У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры

Сообщений 1901 страница 1950 из 2001

1901

Katrin написал(а):

Ольга, Вы не поняли: дело не в аудитории, а в Поляковой. "Без Поляковой" Полякова не сможет заработать - надо было под неё сделать задел на 3 сезон ("куй железо, не отходя от кассы").

Разумеется, личный интерес есть. Но при таком авторе сценария трудно сказать, что было первичным требованием - вписать во второй сезон НА с заделом на будущее или придумать для Штольмана кандалы на ногах в виде тайной жены. Всё же мне думается, что второе, потому как линия с Ниной не выделяется на фоне общего свального греха. Игра Поляковой в первом сезоне всё же извиняет наличие её героини во втором; хуже было бы, если бы какую-нибудь Вильгельмину из кустов вытащили
В этом сезоне для меня такой Вильгельминой стала Лиза-горничная, которую тоже играет чья-то дочка, не помню чья. Нужно было втиснуть её в сюжет, а ни на что, кроме роли нахальной и пустой дурочки, кмк, исполнительница не годилась. Потому и пришлось ВИ так низко пасть)))
Цинично надеюсь, что до третьего сезона продюссер не успеет жениться еще один раз.

+8

1902

SOlga написал(а):

ну если будете читать РЗВ - будьте к нам снисходительнее 8-) :D   Мы очень старались снизить количество дверных доводчиков до приемлемого. Но поскольку никто из авторов не является углублённым специалистом именно "по быту и нравам", то местами совы наверняка будут выглядывать из кустов :D.

Ольга, вот Вы - то, авторы Перекрёстка, и наполнили самым настоящим Содержанием этот сырой сюжет, который мы увидели первым и затосковали по настоящему искусству. Вы - то как раз его (настоящее искусство) и подарили своим читателям и почитателям . Без вашего продолжения тоска бы со временем развеялась и осталось одно удивление : а что вообще это было?

+4

1903

Креветка обыкновенная написал(а):

Ведь АДь теперь мало чем отличается от кучи других русских сериалов. Со всеми женами, изменами, детьми и т.д..

Мне кажется, вот в этом и загвоздка. "Все ж сериалы такие, и их смотрят, чего ж вам-то не так?" А то, что "Анна-1" резко выделилась из ряда однотипного мыла, и от второго сезона ждали того же - ну, не поняли сценаристы... Сделали по шаблону, "как у всех". Получите.

+5

1904

SOlga написал(а):

Разумеется, личный интерес есть. Но при таком авторе сценария трудно сказать, что было первичным требованием - вписать во второй сезон НА с заделом на будущее или придумать для Штольмана кандалы на ногах в виде тайной жены. Всё же мне думается, что второе, потому как линия с Ниной не выделяется на фоне общего свального греха. Игра Поляковой в первом сезоне всё же извиняет наличие её героини во втором; хуже было бы, если бы какую-нибудь Вильгельмину из кустов вытащили

В этом сезоне для меня такой Вильгельминой стала Лиза-горничная, которую тоже играет чья-то дочка, не помню чья. Нужно было втиснуть её в сюжет, а ни на что, кроме нахальной и пустой дурочки, кмк, исполнительница не годилась. Потому и пришлось ВИ так низко пасть)))

Цинично надеюсь, что до третьего сезона продюссер не успеет жениться еще один раз.

Емае, так там все друг другу родня. Мое самое нелюбимое в кино - пытаться пропихнуть "своих"

+1

1905

SOlga написал(а):

Цинично надеюсь, что до третьего сезона продюссер не успеет жениться еще один раз.

Не факт.

+2

1906

Irina G. написал(а):

Мне кажется, вот в этом и загвоздка. "Все ж сериалы такие, и их смотрят, чего ж вам-то не так?" А то, что "Анна-1" резко выделилась из ряда однотипного мыла, и от второго сезона ждали того же - ну, не поняли сценаристы... Сделали по шаблону, "как у всех". Получите.

Главное - ведь так красиво получалось продумывать взаимоотношения между всеми персонажами и мотивы преступлений. А тут - у главных авторов такое ощущение, что какой-то бзик на внебрачных детях и изменах. Даже у Трегубова нашелся сын

+2

1907

Креветка обыкновенная написал(а):

Даже у Трегубова нашелся сын

Да, это было уже не столько противно, сколько смешно. "Шо, опять???"

+1

1908

Народ, а давайте грязное бельё оставим другим площадкам, а? что нам, по существу вопроса сказать нечего?

+5

1909

SOlga написал(а):

Да

Я очень была удивлена, что Милц остался неоприходованный.
Но в третьем сезоне у него наверняка будет какая-то премного недостойная жена, судя по ответу его на спич Анны про женское бесправие (как много мужчин прикованы к недостойным женщинам и далее по тексту).

+2

1910

SOlga написал(а):

Да, это было уже не столько противно, сколько смешно. "Шо, опять???"

Почему АА в этом обделили?

И кстати, Затонск же небольшой городок. О ком они будут в третьем сезоне то рассказывать?

0

1911

Креветка обыкновенная написал(а):

И кстати, Затонск же небольшой городок. О ком они будут в третьем сезоне то рассказывать?

Ну там как раз все незаконнорожденные подрастут, новая партия кандидатов в духи😁

+1

1912

Прочла на одной площадке следующее. "Анна Рулевская мне ответила, что такой финал сделали для новой аудитории Анны детектива 2, которая не смотрела первую часть, а присоединилась ко второй. Чтобы они ждали продолжения." Хоть кто-нибудь видит здесь логику здравомыслящего человека? Или о чем это я?

0

1913

ann_zavyalova написал(а):

Ну там как раз все незаконнорожденные подрастут, новая партия кандидатов в духи😁

Похоже, это бесконечно. Наша песня хороша - начинай сначала.

Но мне кажется, третий сезон начнется с того, что Анна потеряет память. Забудет папу, маму, Затонск, ну и конечно, ЯП. И все будет построено на том, чтобы вспомнить, как она его любила. Потому что, довольно странно, что авторами не был использован ход с потерей памяти, так излюбленный в жанре мыла

+1

1914

IRYNA написал(а):

Прочла на одной площадке следующее. "Анна Рулевская мне ответила, что такой финал сделали для новой аудитории Анны детектива 2, которая не смотрела первую часть, а присоединилась ко второй. Чтобы они ждали продолжения." Хоть кто-нибудь видит здесь логику здравомыслящего человека? Или о чем это я?

Эм, но ведь просмотр сериала всегда начинают с первого сезона.

Но даже если нет. Чем хуже было бы смотреть на женатую пару, которая ловит убийц вместе? Куда лучше, чем все эти интриги пустого места.

Как сказал мой дедушка - им только танцев со слонами, как в индийском кино, не хватало

+5

1915

Креветка обыкновенная написал(а):

Главное - ведь так красиво получалось продумывать взаимоотношения между всеми персонажами и мотивы преступлений. А тут - у главных авторов такое ощущение, что какой-то бзик на внебрачных детях и изменах.

В первом сезоне тоже не все детективы были хорошо продуманы по части мотивов. Про контрабандистов в "Пасьянсе Коломбины" мне показалось очень надуманным, и про доктора Клизубова с его машинкой. Так я до сих пор и не поняла, зачем он решил доктора Милца-то пропустить сквозь свой гальванический аппарат? :crazy:
Но согласна, что они были по крайней мере разнообразны - хотя серий в первом сезоне почти в полтора раза больше. Во втором же сезоне оригинальные мотивы остались лишь в нескольких новеллах. Но даже там, где происходит убийсво из-за денег, авторы постарались хоть сбоку - но протащить вопрос внебрачных детей. До сих пор непонятно - то ли это бзик, то ли социальный заказ. Но от кого и какой? :dontknow:

IRYNA написал(а):

Прочла на одной площадке следующее. "Анна Рулевская мне ответила, что такой финал сделали для новой аудитории Анны детектива 2, которая не смотрела первую часть, а присоединилась ко второй. Чтобы они ждали продолжения." Хоть кто-нибудь видит здесь логику здравомыслящего человека? Или о чем это я?

По-моему, уже началось простое "отбрехивание".

+2

1916

Видно, слабый гипноз был. Или слонов не подвезли.

0

1917

IRYNA написал(а):

Видно, слабый гипноз был. Или слонов не подвезли.

Кстати, меня поразило, то как в спойлерной в главной группе в ВК резко после финала все восхищённые визги сменились на недовольство. Даже те, кто смотрели чисто ради интриг, страданий и костюмов, оказались недовольны, что ШтольмАнне обломали долгожданную свадьбу.

Гипножаба правит миром!

0

1918

Креветка обыкновенная написал(а):

Почему АА в этом обделили?

У АА амплуа вечного неудачника по дамской части. Как его Полина прокатила с "ночью любви" :D

Креветка обыкновенная написал(а):

И кстати, Затонск же небольшой городок. О ком они будут в третьем сезоне то рассказывать?

Не представляю, как им теперь вернуть действие в Затонск. Разве что и впрямь теперь уже Анна вернётся через пять лет и - на колу мочало, начинай сначала.
Но второй сезон уже показал, что достойно занырнуть в глубины авторской фантазии мы не можем. "Не угадал никто", разве что Ребушинский чуть-чуть 8-)

+3

1919

SOlga написал(а):

У АА амплуа вечного неудачника по дамской части. Как его Полина прокатила с "ночью любви" 

Не представляю, как им теперь вернуть действие в Затонск. Разве что и впрямь теперь уже Анна вернётся через пять лет и - на колу мочало, начинай сначала.

Но второй сезон уже показал, что достойно занырнуть в глубины авторской фантазии мы не можем. "Не угадал никто", разве что Ребушинский чуть-чуть

Ну, почему. Я читала Ваши рассуждения с начала премьеры в марте. Вы хорошо предсказали и брак Штольмана и похищение Ани со свадьбы. И насчёт причастности Полины.

0

1920

Креветка обыкновенная написал(а):

Кстати, меня поразило, то как в спойлерной в главной группе в ВК резко после финала все восхищённые визги сменились на недовольство. Даже те, кто смотрели чисто ради интриг, страданий и костюмов, оказались недовольны, что ШтольмАнне обломали долгожданную свадьбу.

Гипножаба правит миром!

Тут как раз всё закономерно. этой категории зрителей нужно было, чтобы ГГ унеслись в голубую даль на белом рояле. Ради этого они готовы были простить всё. А их и тут обломали.
Вообще, странная ситуация. Создатели второго сезона ухитрились не удовлетворить основную массу зрительской аудитории. Не только эстетов и гурманов, которые собрались здесь, но и публику попроще, которая "а жене плевать чего, но шоб красиво". Надругались над всеми ожиданиями и в первые сутки радостно потирали руки, наблюдая происходящий движ. Это уже на вторые они начали друг на друга стрелы переводить и обижаться на неблагодарных зрителей. А чего хотели-то? Утёрли зрителей наждаком до крови и ожидали благодарности? Ещё и сравнивают с концом первого сезона. Да там небо и земля. Там была реальная ситуация игры спецслужб, в которой оказались хорошие люди. И победы для хороших там быть априори не могло. Всё жизненно, жестоко и страшно. Но на этом фоне была настоящая любовь. Во втором сезоне устроили невнятную беготню за Фантомасом, приправленную гипножабой в конце, отправили героев в непонятную жопу, которая никак не сочетается ни с их характерами, ни с окружающей реальностью. И ждут благодарного хора. Да ладно!

+10

1921

Креветка обыкновенная написал(а):

Кстати, меня поразило, то как в спойлерной в главной группе в ВК резко после финала все восхищённые визги сменились на недовольство. Даже те, кто смотрели чисто ради интриг, страданий и костюмов, оказались недовольны, что ШтольмАнне обломали долгожданную свадьбу.

Креветка обыкновенная, вы читали вчерашнее эссе от Елены Лунна? Если нет, посмотрите вот тут, очень хорошо объясняет чаяния и разочарования зрительской аудитории.

0

1922

Креветка обыкновенная написал(а):

Ну, почему. Я читала Ваши рассуждения с начала премьеры в марте. Вы хорошо предсказали и брак Штольмана и похищение Ани со свадьбы. И насчёт причастности Полины.

Это были не предсказания всё же, а анализ имеющегося материала, включая как первые серии, так и разные сливы со съемочной площадки. После того, как авторы начали педалировать тему внебрачных детей и тайных связей, а потом нам представили Володю Нежинского и показали кадры с НА - естественно мысль заработала на то, что "страшная тайна Штольмана" как-то связана с ними.
А про похищение Анны мы тут обсуждали разве что в режиме жесткого сарказма и ёрничества. Никто всерьёз не думал, что авторы пробьют дно  :confused: .
Причастность Полины читалась сразу и настолько явно, что в неё не верилось до последнего момента))) Именно потому, что на ней только что табличка не висела "отрицательный персонаж". Я, например, до последнего надеялась, что она ведёт некую свою игру, параллельную линии ГлавГада. Но нет, оказалось, что и она из той же коробчонки с гипножабой.

+5

1923

SOlga написал(а):

Креветка обыкновенная, вы читали вчерашнее эссе от Елены Лунна? Если нет, посмотрите вот тут, очень хорошо объясняет чаяния и разочарвания зрительской аудитории.

Аналитика Елены мне очень понравилась. Именно после нее решила, собственно, присоединиться к Вам

Atenae написал(а):

Тут как раз всё закономерно. этой категории зрителей нужно было, чтобы ГГ унеслись в голубую даль на белом рояле. Ради этого они готовы были простить всё. А их и тут обломали.

Вообще, странная ситуация. Создатели второго сезона ухитрились не удовлетворить основную массу зрительской аудитории. Не только эстетов и гурманов, которые собрались здесь, но и публику попроще, которая "а жене плевать чего, но шоб красиво". Надругались над всеми ожиданиями и в первые сутки радостно потирали руки, наблюдая происходящий движ. Это уже на вторые они начали друг на друга стрелы переводить и обижаться на неблагодарных зрителей. А чего хотели-то? Утёрли зрителей наждаком до крови и ожидали благодарности? Ещё и сравнивают с концом первого сезона. Да там небо и земля. Там была реальная ситуация игры спецслужб, в которой оказались хорошие люди. И победы для хороших там быть априори не могло. Всё жизненно, жестоко и страшно. Но на этом фоне была настоящая любовь. Во втором сезоне устроили невнятную беготню за Фантомасом, приправленную гипножабой в конце, отправили героев в непонятную жопу, которая никак не сочетается ни с их характерами, ни с окружающей реальностью. И ждут благодарного хора. Да ладно!

Вот да! Создатели ожидали фурор и обожание, какие свалились на авторов первого сезона. Ведь по их мнению все же вышло шикарно - ноу-хау со шкатулкой ваще огонь! Такие повороты, такой стимул ждать!

Но - их ждала птица 🐦 обломинго! Карма - мы ведь видели тоже это пернатое чудо. И теперь надо оправдываться перед всей аудиторией

+7

1924

Кстати, гипножаба уже прочно ушла в народ и укоренилась там. Никак иначе "табакерку РобеЗпьера" уже никто не называет. Ну, за что боролись, что называется... Пошёл стёб.

+5

1925

Atenae написал(а):

Кстати, гипножаба уже прочно ушла в народ и укоренилась там. Никак иначе "табакерку РобеЗпьера" уже никто не называет. Ну, за что боролись, что называется... Пошёл стёб.

Гипножаба - теперь символ второго сезона. И мое тотемное животное. Ну, потому что это куда лучше звучит, чем приплести туда знаменитого революционера Франции

+4

1926

Atenae написал(а):

Ещё и сравнивают с концом первого сезона. Да там небо и земля. Там была реальная ситуация игры спецслужб, в которой оказались хорошие люди. И победы для хороших там быть априори не могло. Всё жизненно, жестоко и страшно. Но на этом фоне была настоящая любовь. Во втором сезоне устроили невнятную беготню за Фантомасом, приправленную гипножабой в конце, отправили героев в непонятную жопу, которая никак не сочетается ни с их характерами, ни с окружающей реальностью. И ждут благодарного хора. Да ладно!

Вот это самое странное и даже страшное. Рабинович напел Карузо и похоже искренне не понимает, за что в него полетели сапоги. Он же всё по бумажке пел! И левой рукой на рояле подыгрывал, а ногами такт отбивал.
   
Мне вся ситуация со вторым сезоном теперь сильно напоминает втросезонную же новеллу - "Иллюзионист". Выступает маэстро Доницетти, глаза закатывает, зубами сверкает, духов материализует. Штольман не верит, но публика в восторге, ждёт только кролика из шляпы. А маэстро вместо этого исчезает вместе с кроликом и зрительскими кошельками. И теперь искренне недоумевает, чем публика недовольна. Всё же "выло и блестело" как надо, а кролик - мелочь.

+7

1927

Креветка обыкновенная написал(а):

Ведь по их мнению все же вышло шикарно - ноу-хау со шкатулкой ваще огонь! Такие повороты, такой стимул ждать!

Atenae написал(а):

Кстати, гипножаба уже прочно ушла в народ и укоренилась там. Никак иначе "табакерку РобеЗпьера" уже никто не называет. Ну, за что боролись, что называется... Пошёл стёб.

О чем они только думали, втаскивая в сюжет этот трансклюкатор??? Что народ, как затонская неискушённая публика, поведётся на то, что воет и блестит?

+1

1928

SOlga написал(а):

О чем они только думали, втаскивая в сюжет этот трансклюкатор??? Что народ, как затонская неискушённая публика, поведётся на то, что воет и блестит?

Видимо, да. Трансклюкатор на свадьбе и похищение невесты Фантомасом без перспективы продолжения - это ж самое оно, что публике надо.
Кстати, Оль, мне твой волшебный пинок требуется. Пора, пора с Зиночкой бороться всерьёз. Чего мы всё воздух сотрясаем? Где наш напалм?

+1

1929

SOlga написал(а):

О чем они только думали, втаскивая в сюжет этот трансклюкатор??? Что народ, как затонская неискушённая публика, поведётся на то, что воет и блестит?

Ну, как это? В каждой уважающей себя вселенной с мистикой есть свой суперартефакт. В Гарри Поттере - дары смерти, маховик времени. У Кира Булычева - миелофон. А у нас - шкатулка с гипножабой. Вот только у нас не мир магов и не будущее. У нас РИ 1890х

+6

1930

Напишу тоже, пожалуй, да и закрою гештальт.
Понятно, что во втором сезоне все не так. Но что конкретно не так именно для меня?
Сценарий
Есть такая тема в драматургии – трехактная структура. Это классическое построение сюжета: завязка – кульминация – развязка. При этом на протяжении действия даже внутри одного акта может быть несколько трехактных структур друг в друге. С развитием сюжета развивается герой, поставленный в начале действия в драматургическую ситуацию, не свойственную для него. Герой развивается через преодоление препятствий (тоже построенных по трехактной структуре – проблема – кульминация – преодоление). К концу действия герой меняется в соответствии с классической драматургией, становится другим. Это не означает, что из прекрасного человека он обязательно должен стать подлецом и наоборот. Он просто «вырастает» из первоначальных обстоятельств: понимает для себя что-то важное, совершает героический поступок, не совершает никакого поступка (критическое бездействие), совершает антигероический поступок – и т.д.
Есть, конечно, другие драматургические структуры, но массовые проекты, как правило, строятся именно по трехактной – она близка и понятна зрителям самого разного интеллектуального и эмоционального развития. А у нас тут вроде не «Улисс» Джойса экранизировали.
И в этом я вижу некоторое заигрывание с артхаусом, где возможны открытая концовка, нелогичность действия и поведения героев, случайность событий (в артхаусных проектах все же оправданные, вспомним того же Линча), но при этом уровень основы-то самый что ни на есть обывательский, простой, как три рубля, не многослойный по смыслу. Здесь нет апелляций к подсознанию или каким-то играм разума, нет фантасмагории, аллегорий, сюрреализма, не прочитывается постирония. Тогда зачем это все? Если только «Мы победим, но мы пойдем другим путем!». Не получилось. Потому что есть еще одно выражение: «Работает – не трогай».
«Магическая» составляющая. В первом сезоне нам показали героиню со сверхъестественными способностями. Ну а почему бы и нет? Во-первых, про человеческий мозг, восприимчивость к каким-то трансцендентным вещам и прочим запредельным материям ничего толком неизвестно. Во-вторых, про подобное мы наслышаны. Черт его знает, есть или нет на самом деле, но утверждать обратное – бессмысленно. В-третьих, в жизни всегда есть место чуду. Но если возможность общаться с духами мы можем принять как допущение в реальной жизни, то использование на полном серьезе вполне себе материальной и отделенной от сознания конкретного человека магнетической машинки, гипножабы гипнотической шкатулки РобеЗпьера вызывает только нервный смех, неуместный для патетики повествования.
Герои
Курс драматургии, который я прошла в прошлом году, нам давали действующие драматурги – Николай Коляда и Олег Богаев. Не последние люди в профессии, мягко говоря. Говорили, в том числе, о построении героя.
Драматург должен знать о своем герое все: когда родился, в какой детсад ходил и с кем там дружил, любил ли манную кашу, сколько двоек получил в первом классе, в кого в первый раз влюбился, любит кошек или собак, какие у него любимые книги и фильмы, какие ситуации переживал, и как вел себя в них. Этого может никогда не узнать зритель, но это обязан четко понимать для себя автор. Из этого понимания складываются поведение и поступки героев, его речь. Речь – тоже очень важно, потому что как раз через речь зритель/читатель знакомится с героем, начинает понимать и принимать/не принимать его для себя. Служанка 19 века не может сказать: «Вы уже провели следственные мероприятия?». Это сразу аргумент в копилку непрофессионализма автора.
Анна
Я довольно много размышляла, что я могу допустить в характере Анны 2 сезона, а чего нет. Ну и на основе собственного жизненного опыта, сформулировались примерно такие мысли.
В конце первого сезона ее любимый человек пропадает прямо на пике чувств и эйфории от осознания взаимной любви. Обстоятельства складываются таким образом, что его может не быть в живых. Какова реакция человека в таких обстоятельствах? Такая, как нам ее показали в конце первого сезона: короткий шок, потом непринятие, казалось бы, очевидного, деятельность (в характере героини), розыски, потом – отчаянье. Она перепробовала все, что могла, чтобы прояснить ситуацию на месте, и столкнулась с неизвестностью, которую разрешить не в состоянии. Безысходность. Апатия. Депрессия.
Но в характере персонажа – преодоление всех проблем во что бы то ни стало. Поэтому пройдя через уныние, она начинает искать новые пути. Не найдя выхода и во второй итерации, уезжает (вот тут странно. Если вы потерялись, логично оставаться на том же самом месте, чтобы вас быстрее нашли. Ну и поиски она по идее должна была продолжать в фоновом режиме). Но не забывает. Она абсолютно уверена, что Штольман не бросил бы ее, если бы на то не было веских объективных причин – смерть, плен. Но подтверждения смерти нет, а значит, он может быть жив. Вспомните, родители до конца жизни ждут пропавших детей, потому что, как это ни грубо, трупов не найдено. А сколько женщин после войны ждали до конца жизни своих без вести пропавших мужей?
2 сезон. Пять лет – серьезный срок. За это время многое переболело и улеглось. И тем не менее. Я верю в обморок Анны в больнице и в ее слезы, когда она говорит: «Жив!». И все же допускаю холодность в первой встрече: она просто столько об этом переживала, что оглушена этой встречей. Не с точки зрения «Я тут исстрадалась, пока вы по казематам шлялись», а с точки зрения непонимания: «Вот он приехал как будто по долгу службы, и снова занялся расследованием вместо того, чтобы сначала прийти ко мне. Дорога ли я ему, как прежде? Чувствует ли он то же, что и я?». Потом происходит история с письмом, которое от Анны скрыли, и она находит подтверждение тому, что он по-прежнему ее любит. Все. Дальше пошли нелогичные в моем понимании выверты характера персонажа. В моей картине мира после письма она приходит к нему и говорит: «Давай поговорим. Расскажи мне все». И даже если после этого герой рассказывает не все (ну там Секретные Материалы и Страшные Тайны Охранки можно и опустить), то между ними начинает восстанавливаться связь и взаимопонимание. Которые вполне могут испытываться на прочность на протяжении действия, но, конечно, не такими топорными поворотами, как скрытая жена или внебрачные дети.
В пикник я не верю. В сцену в гостинице при конюшне – верю, как в игру актеров, но не как в реальную возможность на фоне существования второй жены. Не могло такого случиться, если до этого Штольман был убежден, что имеет право на Анну лишь в законном браке. Верю в сцену в гостинице с книгой, опять же, как в игру актеров. Для меня это зеркалка 1 сезона, когда она, отчаявшись, кричит ему: «Вы измучили меня!». Но в том случае все к этому шло, а в этом сцена создана предыдущими событиями искусственно.
«Вы самый благородный человек!» - финт ушами, как он есть. Я об этом писала уже. Ну и «Придумай, как нам жить вместе» недалеко от него ушло. Досматривать не стала вообще – вся эта чушь с приемными детьми, воспитываемыми родителями, - бррр.
Штольман
Конкретно его историю я не продумывала, но по жизни привыкла исходить из осознания, что мужчины – тоже люди, а не вот это все – «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». И поскольку мы один биологический вид, то и чувства в определенных обстоятельствах испытываем сходные. Гендерная стереотипизация предписывает в проявлении этих чувств женщинам быть эмоциональными, а мужчинам сдержанными, но суть от этого не меняется: там, где больно, - больно и мужчине, и женщине одинаково. Там, где взаимная любовь, - острота ощущений, уровень взаимопроникновения и ценности партнера одинаковые.
Про остальных героев не пишу, их уже сто раз обсудили, да и не стоит внимания их «развитие» в новом сезоне.
Подытоживая свою простыню, делаю несколько выводов:
Авторы бросили вызов массовому зрителю, изменив структуру повествования, показали, что так тоже можно, и это круто? Нет.
Авторы смогли удержаться в классической драматургии? Нет.
Герои развились за время действия? Нет.
А вообще, у того же Коляды любимая фраза:
«Меня часто спрашивают, как писать пьесы? Да я не знаю, как писать! Пьесы пишутся так: кто говорит – слева, что говорит – справа. А остальное – ум и сердце».

Отредактировано StJulia (09.04.2021 12:47)

+12

1931

StJulia написал(а):

...
Авторы бросили вызов массовому зрителю, изменив структуру повествования, показали, что так тоже можно, и это круто? Нет.

Авторы смогли удержаться в классической драматургии? Нет.

Герои развились за время действия? Нет.

А вообще, у того же Коляды любимая фраза:

«Меня часто спрашивают, как писать пьесы? Да я не знаю, как писать! Пьесы пишутся так: кто говорит – слева, что говорит – справа. А остальное – ум и сердце».

Отредактировано StJulia (Сегодня 14:47)

Какая хорошая аналитика. Меня даже заставила призадуматься касательно моих рассказов! Браво! :writing:

+1

1932

3-й сезон. В трюме кораблика, на котором уплывает Нина, лежит загипнотизированная гипножабой Анна, которой НА так и не простила Штольмана. Они прибывают во Францию, и совершенно не сбрендившая Нина пишет Якову письмо симпатическими чернилами (ее этому научил В.Ульянов). Или звонит по телефону - если можно из Петербурга, то чего нельзя из Парижу? И Штольман вплавь несется спасать недовенчанную невесту. За ним - плотики  с рыдающими незаконнорожденными детьми, которым не досталось наследства. А в это время в Затонске Антоша мужественно противостоит революционерам, которые именно там начали подготовку к штурму Зимнего. И как апофеоз - летающая на метле, чтобы увидеть и описать все в рукотворном шедевре, МТ. Метлу на веревке держит привязанный ею намертво к законной жене ВИ. А ПИ, как водится, заливает тоску по Зизи и прочим мадамам. На пороге клиники ждет весь вышеописанный коллектив доктор, приготовивший трехведерную клизму, т.к. другого средства для прочистки мозгов у него нет. Процесс клизмирования остается за кадром...

0

1933

IRYNA написал(а):

3-й сезон. В трюме кораблика, на котором уплывает Нина, лежит загипнотизированная гипножабой Анна, которой НА так и не простила Штольмана. Они прибывают во Францию, и совершенно не сбрендившая Нина пишет Якову письмо симпатическими чернилами (ее этому научил В.Ульянов). Или звонит по телефону - если можно из Петербурга, то чего нельзя из Парижу? И Штольман вплавь несется спасать недовенчанную невесту. За ним - плотики  с рыдающими незаконнорожденными детьми, которым не досталось наследства. А в это время в Затонске Антоша мужественно противостоит революционерам, которые именно там начали подготовку к штурму Зимнего. И как апофеоз - летающая на метле, чтобы увидеть и описать все в рукотворном шедевре, МТ. Метлу на веревке держит привязанный ею намертво к законной жене ВИ. А ПИ, как водится, заливает тоску по Зизи и прочим мадамам. На пороге клиники ждет весь вышеописанный коллектив доктор, приготовивший трехведерную клизму, т.к. другого средства для прочистки мозгов у него нет. Процесс клизмирования остается за кадром...

Точно! А ещё Гипножаба начинает оказывать влияние на императорскую фамилию!

+2

1934

Креветка обыкновенная написал(а):

Точно! А ещё Гипножаба начинает оказывать влияние на императорскую фамилию!

...так вот кто в ответе за Русско-японскую войну!

+3

1935

Вот еще всплыло, раз уж помянула Линча всуе. Помните, в сюжете "Твин Пикса" была тема "Совы не то, чем кажутся"?
Теперь сравним со слоганом 2 сезона.
Совпадение? Не думаю :suspicious:

+3

1936

IRYNA написал(а):

Нина пишет Якову письмо симпатическими чернилами (ее этому научил В.Ульянов)

Молоком из хлебной чернильницы)))

+2

1937

Robbing Good написал(а):

...так вот кто в ответе за Русско-японскую войну!

И Распутин, походу - она же?

+3

1938

StJulia  написал(а):
Помните, в сюжете "Твин Пикса" была тема "Совы не то, чем кажутся"?

А что ж вы думали? Все, включая сов, рояли и глобусы, не те, что кажутся. Потому что подкоп под российское самодержавие начался в славном городе Затонске. Потом оттуда прорыли канал, соединяющий с Ла-Маншем, чтоб на горе всем буржуям раздуть мировой пожар.  Но что-то пошло не так, папки с шифрами сгорели, Алекс потерял Юстаса, Ленин взобрался на броневик в отдельно взятой стране, объявили свободную любовь, а значит Штольман мог запросто жить с Анной, не теряя благородного лица.

0

1939

StJulia написал(а):

Вот еще всплыло, раз уж помянула Линча всуе. Помните, в сюжете "Твин Пикса" была тема "Совы не то, чем кажутся"?
Теперь сравним со слоганом 2 сезона.Совпадение? Не думаю

Создатель артхаусного, нишевого продукта может игнорировать все на свете, а создатель массового кино - нет, т.к. за это реальность закономерно бьет создателя по кошельку. И обещавшая быть успешной, многосезонная франшиза на глазах может накрыться медным тазом. И никакие манипуляции "мы обиделись, что вы обиделись, ах, вы нас не любили", выпущенные в эфир через каналы артистов, не повернут ситуацию вспять. Во втором сезоне авторские вкусовые предпочтения настолько доминируют над здравым смыслом, что диву даешься, как можно так терять связь с реальным миром. Спасибо за прекрасный обзор, StJulia!

+4

1940

Atenae написал(а):

И Распутин, походу - она же?

Я так думаю, Распутин как-то заполучил эту гипножабу в итоге!

+1

1941

Atenae написал(а):

И Распутин, походу - она же?

Креветка обыкновенная написал(а):

Я так думаю, Распутин как-то заполучил эту гипножабу в итоге!

Что вы как маленькие? Распутин - это Скрябин. Он украл Анну и уехал в российскую глушь, ажно в Тобольск. Анна под гипнозом нарожала ему детей, а потом они рванули на Петербург.

+5

1942

StJulia написал(а):

Что вы как маленькие? Распутин - это Скрябин. Он украл Анну и уехал в российскую глушь, ажно в Тобольск. Анна под гипнозом нарожала ему детей, а потом они рванули на Петербург.

где предались циничному разврату, усердно расшатывая устои Российской Империи. Как завещал Великий Ленин. Так вот в чём заключался хитрый план Крутина! А мы-то сорок серий гадали.

+7

1943

Atenae написал(а):

где предались циничному разврату, усердно расшатывая устои Российской Империи. Как завещал Великий Ленин. Так вот в чём заключался хитрый план Крутина! А мы-то сорок серий гадали.

Кстати, да, планы Крутина так и не пояснили. Видимо, для этого была придумана камарилья в конце. Кому уже нужен этот Крутин с его планами, когда тут ТАКОЕ!

+3

1944

StJulia написал(а):

«Магическая» составляющая. В первом сезоне нам показали героиню со сверхъестественными способностями. Ну а почему бы и нет? Во-первых, про человеческий мозг, восприимчивость к каким-то трансцендентным вещам и прочим запредельным материям ничего толком неизвестно. Во-вторых, про подобное мы наслышаны. Черт его знает, есть или нет на самом деле, но утверждать обратное – бессмысленно. В-третьих, в жизни всегда есть место чуду. Но если возможность общаться с духами мы можем принять как допущение в реальной жизни, то использование на полном серьезе вполне себе материальной и отделенной от сознания конкретного человека магнетической машинки, гипножабы гипнотической шкатулки РобеЗпьера вызывает только нервный смех, неуместный для патетики повествования.

Немножко о магической составляющей.
В каноне, помимо дара Анны, присутствовали еще несколько магических или околомагических вещей. Это наконечник стрелы и книжка для вызова демонов из новеллы "Бафомет". Но активным воздействием на реальность эти предметы не обладают. Только на человека, обладающего даром, причем это воздействие тоже пассивно. Анна, прикасаясь к ним, погружается в видения, но не более того. А Штольман, полистав книгу Бафомета не испытывает ничего, кроме чувства, что без ста грамм не разберешься. Наконечник вроде как "приносит удачу", но приносит ли он её в действительности - или суеверные купцы себя в этом убедили? В любом случае это воздействие "на уровне веры и ощущений".
В РЗВ появляется еще один похожий предмет - карты Чертозная. Они чуть серьезнее по магической составляющей, хотя бы потому, что живут в человеческих руках как минимум вторую сотню лет и не рассыпаются в прах. Но при этом сами по себе они никого не способны загипнотизировать, околдовать - любым способом повлиять. Даже когда Анна напрямую играет в них с Судьбой. Всё их воздействие на реальность снова сводится к вере в него конкретных людей. "Сredendo -vides".
Конечно, род Чертознаев по этим картам еще и видит будущее, но в данном случае это просто инструмент.
Я бы даже не стала спорить с появившимся во втором сезоне всемогущим гипнотизёром, хотя его способность программировать людей на совершение каких-то действий (причем не сразу, а спустя месяцы!) - и тем более гипнотизировать "через третьи руки", заражая гипнозом, точно сифилисом, доставила неимоверно. Не знаю, насколько оно возможно в реальности, но в конце-концов, у нас в РЗВ тоже всякой твари по паре. Куда больше чудо-способностей изумляет то, на что они направлены. Так и хочется сказать: "Такую бы энергию, да на мирные цели!" Вроде мы уже в лицо познакомились со Злом, но никто так и не понял, чего оно хочет. Авторы, по-моему, тоже - потому и сделали такого разновекторного злодея "просто на всякий случай". Куда-нибудь да удасться его злодейскую сущность приткнуть.
 
Но гипножаба в табакерке меня добила. Активный магический предмет с прямым воздействием на людей! А чего не волшебная палочка?
Граждане, может есть у кого-нибудь хоть приблизительное объяснение - что это было? У этой фигни есть хоть приблизительно-реальный прототип? Или второй сезон полностью скатился в фэнтези?

+8

1945

StJulia написал(а):

Кстати, да, планы Крутина так и не пояснили. Видимо, для этого была придумана камарилья в конце. Кому уже нужен этот Крутин с его планами, когда тут ТАКОЕ!

Крутин, имхо, то самое зло из детских страшилок. Он злой, потому что так захотелось авторам. Где мотивация, цели, предистория?

Английские шпионы из 1 сезона, тоже конечно, кое-где остались непонятны, но они хотя бы были реалистичны и вполне мотивированны.

А здесь просто ужас, летящий на крыльях ночи.

+4

1946

SOlga написал(а):

Но гипножаба в табакерке меня добила. Активный магический предмет с прямым воздействием на людей! А чего не волшебная палочка?

Ага, я прям представила!)) "Империо Максима! Вы-сейчас-будете-вести-себя-несвойственно-характерам-и-говорить-несвойственно-эпохе!" Ой, не могу...)))

Отредактировано Irina G. (09.04.2021 17:05)

+4

1947

Irina G. написал(а):

"Империо Максима! Вы-сейчас-будете-вести-себя-несвойственно-характерам-и-говорить-несвойственно-эпохе!"

Ыхх, как приятно ж все-таки встретить соотечественников из ГП-фандома☺️
Помню, где-то здесь в комментариях у кого-то проскальзывало "Золотое трио" в адрес нашей троицы. Я тогда тоже возрадовалась неистово)

Отредактировано ann_zavyalova (09.04.2021 17:20)

+2

1948

SOlga написал(а):

Но гипножаба в табакерке меня добила. Активный магический предмет с прямым воздействием на людей! А чего не волшебная палочка?

Граждане, может есть у кого-нибудь хоть приблизительное объяснение - что это было? У этой фигни есть хоть приблизительно-реальный прототип? Или второй сезон полностью скатился в фэнтези?

Нет, я писала выше - подобное вообще больше похоже на артефакты из фэнтези.

0

1949

SOlga написал(а):

Активный магический предмет с прямым воздействием на людей!

Оо, вот за этот текст отдельное спасибо. Тоже думала об этом. Настолько рвёт ткань уже созданной реальности, что просто бррррр.
Первый сезон (да и второй, кстати, поначалу тоже, даже при супервсесильном ЧП ) — это все-таки условно наш привычный мир, и если кто-то и видит нечто , выходящее за рамки материалистических представлений о нем, то он с этим "нечтом"наедине и остаётся. Да, близкие могут верить, могут не верить, могут принимать или не принимать, но их это не касается, никак вообще совсем. Потому что они, повторюсь, живут в обычном мире, который вроде бы даже как AU не заявлен.
И тут, пожалуйста, вот вам магейя. Получите, распишитесь, империо.

+4

1950

ann_zavyalova написал(а):

Ыхх, как приятно ж все-таки встретить соотечественников из ГП-фандома☺️

Помню, где-то здесь в комментариях у кого-то проскальзывало "Золотое трио" в адрес нашей троицы. Я тогда тоже возрадовалась неистово)

Анна, так Вы тоже?.. Приветствую, землячка! 🤗
И дааа, мне тоже так приятно это чувство! Помню, однокурсница, с которой мы до того  на эту тему ни разу не общались, пришла однажды в серёжках в форме снитчей - так радостно стало))
Кажется, Селена Цукерман тоже "из наших" - она в комментариях к "Мелодиям города Затонска" высказалась про лекарство для изменившегося Коробейникова. Не знаю, читали ль Вы, но если нет, тот пост, уверена, тоже поднимет Вам настроение, как поднял мне в своё время))
Комментарии были вот к этой песне: ссылка

0


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры