У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Время собирать факты

Сообщений 101 страница 129 из 129

101

Круэлла написал(а):

Именно. Отпинать можно любого, кому нет места в чужом телевизоре

А в данном случае - зачем? Когда мы наперегонки стебем Второй сезон - так мы все его не принимаем никак (или почти никак).

А здесь? Я ни коим образом не хочу унизить и оскорбить Дмитрия Штольмана (в отличии от Неяши), пусть и не слишком мне субъективно приятного. Я могу на чем угодно поклясться, что да, он - так сказать, из семейства Штольманов, настоящий человек, достойный этой фамилии. Но - для меня и для части читателей, он не видится и не ощущается именно тем Штольманом, которого потеряла Анна, и которого она так хочет найти и вернуть. И мы хотим, пережив еще раз конец Первого сезона, откуда берет начало эта история. И читая - как мне кажется, вполне по-человечески, пытаемся нащупать и понять эти точки несходства. Или сходства. Прояснить свое видение. Но каким образом этому поможет стеб над Яковом и доведение до абсурда его грехов и слабостей? Собственно, даже с этой точки зрения получается, что грехи и слабости у Якова и Дмитрия отличаются, что никак не помогает увидеть в них совершенно одного человека.

Я, увы, никак не понимаю этой концепции единой на все пространства души и личности. А тут еще и факты биографии - во многом проистекающей у людей именно из характера, разные. И на выходе - тем более разные люди.

Да, возможно, впереди ждет некий кульбит, который все расставит по местам. Но пока это может быть одно тело на двоих - Дмитрия и Якова, некое их слияние. И в таком случае мне жаль Дмитрия, потому что еще раз скажу, при всем моем не самом теплом к нему отношении, он достойный человек, со своей судьбой, и жаль, если сам по себе он существовать не останется. Это несправедливо. Даже ради возвращения Якова ...

Я никого не хочу пинать и обижать, если возникло такое ощущение - искренне прошу прощения. Мне просто очень-очень жаль всех, особенно троих главных героев этого треугольника. И пока сложно сказать, кого больше ...

Отредактировано Мария_Валерьевна (15.07.2025 15:34)

+4

102

Комментарии очень интересные. Вопрос в том, что Анна, желая спасти Штольмана от смерти, решается пожертвовать самым для нее дорогим. Но, как оказалось, это не победа над смертью, а торг с ней. У таких сделок не бывает «хорошей цены». Тому много литературных примеров. Но поскольку это  еще и детектив, возможно, автор спрятал «чеховское ружье», которое должно выстрелить.

Пост написан 15.07.2025 22:25

0

103

В качестве «некоего кульбита» можно предположить пару вариантов. Амнезия , у тех кто не помнит, но это очень уж похоже на массовый гипноз 2 сезона. Либо Анна и Петр должны совершить какой-то поступок, что бы вернуться, и Яков жив. Но в их способности на поступки никто и так не сомневается. Оба варианта плохие.  Однако, я повторяюсь, но для меня Яков в этой реальности не умирал, потому что вовсе не рождался. И да, очень их жалко. Дядя так совсем не своему желанию переместился. И на месте Анны я бы не хотела оказаться, быть рядом с копией любимого, это ужасно. Если это цена за его спасение, то, собственно, дальше уже и история другая.

+3

104

Побуду немного занудой и повторюсь - давайте дождемся финала, а потом уже можно делиться впечатлениями, принятием или отторжением

+3

105

IrisBella написал(а):

Побуду немного занудой и повторюсь - давайте дождемся финала, а потом уже можно делиться впечатлениями, принятием или отторжением

Так ведь мысли и версии всегда возникают и походу зацепившего произведения.  :dontknow:

+1

106

IrisBella написал(а):

Побуду немного занудой и повторюсь - давайте дождемся финала, а потом уже можно делиться впечатлениями, принятием или отторжением

И-ира, читать на Перекрёстке молча, не делясь версиями и впечатлениями? Как-то это совсем грустно.

+3

107

Isur написал(а):

И-ира, читать на Перекрёстке молча, не делясь версиями и впечатлениями? Как-то это совсем грустно.

Вот да. Как?

Нет, понятно, не надо скатываться в оскорбления и хамство, но кажется, здесь все держат себя в руках. Да и админы за этим обычно бдят очень строго. Если я лично где-то перешла черту - опять же, прошу прощения. Нас здесь всех объединяет любовь к художественному слову и умение видеть в героях - живых людей, которые не оставляют равнодушными. И как р аз на Перекрестке об этом можно говорить и спорить - соблюдая определенные правила.

Почему нельзя спросить и порассуждать, и поспорить о том, что грызет и тревожит в истории? Это не ее конец, но пылали же форумы и далеко до последней серии АДъ?

+4

108

Честно говоря, не могу понять агрессивного неприятия Дмитрия Штольмана некоторыми читателями. Пока что нам совсем немного известно о нём, и Анна так мало поняла, каков он, Штольман, которого ей предстоит понять и принять/или нет.
В отношении дуэли ДП с бывшим приятелем, нам известно, что по условиям дуэли они стреляли одновременно, а посему, нельзя считать ДП убийцей - просто судьба так распорядилась, их шансы выжить были 50/50.
Перечитала дуэльный кодекс, и убедилась, что первым-таки стрелял вызванный на дуэль, а, значит, вызов на дуэль в каноне сделал Разумовский, как в первую(из-за Нежинской), так и во вторую их дуэль(из-за Анны) со Штольманом Яковом Платоновичем.

И самое главное, чего не могу понять, почему  Автор (явно не новичок в писательском творчестве), должен по нашему неприятию/хотению "наступать на горло собственной песни"?!
Например, для меня очень сложно принимать мистическую сторону многих произведений, но я стараюсь понять задумку автора, порой перечитывая по несколько раз непОнятое. Конечно, если повествование коренным образом не
расходится ( как во 2с. или той же Тьме...) с моим  восприятием любимых героев АД , и понятиями чести и достоинства.

Для меня история, разворачивающаяся в ином Затонске, очень интересна и увлекательна. Да и дуэль с подлецом, бывшим приятелем, для меня более достойна , нежели из-за неразборчивой в своих увлечениях фрейлины( замечательно, что  НА не встретилась ДП) И, по всему похоже, что я не разочаруюсь в обожаемом Штольмане (имя не имеет значения - главное его суть!) и Аннушка увидит -таки в Дмитрии "своего Штольмана"))).
Не может её жертва Даром быть напрасной!!!
С нетерпением жду продолжения, дорогой Автор, пожелавший на время остаться неизвестным, авторы иногда пользуются псевдонимами))).
Успехов, вдохновения, времени на творчество, и твердости духа желаю от души 🌹🌹🌹❣️

Пост написан 16.07.2025 12:26

0

109

IrisBella написал(а):

Побуду немного занудой и повторюсь - давайте дождемся финала, а потом уже можно делиться впечатлениями, принятием или отторжением

    Золотые слова, я "за" обеими руками!!!
У любого автора должна быть свобода полета фантазии, а читателю остаётся решать, твоё написанное, или нет.

Пост написан 16.07.2025 12:31

0

110

"IrisBella"
Побуду немного занудой и повторюсь - давайте дождемся финала, а потом уже можно делиться впечатлениями, принятием или отторжением

Как я с Вами, Ирина, согласна! Ну ладно бы версии, ну впечатления. Но ведь глубокая, такая профи-критика, препарирование образов, нет! -  их мельчайших черт, поступков и намерений, а также намерений грядущих поступков, возможных поворотов сюжета и негативная оценка любых вариантов финала!
А интересно, если бы наши великие произведения русской, да и не только русской, литературы (упаси бог, не святотатствую) критики оценивали прочитав некоторое количество глав, даже не дойдя до кульминации, представили картинку!? Раскольников - уголовник, Наташа Ростова - кокотка, Воланд - криминальный авторитет...

+4

111

Al_la написал(а):

Честно говоря, не могу понять агрессивного неприятия Дмитрия Штольмана некоторыми читателями. Пока что нам совсем немного известно о нём, и Анна так мало поняла, каков он, Штольман, которого ей предстоит понять и принять/или нет.

Если это не риторический вопрос, постараюсь ответить. Более всего всего у меня болит не от самого Дмитрия, а то что здесь он занимает "нишу" Якова. Для меня это равноценно любому другому хорошему и достойному кандидату в пару к Анне, которая уже знала, любила и потеряла Якова.

Если говорить о Дмитрии, как о человеке, я для себя уже узнала о нем довольно много, и среди этого есть очень важные вещи, которые лично мне не дают проникнуться к нему симпатией. Не потому что Дмитрий объективно плохой человек, а потому что я такое просто не люблю. Я сто раз признаю, что человек хороший, честный, правильный, ответственный, справедливый ... Но есть то, что будет перевешивать и не давать довериться ему и с ним близко общаться. Подробно разбирать эти моменты я не стану, каждого из нас в людях может отталкивать что-то свое, и оно необязательно сколько-нибудь "уголовно-наказуемо" или "общественно-осуждаемо". А нам не нравится.

Безусловно, для других эти моменты могут ничего не значить, и я очень хорошо понимаю, за что Дмитрия - именно Дмитрия, можно любить. Непонятно мне иное - как его можно принимать за Якова? Только из-за чем-то схожего характера и службы? Я (пока) вижу разных людей, и каждый из них заслуживает своей жизни в своем мире, своей любви и своей единственной и неповторимой женщины.

Al_la написал(а):

Да и дуэль с подлецом, бывшим приятелем, для меня более достойна , нежели из-за неразборчивой в своих увлечениях фрейлины( замечательно, что  НА не встретилась ДП)

Ну вот, а у меня - почти наоборот. Дуэль из предыстории Первого сезона - будет она только из-за Нины, или из-за желания таким образом порушить шпионские дела князя, или из-за того и другого вместе - в любом случае куда более понятна и уважительна. Дуэль Дмитрия ... Как уже говорила, ни с какой стороны не подкопаешься, и мог, и имел право, и сам рисковал. Но вызывает чувство, куда более похожее на разочарование. Опять же - пока. Если нам покажут внутренний взгляд Дмитрия на те события, возможно, отношение изменится.

Al_la написал(а):

И самое главное, чего не могу понять, почему  Автор (явно не новичок в писательском творчестве), должен по нашему неприятию/хотению "наступать на горло собственной песни"?!

А где мы такое говорили, или требовали? Мы читаем - и говорим о своем отношении к героям и событиям. Какие-то из них Автором и были запланированы, какие-то оказались неожиданны. Но учитывать ли это как-то, или нет - дело исключительно Автора.

+1

112

Сара Гринбаум, на Перекрестке очередные главы для того и выкладываются отдельными темами, чтобы можно было обсудить и поделиться мыслями и впечатлениями. И в Правилах форума не указано, что все высказывания должны сводиться к безоговорочному "одобрямсу". Здесь никто ни на автора, ни на читателей  в грубой форме не наезжал. А героев разбирать на косточки и молекулы имеет право всяк сюда входящий. Ага.

Отредактировано Jelizawieta (16.07.2025 13:49)

+3

113

Сара Гринбаум написал(а):

Ну ладно бы версии, ну впечатления. Но ведь глубокая, такая профи-критика, препарирование образов, нет! -  их мельчайших черт, поступков и намерений, а также намерений грядущих поступков, возможных поворотов сюжета и негативная оценка любых вариантов финала!

Но ведь одна из сюжетных завязок истории именно на этом и строится. Это так же, как по подсказкам автора разгадывать преступление. Так и здесь. Нам даются некие улики для опознания - поведение, факты, воспоминания, события, проявление - а мы пытаемся реконструировать, что из себя представляет герой. Тот Штольман, или же нет. И почему так. Так же, как в расследовании преступления прикидываешь мотивы-цели-орудие, так здесь пытаешь достроить линию с полученными вводными, до конца.

Чем это плохо? Здесь во многих обсуждениях недописанных вещей полно таких прогнозов, с препарирование героев. Как полностью по итогам ошибочных, так и попавших в цель.

Сара Гринбаум написал(а):

А интересно, если бы наши великие произведения русской, да и не только русской, литературы (упаси бог, не святотатствую) критики оценивали прочитав некоторое количество глав, даже не дойдя до кульминации, представили картинку!? Раскольников - уголовник, Наташа Ростова - кокотка, Воланд - криминальный авторитет...

А так и было, и есть) Многие произведения выходили в журналах, с продолжениями, их так же обсуждали, критиковали, советовали. И ныне мы, читая, смотря, спорим так же.

+2

114

Напоминаю читателям,и Авторам, что "Перекрёсток миров" - это форум, где каждый может высказывать свое мнение о текстах. Если оно выражено корректно и по существу. Мнение может быть любым. Требовать от кого-либо исключительно положительных отзывов никто не может. Равно как и рекомендовать замолчать тем, кому что-либо не понравилось. Напоминаю, что подобные требования когда-то вынудили авторов РЗВ покинуть фикбук. Лично я считаю, что фактический запрет на критику, установившийся в фэндоме АД на фикбуке, отнюдь не способствовал росту качества тамошних текстов.
На Перекрёстке никогда такого не будет. Это свободная площадка со свободой мнений. Это прописано в наших правилах. Надеюсь, что эти правила люди читают, решая к нам присоединиться. Если кого-то наши порядки не устраивают, то в интернете полно других площадок с другими правилами. Но здесь я не позволю никому затыкать рот. И оскорблять авторов или критиков с переходом на личности здесь также запрещено.
Настоятельно прошу всех ещё раз перечитать правила и Манифест форума. Чтобы не возникало недопонимание в дальнейшем.

+6

115

И вообще, дискуссии оживляют наш литературный салон. Лето на форуме выдалось каким-то слишком спокойным. Давно пора вздребезгнуться и сопритюкнуться  :tomato:

+1

116

Тоже немного побуду занудой - в тему вечной классики, и ее обсуждения. И это - про маленькую и законченную повесть:

:offtop:

"Повесть «Ася впервые была опубликована в «Современнике» в 1858 году с подзаголовком «Рассказ Н.Н.». И если сейчас мы воспринимаем героиню как одну из чудесных «тургеневских девушек», то при появлении повести очень многие её образ попросту не приняли. В.П.Боткин, например, писал А.А.Фету: «"Ася" далеко не всем нравится. Мне кажется, что лицо Аси не удалось». Другой русский критик, E.Я.Колбасин, сам повесть принявший очень горячо, сообщал Тургеневу: «Сейчас от Тютчевых пришел, где произошёл спор по поводу "Аси". Им не нравится. Находят, что Ася лицо натянутое, не живое. Я говорил противное».(с)
Из блога на Дзене "Архивариус Кот"
https://dzen.ru/a/Z_N-Ik6LPH46bXrV

И современные читатели, зная даже, или думая, что зная "что хотел сказать автор", точно так же горячо спорят.

А уж как просили многие юные читательницы Льва Николаевича в письмах "оживить князя Андрея и женить на Наташе" ... А суровый автор если про "жить" еще в первых набросках романа задумывался, то "женить" точно не предполагал.

Отредактировано Мария_Валерьевна (16.07.2025 16:41)

+4

117

Isur написал(а):

И-ира, читать на Перекрёстке молча, не делясь версиями и впечатлениями? Как-то это совсем грустно.

Ира, я не предлагаю не обсуждать главы. Я предлагаю не спешить с выводами.

+4

118

Я никоим образом не предполагала кому либо затыкать рот! Возможно не очень внятно выразилась. Просто мне показалось, что немного слишком. Автору заранее не доверяют. А ведь повороты в сюжете не просто возможны, они непременно будут. Ну, мне так кажется

+5

119

Попробую немного не то, чтобы объяснить свое вклинивание, а просто рассказать. Я всю жизнь читаю. Много. И в основном хорошее. Если "не заходит", просто откладываю не мучаясь. Бывает что возвращаюсь чтобы понять не было ли неприятие минутным что ли. И порой так и бывает. "Из под палки" сама себя заставила одолеть толстенный том всего один раз в жизни. И больше такого эксперимента над собой не повторю. Это была "Война и мир" Толстого.
И я часто мысленно спорю с автором в процессе чтения. Когда мне кажется, что сюжет он (автор) уводит куда-то не туда. Или герои начинают себя вести не так, как по моему мнению требуется. Справедливости ради скажу, что в 99 случаях из ста к финалу я понимаю, что была не справедлива по отношению и к автору, и к героям. Потому что именно этот сюжет и был задуман и именно такие повороты могли произойти с данными героями. Не моими, а совершенно другого автора. Поэтому я всегда осторожничаю читая фанфики. Я ведь не всегда понимаю сразу идею. Порой бывают такие полеты фантазии, что только закрыв последнюю главу  выдыхаешь с облегчением. Собственно именно поэтому я и призывала не спешить с выводами

+5

120

IrisBella написал(а):

Я ведь не всегда понимаю сразу идею. Порой бывают такие полеты фантазии, что только закрыв последнюю главу  выдыхаешь с облегчением. Собственно именно поэтому я и призывала не спешить с выводами

Для мня, честно говоря, любое обсуждение художественного произведение неотделимо от каких-то оценок и выводов по героям (пусть и промежуточным), и прогнозирования дальнейшего развития сюжета. Мои предположения могут быть ошибочными, это так. Если герой/сюжет переворачивает мои первоначальные представления  нем, я всегда признаю это. Но это, как мне кажется одна из самых характерных черт взаимодействия автора и читателя. Как без этого?

Ведь любые наши мнения о неоконченном произведении могут быть ошибочным. Вплоть до того, что в конце нас будет поджидать тот факт, что герой все видел во сне (Л. Кэрролл "Алиса"), сам был обманут в результате масштабного заговора (Ю. Томин "А, Б, В. Г, Д, и другие"), является ненадежным рассказчиком (А. Кристи "Убийство Роджера Экройда"). И все наши построения рушатся почти до основания. Но это же не значит, что не надо вовсе эти построения делать, и при такой возможности - о них говорить и спорить. Особенно, если затронуты столь серьезные и болезненные вопросы. Иначе все отклики сведутся к "Спасибо, ждем продолжения".

Отредактировано Мария_Валерьевна (16.07.2025 22:36)

+3

121

Маша, я никого не хотела обидеть, честное слово. Просто не подумала о том, что хоть телевизор у нас один, восприятие у всех разное. И это нормально и правильно. А мне стало жаль того, что не все смотрят моими глазами)

+3

122

IrisBella написал(а):

Маша, я никого не хотела обидеть, честное слово. Просто не подумала о том, что хоть телевизор у нас один, восприятие у всех разное. И это нормально и правильно. А мне стало жаль того, что не все смотрят моими глазами)

Так и я тоже никого не хотела обидеть. И чужой взгляд на происходящее хотя бы теоретически пытаюсь понять, потому и вопросы задаю, и свою позицию объясняю.

+1

123

Мария_Валерьевна написал(а):

А вообще, я поняла. почему мне столь горько. Здесь не просто погиб Яков - здесь сама память о нем убрана. Стерта - кроме знаний самой Анны, ну и дяди. Поверх стертого Якова нарисована его иная версия. Портретное и характерное сходство есть, причем, версия эта улучшенная, более здравомыслящая, рассудочная, сдержанная. Лучше фильтрует дам для необременительных связей, поэтому не оказывался в отношениях с такой, как Нина, умеет отказываться от не своих прямых дел (или так себя ведет, что контрразведка к нему и не суется), делает карьеру и бережет репутацию, при этом работая честно и находя преступников ... Хороший получился Дмитрий, ничего не скажу. А Якова нет, со всеми подвигами и ошибками, и глупостями и победами. И это ничем и никем не восполнить. Для меня.

ДА-Да! Горечь - подходящее слово, и ощущение измены к тому Штольману да и миру.

Этот Затонск хорош, с радостью встречаю персонажей из первого сезона, особенно живых и счастливых (Василина и кузнец - отдельное радостное мерси). Но в этом мире другая история (дуэль отца на войне!, подружки из гимназии), сами родители даже другие. Штольман не тот... И Анна без своего мира и Якова уже не та...

Новая история про других людей в знакомой локации со знакомыми персонажами. Дочитаю, но без фанатизма.

Интересна детективная развязка, и как Автор "притрёт" НОВУЮ пару.

+1

124

Taiga написал(а):

ДА-Да! Горечь - подходящее слово, и ощущение измены к тому Штольману да и миру.

Ощущения измены у меня пока нет, но предчувствие какой-то катастрофы есть. Но катастрофа тоже может оказаться вычищающей грозой и выходом к свету.

0

125

Мария_Валерьевна написал(а):

А вообще, я поняла. почему мне столь горько. Здесь не просто погиб Яков - здесь сама память о нем убрана. Стерта - кроме знаний самой Анны, ну и дяди. Поверх стертого Якова нарисована его иная версия. Портретное и характерное сходство есть, причем, версия эта улучшенная, более здравомыслящая, рассудочная, сдержанная. Лучше фильтрует дам для необременительных связей, поэтому не оказывался в отношениях с такой, как Нина, умеет отказываться от не своих прямых дел (или так себя ведет, что контрразведка к нему и не суется), делает карьеру и бережет репутацию, при этом работая честно и находя преступников ... Хороший получился Дмитрий, ничего не скажу. А Якова нет, со всеми подвигами и ошибками, и глупостями и победами. И это ничем и никем не восполнить. Для меня. Как для вашей Анны - не знаю.

Похоже, поэтому и Коробейникову места не нашлось. Будь он рядом, виделось бы ярче.

С таким Штольманом-Дмитрием возникают и другие вопросы. Пусть в этой параллельности Штольман избежал знакомства с Нежинской, карточного долга, не ввязался в шпионские игры, и не может теперь считать, что его душа - потемки, что недостоин Анны. Но что же будет с другой его чертой – не быть привязанным, эмоционально зависимым? На мой взгляд, его: «не привык, чтобы кто-то заботился обо мне» не бытовая привычка, а неотделимое от его внутреннего ощущения себя на начало сериала. Чувство независимости для него очень важно.  С Нежинской, наверно, и с другими женщинами у него не было духовного единства. Похоже, Штольман и считал такие отношения за счастливые, и был благодарен Нежинской за то, что было. Но ощущение, что, если бы понадобилось, Штольман бы смог отказаться от чувств к Нежинской. И в сериале Штольман долгое время не может принять свою зависимость от Анны.

И оценить, понять ценность такой редкой души, как у Анны, не помогли ли именно те разочарования, через которые прошел Штольман?

И могла ли такого Штольмана полюбить Анна? Разве не привлек Штольман Анну своей бескомпромиссностью, принципиальностью, человечностью. Анна и Штольман в этом близки по духу.

Отредактировано Борис (17.07.2025 13:08)

0

126

Борис написал(а):

И могла ли такого Штольмана полюбить Анна?

Мне кажется, это один из тех важных вопросов, на которые ищет ответ в данной работе Автор.

Для меня, как для читателя, у этой задачи почти нет правильного решения, потому что мы видим не просто канонную Анну в альтернативном мире, а Анну которая уже любила (и любит). Проходила путь узнавания и привязанности - в других условиях, к первому Штольману. Будь Анна из этого мира и встреть Дмитрия, не зная о Якове - полюбить могла бы. А с опытом и памятью того мира ... Для меня ответ покамест - нет. Но могут появиться новые вводные.

+3

127

Борис написал(а):

Похоже, поэтому и Коробейникову места не нашлось.

Вот Коробейникова очень тоже жаль. И что Анна про него столь быстро забыла и вычеркнула - жаль. Списываю только на ее состояние.

+1

128

Оказывается, пока меня не было, дискуссия продолжалась. Вот и отлично.

IrisBella Сара Гринбаум

Спасибо за доверие! Обещаю не обмануть. Неприятие или критика меня не обижают, хотя иногда приходится сдерживаться, чтобы не раскрыть все карты слишком рано. В конце концов, главное, что автор может подарить читателю, это жизнь в мире любимых персонажей, а жизнь не позволяет нам заглядывать в будущее.

+2

129

Борис написал(а):

С таким Штольманом-Дмитрием возникают и другие вопросы.

Ответы на вопросы есть в уже выложенных главах, ну а все будут только в конце. Включая Коробейникова.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»