У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"


Беседы о сериале "Анна детективъ"

Сообщений 401 страница 450 из 1085

401

По-французски это искромётное мычание должно быть грассирующим. :flag:

+4

402

Мария_Валерьевна написал(а):

Думаю, Анна не утратит способности поражать мужа до остолбенения вплоть до глубокой старости)

Это точно)) все же, думаю, не делами давно минувших дней. Открытия "а помнишь, мы десять лет назад поссорились? Так вот что я имела в виду"  со временем теряют остроту.

Насчет последних новелл. По-моему, Jelizawieta и Мария_Валерьевна правы в отношении того, что ночь в гостинице не могла случиться после "Драмы". Не будь  новых испытаний, ЯП мог бы еще долго колебаться, пока их отношения не стали бы привычно неопределенными. Но мне тоже не нравятся "Адепты", "Разбойник", "Князь", тем более "Штольман". Могу смотреть только фрагментами. Они напоминают мне финальные серии тех российских сериалов, которые я видела и которые в остальном люблю: ощущение по-быстрому скомканного и обрезанного по шаблону сценария с более или менее открытым концом.

+4

403

Солидарна. Последние серии крайне редко пересматриваю. Исключительно если надо что-то уточнить. Хотя всё предыдущее засмотрено до дыр. Но таки да, без этих последних событий всё могло пойти не так

Отредактировано IrisBella (21.02.2024 15:10)

+3

404

IrisBella
Иногда руки чешутся переписать эти последние новеллы.

+1

405

А я последние серии люблю. Там при всех дырах сюжета и глупостях монтажа герои взлетели до катарсиса.

+3

406

Atenae написал(а):

А я последние серии люблю. Там при всех дырах сюжета и глупостях монтажа герои взлетели до катарсиса.

Вот и у меня так же. И пересматриваю чаще всего именно "Благоразумного разбойника", "Адептов", "Князь" и "Штольман".

+2

407

Atenae написал(а):

А я последние серии люблю. Там при всех дырах сюжета и глупостях монтажа герои взлетели до катарсиса.

Боюсь, я просмотрела катарсис, настолько, например, "Адепты" не понравились. Там все соревнуются, кто поступит глупее и безответственнее. И сцену со священником не люблю. А уж в последней серии "Штольмана" ни одного фрагмента любимого нет, до того все беспросветно. Ведь даже открытый конец можно сделать обнадеживающим, но увы, не в нашем случае.

+1

408

Lada Buskie написал(а):

Боюсь, я просмотрела катарсис, настолько, например, "Адепты" не понравились. Там все соревнуются, кто поступит глупее и безответственнее. И сцену со священником не люблю. А уж в последней серии "Штольмана" ни одного фрагмента любимого нет, до того все беспросветно. Ведь даже открытый конец можно сделать обнадеживающим, но увы, не в нашем случае.

У меня не было никакого ощущения беспросветности, ни тогда, ни тем более потом, когда я нашла свой вариант продолжения в РЗВ. А в 2016-17 было абсолютное убеждение, что Анна пережила полную инициацию, стала Женщиной, которой все по плечу. И она непременно его найдет. Просто очень хотелось знать, как это будет. Спасибо хорошим авторам, я это узнала.

А последние серии стали самым важным участком их дороги, без которого все предыдущее для меня вовсе не имеет смысла. Наверное, поэтому истории, в которых авторы пытаются соединить героев, не доходя до конца сюжета Первого сезона, у меня не читаются. Словно шкурку Царевны-Лягушки раньше времени палят.

А еще там, в последних сериях, моя любимая Анна - Анна-в-платке. То, что я особенно ценю в героине этого фильма, такой многогранной. Именно эту ее часть, самую тонкую и глубокую, богатую особенной мудростью и силой я люблю больше всего. Она там для меня самая-самая настоящая.

Понятнее, наверное, не скажу. Чувствовала это при просмотре, а верные слова и описания - в "Конце Игры", в главе "Дудочка Серафима".

Про логику сюжетов спорить не буду, но она во многих новеллах не на высоте. Но именно в последних сериях это было последнее что меня волновало и волнует.

... Кажется, нам пора возобновлять наш коллективный просмотр Первого сезона и его обсуждение))) А то так и зависли, кажется после серии "Месть".

+3

409

В последних сериях нет той захватывающей игры, которая отличает сериал от других.

Месть. Финальный разговор Штольмана с Анной.
Штольман: «А Вы всегда ищете в людях что-то хорошее! Может, поэтому Вам и дается много больше, чем другим?». На словах «дается много больше, чем другим?» у Анны глаза округляются – неужели, признал ее способности. И дальше, смешок – смущена, не может поверить. 

Бескровная жертва. Самый финал.
«А меня так тянет в темноту». Штольман молчит. Анна не просто отворачивается, а сначала опускает ресницы, поднимает - как же мне тяжело (или какой же упрямый) - и только потом отворачивается.

Сатисфакция. Анна благодарит Штольмана за спасение отца.
Штольман: «Передавайте поклон семье».
Анна: «Да, конечно». При этих словах видно, как у Анны горло перехватывает.

И почти такая же игра второстепенных персонажей
Та же Бескровная жертва, сцена светского приема.
Анна идет к Штольману. Посмотрите на задний план. За ней очень внимательно следит Марья Тимофеевна. Взглядом прожигает.

И еще много можно привести.

В сцене в гостинице такая игра возвращается. Когда Штольман заходит к Анне в номер, он не проходит за ней в глубь комнаты. Пока беседует с Анной, спрашивает удобно ли ей здесь, только чуть-чуть отходит от двери и двигается только вдоль стены с дверью, не считая для себя возможным последовать за Анной (понимает, чем может закончиться). До тех пор, пока Анна не притягивает его к себе рукой. Штольман: «Простите, я Вас, наверное, стесняю». Анна: «Бросьте Вы» и оттаскивает его от двери.

Отредактировано Борис (21.02.2024 22:39)

+1

410

Борис написал(а):

В последних сериях нет той захватывающей игры, которая отличает сериал от других.

Видимо, вопрос восприятия)

Если бы мне нужно было выбирать, какие серии сериала всегда иметь в доступности, при условии, что все нельзя, выбрала бы именно последние. Именно из-за игры актеров, их глаз и лиц. Может быть, потому что они именно в этих сериях оставляют в итоге почти все пикировки и словесные дуэли, перестают прятаться сами от себя, все натянуто струной, и дрожит. Некая точка невозврата, окончательное сближение на каком-то ином уровне.  Этого было так мало в предыдущей истории (для меня), что тут просто глотала и насытиться не могла - "Наконец-то!". Даже горькая сцена на кладбище после разговора с отцом Федором. Она тоже нужна, как то самое "плохо", от корого можно оттолкнуться и всплыть. Что и произошло в итоге.

Отредактировано Мария_Валерьевна (21.02.2024 23:41)

+6

411

Да неужели Вас не проняла сцена в участке после первого Аниного похищения? У меня как раз много претензий к сюжетным ляпам, что касается игры актеров - никаких претензий нет

+6

412

Мария_Валерьевна написал(а):

Видимо, вопрос восприятия)

Абсолютно, для меня картинка и музыка, звуковая интонация значат больше, чем слова. Когда думаю, рисую что-нибудь на листочке. Но в последние годы отвык - бумагой и ручкой перестал пользоваться, только клавиатурой.
И в фильме музыка - в основном скрипка, обожаю скрипичные концерты. Есть мнение, что скрипка - музыкальный инструмент по выразительности и диапазону приближается к человеческому голосу. Но есть те, кто находит музыку в фильме резкой, раздражающей.

Отредактировано Борис (21.02.2024 23:09)

+1

413

Мария_Валерьевна написал(а):

А еще там, в последних сериях, моя любимая Анна - Анна-в-платке. То, что я особенно ценю в героине этого фильма, такой многогранной. Именно эту ее часть, самую тонкую и глубокую, богатую особенной мудростью и силой я люблю больше всего. Она там для меня самая-самая настоящая.

Понятнее, наверное, не скажу. Чувствовала это при просмотре, а верные слова и описания - в "Конце Игры", в главе "Дудочка Серафима".

Да, без Анны-в-платке это была бы уже иная Анна. Именно эта её ипостась придаёт образу дополнительный объём, трагичную, но при этом щемяще-светлую ноту. В этом образе есть надрыв, какая-то запредельность, и при этом удивительная цельность и мудрость, вы правильно сказали. И Штольмана она такая совершенно сбивает с ног, он просто бесконечно остро чувствует, как он ей - такой - нужен. Любить и беречь, держать свет в ладонях.

IrisBella написал(а):

Да неужели Вас не проняла сцена в участке после первого Аниного похищения? У меня как раз много претензий к сюжетным ляпам, что касается игры актеров - никаких претензий нет

Игра потрясающая! Слов нет, комок в горле. И катарсис, да. Вопреки всем сюжетным ляпам.
Считаю, что без этих сцен в участке, ночной и утренней с чаем, без поцелуя на кладбище, без стояния спиной к спине и неловкого признания у шкафа ночи в гостинице просто не могло бы быть. Не у этих двоих и не в то время.

Отредактировано Isur (21.02.2024 23:28)

+6

414

Борис написал(а):

Абсолютно, для меня картинка и музыка, звуковая интонация значат больше, чем слова. Когда думаю, рисую что-нибудь на листочке. Но в последние годы отвык - бумагой и ручкой перестал пользоваться, только клавиатурой

Но ведь там как раз невероятная картинка, в последних сериях, выразительная, острая, от одного взгляда "просветленной" Анны можно задохнуться, не то от ужаса, не то от восхищения - точно стоишь на вершине высокой горы. И так - почти по любому эпизоду, и живопись идет в бело-синих тонах, скупых, выразительных. и антураж почти теряется, остаются лица, глаза, дУши людей.

Борис написал(а):

И в фильме музыка - в основном скрипка, обожаю скрипичные концерты. Есть мнение, что скрипка - музыкальный инструмент по выразительности и диапазону приближается к человеческому голосу. Но есть те, кто находит музыку в фильме резкой, раздражающей.

Очень люблю музыку в Первом сезоне. И в последних сериях ее тревожные ноты как раз как нельзя более уместны, и усиливают ощущение перевала, за которым - обрыв, или новый путь.

IrisBella написал(а):

Да неужели Вас не проняла сцена в участке после первого Аниного похищения? У меня как раз много претензий к сюжетным ляпам, что касается игры актеров - никаких претензий нет

Да, эти моменты - настоящая драгоценность.

Isur написал(а):

Да, без Анны-в-платке это была бы уже иная Анна. Именно эта её ипостась придаёт образу дополнительный объём, трагичную, но при этом щемяще-светлую ноту. В этом образе есть надрыв, какая-то запредельность, и при этом удивительная цельность и мудрость, вы правильно сказали. И Штольмана она такая совершенно сбивает с ног, он просто бесконечно остро чувствует, как он ей - такой - нужен. Любить и беречь, держать свет в ладонях.

Совершенно мой взгляд. Спасибо. Именно это и я вижу.

Isur написал(а):

Игра потрясающая! Слов нет, комок в горле. И катарсис, да. Вопреки всем сюжетным ляпам.

Считаю, что без этих сцен в участке, ночной и утренней с чаем, без поцелуя на кладбище, без стояния спиной к спине и неловкого признания у шкафа ночи в гостинице просто не могло бы быть. Не у этих двоих и не в то время.

ДА.

+5

415

По-моему, игра актеров - стержень всего сериала. Какими бы ни были сюжеты новелл, Дмитрий и Александра ведут своих героев прекрасно и естественно. И последние серии в этом смысле от первых не отличаются, при всей моей нелюбви к этим сериям.

Мне кажется, выбор любимых сцен и ситуаций настолько индивидуален, что не может быть правильным или неправильным. Я вполне понимаю тех, кто любит последние новеллы или даже второй сезон, - это право каждого зрителя. "Каждый выбирает по себе", кому-то нужнее светлая любовь, кому-то - испытания и катарсис, а кому-то - жертвенность. Причем каждый способен видеть все это там, где похожего и близко нет. И не обращать внимания на все остальное.

Боюсь, что трудная любовь, столь любимая русскими классиками, - не мое. Наверное, поэтому я и не перечитываю многих наших классиков, одного раза хватило, чтобы насладиться качеством прозы и настрадаться из-за сюжета. Что касается последних новелл АД, меня угнетает и общий мрак, и искусственность ситуаций. Смотришь, например, миссию Увакова, и не веришь. Или вот этих вот адептов с их гипнозом - предтечу второго сезона. Пересматриваю сцену в участке, как Ира написала, визит с яблоком, ночь в гостинице, спасение Анны. И все, пожалуй.

Отредактировано Lada Buskie (22.02.2024 00:24)

+1

416

Lada Buskie написал(а):

Что касается последних новелл АД, меня угнетает и общий мрак, и искусственность ситуаций.

Абсолютно!!!! Весь сериал - на нереальности: разговоры с духами,  условности самих ситуаций (выяснение отношений на всеобщем обозрении, секретные встречи в трактире...) и тп. История любви - только это могло быть реальным в сериале. И когда и эта линия стала искусственной, смотреть стало невозможно. И не осталось ничего достойного, кроме как ночь в гостинице и возвращение Анны. А как герои в этом оказались, себе сказать: "были испытания, но эти серии я пропустил".

Мария_Валерьевна написал(а):

Некая точка невозврата, окончательное сближение на каком-то ином уровне

К сожалению, авторы не оставили возможности понять что это за уровни (сарказм).
В кульминационном моменте: "О том, что я теперь знаю. Нам нужно быть вместе.", между двумя этими предложениями Штольман сделал такую большую паузу. Что заставляет думать, что второе предложение не вытекает из первого. И что означает "Нам нужно быть вместе"?

0

417

Lada Buskie написал(а):

Боюсь, что муки любви, столь любимые русскими классиками, - не мое.

Мне кажется, в сериале как только начинает хоть как-то заявлять о себе любовь Штольмана и Анны, становится ясно, что она будет мучительной и трудной. У них даже расследование могло быть более-менее легким, а вот любовь ... Не могу вспомнить ни одного абсолютно счастливого, лишенного печали, неопределенности момента. Даже их редкие улыбчивые прогулки парой - они результат того, что все трудное временно отодвинули, решили не думать, но оно никуда не делось. Это короткие передышки, они дают силы - но именно чтобы любить вопреки трудностям и мучениям.

А еще лично для меня АДъ - это история взросления. Именно мучительного, каким оно чаще всего и бывает. И об этом в том числе и последние серии.

+5

418

Борис написал(а):

История любви - только это могло быть реальным в сериале. И когда и эта линия стала искусственной, смотреть стало невозможно.

Но именно история любви нигде не стала искусственной. Она как раз во всех условностях настоящая.

+6

419

Борис написал(а):

И когда и эта линия стала искусственной

А когда и в чем, по-вашему?
По-моему, любовь искусственной не стала.

Борис написал(а):

В кульминационном моменте: "О том, что я теперь знаю. Нам нужно быть вместе.", между двумя этими предложениями Штольман сделал такую большую паузу. Что заставляет думать, что второе предложение не вытекает из первого. И что означает "Нам нужно быть вместе"?

Может, вытекает, а может, и нет. А "вместе" - это вместе, там ничего додумывать не нужно. По-моему, Анна поняла его однозначно.

+4

420

Мария_Валерьевна написал(а):

Мне кажется, в сериале как только начинает хоть как-то заявлять о себе любовь Штольмана и Анны, становится ясно, что она будет мучительной и трудной.

Возможно, мы по-разному понимаем трудную любовь. Как по мне, мучительной их любовь становится, когда Штольман исчезает, она там безысходная.

Любовь Анны и Якова светлая и легкая, с самого начала, когда она влюбляется по уши, а он снисходительно созерцает. Она не отягощена препятствиями вроде отца-тирана или законов государства; не требует жертв, как в "Мюнхгаузене"; не ставит перед героями моральных дилемм; там даже разлук нет, кроме как в последней серии. Ну ссоры. Так они быстро забываются. Ну соперники. Так они какие-то несерьезные, герои не испытывают к ним сильных чувств. У Анны и Якова нет принципиальных разногласий и диалектических противоречий, в их чувстве нет болезненности. Их любовь развивается, как здоровый ребенок, - где-то спотыкается, где-то падает, но приходит срок - прочно становится на ноги. Собственно, это взросление чувства и его осознание и есть счастье. Не прогулки под луной.

Как раз любовь в последних новеллах мне кажется естественной. А все остальное - наоборот, включая финал. И этого остального для меня чересчур много. Поэтому я их и не люблю.

Отредактировано Lada Buskie (22.02.2024 00:55)

0

421

Lada Buskie написал(а):

Возможно, мы по-разному понимаем трудную любовь. Как по мне, мучительной их любовь становится, когда Штольман исчезает, она там безысходная.

Для меня безысходная любовь - это любовь безответная. Это не случай Анны. Ей больно, плохо и одиноко, но любовь у нее есть. А еще у нее остается надежда, потому что мертвым она Штольмана не видела. Но даже если бы она точно знала, что его больше нет - для меня в этом нет безысходности. Она очень много успела получить от этой любви и от любимого человека - прежде всего, саму себя. Ту самую, повзрослевшую. Да, вероятнее всего, другой пары у нее больше не будет. Но будет очень осмысленная, деятельная жизнь, которую Анна сможет взять в свои руки. Неважно, какой она выберет путь конкретно. Но он точно будет ее.

(Здесь я имею ввиду именно Анну, не ставшую женой, не прожившую с ним много лет).

Lada Buskie написал(а):

Любовь Анны и Якова светлая и легкая, с самого начала, когда она влюбляется по уши, а он снисходительно созерцает.

Воистину - по разному.

То, что сначала - это еще не любовь. Поэтому оно и выглядит таким легким и милым. Интерес, симпатия, безобидная игра. Как только оно превращается в серьезное сильное чувство - никакой легкости нет. Да, они очень похожи, но эта сердцевина покрыта разницей в возрасте, в опыте, в характерах. И то самое Штольмановское "никак" здесь чуть ли не на первом месте. И даже не будь всех этих особых поручений, думаю, мало бы что поменялось. Он не видит для себя возможности брака - а иное тоже невозможно. И об эти грани бьется Анна, у которой и своих колючек хватает, своих сложностей и трудностей с самой собой, и сыщик тоже об это бьется не раз. Плюс ее дар, плюс родители, которые успешно вносят свое "нет" разной степени активности.

Собственно, как раз вся история - о том, как внешние обстоятельства запутываются все сильнее, а внутренние противоречия, как ни странно, распутываются, или больно, но рвутся. И та самая сердцевина освобождается, позволяя героям "быть вместе". Но это был именно адский труд, и тропа с острыми камнями, а не мягкой травкой.

Их любовь - здоровая, безусловно. Настоящая и искренняя. Светлая. Но вот никакой безмятежности и легкости в ней нет и в помине. Здоровый ребенок не равен ребенку легкому и удобному.

Отредактировано Мария_Валерьевна (22.02.2024 01:51)

+6

422

Борис написал(а):

История любви - только это могло быть реальным в сериале. И когда и эта линия стала искусственной, смотреть стало невозможно.

В какой момент она стала искусственной?
Как раз от концовки "Драмы" до финальной "шутки" покойного князя развитие истории любви предельно логично. После неоконченной дуэли Штольман - смертник. Выстрел за князем, и уж он-то в воздух точно не стал бы стрелять. Анна чувствует себя виноватой, но всей подоплёки со шпионскими играми она не знает. Болезнь Анны в "Разбойнике" - последствия дуэли. Слова Штольмана на кладбище, в финале "Разбойника", обусловлены тем, что ей - жить и жить, а ему - умирать. И дело не только в дуэли. Но неоконченная дуэль врагам нашего сыщика была на руку. Как бы ни была небрежно прописана шпионская линия в сериале, очевидным становится, что от Штольмана вскоре попытаются избавиться. 
В финале "Адептов", когда Анна и Штольман вдвоём связанные в подвале, а убийца за дверями, наконец-то главное окончательно отделяется от второстепенного. Важны он и она, чужие игры неважны, и даже возможность близкой смерти неважна. 
Ночи в гостинице предшествовала сцена в бункере. Штольман опять спас Анну. На этот раз не только от участия в сатанинском обряде, но и от изнасилования. И заодно узнал, что подстреленный им убийца и насильник работает на кого-то из департамента полиции и тоже замешан в шпионских играх. Анну тоже "слили", её отдали в награду сатанисту. Что со Штольманом, что без Штольмана, Анна в опасности. Вырвать их ночь из контекста опасности, и что останется? Порыв страсти, несдержанность, безответственность?

Борис написал(а):

А как герои в этом оказались, себе сказать: "были испытания, но эти серии я пропустил".

Пропустили, да-с...

Борис написал(а):

К сожалению, авторы не оставили возможности понять что это за уровни (сарказм).

Авторы таки показали, что это за уровень. Уровень абсолютного доверия. И сексуальный акт здесь вторичен, он - производная этого абсолютного доверия. И папка, вручённая Анне - знак этого доверия. Смертельно опасная папка? Да. Но Анна и без того в перманентной опасности, и во всю эту историю шпионскую втянута по самую маковку против собственной воли и уж точно против воли Штольмана.

Борис написал(а):

В кульминационном моменте: "О том, что я теперь знаю. Нам нужно быть вместе.", между двумя этими предложениями Штольман сделал такую большую паузу. Что заставляет думать, что второе предложение не вытекает из первого. И что означает "Нам нужно быть вместе"?

Там не было большой паузы. На раз-два. А вместе, это когда вместе, а не порознь.

Отредактировано Jelizawieta (22.02.2024 09:52)

+5

423

Продолжаю офигевать от того, насколько по разному можно увидеть одно и то же и сделать диаметрально противоположные выводы. Не буду углубляться. Всё уже сказано. Любовь никогда не перестаёт. И точка

+6

424

Jelizawieta, согласна абсолютно со всем.

IrisBella написал(а):

Продолжаю офигевать от того, насколько по разному можно увидеть одно и то же и сделать диаметрально противоположные выводы. Не буду углубляться. Всё уже сказано. Любовь никогда не перестаёт. И точка

У меня тоже малость пресловутый "синий экран". Но зато некоторые вопросы интерпретации героев стали понятнее.

+2

425

Мария_Валерьевна написал(а):

Для меня безысходная любовь - это любовь безответная.

Да, в конце первого сезона так и есть. Где бы ни был Штольман, он больше не отвечает ей на ее любовь. Она стала безответной и безнадежной.

Нам хочется верить, что Анна надеется на возвращение Штольмана. Но нам этого не показывают. Анна возвращается домой и не строит планов действий. Она перебирает воспоминания, но не улыбается им. Потому что все кончилось. Ее лицо после шутки Разумовского не выражает ничего, кроме отчаяния. Это и есть безысходность. Все в прошлом.

Мария_Валерьевна написал(а):

Она очень много успела получить от этой любви и от любимого человека - прежде всего, саму себя. Ту самую, повзрослевшую.

А это все неважно. В любви главное быть вместе. Никакие ее подарки вроде "себя повзрослевшей" или ребенка не утешают и не помогают пережить отсутствие любимого.

Мария_Валерьевна написал(а):

То, что сначала - это еще не любовь.

Это, скажем так, детство любви. Это уже она, но только в самом начале.

Мария_Валерьевна написал(а):

Как только оно превращается в серьезное сильное чувство - никакой легкости нет.

Я вовсе не имею в виду легкость как "несерьезность". Любовь Анны и Якова не легковесная. Я говорю о внешнем и внутреннем сопротивлении.
Их внешние препятствия преодолимы. Они из разряда "препятствия в любви только усиливают ее". Между ними не стоят, например, кровная вражда родителей, тюрьма, нерасторжимый брак. Их союз не грозит ни одному из них гибелью. Они свободно встречаются в любых обстоятельствах и в любое время дня и ночи, общественность не забрасывает их камнями, строгий отец не запирает в монастырь. Они способны не только прогуливаться, но и заниматься общим делом. Им мешает разве что неведомое задание Штольмана, и то непонятно, до какой степени, мы сами что-то такое додумываем.

Что касается внутренних препятствий, их еще меньше. У Анны их нет. Единственное ее сомнение - она не понимает, любит ли ее Штольман. Но это ее не останавливает, не мешает ее любви к нему, и в своем чувстве она не сомневается. Штольман не желает признаваться в своем чувстве даже себе, но все же приходит к этому без особых жертв: ему не приходится нарушать данное кому-то слово, идти на обман, ломать чью-то жизнь ради своей любви к Анне. Ни Якову, ни Анне не приходится делать мучительный выбор между любовью и дружбой, преданностью или долгом. Ночь в гостинице доказывает, что и служба любви не препятствие.

В общем, их любовь не сталкивается с непреодолимыми преградами. Никакого адского труда от них не требовалось, разве что борьба с собой, но отнюдь не кровавая, без потерь. Все их сложности больше приключения любви на пути к взрослению. Ее здоровое развитие.

Мария_Валерьевна написал(а):

Но вот никакой безмятежности и легкости в ней нет и в помине. Здоровый ребенок не равен ребенку легкому и удобному.

Здоровое развитие и есть легкое. О безмятежности и удобстве речи нет, я ни о чем таком не писала. Любые перемены, сопутствующие росту, всегда несут с собой дискомфорт. Но это ничто в сравнении с болезнями, непрекращающейся болью, постоянной угрозой самого худшего, словом, с тем, что делает развитие по-настоящему трудным.

Отредактировано Lada Buskie (22.02.2024 14:24)

+1

426

Lada Buskie написал(а):

Да, в конце первого сезона так и есть. Где бы ни был Штольман, он больше не отвечает ей на ее любовь. Она стала безответной и безнадежной.

То есть, вы хотите сказать, что Штольман резко разлюбил Анну после ночи любви?  :O Считаете, что такое вообще возможно, если это любовь, а не только лишь страсть?

Отредактировано Jelizawieta (22.02.2024 14:31)

+3

427

Lada Buskie написал(а):

Да, в конце первого сезона так и есть. Где бы ни был Штольман, он больше не отвечает ей на ее любовь. Она стала безответной и безнадежной.

Для меня - совершенно лишенная смысла формулировка. Он был и есть. Они любили, и была их ночь. Ни о какой безнадежности и безответности речи нет в приницпе. Все уже случилось, по настоящему, изменив Анну и ее жизнь, и эти изменения только к лучшему. Это может быть, и не лучше, чем "быть вместе", но однозначно лучше "мы бы не встретились вообще".

Lada Buskie написал(а):

А это все неважно. В любви главное быть вместе. Никакие ее подарки вроде "себя повзрослевшей" или ребенка не утешают и не помогают пережить отсутствие любимого.

Но ведь все равно это преодолевается и переживается. И да, хорошо, когда от любви осталось нечто конструктивное, когда о любимом думаешь с благодарностью и гордостью, а не с разочарованием и стыдом. Штольман из Первого сезона - безусловно, первый вариант. Чтобы не было дальше, Анне повезло испытать настоящее чувство к настоящему человеку. И посление серии показывают, каким человеком ей это самой помогло стать. И это очень важно, как нас меняет, или не меняет любовь, что оставляет после себя - или не оставляет. Анне осталось многое, прибавившись к тому, что у нее было и самой. Тут как раз надежда, а не безнадженость - на себя и свои силы. И на встречу, которая еще может быть, потому что опять же, по условиям у нее нет убежденности в его смерти.

Lada Buskie написал(а):

Нам хочется верить, что Анна надеется на возвращение Штольмана. Но нам этого не показывают. Анна возвращается домой и не строит планов действий. Она перебирает воспоминания, но не улыбается им. Потому что все кончилось. Ее лицо после шутки Разумовского не выражает ничего, кроме отчаяния. Это и есть безысходность. Все в прошлом.

Неправда. После слов "Как это жестоко", ее лицо становится решительным и упрямым. Она смотрит - сквозь слезы, но именно со своим обычным боевым выражением. И в сцене возле елки видна напряженная работа, которая идет в ее душе. Кончился один этап - начинается новый. Естественно, случившееся ей надо переварить, и встроить в свою жизнь, и уже в процессе этого подспудно будут рождаться планы и действия. Их через придет позже.

Но даже если в эти дни ее владеет отчаяние - она имеет на него право. Имеет право пока не стоить планов, опять же, пережить боль, просто дать себе возможность выбыть временно из текущих событий. Но я не вижу никаких причин думать, что это прямо трагическое "все". Анна там именно очень серьезная и взрослая, и такой человек не позволит себе сказать, что все кончилось. Все только начинается, с новыми данными, с новым опытом.

Lada Buskie написал(а):

Это, скажем так, детство любви. Это уже она, но только в самом начале.

Не могу это назвать любовью никак. Вот когда пересматривали первые новеллы вместе, аж с лупой смотрела, и сделала вывод, что именно любовь появляется даже позже, чем я думала ранее. Точный момент не назову. Но первые три новеллы точно мимо.

Lada Buskie написал(а):

Их внешние препятствия преодолимы. Они из разряда "препятствия в любви только усиливают ее". Между ними не стоят, например, кровная вражда родителей, тюрьма, нерасторжимый брак. Их союз не грозит ни одному из них гибелью.

Мне кажется, таким людям, как они, именно такие препятствия преодолеть было бы легче. Эти препятствия были бы хорошо видны и именно раззадоривали и подстегивали. А здесь многое скрыто, много идет из характеров, от которых точно не убежать. Собственные убеждения, самозапреты, тараканы и непонимания - это куду хуже и сильнее и тюрьмы и родовой вражды(((.

Lada Buskie написал(а):

Что касается внутренних препятствий, их еще меньше. У Анны их нет. Единственное ее сомнение - она не понимает, любит ли ее Штольман. Но это ее не останавливает, не мешает ее любви к нему, и в своем чувстве она не сомневается. Штольман не желает признаваться в своем чувстве даже себе, но все же приходит к этому без особых жертв: ему не приходится нарушать данное кому-то слово, идти на обман, ломать чью-то жизнь ради своей любви к Анне. Ни Якову, ни Анне не приходится делать мучительный выбор между любовью и дружбой, преданностью или долгом. Ночь в гостинице доказывает, что и служба любви не препятствие.

В общем, их любовь не сталкивается с непреодолимыми преградами. Никакого адского труда от них не требовалось, разве что борьба с собой, но отнюдь не кровавая, без потерь.

Вот как раз именно борьба с собой у обоих была самой трудной, острой и больной. Это и была именно адская работа, по осознанию и принятию как себя, так и избранника, и понимания как именно они могут быть вместе. И выбор был постоянно у обоих. У одного - именно между долгом и любовью. Между желанием сберечь от себя - и защитить от беды и быть вместе. У другой - выбор между родными людьми и их спокойствием и любовью. Между полной неизведанностью и спокойными дорогами. Между - "с этой любовью слишком больно" и "без этой любви мне будет еще больнее".

С первого просмотра и поныне я вижу историю именно очень сложного и мучительного пути друг к другу двух сложных неординарных людей. И вижу, насколько тяжело им это дается, сколько приносит боли - но и необыкновенных плодов, в виде улучшения и раскрытия их личностей. Это именно из серии - "Можно выбрать себе большую настоящую любовь, но почти всегда и платить за нее придется соответственно". И то, что увидела я, выберет не каждый. Даже при счастливом финале. Не знаю, выбрала бы такую любовь при таких условиях я сама - там и правда, силы нужно немеряно. Условным Ромео и Джульетте неизмеримо легче.

Lada Buskie написал(а):

Здоровое развитие и есть легкое. О безмятежности и удобстве речи нет, я ни о чем таком не писала. Любые перемены, сопутствующие росту, всегда несут с собой дискомфорт. Но это ничто в сравнении с болезнями, непрекращающейся болью, постоянной угрозой самого худшего, словом, с тем, что делает развитие по-настоящему трудным.

В истории становления любви А. и Я. дискомфорт очень сильный. Равно же усиливается и сама любовь и радость от нее. Но страха и боли все равно много. И тем, наверное, и любимы мною последние серии, что они все это наконец-то показывают откровенно и концентрированно весь этот круговорот-водоворот, все обостряется до предела, чтобы все-таки герои открылись полностью и соединились.

В моем багаже много прочитанных и просмотренных историй о любви, как и историй из жизни. Но любовь Штольмана и Анна среди них для меня - одна из самых трудных, тяжелых, мучительных, но при том светлых - при любом исходе Первого сезона. В этой любви ничего не заканчивается даже с гибелью кого-то из них, или обоих.

Я поняла, как видишь ты, но мне такое кино не показывали. И, наверное, такое кино меня бы и не поразило настолько.

+5

428

А мне вообще кажется, что простой и лёгкой дороги любви не бывает. Если это любовь, конечно. Лёгкой может быть привязанность и дружба. Влюблённость даёт ощущение лёгкости, но только на начальных стадиях. Любовь больше дружбы, привязанности, влюблённости, они ей, как правило, предшествуют. Анина любовь выросла из полудетской влюблённости. В любви всегда есть преодоление, вырастание из своего маленького "я". А это всегда больно.
Кмк, у нас с Ладой разные понимания термина "безответность". Если любящие насильно разлучены, разве это безответность? Безответность - когда один любит, а другой нет. Опять-таки, о какой безнадёжности может идти речь, если доказательств смерти Штольмана нет? Вот уж безнадёжности и отчаянья в последних кадрах точно не вижу. Даже тогда, когда Анна видит силуэт на фоне тёмного окна, там не отчаянье, а ужас, мольба: Нет! Пожалуйста... Если бы (нет-нет, только не это!) это был Яков, она бы, кмк, прямо в тот момент умерла бы от боли.
А в последнем кадре, когда зловредный дух князя уходит, я вижу боль и решимость. Но только не отчаяние и безнадёжность.

Отредактировано Jelizawieta (22.02.2024 15:28)

+6

429

Jelizawieta написал(а):

А мне вообще кажется, что простой и лёгкой дороги любви не бывает. Если это любовь, конечно. Лёгкой может быть привязанность и дружба. Влюблённость даёт ощущение лёгкости, но только на начальных стадиях. Любовь больше дружбы, привязанности, влюблённости, они ей, как правило, предшествуют. Анина любовь выросла из полудетской влюблённости. В любви всегда есть преодоление, вырастание из своего маленького "я". А это всегда больно.

Кмк, у нас с Ладой разные понимания термина "безответность". Если любящие насильно разлучены, разве это безответность? Безответность - когда один любит, а другой нет. Опять-таки, о какой безнадёжности может идти речь, если доказательств смерти Штольмана нет? Вот уж безнадёжности и отчаянья в последних кадрах точно не вижу. Даже тогда, когда Анна видит силуэт на фоне тёмного окна, там не отчаянье, а ужас, мольба: Нет! Пожалуйста... Если бы (нет-нет, только не это!) это был Яков, она бы, кмк, прямо в тот момент умерла бы от боли.

А в последнем кадре, когда зловредный дух князя уходит, я вижу боль и решимость. Но только не отчаяние и безнадёжность.

Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 15:28)

И я опять полностью согласна.

Думаю, бывает разная сложность любви, у кого-то все происходит спокойнее и менее болезненно. Но уж точно не у Якова и Анны. Те хлебнули по полной.

+4

430

Лада, прости, но в данном случае не могу с тобой согласиться. Я про неответность. Лиза совершенно справедливо написала о том, что разлука не есть эквивалент прерыванию любви, если это любовь. В нашем случае это любовь. Высшее проявление души. А душа Анны при ней

+4

431

Jelizawieta написал(а):

То есть, вы хотите сказать, что Штольман резко разлюбил Анну после ночи любви?   Считаете, что такое вообще возможно, если это любовь, а не только лишь страсть?

IrisBella написал(а):

Лада, прости, но в данном случае не могу с тобой согласиться. Я про неответность. Лиза совершенно справедливо написала о том, что разлука не есть эквивалент прерыванию любви, если это любовь. В нашем случае это любовь. Высшее проявление души. А душа Анны при ней

Мария_Валерьевна написал(а):

Для меня - совершенно лишенная смысла формулировка. Он был и есть. Они любили, и была их ночь. Ни о какой безнадежности и безответности речи нет в приницпе. Все уже случилось, по настоящему, изменив Анну и ее жизнь, и эти изменения только к лучшему. Это может быть, и не лучше, чем "быть вместе", но однозначно лучше "мы бы не встретились вообще".

Lada Buskie написал(а):

Нам хочется верить, что Анна надеется на возвращение Штольмана. Но нам этого не показывают. Анна возвращается домой и не строит планов действий. Она перебирает воспоминания, но не улыбается им. Потому что все кончилось. Ее лицо после шутки Разумовского не выражает ничего, кроме отчаяния. Это и есть безысходность. Все в прошлом.

В последней серии первого сезона Штольман больше нет. Нигде. Он не отвечает Анне. Он не разлюбил ее. Он был, но его нет. Временная это разлука или вечная - непонятно. Но он больше никак не отвечает ей на ее любовь.

+1

432

Lada Buskie написал(а):

В последней серии первого сезона Штольман больше нет. Нигде. Он не отвечает Анне. Он не разлюбил ее. Он был, но его нет.

Так не бывает, чтобы нигде. Да Вы и сами писали в другой теме, что даже после смерти человека он остаётся в сердце любящего. Это во-первых.
Во-вторых: не слышать и не видеть любимого — это одно, а не быть любимой — это другое. Безответная любовь — любить того, кто не любит тебя.
В-третьих, безнадёжность — это Ваше личное прочтение последней сцены. А вот лично я там не вижу даже отчаяния.

+4

433

Вот если бы Анна пережила всю эту историю любви во сне, длинною в пятьдесят шесть серий, проснулась (ещё и повзрослев во сне каким-то мистическим образом) — а любимого нет, нигде нет, он ей приснился, точнее, есть другой, с тем же именем и внешностью, который всего того, что ей приснилось, не переживал, вот тогда можно было бы говорить о любви безответной. Но это была бы другая история. В чём-то даже жуткая...  o.O Впрочем, если Штольман настоящий, а не какой-нибудь Неяша, тогда бы со временем тоже могла родиться взаимность. В определённых обстоятельствах.
Так, что-то у меня фантазия не в ту степь понеслась.  :confused:

Отредактировано Jelizawieta (22.02.2024 17:37)

+3

434

Lada Buskie написал(а):

В последней серии первого сезона Штольман больше нет. Нигде. Он не отвечает Анне. Он не разлюбил ее. Он был, но его нет. Временная это разлука или вечная - непонятно. Но он больше никак не отвечает ей на ее любовь.

Из чего следует, что Штольмана нет нигде? Из того, что Анна не может найти его в Затонске? Из того, что не может вызвать его духа? Так ведь и другие духи не откликаются. Она не верит в то, что его нет. Если бы верила, не испугалась бы так страшно жестокой шутки Разумовского. А ещё она уверена в том, что он покинул её не по своей воле. Поэтому о безответности не может быть и речи. Любовь не становится безответной от того, что любящие люди вынуждены быть друг без друга. Если непонятно, временная разлука или вечная, значит есть надежда, и значит, нет беспросветности.

+4

435

Jelizawieta написал(а):

Так не бывает, чтобы нигде. Да Вы и сами писали в другой теме, что даже после смерти человека он остаётся в сердце любящего. Это во-первых.

Во-вторых: не слышать и не видеть любимого — это одно, а не быть любимой — это другое. Безответная любовь — любить того, кто не любит тебя.

В-третьих, безнадёжность — это Ваше личное прочтение последней сцены. А вот лично я там не вижу даже отчаяния.

Штольмана нет ни среди живых, ни среди мертвых, и это не то, что показал мой телевизор, - во всей серии Штольман ни разу не появляется ни во плоти, ни в видениях. Это во-первых. Замечу в скобках, что это в каком-то смысле страшнее, чем смерть. Мне приходилось работать с родственниками пропавших людей. Они так же застывают в неопределенности, как и те, кого они потеряли. И  надежда постоянно меняется местами с безнадежностью. Они не живут в одном состоянии.
Во-вторых, под "безответной" я имею в виду именно буквальное - она любит, ее любовь никуда не делась. Но ответа на ее любовь нет ни в реальном мире, ни в потустороннем.
В-третьих, последнюю сцену можно интерпретировать по-разному, конечно. Я на своем понимании не настаиваю. Есть же зрители, которые во втором сезоне не видят хамства Анны, а видят только любовь. Так и в этой сцене вполне можно увидеть не отчаяние, а, к примеру, радость от близкой встречи.

0

436

Lada Buskie написал(а):

В последней серии первого сезона Штольман больше нет. Нигде. Он не отвечает Анне. Он не разлюбил ее. Он был, но его нет. Временная это разлука или вечная - непонятно. Но он больше никак не отвечает ей на ее любовь.

Его нет рядом. Но он есть. И где бы он ни был, он не разлюбил. Даже если бы его не было в живых (свят, свят! Но могло бы быть и такое), это не значит, что любовь умерла

+5

437

И я тоже не один раз общалась с людьми, чьи родные и любимые пропали без вести. Но у нас здесь всё таки история мистическая. Да, она не видела его духа. Но и другие духи замолчали. И если я правильно понимаю Анну, это для нее ( не ответ), не доказательство смерти. Надежда остается

+4

438

Мария_Валерьевна написал(а):

Мне кажется, таким людям, как они, именно такие препятствия преодолеть было бы легче. Эти препятствия были бы хорошо видны и именно раззадоривали и подстегивали. А здесь многое скрыто, много идет из характеров, от которых точно не убежать. Собственные убеждения, самозапреты, тараканы и непонимания - это куду хуже и сильнее и тюрьмы и родовой вражды(((.

Мне трудно представить, чтобы, допустим, серьезное намерение Виктора Иваныча убить Штольмана подзадоривало бы Анну. Или чтобы Штольмана подстегивал тот факт, что Анна "другому отдана и будет век ему верна". Убеждения и принципы у них не противоречивы. А непонимания, запреты и тараканы есть в любой любви. Люди не становятся родными, близкими и понятными друг друг прямо с первого взгляда. Так что дискомфорт неизбежен, в отличие от немыслимых страданий.

Мария_Валерьевна написал(а):

В истории становления любви А. и Я. дискомфорт очень сильный. Равно же усиливается и сама любовь и радость от нее. Но страха и боли все равно много.

Ничего душераздирающего. Это именно дискомфорт, а не борьба, в которой от боли теряешь разум. В отличие, например, от "Обыкновенного чуда", где даже счастливый конец тяжел, настолько он выстраданный.

Jelizawieta написал(а):

А мне вообще кажется, что простой и лёгкой дороги любви не бывает.

Простая бывает, наверное, у простых людей. А легкая - относительно. Относительно хотя бы героев русской классики у Якова и Анны не трудная любовь.

Отредактировано Lada Buskie (22.02.2024 18:15)

0

439

IrisBella написал(а):

Его нет рядом. Но он есть. И где бы он ни был, он не разлюбил. Даже если бы его не было в живых (свят, свят! Но могло бы быть и такое), это не значит, что любовь умерла

Ее любовь точно не умерла. Но кто и как в последней серии первого сезона отвечает ей на любовь?

0

440

IrisBella написал(а):

И я тоже не один раз общалась с людьми, чьи родные и любимые пропали без вести. Но у нас здесь всё таки история мистическая. Да, она не видела его духа. Но и другие духи замолчали. И если я правильно понимаю Анну, это для нее ( не ответ), не доказательство смерти. Надежда остается

Другие духи не замолчали - Разумовский явился. По-моему, Анна как раз и боялась, что Штольман мертв. Появление Разумовского подтвердило ее предчувствия, потому она и была в таком ужасе. Но это вопрос интепретации, вполне можно и по-другому понять.

Просто нам всем, включая Анну, хочется верить, что Штольман жив. Но если я правильно помню, Бордачев собирался показать именно его смерть и только в последний момент придумал шутку Разумовского. Конечно, надежда в таком случае остается. Но это не отменяет общего настроя последней серии - совсем не жизнеутверждающей и не обнадеживающей. В ней нет ни одного положительного факта в пользу того, что Штольман жив, только отрицательные (тело не нашли и Анна не видит его дух).

0

441

"Lada Buskie написал(а):

Штольмана нет ни среди живых, ни среди мертвых, и это не то, что показал мой телевизор, - во всей серии Штольман ни разу не появляется ни во плоти, ни в видениях.

Лада, в начале новеллы под названием "Штольман" наш Штольман вполне себе живой и здоровый. Он спасает Анну от Магистра, потом едет с любимой в гостиницу, дальше Анна видит сон, где любимый серьёзно ранен.

"Lada Buskie написал(а):

Замечу в скобках, что это в каком-то смысле страшнее, чем смерть. Мне приходилось работать с родственниками пропавших людей. Они так же застывают в неопределенности, как и те, кого они потеряли. И  надежда постоянно меняется местами с безнадежностью. Они не живут в одном состоянии

Периодически повторяющиеся приступы отчаяния и безнадёжность это всё же разные состояния. Когда отчаяние вновь сменяется надеждой, о безнадёжности говорить рано. Безнадёжность, это когда знаешь наверняка, что уже всё, конец.

"Lada Buskie написал(а):

Во-вторых, под "безответной" я имею в виду именно буквальное - она любит, ее любовь никуда не делась. Но ответа на ее любовь нет ни в реальном мире, ни в потустороннем

Буквальное значение словосочетания "безответная любовь" — любовь без взаимности, то есть, любовь к человеку, который не любит любящего. Другого значения у этого словосочетания нет.
И невозможность услышать ответ не равнозначна отстутствию ответа.

"Lada Buskie написал(а):

В-третьих, последнюю сцену можно интерпретировать по-разному, конечно. Я на своем понимании не настаиваю. Есть же зрители, которые во втором сезоне не видят хамства Анны, а видят только любовь. Так и в этой сцене вполне можно увидеть не отчаяние, а, к примеру, радость от близкой встречи

К чему была эта шпилька? Нет, вы не настаиваете, но этим сравнением с фанатами второго сезона вы передёргиваете, и очень сильно. Лично я писала о боли и решимости, а не о радости близкой встречи.

+3

442

Lada Buskie написал(а):

Ее любовь точно не умерла. Но кто и как в последней серии первого сезона отвечает ей на любовь?

Она уже получила ответ от него самого. И уже научилась доверять ему. Любовь это не только тактильные ощущения. Это гораздо бОльшее. И это большее с ней

+4

443

Да, князь приходил. Но никто больше не откликнулся. И Штольман в том числе. Князя она не звала, он пришел сам. Можно списать на шок Анны. Временная потеря дара. Можно все таки вспомнить о том, что присутствие где-то рядом Штольмана - катализатор ее духовидения. В этом случае тем более нет повода для паники

+4

444

Подумалось. Мы увлеклись обсуждением трагедий, испытаний и прочих мрачностей. А лучше я вам скажу, что я люблю в этом сериале и что хотела бы видеть в конце.

Мне нравится наблюдать за Анной, когда в ее жизни появляется Яков. Это как небо в предрассветный час – еще и солнца никакого нет, и неизвестно, каким будет день, но ты уже видишь приближение утра. Что-то такое витает в воздухе, цветочки как-то встрепенулись, хотя вроде бы спят без задних ног.

Я люблю наблюдать за рассветом их любви. Небо такое красивое, дышится легко, всякие там тучки набегают и исчезают, но не мешают главному.

Мне нравится, когда любовь уже пригревает горячо и даже обжигает, несмотря на выставляемые зонтики. Шквалы перипетий краткосрочны и не разрушительны, не оставляют после себя кровавых следов и ошметков души.

Любовь уверенно близится к зениту, в ее лучах хорошо, так хорошо, как и должно быть. Кажется, что она уже выше любых туч и ее торжество неизбежно. Единственное, что ей может помешать, - полное и вечное затмение.

Я ухожу на том месте, когда в воздухе начинает кружиться непонятный мусор обстоятельств. Я задыхаюсь от душной бестолковости, теряюсь в путаных решениях героев. Я выискиваю редкие проблески любви на пути к зениту, но следить за ними все труднее, мешает нагнетаемый мрак.

А в последний момент мне хочется вмешаться. Вместо целой серии бесплодных метаний, страданий и исканий оставить один момент.

Анна просыпается от потустороннего зова. Но идет не к окну, а к зеркалу. Вскрикивает, прижимая ладонь ко рту. На зеркале проступают неразборчивые для зрителя слова. Она читает, дрожа. На глазах выступают слезы. Слабая улыбка появляется на губах. Она кивает и шепчет: «Да, да. Да!». Все.

+1

445

Lada Buskie написал(а):

Так и в этой сцене вполне можно увидеть не отчаяние, а, к примеру, радость от близкой встречи.

Ну зачем де так преувеличивать? Про радость никто не говорит. А вот решимость ждать, искать, верить - есть.

Lada Buskie написал(а):

Ее любовь точно не умерла. Но кто и как в последней серии первого сезона отвечает ей на любовь?

Штольман. Уехав, и даже умерев, любимый человек не вычеркивается из жизни. И любовь остается. Да, она ощущается иначе, но столь же сильно - а часто, даже сильнее и острее. Безответной ее точно нельзя назвать. Ответ бы - и остается с тобой.

Lada Buskie написал(а):

Мне трудно представить, чтобы, допустим, серьезное намерение Виктора Иваныча убить Штольмана подзадоривало бы Анну. Или чтобы Штольмана подстегивал тот факт, что Анна "другому отдана и будет век ему верна".

Ну, по сути, примерно те же события и происходили в фильме. Они не дошли до такого предела, но были. И да, я уверена, будь Штольман и Анна убеждены в том, что их любовь взаимна, они сумели бы бороться и с этими обстоятельствами.

А уж от суровых родителей, или из монастыря сыщик бы Анну точно похитил бы. Если бы знал, что все - против  ее воли, и ей там плохо.

Lada Buskie написал(а):

Ничего душераздирающего. Это именно дискомфорт, а не борьба, в которой от боли теряешь разум. В отличие, например, от "Обыкновенного чуда", где даже счастливый конец тяжел, настолько он выстраданный.

Вот к теме русской классики, я честно сидела и припоминала все пары из нее, и из зарубежной заодно. Конечно, взвешивать чужие страдания, даже литературных героев - дело не самое порядочное, наверное. Но скажу так - путь друг к другу Анны и Штольмана для меня законно становится в ряд историй любви самых трагических и трудных. И ни про кого из героев классиков я не могу сказать, что вот им-то точно пришлось гораздо тяжелее, чем Анне и Якову.

А что касается "Обыкновенного чуда", то как раз история Медведя и Принцессы для меня - это условно-сказочное, сжатое во времени изображение любви, очень похожей на любовь героев АДъ. С тем самым страхом - мне нельзя приближаться к ней, я сделаю ее жизнь хуже. Я люблю его, и верю ему. почему он меня отталкивает? Нам опасно быть вместе, но не быть - еще хуже. И тот самый поцелуй/близость, которые в любви все расставляют по местам.

Lada Buskie написал(а):

Анна просыпается от потустороннего зова. Но идет не к окну, а к зеркалу. Вскрикивает, прижимая ладонь ко рту. На зеркале проступают неразборчивые для зрителя слова. Она читает, дрожа. На глазах выступают слезы. Слабая улыбка появляется на губах. Она кивает и шепчет: «Да, да. Да!». Все.

Знаешь, а вот такая сцена меня бы точно напугала и вызвала бы сердечную боль. Я бы решила, что Штольман точно мертв, и в зеркале - послание от его духа. Раз Анна не может их видеть, то таким образом только и удалось ему с ней оттуда поговорить. И теперь она либо помешалась от горя, раз улыбается. Либо просто собралась туда - к нему ...

Так что, все-таки финал сериала, при всей мрачности, для меня остается по-хорошему открытым, дающим надежду. На сильную верную любящую Анну, которая не забудет и не упадет с той высоты, куда поднялась. На сильного верного Штольмана, который выживет, и непременно вернется.

+5

446

А один несострадательный барсук ни за что не хочет отказываться от последнего эпизода первого сезона.  :tomato:
Саша финальную сцену сыграла великолепно.

+5

447

Jelizawieta написал(а):

А один несострадательный барсук ни за что не хочет отказываться от последнего эпизода первого сезона.  

Саша финальную сцену сыграла великолепно.

Второй барсук рядом)))

+4

448

А ещё мне нравится в последней серии встреча Ани и Егора, и сцена, где она видит, как Ванечка с Бенциановой игрушки покупают  :)

+5

449

Lada Buskie написал(а):

А лучше я вам скажу, что я люблю в этом сериале

Очень глубоко и красиво написано, но вот с моими ассоциациями почти никак не пересекается. Для меня пейзаж их любви с самого начала очень контрастен. Рядом с синевой - черные грозы, которые могут смениться тоскливым сумраком. Или тихой звездной ночью - по обстоятельствам. А лес похож на тайгу из "Подкаменного змея", и солнце чаще - это лучи, пробившиеся сквозь высокие таинственные деревья. И красивые, головокружительные опасные обрывы рядом. И вода - чистая и вкусная, но обжигающая. И рыси с медведями недалеко ...

И оба по этой тайге идут в первый раз.

+6

450

Jelizawieta написал(а):

А ещё мне нравится в последней серии встреча Ани и Егора, и сцена, где она видит, как Ванечка с Бенциановой игрушки покупают

Да там вся сцена об этом - "Все было не зря". А это - самое важное. Потому, наверное, у меня и безнадежности нет.

+5

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"