У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2

Сообщений 301 страница 350 из 2001

301

Jelizawieta написал(а):

Да! Да! Да!

https://www.prlib.ru/item/459770 вот. Оглавление в конце!

SOlga написал(а):

Даже в приведённом вами "Уложении" я не увидела, каким образом Нину могли приговорить к смертной казни

Тот же вопрос!
Как по мне, это была 256 статья.

Отредактировано ann_zavyalova (16.04.2021 10:46)

+2

302

ann_zavyalova написал(а):

Тот же вопрос!
Как по мне, это была 256 статья.

Разве что можно притянуть пятый пункт 253 статьи (единственной, по которой полагалась смертная казнь):
"Когда дипломатический или иной чиновник, или вообще подданный России похитит или с умыслом истребит или повредит какого бы то ни было рода акты или документы, долженствующие служить доказательством прав её [России] на что-либо, требуемое от державы иностранной, или, наоборот, иностранною державой от России"
Бумаги Брауна подходят под этот пункт? Но тогда на виселицу должен был отправиться сам Штольман.
Словом, с точки зрения законов, обычаев и сословной иерархии там тоже все притянуто, натянуто и нагромождено.

+3

303

#АннаРулевская о появлении в сериале талисмана Робеспьера:

"Не было бы никакого талисмана Робеспьера, если бы не Юлия Павлова, великолепный парижский гид, которая провела мне в январе прошлого года незабываемую экскурсию по кварталу Марэ. Там, в здании Национальных архивов Юля показала мне стол, на котором по преданию лежал перед казнью Робеспьер.
Сделанный мастером Годрó для Людовика XV в 1744 году, стол этот чудом избежал участи быть разломанным и сожженным. Революционеры во все времена любили портить красивые вещи. Впрочем, потом, как водится, сообразили, что хорошая мебель и самим пригодится, и поставили стол в Комитете общественного спасения, заменив королевскую символику на бронзовых элементах на фригийские колпаки.
Устойчивая легенда, которую в наши дни уже невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, гласит, что именно на этот стол положили раненого Робеспьера после ареста. И с него же забрали на гильотину.
Детективный сюжет 37-38 серий принадлежит Ивану Любенко. Но в его версии фигурировала магическая табакерка, не привязанная к какому-либо историческому персонажу. Я раскопала еще одну легенду – о пророчестве мадемуазель Ленорман и защитном талисмане Катрин Теó. Все встало на свои места, образ родился. Робеспьер был казнен 100 лет назад, если говорить о времени действия сериала, – в 1794-м. Русские революционеры вольно или невольно разыгрывали из себя французских предшественников (а те, в свою очередь, подражали республиканцам Древнего Рима). Абраксас, символ разрушения, как нельзя лучше подходил для магического изображения на крышке табакерки. Я спросила Ивана Любенко, что он думает по поводу такого дополнения, и идея ему понравилась.
Так и появился во втором сезоне Робеспьер. А без Юлия Павлова его бы не было. Еще раз, огромное спасибо, Юля!"

0

304

Vele написал(а):

#АннаРулевская о появлении в сериале талисмана Робеспьера:

"Не было бы никакого талисмана Робеспьера, если бы не Юлия Павлова, великолепный парижский гид, которая провела мне в январе прошлого года незабываемую экскурсию по кварталу Марэ. Там, в здании Национальных архивов Юля показала мне стол, на котором по преданию лежал перед казнью Робеспьер.

Сделанный мастером Годрó для Людовика XV в 1744 году, стол этот чудом избежал участи быть разломанным и сожженным. Революционеры во все времена любили портить красивые вещи. Впрочем, потом, как водится, сообразили, что хорошая мебель и самим пригодится, и поставили стол в Комитете общественного спасения, заменив королевскую символику на бронзовых элементах на фригийские колпаки.

Устойчивая легенда, которую в наши дни уже невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, гласит, что именно на этот стол положили раненого Робеспьера после ареста. И с него же забрали на гильотину.

Детективный сюжет 37-38 серий принадлежит Ивану Любенко. Но в его версии фигурировала магическая табакерка, не привязанная к какому-либо историческому персонажу. Я раскопала еще одну легенду – о пророчестве мадемуазель Ленорман и защитном талисмане Катрин Теó. Все встало на свои места, образ родился. Робеспьер был казнен 100 лет назад, если говорить о времени действия сериала, – в 1794-м. Русские революционеры вольно или невольно разыгрывали из себя французских предшественников (а те, в свою очередь, подражали республиканцам Древнего Рима). Абраксас, символ разрушения, как нельзя лучше подходил для магического изображения на крышке табакерки. Я спросила Ивана Любенко, что он думает по поводу такого дополнения, и идея ему понравилась.

Так и появился во втором сезоне Робеспьер. А без Юлия Павлова его бы не было. Еще раз, огромное спасибо, Юля!"

Режьте меня на 15 частей, но в моем мозгу это не объединяется. Может, поэтому я и не автор детективов?  :unsure:

+3

305

IRYNA написал(а):

Режьте меня на 15 частей, но в моем мозгу это не объединяется. Может, поэтому я и не автор детективов?

IRYNA, вы не одиноки. РобеЗпьер вертится в гробу.
У меня единственная мысль из теории заговоров - тов. Любенко своей идеей магической шкатулки исподволь подложил госпоже Рулевской большую и грязную свинью. А та радостно украсила её рюшечками, вывела напоказ и гордиццо, не замечая, как люди шарахаются.
Показательно, что в группе под этой новостью отключены комментарии :D . Пока не видела ни одного зрителя, который бы проникся гипнотической табакеркой (ну, кроме тех, кто "на все согласен")

+5

306

IRYNA написал(а):

Режьте меня на 15 частей, но в моем мозгу это не объединяется. Может, поэтому я и не автор детективов?

Я пишу детективы с 2006 года. У меня тоже не объединяется. Нет нормального детектива ни в одной из новелл, которые кроила Рулевская. Иллюзионист чуть лучше прочих - и только.

+5

307

Уважаемые со-Перескрестники! Хочу поделиться с вами историей, которая вроде бы прямого отношения к обсуждаемой нами АДъ-2 не имеет, но упрямо вспоминается.
Дело было году в 1980-м. У нас в Харькове был любительский театр чтеца, известный не только в нашем городе, но и за его пределами. Это было место притяжения интеллигенции, территория настоящей литературы, настоящего театра и настоящих людей. Спасибо судьбе – она привела меня в этот театр, что и определило всю мою дальнейшую жизнь. И вот в вышеупомянутом году я, молодая мама, тружусь младшим научным сотрудником в одном НИИ (позже мы с наукой расстались, не нанеся друг другу тяжких моральных и физических увечий). В один из понедельников прибегаю на работу вся в эмоциях и с ходу выпаливаю: «У нас вчера была премьера спектакля по стихам Марины Цветаевой»! (Для тех, кто не застал того времени тотальной цензуры, скажу, что Цветаева, Ахматова, Пастернак, Булгаков (список можно продолжать) были НЕРЕКОМЕНДОВАННЫМИ авторами. И брать их произведения к постановке было настоящим гражданским мужеством. На спектаклях всегда появлялись молодые люди с такими прозрачными глазами, что в них можно было прочесть адрес конторы, приславшей  их сюда. Они сканировали зрителей и добавляли их к списку неблагонадежных личностей, которым до поры до времени разрешалось некое подобие свободомыслия). Одна из сотрудниц, вроде бы из интеллигентной семьи, скептически спрашивает: «Ну и что – что Цветаева?». Мой фонтан эмоций усиливается, а она задает второй вопрос: «Из нее что – можно суп сварить?». Шок. Столбняк. Народ безмолвствует.
В этом супе, мне думается, и есть тот водораздел, который образовался между разными группами зрителей. АДское  варево, по определению не съедобное для одних, оказалось вполне вкусненьким для других. Это их суп, из их ежедневного меню, еще и украшенный разными экзотическими прибамбасами. Ну что ж, «каждый выбирает по себе». И я рада, что нахожусь в той группе, которая не смешивает суп и искусство.

Отредактировано IRYNA (16.04.2021 15:51)

+4

308

ann_zavyalova написал(а):

https://www.prlib.ru/item/459770 вот. Оглавление в конце!

Тот же вопрос!

Как по мне, это была 256 статья.

Отредактировано ann_zavyalova (Сегодня 14:46)

Спасибо! Весьма увлекательно  :yep:

0

309

О теме смертной казни в 19 веке для женщин - государственных преступниц.
Во время посещения Пермской картинной галереи мне на глаза попался прекрасный портрет двух девочек-дворянок, написанный в 1859 году. Художник Иван Кузьмич Макаров изобразил сестер - Машу и Соню Перовских, дочерей действительного тайного советника,  Петербургского губернатора Льва Николаевича Перовского. Две очаровательные девочки в пышных бальных платьях с лентами. Эффектна игра света и тени в складках белых атласных платьев и бантов. Прекрасны ясные личики детей. Младшая из девочек, пятилетняя Софья – на втором плане, в золотых кудряшках, со вздернутым носиком. Кто угадает в этом ангельском облике будущую активную деятельницу «Народной воли», участницу покушения на жизнь царя? Судьба её нам всем известна. Вместе со своими товарищами она была казнена в 1881 году после убийства народовольцами императора Александра II.
Интересно проследить родовые корни семьи Перовских, которые уходят в глубину российской истории и проливают  свет как  на нравы дворянства, так и на затронутую в сериале тему внебрачных детей.
Сын брата известного Алексея Разумовского, законного супруга императрицы Елизаветы Петровны – Алексей Кириллович удалил законную супругу графиню В. П. Шереметеву и женился на М. М. Соболевской, от которой имел 10 детей. Их приписали к дворянству, им была присвоена фамилия Перовских по названию подмосковного имения Перово, где Елизавета Петровна венчалась с Разумовским. Внук А.К.Разумовского – Лев Николаевич и  был отцом Софьи. Он тяжело переживал публичную казнь дочери в 1881 году.
"Портрет Марии Львовны и Софьи Львовны Перовских"  до 1938 года находился в фондах Государственного Русского музея. А ранее до 1934 года картина находилась в собрании Эрмитажа.

0

310

Рулевская всё ладит про революцию, но я никак в толк не возьму, каким боком она относится к сюжету :dontknow:   конец века,  идут протестные процессы...к сюжету какое это отношение имеет? Ей бы с героями разобраться. Вся линия ГГ обкромсана и обгрызена, зато Ленина и революционеров втюхали. Крутин революционер? Да ладно..его так прописали, что он сам не знает, чего хочет: тут и катары, тут и деньги, тут и власть, и ...черт еще знает чего. Очень похоже на дитё с синдромом дефицита внимания: что ярко и громко, туда и поскакал.
С символизмом этим, которого никто не понял без пояснений, просто беда. Как зритель должен был догадаться о светлой идее авторов, что шкатулка, оказывается, символизирует революцию? Только на основании того, что она РобеЗпьера? А где революция в Затонске? А...Ленин же приехал. %-)
Дала Глававтор пояснения и носится с этой шкатулкой, как дурак с ясной пуговицей. Видать, понравилась ей эта идея...а то...размах-то какой: это тебе не эротическое эссе, это революция!

Отредактировано Vele (16.04.2021 13:49)

+7

311

Vele написал(а):

Рулевская всё ладит про революцию, но я никак в толк не возьму, каким боком она относится к сюжету    конец века,  идут протестные процессы...к сюжету какое это отношение имеет? Ей бы с героями разобраться. Вся линия ГГ обкромсана и обгрызена, зато Ленина и революционеров втюхали. Крутин революционер? Да ладно..его так прописали, что он сам не знает, чего хочет: тут и катары, тут и деньги, тут и власть, и ...черт еще знает чего. Очень похоже на дитё с синдромом дефицита внимания: что ярко и громко, туда и поскакал.
С символизмом этим, которого никто не понял без пояснений, просто беда. Как зритель должен был догадаться о светлой идее авторов, что шкатулка, оказывается, символизирует революцию? Только на основании того, что она РобеЗпьера? А где революция в Затонске? А...Ленин же приехал.

Кмк, автор хотела втюхать в сюжет как можно больше "примет времени". Отсюда и революция, и феминизм, и Блаватская и до черта всего остального, включая вампиров и катаров.  История ГГ в итоге потерялась где-то на фоне попытки впихнуть невпихуемое, а именно целый срез эпохи в сериал, который в общем-то "детектива про любовь".
Причем все это подано не фоном, не штрихами, а вбивается гвоздями в голову, вызывая отторжение. Хотя были и удачные места  - застольный разговор про холеру в Туркестане (только зачем было записывать Хавкина в народовольцы :dontknow: ), роман Томаса Харди, который читала девушка убитая. Медиум Доницетти - совершенно в духе того времени, разговор ПИ с Зизи о европейской политике, Голенищев и египетские древности (хотя сам аукцион в Затонске - убиццо об стену). Даже граммофон)))

Отредактировано SOlga (16.04.2021 14:39)

+8

312

Vele написал(а):

Дала Глававтор пояснения и носится с этой шкатулкой, как дурак с ясной пуговицей.

Да в общем-то, носимся с ней больше мы...
Потому что никак ни укладывается в голове, ни растягивается вдоль позвоночника😅

+4

313

ann_zavyalova написал(а):

Да в общем-то, носимся с ней больше мы...
Потому что никак ни укладывается в голове, ни растягивается вдоль позвоночника😅

...и ночами является в кошмарных снах :D

+3

314

ann_zavyalova написал(а):

Да в общем-то, носимся с ней больше мы...

Мы-то носимся... только она теперь везде подчеркивает величие замысла.  :dontknow: Так хорошо было задумано, а дураки неумытые не оценили.

+4

315

SOlga написал(а):

Кмк, автор хотела втюхать в сюжет как можно больше "примет времени". Отсюда и революция, и феминизм, и Блаватская и до черта всего остального, включая вампиров и катаров.  История ГГ в итоге потерялась где-то на фоне попытки впихнуть невпихуемое, а именно целый срез эпохи в сериал, который в общем-то "детектива про любовь".

Причем все это подано не фоном, не штрихами, а вбивается гвоздями в голову, вызывая отторжение. Хотя были и удачные места  - застольный разговор про холеру в Туркестане (только зачем было записывать Хавкина в народовольцы  ), роман Томаса Харди, который читала девушка убитая. Медиум Доницетти - совершенно в духе того времени, разговор ПИ с Зизи о европейской политике, Голенищев и египетские древности (хотя сам аукцион в Затонске - убиццо об стену). Даже граммофон)))

Отредактировано SOlga (Сегодня 16:39)

Честно говоря, граммофон достал неимоверно. Не представляю, как могла МарьТимофевна ваять свою нетленку под столь хриплый, громкий, неблагозвучный шум? И так часто и нарочито его включали-выключали, словно отрекламировать надо было!

+3

316

Наталья_О написал(а):

Честно говоря, граммофон достал неимоверно. Не представляю, как могла МарьТимофевна ваять свою нетленку под столь хриплый, громкий, неблагозвучный шум? И так часто и нарочито его включали-выключали, словно отрекламировать надо было!

Так Мария Тимофеевна и посылала постоянно Домну, чтобы его выключить :D
А что бесконечно его включали - так наиграться не могли))) Очень крутой гаджет по тем временам!)))

+5

317

SOlga написал(а):

А что бесконечно его включали - так наиграться не могли))) Очень крутой гаджет по тем временам!)))

Дурацкая мысль. А может, у них были обязательства перед хозяевами этого замечательного граммофона демонстрировать его столько-то раз за серию? Как реклама, например, производителя стирального порошка во время какого-нибудь массового действа - 12 раз за 4 часа.

+1

318

Дорогие друзья и товарищи! Для интересующихся событиями в Париже сообщаю: вывешена 3-я глава повести "Служитель Аполлона".

+7

319

Мария_Валерьевна написал(а):

"Смерть неизбежна!"(с)

  Интересно, а "покойника" (второй сезон)  воскрешать будут те же кто закопал? и при помощи всё той же " волшебной шкВатулочки?  Может не стоит, померло, так померло  оно.

0

320

IRYNA написал(а):

Это еще раз доказывает, что неназываемые товарищи читают РЗВ. Читают внимательно, а потом безбожно тырят. На абсолютно голубом глазу. А из того, что натырили, варят АДское мухоморское варево, поганя идеи, мысли, развитие сюжета, отношения героев и т.д. И продают по сходной цене. А опоенные этим варевом рукоплещут и ждут новой порции. Получается, что захватившая нас в плен РЗВ стала кровеносным сосудом для околотворческих вампиров. Обидно ведь, понимаешь!

Отредактировано IRYNA (Вчера 19:59)

НЕТ Дорогие авторы, это еще раз доказывает насколько в РЗВ всё правильно.  Когда я услышала в какой то серии ( плевать в какой) о планах Штольмана открыть сыскное агенство , где нибудь в Европе. Я аж, подпрыгнула.  Открытым текстом. Не могут они при всей этой абракадабре  обойтись без разума.

0

321

Наталья_О написал(а):

Дорогие друзья и товарищи! Для интересующихся событиями в Париже сообщаю: вывешена 3-я глава повести "Служитель Аполлона".

УРА!!!

+1

322

Мария Валерьевна! А Вам когда-нибудь попадался фильм или сериал, где гл. героиней была бы женщина из РИ. ,к-рая училась медицине за границей, а потом активно участвовала в жизни России?Я такого не видела, т.е. идея  новая или незаезженная. Я по молодости не сталкивалась с такими женщинами. Но вот моя подруга Лида, старше меня, 1940г.р., она встречалась.Отец ее, русский, погиб на фронте, Мать, эстонка, спасая от голода старшую красивую дочь, сдала младшую, некрасивую, в детдом. А в Киеве в начале ХХ в на Подоле была частная клиника, там лечили от алкоголизма. После революции клинику национализировали и владелец стал главврачом. Умер до войны, немцы почему-то не разрушили его могилу.Дочь этого врача Клара училась медицине в Швейцарии, там встретила врача Моисея и вышла замуж, детей у них не было. Не знаю когда они вернулись на родину, но перед войной они жили в Харькове.С начала войны Клара с мужем служили в санпоезде , возили раненых в Сибирь.В конце войны, когда последний санпоезд прибыл в Красноярск, они решили усыновить самого больного и некрасивого ребенка. И они выбрали Лиду, вылечили и вырастили.Моисей умер раньше, а Клара работала ипользовалась авторитетом.Однажды мама Клара взяла Лиду на свадьбу к Н.Фатеевой и Л.Тарабаринова, и Лида любовалась надменной красавицей.Лида вышла замуж за физика Виталия. Его отец Осман был сыном богатого крым. татарина, женатого на турчанке, у них было 17 детей.Осман учился медицине в Турции. В 1928Гвыезд заграницу и Осман доучмлся в Харькове, там же и женился на полурусской-полупольке. Потом армия, Халхин-гол и т.п.Войну семья провела в Монголии, потом послали на Зап. Украину.Осман получил звание полковника мед. службы. А все его братья и сестры были высланы в Ср.АЗИЮ. Через неск. лет после Чернобыля Виталий тал резко худеть, Врачи не могли поставить диагноз. А из каддого утюга на Украине в 1990 гг вещали, что в б. СССР 40 млн чел. имеют право на репатриацию в Израиль, а приемные дети пользуются теми же правами, что и родные. И Лида повезла Виталия в Израиль. У него нашли рак лимф. узлов ичерез 2г он умер. Лида приезжала к нам в Сидней в 2004г, потом ей поставили кардиостимулятор. Давно не звонила, умерла, наверное.Вот такие разные и в то же время похожие судьбы врачей, учившихся за границей. Мужчины и женщины, муслима и еврейки. А цель одна-спасать людей.И Анна спасает людей. реально, а не только общается с духами. Кстати, она в больнице какую-то зарплату получает, или это все на голом энтузиазме типа практики?Интересно, она в 3 сезоне получит высшее образование или всякие катары помешают?И насчет Нины. Думаю ее никто и не собирался вешать. Инсценировкой началось, инсценировкой и закончилосьНе она первая, не она последняя.Обычные методы спецслужб во все времена. Но несмотря на пытки, Нина не сдала высоких покровителей. Поэтому Ланге говорит: Вы победили!

0

323

мROZEN74 написал(а):

И Анна спасает людей. реально, а не только общается с духами.

В АДъ2, на мой взгляд, дискредитируется образ первых женщин-врачей. Для тех, о ком вы пишете, профессия врача бала служением, а для Анны, как нам показали, что-то непонятное: тут и бегство от себя, и попытка обрести независимость, и желание быть полезной, но при этом усталость какая-то от людей с их проблемами. Да и   работает она  в свое удовольствие, когда нет других дел. Действительно, в первом сезоне ее занятия с детьми выглядели куда более искренне.

мROZEN74 написал(а):

Но несмотря на пытки, Нина не сдала высоких покровителей. Поэтому Ланге говорит: Вы победили!

Если бы Нину хотели заставить кого-то "сдать", то заставили бы. Да хоть шантажируя сыном.  Показали, что Ланге ничем не гнушается. Если же рассматривать просто с точки зрения логики, то ей сдавать покровителей было не менее опасно, чем молчать. Если смогли эти покровители помочь, сумеют и убрать, если она им станет мешать.
Но, я думаю, что не стоит так сильно размышлять над этими словами, скорей всего, это очередной огрызок контекста, который не вошел по времени.  Рассматривать это "победили" можно и так, что, совершив самоубийство, она ускользнула из-под влияния Ланге, и так, что на Ланге кто-то надавил, чтобы он помог имитировать самоубийство, и она опять стала недоступна для него. При желании можно еще версий накидать, но, сдается мне, что эта фраза не имеет никакого особого значения, как и многие другие моменты, которые зрители пытались так и этак объяснить.

Отредактировано Vele (17.04.2021 13:45)

+2

324

мROZEN74 написал(а):

Мария Валерьевна! А Вам когда-нибудь попадался фильм или сериал, где гл. героиней была бы женщина из РИ. ,к-рая училась медицине за границей, а потом активно участвовала в жизни России?Я такого не видела, т.е. идея  новая или незаезженная.

То есть, я должна быть благодарна профессионалам только за НАМЕРЕНИЕ? В какую яму пало наше кино, что за одну только мысль "снять фильм" нужно говорить людям - "спасибо!"

"Не судите строго это моя первая фильма!"?

Нет.

Я могу поблагодарить за идею молодого и неопытного автора с фикбука, если он и правда, взял интересную героиню, и поставил в необычные обстоятельства. И при том мягко укажу на провалы в обоснуе и матчасти, особенно, если их можно исправить, не ломая сюжет. Так на то это и молодой (или очень юный) автор-любитель. Понятно, что многие вещи ему неизвестны, непонятны, а с чем-то он работать просто не умеет.

Но почему я должна благодарить людей, чья профессия - делать кино, только за то, что взяли некий исторический факт, пусть и очень интересный? У них есть (по идее должны быть) навыки писать сценарии, проводить режиссерскую работу, искать консультантов, сплетать линии сюжета так, чтобы получилась общая ткань повествования. И если сия ткань - рваная, вся в разводах и узелках, мне как-то все равно, что нитки-то при том качественные, и цвет у них изначально интересный.

Второй сезон настолько превысил меру глупостей и нелепостей в сюжете и характерах, что с определенного момента я его уже просто всерьез не могу воспринимать. А уж туманный третий - тем более. Анну там могут сделать хоть первым авиатором Российской Империи, а до кучи еще и космонавтов. Это уже ничего не изменит и не испортит - потому что портить уже некуда. И уж точно не покажет нам трудности первых женщин-летчиц. Хороший, многоплановый фильм превратился в яркий комикс про Мэри-Сью. А Мэри-Сью - она все может. Хоть врачом, хоть королевой, хоть матерью-героиней 10 приемных детей.

Мне как раз очень интересна тема женщин, отважившихся пойти своим путем в 19 и начале 20 века. И в медицину в том числе. Правда, на почве любви к Шерлокиане интересовалась в данном аспекте именно больше Англией. И там первым женщинам-врачам и сестрам приходилось не легче, чем в России, и даже тяжелее. И я специально искала фильмы о таких героинях. Они есть. Так вот, если говорить о силе и милосердии, о преодолении общественных предубеждений, о работе на износ ради ближнего, и своего ощущения нужности, то это "Флоренс Найтингейл" (1985 год), это "ДОктор Элинор Бромлей", это "ЛОндонский госпиталь", "Улица милосердия". Это в конце-концов тема Джулии из сериала "Расследование Мердока", где есть большое допущение - дама-патологоанатом в Канаде конца 19 века, но как верибельно это подано!

Рядом с героинями этих фильмов, Анна-2, увы - просто красивая, ярко накрашенная девушка в белом халатике, которая по большей части просто ходит туда-сюда с медицинскими инструментами. И произносит очень современную речь об эмансипации)) Удачных моментов, где Анне-медсестре ВЕРИШЬ, где она именно спасает и борется с обществом - пол пальцам перечесть, и выковыривать их из сериала - увольте.

Если говорить о нашем кино, то это эпизоды с сестрами Булавиными в госпитале Первой Мировой, и дальнейший медицинский путь Даши (я имею ввиду только старые экранизации, российская - позор). Это Катя Татаринова в блокадном госпитале (да, уже 20 век, но как показано, сколько в ней, геологе - именно любви и милосердия). Это сестры Крымской войны в фильме про Пирогова.

Тема - она училась за границей, а на Родине не нужна - в двух фильмах про Софью Ковалевскую, 1950-хх, и 1980-хх гг. Не врач, математик, что еще более неожиданно для того времени. Выучилась, одолела высшее, получила диплом за границей не за красивые глаза. А в России тебе предлагают преподавать арифметику в двухклассном училище. Вот где разными способами (фильмы сняты в разной стилистике) показана и драма, и горе, и титанический труд. И любовная линия вплетена удачно и гармонично.

Анна-2... Уточняю, что 2, потому что это не моя Аннушка из первого сезона. Так вот, эта Анна-2 ухитрилась в Париже спровоцировать дуэль. Я не сторонница "самадуравиновата", но тут просто лютый фейспалм. После уроков первого сезона? В разгаре боли и горя от потери любимого? Будучи по маковку загружена труднейшей программой сложной профессии? Когда надо ежечасно доказывать, что ты не верблюд, и МОЖЕШЬ быть врачом? А у нас оказывается, есть время на нескольких поклонников, мы ведем себя так, что они принимают улыбки за авансы, и решают стреляться? Да, есть очень глупые мужчины, которые любой взгляд в свою сторону трактуют, как сильнейший интерес. Но мне сложно поверить, что аж два таких самовлюбленных типа испортили Анне-2 ее карьеру.

Анна когда хочет приходит и уходит, про макияж на рабочем месте молчу. Ощущение, что да, ей то ли время надо чем-то занять, то ли что. Впрочем, "то ли что" - это ее девиз второго сезона. "То ли замуж хочу, то ли семечек". Какое там служение, какое милосердие, какая работа и противостояние с косным обществом! Девочка-подросток играет в доктора.

Еще раз подчеркну - есть удачные моменты, особенно с детьми. Все-таки Анна-педагог выглядит гармоничнее. А по-больше части, как м ы в школе сделали декорации к спектаклю - таблички "Типа лес", "Типа замок". Ну и тут - "Типа врач", "Типа передовая женщина".

Отредактировано Мария_Валерьевна (17.04.2021 10:54)

+11

325

Мария_Валерьевна написал(а):

Девочка-подросток играет в доктора.

Увы... Она играет и в доктора, и в обиженную женщину, и во много кого еще. Если в 1-м сезоне Анна была абсолютно органичной, то во 2-м сразу на ум приходит К.С.Станиславский: "Не верю!". Такой Анне я не верю. Умом понимаю, что Никифоровой практически не за что было зацепиться в перевернутом сценарии, она и так, если верить интервью,  боролась за СВОЮ Анну, но итог плачевный. Анну подменили, выхолостили ее суть. Анна-1 притягивала, Анна-2 оставляет равнодушной, из серии "Чего этой девице еще надо было?". В мире РЗВ настоящая Анна Миронова, ставшая Штольман, потому что по-другому быть не могло. А та, чужая, пусть, остается в своем Затонске-2, играя в доктора, подругу, перманентную невесту и что там ей еще придумают следующие авторы.

+9

326

Мария_Валерьевна написал(а):

Мне как раз очень интересна тема женщин, отважившихся пойти своим путем в 19 и начале 20 века. И в медицину в том числе

На мой взгляд, настоящий жизненный подвиг совершила баронесса Юлия Петровна Вревская (правда, она не уезжала учиться за границу. Да и суть дела не в этом.) Есть и фильм о ней ( в главной роли Людмила Савельева), и знаменитое стихотворение в прозе И.С. Тургенева:
Памяти Ю. П. Вревской (Стихотворение в прозе)

На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный гошпиталь, в разоренной болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа.Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на нее; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока еще могла держаться на ногах, поочередно поднимались с своих зараженных логовищ, чтобы поднести к ее запекшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка.Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились… два-три человека тайно и глубоко любили ее. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез.Нежное кроткое сердце… и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи… она не ведала другого счастия… не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним.Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает.Да и к чему? Жертва принесена… дело сделано.Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже ее трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо.Пусть же не оскорбится ее милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на ее могилу!

+9

327

Итак, посмотрела я серии "Неравный брак".

В целом оно намного симпатичнее, но исключительно в сравнении с первыми 8-мью сериями.

Из симпатичного:

1. Анна адекватно одета и мало накрашена. Лицо вполне естественное, не смуглое, и не натянутое, на крупных планах видны мимические морщинки под глазами. С моей точки зрение, это хорошо.

2. Антон Андреевич ведет себя, как в первом сезоне. Кроме того момента, когда поминает Трегубова - дескать, тот будет нераскрытым делом недоволен). И даже Штольману лакомство привез!

3. В кадре большинство людей играть умеют. Из второстепенных понравились Кайсаровы, Савельев (почему-то мне наших юных гардемаринов напомнил), и дворник))

4. Штольман, который всегда хорош, как ни крути.

Из странного:

1. Горничная убитого заявлет, что вот сейчас уезжает в Тверь. Эмм? Следствие еще идет, она может иметь отношение к преступлению. И ее отпускают? АА ничего про это не говорит?

2. Анна в книжной лавке ведет себя при появлении Ребушинского странно. Закидывает ногу на ногу (это сейчас нормально, тогда считалось непристойным), вслух Ребушинского передразнивает, причем очень глупо и по-детски. Ну что сказать - да, сильные и умные женчины, они такие.

Вообще момент с гипнозом странный. Вот прямо так, на диванчике у двери, когда могут войти покупатели... Это же по ладошке погадать, все-таки. Логично было бы Закрыть лавку на технический перерыв, опустить шторы, и минут 15 посвятить столь интересному делу)))

3. Почему мужчины на рабочем месте. при посторонних, в присутствие так часто без сюртуков и пиджаков? Ну неприлично это для тех лет - в одной рубашке. Даже с жилетом.

4. Разбавки моментами с Рбеушинским и МТ выглядят чужеродно. Да и все их утрированные, гротескные отношения здесь. Затягивают действие, и множат скуку.

Из неприятного:

1. Анна поддевает Штольмана опять же, очень по-детски. Неприятно-детски, как злой подросток. И на этом фоне ее сочувствие "Бедным детям" выглядит ... как мамины туфли на пятилетке. За этими словами должна стоять действительно, умная и взрослая героиня. Но Анна "страдала-страданула", но повзрослеть, судя по всему так и не удосужилась. Так что не ей бы по-матерински этих детей жалеть.

2. Сцена с тортом. Когда знаешь подоплеку, увы, понимаешь, что ВИ уронили на минус первый уровень лицемерия и подлости. И не веришь, опять не веришь, что такая перемена возможна. И от этого физически плохо...

3. "Джульетта" - с...ка. Можно тайно любить, можно бежать и венчаться. Строить свою жизнь. Но столь грязно тянуть деньги - от нелюбимого жениха, от Савельева... Вот уж про таких говорят - и на елку влезть, и комплекс ягодичных мышц не оцарапать. Аслана жаль - вот уж Марфенька покруче прилипалы Зиночки.

Вся история... Странно как-то. Я люблю подобные сюжеты, противоборства, риск, любовь через преграды. А тут и жалости особой не возникло. Даже когда молодых одного за другим в больницу привезли - чуть не захихикала. И не потому что знала по спойлерам, что живы останутся. Над Ромео и Джульеттой из фильма Дзеффирелли я каждый раз плакать могу. Вместе с Катей в момент "признания" Ромашова и ее молитвы. А тут - нет.

Одевали и гримировали Марфу странно. Какая-то опереточная красотка получилась из полусвета, а не приличная барышня. 

Согласна, что Кайсаров-старший слишком резко переменил мнение о невестке, прижав ее к сердцу. Я еще понимаю, если бы она Аслана спасла перед этим, например. А так-то что? Брак этот ему точно священным казаться не может.

Короче, этот фанфик в сборнике был неплох, но читать второй раз не хочется.

+7

328

Не могу не поделить очередным эпиграфом (случайно увидела в комментах вообще к другой теме, но впечатлилась), который пока у меня очень етко ассоциируется сто вторым сезоном. Вернее, с тем, как с ним работали, и что с ним теперь хочется сделать.

"Я его слепила из того что было...
А потом что стало - то и закопала!"

:music:

+4

329

Мария_Валерьевна написал(а):

Не могу не поделить очередным эпиграфом (случайно увидела в комментах вообще к другой теме, но впечатлилась), который пока у меня очень етко ассоциируется сто вторым сезоном. Вернее, с тем, как с ним работали, и что с ним теперь хочется сделать.

"Я его слепила из того что было...
А потом что стало - то и закопала!"

Есть еще одна версия:

Я его слепила из того, что было.
А потом полгода руки с мылом мыла...

Отредактировано Jelizawieta (19.04.2021 00:10)

+6

330

Утром догонку мысль пришла про "Неравный брак".

А ведь преступник - рояль))) ПРо него пару слов сказали в начале новеллы. И все! БОльше не всплывал. А ведь в тот момент, когда Штольман заподозрил, что убить хотели Марфу, а не ее жениха, не мог не спросить - "А кто еще мог ее ненавидеть?" Уперся, как баран, в Кайсаровых, явно не веря при том в их вину. Профессионализм зашкаливает.

А со зрителем нечестно поступили. Хоть бы статую эту лучше показали, чтобы мы имели шанс знаки призрака разгадывать.

Ну и еще, скорее из плюсов. Вот тут актриса на роль МАрфы удчано подобрана в том смысле, что веришь в ее привлекательность для мужчин. Не то что серая цыганка-Надежда из предыдущей истории. Что-то такое есть в Марфеньке, хотя на первый взгляд - просто смазливенькая барышня. А потом чувствуешь не то манкость, не то исходящую от нее опасность. Такая... Нина начинающая)) Хотя, если Аслана все-таки любит, может быть сумеет выйти к свету?

+5

331

Марфенька хорошенькая, но чисто по-человечески для меня до крайности неприятная особа. Вот уж с кем бы не хотелось  бы породниться даже через двоюродных или троюродных племянников  :tired:
Да что там, даже никому из своих недоброжелательниц такой невестки не пожелала бы.

Отредактировано Jelizawieta (19.04.2021 11:10)

0

332

Jelizawieta написал(а):

Марфенька хорошенькая, но чисто по-человечески для меня до крайности неприятная особа. Вот уж с кем бы не хотелось  бы породниться даже через двоюродных или троюродных племянников 

Да что там, даже никому из своих недоброжелательниц такой невестки не пожелала бы.

Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 11:10)

Абсолютно согласна! "Далеко пойдешь! Если милиция не остановит..."(с)

+1

333

Мария_Валерьевна написал(а):

А ведь преступник - рояль))) ПРо него пару слов сказали в начале новеллы. И все! БОльше не всплывал. А ведь в тот момент, когда Штольман заподозрил, что убить хотели Марфу, а не ее жениха, не мог не спросить - "А кто еще мог ее ненавидеть?" Уперся, как баран, в Кайсаровых, явно не веря при том в их вину. Профессионализм зашкаливает.
А со зрителем нечестно поступили. Хоть бы статую эту лучше показали, чтобы мы имели шанс знаки призрака разгадывать.

А мне как-то сразу статуя в глаза бросилась, даже не сама статуя, а её "восточный стиль". И когда призрак руками замахал, я уловила связь.
Хотя некоторого непрофессионализма сыщиков это не извиняет. Но кино-сыщики тоже люди подневольные, две серии впереди, нельзя было найти злодея слишком быстро))

+6

334

SOlga написал(а):

А мне как-то сразу статуя в глаза бросилась, даже не сама статуя, а её "восточный стиль". И когда призрак руками замахал, я уловила связь.

Хотя некоторого непрофессионализма сыщиков это не извиняет. Но кино-сыщики тоже люди подневольные, две серии впереди, нельзя было найти злодея слишком быстро))

Влюбленные, которые не могут любить - впереди сорок серий. Сыщики, которые не могут ничего понимать и находить, потому что еще новелла  не закончилась...

"Над кроватью устроен звонок, который не звонит, вентилятор, который не вентилирует, а леди, спящая на кровати - умирает" ("Пестрая лента")

+9

335

А забавно кстати, в тему Марфы. Пока из всех второстепенных героинь, замешанных в любовных драмах, мало кто выглядит симпатично. Совершенно невинна, но увы, безумна Варя. Симпатию и сочувствие вызывает Анастасия Самсонова.

А так... Девушка в белом явно любила парнями повертеть. Цыганка Надя тоже и кавалером не считала, и подарками не брезговала. Марфенька - та еще змеюшка.

Это, наверное, чтобы Анна-2 все равно выглядела на сем фоне светочем чистоты и доброты...

Я даже до половины сезона не дошла. А вспомнить пока особо и некого(((

+2

336

У Марфы отчаянно раздражает одно и то же платье, которое она меняет только после замужества. Пожалуй, так меня раздражал только наряд Полины в Шальной пуле первого сезона. Но Марфа пошла дальше и появилась в этом платье и в сцене знакомства с Арсланом-Али за существенный промежуток времени до описываемых событий.

+1

337

Eriale написал(а):

У Марфы отчаянно раздражает одно и то же платье, которое она меняет только после замужества. Пожалуй, так меня раздражал только наряд Полины в Шальной пуле первого сезона. Но Марфа пошла дальше и появилась в этом платье и в сцене знакомства с Арсланом-Али за существенный промежуток времени до описываемых событий.

ТОже верно. Но на фоне ее прелестного характера, платье - уже мелочь))

+1

338

Коллеги, будем справедливы. Эта серия - одна из немногих, которые можно смотреть с удовольствием. Лично я его получила - хотя бы оттого, что герои была на себя внезапно похожи.

0

339

Atenae написал(а):

Коллеги, будем справедливы. Эта серия - одна из немногих, которые можно смотреть с удовольствием. Лично я его получила - хотя бы оттого, что герои была на себя внезапно похожи.

Для меня она такова в сравнении с гнетущим началом. А сама по себе очень средненькая. Только и радости, что нет откровенных грубостей героини, плюс адекватный макияж и прическа. Если ее в первый сезон ставить, будет где-то на уровне "Коломбины".

Вот все равно не вижу тут прежнюю Анну. Даже если выдирать ее из первого сезона, брать самый девчоночий период. Все равно что-то не то...


Для меня серия стала из разряда - поругать особо не за что. И похвалить тоже. Даже обзор коротенький получился, - не о чем говорить.

0

340

Jelizawieta написал(а):

Марфенька хорошенькая, но чисто по-человечески для меня до крайности неприятная особа. Вот уж с кем бы не хотелось  бы породниться даже через двоюродных или троюродных племянников 
Да что там, даже никому из своих недоброжелательниц такой невестки не пожелала бы.

Вот подпишусь под каждым словом. Как сказал бы отец Аслана, который не зря так противился женитьбе сына на этой абсолютно бессовестной и эгоистичной манипуляторше и проныре: "Алла сакласын!" Господь спаси и сохрани от таких возможных родственниц, живущих  по простодушному принципу: "Всех танком перееду, а желаемое получу любой ценой, и пусть все вокруг сдохнут". Сочувствую её простодушному дурачку-мужу, ему еще предстоит неприятное открытие, что за "сокровище" заполучил на свою голову.

0

341

Xenia написал(а):

Сочувствую её простодушному дурачку-мужу, ему еще предстоит неприятное открытие, что за "сокровище" заполучил на свою голову.

Видать, парень в будущем совсем бы загнулся, если такое сильное средство Бог послал, чтобы поумнеть и образумиться. Там сказка о золотой рыбке во весь рост встанет!

+2

342

Xenia написал(а):

Сочувствую её простодушному дурачку-мужу

А я вообще не могу представить себе ситуацию, в которой парень, воспитанный в мусульманских традициях (даже в облегченном варианте), настолько теряет голову от любви к девушке православного вероисповедания, что становится ведомым в этой паре - т.е. впоследствии подкаблучником. И его папа в итоге прижимает "дочь" к груди (ну точно змею на груди пригрел o.O ). И этот пазл в АДъ2 у меня не складывается.

+1

343

IRYNA написал(а):

А я вообще не могу представить себе ситуацию, в которой парень, воспитанный в мусульманских традициях (даже в облегченном варианте), настолько теряет голову от любви к девушке православного вероисповедания, что становится ведомым в этой паре - т.е. впоследствии подкаблучником. И его папа в итоге прижимает "дочь" к груди (ну точно змею на груди пригрел  ). И этот пазл в АДъ2 у меня не складывается.

Если начать умничать, и вдаваться в символику, можно предположить следующее. У нас пара, которую большая часть обывателей того места и времени рассматривают так:

Дикарь-иноверец, непонятный, опасный, чужой/Девушка-дворянка из приличной семьи, образованная, воспитанная, при том вполне домашняя девочка, знакомой веры и так далее.

А на деле выходить перевертыш. Юноша - талантлив, самоучкой одолевает курс гимназии, поступает в университет, в иждивенческих намерениях не замечен, силой и грязными методами решать проблемы не стремиться. Девушка - отсутствие четких моральных норм, рефлексия и переживания - только по себе, если что хочется - возьмет. И кто тут дикарь, называется?

Вообще, если образ Марфы таким и задумывался, - авторов можно похвалить. Но послевкусие, что как-то ее не сильно осуждают, Джульетту эту. Вроде как - победителей не судят.

+2

344

Мария_Валерьевна написал(а):

Но послевкусие, что как-то ее не сильно осуждают, Джульетту эту.

Ну, так похоже, это миропонимание глав.авторши, которое лезет во всем сериале: мужика нужно к ногтю, волю ему не давать, я сказала - упал-отжался.

Свернутый текст

0

345

IRYNA написал(а):

или хроники нереализованных сексуальных комплексов.

Я заранее приношу свои извинения, но мне это кажется очень грубым. Мы тут не психиатры же, диагнозы ставить. И это переход на личности уже. А мы все-таки сериал обсуждаем.

+4

346

Мария_Валерьевна написал(а):

Но послевкусие, что как-то ее не сильно осуждают, Джульетту эту. Вроде как - победителей не судят.

Не судят ее. Наоборот такое впечатление, что преподносится так, что вот она, такая деятельная и целеустремленная, получила то, что хотела.

IRYNA написал(а):

становится ведомым в этой паре - т.е. впоследствии подкаблучником

На подкаблучника он не тянет. Подкаблучник - тот, кто готов потерять свои принципы, лишиться собственного мнения, жить только умом супруги. Парень показан самостоятельным и умным, смею предположить, что, когда угар влюбленности сойдет, то девочке придется самой начать подстраиваться.  Но Марфа показана настоящим танком, смогут ли молодые поладить или начнется противоборство "кто кого", едва ли кто-то предсказал бы даже в реальной жизни.
Тема "подкаблучника" вообще сложная. Хороший семьянин всегда немного подкаблучник. Те, кто хотел бы получить   время, внимание, влиять на этого мужчину, но проходят мимо, с удовольствием готовы объявлять его подкаблучником..

+2

347

ann_zavyalova написал(а):

но мне это кажется очень грубым.

Согласна, не права. Просто я, видимо, настолько не совпадаю с автором по пониманию сверхзадачи нашего пребывания на земле, пониманию семьи как центра мироздания и любви как ее основы, что сорвалась. Пойду набираться мудрости.

0

348

IRYNA, и ладно бы комплексы (у всех комплексы), так возьми и сделай что-то своё. Про свои комплексы. А если берёшь чужое, десять раз посмотри на характеры, и если что-то очень болит, ведь можно вывести второстепенных персонажей и в них что-то такое проговорить. Но нет, берутся главные герои и ломаются об колено. Вот это и есть непрофессионализм и, простите, даже просто необразованность.

+3

349

Еще раз напоминаю всем участникам про спойлеры для особо сильных эмоций.

0

350

А еще я почти сформулировала, что не так с Анной-2, даже в неплохих эпизодах. Ну как - сформулировала))) Это так же сложно, как прикнопить солнечный зайчик))

Но. Вот была присказка в первом сезоне, объясняющая все Анну, со всеми ее странностями и нарушениями правил: "Анна Викторовна - он ТАКАЯ!". И все все было ясно, чем именно она ТАКАЯ, почему это дает ей немножко больше прав, ем другим барышням. Во всех сериях первого сезона эта "таковость" Анны была. Что в девочке с косичкой, и на колесиках, что в пробудившейся красавице из "Драмы", и уж тем более в иномирной девушке в платке.

А если про Анну-2 сказать - "Она, мол такая!" А какая - такая? Ну, красивая. Ценящая себя. Платья умеет носить - что нелепые, что модные. Деловитая. Кокетливая (мягко говоря). Пожалеть порой умеет, хотя бы ребенка.

Но ничего это самое "такая" теперь не объясняет и не извиняет. Для меня. Она скорее теперь именно что такая как очень-очень многие, причем, далеко не самые лучшие. И когда пытаются показать, что ей по-прежнему многое можно - нормы нарушать, из века выламываться, речи рискованные говорить - защита не работает. Поэтому Мэри-Сью(((

Возможно, к будущим сериям где Анна-опять-в-платке это самое "такая" хотя бы частично - вернется. Пока я его не вижу(

+4


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2