У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Радоваться или грустить?


Радоваться или грустить?

Сообщений 501 страница 550 из 895

501

Atenae написал(а):

Вся интрига сводится к сумме внешних препятствий, которых нагородили между людьми, которые ещё четыре года назад решили быть вместе, стали мужем и женой, пусть не перед людьми, но перед богом.

Меня не устает восхищать Ваша способность так филигранно и кратко выразить суть.

+4

502

ann_zavyalova написал(а):

Меня не устает восхищать Ваша способность так филигранно и кратко выразить суть.

Спасибо! Я этим кормлюсь. Своим пером.)))

+2

503

Atenae написал(а):

Если говорит в целом о состоянии общества,то я с Вами соглашусь. А вот в конкретном случае душа сопротивляется жёсткому приговору. Возможно, именно потому, что перед премьерой нам показали, какие люди Дмитрий с Александрой. И вот эти-то люди свою работу выполняют на совесть, за них больно. Когда из-за дурного сценария их вынуждают тянуть фальшивую ноту.

Вот думается мне, что ближе к концу, когда уже не будет у сценаристов насушной необходимости тянуть кота за все подробности, мы получим возможность хотя бы местами узнавать любимых героев. Ну вот хочется в это верить, вопреки всему. Слишком уж я эмоционально привязана к этой истории. Хотя, возможно, что узнавать нам придётся не Якова и Анну, а Якоба и Аврору. Такое тоже не исключено. Поглядим.

Я Ваше субъективное отношение к "конкретному случаю" понимаю. Всё, Вами написанное, уважаю. Восхищаюсь Вашим писательским талантом и профессионализмом. Но, вдимо, не совпадаю с Вами в одном - не склонна идеализировать актёров ( по большому счёту, они всё - таки лицедеи) и не разделяю фанатизма ни в каком его проявлении. А вот за державу обидно! И если то, что написал Старый дипломат, действительно так :

Старый дипломат написал(а):

- "творческие цеховики" запрещают развитие идеи такой семьи на экране, поскольку эта идея находится в антагонистическом противоречии с управленческой парадигмой, на обслуживании которой цеховики кормятся.

В программных антиутопиях - "Мы", "Дивный новый мир" и "1984", при всех их ортогональных различиях (как оси х, у и z), общая точка 0 у них едина - разрушение семьи.

, то это просто катастрофа! И приложили к ней руку все причастные.

0

504

Katrin написал(а):

...и не разделяю фанатизма ни в каком его проявлении.

Кроме приписывания коллективной ответственности.

+2

505

Katrin, да какая же катастрофа? Как говорил Карлсон, дело-то житейское :)
Не падайте духом! Вспомните, как у Высоцкого: "Их восемь — нас двое. Расклад перед боем не наш, но мы будем играть".
А что такое бой? Это 1) удар, 2) огонь и 3) манёвр. Да, удар и огонь пока что на той стороне, но манёвр — это наш сильный и асимметричный ответ до тех пор, пока не произведём и не накопим должного числа боеприпасов, не сможем разработать план и перейти в контрнаступление ))
Те, кто читает книги, всегда управляли, управляют и будут управлять теми, кто смотрит телевизор (просматривает зрелища, заедая хлебом попкорном).
А уж тем более те, кто пишет книги...
Просто держим порох сухим, а Вы, по своей профессии — ещё и следите за его качественным составом и своевременным подвозом в войска.

+6

506

У меня тут составилась теория - кому и почему пришелся по душе второй сезон. Причем, с полным одобрением происходящего.

БОльшая часть аудитории - женщины. От 10-15 лет - и до бесконечности. Думаю, практически у любой условной девочки любого возраста было в жизни, когда испытываешь очень сильное чувство к условному мальчику. А мальчик - либо тебя вообще не замечает, либо не воспринимает всерьез, именно как возможную подругу. Либо вовсе смеется и дразнит. И мало у какой девочки не возникнет при этом злая мысля - "Вот стану я красивой, умной и недоступной, будет уже ОН за мной бегать и умолять, а я такая - мужчина, вас тут не стояло!".

Словами Тоси Кислицыной:

"Иду я, такая красивая, а мужики падают, и штабелями укладываются!"(с)

Собственно, ничего страшного в такой мысли нет, пока она в голове, и помогает пережить ситуацию. И пока такая идея захватывает все-таки самую юную часть женского полу. А вот если ее со смаком и не скрываясь, на полном серьезе обдумывает женщина взрослая - это уже странно. Потому что взрослый человек обычно понимает, что никто тебя в ответ любить не обязан, а тот мальчик из прошлого и правда видел в тебе лишь забавную сестренку друга и т.д.

И вот второй сезон нажал на эту педальку - право отомстить мужчине за всю безответную, или не так принятую любовь. Право мучить холодностью и резкостью, уходить и игнорировать.

В первом сезоне герои были в равных условиях. Оба страдали, оба совершали ошибки, оба по очереди выглядели дураками или эгоистами в определенных ситуациях.

Второй сезон сделал априори виноватым Штольмана. Такой человек, как он, будет чувствовать себя виноватым, если даже не по своей воле оставил девушку после брачной ночи, и никак не давал о себе знать несколько лет. Даже если бы другие ему это в нос не тыкали, он бы вину осознавал и тяжело переживал. НО. Та, настоящая Анна из первого сезона, даже пройди реальное побивание камнями и деготь на воротах от благодарных затонцев, никогда бы своим правом казнить своего мужчину бы не воспользовалась. Именно потому что выросла, и ей все эти "Он бы подошел, я бы отвернулась" уже не могут быть нужны. Она страдала не только за себя - а больше именно за него, какого ему сейчас, живому или мертвому.

Но ЭТА Анна дарованное ей право использует на всю катушку. И часть зрительниц проецирует на эту ситуацию свою былую обиду на соседского мальчика, и радуются отмщению - "Так, так Анечка, этим коварным мужикам, которые нас не замечают!". Им не важно, что Яков был в тюрьме, или каким-то образом отвлекал внимание от Анны и ее дара, или что там придумают сценаристы... А я уверена, что придумают, ибо даже они не сумеют сделать из Штольмана командировочного, который удрал от ответственности. Но все это, уже не раз высказанное в обсуждениях в качестве оправдания, не влияет на взгляды поклонниц жестокости Анны - потому что они видят того невлюбившегося мальчика и неоцененных себя. И за них теперь мстит новая Анна. И не важно, что не тому.

Еще ничего, если такие поклонницы - и правда, девочки-подростки. А если взрослые дамы - совсем печаль. Ибо психологический возраст у них остался на отметке пубертата...

+7

507

Мария_Валерьевна написал(а):

"Так, так Анечка, этим коварным мужикам, которые нас не замечают!"

Мало тех,  у кого "сбылось". Даже если мальчик заметил, не ушел, женился, то далее свадьбы счастливо отношения выстроить смогли единицы. Кто виноват?  По идее, оба. Но обычно это понимают как раз те, кто справился. А в иных случаях виноваты мужики/бабы. Сериал всё-таки собрал женскую аудиторию, поэтому и проецируют дамы свои  претензии на главных героев. По некоторым комментариям прямо можно   историю авторов читать.

+3

508

Мария_Валерьевна написал(а):

Та, настоящая Анна из первого сезона, даже пройди реальное побивание камнями и деготь на воротах от благодарных затонцев, никогда бы своим правом казнить своего мужчину бы не воспользовалась. Именно потому что выросла, и ей все эти "Он бы подошел, я бы отвернулась" уже не могут быть нужны.

Да даже та, еще не до конца повзрослевшая барышня была выше этого. Достаточно вспомнить, например, "Куафера". Такая прекрасная возможность была бы поиздеваться над Штольманом за счет влюбленного поручика. Но ее тогда беспокоила лишь справедливость. И, хоть они в тот момент и были с ЯП еще в ссоре, его переживания явно не приносили ей радости и удовлетворения.
Да и в "Драме" те роковые слова были сказаны Анной явно не с умыслом, а на эмоциях, в глупом, сиюминутном порыве. И пожалела она о них, судя по всему, скорее всего довольно быстро. Еще до дуэли. Поэтому даже при всех трагических последствиях не возникает желания казнить ее за это.

Отредактировано Musician (22.12.2020 21:28)

+6

509

Musician написал(а):

Да даже та, еще не до конца повзрослевшая барышня была выше этого.

Скажем так, мне иной раз в первом сезоне виделось порой в Анне это желание - слегка поиграться столь новой женской властью. Сделать преувеличенно равнодушное лицо, пококетничать, и прочее. Но это были именно попытки, от которых Анна быстро отказалась. Особенно, когда узрела, к чему оно может привести в "Драме". В "Конце игры" об этом хорошо сказано в фокале героини. Она настоящая - когда слушает дудочку Серафима, ведет себя искренне. Пусть и шокирующе для общества.

0

510

Мария_Валерьевна написал(а):

Скажем так, мне иной раз в первом сезоне виделось порой в Анне это желание - слегка поиграться столь новой женской властью. Сделать преувеличенно равнодушное лицо, пококетничать, и прочее. Но это были именно попытки, от которых Анна быстро отказалась. Особенно, когда узрела, к чему оно может привести в "Драме". В "Конце игры" об этом хорошо сказано в фокале героини. Она настоящая - когда слушает дудочку Серафима, ведет себя искренне. Пусть и шокирующе для общества.

Я отношу эти попытки Анны все же не к игре женской властью и даже не к кокетству, а к необходимому процессу взросления, познания самой себя и стремлению понять мужчину, к которому ее так влечет, понять его чувства. Как бы Анна при маменьке все ни отрицала, но для нее самой эта сторона жизни в какой-то момент становится очень интересной и важной. Причем не абстрактно, а в связи с личностью и судьбой вполне конкретного мужчины.
Недаром для нее в какой-то момент ближе к финалу становится навязчивой и довольно болезненной тема "роковой женщины". В трех новеллах подряд (в "Шальной пуле", "Каторжнике и прокуроре" и "Конфиденте") она своими глазами наблюдала сложные и драматичные истории, так или иначе связанные с яркими женщинами или спровоцированные ими. Она наблюдала, как мужчины теряют из-за них головы (даже ее собственный дядя), гибнут, совершают преступления... И мне кажется, ее саму при этом раздирали противоречия. В глубине души Аннушка чувствовала, что это совсем не ее путь, но при этом не могла не думать о непонятных и странных отношениях Штольмана с Нежинской. И не могла не обратить внимание на его же слова и о Вере, и об Ульяне. Мне кажется, Анне очень хотелось понять, обязательно ли быть этой самой "роковой женщиной", чтобы вызывать у мужчины сильные чувства. Мне даже кажется, что и у причин, по которым она не торопилась отказывать князю, отсюда же ноги растут. Разумеется, она это делала не из желания помучить, вызвать ревность или спровоцировать, но примерить на себя роль и попытаться ее понять и распробовать, возможно, у Анны Викторовны в тот момент и возник соблазн. После истории с Кулагиными она сама открытым текстом говорит Штольману про роковую женщину и про то, что такая любовь никому же не принесла счастья. Ей явно хотелось увидеть его реакцию, узнать его мнение, очень хотелось понять, что у него и в голове, и на сердце в связи с этой историей.
И еще мне кажется, что ко времени событий "Драмы" Анна уже и сама поняла, что такой путь все же совсем не для нее.

+4

511

Мария_Валерьевна написал(а):

У меня тут составилась теория - кому и почему пришелся по душе второй сезон. Причем, с полным одобрением происходящего.

   Тоже пытаюсь, по мере своих возможностей, теоретизировать. Потому что хочется понять, почему большАя часть поклонников с неуемным восторгом принимает развитие событий, представленное создателями 2-го сезона.
  Если судить по отзывам о первом сезоне, среди поклонников сериала, кмк, можно условно и приблизительно выделить три группы.
  Группа первая. Не приемлющая пару Штольмана и Анны совсем. Горячие поклонники г-жи Нежинской. Кмк, восхищение подобной героиней ( именно героиней, а не тем, как Елена Полякова воплотила этот персонаж) тоже во многом характеризует эту часть зрителей. И радость их понятна: пару разлучили, «эта серая мышка» Анна ( цитирую почти дословно!) показала себя во всей красе, и,  -  о счастье!   -  мумия ( excuse me, Нежинская) таки возвращается!
  Группа вторая. Поскольку действительно бОльшая часть зрителей  -   женщины, достаточно велико число тех, кто увлечен главным героем, Штольманом. Здесь срабатывает, кмк, принцип: «Так не доставайся же ты никому!» Зато можно вдоволь налюбоваться на героя в кадре, потому как картинка великолепна, Дмитрий Фрид изо всех сил сопротивляется сценарному диктату и пытается сохранить образ и характер даже в обозначенных диких обстоятельствах, и слезодавительные приемы и штампы способствуют:  бедный, несчастный, отвергнутый герой, жалеть его и плакать над его горькой судьбой!
  И третья группа, поклонников пары ШтольмАнна.  Вот они-то вызывают наибольшую оторопь: как, любя и сочувствуя героям, можно принять то, что сотворили с ними сценаристы? Кмк, Мария Валерьевна блестяще проанализировала ситуацию. Действительно, в этой группе разброс очень широк. И постоянно звучит сакраментальная фраза: «мы смотрим разные телевизоры». И каждый видит то, что способен и хочет увидеть. «АДъ2 насильственно вернули в ряд посредственных фильмов. » (с) Atenae А «»ровный ряд серости» (с) Atenae, скармливаемый зрителю годами, делает свое серое дело. Зритель, привыкший к удобоваримому «продукту», радостно встречает знакомое и понятное. Гораздо приятнее сознавать, что ты на одном уровне с творцами, чем тянуть себя за уши, пытаясь приподняться над собой. А здесь пресловутая зона комфорта услужливо подсунута под спинку: Потребляй! Возможно, и в этом причина?
  Но так и тянет спросить таких, особенно после увиденных закадровых видео кокетничающей в веночке из флёр-д-оранжа Александры Никифоровой: "Неужто вы и в самом деле этого хотели, когда мечтали о продолжении фильма? Разлуки в 5 лет, разрушенных жизней, исковерканных отношений и характеров и тяжкого сомнения  -  а кто жених на этой свадьбе? "

+4

512

Мария_Валерьевна, Вы правы, и я об этом тоже писал, сразу после просмотра "второго сезона": взрослые дамы не пережили должным образом эротический этап становления личности. "Вкушая, вкусих мало мёда", как Лермонтов писал в эпиграфе к "Мцыри". В этом нет ничего необычного или предосудительного, каждый человек формируется совершенно уникальным образом и с причудливым рисунком шрамов на душе.
Но вот эксплуатация этих болячек сценаристами — та самая бяка, которая превращает сценарии в мыло.

Vele написал(а):

Мало тех,  у кого "сбылось". Даже если мальчик заметил, не ушел, женился, то далее свадьбы счастливо отношения выстроить смогли единицы.

А уж сколько этот мальчик рискует выслушать при ухудшении пресловутой "погоды в доме"! Мол, лучше бы не заметил и ушёл, а ещё лучше — провалился в тартарары вдребезги пополам! :D

+4

513

Поддерживая высокое собрание в анализе новой реальности нового сезона и зрительских предпочтений, хочу добавить, что как бы мучительно и долго не шли герои к настоящей близости в первом сезоне, там не было ни грамма этой проблематики: "ах так! Ты причинил\нила мне боль? Так пусть и тебе станет больно!". Эти бесконечные обиды, помноженные на гендер, никто не смаковал. Обиды всегда есть в паре, их можно возвести в абсолют и лелеять, их... а не друг друга. Но НАШ фильм был об ином: он об эмпатии, открывании сердец навстречу, о прощении. Создатели уважали героев с их непростыми обстоятельствами, относились очень бережно, выслушивали... А война создателям была попросту неинтересна.

И как я радовалась, что наконец-то на отечественном поле можно созерцать глубокие отношения полноправных двоих, которые глубинно уважают друг друга, и все непонятные, чуждые сложности друг друга... без обвинений, без мести.

Те обиды и ревность, что все же проскакивали, лишь проявляли глубокую драму непохожести, а не ожесточения. Диаметрально разные личности с размаху влетели в любовь и... не разбились, не сломались. Эту чистоту помыслов и отношений мы и полюбили.

В этом же сезоне волею сценаристов все свелось к банальной войне полов, теме древней, как мир, которой посвящены мегатонны плоских сериалов. От высокой драмы не осталось ничего -- таков уровень исполнения, он не изменится, и до конца сезона мы будем наблюдать дутьё и гримасы. Что ж, народный масочный балаган с арлекином, пьеро и коломбиной может выскочить где угодно, подменив собой высокий дух любви, но в конце концов интересно это будет лишь тем, кто любит подобный контент и с любыми другими масками, не разбирая, ибо любят в таком действе не героев, а тематику.

Отредактировано Елена Лунна (23.12.2020 20:03)

+7

514

Наталья_О написал(а):

Тоже пытаюсь, по мере своих возможностей, теоретизировать. Потому что хочется понять, почему большАя часть поклонников с неуемным восторгом принимает развитие событий, представленное создателями 2-го сезона.
  Если судить по отзывам о первом сезоне, среди поклонников сериала, кмк, можно условно и приблизительно выделить три группы.

Наталья, вы герой - сколько же вы перечитали комментариев, причем с противоположной вашей симпатии направленностью! Я на такое уже не способна. На КиноТеатр давно не залезаю. В группу ВК иной раз захожу, но в спор вступила единожды. Мнения читаю, и хорошо так офигеваю (то есть, на языке 19 века -  остаюсь крайне фраппированной и обескураженной).

Поклонницы Нижинской, мне к счастью, попадались очень давно, на том самом Кино-Театре, еще в год показа первого сезона. Но там их тогда было мало. Где пасутся сейчас - не ведаю. И в их дискуссии вступать точно побоюсь.

Любительницы Штольмана - больного и покинутого мне немного знакомы. Видела на фикбуке пару работ, где из кашля Якова в единственном эпизоде сделали уже чахотку в последней стадии)))) Тема вроде серьезная, и написано неплохо, но меня пробивает на хи-хи... Ибо веет оттуда нетленкой Ребушинского, и все тут! Только горьких анатомических слез не хватает.

Вот как раз с третьей группой благодаря ВК я более-менее знакома. И по комментам впечатление  - очень молодые девушки, плохо понимающие себе, из каких компонентов и ценностей складывается жизнь нормального взрослого мужчины. Нет, врать не буду, я сама старая дева и синий чулок, и познания у меня не скажу чтобы большие. Но в одном уверена точно - настоящая работа для такого мужчины всегда будет очень важна. И считать, что идеальный конец - вышедший в полную отставку Штольман, занявшийся чем-то пушистым и мягким, денежным и комильфотным, создавший респектабельную буржуазную ячейку общества с Анной, и при этом не скиснувший круче, чем после тюрьмы - НЕ МОГУ. Почему мне так зашла РЗВ - потому что такие герои не могут быть  в покое, пока мир не иделаен. А он очень не идеален, значит работа для Штольманов будет всегда.

Я считаю - это счастье, что такие люди есть. И если такого встретила и полюбила - гордись и соответствуй. А не ной - "Или я, или твоя кошмарная работа!". Потому так разочаровала Анна-2.

Мог Штольман таки не найтись пять лет назад? Мог. СВои ли, чужие, запросто могли его тяжело ранить и выкрасть, запереть где угодно - хоть в подвале, хоть в тюрьме. Могли шантажировать благополучием той же Анны.

Мог он тяжелейшими усилиями найти грань, чтобы и не выдать опасных сведений о деле, и прикрыть любимую женщину? Мог. Отсюда долгое отсутствие, и вид - краше в гроб кладут.

Могла ли Анна обивать пороги и дойти до самых высоких инстанций? Да. Могла ли получить размытые ответы или прост отказ? Да. Могла ли направить энергию в созидающее русло, и пойти учиться - хорошо, пусть на врача? Да. А вот могла ли спровоцировать новую дуэль - НЕ ВЕРЮ. Даже не вольно. Из-за скромных студенток, даже очень красивых, которые живут по маршруту "дом-учеба-работа", да еще с печатью вдовства на сердце, дуэли не устраивают. Потому что тут сразу видно - ловить нечего, ибо ты не Штольман. Она уже вне брачных игр.

Могла ли Анна ТАК встретить Штольмана? НЕТ, НЕТ и НЕТ! Молчащего, не могущего жениться, - не важно. Если умерший воскресает с таким лицом и таким выражением глаз - у него явно беда похлеще твоей боли от его долгого отсутствия. И не увидеть этого Анна не могла.

Так, как во втором сезоне Анна могла бы повести себя - ну если бы Яков явился эдаким Паратовым, что ли. Или женихом Мани из фильма "Молодая жена" - "Здравствуй, подруга детства, знакомься - а это моя жена!". Да и то, он просто перестал для нее существовать. Но вступать в дурацкий поединок, ухмыляться и выпендриваться она бы не стала. Именно это было бы НЕДОСТОЙНО и НЕ ВЗРОСЛО. В любом случае...

Почему части зрительниц хочется пинать человека, который явно пострадал очень сильно, и вовсе не по злобе или инфантильности не тащит девушку вотпрямщас к алтарю - загадка.

+10

515

Мария_Валерьевна написал(а):

Наталья, вы герой - сколько же вы перечитали комментариев, причем с противоположной вашей симпатии направленностью! Я на такое уже не способна.

Что Вы, Мария_Валерьевна! Для того, чтобы картинка сложилась, совсем не нужно бесконечно комменты читать. Нырять в эти авгиевы конюшни означает реальную возможность впасть в депрессию и человеконенавистничество. Да и речь шла о комментах к ПЕРВОМУ сезону. А сейчас ситуация такова: если сразу после премьеры еще удавалось побеседовать в группах с людьми, имеющими сходную точку зрения, то сейчас нас таких в большинстве групп мягко говоря не приветствуют.

Старый дипломат написал(а):

взрослые дамы не пережили должным образом эротический этап становления личности. "Вкушая, вкусих мало мёда", как Лермонтов писал в эпиграфе к "Мцыри". В этом нет ничего необычного или предосудительного, каждый человек формируется совершенно уникальным образом и с причудливым рисунком шрамов на душе.

Но вот эксплуатация этих болячек сценаристами — та самая бяка, которая превращает сценарии в мыло.

Эксплуатация подобных болячек как раз и рассчитана на аудиторию, которой "хочется пинать человека, который явно пострадал очень сильно, и вовсе не по злобе или инфантильности не тащит девушку вотпрямщас к алтарю" (с) Мария_Валерьевна. И, судя по всему, именно такая аудитория и стала целевой. И, как показывает нынешнее состояние дел, ход оказался беспроигрышным. Незрелый, инфантильный сценарий для незрелых, инфантильных зрителей.

Елена Лунна написал(а):

как бы мучительно и долго не шли герои к настоящей близости в первом сезоне, там не было ни грамма этой проблематики: "ах так! Ты причинил\нила мне боль? Так пусть и тебе станет больно!". Эти бесконечные обиды, помноженные на гендер, никто не смаковал.

А аудитория, возросшая на глянцевых журналах, именно такое поведение считает единственно правильным и приемлемым. И увидев любимую героиню, внезапно резко поменявшуюся, заявленную сильной женщиной, и действующую в том ключе, что пропагандируется сейчас из любого утюга, подобный контингент не может не обрадоваться, спроецировав ситуацию на свой жизненный опыт и на себя. Ну как же, "Я бы повела себя точно так же!" "Я полностью понимаю и принимаю такую Анну!"  "Настоящая сильная женщина поступает только так!" Может, так эта загадка разгадывается?

+4

516

Наталья_О написал(а):

судя по всему, именно такая аудитория и стала целевой. И, как показывает нынешнее состояние дел, ход оказался беспроигрышным. Незрелый, инфантильный сценарий для незрелых, инфантильных зрителей.

Аудитория, возросшая на глянцевых журналах, именно такое поведение считает единственно правильным и приемлемым. И увидев любимую героиню, внезапно резко поменявшуюся, заявленную сильной женщиной, и действующую в том ключе, что пропагандируется сейчас из любого утюга, подобный контингент не может не обрадоваться, спроецировав ситуацию на свой жизненный опыт и на себя. Ну как же, "Я бы повела себя точно так же!" "Я полностью понимаю и принимаю такую Анну!"  "Настоящая сильная женщина поступает только так!" Может, так эта загадка разгадывается?

Мне бы не хотелось выносить вердикты зрителю по возрастному цензу... к сожалению, знаю, что новой Анне сочувствуют и люди вполне зрелые, в том числе отметившиеся в фандоме хорошими текстами... Но они принимают новый дискурс без претензий к сценаристам, а только с претензиями к героям, конкретно, к Штольману, как с самостоятельной единице. И не видят искусственной вымороченности его поведения от слова совсем. Не говоря уж об Анне. Вот это для меня удивительно. Не то, что люди незрелы, в конце концов, это ведь не новость... а то, что "как тростник колеблемый ветром", женщины-поклонницы так массово позабыли -- КАК они трепетали ресницами над Штольманом и Анной, над его "цветочком", над ее "кулачком", сколько клипов и артов, и восхвалений производили. Короткая память огромной группы людей для меня новость.
А сценаристка, пробовавшаяся в глянце, ну да... это ее взгляд на мир мы и созерцаем.

Отредактировано Елена Лунна (23.12.2020 20:06)

+7

517

Елена Лунна написал(а):

Мне бы не хотелось выносить вердикты зрителю по возрастному цензу...

(Вчера 22:06)

Кмк, календарный возраст зачастую не связан с душевной зрелостью напрямую. Конечно, вероятнее встретить черты инфантильности в молодых людях просто в силу недостатка жизненного опыта, но с возрастом многие благополучно прощаются с собственной незрелостью. Более того, есть много молодых людей, минующих эту стадию. У таких и возрастным не грех поучиться отношению к жизни и мудрости! Да что далеко ходить  -  посмотрите хотя бы на молодежь нашего Перекрестка! Искренне ими восхищаюсь! И в фэндоме «А-Дъ» таких не мало.

  Но не мало и таких, о ком пишет Елена

Елена Лунна написал(а):

к сожалению, знаю, что новой Анне сочувствуют и люди вполне зрелые, в том числе отметившиеся в фандоме хорошими текстами... Но они принимают новый дискурс без претензий к сценаристам, а только с претензиями к героям, конкретно, к Штольману, как с самостоятельной единице. И не видят искусственной вымороченности его поведения от слова совсем. Не говоря уж об Анне. Вот это для меня удивительно.
(Вчера 22:06)

Когда-то, до перестройки и во время неё, очень велико было доверие к печатному слову. Раз напечатали  -  значит, правда! Возможно, и этот фактор сработал, когда со страниц многих и многих печатных изданий стали литься потоки грязи. И многие, не имевшие доступа к информации, принимали все за чистую монету.
  Может, эта аналогия и не совсем уместна, но, кмк, что-то общее присутствует в нынешней ситуации. «Это сочинили сценаристы, им лучше знать! Они   -  профессионалы!» С какой стати их критиковать? Что не позволено быку, позволено Юпитеру!
  И то, что произошел системный сбой и характеры и обстоятельства обнулились  -  вместо настоящей Анны бледная копия г-жи Нежинской, а вместо Штольмана  -  какое-то недоразумение, совершенно в расчет не принимается. И начинается поиск логики и смысла в действиях выморочных персонажей...

+3

518

Наталья_О написал(а):

И то, что произошел системный сбой и характеры и обстоятельства обнулились  -  вместо настоящей Анны бледная копия г-жи Нежинской, а вместо Штольмана  -  какое-то недоразумение, совершенно в расчет не принимается. И начинается поиск логики и смысла в действиях выморочных персонажей...

Я, честно говоря, не понимаю и претензий к этому Штольману (не в плане изменения поведения, а в моральном разрезе). Даже если принять, что вот да, он ведет себя именно так. Я не вижу в его поведении ни трусости, ни подлости. Вижу человека, который не может сейчас сделать хорошо - потому что будет еще хуже. Каким бы не было он непривычным в своей кротости - я ему верю. Верю в то, что причины скрываться и молчать у него были. Пока не покажут иного - буду на том стоять. Почему мужчине, которого "она хорошо знает" перестала верить Анна - вот это вопрос вопросов.

+7

519

Мария_Валерьевна написал(а):

Я, честно говоря, не понимаю и претензий к этому Штольману (не в плане изменения поведения, а в моральном разрезе). Даже если принять, что вот да, он ведет себя именно так. Я не вижу в его поведении ни трусости, ни подлости. Вижу человека, который не может сейчас сделать хорошо - потому что будет еще хуже. Каким бы не было он непривычным в своей кротости - я ему верю. Верю в то, что причины скрываться и молчать у него были. Пока не покажут иного - буду на том стоять. Почему мужчине, которого "она хорошо знает" перестала верить Анна - вот это вопрос вопросов.

Тоже верю. Но это заслуга исключительно актера. Ещё раз спасибо Дмитрию за это.
Потому что сценаристы пока ничего не сделали, чтобы по-человечески правдоподобно объяснить, почему Штольман молчал о том, что жив, после того, как освободился. Про то, что он, благодаря авторам, за несколько месяцев после возвращения в Затонск не нашел возможность поговорить с Анной без помех и свидетелей, а при встрече несёт какую-то нелогичную чушь, я уже вообще молчу.
И чисто разумом я нормальных объяснений по сценарию уже не жду.
Но актер при этом показывает на экране именно такого героя, у которого на самом деле были и есть настоящие причины и молчать, и не раскрывать подробности перед любимой женщиной. И он страдает от этого не меньше Анны. Поэтому пока только благодаря ему в душе все ещё теплится глупая и иррациональная надежда, что Штольман со временем сможет и все объяснить.

Отредактировано Musician (24.12.2020 11:07)

+7

520

Musician написал(а):

Тоже верю. Но это заслуга исключительно актера. Ещё раз спасибо Дмитрию за это.
Потому что сценаристы пока ничего не сделали, чтобы по-человечески правдоподобно объяснить, почему Штольман молчал о том, что жив, после того, как освободился. Про то, что он, благодаря авторам, за несколько месяцев после возвращения в Затонск не нашел возможность поговорить с Анной без помех и свидетелей, а при встрече несёт какую-то нелогичную чушь, я уже вообще молчу.
И чисто разумом я нормальных объяснений по сценарию уже не жду.
Но актер при этом показывает на экране именно такого героя, у которого на самом деле были и есть настоящие причины и молчать, и не раскрывать подробности перед любимой женщиной. И он страдает от этого не меньше Анны. Поэтому пока только благодаря ему в душе все ещё теплится глупая и иррациональная надежда, что Штольман со временем сможет и все объяснить.

Совершенно согласна!

0

521

Наталья_О написал(а):

«Это сочинили сценаристы, им лучше знать! Они   -  профессионалы!» С какой стати их критиковать? Что не позволено быку, позволено Юпитеру!

  И то, что произошел системный сбой и характеры и обстоятельства обнулились  -  вместо настоящей Анны бледная копия г-жи Нежинской, а вместо Штольмана  -  какое-то недоразумение, совершенно в расчет не принимается. И начинается поиск логики и смысла в действиях выморочных персонажей...

Согласна с Вами, Наталья! Какое-то повальное отсутствие критичности (не в пример первому сезону, после которого обсуждения, критика, шутки лились рекой, почитай, 4 года) к показанной работе, и совершенно детский пиетет перед людьми, взявшими сценарный карандаш... Вообще-то некоторые из них сделали это в первый раз.
Ну да ладно ) Кинофанфику от бумерангов быть - и пусть все же люди порадуются.

+3

522

Musician написал(а):

Тоже верю. Но это заслуга исключительно актера. Ещё раз спасибо Дмитрию за это.

Потому что сценаристы пока ничего не сделали, чтобы по-человечески правдоподобно объяснить, почему Штольман молчал о том, что жив, после того, как освободился. Про то, что он, благодаря авторам, за несколько месяцев после возвращения в Затонск не нашел возможность поговорить с Анной без помех и свидетелей, а при встрече несёт какую-то нелогичную чушь, я уже вообще молчу.

И чисто разумом я нормальных объяснений по сценарию уже не жду.

Но актер при этом показывает на экране именно такого героя, у которого на самом деле были и есть настоящие причины и молчать, и не раскрывать подробности перед любимой женщиной. И он страдает от этого не меньше Анны. Поэтому пока только благодаря ему в душе все ещё теплится глупая и иррациональная надежда, что Штольман со временем сможет и все объяснить.

Отредактировано Musician (Сегодня 03:07)

Вообще, мне кажется, что проблема тут в том, что общую канву сценария придумали, возможно продюсеры вместе со сценаристами, а детали прописывать то ли времени не хватило, то ли умения. Я недавно видела на странице одного знакомого сценариста некий сценарий (не его) для популярного канала, так там через строчку, «здесь надо развернуть».  Возможно, с АД2 произошло то же самое, и с «развернуть» пока плохо получается.
Я вот решила попробовать переписать диалоги из первой серии, чтобы остаться в предлагаемых обстоятельствах, но сохранить характеры героев и хоть какую-то логику. Не судите строго, это не плагиат, это аллюзия :)
Анна и Яков, первая встреча
-Я никогда не покинул бы тебя.
-Я знаю. Где ты был?
-Я был в тюрьме
-Господи! (гладит его по виску, тем же жестом, что в гостинице)Все это время? Но почему? За что?
-Я не могу вам этого сказать.
-Не можете? Но почему? Что они сделали с вами? Почему вы не дали о себе знать, когда вас освободили? Я искала вас везде..
-Я не мог, поверьте Анна Викторовна. Меня освободили с некоторыми... условиями, и если я не выполню их... я и так причинил вам достаточно несчастий, я не могу подвергать вас опасности...
-Ах, маловерный вы человек. Я пять лет ждала вас, не имея никакой надежды, кроме нескольких слов написанных вами, я выплакала все глаза, я потеряла дар, когда потеряла вас и мне пришлось искать новый смысл жизни, и вот теперь, когда вы живы и вы вернулись, вы боитесь ... чего?
-Анна Викторовна, простите меня, я хочу, чтобы вы знали, я не соврал вам в той записке, но я пошёл бы против чести и совести, если бы просил вас разделить мою судьбу.
-Но ведь вы сами сказали, нам...
И тут пусть их прервут. А потом будет тот диалог на улице, только другими словами.
-Анна Викторовна, мы не договорили, вы хотели что-то мне сказать.
-Не стоит, Яков Платонович, вы ведь и сами все знаете.
-Простите меня, Анна Викторовна
-Мне не за что вас прощать, и мне плевать на ваши тайны. Я просто буду ждать, когда вы поймёте наконец, что все это не важно.

Отредактировано Алиса (26.12.2020 20:05)

+10

523

Алиса, я хочу вас в сценаристы!

+4

524

Мария_Валерьевна написал(а):

Алиса, я хочу вас в сценаристы!

Спасибо! :) хотя тут в основном МихалАфанасьевича заслуга :)
Может быть попробую дальше. Хочется верить, что даже в рамках предложенного сценария, можно сохранить героям достоинство и логику.

+4

525

Я понимаю, что это бессмысленное занятие, но мне от этого легче, может и вам понравится. Вот ещё один разговор, который мог бы звучать иначе.

«Разговор Штольмана и Коробейникова в коридоре
- Признаться, я скучал по Вам, Антон Андреич. Рад, что мы снова будем работать вместе.
- И я рад, Яков Платоныч, рад, что вы  живы.... Яков Платоныч, вы ведь знаете, что можете на меня положиться?
- Ну, разумеется, Антон Андреич.
- Не в этом смысле. Вы ведь не просто так вернулись в Затонск. Вы учили меня видеть детали и делать выводы. Так вот, я многое видел пять лет назад, и думаю, что не ошибусь, если предположу, что вы здесь по делу и дело это как-то связано со всем, что тут произошло той зимой.
- (Делая вид, что не понимает) ну я человек служивый, Антон Андреич, направили бы в Сибирь городовым, был бы сейчас в Сибири...
- А вы там разве не были? Извините... вообще-то, я имел ввиду ДРУГУЮ вашу службу.
- Не понимаю, о чем вы...
- Яков Платоныч, да бросьте вы! ... ведь столько раз мы с вами... неужели вы мне не верите? Вот вы и тогда все решили в одиночку и чем все закончилось?! В конце концов, ну завербуйте меня в эту вашу контору, не кровью же там договор подписывают!
-  Кровью, Антон Андреич, именно что кровью. И я не хочу, чтобы она была вашей.
- А пусть бы и моей, я тоже не хочу во втрой раз пережить вашу гибель и видеть, как ее переживает Анна Викторовна я тем более не хочу!
- Вы забываетесь, Антон Андреич... (готов вспылить, но осекается) поверьте, я сделаю все возможное, чтобы этого не случилось. И прошу вас, забудьте этот разговор... (уходит, но оборачивается в последний момент) Вы мне живым нужны.»
(Копирайт последней фразы понятен)

По-моему, нечто подобное вполне вписывается в канву дальнейшего развития событий, включая обиды, отчуждение и недомолвки. Но они были бы уже о другом, не о мелочных претензиях, а о доверии и согласии принять помощь и разделить риск. Вполне Штольмановский  конфликт. Осталось только разговор Анны и Антона изменить. Я уже почти представила, каким бы он был, если бы..
Кстати, я не удивлюсь, если сценаристам такая интерпретация тоже приходила в голову, но «развернуть» и донести не удалось.

Отредактировано Алиса (27.12.2020 12:07)

+2

526

Алиса, попытка вызывает уважение. Да, ТЕ герои первого сезона говорили бы и поступали как-то так. Но здесь, к сожалению, мало изменить исходные диалоги. Потому что поступки-то развиваются именно в этом скандально-эгоистическом ключе. И основной конфликт замешен именно на этом. Коробейникова все восемь серий мелочно боролся за место в полицейском управлении и подле Анны. Анна все восемь серий морозила Штольмана за то, что замуж не зовёт. Изменённые диалоги вписываются в изначальные характеры. Но дальнейшие-то поступки - нет. Увы, тут надо было бы полностью все менять. Чтобы зверь Обоснуй хоть как-то мотивировал эти поступки. Пока все мотивации просто от других героев. Анну и Антона изменили, точнее просто заменили. Это другие люди. И они действуют в соответствии с характерами и ценностями, которые приданы им сейчас. Но приобрести которые те самые Антон и Анна не могли ни при каких обстоятельствах. Ну, разве что зеркало троллей и впрямь разбилось где-то в Затонске.

+5

527

Atenae, вы, конечно правы, первыми диалогами ничего не сделаешь, менять надо практически все. Но ведь «поступков», как таковых, ещё никаких не было. Были в основном слова, колкости Анны, грубость Антона, «как вы прекрасны» Штольмана, выбросить все это, поменять на какие-то нормальные диалоги и может быть все обернётся в другом свете. Я понимаю, что для вас сама идея того, что наворотили с судьбой героев во втором сезоне неприемлема, я бы тоже хотела чтобы все было совсем по другому (желательно, как в РЗВ).

+1

528

Алиса написал(а):

Atenae, вы, конечно правы, первыми диалогами ничего не сделаешь, менять надо практически все. Но ведь «поступков», как таковых, ещё никаких не было. Были в основном слова, колкости Анны, грубость Антона, «как вы прекрасны» Штольмана, выбросить все это, поменять на какие-то нормальные диалоги и может быть все обернётся в другом свете. Я понимаю, что для вас сама идея того, что наворотили с судьбой героев во втором сезоне неприемлема, я бы тоже хотела чтобы все было совсем по другому (желательно, как в РЗВ).

Де нет, тут, поверьте, не в авторской ревности дело. Ну, что наворотили - это трагично, спору нет. Я ещё зимой 2017 года решила любой ценой обойти такое развитие сюжета. Хотя оно вероятно, чего уж греха таить. Именно поэтому я когда-то заставила героев инсценировать смерть Штольмана и бежать. Потому что в противном случае острог светил нашему Платонычу весьма недвусмысленно. В этом как раз история развивается логично. Раз не бежал, значит, сел.
Нет, меня как раз не устраивает крайне нелогичное поведение героев в условиях после его освобождения. Потому что я не вижу достаточного обоснования тем ценностным изменениям, которые произошли за четыре с небольшим года в характерах Анны и Антона. Куда подевался юноша, который стремился "служить общественному благу"? Как вышло, что он стал карьеристом, способным предать друга? А ведь в первых восьми сериях он его предаёт бесконечно: и в разговорах с Трегубовым, и с Анной. И это тот Антон, который отказался писать донос на Штольмана в первом сезоне? Даже если он уверился, что ЯП - не тот человек, которым он его считал, даже в этом случае - сам-то он почему стал другим человеком? Ранее в его системе ценностей предательство было вещью недопустимой. Почему сейчас оно возможно? Что изменилось? Я этого не видела и не понимаю.
Анна изменилась ещё радикальнее. Прежняя Анна способна была пожалеть страдающего человека, даже если он был виновен. Нынешняя Анна совершенно безжалостна к страдающему Штольману. Даже притом, что ей уже известно, что перед ней он не так уж виноват. Почему столь радикально поменялось её отношение к миру? Только потому, что Яков исчез? Но обстоятельства были таковы, что она имела основания подозревать плен, гибель, но не измену и подлость. Так почему так радикально поменялось её отношение к любимому человеку после его возвращения? Настолько, что она считает возможным одобрительной ухмылкой встречать издевательства над ним Антона. Что отдаёт предпочтение компании Клюева. Если она благосклонна к его ухаживаниям, то куда подевалась её любовь? Если она желает таким образом помучить Якова, то куда подевался весь жизненный опыт, накопленный ею после "Драмы"? Понимаете? Меня отталкивает не столько жестокий поворот событий. Если бы герои остались собой, я бы приняла такой поворот. Но произошла подмена героев. Причём, никак не обоснованная, только на допущении и в расчёте на зрительскую веру. Как мы в детстве играли: "А давай она как будто стала взрослая и такая вся гордая!" в детских играх так бывает, в жизни для этого нужны железные обоснования. Потому что ценностная система человека - штука очень инертная. Ценности меняют крайне редко, некоторые предпочитают умереть, но не изменять им. И если характеры двух из троих главных героев оказались сломанными до такой степени, то я желаю знать, как и почему это произошло. Потому что когда ломаются такие светлые и цельные люди - это трагедия. Но разве нам показали эту трагедию? Вместо неё разворачивается пошленькая мелодрама, в которой действует загадочный страдалец Штольман и мелкие людишки, которые его обижают. Разве это мы любили в первом сезоне? Разве такого развития событий ждали? Но тут уж ничего не поделаешь. Таков уровень человеческой и нравственной зрелости новых авторов(((

+10

529

Диалоги в таком виде как есть, что это? Непрофессионализм? Просто не умеют работать сценаристы? Мне так не кажется. Диалоге как раз полностью поддерживают "новый образ" Анны, о котором заявляли еще до показа.  Проблема не в огрехах сценария, а в видении образов героев. Видимо посчитали, что совместная борьба со злом, поддержка, прощение и понимание несовременны и не вызовут интереса. Дрязги и разборки, судя по всему, запланированы изначально, отсюда и диалоги такие.

+5

530

Де нет, тут, поверьте, не в авторской ревности дело.
Ну, что наворотили - это трагично, спору нет. Я ещё зимой 2017 года решила любой ценой обойти такое развитие сюжета.


И я совсем не авторскую ревность имела ввиду, а именно желание избежать такой судьбы для наших героев.

Хотя оно вероятно, чего уж греха таить. Именно поэтому я когда-то заставила героев инсценировать смерть Штольмана и бежать. Потому что в противном случае острог светил нашему Платонычу весьма недвусмысленно. В этом как раз история развивается логично. Раз не бежал, значит, сел.

Нет, меня как раз не устраивает крайне нелогичное поведение героев в условиях после его освобождения. Потому что я не вижу достаточного обоснования тем ценностным изменениям, которые произошли за четыре с небольшим года в характерах Анны и Антона. Куда подевался юноша, который стремился "служить общественному благу"? Как вышло, что он стал карьеристом, способным предать друга? А ведь в первых восьми сериях он его предаёт бесконечно: и в разговорах с Трегубовым, и с Анной. И это тот Антон, который отказался писать донос на Штольмана в первом сезоне? Даже если он уверился, что ЯП - не тот человек, которым он его считал, даже в этом случае - сам-то он почему стал другим человеком? Ранее в его системе ценностей предательство было вещью недопустимой. Почему сейчас оно возможно? Что изменилось? Я этого не видела и не понимаю.

Анна изменилась ещё радикальнее. Прежняя Анна способна была пожалеть страдающего человека, даже если он был виновен. Нынешняя Анна совершенно безжалостна к страдающему Штольману. Даже притом, что ей уже известно, что перед ней он не так уж виноват. Почему столь радикально поменялось её отношение к миру? Только потому, что Яков исчез? Но обстоятельства были таковы, что она имела основания подозревать плен, гибель, но не измену и подлость. Так почему так радикально поменялось её отношение к любимому человеку после его возвращения? Настолько, что она считает возможным одобрительной ухмылкой встречать издевательства над ним Антона. Что отдаёт предпочтение компании Клюева. Если она благосклонна к его ухаживаниям, то куда подевалась её любовь? Если она желает таким образом помучить Якова, то куда подевался весь жизненный опыт, накопленный ею после "Драмы"? Понимаете? Меня отталкивает не столько жестокий поворот событий. Если бы герои остались собой, я бы приняла такой поворот. Но произошла подмена героев. Причём, никак не обоснованная, только на допущении и в расчёте на зрительскую веру. Как мы в детстве играли: "А давай она как будто стала взрослая и такая вся гордая!" в детских играх так бывает, в жизни для этого нужны железные обоснования. Потому что ценностная система человека - штука очень инертная. Ценности меняют крайне редко, некоторые предпочитают умереть, но не изменять им. И если характеры двух из троих главных героев оказались сломанными до такой степени, то я желаю знать, как и почему это произошло. Потому что когда ломаются такие светлые и цельные люди - это трагедия. Но разве нам показали эту трагедию? Вместо неё разворачивается пошленькая мелодрама, в которой действует загадочный страдалец Штольман и мелкие людишки, которые его обижают. Разве это мы любили в первом сезоне? Разве такого развития событий ждали? Но тут уж ничего не поделаешь. Таков уровень человеческой и нравственной зрелости новых авторов(((

Тысячу раз согласна и все понимаю. Вы, как всегда, очень точно описали все то, что не так со вторым сезоном, просто «манифест несогласных». Моя идея была в том, чтобы оставить тюрьму и разлуку, но представить, как повели бы себя, что говорили и чувствовали те люди, которых мы узнали и полюбили. Можно по разному все это представить и написать, но суть именно в том, чтобы сохранить характеры героев и понимание того, что правильно и благородно, а что нет. Просто переписывать все у меня, боюсь, не хватит времени и умения, да и смысла нет, но эти первые встречи как-то совсем из головы не шли, так хотелось, чтобы они были другими.

Отредактировано Алиса (27.12.2020 12:21)

+4

531

Алиса написал(а):

Моя идея была в том, чтобы оставить тюрьму и разлуку, но представить, как повели бы себя, что говорили и чувствовали те люди, которых мы узнали и полюбили. Можно по разному все это представить и написать, но суть именно в том, чтобы сохранить характеры героев и понимание того, что правильно и благородно, а что нет. Просто переписывать все у меня боюсь не хватит времени и умения, да и смысла нет, но эти первые встречи как-то совсем из головы не шли, так хотелось, чтобы они были другими.

После таких разговоров, как у Вас, были бы немыслимы те поступки, которые мы увидели. Увы! Тут всё должно быть другое. Даже при условии тюрьмы и разлуки. Но это действительно титанический труд. Хотя, если он у Вас просится, то почему бы и нет? Надо же как-то гештальт закрывать.

+4

532

Люди, как вы думаете, если в группе Анны завести под цитаты флешмоба отдельное обсуждение - нас за это сильно ногами побьют? Или оно правилами, по идее, не возбраняется? (Я имею ввиду обсуждение, а не битье ногами))

0

533

Мария_Валерьевна написал(а):

Люди, как вы думаете, если в группе Анны завести под цитаты флешмоба отдельное обсуждение - нас за это сильно ногами побьют? Или оно правилами, по идее, не возбраняется? (Я имею ввиду обсуждение, а не битье ногами))

Ну а стоит ли? Вчера попробовали, реакции не было. А если и будет, то крайне негативная. Надо ли? В принципе, мы сами душу отвели. Кто хотел - увидел. Кто не хочет, тот и так не станет смотреть. Провоцировать новый виток конфликта? К чему?

0

534

Atenae написал(а):

Ну а стоит ли? Вчера попробовали, реакции не было. А если и будет, то крайне негативная. Надо ли? В принципе, мы сами душу отвели. Кто хотел - увидел. Кто не хочет, тот и так не станет смотреть. Провоцировать новый виток конфликта? К чему?

Тоже верно...

Просто пока нас и согласным с нами найти не слишком легко. Ну ладно, будем работать, а там - хоть кто, а присоединиться. Одна девушка мне написала, заинтересовавшись флешмобом, так что - не зря!

+1

535

Оля!!! Мне пришли книги! Я счастлива)))
Надюша!!! Сердечно благодарю, как раз успели ко дню рождения)))
Это космически чудесно. Теперь у меня есть вся изданная библиотека по АД)))
https://i.imgur.com/RbnUmDpm.jpg
https://i.imgur.com/hAN7sKsm.jpg

+5

536

Я сердечно благодарю за подарки: двухтомник "Приключения героического сыщика", и волшебный календарь "И целого мира мало".

Это роскошный подарок к Новому году.

А вообще, со мной случилась потрясающая вещь. А такое со мной происходит редко - чтобы вот все пункты разом и в большой концентрации. И только от хороших и НАСТОЯЩИХ книг и фильмов. Так вот, мне сильно-сильно захотелось  -

1. Плакать
2. Делать бескорыстное добро, даже наступая на собственные удобства
3. Опять оживить и взвинтить до небес свою мечту о Том, Кого я всегда жду
4. И вообще, выстроить с Ним семью, лишенную кухонных склок, бытовых серых дрязг, меркантильных разборок, обид и ревности. И воспитать как минимум, троих детей - добрых, смышленых, честных, готовых работать и помогать. Как потомки Анны и Якова.

И я чрезвычайно благодарна за эти ощущения всем авторам РЗВ. Кстати, еще и за то, что в ваших повестях и романах нашлось место и неюным женщинам - Наташе и Ирен, которые таки дождались Тех, Кого ждали. И выстроили свое счастье.

А случилось сие, потому, что вот уже месяц я погружена в текст "Конец игры" не просто как читатель. А еще и как самодеятельная актриса. И это, скажу я вам, уже иной уровень... Особенно, когда читаешь за Анну, все-таки она, как женщина, мне ближе. Но и других героев удалось прочувствовать. А еще понять, как может истончать душу и нервы актерам классика (и просто, хорошие тексты). Если это актеры, кончено, а не просто мимокадракрокодилы.

И, наверно, старая традиция семейных чтений вслух, была очень полезна еще и с этой точки зрения - прочувствовать и пережить, да еще и слушателям попытаться передать свое восприятие. Это  же дополнительные ниточки от души к душе.

Простите за сумбур, я несколько растревожена и возвышена сейчас. Но искренна. Даже если надежды не сбудутся, главное. что у кого-то - сбывалось.

+8

537

К слову, по теме. Думал, что всё сказал, но появилась новая информация от человека, который занимается сценариями.
Дело в том, что поскольку основная аудитория смотрит сериалы на кухне за готовкой, повернувшись с телевизору спиной, то задача сценаристов (а каналы заинтересованы, чтобы аудитория продолжала смотреть) — по нескольку раз разжёвывать одно и то же место и обязательно действовать в сценарном мейнстриме, чтобы даже самая рассеянная бабушка или занятая многозадачностью мама в декрете не упускали линию повествования.
Это, оказывается, настолько железный закон сериального бизнеса, что его не перейдеши. Только создать свою киностудию.
Чем мы, в общем, где-то и занимаемся :)

+2

538

Ну, в таком разе Колмогоров, создавая первый сезон, явственно пренебрег этим правилом. Потому что взросление Анны и Антона, отношения героев развивались в нем очень стройно, непротиворечиво, поступательно и достоверно. А не в режиме "одно да потому". Кино было не на среднего зрителя. И только каким-то чудом зацепило очень разнородную аудиторию. Которая сейчас уже прискорбно раскололась. Потому что во втором сезоне нет пока ни этой стройности, ни достоверности. Зато есть непрошибаемый расчёт на домохозяйку, которая станет смотреть спиной.

+3

539

Atenae, достаточно было одного фильма как произведения искусства, а не пошлой эмоциональной жвачки (привет из "Дивного нового мира": "Сомы грамм - и нету драм!") - и смотрите, какая волна творчества поднялась!
Думали Вы, автор "Мечей", что когда-нибудь будете писать фанфики по сериалу? То-то. Дело не в жанре, не в формате, а в содержании.
Первый сезон был концепция, а второй - контрацепция.
Первый был живая вода, а второй - вода из Припяти.
Но концептуально у нас уже сформировалась библиотека, а главное, многие Ваши единомышленники получили вкус к "различению духов" нашего интересного времени. И на мякине их уже не проведёшь, и образ "сильной женщины" (в кавычках) не впаришь.

Отредактировано Старый дипломат (13.01.2021 22:47)

+6

540

Я тут, в процессе подбора цитат, осознала одну интересную вещь. Где-то о ней же вскользь писали и вы,  Старый Дипломат, вспоминая "Сказку о царе Салтане". Когда подчеркнули, что Царица ни словом не упрекает мужа, хотя ей и говорят, что все ее злоключения - по царскому приказу. Что находит ему оправдание - либо клевета, либо колдовство.

Так вот, похожий сюжет есть в народных сказках почти любой страны. Когда либо жених с невестой, либо супруги расстаются. И в разлуке подвергаются самым разным несчастьям, и искушениям. Иногда этих искусов и не выдерживают - либо по слабости, либо в процессе колдовства. Очень силен мотив клеветников, которые оговаривают кого-либо из пары, а то и обоих. И чаще всего оба с честью выдерживают испытание - не верят в реальную измену, или внезапную злобу. Или понимают, что виной всему колдовство. Или просто - прощают. Правда, обычно все-таки в роли понимающих и прощающих реальный грех, выступают женщины.

Я уже дала цитату из настоящей "Рапунцель", в соседней теме. Хотя там особой вины Принца нет, но нынче ему лего приписать легкомыслие и близость с Рапунцель без брака, а значит - несерьезное отношение. Но героине сказки такое и в голову не пришло.

"Финист Ясный сокол", где по вине завистливых сестер раненный молодец покидает избранницу. Судя по всему, решив, что ножи повтыкала именно она, хотя, возможно, что-то из сказки потерялось - очень смутный момент. Марьюшка находит Финиста супругом другой красавицы, ибо он околдован и все забыл. И никаких претензий - расколдовала, разбудила. А тот уже сам все верно решил - "Которая жена настоящая - та, что обманывает, или та, что спасает?"

"Безручка", особенно люблю в пересказе Платонова. Мотив, как в "Сказке о царе Салтане" - мужу сообщается ложь о рождении уродца, а в семью летит поддельное же письмо с указом изгнать жену и ребенка. Хотя на деле муж писал еще лучше, чем Салтан, что, дескать, дитя любить и жалеть, оно не виновато, что безобразным родилось... И только через 20 лет Безручка встречает мужа - после битвы, где помогла сражаться сыну. И что для нее оказывается главным в этот миг? Сказать - "Ах ты, козел, всю жизнь мне поломал?". Нет:

"И когда подошла к нему безрукая женщина в простой солдатской одежде, полководец поглядел в ее лицо и узнал в ней свою жену, а Безручка увидела, что полководец этот - ее муж. Безручка хотела обнять своего мужа - целый век жила с ним в разлуке, да вспомнила: нет у нее рук. Они у нее опять сразу отсохли, как она сына отстояла в бою. Однако не стерпела Безручка и потянулась к мужу. Его она всегда любила и не могла забыть. И в тот же миг, словно из сердца, выросли у нее руки, такие же сильные, как прежде были, и обняла она ими своего мужа. И с тех пор навсегда руки остались при ней..."

А еще чудесная история про девицу - богатыршу-Синеглазку. Только Иванушка смог ее покорить во всех смыслах, обручились они, поехал тот на год к себе в царство. Братья его обманули, живую воду отобрали, стал Иван пьяницей. А Синеглазка позже с двумя сынками приехала, мужа вытребовала, а когда сынки спросили - "Что за пьяница такой", сказала - "тятенька ваш, его злые люди сгубили, а он ни в чем не виноват!")))

(Расскажи эту историю без имен, и про современность, скажут, что дура-гром-баба и мужик-тряпка-подкаблучник).

А еще сборнике арабских сказок была историю, не помню названия. Тот же сюжет примерно, что и выше. Только в поисках восточной "Синеглазки", герой ухитрился на другой царевне жениться. А потом таки поехал именно "Синеглазку" искать. Далее - все как в русском аналоге - братья, предательство, но не пьянство, а то ли тюрьма, то ли смерть от прорубания на куски. А когда "Синеглазка" восстанавливает справедливость, он ей честно признается, что одна жена у него уже имеется. Реакция:
- Не буду в обиде не на нее, ни на тебя. Она мне будет, как сестра!"
Восток - дело тонкое, и к многоженству - терпимое))

Но к чему я это...

Ведь в старину и правда, расставались порой очень надолго. И служба воинская - длинная, и торговые пути - долгие и опасные, и края за горизонтом - где на картах водятся драконы... Может быть, такие сюжеты и учили мужчин и женщин доверять друг другу в разлуке? Помнить о том, что злых людей хватает, и не надо слепо верить даже письмам - их так же легко подделать! Что саму верную жену могут оговорить, - или украсть. А любящего мужа "околдовать", да и памяти лишить - видимо, с амнезией наши далекие предки тоже сталкивались. И лучше все-таки верить до последнего, ждать, искать, спасать. Даже если и был проступок... Если любишь, конечно.

Да, тут уже недалеко до иной крайности, той самой, что в анекдоте - "Какие женщины у вас на работе злые, напоили, надушили, помадой разрисовали! Ой, Васенька, а женские трусы-то на тебе почему надеты? - Надь, ты у меня баба умная - придумай что-нить сама..."

Но ведь те испытания, которые в сказках имеются ввиду - они все-таки несколкьо более уважительная причина.

+3

541

И - вдогонку, наш-то фильм был тоже именно об этом - о доверии! Назло всему. Именно этому учились, набивая шишки Яков и Анна. И научились. И потому наши души так и рванулись к фильму - это был тот самый древний общечеловеческий код, как в тех сказках.

И поэтому мы с таким недоумением и испугом смотрим продолжение - самое важное утеряно, то самое доверие. Все! Это уже не то родное, из корней, из общего далеко. Потому и воспринимается подделкой, однодневкой. Рапунцель обругала Принца и ушла. Безручка стребовала с мужа алименты за 20 лет с компенсацией за моральный ущерб. Синеглазка брезгливо отпинала Иванушку, и пошла искать военного-здоровенного любовника, ибо зачем ей муж...

+2

542

Мария_Валерьевна, о царе Салтане писала
Селена Цукерман но, в принципе, в народных сказках находится лучшее противоядие против всякого наносного морока. Недаром же Герман Грех так топает ножками против русских сказок.
Помню ещё сказку "Волшебное кольцо", в которой герой, разбуженный злым змеем, обернувшимся прекрасной девицей, коротко сказал супостату: "Другой обещался", и повернулся на другой бок - досыпать :)

+3

543

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, о царе Салтане писала

Селена Цукерман но, в принципе, в народных сказках находится лучшее противоядие против всякого наносного морока. Недаром же Герман Грех так топает ножками против русских сказок.

Помню ещё сказку "Волшебное кольцо", в которой герой, разбуженный злым змеем, обернувшимся прекрасной девицей, коротко сказал супостату: "Другой обещался", и повернулся на другой бок - досыпать

О, прощу прощения, и у вас, и у Селены - перепутала.

А чего ему на русские сказки ножками топать, если тот же мотив братья Гримм много раз в своих тетрадях записывали? И в "Рапунцель", и в "Медвежатнике". В последней сказке парень, соблюдая договор с чертом, ходит в медвежьей шкуре, не может мыться-стричься несколько лет. Но при том делает много добра, и спасет старика, у которого три дочери. И только младшая, увидав страшенного грязного-нечесанного Медвежатника, соглашается стать его невестой - "Раз он батюшку спас, значит человек добрый". Ждала его:

"Оделась бедная невеста во все черное, и когда думала про своего жениха, у нее на глазах выступали слезы. От своих сестер терпела она одни только насмешки и издевательства. "Ты ж не забудь, - говорила старшая, - когда будешь протягивать ему руку, он ударит тебя лапой." - "Берегись, - говорила средняя, - медведи - они любят сладкое; если ты ему понравишься, он тебя съест." - "Ты всегда должна исполнять его волю, - продолжала старшая, - а не то начнет он рычать." А средняя говорила: "А свадьба-то будет какая веселая! Медведи - они здорово умеют плясать!"

Невеста молчала и сбить с толку себя не позволила...."

Так что, мотив общечеловеческий, а не только русский. Кому не хочется большой и верной любви, да чтобы не только на сеновале)))

+2

544

Мария_Валерьевна, вспомнился диалог:
- Вы немец? - осведомился Бездомный.
-Я-то?.. - переспросил профессор и вдруг задумался. - Да, пожалуй, немец.
- Вы по-русски здорово говорите, - заметил Бездомный.
- О, я вообще полиглот и знаю очень большое количество языков, - ответил профессор.
- А у вас какая специальность? - осведомился Берлиоз.
- Я - специалист по чёрной магии.
"На тебе!" - стукнуло в голове у Михаила Александровича.
- И... вас по этой специальности пригласили к нам? - заикнувшись, спросил он.
- Да, по этой пригласили, - подтвердил профессор.
[indent]
Но, как мы знаем, консультанты такого профиля действуют только там, где темно. Стоит пролить толику света, и морок исчезает :)
"Холодное сердце" - типично немецкая святочная история, и тоже в тему, не правда ли?

0

545

Мария_Валерьевна написал(а):

Я тут, в процессе подбора цитат, осознала одну интересную вещь. Где-то о ней же вскользь писали и вы,  Старый Дипломат, вспоминая "Сказку о царе Салтане". Когда подчеркнули, что Царица ни словом не упрекает мужа, хотя ей и говорят, что все ее злоключения - по царскому приказу. Что находит ему оправдание - либо клевета, либо колдовство.

Писала об этом я. Это моя любимая сказка. Но смысл был немного другой: царица отвечает на вопрос выросшего сына:"А за что отец, спрошу я, казнь придумал нам такую?" - "Знать, меня оклеветали, иль царя околдовали". Пушкин считает, что именно так мать должна воспитывать сына, даже если это вопреки логике жизненных обстоятельств. Кстати, именно в этой сказке царь выбирает в жёны ту, которая мечтает:"Я б для батюшки царя родила богатыря!" ( Привет из Золотого века - Серебряному и всем последующим.)

0

546

Katrin написал(а):

Писала об этом я. Это моя любимая сказка. Но смысл был немного другой: царица отвечает на вопрос выросшего сына:"А за что отец, спрошу я, казнь придумал нам такую?" - "Знать, меня оклеветали, иль царя околдовали". Пушкин считает, что именно так мать должна воспитывать сына, даже если это вопреки логике жизненных обстоятельств. Кстати, именно в этой сказке царь выбирает в жёны ту, которая мечтает:"Я б для батюшки царя родила богатыря!" ( Привет из Золотого века - Серебряному и всем последующим.)

Катрин, тогда прошу прощения у вас))) Склеротик я(((

Но, думаю, и сама царица была убеждена в том, о чем говорила сыну. И не травила себе душу обидой и злобой. И приняла царя легко и с любовью, когда снова встретились.

+1

547

Katrin, да, о семейной жизни царя Салтана писали именно Вы, простите, это я склеротик. Ваша правда, на достойнейшем качестве наш любимый Пушкин сделал акцент, на ответственности женщины за свой выбор. Как часто сейчас матери поливают грязью своих настоящих и бывших мужей перед детьми, и какая это тяжкая рана для ребёнка... Не надо никаких стерилизующих прививок, достаточно энное количество лет послушать в режиме нон-стоп, какой козёл был отец - и значительное количество детей вырастет с мыслью, что самое страшное/ненужное дело в жизни - это семья.

0

548

Мария_Валерьевна написал(а):

Так вот, похожий сюжет есть в народных сказках почти любой страны. Когда либо жених с невестой, либо супруги расстаются. И в разлуке подвергаются самым разным несчастьям, и искушениям

"Чистоту, красоту мы у древних берём. Саги, сказки из прошлого тащим, потому что Добро остаётся Добром - в прошлом, будущем и настоящем." ("Баллада о времени" - как продолжение темы любви в поэзии великого барда Владимира Высоцкого).

0

549

Друзья, приветствую вас всех! Ужасно соскучилась, для себя самой неожиданно)) пробежала краем глаза все темы, но пока совсем нет времени даже поучаствовать в обсуждениях, хотя очень хочется — после праздников как-то сразу навалилась куча работы, по учёбе много переводов, едва успеваю со всем управиться. Путевой альбом Анны Викторовны не забросила, не подумайте!)) В ближайшие несколько дней чуть разберусь со всеми делами и вернусь с новыми рисунками:)
И в качестве приветственной открытки — фотка с нашего домашнего спектакля☺️

https://i.imgur.com/ggtc1P0m.jpg

+6

550

АленаК написал(а):

Говорят атмосфера городка 19-го века в ТгК показана неплохо и истории интересные, может просто не хватает там великолепного дуэта ЯП и Анны, и все бы заиграло. Ну и, конечно, глупость, что жених героини весь сериал непонятно где шарахался. В Ардашеве актер вроде как и подходит, но чуда не случилось. И думаю, что здесь дело в актёре.

Здравствуйте. Совершенно с вами согласна. Конечно же дело в актерах. То, что сериал так "выстелил", заслуга в первую очередь бесподобного искреннего дуэта Александры и Дмитрия . А  дальше по списку --  сюжет, игра других актеров ( выше всяких похвал) , юмор и прекрасное музыкальное сопровождение. И если хотя бы  часть из этого сохранится, второй сезон получится. Только бы не было трагического конца.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Радоваться или грустить?