У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры

Сообщений 1 страница 50 из 2001

1

Сегодня стартует премьерный показ второго сезона. Для его обсуждения предлагаю перейти сюда. Это убережёт от спойлеров тех, кто хотел бы сохранить для себя интригу до конца. А те, кто бережёт нервы и желает знать, какого ещё удара ожидать от авторов, смогут найти для себя предупреждение, не роясь в двух десятках страниц, которые мы нафлудили с момента объявления о начале съёмок.

0

2

В преддверии показа новых серий, вчера сделала над собой усилие и пересмотрела первый фильм второго сезона «Лёд». *Реплика в сторону. При просмотре первого сезона мне приходилось делать над собой усилие, чтобы перестать пересматривать.
Поскольку о степени психологической достоверности и соответствии характеров персонажей, созданных в первом сезоне, говорили уже немало, позволю себе остановиться на детективной составляющей. В которой, думается мне, я немного понимаю. Мой первый детектив был написан аккурат в марте 2006 года, и с тех пор я пишу только детективы.
Ну, в общем, я заработала вывих мозга. Показанное нам преступление просто физически невозможно. Напомню для тех, кто обладает меньшей волей, или, скорее, большим разумом, чем я, и не стал пересматривать это творение. Генеральша Елисеева приехала в монастырскую гостиницу в Затонске, где в ту же ночь была убита своей служанкой Аглаей и её любовником Степаном. Убита при помощи сосульки, которой ей вспороли горло. При этом генеральша успела один раз выстрелить в Степана из револьвера и ранила его в плечо. Револьвер Штольман находит под кроватью. На полу возле тела найдена окровавленная бритва, на стене нарисовано кровью изображение петушиной головы. Это сделано, чтобы направить подозрения следствия в сторону Ивана Апраксина – незаконного сына генеральши. Впрочем, об этом знают только сама генеральша и баронесса фон Берг, которую Елисеева просит похлопотать, чтобы узаконить сына.
Узнав о том, что генеральша отправила письмо баронессе, Аглая под видом Елисеевой является, чтобы забрать письмо. А затем баронессу убивают точно также сосулькой. В корзине для бумаг точно так же находится изображение петушиной головы, сделанное кровью. В обоих случаях дверь закрыта изнутри при помощи кусочка льда, который подложили под щеколду.
Когда Аглая, выдававшая себя за генеральшу, была разоблачена, она захватила Анну Миронову и уехала с ней в карете. За этим со стороны наблюдал некто в чёрных перчатках. По дороге карета внезапно остановилась, Степан  с козел исчез. Аглая бежит в лес за Степаном. Слышны два выстрела. Анна бежит следом, видит застреленных Аглаю со Степаном. Внезапно руку на плечо ей кладёт Чёрная Перчатка и гипнотизирует одним только словом, не вступая в зрительный контакт. Лада Антонова, поправь меня, если я ошибаюсь: это вообще возможно? Далее, ЧП даёт Анне указание забыть обо всём. И вкладывает револьвер в руку Аглаи.
Очнувшись, Анна говорит Штольману и Коробейникову, что Аглая сама не хотела быть арестованной. Хотя такой установки ей ЧП не давал. И сыщики с облегчением удаляются, не проверив руки Аглаи на наличие пороховых газов. Дело раскрыто закрыто. Вуаля!
А теперь о том, почему я считаю это преступление физически невозможным.
Вернёмся в комнату генеральши в ночь убийства. Совершенно очевидно, что убийцу Елисеева впустила в комнату сама. У неё нет причин ему не доверять. Ведь это её слуга. Степан явился, держа в руке большую сосульку, которой намеревается убить генеральшу. Это притом, что у него есть бритва.
Небольшое отступление. Ни на одной крыше, которая была показана нам в кадре за две серии, мы не увидели ни одной сосульки. Ну, это естественно – снимали летом. А действие происходит во время пасхальной службы. Ладно, представим, что где-то в монастыре сосульки всё же есть. И вот Степан ночью лазает по крышам монастыря в поисках подходящего орудия для убийства! А потом идёт с тающей сосулькой в руках к генеральше. Температура явно плюсовая.
Итак, генеральша его впустила. Вместе с сосулькой. При этом он не убил её сразу. Она успела отскочить к кровати, достать револьвер и выстрелить, ранив его. Внимание, вопрос. Там пара –тройка шагов. Почему она его следующим выстрелом не убила? Резко ослепла. Револьвер против сосульки, и побеждает сосулька. Ага, уже верю!
После чего он её зарезал. Ага, тающей сосулькой. Автор явно никогда не пыталась это представить, иначе поняла бы, что круглая в сечении подтаявшая сосулька просто соскользнёт с шеи, в лучшем случае оцарапает кожу. Чтобы убить, надо ударить в глаз или в горло под нижней челюстью. Или сверху в подключичную впадину. Но нам с завидным постоянством показывают именно горло, вспоротое с левой стороны.
После выстрела, который должен был, теоретически, всполошить всех в монастыре (ладно, колокола били, никто не слышал, но учитывать такую возможность надо было), Степан рисует курицу кровью, чтобы отвести подозрение, и уходит, не забрав револьвер. Сыщики объясняют это тем, что Аглая не знала о выстреле. Ладно, Аглая не знала. Но Степан-то знал!
Я уже не говорю о полной бессмысленности этого преступления. Куда проще было бы стукнуть барыню по темечку в дороге, а потом выдать это за несчастный случай со служанкой. И похоронить её в какой-нибудь глухой деревне, где не будет ни полиции, никого, кто мог бы опознать генеральшу. И спокойно ехать себе в Париж, не привлекая к себе внимания. Нет, надо убивать её именно сосулькой и именно в гостинице, рискуя привлечь к себе внимание всего монастыря, и в итоге заполучить полицейское расследование. Кто видит в этом смысл, подскажите мне, в чём он?
Ещё одна нелепица – убийство баронессы тем же способом. И снова Степан лазает по крышам в поисках сосульки, чтобы убить старуху. Так и вижу эту картину! Автору самой-то не смешно?
Ещё одна физическая невозможность заключается в действиях Чёрной Перчатки. Вот он из-за дерева наблюдает за похищением Анны, а вот он уже опережает карету, убивает Степана и Аглаю. И это притом, что по пятам там наверняка мчатся обезумевшие от страха за Анну Штольман и Коробейников. Вывод один: Чёрная Перчатка – это Волдеморт, который трансгрессировал, прекрасно зная, где появятся Аглая и Степан. Он умеет гипнотизировать одним только звуком своего голоса и внушать своей жертве то, чего не говорил. Не слишком ли много всемогущества?
Ну, и ещё для меня физически невозможная картина – это столь резкое отупение Штольмана, который даже не попытался никаких следственных действий предпринять на месте гибели Аглаи и Степана. Ладно, Антон явно дисквалифицировался, пять лет разыскивая левреток, а все преступления списывая на мышей (хотя почему пять, я никак понять не могу. С декабря 1889 до апреля 1894 проходит 4 года и четыре месяца). Но Штольман что – в тюрьме отупел и сыщиком быть перестал?
Короче, мой вывод. Автор совершенно не представляет картину того, что сочиняет. Это не детектив, это фанфик под детектив, причём, самого дурного пошиба. И лёд тут нужен только с одной целью – служить метафорой отношений между Анной и Яковом. Типа, многозначности придаёт. Ну, это тем, кто анализировать не умеет. Стоит задуматься, как тот же самый лёд становится метафорой авторского идиотизма. Простите мой французский!
Не скрою, в первом сезоне тоже были детективы, сидевшие криво, как сова на глобусе. Но эта кривизна маскировалась бомбической игрой актёров и правдой человеческих отношений. В данном случае этого фигового листка у авторицы нет. Потому всё так глупо и дико, что прямо бросается в глаза.

+8

3

Atenae написал(а):

Револьвер против сосульки, и побеждает сосулька. Ага, уже верю!

Так и просится бессмертное "Убей меня, Боже, веником!" :D

+6

4

С невозможностью нормально поговорить тоже дурь полная. Без внешнего повода встретиться не могут. Если кто-то помешал, то всё, кранты, дальше гуляем до  очередного случая.  Сценарий действительно похож на творение графомана. Но уже пошли разговоры про третий сезон...

+4

5

Мы посмотрели первые восемь  серий единым блоком, и нам запомнилась Анна такой, какой мы увидели ее в последних двух-трех сериях. Найдя, наконец, в себе кусочек зрительского мужества, я пересмотрела первые шесть серий заново. С чувством, с толком, с расстановкой. Заставив себя забыть на время о собственных ожиданиях, о РЗВ, об обилии косметики на лице Саши, об ожерелье из пласмассы... Так вот, в сериях с первой по четвертую я не увидела ни брезгливой ледышки, ни бедного-разнесчастного Штольмана, который хотел бы быть с любимой. Холод и отстраненность исходят в большей мере от Якова, который, похоже, сам толком не знает, чего хочет. Да, глазами и мимикой Дмитрий играет любовь, но поступки и слова Штольмана, мягко говоря, странноватые. Топорные комплименты, униженные просьбы не лишать его возможности видеть Анну и говорить с ней, притом, что в течение долгих дней (недель? месяцев?) он никаких попыток встретиться с ней не предпринимает. Просьбы простить его за исчезновение пятилетней давности, в котором он не виноват, при полном отсутсвии чувства вины за то, что не дал о себе знать, как только у него появилась такая возможность, за то, что узнав о пребывании Анны в Париже  сам себе придумал, не понятно, на каком основании, что  она счастлива и без него, на этом и успокоился. За то, что было пять лет назад Аня и не думала сердиться и винить в его, о чем ему и было сказано открытым текстом. Более того, она сама уже и придумала, и озвучила и объяснение, и оправдание его долгому молчанию. Только оправдать в собственных глазах его нынешнее поведение у нее не получается. А ведет он себя, как престарелый ловелас, пытающийся охмурить провинциальную красавицу, которая когда-то была влюблена в него беззаветно, а теперь на старых ее чувствах сыграть как-то не получается. Потому что ее чувства вовсе не старые, и играть на них она не позволяет.
В общем, я вижу девочку, которая замерзает постепенно, с первой серии по шестую. То, что не смогли сделать пять лет разлуки, неизвестности, безысходности, сделал сам Штольман и его слова и поступки в духе Паратова.

0

6

Atenae, спасибо за разбор. Я как раз из тех, кому не достало духу это пересматривать. Хватило отдельных фрагментов...
А при самом просмотре я (под воздействием эмоций от сотворенного с героями) детективную и логическую составляющую уже просто не могла воспринимать внимательно и адекватно.
И да, первый сезон тоже отнюдь не был эталоном детектива, железной логики или исторических реалий, но на этом никогда не хотелось зацикливаться, не хотелось всерьез придираться - настолько зацепили и до сих пор не отпустили те герои, сама история и дивная атмосфера. Потому что когда абсолютно веришь самим персонажам и  рассказанной истории, когда чувствуешь себя комфортно в экранной вселенной, все остальные детали отходят на второй план. И наоборот если герои не убеждают и даже отталкивают, если практически все кажется чужеродным и искаженным, то сразу на поверхность вылезают все возможные косяки и ляпы.

+7

7

В первом сезоне мне показали, как зарождается, развивается любовь. А теперь мне показывают, как ее запихивают в холодныйчулан, время от времени вытаскивают ее от туда, еще живую, и пинают, пинают. А она уже бледненькая такая, тощенькая... Приходилось еще и не такое видеть в жизни, но я не хочу смотреть на это на экране, да еще сыгранное теми актерами, которые показывали мне раньше совсем другую историю.

+6

8

А ещё... это сложно назвать интересом (все же совсем не то чувство, которое вызывает вся эта ситуация), но тем не менее, пожалуй, несколько занятно. Если допустить, что все наши жуткие подозрения насчёт сценарных поворотов и приемов подтвердятся, неужели все, кто сейчас оптимистично настроен, примут такое глумление над героями и смогут найти этому оправдание? Я не беру в расчет сейчас категории зрителей вроде поклонников Нины, которые наверняка будут только счастливы предполагаемому "сюрпризу", или ярых фанатичных адептов второго сезона, которые за любое критичное слово готовы облить грязью и распять, для которых нынешние создатели сериала - непререкаемая истина, и которые радостно проглотят все, что им эти авторы подадут. Я больше имею в виду тех, кто просто очень долго ждал и верил, поэтому все ещё надеется на хорошее, надеется на то, что в новых сериях будет объяснение первым новеллам и т.д Неужели и все они закроют глаза и примут?.

Отредактировано Musician (22.03.2021 11:41)

+3

9

Musician написал(а):

Если допустить, что все наши жуткие подозрения насчёт сценарных поворотов и приемов подтвердятся, неужели все, кто сейчас оптимистично настроен, примут такое глумление над героями и смогут найти этому оправдание?

Вот и посмотрим... Подготовка почвы к третьему сезону тоже, ой, как неспроста... Мне это уже интересно скорее, как социальынй эксперимент. А погружаться в новый сезон - я пас.
И спасибо Atenae, что смогла пересмотреть и провести справедливый анализ первой новеллы.

Отредактировано Елена Лунна (22.03.2021 11:52)

+1

10

Jelizawieta написал(а):

... мне показывают, как ее запихивают в холодный чулан, время от времени вытаскивают ее от туда, еще живую, и пинают, пинают. А она уже бледненькая такая, тощенькая... я не хочу смотреть на это на экране, да еще сыгранное теми актерами, которые показывали мне раньше совсем другую историю.

"Хвала отчаявшимся. Если бы не мы,
То кто бы здесь работал на контрасте".

+2

11

Musician написал(а):

кто сейчас оптимистично настроен, примут такое глумление над героями и смогут найти этому оправдание

Оптимистично настроены сейчас в основном поклонники Анны-Александры как красивой девочки в красивых платьях. Им не интересна история любви двоих. Штольман в этом случае не любимый, а один из многих желающих потолкаться возле турнюра такой чаровницы. И если его сольют авторы, то тут же найдется оправдание, что Анна же так страдала и стала сильной, нашла себе достойную партию и тд Тем более, что, судя по анонсам, Штольмана всё-таки опять пытаются выставить в роли матроса, у которого в каждом порту по невесте, и только Фрид вытягивает роль из ямы с помоями. Но если из   шкафа  Якова открыто повалятся скелеты всех мастей, то и Дмитрий едва ли сможет что-то сделать. В любом случае получится если не подлец, то очень специфический тип.

Отредактировано Vele (22.03.2021 12:09)

+5

12

Jelizawieta написал(а):

А ведет он себя, как престарелый ловелас, пытающийся охмурить провинциальную красавицу, которая когда-то была влюблена в него беззаветно, а теперь на старых ее чувствах сыграть как-то не получается.

Сценаристы действительно заставили Штольмана вести себя  крайне нелепо и непоследовательно, не дав ему ни одного нормального объяснения. Но где он пытается играть на ее чувствах? Именно играть.
И еще, если мне не изменяет память, разговор о том, что он был за решеткой, был во второй новелле. Все это время Анна видит сны со Штольманом в оковах. Но никаких реакций и эмоций ни сны, ни собственные слова Штольмана о тюрьме у нее не вызывают. Вообще. И не дают ей повода хотя бы попытаться по-другому взглянуть на его непонятное поведение. Такое ощущение, что эта информация для нее не имеет никакого значения. Она озабочена только собой и своими страданиями.
Уже одно только это настолько противоестественно для той Анны, что мы помним.
Создатели второго сезона просто не озаботились тем, чтобы показать ее истинные чувства, если таковые за равнодушной маской вообще подразумевались.

Отредактировано Musician (22.03.2021 12:32)

+4

13

Jelizawieta написал(а):

В общем, я вижу девочку, которая замерзает постепенно, с первой серии по шестую. То, что не смогли сделать пять лет разлуки, неизвестности, безысходности, сделал сам Штольман и его слова и поступки в духе Паратова.

Слова и поступки странные у всех. Анна не дает объясниться. Да и не девочка она. Женщина, сделавшая выбор, взрослая, много пережившая. И в наше-то время в 25 уже не дитя, а в 19 веке, да с тем опытом. Яков выбирает самые двусмысленные фразы, и обстоятельства вынуждают его прерваться, так ничего внятного не сказав. Прям не ЯП, а Шахерезада. Не говоря уж о том, что просто встретиться и  поговорить в течение нескольких месяцев герои так и не сподобились. А дальше и превращается она не в ледышку, а в ... честно, даже слова точного не могу подобрать. В девочку, которая  пытается изображать из себя роковую женщину. Это не холодность, а ужимки и прыжки, которые не вяжутся с образом повзрослевшей Анны.

+4

14

Vele написал(а):

Это не холодность, а ужимки и прыжки, которые не вяжутся с образом повзрослевшей Анны.

Да, полбеды, если бы она просто заледенела и отвернулась. Но она при показаном равнодушии грубит, язвит, пытается его всячески задеть.

+3

15

Она прямо спросила у Штольмана, правда ли это, что он был в тюрьме. И получила краткий утвердительный ответ. Когда она искренне возмутилась такой несправедливости, потому что,по ее словам, Штольман ни в чем не виновен, Яков довольно резко оборвал разговор на эту тему.
В первых четырех сериях я не вижу равнодушной маски, она появится потом, зато несколько раз увидела, что ей по-настоящему больно из-за того, что происходит и не происходит между ними. Во всяком случае, эту боль сыграла Саша.
А вот задело меня, и пренеприятнейшим образом, что ни разу (!!!) не прозвучал вопрос Анны:"Вы были ранены?" Это после того жуткого видения еле живого Штольмана, после кровищи в коридоре, обнаруженной после его исчезновения, после жестокой шутки князя-покойничка, после всех ее страхов и опасений, после снов, где Штольман больной и в кандалах. И на тревожный звоночек - кашель вполне себе реального Штольмана вроде бы и отреагировала, но как-то быстро ручонкой махнула и усвистала с Антошкой за пирожным-картошкой. Или с чем они там в прозекторской чаек попивали...

Отредактировано Jelizawieta (28.03.2021 13:48)

0

16

Ну да, ну да... Она как бы женщина, конечно, но мне почему-то показывают девочку.

0

17

В конце шестой серии так вообще детскую истерику на улице закатила. Впрочем, и Штольман в той сцене не лучше. И Антон со своим, с позволения  сказать, музыкальным инструментом, уместен, как балалайка на похоронах.

0

18

Jelizawieta написал(а):

Яков довольно резко оборвал разговор на эту тему.

И что, теперь можно спокойно про это забыть? В первый раз он отказывается про себя говорить?

Jelizawieta написал(а):

несколько раз увидела, что ей по-настоящему больно из-за того, что происходит и не происходит между ними

Вот ключевое "между ними". Ей больно за то, что так или иначе касается ее саму. А боли и переживаний просто за любимого человека нет.  Ни в одном эпизоде.
Зато есть желание причинить ему новую боль.

Отредактировано Musician (22.03.2021 13:05)

+3

19

Jelizawieta написал(а):

В первых четырех сериях я не вижу равнодушной маски, она пояаится потом, зато несколько раз увидела, что ей по-настоящему больно из-за того, что происходит и не происходит между ними. Во всяком случае, эту боль сыграла Саша.

Есть такие моменты, но их надо с лупой выискивать. Меня задело дважды - когда Анна плачет у себя в комнате и когда она видит на улице живого Якова, беседующего с Ребушинским.

Jelizawieta написал(а):

Холод и отстраненность исходят в большей мере от Якова, который, похоже, сам толком не знает, чего хочет.

Такое ощущение, что оба ГГ не знают, чего хотят. И тут я целиком и полностью виню сценаристов. Ужасно растянуто действие. Если бы весь этот кордебалет занимал не несколько месяцев, а несколько дней, он был бы понятнее.
Потому я и предчувствую в дальнейшем ужас, летящий на крыльях ночи - просто оба актёра точно знают, что дальше по сценарию, потому и вынуждены вести себя, как два непойми-кто. Окончательно разбежаться они не могут, потому как в сценарии прописано, да и зрители не поймут. И сблизиться им невозможно, потому что впереди... вот прям не знаю что ((( Явление Нины с выводком Володенек Нежинских.
 
Знаете, есть такая китайская притча про полководца, который проиграл все свои сражения потому, что его церемонию его похорон провели неверно. Кмк, мы наблюдаем тот же случай.

+5

20

Когда он пытается играть на былых чувствах? Когда Яша вдруг ляпает про бездонные глаза или целует ручку и мурлычет: "Как вы пекрасны!"  :canthearyou: Как это расценивать? Аня офигела. У нее на лице крупными буквами было написано: "ЭТО КТО?!"  Помнится, Яша и раньше ручки целовал, и ангелом называл,  но там и ситуация была другая, и делал он это иначе, соответственно, и реакция девочки была другой. А эти топорные намеки, типа: "Вы, конечно, сказали, но, может быть, нам снова... Ах, хотел бы вам все предложить, но не могу ничего кроме..." А дальше молчание такое многозначительное-многозначительное, что Анька нервничать начинает. И я тоже.

Отредактировано Jelizawieta (22.03.2021 13:18)

+1

21

Musician написал(а):
"Ей больно за то, что так или иначе касается ее саму. А боли и переживаний просто за любимого человека нет.  Ни в одном эпизоде."

Все как написал Бордачев. В центре Анна, прям Васисуалий Лоханкин с его местом в революции.  И Зиночкино "ах ты меня не любишь, значит и мне плевать на тебя". Разлюбила резко? Внешне отстраниться из-за того, что Яков ведет себя двусмысленно, вполне понятно. Но отключить все чувства, кроме обиды. :dontknow: Это скорей напоминает, как мне как-то подруга рассказала о встрече с бывшим одноклассником, который ей нравился в школьные годы. "Смотрю",-говорит-"и думаю, что мне в нем могло нравиться? Чужой человек. Причем довольно противный".  Бывает и так. Но  первый сезон был не про "нравится", а про "люблю".

Отредактировано Vele (22.03.2021 13:39)

+4

22

Atenae написал(а):

Я уже не говорю о полной бессмысленности этого преступления. Куда проще было бы стукнуть барыню по темечку в дороге, а потом выдать это за несчастный случай со служанкой. И похоронить её в какой-нибудь глухой деревне, где не будет ни полиции, никого, кто мог бы опознать генеральшу. И спокойно ехать себе в Париж, не привлекая к себе внимания. Нет, надо убивать её именно сосулькой и именно в гостинице, рискуя привлечь к себе внимание всего монастыря, и в итоге заполучить полицейское расследование. Кто видит в этом смысл, подскажите мне, в чём он?

А нету смысла никакого. И искать не стоит, потому что мозг вскипает. Причем всё нелепо,  не сходится и противоречит здравому смыслу. И в целом, и в деталях. Ну вот объясните мне, чем кусок льда облегчает задачу: щеколду снаружи закрыть? Кмк, чистое умножение сущностей. В одном из постов наша глубокоуважаемая Стелла назвала расследования второго сезона псевдодетективами. Точнее не скажешь! Кмк, авторы 2-го сезона о детективах знают столько же, сколько и о моде, Египте, устройстве судебной системы, о семье, любви, дружбе, настоящих мужчинах и женщинах. Если, допустим, про отношения героев и их характеры авторесса "так увидела", то с детективом такой номер не проходит! Здесь без логики и смысла ну никак не обойтись. А где вы видели логику и смысл во 2-м сезоне?

Atenae, спасибо, что сделали такой разбор. Очень мужественный поступок, кмк. Как бы отключить эмоции и отнестись к этому безобразию  -  новому сезону  - беспристрастно?

+3

23

Jelizawieta написал(а):

Когда Яша вдруг ляпает про бездонные глаза или целует ручку и мурлычет

Знаете, я уже говорила в дискуссиях в ВК, повторю и здесь: оправдывать стремное поведение одного персонажа идиотским поведением другого, лично мне кажется просто бессмысленным.
Все приведенные реплики настолько дикие как сами по себе, так и тем более в устах ЯП, что рассматривать их всерьез вообще нельзя, на мой взгляд.
Поэтому для меня все же большее значение имеет не текст, а внутреннее наполнение героев. То, что они транслируют с экрана помимо слов.

Отредактировано Musician (22.03.2021 13:35)

+3

24

Musician написал(а):

И что, теперь можно спокойно про это забыть? В первый раз он отказывается про себя говорить?

Вот ключевое "между ними". Ей больно за то, что так или иначе касается ее саму. А боли и переживаний просто за любимого человека нет.  Ни в одном эпизоде.

Зато есть желание причинить ему новую боль.

Отредактировано Musician (Сегодня 17:05)

Разговор этот состоялся в четвертой серии. В седующей серии Штольман безуспешно пытается изображать мартовского кота на лавочке, а в шестой они с упоением начинают ругаться, и тут Антоша с треугольничком нарисовался. Ни одного нормального диалога. Ни одного!  :canthearyou:  :mad:

+2

25

Я намедни на одном форуме прочитала отзыв, которое полностью совпадает с моим мнением об образе Анны в АД2. Позволю себе его процитировать.

Понимаете, актёры в современном… нет, не кино, а кинематическом дизайне – потеряли способность держать цельность образа. Они распадаются на цепь мелких сиюминутных реакций: то грустят, то смеются, то негодуют, то хмурятся, но это не складывается в образ (из ста кроликов не составится лошадь), а элементарно заполняет время.

Не складывается образ. Тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачиваем. Если Дмитрий хоть как-то пытается отыгрывать какую-то целостность, хотя его волей сценаристов тоже мотает из крайности в крайность, от "бездонных глаз" до "Штирлиц в тылу врага", то у Александры нынешний образ почему-то выходит очень клипово.
Или это проблемы с режиссерским монтажом? Меня первые две новеллы ошеломили своей "рваностью". Как ни странно, в третьей-четвертой образ Анны куда более цельный, хоть и не вызывающий симпатий.

+4

26

Musician написал(а):

Знаете, я уже говорила в дискуссиях в ВК, повторю и здесь: оправдывать стремное поведение одного персонажа идиотским поведением другого, лично мне кажется просто бессмысленным.

Все приведенные реплики настолько дикие как сами по себе, так и тем более в устах ЯП, что рассматривать их всерьез вообще нельзя, на мой взгляд.

Поэтому для меня более значение имеет не текст, а внутреннее наполнение героев.

Отредактировано Musician (Сегодня 17:32)

А с чего вы взяли, что я оправдываю Анну2? Просто рассматривать ее стремное поведение, по моему нескромному мнению, надобно в контексте не менее стремного поведения ГГ, в котором лично я тоже не вижу ни искреннего беспокойства за якобы любимую, ни попытки понять ее боль и ее страхи. А2 и Я2 друг друга стоят, и ранят друг друга, намеренно ли, нечаянно ли, вот уже восемь серий подряд. Пытаюсь смотреть на их поведение в отношении друг друга как на единую картинку, потому что писалось и снималось это горе-авторами разом, и хорошо, если не под мухоморовкой.

Отредактировано Jelizawieta (22.03.2021 13:47)

+1

27

Musician написал(а):

А ещё... это сложно назвать интересом (все же совсем не то чувство, которое вызывает вся эта ситуация), но тем не менее, пожалуй, несколько занятно. Если допустить, что все наши жуткие подозрения насчёт сценарных поворотов и приемов подтвердятся, неужели все, кто сейчас оптимистично настроен, примут такое глумление над героями и смогут найти этому оправдание?  Я больше имею в виду тех, кто просто очень долго ждал и верил, поэтому все ещё надеется на хорошее, надеется на то, что в новых сериях будет объяснение первым новеллам и т.д Неужели и все они закроют глаза и примут?.

Отредактировано Musician (Сегодня 13:41)

Боюсь, что примут. Как смирились с основополагающей гадостью: "Прошло 5 лет". И создатели 2-го сезона делают всё, чтобы так и случилось. Г-н Бордачёв объяснил нам, глупым фиолетовым старухам, о чем был 1-й сезон. В свете этой установки начинает даже логика просматриваться какая-то: неуклонно и постепенно сделать из Штольмана мерзавца. Если уже сейчас большая часть зрительниц яростно доказывает, как права Анна, отстраняясь и унижая его, представляете, какой вой подымется, если он и в самом деле на Нежинской женат окажется? Да ещё с выводком Володенек, по возрасту явно более старших, чем 5 лет?

Тем более, что создатели 2-го сезона откровенно и грубо манипулируют зрителями. Нагнетают жути, а потом милостиво подачку кидают, вроде ррромантической прогулки или танца в платье с детского новогоднего утренника. Бедные зрители рады-радёхоньки, что хоть что-то ожидаемое увидели. Надежда снова вспыхивает: "А вдруг дальше всё будет хорошо? До конца давайте досмотрим!" Что и требовалось... рейтинг, хвалебные отзывы, 3-й сезон...  :x

+3

28

Jelizawieta написал(а):

А2 и Я2 друг друга стоят, и ранят друг друга, намеренно ли, нечаянно ли, вот уже восемь серий подряд. Пытаюсь смотреть на их поведение в отношении друг друга как на единую картинку, потому что писалось и снималось это горе-авторами разом, и хорошо, если не под мухоморовкой.

Ох, граждане, как же я пытаюсь надеяться (всё ещё, вот такая я дура) что это восемь серий - пилот, снятый в режиме карантинного бардака и сляпанный затем на коленке в режиме "хватай мешки, вокзал отходит"...

Musician написал(а):

А ещё... это сложно назвать интересом (все же совсем не то чувство, которое вызывает вся эта ситуация), но тем не менее, пожалуй, несколько занятно. Если допустить, что все наши жуткие подозрения насчёт сценарных поворотов и приемов подтвердятся, неужели все, кто сейчас оптимистично настроен, примут такое глумление над героями и смогут найти этому оправдание?

Зуб даю, найдут. Потому как помимо того, чего мы тут все боимся, точно покажут БАЛ (девчонки прыгают заране), а еще катание на лошадках, а еще сцену в неглиже. Что еще для счастья надо? :insane:

+4

29

Jelizawieta написал(а):

не менее стремного поведения ГГ, в котором лично я тоже не вижу ни искреннего беспокойства за якобы любимую, ни попытки понять ее боль и ее страхи

Вот тут как раз благодаря игре Дмитрия я вопреки поведению героя вижу в нем боль. И боль не за себя, любимого. Вижу огромное чувство вины за всеми этими репликами. Одни его глаза в сцене с Мироновым старшим чего стоят.
В Анне же я не вижу и не чувствую ничего кроме обиды.

+3

30

И что вот она, эта девочка, которую мне нынче по телевизору показывают, могла сделать или сказать в контексте его поведения? Он хоть как-то, хоть раз, внятно обозначил, кто она для него, чего он от нее ждет? Как вариант, конечно, могла взять сковородку потяжелее и отправиться поздно вечером в гостиницу для выяснения отношений. Но горе-авторы предпочли уродливую вуаль и платье, которое Лизке Жолдиной всенепременно бы понравилось. И отправили героиню к герою не на яву, а во сне...
Эх... Представила Аню со сковородкой и без вуали, в фартуке сестры милосердия... Какая могла бы быть сцена...  :crazy:

+3

31

SOlga, вот, очень чётко сказано: "в современном… нет, не кино, а кинематическом дизайне – потеряли способность держать цельность образа".
"Верю/не верю складывается из мелких деталей, а они вообще за горизонтом.
Если Анна Викторовна настоящий врач (причём до такой степени призвана, что прямо пионерствует в медицине), то почему она спокойно относится к кашлю Штольмана?
Если Штольман не кастрат, почему он так относится к своей женщине?
Если Коробейников в своём уме, почему он позволяет себе повышать голос на человека на два ранга выше себя в присутствии человека на ранг выше себя?
И т.д. Что ни сцена, то лютый фейспалм.

+8

32

Jelizawieta написал(а):

И что вот она, эта девочка, которую мне нынче по телевизору показывают, могла сделать или сказать в контексте его поведения?

Да послать его в конце концов. Как когда-то на кладбище. По крайней мере это, на мой взгляд, куда правдоподобнее было бы для Анны, чем изображать стерву.

+2

33

Jelizawieta написал(а):

Как вариант, конечно, могла взять сковородку потяжелее и отправиться поздно вечером в гостиницу для выяснения отношений.

Это было бы куда более в характере прежней Анны. Но тогда о чём сорок серий тянуть кота за хвост?

Jelizawieta написал(а):

Но горе-авторы предпочли уродливую вуаль и платье, которое Лизке Жолдиной всенепременно бы понравилось.

...и манеры соответствующие.

Отредактировано SOlga (22.03.2021 14:17)

+2

34

Старый дипломат написал(а):

Если Анна Викторовна настоящий врач (причём до такой степени призвана, что прямо пионерствует в медицине)

Очень неудачный ход, кмк. Не потому, что не в характере героини, а потому, что врач (ну, в моём представлении) должна заниматься делом. Больница, вызовы, мертвецкая. А Анна в этом плане ведет себя абсолютно как свободная барышня первого сезона. Балы, прогулки, расследования, аукционы... В больнице появляется от случая к случая, когда "по сюжету надо". Что за?..

+5

35

Musician написал(а):

Да послать его в конце концов. Как когда-то на кладбище. По крайней мере это, на мой взгляд, куда правдоподобнее было бы для Анны, чем изображать стерву.

А ведь посылала А2, и не раз, притом открытым текстом. И заметьте, тот, первый Штольман, который был почти уверен, что ничего не может Анне предложить кроме скоротечного брака вопреки воле ее родителей и быстро наступившего вдовства, послушно посылается и не появляется на ее горизонте, пока над ней опасность не нависает. Этот же Штольман, намбе ту, при каждой встрече готов тереться об нее, как мой кот о прикроватную тумбочку.

Отредактировано Jelizawieta (22.03.2021 14:24)

+2

36

Jelizawieta написал(а):

что вот она, эта девочка,

В этом тоже большая заноза...модный нынче образ вечной девочки-подростка. Психологической девочки. Недозрелой личности. В которой не глубина, а внешние проявления: платьица, надутые губки, капризы и эгоцентризм.
Я на днях разговорилась с женой сына. Она по возрасту как раз близка: 24 года. Она не смотрела первый сезон, но посмотрела восемь серий второго. Не зацепило. Говорит, что детский сад. :D

Отредактировано Vele (22.03.2021 20:20)

+4

37

Jelizawieta написал(а):

Этот же Штольман, намбе ту, при каждой встрече готов тереться об нее, как мой кот о прикроватную тумбочку.

Что подтверждает мрачные предположения, что из ЯП первого сезона усиленно лепят не то подлеца, не то идиота. И Фрид только своей игрой пытается хоть как-то приблизить образ к прежнему характеру. Раз уж по сценарию должен тереться(((

+5

38

Jelizawieta написал(а):

Этот же Штольман, намбе ту, при каждой встрече готов тереться об нее, как мой кот о прикроватную тумбочку.

Извините, Елизавета, но и трётся он тоже не как кот об тумбочку, а как сильно потравленный колорадский жук об стенку помойного ведра. Или это кот Шрёдингера?

0

39

Кстати, наш котик кастрированный. В контексте высказывания Старого Дипломата это навело меня на совсем грустные подозрения о последствиях пребывания Якова в тюрьме... Блииин... Да ведь это многое объясняет.  :tomato:

+1

40

Jelizawieta, моя первая реплика после просмотра первых серий второго сезона была именно об этом. Помню, SOlga тогда возразила, мол, быть этого не может. А вот поди ж ты  :dontknow: С другой стороны, он так непринуждённо перескакивает через ограждение на крыльце... В общем, образа нет, есть набор клиповых картинок.

+2

41

Jelizawieta написал(а):

А ведь посылала А2, и не раз, притом открытым текстом.

Не помню такого.
В первом сезоне на кладбище она искреннне сказала именно то, что имела в виду. А сейчас постоянно пытается что-то изображать.
В общем, даже в контексте нынешнего поведения Штольмана, Анна - уже совсем не Анна.

Отредактировано Musician (22.03.2021 14:36)

+2

42

Старый дипломат, я только что почитала наши с вами позапршлогодние рассуждения о ночи Анны и Якова. Ох, и гууустно мне стало, хоть на экран вой.
Пойду "Конец игры" почитаю. Полегчает.

.

+1

43

Musician написал(а):

Не помню такого.

В первом сезоне на кладбище она искреннне сказала именно то, что имела в виду. А сейчас постоянно пытается что-то изображать.

В общем, даже в контексте нынешнего поведения Штольмана, Анна - уже совсем не Анна.

Отредактировано Musician (Сегодня 18:36)

Всякого рода изображовывания и изображательствования начались серии с пятой. До этого еще случались попытки вести нормальный диалог.
А этот Черный Перчаткин не сглазил ли нашу Аню, которая в первых двух сериях почти совсем еще наша?  :glasses:  :tired:

Отредактировано Jelizawieta (22.03.2021 15:08)

+1

44

Jelizawieta написал(а):

А этот Черный Перчаткин не сглазил ли нашу Аню, которая в первых двух сериях почти совсем еще наша?   

Ага, со спины. Как раз в стиле Йунной Сценаристки.

0

45

Jelizawieta написал(а):

А ведет он себя, как престарелый ловелас, пытающийся охмурить провинциальную красавицу, которая когда-то была влюблена в него беззаветно, а теперь на старых ее чувствах сыграть как-то не получается. Потому что ее чувства вовсе не старые, и играть на них она не позволяет.

В общем, я вижу девочку, которая замерзает постепенно, с первой серии по шестую. То, что не смогли сделать пять лет разлуки, неизвестности, безысходности, сделал сам Штольман и его слова и поступки в духе Паратова.

Так это уже неоднократно отмечалось в прошлых дискуссиях. Реплики и поведенческие выплески в 8-ми сериях нового Штольмана не поддаются никакой логике. Даже если рассматривать его в отрыве от первого сезона, он все равно выглядит, как странный унижающийся типчик, умеющий при этом разговаривать, как куплетист. Кто это такой вообще? Его точно Штольманом зовут? Но он хотя бы везде(!) выглядит, как прибитый типчик, он хотя бы одинаков...
Поведенческая логика Анны 2 разваливается полностью. Цельной Анны нет вообще, это какие-то обрывки разных личностей. То ей больно, и следом тут же весело, то легко, и одновременно уязвленно, то эротично с другими не в меру, и так по кругу. Я вижу в этом поведении персонажа с "нарушением привязанности". Это оф. мед. термин, обозначающий очень глубокие нарушения в психике так и не выросшего ребенка, пострадавшего от многолетней депривации матерью или близкими. Человеку может быть и 20, и 30 лет, а поведение остается детским, импульсивным, рваным... Такие люди не умеют ровно сближаться, выносить ровные отношения, не умеют понимать и показывать свои чувства, тем более понимать других. У них нет расшифровочной базы для чувственной сферы своей и чужой. Они импульсивно-непоследовательны, и их поведение чаще всего реактивно: то есть существует только, как реакция на возбуждение извне, сами они проявлять независимые поведенческие стратегии не умеют. В непоследовательном, разбрызганном на различные фокусы(персонажей) поведении Анны прослеживается именно такой диагноз. Я уже говорила как-то, что поначалу ее поведение мне напоминало депрессию - до первых гарцеваний с Клюевым, но тут появились и сияющие глаза, и верчение турнюром, и наслаждение мелкой местью Якову... Нет, это не депрессия, которая соответствовала бы сердечной боли. Это психо-нарушение.
Понятно ведь, кто ответственен за эту клиповость на всех уровнях. Она очевидна не только при монтаже. Она присутствует изначально в сценарии, потом в режиссерской простройке сцен, а затем в эмоциональной палитре героини (только Дмитрий держится единого вектора, прикладывая титанические усилия в этом цирке. Ну и Коробейников еще более-менее одинаков: завистливый мелкий Карандышев). В общем, клиповость, как тренд кинопродакшена, здесь выражена на все 100%. "И так сойдет" - вот ее девиз, а проверять на нормальность творение никто не собирался, увы ((

Отредактировано Елена Лунна (22.03.2021 17:07)

+4

46

Ага. Массовый гипноз жителей Затонска на расстоянии. Версия  нквдешников в МиМ.  :crazy:

Отредактировано Jelizawieta (22.03.2021 15:33)

+1

47

Елена Лунна написал(а):

Ну и Коробейников еще более-менее одинаков: завистливый мелкий Карандышев

Да, образ хоть и отталкивающий, но по крайне-мере единый(((

+2

48

Психологический разбор, который предприняла Елена Лунна, навёл меня вот на какую мысль. Создатели совершенно точно не ожидали, что их творение будут рассматривать вот так. Причем, ни авторы первого сезона, ни второго. Ведь как обычно смотрят сериалы? Правильно, попой, занимаясь своими делами на кухне. Вот и это тоже нужно смотреть... гм... попой. А мы по привычке достали микроскопы, астролябии и теодолиты, чтобы проверить зрелище на всяческую достоверность. Будем откровенны: все, кто собрался на этом форуме - совершенно не сериальная аудитория. Это обитатели библиотек. Некоторые из них не вылезают, некоторые в них работают, некоторые живут (те, кого книги ещё из дому не выжили). Мы совершенно случайно попали в орбиту культурного феномена "Анна детективъ 1". На нас никто никогда не рассчитывал. Более того, думаю, что высказывания зрительской аудитории никто толком и не анализировал. Ну, в лучшем случае официальную группу "Бумеранга", где инакомыслие давно уже зачищено до асфальта, а допускаются только высказывания в стиле "Вау, круто!" Вот для обычной сериальной аудитории сей продукт и делается. И будет принят с восторгом, не сомневайтесь!
А мы... Ну что мы? Чукчи-писатели продолжат писать, чукчи-читатели - читать. Как-то так.

+8

49

Atenae написал(а):

Мы совершенно случайно попали в орбиту культурного феномена "Анна детективъ 1". На нас никто никогда не рассчитывал. Более того, думаю, что высказывания зрительской аудитории никто толком и не анализировал. Ну, в лучшем случае официальную группу "Бумеранга", где инакомыслие давно уже зачищено до асфальта, а допускаются только высказывания в стиле "Вау, круто!"

Согласна: мы, книгочеи, изначально не были целевой аудиторией 1 сезона, и не являемся ею для 2 сезона. Просто каким-то чудом АДъ1 стал культурным феноменом, который и втянул нас с свою орбиту, и вот это уже было неизбежным ) А теперь все покатилось по привычным рельсам.

Atenae написал(а):

Вот для обычной сериальной аудитории сей продукт и делается. И будет принят с восторгом, не сомневайтесь!

Тоже так думаю.

Отредактировано Елена Лунна (22.03.2021 16:50)

0

50

Atenae написал(а):

Ну, и ещё для меня физически невозможная картина – это столь резкое отупение Штольмана, который даже не попытался никаких следственных действий предпринять на месте гибели Аглаи и Степана.

Вот это меня очень резануло при просмотре. Как так-то? Забыл, как ведутся расследования?
Хотела сказать, что "бездонные глаза" задели меньше, но нет, в моем впечатлении они делят с этим эпизодом почетное первое место за странность и неуместность.

А в остальном даже добавить нечего, уважаемые форумчане, грустно плюсуюсь к вышесказанному.

+2


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры