Вчера первую новеллу "Лед" просмотрела целиком.
Знаете, а я даже получаю такое... слегка извращенное удовольствие. Прежде всего, потому что в базовой вещи убеждена - истина записана в РЗВ, и ее оттуда не вычеркнуть!
А второй сезон - он дергает те струнки моей души, которые тянуться к все еще живущему во мне ЮННОМУ АФФТАРУ, которому 13-15 лет. Мой ЮА в те годы обожал всевозможные роковые рояли, недомолвки, тайны из прошлого, странным образом перекрученное благородство (которого лучше бы не было), встречи после многолетней разлуки, странную логику чувств и прочее. Ну потому и мне взрослой порой такой набор тоже неплохо заходит. НЕ совсем всерьез, конечно, и в строго дозированном количестве.
И я отброшу упомянутый было несколько сообщений назад стыд, и поделюсь тем, что нашептал мне Юнный Аффтар, дабы объяснить и увязать НЕЧТО, происходящее в начале второго сезон. Как бы это было у меня, в 13-15 лет, в моей головушке. Ну, и бывало, что уж греха таить, только я тогда прозу за собой мало записывала)))) К счастью для окружающих.
То, что я увидела, для меня подразумевает некий ОЧЕНЬ большой и тяжелый рояль в жизни Анны. И этот рояль нам пока никак не явили. Что-то должно было очень сильно ее надломить и перекрутить. И для этого мало бесплодных поисков и ожиданий, страхов и неопределенности. Должна быть потеря, в которой она могла бы, пусть против логики и сердца, несознательно, но винить Штольмана.
Ребенок.
Итак, в ночь любви Анна забеременела. И в воспоминаниях разговора с баронессой она уже на хорошем таком месяце, но в корсете. Правда, платье сидит несколько странно, что позицию ЮА очень подкрепляет. Если что - в "Петербургских тайнах" княжна на девятом месяце была так затянута, что не присмотревшись, ничего не заподозришь. А ребенок родился потом нормально.
Анна без дара уже никому не интересна. А вот ребенок, который может этот дар унаследовать - очень даже. Но уже без самой Анны, которая явно даже за инфу о Якове из ребенка делать зверушку для предсказаний не даст. В Петербурге Анна уже довольно долго, проследить и выяснить, что она в положении нетрудно. И вообще - ГлавГады всегда все знают, им по должности положено)) К Анне подсылают баронессу. Очень уж нарочито она там рядом с рыдающей девушкой ходит. И очень выразительно это - "Вам СЕЙЧАС нельзя быть одной". И педалируемая тема "Льда" про незаконных детей и их матерей, которым баронесса помогала - в ту же копилку.
Баронесса помогает Анне тайно доносить и родить ребенка. Может быть, в Париже, а может быть и в Петербурге. Поскольку дар передается по женской линии, я бы сделала дитя девочкой, но на сем не настаиваю. Анне могут обещать 1) фиктивный брак, 2)фиктивные бумаги о браке, 3) еще что-то, что позволит ей самой ребенка воспитывать. Но на деле ей говорят, что ребенок родился мертвым. Может быть, другого умершего малыша и показывают, и похороны устраивают.
И вот уже после этого, окончательно сломленная и опустошенная, реально потерявшая практически все, Анна пытается начать жить с чистого листа. После этого она начинает изучать медицину. После этого запирает сердце на замок. После этого не может ощущать прежние незамутненные чувства к Якову. Опять же, на примерах из жизни, книг и старых фильмов могу сделать вывод, что на такую потерю психология матери может реагировать очень своеобразно. Не слишком согласуясь с тем, каким был характер женщины до...
"Матери, потерявшей ребенка, ничего не докажешь"(А.Кристи).
Яков появляется - и противоречия обостряются. Уже не просто любовь и обида, но и то самое горе, которые так и не изжито. И нелогичное ощущение, что это все из-за него. И тут же - нежелание рассказывать, чтобы именно от этого горя (смерти ребенка) его уберечь. Правда, все эти подростковые ухмылки на лестнице в это даже у моего Юнного Аффтара не вписываются. Холодность, сдержанность - да, а это - уже перебор...
Теперь о родителях с такой точки зрения.
Скорее всего, кто-то из них, а то и оба в курсе. Причем, они знают больше Анны - знают, что внук/внучка жив/а. Ради сохранения "греха" дочери в тайне они на это согласились. Или были убеждены гипнозом/шантажом/магнетической машинкой. Но по сути все равно получается предательство. Которое, словно гнилое яблоко, и начинает отравлять прежние теплые отношения. "Я знаю, что ты знаешь, что мы сделали". Маменька, дабы забыться, ударяется в творчество и суфражизм. Отец, судя по всему, пользуется заначками меньшого брата)) Заледенелая Анна не слишком замечает, что происходит с родными. Или считает - "пришла беда, открывай ворота", я тут ничего не могу сделать. Или пыталась сначала, но опустила руки.
Ребенок Анны находится в каком-либо специальном приюте (возможно, нашли еще таких малышей, с предполагаемыми способностями). Как раз вот-вот должен проявиться дар - ПЯТЬ лет на носу.
(Ой, сейчас вот вспомнила "Заставу на Якорном поле" - очень похоже. "Таланты на почве сиротства").
Что будет дальше - пока даже мой Юнный Аффтар полагать не хочет, он сочиняет драбблики по теме)))
Ну а у автора не юного есть еще несколько мыслей по первой новелле, но он их выскажет после.
Сеанс бреда от "Госпожи Элен" на сегодня можно считать завершенным)))