У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Радоваться или грустить?


Радоваться или грустить?

Сообщений 451 страница 500 из 895

451

Кстати, предлагаю ещё и у себя репостить записи, которые сделают товарищи. Чтобы покрыть большую аудиторию.

0

452

Мне хештеги нравятся))

Репосты только поддерживаю! У меня есть моя отдельная группа для цитат, буду сначала туда, а потом на страницу. И всех участников, кого увижу  в ленте - обязательно. Как я уже со стихами Друниной сделала. Кадры из любимого первого сезона, или портреты наших чудесных художников пусть тоже в дело идут.

Думаю, стоит еще около суток подождать конструктивных предложений от остальных перекрестников. И начать, ничтоже сумняще.

"Ударим словами истинной любви по меркантильности и гламуру!"

Может, здесь где-то еще пропиарить идею, чтобы больше народа откликнулось?

+1

453

Предлагаю ещё один хэштег: #сильная_женщина_настоящая_любовь

0

454

Мария_Валерьевна написал(а):

По тому телевизору показали историю о том, как взрослый мужик без твердого положения и планов, сознательно соблазнил, и по собственной воле бросил наивную глупую девочку.

А заминка оттого, что первые пятьдесят серий он мучительно и сосредоточенно пытался поднять самообладание. :D Впрочем, может, по тому телевизору и это показали.

+5

455

Robbing Good написал(а):

А заминка оттого, что первые пятьдесят серий он мучительно и сосредоточенно пытался поднять самообладание.  Впрочем, может, по тому телевизору и это показали.

Так как раз все логично - порядочный человек пытался удержаться, и пал только в момент наивысшего напряжения по всем фронтам. Причем, в тот момент, когда девушка была полностью готова к новой ступени отношений. Я и убеждена - осознавала и риск и последствия. Потому и считаю, что за эту ночь в данном случае отвечают оба пополам. Не было ни обмана, ни соблазнения, и еще чего-то. Двое взрослых и людящих людей пошли на этот риск сознательно.

+3

456

Мария_Валерьевна написал(а):

Потому и считаю, что за эту ночь в данном случае отвечают оба пополам. Не было ни обмана, ни соблазнения, и еще чего-то. Двое взрослых и людящих людей пошли на этот риск сознательно.

Только сценаристы всё равно бросили комок грязи в виде информации о посещении Штольманом Нины после близости с Анной. Хоть надо иметь очень извращенную фантазию, чтобы предположить в этом какую-то интимность, но все равно какой-то   намек на "двойственную натуру, метания между двумя женщинами и тп", и одновременно задел на будущее для обид Анны. Потом правда эту тему замяли, но осадочек остался. После первого сезона в обсуждениях некоторые, основываясь на этом моменте, разыгрывали карту "Штольман - командировочный мерзавец, а Анна - пострадавшая наивность."

+2

457

Vele написал(а):

Только сценаристы всё равно бросили комок грязи в виде информации о посещении Штольманом Нины после близости с Анной.

Я могу любое в головах сценаристов предположить... Но думаю, даже они все-таки имели ввиду работу Штольмана, а не отдых)) Ему Нина в последнем контексте уже давно была неинтересна.

Ну и ... гм... Как бы это прилично. Он, конечно, Штольман, но не железный ведь, и не вечный двигатель. После таких суток топать продолжать марафон желаний... Это уже что-то из анекдотов.

+4

458

Я бы вообще предположила, что Нина соврала, а может и руку приложила к выманиванию ЯП из номера. Например, записочку набросала, что готова сознаться и тп Но для "другого телевизора" вариант, что Штольман никак не может определиться, звучит и сейчас.

+3

459

Мария_Валерьевна написал(а):

Ну и ... гм... Как бы это прилично. Он, конечно, Штольман, но не железный ведь, и не вечный двигатель. После таких суток топать продолжать марафон желаний... Это уже что-то из анекдотов.

😂😁
"Шах был крепкая порода,
От заката до восхода
Триста жен по два захода
Умудрялся полюбить..."
   
Простите... 😀🤐

+7

460

SOlga написал(а):

"Шах был крепкая порода,

От заката до восхода

Триста жен по два захода

Умудрялся полюбить..."

"Я ж хочу всего одну
Завести себе жену!
.... Али я в интимном смысле
И одну не потяну?"
(А.Филатов)

Вы меня тоже извините:))) Но тут прямо всерьез обсуждать нельзя. Картина маслом - Штольман бегает из номера в номер. Сравнивает, с кем лучше отдыхать. Попутно раздавая подзатыльники шпиенам, и принимая доклады филеров...

:crazy:

+9

461

Мария_Валерьевна написал(а):

Али я в интимном смысле

И одну не потяну?"

Ой, ЯкПлатоныча так на "Книге фанфиков"  расписывают, что потянет и Нину, и Зину.. но читать почему-то тошно, хоть он и с Анной в экстазе сливается.  :crazyfun:

+2

462

Vele написал(а):

но все равно какой-то   намек на "двойственную натуру, метания между двумя женщинами и тп"

Не знаю, у меня за все полсотни серий ни разу мысли о метании героя между двух женщин не возникло. На мой взгляд, самим актером сыграно и показано все предельно ясно. А его собственные комментарии о своем герое это только подтверждают.

+4

463

Vele написал(а):

Ой, ЯкПлатоныча так на "Книге фанфиков"  расписывают, что потянет и Нину, и Зину.. но читать почему-то тошно, хоть он и с Анной в экстазе сливается.

Хулиганить, так хулиганить:

" - Как мне есть любить этот баранка?!
- Так есть, али любить? Могу научить, только участковый, боюсь, не одобрит!"
(А.Белянин "Тайный сыск царя Гороха").

+2

464

Мария_Валерьевна написал(а):

Проще говоря, кому-то Таня Ларина - молодец, кому-то - ханжа (это о ней еще Писемский говорил, если не ошибаюсь, так что дело не в ужасном 21 веке)... Просто "Анна" ухитрилась встать в один ряд с такой вот сложной, многомерной, мирообразующей классикой. Но эта классика творилась на наших глазах, конец не определен, и каждый видит его, из своего телевизора.

Сравнение с "Евгением Онегиным" действительно очень плодотворно - как раз для того, чтобы показать, чего недостаёт "Анне" в уже двухсезонном формате. Пушкин жаловался в своё время: "Представляете, какую штуку удрала со мной моя Татьяна… Замуж вышла…". Единожды прописав героев, он смирялся с тем, что они действуют в логике данного им характера. И как раз этого-то и нет во втором сезоне, где Штольман глядит побитым псом, а Анна и Антон деградировали до уровня не самых развитых подростков (ну, честное слово, в первой серии первого сезона мы видели Анну ещё психологически не вышедшей из подросткового возраста - но она ведь и там уже более зрелая, чем во втором!). Как раз способности выдерживать образ у сценаристов второго сезона нет.
Насколько я могу видеть, к этому и сводятся претензии обоих лагерей: персонажи действуют не так, как должны. Загадка только в том, почему кто-то предъявляет претензии не на метауровне и авторам, а в микрокосме произведения и персонажам. Как метко выразилась Musician в одном из обсуждений - заскоки у сценаристов, а виноват Штольман.

Отредактировано Robbing Good (18.12.2020 09:01)

+8

465

Robbing Good
Я вообще не понимаю смысл всех этих дебатов. В чем он? Какова конечная цель? Это все равно, что мы начали бы, к примеру, обсуждать Анну Каренину и сокрушаться, что автор отправил её под поезд, а не описал их счастливую семейную жизнь с Вронским и рождение многочисленного потомства... Они же так любили друг друга! Они же на такое пошли ради любви!!! Мы их видим только вместе и счастливыми.
Смысл??? Есть законченное литературное произведение. Другой концовки Лев Николаевич уже не напишет.
Точно так же и здесь. Есть отснятый второй сезон. Это факт. Он уже есть. Нравится - отлично! Не нравится, увы... Никто не заставляет. Жаль, безусловно, что кому-то не зашло. Кто-то подругому все это видит. Но, сериал уже есть. К чему призываем??? Виноватых ищем? Виноваты получаются все, кто в этом поучаствовал. Продюсеры, сценаристы, актёры, которые согласились это играть))) Хорошо. Виноватых нашли. Умыли. Дальше что? К чему идём? Ради чего все это пишем? Запретить к показу? Снять с эфира? Уничтожить отснятый видео материал? Люди, не смотрите, это не то, что должно быть?
Не по-ни-ма-ю!!! Можно выразить свое мнение по поводу сериала, кто спорит, имеем право. И любую позицию нужно уважать. Меня тоже не все удовлетворило. Но, смаковать это больше месяца... Простите. Не вижу смысла. Не вижу конечной цели этого демарша.
Хотя, каждому своё.
Если кто-то обиделся, я не хотела. Просто выразила свое мнение.

+2

466

Селена Цукерман написал(а):

Есть законченное литературное произведение. Другой концовки Лев Николаевич уже не напишет. Точно так же и здесь. Есть отснятый второй сезон.

Так мы же обсуждаем не факт существования произведения, а его качество. Тот только факт, что произведение создано, ещё не делает его непротиворечивым, продуманным, композиционно целостным или достоверным.
Да простится мне такой оффтоп, но любое произведение мы воспринимаем через призму своего жизненного опыта, в котором отлиты базовые представления о реальности. Банально, мы знаем, что люди ходят на ногах, переваривают пищу в желудке, а для дыхания им необходим кислород. И если произведение идёт против представлений аудитории о реальности, автору стоит озаботиться подавлением недоверия. Именно в этом, на мой взгляд, и загвоздка: часть аудитории по умолчанию снимает с авторов такую обязанность. Их слово начинает восприниматься как слово божие: раз авторы заставили героев действовать так, значит, так оно и должно быть; "исправленному верить". Но лично я на такие условия не согласен: Колмогоров мне никогда другом не был, так что истина дороже без вариантов. :nope:

Robbing Good написал(а):

Не вижу смысла. Не вижу конечной цели этого демарша.

Как я понимаю, смысл в том, чтобы через обсуждение качества конкретного произведения углубить своё понимание художественной культуры. Как она делается, как воспринимается, как функционирует.

Отредактировано Robbing Good (18.12.2020 17:06)

+9

467

Селена Цукерман написал(а):

Я вообще не понимаю смысл всех этих дебатов.

Мне важно разобраться хотя в самой себе. И в другой части аудитории. Путем анализа я уже кое-что поняла. С одной стороны , я сама стою на позиции - все это уже было, все это общество сто раз проходило. Но, если в очередной раз мрак сгущается слишком, почему бы и не разбавить его немного. Пусть и по чайной ложке. Это с другой стороны.

В "Карениной" конец - один из логичных. Пусть и печальный. А в "Анне"-2 покамест - нет. И это будоражит и сердит особо. Вот и воюем. Причем, я уже - вполне с холодной головой))) Другой лагерь нам про правду и жизненность? Ну а я буду про любовь из жизни и хороших книг. Может быть, кто-то и вылечится от сочувствия жестокости и глупости.

+6

468

Robbing Good написал(а):

Как я понимаю, смысл в том, чтобы через обсуждение качества конкретного произведения углубить своё понимание художественной культуры. Как она делается, как воспринимается, как функционирует.

Именно так! С первым сезоном мы имели целостное, хотя и спорным образом законченное, но несомненное произведение, достойно стоящее в ряду лучших образцов отечественной культуры. Потому здесь и собрались довольно неглупые люди, готовые обсуждать его. Некоторые - не первый год. Ибо было что.
И вот перед нами продолжение. Которое мы препарируем ровно так же, как до этого первый сезон. Первый сезон нас зацепил, мы четыре года разбираемся, чем именно. Второй не зацепил. Мы анализируем, почему. В чём провал? Не забудем о том, что большая часть здешней аудитории - это люди либо профессионально связанные с литературой, либо сами пишущие. Для первых анализ художественного произведения - хлеб. Для вторых это способ усовершенствовать своё собственное мастерство.
Почему сам факт этого анализа так возмущает тех, кому понравилось? Уже далеко не в первый раз встречаюсь с тем, что людей, критически воспринимающих второй сезон, очень агрессивно пытаются заткнуть. Даже в том случае, когда они, в общем, никого не оскорбляют. Почему так? Вам же зашло? Ну так радуйтесь, кто вам не даёт-то! Почему так оскорбляет наличие противоположного мнения?
И целиком согласна вот с этим утверждением:

Robbing Good написал(а):

Так мы же обсуждаем не факт существования произведения, а его качество. Тот только факт, что произведение создано, ещё не делает его непротиворечивым, продуманным, композиционно целостным или достоверным.

Для здешней аудитории Тертуллиан - не указ, "Верую ибо нелепо" - не императив. Если Вы читали наши страницы, не менее горячие дебаты разгорелись и по поводу "Мастера и Маргариты". Если люди ищут суть, пытаются понять, как это сделано, анализируют сильные и слабые стороны - это нормально. Почему не относиться к этому спокойно?

+6

469

Robbing Good написал(а):

Так мы же обсуждаем не факт существования произведения, а его качество. Тот только факт, что произведение создано, ещё не делает его непротиворечивым, продуманным, композиционно целостным или достоверным.

(Сегодня 19:06)

Причем данное, с позволения сказать, произведение  -  2-й сезон  -  не является самостоятельным. Его создатели не на пустое место пришли, не сотворили новый мир сами. Будь это так, вряд ли кто-то стал обсуждать это творение, не стОит оно того. Но здесь они взяли прекрасное, редкое произведение, дорогое многим и многим, и, преследуя коммерческие цели, извратили, изломали его и облили грязью, опустив фильм, достойный стоять в ряду классики до уровня бульварной газетенки. Сложно сказать, сделано это намеренно, или по махровому непрофессионализму и неумению.
  А наша битва с ветряными мельницами, может, смешная и бесполезная  -  кмк, попытка защитить любимую историю, живых и близких героев, достучаться хоть до кого-нибудь, чтобы поняли люди:  опошление идеалов  -  это путь в никуда. И не сидеть же сложа руки, в конце-концов!!!

+6

470

Селена Цукерман написал(а):

Точно так же и здесь. Есть отснятый второй сезон. Это факт. Он уже есть. Нравится - отлично! Не нравится, увы... Никто не заставляет. Жаль, безусловно, что кому-то не зашло. Кто-то подругому все это видит. Но, сериал уже есть. К чему призываем??? Виноватых ищем? Виноваты получаются все, кто в этом поучаствовал. Продюсеры, сценаристы, актёры, которые согласились это играть))) Хорошо. Виноватых нашли.

Кстати, вот здесь Вы ощутимо передергиваете. Насколько я помню, во всех наших обсуждениях речь всегда шла только и исключительно о сценарии. Нехорошо приписывать людям то, чего они не говорили и не имели в виду.

0

471

Улыбнуло "воюем")))
Я поняла для чего уже месяц об одном и том же. Да. Всё ясно.
Просто меня в детстве научили:"если нечего сказать хорошего, лучше промолчи".

+1

472

Atenae написал(а):

Почему не относиться к этому спокойно?

Справедливости ради, эмоций хватает со всех сторон. Для меня, допустим, проблема второго сезона чисто интеллектуальная, потому что я меньше привязан к сериалу, чем многие его поклонники. Но что, если не эмоции, заставляет не просто отмечать немотивированное поведение персонажей, а возмущаться им?

Селена Цукерман написал(а):

Просто меня в детстве научили:"если нечего сказать хорошего, лучше промолчи".

Вот! Вы попали в самую точку: сценаристов второго сезона этому не учили.

Отредактировано Robbing Good (18.12.2020 17:56)

+2

473

Atenae
Я никого не цитировала и никому ничего не приписывала. Просто рассуждала о том, для чего все это. Нигде не ссылалась ни на Вас лично, ни на кого-либо другого.
Пыталась понять какова конечная цель дебатов. Ни больше, ни меньше.

+1

474

Селена Цукерман написал(а):

Просто меня в детстве научили:"если нечего сказать хорошего, лучше промолчи".

Вот мы и формулируем "хорошее"))) И отыскиваем его в мировом культурном наследие. Не догоним - так согреемся. Никого не переубедим, так в голове своей порядок наведем, раз, и вспомним хорошие книги-фильмы, два.

+4

475

Robbing Good написал(а):

Вот! Вы попали в самую точку: сценаристов второго сезона этому не учили.

Не могу с Вами не согласиться.

0

476

Меня вот что удивляет. Старожилы фэндома наверняка помнят жаркие дебаты на форуме Кино-театр, до того как он превратился в помойку, населенную фриками. Обсуждали первый сезон яростно, хватало и совершенно вопиющих мнений. Однако, насколько я помню, в тот период никто не занимался охотой на ведьм, не гонялся за инакомыслящими с криками: "Ему не нравится! Ату его!" Всё это началось значительно позже. Ведь спорили же, аргументировали, остаивали. Куда все это делось теперь? Почему наличие инакомыслия стало восприниматься так агрессивно? Ну, давайте спорить! Доказывайте свою правоту аргументами и фактами. Только не надо никого топтать, гнать, как это делается на многих ресурсах сейчас. В чем преступление несогласных? Чем они мешают и кому?
А может просто все дело в том, что незамутненно радоваться не получается? Слишком уж много "но". И кажется, что вот если искоренить этих гадов, которые вякают против, то вот тогда оно и наступит - блаженство! Так, что ли?

+1

477

Мария_Валерьевна
Порядок в голове это замечательно. И флешмоб с культурным наследием тоже. Я, кстати, тоже вспоминала о какой паре из мировой литературы можно было бы туда написать. Во флешмоб. И написала бы непременно, если бы это был просто флешмоб о любви, истории, женщине, культуре, литературе не привязанный к сериалу. А "дружить против" как-то не хочется))) Предпочитаю дружить только "за"))
Анна Васильевна Тимирёва написала стихи о своей любви к Александру Васильевич Колчаку:
Полвека не могу принять,
Ничем нельзя помочь,
И все уходишь ты опять
В ту роковую ночь.

А я осуждена идти,
Пока не минет срок,
И перепутаны пути
Исхоженных дорог.

Но если я еще жива,
Наперекор судьбе,
То только как любовь твоя
И память о тебе.
Эту любовь она понесла через всю жизнь.

+2

478

Дебаты и споры просто не моё. Я это все не умею и уметь не хочу.
Если кого обидела, ещё раз повторюсь: не хотела. Спасибо, что выразили свое мнение для чего все это. Мне кажется, я поняла.

+1

479

Atenae написал(а):

Ну, давайте спорить! Доказывайте свою правоту аргументами и фактами. Только не надо никого топтать, гнать, как это делается на многих ресурсах сейчас. В чем преступление несогласных? Чем они мешают и кому?

А может просто все дело в том, что незамутненно радоваться не получается? Слишком уж много "но". И кажется, что вот если искоренить этих гадов, которые вякают против, то вот тогда оно и наступит - блаженство! Так, что ли?

Да вот скорее всего так оно и есть. Как бы ни радовались самые активные адепты 2-го сезона, и у них порой невольно проскакивают сомнения, которые они старательно заталкивают куда подальше. То одна дама, побывав на съёмочной площадке, напишет что-то вроде: "Если бы вы видели, то, что видела я, то ТОЖЕ перестали бы беспокоиться." То другая, особенно оптимистичная, поприсутствовав на съёмках последних серий, скажет, что они её успокоили. Не обрадовали, заметьте, а успокоили! И, кажется, всем уже понятно, что сценарий может вывернуть куда угодно, тем более, что создатели изо всех сил напускают таинственности и обещают неожиданный финал. А неизвестность, как известно, напрягает! А тут вдруг появляется группа товарищей, которые имеют наглость выражать своё несогласие и неприятие, указывать на явную халтуру и сомневаться во всем подряд. Какой замечательный объект для того, чтобы заглушив собственные страхи выплеснуть на них свое собственное недовольство! А то ходют тут всякие, лишний раз о неприятном напоминают. И радоваться людЯм мешают...

+1

480

Селена Цукерман написал(а):

Дебаты и споры просто не моё. Я это все не умею и уметь не хочу.

Если не ошибаюсь, для всех, кто здесь высказываться, анализ, дебаты и научная полемика являются необходимым навыком, полученным вместе со специальностью в высших учебных заведениях. Во всяком случае, историк без него диплом точно не получил бы. Так что все, чем мы тут занимаемся - это то, чему нас учили, чем мы занимаемся по жизни. А вовсе не признак дурного характера и негодного воспитания. Повторяю, наличие иного, даже диаметрально противоположного мнения - это не криминал, это норма. Второй, если не ошибаюсь, закон диалектики: единство и борьба противоположностей. Если все к этому будут относиться так же спокойно, вот тогда и наступит нам всем благодать. Когда мы сможем спокойно наслаждаться любимым зрелищем - кому оно зашло, или гимнастикой ума - кому не очень зашло.

+1

481

Наталья_О написал(а):

Не обрадовали, заметьте, а успокоили! И, кажется, всем уже понятно, что сценарий может вывернуть куда угодно, тем более, что создатели изо всех сил напускают таинственности и обещают неожиданный финал.

Цинично предположу, что ничего неожиданного нас не ждёт. Согласно заветам Ребушинского, авторы до последнего будут мытарить героев, перебрав все мыльно-слезодавильные сюжеты, включая "Я жена графа Рыгайлова!" - а потом столь же неожиданно толкнут их друг к другу в обьятия. И чепчики облегченно взлетят в воздух, и никто уже не спросит про мотивацию.
Словом, все по анекдоту про Мойшу и козу, как я уже писала.
Шаблон, картон и глянец. Разве что авторы замахнутся на третий сезон - тогда да, тогда могут быть неожиданности. Но отнюдь не потому, что этого потребует развитие сюжеа и характеров. У авторов конвейер, им некогда задумываться над такими сложными вещами.

+4

482

Atenae
Не спорю ни с одним Вашим словом, просто написала, что дебаты - НЕ МОЁ)))
Повторюсь, не "не Ваше", а НЕ МОЁ. В чем вопрос? Я разве мешаю Вам дискутировать? Я так же, как и Вы, и все здесь выражаю свое мнение.
Да, оно отлично от Вашего, но, точно так же имеет право быть. Разве нет?

0

483

Селена Цукерман написал(а):

Atenae

Не спорю ни с одним Вашим словом, просто написала, что дебаты - НЕ МОЁ)))

Повторюсь, не "не Ваше", а НЕ МОЁ. В чем вопрос? Я разве мешаю Вам дискутировать? Я так же, как и Вы, и все здесь выражаю свое мнение.

Да, оно отлично от Вашего, но, точно так же имеет право быть. Разве нет?

Таки да. А разве я сказала что-то иное?

+1

484

Atenae
Вот и славно!!!
Благодарю за понимание!  :love:

Отредактировано Селена Цукерман (18.12.2020 20:13)

0

485

Селена Цукерман написал(а):

Так как я уже знаю концовку, то скажу, что господин Ребушинский (в Вашем лице) ко всему прочему ещё и пророк!

Я подозревала. Поскольку воочию вижу всё штампы бульварного романа, причем преподносимого с убийственной серьёзностью. Спасибо, что предупредили. Боюсь, моего чувства юмора на ЭТО уже не хватит. Мне уже худо.
Хотя теперь понятно, откуда такой несимпатичный Антон. Точно Ребушинский писал. Обиделся за тумаки.

И третий сезон тоже будет (если рейтинги не упадут, а останутся такими).
Так, что господин журналист без хлеба не останется)))) точно ещё будет, что обсудить) =)

Нет, это без меня. Заметьте, Селена, вы сами сказали "третий сезон будет, если не упадут рейтинги". Рейтинги, мать их! Не логика, не сюжет, не характеры - рейтинги!
У меня слов нет.

Отредактировано SOlga (19.12.2020 15:24)

+6

486

SOlga
Я от своих слов не отказываюсь. Это же не секрет, что на телевидении практически все зависит от этих самых рейтингов. К сожалению. Но, мы не властны это изменить. Есть спрос (а он, как видите есть) - есть предложение.
А рейтинги будут. Это Вы тоже, наверное, уже видите. Группы множатся, народ прибавляется. Если уж у нас "Дом-2" смотрят, что тут говорить...
"Лучший в мире кинозал - это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу."
(с) Ридли Скотт

0

487

Селена Цукерман, я Вас понимаю, дебаты в интернете редко кого могут переубедить. Тем не менее, хотя телевидение по определению коммерческое предприятие и не может существовать без рейтингов, это не мешает ратовать за качество контента. Может быть этими дискуссиями можно потихоньку поднять уровень запроса, чтобы у авторов был стимул стараться.
Лично я участвую в этой ветке, потому, что мне важно знать, что есть люди, которые меня понимают и понимают почему 2й сезон так режет глаз, слух и душу. Экскурсы в литературу (и жизнь) для меня поиск подтверждения тому, что не только у меня в голове может быть по-другому. Собственно, я именно для этого сразу после просмотра открыла тему «чем сердце успокоится», чтобы найти произведения, за которые можно было бы зацепиться и выплыть. Мне все время хочется переписать хотя бы диалоги главной троицы в тех 8ми сериях, которые нам показами. Наверное, если бы не было этого форума, я бы переживала молча, думая, что мое восприятие безнадёжно устарело. А так, «счастье - это когда тебя понимают».
Справедливости ради - в ФБ и Инстаграмме не так уж мало созвучных комментариев.
А знаете, в моей жизни такое происходит во второй раз. Первый был почти 30 лет назад с американским сериалом «Красавица и Чудовище», там тоже была настоящая любовь, мистический дар, детективные истории и много отсылок к хорошей литературе. И он тоже пострадал из-за рейтингов. Третий сезон неожиданно сократили вдвое, актриса, игравшая главную героиню, решила этим воспользоваться и ушла в декрет, концовку скомкали в надежде на продолжение. Верные фанаты создали сообщество, которое решило третий сезон полностью игнорировать, и дописали свои версии продолжения. Самое интересное, что это сообщество живо до сих пор! Туда пишут, там проводят виртуальные встречи, хранят сценарии и даже проводят благотворительные акции. Потому что в той истории тоже были такие герои, которые многим помогают жить и переживать тяжёлые моменты в жизни, и несут свет и добро.

Отредактировано Алиса (19.12.2020 01:09)

+7

488

Алиса написал(а):

Наверное, если бы не было этого форума, я бы переживала молча, думая, что мое восприятие безнадёжно устарело. А так, «счастье - это когда тебя понимают».
Справедливости ради - в ФБ и Инстаграмме не так уж мало созвучных комментариев.

:flag: У меня есть доступ к статистике "Перекрестка". Это небольшой, немноголюдный и не самый известный ресурс, но после показа второго сезона посещаемость выросла примерно вдвое. И до сих пор не падает. Эта ветка, кстати, лидер просмотров. Верю, что молчаливые гости заходят к нам не для того, чтобы почитать с возмущением, как мы тут критикуем второй сезон  :D .

Алиса написал(а):

Мне все время хочется переписать хотя бы диалоги главной троицы в тех 8ми сериях, которые нам показами.

Диалоги кошмарны  :angry: . Создается впечатление, что их писал именно что Ребушинский, причем с похмелья. Вскладчину с неким йуным аффтором из дебрей фикбука.

+6

489

Селена Цукерман написал(а):

И так же знаю, что очень многое зависит не от тех, кто непосредственно делает кино, а от тех, кто утверждает сценарии, а они как раз ориентируется на рейтинги. "Пипл хавает", так сказать. И то, с какой любовью и радостью работали люди над этим сериалом не позволяет мне плохо отзываться о результатах их труда.

Вы правы, наверное многое зависит не от тех, кто непосредственно делает кино. По постам в Инстаграмме, интервью актёров, да и по многому в самом сериале, видно, что команда работает с любовью и радостью. Спасибо им большое.

Отредактировано Алиса (19.12.2020 02:01)

+1

490

Мария_Валерьевна написал(а):

Мне важно разобраться хотя в самой себе.
...если в очередной раз мрак сгущается слишком, почему бы и не разбавить его немного. Пусть и по чайной ложке. Это с другой стороны.
В "Карениной" конец - один из логичных. Пусть и печальный. А в "Анне"-2 покамест - нет. И это будоражит и сердит особо.

Вот да. Как я понимаю, спор возник о том, почему (по какой причине, прошлое) и зачем (для какой цели, будущее) люди спорили и спорят о каком-либо культурном феномене. Делать им, что ли, нечего — спорить о вкусах?
Собственно, спор не совсем о вкусах (Нина, там, или Анна нравится герою) и даже не о достоверности сюжетных поворотов (может юная барышня полюбить возрастного кавалера с прошлым или нет, может в XIX веке из восторженной провинциальной барышни родиться холодная эгоистка или нет), а о современной русской культуре.
Сквозь призму обсуждения такого культурного гибридного артефакта, как многосерийный художественный фильм, мы видим и болевые точки нашего времени, и, конечно, болевые точки в наших душах, открывающиеся под воздействием культурного артефакта.
В наше интересное время гибридно многое — фрукты/овощи, искусство, профессии, даже война, но законы человеческого общежития и общественного развития (вся эта стратификация и разделение труда, государство и право, общественный договор и международные отношения, история и система ценностей, и проч., и проч.) — остаются некой константой, данной нам и в объективном фактаже, и в субъективном восприятии. 
Если, договариваясь о терминах, мы берем словарное определение ("культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие; источником происхождения культуры является человеческая деятельность, познание и творчество"), то вместе со словосочетанием "управленческое воздействие" мы вспоминаем исторически зафиксированные эпизоды прямого вмешательства правительства или монарха в содержание — подумать только! — стихов, романов, пьес, с развитием кино — кинофильмов...
Это, что же, по самодержавной придури монархини Радищев объявлялся "бунтовщиком хуже Пугачёва", апостолический и евангелический престол век за веком тащил "Индекс запрещённых книг", а большой друг детей и физкультурников лично просматривал все отснятые в стране фильмы? Им, что, делать больше было нечего? Или заставить население на счёт раз-два-три носить маски в формате всего земного шара — это можно, а запретить "Дом-2" — это невозможно?
Почему бесконечный поток телепошлятины скармливается женщинам "свободного мира" бесперебойно и по одним и тем же лекалам?
Да потому, что он оказывает стерилизующее и разрушительное влияние на семью как единственную естественную преграду перед атомизацией общества. А заказчики и выгодополучатели именно такого результата есть, в разных странах мира они представлены разными группами, и цена вопроса даже не в нулях после единицы, а в самом выживании того проекта управления, с которым они связывают свою судьбу. А дальше уже каскадируется до вопроса нулей и до мейнстрима, форматов, пометок 18 плюс или минус и т.д.
И вдруг один телепроект выбился из ряда.
Любому социологу будет интересно: как такое произошло и почему?
Потому ли, что русская литературоцентричная культура настолько сильна доже после всех разгромов близлежащих десятилетий и вивисекций минобра?
А может быть, потому что женщины России и русского культурного ареала настолько сильны и чисты, что сопротивляются "переформатированию"?
А может, это коллективное бессознательное живого народа работает?
Вот как я сам посмотрел сериал: сначала Atenae написала мне на почту, что появился очень интересный фильм, который собрал любителей качественной литературы, благодаря чему ожил наш старый форум "Перекрёсток". Я заглянул на форум, увидел движение, просмотрел несколько рассказов и, честно говоря, не впечатлился. Ну, провинциальный детектив, ну и что? А тут как раз из очередного кругосветного путешествия приехала моя сестра и высказала вслух желание посмотреть какой-нибудь хороший фильмец — да где ж их возьмёшь? Я вспомнил название сериала и сказал: посмотри вот "Анну ДетективЪ, Atenae хвалит, даже пишет фанфики.
Сестра стала смотреть, после энной серии зазвала меня, говорит: глянь, очень интересная история, вроде "Повестей Белкина" или даже "Шерлока Холмса", но по-русски, и конец века, много такого "на подумать".
Тогда мы начали смотреть вдвоём (и она снова пересмотрела серии, которые уже видела — я не помню ни одного сериала, который она бы смотрела, кроме "Рабыни Изауры" и ещё какого-то раннего, когда это был культурный феномен, да и сестра была школьницей). Да, действительно, очень много позитивных моментов, а главное — вне мейнстрима. Достойное произведение, плод культуры, сопротивляющейся уничтожению. Действительно, "на подумать".
На этом я прервусь, потому что сейчас у меня рабочий аврал, вынужден работать этой ночью даже в канун праздника св. Николая — с которым искренне поздравляю всех стейкхолдеров :)

Отредактировано Старый дипломат (19.12.2020 02:39)

+6

491

" И так же знаю, что очень многое зависит не от тех, кто непосредственно делает кино, а от тех, кто утверждает сценарии, а они как раз ориентируется на рейтинги. "Пипл хавает", так сказать. И то, с какой любовью и радостью работали люди над этим сериалом не позволяет мне плохо отзываться о результатах их труда (не об их работе, а именно о результатах, потому, как работа людьми выполнена безукоризненно)." - Селена Цукерман.  Если "творческий" человек испытывает любовь и радость от сознания, что "Пипл хавает", тогда это цинизм высшей пробы. Наш с вами любимый Пушкин очень конкретно описал творческий процесс и суть этого процесса - уж никак не для корысти и не в угоду непритязательной публике. А когда в угоду и для корысти - это рассадник дурновкусия и неуважение к этой самой публике - к её интеллектуальным возможностям и нравственным ценностям. Подсадили на баланду - и наивно удивляемся: почему большинство не может отличить божий дар от яичницы, дети вообще бегут от классической литературы, как чёрт от ладана! Родители, те самые, которые "пипл"и им надо только "хавать", с остервенением ругают и винят во всём школу и программу ( как будто из неё убрали классику!) - пеняют на зеркало, не понимая, что нечего на него пенять, коли... Вот круг и замкнулся: мамочки "хавают" пирожки с котятами, которые им с "большой любовью и радостью" за немалое денежное вознаграждение предлагает отечественный кинобизнесс, а дети пошли ещё дальше ( дети всегда идут дальше своих родителей) - сидят в трэш - стримах, а многие там уже и живут. И после этого лицемерно хотеть от юнцов знания отечественного языка, истории и культуры! Вы о чём? Вы скажите своим знакомым кинодеятелям, что их "творения" снизили интеллектуальную и духовную планку в нашем социуме и во многом привели к тому, с чем мы сейчас сталкиваемся. Пошли на поводу у толпы - распяли истину. Видимо, "звон монет затмевает белый свет" и окончательно усыпляет совесть.

0

492

Katrin написал(а):

Если "творческий" человек испытывает любовь и радость от сознания, что "Пипл хавает", тогда это цинизм высшей пробы.

Я думаю, уважаемая Селена имела в виду, что актёры, операторы, гримёры и пр. испытывают удовольствие от самого занятия любимым делом и осознания хорошо сделанной работы. Увы, иногда приходится хорошо делать плохую работу. Но право получать удовольствие от процесса, от компетентного использования собственных квалификаций, есть даже у солдат, которые, вообще-то, людей убивают. Давайте уж оставим его актёрам и техническим специалистам - чай, не они сценарий писали и сцены ставили. :)

+4

493

Robbing Good
Благодарю. Именно это я и имела в виду.

Katrin
Обязательно все передам. Слово в слово. Пусть Вас хоть это порадует.

0

494

Katrin написал(а):

Вы скажите своим знакомым кинодеятелям, что их "творения" снизили интеллектуальную и духовную планку в нашем социуме и во многом привели к тому, с чем мы сейчас сталкиваемся. Пошли на поводу у толпы - распяли истину. Видимо, "звон монет затмевает белый свет" и окончательно усыпляет совесть.

Ну, вот это чрезмерно жёстко, на мой взгляд. АДъ1 выбилась из ровного ряда серости и стала в один ряд с достойными произведениями отечественной культуры. АДъ2 насильственно вернули в ряд посредственных фильмов. Она не хуже этого потока, она стала просто такая же. Отчего мы все здесь и переживаем. Но чтобы прямо вот так, это всё же перебор.

+3

495

Robbing Good написал(а):

Я думаю, уважаемая Селена имела в виду, что актёры, операторы, гримёры и пр. испытывают удовольствие от самого занятия любимым делом и осознания хорошо сделанной работы.

Актёры и впрямь заложники ситуации. Что дали, то и играют. Мы знаем, что играть они умеют.

Katrin написал(а):

Видимо, "звон монет затмевает белый свет" и окончательно усыпляет совесть.

Atenae написал(а):

Ну, вот это чрезмерно жёстко, на мой взгляд. АДъ1 выбилась из ровного ряда серости и стала в один ряд с достойными произведениями отечественной культуры. АДъ2 насильственно вернули в ряд посредственных фильмов. Она не хуже этого потока, она стала просто такая же

Людям надо что-то есть, в конце концов. 2-й сезон АД плох по сравнению с первым, а сам по-себе - обычное мыло, на пятачок пучок. Больно от того, что кто-то сляпал его по современному лекалу оффисных разборок, ни разу не задумавшись над изначальными характерами.

Отредактировано SOlga (19.12.2020 15:59)

+7

496

"АДъ1 выбилась из ровного ряда серости..." - Афина.   "2-й сезон АД плох по сравнению с первым, а сам по-себе - обычное мыло, на пятачок пучок. Больно от того, что кто-то сляпал его по современному лекалу оффисных разборок, ни разу не задумавшись над изначальными характерами" - Сольга.  И я именно об этой тенденции современного кинобизнесса - "ровный ряд серости", "обычное мыло, на пятачок пучок". И делается такая работа сейчас внешне красиво, гламурно. Как написал Робин Гуд, " иногда приходится хорошо делать плохую работу". Красивая картинка - самоцель, а над содержанием думать не надо. И это, на мой взгляд, самое удручающее явление, ведущее к интеллектуальной и духовной деградации : плохая по содержанию работа прикрывается красивой формой. Отучили людей думать, задумываться, докапываться "до самой сути". Зачем? Картинка же красивая - качественно сработанная! И молодёжь уже давно клюнула и подсела на этот гламур, который подменил собой суть бытия. Это легче, проще, не надо прилагать усилия - шевелить мозгами. И большинство так и мечтает - жить красиво, не прикладывая особых усилий. И сравнение этой "хорошо сделанной плохой работы" с работой солдат - нелогично. Солдаты выполняют совсем другую миссию, нежели люди искусства. Они и не претендуют на лавры творческой элиты - скромно занимают свои места в казармах и довольствуются солдатским пайком.   А то, что людям надо что - то есть - с этим никто не спорит.

0

497

Katrin написал(а):

"АДъ1 выбилась из ровного ряда серости..." - Афина.   "2-й сезон АД плох по сравнению с первым, а сам по-себе - обычное мыло, на пятачок пучок. Больно от того, что кто-то сляпал его по современному лекалу оффисных разборок, ни разу не задумавшись над изначальными характерами" - Сольга.  И я именно об этой тенденции современного кинобизнесса - "ровный ряд серости", "обычное мыло, на пятачок пучок". И делается такая работа сейчас внешне красиво, гламурно. Как написал Робин Гуд, " иногда приходится хорошо делать плохую работу". Красивая картинка - самоцель, а над содержанием думать не надо. И это, на мой взгляд, самое удручающее явление, ведущее к интеллектуальной и духовной деградации : плохая по содержанию работа прикрывается красивой формой. Отучили людей думать, задумываться, докапываться "до самой сути". Зачем? Картинка же красивая - качественно сработанная! И молодёжь уже давно клюнула и подсела на этот гламур, который подменил собой суть бытия. Это легче, проще, не надо прилагать усилия - шевелить мозгами. И большинство так и мечтает - жить красиво, не прикладывая особых усилий. И сравнение этой "хорошо сделанной плохой работы" с работой солдат - нелогично. Солдаты выполняют совсем другую миссию, нежели люди искусства. Они и не претендуют на лавры творческой элиты - скромно занимают свои места в казармах и довольствуются солдатским пайком.   А то, что людям надо что - то есть - с этим никто не спорит.

Если говорит в целом о состоянии общества,то я с Вами соглашусь. А вот в конкретном случае душа сопротивляется жёсткому приговору. Возможно, именно потому, что перед премьерой нам показали, какие люди Дмитрий с Александрой. И вот эти-то люди свою работу выполняют на совесть, за них больно. Когда из-за дурного сценария их вынуждают тянуть фальшивую ноту.
Вот думается мне, что ближе к концу, когда уже не будет у сценаристов насушной необходимости тянуть кота за все подробности, мы получим возможность хотя бы местами узнавать любимых героев. Ну вот хочется в это верить, вопреки всему. Слишком уж я эмоционально привязана к этой истории. Хотя, возможно, что узнавать нам придётся не Якова и Анну, а Якоба и Аврору. Такое тоже не исключено. Поглядим.

+4

498

Katrin написал(а):

И это, на мой взгляд, самое удручающее явление, ведущее к интеллектуальной и духовной деградации: плохая по содержанию работа прикрывается красивой формой.

Если актёры, реквизиторы и светотехники начнут ненавидеть свою работу, делать её спустя рукава, и перестанут получать от неё всякое удовольствие, от этого не начнётся интеллектуальное и духовное просветление. Сама проблема второго сезона выросла из того, что часть коллектива, работающего над художественным произведением - как минимум, сценаристы - сделала свою работу плохо. Неужели вы думаете, что путь к решению лежит через увеличение количества халтуры?

Отредактировано Robbing Good (20.12.2020 07:44)

+4

499

Robbing Good написал(а):

Если актёры, реквизиторы и светотехники начнут ненавидеть свою работу, делать её спустя рукава, и перестанут получать от неё всякое удовольствие, от этого не начнётся интеллектуальное и духовное просветление. Сама проблема второго сезона выросла из того, что часть коллектива, работающего над художественным произведением - как минимум, сценаристы - сделала свою работу плохо. Неужели вы думаете, что путь к решению лежит через увеличение количества халтуры?

Ну вот да! Чудо первого сезона - оно же не Божьим соизволением произошло. А потому, что исключительно хорошо свою работу сделали актёры, причём, включая даже актёров эпизода, что уж о главных. Они все создали магию живой, настоящей жизни. Ещё была правильная режиссёрская работа, которая расставила акценты в нужных местах, чтобы чудо заиграло. Была исключительная работа операторов и художников, благодаря которой практически каждый кадр можно в раму вставлять, как полотно. И был мудрый сценарий с продуманной драматургией отношений главных героев, благодаря которому каждая новелла что-то прибавляла к развитию этих отношений и характеров. Была просто высокая степень художественной и человеческой зрелости тех, кто делал фильм.
Что мы имеем во втором сезоне?
Художественная и операторская работа по-прежнему хороша, картинка радует глаз. Тут надо сказать спасибо всем цехам, которые за неё отвечают.
Актёрская работа... гм. Начну со второстепенных персонажей. Тут однозначно ярчайшей звездой сияет Юрий Внуков. Ребушинский всё так же прекрасен, узнаваем, целен. Респект актёру! Из эпизодических лично меня порадовали  египтолог Голенищев и пронырливый подмастерье. Блеснули, что уж говорить. Чего, увы, пока нельзя сказать о Трегубове, Петре Иваныче и докторе. Им было просто нечего играть. а потому яркие характеры, созданные в первом сезоне, не раскрылись в восьми сериях второго. Мироновы-старшие... печаль. Нет, артисты убедительно отыгрывают те обстоятельства, которые им навязали сценарием. Но по-человечески не верится в метаморфозу, которая произошла с крепкой и любящей семьёй. На ком вина? На Андрее Рыклине и Ирине Сидоровой? Нифига подобного! Она на том, кто создал эти несуразные обстоятельства, не потрудившись их хоть сколько-нибудь по-человечески обосновать, чтобы артисты не оказались в дурацкой ситуации, отыгрывая между героями то, что по созданным ранее характерам между ними быть не могло.
Главные герои... м-да. Тут даже не печаль, а траур. И это опять не вина актёров. В том-то и беда этого зрелища, что Фрид стоически тянет образ Штольмана из первого сезона, да вот только обстоятельства настолько идиотские, что герой выглядит в них, прямо скажем, нелепо. Оставаясь при этом самим собой. Ну не мямля Яков Платоныч! Он сильный и очень гордый мужчина. Уж конечно нашёл бы время и место, чтобы обозначить для любимой обстоятельства. Нашёл же он возможность что-то ей сказать в 55 серии.
Сергей со своим героем просто завис между двумя стульями. С одной стороны, надо воплощать Антона, созданного им ранее. С другой, тот Антон ну никак не мог творить многое из того, что его вынуждают творить сейчас. Вот и шатает образ из стороны в сторону. И эта нестабильность очень заметна.
Александра же добросовестно и изо всех своих сил пытается изобразить новую трактовку образа Анны. Беда в том, что трактовка ложная. А потому артистка не может использовать практически ничего из своего актёрского арсенала, что создавало магию образа в первом сезоне. А новых красок нет. Потому что образ новой Анны по-человечески не прописан. От слова вообще. Кем не прописан? Актрисой, что ли? Нет, опять же, это сделали сценаристы, для которых главное - не развить имеющийся характер, а "лихо закрутить интригу". Которой-то и нет, на самом деле. Ольга об этом уже писала. Вся интрига сводится к сумме внешних препятствий, которых нагородили между людьми, которые ещё четыре года назад решили быть вместе, стали мужем и женой, пусть не перед людьми, но перед богом.
Новые герои Клюев и Полина. А вот нечего сказать. Восемь серий мелькают в сюжете, а сказать нечего. НЕ вызывают они никаких эмоций у меня как зрителя. Хотя нет, пожалуй, одну вызывает Клюев. Когда вижу его, думаю: "Такой сладкий, что по морде дать хочется!" Но это же не характеристика героев. Для сравнения, Елена Полякова одним своим мимолётным появлением в Синей тетради нарисовала образ и настроила восприятие. Альгис Арлаускас сыграл с первой же своей серии настолько омерзительного субъекта, что отношение к нему сформировалось сразу. Хватило одной реплики про городового на Камчатке. Если Полина и Клюев претендуют на роль злодеев, то они для этой роли покуда никакие. Если хорошие люди, то они мне как зрителю неинтересны. В общем, как говорил один из персонажей фильма "О бедном гусаре...": "На негра уже непохож, но до русского тебе ещё мыться и мыться!" Не созданы образы. Именно драматургически не созданы.
И вот что мы имеем на выходе? Странное зрелище, ни два ни полтора. И главный его недостаток - именно то, что он вынужденно пытается быть подобием первого сезона, вот только подобие выходит жалкое, сравнения не выдерживает. Первый сезон был очень стабильным и цельным во всех своих проявлениях. Хотя косяков и "доводчиков" там тоже хватало, но они прощались на фоне этой внутренней цельности. Второму сезону не прощается именно потому, что планка высока, а средства для её достижения уже недостаточны. И это касается прежде всего негодной драматургии. Ну, не хватает у авторов нового сценария человеческой зрелости, чтобы сделать убедительными метаморфозы героев и обосновать историю. Отсюда и споры, которые идут на всех площадках, откуда ещё не выжили несогласных. Просто кто-то предъявляет претензии Анне или Штольману, а кто-то тем, кто сделал их такими.
И станет ли нам лучше, если те, кто сейчас работает хорошо, станут работать хуже? Сомневаюсь. Мне лично не хотелось бы разувериться в Саше, Сергее или Дмитрии. Пусть они, как и прежде, будут прекрасны в своём деле! Может хоть как-то им удастся снивелировать общее убожество драматургии?

+11

500

Проблема второго сезона в том, что:
- актёры не могут играть вне сценария и воли режиссёра;
- логика развития событий первого сезона - крепкая, дружная, здоровая семья;
- "творческие цеховики" запрещают развитие идеи такой семьи на экране, поскольку эта идея находится в антагонистическом противоречии с управленческой парадигмой, на обслуживании которой цеховики кормятся.
В программных антиутопиях - "Мы", "Дивный новый мир" и "1984", при всех их ортогональных различиях (как оси х, у и z), общая точка 0 у них едина - разрушение семьи.

+7

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Радоваться или грустить?