У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Радоваться или грустить?


Радоваться или грустить?

Сообщений 401 страница 450 из 895

401

Ладно, народ, чего там пережевывать. Проехали. Вырулят из мыла - порадуемся, замылят окончательно - переживём.

+5

402

https://i.imgur.com/efZNq6Wm.jpg
Уже почти пережили. Хотя мне для этого понадобилась замечательная Развилка и перечитать почти половину РЗВ. И все же, я оптимист, утащила вот фото из титров и очень надеюсь, что это не очередной сон и когда нибудь они «вернутся».

Отредактировано Алиса (24.11.2020 22:41)

+5

403

Наталья_О написал(а):

Для меня это платье  -  просто олицетворение 2-го сезона.

Наталья_О, наверное, это как для меня аукцион египетских древностей в Затонске. "Столица переносится в Нью-Васюки" (с)

+5

404

Atenae написал(а):

Ладно, народ, чего там пережевывать. Проехали.

Очень хочется поделиться своими эмоциями и впечатлениями со всеми писателями и читателями РЗВ. Действительно, лучше не пережёвывать, а клин клином вышибать. Вчера на одном дыхании посмотрела 8 серий фильма ( сериала) "Мятеж", который вышел в мае этого года, но я его тогда проглядела. События 1914 - 1921 года. Очень советую посмотреть, и хочется услышать мнение особенно наших авторов. На мой взгляд, и сценарий, и работа режиссёра, и актёрские работы заслуживают особого внимания публики. В общем, я, переживая  эту историческую драму, прошла окончательный курс реабилитации после "контузии" 2 сезоном АД.

0

405

Мария_Валерьевна написал(а):

То о мужской дружбе у меня были несколько иные понятия, возможно, идеализированные, но...

Согласна. В нынешнем Антоне слишком много истерики, которая не могла вырасти из прошлого персонажа. Ну и наблюдая, например, дружеские отношения в среде моих знакомых мужчин, могу сказать, что это действительно совершенно отдельный вид связи. Женщины и прочее тут ни при чем. Если человек каким-то образом поступает, значит на то есть причины, и обсуждать и осуждать его за это нет смысла. Можно предупредить: "ты совершаешь ошибку, по моему мнению, потому-то и потому-то, но решение - за тобой". А вот чтоб по факту совершенного упрекать - такого нет в принципе. Это, мне кажется, свойственно больше для женского характера - все за всех придумывать, додумывать и предполагать, знать, как единственно правильно - и по барабану, какие у конкретного человека в определенный момент были обстоятельства.

Мария_Валерьевна написал(а):

И опять я про костюмы.

С нетерпением жду продолжения вашего рассказа про одежду 19 в. 8-)
А вот еще по поводу Мироновых-старших. Вроде не встречала такой версии. То, что сейчас между ними происходит, на мой взгляд, ну никак правдой быть не может (может, я просто упоротый оптимист))). И я допускаю мысль, что, на самом деле, там Виктор Иванович не просто раздражен, а либо решает какую-то очень сложную проблему по службе, которая прямо чревата катастрофой, либо увлечен приготовлением к какому-то сюрпризу для МТ. И в том, и в другом случае он как бы не может ей рассказать всего, и мучается от ее несправедливой трактовки его поведения. Любовницу почему-то я совсем не допускаю.

+6

406

StJulia написал(а):

Это, мне кажется, свойственно больше для женского характера - все за всех придумывать, додумывать и предполагать, знать, как единственно правильно - и по барабану, какие у конкретного человека в определенный момент были обстоятельства.

Наверное, это потому, что женщина в отношениях интуитивно заточена на интегральную заботу, а мужчина заботится не "вообще", а строго по поводу каких-либо уязвимостей своего друга. Проявляется это, как правило, не в виде слов, а в виде жестов. Например, Антон Андреевич знает, что Штольман не следит за своим питанием, поэтому держит у себя запас чая и варенья. И когда Штольман спрашивает, есть ли чего-нибудь пожевать, выставляет искомое на стол.

+5

407

StJulia написал(а):

С нетерпением жду продолжения вашего рассказа про одежду 19 в.

Будет непременно, когда сойдутся время, силы и вдохновение))) Пока идет подготовительная работа с источниками.

StJulia написал(а):

А вот еще по поводу Мироновых-старших. Вроде не встречала такой версии. То, что сейчас между ними происходит, на мой взгляд, ну никак правдой быть не может (может, я просто упоротый оптимист))). И я допускаю мысль, что, на самом деле, там Виктор Иванович не просто раздражен, а либо решает какую-то очень сложную проблему по службе, которая прямо чревата катастрофой, либо увлечен приготовлением к какому-то сюрпризу для МТ. И в том, и в другом случае он как бы не может ей рассказать всего, и мучается от ее несправедливой трактовки его поведения. Любовницу почему-то я совсем не допускаю.

У меня здесь вообще ноу комментс, кроме уже высказанной мылодрамной идеи с неким общим нелицеприятным поступком "ради общего блага". Любое же более-менее жизненное объяснение не выдерживает критики. В первом сезоне мы видели ВИ и уставшим, и раздраженным, и разозленным, и скрывающим тайну. МТ ревновала, боялась, истерила и упрекала. Но любые сочетания этих негативных эмоций в паре выглядели совершенно иначе. Между супругами все равно чувствовалось общность, костяк, который которому не страшны все эти вихри и бури. А сильные эмоции в этот костяк уже включены со стороны МТ, и уже стали неотъемлемой частью.

То что мы видим мы - это пара, утратившая нечто основное. Доверие, и уважение друг к другу.

+4

408

Katrin написал(а):

Очень хочется поделиться своими эмоциями и впечатлениями со всеми писателями и читателями РЗВ. Действительно, лучше не пережёвывать, а клин клином вышибать. Вчера на одном дыхании посмотрела 8 серий фильма ( сериала) "Мятеж", который вышел в мае этого года, но я его тогда проглядела. События 1914 - 1921 года. Очень советую посмотреть, и хочется услышать мнение особенно наших авторов. На мой взгляд, и сценарий, и работа режиссёра, и актёрские работы заслуживают особого внимания публики. В общем, я, переживая  эту историческую драму, прошла окончательный курс реабилитации после "контузии" 2 сезоном АД.

О! Кто-то вспомнил про "Мятеж"!
Я не в курсе 2 сезона Анны, слилась еще на середине первого, поэтому не могу полностью оценить, а вот "Мятеж" я летом тоже отсмотрела за несколько дней и позвольте высказаться.
Я давно этот сериал ждала - его снимали о Ярославле и В Ярославле и должны были выпустить еще в 2018, к столетию мятежа, но не срослось.
В общем, из плюсов - красивая картинка и операторская работа, на это было и вправду приятно смотреть. К сожалению, самого Ярославля я там толком и не увидела - Кремль в центре города с переменным успехом шифруется под Осовец, Губернаторский дом - под загородное поместье героя Чурсина, сам город показан пятачком у старого завода/опять же территория внутри Кремля. Ощущение было такое, что на декорации/более масштабные съемки просто не хватило бюджета и это несколько расстроило.
История - какой же был хороший задел на дальнейшие события! Нелюбимый жених, нечто вроде семейной саги, "переобувшийся в полете" юнкер Володя, их история на фоне восстания - ну красота же. Но создатели умудрились слить практически всех персонажей. Герой Чурсина - вроде бы Грушецкий его там звали, - из кутилы и типичной золотой молодежи вдруг, ВНЕЗАПНО, переобувается в идеального мужчину, истинного белого офицера и всего такого положительного. Динамика развития? Показать, почему он вдруг таким стал? Не, зачем, и так сойдет. К концу сериала он мутирует в типичное "белой акации цветы эмиграции" и это было разочарованием номер один.
Разочарование номер два - Володя. Только я вроде бы порадовалась, что тут будет история в моем духе - отречение от прежних идеалов, приход к революционерам и моральные дилеммы, как создатели зарубили это на корню. Володю мотает из стороны в сторону без какой-либо мотивации (ну если не брать во внимание его чувства к ГГ Лизе), и он становится карикатурным большевиком, словно вышедшим из рассказов ура-монархистов. Ну как же так-то...
Третье разочарование - Нахимсон. На него тоже были возложены многие надежды - все-таки сериал про мятеж, а с его убийства все и началось, он был видным деятелем и по сюжету вел пропаганду еще до революции. Ну так раскройте его, покажите, что он был серьезным большевиком и его многие в то время поддерживали. Увы. Начали за здравие, закончили за упокой - Нахимсона в финале, кмк, низвели до уровня диснеевского злодея. Сцену его убийства и вообще перестрелки на пароме вообще невозможно смотреть без фейспалма.
Разочарование номер четыре - в сериале про мятеж нет мятежа. Вялые уличные перестрелки только, а разрушения, плотный артиллерийский огонь и вообще вся вакханалия, что была в городе на протяжении нескольких дней, осталась за кадром. Сериал следовало бы назвать "Они сражались за Лизу" - блин, да даже Нахимсон захватывает в заложники именно ее и прикрывается ей! Все крутится вокруг нее и к концу сериала это начинает очень утомлять. Единственное, за что спасибо - показали ужасы Гражданки на примере остальной семьи Лизы (родители и брат), вот за это прям большая благодарность.
Ну и концовка совершенно невнятная и в духе мелодрам с России1 - тут и похищение ребенка, и разборки между двумя мужиками опять же из-за Лизы, ну ё-моё... совсем не этого я ждала от сериала.

В общем, я бы "Мятеж" все-таки не советовала

+4

409

Старый дипломат написал(а):

Наверное, это потому, что женщина в отношениях интуитивно заточена на интегральную заботу, а мужчина заботится не "вообще", а строго по поводу каких-либо уязвимостей своего друга. Проявляется это, как правило, не в виде слов, а в виде жестов. Например, Антон Андреевич знает, что Штольман не следит за своим питанием, поэтому держит у себя запас чая и варенья. И когда Штольман спрашивает, есть ли чего-нибудь пожевать, выставляет искомое на стол.

Очень в концепции того, что мужчина мыслит стратегически, а женщина - тактически. Мужчина: есть явление - из него следует то-то, предположить следует то-то. Зимой - холодно. Могут понадобиться теплые вещи (неважно, кому). Женщина: данному конкретному человеку нужно надеть шапку, потому что зима!))

Отредактировано StJulia (27.11.2020 23:02)

+2

410

В рубрике "радоваться или грустить" предлагаю радоваться!)  :jumping:  :D  :rofl:
Вот, мне вчера книжечки пришли... Я теперь богатенький Буратино!)
https://i.imgur.com/iWV1PHbm.jpg
https://i.imgur.com/A37ooTNm.jpg
Как Кощей над златом чахну! Жду Героичнского сыщика. Скоро должен прибыть.  :P Моя преееелеееесть)))

+8

411

Селена Цукерман написал(а):

Вот, мне вчера книжечки пришли...

Селена, а как такое можно получить? Вы в типографии заказывали верстку и печать?

Я тоже хочу, все собрание РЗВ!!!

+1

412

Мария_Валерьевна написал(а):

Селена, а как такое можно получить? Вы в типографии заказывали верстку и печать?

Я тоже хочу, все собрание РЗВ!!!

Это Надежда Дегтярёва печатает. Пока изданы "Яков. Воспоминания" в трёх томах и "Анна. История любви" в двух томах. Готовится издание Героического сыщика.

+2

413

Мария_Валерьевна написал(а):

Вот, я поняла сейчас, в чем дело еще. Эта телеистория для меня - как родной и близкий человек. Который заболел. Тяжело, и возможно неизлечимо. Очень поменялся, внутренне, и немного внешне. Но то и дело просматривается прежнее. И вообще - так просто былое счастье не забудешь, и не оттолкнешь. Будешь заглядывать в глаза - ловить прежнее выражение, вслушиваться в бредовый лепет - искать прежние интонации. И каждая прежняя искра будет на все золота. И лишней надеждой - может он все-таки вполне нормален, и слышит, и понимает, просто показать почти не может...

Есть вариант, где мы с этим человеком живем полно, взаимно и счастливо - это РЗВ. А есть - вот это вот, больное, хромое, плохо-жующее, с блуждающим взором - но он ведь было моим любимым, и остается им... Я не могу отказать ему во внимании, жалости, утешении, и выискивании обнадеживающих моментов.

Спасибо за эту формулировку. Очень точно передает и мое отношение. Не получается просто махнуть рукой, плюнуть, забыть. Не получается бросить героев на окончательное растерзание.
Хотя тяжело, очень. Причем даже не знаю, что тяжелее - видеть на экране, во что превратили любимых героев новые авторы, или читать, что это правильно, что так и нужно. Читать, что прежняя Анна Штольману уже не нужна, что новая Анна теперь ему соответствует. Читать, что прежняя Анна была слаба своим желанием помогать окружающим, а сила новой - в умении думать о себе. Что умная женщина должна уметь добиваться цели, манипулируя чувствами мужчины. Что теперь очередь Штольмана страдать за все былое и т.д. и т.п. У меня от некоторых заявлений, если честно, волосы дыбом. Я никогда в этом фандоме не боялась высказывать свою точку зрения, даже если она и не была популярной... Но сейчас просто опустошение, нечего сказать, кроме "люди, вы что, вы в себе?", "вы ли вообще те, кто смотрел и полюбил первый сезон и тех героев?".
Потому что относительно героев на экране ещё живёт какая-то детская и глупая надежда на выздоровление или снятие злых чар... а вот насчет тех, кто всерьез считает прежнюю Анну неактуальной и ненужной. Чувствуешь каким-то чужим среди своих... или наоборот.
Поэтому хотела сказать спасибо Перекрёстку. За то, что он остался островком адекватности и человечности в этом, ставшем незнакомым, чужим и неуютным, море. Спасибо тем зрителям, с похожими взглядами, кто не даёт мне окончательно почувствовать себя устаревшим и ненужным балластом с моими представлениями об этих героях.
Спасибо вам, Ирина и Ольга, за то, что сразу предприняли спасательные меры и спасибо, что и в этом случае оставили надежду для экранных героев.
А вообще я очень жалею, что увидела эти новые серии отдельным блоком. И теперь остаётся только гадать, что ждёт... Меня не покидает стойкая ассоциация с котом Шредингера. В коробку с ядом наших любимых героев уже засунули. Что мы обнаружим, когда эту коробку откроют?

+11

414

Musician написал(а):

Хотя тяжело, очень. Причем даже не знаю, что тяжелее - видеть на экране, во что превратили любимых героев новые авторы, или читать, что это правильно, что так и нужно.

Я после первого сезона читала Клинику, и главную ветку обсуждения на КиноТеатр. Поэтому уже ничему не удивляюсь. Если вполне адекватные люди высказывали вполне литературно сформулированные идеи о том, что Штольману куда больше подходит Нина, то о чем говорить))) Не зря появилось выражение про "разные телевизоры".

Так что, для нынешних мнений у меня - броня!

Собственно, ведь огромному количеству народа любого пола уже много лет мила Скарлетт. Причем - вся целиком. Со всем ее цинизмом, со всеми играми и эмпатией, стремящейся к нулю. НЕ в плане сложного образа, не в попытках понять, чего ей не хватило в себе же для счастья. А просто, как "сильная-независимая-решительная", да еще и умеющая делать деньги. "Идеал и красава, а все ваши Мелани и Эшли без нее бы померли."

А в Анне мы нынче почти такую Скарлетт и видим. Но авторы слегка забыли, что нельзя натягивать сову на глобус. И Скарлетт - "Я убью, но не буду голодать" рождена из той жестокой избалованной, но сильной девочки, которую мы видим на крыльце Тары. Никакого противоречия. Но те же испытания голодом, страхом и болезнью из Мелани бы Скарлетт не сделали. А Анна все-таки куда ближе к Мелани. И даже войны было бы мало, чтобы перелопатить Анну Миронову в то, что мы увидели. Как я уже сказала, - могу предположить только смерть ребенка, и психический практически сдвиг на этой почве. Если авторы никак не обоснуют дальше изменение героини кроме заявленного - "искала и обивала пороги", для меня их проект падет окончательно на минус миллионный уровень.

Впрочем, как зритель, я в новой Анне некое сумасшествие ощущаю. Возможно. именно от того, что порой прежняя Анна проглядывает, и на контрасте ледяной голос и взгляд. Словно у человека раздвоение личности. Если так и подразумевалось, значит, девушка и правда, от некоего горя слегка тронулась. И нет, от потери Штольмана с ней этого бы не случилось. Я, да простят меня авторы РЗВ, не верю даже в то, что Анна пошла бы по пути к багровой двери, лишись Якова. Через горе и потерю Штольмана она скорее вышла бы на еще более высокий уровень. Возможно - до конца дней одинокий, но сильный именно желанием и возможностью отдавать себя миру во благо. Посему мне остается держать мелодрамный вариант с ребенком в голове - других причин просто не вижу.

Кстати, поняла, кого мне так мучительно и мерзко напоминает новый Антон(((( Господина Карандышева, в исполнении Мягкова. Ничтожество, который жаждет признания. Воспринимает себя всерьез, а сам фиглярствует, пытаясь самоутвердится. И женщина для него именно доказательство его веса. Потому и в любовь Антона теперь не веришь - настолько явно она  для него некие "медальки", и надо всем силами оттереть по-настоящему удачливого соперника. А все красивые слова - ложь. И Антону я никакого оправдания, даже мыльно-мелодрамного, пока найти не могу. Он ведет себя как трус и подлец, и ничего с этим не поделать.

+6

415

Musician, с возвращением! А я читаю Ваши баталии и восхищаюсь, откуда у Вас столько силы духа, чтобы метать бисер. И да, оторопь берёт от некоторых суждений. Но таково уж свойство нашего любимого первого сезона, что им накрыло широчайшую аудиторию, и каждый нашёл для себя что-то своё. А сейчас автор из глянцевого журнала опустила историю до своего уровня. И до уровня тех, кому этого достаточно. К сожалению. Они всегда были, эти люди. Просто они тоже были покорены величием первого сезона. А сейчас видят историю по себе. Как сказала однажды Лада Антонова: "Им показали львов - они восхитились. Но теперь сами себя убеждают, что это не львы, а коровы. Просто очень красивые".
Сейчас мучатся те, кто видел в этой истории нечто большее, чем банальная мелодрама. Хотя почему мучатся? Как раз сейчас можно радоваться тому, сколько качественных текстов появилось совершенно вдруг. Текстов, в которых мы узнаём своих любимых героев. А будет ещё больше. Точно знаю двоих авторов, которые уже разрабатывают новые сюжеты.

Мария_Валерьевна написал(а):

Я, да простят меня авторы РЗВ, не верю даже в то, что Анна пошла бы по пути к багровой двери, лишись Якова. Через горе и потерю Штольмана она скорее вышла бы на еще более высокий уровень. Возможно - до конца дней одинокий, но сильный именно желанием и возможностью отдавать себя миру во благо.

Я с Вами в данном случае совершенно согласна. Багровая дверь ей грозила исключительно в контексте "Чертозная", пока за ней охотилась Перчатка Сатаны. Анна по натуре подвижница, разумеется, она нашла бы свою стезю служения людям. И да, странно читать, что именно "новую" Анну называют сильной. Анна первого сезона была сильнее. У неё хватало силы не ответить оскорблением и пощёчиной на безумные и беспочвенные обвинения. И не заплакать при этом. и прощать. Это требует по жизни куда больше сил, чем обижаться и ходить с каменным выражением лица.

+7

416

Atenae написал(а):

У неё хватало силы не ответить оскорблением и пощёчиной на безумные и беспочвенные обвинения.

Справедливости ради, однажды она таки с любимой полицией подралась))))

А так - да. Ощущение,что из всего первого сезоны в плане обоснуя характера героини вырвали единственный момент - когда в последней серии Анна буквально танком прет на нищего-свидетеля. Но именно это - не сила. Это просто аффект, который может приключится с любым.

+1

417

Мария_Валерьевна написал(а):

Справедливости ради, однажды она таки с любимой полицией подралась))))

Помню, как же!)))
А всё же её поведение в Сицилианской защите очень ярко демонстрирует её силу. Она совершенно безвинна. Он обвиняет её после совершённого ею подвига. А у неё хватает сил его даже не упрекнуть. Вот это настоящая сила. Она понимает, что с ним происходит, и прощает его, не ответив ударом на удар.

+8

418

Atenae, великодушие - особенно невыносимое качество для этих, как их там, трендсеттеров. Вот перемывать кости сторонам при разводе, и кто сколько и каких гадостей сделал при разрыве - это да, это драм-ма и "история". А показать настоящее, подлинное? Тут же свора встрепенётся: "Караул! Что это за дела? Мужчина - настоящий мужчина, женщина - настоящая женщина, а не эрзац, не поролон? Низ-зя! Надо, шобы у тренде. Шобы она его фейсом об тейбл, и никакой этой вашей любви. Про любоффь, кому очень надо, пусть порнуху смотрят, это не наш формат. А у нас тут Сильная Женщщына у кадре!"

+7

419

Atenae написал(а):

А сейчас автор из глянцевого журнала опустила историю до своего уровня.

Буквально сегодня утром у Льюиса в его Размышлениях о псалмах встретила:

"... Мы будем слушать, как подлость выдают за юмор, рассказывая даже не похабные истории, а такие, которые не расскажешь, не злоупотребив доверием. При нас будут выдавать людей, прикрываясь состраданием или остроумием. Будут все высмеивать, будут защищать жестокость, принимая без доказательств, что все прочее — сантименты. От малейшей веры в какую-то другую жизнь — в бескорыстие, в жертвенность, в благородство — будут просто отмахиваться, так что даже нельзя будет об этом серьезно поспорить".

Перестала сейчас даже читать обсуждения в группах вк, как-то уж совсем невыносимо стало.

Отредактировано ann_zavyalova (02.12.2020 10:22)

+10

420

А знаете, на Фейсбуке, в группе «Штольман» обсуждение очень похоже на наше, и про неподобающую стервозность АВ и АА там сказали, и цитату из Коринфянин уже вспомнили и предположили, что дар Анны связан с ее любовью. Это я к тому, что не только читатели глянцевых журналов есть среди поклонников АД, и это радует. «Счастье - это когда тебя понимают».
ann_zavyalova Анна, я прямо замерла от вашей цитаты Льюиса, настолько точно она определяет ту подмену ценностей, из-за которой мы тут уже столько времени копья ломаем. Я давно пытаюсь это для себя сформулировать. Спасибо.
Кстати, один из моих любимых фильмов - «Земля Теней», где  Льюиса играет замечательный Энтони Хопкинс.

+3

421

Алиса написал(а):

прямо замерла от вашей цитаты Льюиса

Ох, он невероятный, всегда в самую суть смотрит. Очень люблю его. И — да. О подмене идеально верно.
У меня, знаете, последние дни как раз было такое упадочническое настроение, и я в весьма унылом тоне размышляла как раз вот на эти темы, и о собственной нелепости и неуместности с этими своими представлениями о жизни и отношениях с ней.  И тут вижу это))
И сразу как-то прояснилось в голове — ну видишь, Аня, Льюис тоже так думает, значит ты точно не одна и не такая уж чуднАя. Потом вот разговор здесь, и тут уж понятно,  что мало того, что не СОВСЕМ одна, но и большинство здесь мыслит схоже))
Не то что бы я сомневалась в своих ценностях и взглядах, просто ну вот бывает, накатывает такое состояние, и вдруг все затягивает серым и кажешься сама себе какой-то несуразной. И хорошо, когда есть маяк, на который можно выплыть .
А тут вдруг появился этот форум:) 
Спасибо, друзья, что вы есть — такие!!

Алиса написал(а):

Кстати, один из моих любимых фильмов - «Земля Теней»

Фильм замечательный!  Тоже очень люблю, хоть и ругают его.

+5

422

ann_zavyalova написал(а):

У меня, знаете, последние дни как раз было такое упадочническое настроение, и я в весьма унылом тоне размышляла как раз вот на эти темы, и о собственной нелепости и неуместности с этими своими представлениями о жизни и отношениях с ней.  И тут вижу это))

И сразу как-то прояснилось в голове — ну видишь, Аня, Льюис тоже так думает, значит ты точно не одна и не такая уж чуднАя. Потом вот разговор здесь, и тут уж понятно,  что мало того, что не СОВСЕМ одна, но и большинство здесь мыслит схоже))

Не то что бы я сомневалась в своих ценностях и взглядах, просто ну вот бывает, накатывает такое состояние, и вдруг все затягивает серым и кажешься сама себе какой-то несуразной. И хорошо, когда есть маяк, на который можно выплыть .

Ох, как порой накатывает и накрывает... И действительно, маяк в таких случаях становится жизненно необходим. И если у Вас, Анна, вдруг снова случится такое настроение, вспомните, пожалуйста, вот о чём. Именно Ваши "представления о жизни и отношении к ней" ярко и прекрасно звучат в Ваших чудесных акварелях, воплощающих артефакт  -  путевой дневник Анны Викторовны Штольман, невероятно совпадая с ощущением того, что и как чувствует АВ. И они  -  представления, и акварели  -  наверняка окажутся для кого-нибудь таким же маяком. Уже оказались! Спасибо Вам огромное!

+6

423

Наталья_О написал(а):

И они  -  представления, и акварели  -  наверняка окажутся для кого-нибудь таким же маяком.

Спасибо Вам!
Я счастлива, если это так!!

+4

424

В очередном споре на стене группы вновь мелькнула идея, что Штольман женат, (против воли и чтобы спасти Анну) а потому ничего не может объяснить и предложить))) В моей голове сразу автоматом:

- "Ага, женат... На Амалии-Цецилии Моргеншерн! Она его таки догнала, обезвредила и гнусно повязала узами!"

Спасибо здешним авторам, что теперь от всех идей, (вполне даже логичных в рамках сериалов-приключений-мелодрам) теперь есть лекарство ООО Ребушинский и Жолдина - "Героический сыщик". Поможет адекватно оценить любой выверт сюжета.

+6

425

Мария_Валерьевна написал(а):

В очередном споре на стене группы вновь мелькнула идея, что Штольман женат, (против воли и чтобы спасти Анну) а потому ничего не может объяснить и предложить)))

На подобное даже Ребушинский не решился. Там бы весь Затонск с лопатами пришел :D
Хотя... кто его знает. Свою опупею он ведь не закончил ;)

+5

426

SOlga написал(а):

На подобное даже Ребушинский не решился. Там бы весь Затонск с лопатами пришел
Хотя... кто его знает. Свою опупею он ведь не закончил

Боюсь, еще на стадии редактуры Муза-Лиза взяла бы боольшой противень из-под пирожков...  :hobo:

+4

427

Ребушинский, при всех его закидонах, провинциальном честолюбии и плохом образованни, был обыкновенный нормальный мужчина XIX века, и такой бред в его голову залететь не мог.

+2

428

На прошедшей неделе все-таки угораздило меня вмешаться в спор в группе. Вернее, я просто поддержала девушку, сказавшую, что новый Антон - человек непорядочный и неприятный. Я сравнила его с Карандышевым. Завязалась беседа с теми, кто принимает и понимает второй сезон.

Мои комментарии и доводы были следующими:

"Образ Антона во втором сезоне бьет меня по сердцу сильнее, чем новая Анна. Нынешний Коробейников напоминает господина Карандышева в исполнении Мягкова. Воспаленное самолюбие, мелочность и зависть. Даже вроде бы в любви"

"Прежде всего, Штольман был его другом и учителем. У них уже родилась в первом сезоне дружба, та, которую не ломает и не пачкает соперничество из-за дамы. ТОТ Антон, с которым мы расстались в первой части не мог вести себя так, как нам дают здесь. Тот Антон еще в гостинице в серии "Лед" был бы в первую очередь рад и счастлив, что друг ЖИВ. Остальное - потом, и не таким тоном. Это - по-человечески, и по-мужски в хорошем смысле слова. А здесь - "Как же ты, мерзавец, в танке не сгорел?". Это не Антон, а какое-то кривое зеркало. Либо совершенно павшая душа бывшего хорошего человека. Так что, Антон пал ниже плинтуса для меня уже на певрой серии нового сезона. И да, увы, но чувства к Анне у этого нового Коробейникова именно карандышевские - потешить себя, утвердиться хотя бы через женщину. Искренности в новом Антоне не вижу. Даже забота - именно через мелкое собственничество и страх за свое место рядышком. Он стал по-дурацки суетлив, груб, нелеп, и мелко зол, чего не было в первом сезоне. И вырасти вроде не могло. Но вот нам показывают, что выросло. Для меня Штольман вернулся именно с войны, а не с "загула". Тайной войны, которая с победой не заканчивается. Его друг и возлюбленная видели и немного знали эти тайны. И так встретить... Что же, на его месте, не обидеться на Анну я бы сумела. А вот Антон уже бы вряд ли стал моим другом опять."

"я вижу их друзьями. Старшим и младшим, но друзьями. А кроме того, я вижу Антона из первого сезона - умным и наблюдательным человеком. И не понять, работая со Штольманом бок о бок почти два года, что тот замешан в крупных государственных делах связанных с Особым Отделом тех времен - это надо быть очень, очень глупым человеком. Серии "Князь" и "Штольман" все очень четко показали, и Антон, не будучи простым обывателем, а именно что полицейским, все это увидел и понял. И нет у его взгляде никакого обвинения из-за револьвера, и подыграл он от души. И боялся именно за Штольмана. А какие силы там схлестнулись, ясно по визиту Увакова и Варфоломеева. Потому и непонятно отношение Анны и Антона к Штольману. В конце первого сезона они оба все видели и все поняли. И Якова ни в чем не винили. И раз человек, замешанный в делах разведки пропал с кровавым следом - ну тут не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, что ушел он вряд ли по своей воле, и не к любовнице в Ниццу. И в какой момент он вдруг для них превращается в такого-сякого негодяя, и почему - не понятно мне от слова совсем. Антон мог все эти годы поддерживать Анну и предано любить. Но все это никак не мешало заявленному образу в то же время быть верным Штольману. И как раз Анну убеждать, если надо, что последний никак не мог ее именно бросить. А раз пропал - значит, не по своей вине. А то что происходит сейчас - это не те люди и не те характеры. Для меня второй сезон вообще стал неким спецвыпуском. Бывает, делают такие в длинных сериалах. Когда героев помещают в иное время, иные обстоятельства - и иные характеры. И с общим сюжетом оно никак не связано, просто, "напоиграть" со знакомыми лицами и именами в другом антураже. Вот и здесь воспринимаю так. Это не изменившиеся герои - это другие люди с той же внешностью и именами. Только Штольман более-менее еще свой. За него и болею. Хотя в первом сезоне для меня главной и любимой была Анна."

"Бога ради, расти профессионально, задействуй опыт и уроки, преподанные старшим товарищем. Но и не забывай, каким он был, твой коллега и друг. Не возвышайся, унижая его - дескать бросил нас, бедных. В дружбе и любви нельзя быть никому и ничего не должными. Любые отношения все равно будут требовать компромиссов и понимания. Нина вот тоже просто считала, что должна только быть счастлива - при деньгах и при Штольмане. А какой ценой - неважно, она никому и ничего не должна. Проблема в том, что новый Антон не выглядит самостоятельной личностью в моих глазах. Тот, из первого сезона - выглядел, даже в самых первых сериях. Это был отельный человек, со своими взглядами и принципами. Способный, умный и развивающийся. Честный и светлый. Во втором сезоне я вижу чинушу, глупого и агрессивного. Он похож на трехлетку, который на любой вопрос родителя твердит "Я сям", но сям почти ничего не может, только капризничать. Да, таких тоже много, но как мог в такого превратится замечательный Антон из первого сезона - не знаю. Я соглашусь с вами, что бывших хороших людей почти не бывает. Но Антон здесь четко распался на хорошего человека ранее, - и мягко говоря неприятного сейчас. И знаете, мне бы даже на месте Анне вот такой друг был бы неприятен. Антон-Первый мог быть истинной поддержкой и опорой. Антон-Второй способен только раздражать. Он похож на отличника, который лезет к учительнице при любом вопросе - "Я,я! Спросите меня, вызовите меня, назначьте меня! А вот он, он обозвал вас земляным червяком!" В конце первого сезона и Анна и Антон стали взрослыми. За границей первого сезона, в показанном варианте - они резко превратились в худший вариант подростков, какими наверняка не были даже в свой собственный трудный возраст."

"у меня, кстати, нет претензии по кашлю))) Кашель был единственный раз, и ничего криминального в том моменте, кроме резкой смены маски Анны и отъезда я не увидела. Мои претензии - именно к тому, что она НЕ выросла. Взрослая Анна - та, что в последних сериях первого сезона. И та Анна никогда не превратилась бы в ту женщину, что показывают нам. А здесь я вижу эгоистичную девочку-подростка, которой внезапно вообще стало плевать на всех. Которая из пережитого сделала вывод гламурных журналов - "Люби себя, чихай на всех". Но для той Анны, которую я узнала такой регресс вообще невозможен. У нее даже эгоизм был совсем иной. Мне не нравятся е ядовитые улыбки, у колкости и намеки. Мне не нравится, что она и правда, словно вообще не думает, что было с любимым человеком, и какие несчастья он перенес. Она, успевшая узнать Штольмана, и сама произносящая - Я вас слишком хорошо знаю, тем не менее обижается ровно на то, что уже проходили. Ей, кстати, никто и не делал неприличных предложений. Я не слышала, чтобы Штольман звал ее в любовницы. А то, что другое не светит из-за той же самой работы вполне ясно. Просто если верила и ждала, и переживала - ну не будешь так мстить и колоть, с тем заявленным характером. Отношение Штольмана к ситуации у него на лице написано и подчеркнуто. И взрослая и умная анна это бы увидела, и нашла бы совсем иное решение ситуации."

"Вот уже зная, сколь опасны, серьезны и кровавы его задания, Анна и могла вести себя совсем иначе. И понять его мотивы и решения. Это и была бы взрослость и мудрость."

"Точно знаю - по какой бы причине кто-то оплаканный мною не явился бы вдруг живым, все вопросы "где был", "почему не писал/не звонил" вообще никакого бы значения не имели. Да еще с таким лицом, как у Якова. Обняла бы, поцеловала, и на все тайны дала бы один рецепт - "Мы живы, и мы любим, и все остальное преодолеем". Да, все разные, и реакция имеет право быть разная. Но ту, что у анны я не могу ни принять, ни уважать."

"Штольман не сказал, что "гражданочка, наша любовь ликвидируется", поскольку вся его любовь и тоска нынче отлична видны невооруженным, а не только влюбленным взглядом, дутая гордость - это как раз детский сад и ужасная глупость. Потому что это явно симптом доктора Ватсона - "Зачем ей хирург с простреленной ногой". Тут случай запущенный еще сильнее. И да, именно в таком случае взрослая, мудрая, любящая женщина берет дело в свои руки. Устраняет прежде всего главный страх любимого храбреца - "Нужен! С тайнами и опасностями, нужен!". Если эта новая героиня решила потешить гордость, и потыкать человека без вины виноватого в обстоятельствах - это ее право. Но мое право ее не уважать за это. У меня есть только одна версия, которая может объяснить поведение Анны. Но эта версия подразумевает фактически психическое заболевание от некоего горя. И это горе - не пропажа Якова, а что-то куда более ужасное. Если сценаристы хотя бы так в итоге объяснят происходящее - это будет очень мелодрамно, но хотя бы логично. Посмотрим))) Но пока Анна-Два у меня сочувствия практически не вызывает."

"С таким мужчиной, с такой его работой, если уж ты когда-то его упорно выбрал своим, именно так и надо решать и действовать. Даже если ответ четко "нет", его лучше услышать, сделав все возможное. В эту игру они играли весь первый сезон, когда Яков ничего толком не мог сказать, а Анна обижалась и намекала. И только когда она сама сделал шаги навстречу, возникло полное единение. В 19 веке хватало решительных девушек. Они первыми признавались в любви задолго до пушкинской Татьяны. И грехопадения совершали по своей воле. Так что, столетняя давность не при чем, тем более для Анны, которая все приличия нарушала протяжении первого сезона."

" Мне больно и обидно во втором сезоне именно за Штольмана. Чтобы там нелогичного не натворили в сценарии авторы, Яков остался человеком. Может быть, это заслуга Фрида. Анна - увы, процентов на 50. Антон - ну совсем для меня словно злой брат-близнец Антона-Первого.
Бегать за человеком, с которым тебя ничего не связывает - это одно. Искренне со своей стороны проговорить свои чувства любимому и вернувшемуся из мертвых, с которым вы соединены опасностью, взаимным спасением и ночью любви - другое. Оно не может стать унижением для женщины, даже в случае отказа.
Если бы Анна была именно спокойна и доброжелательна, без ухмылок и колкостей, уходов, - это было бы достоинство. А так - подросток, который пытается играть светскую львицу."

Естественно, выкладывать ответы оппонентов я не буду. Хочу своими словами пересказать, может быть, будет понятнее, почему столь разные мнения о втором (да и о первом) сезоне.

Кстати, общались девушки вежливо, грамотно, никаких переходов на личности и грубостей не было.

У нас и правда, разные телевизоры...

Потому что, как только мы начали "договариваться о терминах", выяснилось, что основополагающие вещи часть поклонников видит иными.

1. Отношения Штольмана и Антона.

Есть мнение, что их отношения не были дружбой. И даже "учитель - ученик" не совсем про них. Коллеги, связанные работой, один из которых в силу юности и неопытности восхищается вторым. И, - в упор не замечает тайной деятельности Штольмана, даже в последних сериях. Их Антон так и не понял, что на своих плечах тайно вывозил Яков Платоныч! Коробейниковв чужом телевизоры был не прост наивен, но  глуповат, просто "провинциальный полицейский" без опыта и особой сообразительности. И все интриги разведок прошли мимо него. И даже визиты чинов из Петербурга ничего у него не включили в голове. То ест, в серии "Штольман" Антон практически имеет право считать начальника преступником. Поэтому все эти годы он берег Анну (как умел), но именно Штольмана считал виновником. Не обстоятельства, не предательство кого-то на верху, а Штольмана. Ибо никаких интриг не понял, и шпионских игр не заметил...

2. Отношения Анны и Штольмана.

По тому телевизору показали историю о том, как взрослый мужик без твердого положения и планов, сознательно соблазнил, и по собственной воле бросил наивную глупую девочку. Девочка же ни сном ни духом все эти месяцы не подозревала, в кого именно влюбилась, ни в чем себе отчета не отдавала, и ответственности ни за что нести не может. Ну, кроме как нарушения правил приличий. Все, что опять-таки творилось в последних сериях первого сезона никак не могло дать ей представления о работе любимого человека. И она осталась с ним на ночь, полагая, что утром будет свадьба и счастье. Ее подло обманули, и она правильно делает, что теперь проявляет гордость. Потому что этот негодяй опять ничего не объясняет. А подумать, что человек все так же связан с той же работой, и причины, увы те же самые, что и ранее - она не может. Потому что у нее обида и оскорбление, она теперь большая и гордая, и вообще - он от нее отказался сам. То есть, ощущения, что последней серией первого сезона был "Инженер"...

3. Работа Штольмана.

Часть зрителей и правда, считает, что Штольман на службе государевой ерундой мается, себе и любимой девушке жить счастливо не дает. То что такая служба - война похлеще фронтовой, - почему-то не понимают. (Понятно, что в фильме это все подано довольно сумбурно, но неужели и вовсе представлений об играх разведок у людей нет? Просто, в принципе...). Нет понимания, что такие люди, особенно, если к ним прилагаются честь и справедливость, и долг, - сами себе не могут принадлежать. И выйти из игры просто так "по семейным обстоятельствам" тоже не могут. Поэтому, как и новая Анна, винят не службу безопасности, не шефов, готовых пожертвовать честным, но помешавшим им человеком, не сложности взаимоотношений государств. Винят Штольмана, который явно пытался встать на пути чего-то мерзкого, даже ценой жизни и свободы. Потому и отношение к нему, не как к чудом уцелевшему узнику лагеря, а как к проходимцу, который сбежал из города, наделав долгов, и насооблазняв всех окрестных девиц...

Выводы.

Думаю, что ничего смертельного не происходит. Точно так же всегда при обсуждении произведений кино и литературы, люди делятся на несколько лагерей. Расходясь по принципиальным вопросам, словно именно смотрели/читали разное. Проще говоря, кому-то Таня Ларина - молодец, кому-то - ханжа (это о ней еще Писемский говорил, если не ошибаюсь, так что дело не в ужасном 21 веке). Для кого-то Андрей Болконский - идеал, для кого-то - неприятный тип, жестокий и холодный. А уж как мы все сами разошлись во взглядах на Маргариту и ее Мастера - в другой теме видно)))

Просто "Анна" ухитрилась встать в один ряд с такой вот сложной, многомерной, мирообразующей классикой. Но эта классика творилась на наших глазах, конец не определен, и каждый видит его, из своего телевизора.

А по-человечески - да, обидно. Было бы иное продолжение - вероятно, обиделась бы другая часть аудитории. Кто-то, еще до премьеры, писал - "Вот бы Анна отдала ему эту папку, да и унеслась в вальсе с другим". Чьи-то мечты исполнились.

А мне, опять же, чисто по-человечески, из моей субъективной души, хочется следующее. Чтобы выяснилось, что и отсутствие, и молчание Якова объяснилось тем, что он прикрывал собой, и спасал все пять лет эту дурную парочку второго сезона - Анну и Антона. И чтобы им пришлось в итоге мучиться раскаянием за свои слова и поступки. Потому что сам он, понятно, будет считать себя виновным, хотя бы перед Анной. А вот друг и избранница считать его виновным в данных условиях не имеют право. Иначе ни о какой любви и дружбе, и правда, речь не идет...

+12

429

Коллеги, я подобрала одно слово, которое для меня объясняет полностью, почему я не принимаю второй сезон. Анна и Антон стали МЕЛОЧНЫ. Первый сезон был про другое. Про мужание в деле, про становление отношений, про рождение доверия. Про согревающую и бескорыстную любовь. Для каждого из тех героев определяющим было слово БЛАГОРОДСТВО. Во втором же это качество я вижу пока только у Штольмана и Милца. Причем, волею сценаристов, Яков Платоныч стал прямо каким-то непротивленцем. В исполнении Фрида это не выглядит жалко, но чего ему это стоит? И видеть, как его распинают раз за разом все, кому не лень, а он даже не сопротивляется, очень обидно и больно. А про остальных очень хочется спросить: за что же их так?
В фэндоме за эти годы бывало всякое. Бывало, в том числе, несколько вариантов продолжения (кстати, от одного и того же автора), где внезапно и необъяснимо становился "плохишом", кто-то из героев канона. То Милц, то Антон. Без каких-либо объяснений и мотивировок. А вот просто так автору захотелось на данном этапе. Мне видится, что авторы второго сезона пошли по тому же пути. Чтобы оттенить благородство Штольмана, ниже плинтуса уронили Антона. Что происходит с Анной в их интерпретации, я даже понять отчаялась. Ещё во время просмотра. Это просто совершенно другой человек - в поведении, в реакциях, в системе ценностей. Человек, увы, неприятный и мелочный. Героиня нашего времени - стерва классическая.
И какой вывод? Да никакого, пожалуй. Говорить в который раз о том, как обидно и больно, за оплёванную историю и поруганных героев? А зачем? Это уже ничего не изменит.

+8

430

Мария_Валерьевна написал(а):

Просто "Анна" ухитрилась встать в один ряд с такой вот сложной, многомерной, мирообразующей классикой. Но эта классика творилась на наших глазах, конец не определен, и каждый видит его, из своего телевизора.

Atenae написал(а):

Для каждого из тех героев определяющим было слово БЛАГОРОДСТВО. Во втором же это качество я вижу пока только у Штольмана и Милца.

Чтобы так "видеть" и воспринимать, надо взрослеть и формироваться в контексте классической литературы и истории 19 века. Этот век называют Золотым веком нашей культуры, потому что выкристаллизовывалось и культивировалось самое драгоценное качество человека - благородство. И это основная тема всего 19 века. У кого из зрителей, артистов и сценаристов не было такого глубокого погружения в историко - литературный процесс 19 века, они "видят" всё и воспринимают в контексте нынешней псевдокультуры - а она ( эта псевдо - ) и не русская, и даже не советская. Для них история человечества началась в день их рождения. Поэтому они могут "понять", "принять" и объяснить всё, что им хочется. Вспоминается Чехов и его "Письмо к учёному соседу" - вроде рядом живут, на одном языке разговаривают... одни звёзды и месяц наблюдают...  Поэтому не должен был и в "Анне" определён конец - открытый финал - для каждого телевизора свой... Пошли на поводу у фанатов - и нашим, и вашим за 5 копеек спляшем. Чисто коммерческий проект.

0

431

"У меня есть только одна версия, которая может объяснить поведение Анны. Но эта версия подразумевает фактически психическое заболевание от некоего горя. И это горе - не пропажа Якова, а что-то куда более ужасное. Если сценаристы хотя бы так в итоге объяснят происходящее - это будет очень мелодрамно, но хотя бы логично." (с) Мария_Валерьевна
Да, вероятная потеря ребенка. А у меня появилась версия, кмк, соответствующая логике (или, скорее, ее отсутствию) создателей 2-го сезона. Таинственный злодей, ЧП, загипнотизировал Анну! И вот она, став под воздействием  темных сил Снежной королевой, только во снах становится прежней! (опять же в системе ориентиров создателей 2-го сезона) А что? Когда все действо сотворено по принципу: "что хочу, то и ворочу, лишь бы неожиданно и непредсказуемо", ожидать можно чего угодно!
  И совершенно определённо можно не ожидать даже малейшей попытки вернуть хоть малую долю прежней внутренней наполненности, правды характеров, благородства, дружбы, любви и чистоты.
  Это первый сезон, не иначе, как Божьим попущением, явил нам образец киноИСКУССТВА. Второй сезон покамест  -  всего лишь киноБИЗНЕС. Такие вот у меня получились плоды "ума холодных наблюдений"...

Atenae написал(а):

В исполнении Фрида это не выглядит жалко, но чего ему это стоит? И видеть, как его распинают раз за разом все, кому не лень, а он даже не сопротивляется, очень обидно и больно. А про остальных очень хочется спросить: за что же их так?

И какой вывод? Да никакого, пожалуй. Говорить в который раз о том, как обидно и больно, за оплёванную историю и поруганных героев? А зачем? Это уже ничего не изменит.

И, увы, никак не отстраниться от "сердца горестных замет"...

+3

432

Наталья_О написал(а):

Таинственный злодей, ЧП, загипнотизировал Анну! И вот она, став под воздействием  темных сил Снежной королевой, только во снах становится прежней! (опять же в системе ориентиров создателей 2-го сезона) А что? Когда все действо сотворено по принципу: "что хочу, то и ворочу, лишь бы неожиданно и непредсказуемо", ожидать можно чего угодно!

"Со мной что-то случилось, Ванечка... Я сама не своя"(к/ф "Чародеи")))))

Честно говоря, даже во снах я прежнюю Анну не увидела. Та, что типа сама явилась к Якову на квартиру - похожа на холеную опытную куртизанку. Одежда на грани вульгарности, и лицо... мягко говоря, если и выражает любовь, то к себе такой вот расфуфыренной.

Собой она была, услышав о возвращении Якова, упав в обморок, и плача. Когда увидела дух утонувшего Алеши, а потом говорила с его отцом. Когда с дядюшкой вламывалась в особняк с мумией. Когда качала Сашеньку.

Вывод - Анне надо снова заняться преподаванием, и авантюрами!!! :flag:

+7

433

Мария_Валерьевна написал(а):

"Со мной что-то случилось, Ванечка... Я сама не своя"(к/ф "Чародеи")))))

  И впрямь, ничто не ново под этой луной!))

Мария_Валерьевна написал(а):

Честно говоря, даже во снах я прежнюю Анну не увидела. Та, что типа сама явилась к Якову на квартиру - похожа на холеную опытную куртизанку. Одежда на грани вульгарности, и лицо... мягко говоря, если и выражает любовь, то к себе такой вот расфуфыренной.

Потому и речь о "прежней Анне" именно в представлениях создателей 2-го сезона, в их, с позволения сказать, вИдении!

+3

434

Повторюсь - где-то я уже писал, почему не к капризной холодной Нине Штольман прикипел сердцем, а к Анне Викторовне - что мужчине на опасной работе не нужны борьба, приключения, коварство _врага_ и погони ещё и дома. Дома ему нужно любящее, понимающее и принимающее _горячее_ сердце женщины.
Это мальчику-мажору нужна стерва-истеричка, для хоть какой-то "движухи" в его пустом существовании.

+7

435

Старый дипломат, эту Вашу мысль прекрасно подала Наталья_О в рассказе "Конфетти", противопоставив друг другу двух Анн - нашу Аннушку в тихом сиянии любви и госпожу Сутормину - капризную пустышку в вихре суеты карнавала. И кавалер её Лентовский - ей под стать...

+2

436

В тему силы и верности.

Вчера, будучи в гостях, увидела довольно старый сериал "Карусель". Уже когда-то, десять лет назад смотрела его. Еще тогда впечатлил, на фоне остального. Вчера поняла, что он и правда, очень неплох. С еще молодой и милой Ходченковой и Авериным.

Военный хирург на Чеченской войне попадает в плен. Оттуда бежит, какое-то время живет с волками. Теряет память. А жена Тома (Ходченкова) не смиряется с тем, что пропал без вести. Ищет, не жалея сил, времени, последних денег. НЕ одна, кончено, у них с мужем есть отличные друзья, которые и словом и делом помогают. Но именно Тома - локомотив всего. И все-таки находят.
Он ничего не помнит, не знает своего имени, ходит босым, глаза пустые. Но как опять же бьется Тома! НЕ отдает в лечебницу, учит, разговаривает. И любит - не снисходит, не выполняет долг, а спасет любимого человека.

Вобщем, я за столом чуть не разревелась. И как легко было представить на месте Томы нашу Анну. И ведь такая ситуация очень даже могла бы быть, и это было бы в сто раз более жизненно и психологически-исторически оправдано, нежели новый "поединок своеволий"!

Да, сюжетных ходов мало. Но уж лучше бы, и правда, взяли штамп с амнезией. Причем, тут она бы вполне логично вытекала бы из казематов и допросов.

Или новой Анне нафиг бы не сдался "неполноценный" бывший-следователь? Стоит ли вумной самостоятельной женчине тратить годы младые на сие создание? Оно же само виновато...

+5

437

Irina G., вот Анне-2 и подогнали такого "Лентовского", к которому она в последней серии в коляску садится. Только при чём тут Штольман и настоящая Анна Викторовна?

Мария_Валерьевна написал(а):

Или новой Анне нафиг бы не сдался "неполноценный" бывший-следователь? Стоит ли вумной самостоятельной женчине тратить годы младые на сие создание? Оно же само виновато...

Однозначно не стоит тратить. Такой и Разумовский бы сгодился. Но это тогда Нина-2, а не Анна Викторовна.

Atenae написал(а):

Коллеги, я подобрала одно слово, которое для меня объясняет полностью, почему я не принимаю второй сезон. Анна и Антон стали МЕЛОЧНЫ.

Именно. Истинное слово. А мелочны, потому что "рыночны". Коммерческий проект же. Фу.

+6

438

Мария_Валерьевна, блестящий разбор. Большое спасибо, что выложили весь свой анализ, без цитирования других лагерей (я их нахлебалась уже  :blush: ). Абсолютно верно по сути то, что здесь конфликт мирровоозрений, настоянного на знании русской, и не только, цивилизции, и ее отсутствия. И мне бы тоже хотелось увидеть торжество справедливости, все еще хотелось бы, когда Штольман был бы оправдан сценаристами, а Анне и Антону стало бы стыдно за свои кривляния.

Отредактировано Елена Лунна (14.12.2020 19:46)

+4

439

Елена Лунна написал(а):

Мария_Валерьевна, блестящий разбор. Большое спасибо, что выложили весь свой анализ, без цитирования других лагерей (я их нахлебалась уже   ). Абсолютно верно по сути то, что здесь конфликт мирровоозрений, настоянного на знании русской, и не только, цивилизции, и ее отсутствия. И мне бы тоже хотелось увидеть торжество справедливости, все еще хотелось бы, когда Штольман был бы оправдан сценаристами, а Анне и Антону стало бы стыдно за свои кривляния.

А еще я все время вспоминаю стихи Друниной:

"А жена никогда ни о чем не спросила,
Потому что таилась в ней мудрая сила.
Потому что уж очень любила комбата,
Потому что во всем лишь война виновата!"(с)

+4

440

Слегка оффтоп, но на ту же тему - любви и верности.

Может быть, кто-то здесь читал, или смотрел пьесы Леонова "Золотая карета"?

Я, когда читала, кипела злостью на отношение к молоденькой героине - Марьке. Почему практически все персонажи буквально толкали ее на предательство? Почему все, начиная от матери, и заканчивая мудрым-сильным-положительным фронтовиком делали все, чтобы она забыла ослепшего жениха, и уехала с сыном академика? Причем это называлось "из лучших побуждений" и "добра". Но какое тут может быть добро - жить потом с этим ощущением подлости?

Ей 17-18 лет. Это же много для конца войны. Это ведь апофеоз "Жди меня". А девушку показывают каким-то несмышленным ребенком... Причем сам автор тоже явно оберегает Марьку, толкая к более благополучному жениху.

Почему, если даже окружающим кажется, что девочка не потянет такой выбор, никто не поговорил с ней именно о последствиях того и другого, а упорно оберегали и врали?

Впрочем, она спокойно и наивно дала себя провести, не взбаламутив "чистой и невинной" души. Интересно, у нее потом сердце не заболит, когда своего Тимоху вспомнит?

Может, ныне из таких вот "добрых побуждений" и Анну часть зрителей оберегает от нехорошего и неудобного Штольмана?

+1

441

Мария_Валерьевна, тоже слегка оффтоп: мне наш "Перекрёсток" напоминает в своё время набившую оскомину тему из фантастики 60-х-70-х, когда небольшая группа самых разных людей оказывается в убежище и переживает ядерную войну, перебирая, что оставшееся от прежней цивилизации подлежит спасению-восстановлению, и как будет продолжаться жизнь. И следующий сюжет: как такие небольшие поселения находили друг друга, обменивались технологиями и приспосабливали многочисленных мутантов к общественно-полезному труду. Вот и у нас после проигранной холодной войны и облучения потребительством появились два поколения, где очень много мутантов, но, к счастью, немало и здоровых. Между ними идёт дискуссия.

+3

442

Старый дипломат
Наверное, причислю себя к мутантам. А, что? Человек существо с потрясающей адаптацией, лучше, чем даже у крыс и тараканов. Надо будет - отрастим жабры, жало или щупальцы. Время и социум к сожалению, а может к счастью диктуют свое. Слава Богу, что у нас ещё есть выбор и островок свободы)))

+1

443

Селена Цукерман, именно в советской фантастике никто мутантов не изгонял и не убивал, их, по возможности, лечили, помогали им адаптироваться, потому что каждый человек был на счету. Помню, в одном рассказе был такой персонаж Полтора Человека: плохо соображающий, но очень сильный, постоянно таскал на себе безногого, но очень умного головастика, и вдвоём они были сила, они куда-то сопровождали главного героя, здорового парня, и, как говорится, "очень помогли следствию" — без помощи друг другу никто бы не выжил.
Вот и мы выживаем, спасаясь культурой и спасая её, каждый со своим осколком, а вместе — снова дом :) Культуры, советов, быта, детский или сумасшедший — это уже по вкусу )))

+4

444

Читаю я сегодняшнее обсуждение, и в ответ на слова Atenae о мелочности у меня вспыхивает в уме цитата из моего любимого Тагора, из его Жертвенных песнопений:

Вот моя мольба к тебе, владыка, – сокруши, сокруши до основания скудость моего сердца!
Дай мне силу легко переносить мои радости и горести.
Дай мне силу соделать любовь мою плодотворной.
Дай мне силу никогда не отвергать бедных и не сгибать колен перед надменной властью.
Дай мне силу возвысить дух мой над суетой дня.
И силу подчинить с любовью все свои силы твоей воле.

Скудость сердца , вот же оно что...

+3

445

А у меня в голове все время крутится диалог Мастера и Маргариты после возвращения Мастера. Первая встреча АВ и ЯП в том сарае могла бы быть именно такой.
«    - Я ничего не боюсь, Марго, - вдруг ответил ей мастер и поднял голову и показался ей таким, каким был, когда сочинял то, чего никогда не видал, но о чём наверно знал, что оно было, - и не боюсь, потому что я всё уже испытал. Меня слишком пугали и ничем более напугать не могут, Но мне жалко тебя, Марго, вот в чём фокус, вот почему я твержу об одном и том же. Опомнись! Зачем тебе ломать свою жизнь? Вернись к себе! Жалею тебя, потому это и говорю.
- Ах, ты, ты, - качая растрёпанной головой, шептала Маргарита, - ах, ты, МАЛОВЕРНЫЙ, несчастный человек. Я из-за тебя всю ночь вчера тряслась нагая, Я ПОТЕРЯЛА СВОЮ ПРИРОДУ И ЗАМЕНИЛА ЕЁ НОВОЙ, несколько месяцев я сидела в тёмной каморке и думала только про одно - про грозу над Ершалаимом, я выплакала все глаза, а теперь, когда обрушилось счастье, ты меня гонишь? Ну что ж, я уйду, но знай, что ты жестокий человек! Они опустошили тебе душу!»
Я бы даже простила сценаристам, если бы после подобного разговора Анна ушла. Они (сценаристы) получили бы своё «будут/не будут», если уж по другому не умеют, но сохранили Анне характер и душу. Но, как уже сказали выше, авторы второго сезона выросли на другой литературе.

Отредактировано Алиса (15.12.2020 20:01)

+5

446

ЛЮДИ!

Предлагаю - а давайте замутим бессрочный флэшмоб. В Контакте, кто есть в других сетях - там. С хэштегом (например) -

#Анна_Дететив_второй_сезон
#Анна_и_Яков_должны_были_встретиться_так

И выкладывать цитаты из любимых произведений, где люди встречаются после долгой разлуки и неизвестности. Чтобы это шло в разрез с показанным нам. И Мастера с Маргаритой, и Катю с Рощиным, и других.

Или мысли женщины в разлуке о своем любимом (#Анна_думала_так)

Я понимаю, что это не изменит сюжет второго сезона. Но в рамках борьбы с новыми веяниями, может быть, немного разбавит мутный поток чистотой и свежестью? Может быть, хоть кто-то очнется, и увидит, что бывает иначе в жизни.

+1

447

Мысль дельная. Вот только я, боюсь, уже персона нон грата во всех пабликах, кроме основной группы АД. Там меня ещё терпят как-то. Впрочем, у меня достаточно друзей и подписан тов, которые могут увидеть запись и на моей странице.

0

448

Давайте только уговоримся о хэштегах. Чтобы было понятно, почему мы приводим цитаты из великой русской литературы.

0

449

Atenae написал(а):

Давайте только уговоримся о хэштегах. Чтобы было понятно, почему мы приводим цитаты из великой русской литературы.

Варианты хэштегов я предложила, пусть возможные участники предложат свои)

И думаю, не обязательно ограничиваться классической литературой - из той же "Валькирии" многие размышления Зимушки подойдут. Да и цитаты хороших других фильмов могут пригодится, например, слова Светланы из "На семи ветрах".

0

450

Я про Валькирию тоже подумала. И ещё кое-что вспомнила. Готова к мероприятию.
А хэштеги можно взять нейтральные, чтобы больше народу клюнуло. Предложенный Вами первый. А ещё можно так: #Анна и Яков_вместе навсегда.
В принципе, их можно целую пачку подцепить. Когда начнём?

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Радоваться или грустить?