А почему именно через 16 лет? 1910 - вроде, никаких катаклизмов не происходило?
Это потому что я патологически считать не умею, как вы уже могли заметить. Имела в виду 1918. В моем представлении прошло 16 лет))
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры
А почему именно через 16 лет? 1910 - вроде, никаких катаклизмов не происходило?
Это потому что я патологически считать не умею, как вы уже могли заметить. Имела в виду 1918. В моем представлении прошло 16 лет))
Сейчас смотрю, опять-таки по диагонали, полутолстовский "Живой труп". Неприятное зрелище.
Офигеть.
Но думаю, по факту таковое разрешение было лишь формальностью. А то делать начальству больше нечего😉
Бывало и так, что из вредности не давали. А еще власти по местам имели право, к примеру, запретить учительницам муниципальных школ (или как они там тогда назывались) вообще вступать в брак. Хочешь быть училкой, будь безбрачной. Хочешь замуж - увольняйся.
Пока не уверена. С логикой авторов из кустов, даже не на рояле, а на целом органе, вместе с кафедральным собором, может выехать кто-то вообще левый. Впору ставки делать.
Больно уж многозначительные речи господин доктор ведет. Один-в-один с Перчаткой Сатаны.
Да, по-другому не скажешь)
Мне тоже захотелось рассказать небольшую свою историю:) Надеюсь, не будет она здесь неуместна.
У нас все семейство — большие любители испить чая, а за чаем потрындеть на мироздание. Когда дома, когда в саду у камина.
Так после первого сезона меня настолько вдохновили все эти чаепития в саду, что у нас дома в итоге это стало традицией. Мы и прежде сумерничали в саду с чаем, а тут я, не ленясь, стала накрывать каждый вечер в беседке, со скатертью и чайными приборами, кто-нибудь из младших сестер собирает букет к столу обычно... и вот уже.. сколько?.. четыре, получается, года, как только вечера теплеют, чай пьянствуем в саду вечерами всем семейством, зачастую приезжает брат с семьёй, приходит наша приёмная бабушка обязательно. Друзья тоже прознали давно про это, ориентируются на сумерки, чтобы присоединиться.
А я из всех путешествий привожу рецепты разных чаёв
И при чем здесь, казалось бы, сериал...
А у меня тем временем собралась целая коллекция "отчаянных" фотографий))
Бывало и так, что из вредности не давали. А еще власти по местам имели право, к примеру, запретить учительницам муниципальных школ (или как они там тогда назывались) вообще вступать в брак. Хочешь быть училкой, будь безбрачной. Хочешь замуж - увольняйся.
Я такого не встречала. Есть реальные акты в Своде законов или это отголосок какой-то традиции/обычая?
Больно уж многозначительные речи господин доктор ведет. Один-в-один с Перчаткой Сатаны.
Я тоже обратила на это внимание, но, с другой стороны, такой типаж, что вполне искренне мог так думать.
Я такого не встречала. Есть реальные акты в Своде законов или это отголосок какой-то традиции/обычая?
Есть неплохие статьи на эту тему, и в инете тоже есть.
https://cyberleninka.ru/article/n/stano … i-xix-veka
Отредактировано Jelizawieta (01.04.2021 23:41)
После просмотра 1 сезона я сначала прочитала все фанфики, чего со мной никогда прежде не случалось - я и слова-то такого не знала. Потом написала новеллу, потом прошла курс драматургии у Коляды, а теперь учусь на втором высшем в юридической академии.
Даже не знаю, что еще сказать))
Аффигеть у Вас список достижений!)) Здорово как! Вот это благотворное влияние!
А можно узнать, юридическое образование Вы в какой сфере намерены применять?
Я тоже обратила на это внимание, но, с другой стороны, такой типаж, что вполне искренне мог так думать.
Да, типаж интересный.
Но как-то поднадоели духовые оркестры из кустов. Пусть бы разобрались с теми, кто есть.
Мне тоже захотелось рассказать небольшую свою историю:)
И это прекрасно!))
Пришло в голову. Не знаю, из какой части, и будет ли оно куда-то вставлено, но просто в тему...
"Зиночке очень плохо спалось этой душной летней ночью. Неподвижный воздух окутывал, словно ватное оделяло, не давая при этом покоя. Не помогало и окно, распахнутое в сад. Только около двух ночи ей удалось задремать. И почти сразу в густом полумраке перед Зиночкой соткались две полузнакомые фигуры.
Высокий мужчина в шляпе-котелке, сурово сведя брови, взирал мрачно и осуждающе. При этом он так стискивал трость, что невольно вспоминались еще не совсем отжившие обычаи сечь нерадивых детей. Впрочем, за локоть незваного визитера легко, но твердо придерживала молодая женщина вида самого непритязательного. Пушистые волосы собраны в небрежный узел, скромное платье украшено лишь кружевным воротником. И ни одного украшения! Ну, если не считать обручального кольца на тонком пальце. На Зиночку женщина смотрела с искренней тревого и печалью - как на безнадежно больную.
- Как вам не стыдно, фройляйн? - без всякого приветствия бросил мужчина, - делом бы лучше занялись, а не глупостью!
- Зачем вы так с нами, девочка? - тихо спросила его спутница, - думаете, если мы придуманные, значит нам не больно?
- Кто вы? - прошептала Зиночка, - Я вас не знаю! Я ничего вам не сделала!
- Ничего... - с мукой повторила женщина, - кроме того, что по вашей вине мы вынуждены говорить друг другу ужасные вещи, пропускать через свои души чужие черные мысли, совершать поступки, из-за которых не можем смотреть никому в глаза!
- Нас должно было быть трое, - сквозь зубы прошипел мужчина, - но наш друг не пришел. Вы заставили его играть роль столь трусливую, жалкую и подлую, что ныне он не в состоянии даже подходить к нам - так мучает его содеянное! Хотя он виноват не более, чем марионетка, которую кукольник вынуждает творить мерзкий танец!
- Бедный Гектор Гордеевич! - по щеке женщины скользнула слеза.
Гектор Гордеевич? Зиночка ахнула, начиная понимать, кто нанес ей визит.
- Ничего подобного! - голосок дрогнул, но тон его бы крайне задирист, - вы должны быть мне благодарны! Я дала вам новую жизнь! Да вас все очень скоро забудут, а так...
- Забвение - это не страшно, девочка. Когда люди - реальные, или выдуманные, сделали все хорошее, что могли, для них наступает время уходить. А на Земле остаются их дела - и пусть уже никто не знает имя совершившего добро, или вдохновившего на него. Главное, что кому-то стало капельку лучше.
- Страшно - знать, что от твоего имени творят мерзости и подлости, фройляйн! - на худом лице мужчины заходили желваки, а светлые глаза вспыхнули холодным огнем, - если бы Я-настоящий, встретил Того-придуманного вами, я в лучшем случае бы его презирал. а в худшем - вызвал на дуэль!
- Зачем вы сделали из меня глупую жестокую куртизанку, Зина? - спросила женщина, - зачем вырываете из моего сердца любовь - к моему избраннику, к родителям, к этому миру. Мне так холодно, когда вы призываете меня в свои фантазии! Если бы я могла, я отдала бы вам все придуманные вами драгоценности и платья, лишь вы перестали мучить нас всех! Но это невозможно. А еси бы и случилось - неужели груды шелка и камней дадут вам счастье? Вы ошибаетесь!
- Это вы, вы ошибаетесь! - закричала Зиночка, садясь на постели, - вы ничего не понимаете, вы глупая! У вас никакой гордости и достоинства, вы зачем-то расходуете свою жизнь на каких-то духов, на надоедливых людей, которым нужна помощь! А вы должны быть просто счастливы - и никому больше ничего не должны! И этот Якоб вам не подходит, он не готов бросить к вашим ногам всю свою жизнь, он вечно отвлекается на преступников, и какие-то тайны. А я ... Я вам такого жениха придумаю, что закачаетесь! Князя... нет, царевича! Принца, императора!
Мужчина, явно с трудом сдерживая себя, прикрыл глаза. Женщина скорбно покачала головой, и кажется, хотела еще что-то добавить, но резкий порыв ветра хлопнул оконной рамой. Вспугнутый сон растворился. Зиночка проснулась, хватая ртом воздух, словно выброшенная из воды рыба.
"Что-то снилось такое... - задумалась она, - кажется, мои герои. Чтобы еще такое с ними сотворить - изящно-драматическое. Может быть, найти Авроре жениха из самого высшего света? Какого-нибудь короля?"
Аврора глубоко и печально вздохнула, и приникла к плечу мужа:
- Увы, мой друг, мы бессильны. До нее не достучаться... Хорошо еще, что ее сочинения никогда не будут напечатаны. Но вот если будут...
Лицо женщины побелело. Якоб фон Штофф осторожно обнял ее, и сказал:
- Не волнуйся, жизнь моя. Уверен, если такой кошмар произойдет в реальности, обязательно найдутся люди - живые земные люди, готовые вступиться за нас.
- Аминь... - прошептала Аврора".
Есть неплохие статьи на эту тему, и в инете тоже есть.
https://cyberleninka.ru/article/n/stano … i-xix-veka
Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 01:41)
В этой конкретно статье нет ничего про угнетаемых учительниц. Все по Петру: запрет на родство, свойство, несовершеннолетие, безумство, иное вероисповедание, военным - получить разрешение от начальства.
В этой конкретно статье нет ничего про угнетаемых учительниц. Все по Петру: запрет на родство, свойство, несовершеннолетие, безумство, иное вероисповедание, военным - получить разрешение от начальства.
В этой нет, в другой читала. Было у властей право ограничивать возможность вступления в брак отдельным категориям служащих. Это исторический факт.
Завтра, если хотите, поищу в нете, а сейчас у нас уже ночь глубокая.
Пришло в голову. Не знаю, из какой части, и будет ли оно куда-то вставлено, но просто в тему...
"Зиночке очень плохо спалось этой душной летней ночью. Неподвижный воздух окутывал, словно ватное оделяло, не давая при этом покоя. Не помогало и окно, распахнутое в сад. Только около двух ночи ей удалось задремать. И почти сразу в густом полумраке перед Зиночкой соткались две полузнакомые фигуры...
Улыбаюсь и плачу... Какой прекрасный, берущий за душу отрывок, Мария_Валерьевна! А финальный пассаж о людях, готовых вступиться за героев - как славно, и как будто предваряет историю борьбы Лизаветы Тихоновны за справедливость... Конечно, он не должен пропадать зазря!
Пришло в голову. Не знаю, из какой части, и будет ли оно куда-то вставлено, но просто в тему...
Мария_Валерьевна, как здорово...и как горько(((
Горько, что, как оказалось, можно понаписать такого, что возмутятся даже выдуманные Ребушинским, во многом смешные и нелепые персонажи
И этот кусочек просто обязано остаться. Вам решать, конечно, но по мне так это великолепный эпилог вашей "Мести".
И этот кусочек просто обязано остаться. Вам решать, конечно, но по мне так это великолепный эпилог вашей "Мести"
Спасибо. Возможно. Увы, судя по второму сезону, конец "Мести" будет еще не скоро(((
А можно узнать, юридическое образование Вы в какой сфере намерены применять?
Я планировала пойти в медиацию. Ну и втайне лелею надежду все же писать детективные вещи.
Аффигеть у Вас список достижений!)) Здорово как! Вот это благотворное влияние!
Если бы не "АДъ", Anetae не вдохнула бы вторую жизнь в этот форум. А если бы не этот форум, я бы не написал стихи и прозу, благодаря которым мы с женой помирились через 8 лет после, казалось бы, окончательного разрыва. Так что пусть косвенно, но благодаря "АДъ" моя жизнь изменилась к лучшему
Так что пусть косвенно, но благодаря "АДъ" моя жизнь изменилась к лучшему
Как хорошо!!
Чем дальше смотрю эту муть, тем больше радуюсь, что Платоныч не стал это досматривать в Развилке. Просто пошёл и пристрелил Перчатку.
Просто пошёл и пристрелил Перчатку
Пришёл, увидел, победил пристрелил.
В комментариях в группе обнаружилась новая версия Главгада. Инфа 100%😁
"... кажется, нашла главгада. Он всю дорогу прятался за кулисами и дергал всех за ниточки, заставляя поступать персонажей несвойственным им образом, вопреки их характерам и нравственным убеждениям. Безжалостно переламывал и обращался с ними, как с безропотными несчастными куклами. Гипнотизировал, заставляя говорить нечто несуразное. Это - автор сценария 2 сезона."
В комментариях в группе обнаружилась новая версия Главгада. Инфа 100%😁
"... кажется, нашла главгада. Он всю дорогу прятался за кулисами и дергал всех за ниточки, заставляя поступать персонажей несвойственным им образом, вопреки их характерам и нравственным убеждениям. Безжалостно переламывал и обращался с ними, как с безропотными несчастными куклами. Гипнотизировал, заставляя говорить нечто несуразное. Это - автор сценария 2 сезона."
Не удалили? Это кто же у нас так рубит правду-матку?
Вы спрашивали, как отреагирует западная аудитория на второй сезон - вот, только что увидела это в Инстаграм.
«Если бы я была подругой Анны, я бы посоветовала ей расстаться со всеми этими мужчинами. А если бы я была подругой Штольмана, я бы посоветовала ему уехать в Париж и забыть Анну, потому что с ней слишком много проблем. Все это очень утомительно. У меня есть друзья, у которых отношения-«качели» и это никогда не работает. В итоге, все несчастны. Второму сезону не хватает шарма, который был в первом. Он слишком мрачный и в нем слишком много неудавшихся отношений. Жизнь сложная штука, но это не значит, что она непременно должна быть несчастливой. Сценарий подводит прекрасных актеров, операторов, директоров кастинга и чудесную музыку. Второй сезон депрессивный без проблесков радости первого.»
Отредактировано Алиса (02.04.2021 05:22)
Вы спрашивали, как отреагирует западная аудитория на второй сезон - вот, только что увидела это в Инстаграм.
«Если бы я была подругой Анны, я бы посоветовала ей расстаться со всеми этими мужчинами. А если бы я была подругой Штольмана, я бы посоветовала ему уехать в Париж и забыть Анну, потому что с ней слишком много проблем. Все это очень утомительно. У меня есть друзья, у которых отношения-«качели» и это никогда не работает. В итоге, все несчастны. Второму сезону не хватает шарма, который был в первом. Он слишком мрачный и в нем слишком много неудавшихся отношений. Жизнь сложная штука, но это не значит, что она непременно должна быть несчастливой. Сценарий подводит прекрасных актеров, операторов, директоров кастинга и чудесную музыку. Второй сезон депрессивный без проблесков радости первого.»
Отредактировано Алиса (Сегодня 08:22)
В общем, забугорные зрители говорят ровно то же, что и мы.
Вы спрашивали, как отреагирует западная аудитория на второй сезон - вот, только что увидела это в Инстаграм.
«Если бы я была подругой Анны, я бы посоветовала ей расстаться со всеми этими мужчинами. А если бы я была подругой Штольмана, я бы посоветовала ему уехать в Париж и забыть Анну, потому что с ней слишком много проблем. Все это очень утомительно. У меня есть друзья, у которых отношения-«качели» и это никогда не работает. В итоге, все несчастны. Второму сезону не хватает шарма, который был в первом. Он слишком мрачный и в нем слишком много неудавшихся отношений. Жизнь сложная штука, но это не значит, что она непременно должна быть несчастливой. Сценарий подводит прекрасных актеров, операторов, директоров кастинга и чудесную музыку. Второй сезон депрессивный без проблесков радости первого.»
Отредактировано Алиса (Сегодня 22:22)
Алиса, опередили Вы меня😊 я как раз зашла в тему, чтобы написать об этом комментарии из Инстаграм. Там есть еще одно англоязычное сообщение со схожим смыслом. Не верят в это "королевство кривых зеркал" зарубежные зрители...
Джен Эйр Затонского уезда, или Штольман против Фантомаса
До финала второго сезона АДъ осталось четыре новеллы. Возможно, в финале кто-то там ещё полетит в голубую даль в белой бабочке верхом на белом рояле. Но в целом уже можно делать выводы и подводить итоги. Лично для меня они неутешительные.
Авторы второго сезона категорически сменили императивы сериала. В первом сезоне было три основополагающих императива: «Я просто хочу людям помочь!», «Делом займитесь!» и «Любовь никогда не перестаёт». Во втором сезоне их сменили другие: «Брак, даже по любви – тоска и скука!», «Все мужики – сво…» и «Всё не так, как кажется». Точнее, все не те, кем кажутся. И практически все сюжеты, за редким исключением, подчинены одной проблематике – войне полов.
В итоге претерпели даже не трансформацию, а коренную ломку все центральные персонажи. Виктор Иванович из архетипического Отца семейства – незыблемой опоры дома, защиты для слабой жены и необычной дочери превратился в стареющего козла, способного увлечься абсолютно бессмысленной и бесцветной кокоткой.
Антон из архетипического Спутника Героя стал карьеристом и мелкой сволочью, способной ради поспешного закрытия дела пожертвовать невинным, даже если этот невинный – дядюшка Анны, о которой он, вроде как, на словах радеет. Способный желать смерти другу, который только что горы свернул, чтобы спасти его самого. Хороший и честный сыщик Коробейников, в конце концов, стал глупцом, не способным самостоятельно раскрыть дело и даже правильно интерпретировать найденные ключи.
Из благородного и отважного Штольмана усердно лепят то ли трусливую сволочь, которая воспользовалась доверием любимой девушки, не в силах признаться о том, что сам состоит в браке, то ли космических масштабов идиота. Или то и другое разом.
Образ Анны вообще потерял всякие конкретные очертания. Её шатает от холодной стервы до феминистки, от влюблённой дурочки до отчаявшейся Джен Эйр. Стабильным в ней остаётся одно: способность верить кому угодно, только не своему любимому человеку.
Лично у меня пока не вызывает внутреннего протеста только трансформация Марии Тимофеевны, которая перестала быть карикатурой, начала проявляться с неожиданных сторон. Но, думается мне, что при желании этого можно было добиться без сомнительного похода ВИ налево.
Душка Ребушинский в последних сериях совершенно перестал быть пронырой-журналистом, редуцировавшись до безответного поклонника МТ.
И при всём алогизме этих трансформаций актёры отыгрывают лютую сценарную дичь на таком уровне драматизма, что хочется дать им Оскара всем разом и каждому по отдельности. И только то, что они в своей игре возвышаются над всей этой несуразицей, как Джомолунгма, не даёт мне плюнуть и забыть о втором сезоне, как о страшном сне. Дмитрий Фрид при всех стратегических косяках сценария упорно играет того Штольмана, которого мы полюбили в первом сезоне. Но на него уже страшно смотреть, так истерзали авторы бедного героя. Александра Никифорова в последних сериях, где от неё больше не требуется изображать стерву, заиграла в полную силу и почти зацепила трагизмом ситуации, в которую поставили бедную Аннушку. Говорю «почти», потому что сцена её ухода с чемоданом лично у меня вызвала совершенно не ту реакцию, на которую была рассчитана. Сочувствия страданиям бедной обманутой девушки не было. Была отстранённая и жестокая мысль: «Ну-ну, давай, дура! Твоё счастье, что Яша бегает быстро!»
Пока я совершенно не поверила только Андрею Рыклину. Ну, не монтируется у меня влюблённость такого человека, как ВИ, в такую профурсетку. Если уж не обойтись было без «левака», то уж надо было создать женщину, которая могла бы хоть чем-то увлечь такого мужчину. А так – только одно объяснение: «Седина в бороду, бес в ребро».
Основной художественный метод авторов второго сезона – заимствование. Чтобы не сказать жёстче. Самостоятельные истории сверкают, как бриллианты, на общем фоне сплошного копирайта из классики. В первом сезоне мы видели тонкую аллюзию к «Метели» в «Двух офицерах», отсылку к «Яме» в серии «Месть». Это было сделано изящно, с соблюдением меры и вкуса. А в серии «Драма» мы, можно сказать, в реальном времени наблюдали за рождением замысла «Чайки» и основного метода МХАТа. И это было обосновано присутствием в кадре самого Антона Палыча. Во втором же сезоне лично у меня сложилось стойкое впечатление, что вся мировая литература произошла в Затонске, и лишь потом её растащили всякие там Толстые, Шекспиры и Бронте. Пересказ классических сюжетов стал уже просто навязчивым. А когда дело дошло до «страшной тайны» Штольмана, то сюжет просто и незатейливо, даже уже не скрываясь, понёсся по «Джен Эйр». С той только разницей, что это Рочестер успел и сорвал брак Джен и Сен-Джона Риверса. Ладно, своё прочтение истории Джен тоже имеет место быть. Но причём здесь Анна и Штольман?
Кстати, о мистере Риверсе. После последних серий я уже практически не сомневаюсь, что Перчатка – это доктор Скрябин. Просто потому, что вижу, откуда его позаимствовали. Это он только внешне весь из себя Базаров. А на деле проповедует совсем другие вещи. Предлагаю вспомнить речи ЧП за закрытой дверью, и также то, что Скрябин говорит Анне.
А потом сравнить вот с этими цитатами:
«Не сейчас, так в следующий раз окружающие вас людишки вынудят преподать им урок. Просто вы еще очень молоды, Михаил Модестович, и мир не успел открыться вам во всей своей неприглядности. Неужели вам не приходилось с этим столкнуться? Впрочем, некоторые так и проживают жизнь в шорах, убеждённые, что Бог светел, созданный им мир справедлив, а люди добры. Но мне кажется, что вы не из подобных слепцов» (Чертознай, глава «Бубновый валет»)
«Я чувствую, что могу вам помочь. Помочь дойти туда, где вы сможете использовать все ваши способности на полную силу, не скрываясь и не страшась того, что о вас могут сказать – или подумать. Вас ведь это останавливает?» (Чертознай, глава «Бубновый валет»)
«Вам просто нужно перестать оглядываться на то, что о вас подумает человеческое стадо, которое по большей части вообще неспособно думать». (Чертознай, глава «Бубновый валет»)
«– Вы сделали всё, что могли, Анна Викторовна. И вы ещё многое сможете. Оставьте мёртвых смерти. Идёмте со мной. Вы должны быть сильной…» (Чертознай, глава «Игра»)
«Таков удел сильных, Анна Викторовна. По этой дороге идут в одиночку» (Чертознай, глава «Выстрел»)
Вот только в отличие от задач и мотивов инфернальной Перчатки Сатаны, которую написали мы, загадочный и всемогущий персонаж без лица, созданный воображением авторов второго сезона, мечтает – ни много, ни мало – уничтожить весь мир. Ну, Фантомас, как есть! Ха-ха-ха! И сразу как-то перестаёт вериться во все эти опасности, драмы и метания. Фантомас всегда проходил по ведомству низкопробного чтива и зрелища. До которого низвели нашу любимую «Анну детективъ». Вот только в отличие от искромётных фильмов Юнебеля про Фантомаса это уже не комедия, а беспросветная тягостная чернуха. Что также соответствует очередному императиву, позаимствованному то ли у катаров, то ли у разочаровавшегося в любви Арамиса: «Мир – склеп, люди – призраки. А любовь – это чувство, о котором можно сказать: «Какая гадость!»
Слава Богу, на следующей неделе всё закончится. Лично для меня. Даже при условии, что авторы решат творить третий сезон. Смотреть который я уже точно не буду. И пусть без меня летят в голубую даль, сливаясь в экстазе на белом рояле, Джен Эйр Затонского уезда и её мистер Рочестер. Желательно, сохранивший оба глаза.
И снова здравствуйте, дорогие ШтольмАннутики🤩🤩🤩🤩
Для всех нас с конца 24й серии наступили непростые времена.....
Поэтому постараюсь немного порадовать вас!!!!!
Дождалась, наконец-то, я выхода серии, чтобы запостить закадровые фото и видео))))
Пишу ощущения и впечатления на тот момент))))
Итак, 29 серия, сцена с пощёчиной... сцена, к началу которой меня привезло такси😅😅😅
3 декабря 11.08 по мск времени.
После того, как из арки в коляске выехал Штольман, попрыгал и уехал обратно - меня любезно провели на съёмочную площадку и поставили наблюдать сьемки той самой сцены🤪
Штольман и Анна о чем-то беседуют, потом идёт сцена спора , и тут!!!! Она бьет его по лицу!!!!😱😱😱😱😱 и убегает в слезах....
Но ❗❗❗я не расстроена, я рада!!! 🧐Да, именно рада!!!✌🏻 (к тому же это был затяжной период ожидания после первых 8 серий и никаких новостей, никаких совместных фото, ничего обнадёживающего)
Итого - рада я безмерно потому , что одна из моих любимых сцен в первом сезоне - это пощёчина в Иженере😅 Это прорыв эмоций, страсть, огонь!!!! 🔥
Сдали тогда себя с потрохами наши драгоценности бездонноглазые😍 ( знала бы я, что это за пощёчина на сей раз😅😅😅)))
Отрывок из хвалебного отзыва почитательницы сериала, по воспоминаниям от посещения съемочной площадки. Раз сцена пощечины в первом сезоне одна из любимых, надо повторить на бис. Но вообще показательно - кому-то нужны эмоции и пощечины как показатель страсти и любви. Я сначала подумала, что автор девочка-подросток. Зиночка. Не, взрослая тётенька "за тридцать" И отзыв появился именно тогда, когда все восторженные и хвалебные опусы как-то исчезли из чатов.
Отредактировано Vele (02.04.2021 08:16)
Не, взрослая тётенька "за тридцать"
Ну, уровень зрелости там неплохо отражает количество смайликов. Так что я бы не стала обольщаться. Количество смайликов очень часто обратно пропорционально способности анализировать то, что видишь.
В 36 серии обещают кадры "которые нам и не снились в первом сезоне". Но как развидеть всю эту чернуху? Очередные объятия или постельная сцена оправдывают всё? Зиночек многовато оказывается. Зиночки пишут, Зиночки смотрят...
Основной художественный метод авторов второго сезона – заимствование.
Во втором же сезоне лично у меня сложилось стойкое впечатление, что вся мировая литература произошла в Затонске,
Это такой "писательский дар", который я всегда очень коротко характеризую так: "когда не можется, но сильно хочется". А раз хочется, почему бы не воспользоваться библиотекой всемирной литературы?
После последних серий я уже практически не сомневаюсь, что Перчатка – это доктор Скрябин.
Афина, а меня одолевают смутные сомнения: не замахнулась ли глававторша на Михаила нашего Афанасьевича? Тогда доктор Скрябин - это всего лишь двойник профессора Стравинского.
то ли космических масштабов идиота.
- Штольман - это Иешуа2. А вот то зло в чёрной перчатке, наблюдающее за всеми со стороны, - это будет новая версия Воланда. Тем более, доктора нам уже раскрыли, а для традиционного появления "рояля в кустах" ещё есть вполне достаточно экранного времени.
В 36 серии обещают кадры "которые нам и не снились в первом сезоне".
Эээ, простите, да тут уже и так почти целый сезон кадров, которые нам и не снились в первом сезоне!!Куда больше-то?!!
В 36 серии обещают кадры "которые нам и не снились в первом сезоне"
С В.И. Лениным, быть может?
Я досмотрю в немалой степени для того, чтобы увидеть, где среди всего этого винегрета всплывёт фигура будущего Вождя Мировой Революции. И на фоне чего. Но я верю в ГА - наверняка придумают такоэ, что бедный Ильич несколько забеспокоится в своём гробу, пугая ни в чём не повинных посетителей Мавзолея.
Я досмотрю в немалой степени для того, чтобы увидеть, где среди всего этого винегрета всплывёт фигура будущего Вождя Мировой Революции. И на фоне чего. Но я верю в ГА - наверняка придумают такоэ, что бедный Ильич несколько забеспокоится в своём гробу, пугая ни в чём не повинных посетителей Мавзолея.
Мне кажется, на данный момент сериал пробил дно. Но и оттуда вот-вот постучат...
Досмотрела 29-32. Никифорова очень здорово играет, когда не изображает снежную королеву. Без тонны грима, в белом шарфе на голове, она выглядит, как и должна выглядеть повзрослевшая Анна. И они со Штольманом прекрасны, когда вдвоём разглядывают книгу о катарах и обсуждают дело. Там, ровно на 30 секунд, мелькают наши Анна и Яков, которые должны быть вместе и вместе ведут расследование. Жалко, что это длится так недолго. Вообще, в этих сериях было много отдельных сцен, которые мне понравились благодаря великолепной игре актеров. Про несуразицы сюжета и диалогов говорить не хочется, надоело.
Думаю, что в понедельник Штольман расскажет Анне, что женился на Нине, в обмен на ее (Анны) жизнь. И Анна все поймёт и простит. А Нина прикидывается сумасшедшей, чтобы избежать смертной казни. Но ее раскусит Доктор Зло, а потом отправят на каторгу или поселение, и ЯП сможет наконец получить развод. Недаром в одной из сегодняшних серий этот закон уже был озвучен.
Меня этот сезон измучил. Смотрю его по ночам, днём, как в лихорадке, читаю ваши отзывы и все время такое чувство, что морок какой-то вокруг, хочется вынырнуть на воздух и свет. Наверное, если создатели пытались передать атмосферу тоски, безысходности и крушения привычного мира, им это удалось.
Отредактировано Алиса (02.04.2021 10:26)
Люди, а вот как вам кажется - какие все-таки придумают оправдания Штольману, чтобы увязать жену и интимные прогулки с Анной? Нет, я понимаю, что нынешние авторы с кем попало, в частности с логикой не знакомятся. Но мы все время пытаемся хоть как-то сей тришкин кафтан залатать. И наши заплаты обычно куда симпатичнее самого кафтана.
Я, как автор, и как человек, глубоко уважающий образ, созданный Фридом - в глубоком ауте.
Если бы мне пришлось из этого сюжетного узла выпутываться, я не знаю, что могло бы помочь. Частичные провалы в памяти у героя? Некая очень странная форма брака, которая вроде и не брак, но для всех должна таковой считаться (ага, по-древнеегипетскому блин обряду!)? НО даже - "немножко" женат - в данных условиях, и при данном характере должно быть озвучено любимой девушке. Раздвоение личности? Одна личность на Нине женилась, а вторая об этом вроде и знает, но настолько против сего факта, что постоянно забывает? Что-то в обсуждениях мелькало про гражданский - то есть невенчанный, а только бюрократически оформленный брак. Ну да, для конца 19 века факт венчания был несопоставимо важней, но все равно иное супружество не давало ни юридического, ни морального права мужу вести себя, как свободный холостяк.
Я еще могу понять, если бы в сценах потепления Анна и Яков просто нормально бы разговаривали - на темы расследования и философии, скажем. КАсались друг друга исключительно глазами, как в первом сезоне. Но то, что явили нам, однозначно делает теперь уже из Штольмана жесткого глупого эгоиста. И только страдальческие глаза Фрида вносят глубоки диссонанс. Но если ты разумеешь, что творишь, и мучаешься, зачем ты сие творил?
Мне уже не в первый раз кажется, что нормальная взрослая умная Анна в конечном счете должна была бы взять Штольмана за лацканы пиджака, затолкать в помещение, закрыть дверь, и самой сказать - "Пришло время офигительных историй - говори наконец ВСЕ, а там уже я сделаю выводы!". Ее стопитьсотый "Я не хочу с вами разговаривать, и не буду слушать" уже до чертиков надоел.
Люди, а вот как вам кажется - какие все-таки придумают оправдания Штольману, чтобы увязать жену и интимные прогулки с Анной? Нет, я понимаю, что нынешние авторы с кем попало, в частности с логикой не знакомятся. Но мы все время пытаемся хоть как-то сей тришкин кафтан залатать. И наши заплаты обычно куда симпатичнее самого кафтана.
Я, как автор, и как человек, глубоко уважающий образ, созданный Фридом - в глубоком ауте.
Если бы мне пришлось из этого сюжетного узла выпутываться, я не знаю, что могло бы помочь. Частичные провалы в памяти у героя? Некая очень странная форма брака, которая вроде и не брак, но для всех должна таковой считаться (ага, по-древнеегипетскому блин обряду!)? НО даже - "немножко" женат - в данных условиях, и при данном характере должно быть озвучено любимой девушке. Раздвоение личности? Одна личность на Нине женилась, а вторая об этом вроде и знает, но настолько против сего факта, что постоянно забывает? Что-то в обсуждениях мелькало про гражданский - то есть невенчанный, а только бюрократически оформленный брак. Ну да, для конца 19 века факт венчания был несопоставимо важней, но все равно иное супружество не давало ни юридического, ни морального права мужу вести себя, как свободный холостяк.
Я еще могу понять, если бы в сценах потепления Анна и Яков просто нормально бы разговаривали - на темы расследования и философии, скажем. КАсались друг друга исключительно глазами, как в первом сезоне. Но то, что явили нам, однозначно делает теперь уже из Штольмана жесткого глупого эгоиста. И только страдальческие глаза Фрида вносят глубоки диссонанс. Но если ты разумеешь, что творишь, и мучаешься, зачем ты сие творил?
Мне уже не в первый раз кажется, что нормальная взрослая умная Анна в конечном счете должна была бы взять Штольмана за лацканы пиджака, затолкать в помещение, закрыть дверь, и самой сказать - "Пришло время офигительных историй - говори наконец ВСЕ, а там уже я сделаю выводы!". Ее стопитьсотый "Я не хочу с вами разговаривать, и не буду слушать" уже до чертиков надоел.
Мария_Валерьевна, никак. "Все мужики сво!..",
Не мучайте вы себя. После 24 серии люди пальцы о клавиатуру стёрли, подставляя на место жены "славянский шкаф" и рассуждая об Александре Третьем, а по факту оказалось, что в этот раз именно "всё так, как кажется!"
Сам факт женитьбы можно объяснить 1001 причиной. Факт пикничка и прочего - только и исключительно тем, что "Все мужики сво!..".
И только страдальческие глаза Фрида вносят глубоки диссонанс. Но если ты разумеешь, что творишь, и мучаешься, зачем ты сие творил?
Он играет Штольмана первого сезона. Честно говоря, теперь я думаю, что в своём интервью он зрителей об этом и предупреждал. Что вытворять с его героем будут всякое, но он постарается сохранить его прежним.
Дмитрий умеет играть подлецов. Но сейчас он играет стыд, потому, что это единственное, что должен испытывать его Штольман после того, что с ним сотворили по воле авторов. Как в вашем чудесном отрывке "Нас должно было быть трое, но наш друг не пришел. Вы заставили его играть роль столь трусливую, жалкую и подлую, что ныне он не в состоянии даже подходить к нам - так мучает его содеянное! Хотя он виноват не более, чем марионетка, которую кукольник вынуждает творить мерзкий танец!"
Как правильно написала ann_zavjalova, самый страшный злодей-гипнотизёр в во втором сезоне - это его главная сценаристка.
Объяснять наверное будут тем, что "Слаб человек!" и "Не согрешишь - не покаешься!" Если будут. Второй сезон можно и должно воспринимать только кусками.
Одна личность на Нине женилась, а вторая об этом вроде и знает, но настолько против сего факта, что постоянно забывает?
Психологическая травма, вытеснение, все дела. Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся — гипс женат.
Штольмана за лацканы пиджака, затолкать в помещение, закрыть дверь, и самой сказать - "Пришло время офигительных историй - говори наконец ВСЕ, а там уже я сделаю выводы!".
Но это же совершенно не романтично! Никаких тебе страданий, метаний драматических взмахиваний юбками!!
Я на самом деле искренне соболезную всем, кто так близко к сердцу принимает и переживает то, что нам показывают, сама ещё недавно так же переживала.
Но у меня самой уже активировался режим внутренней ржущей гиены, и она теперь с воттакенным ведром попкорна на это все смотрит и, собственно, гиенит.
Отредактировано ann_zavyalova (02.04.2021 11:49)
Но у меня самой уже активировался режим внутренней ржущей гиены, и она теперь с воттакенным ведром попкорна на это все смотрит и, собственно, гиенит.
Моя когда смотрит - гиенит, а когда анализирует - тошнит даже мою внутреннюю гиену. Которая Ребушинского переварила в своё время.
Боже мой, могла ли я подумать, что когда-то опусы Ребушинского пойдут за образец нравственной чистоты, а Аврора Морозова и Якоб фон Штофф - за прекрасных, романтических героев!
Сейчас пишу развернутый отзыв, так приходится время от времени передыхать, чтобы не сорваться.
Моя когда смотрит - гиенит, а когда анализирует - тошнит даже мою внутреннюю гиену. Которая Ребушинского переварила в своё время.
Боже мой, могла ли я подумать, что когда-то опусы Ребушинского пойдут за образец нравственной чистоты, а Аврора Морозова и Якоб фон Штофф - за прекрасных, романтических героев.
Сейчас пишу развернутый отзыв, так приходится время то времени передыхать, чтобы не сорваться.
А я дура...
Я вою и плююсь ядом, но при этом еще надеюсь, что какой-то героический одноногий рояль еще спасет хотя бы Штольмана от потери чести. Если нет - тоже вывешу свои посты в спойлерной. К черту ваших пони и единорожек под радугой! Но когда тупик станет полным.
Правда, я вот очень конкретно поняла, что значит "Лучше убитым быть, чем полоненным быть". То есть, как это - лишиться чести. Не физиологической невинности, а именно душевной нравственной чести. На моих глаза честь потеряли все любимые герои - Анна, Антон, Виктор Иванович. И теперь Штольман. И это правда, - очень больно и стыдно. И видеть физическую смерть героев было бы несравнимо легче.
Для того, чтобы хоть как-то увязать линию ГГ во втором сезоне, я историю с пикничком могу расценивать только очередным сном Анны. Ну а чё? Снилось же ей, как она красивая к Штольману шагает. Ну и тут красивая на лошадках катается.
Ильича осталось сделать Главгадом, тогда это точно будет шедевром креативности.
Но сейчас он играет стыд, потому, что это единственное, что должен испытывать его Штольман после того, что с ним сотворили по воле авторов.
У меня стойкое впечатление, что стыд стыдом, но Штольман уже испытывает какое-то раздражение от реакций Анны. В сцене, где она говорит, что лучше уж Крутин ее найдет, в попытке объясниться, окончившейся пощечиной. Или я уже проецирую свое раздражение от того, что Анна никак не соизволит до конца всё выяснить. Какой-то моральный онанизм, прошу прощения.
Отредактировано Vele (02.04.2021 12:17)
У меня стойкое впечатление, что стыд стыдом, но Штольман уже испытывает какое-то раздражение от реакций Анны. В сцене, где она говорит, что лучше уж Крутин ее найдет, в попытке объясниться, окончившейся пощечиной.
Одно другому не мешает. Раздражение проскальзывает; впрочем, оно бы у любого проскальзывало, если его выслушать не желают, будь он хоть кругом виноват.
Актёры играют отлично, но из-за однотипных реакций, прописанных в сценарии это и впрямь становится местами утомительным.
Или я уже проецирую свое раздражение от того, что Анна никак не соизволит до конца всё выяснить. Какой-то моральный онанизм, прошу прощения.
А сорок серий ?
Да мы все уже ждём с нетерпением, чтобы эта колымага доехала наконец до финального рояля в белой бабочке. Потом можно выдохнуть и забыть - или наоборот, разбирать по косточкам, попутно давая работу Зиночке Ломакиной.
Отредактировано SOlga (02.04.2021 12:27)
На моих глаза честь потеряли все любимые герои - Анна, Антон, Виктор Иванович. И теперь Штольман. И это правда, - очень больно и стыдно. И видеть физическую смерть героев было бы несравнимо легче.
Это именно обесчещивание. Что должно было случиться с душой, которая постулирует все это? Выдает такое в эфир? Не стыдясь, не сомневаясь, хваля себя за сделанное...
Стыд и боль - вот, что испытывают зрители без роздыха в этом марафоне.
Стыд и боль - вот, что испытывают зрители без роздыха в этом марафоне.
Вы испытваете, я испытываю, Мария_Валерьевна. Но для большинства всё отлично- см. пост Vele выше, где она цитирует отзыв тоже зрителя.
Отредактировано SOlga (02.04.2021 12:38)
Джен Эйр Затонского уезда, или Штольман против Фантомаса
...Слава Богу, на следующей неделе всё закончится. Лично для меня. Даже при условии, что авторы решат творить третий сезон. Смотреть который я уже точно не буду. И пусть без меня летят в голубую даль, сливаясь в экстазе на белом рояле, Джен Эйр Затонского уезда и её мистер Рочестер. Желательно, сохранивший оба глаза.
Прекрасный итоговый пост, который, ну, совершенно не поспешен. Как раз вовремя. Уже давно все понятно и предсказуемо, и даже белые бабочки на последних минутах не излечат массового отравления, которое случилось со зрителями при просмотре этого нелепого, мрачно-склизкого опуса.
Отредактировано Елена Лунна (02.04.2021 12:34)
Вы испытваете, я испытываю, Мария_Валерьевна. Но для большинства всё отлично- см. пост Vele выше, где она цитирует отзыв тоже зрителя.
Я читаю спойлерную и обсуждения в других группах, там много разочарования, боли и слез. Некоторые заявили, что бросают. Этот пост - один такой.
Отредактировано Елена Лунна (02.04.2021 23:18)
Я читаю спойлерную и обсуждения в других группах, там много разочарования, боли и слез. Некоторые заявили, что бросают.
Правда? Я, наверное, давно не заглядывала. В последний раз везде царило по большей части благолепие, но не исключаю, что трудами администрации, которая смахивает многие посты до того, как их кто-либо увидит.
Правда? Я, наверное, давно не заглядывала. В последний раз везде царило по большей части благолепие, но не исключаю, что трудами администрации, которая смахивает многие посты до того, как их кто-либо увидит.
Не все благостно-однозначно среди зрителей, не ведитесь на отдельные выплески немотивированого восторга ) На фоне мрака с чернухой он не слишком естественен.
Сегодня меня пробило на выплеск чувств. Кое-что, наверное, является плагиатом с самоё себя - но мне нужно было выкричаться. Хотя об этом уже много написали.
Прежде всего хочу повторить – мне очень нравятся зрители АД. И сторонники второго сезона, и его критики (я из этих). Хотя бы потому, что по большей части искренне переживают за героев. И те, и другие пытаются изо всех сил найти оправдание всему, что происходит на экране. Либо чисто эмоциональное («А мне всё нравится!»), либо основанное на личном опыте («Всё верно, жизнь такая, все врут!»). Либо пытаются переосмыслить сюжет («А может на самом деле оно всё же вот-так?»), либо воспринимают его крайне критически («Это не наши герои, с ними такого случиться не могло!») Смею заметить, что всё это – не от равнодушия, даже последняя, крайне негативная точка зрения. Ибо если на героев плевать, то и сюжет развидеть не хочется.
Я из тех, кому «хочется развидеть». Если не всё, то многое. Первые восемь серия я еще зимой забыла, как страшный сон. Новые, с девятой начиная, смотрела всё же не без интереса, с тринадцатой было совсем хорошо. Не то продолжение, которое у меня в голове – но именно что продолжение первого сезона АДъ, с полюбившимися когда-то героями и фоном, на котором они действуют. А не со странными типами, которых зовут Антон, Анна и Яков и которых играют Друзьяк, Никифорова и Фрид. Но это продолжалось примерно до 24-й серии, а потом наступил «Ад и Израиль».
Стремление авторов показать всю низость человеческой натуры, особенно мужской, в общем-то, прослеживалось с самых первых серий. Начал Антон, продолжил Виктор Иванович. Но это еще можно было пережить. Адвокат Миронов – далеко не центральный персонаж второго сезона; а с тех пор, как он из родного дома перебрался к любовнице, он и вовсе превратился почти что в элемент пейзажа. В роман его с неумной и неуёмной девицей не верится совсем по множеству причин. Во-первых, коли уж и впрямь все постыло и потянуло налево – ну совершенно не его типаж эта «Бедная Лизелотта». Во-вторых, даже если закрыть глаза и принять версию «седина в бороду, бес в ребро» - Андрей Рыклин отыгрывает этого беса абсолютно без огонька. Отчитал и забыл. Такое ощущение, что актёру самому противно, что его персонаж превратили в подобное ничтожество; а поскольку герой очень и очень второстепенный, то и не стоит на него душевные силы тратить. Немного оживает Виктор Иванович при встречах с бывшей семьёй. В последних сериях и вовсе наметилась тенденция к возвращению блудного попугая. По крайне мере, новый интерес к интимным отношениям с бывшей супругой. Как не вспомнить бессмертное: «Хороший левак укрепляет брак»! Бегал к любовнице от жены, теперь к жене от любовницы – всё очень жизненно. Немного жаль только Ребушинского, который, похоже, очередной раз влип со своими нежными чувствами.
И сцена в доме Мироновых меня резанула. Пара, в которой бурный интим возможен только после бурного скандала вовсе не редкость. Но отношения эти очень токсичные. Потому, что в промежутках времени, не занятых битьем посуды и жарким примирением - это двое людей, абсолютно друг другу ненужных. Непонятных, не имеющих ничего общего и частенько друг друга презирающих. Дело личное, как говориться, но вот близкие такой пары нередко страдают от распространяемого ею негатива.
Антон Андреевич налево не бегает, его низкую мужскую сущность решили показать с другой стороны, сделав из хорошего и честного полицейского, сметливого сыщика, верного друга – мелкую туповатую сволочь. Но и тут не дотянули. Если бы Антон всё время был таковым Карандышевым, мы бы к его новому образу уже привыкли, но в нём постоянно переключается тумблер: «Мелкий пакостник/Хороший парень». Его финт ушами, когда он «не нашёл» Клюева… Ну ладно. Но через две недели он вполне себе мирно со Штольманом в паре работает. Если уж ты решил, что твой бывший друг – негодяй и жить ему не стоит – так вызови его сам и пристрели, как бешеную собаку. Но об этом Антон благополучно забывает – не лицемерит причем, а именно забывает. Хоть бы взглядом выдал своё истинное отношение к господину судебному следователю. Но нет, полное благорастворение в воздусях. Тумблер отключен - очевидно до следующего случая, когда можно будет подставить ЯП под пулю, не замарав ручонок.
Помимо переключателя «Сволочь/Несволочь», у Антона Андреевича встроен и второй, который «Умница/Дурак» - это уже в отношении сыска. То Антон вполне самостоятельно работает, как матёрый опер, а то тупит хуже инспектора Лейстреда.
На этом пакостные и немотивированные изменения в героях первого-второго плана вроде как закончились. Хотя есть еще порох в пороховницах и нам обещают еще некую тайну Трегубова. Если и там окажется тайная жена/внебрачное дите – бли-и-ин… Пожалейте, авторы. Петр Иванович совсем истаскался, но в принципе, тенденция к этому была, потому логику персонажа можно считать ненарушенной. Делать подлеца из Ребушинского было неинтересно, он и так высокими моральными качествами не отличался, потому из него для разнообразия сделали душку. Тут ни у меня, ни у кого из зрителей возражений нет. Хоть на ком-то глаз отдыхает весь второй сезон. Доктор Милц – уважаю. Глыба, матёрый человечище. Даже у сценаристов рука не поднялась.
Зато она поднялась на Штольмана. Вот до последнего думать не хотелось. Не потому, что я верю в какие-то высокие моральные принципы авторов, но хотя бы потому, что главный герой, как не крути – ценный пищевой ресурс. Обливание его грязью – приём рискованный. Но авторы решили рискнуть.
Они не ломали долго голову над тем, как мазнуть героя грязью. Просто пощелкали вечерком телевизор с канала на канал, выбирая те, где показывают сериалы про бурную офисную жизнь и, увидев везде один и тот же мотив, решили, что «хорошие сапоги, надо брать». Мотив весьма незатейлив - мужчина встречается с девушкой, делает ей недвусмысленные авансы, клянётся в вечной любви, но в самый драматический момент оказывается, что он женат. Драматичность момента определяется количеством выданных авансов и временем/местом действия.
«Всё не так, как кажется?» Да боже ж ты мой! Это приёмчик, затасканный и заезженный до базальтового слоя! Использованный всеми, кому не лень, начиная с эпохи клинописных табличек, и заканчивая сериалами этого года выпуска! Зрители второго сезона АДъ тоже заподозрили нечто подобное еще задолго до того, как Те Самые Серии вышли на экран. Но тем не менее они таки привели зрителей в тихий шок.
Некоторые зрители пытаются обосновать этот случившийся пердимонокль какими-то «играми спецслужб» Очень хочется верить, но не верится, и вот почему. Такой поворот не вяжется с "главной нитью", если так можно выразиться второго сезона. В первом сезоне главной нитью как раз были какие-то шпионские игры - князь, Браун, инженер, тетрадка Лоуренса, Элис, Жан, Варфоломеев. Всё это неоднократно всплывало и в детективной линии, и в мистической, и просто так, создавая соответствующий фон. В этом сезоне главной линией является то, что я для краткости обзову "свальный грех" Оно везде и от него хочется на стенку лезть. Такое ощущение, что нет иных отношений между людьми, кроме адьюльтера и его последствий. И сценаристы будут гнуть эту линию до конца.
Каким макаром Якова Штольмана женили на Нине Нежинской (да еще, похоже, сделали им внебрачное дите) – науке неизвестно. Наука пока не в курсе дела. Осталась слабая надежда, что хоть ЭТО случилось с героем не по большой и чистой любви. Опоили, загипнотизировали до бесчувствия, шантажировали чем-то очень для него дорогим, сиречь жизнью Анны… Боже, как же я надеюсь на последнее! Не ради себя, мне уже все равно, но хотя бы ради тех зрителей, которые еще во что-то верят. Но если не дай бог, там окажется внезапно вспыхнувшая старая любовь до гроба либо какое-то долбаное благородство… Да высказывались мнения, что Нина попросила Штольмана жениться, чтобы спасти своего внебрачного ребенка от прозябания в сиротском доме (не буду тут вдаваться в детали). Но даже во времена Александра Третьего это был не единственный способ!
Ладно, допустим так. Но куда в таком случае благополучно подевалось это вот мыльно-эпическое благородство Штольмана после встречи с Анной (точнее, куда его подевали авторы?) Нет, серии до 16-й по этой части всё безупречно, но потом… Потом суп с котом, он же пикничок с виноградом и прочее, и прочее. Штольман! Который умел любить одними глазами, сохраняя сюртук застёгнутым и руки при себе! Мог бы и дальше держать ту дистанцию, которую держал в первых сериях. В конце концов объяснения про таинственного гипнотизёра вполне достаточно.
Для создания новой драмы хватило было того факта, что у него вообще есть жена, о которой он умолчал – и что это никто иной, как Нина Нежинская. Уже одного подобного умолчания достаточно, чтобы герой в глазах любимой девушки оказался слегка редиской. Беда в том, что настоящий Штольман – тот, что из 55 серии первого сезона - умалчивать о таком факте бы не стал. Нашёл бы слова даже при его косноязычии. В тот момент, когда он рассказывает Анне о своих тюремных злоключениях – вполне можно было сказать и о Нине тоже. Именно в тот момент Анна бы его поняла. Видно же, что в тех обстоятельствах она даже Нине сочувствует. Собственно, я думаю, что Анна из последних серий первого сезона его бы в любом случае поняла – ну, по крайней, мере выслушала бы.
Вместо этого авторы заставляют своего героя нежить девушку в ромашках а потом везти полураздетую в пролётке через весь город и вишенкой на торте – практически делать предложение в присутствии маменьки. Потому, что герой должен пасть. Потому, что в «Джейн Эйр» написано вот так, а собственной фантазии не хватает, а серий-то сорок, а по всем каналам показывают именно это и вообще – «все такие!» Ах, да: «Герой должен развиваться!» - слова главного режиссёра. Развиваться кроме как на дно, как видно, некуда. В затонском котле маловато грешников, нужно еще и Штольмана туда спихнуть.
Сюжет натянули на героя, которому подобная эскапада подходит чуть менее, чем барану - фрачный костюм. Потому, что у того Штольмана, что в первом сезоне, при всех его недостатках была честь. За это, собственно, многие так и полюбили сериал. Но авторы первый сезон не смотрели. Хорошо, если прочитали сценарий, а там это слово не упоминалось, а если и упоминалось – то его не поняли. Как и слово «любовь». Его-то точно увидели, но перевели в единственном смысле – «секс». И пошла писать губерния…
«Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится узнаешь,
Когда зрители придут…»
Такое ощущение, что авторы не просто накручивают интриги на пустом месте, но еще и изощрённо издеваются. Зрители хотели милоты, лошадок и обнимашек – получите! Хотели бал – извольте! О, вы тут обсуждаете тайное венчание – сделаем! Реинкарнация – и это впихнём! Катары – нехай и катары тоже! А вот кто-то написал комментарий, что Нина подходит Штольману больше, чем Анна – держите и такой вариант! И революционеров всех мастей – туда же! И секс, секс, много секса, причем даже там, где можно обойтись без него. Когда авторы в трагическую историю врачей-исследователей, подвижников, погибших в результате неудачного эксперимента, вписывали совершенно там ненужную клубничку в виде обмена женами – у них нигде не ёкнуло?
Отсылки к классике и первому сезону – насыплем столько, что не унесете, причем максимально грубо, неуместно. И получается в итоге все, как по пословице: «Первый раз мило, а на второй постыло». Да вы можете что-то придумать сами, вместо того, чтобы и в хвост, и в гриву эксплуатировать чужие находки? Римейк пощечины, которую Анна дала Штольману, кого-то порадовал, но у меня вызвал неприязнь. Именно потому, что в первом сезоне это была сильнейшая сцена! Знаете, есть такие сцены, которые нельзя повторять. Потому что получается не флэшбэк, не пасхалка, не реверанс. Плагиат получается, граждане.
Там у нас еще вождь Мирового Пролетариата заявлен. Мне уже просто интересно, где еще его место в этом винегрете с гвоздями, плюшевыми мишками и цианистым калием. Или он и есть то таинственное Зло, распростёршее крыла над Затонском?
Зло в нынешнем сезоне «о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй». И при этом настолько немотивированно, что даже обсуждать его как-то и не очень хочется, потому, что всё равно не угадаешь, в какую сторону его завтра шатнёт.
И, словно всего этого недостаточно – само действие разваливается и рассыпается, как карточный домик. Смотреть и оценивать можно только каждую новеллу по отдельности. Редко – две-три подряд. Нет целостности. Невероятно много оборванных хвостов, ниточек, которые ведут в никуда – для детектива это нормально, но не в таком количестве. Вписывают какую-то линию, потом о ней забывают, потом внезапно снова вытаскивают на первый план, заставляя зрителей мучительно вспоминать, где они это видели. Персонажи обладают невероятной прозорливостью по части того, что говорят/делают другие персонажи, даже если не были тому свидетелями. Как выразился один из зрителей: «У них у всех дома стоит телевизор, по которому показывают АД2».
Из хорошего – картинка, режиссерская работа, музыка и актёры, которые изо всех сил вытягивают этого бегемота из болота. Многие хвалят прекрасную актерскую работу Фрида, даже в последних сериях, где он отыгрывает персонажа, на которого вылился ушат с помоями. И думается мне, в последних новеллах он так хорошо играет дикий стыд еще и потому, что ему и впрямь местами стыдно за то, что сделали с его героем. И что еще сделают.
Разумеется, Анна своего Якова простит - так же немотивированно, как она на него обижалась в первых сериях. Потому, что гладиолус. И в сценарии прописано. И потому, что "легко любить человека хорошего, но кто полюбит героя в минуты его падения? Что есть тогда любовь в таком случае? И настоящая ли это любовь?" Нет, товарищи авторы. Мы видели настоящую любовь. А то, что вы накрутили – это просто набор штампованных ходов «вроде как про любовь», мелкие и пустые интрижки, которые порою просто раздражают, а порою выглядят чудовищным глумом. Неужели было не растянуть интригу на сорок серий, не оглупляя всех героев и не подгоняя их под мылодраматические шаблоны?
Но этот Рабкрин уже не переустроить. Впрочем, где-то там впереди маячит хэппи-энд, который, как надеются авторы, покроет их грехи в глазах зрителей. Ну, в чьих-то может, и покроет. В моих нет. Никакой веночек из флердоранжа и белая бабочка не заставят меня не замечать того, что они натянуты на крашеный гроб из папье-маше.
И не надо мне кричать: «Уважайте чувства тех, кому нравится!» и «Не хочешь – не смотри!» У меня тоже есть чувства. И смотреть я буду, хотя бы для того, чтобы не оказаться в позиции тех, кто «Пастернака не читал, но осуждает». Буду смотреть. Буду писать на всех площадках, откуда не выгонят за оскорбление чувств верующих во второй сезон. Буду ругать сценаристов, которые не поняли, какой исходный материал им попался и навертели на него мыльно-чернушных рюшечек под девизом "Путь героев не может быть прост! Иначе было бы достаточно короткометражки" Получился не путь, и не качели, и даже не американские горки, а дурная бесконечность, где герои ходят от Понтия к Пилату, как журавль и цапля в известной сказке. «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не навернулся ли я». И так сорок серий. В первом сезоне – вот там был путь. Во втором - лента Мёбиуса. С ухабами.
Ничто так не портит манеры зрителей, как ухабы на дорогах.
Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры