У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"


Беседы о сериале "Анна детективъ"

Сообщений 951 страница 1000 из 1087

951

Мария_Валерьевна написал(а):

Все-таки мой личный чемпион на "развидеть" из Первого сезона - поцелуй после кулачного боя.

И кулачный бой. Почему Штольман снимает пальто с пистолетом в кармане, а не достает пистолет из пальто? Не хочет ли сорвать  Аннины "аплодисменты"? Для меня так более понятно,  почему ответил  Анне на поцелуй.

0

952

Мария_Валерьевна написал(а):

Не неловкое, а именно негативное в адрес Штольмана.

Поняла, это тоже субъективное)) Как и мое впечатление от этой новеллы.

Мария_Валерьевна написал(а):

Не будь Штольмана, Анна вела бы себя практически так же.

Да, это верно. Но контраст напрягает. Как если бы Штольман, сидя за столиком с Ниной, холодно поздоровался бы с Анной и тут же повернулся целовать Нине ручку, тоже в пределах этикета.

Мария_Валерьевна написал(а):

Да. Плюс взгляд и тон, каким это было сказано. И мне очень нравится, кстати, как она это сделала, без лишних уточнений, но четко и ясно, что эту тему она не будет поддерживать, и не согласна.

Нет. Ее слова и тон говорят исключительно о том, что тема ей неприятна, и продолжать разговор она не желает. Тут можно предположить что угодно: что она не хочет сплетничать; что не хочет сплетничать о неприятном ей человеке; хорошего сказать не может, а плохое не хочет. Мы-то знаем, что она имела в виду, а поручик не смотрел предыдущие серии, так что вывод "Штольман не чинуша, а наоборот", для него невозможен.

Сравни с такой же ситуацией с Ниной: князь издевается и спрашивает, хороший ли Штольман сыщик. Нина отвечает так, что иное истолкование не придумаешь: он очень хороший сыщик.

0

953

Борис написал(а):

Нет, не понимаю, зачем Штольман это делает. Он же прячет от Анны свои чувства.

Вы исходите из неверных предпосылок. Какие чувства? У него на этой стадии никакой даже влюбленности нет.

Борис написал(а):

И кулачный бой. Почему Штольман снимает пальто с пистолетом в кармане, а не достает пистолет из пальто? Не хочет ли сорвать  Аннины "аплодисменты"? Для меня так более понятно,  почему ответил  Анне на поцелуй.

Нет, не хочет. Мне кажется, если бы вы были мужчиной, вопрос о том, почему Штольман дерется, а не просто арестовывает Митяя, у вас не возник бы. Анна тут ни при чем, она ему только мешает.

+3

954

Lada Buskie написал(а):

Поняла, это тоже субъективное)) Как и мое впечатление от этой новеллы.

Не спорю. Конкретно меня в этой новелле злит Штольман. Но это только добавляет истории интереса и привлекательности.

Lada Buskie написал(а):

Да, это верно. Но контраст напрягает. Как если бы Штольман, сидя за столиком с Ниной, холодно поздоровался бы с Анной и тут же повернулся целовать Нине ручку, тоже в пределах этикета.

Если бы этот момент был в таких же обстоятельствах, на той же стадии взаимодействия - не увидела бы ничего крамольного. Да, это не то, за что человеку, или герою произведения хочется вручить медаль, но и не причина негодовать. Их "личное" пока такое вот странное, вроде бы и уже существующее, но даже самими не слишком признанное. То есть, их парой пока невозможно считать, даже будучи вполне романтичной зрительницей. Поэтому нет ни измены, ни предательства, а есть полное непонимание и какие-то кривые попытки даже не пойти другой дорогой, а хотя бы прикинуть - а как это? К тому же у Анны за этим точно стоит - "Ну вот ты-то сделай хоть что-то такое понятное и банальное, вроде корзины цветов!". И на том этапе, в ее возрасте и состоянии это настолько понятно, что никаких дополнительных извинений для меня не требуется. А вот если этот урок не пройден, и повторяется похожим образом в "Драме" - это уже иной разговор. Тем более, не поминая мерзости второсезонья, где Неанна полная двоечница с альтернативной одаренностью.

Состояние Штольмана я тоже понимаю, но в "Куафере" оно сочувствия не вызывает. До отравления Анны.

Lada Buskie написал(а):

Мы-то знаем, что она имела в виду, а поручик не смотрел предыдущие серии, так что вывод "Штольман не чинуша, а наоборот", для него невозможен.

Анна этого не понимает в данный момент)) Для нее-то все ясно. Цепочка между вводными и выводами она благополучно пропускает, как саморазумеющуюся. Мне главное, что я ее поняла.

Lada Buskie написал(а):

Сравни с такой же ситуацией с Ниной: князь издевается и спрашивает, хороший ли Штольман сыщик. Нина отвечает так, что иное истолкование не придумаешь: он очень хороший сыщик.

Сравнила. Нине очень хочется уязвить в ответ князя, не столько за Штольмана, сколько за себя. А тут это можно сделать, какое счастье, просто сказав правду. Не выходя за рамки, по пройдя по краю. Красота же).

А у Анны нет цели уязвить Шумского. И не хочется при этом хвалить Штольмана. Но и в таком тоне разговор поддерживать тоже она не желает. Поэтому такая формулировка. Не то, чтобы все волки были сыты, но для этого момента сюжета - вполне достойный выход.

+3

955

Lada Buskie написал(а):

Нет, не хочет. Мне кажется, если бы вы были мужчиной, вопрос о том, почему Штольман дерется, а не просто арестовывает Митяя, у вас не возник бы. Анна тут ни при чем, она ему только мешает.

Плюс ОЧЕНЬ МНОГО. :cool:

+4

956

Мария_Валерьевна написал(а):

не увидела бы ничего крамольного.

Так и я не вижу ничего крамольного. Тем более измену или предательство. Просто смотреть неприятно. Кстати, как раз в "Драме" меня другое смущает. Не столько поведение Анны, сколько сама дуэль. Но, может, я в этот раз посмотрю и увижу что-то новое?

В "Куафере" у меня ни Штольман, ни Анна сочувствия не вызывают. Сами виноваты))

Мария_Валерьевна написал(а):

Нине очень хочется уязвить в ответ князя, не столько за Штольмана, сколько за себя. А тут это можно сделать, какое счастье, просто сказав правду. Не выходя за рамки, по пройдя по краю. Красота же).

Доброе слово приятно даже от Нины))

Но мы начали с того, что мне за героев неловко. Это чувство никуда не делось))

0

957

Lada Buskie написал(а):

В "Куафере" у меня ни Штольман, ни Анна сочувствия не вызывают. Сами виноваты))

Я в этой новелле сочувствую Анне. Вернее, не осуждаю и ни в чем не виню.

Lada Buskie написал(а):

Но мы начали с того, что мне за героев неловко. Это чувство никуда не делось))

Разброс по эпизодам, в которых за героев неловко даже по примерным прикидкам получается очень большой) Так что, мы взаимно ими поделились.

Я остаюсь так же верна по неловкости и неприятию сцене поцелуя в "Сметне". А больше на ум ничего столь фатального не идет.

+1

958

Я сейчас смотрю несколько иначе, после большого перерыва. Сегодня вот "Шальную пулю". В первый раз, помню, Анна меня злила. Что ей стоило сказать Штольману, что не собирается она замуж за князя! Сейчас такой острой реакции не было. Зато ВИ огорчил. Что он говорит Анне? Если ты вообще замуж не хочешь, какая разница, за кого выходить. С тобой рядом никого нет! То есть себя и Марью Тимофевну он не считает? Они не рядом?

Отредактировано Lada Buskie (14.03.2024 02:09)

+2

959

Lada Buskie написал(а):

Я сейчас смотрю несколько иначе, после большого перерыва. Сегодня вот "Шальную пулю". В первый раз, помню, Анна меня злила. Что ей стоило сказать Штольману, что не собирается она замуж за князя! Сейчас такой острой реакции не было. Зато ВИ огорчил. Что он говорит Анне? Если ты вообще замуж не хочешь, какая разница, за кого выходить. С тобой рядом никого нет! То есть себя и Марью Тимофевну он не считает? Они не рядом?

Кстати, да! Странный ход рассуждений ВИ. Конечно, родители и дядя не вечные, и папе хочется, чтобы с Анечкой был кто-то надёжный рядом. Но ведь Разумовский ещё старше. И что они о нём знают, кроме того, что он стар, знатен и богат? К тому же у него в любовницах Нежинская, они особо не таятся, встречаются регулярно, все об этом знают. Мироновых сей факт вообще не смущает?

Отредактировано Jelizawieta (14.03.2024 07:04)

+5

960

Борис написал(а):

Нет, не понимаю, зачем Штольман это делает. Он же прячет от Анны свои чувства. Можно понять, когда проговаривается, или спасать надо. Или чувства его вываривают, как лягушку в кипятке? Каждый раз на шажок.

Гхм... Если просто в лоб, то это ответ на вопрос Анны. Насчет чувств, которые не осязаемы. Небольшой урок. Сравнение с лягушкой некорректно, но по сути точно

+3

961

А что это вообще за сравнение с лягушкой? У кого есть такой садистский опыт по медленному вывариванию земноводного?  :tomato:

0

962

Нашла  :huh: Оказывается, эти жуткие эксперименты проводились над лягушками в девятнадцатом веке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лягушка_в_кипятке

+1

963

А вообще, Якову Платонычу ещё нечего бояться на ранних стадиях развития их отношений. Пока его чувства умещаются в рамках симпатии (или пока он думает, что они там умещаются  :crazy: ), пока отношения не выходят за рамки приятельских (вроде бы как  ;) ), ему нечего бояться. Они ему ещё даже не мешают. Мешать они ему начинают где-то в "Инженере" и позже. А вот бояться...  :dontknow: Филофобией он точно не страдает.

Отредактировано Jelizawieta (14.03.2024 13:12)

+3

964

Jelizawieta написал(а):

Кстати, да! Странный ход рассуждений ВИ. Конечно, родители и дядя не вечные, и папе хочется, чтобы с Анечкой был кто-то надёжный рядом. Но ведь Разумовский ещё старше.

Может быть, надеялся, что через князя у Анны появятся новые связи, круг общения, она уедет в Петербург, станет интересоваться более "подходящими" для юной княгини вещами. И овдовев, останется влиятельной, богатой дамой (возможно уже и матерью наследника), с новыми возможностями в выборе нового супруга. И новыми критериями. И в любом случае, навсегда расстанется со Штольманом и расследованиями. И фиг с ними даже, с духами, которых одобряет князь.

У меня ощущение, что к этим сериям в доме Мироновых такая концентрация растерянности, бессильного гнева и страха от происходящего с Анной, что оба родителя просто мечутся туда-сюда, ища выход каким-то методом "тыка", и запутывая ситуацию еще больше. Временами наступает прояснение, а потом опять, и зачастую новое происшествие пугает еще больше. Поэтому даже ВИ начинает отказывать логика, и он образ князя додумывает сам, стараясь не замечать ничего дурного.

Отредактировано Мария_Валерьевна (14.03.2024 13:09)

+4

965

На этот раз при просмотре я сочувствую Марье Тимофеевне. Она воспринимает дар Анны, как болезнь, возможно, душевную. Ей страшно за Анну до такой степени, что даже намек на сеанс вызывает у нее истерику. Ее, по-моему, не то беспокоит, что Анна бегает в полицию или играет на флейте, а что она занимается духовидением, и это усугубляет ее состояние. В "Бескровной жертве" она впервые видит безумное лицо Анны, грубые крики, ясное дело, убеждается в том, что весь этот спиритизм - от лукавого. Когда князь делает предложение, МТ представляется, что будущее Анны обеспечено. Богатство, титул, уважительный и необременительный муж, который либо вылечит Анну, либо обеспечит более безопасное протекание духовидения. Но Виктора Иваныча не понимаю. У него нет ни страха, ни гнева, ни растерянности в связи с духовидением или влюбленностью дочери. И вот он внезапно предлагает Анне подумать о браке как раз потому, что замуж она не собирается? Выйти замуж, чтобы поскорее овдоветь, ради того, чтоб не быть одинокой?

+2

966

Может, ВИ отдавал себе отчёт в том, что Анне с её даром сложно будет найти спутника жизни? Скорее всего, у неё уж была репутация девушки со странностями. Красивая молодая девушка, образованная, единственная наследница родителей, а в дом женихи как-то не ломятся...  :unsure:

+1

967

Lada Buskie написал(а):

Но Виктора Иваныча не понимаю. У него нет ни страха, ни гнева, ни растерянности в связи с духовидением или влюбленностью дочери.

Мне кажется, его эта ситуация, мягко говоря, тоже не радует. Он чувствует, что в сложившейся ситуации надо что-то менять, что жена на "вздрыге", дочь подвергается покушениям, и странному состоянию с духами ( в которых вроде и не верит, но не видеть последствий не может). Откровенно репрессивные методы - все-таки, не его. Штольману он от дома уже и так отказал, теперь дочь под замок посадить? Лучше точно не станет. Он видит, что Разумовский - один из немногих, с кем Анна общается, а главное - князь ее такую готов принять. Обеспечить, помочь вести нескучную наполненную жизнь, пусть и со спиритизмом. Может быть, такой вариант в этот момент видится ему вполне спасительным - для всех?

Решение принято в определенном состоянии бредовости, конечно. И МТ, наверняка свое твердит при любом удобном случае. То, что князь сделал предложение, и Анна под нажимом, но согласилась подумать, может быть дает ВИ ощущение, что половина проблемы решена? И новых вариантов искать не надо, тут все вполне сходится?

Я вот подумала, почему он не предлагает Анне учебу, курсы, которых она когда-то желала? Логичнее было бы. И поняла, что это бы Анну вообще не зацепило на том этапе. И ВИ понимает, наверное. А предложение князя не зацепить не может, пусть и отрицательно. Оно точно заполняет собой дом и забивает выходы, его нельзя игнорировать и оно превращается в единственный вариант?

Отредактировано Мария_Валерьевна (14.03.2024 13:56)

+5

968

Jelizawieta написал(а):

Может, ВИ отдавал себе отчёт в том, что Анне с её даром сложно будет найти спутника жизни? Скорее всего, у неё уж была репутация девушки со странностями. Красивая молодая девушка, образованная, единственная наследница родителей, а в дом женихи как-то не ломятся...

Мне казалось, что он всегда это понимал, но его это не настолько волновало, чтобы выпихивать Анну за первого попавшегося князя)))

+1

969

Мария_Валерьевна написал(а):

Я вот подумала, почему он не предлагает Анне учебу, курсы, которых она когда-то желала? Логичнее было бы. И поняла, что это бы Анну вообще не зацепило на том этапе. И ВИ понимает, наверное.

Этап называется "Яков Платоныч")) только из-за него не зацепило бы.

+4

970

Lada Buskie написал(а):

Этап называется "Яков Платоныч")) только из-за него не зацепило бы.

Это верно. Но интересно, что на этом фоне князь кажется ВИ более конкурентоспособным - по сравнению с курсами) Видимо, тут вышли вперед традиционные взгляды и ценности самого ВИ - лучше замуж, чем на учебу)) Но, с другой стороны, он мог быть наслышан, чем для активных и жадных до справедливости натур часто учеба в столицах оборачивается.

+4

971

Lada Buskie написал(а):

Нет, не хочет. Мне кажется, если бы вы были мужчиной, вопрос о том, почему Штольман дерется, а не просто арестовывает Митяя, у вас не возник бы. Анна тут ни при чем, она ему только мешает.

Когда вместе с девушкой, драку стараются избегать. Драка - действие плохо предсказуемое, девушку зацепить могут. Выбирается наиболее предсказуемый вариант. От сцены ощущение, что  Штольману дух убитого бойца помог, закружив Митяя. Штольман выбрал очень плохой вариант. Митяй в стойку профессионально встал, видно что он с  бойцовыми навыками. Наилучший вариант был бы - стреляй по ногам. Надежный. И Анну точно защитишь.

Мне видится в его выборе что-то мальчишеское, поэтому и подозреваю его в геройстве перед Анной.

Отредактировано Борис (14.03.2024 23:20)

0

972

Lada Buskie написал(а):

Вы исходите из неверных предпосылок. Какие чувства? У него на этой стадии никакой даже влюбленности нет.

С "Бескровной жертвы" уже можно не сомневаться, что влюбленность есть. А то и раньше. Увидев Анну у Жоржа, если его беспокоила только ее безопасность, Штольман должен был бы Анну к папе отвести, и полицейским приказать не пускать ее в участок. А Штольман с ней обсуждает варианты, да данные расследования выкладывает.

По мне, самая ранняя влюбленность появляется у Штольмана в "Сметене". "Я должен перед вами оправдываться?" - эмоциональное высказывание. Фраза показывает, что его задело. Могла быть и сухая фраза, наподобие "Я говорил вам правду".

Отредактировано Борис (14.03.2024 23:36)

+1

973

Борис написал(а):

С "Бескровной жертвы" уже можно не сомневаться, что влюбленность есть. А то и раньше. Увидев Анну у Жоржа, если его беспокоила только ее безопасность, Штольман должен был бы Анну к папе отвести, и полицейским приказать не пускать ее в участок. А Штольман с ней обсуждает варианты, да данные расследования выкладывает.

Отредактировано Борис (Сегодня 23:06)

"Сметень" (третья новелла) был гораздо раньше "Бескровной жертвы". И в начале осени сыщик никак не мог знать, что зимой Анна Викторовна будет волновать его гораздо больше и именно в личном плане. В "Сметне" его влюбленности еще нет. А некие тонкие ростки чего-то, что может (или не может) в чувство вырасти, еще незаметны даже ему самому.

Ну а беседы с Анной Штольман беседует с первой же новеллы. Ему по-человечески интересен этот искренний ребенок, хотя последний и раздражает порой своим любопытством и умением влезать в передряги. Но и отказываться от общение с со столь необычным в его жизни явлением ему не хочется. Поэтому на радикальные заперты и "жалобы родителям" он не идет. Да и как-то оно ему не к лицу, думаю. Неуважение в этом есть, и очень большое. А Штольман к Анне, даже воспринимая ее маленькой, в большинстве случае с уважение относится. Одно дело - самому отругать и встряхнуть, другое - выгонять, запрещать, не пущать. И взывать к родителям.

+6

974

Jelizawieta написал(а):

А вообще, Якову Платонычу ещё нечего бояться на ранних стадиях развития их отношений. Пока его чувства умещаются в рамках симпатии (или пока он думает, что они там умещаются   ), пока отношения не выходят за рамки приятельских (вроде бы как   ), ему нечего бояться. Они ему ещё даже не мешают. Мешать они ему начинают где-то в "Инженере" и позже. А вот бояться...   Филофобией он точно не страдает.

Когда Штольман говорит: "чужая душа - потемки, и моя тоже", я воспринимаю что он за Анну боится, а не за себя.

0

975

Борис написал(а):

Когда Штольман говорит: "чужая душа - потемки, и моя тоже", я воспринимаю что он за Анну боится, а не за себя.

Мне кажется, слово "боится" здесь вообще не подходит, именно для этого разговора и данного предупреждения. Штольман именно предупреждает, обобщая опыт Анны, порой ошибающейся в людях (в той же Каролине). А за себя он не столько боится, сколько его раздражает ее активный интерес к его жизни, ее попытки узнать что-то личное. И обрывать все это не хочется - ему нравится с Анной общаться. Но необходимо ввести какие-то рамки, чтобы было не так беспокойно и непривычно. Позже это выльется в ту самую "умную" идею с нейтралитетом. И здесь - попытка обозначить границы. Ну и барышню предупредить, что он, Штольман, на деле не может быть не таким, как она придумала. Не то чтобы хуже, а просто - не таким.

+6

976

Борис написал(а):

"Я должен перед вами оправдываться?" - эмоциональное высказывание. Фраза показывает, что его задело. Могла быть и сухая фраза, наподобие "Я говорил вам правду".

В том случае, когда другой человек ведет себя так, точно вы - помолвленная пара, когда это совсем не так, эмоции будут ого-го. А Штольман как раз очень эмоциональный человек, просто старается себя сдерживать. Но требовать от него этого после боя, неуместной инициативы Анны с поцелуем, появления невовремя Антона - утопия. Он здесь очень раздражен сложившейся ситуацией, и реакция у него еще весьма сдержанная и вполне вежливая.

+3

977

Борис написал(а):

Когда вместе с девушкой, драку стараются избегать.

Штольман не "вместе с девушкой". Он пришел по своим полицейским делам. В тот момент, когда появилась девушка, он чуть не пропустил удар.

Борис написал(а):

Мне видится в его выборе что-то мальчишеское, поэтому и подозреваю его в геройстве перед Анной.

Есть мальчишеский азарт ответить на вызов, который ему не раз бросают в этой новелле. Анна ему помеха во всех отношениях, и в следствии, и в драке.

Борис написал(а):

"Я должен перед вами оправдываться?" - эмоциональное высказывание. Фраза показывает, что его задело.

Эмоциональное. Чужая девочка лезет в его личную жизнь во всех отношениях. Она его раздражает. Никакой влюбленности нет ни там, ни в "Жертве". Фраза про потемки души вообще довольно глупая, если учесть слово "даже".

+2

978

Пришел по делам, а оказался с девушкой. Мешает, но так сложилось, и действовать Штольману нужно уже исходя из той ситуации, которая есть.
Штольман выбрал драку, а не более надежный способ задержания. Подозреваю, все-таки, в нем желание покрасоваться перед Анной. А то, что его выбор неверен, не умом сделан, показывает ход драки.
Кто победил Митяя? Митяй Штольмана уложил. Оставалось его добить. Но Митяй стал озираться по сторонам - дух появился. Анна вызвала и изменила пророчество из сна, или дух пришел отомстить за себя и свою невесту?

Отредактировано Борис (15.03.2024 20:23)

0

979

Мария_Валерьевна написал(а):

"Сметень" (третья новелла) был гораздо раньше "Бескровной жертвы".

Говорим не об эпизоде с объяснением Штольманом материализации чувств? Я о нем.

0

980

Борис написал(а):

Штольман выбрал драку, а не более надежный способ задержания.

Штольман понадеялся на свои силы. Согласна, выбор не самый умный, но точно не из-за Анны. Если вас не устраивает аргумент, что Штольман никогда не "красуется", даже как Холмс, есть и другой: у него нет необходимости производить впечатление на Анну. Он его произвел еще до своего появления в Затонске, об этом говорит все поведение Анны.

Отредактировано Lada Buskie (15.03.2024 21:11)

+4

981

Борис написал(а):

Говорим не об эпизоде с объяснением Штольманом материализации чувств? Я о нем.

Да ну?  :glasses: Вы, девушка, с одного эпизода на другой перескакиваете и постоянно путаетесь в показаниях.

+3

982

Борис! Спасибо вам за тот большой и развернутый обзор. Мы можем не сходиться в каких-то нюансах, но я очень люблю именно такие - подробные и взвешенные (есть тут один еще не оконченный, ох - когда ж я окончания дождусь?). Потому что можно увидеть детали - упущенные, не увиденные. Именно потому, что один -не визуал и не считывает полностью картинку - но прочитав об этом, и после пересматривая, уже видит и сладывает свое мнение. Другой смотрит именно картинку - а половина слов фоном - а оказывается, можно слышать и СЛЫШАТЬ. И так везде. А Борис - вы молодец. Тут почитала всё, и день сразу стал добрый. Только зачем на фразу тут о возрасте вдруг обиделись? Совершенно личная, субьективная фраза, мельком сказанная, совершенно никакой реакции автором и близко не предполагалось. Главное же - Штольмана любить :)))
Сколько тут интереснейшего наговорили, и я со всем практически согласна. С одним сейчас немного поспорю, хотя никого менять мнение совсем не прошу, самой поговорить захотелось

+2

983

Почему такое не принятие сцены в Сметне - я лично не понимаю. Даже если глупость и неправильная реакция у девочки - ну и что?
Но для меня сцена вообще любимая. И нет там глупости, правильной - неправильной реакции. Там у обоих самая правильная реакция в мире, сразу расставившая точки над и. 
  Потому что нельзя её рассматривать с точки зрения уместности, их характера, отношений, взаимных обязательств, личных границ - готовности к чему-то Штольмана и что там еще на свете существует? Остальные можно - эту нет. Здесь нет разума вообще. Здесь показано глубинное, на уровне инстинктов реальное отношение друг другу женщины и мужчины в ситуации, когда слетает всё внешнее. Потому что в начале - сон Анны о его гибели. Её вера в его возможную близкую смерть - и тут сон сбывается. Они фактически только что стояли на краю смерти - всё внешнее слетает. Это репетиция последней серии, когда она шагает к нему в гостинице в такой же ситуации - первый виток той же спирали.
   Он только что дрался. (кстати, у меня не возникло вопроса, почему он не достал пистолет. Кто-нибудь у него пистолет в этих сценах видел? Нет его там просто (испарился, волки сьели. Нет.) Он сражается как мужчина единственным доступным сейчас способом, защищая прежде всего женщину за своей спиной. И у него реальная возможность погибнуть в битве с опасным противником. Это опять - адреналин после смертельного боя. Железная выдержка Штольмана - который сильнее инстинктов. Это вначале. А потом глубинное и истинное, пока не осознанное до этого - моя женщина. Иначе сцены бы не было. Там играет (действует) Анна, но провоцирует и позволяет делать к нему шаг - Штольман. Кстати, в гостинице будет наоборот.
(Кстати, я читала Алексея Гришина, качественное фентези. Там как раз описание секса после боя с точки зрения мужчины. Очень полезно иногда взглянуть.)
Возвращаясь к Сметню. Опасность не настолько высокого уровня пока еще - это же первый виток спирали. Приходит АА и возвращает их в цивилизацию. Все охают-ахают, делают вид, что ничего не было и начинают церемониальные танцы на протяжении следующих всех серий. Но основное сказано - показана глубинная основа. Там есть вокруг чего и зачем танцевать.

Отредактировано Еленаsh (16.03.2024 14:42)

+7

984

Еленаsh написал(а):

есть тут один еще не оконченный, ох - когда ж я окончания дождусь?).

Если это про мой разбор, то скоро одна глава будет добавлена

+1

985

Елена, полностью согласна с Вами относительно Сметня и сцены в сарае) Не хотелось просто спорить

+2

986

Еленаsh написал(а):

Здесь показано глубинное, на уровне инстинктов реальное отношение друг другу женщины и мужчины в ситуации, когда слетает всё внешнее. Потому что в начале - сон Анны о его гибели. Её вера в его возможную близкую смерть - и тут сон сбывается. Они фактически только что стояли на краю смерти - всё внешнее слетает. Это репетиция последней серии, когда она шагает к нему в гостинице в такой же ситуации - первый виток той же спирали.

Не вижу такого вообще. Никак. Ничего особенно опасного нет для меня в этом бое. То, о чем говорите вы, как мне кажется, видит в голове у себя Анна, настропаленная сном. Рыцарь, бой, турнир, защита дамы от злодея. Но с реальностью это не соприкасается никак. Есть именно мужские разборки - полицейский и преступник. И у полицейского - азарт победить и задержать еще и после кулачного боя, в котором он кое-что смыслит. Соглашусь с Ладой, Анна тут - раздражающая помеха. Конечно, она автоматически причисляется к тому, что нуждается в защите, но именно, как невовремя выскочивший на поле боя человек, который только руки вяжет военным.

Анна этого не видит и не понимает, и я понимаю ее, но в этой ситуации оное не помогает мне не видеть ее глупости. Это надо очень постараться было упорно держаться за свои представления о происходящем и его причинах. И упорно тащить свое видение финала и кружившийся в ее голове сценарий итогового разговора. Я сейчас поцелую моего окровавленного рыцаря, а он ... он ... Далее можно подставить любые романтичные картинки.

Здесь для меня нет инстинктов. Здесь как раз результат надуманности, картинности в голове одной - и раздражения и в то же время не желания обидеть у другого. Поэтому все так глупо, неловко, не нужно и натужно происходит. Я уже говорила в обсуждениях по сериям, повторю, потому что осталась при своем - "Поцелуй с телеграфным столбом". И то, что столб шевельнул губами в ответ - только увеличивает эту впечатление. Не нужен "столбу" этот поцелуй, да и девушке вот так - не нужен.

Так что, ИМХО, сцена горькая, обидная, глупая - для Анны прежде всего. Возможно, глобально нужная для выхода на новый уровень обоих, но я бы с радостью ее из памяти стерла. И ничего бы для меня не изменилось. А насмерть рассориться вплоть до письма "не ищите со мной встреч" они легко могли и просто из-за письма Нины и потока неуместных вопросов от Анны.

Никому не навязываю, и знаю, что одинока в восприятии этой сцены - не зря ее любят вставлять почти в любой клип по первому сезону. Но вот как вызывала она рука-лицо в 2016 году, так и осталось до сих пор та же реакция.

+1

987

Эх... Анна домашняя залюбленная девочка. Где уж ей знать о том, как может помешать невовремя сунувшийся в разборки между двумя третий. "Ромео и Джульетта" она безусловно читала. И возможно в оригинале. Но зуб даю, запомнила она любовь и трагедию, спровоцированную родителями. И вряд-ли в этот момент вспомнила про гибель Меркуцио, которого ранили "из под руки" кинувшегося между дерущимися Ромео.
Что касается ее веры в пророческие свои сны, то сны эти совсем недавно начали к ней приходить. Она ещё в процессе осваивания своего дара. И понимает всё буквально. И вины в этом её нет

Отредактировано IrisBella (16.03.2024 15:18)

+5

988

Мне понравилось описание, предложенное Еленой, но всё же почти соглашусь с Машей: это сцена глазами Ани. А то и вовсе это вИдение незримых ангелов-хранителей, которым дано знать и свершившееся прошлое, и возможное будущее, и предопределённое, глубины сердец и глубины глубин.
А вот одному несострадательному барсуку видится так: по Анечкиной полудетской влюблённости в тот момент надо было дать тапком. Крепко так дать. Что Мироздание и сделало. Потому что влюблена была Аня в том сарае не в Штольмана, а в свои мечты о взрослом чувстве, в свои желания и стремления. И за этой своей влюблённостью в свои мечты она другого человека, реального человека, его желания и стремления не видела. Она решила, что раз уж он ей предназначен, значит, надо брать. А то, что он не предмет, а живой человек со своими личными границами, и уже многократно помахал ей у границы красным флажком, требуя остановиться, барышня как-то не воспринимает и не понимает. Слышит и видит только то, что она хочет слышать и видеть. Избалованный ребёнок с явными признаками эгоцентризма. Ей не то что до любви, ей до нормальной взрослой влюблённости ещё, как до Луны пешком.  :tomato:

Отредактировано Jelizawieta (16.03.2024 15:34)

+6

989

IrisBella написал(а):

Что касается ее веры в пророческие свои сны, то сны эти совсем недавно начали к ней приходить. Она ещё в процессе осваивания своего дара. И понимает всё буквально. И вины в этом её нет

Так я и не осуждаю ее. Мне ее жалко. Именно в силу того, что тут, как на ладони вся ее наивность, детскость, неопытность и вероятно - книжность. Но они тут и раздражают одновременно, очень уж долго она прет танком в каменную, вот прямо явно каменную стену. Тут как раз уже именно ждешь, когда инстинкт в голове лампочку включит, что происходит что-то не то, не сбывается твоя сказка, остановись.

Но Штольмана особенно жаль. Не дай бог оказаться на его месте в этом моменте. Причем, без какой-либо его собственной вины и провокации. Воистину, письмо воспримешь, возможно с огорчением, но и неимоверным облегчением. Лучше уж, мол совсем никак, если то, что есть, принимают за призывы к подобному в сарае.

Опять же - ИМХО.

+3

990

Jelizawieta написал(а):

А вот одному несострадательному барсуку видится так: по Анечкиной полудетской влюблённости в тот момент надо было дать тапком. Крепко так дать. Что Мироздание и сделало. Потому что влюблена была Аня в том сарае не в Штольмана, а в свои мечты о взрослом чувстве, в свои желания и стремления. И за этой своей влюблённостью в свои мечты она другого человека, реального человека, его желания и стремления не видела. Она решила, что раз уж он ей предназначен, значит, надо брать. А то, что он не предмет, а живой человек со своими личными границами, и уже многократно помахал ей у границы красным флажком, требуя остановиться, барышня как-то не воспринимает и не понимает. Слышит и видит только то, что она хочет слышать и видеть. Избалованный ребёнок с яв5ыми признаками эгоцентризма. Ей не то что до любви, ей до нормальной взрослой влюблённости ещё, как до Луны пешком.

Целиком соглашусь. И все-таки очень уж каменный этот тапок. Больно. Прчием, мне, как зрительнице, судя по всему, больнее даже, чем Анне.

+1

991

Jelizawieta написал(а):

Мне понравилось описание, предложенное Еленой, но всё же почти соглашусь с Машей: это сцена глазами Ани. А то и вовсе это вИдение незримых ангелов-хранителей, которым дано знать и свершившееся прошлое, и возможное будущее, и предопределённое, глубины сердец и глубины глубин.

А вот одному несострадательному барсуку видится так: по Анечкиной полудетской влюблённости в тот момент надо было дать тапком. Крепко так дать. Что Мироздание и сделало. Потому что влюблена была Аня в том сарае не в Штольмана, а в свои мечты о взрослом чувстве, в свои желания и стремления. И за этой своей влюблённостью в свои мечты она другого человека, реального человека, его желания и стремления не видела. Она решила, что раз уж он ей предназначен, значит, надо брать. А то, что он не предмет, а живой человек со своими личными границами, и уже многократно помахал ей у границы красным флажком, требуя остановиться, барышня как-то не воспринимает и не понимает. Слышит и видит только то, что она хочет слышать и видеть. Избалованный ребёнок с явными признаками эгоцентризма. Ей не то что до любви, ей до нормальной взрослой влюблённости ещё, как до Луны пешком. 

Сто плюсов. С этим тоже как раз полностью согласна.

+1

992

Поняла, кстати, почему меня так особенно разочаровывает и бьет сцена с поцелуем. Потому что ранее Анна ни разу не была мною замечена в таких вот чисто девичьих, романтически-розовых изгибах "логики". При всей ее юности, красоте, чистоте и готовности к великой любви. Для нее тогда и во многом после куда естественнее поведение "пацанки" образца 19 века, которая сама жаждет "шпагу да коня", но не пытается представлять себя в образе Прекрасной Дамы, во славу которой совершают подвиги. Опять же, я не вижу в этом ничего дурного, для многих это необходимый этап роста, главное им не злоупотреблять. Но для Анны это - нарядное платье с чужого плеча. Висит, морщит, не идет. Идеально было сформулировано в "Конце игры" -

"Понадобилось услышать дудочку покойного Серафима, чтобы понять, что Анна никогда не была обычной затонской барышней, что ей даже пытаться не стоит. Балы, танцы, красивые платья, салоны спиритов, Петербург...
... Стоило ей начать игру, попытаться кокетничать или дуться, это немедленно ввергало её в беду. А хуже всего то, что эта беда всегда ударяла и по Штольману. Они страдали от этого вместе, а им казалось, что порознь..."(с)

Как только Анна пытается играть в эти игры - в сцене с поцелуем, или ожидая предложения в туманной аллее, это заканчивается глупо, и хорошо еще, если не трагично. Она естественна, когда приходит на помощь. Желает помочь, поддержать, укрыть. Именно это приводит к столь естественному поцелую в гостинице. А в сарае этого нет. Есть собственная игра, романтика из головы. Потому что тут окровавленного человека прежде всего не целовать нужно, а хотя б разобраться, насколько его рана сильна, как уже где-то писали, платок вытащить. Настаивать на обращении к врачу. Удар-то был получен - вдруг тот самый жуткий сметень? И то, что в этот миг пацанку и боевую подругу вдруг заменяет принцесса - понятно, но грустно.

+2

993

Мария_Валерьевна написал(а):

Целиком соглашусь. И все-таки очень уж каменный этот тапок. Больно. Прчием, мне, как зрительнице, судя по всему, больнее даже, чем Анне.

Антоше надо было вбежать на пару минут раньше?  :idea:

Гм... Вообще, в процессе зарождения влюблённости бессознательное играет большую роль. А на это самое бессознательное очень сильно влияет запах другого человека. И вкус тоже.  :blush: Так что на что-то там бессознательное сцена в сарае повлияла, и влияние это позитивное, иначе Мироздание этого бы не допустило.  :glasses:

+1

994

Феромоны Штольмана))

+2

995

Jelizawieta написал(а):

Антоше надо было вбежать на пару минут раньше?

ДА!

Jelizawieta написал(а):

Гм... Вообще, в процессе зарождения влюблённости бессознательное играет большую роль. А на это самое бессознательное очень сильно влияет запах другого человека. И вкус тоже.

Ну не стоит это того, ей-богу. Уже успели и понюхать, и даже вкусить, пусть и в щечку. Такие вещи понимаются и без запаха крови и непременного поцелуя по-взрослому, которого тут и не было, в общем то.

+1

996

IrisBella написал(а):

Феромоны Штольмана))

Да!  :yep: И Анины тоже!
И ведь потом, несмотря на "прощальное" письмо, Аня не выкинула Яшу из головы. В следующей серии мы её видим в сцене святогного гадания, и она очень обрадовалась, когда Штольман в зеркале показался. А потом Нинель пришла... тьфу на неё... чтоб этой фрейлине жилось подальше от Затонска.  :suspicious:

+2

997

Jelizawieta написал(а):

Маша, смирись! Они всё равно поцеловались, хоть и кривенько. Теперь уже не исправим

Эм... Тогда, может быть, нам вообще эту тему - "Беседы о сериале" ликвидировать? Все равно уже все произошло, нравится кому-то какие-то эпизоды, или нет.

Ну а для себя в истории любви Анны и Якова эту сцену просто вычеркиваю. И совершенно ничего не меняется.

Jelizawieta написал(а):

И ведь потом, несмотря на "прощальное" письмо, Аня не выкинула Яшу из головы. В следующей серии мы её видим в сцене святогного гадания, и она очень обрадовалась, когда Штольман в зеркале показался.

Тем более - значит, и глобальной ссоры вплоть до забыла и выкинула из головы, было не нужно. Просто очередное непонимание и несовпадение картин мира и конкретного видения отношений. Но поцелуй при этом необязателен.

0

998

Мария_Валерьевна написал(а):

Эм... Тогда, может быть, нам вообще эту тему - "Беседы о сериале" ликвидировать? Все равно уже все произошло, нравится кому-то какие-то эпизоды, или нет.

Не поняла, зачем так радикально. Вообще-то, я пошутила. Просто не вижу никакой ни драмы, ни тем более трагедии в этом поцелуе. Ладно, замолкаю. :dontknow:

+1

999

Jelizawieta написал(а):

Не поняла, зачем так радикально. Вообще-то, я пошутила. Просто не вижу никакой ни драмы, ни тем более трагедии в этом поцелуе. Ладно, замолкаю.

Так и я, собственно, пошутила. Твое предложение тоже очень уж радикально, мы ведь не для того по сто раз перебираем составные части эпизодов, чтобы "смириться, ведь все уже сняли, и это случилось". Мы уже успели выяснить, что кому-то не нравится Куафер, кому-то - Адепты, кто-то одно считает неловким и ненужным, кто-то - другое. И рецепт "смириться" можно предложить каждому участнику беседы, но он сразу сводит на нет смысл нашего обмена мнениями.

Я имела ввиду только это, вовсе не собиралась обидеть. Извини, если так. Поэтому, замолкать не нужно, и к этому я как раз не призываю.

А этот эпизод я вообще за поцелуй не могу считать. Чмок в щеку в Утопленница - больше поцелуй, чем это.

0

1000

Барсук в лёгком шоке. Вот уж никак не могла подумать, что слово "смирись" может быть воспринято таким образом. Убираю свой пост с неудачной шуткой. Но желание продолжать разговор почему-то пропало.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"