Не устаю благодарить тех, кто затеял этот коллективный просмотр. Посмотрела 5-ю серию. Поймала себя на ощущении, что несмотря на бесчисленные пересматривания, до сих пор смотрела ее судорожно: скорей, скорей, что там дальше будет, с нашей удивительной парой? И, пожалуй, только сейчас удалось посмотреть более-менее внимательно. Кмк, полностью отрешиться от знания того, что произойдет дальше, невозможно. Но удивительным образом это знание только добавляет вовлеченности в события. Когда смотрю сон Анны, сердце замирает и руки холодеют сильнее, чем в первый раз. Казалось бы, этот сон уже на молекулы разобрали и обсудили. Кмк, это короткий рассказ о том, что случится дальше. Возникновение удивительного чувства, короткое время вместе, а потом - безжалостные силы отрывают героев друг от друга. Со всех сторон сыплются удары судьбы, и финальный удар опрокидывает героя навзничь.
И, стыдно признаться, на том, что сон разбит на две ночи, зафиксировалась в первый раз! Анна и после "первой серии" решила, что сон предсказал Штольману гибель. Многие зрители ставят ей в вину, что она навязывалась ЯП с совершенно неуместной заботой. Но, кмк, Анна и не могла поступить по-другому. Штольман УЖЕ включен в её ближний круг. А сон это только обозначил еще ярче. Как вы себе представляете Анну, благовоспитанно остающуюся в сторонке, после такого видЕния? Я - никак. А как спасешь такого Фому неверующего? Даже если встать крестом у него на пути - это его только позабавит. И ничего-то он не слушает, только отправляет восвояси... Ну как тут быть? Столько огорчения у Анечки на лице, когда она уходит, в сердцах махнув сумочкой на дядю...
А тут и "вторая серия" сна подоспела... Бедная Анечка...
Есть информация, что первоначально создатели собирались довести ЯП до состояния духа. Если судить по сну - вполне возможно, были у них такие намерения. Анна падает на колени, зовет ЯП, умоляет очнуться, гладит по волосам, целует и ... просыпается в ужасе... Я предпочитаю думать, что во сне она целует живого Штольмана. И спасибо создателям фильма, что надежда остается и в этом сне, и в финале.