У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Радоваться или грустить?


Радоваться или грустить?

Сообщений 151 страница 200 из 895

151

Пересмотрела первую новеллу. Всё ещё хуже, чем показалось сначала. Автор в исторических реалиях совсем не рубит. Какой такой приказчик у генеральши? Она что купчиха, у неё торговля есть? В общем, если там не заведётся толковый консультант, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух! Кстати, это не единственный кикс. Помнится, там кого-то ещё матушкой называть будут слуги. Если так говорит не родной ребёнок, то такое обращение и наименование возможно только для настоятельницы женского монастыря. Да-с...

+1

152

А разве возможно, чтобы было получено разрешение на обыск без постановления суда?

+1

153

Vele написал(а):

Дядюшка мелькает тенью.

Согласна, очень обидно за героя Хвошнянского. Какой великолепный Петр Иванович вышел у Лады, у многих других фикрайтеров, и что это за блеклое подобие прежнего дядюшки у авторов.

+1

154

Atenae написал(а):

Пересмотрела первую новеллу. Всё ещё хуже, чем показалось сначала. Автор в исторических реалиях совсем не рубит. Какой такой приказчик у генеральши? Она что купчиха, у неё торговля есть? В общем, если там не заведётся толковый консультант, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух! Кстати, это не единственный кикс. Помнится, там кого-то ещё матушкой называть будут слуги. Если так говорит не родной ребёнок, то такое обращение и наименование возможно только для настоятельницы женского монастыря. Да-с...

Atenae, а может это такие тонкие-тонкие, такие, что рвутся, сценарные ходы? Типа, мы идем по стопам первого сезона со всеми его доводчиками и так воплощаем его дух? (Если что  -  это сарказм!)))

+1

155

SOlga написал(а):

Согласна, очень обидно за героя Хвошнянского. Какой великолепный Петр Иванович вышел у Лады, у многих других фикрайтеров, и что это за блеклое подобие прежнего дядюшки у авторов.

Вместо искрометного дядюшки, авантюриста, шалопая, резонера и мудреца имеем какое-то недоразумение: альфонс пополам с циником. В кадре в основном для мебели.

Отредактировано Наталья_О (08.11.2020 13:34)

+1

156

Большая просьба: если в этом комменте я совершаю что-то против правил, цитируя не то и не так, пожалуйста, сообщите, и я его удалю!

На одной из платформ ВК Елена Лун предложила такую трактовку снятого:
"Это просто другое кино, и не стоит расстраиваться.

СЦЕНАРИЙ_______
Нам предложили поиграть "от противного" и принять на входе некий перевертыш, подход с другими вводными. Это чистый постмодерн, ну что ж, я приняла условия игры ).
Итак. Новые серии выстроены словно в зеркальном отражении от 1 сезона: не с милой симпатии ГГ начинается повествование, а с их холодного отталкивания друг от друга. Не с семейной идиллии на изумрудной лужайке начинается семейная жизнь Мироновых, а с полного раздрая на грани развода. И даже не с просторного полицейского участка, а с тесненькой загородки, где все теперь по-другому: здесь заматеревший Антон Андреич - царь и бог, а Николай Васильевич Трегубов - постарел, растерял свою былую грозность, как когда-то Артюхин, и в ответ на проблемы кротко предлагает: "давайте выпьем" ) Словом, мир Затонска стал другим."

В принципе, в подобную схему много чего укладывается. От почти полностью процитированного сна Анны из "Сметня", перекроенного под "новый формат" до "брюнетки по работе"(с) Eriale( :cool: ), ставшей из врага сотрудницей (пока, во всяком случае). Но таких ли игрищ все ожидали?

Отредактировано Наталья_О (08.11.2020 13:50)

+1

157

Katrin написал(а):

Прозвучала из уст Коробейникова абсолютно дичайшая фраза: " Мы почитали вас мёртвым, а вы являетесь как ни в чём не бывало..." - подтекст таков: "... а вы посмели оказаться живым и обмануть нас в наших лучших надеждах". Как можно сказать такое в здравом уме человеку, который был твоим наставником и которому ты обязан своим профессионализмом?! Антоша озвучил то, что Анна Викторовна воплощала своими поступками все 8 серий - и это после того, как Штольман ей ясно сказал, что был в тюрьме и что она слышала его кашель. Обиженный ученик и обиженная любящая женщина обижены на то, что "мёртвый" Штольман позволил себе не умереть! Вот это любовь и благодарность! Я представляю себе прибывших на рудники Волконскую, Трубецкую, Муравьёву, Гебль и др. и обидевшихся на то, что застали своих мужей живыми... Я тоже это, конечно, посмотрю, чтобы лишний раз убедиться, что по заказу телезрителей чудеса не случаются - раз! А два - искусство и коммерция - две вещи несовместимые!

Абсолютно совпало с моим впечатлением. Ужасно жаль.
Сценаристы, желая закрутить интригу, по сути, убили героев фильма. Это какие-то другие люди, находящиеся в совершенно других отношениях. Быть может я идеалист, но представить себе людей, таким холодом встретивших близких, чудом оставшихся в живых, я лично не могу.

+4

158

Стелла написал(а):

SOlga, я тоже почувствовала этот толстый намек. Что ж, они этим хотели показать, что, как профессиональные кинематографисты с улыбкой смотрят на потуги фикрайтеров?

Стелла, вся эта линия с писательством МТ и их сотрудничеством с Ребушинским, могла бы смотреться смешно и мило даже как намек, если бы не сопутствующие обстоятельства. А именно - тот мрак во всех смыслах, который теперь стоит в доме Мироновых. А так получилось просто несмешно и некрасиво.
Кстати, вот за Ребушинского хочу поблагодарить. Просто отдушина в этом царстве провинциального нуара.

Atenae написал(а):

Теперь о Перчатке Сатаны. Наиболее вероятная кандидатура на эту роль - Клюев. Потому что в нем не заметен мужской интерес к Анне. Зато очевидно как активно он тянет её в ситуации, где может проявиться её дар. Либо он и есть Мировое Зло, либо актёр просто плохо играет свою романтическую линию. Склоняюсь к первому варианту.

В обоих вариантах выходит плоско и неинтересно, честно говоря. И в том случае, если актер настолько плохо играет свою романтическую линию и в том, если это лишь ширма для прикрытия неких злодейств. Ширма получается такая дырявая, что лучше бы её не было вовсе. У князя этот самый мужской интерес к Анне выходил убедительнее, хотя про него мы точно знали, что злодей и хочет завладетт её даром.
Буду приятно удивлена, если образ Клюева окажется чем-то третьим, но пока... Аристарх Иудыч у Ребушинского был харизматичнее :D
Кстати, что за стимпанковский гроб на колесиках стоит в подвале у Клюева? Не магнетическая ли машинка, нацеленная на соседний особняк и призванная испорить жизнь всей семье Мироновых? То-то никто на себя не похож))))

+4

159

Я пока не посмотрела, но что сказать могу...)))

По отзывам, трейлерам и клипам.

У меня сложилось впечатление, что авторы вдохновились на сей раз "Расследованиями Мердока", там время как раз рубеж веков, только в канаде. В это укладывается прежде всего, сильно "овзросленная" Анна, и ее работа. Патологоанатом она вроде? Даже если просто врач, все равно. В "Мердоке" главная героиня - Джулия Огден, женщина-судебный медик-патологоанатом. Красивая, но зрелая, ей лет за 30, сильная-независимая, но заявленная, как добрая, с юмором и прочее. С ошибками в жизненном багаже. Ну отношения Джулии и Мердока составляют основной романтический стержень сериала. И да, авторы там тоже порой круто ломают и заявленные было характеры, и логику. Явно, чтобы все 13 сезонов зритель не расслаблялся. Даже после свадьбы.

Но все-таки "Мердок", даже с крутыми поворотами логики отношений был хорош и качественен. Наши взяли несколько "кубиков", и попытались из них выстроить даже не оригинал, а продолжение другой истории. Предыдущие картинки с кубиков не смыв. Ну... Вот такая странная башня и получается.

Я посмотрю. Надо только настроиться. И скажу себе, что это немного отдельная история. Или - версия, с заколдованной Анной, как Аленушка в "Чародеях". Может быть, ее все-таки "Иванушка" расколдует?

Психовать не буду, злиться тоже. Моя "Анна" есть на РЗВ. Честно говоря, лабиринты некоей сказочной героини 20 века на фикбуке злят и ранят куда сильнее.

+2

160

Знаете, у меня очень давно зреет убеждение (и не только после просмотра Анны-Детектива, но и вообще это общая беда многих сериалов), что сценаристы - очень бедные и несчастные люди, не умеющие жить в отношениях. Т.е., для них хорошие отношения -  дружеские, любовные - это скука. Интерес и акшн - это только предательство, склока, интрига, причем со стороны самых близких.  Какое-то дикое отношение к жизни вообще, вам не кажется.
А может они тупы от инфантильности? Да, у меня самой такое было лет в 25. Казалось, что в жизни может быть интересного - институт закончен, работа каждый день (пусть интересная, но знакомая), муж есть, мама-папа. Осталось завести детей и все - старость. Скучно!
Оказалось все совсем иначе - нет ничего постоянного, все дико меняется, все время надо решать глобальные проблемы (не починку испортившейся стиральной машины).
А сценаристы, что ж, работают люди за зарплату и не видят в жизни ничего интерсного. Все им скучно. Любовь для них - добраться первый раз до постели. А дальше  - все. Надо бежать искать новую. Вот и пишут дикие сценарии, где все герои интриганы и склочники. Понятно, что такие люди тоже существуют. Но, как-то от них отскакиваешь, если встречаешь в жизни. Скушно и противно.

+8

161

Ock написал(а):

Знаете, у меня очень давно зреет убеждение (и не только после просмотра Анны-Детектива, но и вообще это общая беда многих сериалов), что сценаристы - очень бедные и несчастные люди, не умеющие жить в отношениях.

Вот уж прямо в сценаристы таких заносит :D  Дело не в этом, а в том, что это лучше продается. Коммерция, ёлки. На хайпе легче привлечь внимание. Да и в реальности, если посмотреть, сколько пар сумели выстроить отношения и пронести чувства через годы? Не так много. Хорошо если хоть уважение друг другу сохранили.  И поэтому тоже легче заходит: лучше получить лишнее подтверждение, что "у всех так, это жизнь", чем копаться в себе.
"Образ сильной женщины", тиражируемый последнее время в фильмах,обычно совсем не про силу, а про невротичность и озлобленность. "Не я такая, мир такой", поэтому можно не хранить в себе доброе, можно не щадить ближнего. Первый сезон зацепил именно тем, что не было в героях этой мути. А во втором решили "осовременить" и героев, и отношения.
Кстати, очередное Штольмановское "я не могу сказать, я связан" выглядит жалко-комично, на мой взгляд. Посвящать любимую в подробности служебных дел необязательно, но внятно объяснить свое отношение и всю ситуацию в общих чертах, не только возможно, но и вполне логично. А то  "так люблю", что жениться не планирую, но от отношений не отказываюсь. При этом "Мы должны быть вместе". Платоныча постоянно ставят в ситуации, где он ведет себя либо как недотёпа, либо как "командировочный". И это не вяжется с общим образом этого персонажа. И это как раз издержки того, что написала выше: нужен хайп, строить повествование на близости и доверии, нынче не в тренде.

+5

162

Ock написал(а):

Знаете, у меня очень давно зреет убеждение (и не только после просмотра Анны-Детектива, но и вообще это общая беда многих сериалов), что сценаристы - очень бедные и несчастные люди, не умеющие жить в отношениях. Т.е., для них хорошие отношения -  дружеские, любовные - это скука. Интерес и акшн - это только предательство, склока, интрига, причем со стороны самых близких.  Какое-то дикое отношение к жизни вообще, вам не кажется.

Это "не кажется" - это так и есть. Сляпать на скорую руку - на потребу непритязательной публике, как горячие пирожки - и быстро, и выгодно. И никакой ответственности за свой ширпотреб! Результат интересует один - сколько можно положить в карман. Чем больше серий - тем больше попадёт в карман. Вот и всё "творчество".

0

163

SOlga написал(а):

Кстати, что за стимпанковский гроб на колесиках стоит в подвале у Клюева? Не магнетическая ли машинка, нацеленная на соседний особняк и призванная испорить жизнь всей семье Мироновых? То-то никто на себя не похож))))

Мне кажется эта глава приключений Героического сыщика изрядно воплотилась на экране, тот же визит Виктора Ивановича к Штольману один в один вот этот разговор:

Граф Морозов ждал сыщика в своём почтенном кабинете, стоя навытяжку под прекрасной хрустальной люстрой, чья композиция была выполнена в лучших фаульпельцерских люстровых традициях. По вельможному лицу графа в эту минуту толпами пробегали самые разнообразные чувства, главными из коих были многочисленные угрызения совести. Голос его поскрипывал подобно несмазанному колесу утомлённого жизнью паровоза, но оставался надменен и непреклонен
    - Милостивый государь! – обратился он к сыщику. – Я в самой превосходной манере отношусь к вам, как профессионалу сыска, розыска, ножа и револьвера. Ваша недрогнувшая рука спасла от страшной смерти многих моих соотечественников, включая мою собственную персону и отправила на встречу с Всевышним такое же, если не большее количество злодеев. Но единственная дочь моя истерпла и негодует! Если светлые её очи предпочли вам другого, вам не следует мельтешить перед оными очами! И она, и я, и восемь поколений моих благородных предков взираем на её нового избранника с преимущественной благосклонностью. Мне не хочется, но я подозреваю, что вы, пытаясь обвинить его в неких грехах, действуете не как служитель закона, а как отвергнутый фаворит, злоумышленно, каверзно и подколодно! И сейчас я, выполняя свой долг отца и пращура, прошу вас покинуть пенаты моих наследственных имений и не появляться в них более, иначе как с ордером прокурора!
    В душе героического сыщика бурлила и клокотала оскорблённая гиена из ада, но он не позволил ей вырваться даже на самый дальний край своих пронзительно светлых глаз. Молча завернув своё сердце в шерстяную тряпку боли и гордости, Якоб фон Штофф отринул от ног своих прах особняка Морозовых и, чувствуя себя одиноким, точно стая волков, ушел в леса и долы графского парка. И только беспредельный горизонт, который наполнялся яркими лучами заходящего солнца, мог видеть одинокую слезу посреди его мужественных ланит.

:rofl:  :rofl:  :rofl:

+2

164

Eriale, эт-то что было?)))))) Перлы с Фикбука?
Я уже посмотрела 6 серий, и меня тихо воротит. Это же глупо и пошло, это совсем не то кино.)))

+3

165

Стелла
Это РЗВ, "Приключенiя героическаго сыщика", одна из нетленок Ребушинского ;))

+3

166

Вот Ребушинский мне в фильме нравился. Он, похоже, совсем не изменился.)))

+2

167

Eriale написал(а):

Мне кажется эта глава приключений Героического сыщика изрядно воплотилась на экране, тот же визит Виктора Ивановича к Штольману один в один вот этот разговор:

Да, мелькали такие мыслишки)))) Но это было бы слишком самонадеянно)))

+2

168

Ну, и мои пять копеек.
   
Впечатление в целом – чуда не случилось. Хотя авторы упорно пропихивают именно этот вариант «нового видения», напирая на «новых героев» и новых зрителей. Ну нет. Вы сами взяли старые дрожжи. Кстати, ни один хвост первого сезона пока не распутан – может на них забили болт, но может, еще всплывут.
   
Очень неровно. В первой новелле «Лед» и во второй «Девушка в белом» все более достоверно психологически, но очень сумбурно выстроена цепь событий; настолько, что создается впечатление, что там и сям вырваны куски. Так и хочется попросить «режиссерскую версию». Очень плохо прописаны многие диалоги, иногда просто тянет выключить звук. Вообще все и вся постоянно и зачастую немотивированно орут друг на друга, и хочется позвать Прасковью с пустырником для всей съемочной площадки. Может, таким образом режиссер хотел передать нервное напряжение? Или неправильно выстроенный звукоряд? К 3 и 4 новелле дело со звуком вроде как несколько выправилось. Вот с психологией персонажей дело обстоит сложнее.

К герою Фрида претензий нет. Штольман - почти тот, которого ждали. Произошедшие в нём изменения в целом укладываются в те факты, мы пока о нём знаем – пребывание в тюрьме и очередную суперсекретную миссию. Единственное, что у меня пару раз мелькала мысль, что в застенках его приковали к собранию сочинений Ребушинского. Про «бездонные глаза» тут уже много сказали, да и еще была пара-тройка моментов из той же оперы, но это практически единственная придирка. Неясны мотивы его долгого молчания - но по крайне мере он согласен отвечать за произошедшее, даже не будучи в нём виноват. Как-то натянут вариант с «я узнал, что вы в Париже и возможно счастливы». Не вяжется он у меня со Штольманом, но тут уже все на совести авторов. Да и письмо, которое спрятала МТ меня не убеждает, честно говоря, поскольку написано уже по приезду в Затонск.
С героем Друзяка сложнее, но в целом все изменения, произошедшие в Коробейникове основ персонажа не затронули. Я поняла это так, что Антон Андреевич изо всех сил пытается показать бывшему начальнику, что он хороший сыщик и занимает свое место по праву. А пять лет у него в начальниках вместо Штольмана был Трегубов… словом, сам не заметишь, как начнёшь орать по делу и без. Понятна мне его обида на бывшего учителя, обида за себя и за Анну… Бить морду служебное положение не позволяет, но все мелкие укусы и подколки. Но натура все-таки берет свое и к 4 новелле всё это почти сходит на «нет». Даже то, что он не слишком красиво «закладывает» Якова Платоновича Анне – вот думается, не из ревности он это делает, а из страха, что любимой женщине снова сделают больно. Верить Штольману безоговорочно у него и впрямь оснований нет.
Самое больное место – семья Мироновых. Знаете, мне легче подумать, что вот тот стимпанковский гроб на колёсиках в подвале у господина Клюева – это таинственная гипнотическо-магнетическая машинка, и с её помощью злодей Клюев насылает на соседнюю усадьбу одну черную воронку за другой. Разлад между ВИ и МТ, разумеется, мог иметь место, но он настолько плохо прописан, что сейчас вызывает лишь тягостное недоумение. Вроде как приехал в гости к близким друзьям, прежде бывшим любящей парой и застал у них в доме это вот. Причем тебе самому приходится догадываться, а что, собственно, произошло? В самом факте ничего невероятного нет, но авторы могли бы этот пердимонокль как-то поподробнее объяснить. Хотя возможно, это будет частью одного из детективных сюжетов. На площадках придумали уже множество версий – любовница/любовник, внебрачный ребенок… Но впечатление очень грустное. Если бы это происходило в жизни, то первая реакция – собрать манатки и распрощаться, оставив хозяев вариться в своих недомолвках и взаимных претензиях. Причин не знаешь, кому сопереживать – непонятно, вариться в этом тяжело.
Магнетическая машинка явно влияет и на Петра Ивановича, поскольку «от былого осталась лишь зыбкая тень». Где тот искромётный персонаж, без которого невозможен был первый сезон? Временами что-то такое проблёскивает, но слишком мало экранного времени ему дали, наверное.
   
Вообще удивляет – в первом сезоне за одну новеллу нас познакомили со всеми основными персонажами, очертили характеры, четко наметили основные линии, причем проделали все очень плавно, великолепно с художественной точки зрения – а сейчас прошло четыре новеллы, а вопрос: «И что это было?» продолжает висеть крупными буквами. Особенно линия Анны. Охохонюшки… Я не понимаю и понять не тщусь. Причем примерно до середины второй новеллы всё было приблизительно достоверно, но чем дальше в лес, тем толще партизаны.
И дело не в обиде Анны на Штольмана, с этим все понятно, поскольку объяснения и впрямь корявые. Тут весь персонаж буквально нарисовали заново, причем очень неровно.
Мне сейчас напомнят про обещания авторов второго сезона, да и самой Александры про «Анну, изменившуюся и повзрослевшую». Хорошо, согласна. Авторы имеют право и на такую трактовку, я, как зритель, оставляю за собой право такой героине не симпатизировать. К концу четвертой новеллы я поймала себя на том, что мне всё равно, с кем в итоге останется эта Анна – со Штольманом, с Антоном, с Клюевым, с Кукуевым или с Перчаткой Сатаны. Пожалуй, Перчатка ей подойдет больше всех. Коробейникова и Штольмана мне жалко. То есть я могу понять тот факт, что в современном кинематографе «женщина, прошедшая через тяжелые испытания и обретшая внутренний стержень» практически равняется определению «стерва», но как же не хотелось этого видеть… Всё добро, весь свет, который раньше шёл от души, теперь нередко выглядит показным.  Я еще сильнее уверовала в гипнотический аппарат в подвале Клюева. Мне в ТАКОЕ поверить легче, чем в те изменения, которые произошли в Анне.
Вот эпизод с кашлем Штольмана – что это было? Ладно, если бы он периодически покашливал, но один раз – не считается. Потому в чахотку я не верю, да и слишком уж лихо герой Фрида скачет через перила. Скорее уж вариант с незалеченной раной, но в любом случае смысла эпизода я не поняла. Добавить лишнюю слезодавилку? Как будто их не хватает. Показать, как зачерствела душа Анны? Не уверена, что авторы этого хотели, но пока вывод напрашивается именно такой. Вообще очень много эпизодов, про которые хочется спросить: «Зачем?» Из-за них только лишняя клиповость. Лучше бы диалоги прописали внятнее.
   
За детективную линию ничего не скажу. Детектив и в первом сезоне частенько хромал на обе ноги, но там это было на втором месте. А тут линию расследований упорно выдвигают вперед, из-за чего внимания к нему больше и раздражает он сильнее. Лучше других показалась третья новелла, не исключаю, что за счет египтолога. Просто класс. Вообще среди персонажей «на одну новеллу» было несколько, кого так и хочется видеть сквозными – баронесса, египтолог, доктор Глебов (жаль, что убили год назад).
Милц – отлично, жаль, что мало. Зато Ребушинского много и Юрий Внуков отыгрывает на все сто. Неожиданно понравилась и заинтересовала героиня Такшиной. Не знаю, что там за мистическо-шпионские страсти кипят, и как оно на самом деле, но в тех моментах, где она агент неведомой силы я пока вижу женщину, немного даже испуганную тем, чем ей приходится заниматься. По-моему, она даже Штольмана боится. Пока героиня кажется естественной и интеллигентной, жаль будет, если запишут в злодейки.
Клюев настолько мил, что хочется прибить, но возможно, именно это и прописано в сценарии. Про машинерию в его подвале я уже написала.
     
Ощущения в целом даже не о том, что в одну реку два раза не войдёшь. Не нашла в себе главного – ни сопереживания героям, ни большого желания узнать, чем кончится. Очень много мелочей, которые складываясь вместе, не дают мне этого сделать. И невозможно отделять мух от котлет, когда они уже перемолоты в мелкий фарш и лежат на столе. В первом сезоне тоже хватало дырок, которые приходилось залеплять собственным воображением, но сейчас делать этого не хочется совсем. Наплевать. Не мое.
   
Причем я уверена, что кончится то все хорошо. И Анна со Штольманом непременно поскачут на белом рояле навстречу пылающему закату, глядя в бездонные глаза друг друга на радость другим зрителям.
Съемочной группе желаю хорошей работы и удачного завершения, невзирая ни на ковид, ни на магнетические машинки, ни на пришельцев с Марса. И еще раз огромное моё спасибо актёрам, режиссерам, всем, кто подарил нам первый сезон. Лично для меня он теперь вдвойне ценен.

+10

169

Вы меня простите, я видимо пытаюсь найти логику там, где нет смысла ее искать, но даже если на минуту принять предлагаемые обстоятельства, я все равно не понимаю. Анна во время первой встречи вполне ясно говорит ЯП, что любит, верит ему и готова все простить. И тут он вместо того, чтобы сказать, что был в тюрьме и не мог оттуда писать, а потом боялся, что все переменилось и хотел ее увидеть ее сам, но не мог, говорит, что думал, она счастлива и любима (ну, допустим, это он мог сказать, известно, что «дурак»), а теперь тоже в общем не очень ей доверяет, раз не может обьяснить ей хоть что-то. Я могу понять Анну в этот момент, и то как ее это ранит. Но в Конце Игры у неё хватило мудрости и смелости заставить его говорить, обьяснить ему, что он нужен ей любой, а тут нам показывают что-то совсем уже невнятное. Пусть она обиделась, но ведь она в конце концов прочла его письмо, и вроде бы должна была понять, что это было первое, что он сделал приехав в город, и совсем по другому представлял их первую встречу, но она продолжает обижаться, а он искать рояли в кустах. «И зачем вот это все?!» мне кажется, что авторы сценария все таки читали Конец Игры, потому что все недосказанности ЯП очень напоминают «у меня ничего нет, ни чина, ни службы, раньше я мог бы предложить вам хоть это» - наверное, его выпустили из тюрьмы, при условии, что он кого-то там найдёт и что-то спасёт - но самое главное, что было в нашей замечательной развязке, это то, что Аннушка повзрослела душой, и это выглядит совсем иначе, чем научиться делать каменное лицо и скрывать свои эмоции, они упустили.
Пойду перечитаю КИ ещё пять раз, а то я уже второй день, как больная, самой смешно. У нас тут эпохальные выборы, а у меня своя драма.

Отредактировано Алиса (08.11.2020 22:50)

+9

170

Алиса написал(а):

Вы меня простите, я видимо пытаюсь найти логику там, где нет смысла ее искать, но даже если на минуту принять предлагаемые обстоятельства, я все равно не понимаю.

Алиса, логика тут одна - растянуть так называемую интригу на сорок серий. И в эту топку брошено все - и герои, и поступки, и души прекрасные порывы.
В первом сезоне хотелось тратить мозги, время и душу, спорить, ругаться, находить и логику, и объяснения. Многие фанфики вызывали желание поспорить с автором или спросить, что-то для себя разъяснить, узнать подробнее "Что думал автор?" Сейчас вот не хочется совсем.
У авторов свое видение, они ничего никому не обязаны. Тем более, что большинству зрителей все понравилось.
Ну, у нас тут вроде как маленький уголок скептиков подобрался. Должен быть где-то и такой уголок на побухтеть. А то с большинства площадок уже гонят поганой метлой с криком "Не портите людям настроение!"

Отредактировано SOlga (08.11.2020 23:01)

+6

171

SOlga написал(а):

Да, мелькали такие мыслишки)))) Но это было бы слишком самонадеянно)))

Но уж слишком узнаваемо)))

+2

172

Для меня наверное главное отличие первого сезона от второго в том, что в первом сезоне часто хотелось кричать на героев что-нибудь в духе "Штольман, ты идиот?", или "Аня, ну нет же!" или в целом на поворот сюжета ужасаться, переживая за героев... Во втором же в моей голове  живёт один вопрос: "Сценаристы, вы серьезно?" Или, подражая Масяне: Какой дуб вас укусил, с какой мухи вы рухнули? И вот это печалит больше всего.

Отредактировано Eriale (08.11.2020 23:17)

+5

173

Здравствуйте:) Давно читаю РВЗ, но зарегистрироваться все руки не доходили.
Пришла поприкладывать что-нибудь целительное на вчерашние раны - весь день перечитываю повести... так же, насколько я поняла, как и многие здесь))

+8

174

ann_zavyalova написал(а):

Здравствуйте:) Давно читаю РВЗ, но зарегистрироваться все руки не доходили.

Здравствуйте, Анна и добро пожаловать на Перекресток)))

+4

175

SOlga написал(а):

Здравствуйте, Анна и добро пожаловать на Перекресток)))

Благодарю, Ольга!
Позвольте выразить восхищение замечательными вашими работами!!

+1

176

Сегодня поняла ещё, что меня так напрягает в этом зрелище. Наш любимый городок с пролог начиная перестал быть живым и настоящим. Начать с того, как Антон приходит в участок, и ему там нечего делать, кроме как пасьянс раскладывать. Ребята, вы о чем вообще? А хулиганство, убийства по бытовухе, кражи, шулерство и прочее - они что, враз перестали существовать? Или Антон забил на службу и превратился в Мухина, которому это пофиг? Извините, не верю! Нам просто втюхивают лубочную пастораль. А раньше была жизнь. Даже в том первом эпизоде с убийством топором.

+4

177

Помните, Мария Тимофеевна в начале первой серии показывает своей знакомой портрет Анны, что та привезла из Парижа? Затонск, 1894, напомню, год.

– Любопытно... А кто художник?
– Совсем неизвестный. Какой-то Матисс. Но ведь мило, не правда ли?
– Не знаю. По мне, так очень вычурно.

Такая реакция на Матисса в 1894 году в провинциальном городке совершенно неудивительна. Потому что даже в Париже одиннадцатью годами позже, в 1905, реакция на него была похожей.

Портрет Анны в оригинале – это портрет жены художника, Амели, известный как Женщина в шляпе (La femme au chapeau), и написан он был только в 1905 году.
Осенью того же года он был выставлен в Осеннем салоне вместе с работами Андре Дерена, Мориса де Вламинка, Альбера Марке и нескольких других художников-фовистов.

Картина эта, как и сама выставка, в общем-то, знаковая, поскольку именно после нее о фовизме заговорили как о самостоятельном течении.
Критик Луи Воксель выразился довольно экспрессивно: «Donatello chez les fauves ...» (Донателло среди диких зверей). Его комментарий был напечатан 17 октября 1905 года в ежедневной газете Gil Blas и стал широко использоваться (напоминает историю возникновения обозначения импресионистов).
Собственно, именно Женщина в шляпе была в центре споров, которые и привели к рождению термина «фовизм».

Работа эта, по сути, ознаменовала собой стилистический сдвиг в творчестве Матисса, новый этап, становление его как художника со своим ярко выраженным стилем, по которому мы все сейчас его узнаем… в том числе, и в сериале))

«Женщину в шляпе» приобрели Гертруда и Лео Штайн, чем очень поддержали тогда Матисса, совсем павшего духом после обрушившейся на него критики.
С 1990 года картина принадлежит Музею современного искусства в Сан-Франциско, где мы ее и по сей день можем увидеть))

https://i.imgur.com/k4LnCQ9m.jpg

https://i.imgur.com/2bPFwfYm.jpg

Отредактировано ann_zavyalova (09.11.2020 09:45)

+9

178

SOlga написал(а):

Все это было бы приемлемо, если бы между делом она не начинала мелко мстить Штольману.

Это очень распространённый, можно сказать, затасканный типаж - "обманутая-женщина-ставшая-сильной-и-решившая-все-начать-с-чистого-листа". И в современном кинематографе одинаковый до боли. Что не собирай, а выходит стерва. И то, что у создателей второго сезона не получилось ничего иного - рзочаровало очень. Да, нас предупредили, что всё течет и всё меняется, но можно было хоть для Анны сделать исключение именно в трактовке образа. Хотелось увидеть действительно сильную женщину, которая стала тверже, не превратившись при этом в среднестатистическую стерву, которых на пятачок пучок. А пока на виду именно это. Как она показательно уходит с Клюевым - именно показательно; понятно, что он ей по гроб жизни не сдался, ей нужно Штольмана помучать. Зачем? Он признает себя виноватым, готов смириться с тем, что она его вычеркнула из жизни. Нет, нужно его добить.

Сочувствовать этой героине не хочется.

Авторы в своем праве, но вот мне стало просто неинтересно. Досмотреть досмотрю, но как-то фиолетово, что там накрутят и что будет дальше. Живы останутся к концу сороковой серии - и ладушки.

А я и досматривать не буду. Жаль время тратить на эту чушь и снова переживать во что превратили наших героев.

+2

179

Разве что набрать картинок для повзрослевших/возмужавших героев в качестве иллюстраций для хороших текстов.

+5

180

Не отпускает, нужно добухтеть. На тех площадках, где меня еще не забанили за длинный язык😁
   
Есть такой прекрасный, очень жизненный еврейский анекдот:
"Приходит Мойша к раввину и говорит "Ребе,у меня такая тяжелая жизнь, у меня 10 детей, мы все живем в одной комнате, денег нет, дома грязь, вонь, дети орут, толкаются, грязные пеленки везде.. кошмар..."
В конце первого сезона герои оказались примерно тут. Все плохо и нужно выгребать.
Вернемся к анекдоту. Итак, что делает раввин? Может, помогает Мойше найти работу или обращается за помощью к общине? Не-а.
Ребе говорит "Купи козу"
Мойша: Какую козу?Зачем?Как я ее в квартиру возьму!!!!!!!???????
Но подумал,пошел и купил козу. Привел ее домой .
Через неделю приходит к ребе,тот его спрашивает "Ну, как жизнь?" Мойша заламывает руки, кричит: "Еще хуже, эта коза в однокомнатной квартире с 10 детьми, везде срет, все ломает, рвет, всех бодает, дети на ней скачут, бесятся, вонь везде стоит ....ужас..."
Точно также поступают авторы второго сезона. Мы не будем разбираться с тем, что есть. Зато имеющиеся беды мы углубим и расширим. Антона сделаем ревнивым чинушей, Штольману обеспечим "чахотку и Сибирь", и непроходящую тоску в глазах, родителей Анны поставим на грань развода, саму Анну переломаем по максимуму, сделав из мудрой и сильной женщины конца первого сезона бесчувственную и довольно злобную особу, причем назовем все эти малопирятные метаморфозы "обретенной твердостью характера".
Словом, в начале сезона перед нами целая плеяда изломанных, озлобленных людей, чьи судьбы были так или иначе исковерканы пресловутыми пятью годами, причем авторы не особо утруждали себя тем, чтобы хоть итоговый вариант выходил психологически непротиворечивым. Антон разве что. Его изменения тоже малосимпатичны, но хотя бы логичны.
Вам это никого не напоминает? Мне напоминает - того самого Мойшу. Которому к имеющимся проблемам добавили новых.
И что делает раввин? Выдержав должное время он просто говорит - а теперь продай козу.. Чувствуешь, как просторно стало? И Мойша сидит счастливый и довольный, хотя изначальные то его проблемы ни на грош не решены.
Авторы второго сезона, такое ощущение, идут по похожему пути. Они не стали искать выхода из проблем сезона первого. Они просто навалили новых. Серий 10-20 они во всем этом героев поварят, а потом начнут потихоньку "продавать козу". Не развивать героев, но просто возвращать их к исходному состоянию.
Вангую, что процессом "обратной перестройки душ" авторы тоже особо заморачиваться не будут, просто переведут переключатель из минуса в плюс. Проще всего это сделать, по голливудским лекалам сплотив героев против неведомой опасности, после чего наступит всеобщее примирение безо всяких причин, но просто потому, что "Галактика спасена!"
И в конце будет бал в елочной мишуре и поцелуй на фоне улетающего камина и зрители с криками ура примутся бросать в воздух чепчики, не замечая, что как тот Мойша попросту вернулись вобщем-то туда, где и были.

+8

181

Мне кажется, анекдот изначально о том, что если не можешь изменить обстоятельства, то надо изменить своё к ним отношение. Но вашу аналогию я понимаю, и во многом согласна. Но ещё мне кажется проблема в том, что люди пишущие сценарии потеряли какие-то базовые понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо, что прилично и на самом деле благородно, а что нет. И не одна хорошая задумка уже была этим испорчена. Допустим, общая идея была, что Анну ранят недомолвки и недоверие, и она сомневается в Штольмане и его искренности. Это можно было бы как-то понять. Сценаристы когда-то читали Евгения Онегина про Татьяну-женщину, такой ход придумали, ладно. Но дальше начинается воплощение идеи, и Анна каждой репликой говорит «или делайте мне предложение, или ступайте вон» совершенно не понимая, что с этим не так. По мнению авторов, это нормальное поведение. Вот это все «Что Яков Платонович, я не ребёнок, что вы хотите мне сказать..?» Ну это же просто грубость. Даже если авторы хотели пустить ГГ по второму кругу недомолвок и недоразумений после пяти лет разлуки это можно было сделать тоньше, естественней и человечней, чтобы вот эти фразы так не резали слух. Как бы я порой не ругала Колмогорова в первом сезоне, он или кто-то ещё в его команде видел и чувствовал полутона.

Отредактировано Алиса (09.11.2020 21:16)

+5

182

Алиса написал(а):

Допустим, общая идея была, что Анну ранят недомолвки и недоверие, и она сомневается в Штольмане и его искренности. Это можно было бы как-то понять.

Алиса, согласна с вами, что основная идея такая, но все было сделано очень топорно. Могу понять холодность этой Анны - да переболело, что-то перегорело, а любимый ведет себя непонятно. Но не могу понять её злорадных ухмылок в сторону Штольмана. И стремления сделать ему больно. Это вот откуда?

+5

183

Девочки, добрый вечер! Просто жалко здоровье и нервную систему Ольги и Ирины. Отнеситесь ко всему философски - как советует Алиса: людей, впавших в телячий восторг, вы не переубедите, значит, измените своё отношение к данной ситуации. Алиса права, базовые понятия потеряны - и не только сценаристами.  Сценарий второго сезона - ширпотреб (рассчитан на широкого потребителя).

Свернутый текст

Публика наша от духовного и интеллектуального "недокорма" подсела на баланду, и ей это нравится.Насильно вы их не заставите стать гурманами ( "насильно мил не будешь") - вызываете только агрессию. Я прочитала в группе ВК, как грубо отпарировала Ирине барышня - читательница ваших произведений. Она тоже совершенно не понимает, что "с этим не так", что её ответ "просто грубость".Они хотят видеть вздохи и взгляды Фрида - в этом заключается вся телячья любовь к данному сериалу. Не мешайте им получать удовольствие.

Каждый берёт из окружающего мира сообразно своим возможностям - вы это прекрасно знаете. Чтобы интеллект и духовность развивались впереди физиологии, надо вкладывать в ребёнка с младенчества. Если это было упущено - поезд ушёл, взрослого вы не переиначите даже самыми достойными образцами настоящего искусства. Я именно поэтому изначально не вступала ни в какие сообщества, а читать потихоньку начала самодеятельных писателей (чисто из профессионального любопытства) и набрела на ваши шедевры ( "на терем набрела"). У вас здесь замечательный круг общения - круг единомышленников, и это такая ценность! Не гонитесь за количеством, как в группе ВК. Качественного и не должно быть много - на то оно и качество! Не позволяйте случайным людям разрушать вашу ауру и гармонию внутреннего мира (вспомните гениального Пушкина - "Поэт и толпа"). Берегите себя! Удачи Вам, внутренней гармонии и творческой реализации! Ждём продолжения от Ольги и Ирины!

0

184

Katrin, спасибо за теплые слова в адрес авторов, но право, не стоит здесь обсуждать разборки на других ресурсах. Убрала под спойлер.

0

185

Katrin написал(а):

Не позволяйте случайным людям разрушать вашу ауру и гармонию внутреннего мира

Katrin, спасибо за поддержку) Но поверьте, аура устоялась и её вряд ли сильно поколеблет тот факт, что кому-то нравится арбуз, а кому-то свинной хрящик :D . Лично мне очень горько видеть, во что превратили героев первого сезона (не могу сказать "наших героев", поскольку РЗВ стараниями многих авторов уже давно и прочно идет своей дорогой) - но значит, так видят авторы. Может, дальше будет лучше - а на самом деле вот то "продай козу", о котором я написала выше. И ей-богу, мы все далеки от того, чтобы кого-то воспитывать или переиначивать, и тем более - кому-то навязывать свое мнение и видение.
Сюда приходят и отсюда уходят по разным причинам, это нормально. А за пределами Перекрестка любой участник - такой же зритель, как  все остальные.
В случае победы гепард сьедает Мука.
Пусть будет этому Муку наука!
Но и Муку даются такие же права…
— Ах, какие справедливые слова!

И спасибо всем нашим читателям 8-) . Будем писать, пока пишется 8-) Насколько это нужно - пусть каждый читатель решает сам.

Отредактировано SOlga (09.11.2020 23:51)

+3

186

SOlga написал(а):

Алиса, согласна с вами, что основная идея такая, но все было сделано очень топорно. Могу понять холодность этой Анны - да переболело, что-то перегорело, а любимый ведет себя непонятно. Но не могу понять её злорадных ухмылок в сторону Штольмана. И стремления сделать ему больно. Это вот откуда?

Ольга, я именно это и хотела сказать. Имела в виду, что даже если принять изменения в характере (которые мне на самом деле совсем принимать не хочется по всем перечисленным вами причинам) то выражают их все равно так, как настоящие люди, такие каких нам показали в первом сезоне, себя не ведут.

Отредактировано Алиса (09.11.2020 23:57)

+3

187

Знаете, чем дольше я обдумываю все увиденное, тем сильнее мне кажется, что люди, сработавшие этот сценарий, просто очень молоды. Не знаю, кто там заявлен, но взгляните: это поделка молодого человека, причем, скорее женщины, нежели мужчины. И отсюда все нестыковки, которые мы видим. Стервозность, которую считают мудростью и зрелостью, гротесковость, выдаваемая за юмористичность. Неумение видеть и ценить атмосферу первого фильма. Мало ли вы видели среди поклонниц юниц, которым был важен лишь конфликт главных героев, причем таким, каким они, с высоты своей незрелости их видят?
Сценаристы не видят характеров, ни главных героев, ни второстепенных. Да кто же поверит, в самом деле, что Петр Иванович, увидев своими глазами пламенеющие иероглифы на стене, соприкоснувшись с истинно мистическим, ни слова об этом не скажет? Что, за кадром осталось? Так там все осталось, получается. Все, что неважно слишком молодым сценаристам, не задумывающимся о цельности произведения. Переживания Анны после встреч со Штольманом, например. Если смотреть по ходу пьесы, то, получается, ее эти встречи, эти его разговоры и вовсе не трогают. Психологически необоснованно, уж простите. Коробейников, похоже, взят на роль  комического персонажа, но что-то пошло не так, и его нагрузили еще и ролью стервозного злодея. В результате он выглядит истеричным идиотом. Его фортели неоправданы ни беспокойством за Анну, ни ревностью. Это самая настоящая ненависть к Штольману как к человеку, который пришел, чтобы разрушить его, Коробейникова, устоявшийся мирок. Но простите, подобная метаморфоза личности опять же необоснована. Можно злиться, ревновать и прочее, но терять уважение и самоуважение у персонажа нет причин вовсе.
Перемены, произошедщие в семье Мироновых тоже труднообъяснимы. Ну, допустим, Марью Тимофевну достал тихий быт, она поддалась веянию времени, начитавшись суфражистских памфлетов. Но Виктор Иванович-то почему потерял свой характер? Его чувство юмора куда делось? Его чувство собственного достоинства? Создается, пардон, впечатление, что он все пять лет просто пил горькую. Но что еще интереснее, так это то, почему весь этот бардак, простите, никого не волнует. Петр Иванович,  всегда любивший брата, даже не встревожен его состоянием, и Анна, обожавшая отца, да обоих родителей любившая, не беспокоится, не пытается как-то нивелировать ситуацию. Ничего не напоминает? А мне вот видится молодой сценарист, не забывший обиды переходного возраста, когда детей не волнуют проблемы родителей, лишь свои собственные.
Про матчасть тут уже много было сказано, но и я добавлю. Судейский следователь Штольман. Судейский! В  переводе на современность, следователь прокуратуры. И Коробейников перед ним всего лишь опер из убойного. Вопрос первый - что понадобилось судейскому следователю в полицейском участке? Зачем он туда вообще приперся? Он свое предписание не Трегубову должен предъявлять, а тому, кого назначили на место Персианова. Потому как приехал Штольман на должность приснопамятного Изварина. И он на сегодняшний момент начальник не только Коробейникову, но и Трегубову, который обязан прокуратуре всячески содействовать. Да-да, я поняла, Штольман не хочет светиться, лавры спихивает Корочейникову (который тут же резко добреет, просто на глазах, что особенно противно). Но вот тут я снова упираюсь в нехарактерность поведения, на этот раз Штольмана. Яков Платонович человек невеликого терпения, уж извините, за что не раз страдал, и это не фикрайтеры придумали. Пусть он трижды устал, болен, надломлен, пусть пытается не выделяться, но не поставить на место зарвавшегося хама? А поведение Коробеникова иначе, как хамским, не назовешь. Пардон, не верю. Треснул бы Штольман от такой сдержанности.
Резюмирую. На мой взгляд сценарий писали неопытные сценаристы, ученики, а мэтры, заявленные в титрах, поленились их проверять. Отсюда и весь бардак.
Я решила, что буду относится к первым восьми сериям как к пилоту. Надеюсь, что создателям удастся что-то исправить, время у них есть.

+12

188

Хорошо быть пессимистом... В одном случае ты будешь прав, в другом - приятно удивлен.

Вот не ждала ничего сверхъестественного от второго сезона (кроме возможности посмотреть на любимых артистов), и правильно делала)))  Ожидала худшего - ну, а в итоге, если не удивлена приятно, то пока могу смотреть и даже без тошноты. Посмотрела пока первую часть первой серии.

ЛАДА чуть выше очень верно написала - пером водил кто-то очень молодой. Ибо мне подобные приемы знакомы на своем опыте, когда нужно героев "обстрадать", ибо иначе - не интересно. И все эти роковые рояли где-то в кустах, то есть - в прожитых пяти годах.

У меня есть версия, которая вполне объясняет и жесткость Анны и странности мамы и папы. Я бы именно таким обоснуем воспользовалась в мои нежные 15-16 лет))) Но озвучивать его не буду, - стыдно. Но будет забавно, если у сценаристов мысли пойдут тем же путем, что у девочки-юницы)))))

Ну а если поумничать...

Вспомнила стихотворение В.Федорова:

"Все испытав,
Мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займет их враг,
Займет, сводя все те же счеты,
Займет, засядет,
Нас разя...
Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя"

Сердца, которые пусть и не по своей воле покинул Штольман пять лет существовали без него. И увы, оказались беззащитны против не самых лучших человеческих проявлений. Обида, зависть, и бог весть что еще таки проползли. К сожалению, бывает. Видела, знаю. Даже у казалось бы очень верных и порядочных. Но сам себя накрутил/а в отсутствии информации - и уже разрушенная Помпея на месте былой привязанности.

Может быть, я просто пока не увидела самого страшного - взаимодействия именно Анны и Штольмана. Но смотрела не без удовольствия. Впрочем, у меня есть шикарная защита - это же вариант, только вариант истории!!! И - запоздавший, а потому так и не случившийся. А в реальности Анна нашла и спасла Якова в сторожке, они уехали за границу, и вернулись только в 20-хх.

Но - почему бы и не глянуть версию, с переведенной стрелкой рельсовой колеи?

Мне это напоминает чем-то отрицательные версии жизни МакФлаев в "Назад в будущее"))) Жуть Марти, когда он просыпается пасынком Бифа. Антиутопия. Но раз в запасе есть счастливый вариант, это уже не так страшно.

Так что, да будет славен РЗВ!

А второй сезон буду смотреть пессимистически. И радоваться, что все-таки есть еще артисты, которые умеют играть лицом и глазами.

+5

189

Лада Антонова написал(а):

Резюмирую. На мой взгляд сценарий писали неопытные сценаристы, ученики, а мэтры, заявленные в титрах, поленились их проверять. Отсюда и весь бардак.

Вот со сценарием и сценаристами полная неразбериха. На Кино-театре заявлено восемь сценаристов, отметились пока трое:
"Лед" - Анна Рулевская, заявлена, как нынешний ГлавАвтор.
"Девушка в белом" - Колмогоров. Вот это было для меня самым удивительным. Сравнив в свое время пилот Венгловской с окончательным вариантом первого сезона АДъ я сделалась очень высокого мнения о Колмогорове. Превратить довольно беспомощную и плоскую задумку в то чудо, что мы видели, под силу только очень хорошему мастеру. Но в нынешних сериях той руки не чувствуется совсем. Чья же была это рука? Вторая новелла неотличима от прочих ни глубиной, ни продуманностью, ничем.
"Мумия" - снова Анна Рулевская.
"Записки врача" - Елена Вахрушева.
Вроде бы все не первый год в сценаристах, откуда такое рваное и поверхностное повествование - непонятно. Выросли, но не повзрослели? Но боюсь, что улучшений ждать не стоит((( сценарий уже написан, больше половины снято.
 

Лада Антонова написал(а):

Но вот тут я снова упираюсь в нехарактерность поведения, на этот раз Штольмана. Яков Платонович человек невеликого терпения, уж извините, за что не раз страдал, и это не фикрайтеры придумали. Пусть он трижды устал, болен, надломлен, пусть пытается не выделяться, но не поставить на место зарвавшегося хама? А поведение Коробеникова иначе, как хамским, не назовешь. Пардон, не верю. Треснул бы Штольман от такой сдержанности.

Не хочет обострять и так непростые отношения?
У меня от Штольмана порою такое впечатление, как от Чертозная, который прочитал по картам свою судьбу и знает, что до утра не доживёт, а дальше - только багровая дверь. Порою оживает, а потом снова какое-то непонятное "ожидание своей судьбы".
Нет, не буду гадать. Мы тут все, что угодно можем напридумать, а это все и впрямь окажется простой авторской небрежностью. То, что сценаристы не удосужились прочуствовать первый сезон, это ежу понятно. Как то даже нет уверенности, что они его вообще смотрели. Возможно, только прочитали "краткое содержание предыдущих серий". Настолько второй сезон оторван от первого.

+4

190

Я тоже обдумал, что не так. Опять-таки как гендерно чуждый выскажу предположение, что заявленные в титрах и реально работавшие сценаристы - это две большие разницы, а реально работавшие были литературными неграми, точнее (как в названии одной французской рок-группы) "зелёными негритянками" - юными особами женского пола, чей опыт общения со зрелыми мужчинами равен нулю, а литературный талант в подростковый период шлифовался на непристойных выдумках.
Это не Штольман. Мы все люди взрослые, и даже если предположить худшее, что пребывание в неведомых застенках ("там на неведомых дорожках слоны танцуют в босоножках") нанесло механический или фармацевтический урон его гормональной системе, то позволю себе заметить, что так не ведут себя даже кастраты. Можно оценить, например, как борется за власть и влияние евнух-раскольник Рафаил Берестов, его видеоролики есть в открытом доступе. Так это человек с поражением репродуктивной системы с детства. В мировой литературе есть герой Бруно Ясенского - деятельный, энергичный, склонный к риску подпольщик Роберт из романа "Заговор равнодушных". Когда его выкинули из застенков гестапо, то хотя он и не посмел показаться своей невесте, но передал ей эстафету борьбы с нацизмом и только после этого покончил с собой.
Нет, друзья, тот якобы Штольман, который ходил перед камерой туда-сюда - это просто одна большая кромешная чушь по сравнению с героем, показанным в первом сезоне. Сферический (зачёркнуто) в вакууме. Я не стану досматривать просто из мужской солидарности. Покалечили отлично описанный образ, не дали актёру раскрыть свой талант.

Отредактировано Старый дипломат (10.11.2020 02:05)

+5

191

А между тем, очень похожий сюжет отлично разработан в Анжелике. 😉 В плане развития характеров героев можно брать пример.

Отредактировано Алиса (10.11.2020 02:59)

+2

192

Старый Дипломат, Лада, а можно вас попросить сделать подробный анализ, чего и где не так и не туда? Сдаётся мне, что это пригодится теперь многим из нас. С 7 ноября надежда на долгожданное продолжение умерла окончательно. А это означает, что нам и дальше придётся поддерживать жизнь этой чудесной истории силами наших авторов. Сейчас нас уже десять. Может ещё кто придёт?
Лада создала очень глубокую новеллизации первого сезона, как психолог мастерски заткнув имеющиеся дыры. Старый Дипломат всегда очень глубоко показывает нам особенности мужского характера и восприятия мира, которые мы со своей дамской колокольни не видим. Это был бы нужный и полезный разбор.
А ещё, товарищи, я вот тут подумала. Если увиденное нами - это то, что Саше и Диме удалось отстоять, то какая же лютая дичь могла быть в сценарии! Эх, как жалко ребят!

+8

193

Я не могу себя заставить досмотреть оставшиеся две серии. Банально жаль времени.
И, в связи с этим крепнет убеждение, что вся эта мыловарня отлично бы уложилась в две серии. Вся история встречи Анны  и Якова в такой интерпретации не нуждается в двадцати историях разных преступлениях.
Провинциальный Затонск - мировая столица преступлений, там роскошный ресторан с серебряной посудой и аукционами египетской древности.))))) Я еще могла поверить, что он станет удобным для мирового шпионажа: такое вполне укладывается в конспиративный план. НО аукцион меня добил.)))
Я согласна - сценаристы явно из категории тех молодых дамочек, что под псевдонимами строчат дамские романы для подработки.
А исполнителей главных ролей жаль: они ведь видели, что за сценарий. Хотели отстоять своих героев?
Словом, история повторяется.

+4

194

Atenae, понятно, что актёр, даже самый гениальный, всегда раб режиссёра, а режиссёр — партнёр сценариста. Если для режиссёра главное сказать "стоп, снято", побежать в кассу и потом быстренько взять другой проект, то такое и будет качество. Если не интересна художественная правда, а цель — банальный заработок на том, "что продаётся", давайте посмотрим, что же принесли на продажу, почему так воротит с души и что не так со Штольманом и Анной.
Общим местом теории становления человеческой личности как существа с душой и телом, которая находит подтверждение на практике, является, во-первых трёхстадийное развитие полового влечения: платоническая стадия (ценен выбор), эротическая (ценны переживания) и сексуальная (ценен половой акт). Сбои бывают, если платоническая стадия была репрессирована, девушка, так и не став любящей женщиной, до старости застряла на эротической стадии, а юноша проскочил две предыдущие, качественно их не пережив, и бьётся в третьей как рыба об лёд — тоже до старости.
Во-вторых, есть стадии взросления в своей полоролевой функции в социуме: "возлюбленный/ая" — "муж/жена" (с детьми или без) — "отец/мать нации". Мы помним, как стремление проскочить первые две стадии без вложений замечательно показано у Пушкина в "Пиковой даме". "Тройка — семёрка — туз", — твердит Германн, как помешанный, а когда выпадает пиковая дама, то страдальца немедленно увозят в психиатрическую больницу.
Если взросление проходит с кризисами и проблемами, то для проработки проблемных мест и самоисцеления можно прибегнуть к широким терапевтическим средствам мировой культуры. Собственно, в этом одна из её главных функций — культивировать взросление.
Почему я уверен, что для Штольмана встреча с Анной в гостинице была не командировочное приключение, а брак:
— он попросил её руки в той форме, которая ему была доступна ("нам надо быть вместе");
— она распознала это как приглашение в брак и провела с ним ночь;
— он передал ей папку с гостайной.
Таким образом он сразу ввёл свою Единственную, подлинно свою вторую половину, в статус "матери нации".
Я верю, что в этом статусе, но без Штольмана Анна вполне могла пойти в медицину. Вообще, устремиться к самым высоким вершинам, которые предлагает современное ей общество. При нормальном развитии событий, даже не дождавшись пропавшего Штольмана, она бы не сдавала высот, о которых так хорошо упомянула Мария Валерьевна. Она могла бы, не дождавшись Штольмана и встретив достойного мужчину, даже выйти за него замуж. Но только за "отца нации". Не за сопливчик. Остальное ей было бы просто неинтересно.
Появляется Штольман. Как зритель, я в полном недоумении. Почему 43-летний мужчина ведет себя как мальчик от силы 11 лет? Откуда такое внезапное слабоумие? Он в хорошей физической форме: ухожен, легко двигается, внятно говорит. Он заявляет Трегубову, своему бывшему начальнику, о своём новом статусе, при котором теперь сам Штольман выполняет надзорные функции за ведомством Трегубова. Тогда в чём дело? Почему он не добьётся уединения с Анной и не объяснит ей сценарий их совместной жизни?
Так не бывает. Даже если предположить, что он сказал себе "я снова ошибся, это не Она, нам не надо быть вместе, мне суждено быть одному", но он не мог, интересуясь судьбой папки, не взять на себя ответственность за судьбу доверившейся ему женщины. Поинтересоваться хотя бы тем, как видит свою судьбу Анна Викторовна.
Но сценаристки, литературные негритянки, этого не понимают и понимать не хотят. Они знают, что продаётся эмоциональный петтинг, и кропают именно такое. А о времени догадываются, что "тогда мужчины носили вот такие шляпы, а женщины — платья "с попой". А что к такой шляпе нужна голова, а к платью сердце — нет, не слышали.
Ещё финиш, как Штольман реагирует на истерики (совершенно вне логики) Коробейникова. Я уж не говорю об абсурдности заявления оперуполномоченного о том, что по рангу он выше работника прокуратуры. Штольман не просто полицейский (архетип защитника порядка внутри общества), но и контрразведчик (защитник своего народа от угроз извне), он бы эти "вопли Видоплясова" немедленно пресёк. Немедленно, на уровне рефлекса. Мужчина, освоивший ролевую функцию "отца нации", даже будучи бездетным, не может пройти мимо молодого мужчины, по какой-то причине потерявшего берега. Он его вразумит, мягко или жёстко, но обязательно. Это его долг. Atenae, помните, в незапамятные времена у нас был Harvix, талантливый юный человек, который вдруг вздумал говорить гадости участникам форума? Было достаточно пары реплик, моей и Кладжо Билана, чтобы он перестал кривляться. Так это в Сети, когда мы друг друга не видели. А тут перед Коробейниковым стоит Штольман во плоти и ("держите меня семеро") в присутствии Трегубова (!) Антон Андреич несёт настолько противоестественную пургу, что хотелось сразу же выключить эту галиматью и заняться более интересными делами.
Вишенка на торте — аукцион египетских древностей в Затонске. Нет, извините, даже в бреду, именно во сне с кошмарами, сюрреалистических героев Линча есть художественная правда. А здесь просто позор. Я не мазохист, чтобы смотреть на такое унижение моего народа и дальше.
Я всё сказал.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (10.11.2020 11:47)

+8

195

Старый дипломат написал(а):

Это не Штольман. Мы все люди взрослые, и даже если предположить худшее, что пребывание в неведомых застенках ("там на неведомых дорожках слоны танцуют в босоножках") нанесло механический или фармацевтический урон его гормональной системе...

  o.O  :x Не, ну это уже какой-то лютый постмодерн.  :D   :D
Авторы утверждают, что " Штольман стал чуть более сентиментальным". По мне так он порою выглядит сильно надломленным. Словно его из этих самых неведомых застенков выпустили на выходные за хорошее поведение, а в понедельник предстоит опять возвращаться к родным кандалам.

Старый дипломат написал(а):

Опять-таки как гендерно чуждый выскажу предположение, что заявленные в титрах и реально работавшие сценаристы - это две большие разницы, а реально работавшие были литературными неграми, точнее (как в названии одной французской рок-группы) "зелёными негритянками" - юными особами женского пола, чей опыт общения со зрелыми мужчинами равен нулю, а литературный талант в подростковый период шлифовался на непристойных выдумках.

Стелла написал(а):

Я согласна - сценаристы явно из категории тех молодых дамочек, что под псевдонимами строчат дамские романы для подработки.

А разве так возможно? Я предполагала, что написание сценариев все-таки требует профессиональной подготовки, это не на фикбуке строчить. Но инфантилизм чувствуется, причем с лютой долей феминизма в самом плохом его понимании. Впрочем, прочитав еще несколько месяцев назад вполне официальное резюме новой ГА -

"Московская журналистка, постоянный автор глянцевых журналов «Cosmopolitan», «Glamour» и «Vogue», общественно-политического «Русского Newsweek».
Интернет-кинокритик.
Искусствовед по образованию, пробудет себя в различных литературных жанрах, создавая миниатюры и эротические эссе, рассказы и повести"

- я уже и не ждала от сценария ничего хорошего. Вся надежда была на актеров и режиссеров, но видно исходник там настолько плох, что его не вытянуть.

+4

196

SOlga, сценарный труд — это конвейер, на котором процветает литературное негритянство. Сроки, дедлайны, минимум души.
Я работаю негром в политаналитике. Отказался от худлита и сценарного дела потому, что там жёстче и бездушнее формат. В политане больше души и места для творчества.

+3

197

Я вчера решила вернуться к просмотру, отойдя от контузии 7 ноября, чтобы с самой собой разобраться и понять, что конкретно я обо всем этом думаю. Визуал, конечно, замечательный, забавные моменты с картиной и мумией, я очень люблю такие штуки, сразу хочется их проанализировать, сделать историческую справку и раскрыть тему - чем я с удовольствием и занимаюсь. Пересмотрела первую новеллу и отдельные эпизоды следующих трех.

И вдруг осознала, что самое яркое чувство, которое вызывают у меня эти восемь серий - даже не разочарование, не боль и не обида, а чувство просто огромной неловкости и жгучего стыда... такой, знаете, испанский стыд.

И, в общем, то, чего я очень боялась, случилось - фильм опошлили. Пошлы все эти недоговорки, пошла эта надуманная холодность, пошла эта невозможность объясниться, пошла вся ситуация в целом.

Отредактировано ann_zavyalova (10.11.2020 11:29)

+8

198

Я далека от кино и литературоведения, первый сезон меня зацепил, как ни странно это звучит, похожестью развития отношений героев на мою собственную историю (понятно, что без мистики). Совсем молоденькая девушка и мужчина старше, неодобрение родни, куча разных обстоятельств и расставание не по собственной воле (не заключение 8-) ) Расставание на девять лет. Потом встреча в связи с его приездом в город по делам. Да, тянуло, но думал то, думал сё, так и не додумал, пока судьба не предоставила шанс и он не понял, что если не воспользуется, то больше такого шанса не будет. И еще более сложный период  борьбы за возможность быть вместе. Короче, прямо сериал. Даже неотданное родственниками письмо присутствует. И хэппи энд. Слава Богу, мы уже больше 25 лет вместе.
Так вот... когда он появился, то мне близкие и друзья всячески советовали, что я должна ему отомстить. Отомстить именно так, как показано в отснятых сериях второго сезона. Показать, что теперь-то он мне не нужен, манить и отталкивать, а потом демонстративно предпочесть другого. Так что могу сказать, что то, что показали, довольно расхожая логика и модель. Но только в том случае, если до этого было всё что угодно кроме любви. Мне совершенно не хотелось  мести. Я даже не чувствовала, что мне что-то надо прощать или не прощать. Это совсем не те категории в такой момент.
Поэтому, выписанные сценаристами,  демонстрации Анны это дань обывательскому "надо отомстить, помучить". Мне вполне понятна была бы настороженность первой встречи, полная передача инициативы в развитии отношений мужчине. Но никак не избегание и мелочная радость от его явных переживаний. Тем более, что чуть позже она узнает, что он покинул ее не по собственной воле, что он сам измучен этими обстоятельствами, но именно после этого Анну просто начинает распирать в потугах показать и доказать что-то. 
Кстати, в этом ее вполне успешно делают дочерью своей матери. Такой, какой ее сделали в новом сезоне. Так что тут всё органично, только это не та Анна и не та семья, что были в первом сезоне.

SOlga написал(а):

У меня от Штольмана порою такое впечатление, как от Чертозная, который прочитал по картам свою судьбу и знает, что до утра не доживёт, а дальше - только багровая дверь. Порою оживает, а потом снова какое-то непонятное "ожидание своей судьбы".

Тоже возникло такое впечатление. Похоже, как-будто есть призрачная надежда. Но он понимает мизерность шансов.

Отредактировано Vele (10.11.2020 11:39)

+8

199

Старый дипломат написал(а):

Atenae, понятно, что актёр, даже самый гениальный, всегда раб режиссёра, а режиссёр — партнёр сценариста. Если для режиссёра главное сказать "стоп, снято", побежать в кассу и потом быстренько взять другой проект, то такое и будет качество. Если не интересна художественная правда, а цель — банальный заработок на том, "что продаётся", давайте посмотрим, что же принесли на продажу, почему так воротит с души и что не так со Штольманом и Анной.

Общим местом теории становления человеческой личности как существа с душой и телом, которая находит подтверждение на практике, является, во-первых трёхстадийное развитие полового влечения: платоническая стадия (ценен выбор), эротическая (ценны переживания) и сексуальная (ценен половой акт). Сбои бывают, если платоническая стадия была репрессирована, девушка, так и не став любящей женщиной, до старости застряла на эротической стадии, а юноша проскочил две предыдущие, качественно их не пережив, и бьётся в третьей как рыба об лёд — тоже до старости.

Во-вторых, есть стадии взросления в своей полоролевой функции в социуме: "возлюбленный/ая" — "муж/жена" (с детьми или без) — "отец/мать нации". Мы помним, как стремление проскочить первые две стадии без вложений замечательно показано у Пушкина в "Пиковой даме". "Тройка — семёрка — туз", — твердит Германн, как помешанный, а когда выпадает пиковая дама, то страдальца немедленно увозят в психиатрическую больницу.

Если взросление проходит с кризисами и проблемами, то для проработки проблемных мест и самоисцеления можно прибегнуть к широким терапевтическим средствам мировой культуры. Собственно, в этом одна из её главных фчение, а брак) — передал ей папку с гостайной. Таким образом он сразу ввёл свою Единственную, подлинно свою вторую половину, в статус "матери нации".

Я верю, что в этом статусе, но без Штольмана Анна вполне могла пойти в медицину. Вообще, устремиться к самым высоким вершинам, которые предлагает современное ей общество. При нормальном развитии событий, даже не дождавшись пропавшего Штольмана, она бы не сдавала высот, о которых так хорошо упомянула Мария Валерьевна. Она могла бы, не дождавшись Штольмана и встретив достойного мужчину, даже выйти за него замуж. Но только за "отца нации". Не за сопливчик. Остальное ей было бы просто неинтересно.

Появляется Штольман. Как зритель, я в полном недоумении. Почему 43-летний мужчина ведет себя как мальчик от силы 11 лет? Откуда такое внезапное слабоумие? Он в хорошей физической форме: ухожен, легко двигается, внятно говорит. Он заявляет Трегубову, своему бывшему начальнику, о своём новом статусе, при котором теперь сам Штольман выполняет надзорные функции за ведомством Трегубова. Тогда в чём дело? Почему он не добьётся уединения с Анной и не объяснит ей сценарий их совместной жизни?

Так не бывает. Даже если предположить, что он сказал себе "я снова ошибся, это не Она, нам не надо быть вместе, мне суждено быть одному", но он не мог, интересуясь судьбой папки, не взять на себя ответственность за судьбу доверившейся ему женщины. Поинтересоваться хотябы тем, как видит свою судьбу Анна Викторовна.

Но сценаристки, литературные негритянки, этого не понимают и понимать не хотят. Они знают, что продаётся эмоциональный петтинг, и кропают именно такое. А о времени догадываются, что "тогда мужчины носили вот такие шляпы, а женщины — платья "с попой". А что к такой шляпе нужна голова, а к платью сердце — нет, не слышали.

Ещё финиш, как Штольман реагирует на истерики (совершенно вне логики) Коробейникова. Я уж не говорю об абсурдности заявления оперуполномоченного о том, что по рангу он выше работника прокуратуры. Штольман не просто полицейский (архетип защитника порядка внутри общества), но и контрразведчик (защитник своего народа от угроз извне), он бы эти "вопли Видоплясова" немедленно пресёк. Немедленно, на уровне рефлекса. Мужчина, освоивший ролевую функцию "отца нации", даже будучи бездетным, не может пройти мимо молодого мужчины, по какой-то причине потерявшего берега. Он его вразумит, мягко или жёстко, но обязательно. Это его долг. Atenae, помните, в незапамятные времена у нас был Harvix, талантливый юный человек, который вдруг вздумал говорить гадости участникам форума? Было достаточно пары реплик, моей и Кладжо Билана, чтобы он перестал кривляться. Так это в Сети, когда мы друг друга не видели. А тут перед Коробейниковым стоит Штольман во плоти и ("держите меня семеро") в присутствии Трегубова (!) Антон Андреич несёт настолько противоестественную пургу, что хотелось сразу же выключить эту галиматью и заняться более интересными делами.

Вишенка на торте — аукцион египетских древностей в Затонске. Нет, извините, даже в бреду, именно во сне с кошмарами, сюрреалистических героев Линча есть художественная правда. А здесь просто позор. Я не мазохист, чтобы смотреть на такое унижение моего народа и дальше.

Я всё сказал.

Отредактировано Старый дипломат (Сегодня 11:13)

Готова подписаться под каждым словом! Свое мнения я напишу позже - до сих пор пока не отошла от того, что увидела и не в состоянии в целом сформулировать .. но аукцион.... ЧТО, ПРОСТИТЕ??!..
Почему, почему такая лютейшая безвкусица и невежественность и пошлость?!!

+4

200

ann_zavyalova, вот именно, стыд. Вы один в один то же самое в кратком посте написали, что я в простыне.

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Радоваться или грустить?