Приступаю к анализу четвёртой новеллы "Записки врача". Сценаристка на сей раз не Рулевская, но фамилии её не помню, освежить нет возможности. оба раза смотрела кривую версию без титров.
В первом просмотре мне эта новелла понравилась больше других. Во всяком случае, здесь не было роялей в кустах, детектив построен логично и принципиально разрешаем. Лично я догадалась, в чём там дело, примерно тогда, когда на свет всплыли медицинские карточки.
Но в остальном я готова взять своё прежнее положительное мнение обратно. Серия - воплощение всех мечт Зиночки Ломакиной. Махровейшее Мери-Сью. Вся из себя роскошно проницательная и великолепная Анна Викторовна - и сыщики с доктором, которые враз разучились работать, чтобы она могла блистать. А вот это уже ярчайший признак Мери-Сью, когда канонных персонажей оглупляют, чтобы блистать могла избранная особа. Итак, по сюжету именно Анна узнаёт о роли портного в этой истории, находит скальпель, спасает от сожжения медицинские карты. Единственная улика, найденная не ею - рытый бархат под ногтями жертвы. Его - совершенно случайно! - находит дядя.
Штольман в этой серии нужен только для того, чтобы поноски носить за АВ, когда она бровями знак сделает. Народу нравится, а меня передёрнуло от этого эпизода, настолько он неуместен здесь. Такое могло быть между этими двумя, но только в счастливом браке. В данном контексте это выглядит, как безнаказанное помыкание безответным поклонником. А ещё ЯП тут нужен, чтобы бодаться рогами с таким же оленем Коробейниковым. Который ни на йоту не отступает от своего нового амплуа мелкого подлеца. О взаимной омерзительности сцены возле книжной лавки уже говорили, повторяться не буду.
Есть одно печальное правило: сыщик не может быть умнее автора, который его пишет. в данном случае наши орлы-сыщики вдруг резко стали на порядок глупее. Это они должны были найти скальпель при детальном осмотре места гибели вдовы Глебовой. Они обязаны были изъять медицинские карты и опечатать кабинет доктора, уходя. Не говоря о том, что для задержания кучера хватило бы и одного сыщика с городовыми. Нет, подхватились, побежали оба. только для того, чтобы Анна могла "в горящую избу войти".
Это доктор, проводя первичный осмотр тела, должен был найти частицы ткани под ногтями жертвы. И тоже почему-то резко поглупел. в общем, впечатление тягостное. Всё делается для того, чтобы подчеркнуть великолепие Анны.
Особую печаль составляет владение новыми авторами языком и матчастью. Мне и при первом просмотре ухо резало, а теперь вообще было практически нестерпимо слушать постоянно "чем обязан" вместо "чему обязан". Рулевская категорически не знает, что оборот "благодарю покорно" означает не благодарность, а вежливый отказ. А благодарность из уст данного персонажа (старухи из Мумии) звучала бы как "Спаси вас Бог!" В последней новелле доставили "мальчишка-городовой", личный кучер у портного, вдова, служащая экономкой, которую за глаза без конца именуют матушкой, словно она настоятельница женского монастыря. Да, матушка вполне применялась в то время в качестве обращения, в том числе не только к матери. Но применять это слово в третьем лице по отношению к женщине, с которой служанка явно не состоит в родстве - мягко говоря, неуместно. Вовсе дичью звучит "дворовые прибежали и сказали". Какие дворовые? Вдова живёт в деревенском сарае, ей два человека прислуживают. Тем более что с 1858 года, то есть ещё до крестьянской реформы, был издан указ, запрещающий переводить крестьян в разряд дворовых.
Все эти глупости мне лично очень напоминают эпизод из фильма "Холоп", когда в усадьбу 19 века приезжают за данью татаро-монголы. И герои говорят, что такая версия для дебила-мажора проканает. Вот нас с вами за таких дебилов и держат, походу! Очень жаль. В первом сезоне, конечно, матчасть временами тоже кровавыми слезами плакала, но всё же меньше и реже. К тому же, от неё успешно отвлекали внимание изумительные герои. Для меня пока на унылом фоне первых восьми серий блещет только Ребушинский, но он крайне редко оживляет пейзаж.
Посмотрим, чем нас ещё дальше порадуют. Но как говорил герой "Сказки странствий": "Что-то меня знобит от этого веселья!"