Мне все чаще кажется, (я в самом начале просмотра второго сезона предполагала), что часть создателей вдохновлялась сериалом "Расследования Мердока". Но увы, оттуда взяли только внешний антураж, не подкрепив его внутренней логикой.
"Мердок" - один из немногих виденных мною сериалов. который не сдулся на третьем сезоне. И даже на пятом. И седьмом. Я досмотрела до десятого, и взяла тайм-аут, не потому что стало плохо и неинтересно, а просто по-хорошему наобщалась временно с его персонажами. Бывает же, что и от любимых друзей немного устаешь.
Так вот, там тоже есть главная влюбленная пара, отношения в которой от состояния коллеги-друзья развивали до сильной любви и брака практически девять сезонов! ДЕВЯТЬ. Безусловно, на определенных этапах потребовались такие вспомогательные средства, как тайны из прошлого, сильная ссора, разлука, заключение брака с другим человеком...
НО. Все эти причины были очень грамотно вплетены во время действия (рубеж 19 и 20 веков), а главное - в характеры персонажей. Если Уильям Мердок заявлен, как искренне верующий убежденный, но не фанатичный католик, до для него очень сильным ударом становится новость о том, что Джулия в молодости сделала аборт. И если Джулия, знающая, насколько для ее избранника ценно семейное счастье и возможность завести ребенка, опасается, что теперь неспособна это дать - она скоропалительно уезжает прочь. Дав Уильяму свободу найти счастье с другой женщиной. Одна эта морально -этическая проблема мешала героям воссоединиться чуть ли не пару-тройку сезонов.
И подобных моментов было множество. Да, кое-где тоже не обошлось без роялей и сов, но рояли были хорошо настроены и удачно замаскированы, а совы - хорошие спортсменки. Поэтому да, было ощущение, что долгожданную свадьбу хотят оттянуть, но причины, увы, каждый раз оказывались обоснованными и вполне жизненными, и - подходящими именно к этим характером.
Ну и нельзя сравнивать уровень постановки. Работа костюмеров - выше всяких похвал. Соблюдены моды не то что условного старинного века - десятилетий. Хорошо виден момент, когда начинают расти шляпы, когда появляются платья с новой формой корсета. Показан НАСТОЯЩИЙ дамский костюм того времени для катания на велосипеде, гимнастики, и для посещения пляжа. Каждый социальный слой одет, как ему и положено. Ни на ком грим не лежит толстым слоем шоколада тонального крема.
А сами детективные линии - великолепны, интересны, разнообразны. Здесь и пороки общества, и вечные денежные и марьяжные интересы, и сумасшедшие маньяки и шпионы. Есть ироничные намеки на путешествия во времени, НЛО, иные миры... В Канаду, где происходит действие, заезжает и молодой Уинстон Черчилль, и Конан-Дойль, и другие реальные личности. Там полно настоящих, не из пальца высосанных примет времени.
И при том, что полным-полно тем, от которых сейчас уже часто сводит скулы - проблемы людей с другим цветом кожи, проблемы людей с иной ориентацией, та же борьба женщин за свои права - оно не раздражает. И не отменяет существование счастливых семей, желания иметь детей, любить, верить, идти на компромиссы. Тот же Мердок - готов рисковать любимой работой - но не будет запрещать жене баллотироваться на выборах, когда это наконец впервые разрешено женщинам. А Джулия со своей стороны, откажется от такой чести, сказав, что не хочет создавать проблем на работе любимому мужу.
Если моя версия верна, и "Мердок" стал вдохновением - увы. Как написано в "Энциклопедии Мэри-Сью", юный аффтар (не важно, сколько ему на самом деле) не увидит в вороне на снегу боярыню Морозову. Он просто перекрасит сию ворону в гламурный розовый цвет. Так и тут. Чтобы вывести и детектив, и приключения, и социальную драму-сатиру, и долгоиграющую любовную историю, нужно вложить много сил, таланты, ума, логики, времени и средств. А то что мы видим во втором сезоне - это как у меня в школе подошли к созданию декораций самодельного спектакля. Написали плакатики - "Типа лес", "Типа замок", и так далее. В "Адъ-2" - "Типа непреодолимые трудности", "Типа очень сложная загадка", "Типа большая любовь"...