У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стальные нервы

Сообщений 51 страница 77 из 77

51

АнонимФ написал(а):

Я вижу сыщика, уставшего от тяжелого дня и получившего по голове. Никаких верит-не верит, никаких трепетных мыслей

Если кому интересно.
Взгляд буквально секунду, когда Штольман наклоняется, чтобы увидеть, кто открывает дверь. Затем Штольман делает движение вверх головой. Сама необычность движения для ситуации, дополнительно говорит – наклоняется, чтобы разглядеть. Штольман не уверен, вдруг та, кого он не может окликнуть, в чьем появлении сомневается.

И почему уставший следователь сам не идет спать, если дела нет (ответ Коробейникову: «Ничего. Идите спать».)?

+2

52

Борис
Вот что показывают в новелле: Штольман читает бланк с заголовком и графами. Дверь отворяется, кто входит, не видно. Штольман наклоняется, чтоб рассмотреть, кто это, разглядев, откидывается. Как можно интерпретировать эту сцену?

1. Уставший следователь беседовать ни с кем не настроен. Кого еще там принесло? А, Коробейников. Ну идите уже спать, Антон Андреич. Письмо вскрывает недрогнувшей рукой, читает, не изменившись в лице. Вывод - Штольман никого не ждет, занят делом, потому и не идет домой. Общаться с Антоном сил нет.

2. Штольман читает секретный документ. Напрягается при виде открывающейся двери. Увидев Коробейникова, расслабляется, но старается от него избавиться. Вывод - занят шпионскими делами, Антон ему мешает, Анна ни при чем.

3. Штольман уставился в первую попавшуюся бумажку, с тоской думает о том, что вот-вот нагрянет Нина и надо будет объясняться. Вскидывается на скрип двери, с облегчением видит Коробейникова, а не Нежинскую, но поскорей спроваживает его - чтоб не столкнулся с Ниной и не разболтал.

4. Штольман мечтает об Анне, разглядывая официальный бланк. Когда открывается дверь, радостно сияет, предчувствуя ее появление. Увидев Коробейникова, хочет придушить его за то, что он не Анна. Быстро выставляет Антона, читает письмо, сначала рыдает над ним, потом покрывает поцелуями.

5. Штольман специально приходит в управление, чтоб встретиться с Анной. Для виду держит в руках бумагу и считает минуты, представляя, как все будет. Вне себя от волнения впивается взглядом в дверь. Страшно разочарован при виде Коробейникова, вспоминает его появление на складе, приходит в ярость. С трудом держит себя в руках, дрожащей рукой принимает письмо. Выпроваживает Антона, читает дорогие сердцу строки. В отчаянии хватается за перо, револьвер, коньяк, ни в чем не находя утешения.

Нужное подчеркнуть.

0

53

Господин Аноним, зачем же нормальную дискуссию поворачивать в такое глупое направление? Мне кажется, что на этой площадке такие отношения не приняты, не правда ли ? Нора

0

54

«Люди видят то, что умеют искать»-притча.

+3

55

АнонимФ написал(а):

Нужное подчеркнуть.

Не по характеру Штольмана, находясь в своем кабинете выглядывать, высматривать. Штольмана нам показывают как жесткого, колючего. Если что, так быстро надевает маску непроницаемости. Он или дождется пока человек войдет, или спросит.
И это мелодрама. В ней так или иначе будет преувеличение, театральность. Посмотрите фрагмент как Штольман сжигает фотографию Нежинской. И много такого: Анна приходит на спиритический сеанс в бальном платье, когда другие одеты по простому...  Экранное время спрессовано. Зачем тратят кадры на то, чтобы показать, что Штольман наклонился, выпрямился, показывают гамму его эмоций? Можно было показать начиная с его недовольным Коробейниковым взглядом. Если это ни о чем не говорит, то в данном эпизоде эти кадры лишние.
А эпизод в участке – шикарный, емкий. И Коробейников сознается, что он письмо придержал. Зачем? Боится, что в нем прощение от Анны? Но всё-таки решил, что не отдать письмо – плохой поступок. И улыбка Штольмана, когда услышал, что Коробейников пришел узнать не нужна ли его помощь.
За короткий эпизод как много показали.
«Но это не важно», -как говорит Анна.  Главное, что первосезонный начальносериальный Штольман не готов «быть вместе», ему надо измениться.

Отредактировано Борис (04.05.2025 17:37)

+1

56

Nora Brawn написал(а):

Господин Аноним, зачем же нормальную дискуссию поворачивать в такое глупое направление? Мне кажется, что на этой площадке такие отношения не приняты, не правда ли ? Нора

То есть фантазировать по поводу сцены в сериале на этой площадке не принято, а называть подобные фантазии глупостью принято? Причем кому-то фантазировать можно, и это не будет сочтено глупым направлением, а кому-то нельзя?

Отредактировано АнонимФ (04.05.2025 19:22)

0

57

Борис написал(а):

Зачем тратят кадры на то, чтобы показать, что Штольман наклонился, выпрямился

Штольман наклоняется и выпрямляется не только в этом эпизоде. Каждому наклону можно придавать особое значение. Я предлагаю пять вариантов интерпретации данной сцены, но их может быть и больше. Мой личный - шестой: Штольман устал, но доделывает то, к чему не хочет возвращаться завтра. Он не ждет посетителей, тем более таких, которые входят медленно и со скрипом, поэтому всматривается, кто там. Единственные эмоции, которые он демонстрирует, - усталость и досада. Слова, обращенные к Коробейникову, выказывают его раздражение и нежелание быть объектом заботы и любопытства Антона. Штольман спокойно берет письмо и так же спокойно читает. По-моему, он в этот вечер не желает никаких объяснений, а хочет поскорее все закончить и идти домой. Он принимает решение Анны и не ждет ее визита, потому что, по его словам, "разве он должен оправдываться"?

+1

58

Не вижу никакой глупости. Дискуссия как дискуссия. Не понимаю только почему под произведением идёт обсуждение собственно сериала. Здесь совсем другая история, интересная именно своим своеобразием

+3

59

IrisBella написал(а):

Не вижу никакой глупости. Дискуссия как дискуссия. Не понимаю только почему под произведением идёт обсуждение собственно сериала. Здесь совсем другая история, интересная именно своим своеобразием

Вот! Я тоже не возьму в толк, причём здесь сериал?
И прочитав некоторые комменты, поняла, что очень правильным было появление в этой истории именно Дмитрия Платоновича))).

Пост написан 04.05.2025 22:41

0

60

Al-la пишет:«Вот! Я тоже не возьму в толк, причём здесь сериал?»   -Предлагаемая повесть - это аллюзия на «Анну детектив». Читатель распознает эту отсылку, но повесть пока не закончена, поэтому полностью погрузиться в сюжет невозможно. Трудно выстроить причинно-следственные связи, потому что читатель-зритель помнит упомянутых героев в повести по сериалу, поэтому неизбежно возникают сравнения и разные трактовки героев, ситуаций. Помогает ли это автору?

Пост написан 05.05.2025 18:42

0

61

Natalia написал(а):

Al-la пишет:«Вот! Я тоже не возьму в толк, причём здесь сериал?»   -Предлагаемая повесть - это аллюзия на «Анну детектив». Читатель распознает эту отсылку, но повесть пока не закончена, поэтому полностью погрузиться в сюжет невозможно. Трудно выстроить причинно-следственные связи, потому что читатель-зритель помнит упомянутых героев в повести по сериалу, поэтому неизбежно возникают сравнения и разные трактовки героев, ситуаций. Помогает ли это автору?

Пост написан Сегодня 18:42

Алла имеет в виду обсуждение сериала, а не вообще связь с ним. Здесь есть отдельная ветка для обсуждения первого и второго сезонов.

+1

62

Al_la написал(а):

очень правильным было появление в этой истории именно Дмитрия Платоновича))).

Спасибо))

IrisBella написал(а):

Здесь совсем другая история, интересная именно своим своеобразием

Точно, история другая. Спасибо!

+1

63

Конечно, в реальной жизни тысячи объяснений, почему наклонился. Но это же мелодрама, театр. На мой взгляд, нельзя оценивать, как в реальной жизни. Это искусство. Чтобы мы наслаждались, ловили оттенки. Что-то преувеличенно показывают, обращают внимание, дают намеки. Неважное убирают, пропускают.
Зачем кадр, как наливают чай в чашку на узких перилах. Это неудобно, рациональнее налить на столе. Но кадр задает атмосферу дома Мироновых и атмосферу костюмного фильма, затем дает возможность перевести камеру на Анну с дядей.
Я наслаждаюсь фильмом, таких немного.
Я поделился своим виденьем. Подробно, попытался обосновать почему так считаю. Другой может сделать выводы принимать или нет.

Что пока непонятно в этой истории, так то, что Штольман, с которым Анна готова «быть вместе», это не Штольман первых серий, и как автор повернет ситуацию – интрига. Зачем Анне Дмитрий, а не Яков уже не понятно. Неужели нас ждет философский финал?

Отредактировано Борис (05.05.2025 23:52)

0

64

АнонимФ написал(а):

Алла имеет в виду обсуждение сериала, а не вообще связь с ним. Здесь есть отдельная ветка для обсуждения первого и второго сезонов.

Вы верно меня поняли, ведь в обсуждении идёт буквально "раскадровка" серий первого сезона.
А серийные герои в Вашей истории узнаваемы, за что отдельная благодарность))).

Пост написан 05.05.2025 22:08

0

65

Борис говорит: « Зачем Анне Дмитрий, а не Яков уже не понятно. Неужели нас ждет философский финал?» Это очень интересно. Анна не искала замену. Она увидела не реинкарнацию, а напоминание: Анна способна чувствовать снова, и не предает тем самым память. Это называется эйдос отзвука любви. Подождем продолжение истории.

Пост написан 06.05.2025 02:12

0

66

Борис написал(а):

Что пока непонятно в этой истории, так то, что Штольман, с которым Анна готова «быть вместе», это не Штольман первых серий

А чем он отличается от Штольмана первых серий, кроме имени?

Отредактировано АнонимФ (06.05.2025 11:27)

+1

67

Al_la написал(а):

А серийные герои в Вашей истории узнаваемы, за что отдельная благодарность))).

Мы скучаем по ним. Нам и нужны те самые, узнаваемые.

+1

68

Natalia написал(а):

Анна не искала замену. Она увидела не реинкарнацию, а напоминание: Анна способна чувствовать снова, и не предает тем самым память.

Ну конечно. Анна нужен тот самый Штольман.

+1

69

Предлагаю всё таки придерживаться уважительного отношения к автору и под конкретным произведением комментировать именно его. Для других дискуссий есть другие площадки

+2

70

Борис написал(а):

Зачем Анне Дмитрий, а не Яков уже не понятно.

Зачем Анне второсортный Штольман, он же не Яков, а Дмитрий. То есть, имя определяет?

+1

71

Не кажется ли Вам, что состояние Анны нужно рассматривать  с точки зрения ее психики? Состояние утраты может создать замену, особенно если травма была сильной и не прожита до конца.
Дмитрий может быть объектом проекции: внешность вызывает воспоминания, а сознание дорисовывает чувства. Но автор пока не дописал своей повести.

Пост написан 07.05.2025 04:14

0

72

Круэлла написал(а):

Зачем Анне второсортный Штольман, он же не Яков, а Дмитрий. То есть, имя определяет?

Зачем Анне Дмитрий-близнец?
Не вижу Штольмана из сериала, характер Дмитрия еще не ясен.
На упоминание о литературном салоне вспоминается: "Он пел разлуку и печаль, и нечто, и туманну даль". Наверно, такое было большинство в салоне. Сериального Штольмана это могло только позабавить. Карты, тайные свидания, погони с пистолетами больше подходят к сериальному Штольману.

Отредактировано Борис (08.05.2025 09:42)

+1

73

IrisBella написал(а):

Предлагаю всё таки придерживаться уважительного отношения к автору и под конкретным произведением комментировать именно его. Для других дискуссий есть другие площадки

Спасибо! Так правильнее, конечно.

+1

74

Круэлла
У близнецов схожа только внешность. У Дмитрия и Якова разнятся только имена.

0

75

Natalia написал(а):

Дмитрий может быть объектом проекции: внешность вызывает воспоминания, а сознание дорисовывает чувства. Но автор пока не дописал своей повести.

Тут можно выстроить отдельную сюжетную линию. Но вы правы - пока рано судить.

0

76

Борис написал(а):

На упоминание о литературном салоне вспоминается: "Он пел разлуку и печаль, и нечто, и туманну даль". Наверно, такое было большинство в салоне.

Такое большинство - то бишь бретеры, забияки и игроки вроде Пушкина? Шампанское рекой, язвительные пикировки, дуэли и дамы-интеллектуалки? И почему это не подходит Штольману?

Отредактировано АнонимФ (08.05.2025 11:57)

+1

77

О литературных салонах в Санкт-Петербурге. В городе их было не мало. Штольман был надворный советник. Такие лица имели доступ к светским и интеллектуальным кругам. Особенно если он был образованным, увлекался литературой или имел знакомства среди творческой интеллигенции. Такие гости встречались, особенно в салонах с философским или просветительским уклоном (например, салон Надежды Философовой).

Пост написан 08.05.2025 23:10

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»