Просмотрела свой пост на предмет шельмования. Прошу прощения, если невольно в него где-то скатилась. Пыталась вести речь не об участниках дискуссии, а о побудительных мотивах творца и его воздействия на аудиторию в общем...
Беседы о сериале "Анна детективъ"
Сообщений 701 страница 750 из 1093
Поделиться70228.02.2024 14:20
Если у меня пробежало что-то обидное - тоже прошу прощения.
Но все-таки со взглядом на Анну, как на "небесное создание", никак не могу согласиться.
Я вот подумала, если стрелку перевести - все равно ничего не получается. Я очень уважаю и люблю Штольмана. И признаю, что наиболее эффективно и с удовольствием он работает своей умной головой. Но меня абсолютно не ужасает картина, в которой он, скажем рубит дрова. Или готовит. Всякое может случиться в жизни любого человека, и дворянина, привыкшего к определенному уровню в том числе. И чем человек самостоятельнее в обслуживании себя, и в помощи близким - тем больше ему уважения и восхищения. Как от близких, так и от сторонних наблюдателей. (Сплетников, которые всегда найдут, за что взять на язычок в расчет не берем). И касается это как мужчины, так и женщин.
Ту же Наталью Николаевну Пушкину я люблю не за то, что она была одна из самых красивых женщин двух столиц, с тончайшей талией, и отлично танцевала. А за то, что она, совсем юная, став хозяйкой, очень быстро - мамой, стала вникать в дела, училась распоряжаться слугами, экономить, позже - еще и мужу с его делами помогать. И Александр Сергеевич в письмах в ней с огромным уважением и теплотой писал о ее успехах на этом поприще, и любовь его только крепла от того, что кроме внешне прелестной женщины у него есть помощница и хозяйка, занятая такими непоэтическими делами, как найм прислуги, отчитывание кухарки и прочее. Это жизнь, и она почти всегда состоит не только из развлечений.
БОльно и страшно представлять себе Штольманак в тюрьме. Или в кандалах. Но не за простой физической работой. И Анна для меня перестает быть Анной, если вся ее жизнь начинает сводиться к светской жизни. А вовсе не от того, что какие-то дела ей придется сделать своими руками. А как любящие и надежные супруги они должны поддерживать друг-друга в выпавших трудностях, делать все возможное в рамках своих принципов, чтобы ситуацию как-то улучшить, но не раскаиваться в том, что соединили жизни.
Поделиться70328.02.2024 14:28
Маша, несправедливо получается по отношению к Анне и Якову. Что же, их можно видеть крестьянами, но нельзя дворянами? Они вообще-то дворяне по умолчанию и сами себе не готовят и не стирают. Почему это они перестанут быть собой, если будут заниматься только светской жизнью, которая тоже очень может быть на пользу людям? Хотя, конечно, если это твое личное восприятие, пойму. У меня тоже есть свои представления о поведении Штольмана, которое делает его не Штольманом. Анна - другое дело. Она, во-первых, гораздо моложе, поэтому может теоретически научиться чему угодно, во-вторых, женщина 19 века. Для того времени характерно принятие женой образа жизни мужа.
Отредактировано Lada Buskie (28.02.2024 14:33)
Поделиться70428.02.2024 14:32
Тогда давайте определимся с терминологией.
Что значит светская жизнь в вашем понимании и представлении?
Поделиться70528.02.2024 14:35
Тогда давайте определимся с терминологией.
Что значит светская жизнь в вашем понимании и представлении?
В моем понимании "светская жизнь" в конце 19 века - это участие в жизни дворянского общества. Оно может быть разноплановым, как в наше время социальные сети. Хочешь - выходи в свет и показывай новое платье, а хочешь - собирай деньги и организовывай бесплатные школы.
Поделиться70628.02.2024 14:55
Маша, несправедливо получается по отношению к Анне и Якову. Что же, их можно видеть крестьянами, но нельзя дворянами? Они вообще-то дворяне по умолчанию и сами себе не готовят и не стирают. Почему это они перестанут быть собой, если будут заниматься только светской жизнью, которая тоже очень может быть на пользу людям? Хотя, конечно, если это твое личное восприятие, пойму. У меня тоже есть свои представления о поведении Штольмана, которое делает его не Штольманом. Анна - другое дело. Она, во-первых, гораздо моложе, поэтому может теоретически научиться чему угодно, во-вторых, женщина 19 века. Для того времени характерно принятие женой образа жизни мужа.
Отредактировано Lada Buskie (Сегодня 14:33)
Я имею ввиду вариант ухода от службы, жизнь на наследство, или вложения (последнее требует знаний и умений, но в данном случае это про других людей). Вечера, приемы, салоны, балы. Да, это была социальная жизнь той эпохи, у людей, которым не требовалось слишком беспокоиться о хлебе насущном. Но именно Штольманов я в таком сценарии не вижу, и как раз работы, описывающие подобное положение вещей у меня не читаются, даже если хорошо написаны. И даже редкие расследования по случаю, так, чтобы вспомнить былое, участие в благотворительности не спасают дела. Я прекрасно понимаю, что среди таких людей было множество честных, порядочных и т.д. Но для Анны и Якова такое будущее мне видится бессмысленным, тусклым, убивающим то, что в них есть.
И насчет Анны я уверенна, что она не смогла бы быть "просто женой". Даже не будь у нее дара, и выйди она не за сыщика. Поэтому, не дай ей бог того статуса, для поддержания которого львиную долю времени и сил как раз надо тратить на ту самую "социальную жизнь" 19 века.
Я Штольманов как раз и вижу дворянами деятельными, из тех, кто служил не для карьеры. Теми, кто и правда может, если надо, взять на себя и черную работы, если так сложились обстоятельства - в путешествии, при некоем ЧП, из-за немилости власти. И не увидит в этом унизительного.
И опять же, мое, личное-читательско-зрительское - я не люблю придворные круги, мне не интересна их жизнь, их интриги, романы, борьба за всласть и прочее. И это касается не только РИ, кстати. Сериалы, посвященные викторианским детективам я люблю в тех частях, где показана жизнь людей не вхожих в королевский дворец на постоянной основе. И в "Шерлоке Холмсе" я куда больше люблю расследование, где сыщик на выручку приходит незнатной и небогатой Элен Стоунер, чем политическое дело, заварившееся из-за той самой "куколки" - супруги министра.
Поделиться70728.02.2024 15:01
Я имею ввиду вариант ухода от службы
Да, это как раз то, без чего я Штольмана не представляю)
Но для Анны и Якова такое будущее мне видится бессмысленным, тусклым, убивающим то, что в них есть.
Согласна.
И насчет Анны я уверенна, что она не смогла бы быть "просто женой".
Она, в принципе, сама говорит, что хочет "приносить пользу". Но, замечу в скобках, самой стирать-убирать-готовить и смотреть за детьми - это и означало "быть просто женой". В 19 веке все это было настолько трудоемким, что времени и сил на что-то другое не оставалось. Я бы этого Анне не пожелала.
Поделиться70828.02.2024 15:04
Светская жизнь действительно очень обтекаемое понятие. Я так понимаю, что Маша имела в виду балы, тусовки и выезды на красивых экипажах. Но это всего лишь одна из сторон тогдашней светской жизни. И регулярное присутствие того же Пушкина на балах не мешало ему создавать свои шедевры. Всё зависит от того как человек к этому относится. Если вся эта мишура становится смыслом жизни, это одно. Но можно и с пользой для общества вращаться в светских кругах. Хотя я всё равно не вижу Штольманов во всем этом
Поделиться70928.02.2024 15:21
Она, в принципе, сама говорит, что хочет "приносить пользу". Но, замечу в скобках, самой стирать-убирать-готовить и смотреть за детьми - это и означало "быть просто женой". В 19 веке все это было настолько трудоемким, что времени и сил на что-то другое не оставалось. Я бы этого Анне не пожелала.
Мне кажется, ты несколько моих пожеланий сводишь воедино. Я ведь тоже говорила выше, что, все-таки, скорее всего нанять хотя бы одну прислугу у Штольманов будет возможность и на условной Камчатке. Но если мы говорим о временных трудностях, или совсем трагичном варианте с той же каторгой, Анну вовсе не испугает необходимость взять какие-то дела на себя. Штольмана этот факт, безусловно, не порадует, но во-первых, ему тоже придется чем-то таким заняться, а во-вторых, он не будет заниматься сутками самобичеванием по этому поводу, и любовь к жене от этого не пропадет.
Если же они не стремятся к карьерным высотам, но деньги есть, черную работу выполняют слуги, освободившееся время Анне и не захочется тратить целиком только на балы и приемы. И даже театры и литературные салоны. Чем она займется, мы горячо спорили в другой теме, повторятся не будем))) Но что бы не выбрала - только помощь мужу, или еще и раскрытие других своих способностей, оно точно не будет ограничиваться "пожертвовать и руководить". Анна - практик, как мне кажется, ей надо именно делать, а не смотреть за тем, как делают другие.
Единственное, насчет именно "просто жены", думаю воспитанием своих детей Анна будет заниматься серьезно. Хотя и от няни не откажется, не говоря уже о школах.
Я имела ввиду, что между двумя крайностями - высший свет и избушка в глуши, лично я для Штольманов предпочту избушку. Но именно выбирая из крайностей. Безусловно, лучше где-то посередке. Но подальше от правительственных кругов)))
Поделиться71028.02.2024 15:22
Но можно и с пользой для общества вращаться в светских кругах. Хотя я всё равно не вижу Штольманов во всем этом
Вот об этом я и говорю. Да, там жизнь тоже может быть достойной и полезной. Но Штольманы - не оттуда.
Поделиться71128.02.2024 16:46
Не могу сейчас рассуждать о гипотетической светской жизни. Мой компьютер разум возмущённый другую мысль перемалывает.
Вот смотрите: мужчина (для большей беспристрастности суждений пусть это будет не наш Яков, а похожий человек в похожих обстоятельствах) считает, что он не имеет право вступать в брак с любимой и любящей женщиной, чтобы не отягощать её бытовой неустроенностью, не тянуть её (предположим и допустим) на пару ступенек вниз по социальной лестнице. В общем-то в самом этом убеждении ничего плохого нет. Но! Плохого нет только при условии, что он в этом убеждении последователен. Не может жениться — пусть не вступает с любимой женщиной в интимные отношения. Даже если она сама к ним стремится. Она молода и неопытна, она не представляет, что её ждёт, когда она останется одна, в пустоте. И мужчина не имеет морального права на сексуальный акт с любимой, если не собирается обеспечить ей и возможному потомству правовую защиту.
А если он считает возможными интимные отношения, но при этом отрицает брак с ней, то он её не любит. Вот на все сто процентов не любит, только хочет, как животное. Безответственное животное. А если ещё и не озвучивает своих планов по самоустранению из её жизни, но при этом считает возможным воспользоваться её любовью и доверием, то он ещё и лжец, и подлец. А если ещё представить, что дело происходит не в двадцать первом веке, а в девятнадцатом, то такой "влюблённый" мало чем по своему моральному облику отличается от насильника. Он сознательно и добровольно наносит женщине серьёзную травму, а потом бросает её разбираться с последствиями одну. А если не одну, а с ребёнком на руках? И это в реалиях Российской Империи, в обществе, в котором внебрачные дети — изгои, ущемлённые в правах, а к их матерям относятся почти как к жёлтобилетницам. О какой любви в данной ситуации может идти речь, если человек (гипотетический, условный) до элементарной ответственности не дорос?
И как можно такую мерзопакостную шкурку примерять на нашего Штольмана?
За невинно оболганных мышей! (с)
Отредактировано Jelizawieta (28.02.2024 16:48)
Поделиться71228.02.2024 17:09
Не могу сейчас рассуждать о гипотетической светской жизни. Мой компьютер разум возмущённый другую мысль перемалывает.
Вот смотрите: мужчина (для большей беспристрастности суждений пусть это будет не наш Яков, а похожий человек в похожих обстоятельствах) считает, что он не имеет право вступать в брак с любимой и любящей женщиной, чтобы не отягощать её бытовой неустроенностью, не тянуть её (предположим и допустим) на пару ступенек вниз по социальной лестнице. В общем-то в самом этом убеждении ничего плохого нет. Но! Плохого нет только при условии, что он в этом убеждении последователен. Не может жениться — пусть не вступает с любимой женщиной в интимные отношения. Даже если она сама к ним стремится. Она молода и неопытна, она не представляет, что её ждёт, когда она останется одна, в пустоте. И мужчина не имеет морального права на сексуальный акт с любимой, если не собирается обеспечить ей и возможному потомству правовую защиту.
А если он считает возможными интимные отношения, но при этом отрицает брак с ней, то он её не любит. Вот на все сто процентов не любит, только хочет, как животное. Безответственное животное. А если ещё и не озвучивает своих планов по самоустранению из её жизни, но при этом считает возможным воспользоваться её любовью и доверием, то он ещё и лжец, и подлец. А если ещё представить, что дело происходит не в двадцать первом веке, а в девятнадцатом, то такой "влюблённый" мало чем по своему моральному облику отличается от насильника. Он сознательно и добровольно наносит женщине серьёзную травму, а потом бросает её разбираться с последствиями одну. А если не одну, а с ребёнком на руках? И это в реалиях Российской Империи, в обществе, в котором внебрачные дети — изгои, ущемлённые в правах, а к их матерям относятся почти как к жёлтобилетницам. О какой любви в данной ситуации может идти речь, если человек (гипотетический, условный) до элементарной ответственности не дорос?
И как можно такую мерзопакостную шкурку примерять на нашего Штольмана?
За невинно оболганных мышей! (с)
Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 16:48)
Абсолютно верно и точно сформулировано. Те же мысли бродили в голове не слишком организованными стадами. Я не осуждаю героя за ночь в гостинице только при одном условии - он это видит только как брак. Который при первой же возможности заключит уже и по закону. Если он пропал, потому что ранен, в плену, в тюрьме - он не виноват. Я могу понять его мысли в "Конце игры", где он слаб, болен, и считает себя почти мертвым во всех смыслах. Хотя все равно балбес. Но если он уходи сознательно и добровольно, потому что ничего такого не хотел, не обещал, и "вам так будет лучше" - он обманщик, трус и подлец.
... И вот за то, что ту ночь явно браком не считал Нештольман из второсезонья, раз счел возможным на минуточку жениться на Нине, я его ненавижу и презираю.
Поделиться71328.02.2024 17:17
Вот смотрите: мужчина (для большей беспристрастности суждений пусть это будет не наш Яков, а похожий человек в похожих обстоятельствах) считает, что он не имеет право вступать в брак с любимой и любящей женщиной, чтобы не отягощать её бытовой неустроенностью, не тянуть её (предположим и допустим) на пару ступенек вниз по социальной лестнице. В общем-то в самом этом убеждении ничего плохого нет.
Сенька с тобой бы не согласился)))
Поделиться71428.02.2024 17:49
Сенька с тобой бы не согласился)))
Вот в этом
Вот смотрите: мужчина (для большей беспристрастности суждений пусть это будет не наш Яков, а похожий человек в похожих обстоятельствах) считает, что он не имеет право вступать в брак с любимой и любящей женщиной, чтобы не отягощать её бытовой неустроенностью, не тянуть её (предположим и допустим) на пару ступенек вниз по социальной лестнице. В общем-то в самом этом убеждении ничего плохого нет.
барсук сам с собой не очень согласен. А Сенька смотрел-смотрел большими зелёными глазами, а потом засыпал меня вопросами: "А почему этот гипотетический мужчина, абсолютно свободный мужчина, ни браком, никакими другими правовыми ограничениями не связанный, считает, что он не имеет права жениться на любимой и любящей? Если в оговорённых условиях по закону как раз таки это право имеет? И любимая как раз таки этого брака желает и ждёт? Что ему-то мешает? Гордыня? Боязнь ответственности? Он неуверен, что сделает её счастливой, и потому бросает её на произвол судьбы, обрекает на несчастную жизнь без него? А любовь-то во всём этом где? Его любовь где? Он только со своими страхами, комплексами и сомнениями ведёт диалог? А любовь не считается? А мнение любимой не считается? И в чём тогда здесь его любовь выражается? Или охи-вздохи своим чередом, а жизнь своим чередом? А может, он ещё до любви не дорос?"
Отредактировано Jelizawieta (28.02.2024 17:53)
Поделиться71528.02.2024 17:52
А Сенька смотрел-смотрел большими зелёными глазами, а потом засыпал меня вопросами: "А почему этот гипотетический мужчина, абсолютно свободный мужчина, ни браком, никакими другими правовыми ограничениями не связанный, считает, что он не имеет права жениться на любимой и любящей? Если в оговорённых условиях по закону как раз таки это право имеет? И любимая как раз таки этого брака желает и ждёт? Что ему-то мешает? Гордыня? Боязнь ответственности? Он неуверен, что сделает её счастливой, и потому бросает её на произвол судьбы, обрекает на несчастную жизнь без него? А любовь-то во всём этом где? Его любовь где? Он только со своими страхами, комплексами и сомнениями ведёт диалог? А любовь не считается? А мне ние любимой не считается? И в чём тогда здесь его любовь выражается? Или охи-вздохи своим чередом, а жизнь своим чередом? А может, он ещё до любви не дорос?"
Вот! Сенька - наш человек. Я удивляюсь, возмущаюсь, и жажду постучать кому-то по котелку точно так же!
Поделиться71628.02.2024 18:09
Да, и прошу понять меня правильно: я не рассуждаю сейчас о внебрачных отношениях вообще и тем более не осуждаю кого бы то ни было из реальных людей. Не судите, да не судимы будете (с)
Барсук пытается разобраться в героях, которых мы не только снаружи видим, но и глубины души пытаемся рассмотреть.
Ну не лезет на Штольмана шкурка безответственного, зацикленного на собственной гордыне инициатора-дефлоратора. Извините за грубость выражения.
Поделиться71728.02.2024 18:25
Абсолютно верно и точно сформулировано. Те же мысли бродили в голове не слишком организованными стадами. Я не осуждаю героя за ночь в гостинице только при одном условии - он это видит только как брак.
Чисто гипотетически могу принять ситуацию, в которой он не успел толком подумать о возможном совместном будущем (хотя мой телевизор показал, что не только подумал, но и озвучил), а просто поддался порыву взаимных чувств и желаний. Чисто гипотетически. Ну, бывает. Но тогда, как человек взрослый, духовно зрелый, такой, которого я увидела на экране, после всего, что случилось между ним и любимой девушкой, он возьмёт на себя полную ответственность за произошедшее.
Поделиться71828.02.2024 18:53
Вооот! Именно! Ещё после первого просмотра мне это покоя не давало. 19 век, маленький городок, незамужняя девушка и не дай Боже ещё и беременная! Какие такие "идеи произведения" заставили авторов бросить героев в такую минуту!? И Штольман ни разу не воспринимался как банальный ловелас. Полтора года оборону держал и руки в карманах. Эта ночь не произойти не могла, но и разойтись как в море корабли они не могли! Мое глубокое убеждение. И поэтому же появились десятки фиков с возможным продолжением. Этот фильм не просто цепляет, он берет за душу, проникает в нее намертво. Потому что здесь не просто история любви. Здесь, выражаясь словами одного из моих героев "любовь огромная как жизнь". А с ней ещё и настоящее понятие чести, любовь к Родине и долг, который не навязан, а часть тебя
Поделиться71928.02.2024 18:56
И как можно такую мерзопакостную шкурку примерять на нашего Штольмана?
Что-то мне такое смутно помнится из давних обсуждений. Только там вроде бы это было со знаком плюс. Мол, орел и молодец, Анна сама виновата, потому что его соблазнила, а он ей ничего не должен, потому что ничего не обещал Короче, ничто не ново под Луной.
Вот смотрите: мужчина (для большей беспристрастности суждений пусть это будет не наш Яков, а похожий человек в похожих обстоятельствах) считает, что он не имеет право вступать в брак с любимой и любящей женщиной, чтобы не отягощать её бытовой неустроенностью, не тянуть её (предположим и допустим) на пару ступенек вниз по социальной лестнице.
А в этом есть что-то из рассуждений Гоши-слесаря, который считал, что мужчина должен больше зарабатывать.
Короче, это все мимо. Тем более что на социальной лестнице наши герои, наверное, стоят рядом.
А Сенька смотрел-смотрел большими зелёными глазами, а потом засыпал меня вопросами
Сенька явно не смотрел "Служебный роман": "Я не смогу украсить вашу жизнь". При том что любовь несомненна.
Поделиться72028.02.2024 19:00
Вооот! Именно! Ещё после первого просмотра мне это покоя не давало. 19 век, маленький городок, незамужняя девушка и не дай Боже ещё и беременная! Какие такие "идеи произведения" заставили авторов бросить героев в такую минуту!? И Штольман ни разу не воспринимался как банальный ловелас. Полтора года оборону держал и руки в карманах. Эта ночь не произойти не могла, но и разойтись как в море корабли они не могли! Мое глубокое убеждение. И поэтому же появились десятки фиков с возможным продолжением. Этот фильм не просто цепляет, он берет за душу, проникает в нее намертво. Потому что здесь не просто история любви. Здесь, выражаясь словами одного из моих героев "любовь огромная как жизнь". А с ней ещё и настоящее понятие чести, любовь к Родине и долг, который не навязан, а часть тебя
Для авторов он умер. Если б не сон, все было бы логично. Не смог поступить, как честный человек, по уважительной причине.
А вот какие идеи бросили его в постель к той же незамужней, будучи "на минуточку" и "понарошку" (?) женатым... И что постели не случилось, не его заслуга.
Поделиться72128.02.2024 19:19
А в этом есть что-то из рассуждений Гоши-слесаря, который считал, что мужчина должен больше зарабатывать.
Это калька с рассуждений Гоши-слесаря. Он мне никогда особо не нравился
Короче, это все мимо. Тем более что на социальной лестнице наши герои, наверное, стоят рядом.
Потомственные дворяне оба. Об имущественном статусе Штольмана мы мало что знаем. Чин у него — надворный советник — достаточно высокий. (А вот Антон никак не мог в столь молодом возрасте и с очень скромным послужным списком быть коллежским асесcором, это явный сценарный ляп).
Сенька явно не смотрел "Служебный роман": "Я не смогу украсить вашу жизнь". При том что любовь несомненна.
Смотрел, он о нём даже не подумал. В "Служебном романе" другие реалии. И два совершенно зрелых человека, у каждого трудный опыт за плечами. К тому же Новосельцев не собирался отказываться от любимой женщины после первого свидания. И мы точно знаем, что через девять месяцев в семье Новосельцевых было три мальчика
Отредактировано Jelizawieta (29.02.2024 08:45)
Поделиться72228.02.2024 19:28
А ещё в "Служебном романе" было на заре отношений: "Мы вас любим. В глубине души. Где-то очень глубоко"
Поделиться72328.02.2024 19:31
Для авторов он умер. Если б не сон, все было бы логично. Не смог поступить, как честный человек, по уважительной причине.
А вот какие идеи бросили его в постель к той же незамужней, будучи "на минуточку" и "понарошку" (?) женатым... И что постели не случилось, не его заслуга.
Потому что в первом сезоне был Штольман, а во второсезонье — Нештольман. Отражение в кривом зеркале. Или в закопчёном самоваре.
Поделиться72428.02.2024 20:17
Вооот! Именно! Ещё после первого просмотра мне это покоя не давало. 19 век, маленький городок, незамужняя девушка и не дай Боже ещё и беременная! Какие такие "идеи произведения" заставили авторов бросить героев в такую минуту!? И Штольман ни разу не воспринимался как банальный ловелас. Полтора года оборону держал и руки в карманах. Эта ночь не произойти не могла, но и разойтись как в море корабли они не могли! Мое глубокое убеждение. И поэтому же появились десятки фиков с возможным продолжением. Этот фильм не просто цепляет, он берет за душу, проникает в нее намертво. Потому что здесь не просто история любви. Здесь, выражаясь словами одного из моих героев "любовь огромная как жизнь". А с ней ещё и настоящее понятие чести, любовь к Родине и долг, который не навязан, а часть тебя
Здравствуйте, мне кажется, что Колмогоров сам не ожидал, что получится «огромное как жизнь». Пока он этого не увидел, сразу мог бы взяться за продолжение. Но, спустя время, перегорел и понял, что тот же уровень не потянет , будут ведь ждать именного такого «огромного».
А правда ли, что сюжет «г-жи Кирсановой» должен был стать вторым сезоном? Интересно было бы послушать ваше мнение , если это так. Очень нравится читать здесь такие детальные рассуждения.
Поделиться72528.02.2024 20:26
Я про "Госпожу Кирсанову" вообще ничего не могу сказать. Пробовала смотреть, не зашло совсем
Поделиться72628.02.2024 20:34
А правда ли, что сюжет «г-жи Кирсановой» должен был стать вторым сезоном? Интересно было бы послушать ваше мнение , если это так. Очень нравится читать здесь такие детальные рассуждения.
Лично я "Кирсановой" смогла выдержать 2,5 серии. То есть первые две, а потом была в командировке и в гостинице по телевизору хвост ещё какой-то серии увидела. Но из первых двух серий и со слов тех, кто смотрел всё, могу сделать некоторые выводы.
Итак, по сюжетным линиям: у девушки пропадает жених. Жених связан с контрразведкой. Его обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Девушка его ищет.
По персонажам: девушка-детектив, молодой помощник, проныра-журналист, красивая шпионка, у которой на службе состоит киллер.
Лично мне ясно, что мы имеем дело с заготовками несостоявшегося 2 сезона. И как бы ни открещивался сам Колмогоров, не увидеть хвосты может только тот, кто их не хочет видеть. Просто России-1 не удалось продать "вторсырьё" за полупочтенным каналом, они хотели свой сериал с той же степенью успешности. И получили Лерман с Батыревым вместо Никифоровой с Фридом.
Кстати, с этой точки зрения можно ещё как-то понять выверты Анны и Антона при возвращении Штольмана. Насколько я понимаю, эрзац-Штольман из ТГК в итоге сдался властям. Его в кандалах увезли в Петербург. Если брать ТГК в качестве 2 сезона, то что мы видим в 3 сезоне? Штольман возвращается после отсидки. Но Анну и Антона ещё надо убедить в своей чистоте. Без событий ТГК их враждебная реакция выглядит совершенно не мотивированной. В свете ТГК всё становится на свои места. Не знаю, как я реагировала бы на такое развитие сюжета в 2017 году, когда у меня ещё не было своего личного продолжения и ещё массы других, из которых можно выбирать. Возможно, если бы продолжение по сюжету ТГК случилось прямо тогда, ещё не остывшая группа вытащила бы и этот сюжет болью и нервом. Но я-нынешняя уже точно могу сказать, что не хочу. Ни ТГК, ни 2 сезона, ни 3-го. Гештальт закрыт.
Поделиться72728.02.2024 21:00
А ещё в ТГК в первой серии жених пропадает прямо в день свадьбы. Просто не является на венчание. И исчезает в неизвестном направлении. Вроде бы подозревается, что не по своей воле изчез, но всё равно непонятно, когда, куда и почему. В общем, это уже второй пропавший жених в коллекции Колмогорова. И когда второсезонье закончили похищением главной героини прямо перед венчанием, это уже виделось не просто сценарным идиотизмом, а идиотизмом в квадрате. Мне, как зрителю, к какому выводу прийти: у сценаристов гименеофобия?
Отредактировано Jelizawieta (29.02.2024 06:37)
Поделиться72828.02.2024 21:09
Ну, с такой раскладкой всё более-менее понятно. Просто я умудрилась сначала начать смотреть ТГК. Не посмотрев ещё АД. Так получилось. В 16-м я АД не смотрела. Не до того было
Поделиться72928.02.2024 21:43
Я думаю в ТГК не угадали с ГГ. нет между ними ничего. Если бы это были ЯП и Анна, может и получилось. Не было бы «коллекции исчезнувших Колмогорова». И да, только тогда, в 2017. Теперь мы избалованы РЗВ и другими продолжениями, не зайдет другое. Хотя иногда хочется в чудо верить..вот бы сняли по произведениям АД из Перекрестка🥲 А что, другие сериалы годами можно снимать…
Поделиться73028.02.2024 22:24
Относительно Кирсановой - мне однажды попался отрывок из какой-то серии. Где ярко накрашенная в стиле Марфуши и разодетая героиня Никифоровой (вот откуда "лук" Анны-2, видимо) приходит, судя по всему, в Участок, и откровенно издевается над тем самым жАнихом. А он экает, мекает, откровенно боится, и вообще трясется, как овечий хвост. И от одной этой сцены стало противно и смешно. И вот про этого жАниха веришь сразу - мог что угодно. И переспать и красиво уйти в закат с пафосным "Я ничего не могу вам дать". И жениться на шпионке, хоть из жалости, хоть из страха. И скрывая это, снова откровенно компрометировать прежнюю избранницу ... Да и насчет его невиновности перед законом легко возникают сомнения.
То есть, если ТГК - продолжение линий АДъ, то дичь именно второго сезона на нее хорошо ложится. Но это другие люди, другие характеры, другая планета.
Потому что быть вот таким жАнихом герой, которого нам показал в Первом сезоне Фрид - не мог.
Кстати, с этой точки зрения можно ещё как-то понять выверты Анны и Антона при возвращении Штольмана. Насколько я понимаю, эрзац-Штольман из ТГК в итоге сдался властям. Его в кандалах увезли в Петербург. Если брать ТГК в качестве 2 сезона, то что мы видим в 3 сезоне? Штольман возвращается после отсидки. Но Анну и Антона ещё надо убедить в своей чистоте.
Если это тот жАних, которого я видела в отрывке из ТГК, можно скорее удивляться, что ему вообще кто-то доверял. Если это Штольман, которого Анна и Антон знают по Первому сезону, так просто верить в его вину они не могут. Поэтому, у меня этот пулемет все равно из данных деталей не собирается.
Но я-нынешняя уже точно могу сказать, что не хочу. Ни ТГК, ни 2 сезона, ни 3-го. Гештальт закрыт.
Я уже после певрых серий Второго поняла, что "не такой уж я голодный, и не такой уж и крокодил"(((. А после дуэльных серий воистину, что этот тот случай, когда лучше бы уже и мы так горячо не просили, и на просьбы бы никто не откликнулся.
Второй сезон не хочется даже вспоминать. А насчет третьего - тихо надеюсь, что его не снимут. Потому что позор предыдущего уже ничем не исправить. Ну, кроме как объявить все, что было во Втором чьим-то кошмарным сном, но на это никто и никогда не пойдет.
Отредактировано Мария_Валерьевна (28.02.2024 22:42)
Поделиться73128.02.2024 22:40
Я думаю что не снимут. Просто потому что поезд ушел безвозвратно. И актеры не молодеют. В какой бы хорошей физической форме не был Фрид, лицо в карман не спрячешь
Поделиться73229.02.2024 00:39
Не подразумеваю, что Штольман должен поступиться своими принципами. Вы не осуждаете его за то, что он использует лжесвидетельствование («Месть»), просит Анну обмануть мальчика («Ночной гость»)? Почему бы ему не найти компромисс, чтобы и на «Камчатку» не укатить, и Анне достойную жизнь дать.
Анна, конечно, пожертвует и все вытянет. Но если она 24ч будет «хозяйством заниматься», то что останется от нее как женщины, и как человека, который хочет что-то сделать? Не подразумеваю, что Анна должна жить как куколка, но «чтение книг» и «что-то сделать» требует время. Герои живут в 19 веке.
Материально видится мезальянс. Анна, даже когда переезжает в гостиницу, то снимает лучшую в городе гостиницу, как и Нежинская. А Штольман живет в каких-то номерах. Если у Штольмана что-то и было наследное, то его карточный долг должен был все обнулить.
Поделиться73329.02.2024 00:56
барсук сам с собой не очень согласен. А Сенька смотрел-смотрел большими зелёными глазами, а потом засыпал меня вопросами: "А почему этот гипотетический мужчина, абсолютно свободный мужчина, ни браком, никакими другими правовыми ограничениями не связанный, считает, что он не имеет права жениться на любимой и любящей? Если в оговорённых условиях по закону как раз таки это право имеет? И любимая как раз таки этого брака желает и ждёт? Что ему-то мешает? Гордыня? Боязнь ответственности? Он неуверен, что сделает её счастливой, и потому бросает её на произвол судьбы, обрекает на несчастную жизнь без него? А любовь-то во всём этом где? Его любовь где? Он только со своими страхами, комплексами и сомнениями ведёт диалог? А любовь не считается? А мнение любимой не считается? И в чём тогда здесь его любовь выражается? Или охи-вздохи своим чередом, а жизнь своим чередом? А может, он ещё до любви не дорос?"
По-моему, Штольман полсериала мучается вопросом, а нужна ли его любовь Анне, не девическое ли это увлечение? Пока в ее глазах (в дверном проеме с дождем) боль и ожидание не увидел.
А насколько Анна реально представляет все последствия? Анна безоговорочно доверилась Штольману. Анна верит, что Штольман сделает все безошибочно, и решит все проблемы, и так как это будет хорошо для них («вернусь домой, когда вы победите», «да вы этого Уварова в порошок сотрете»). По существу, Штольман решает за двоих, только он представляет реальные последствия и свои силы. Поэтому ему так непросто.
Посчитался он с ее любовью. И результат нам показали (возвращение Анны в дом родителей). Не еще ли хуже? Что выбрать - очень непросто.
Отредактировано Борис (29.02.2024 10:45)
Поделиться73429.02.2024 02:09
Почему бы ему не найти компромисс, чтобы и на «Камчатку» не укатить, и Анне достойную жизнь дать.
А для этого совершенно не обязательно делать высокую карьеру, и лезть ко двору. Дело Штольмана - сыск, а вот политика и контрразведка как раз нет. Итог закономерен, даже не вдаваясь, насколько адекватно продумали дело с газом и папкой сценаристы.
У Штольмана нормальное жалование, просто он в быту неприхотлив. Исключая одежду - такие костюмы, сорочки и галстуки, по моде и фигуре - недешевы. Поэтому, если он с его же должностью в Затонске женится на Анне, никакого "пахать 24 часа по хозяйству" для г-жи Штольман не будет. У них, как минимум, будет кухарка и приходящая горничная.
По-моему, Штольман полсериала мучается вопросом, а нужна ли его любовь Анне, не девическое ли это увлечение? Пока в ее глазах (в дверном проеме с дождем) боль и ожидание не увидел.
С этим никто не спорит. Но ооочень задолго до их ночи Штольман убеждается, что да, он Анне нужен - вот такой. Порой начинает сомневаться опять, но это уже мало что меняет. И отталкивать любящую женщину из-за условной "разницы в зарплате" - да, это очень не по взрослому. Другое дело, что у сыщика на плечах и на душе тягостное дело, которое становится все опаснее, а потом повисший выстрел от князя. И все равно, его попытки благородного отстранения оборачиваются для Анны куда большей болью, чем возможность разделить с ним его судьбу. И уж если Штольман идет на близость, значит имеет ввиду именно то, что "они будут вместе". Не до утра, а всегда. Иначе это подлость с его стороны, но с подлостью сыщик не сочетается никак. Чай, не Паратов, чтобы там не снимали авторы второсезонья.
Поэтому, чтобы Штольман остался человеком с честью и совестью, есть только два пути:
- Он не допускает и мысли добровольно покинуть после случившегося Анну, из каких угодно "благородных побуждений". За недобровольные варианты мы не будем его назначать ответственным - он и так сам себя назначит.
- Он не допускает этой ночи, а лучше - гораздо раньше сводит общение с Анной к минимуму. Если уж решил оставаться гордым одиноким волком, старым солдатом, который не знает слов любви.
Все остальное, такое как "а дальше нам, увы не пути", отвратительно даже для 21 века, когда нравы несопоставимо свободнее. Для 19 века - это удар в спину ножом.
Поделиться73529.02.2024 05:07
А ещё в ТГК в первой серии жених пропадает прямо в день свадьбы. Просто не является на венчание. И исчезает в неизвестном направлении. Вроде бы подозревается, что не по своей воле изчез, но всё равно непонятно, когда, куда и почему. В общем, это уже второй пропавший жених в коллекции Колмогорова. И когда второсезонье закончили похищением главной героини прямо перед венчание, это уже воспринималось не просто идиотизмом, а идиотизмом в квадрате. Мне, как зрителю, к какому выводу прийти: у сценаристов гименеофобия?
Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 00:09)
Кмк, история с пропажей в день венчания была слеплена на скорую руку, чтобы пояснить, кого и почему ищет героиня. А когда Кирсанова вскинулась на кровати, просыпаясь совершенно в Аниной манере, я сразу поняла, что смотрю.
Поделиться73629.02.2024 06:22
А теперь к спору о достатках и недостатках. Как автор, на совести у которого щи с пальцами, тибетские носки и прочий рай в шалаше для Штольманов, не могу не присоединиться к мнению тех, кто считает это неважным. Мне Анна последних серий дорога именно как вполне созревшая "жена декабриста", готовая делить со своим избранником все превратности его судьбы. При этом я понимаю, что любой дискомфорт, возникший в её жизни по этой причине, Яков будет воспринимать болезненно. Именно в силу ответственности своей мужской натуры. И со временем сумеет обеспечить ей приемлемый для обоих уровень комфорта. Но точно не за счёт гибкости спины и не за счёт преуспеяния в карьере. Не монтируется у меня это ни с ним, ни с ней. Просто это не те люди. Анна - не "плющ неземной красоты", а Штольман - человек чести, который очень болезненно воспринимает вынужденные компромиссы, даже если они совершаются по приказу начальства. А чем выше, тем их больше. Такими этих героев мой телевизор показал.
Тут народ приводил цитату из "Формулы любви". А мне в свете спора другое произведение на ум пришло. Повесть "Превыше чести" Элеоноры Раткевич. Осмелюсь привести диалог:
"— Красивый отсюда вид, — промямлил Илтарни, чтобы скрыть неловкость.
— Очень, — спокойно кивнул Даллен; темные его волосы плеснулись по отложному воротнику.
— Я часто здесь бываю, — несколько более уверенно произнес Илтарни.
Даллен вопросительно глянул на него.
— Вид красивый, — пояснил Илтарни. — Такой, как надо… как должно быть. Мусор всякий на улицах, потеки на стенах, шваль рыночная… ничего отсюда не видно. Пьяная ругань, объедки, кошки драные… здесь ничего этого как бы и нет. Город как нарисованный.
Даллен снова глянул на Илтарни — остро и пристально.
— Боюсь, ты будешь несчастлив в любви, — медленно, будто нехотя, произнес он.
— Это еще почему? — незамедлительно вскипел Илтарни.
— Да потому, — серьезно, без обычной своей усмешки ответил Даллен, — что издали не видно веснушек и рубцов на коже. Не видно припухших спросонья глаз и обметанных болезнью губ. Усталой походки, склонности к дурному настроению по утрам, случайно помятого платья… словом, всего того, что мешает тебе любить вблизи. Живых любить, не нарисованных".
Лично для меня весь фокус АДъ1 в том, что герои получились именно живые, не нарисованные. А потому их получается представлять и любить в любых обстоятельствах. И возле печки с чугунком, и с драными носками, и в других, ещё менее эстетичных обстоятельствах вроде "Подкаменного Змея". Кстати, точно знаю, что отпугнула этой повестью многих читателей. Ну, что поделать.
Поделиться73729.02.2024 08:13
Лично для меня весь фокус АДъ1 в том, что герои получились именно живые, не нарисованные. А потому их получается представлять и любить в любых обстоятельствах. И возле печки с чугунком, и с драными носками, и в других, ещё менее эстетичных обстоятельствах вроде "Подкаменного Змея". Кстати, точно знаю, что отпугнула этой повестью многих читателей. Ну, что поделать.
Меня вы "Подкаменным змеем" не отпугнули, наоборот, заворожили раз и навсегда. Именно с него началось моё путешествие по РЗВ.
А цитата Раткевич - мудрая и в случившемся здесь споре удивительно уместная. Нет и не может быть у АиЯ никакого мезальянса, потому что для них дело по большому счёту "не в деньгах", а в том, что они "должны быть вместе". Поэтому да, щи, носки и жена декабриста, если уж так сложились обстоятельства, а позже, по возможности, достойный уровень жизни, хоть и на Камчатке. Умереть Штольман мог в конце первого сезона, оставить Анну добровольно - нет.
Отредактировано Isur (29.02.2024 08:14)
Поделиться73829.02.2024 10:04
Материально видится мезальянс. Анна, даже когда переезжает в гостиницу, то снимает лучшую в городе гостиницу, как и Нежинская. А Штольман живет в каких-то номерах. Если у Штольмана что-то и было наследное, то его карточный долг должен был все обнулить.
Вы никогда не задумывались откуда у Штольмана элегантные модные костюмы? Это очень подчеркивалось в 1 сезоне. В отличии от второго. Это вообще-то не дешевое удовольствие. Что касается "номеров", то акцента на жилье совсем не было. Из всего показанного моим телевизором, получился однозначный вывод - Штольману безразлично где жить. Не острая это для него проблема с учетом того, что бОльшую часть времени он проводит на службе. Было бы где поспать, остальное значения не имеет.
По поводу материального положения Штольмана, мне видится, что не самое оно незавидное. Просто авторы не показали ничего, что бы подробнее осветило данную тему. Точно так же, как и с Петром Ивановичем. Высказанное Марией Тимофеевной мнение о том, что "он совсем без средств", никак не объясняет длительных заграничных вояжей.
И о каком компромиссе Штольмана Вы говорите? И с кем? Про упомянутую его "ложь" не буду даже говорить. Это не ложь. Это стремление сделать дело как можно лучше. Причем не во вред
Поделиться73929.02.2024 10:12
Кстати, точно знаю, что отпугнула этой повестью многих читателей. Ну, что поделать.
А я нежно люблю "Подкаменного змея") В том числе и за то, что они здесь в полной мере проявляют себя
Поделиться74029.02.2024 10:49
барсук сам с собой не очень согласен. А Сенька смотрел-смотрел большими зелёными глазами, а потом засыпал меня вопросами: "А почему этот гипотетический мужчина, абсолютно свободный мужчина, ни браком, никакими другими правовыми ограничениями не связанный, считает, что он не имеет права жениться на любимой и любящей? Если в оговорённых условиях по закону как раз таки это право имеет? И любимая как раз таки этого брака желает и ждёт? Что ему-то мешает? Гордыня? Боязнь ответственности? Он неуверен, что сделает её счастливой, и потому бросает её на произвол судьбы, обрекает на несчастную жизнь без него? А любовь-то во всём этом где? Его любовь где? Он только со своими страхами, комплексами и сомнениями ведёт диалог? А любовь не считается? А мнение любимой не считается? И в чём тогда здесь его любовь выражается? Или охи-вздохи своим чередом, а жизнь своим чередом? А может, он ещё до любви не дорос?"
По-моему, Штольман полсериала мучается вопросом, а нужна ли его любовь Анне, не девическое ли это увлечение? Пока в ее глазах (в дверном проеме с дождем) боль и ожидание не увидел."
А насколько Анна реально представляет все последствия? Анна безоговорочно доверилась Штольману. Анна верит, что Штольман сделает все безошибочно, и решит все проблемы, и так как это будет хорошо для них («вернусь домой, когда вы победите», «да вы этого Уварова в порошок сотрете»). По существу, Штольман решает за двоих, только он представляет реальные последствия и свои силы. Поэтому ему так непросто.
Посчитался он с ее любовью. И результат нам показали (возвращение Анны в дом родителей). Не еще ли хуже? Что выбрать - очень непросто.
Поделиться74129.02.2024 11:14
А теперь к спору о достатках и недостатках. Как автор, на совести у которого щи с пальцами, тибетские носки и прочий рай в шалаше для Штольманов, не могу не присоединиться к мнению тех, кто считает это неважным. Мне Анна последних серий дорога именно как вполне созревшая "жена декабриста", готовая делить со своим избранником все превратности его судьбы. При этом я понимаю, что любой дискомфорт, возникший в её жизни по этой причине, Яков будет воспринимать болезненно. Именно в силу ответственности своей мужской натуры. И со временем сумеет обеспечить ей приемлемый для обоих уровень комфорта. Но точно не за счёт гибкости спины и не за счёт преуспеяния в карьере. Не монтируется у меня это ни с ним, ни с ней. Просто это не те люди. Анна - не "плющ неземной красоты", а Штольман - человек чести, который очень болезненно воспринимает вынужденные компромиссы, даже если они совершаются по приказу начальства. А чем выше, тем их больше. Такими этих героев мой телевизор показал.
Вот и в моем телевизоре те же самые люди. И да, щи, носки, и прочее у меня с ними отлично сочетаются. Носки - вообще мой любимый. наверное, эпизод, даром. что пока мы его видели лишь в воспоминаниях. Но как ярко, здорово, вхарактерно, и живо! Но если, Ира, твоя Муза все-таки расскажет об этом подробности, я буду очень-очень рада.
И возле печки с чугунком, и с драными носками, и в других, ещё менее эстетичных обстоятельствах вроде "Подкаменного Змея". Кстати, точно знаю, что отпугнула этой повестью многих читателей. Ну, что поделать.
Никогда бы не подумала, что "Змей" может вызвать такую реакцию у эстетов. Я еще могу понять, почему отпугивает некоторых "Советский цикл". Но "Подкаменный змей"... Что в нем может вызвать неприятие? Неужели состояние Штольмана после отравления, и то, что не он барышню на сей раз выносит из опасности, а она его?
Мда ... То есть, против его присутствия на родах в разных вариантах у разных авторов никто не возражает, а Анне видеть мужа в таком виде и спасать низзя?
Отредактировано Мария_Валерьевна (29.02.2024 11:40)
Поделиться74229.02.2024 11:24
И еще - в тему материального положения Штольмана.
Мария Тимофеевна много, часто и настойчиво пытается отговорить Анну от общения и сближения со Штольманом. Но что она приводит в качестве аргументов? Репутацию, службу, связанную с не самым уважаемым делом, постоянное соприкосновения с неприятными вещами. И ни разу не было сказано что-то вроде:
- Аня, ты же будешь почти нищей! Тебе придется самой готовить и убирать, забыть про музыку и книги, хорошую одежду и отдых!
Значит, с этой точки зрения ей сказать нечего. То есть, служба Штольмана не ассоциируется с крошечной платой и переходом прямо-таки в другой социальный слой. И Виктор Иванович, который, думаю, еще лучше представляет себе именно денежные дела возможного зятя, об этом не заговаривает. Ни с женой, ни с дочерью. Его опасения связаны совсем с иным - и с тем, что сам Штольман молчит, и с тем, что работа его связана с преступлениями, что провоцирует странности дочери.
И снова - Шумский явно не богаче, если не наоборот, чем Штольман. Но его привечают более чем доброжелательно.
Так что, Штольман на своем месте вполне может обеспечить жене нормальную жизнь. Это в сравнении с князем он в этом плане блекнет в глазах МТ и тети Липы. Но до предложения князя и Шумский был вполне хорош.
Отредактировано Мария_Валерьевна (29.02.2024 11:25)
Поделиться74329.02.2024 11:57
Да, да! Диссонанс получился с Шумским. И, кстати, наследства от опекунши он так и не получил. А вот о его предполагаемом наследстве МТ как раз ляпнула. Значицца хотела, чтобы предполагаемый зять стал чуток богаче
Поделиться74429.02.2024 12:03
Не подразумеваю, что Штольман должен поступиться своими принципами.
Да? Но вот он, ваш вопрос о предполагаемом (Вами предполагаемом) выборе Штольмана
Любовь к Анне или свой смысл жизни?
Разве эти слова в контексте всего ранее Вами сказанного, особенно в контексте всего поста, из которого взята цитата, не размещают любовь к Анне и систему моральных ценностей Штольмана на разных чашах весов? Разве не Вы утверждали несколькими днями ранее, что после ночи в гостинице Штольман Анне больше не нужен, потому что он такой цветок даже не сможет содержать (Ваши слова!). Разве не Вы не далее как позавчера изволили назвать Анну небесным созданием?
Почему бы ему не найти компромисс, чтобы и на «Камчатку» не укатить, и Анне достойную жизнь дать.
Как раз таки Ваши оппоненты многократно и многообразно предлагают различные пути решения, различные варианты событий. И только Вы ставили Штольмана перед дилеммой "либо жизненные принципы, либо жизнь с Анной". Или всё-таки не ставили? И считаете, что нормальная жизнь супружеской четы Штольман возможна?
Но именно о вариантах нормальной супружеской жизни Ваши оппоненты и говорят. Но Вы продолжаете рассуждать о том, что в браке с Яковом женщину ждёт только тяжёлая работа от заката до расцвета. Ваши слова
Анна, конечно, пожертвует и все вытянет. Но если она 24ч будет «хозяйством заниматься», то что останется от нее как женщины, и как человека, который хочет что-то сделать? Не подразумеваю, что Анна должна жить как куколка, но «чтение книг» и «что-то сделать» требует время. Герои живут в 19 веке.
Вы всерьёз считаете, что после замужества Анна вдруг начнёт жить, как полунищая крестьянка в глухой деревне? Яша дворником работает? Или всё-таки он в чине надворного советника (а это достаточно высоко, согласно Табели о рангах) с соответствующим жалованием и привилегиями? А приданое дворянской дочери (единственной!) из обеспеченной семьи куда денется? Приданное в реалиях Российской империи было собственностью жены, а не собственностью мужа. Не обеспечить дочь приданым считалось стыдным. И не было для дворянина ничего зазорного в том, чтобы жениться на барышне с приданным. В глазах общества скорее наоборот считалось недопустимым малоимущему дворянину жениться на бесприданнице, по причине отсутствия материальной базы для обеспечения достойной жизни будущим детям. Вот тем офицерам, к примеру, которые не имели высокого жалования и родового имущества, по закону нельзя было жениться на бесприданнице (только выйдя в отставку можно было заключить такой брак).
Или Вы всё же говорите о компромиссе с совестью? Правильно ли я Вас поняла: Вы считаете, что только компромисс с совестью, с основополагающими принципами, которые она диктует, даст право Штольману на брак с Анной?
А в противном случае её ждёт крайняя нищета? Почему такие крайности "или-или"?
Или Вы всё же говорите о том же самом, о чём и Ваши оппоненты, но только другими словами?
Материально видится мезальянс. Анна, даже когда переезжает в гостиницу, то снимает лучшую в городе гостиницу, как и Нежинская. А Штольман живет в каких-то номерах. Если у Штольмана что-то и было наследное, то его карточный долг должен был все обнулить.
Карточный долг мог всё обнулить, но вовсе не должен был. Здесь мы можем только предполагать, а не утверждать. Наверняка мы можем знать только то, что такой крупной суммы наличными, которую затребовали шантажисты в "Игре", у Штольмана на тот момент не было.
Полицейским чинам полагались бесплатные служебные квартиры. "Какие-то номера" вполне могли быть служебной квартирой. А за свой счёт жильё (так себе квартирка, но и не для маргиналов) Штольман снимал для филёров, и им же платил зарплату за свой счёт. Так что с выводами о его плохом материальном положении Вы поторопились. У него дорогие сюртуки, а ещё фотоаппарат и здоровенный сундук с книгами - недешёвые по тем временам игрушечки. На нищенское жалование такое не купишь.
И что плохого в том, что Мироновы богаче Штольмана?
Вы не осуждаете его за то, что он использует лжесвидетельствование («Месть»), просит Анну обмануть мальчика («Ночной гость»)?
Это вопрос или утверждение?
("Перестала ли ты пить коньяк по утрам?"... "?!".... "Она не переставала, потому что и не начинала!" (Цитата из "Малыша и Карлсона"))
Может, Вам стоит сначала поинтересоваться, считает ли Ваш оппонент, что в заключительных эпизодах "Мести" нам показали лжесвидетельство, а в "Ночном госте" - обман. Мой ответ: не осуждаю, потому что ни в "Мести" нет лжесвидетельства, ни в "Ночном госте" нет обмана. В "Мести" надо было напугать убийцу, против которого были только косвенные улики, надо было добыть неоспоримые доказательства его вины, что и было сделано. Ложных обвинений никто не выдвигал и ложные факты прокуратуре не представлял, и ложные показания в суде не давал.
В "Ночном госте" надо было найти и обезопасить малыша, которому угрожала смерть. К тому же Бенцианова обеспокоилась судьбой мальчика ещё до сцены на чердаке, мы не знаем, сразу созрело в ней намерение забрать его или нет, можем только предполагать и догадываться. Но в итоге она его берёт на воспитание. Но даже если бы не решилась на этот шаг, Штольман нашёл бы способ позаботиться о сироте, уж на улицу обратно не отправили бы его. Так что обмана здесь не вижу.
Поэтому для рассуждения об основополагающих жизненных принципах Штольмана и о возможности-невозможности их отвержения сии эпизоды не подходят.
Отредактировано Jelizawieta (29.02.2024 17:30)
Поделиться74529.02.2024 12:24
А насколько Анна реально представляет все последствия? Анна безоговорочно доверилась Штольману. Анна верит, что Штольман сделает все безошибочно, и решит все проблемы, и так как это будет хорошо для них («вернусь домой, когда вы победите», «да вы этого Уварова в порошок сотрете»).
Да, всё верно. Анна в силу неопытности (по молодости) и неосведомлённости (о бункере Брауна и о шпионских игрищах в Затонске она почти ничего не знает) не может представлять последствий. Она доверилась Штольману. Безоговорочно.
Но не Вы ли предлагали ему отправиться своей дорогой после ночи с Анной? Поступить так, значит, растоптать доверие девушки и её любовь. А в реалиях девятнадцатого века - погубить её наверняка. Это всё равно, что у бабочки, только что вылупившейся из кокона, вырвать крылышко и уйти.
Поэтому ему так непросто.
С этим никто не спорит.
Поделиться74629.02.2024 12:33
Очень хочется обнять одного барсука
Поделиться74729.02.2024 12:33
Лично для меня весь фокус АДъ1 в том, что герои получились именно живые, не нарисованные. А потому их получается представлять и любить в любых обстоятельствах. И возле печки с чугунком, и с драными носками, и в других, ещё менее эстетичных обстоятельствах вроде "Подкаменного Змея". Кстати, точно знаю, что отпугнула этой повестью многих читателей. Ну, что поделать.
Меня вы не отпугнули - вы меня счастья в жизни ею лишили. Как представить, сколько и как бы он эти ртутные рудники потом выдыхивал, если бы я ему волшебный корень в Китае не отыскала.
Если я что-то не принимаю, то или делаю вид, что этого не было, или было не так (пример - второй сезон)- для чего и существуют в принципе фанфики. Но тут не получается - написано слишком правильно и сильно. Так что пришлось Штольману в том чмсле и из-за вашего змея на Дальний Восток ехать и с китайцами бороться.
Поделиться74829.02.2024 12:48
Очень хочется обнять одного барсука
Барсук барсуку друг, товарищ и брат!
А ведь у меня сегодня отгул, и я села проду писа-а-а-а-ть (реву в три ручья и при этом вредненько хихикаю). Пойду картошку жарить. В доме по хозяйству конь не валялся. А кот валялся везде, куда смог забраться. В период линьки! А домовёнок Сенька забрался на стол и говорит мне: "Давай ещё по Перекрёстку погуляем!"
Поделиться74929.02.2024 13:52
Не подразумеваю, что Штольман должен поступиться своими принципами. Вы не осуждаете его за то, что он использует лжесвидетельствование («Месть»), просит Анну обмануть мальчика («Ночной гость»)?
А что, понятие "военная хитрость" существует только для армии? И в сражении с криминальным элементом, зачастую не менее кровопролитном, чем настоящий бой, пытаться обхитрить врага - против законов чести?
Сдаётся, претензии к герою в этом случае и обвинения, что он поступается своими принципами сродни славословиям благородству Штольмана-2 (то есть, Нештольмана 2-го сезона). Раз ты блаародный - изволь жениться на вражине, которую "любил когда-то"! Сделал - от и молодца!
Поделиться75029.02.2024 14:19
Лично для меня весь фокус АДъ1 в том, что герои получились именно живые, не нарисованные. А потому их получается представлять и любить в любых обстоятельствах. И возле печки с чугунком, и с драными носками, и в других, ещё менее эстетичных обстоятельствах вроде "Подкаменного Змея".
И нашим живым и настоящим героям пристали именно починка драных носков, и печка с чугунком (заметьте, ЯП тут же, и бкз сяких страданий, сменил Аню после "ранения", а после и сам его получил в сражении с луком и картошкой), и вести упирающуюся тягловую скотинку через метель, и выкапываться из-под снега, и тащить полубеспамятного мужа на собственных плечах, а не вот это всё - страдания по поводу "не способен обеспечить дОлжный уровень комфорта и достойную оправу для неземной красоты трепетной фиЯлки". Ну не о них это совсем!
в других, ещё менее эстетичных обстоятельствах вроде "Подкаменного Змея". Кстати, точно знаю, что отпугнула этой повестью многих читателей. Ну, что поделать.
Ира, если чей-то эстетизм не позволяет оценить всю мощь и красоту этой повести - что ж, всегда есть выход в те произведения, где АиЯ подвизаются в светских гостиных. Тут, как говорится, каждому своё.
Признаюсь - мне нужно собирать всё своё невеликое мужество, чтобы читать об этом суровом испытании. Так же, как последнюю серию фильма смотреть. Очень остро и реалистично написано. Но совершенно никакой безнадёжности! Борьба со злом до конца, не опуская рук, не жалуясь на недостаток сил! И закономерная награда за стойкость. Всё справедливо и правильно!
И именно эта повесть опровергает утверждение ЯП: "Нельзя полицейским жениться!" "Нужно!" - говорит Анна Викторовна. Можно и нужно, коли жена - не кукла, которой надо что-то там обеспечивать, а друг и помощник, всегда готовый плечо подставить!