Да там вся сцена об этом - "Все было не зря". А это - самое важное. Потому, наверное, у меня и безнадежности нет.
Да!
Jeśli jest miłość, i śmierć się przyda... (Ян Твардовский. Дословно: если есть любовь, и смерть сгодится).
Перекресток миров |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"
Да там вся сцена об этом - "Все было не зря". А это - самое важное. Потому, наверное, у меня и безнадежности нет.
Да!
Jeśli jest miłość, i śmierć się przyda... (Ян Твардовский. Дословно: если есть любовь, и смерть сгодится).
Мария_Валерьевна
Я ведь и не говорю, что ты должна видеть, как я))
Jelizawieta
Каждый волен видеть по-своему.
Мне отсутствие Штольмана в последней серии (именно серии, а не новелле) не кажется внушающим надежды. Анна не кажется ни решительной, ни уверенной в том, что он жив. Но я вполне допускаю, что такие ощущения могут быть только у меня. Например, у меня надпись на зеркале вызывает ассоциации с посланием живой Анны, которое прочел живой Штольман. А у тебя, Маша, - с посланием из мира духов. Улыбка Анны для меня подтверждает, что Штольман жив. Тебе кажется, что она безумна. И хотя я, как автор, знаю, что я имела в виду, все равно не настаиваю. Я пишу только о том, что хотела бы видеть сама)) Уверена, что Саша и эту сцену могла бы сыграть прекрасно.
Мария_Валерьевна
Я ведь и не говорю, что ты должна видеть, как я))
Jelizawieta
Каждый волен видеть по-своему.
С этим-то как раз никто не спорит.
Второсезонье только к ночи лучше не поминать, а то ещё приснится — веником не отмахаемся.
Отредактировано Jelizawieta (22.02.2024 20:50)
Например, у меня надпись на зеркале вызывает ассоциации с посланием живой Анны, которое прочел живой Штольман.
А вот тут я просто, как читатель, или зритель, не понимаю цепочки событий. Читает Анна появляющиеся на зеркале слова. Именно через зеркало порой общаются духи. Каким образом это может быть послание Анны? Самой себе? Штольману - через свое зеркало? А ... как? И куда? Часто ли он в принципе смотрит в зеркала, особенно, если находится в плену/заключении? Потому первая мысль - слова, это послание Штольмана. Значит, он дух. А далее, уже цепочка, что если он дух, Анна в разуме улыбаться никак не может.
С этим-то как раз никто не спорит.
Второсезонье только к ночи лучше не поминать, а то ещё приснится — веником не отмахаемся.
Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 17:50)
Что мне только не снилось. Но почему-то АД - никогда((
А мне снилась их ночь. Не первая. Но они были настоящие, первосезонные.
Отредактировано Jelizawieta (22.02.2024 21:12)
А вот тут я просто, как читатель, или зритель, не понимаю цепочки событий.
А когда Анна гадает на Штольмана, но видит в зеркале Штольмана с Ниной, понимаешь? А когда живой Штольман видит слово "химия", написанное неизвестно кем, ты тоже думаешь, что это послание духа Брауна? Или духа Анны?
Именно через зеркало порой общаются духи.
Разве духи в первом сезоне писали на зеркале?
Каким образом это может быть послание Анны? Самой себе?
Это не послание Анны самой себе. Посмотри, я пишу "ассоциация". Это похоже на то, как живая Анна связалась с живым Штольманом мистическим способом. Точно так же живой Штольман вполне может попытаться связаться с живой Анной через зеркало, раз уж по-другому невозможно.
А мне снилась их ночь. Не первая. Но они были настоящие, первосезонные.
Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 18:12)
Везет же некоторым...
А мне снилась их ночь. Не первая. Но они были настоящие, первосезонные.
Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 21:12)
А у меня Штольман просил домашних пельменей Диета влияла на сюжеты снов, наверное
А у меня Штольман просил домашних пельменей Диета влияла на сюжеты снов, наверное
Вот чо ты делаешь? Поздно уже, а я теперь про пельмени в морозилке думаю...
Пельмени — это нормально. А вот если арбуз с виноградом попросит, то это не Штольман.
Вот чо ты делаешь? Поздно уже, а я теперь про пельмени в морозилке думаю...
О Штольмане думать надо!
О Штольмане думать надо!
Он и так всегда со мной) На заставке телефона))
О Штольмане думать надо!
Яша голодный!
Кто тут говорил о пельменях? А ведь есть ещё такой соблазн, как шарлотка с яблоками рецепт ....
Кто тут говорил о пельменях? А ведь есть ещё такой соблазн, как шарлотка с яблоками рецепт ....
Прием ниже пояса.
Кто тут говорил о пельменях? А ведь есть ещё такой соблазн, как шарлотка с яблоками рецепт ....
Воот, точно! Отметим завтрашний праздник шарлоткой "Наливное яблочко от Платоныча"!
Яша голодный!
Лучше сама буду спать под урчание живота, но Платоныча накормлю!
А когда Анна гадает на Штольмана, но видит в зеркале Штольмана с Ниной, понимаешь? А когда живой Штольман видит слово "химия", написанное неизвестно кем, ты тоже думаешь, что это послание духа Брауна? Или духа Анны?
Это понимаю. Оно в гадание вполне укладывается. Слова "Суженый-ряженый" произнесены, идет обряд.
А насчет химии - мне ни разу не пришло в голову, что это - послание Анны. Она бы точно не это слово передала. Я этот момент для себя всегда объясняла тем, что в такой момент нечто, как второе дыхание, ненадолго может открыться у кого угодно - даже у закоренелого материалиста Штольмана. И это видение - целиком его, смешанное с опытом и интуицией, что ли. Но именно с Анной, как с "каналом связи" я этот момент не ассоциирую.
В принципе, чтобы утешить себя, я бы могла ухватиться за идею, что это - зеркалка "химии", и передал сообщение в зеркале кто-то из дружественных духов. Но получалось бы плохо. Почему-то в моменте с "химией" я логику и взаимосвязь чувствую, а вот с письменами на зеркале - нет. Мне понятно было бы, увидь Анна Штольмана во сне, и поняла, где он, и что с ним, и как помочь. Или произнесла "Суженый-ряженный", если важно именно зеркало.
Разве духи в первом сезоне писали на зеркале?
Нет. Но были моменты, когда Анна видела духа сперва в зеркале, а потом уже, обернувшись, - в комнате. Поэтому без формулы гадания зеркало для меня - пугающий канал связи именно с потусторонним.
Это не послание Анны самой себе. Посмотри, я пишу "ассоциация". Это похоже на то, как живая Анна связалась с живым Штольманом мистическим способом. Точно так же живой Штольман вполне может попытаться связаться с живой Анной через зеркало, раз уж по-другому невозможно.
Я думала , что вот эти строки -
Например, у меня надпись на зеркале вызывает ассоциации с посланием живой Анны, которое прочел живой Штольман.
как раз о письменах на зеркале. Потому что слово "химия" для меня не является посланием Анны. И я не считываю закономерности.
В какой момент она стала искусственной?
Искусственной - подразумевал надуманной, придуманной ради повышения напряженности. По всей видимости, существуют какие-то законы, как должно быть снято, чтобы зрителем не надоело. На такой вывод намекает ритмичность событий, которая есть в сериале – новый уровень накала через каждые 3-4 новеллы.
Для меня стало неинтересно, потому что, понимание того, что происходит в чувствах героях стало показываться через течение сюжета и диктоваться течением сюжета. А таких сериалов полно, где сюжеты накручены – искусственно созданы ситуации. Если драка - так 1 на 10рых, угроза – так пусть или чуть не убьют, или изнасилуют. Ну, и если герой попал в такую ситуацию, у него - щелк, и другие взгляды. Что понятно, он сейчас только же чуть жизни не лишился. А раньше была игра взглядом и интонацией.
Поясню. Например, сцена со шкафом в «Адептах». Вся сцена идет без крупных планов, что происходит в чувствах – произносится словами. И сравните сцену, например, когда Штольману приносят записку от «дамы-с». Камера берет, то крупный план Штольмана, то Анны, то показывает общую картинку с разных ракурсов. То, что думают и чувствуют Анна и Штольман нужно понимать по взглядам, интонациям, жестам.
Сериал начался - красивые костюмы, красивые актеры, красивые экранные картинки, бесподобные крупные планы, завораживающая любовь.
Еще и сценаристы «логические кружева наткали». «Ночной гость» - простой сюжет: мальчик изображает духа. Этакая материализация. А может нам в этой новелле хотят сказать о материализации материнской любви? Или о Штольмановском мастер-классе? «Семейные ценности» о чем, о семье Елагиных или о студенте, решившемуся на убийство ради больной сестры? «Пасьянс Коломбины» - о карнавальных костюмах, или о пасьянсе, раскладываемом Штольманом в отношениях между дамами? "Сметень" - о бойцовских ударах? Или нам хотят указать место, где у Штольмана возникла любовь? Вошла в промежутке между первым и вторым поцелуем? Пропустил "удар" от Анны. Ситуационные спирали. «Сметень» - нейтралитет от Анны, «Пасьянс» - нейтралитет от Штольмана. «Инженер» - обида Анны, «Игра» - обида Штольмана. Наслаждайтесь, рассуждайте, ловите оттенки. А потом пошло-поехало.
Отредактировано Борис (23.02.2024 00:50)
Потому что слово "химия" для меня не является посланием Анны.
Это точно послание Анны. Анна просит духов убитых солдат помочь сообщить Штольману.
В принципе, чтобы утешить себя, я бы могла ухватиться за идею, что это - зеркалка "химии", и передал сообщение в зеркале кто-то из дружественных духов. Но получалось бы плохо.
Маш, не переживай. Я вообще-то писала, как я бы хотела видеть. Мне в таком эпизоде все понятно. Был вариант попроще - Анна просыпается от звона осколков. На полу камень, обернутый в бумагу. Она подбирает, разворачивает, читает. Вскрикивает, прижав к губам руку. Занавес. Но мне мистический больше нравится.
Отредактировано Lada Buskie (23.02.2024 00:28)
Искусственной - подразумевал надуманной, придуманной ради повышения напряженности. По всей видимости, существуют какие-то законы, как должно быть снято, чтобы зрителем не надоело. На такой вывод намекает ритмичность событий, которая есть в сериале – новый уровень накала через каждые 3-4 новеллы.
Если оценивать сериал по предложенному вами критерию, тогда линия взаимоотношений главных героев в первых двух третях обсуждаемого нами сериала выглядит искусственной. Как раз качели с "Утопленниц" до "Драмы" служат цели периодического подогревания интереса зрителя. И лично меня в финале "Игры" уже начало укачивать. Создатели сериала буквально балансировали на грани искусства и дурного вкуса, ещё чуть-чуть и сорвались бы в банальную сериальную безвкусицу. Но всё же удержались на грани.
Да ведь и вы же сами спрашивали как раз в этой теме и как раз о той части сериала, которую вы, по вашим же словам, признаёте достойной внимания именно из-за любовной линии
Вот и мой неразрешимый вопрос. Штольман - Идиот? Или такую палочку-выручалочку себе сделали сценаристы. Хочешь поднять грудус в сериале - дай сказать Штольману о любви Анне.
Да, такая вот палочка-выручалочка была у сценаристов. Но, кмк, они неплохо с ней управлялись.
Для меня стало неинтересно, потому что, понимание того, что происходит в чувствах героях стало показываться через течение сюжета и диктоваться течением сюжета. А таких сериалов полно, где сюжеты накручены – искусственно созданы ситуации. Если драка - так 1 на 10рых, угроза – так пусть или чуть не убьют, или изнасилуют.
Искусственные ситуации в сериале создаются с самого начала, смертельной опасности периодически подвергаются оба главных героя. И вы сами назвали это некой условностью, в рамках которой нам показывают развитие любви.
Весь сериал - на нереальности: разговоры с духами, условности самих ситуаций (выяснение отношений на всеобщем обозрении, секретные встречи в трактире...) и тп. История любви - только это могло быть реальным в сериале.
В плане условности и нереальности начальные, центральные и заключительные новеллы сериала почти равны. (Как вспомню сцену венчания Лидии Колчиной, так вздрогну. Сценарист явно никогда вживую церковного венчания не видел, потому запечатлел аналог росписи в ЗАГСЕ). Просто в финальных сериях развесистая клюква стала заметней, потому что ей ещё и ветки обрезали, а пока они росли, мы всё ещё надеялись, что это не клюква. Одна линия с Элис чего стоит. Мы так и не узнали, что а что это за девочка, и где она живёт (с)
Ну, и если герой попал в такую ситуацию, у него - щелк, и другие взгляды. Что понятно, он сейчас только же чуть жизни не лишился. А раньше была игра взглядом и интонацией.
Игра взглядами и интонацией никуда не делась. Сцена на кладбище в финале "Разбойника", сцена у Ани дома в том же "Разбойнике", сцены у Штольмана в кабинете в "Адептах" и вечером, и утром, ещё одна сцена на кладбище с поцелуем Анны, та же упомянутая вами сцена в подвале - там как раз интонации, взгляды и жесты больше слов.
Во истину, у нас очень разные телевизоры. Отсутствия крупных планов в сцене в подвале не помню, да мне оно и неважно было. Как зрителю, мне в той сцене важнее было видеть их вдвоём, а не каждого по отдельности. А когда зашёл Антон, тогда и всех троих. К тому же просмотр на планшете или на экране монитора позволяет видеть выражение лица и при отсутствии крупного плана. Лично от меня съёмочной группе и актёрам твёрдая пятёрка за эти сцены. А вот в сценарии развесистой клюквы в первых сериях ничуть не меньше, чем в последних.
Сметень" - о бойцовских ударах? Или нам хотят указать место, где у Штольмана возникла любовь? Вошла в промежутке между первым и вторым поцелуем? Пропустил "удар" от Анны.
Видимо, у нас очень разные представления о любви. До любви там обоим, как до Луны пешком. Она прорастает медленно, и люди до неё дорастают медленно.
Но они-таки дошли до Луны. И именно в последних сериях. А когда начали? По моему нескромному мнению, с самого начала, маленькими шажками. Хотя Анечка и попыталась в первых сериях надеть сапоги-скороходы.
А потом пошло-поехало.
Да, наконец-то поехало вперёд. Крылатые качели предыдущих серий уже выглядели бы неестественно.
В общем-то понятно, почему не всем по душе последние серии: из-за сгущающегося мрака, который резко контрастирует с теми новеллами, где света, казалось бы, намного больше. Но этот мрак появляется не вдруг, и уж точно не после "Драмы", которая, кстати, тоже довольно сумрачная. Он уже ощутим в "Шальной пуле", а в "Конфиденте" достаточно густой. Да и вся история светлой и чистой любви, которую нам показали, происходит на фоне человеческих трагедий.
А вот чрезмерная открытость финала лишена смысла. Точнее, лишено смысла отсутствие финала как такового. И у этой бессмыслицы только одно объяснение - хотели снимать продолжение, да силёнок не хватило даже на нормальную полнометражку.
То есть, недосказанность последней сцены серии "Штольман" имеет смысл только как конец первой части истории. Продолжения нам так и не показали. Второсезонье продолжением не считаю.
Отредактировано Jelizawieta (23.02.2024 09:30)
К тому же просмотр на планшете или на экране монитора позволяет видеть выражение лица и при отсутствии крупного плана.
Посмотрел на планшете. У меня по-другому получилось - разницы никакой. Что крупный план, что дальний. А я смотрю по телевизору на полстены и звук через hi-fi колонки. Вижу сетку в зрачках и слышу, как свечи горят.
Не советую на планшете смотреть. Много теряете.
Видимо, у нас очень разные представления о любви. До любви там обоим, как до Луны пешком. Она прорастает медленно, и люди до неё дорастают медленно.
Если вам посчастливилось влюбляться, то должен быть момент "химии". Не просто девушка привлекательна, а бац - она необычна. У нее голос - завораживающий, жест - необыкновенный, пальчики - нежнейшие, ... А минуту назад такого небыло. Я об этом мгновенье. А дальше уже как сложится. Чувство может и уйти.
С чего бы Штольман пальчики Анне греет? Значит "химия" уже раньше была. По мне, все признаки на то, что на складе это и произошло.
Отредактировано Борис (23.02.2024 10:20)
Посмотрел на планшете. У меня по-другому получилось - разницы никакой. Что крупный план, что дальний. А я смотрю по телевизору на полстены и звук через hi-fi колонки. Вижу сетку в зрачках и слышу, как свечи горят.
Не советую на планшете смотреть. Много теряете.
Ну, как говорится, на вкус и цвет фломастеров не напасёшься. Смотрела много раз и не только на планшете. Большие экраны для домашнего просмотра не люблю - сосредотачиваюсь на одной какой-нибудь детали и остального не вижу. Колонки не люблю, потому что громкие звуки меня утомляют, мне их и на работе хватает с лихвой, дома отдыхаю.
Большое чувство начинается с малого.
С этим никто не спорит. Прописная истина.
Вот только любовь - это больше, чем просто чувство, чувство лежит в эмоциональной сфере, а любовь всё существо человеческое охватывает, сорри за пафос.
Если вам посчастливилось влюбляться, то должен быть момент "химии".
Мне посчастливилось любить. Влюбляться - сомнительное счастье. Даже влюблённость со взаимностью может закончиться взаимным разочарованием. Из влюблённости любовь надо ещё вырастить. Но давайте мою полувековую биографию оставим в стороне.
Влюблённости и моменты очарования человек может переживать часто (здесь многое зависит от эмоциональности и темперамента), далеко не из каждой влюблённости рождается любовь. Во влюблённости слишком высок уровень идеализации. Это, если хотите, такая эмоциональная и гормональная ловушка матушки-природы. Влюбиться может каждый. Как и телесной страстью может воспылать каждый. И то, и другое может возникнуть вопреки человеческой воле и вопреки разуму. Любви же сопутствует знание, понимание. Точнее, процесс узнавания, понимания, и следующего за ними принятия. А принятие - это уже акт воли. В любви задействовано всё: и воля, и разум, и эмоциональная сфера.
Вот, как-то так. Вкратце.
Отредактировано Jelizawieta (23.02.2024 10:16)
В любви задействовано всё: и воля, и разум, и эмоциональная сфера.
Очень точно. Любовь это ещё и очень большая, постоянная работа. А влюбленность может просто не вынести этой работы. Это вроде бы не так красиво, как хочется в молодости, но это так
С чего бы Штольман пальчики Анне греет? Значит "химия" уже раньше была. По мне, все признаки на то, что на складе это и произошло.
Отредактировано Борис (Сегодня 14:20)
А мне думается, что раньше. Но это ещё как непророщенное зерно в земле, никогда не знаешь, что дальше: может, прорастёт, а может и погибнет; может, увянет росточек, как только сквозь землю пробьётся, а может, и окрепнет; может, бури его сломают или солнце высушит, а может, войдёт в полную силу и расцветёт; может, пустоцветом останется, а может, и ягодки завяжутся; может, завязь не разовьётся, а может, и полноценный плод появится. Полноценный плод и есть любовь. Фигурально выражаясь. Если что, я не о детях.
Маш, не переживай. Я вообще-то писала, как я бы хотела видеть. Мне в таком эпизоде все понятно. Был вариант попроще - Анна просыпается от звона осколков. На полу камень, обернутый в бумагу. Она подбирает, разворачивает, читает. Вскрикивает, прижав к губам руку. Занавес. Но мне мистический больше нравится.
Я не переживаю))) Это просто зануда внутри меня пытается все разложить по полочкам. Ну а эмоциональная часть подключается в стиле - "Как бы вы реагировали, если ..."
Скажем так. Если бы я читала твою новеллизацию, или новую повесть, где первая часть обрывается такой сценой - я была бы твердо убеждена, что Штольман жив. Даже, если дух) Мы же знаем, что порой приходят духи спящих, хотя этот вариант почти не был раскрыт в сериале, и о нем почти не думаешь. А вот взгляд почерк авторов Первого сезона дает куда более широкое поле для толкования, причем, именно когда используются мистические намеки. Если учесть, что сперва в их планах как раз и была смерть Штольмана. И эпизод с зеркалом для меня равнялся бы тому, что силуэт в шляпе у окна не обернулся. И мы бы так и не узнали, кто именно приходил к Анне, и приходил ли. Но вариант духа Штольмана казался бы, увы, одним из самых допустимых.
Вариант с обычной запиской конечно, лучше, он лишен мистических допущений. Но все-таки, я тут поняла, что никакого иного конца, чем того, который был показан, я для Первого сезона не хочу. (Я хочу нормального продолжения, которого, увы на экране мы уже не дождемся). По эпизодам и эмоциональному воздействию концовки - все для меня хорошо и на своем месте. Огромное количество вариантов последующих событий, развязывания узлов, встреч и спасений. И как раз никакой безнадежности и беспросветности. Понимание, что опять не будет просто - да. Но будет. И вера в то, что "наши победят")))
Безусловно, все видят по-разному и имеют на это право) Я тут не пытаюсь переубедить, просто опять-таки, многое оказалось сюрпризом. Думалось, что настолько иначе воспринимать какие-то моменты невозможно. Вот и достала для сравнения свою "картину мира АДъ".
Все эти дискуссии меня прям в спину толкают, чтобы заканчивала недописанное и приступала к тому, что давно задумано, но всё время откладывается
Все эти дискуссии меня прям в спину толкают, чтобы заканчивала недописанное и приступала к тому, что давно задумано, но всё время откладывается
В ожидании, предвкушении, и восхищении!
Моя Муза тоже кое-что сигнализирует, но оно еще очень туманное)))
Все эти дискуссии меня прям в спину толкают, чтобы заканчивала недописанное и приступала к тому, что давно задумано, но всё время откладывается
Ни в чем себе не отказывай!
Это просто зануда внутри меня пытается все разложить по полочкам. Ну а эмоциональная часть подключается в стиле - "Как бы вы реагировали, если ..."
Маш, когда моя зануда сходится с твоей, Перекресток приходит в уныние, по-моему))
Но все-таки, я тут поняла, что никакого иного конца, чем того, который был показан, я для Первого сезона не хочу.
Мне кажется, я поняла это раньше тебя, но ничего удивительного в этом не вижу.
Безусловно, все видят по-разному и имеют на это право)
Хочу поделиться наблюдением.Jelizawieta, клянусь, никаких шпилек.
Мы по-разному смотрим первый сезон, иногда неожиданно друг для друга понимаем взгляды и поступки героев, но любовь нам кажется естественной, прекрасной и несомненной. Ради нее мы закрываем глаза на нелепости, сюжетные дыры, исторические неточности. Мы в нее верим, и ничто не может заставить нас усомниться в ней.
А теперь замените слово "первый" на "второй". И это тоже будет верно по отношению к поклонникам второго.
А теперь замените слово "первый" на "второй". И это тоже будет верно по отношению к поклонникам второго.
Получается, из-за того, что телевизоры у всех вещают на разных волнах, мы судим друг о друге по качеству полученного впечатления. Чет мне кажется, это не айс:(
Маш, когда моя зануда сходится с твоей, Перекресток приходит в уныние, по-моему))
Разве? По мне, наоборот, начинается новая волна обсуждений)
Мне кажется, я поняла это раньше тебя, но ничего удивительного в этом не вижу.
В отношении меня, или себя?
Я, собственно, в себе такому открытию не удивилась. Потому что еще в 2016-м очень ждала продолжения, придумывала что-то свое, читала варианты поклонников. Но ни разу мне не хотелось перемен в том, что уже было показано. Все предыдущие события должны были произойти, а вот дальше - уже варианты.
Мы по-разному смотрим первый сезон, иногда неожиданно друг для друга понимаем взгляды и поступки героев, но любовь нам кажется естественной, прекрасной и несомненной. Ради нее мы закрываем глаза на нелепости, сюжетные дыры, исторические неточности. Мы в нее верим, и ничто не может заставить нас усомниться в ней.
А теперь замените слово "первый" на "второй". И это тоже будет верно по отношению к поклонникам второго.
Так это-то мы давно заметили. Поклонники второго сезона тоже апеллируют понятиями любви, чести и благородства. Нельзя же говорить: - "Ах, как они замечательно друг-друга унижают! Как романтично предают!". Поэтому мозг и эмоции ищут иные понятия, и подгоняют к ним показанную картинку. А те, кто второй сезон не принимают, не могут эти понятия к нему приложить, ибо любовь и честь выходят очень альтернативные на наш взгляд.
В чем разница именно настроек - я так и не поняла. Нет водораздела ни по возрасту, ни по образованию, ни по семейному статусу. Лично по своему опыту общения с поклонниками 2С (с которыми можно вести цивилизованный диалог, даже не придя к соглашению) могу сказать, что они, как на подбор, очень эмоциональны. Но это только мой опыт, не слишком обширный.
А что касается фильмов, все-таки условности и ляпы Первого сезона не столь велики и идиотичны, как дыры и натяжки Второго. Хотя, если бы сохранились характеры персонажей, и из них вытекающие поступки, думаю, многое бы простилось. Но вот за катар мне бы все равно было бы очень обидно!
Что меня лично вообще не слишком волнует - это странность шпионской линии. Если бы все глупости второсезонья сводились к ней - я бы вообще не возникала. Потому что тема зело туманна, и правды об этих делах нам не узнать никогда. Я очень люблю читать советские романы о разведчиках, прекрасно понимая и принимая их условности и натяжки. Вся правда будет не столь интересна с точки зрения занимательности, не столь чиста и высок с точки зрения морали, и не нужна с точки зрения правил секретности. которые порой действуют очень долго.
А вот почему нужно было извращать учение реальных катар, зачем было настолько осовременивать моду-манеры-наряды, даже не пытаясь стилизовать под 19 век, какого лешего из гипноза окончательно сделали магическое заклинание - мне не понятно. Правда центральных характеров могла бы несколько уравновесить, но думаю, как в Первом сезоне, все-таки не закрыла бы для меня этого окончательно.
Для меня удивительна мысль о том, что вуаль ему должна была сразу ясно намекнуть). Если есть такой мужчина, который и правда, подобный жест с лету считывает - мое глубокое искреннее восхищение. Мне кажется, что на такой аналитический подвиг не способен даже Петр Иванович. Не говоря уже о Штольмане К тому же, Нина несколько раз в вуальках показывалась, так что, сей предмет чем-то неожиданным и связанным с предложением руки и сердца для сыщика никак являться не может.
Помогает, что в кино эпизод просто так не показывают.
Одежда и поведение указывают вместе, как единый образ.
Анна пришла не только торжественно одетой, но и необычно себя ведет. Она не приближается к Штольману, а отходит к дереву, что-то там ковыряет. При первом вопросе Анна поверчивается к Штольману и опирается на дерево, как человек, у которого нет сил стоять, во взгляде - волнение. И когда Штольман стал говорить – на ее лице, что совсем другого ожидала (замечательная, не знаю чья, работа оператора или актрисы - вуаль не мешает это видеть).
У Штольмана – профессиональные навыки выявлять, схватывать нелогичность, необычность поведения, выискивать причину. И нам неоднократно их показывали. Вспомните, как он учит Коробейникова обращать внимание на детали, выпадения их из логичности. Ему его профессиональное деформация мышления должны были подсказать. Мне рассказывали такое, если вы, например, высокопрофессиональный технолог по металлообработке, то глядя на металлическую поверхность, вам в голову непроизвольно будет приходить как ее сделали, и из какого материала.
Если это не тот случай, когда вуаль одевали, чтобы защитить кожу, то, по моему ощущению, только для того, чтобы показать принадлежность к высшему обществу Нежинская носит вуаль. У меня почему-то представление, что вуали носили уже «взрослые» дамы. И Анна, придя в вуале, и этим говорит об ожидаемом.
Помогает, что в кино эпизод просто так не показывают.
Так ведь это мы смотрим кино. А Штольман - нет. Вуаль, в принципе, никаким особым маркером не являлась. Если это не явно глубокий траур, или откровенное желание быть неузнанной. Из наряда Анны в эту встречу выбивается исключительно отсутствие накидки, или пальто при платье, оголяющим шею. Но если учесть, что в "Князе Тьмы" сыщик уже видел барышню в платьице с вырезом и короткими рукавчиками, опять-таки осенью и поздно - то удивляться оосбо нечему. Если только тому, что барышня опять нарядилась несколько не по погоде. Но с ней так случается часто.
Вуаль могла бы на что-то намекать в одном случае - будь она белой, в сочетании с флердоранжем и соответствующим белым платьем. А заодно, чтобы рядом стоял папенька с иконой - благословлять. В ином случае - никаких сигналов тут нет. Анна выбрала взрослый и "загадочный" наряд, но все смыслы, которые в него вкладывала она, со свистом пролетают мимо другого человека. Даже многие женщины-зрительницы не поняли сразу, в чем тут дело.
Дело фотографа расследовалось нервно, беседы героев протекали очено неровно, и поведение Анны вполне укладывается в ее обычную частую непредсказуемость. Вполне вероятно, что сыщик все это отметил, но опять же, они не складываются в тот самый ответ. Потому что сам Штольман от подобный идей более чем далек, и не то, что не собирался предлагать руку и сердце, вообще не считал, что такая мысль может возникнуть.
Волнений и смущения + вуаль тут куда логичнее равняется тому, что Анна как раз не хочет быть узнанной. Или оберегает лицо от мороси и сырости, которой, судя по туману, вокруг много.
Поэтому до мысли о том, что девушка надеялась на предложение, тут очень-очень далеко. Если это очевидно вам - обещанное мною восхищение. Красивые правила романтических игр (в хорошем смысле) вам знакомы и понятны, даже когда намеки робки и туманны. Как то самое осеннее утро. У Штольмана этого нет.
В следующий раз, если я не ошибаюсь, Анна надела вуаль, когда участвовала в поимке Демиурга. Вряд ли она полагала, что закрыв ее собой от убийцы, Штольман тут же сделает ей предложение. Поэтому, чаще всего вуаль - это просто вуаль. А уж что надумала себе та, кто ее надевает на себя - оно не должно тут же передаваться в мозг адресату. Это все-таки не язык цветов, веера, или мушек.
Если перенести на современность, все это равняется примерно тому случаю, когда девушка приходит на встречу в дорогих темных очках. В пасмурную погоду, - то есть, когда их прямой функционал вроде не задействован. И ранее она темные очки тоже не носила. И пусть они ей очень идут, прекрасно сочетаются с одеждой, оправа - идеальна, но с чего бы мужчине решить, что это сигнал "Я жду предложения", если он сам его делать не собирался? Да, образ несколько неожиданный, загадочный, очень красивый, но абсолютно в рамках допустимого.
Примерно так же и воспринимались вуали в конце 19 века. Они вошли в моду, их носили многие, причем как скромницы, так и кокетки. Как замужние, таки нет. Не было никаких писанных, или неписанных правил о том, что вуаль - сигнал к тому, что дама готова услышать признание в любви и брачное предложение. Это аксессуар - вроде кружев, или цветов на шляпке. Не самый дешевый - да. Как, собственно, и сами красивые хорошие шляпки. Но позволить их себе могли очень многие. На одежде дочери МТ явно не экономит, скорее, наоборот. Ничего удивительного, что у Анны есть шляпки с вуалями.
Поэтому для сыщика, на глазах которого Анна проходит эволюцию от смешных штанишек до девичьих, а потом и вполне дамских нарядов, (если он и правда все это фиксирует), образ барышни в тот день - еще одна ступенька в ее таком вот взрослении. Причем, опять-таки, несколько неловкая, из-за отсутствия верхней одежды, на более чем скромном, но все-таик декольте.
Отредактировано Мария_Валерьевна (24.02.2024 03:30)
Получается, из-за того, что телевизоры у всех вещают на разных волнах, мы судим друг о друге по качеству полученного впечатления. Чет мне кажется, это не айс:(
Нет, Кру, не так. Не друг о друге, а о способности к восприятию. Одно дело — спорить об оттенках синего, другое — не отличать зелёный от красного.
Вуаль могла бы на что-то намекать в одном случае - будь она белой, в сочетании с флердоранжем и соответствующим белым платьем. А заодно, чтобы рядом стоял папенька с иконой - благословлять.
Маша, усё, уморила...
В ином случае - никаких сигналов тут нет. Анна выбрала взрослый и "загадочный" наряд, но все смыслы, которые в него вкладывала она, со свистом пролетают мимо другого человека. Даже многие женщины-зрительницы не поняли сразу, в чем тут дело.
Да-да
У Штольмана – профессиональные навыки выявлять, схватывать нелогичность, необычность поведения, выискивать причину. И нам неоднократно их показывали. Вспомните, как он учит Коробейникова обращать внимание на детали, выпадения их из логичности. Ему его профессиональное деформация мышления должны были подсказать. Мне рассказывали такое, если вы, например, высокопрофессиональный технолог по металлообработке, то глядя на металлическую поверхность, вам в голову непроизвольно будет приходить как ее сделали, и из какого материала.
Одно дело — анализировать слова и действия преступника или подозреваемого, когда ты на работе, собран и сосредоточен, и тогда полушарие мозга, отвечающее за логику, работает на полную мощность. Совсем другое — анализировать поведение любимой женщины, особенно в тот период отношений, когда эмоции зашкаливают.
Аналогия с металлической поверхностью не очень уместна. Штольман обратил бы внимание на вуаль и крой платья, если бы был портным или продавцом в магазине дамской одежды. Но тогда это был бы какой-то другой Штольман.
Вуаль, в принципе, никаким особым маркером не являлась
Да. Но весь образ в целом. Вуаль, это только штрих. Это не ключевой элемент. Но он усиливает необычность. Раньше Анна никогда ее не надевала.
В следующий раз, если я не ошибаюсь, Анна надела вуаль, когда участвовала в поимке Демиурга.
В Демиурге вуаль - чтобы не узнали. Из участка Анна выходит без вуали. Она ей больше не нужна.
В начале фильма нам Штольмана "продают" как дамского угодника. Для девушки, когда идет на встречу, важно, как она одета. Наверняка Штольман понимает это. И Анна - не исключение. Нам это неоднократно показывают. Например, когда Анна приходит к Штольману поблагодарить за спасение отца, она одета в новое красивое платье. Если бы просто поблагодарить, она пришла бы в чем-то повседневном, как раньше приходила в участок.
И сам Штольман одевается неплохо. Хоть какое-то чувство стиля у него должно быть.
Для меня его поведение в этом эпизоде выпадает из образа, который нам рисовали раньше. Штольман должен был хотя бы попытаться выяснить, почему Анна так необычна. Что это вдруг в этой серии он начал намекать Анны, что у него есть какая-то преграда. Он же ее чувствует.
Отредактировано Борис (24.02.2024 08:35)
Для меня его поведение в этом эпизоде выпадает из образа, который нам рисовали раньше
А по-моему, поведение в этом эпизоде на все сто укладывается в образ, нарисованный ранее.
Штольман должен был хотя бы попытаться выяснить, почему Анна так необычна.
Тётя Лиза зависла... Даже представить не могу, как бы Яша мог это попытаться выяснить. Хотя воображение у меня... ыыы... буйное.
Что это вдруг в этой серии он начал намекать Анны, что у него есть какая-то преграда.
Значит, раньше у него не было желания говорить о своих чувствах и намерениях. А теперь то самое, уже многократно упомянутое "никак" не просто дало трещину, а рушится на наших глазах.
(И да, порой кажется, что кое-какие камушки с этих развалин на голову Платонычу падают. )
Он же ее чувствует
Только иногда. Ещё слишком рано, чтобы безошибочно чувствовать её. У него к ней чувства. Вектор извне, а не изнутри. Да, чувства к другому человеку могут обострить наши эмпатические способности, но далеко не всегда, точно не сразу и лишь до определённых пределов (у каждого свои пределы). Штольман и Анна со своими чувствами только учатся разбираться. В своих считываниях чувст и мыслей друг друга они ещё долго будут ошибаться. Собственно, абсолютной безошибочности в этих вопросах нет даже после долгих лет совместной жизни
Анечка вот тоже не чувствует Якова в этой сцене, а ведь она раньше в него влюбилась, чем он в неё, мы все это видели Но к ней почему-то у вас нет вопросов. Или всё же есть?
Отредактировано Jelizawieta (24.02.2024 09:31)
Чистое наслаждение - читать это обсуждение!
Чистое наслаждение - читать это обсуждение!
А мы тут плюшками балуемся... (с)
Ой, ну сплошное удовольствие читать) Как по мне в данном обсуждении красной нитью проходит та самая разница восприятия мужчин и женщин. Марс и Венера))
Ой, ну сплошное удовольствие читать) Как по мне в данном обсуждении красной нитью проходит та самая разница восприятия мужчин и женщин. Марс и Венера))
Причем почему-то именно женщины защищают право мужчины не замечать "нового платьица" и не делать по нему далеко идущие выводы в личных вопросах.
Да. Но весь образ в целом. Вуаль, это только штрих. Это не ключевой элемент. Но он усиливает необычность. Раньше Анна никогда ее не надевала.
Анна много чего раньше при Штольмане не надевала. Однажды он ее впервые увидел в юбке, потом - в юбке на велосипеде, потом не в соломенной, а куда более дорогой и кокетливой шляпке. Однажды в парк она опять-таки пришла в ярко-голубом пальто с белой оторочкой - тоже в первый раз. И каждый раз бедняга должен считать, что от него ждут предложения?
Ну вот пришел черед вуали.
Опять же, в современных реалиях, если девушка на встречу впервые надела дорогие стильные темные очки - это может удивит. Восхитить. Вызвать недоумение - зачем, если нет солнца. Да много чего. Но каким образом догадаться, что это деталь образа "девушки, которой сейчас сделают предложение"? Это она, дома, могла продумывать и подбирать, желая быть похожей на героиню любимого фильма, скажем. Для других это будет просто красивый, идущий ей аксессуар. Ну, только если это не ее мама/сестра/подруга, которые в курсе, что всегда, ожидая предложения, девушка надевает темные очки.
Здесь так же. Новая деталь, возможно, неожиданная, но совершенно не значащая ничего сверх себя самой. И уж точно не повод спрашивать, зачем Анна ее надела. Это даже для косноязычного Штольмана было бы перебором по неуместности.
В Демиурге вуаль - чтобы не узнали. Из участка Анна выходит без вуали. Она ей больше не нужна.
А вот для этого ей бы куда больше подошла вуаль из "Фотографа" - густая, и ни разу не надеванное платье. А не примелькавшееся всему Затонску пальто, и вполне узнаваемая шляпка. Как и сама вуалька - ооочень прозрачная. К тому же, у нее задача прямо противоположная - привлечь внимание убийцы, который как раз должен Анн заметить и узнать. И негустая вуаль тут, скорее, чтобы немного затенить лицо, и скрыть волнения и вероятный страх (Анна наверняка боится, хоть и идет на дело).
Так что, возможно, как раз на прогулку в туманный парк она оделась в новое и таинственное, чтобы по возможности сохранить втайне эту встречу?
В начале фильма нам Штольмана "продают" как дамского угодника.
А в том-то и дело, что Штольман НЕ дамский угодник. Нас обманывают с помощью "ненадежного рассказчика" - дядюшки, и куда более ненадежной здесь МТ. Они повторяют слухи, щедро присыпая своими домыслами. А по факту мы видим человека, которого можно назвать кем угодно, вот только не дамским угодником. У него на первом месте - работа. Он не умеет между делом, легко и естественно говорить комплименты (да и вообще, говорить их). Он не засматривается на окружающих дам, даже объективно интересных и красивых, даже просто ради эстетического удовольствия. Единственные отношения, которые Штольман начинает (вернее, продолжает) в Затонске - с Ниной. Причем из-за работы, а не потому что она вновь очаровала его. Да, безусловно, приятности он этого получает, но в целом даже Нина быстро понимает, ради чего это все. И в сцене "Ты всегда меня понимала" он даже не может как следует притвориться, что обуян чувством, или желанием. Что там было - мы гадаем до сих пор, но перевод разговора к алькову произошел очень деревянно, и Нина, как и Станиславский, точно не поверила). И это дамский угодник? Да ПИ в такой ситуации сыграл бы легко и непринужденно.
Дамский угодник, вполне возможно, мог считать послание с вуалем. И то не факт, если опять-таки, у самого не было мыслей о женитьбе. А Штольман - точно нет.
Штольман должен был хотя бы попытаться выяснить, почему Анна так необычна. Что это вдруг в этой серии он начал намекать Анны, что у него есть какая-то преграда. Он же ее чувствует.
Вот в сцене на крыльце - да, ее ожидание, ее невысказанные вопросы очень хорошо чувствовались. Без всякой вуали. И там его попытки хоть как-то объясниться понятны. И Штольман посчитал, что как мог, объяснил - еще не время, пока ничего больше вам сказать и предложить не могу. Именно поэтому следующая встреча для него никак с решением личных дел не может быть связана - он убежден, что все объяснил, и Анна ничего не ждет. А почему именно так пришла на встречу, - в конце-концов, это ее дело, как наряжаться.
А образ этот все-таки даже забавный получился, при всей взрослости и таинственности. Не умеет Аня еще с этими вещами правильно управляться. Еще очень силен эффект "девочка надела мамины туфли", которые ей вроде и по ноге, но выглядит ... Немножко "щенком в эполетах".
В отношении меня, или себя?
Это все про тебя. Что до меня, как я уже писала, последние новеллы мне не нравятся, их хочется переделать. Последняя серия беспросветная, все говорит о том, что Штольман мертв, видно, что Бордачев это и хотел показать. Шутка князя оставляет надежду, но очень слабую. В глазах Анны я не вижу ничего, кроме отчаяния.
Лично по своему опыту общения с поклонниками 2С (с которыми можно вести цивилизованный диалог, даже не придя к соглашению) могу сказать, что они, как на подбор, очень эмоциональны.
Мы тоже)) Я, во всяком случае, бываю.
Поклонники второго сезона тоже апеллируют понятиями любви, чести и благородства. Нельзя же говорить: - "Ах, как они замечательно друг-друга унижают! Как романтично предают!". Поэтому мозг и эмоции ищут иные понятия, и подгоняют к ним показанную картинку.
А что касается фильмов, все-таки условности и ляпы Первого сезона не столь велики и идиотичны, как дыры и натяжки Второго.
Ты об объективном. А я о субъективном. По-моему, многие поклонники второго сезона принимают любовь Якова и Анны за аксиому. Ее ничто не может поколебать, никакие действия геров в отношении друг друга. А потому понятия чести и благородства как бы ни при чем. Они не имеют значения. Мне такое восприятие больше напоминает веру. Вера в доказательствах не нуждается, в отличие от знания. А доказательства противоположных вере понятий отторгаются.
А вот почему нужно было извращать учение реальных катар, зачем было настолько осовременивать моду-манеры-наряды, даже не пытаясь стилизовать под 19 век, какого лешего из гипноза окончательно сделали магическое заклинание - мне не понятно.
А по-моему, понятно. Никто не рассчитывал, что кто-то из зрителей с уважением относится к истории и правдоподобности сюжета. Вам же вернули Штольмана, чего ж еще?
Отредактировано Lada Buskie (24.02.2024 20:36)
По-моему, многие поклонники второго сезона принимают любовь Якова и Анны за аксиому. Ее ничто не может поколебать, никакие действия геров в отношении друг друга. А потому понятия чести и благородства как бы ни при чем. Они не имеют значения.
Вот это я и зову эмоциональностью в данном случае. Когда поступки героев буквально распинают их любовь и честь, а по мнению поклонников, окровавленный труп потом встает - живым и чистеньким. Потому что - "Ну, они же извинились!".
А по-моему, понятно. Никто не рассчитывал, что кто-то из зрителей с уважением относится к истории и правдоподобности сюжета. Вам же вернули Штольмана, чего ж еще?
Я не понимаю, как можно не то что зрителей, ладно, - но свою собственную работу, время и силы неуважать? Вопрос риторический.
В любом случае, если тобой будет написан другой вариант концовки первого сезона и продолжение, я с удовольствием прочитаю.
Отредактировано Мария_Валерьевна (24.02.2024 21:02)
Девочки, ну что вы творите?! У меня щас голова лопнет от версий, которые плодятся как кролики) Цепляется одно к другому и уносит в какие-то дебри вариантов окончания первого сезона)
Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"