У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Экипируем Героического сыщика


Экипируем Героического сыщика

Сообщений 101 страница 109 из 109

101

Мария_Валерьевна написал(а):

А ведь Аня еще несовершеннолетняя - только 19 лет. Ее вообще к вождению столь опасного транспорта допустят, если официально и по всем правилам?

Думаю, тут проблем не возникнет.

С.-Петербургские правила (1897): "Езда по городским улицам ... разрешается ... лицам (за исключением малолетних), получившим на то свидетельство"

https://i.imgur.com/OCp0Vmwm.jpeg https://i.imgur.com/sQbNDT2m.jpeg https://i.imgur.com/62pU0DMm.jpeg https://i.imgur.com/ozG65Wnm.jpeg

https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01011202405 … heme=white

Московские правила (1909), более конкретны: "Лица, моложе 12 лет, к езде на велосипедах не допускаются"

https://i.imgur.com/5sJiJwUm.jpeg
https://i.imgur.com/WZgUz0Ml.jpeg
https://i.imgur.com/ZGrueiYm.jpeg  https://i.imgur.com/MglsiROm.jpeg

«Веломузеей Андрея Мятиева» https://dzen.ru/anvelo

А вот так грозил нарушителям правил езды Петербургский градоначальник в 1895 году в газетной публикации:

https://i.imgur.com/Mi6h77om.jpeg

+3

102

Мария_Валерьевна написал(а):

А ведь Аня еще несовершеннолетняя - только 19 лет. Ее вообще к вождению столь опасного транспорта допустят, если официально и по всем правилам?

Почему 19 лет? По-моему, 17. Возможно, с половинкой. Тем летом она разгуливает в гимназической шляпке))

0

103

Круэлла написал(а):

Почему 19 лет? По-моему, 17. Возможно, с половинкой. Тем летом она разгуливает в гимназической шляпке))

Нет-нет, в начале Первого сезона Анне 19 лет. А шляпка - просто летняя, соломенная с лентой, такие не только гимназистки носили далеко.

+1

104

Точный возраст героев сообщался, возможно, не в самих сериях, но в анонсах, - Анне - 19 лет, Штольману - 37. Нет никаких оснований этому не верить.

+1

105

Мария_Валерьевна написал(а):

Нет-нет, в начале Первого сезона Анне 19 лет. А шляпка - просто летняя, соломенная с лентой, такие не только гимназистки носили далеко.

Про 19 лет где-то упоминается? В "Князе тьмы" гимназистки ходят именно в таких шляпках

0

106

Круэлла написал(а):

Про 19 лет где-то упоминается? В "Князе тьмы" гимназистки ходят именно в таких шляпках

Выше я уже написала. Точный возраст был указан в анонсах при выходе фильма.

Соломенные шляпки с лентами не являлись прерогативой гимназисток. Их могла носить любая барышня. Это же не фуражка со значком)

0

107

Кстати, можно кое-что подсчитать по словам Анны о том, что она хотела ехать поступать на курсы в СПб, только ее не пустили. Бестужевские курсы прекратили прием новых слушательниц в 1886 году. Видимо, чуть раньше этого года Аня Миронова и закончила гимназию, просилась на учебу дальше, родители были против, а тут и прием на курсы был прикрыт. Как раз и выходит, что лет 16-17 плюс три года, и в 1889 году героине 19 с хвостиком.

+1

108

Велосипедное. Часть 2.
«Невинность и не винность», часть 31.

- Велосипед? Мне? - удивился мужчина.
- Ага, вам. Настоящий "Дукс" от Меллера, с легкой рамой. Вам нравится? Я его заказала для вас, когда мы были в Петербурге. Доставили на днях. У него даже есть звоночек*.

*Агаша, по правилам звоночек обязателен! И не забудь заказать еще и фонарик!

Долгое время крупным продавцом велосипедов в России был торговый дом «Ж. Блок», который начиная с 1863 г. продавал различные иностранные технические новинки (весы, пишущие и швейные машины, станки), конторскую мебель и т.п. Велосипеды появились в ассортименте фирмы в 1880 году, благодаря одному из владельцев – Юлиусу Блоку, который был увлечен велосипедной ездой и всячески пропагандировал ее. В 1883 году Юлиус Блок стал победителем в первой в России велогонке на 1,5 версты; в 1884 году — организатором Московского общества велосипедистов-любителей и автором его устава. В начале 1890-х написал несколько книг, посвященных значению велосипеда для здоровья, обучению езде и уходу за транспортным средством. В начале 1890-х фирма «Ж. Блок» имела магазины в Москве, Петербурге и Варшаве и торговала английскими велосипедами Swift, Rudge и Premier; немецкими Durkopp, Zeidel & Naumann, американскими Rambler и Cleveland, а позже и «Ройаль Блок» и «Блок Пионер» собственной сборки.

Английские велосипеды Rudge и немецкие Rover также продавал в Москве и Саратове торговый дом "Абачин и Орлов" (также специализировавшийся на различных технических новинках). Еще в начале 1890-х в Москве были магазины торговых домов Г.Эйхенвальд (американские велосипеды), Г. Жемличка и К (английские велосипеды) и др.
https://i.imgur.com/nLIg11hl.jpeghttps://i.imgur.com/x0h8vrDl.jpeg

В Петербурге велосипедами Swift, а позже велосипедами собственного производства торговал еще и "Магазин швейных и вязальных машин Роберта Гецъ" (Гец - первый производитель швейных машин в России. Чугунно-литейный завод и механическая фабрика находились на 11-й роте Измайловского полка, магазин на Гороховой улице).

https://i.imgur.com/LVDRYyZl.jpeg https://i.imgur.com/6v0DCZAl.jpeg
Оба объявления - 1891 г.

Фабрика Dux ("Дукс") была основана в 1893 году в Москве предпринимателем Юлием Александровичом Меллером. Он также был известным в Москве спортсменом, почетным членом Московского общества велосипедистов-любителей. Первоначально его предприятие было лишь небольшой мастерской по изготовлению изделий из стальных труб, где имелось оборудование для нанесения гальванических покрытий, изделия меднились и никелировались, что придавало им красивый вид и защищало от коррозии.
На второй год существования фабрики на ней развернулось производство велосипедов. Благодаря обширным связям Ю. А. Меллера была организована покупка комплектующих за границей. Выпускались и собирались из импортных частей дорожные, легко-дорожные, мужские и дамские, гоночные, многоместные и детские велосипеды (позже к ним добавились мотоциклы, автомобили, аэропланы и дирижабли). Магазины фабрики работали в Москве с 1895 года и Санкт-Петербурге с 1898 года**.

**Агаша, ты немного поспешила заказывать велосипед у Меллера в Петербурге. :)

В 1896 г. велосипеды "Дукс" представлялись на Всероссийской Художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это было несколько дорожных, легкодорожных и гоночных моделей, две трехколесных, два тандема и первый в России квадруплет (четырехместный двухколесный велосипед), на котором Меллер с друзьями и приехал на выставку. Конкурентом Меллера на выставке была фабрика "Россия" А. Лейтнера из Риги. За свои велосипеды Ю. А. Меллер получил Бронзовую медаль выставки.

Вот так рекламировались велосипеды "Дукс" в начале существования фабрики.
Вес велосипеда - от 28 до 38 фунтов.
https://i.imgur.com/65FWwiEl.jpeg
https://i.imgur.com/eZqePgkl.jpeg
https://i.imgur.com/Dup1YP9l.jpeg

Вес гоночного велосипеда - от 20 фунтов, но это было лет 10 спустя.
https://i.imgur.com/IHmvI8nl.jpeg

+4

109

Велосипедное. Часть 3.
«Невинность и не винность», часть 31.

А тут специальное снаряжение. Английский костюм для велосипедных прогулок.
<…>
- …И костюм надо примерить.
Она бестрепетно распотрошила другой сверток и потрясла клетчатыми штанами.
- Я это не надену! - ужаснулся Штольц, - у них же нет брючин.
- Есть, просто они короткие. Это бриджи. А вот еще пиджак, кепка и гетры.
- Агаша, смилуйся, я в этом на улицу не выйду!

Порфирий, не упрямься! Тут все по науке!

Первые велосипедисты были одеты в повседневную одежду, сообразно моде и своему социальному положению. С увеличением средней скорости езды стало очевидным неудобство шляп-котелков, суконных сюртуков, брюк со штрипками и туфель. За границей специализированные костюмы для велосипедистов появились в начале 1870-х годов, в России - десятилетием позднее. Основные требования, предъявляемые к костюму, были просты: одежда должна быть удобной, прочной, хорошо вентилируемой и не стеснять движений.

Костюм велосипедиста 1890-х годов состоял из кепи или шляпы, короткой куртки или пиджака темного оттенка, с карманами, снабженными пуговицами, коротких (чуть ниже колен) свободных брюк, чулок и низких башмаков на шнуровке. Также неотъемлемой принадлежностью костюма считался широкий пояс-кушак, призванный предохранять внутренности от чрезмерных сотрясений. На поясе обычно были карманы - для часов, цепочкой прикрепляемых к поясу, и для мелких монет. Такие костюмы предназначались для велосипедных прогулок, спортсмены использовали более облегченный вариант костюма.

Костюм следовало изготавливать из шерстяных тканей:

«Материал, из которого делается велосипедный костюм, должен легко впитывать испарину и влагу, а также легко высыхать под влиянием воздуха, причем костюм должен быть практичен и удобен. В виду этих требований, вся одежда, верхняя и нижняя должна быть обязательно из чистой шерсти или фланели без всяких примесей. Опыт указал на необходимость совершенного устранения из велосипедного костюма бумаги или полотна, так как эти материи во влажном состоянии, происходящем от испарины или дождя, сообщают телу чувствительный холод. Ездоку, одетому с головы до ног в костюм из чистой шерсти или фланели, бояться нечего. Если даже дождь его промочит насквозь, хотя бы несколько раз в продолжение одной и той же экскурсии, он вне опасности..."»
Юлий Блок. Велосипед. Его значение для здоровья, практическое применение, уход за машиной и пр. 1892 г.

Полностью рекомендации Ю.Блока читайте ниже:

https://i.imgur.com/9TEUZy6m.jpeg https://i.imgur.com/MX7sdHim.jpeg https://i.imgur.com/53JxG9Im.jpeg
https://i.imgur.com/64vZHaFm.jpeg https://i.imgur.com/J2uJYSKm.jpeg https://i.imgur.com/W6mmevNm.jpeg
https://i.imgur.com/kUZCJRmm.jpeg https://i.imgur.com/HKTfVu8m.jpeg https://i.imgur.com/vAP8FBFm.jpeg
https://i.imgur.com/EWjz7Vbm.jpeg https://i.imgur.com/IiYcONHm.jpeg https://i.imgur.com/FvRSTcwm.jpeg

Сказать свое веское слово про костюмы не забыли сказать и составители представленных выше правил езды на велосипеде в городах:

«Употребление при езде непривычных для публики, обращающих на себя внимание костюмов воспрещается» (Владимир, 1896 - Москва, 1909)
«Езда по городу в гоночных костюмах, без куртки, равно и в костюмах, обращающих на себя общее внимание публики, воспрещается» (Петербург, 1897)

В среде московских велосипедистов считалось модным одеваться «у Жака», магазин которого находился на Петровке. Месье Жак начал свое дело именно как портной, изготавливавший платье для велосипедистов, и лишь в конце 1890-х годов, расширив предприятие, стал заниматься одеждой для занятий и другими видами спорта.
В Петербурге велосипедные костюмы предлагали мастерская «Ю. Готлиб» на углу Невского и Владимирской и «Голландский магазин белья» на Владимирской, против Стремянной.
С нарастанием популярности велосипеда количество заведений, где можно было одеться с головы до ног по последней европейской моде, многократно возросло.

https://i.imgur.com/fs3kw0Yl.jpeg https://i.imgur.com/Nfr8YGvl.jpeg

На первой иллюстрации велосипедный трикотажный костюм из "Мюра и Мерилиза" - комплект из фуфайки, штанов и чулок -11 рублей с копейками, примерно столько стоил аналогичный набор от "Жака", на второй иллюстрации "полный элегантный велосипедный костюм" от "Жака"  - 1910г. - от 35 рублей (без обуви).
В 1890-е "Жак" предлагал полный костюм с обувью за 22.50. Членам велосипедных обществ и клубов - 10% скидка!
https://i.imgur.com/ZWZCDRUm.jpeg https://i.imgur.com/jCC2QP6m.jpeg

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Экипируем Героического сыщика