Киногород, в котором снимался первый сезон сериала "Анна-детективъ" поврежден частично, подчеркиваю, частично!
Пост написан 19.07.2023 13:02
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2
Киногород, в котором снимался первый сезон сериала "Анна-детективъ" поврежден частично, подчеркиваю, частично!
Пост написан 19.07.2023 13:02
Слегка и то, и другое. Честно, я бы смогла вывернуть этот дурдом наизнанку и замутить интригу. И это не бахвальство Ребушинского. Но... мы все всё понимаем.
Кстати у меня тоже есть некоторые идеи на эту тему) Да, можно было бы.
Вот в чем не сомневаюсь, так это в вашем таланте!
А еще, у меня есть подозрения, что в возможном продолжении могут быстренько, задним числом, перештопать причины женитьбы Штольмана. Потому как именно оные вызвали довольно сильное возмущение. Сделают, как предлагалось неоднократно, что на самом деле таким образом спасал жизнь и свободу Анны. А ей озвучил версию про мальчика, который на деле шел в нагрузку, чтобы она не чувствовала себя виноватой. Потому что на тему катар уже мелькали объяснения ГА, мол, таки да, это чисто Крутинская-Скрябинская версия ))) Хотя изначально все подавалось на полном серьезе, с изумлением - "А вы-то откуда о катарах правду знаете?".
Но если вернуться к женитьбе, все равно остается крайне непорядочная дырка с пикником и визитом в комнату. Сперва спасал, потом опозорил - это тоже Тришкин кафтан(((
Киногород, в котором снимался первый сезон сериала "Анна-детективъ" поврежден частично, подчеркиваю, частично!
Пост написан Сегодня 13:02
Рада за оставшиеся декорации. А главное - что человеческих жертв не было. Но сам Затонск все равно исчез, и уже давно.
Всё объяснения ГА говорят лишь о том, что, как я и считала с самого начала, зрителей держат за идиотов. Такое жующее попкорн стадо. "И так сойдёт!"(с)
Хотя изначально все подавалось на полном серьезе, с изумлением - "А вы-то откуда о катарах правду знаете?".
Дадад! Помню-помню слова Гавтора в её пространном простынном объяснении в мордокниге: "Был всего один спициялист-катаровед на всю Расею да и тот уже помер. И откуда вам-то знать про катар?!!"
О том, что в интернете есть не только картинки, видео, сайты знакомств и интернет-магазины, ГА слышыла? Может, конечно, не все поисковиком умеют пользоваться
Ну и вообще — слово "катары" наверное, сложно писать: а вдруг правильно "котары", "каттары", "котарры"?
А вот, к примеру, если набрать в строке поиска что-нибудь простое, "Свод Законов РИ" хотя бы, сразу ссылочки выскакивают, прямо бесплатно, прямо в общем доступе лежит этот самый Свод, прямо вот даже не надо ни в какую электронную библиотеку запрос отправлять, прямо вот так вот — бери и читай, любой том от первого до шестнадцатого. Ан нет! Не нашли его, не нашли...
Отредактировано Jelizawieta (24.07.2023 15:23)
пространном
престранном 😅
Дадад! Помню-помню слова Гавтора в её пространном простынном объяснении в мордокниге: "Был всего один спициялист-катаровед на всю Расею да и тот уже помер. И откуда вам-то знать про катар?!!"
Вот каждый раз при этом вспоминаю анекдот про Штирлица:
- Мы постучали, он не открыл, мы ушли...(с)
О том, что в интернете есть не только картинки, видео, сайты знакомств и интернет-магазины, ГА слышыла? Может, конечно, не все поисковиком умеют пользоваться
А если забанили?
Ну и вообще — слово "катары" наверное, сложно писать: а вдруг правильно "котары", "каттары", "котарры"?
Гм, может быть, получилось "котяры"? Но против такой секты я бы не возражала... Хотя нет, не надо, котиков жалко! Что там про них придумают великие шедевристы!
А вот, к примеру, если набрать в строке поиска что-нибудь простое, "Свод Законов РИ" хотя бы, сразу ссылочки выскакивают, прямо бесплатно, прямо в общем доступе лежит этот самый Свод, прямо вот даже не надо ни в какую электронную библиотеку запрос отправлять, прямо вот так вот — бери и читай, любой том от первого до шестнадцатого.
- Какие же вы все приземленные, скушные и не романтишные! - вскричала Зиночка Ломакина, заламывая бледные аристократические руки, - у меня тут невыносимая любовь, глубинное падение и внезапное прощение, а вы мне... Про какие-то там настоящие законы! Может быть, еще и глаза героине прикажите не красить, и штаны на нее не надевать?!!! Никакого понятия о прекрасном!
престранном 😅
.... вскричала Зиночка Ломакина, заламывая бледные аристократические руки, - у меня тут невыносимая любовь, глубинное падение и внезапное прощение, а вы мне... Про какие-то там настоящие законы! Может быть, еще и глаза героине прикажите не красить, и штаны на нее не надевать?!!! Никакого понятия о прекрасном!
О приукрасном
О том, что в интернете есть не только картинки, видео, сайты знакомств и интернет-магазины, ГА слышыла? Может, конечно, не все поисковиком умеют пользоваться Ну и вообще — слово "катары" наверное, сложно писать: а вдруг правильно "котары", "каттары", "котарры"?
А вот, к примеру, если набрать в строке поиска что-нибудь простое, "Свод Законов РИ" хотя бы, сразу ссылочки выскакивают, прямо бесплатно, прямо в общем доступе лежит этот самый Свод, прямо вот даже не надо ни в какую электронную библиотеку запрос отправлять, прямо вот так вот — бери и читай, любой том от первого до шестнадцатого. Ан нет! Не нашли его, не нашли...
Отредактировано Jelizawieta (Вчера 19:23)
Ссылки и поисковики - для слабаков. Настоящщщие-то аффтары оперируют горячими закусками собственными измышлениями.
Отредактировано Swe-et (25.07.2023 07:42)
измышлениями.
Да-да! И обязательно с ударением на втором слоге
О том, что в интернете есть не только картинки, видео, сайты знакомств и интернет-магазины, ГА слышыла? Может, конечно, не все поисковиком умеют пользоваться Ну и вообще — слово "катары" наверное, сложно писать: а вдруг правильно "котары", "каттары", "котарры"?
А вот, к примеру, если набрать в строке поиска что-нибудь простое, "Свод Законов РИ" хотя бы, сразу ссылочки выскакивают, прямо бесплатно, прямо в общем доступе лежит этот самый Свод, прямо вот даже не надо ни в какую электронную библиотеку запрос отправлять, прямо вот так вот — бери и читай, любой том от первого до шестнадцатого. Ан нет! Не нашли его, не нашли...
Отредактировано Jelizawieta (24.07.2023 15:23)
Был специалист по катарам/котярам - и тот помер, была ссылка на свод законов - и та битая, был сам свод законов - пропал (пропили/выкинули/собака съела - *нужное подчеркнуть) - а вы реализьму хотите! Вспоминается наш "Холмс" и серия "Сокровища Агры". Помните, в конце Шакуров кричит: Сокровища? Они на дне Темзы!
Давно не заходила - а тут так же весело)
Был специалист по катарам/котярам - и тот помер, была ссылка на свод законов - и та битая, был сам свод законов - пропал (пропили/выкинули/собака съела - *нужное подчеркнуть) - а вы реализьму хотите! Вспоминается наш "Холмс" и серия "Сокровища Агры". Помните, в конце Шакуров кричит: Сокровища? Они на дне Темзы!
"Было два шарика. Он один сломал, другой потерял!"(с)
Отредактировано Мария_Валерьевна (01.08.2023 14:17)
Я долго не могла понять, почему такое тяжелое чувство после второго сезона, который я даже не стала целиком смотреть. Словно убили веру во что-то важное. Веру в жизнь - это слишком громко. И лишь спустя время, вернувшись и пересмотрев вновь первый сезон, я поняла - это так и есть.
Если вспомнить прошлое (я не сравниваю произведения, это не сравнимо, я говорю о работе профессионалов и об их отношению к делу - и к жизни). Я читала достаточно воспоминаний, мемуаров. Фильм "Три мушкетера". Снимали мюзикл. Тра-ля-ля, пока-пока-покачивая... Все - режиссеры, сценаристы, актеры, даже осветители, да и каскадеры, чье дело прыгать и шпагами махать - читали Дюма. Не так - зачитывались Дюма. Массовка, из местных жителей, идущая мимо в длинных юбках, часто шла не подзаработать - надеть старинное платье и пройтись рядом с мушкетерами. Они уловили дух книги. Они показали героев - настоящими.
Ливанов получил Орден Британской империи не за внешнее сходство и умение в кресле сидеть. То же самое - они уловили и смогли передать дух первоисточника. Вы можете себе представить Ливанова, не читавшего Конан Дойля, и не знающего, что и зачем он произносит?
Оказалось, что всё по-иному. Дело не в бездарном сценарии - их хватало во все времена, и одновременно с шедеврами снималось множество проходных фильмов. Дело в том, что конвейер не просто заменил искусство - он стал образом жизни. Можно писать продолжение действительно удавшегося фильма, не просмотрев ни единой сцены из этого фильма. Не увидев героев. Можно взять имя и внешность героя и налепить на него всё, что посчитаешь нужным. Можно взять актера, личность, дать ему бумажку с парой бредовых фраз, и он будет читать их перед камерой, не зная, какую серию снимают, и зачем, когда и после чего он их произносит. Произнесли же, не запнулись. Они всё же играют, да. Как? На остатках былого опыта, профессионального и жизненного, на чутье, интуиции, гордости, всё же не мальчики, да. А что снимут и сыграют мальчики, идущие следом, выросшие на этих же сериалах? Чтобы снимать о гордости, благородстве и чести нужно иметь в душе - нет, не эти качества. А хотя бы мечту о них. Их мушкетеры, наверное, доносы бы друг на друга писали кардиналу. Чтобы снимать о любви, нужно пусть не любить - хотя бы верить в эту самую любовь. И в то, что она сильнее жизни и смерти. А не в летящих уток. Вот как то так.
Вот ещё раз повторюсь) Тут не знаешь куды бечь)) То ли перечитывать любимые работы, то ли наслаждаться репликами в чатах. ГА тут ничего бы не поняла и гордо удалилась. Выдумывают, понимаешь, непонятное. Кака така любовь?! Чо вы несёте?
Отредактировано IrisBella (15.09.2023 18:32)
ГА тут ничего бы не поняла и гордо удалилась. Выдумывают, понимаешь, непонятное. Кака така любовь?! Чо вы несёте?
Думаю, ГАвторы скорее, не поняли, почему мы у них любви не видим. Шампусиком поил? Виноградом кормил? Цветочки носил? Про бездонные глаза вещал? Романтичное свидание под балдахином сумел устроить? Че же не лубов?!! А то, что обманул, предал, опозорил, и радостно согласился на предложение "Нина будет женой законной, зато я - любимой" ... Ну, это отдельные мелкие недостатки и временные трудности!
"Нина будет женой законной, зато я - любимой" ...
Господин назначил меня любимой женой)))
Охмурение идёт строго по списку: шампусик, конная прогулка, балдахин... ничего не забыл?😁
Отредактировано Librocubicularist (16.09.2023 20:27)
Уважаемые Перекрестники, хотела поделиться ссылкой на рассуждения одного из моих любимых блогеров, Марьяны С. На сей раз не о моде, а именно о чести, добром имени, мошенничестве, поддавкам во имя сюжета и натягивания совы на глобус. О фильме "История с ожерельем", про знаменитую интригу Жанны Де Ла Мотт.
Сама смотрела в нежном возрасте, и при всех моих антипатиях к Марии-Антуанетте, все равно ощущала, что в фильме что-то не то, почти что "вор у вора дубинку украл". И с какой логике пришивать вору благородные мотивы и оправдывать - непонятно. Марьяна все это сформулировала очень хорошо.
https://dzen.ru/a/Zid5Yuzwf3O6sGmp
... Просто много раз нами уже обговоренная ситуация по главной сюжетной колдобине Второго сезона из той же оперы. События сами по себе говорят о предательстве и бесчестье, но подсветить их пытаются иным образом.
Маша, вот мне после второго сезона стало казаться, что это теперь такая тенденция - выдавать зло за добро. Недавно читала серию книг о Конгрегации. Это альтернативная история инквизиции. Главный герой преследует реальных вампиров, оборотней, колдунов. Сначала читала с интересом, а потом началось дежавю: автор делает все, чтобы показать, что пытка вполне может быть добром. Никак без нее не обойтись в некоторых случаях. А как же иначе с настоящими колдунами, если они не говорят того, что хочет добрый инквизитор? Уж как он старается, уговаривая. Как страдает, пытая. Но его вынуждают. Он добивается нужной информации и спасает человечество. Как по мне, посыл примерно тот же: зло и есть добро.
На днях наши IrisBella поделилась видео со встречи зрителей с Колмогоровым и Елеонским. Если досмотреть этот отрывок до конца, становится ясно многое. И феномен 1 сезона, и провал 2 сезона. Думаю, тут есть, что обсудить.
Я смотрела эту встречу полностью пару раз. Пришла к таким выводам.
Колмогоров не смотрел второй сезон полностью, это следует из его слов - он даже не запомнил финал. Возможно, он просмотрел самые удачные эпизоды перед встречей, а они во втором есть, как и провальные в первом. Отсюда и похвала. Первый сезон Колмогоров писал второпях, как минимум, последние серии, поэтому в них так много неувязок. Несмотря на наводящие вопросы, он не вспомнил, что собирался убить Штольмана в конце первого сезона. Думаю, потому, что "Анна-детектив" для него один из многих сериалов, эпизод карьеры.
Судя по словам "а какая вам разница, какой финал" и последующим, Колмогоров пишет из расчета "чтоб захотели смотреть еще и еще". При этом использует шаблоны, которые диктует канал (его же слова о том, что в наших сериалах разрешается только однозначная реакция на определенные действия). Душу не вкладывает. "Плохой" финал для него - задел на продолжение, неважно, если зло побеждает.
Хотя Колмогоров говорит, что спешка с финалом первого сезона единственная в его карьере, вообще в производстве сериалов это явно не единичный случай, поскольку второй сезон тоже писался именно так, и не только в финале (сцена "под столом" далеко не в последних сериях, но на момент съемки у ГА и режиссера не было ни малейшего представления, для чего она). Также к вопросу о производстве относится ссылка на минимальный бюджет. От себя прибавлю видео о реквизиторах: в первом сезоне энтузиаст, учившийся в художественном училище, во втором бывший санитар морга, вовремя выпивавший с режиссером. Мой вывод - оба сезона снимались спустя рукава.
Есть такой мини-сериал "Большая секунда". Там два сценариста, бывшие муж и жена, пишут сценарий сериала, который тут же нам и показывают. Так вот там есть эпизод, где приходит продюсер. Сценаристы ему пытаются рассказать, что и как, а он им говорит - не парьтесь, деньги уже выделены, освоены, вообще неважно, что вы там напишете и как это все снимут. У меня напрашиваются параллели.
Я по-прежнему считаю, что успех первого сезона обусловили актеры, которым дали возможность "вести" роль. Режиссеры и сценаристы менялись, на согласование времени не было, а актеры представляли себе своих персонажей и сохраняли их целостность и последовательность, насколько возможно. Во втором сезоне режиссеров и сценаристов было еще больше, но у актеров было меньше свободы (если судить по комментариям Анарио Мамедова, например). Плюс установки канала, которыми первый сезон не обременяли.
Заслуга актёров в создании образов несомненна. Но лично я обратила внимание на то, что сказал Колмогоров об ожидаемых зрителем реакциях. Помнится, где-то на полях обсуждения 2 сезона я как раз высказывала эту мысль: первый сезон строился на взламывании шаблонов. А 2 сезон - исключительно на шаблонах. И Колмогоров подтвердил, что именно эту стратегию он использовал при написании сценария. На мою имху, во многом именно эта неожиданность реакций героев во многом создавала магию 1 сезона. Скажем, в Сицилианской защите в сцене истерики Штольмана все чего ждут? Лично я ждала, что Аня его приласкает тяжёлой чакрой по наглой мантре. А она что? Сдержалась и ушла. И сразу такой нюанс в образе возникает. Как и в финальной сцене Сметня. Что должна делать девушка, разочаровавшаяся в своём идеале? Правильно, слёзы лить. А она на шпагах рубится. Характеры 1 сезона настолько живые и объёмные - не только божьим соизволением, но и очень продуманным с точки зрения отношений сценарием. В детективной части Колмогоров не очень силён, бывают у него по этой части провалы. Но в драматургии отношений, по крайней мере, в АДъ1 он божественно хорош.
А Елеонский подтвердил лично моё ощущение, которое до того не было подкреплено фактами, но оказалось справедливым. Сюжет и героев 2 сезона так шарахает от Понтия к Пилату оттого, что там просто никто не знал, что именно и за какой холерой они снимают. Дима по причине невероятной актёрской добросовестности, сцепив зубы, тащил на горбу созданный им в 1 сезоне образ, думается, совершенно не подозревая о том, что его герой женат на ком попало, а Анне просто мозги парит. Сашу и Серёжу всю первую половину сезона мотает, как щепку в проруби, потому что цельного рисунка роли в сценарии нет, а тянуть персонаж на профессионализме и личных убеждениях из жизненного опыта, как Дима, они пока не могут. А ещё теперь я практически уверена, что мадам Ру сама до конца не знала, кто у неё Крутин, и какого, простите, огородного растения ему надо от Анны и Штольмана. Мадам Ру не просто времени не хватило продумать сценарий. Она попросту бездарна и занимается не своим делом.
А ещё, услышав историю с неизвестным персонажем под столом, я впервые от души посочувствовала Елеонскому. Был у меня подобный опыт. Несколько лет я писала сценарии и вела концерты в ретро-клубе. Там исполнителей было больше десятка, каждый выбирал по паре песен на свой вкус, а мне всё это надо было как-то увязать и подать, чтобы зрители нас не освистали и помидорами не забросали. Так вот был среди нас один прекрасный чел с музыкальным образованием и бешеной харизмой, который практически никогда не говорил мне, что собирается исполнять. "Это сюрприз!" - и всё. И тщетно я ему пыталась доказать, что сюрпризом его задумка может быть для кого угодно, кроме меня. Потому что мне это воплощать придётся. Подозреваю, что Мура просто сам до конца не знал, что собирается петь, потому и наводил тень на плетень. Но чего мне стоило эти его сюрпризы интегрировать в программу и импровизировать прямо на сцене, чтобы эти номера не вываливались из контекста. До сих пор вспоминаю с содроганием. И вот то, что по милости Ру в таком положении была вся съёмочная группа, на мою имху, говорит о её дичайшем непрофессионализме. Который, впрочем, по конечному продукту виден невооружённым взглядом. Уф. Я всё сказала.
И Колмогоров подтвердил, что именно эту стратегию он использовал при написании сценария.
А где именно он подтвердил? Он осудил шаблоны и посетовал, что все наши сериалы на них основываются. Он не говорит, что сам использовал нечто оригинальное. Пример приводит из "ненаших" сериалов. Колмогоров, если судить по интервью, вообще не помнит толком, что и как писал для первого сезона. По крайней мере, он не может ответить на вопрос о "поэтапном" написании и о сюжетах, которые хотел воплотить и не получилось.
Слова Колмогорова об оригинальности не очень понятны, потому что он не дает контекста. Если считать оригинальностью ложь и трусость доселе благородного героя, тогда второй сезон сплошь оригинален.
КМК, сценарий первого сезона не был выверен. Некогда было. Что касается неожиданности реакций, возможно, восприятие зависит от зрителя. Я в "Защите" примерно такой реакции и ждала - растет девочка, ведет себя умнее и взрослее Штольмана. А истерика Штольмана для меня была не оригинальным решением, а расхождением с образом. Для меня неожиданными были грабли ночных встреч Анны с одинокими мужчинами (но не оригинальными). Казалось бы, уже и "Князь Тьмы" был, и "Синяя тетрадь", а она опять бежит ночью к инженеру, хотя могла бы написать ему, например. Ну ладно, бежит, но она еще и искренне удивляется, что мужчина к ней пристает. Про студента напрочь забыла? Да просто сценаристы забыли. Не Колмогоров, а актеры наделяют героев живостью. И мы - своим видением.
Елеонскому тоже сочувствую. И актерам. Не очень понимаю, почему Ру не могла написать хоть основные моменты заранее, ведь, по ее же словам, у нее было время и простор для творчества - на даче во время ковида. Ну хоть характер героев!
Отредактировано Lada Buskie (20.01.2025 22:21)
Подумала. Всё же не соглашусь с этим:
Он не говорит, что сам использовал нечто оригинальное.
Я как раз увидела, как он делится секретом "сокровенного знания", как он это понимает. А ещё я увидела в Колмогорове классическое горе от ума. Эдакий граф Калиостро, который уверен, что нашёл формулу любви и сможет повторить её в любой момент. И при этом совершенно не желает видеть и слышать то, что говорят ему на этот счёт зрители. Потому что он их завоевал и посчитал, что он гораздо умнее. Возможно, те, с кем он имел дело, кто атакует съёмочные площадки - и впрямь все до единой розовые пони. Но можно же было почитать комментарии на многочисленных площадках, коим не было числа с окончания первого сезона. Тот же Елеонский, помнится, выходил в какие-то группы и общался. Правда, тоже ни хрена не понял. Но от того и ждать было нечего. Очень средненький режиссёр. В отличие от Колмогорова.
А вот с Колмогоровым судьба сыграла дурную шутку. Поверил алгеброй гармонию и уверовал в своё всесилие. Не удивлюсь, если АДъ он передал в чужие руки не без умысла. У него же на тот момент в работе был "Адвокат Ардашев". И, не исключено, лелеял он мысль типа: "А вот сейчас я по своей формуле сотворю такое, на фоне чего померкнут ваши любимые Анна со Штольманом. Которых всё равно сейчас эти угробят кривыми руками!" Что и говорить, угробили знатно и на совесть. Так, что история воскрешению не поддаётся. Но ведь и у самого Колмогорова с тех пор ни разу не вышел каменный цветок. Исключительно урны-плевательницы. Видимо, потому что конструкты, сотворённые по формуле, не озарённые вдохновением и человеческой правдой, завоевать зрителя не могут.
Чего, на мой взгляд, не понял Колмогоров? Того, что зрителям важно видеть не только коловращение Яши вокруг Ани или наоборот. У народа за 30 с лишним лет накопился громадный запрос на НАСТОЯЩЕЕ. И это не только настоящие, достоверно показанные чувства. Это ещё и потребность видеть торжество добра и справедливости, а не зла и убожества. К тому же жанр детектива предполагает, что сыщик должен оказаться умнее преступника и переиграть его. А не наоборот.
Вообще, если говорить, в чём ГлавАвтор 1 сезона откровенно слаб - так это именно в детективах. Потому именно по этой части были провалы чаще всего. Показательна в этом смысле единственная новелла 2 сезона, снятая по его сценарию - "Девушка в белом". Герои там, как нигде, похожи на себя прежних. Ну, если забыть про "бездонные глаза". А детектив откровенно провален. Три рояля из кустов. Преступление, которое сыщики раскрывают случайно, бухая в ресторане. Увы, не очень умеет Алексей Алексеевич продумывать непротиворечивые детективы. В 1 сезоне ему это прощалось, потому что меркло на фоне бурлящих чувств главных героев, исключительно красивой картинки в кадре, изумительной игры актёров, отличного русского языка. То есть того, чем он и впрямь владеет в совершенстве.
Но вот формулу любви не постиг. Для этого не одних розовых пони препарировать надо было. Высокомерная недооценка своего зрителя ещё никогда к добру не приводила.
Не нашла, где еще обсуждаются организационные вопросы, связанные с фандомом "Анна-детективъ" на других ресурсах, поэтому пишу сюда. Если что, перенесите, пожалуйста.
На дайри стартовала Зимняя Фандомная битва, где второй раз участвует команда Ретро-детективов. В прошлом году работ по "Анне-детективу" я у них не видела, но в этом году знакомые кадры мелькали в трейлере команды. Может, что-нибудь будет.
Первая текстовая выкладка состоится уже 25-27 января, а сама игра идет до середины марта. Площадка закрытая, нужна регистрация в diary.ru. Для тех, кто там зарегистрирован, вот тэг команды:
http s://wtfb2025.diary.ru/?tag=6379543&n=t
Пост написан 23.01.2025 09:46
Atenae
да, высокомерие меня задело. Я, правда, поняла Колмогорова так: неважно, что я напишу, вам все равно понравится. Потому что вам главное Штольман под ручку с Анной. А какой там сезон, финал, никто и не заметит. Так что можно не стараться, сойдет и так.
Конечно, зрители соскучились по настоящему. Мало сериалов, где добро убедительно побеждает. Часто слышу аргумент, что так оно и есть в жизни. Но, по-моему, задача искусства не только показывать, как есть, но и как должно быть.
Хочу поделиться впечатлениями от прочитанного романа Колмогорова "ОТМА. Спасение Романовых".
Роман начинается с чекиста Кривошеина, который служит у Бокии. Кривошеин интересуется казнью царской семьи, которая описывается во всех деталях со слов исполнителей. Параллельно он читает дневник мичмана Анненкова о спасении Романовых. В дневнике - альтернативной реальности - четверо дворян убивают Юровского. Они увозят августейшую фамилию по железной дороге на Восток. Однако им постоянно кто-то мешает, первоначальный план приходится заменять импровизацией. Есть мистическая фигура - личность, похожая на Распутина, но не являющаяся им. В дневнике описываются приключения семьи и ее спасителей, путь через Сибирь, по Ангаре, потом через горы в Лхасу. Много крови и убийств. Среди героев Колчак и барон Унгерн. Мичман фанатик, преданный Романовым, влюблен во всех дочерей сразу.
По пути в Тибет погибают все враги и друзья, царица и наследник. Мичман, ОТМА (великие княжны) и царь доходят до Лхасы. Царь получает предложение от английского короля завизировать договор о разделе России Европейскими государствами, чтобы придать документу легитимность. Ленин убит, Сталин в тюрьме. Царь выбирает самопожертвование - уходит за радугу (так и написано) с дочерями. Реальность меняется и становится той, которая известна нам. Об альтернативной помнит только мичман, который под именем Кривошеина становится чекистом и пытается узнать, как была убита семья. Для чего ему это - непонятно.
Читается легко. В какой-то момент невозможно оторваться, хочется знать, что же дальше. Написано умело и энергично. Сойдет для одноразового развлекательного чтива. По этому роману о личности писателя сказать ничего нельзя, по-моему.
Царская семья - безвольный буксир, который тянет на себе главный герой, местами явно безумный. Единственно серьезное решение царь принимает в финале, причем нет ни диалогов, ни его размышлений, позволяющих понять, как он пришел к такой мысли. И получается, что царь жертвует собой и дочерями ради того, чтобы победили Ленин и Сталин. То есть вся эпопея была бессмысленной. Кроме того, в "ОТМА" очень мало хороших человеческих поступков, нет простой искренней любви и доброта встречается эпизодически. Для всего этого нет времени - одно действие сменяет другое.
Отредактировано Lada Buskie (25.01.2025 21:23)
На днях наши IrisBella поделилась видео со встречи зрителей с Колмогоровым и Елеонским. Если досмотреть этот отрывок до конца, становится ясно многое. И феномен 1 сезона, и провал 2 сезона. Думаю, тут есть, что обсудить.
И насчет интервью, и некоторые свои мысли, прикопанные еще пару лет назад.
Колмогоров «не очень следил, как там все развивалось». Мы тут фильму лепим, не отвлекайте нас. Я там канву набросал, вот это возьмете в третьей серии, вот это в одиннадцатой, а вот это ближе к финалу куда-нито впихните. Дальше сами.
А мы, перекресточники, оказывается, всего лишь «некоторые эмоциональные мнения», которые совершенно не разбираются в качестве кино. Вам же сказали, что 2 сезон – это качественно новый уровень. Вы же не понимаете, что 1 сезон был местами провальный по режиссуре…
Блин, не понимаем!!!!
Мы, перекресточники, вообще какие-то странные. Ну почти как Яков с Анной. Все нам что-то настоящее подавай. Жизнь, которую хочется жить. Любовь, в которую хочется верить. Детектив продуманный, качественный. А там (где творят Колмогоровы и Елеонские) это звучит странно. Чё-чё вам надо? Самые умные, что ли? У нас лепят фильму для масс-маркета. Нам надо быстро штамповать, нарубить шматки, и на конвейер. Первый сезон получился каким-то очень живым? Ну не знаем, мы не следили, лепили как обычно. Случайно, наверно. Во втором скорректируем, лишнее обрежем, чего не хватало, добавим. Соли, перца побольше, качели посильнее. Удивим, кароч.
А вот это было наотмашь: «Какая вам разница, какой там финал! Вам же важно посмотреть на героев…»
Когда закончился АДъ-1, концовка, конечно, резанула. Фрустрация была недетская. Как можно вообще сериал на таком моменте закончить, без каких-то даже намеков на то, как жить дальше? (И героям, и зрителям ))). Когда такой же финал постиг АДъ-2, это вызвало уже оторопь и недоумение.
Но потом я посмотрела Тайны госпожи Кирсановой. Специально посмотрела. В исследовательских целях. Практически та же команда снимает и снимается. Тоже очень качественная картинка. Эстетически все очень неплохо. Но вы же знаете, что там ровно такой же финал? Причем сам фильм в своей основной линии гораздо более мутный. Кто там с кем, за кого и почему – каша полная. И ровно такой же «обрыв ленты с мясом» в конце. Это уже система.
*Когда я была еще совсем мелкая, застала кино на пленке, которое приезжало в лагерь и нам его крутили из кинобудки. И бывало, что кинолента рвалась в аппарате и кино прекращалось. И что-то там было такое техническое, что если она рвалась в середине, то киномеханик мог ее как-то подмотать и снова запустить дальше. А если рвалась в конце, то перезапустить было нельзя. И вот ты сидишь, смотришь, весь поглощен сюжетом, и вдруг трах-тибидох – кина больше не будет! Какой начинался ор, рев, визг, свист!!! Киномеханик, если не мог восстановить показ, сбегал из будки, а то могли и побить.*
А здесь с нами эту штуку прокручивают сознательно. Это либо какой-то садизм над зрителем. Либо лютый непрофессионализм. Просто какое-то скармливание неплохо оформленного «ничего».
Я всегда считала, что кино, как и книга, снимаются (пишутся), чтобы донести какую-то идею. Хорошая литература (как и хорошее кино) – это возможность прожить большой или малый эпизод жизни с как бы другой судьбой. Примерить на себя. Посмотреть, что отзывается. Какие события и выборы что за собой тянут. Где-то получить прививку от ненужного. Где-то, наоборот, усилить в себе нужное. И поэтому там обязательно должен был быть финал, логически вытекающий из всего хода этой «жизни». Иногда счастливый. Иногда тяжелый. Но он был, как некий маяк сквозь время, «вот так обычно развивается жизнь, если жить ее таким образом».
Может, это, конечно, уже я брюзжу, но как-то выросла на том, что любой фильм, даже развлекательный, нес тот или иной «воспитательный» подтекст. Причем даже лавина низкопробных боевиков в 90-е тоже, как ни странно, несла этот воспитательный подтекст. Просто пропагандировала другие вопросы.
А сейчас в этих фильмах нет вообще того, что можно было бы назвать «идеей автора», тем, ради чего фильм снимался, какой главный мессадж хотел донести. Они этим как-то не утруждаются. Развитие героев? Чё? Непротиворечивость характеров? Обоснуй поступков? Чё-чё? Главный мессадж? ЧЁ? Я аглицкого не знаю!
Эта команда снимает любое кино по принципу «пастух идет, что видит, то и поет».
Один овца идет. Другой овца идет. Собака на ворону лает. Солнце за тучку зашло. Как все увлекательно, однако, чистый детектив! И красиво! Вдруг домой пришел, спать лег – все прекратилось.
И наше с вами кино, в которое мы уже погрузились, прекращается не тогда, когда оно (кино) донесло до нас ту идею, ради которой было снято. А тогда, когда режиссер/сценарист/оператор спать пошел.
Вот где царствует клиповое мышление! А мы на тиктоки грешим. Там семечки.
Не, ну или, как Колмогоров сказал, что успел ночью написать, то утром и сняли. В таких условиях красоту не создать…. Я его слепила из того, что было.
А вот это вот «если в конце была бы свадьба, то дальше снимать было бы нечего»…. Уважаемые перекрестники, чем же мы с вами тут занимаемся? У нас уже и свадьбы написаны, и многие годы после свадьбы, и дети, и свадьбы детей…. Мы опять как-то неправильно живем тут. По несокрушимому мнению Колмогорова, вам должно быть категорически не о чем писать!
Колмогорову не хватает парадоксальности в поступках и решениях персонажей. Он сокрушается, что «мало свободы». Однако с библейских времен основные побуждения людей неизменны. Это либо заповеди, либо страсти в разных обертках.
Он точно не путает парадоксальность и девиантность? Это для меня открытый вопрос. Девиантности всякой вкупе с толерантностью к ней вокруг и так ... по самые помидоры.
Я все понимаю, для движа сюжета нужны коллизии. Смотреть, как трава растет, никому не будет интересно, кроме травоведа. Но уж во 2 сезоне напихано так много парадоксальности девиантности пошлой нелепости, что аж мутит.
В общем, как сказал сам про себя Колмогоров, «вы даже не представляете, какой у меня склад ума. Если бы мне разрешили, я бы там такого наворотил….»
Так что повторю то, что еще когда-то давно для себя сформулировала.
Первый сезон получился не потому, что его хотели таким сделать. Он случайно пророс между тем, что делали. А они и не заметили. Лепили обычный сериал. Но оставили достаточно свободной почвы и воздуха, может, по недосмотру. И ангел поцеловал. И глаза отвел всем, кому не надо было это видеть. Они просто не заметили, что сериал сняли не они, а какие-то высшие силы )). На нашу удачу, оно смогло там вырасти. И мы это уже не отпустим )). А второй сезон был, видимо, изначально обречен… Никто его не "испоганил", как писали где-то выше. И его, и первый так и задумывали. И они, скорее всего, даже не поняли, что произошло с первым, и что это за группа людей, которые его продолжают сохранять и оберегать.
В их картинке мира 1 сезон был разминкой, а во втором они уже влупили так влупили. Гораздо выше качеством. Они не понимают, что именно и как испоганили. Этого нет в той картинке. Другой разум.
Отредактировано Елена 2-0-2-1 (13.02.2025 17:04)
Вот, кстати, бесхвостые сериалы - это какая-то фишка "Стар Медиа". Давеча я приобщилась к "Ночным ласточкам" их же производства, 2013 года. Так там тоже никакого финала нет. И за давностью лет очевидно, что уже не будет. Я аж расстроилась. Только появился в сюжете интересный враг, умный немец в исполнении нашего замечательного ДМ, как всё закончилось не понять чем. Аж обидно, что немца не грохнули, не победили. Просто отступил куда-то. А героини куда-то полетели. Так и непонятно, долетят или нет.
Про "Кирсанову" - это вообще песТня. Колмогоров серьёзно нас за дур держит. Не, ну совершенно же самостоятельный сценарий, ага. У героини несколько лет назад пропал жених. Она его ищет до сих пор. Попутно преподаёт. Жених чего-то там по контрразведке шустрит. Его обвиняют в убийстве. Попутно там болтается ненормальная девочка, блестящая шпиёнка на пару с киллером, которой надо выкрасть важные документы. В героях молодой помощник, полицмейстер, проныра-журналист. По итогу героя сдаётся, и его в кандалах увозят. Ага, а тех самых кандалах, которыми ЯП2 щеголял в начале 2 сезона. А вся оригинальность только в том, что действие двинули на 10 лет назад. И никто, разумеется, никакой связи с АД1 не усматривает, агась! Вот как уважать человека, который всем нахально врёт в глаза?
Не могу не согласиться с этим выводом:
ервый сезон получился не потому, что его хотели таким сделать. Он случайно пророс между тем, что делали. А они и не заметили. Лепили обычный сериал. Но оставили достаточно свободной почвы и воздуха, может, по недосмотру. И ангел поцеловал. И глаза отвел всем, кому не надо было это видеть. Они просто не заметили, что сериал сняли не они, а какие-то высшие силы )). На нашу удачу, оно смогло там вырасти. И мы это уже не отпустим ))
И да, у нас с этими горе-создателями разные критерии интереса и качества. Жаль только тех наивных чукотских девочек, которые всё ещё ждут 3 сезон.
И насчет интервью, и некоторые свои мысли, прикопанные еще пару лет назад.
Елена 2-0-2-1, спасибо Вам за высказанные мысли. Очень достойный ответ персонам, в который раз вальяжно и горделиво объяснившим нам, фиолетовым, что "бабы - дуры". И что творцы - художники, которых нам так сразу, а то и вовсе, не понять! А на самом-то деле эти, прости Господи, криэйторы, очередной раз яснее ясного показали, что "Король-то - голый!"
Колмогоров «не очень следил, как там все развивалось». Мы тут фильму лепим, не отвлекайте нас. Я там канву набросал, вот это возьмете в третьей серии, вот это в одиннадцатой, а вот это ближе к финалу куда-нито впихните. Дальше сами.
Я всегда считала, что кино, как и книга, снимаются (пишутся), чтобы донести какую-то идею.
Сейчас нам, по большей части, оказывают "кинематографические услуги"((((. По пунктам, что должно быть, и что должно принести успех. А бесконечное топтание на месте без четкого финала - возможность снова продолжить сказку про белого бычка, но не развивая характеры, а нацепляя на героев новые маски, входящие в моду.
Колмогорову не хватает парадоксальности в поступках и решениях персонажей. Он сокрушается, что «мало свободы». Однако с библейских времен основные побуждения людей неизменны. Это либо заповеди, либо страсти в разных обертках.
Он точно не путает парадоксальность и девиантность? Это для меня открытый вопрос.
И вот еще вдогонку к тому «открытому для меня вопросу», чего Колмогорову не хватает с точки зрения парадоксальности поступков героев. Не отпускает эта мысль, надо ее додумать, позвольте вам выгрузить еще немножко моего имхо)).
Что у нас парадоксальность? Почему одному человеку действия другого могут показаться парадоксальными? Как правило, потому, что он может не знать внутренней логики другого человека, его планов, целей, внутренних устоев. Меряет по себе, а в нем другая мерка, вот и парадоксальность, сиречь – непонятность, неожиданность, нелогичность (пока не узнал эту другую логику).
И если применять это в кино, т.е. вкладывать в героев парадоксальные поступки, выборы, действия, то дальше надо бы, по-хорошему, в сюжете дать развиться этой теме и вывести на причины, почему он так поступал. И это может задать персонажам, сюжету и всему смыслу фильма совершенно другой уровень.
А просто мельтешить «парадоксальностью» ради того, чтобы насытить зрителя неожиданностями (часто нелепыми), нести любую бессвязную чушь, метаться из одного состояния в другое без какого-либо внутреннего обоснуя – это, простите, вовсе не парадоксальность. У этого есть медицинское название. Тут я не сильна, пусть медики поправят, что это – ОКР, шизофрения или как правильно?
Опять-таки возвращаемся к болезненной теме клипового мышления, которое сейчас плотно облепило все визуальные средства информации. Нужно, чтобы постоянно что-то мельтешило. И совершенно необязательно, чтобы это мельтешение было хоть как-то логически увязано с самим собой. Если так, то да, все серии АДъ-2 вполне в этой концепции. Мы пытаемся найти там линию, развитие, историю, сюжет, а их и не вкладывали. Просто должна мельтешить картинка, в кадре должны появляться лица привычных героев, хорошо оформленные визуально и с определенной частотой и в разном дорохом и бохатом обрамлении (помните же про «качественно новый постановочный уровень АДъ-2»?).
Так что получается, второй сезон – это не продолжение живой и красивой истории трудного движения друг к другу наших любимых главных персонажей. Это просто нарезка разных не связанных между собой эпизодов с участием каких-то похожих на них людей. Но на «высоком постановочном уровне». Как та Анна на балу.
А просто мельтешить «парадоксальностью» ради того, чтобы насытить зрителя неожиданностями (часто нелепыми), нести любую бессвязную чушь, метаться из одного состояния в другое без какого-либо внутреннего обоснуя – это, простите, вовсе не парадоксальность. У этого есть медицинское название. Тут я не сильна, пусть медики поправят, что это – ОКР, шизофрения или как правильно?
Слышала медицинское мнение, что у второсезонных героев - биполярка.
Так что получается, второй сезон – это не продолжение живой и красивой истории трудного движения друг к другу наших любимых главных персонажей. Это просто нарезка разных не связанных между собой эпизодов с участием каких-то похожих на них людей. Но на «высоком постановочном уровне». Как та Анна на балу.
Честно говоря, о каком-таком высоком постановочном уровне говорят - я тоже не понимаю. Костюмы и макияж не просто чаще всего мимо истории и моды, - они не играют на образы, зачастую не идут героям, выпадают из ситуации. И сами по себе напоминают люрекс и блестки 90-хх годов 20 века. "Анна на балу" для меня - страшный сон всего. Дешево, вычурно, некрасиво и неисторично. По манерам Старый Дипломат хорошо сказал, что в этой сцене откровенное "облизывание" мужских персонажей на героиню. Не восхищение, не влюбленность, даже не игривость, вот это. И апофеоз - Клюев, со спины уткнувшийся Неанне практически в вырез платья.
Я подобного даже на самопальных ролевых балах не видела.
Могу согласиться, что в кадре хороша природа - от котенка, до осенних пейзажей. Но вряд ли это можно считать высоким постановочным уровнем.
Опять-таки возвращаемся к болезненной теме клипового мышления, которое сейчас плотно облепило все визуальные средства информации. Нужно, чтобы постоянно что-то мельтешило. И совершенно необязательно, чтобы это мельтешение было хоть как-то логически увязано с самим собой. Если так, то да, все серии АДъ-2 вполне в этой концепции. Мы пытаемся найти там линию, развитие, историю, сюжет, а их и не вкладывали. Просто должна мельтешить картинка, в кадре должны появляться лица привычных героев, хорошо оформленные визуально и с определенной частотой и в разном дорохом и бохатом обрамлении (помните же про «качественно новый постановочный уровень АДъ-2»?).
И, судя по интервью, именно такая задача и ставилась перед съёмочным коллективом. Быстренько сляпать очередную киножвачку и на волне невероятного прорыва первого сезона втюхать зрителям, выдав за продолжение. И с этой задачей они вполне справились. Может, оттого-то они испытывают чувство полного и безграничного удовлетворения и нисколько не сомневаются в собственной гениальности?
Колмогорову не хватает парадоксальности в поступках и решениях персонажей.
КМК, он имеет в виду оригинальность, а не парадоксальность как таковую. Складывается ощущение, что это высказывание в адрес каналов, диктующих авторам поведение персонажей. Оно не имеет отношения ко второму сезону. Повторюсь - второй сезон Колмогоров явно смотрел отдельными эпизодами. Там нет ни парадоксального, ни оригинального поведения героев. Например, реакция ВИ на возвращение Штольмана - клише. Его интрижка тоже. Его возвращение к жене - тоже. Вне зависимости от ожиданий зрителей, это шаблонные решения, в которых нет ничего нового или оригинального.
Честно говоря, о каком-таком высоком постановочном уровне говорят - я тоже не понимаю.
Присоединяюсь. Я зритель, а не режиссер и не сценарист, и как зритель я говорю "не верю". В этой постановке встреча, конфликт, страсть, даже смерть искусственны.
Жаль только тех наивных чукотских девочек, которые всё ещё ждут 3 сезон.
Вот, к слову. Часто мелькает, что "уже поздно снимать дальше, артисты не молодеют". Если бы речь шла о развитии истории этих героев, то совершенно нормально вписались бы и их возрастные изменения. Если это жизнь, как в РЗВ. Там и седина, и внуки совершенно органичны.
А если "снимать дальше" - это крутить заевшую пластинку их подростковых разборок, стараясь "сделать нервы" зрителям, тогда действительно...
На самом деле, мало кто всерьез ждет третий сезон. Мало тех, кто мечтает, несмотря ни на что, и не так уж много настолько наивных. Зрители хотят увидеть, что зло наказано, а любовь торжествует. Но понимают, что вряд ли удастся снять что-то в этом духе. Хотим мы того или нет, сняли второй сезон, а не РЗВ, так что продолжение будет отталкиваться от него.
Если бы речь шла о развитии истории этих героев, то совершенно нормально вписались бы и их возрастные изменения. Если это жизнь, как в РЗВ. Там и седина, и внуки совершенно органичны.
А я бы не стала смотреть на стареющих героев. Меня не интересуют их возрастные изменения, органичные или нет.
Вот, к слову. Часто мелькает, что "уже поздно снимать дальше, артисты не молодеют". Если бы речь шла о развитии истории этих героев, то совершенно нормально вписались бы и их возрастные изменения. Если это жизнь, как в РЗВ. Там и седина, и внуки совершенно органичны.
Согласна. Если бы речь шла только о фактуре актеров, у меня бы никаких опасений не было. Но, честно говоря, к современным киносагам, которые охватывают пару-тройку поколений у меня доверия нет. Увы, "Офицеры", "Вечный зов", "Дом, в котором я живу" и прочее на похожую тему остались в прошлом, и ничего из нынешнего я рядом с ними не поставлю. Что касается АДъ - я только надеялась, что продолжение первого сезона будет на должном уровне, и нам талантливо и верибельно покажут жизнь героев в пределах пяти-десяти лет, не более. Мне бы хватило. Увы, это уже абсолютно несбыточно, потому что -
Хотим мы того или нет, сняли второй сезон, а не РЗВ, так что продолжение будет отталкиваться от него.
Продолжения Второго сезона мне точно не нужно. Ну, кроме того варианта, когда "монетка зависнет в воздухе", и вступительные титры перечеркнут все, что накрутили во второсезонье).
"Офицеры", "Вечный зов", "Дом, в котором я живу" и прочее на похожую тему остались в прошлом
Да, это так. И потом, мне кажется, не всякая история должна развиваться в киносагу. А мне самой интересней заглядывать в детство. Никогда не хотелось посмотреть на Холмса в старости и узнать, женился ли он и сколько у него детей. Ну или жизнь Дарси тридцать лет спустя тоже меня не волнует.
Ну, кроме того варианта, когда "монетка зависнет в воздухе", и вступительные титры перечеркнут все, что накрутили во второсезонье).
Увы! Маловероятно. Это признание творческого поражения, на которое не пойдет, прежде всего, канал.
Часто мелькает, что "уже поздно снимать дальше, артисты не молодеют".
А если "снимать дальше" -...
Поверьте на слово, в жизни, вблизи, актеры, оба, выглядят прекрасно. Снимать можно, как предполагаемый "полный метр", так и ожидаемый третий сезон.
Пост написан 19.02.2025 22:29
Да, это так. И потом, мне кажется, не всякая история должна развиваться в киносагу. А мне самой интересней заглядывать в детство. Никогда не хотелось посмотреть на Холмса в старости и узнать, женился ли он и сколько у него детей. Ну или жизнь Дарси тридцать лет спустя тоже меня не волнует.
Тут очень индивидуально. У меня с точностью до наоборот - почти любая хорошая понравившаяся мне история достойна того, чтобы развиться в сагу))). А вот именно приквелы мне всегда были куда менее интересны. Если детство героев изначально не включено в канон, или присутствует в виде отсылок, воспоминаний, будучи вплетенным уже во взрослую жизнь - узнавать его подробности меня уже и не тянет.
В Шерлокиану я была всей душой включена много лет подряд. Но детство Шерлока читала только на безрыбье, или из уважения к любимым мною авторам. И сколько-нибудь сильного впечатления даже хорошие произведения на меня не произвели. А уж детство Дарси мне и вовсе не интересно, в отличии от детства его детей и внуков, ну и самого Дарси и Лиззи - уже в разгар викторианской эпохи))))
Так и со Штольманами - хочу их будущее). И их детей и прочих потомков. Понятно, есть какие-то свои установки, и не каждая сага мне подойдет, не в каждой я узнаю "моих" героев. Но к счастью, таковые имеются (и РЗВ, и истории ИрисБеллы, и Isur). Мечты "а вот сняли бы по их сценариям" в данном случае из серии мечт о розовых единорогах, это я понимаю). А после Второго сезона на вИдение сериальщиков никакой надежды и вовсе нет. Собственно, "Лиза и Тайны прошлого" это блестяще доказали.
Увы! Маловероятно. Это признание творческого поражения, на которое не пойдет, прежде всего, канал.
Согласна. Шансы такие же, как и у монетки зависнуть в воздухе)))
Поверьте на слово, в жизни, вблизи, актеры, оба, выглядят прекрасно. Снимать можно, как предполагаемый "полный метр", так и ожидаемый третий сезон.
Пост написан Сегодня 01:29
А я вот сейчас вообще не о внешнем виде актёров. Да, Саша и Дмитрий по-прежнему прекрасны и в своём новом возрасте. Но это именно что новый возраст. И мужчина не должен выступать в роли пылкого Ромео, когда он уже дорос до роли Благородного Отца. Просто в том возрасте, в котором находятся сейчас актёры, у взрослых, состоявшихся людей обычно уже другие приоритеты в жизни. Не беготня друг за другом, а строительство семьи, самореализация в профессии. Можно бесконечно смотреть, как Дима говорит глазами о любви. Но лучше, чтобы Штольман это делал в женатом статусе. Всё иное выглядит сейчас уже столь же нелепо и смешно, как тот самый рэп из уст героя, который на самом деле любит Джо Дассена.
Я-то как раз о том, что 3 сезон просто не о чем снимать. Нелепая концовка 2 сезона полностью обрубила любую возможность продолжения в стиле "прошло n лет". Потому что героям не дали соединиться, то есть выйти на какой-то иной уровень отношений, жизненного статуса и прочего. В случае гипотетического продолжения их ждала бы всё та же беготня друг за другом под злорадный хохот местного фантомаса. Смею предположить, что никто из зрителей, кто ещё надеется на 3 сезон, не желал бы, чтобы Штольман нашёл Анну через 5,7,10 лет. А найти по горячим следам уже не дали. Стало быть, есть какая-то пустота в несколько лет, которая должна быть чем-то заполнена. Не лежала же Анна в хрустальном гробу, пока Яша за ней по свету бегал. Значит, какое-то замужество, детишки, совместная жизнь с кем-то. И вот это никому из зрителей явно никуда не упёрлось. Даже тем, кто сегодня ещё просит продолжения.
Другое дело, что авторы, если решат снимать, снова забьют на все чаяния зрителей. Как они к нам относятся, уже очевидно после 2 сезона, а особенно после той самой "Лизы с тенями". Так что нафиг-нафиг!
А Рулевской можно курсы давать на тему "Как гарантированно угробить супер-успешный проект". Если только найдутся желающие эту науку осваивать.
А я вот сейчас вообще не о внешнем виде актёров. Да, Саша и Дмитрий по-прежнему прекрасны и в своём новом возрасте. Но это именно что новый возраст. И мужчина не должен выступать в роли пылкого Ромео, когда он уже дорос до роли Благородного Отца. Просто в том возрасте, в котором находятся сейчас актёры, у взрослых, состоявшихся людей обычно уже другие приоритеты в жизни. Не беготня друг за другом, а строительство семьи, самореализация в профессии. Можно бесконечно смотреть, как Дима говорит глазами о любви. Но лучше, чтобы Штольман это делал в женатом статусе. Всё иное выглядит сейчас уже столь же нелепо и смешно, как тот самый рэп из уст героя, который на самом деле любит Джо Дассена.
Я-то как раз о том, что 3 сезон просто не о чем снимать. Нелепая концовка 2 сезона полностью обрубила любую возможность продолжения в стиле "прошло n лет". Потому что героям не дали соединиться, то есть выйти на какой-то иной уровень отношений, жизненного статуса и прочего. В случае гипотетического продолжения их ждала бы всё та же беготня друг за другом под злорадный хохот местного фантомаса. Смею предположить, что никто из зрителей, кто ещё надеется на 3 сезон, не желал бы, чтобы Штольман нашёл Анну через 5,7,10 лет. А найти по горячим следам уже не дали. Стало быть, есть какая-то пустота в несколько лет, которая должна быть чем-то заполнена. Не лежала же Анна в хрустальном гробу, пока Яша за ней по свету бегал. Значит, какое-то замужество, детишки, совместная жизнь с кем-то. И вот это никому из зрителей явно никуда не упёрлось. Даже тем, кто сегодня ещё просит продолжения.
Другое дело, что авторы, если решат снимать, снова забьют на все чаяния зрителей. Как они к нам относятся, уже очевидно после 2 сезона, а особенно после той самой "Лизы с тенями". Так что нафиг-нафиг!
А Рулевской можно курсы давать на тему "Как гарантированно угробить супер-успешный проект". Если только найдутся желающие эту науку осваивать.
Почему же Анна во время ее поисков, пусть занявших энное время, должна в обязательном порядке выйти невесть за кого замуж, замечу, она не сделала этого даже, когда пребывала четыре года и четыре месяца в полной неизвестности о судьбе Штольмана.//
Рэп, к слову сплошной восторг, ничуть не противоречит содержанию спектакля и характеру героя, поверьте, повторюсь, зрителю премьеры. //
В соцсетях исполнительница главной роли предлагала фандому поделиться своими идеями на третий сезон.
Пост написан 20.02.2025 14:45
Почему же Анна во время ее поисков, пусть занявших энное время, должна в обязательном порядке выйти невесть за кого замуж, замечу, она не сделала этого даже, когда пребывала четыре года и четыре месяца в полной неизвестности о судьбе Штольмана.//
Потому что там она не были ничьей пленницей и её никто не принуждал. Теперь ситуация иная. Несколько лет разлуки - это либо невозможно жестокая изоляция. Которая не может не сказаться на внешнем виде героини и её психическом состоянии. Либбо это совершенно сломленная воля. Поднимите руки, кому нужна Анна-растение? Вот и я о том же.
Рэп, к слову сплошной восторг, ничуть не противоречит содержанию спектакля и характеру героя, поверьте, повторюсь, зрителю премьеры. //
Насколько я понимаю, рэп там звучит, чтобы доказать приятелю, что персонаж-то ещё ого-го! Хотя на самом деле он любит Джо Дассена. К слову, я тоже. Человек, который уверен в себе, не станет ничего доказывать. Он скажет: "Да, я люблю Дассена. Кому не нравится, пусть удавится!" К чему это я? А к тому, что Яков в возрасте за 50 должен быть не несчастным влюблённым, а счастливым отцом, патриархом, человеком, взявшим на себя ответственность за всё и за всех. По факту на конец 2 сезона мы видим безвольного 45-летнего инфантила, который не смог решить ни одну из своих проблем и погубил любимую женщину. Ну и нафиг мне такой Штольман? Я в 1 сезоне другого человека увидела и полюбила. Напомним крылатое определение - "несун ответственности".
В соцсетях исполнительница главной роли предлагала фандому поделиться своими идеями на третий сезон.
Видела. А чем там делиться? Полностью присоединяюсь к тем, чьё единственное желание - чтобы всего дебилизма, показанного во 2 сезоне просто не было. Саше я писать об этом не стану, разумеется. Зачем расстраивать человека? Актёры - люди подневольные.
По факту на конец 2 сезона мы видим безвольного 45-летнего инфантила, который не смог решить ни одну из своих проблем и погубил любимую женщину. Ну и нафиг мне такой Штольман? Я в 1 сезоне другого человека увидела и полюбила.
Полностью согласна с определением. При всем уважении к Фриду, который героически тащил того, первосезонного. Но такое количество сценарной креативности и Актеру вместе со Штольманом-1, увы, одолеть не удалось.
Видела. А чем там делиться?
Как показал второй сезон, сценаристы и Ко даже списывают с ошибками.
Тут очень индивидуально. У меня с точностью до наоборот - почти любая хорошая понравившаяся мне история достойна того, чтобы развиться в сагу))). А вот именно приквелы мне всегда были куда менее интересны. Если детство героев изначально не включено в канон, или присутствует в виде отсылок, воспоминаний, будучи вплетенным уже во взрослую жизнь - узнавать его подробности меня уже и не тянет.
Да, это дело личных предпочтений. Строго говоря, именно читать саги я очень даже не против, особенно если пишет хороший автор, который изначально задумывал что-то монументальное. А смотреть не особо люблю, за редким исключением. Даже не знаю, почему. Странности вкуса))
А найти по горячим следам уже не дали. Стало быть, есть какая-то пустота в несколько лет, которая должна быть чем-то заполнена.
Почему же Анна во время ее поисков, пусть занявших энное время, должна в обязательном порядке выйти невесть за кого замуж
Вообще-то кино вполне позволяет ставить третий сезон с момента похищения, без всяких "прошло ровно столько, сколько миновало с момента съемок второго сезона". И искать именно по горячим следам, то есть начать второй сезон с упавшей фаты и продолжить осмотром места происшествия. Технически это возможно, особенно если актеры не слишком изменились. А если изменились, но на грим нет денег, всегда можно устами, например, Милца, сказать, что похищение Анны в минуту состарило Якова на десять лет. Ну или там словами Скрябина, что Анна подурнела, неужели из-за разлуки с этим самым?
Вот только не представляю, кто может написать и снять это интересно и достоверно.
Вообще-то кино вполне позволяет ставить третий сезон с момента похищения, без всяких "прошло ровно столько, сколько миновало с момента съемок второго сезона". И искать именно по горячим следам, то есть начать второй сезон с упавшей фаты и продолжить осмотром места происшествия. Технически это возможно, особенно если актеры не слишком изменились.
Мне все-таки кажется, что изменились. Да, красивы и хороши - но играть тех, кто их сильно младше будет уже не очень легко. Слишком много натяжек, которые будут выглядеть откровенно искусственными. И будет впечатление, как от Любови Орловой в "Скворце и Лире".
Меня вот в дрожь бросает, когда я вижу юных девушек в исполнении более чем немолодой Николь Кидман. Да, у нее прекрасная утяжка, гладкое лицо и стройная фигура, но очень взрослый, взгляд, который от контраста с гладким лицом и нарядами барышни кажется еще более тяжелым и жестким.
Или в клюквенном "Сибирском цирюльнике" Меньшиков. Прекрасный актер, красивый и подвижный, но какой из него, нафиг, юнкер, если он уже давно не Костик? И вся эта пылкость и влюбленность выглядели совой на глобусе.
И будет впечатление, как от Любови Орловой в "Скворце и Лире".
Маша, вот с языка сняла. Я только вчера вспоминала этот печальный пример. Кстати, его в народе называли "Склероз и Климакс".
Мария_Валерьевна
Точно, наверное, я поэтому и не люблю киносаги: редкий актер может убедительно выглядеть юным-зрелым-пожилым. Разве что Вицин! Ему ничего не стоило сыграть плюс минус двадцать лет.
Да, красивы и хороши - но играть тех, кто их сильно младше будет уже не очень легко.
А для чего им играть тех, кто сильно младше? Мне кажется, ты берешь за точку отсчета первый сезон. Но даже в первом сезоне Анна не вчерашняя школьница. В сериале возраст Анны и Якова нигде не упоминается. А то, что кто-то где-то когда-то сказал и на что все опираются, могло относиться к пилоту. Там совсем другие персонажи. В первом сезоне Анна выглядит лет на двадцать, а если учесть отсылку к гимназии, ей столько и есть. Плюс полтора года, плюс "прошло пять лет", плюс год второго сезона. Получается дама лет двадцати семи с лишком. Сейчас Саше тридцать два. Если продолжать с момента похищения, ей нужно сбросить всего года четыре, максимум пять лет. Никак не "более чем немолодая Николь Кидман" в роли юной прелестницы, и тяжелого взгляда пока нет.
Что касается Штольмана, он и в первом сезоне выглядит за сорок, особенно в некоторых новеллах, и во втором не сказать чтоб молодо. Ну во втором его еще очень старили мешковатые пальто с чужого плеча и мрачные костюмы. Конечно, Дмитрию Михайловичу все равно придется играть человека лет на десять моложе себя, однако все же не двадцатилетнего кадета и не юного Ромео. У него живой взгляд, легкие движения, спортивная фигура. Ему достаточно убрать седину и хорошо одеваться, и он будет выглядеть так, как четыре года назад в конце второго сезона.
Кроме того, всегда можно указать возраст Анны и Якова в новом сезоне, чтобы уточнить этот вопрос и по годам приблизить актеров к героям. А это легко сделать - достаточно подать реплику "двадцать лет назад, когда Анечке было семь" или "я служу в полиции почти тридцать лет". Тут не будет противоречия с предыдущими сезонами, потому что там нигде возраст не указывается даже мельком. Так что это все технические детали, которые легко уладить. Но!
Проблема ведь не с внешностью, как пишет Atenae. Другой возраст - это другие реакции, приоритеты, отношения. Придется переосмысливать героев. Повторюсь, не представляю, кто сможет написать и поставить все это красиво и достоверно.
А для чего им играть тех, кто сильно младше? Мне кажется, ты берешь за точку отсчета первый сезон. Но даже в первом сезоне Анна не вчерашняя школьница. В сериале возраст Анны и Якова нигде не упоминается. А то, что кто-то где-то когда-то сказал и на что все опираются, могло относиться к пилоту. Там совсем другие персонажи. В первом сезоне Анна выглядит лет на двадцать, а если учесть отсылку к гимназии, ей столько и есть. Плюс полтора года, плюс "прошло пять лет", плюс год второго сезона. Получается дама лет двадцати семи с лишком. Сейчас Саше тридцать два. Если продолжать с момента похищения, ей нужно сбросить всего года четыре, максимум пять лет. Никак не "более чем немолодая Николь Кидман" в роли юной прелестницы, и тяжелого взгляда пока нет.
Нет, я не беру за точку отсчета Первый сезон. Он тут вообще не при делах, к сожалению. Но вид Якова и Анны во втором, просто, сам по себе, у меня оставил очень тяжелое впечатление. Не совпадало три возраста - заявленный у персонажей, внешний - у актеров и возраст тех самых реакций. Тридцатилетняя массивно накрашенная капризница, которой не должно быть больше 25-26, но с поведением 13-летнего подростка из трудной семьи. Очень сильно постаревший, явно нагруженный тяжелым опытом герой - но с поведением и багажом безответственного добренького мальчика, который ну просто никому не может отказать в просьбе, для всех хочет быть хорошим, ну о своих удовольствиях за счет "как-нибудь само утрясется" не забывает. Когда я пытаюсь представить, как они будут изображать своих героев с той же точки, но сами став еще взрослее - мне и вовсе худо делается. Нет, я очень хорошо знаю, что такое условность, кинематографическая и театральная,и во многих случаях спокойно ее принимаю. Но здесь, боюсь, ничего не выйдет. Особенно, если опять же, костюмеры и гримеры будут из серии "Но посмотрев на грим актера, сняли триллер "Смерть гримера"(с).
Точно, наверное, я поэтому и не люблю киносаги: редкий актер может убедительно выглядеть юным-зрелым-пожилым. Разве что Вицин! Ему ничего не стоило сыграть плюс минус двадцать лет.
Со старыми фильмами у меня обычно в этом отношении проблем нет. Ну, кроме совсем одиозных случаев, вроде "Скворца и Лиры".
Кстати, как раз Вицина в таких постановках я и не видела, он для меня сугубо комедийный актер. Так что здесь ничего сказать не могу.
А вот как раз в современном кино - что нашем, что зарубежном, одна из главных для меня проблем. Очень редко верю омоложению, или старению героев. Даже у талантливых артистов.
Проблема ведь не с внешностью, как пишет Atenae. Другой возраст - это другие реакции, приоритеты, отношения. Придется переосмысливать героев. Повторюсь, не представляю, кто сможет написать и поставить все это красиво и достоверно.
Согласна, что это проблема весомее чисто внешней. А вместе они и вовсе подкладывают натуральную бомбу под гипотетическую историю.
Отредактировано Мария_Валерьевна (21.02.2025 00:26)
Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2