Эта глава совершенно феерическая. Да и как может быть иначе, если на сей раз читатель нетленок - мой любимец Игнатов? И тут он порезвился изрядно! Вот эта самая смерть, от которой " за версту разило водкой", и с дворницкой лопатой наперевес в Ирином исполнении заиграла ещё ярче. А нетленки в Олином чтении просто сверкают, как брильянты)). Если подробно описывать все детали, которые особенно понравились, рискую снова впасть в банальный пересказ. Ой, сколько здесь совершенно "чудных мгновений"! И в обрамлении, и в творениях Алексея Егорыча! А этот шельма и проныра словно каким-то образом знает, как все было на самом деле у Анны и Якова, во всяком случае он явно в курсе сцены при предложении нейтралитета (Вот когда я это выясню, я вам обязательно сообщу! Шляпка на голову, и спиритка упорхнула)) и сцены на складе, (Вы не должны туда ходить! А вы мне опять не поверили!)) только про поцелуй Ребушинский скромно умолчал, ограничился касанием тонких пальчиков к ранам)) И впрямь, не переврал, а творчески переработал!))
Герои нетленок звучат чудесно. Уже неоднократно говорилось, как они похожи на своих прототипов. А здесь они ещё и милые! Даже главарь речных разбойников, Черный Плащ, так смешно начитан, что почти симпатичен, и чем-то напоминает Джека Воробья))
А закадровые шумы и музыка - вообще отдельная тема. Звукоряд из "Джентльменов удачи" вообще лёг как родной и как влитой! Или эпизод, где "непревзойденное сыщицкое чутьё" со свистом вылетает в форточку, а разгадка с мяуканьем котёнка вытаскивает свой хвост из-под "железной стопы сыщика" и с топотком скрывается "в неизвестном направлении"! Или первый отрывок нетленок, прочитанный в манере Николая Дроздова под музыку, сопровождавшую его же передачу!
И как здорово, благодаря ещё и двум блестящим исполнителям, работает контраст между возвышеннейшей прозой Ребушинского и комментариями Игнатова! Вроде того эпизода, когда после неспетой песенке о птичке Игнатов заключает: «Дураком родился – дураком помрёшь!»
Но, несмотря на развесёлую главу, в финале нетленки, во время прогулки Авроры и фон Штоффа стесняется сердце. Музыка Силаева высвечивает этот эпизод в совсем в ином ключе, и кажется, что здесь она более чем уместна...
Спасибо вам за такую изумительную работу!