«Последняя жертва» и "Вурдалак"
Теперь хочется сказать о самом горьком...
Это великолепная работа режиссера. Мармонтов снимает не просто качественно, он снимает так, что возвращается дух Затонска, его неспешность, его милый провинциализм. Это лучший режиссер этого сезона, на мой взгляд. Великолепно поставлены сцены между главными героями - и в гостинице, где обещано Анну "приковать цепями" и взаимное притяжение на ночной улице, и маленькие мимолетные встречи... Дмитрий и Александра показывают всю базовую основу их отношений, наполняют воздух доверительностью, близостью, искрой.
Актеры второго плана все так же хороши, и невозможная в реальности графиня с священнической фамилией Елеонская -- фактурна и характерна. И сестрицы играют крепко. И музыка поддерживает сцены идеально.
Тут наслаждаться бы и наслаждаться....
Но всё, всё перечеркивает сценарная основа, этот узнаваемый стиль главсценаристки. О, как я наслаждалась сценарием Андрея Тимошкина, который написал свою историю, откуда не торчат уши Сирано или героев РЗВ, -- с отличными диалогами, искрометным юмором, развернутыми историями персонажей второго плана. Да и история врачей-эпидемиологов, хотя и слабая в матчасти, но имеет основой тему не из передач Малахова, и тем интересна.
Но вот закончились эти серии, иии... снова все поскакали галопом: завистливая тетушка а"ля миссис Рид, лишившая племянницу наследства; вурдалаки Толстого; Клюев, притворившийся пьяным, чтобы уйти от ареста -- этот всем известный Джефферсон Хоп из шерлокианы; невозможно примитивный Виктор Иванович, и не отстающая от него подружка с интеллектом голотурии, нарочито слабоумно для жителя 19 века жаждущая "побывать на балЕ"; этот инцестуальный дикий папа (о да, Фрейд всё видит), сбежавший из дурки и нападающий в ночи на собственную дочь, чтобы высосать ее кровь.
И, наконец, трешовая пошлость мистера Рочестера, пойманного на горячем, и сюжет которого так же натягивается на Штольмана, как на мустанга - калоши.
Актеры - люди подневольные. Люди стойкие, тонкие. Поэтому снова Дмитрий вытягивает на своих плечах этот треш, он снова играет как надо, играет, как бог -- трагично, всерьез. Одним взглядом, линией опущенных плеч проживает всю драму потери любимой женщины, позор перед обществом, да и потерю жизни. Как приговоренный к эшафоту, поднимает перчатку и уходит.
Его много травят в этом сезоне. Только травит его не Главгад, не его посыльные, которые все время сыплются на голову Якова, как горох, а странная авторша, невесть как залетевшая в эту вселенную, расположившаяся с ногами и метлами, и ухающая совою над всем, что дорого. И продюсер одобрил ход вещей, и главрежиссер объяснил неразумным концепт. У них все правильно.
Отредактировано Елена Лунна (31.03.2021 17:44)