У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"


Беседы о сериале "Анна детективъ"

Сообщений 1001 страница 1050 из 1093

1001

Jelizawieta написал(а):

А вот одному несострадательному барсуку видится так: по Анечкиной полудетской влюблённости в тот момент надо было дать тапком. Крепко так дать. Что Мироздание и сделало. Потому что влюблена была Аня в том сарае не в Штольмана, а в свои мечты о взрослом чувстве, в свои желания и стремления. И за этой своей влюблённостью в свои мечты она другого человека, реального человека, его желания и стремления не видела. Она решила, что раз уж он ей предназначен, значит, надо брать. А то, что он не предмет, а живой человек со своими личными границами, и уже многократно помахал ей у границы красным флажком, требуя остановиться, барышня как-то не воспринимает и не понимает. Слышит и видит только то, что она хочет слышать и видеть. Избалованный ребёнок с явными признаками эгоцентризма. Ей не то что до любви, ей до нормальной взрослой влюблённости ещё, как до Луны пешком.

ППКС!
Мне эта сцена не кажется лишней. Более того, меня обожгло в первый раз именно на этой серии, на этом эпизоде и на всём, что за ним последовало. Вот тогда я поняла, что непременно буду смотреть дальше. Реакция была именно физическая, что-то похожее на ошеломление, когда ничего другого видеть не можешь, только пытаешься осмыслить. И в груди болит.
Да, Анна здесь ещё почти ребёнок. И она ошибается почти во всём. Но это был необходимый этап её взросления. Психологи называют это сепарацией. Вначале была попытка полного слияния с объектом грёз. Чтобы всё было, как во сне. Да ещё и герой остался жив. А потом - бабах! - и жизнь врывается. Вместе с Антоном Андреевичем. И ты вдруг понимаешь, что всё как-то не так. И этот красивый дяденька, может, совсем о другом подумал. И папа с дядей говорят, что он вовсе не такой, как ты придумала. А может ты и сама какая-то не такая? Вон и папа тоже мальчика хотел. И больно, и стыдно, и глаза впервые открылись на то, что вокруг вовсе не сказка про рыцарей и принцесс.
А на фоне всего этого эмоционального коктейля - очень взрослое письмо. Без истерик, обвинений, попыток что-то выяснять. Анна в таких кризисах умеет поступать по-взрослому.
И Штольман в сцене в кабинете - там тоже сложный коктейль. Вроде и облегчение должно быть, что всё закончилось. Не будет больше эта забавная девочка лезть в его взрослую жизнь. И в то же время стыд, хотя и оправдываться не в чем. И боль, и горечь, что всё закончилось и закончилось именно так.
В общем, очень богатый и пряный эмоциональный коктейль. И лично я пью его взахлёб, не разбирая, кто ведёт себя глупо, а кто нет. Возможно, дело в моём личном восприятии. Я сама в тот момент после тяжёлой болезни и смерти матери больше года была полностью эмоционально выгоревшей и жить не хотела. И вдруг мне поднесли полную чашу горького эмоционального напитка, который не имел отношения к моей жизни. Я просто провалилась в чужую жизнь и стала её жить. Может, потому и писалось мне про них так легко. Они позволили чувствовать их чувствами, жить их жизнью. и это меня спасло в буквальном смысле слова. Потому что я действительно собиралась уйти из жизни летом 2017 года. Даже способ детально продумала.
Так что простите, но хладнокровно разбирать, кто там дурак, я не могу. До сих пор. Они живые и имеют право так чувствовать и поступать. Это просто было. И точка.

+8

1002

Jelizawieta написал(а):

Барсук в лёгком шоке. Вот уж никак не могла подумать, что слово "смирись" может быть воспринято таким образом. Убираю свой пост с неудачной шуткой. Но желание продолжать разговор почему-то пропало.

А в каком еще смысле можно еще понять слово "смирись"? Я не ерничаю, и без всякой иронии, обиды, или желания обидеть, просто правда, интересно_))) Для меня это равноценно тому, что "уже случилось, ничего не исправим, и копаться в этом незачем, раз выяснились разные взгляды на эпизод".

0

1003

Atenae написал(а):

Так что простите, но хладнокровно разбирать, кто там дурак, я не могу. До сих пор. Они живые и имеют право так чувствовать и поступать. Это просто было. И точка.

Вот уж хладнокровия у нас у всех тут маловато) Поэтому все время приходится уточнять, что это твое личное, субъективное мнение, твой взгляд на ситуацию. Твое восприятия.

Ну а я, даже любя любого героя, сочувствуя, понимая и поддерживая, не могу порой не стыдиться его, не осуждать за что-то, не негодовать и так далее. Потому что - именно как в жизни. Когда порой и близкому любимому человеку хочется дать по голове в переносном смысле, и поступок его вызовет гнев и стыд. Именно потому что человек тебе небезразличен, это и происходит особенно сильно и ярко.

Мне АДъ дал тоже очень многое. И в определенные моменты тоже спасал и поддерживал. И сейчас во многих трудных ситуациях я ищу поддержку в их истории и поведении. Но это не значит, что я одновременно принимаю и одобряю все, что с Анной и Яковом связано.

Мне кажется, и из этого во многом и состоят обсуждения зацепивших тебя фильмов и книг.

0

1004

Мария_Валерьевна написал(а):

и копаться в этом незачем, раз выяснились разные взгляды на эпизод".

Вот этого смысла я точно в свои слова не вкладывала. Мы здесь как раз для того, чтобы обсуждать эпизоды.
А то, что снятого уже не исправить, так это и так, кмк, ясно как день.

+3

1005

Atenae написал(а):

ППКС!

Мне эта сцена не кажется лишней. Более того, меня обожгло в первый раз именно на этой серии, на этом эпизоде и на всём, что за ним последовало. Вот тогда я поняла, что непременно буду смотреть дальше. Реакция была именно физическая, что-то похожее на ошеломление, когда ничего другого видеть не можешь, только пытаешься осмыслить. И в груди болит.

Да, Анна здесь ещё почти ребёнок. И она ошибается почти во всём. Но это был необходимый этап её взросления. Психологи называют это сепарацией. Вначале была попытка полного слияния с объектом грёз. Чтобы всё было, как во сне. Да ещё и герой остался жив. А потом - бабах! - и жизнь врывается. Вместе с Антоном Андреевичем. И ты вдруг понимаешь, что всё как-то не так. И этот красивый дяденька, может, совсем о другом подумал. И папа с дядей говорят, что он вовсе не такой, как ты придумала. А может ты и сама какая-то не такая? Вон и папа тоже мальчика хотел. И больно, и стыдно, и глаза впервые открылись на то, что вокруг вовсе не сказка про рыцарей и принцесс.

А на фоне всего этого эмоционального коктейля - очень взрослое письмо. Без истерик, обвинений, попыток что-то выяснять. Анна в таких кризисах умеет поступать по-взрослому.

И Штольман в сцене в кабинете - там тоже сложный коктейль. Вроде и облегчение должно быть, что всё закончилось. Не будет больше эта забавная девочка лезть в его взрослую жизнь. И в то же время стыд, хотя и оправдываться не в чем. И боль, и горечь, что всё закончилось и закончилось именно так.

В общем, очень богатый и пряный эмоциональный коктейль. И лично я пью его взахлёб, не разбирая, кто ведёт себя глупо, а кто нет. Возможно, дело в моём личном восприятии. Я сама в тот момент после тяжёлой болезни и смерти матери больше года была полностью эмоционально выгоревшей и жить не хотела. И вдруг мне поднесли полную чашу горького эмоционального напитка, который не имел отношения к моей жизни. Я просто провалилась в чужую жизнь и стала её жить. Может, потому и писалось мне про них так легко. Они позволили чувствовать их чувствами, жить их жизнью. и это меня спасло в буквальном смысле слова. Потому что я действительно собиралась уйти из жизни летом 2017 года. Даже способ детально продумала.

Так что простите, но хладнокровно разбирать, кто там дурак, я не могу. До сих пор. Они живые и имеют право так чувствовать и поступать. Это просто было. И точка.

Подписываюсь под каждым словом. У каждого свой опыт и свое отношение. Именно поэтому я в разборки данного эпизода долго не встревала

+4

1006

Jelizawieta написал(а):

Вот этого смысла я точно в свои слова не вкладывала. Мы здесь как раз для того, чтобы обсуждать эпизоды.

А то, что снятого уже не исправить, так это и так, кмк, ясно как день.

Вот мы и обсуждаем. И даже у людей с одинаковыми телевизорами выявились диаметрально противоположные взгляды на одни и те же эпизоды. И мы можем только стараться обосновывать свой взгляд, и пытаться понять иную точку зрения. Именно это я и делаю. А "смирись" для меня в этом случае равняется закрытия темы.

Я не могу смириться с этим поцелуем. Я не говорю, что мое видение - самое правильное, но вот оно такое есть. Видения других я поняла, но разделить их все, и объяснить себе что-то через иную призму в этом случае не получается.  :dontknow:

Но это вроде не тот случай, когда надо прекращать обсуждение - интересно же. Тут нет противоречий в вопросах добра и зла, чести  и верности. И даже вопросами сценарной адекватности. Я ведь не говорю, кстати, что поведение героев в эпизоде невхарактерно и лживо. Оно вписывается в их личности, опыт, сюжет. И тем не менее, оно не является единственно возможным, на мой взгляд. И я была бы рада, если бы из небольшого, но существующего "веера решений" здесь, Анна сделала иной выбор. Который тоже был бы естественным.

Но, наверное, по этому эпизоду пора умолкнуть мне. Одобрить его все равно не смогу, а мои объяснения, видимо, звучат однообразно и надоедливо.

Еще раз очень прошу прощения, более свое неприятие именно данного эпизода высказывать не буду.

0

1007

Маша, я уже убрала тот пост. Мне что ещё сделать? Вернуться в прошлое и не писать его? Прости, но это уже не в моих силах. Хроноворот перестал работать.

0

1008

Мария_Валерьевна написал(а):

Здесь для меня нет инстинктов. Здесь как раз результат надуманности, картинности в голове одной - и раздражения и в то же время не желания обидеть у другого. Поэтому все так глупо, неловко, не нужно и натужно происходит. Я уже говорила в обсуждениях по сериям, повторю, потому что осталась при своем - "Поцелуй с телеграфным столбом". И то, что столб шевельнул губами в ответ - только увеличивает эту впечатление. Не нужен "столбу" этот поцелуй, да и девушке вот так - не нужен.

   Я что хотела сказать: спорить по большому счету не о чем. Потому что сняли сериал так: на полутонах, взглядах и молчаниях, что всё, даже все сценарные ляпы врастают в общую канву умолчаний и позволяют каждому видет своё. В зависимости от жизненного опыта, ассоциаций  и потребности что-то увидеть. Но всё равно спорим: для собственного удовольствия, а сами знаем - там на самом деле есть абсолютно всё.
Пример: Штольман телеграфный столб. Ну да, есть такое. Стоит, фонарем сверкает, губами не шевелит.
Ну да? Стоит.
Или как Каа:
"Подойдите на один шаг... Ближе... Ближе..."

Отредактировано Еленаsh (16.03.2024 18:35)

+4

1009

Jelizawieta написал(а):

Маша, я уже убрала тот пост. Мне что ещё сделать? Вернуться в прошлое и не писать его? Прости, но это уже не в моих силах. Хроноворот перестал работать.

Лиза, ну вот еще раз говорю - я никого не хотела обидеть, и сама ни на что не обиделась! Я просто искренне не поняла призыва "смириться", вот и все.

Не надо ничего делать, да и пост не надо было убирать.

+1

1010

А вот про Каа с бандерлогами... вот сейчас вообще было обидно за Аню с Яшей.  :disappointed: Бандерлог там был только один — убийца.

Мария_Валерьевна написал(а):

Я просто искренне не поняла призыва "смириться", вот и все.

Если проникнешь в первый сезон, сцену с поцелуем вырезай только в своём телевизоре. В моём пусть будет  :tomato:

+2

1011

Jelizawieta написал(а):

А вот про Каа с бандерлогами... вот сейчас вообще было обидно за Аню с Яшей.   Бандерлог там был только один — убийца.

Поскольку что-то говорить зареклась по этому эпизоду, пусть будет так -  :yep:  :yep:  :yep:

Jelizawieta написал(а):

Если проникнешь в первый сезон, сцену с поцелуем вырезай только в своём телевизоре. В моём пусть будет

Дык я и не собралась! Я всегда именно про свой "телевизор" и говорю. А при пересмотре зажмуриться не трудно, или перемотать.

+1

1012

Ой, давайте не будем про бандерлогов

+2

1013

IrisBella написал(а):

Ой, давайте не будем про бандерлогов

Уговорили :)) Нету их больше :)

Отредактировано Еленаsh (16.03.2024 18:35)

+1

1014

Прочла обсуждение. Мне ближе мнение Jelizawieta, IrisBella, Atenae, но Машу я тоже понимаю. Мне тоже было неловко смотреть на поцелуй Анны, особенно когда она, не получив ответа, делает вторую попытку. Было ощущение, что влюбленная в Штирлица девочка пытается поцеловать Тихонова, как-то так. У меня нет более сильных эмоций, связанных с этой сценой, то есть мне не горько и не больно. Однако вмешательство Антона приносит облегчение - неловкость разрешается естественно.

Больше всего в этом сериале я люблю актеров - они живут в своих персонажах, поэтому даже в нелепых ситуациях герои ведут себя, как живые люди. В скобках замечу, что Никифоровой, КМК, досталась более сложная задача, она меняется сильнее от начала к концу.

Мне всегда хотелось обсуждать АД, наверное, как близких с близкими  в жизни: критиковать, радоваться, восхищаться, болеть за  них. Мне нравится и согласие, и разногласия во мнениях. Поэтому я благодарна за то, что тут есть такая ветка, где можно "поговорить об этом".

+4

1015

Девочки, зайдите ко мне в работы пожалуйста и посмотрите видно ли заставки к главам в Пробуждении и Старых песнях о главном. Не открывается ничего и по новой не грузится

0

1016

IrisBella написал(а):

Девочки, зайдите ко мне в работы пожалуйста и посмотрите видно ли заставки к главам в Пробуждении и Старых песнях о главном. Не открывается ничего и по новой не грузится

У меня заставки видны.

+1

1017

IrisBella написал(а):

Девочки, зайдите ко мне в работы пожалуйста и посмотрите видно ли заставки к главам в Пробуждении и Старых песнях о главном. Не открывается ничего и по новой не грузится

Я тоже всё вижу.

+1

1018

IrisBella написал(а):

Девочки, зайдите ко мне в работы пожалуйста и посмотрите видно ли заставки к главам в Пробуждении и Старых песнях о главном. Не открывается ничего и по новой не грузится

У меня не видно(

+1

1019

Спасибо, Маша. Ну вот чо теперь? Написала в поддержку

+1

1020

Лада, Ира, получается что с территории Европы видно, а здесь нет

+1

1021

Еленаsh написал(а):

И у него реальная возможность погибнуть в битве с опасным противником. Это опять - адреналин после смертельного боя. Железная выдержка Штольмана - который сильнее инстинктов. Это вначале. А потом глубинное и истинное, пока не осознанное до этого - моя женщина. Иначе сцены бы не было. Там играет (действует) Анна, но провоцирует и позволяет делать к нему шаг - Штольман.

В целом такое же понимание.
Сцена с кулачным боем – тот момент в жизни, те секунды, когда приходят одни чувства, уходят другие. В сцене на складе водопад чувств, но они падают двумя каскадами. Коробейников вмешивается два раза. Сразу после боя Анна – девушка, беспокоящаяся за Штольмана: «Я не должна была вас отпускать». И подносит руку к окровавленному месту. Здесь Штольман сердит: «Вы не должны были сюда приходить». И отводит ее руку от своего лица (не нужна ее забота). Но смотрит на руку – не испачкана ли в крови (от Штольмана ответная забота!), и руку не отпускает (неосознаваемое действие), до тех пор, пока не появляется Коробейников с полицейскими. Далее идет диалог Анны и Штольмана с объяснением поступков Митяя.
После Штольман хочет уйти. Его останавливает только обращение Анны: «Я видела ваш бой во сне». Камера берет в план и Штольмана и Анну, и так что кажется - они вращаются вокруг общей точки. Нам напоминают о вальсе. Штольман уже выговорился. «Вы не должны были сюда приходить» Штольман сказал перед появлением полицейских. Сейчас он скажет только сухую фразу: «Значит это было изменить невозможно». Прошло время, эмоции драки уже остыли. Фразой «Вам просто нужно было поверить мне» Анна подводит черту. Обсуждение драки закончено. А дальше обоюдный взгляд и  уже – чувства, с только что закончившейся дракой не связанные. И Штольман это понимает. «Кажется, вас сильно впечатлил этот бой» - фраза, для того, чтобы остановить. Почему Анна не останавливается? После первого поцелуя показывают лицо Анны. На нем эмоция – почему не отвечает?  А Штольман только робкие попытки ее остановить делает. Он не уходит, не отворачивается, не отходит, пытается остановить только словами-рассуждениями. Для Анны это только как предупреждение, сомнения Штольмана, решение за ней. И сколько бы продолжился второй поцелуй, каким бы страстным он был, если бы не вбежал ревнивый Коробейников?
И в момент поцелуя кровь уже засохла, не течет. Помощь не требуется.
P.S. Отсутствие платка у Анны объяснимо. Анна прибежала на склад без сумочки. Платок Анна носит в сумочке («Ночной гость»), карманов на ее пальто я не заметил.

Отредактировано Борис (17.03.2024 22:37)

+1

1022

Сегодня смотрели "Разбойника". Почему-то на этот раз мне новелла понравилась больше, чем всегда. Но все время вспоминалась Нюша из Смешариков))

+2

1023

Lada Buskie написал(а):

Сегодня смотрели "Разбойника". Почему-то на этот раз мне новелла понравилась больше, чем всегда. Но все время вспоминалась Нюша из Смешариков))

Из-за тёти Липы?

+2

1024

Jelizawieta написал(а):

Из-за тёти Липы?

Ну да. В одной серии она говорит: "Я не Нюша! Я... Я Анна!".

+2

1025

Борис написал(а):

В целом такое же понимание.

Сцена с кулачным боем – тот момент в жизни, те секунды, когда приходят одни чувства, уходят другие. В сцене на складе водопад чувств, но они падают двумя каскадами. Коробейников вмешивается два раза. Сразу после боя Анна – девушка, беспокоящаяся за Штольмана: «Я не должна была вас отпускать». И подносит руку к окровавленному месту. Здесь Штольман сердит: «Вы не должны были сюда приходить». И отводит ее руку от своего лица (не нужна ее забота). Но смотрит на руку – не испачкана ли в крови (от Штольмана ответная забота!), и руку не отпускает (неосознаваемое действие), до тех пор, пока не появляется Коробейников с полицейскими. Далее идет диалог Анны и Штольмана с объяснением поступков Митяя.

После Штольман хочет уйти. Его останавливает только обращение Анны: «Я видела ваш бой во сне». Камера берет в план и Штольмана и Анну, и так что кажется - они вращаются вокруг общей точки. Нам напоминают о вальсе. Штольман уже выговорился. «Вы не должны были сюда приходить» Штольман сказал перед появлением полицейских. Сейчас он скажет только сухую фразу: «Значит это было изменить невозможно». Прошло время, эмоции драки уже остыли. Фразой «Вам просто нужно было поверить мне» Анна подводит черту. Обсуждение драки закончено. А дальше обоюдный взгляд и  уже – чувства, с только что закончившейся дракой не связанные. И Штольман это понимает. «Кажется, вас сильно впечатлил этот бой» - фраза, для того, чтобы остановить. Почему Анна не останавливается? После первого поцелуя показывают лицо Анны. На нем эмоция – почему не отвечает?  А Штольман только робкие попытки ее остановить делает. Он не уходит, не отворачивается, не отходит, пытается остановить только словами-рассуждениями. Для Анны это только как предупреждение, сомнения Штольмана, решение за ней. И сколько бы продолжился второй поцелуй, каким бы страстным он был, если бы не вбежал ревнивый Коробейников?

И в момент поцелуя кровь уже засохла, не течет. Помощь не требуется.

P.S. Отсутствие платка у Анны объяснимо. Анна прибежала на склад без сумочки. Платок Анна носит в сумочке («Ночной гость»), карманов на ее пальто я не заметил.

В эпизоде на складе озадачивает быстрый переход Штольмана от состояния симпатии к влечению - поцелую с Анной. Такой порядочный мужчина, как Штольман, не мог бы себе позволить такой поцелуй с наивной барышней, если бы у него не было чувства. Я вижу только одно объяснение – у Штольмана действительно оно возникает, слабое, но возникает. И этот момент лежит между словами Анны «Вам просто нужно было поверить мне», которые Анна произносить не уже как подросток, и окончанием взгляда глаза в глаза перед первым поцелуем.

0

1026

Мария_Валерьевна написал(а):

Так что, да, тоже считаю, что Анна, прислонившись к дереву, не то, что ждет предложения еще - она убеждена, что фактически его услышала)

Да. Так как Анна произносит "да" можно расценить и как "я согласна".

0

1027

Борис написал(а):

В эпизоде на складе озадачивает быстрый переход Штольмана от состояния симпатии к влечению - поцелую с Анной. Такой порядочный мужчина, как Штольман, не мог бы себе позволить такой поцелуй с наивной барышней, если бы у него не было чувства. Я вижу только одно объяснение – у Штольмана действительно оно возникает, слабое, но возникает. И этот момент лежит между словами Анны «Вам просто нужно было поверить мне», которые Анна произносить не уже как подросток, и окончанием взгляда глаза в глаза перед первым поцелуем.

Песнь затонских домовых-амбарных
(исполняется под аккомпанемент гуслей)

Как-то раз стоял добрый мОлодец,
Не молоденький, но большой молодЕц:
Силушкою своей богатырскою
Настучал душегубу по мордочке;
Опосля же встал, озадаченный,
Средь амбару встал ровным столбиком.
Так байбаки стоят в чистом полюшке,
В чистом полюшке думу думают:
Аль порядочно, аль непорядочно
Закусить с утра спелым зёрнышком,
Вкусным зёрнышком, да на поле чужом,
Там, где мыши-полёвки столуются?
Думу думают иль не думают.
Только кто ж грызунов мысли читывал?
Лучше мысли читать добра молодца.
Богатырь же стоял твердокаменно.
Что творилось в той буйной головушке?
Вам о том домовые поведают.

Богатырские мысли проворные
Тоже встали столбом озадаченным,
Ибо были в тот миг ошарашены,
Огорошены и опетрушены.
Потянулась к нему красна девица.
Не плющом вилась, не лианою,
А тянулась ростком к ясну солнышку,
К устам сахарным добра молодца.
Тут Амур влетел, зело маленький,
И свой лук натянул едва видимый.
Начал стрелы метать зело мелкие,
Что размерами с маково зёрнышко.
Только был тот Амур криворуконький,
Криворуконький и косоглазенький.
И одна лишь стрела среди множества
Добру молодцу пала на темечко,
Только вот не достала до кожицы,
А запуталась во кудрях густых.
Лишь губой шевельнул добрый молодец:
То ль макушка чесалась, то ль маковка.
Запищал тут Амур косоглазенький
(Был к тому же он косноязыченький):
"Домовёшки вы все вреднолобые!
С барсуками, небось, дружбу водите!
Никакой я вам не криворуконький!
Сможет кто из вас в полутьме стрелять?
Да на сквозняке лёгкой стрелочкой?
Весь Затонск у вас в люминациях,
А в амбаре-то нет липестричества".   

Убежала меж тем дева красная,
Богатырь наш ушёл, призадумавшись,
В сюртуке, что был маком усеянный,
То есть, стрелами щедро осыпанный.

Мы Амура утешили крошечкой,
вкусной крошечкой с каплей медовою.
Пил он чай с чабрецом и смородиной.
Опосля — ежевичной наливочки...
Только это другая история.

Отредактировано Jelizawieta (20.03.2024 18:50)

+7

1028

Ой ты гой еси, богатырь Платонович!
Ни одной в тебе капелюшечки нет сочувствия
К душегубецу распаганому.
Отходил его кулачком по мордушке
Захлебнул его в родной кровушке.
Ты почто свои белы рученьки,
Тяжелей пистолетика не державшие,
Замарал о мордасы небритые?
Коли ворог тебя колошматить нацелился-
Не ведись на его провокацию.
Доставай револьверчик заряженный
И пиф-паф в потолок, делай дырочки.
Упреди стрелянием косорылого.
Докажи скорей обывателям,
Что не абы как ты дуэлился,
А с желанием князю дать отпор.
И не просто в небо ты палил, да ворон пугал,
А личинушу объективную ты врагу открыл...

+5

1029

:D
Кру  :cool:
Нынче у нас вечер домовецой поэзии.

+2

1030

Какое слово произносить беззвучно Анна во "Врачебной тайне", когда Улла ей гадает? Улла произносит: "Любовь никогда не перестает", У Анны в этот момент шевелятся губы. Я разобрал как "Штольман".

0

1031

Мария_Валерьевна написал(а):

Сама Анна меня почему-то неприятно напрягает в некоторых моментах "Врачебной тайны" (нет, не побегом через окно) и "Конфидента".

Анна совершает такие же ошибки как и раньше, но посмотрите какая реакция Штольмана. Например, в сцене обсуждения с Коробейниковым снотворного в бутылке, не чувствуется возмущения в нем поступком Анны, а какое-то внутренне обращение к себе, размышление. Возможно, в этом  и суть серии. Не здесь ли Штольман "прощается" со своими холостяцкими установками.

«Врачебная тайна» - одна из сложных для понимания серий. Всю серию пронизывает, что внутри Анны и Штольмана идет переосмысление. У Анны более вырывается наружу, у Штольмана более закрыто, и не всегда понятно. Отношения главных героев в новелле начинаются со ссоры Анны со Штольманом и заканчиваются обращенным к Штольману феерическим взглядом Анны, где никакого напора и в помине нет.
Посмотрите на Штольмана в самой первой сцене с ним. Обратите внимание, что Штольман руки держит в карманах – ему требуется больше уверенности. Штольман немного грустен, не в настроении. Нет блеска и азарта в глазах, как раньше при расследовании. Как выясняется, причина – Анна. Это становится понятным, когда чуткий доктор Милц предлагает привлечь Анну к расследованию. И Штольман, сделав вид, что он какое-то время обдумывает, соглашается.  (Удивительно, все вокруг понимают чувства главных героев, и Милц, и городовой Евграшин - «к Вам тут…», и Улла, которая видела Анну и Штольмана вместе всего минуту, но только не сами главные герои.)

Или разговор с Анной у участка. Штольман говорит, но периодически отводит глаза в сторону. По-моему, он говорит об одном, но думает о том, что поступает ли правильно по отношению к Анне, и поэтому не может смотреть на Анну.

В том, что хочет извиниться перед Уллой есть смущение за то, что выяснял отношения с Анной, а не занимался работой, и не обратил внимание на ее плохое самочувствие.

В том, что Штольман освобождает егеря от слежки за Брауном, есть, по-моему, частично переживания Штольмана, что не разрешил Анне участвовать в расследовании, навязал ей свое решение.

А после того, как Анна попросила прощения, Штольман возвращается и не может продолжить допрос.  Смотрит в окно – Анну хочет увидеть? Кладет руку на стул, собирается. И голос его звучит неуверенно, немного крикливо.  И только продолжив допрос через несколько минут возвращается в работу.

В том, что запер Анну в кабинете, есть растерянность за то, что не смог предотвратить похождения Анны в доме убитой.

У Анны, по-моему, желание защитить Уллу как женщину независмых взглядов, навеяно так же и отрицанием запрета Штольмана на участие в расследованиях. Это для Анны красная тряпка.
И таких полутонов много.

А увидев Анну с корзинкой для Уллы сначала удивлен, рад, но потом вдруг обрывает разговор: «Ну раз вы не ко мне, тогда не смею вас задерживать». Это не понятно. Раньше, наоборот, Анна и Штольман хотели как можно дольше поговорить. Пока Анна не закончила, мог бы смотреть, но здесь обрывает разговор.

Отредактировано Борис (22.03.2024 08:36)

+1

1032

Борис написал(а):

«Врачебная тайна» - одна из сложных для понимания серий.

Ничего особо сложного для меня в этой серии нет. Она в меру интересная, и вполне насыщенная по взглядам и непроизнесенным словам. Но кроме побега через окно, "колотушек" на крылечке и молчаливого разговора в конце серии глазами - более ничем меня особо не цепляет. А Анна здесь слишком часто скатывается вновь на уровень упрямого капризного ребенка. Не девушки, как во многих последующих сериях, а именно ребенка. В первых сериях это сглаживалось тем, что она психологически во-многом и впрямь, была ребенком. А здесь меня уже раздражает. Субъективно, как Штольман в "Куафере". Не спорю, эту "ветрянку" Анне тоже надо было, видимо, еще раз пережить, но лишний раз любоваться на это меня не тянет.

Так что, обсуждать подробности данной новеллы не возьмусь.

+2

1033

Как многие, очень люблю последнюю сцену "Врачебной тайны", когда Анна оборачивается на пороге участка. Но в ее взгляде я вижу не то, что чаще всего читаю у других зрителей. Не очередное признание в любви, не обещание ждать, когда сам сыщик заговорит. А, в продолжении разговора с Уллой: " - Неужели и вы считаете меня юродивой?". Именно в этом для меня разгадка боли во взгляде Анны. Улла ей без всяких экивоков показала, как она может выглядеть во глазах, увы, немаленького количества людей. Но для Анны важнее всего - так ли это в отношении Штольмана.

Союзников моего взгляда пока ни разу не встретила. Но и мои ощущения от этой сцены не поменялись.

+3

1034

Мария_Валерьевна написал(а):

Как многие, очень люблю последнюю сцену "Врачебной тайны", когда Анна оборачивается на пороге участка. Но в ее взгляде я вижу не то, что чаще всего читаю у других зрителей. Не очередное признание в любви, не обещание ждать, когда сам сыщик заговорит. А, в продолжении разговора с Уллой: " - Неужели и вы считаете меня юродивой?". Именно в этом для меня разгадка боли во взгляде Анны. Улла ей без всяких экивоков показала, как она может выглядеть во глазах, увы, немаленького количества людей. Но для Анны важнее всего - так ли это в отношении Штольмана.

Союзников моего взгляда пока ни разу не встретила. Но и мои ощущения от этой сцены не поменялись.

Я думаю ровно так же. Даже вроде где-то писала об этом. Хотя уже не помню, в текстах или при обсуждении.

+3

1035

Atenae написал(а):

Я думаю ровно так же. Даже вроде где-то писала об этом. Хотя уже не помню, в текстах или при обсуждении.

Неожиданно!

Но очень приятно)).

+2

1036

Мне нравится серия "Врачебная тайна", но никакой особенной глубины я там не вижу. По-моему, в том, как Штольман заглядывает в бутылку или там держит руки в карманах, нет никакого прощания с холостяцким прошлым или переосмысления будущего.

Борис написал(а):

В том, что хочет извиниться перед Уллой

Он не хочет извиняться перед Уллой.

Борис написал(а):

В том, что Штольман освобождает егеря от слежки за Брауном

вообще ничего нет. Слежка была пустой затеей, и он от нее отказывается, только и всего.

Борис написал(а):

В том, что запер Анну в кабинете, есть растерянность

По-моему, нет. Он не желает брать преступника вместе с ней. Это опасно.

Мария_Валерьевна написал(а):

Но в ее взгляде я вижу не то, что чаще всего читаю у других зрителей.

Я тоже. Но и не то, что ты. Такое ощущение, что там что-то то ли недоснято, то ли недописано. У нее в глазах вопрос, у Штольмана растерянность. А почему - можно интерпретировать как угодно.

0

1037

Мария_Валерьевна написал(а):

Как многие, очень люблю последнюю сцену "Врачебной тайны", когда Анна оборачивается на пороге участка. Но в ее взгляде я вижу не то, что чаще всего читаю у других зрителей. Не очередное признание в любви, не обещание ждать, когда сам сыщик заговорит. А, в продолжении разговора с Уллой: " - Неужели и вы считаете меня юродивой?". Именно в этом для меня разгадка боли во взгляде Анны. Улла ей без всяких экивоков показала, как она может выглядеть во глазах, увы, немаленького количества людей. Но для Анны важнее всего - так ли это в отношении Штольмана.

Союзников моего взгляда пока ни разу не встретила. Но и мои ощущения от этой сцены не поменялись.

В ее взгляде точно нет обещания, в нем вопрос и боль.  А в взгляде Штольмана удивление, непонимание, растерянность. Мне ближе мнение, что это вопрос к Штольману: «Мы любим друг друга, почему вы отталкиваете меня? мне же больно».

Только по последней сцене три мнения.

0

1038

Lada Buskie написал(а):

Он не хочет извиняться перед Уллой.

Штольман, обсуждая с Коробейниковым  обнаруженное снотворное в бутылке, говорит: "Антон Андреич, вы вызовите компаньонку Уваровой, нужно ей принести наши извинения."

0

1039

Борис написал(а):

Штольман, обсуждая с Коробейниковым  обнаруженное снотворное в бутылке, говорит: "Антон Андреич, вы вызовите компаньонку Уваровой, нужно ей принести наши извинения."

По-моему, это совсем не то же, что "вызовите Уллу, я хочу перед ней извиниться". Он считает, что это нужно, и бросает на это дело Антона.

+1

1040

Lada Buskie написал(а):

Мне нравится серия "Врачебная тайна", но никакой особенной глубины я там не вижу. По-моему, в том, как Штольман заглядывает в бутылку или там держит руки в карманах, нет никакого прощания с холостяцким прошлым или переосмысления будущего.

Думается, что взгляда Анны в финале недостаточно, чтобы Штольман в следующей серии, «Фотографе», начал пытаться объяснить Анне, почему он не может ей открыться. В предыдущих сериях такая ситуация его устраивала. У Штольмане должно появиться осознание, что он готов мириться с поведением Анны и уступить ей. Из этой серии произрастает, что в «Шальной пуле» Штольман отдает расследование фактически Анне.
Побег через окно, "колотушки" и ряд других эпизодов разряжают серию, вносят юмористические нотки. Но как необычно Штольман ведет себя в этой серии. Анна нарушает и принятый ею «нейтралитет», и повторяет старые «косяки». Но Штольман Анне ничего не выговаривает, ничего не пытается объяснить. Есть только резкие слова: «но при таком тоне и чтении морали – увольте», «я никогда не упекал никого за решетку, только ради того, чтобы дело закрыть», но эти конфликты начинает Анна. Анне выговаривают папа, дядя, разъясняет Улла, даже Клизубов («"А Вы не боитесь идти в чужой дом в обществе малознакомого мужчины? Ваша репутация может пострадать"»), но не Штольман.
Когда Коробейников спрашивает Штольмана о том, есть ли сведения от Анны, Штольман отвечает, рассказывая об эмоциональном впечатлении, а не о фактах. «Отчего же! Побеседовала со мной основательно», и открывает папку так, что бумаги чуть не разлетаются. На отношениях Штольман сосредоточен. Шитольман погружен в себя, переосмысливает.

Отредактировано Борис (23.03.2024 23:33)

0

1041

Вспомнила недавнюю дискуссию о обеспеченности Штольмана.
Нашла очень интересную статью. Пусть беседа окончена, но мы все здесь увлекаемся эпохой, так что возможно, кого-то заинтересует или даже пригодится в будущем.

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ РЯДОВОГО ЧИНОВНИКА или Почему 100 с лишним лет назад мужчины не спешили жениться.

Составить бюджет семьи, опираясь на реальные доходы, а не на многочисленные потребности и соблазны, которые окружают человека со всех сторон, - дело весьма сложное. Как заставить себя отказаться от многого во имя необходимого - эту трудную дилемму попробовал решить ещё 130 лет назад журнал «Наука и жизнь». В одном из номеров 1890 года он преподнёс читателям наглядный пример: очень точно и скрупулёзно представил бюджет семьи обычного чиновника, назвав статью так: «Практическое наставление родителям для выдачи замуж дочерей, а невестам - для выхода замуж».
Автор статьи, который пожелал остаться неизвестным, начал с того, как тяжело в те времена родителям было выдать свою дочь замуж: «...ибо женихи бегают от невест как от огня, предпочитая холостую жизнь. В то же время число несчастных старых дев с каждым годом всё более увеличивается, так же как число незаконнорожденных и преступлений...». Причину этого автор и попытался найти в своих «Наставлениях», решив, что «не только родители, но и барышни-невесты не без пользы для себя прочтут эти строки».
«Итак, предположим, что в Москве проживает семья, состоящая из мужа, жены и только двоих детей (а двое обыкновенно бывают уже через 3 года после брака). Муж - чиновник или приказчик средней руки - получает по 50 рублей в месяц. Это хороший оклад... Кандидаты на судебные должности до недавнего времени и вовсе служили подолгу бесплатно и лишь недавно им назначено что-то около 50 рублей в месяц. Столько же получают и больничные врачи. Поэтому не будет преуменьшением, если для лиц без высшего образования жалованье в 50 рублей - хорошее.
Теперь вычислим месячный бюджет этой семьи, делая расчёт на предметы даже не первой, а первейшей необходимости:
▪квартиру в одну комнатку с кухней дешевле 20 руб. в месяц найти невозможно, да и то где-нибудь поближе к преисподней, у «чёрта на куличках»;
▪на дрова и уголь для самоваров и глажения белья положить по 5 руб. в месяц не будет преувеличением;
▪на освещение невозможно истратить, в среднем, менее одного пуда керосина в месяц. Возьмём самый плохой сорт.
▪Чаю и сахару в месяц, при самой крайней бережливости, выйдет не менее, как на 3 рубля (считая самую малую порцию);
Для обеда, ужина и завтрака на суп (или щи) и жаркое берётся по 3 фунта говядины в день, притом низшего сорта, так называемой людской, по 12 коп. фунт, итого в день 36 коп., а в месяц 10 руб. 80 коп. Чёрного хлеба (о белом и думать нечего) по 3 фунта в день, приправ (картофель, лук, коренья, соль и т. д.; об огурцах, пожалуй, также нечего думать) на 15 коп.; итого на 4 руб. 50 коп. в месяц;
▪Для одного из детей требуется молочная кашка; считая только по 10 коп. в день, получится 3 руб. в месяц;
▪Водовозу 1 рубль в месяц;
▪Мелочные расходы: почтовые марки, бумага и конверты, чернила, перья, карандаши, вакса для чистки сапог, иголки и нитки для зашивания и штопанья, бой посуды и ламповых стекол, спички и т. п. - положим на все 2 руб. в месяц.
▪Теперь прислуга. Ведь муж с утра на службе, не может же жена бежать в лавку и оставить детей одних или сама таскать дрова и воду, чистить сапоги и пр. Поэтому 1 руб. в месяц ещё на прислугу.
▪Итого 51 руб. 50 коп.
О, ужас! Бюджет уже превзойдён! Что делать? Уменьшаем расходы:
Снимаем маленькую комнатку в 15 рублей у съёмщицы. Это даёт сокращение по квартире в 5 руб., по отоплению - в 5 руб., за воду 1 руб.; говядины будем брать по 2 фунта - сбережение 3 руб. 60 коп.,
итого сбережений 14 руб. 60 коп.
⠀Но перейдём к другим необходимым расходам.
▪Стирка белья - необходима. Необходимо мыло, а если хозяйка дозволит доступ в кухню, то за воду и уголья возьмёт. Как ни вертеться, а дешевле 2 руб. в месяц стирка не обойдётся, итого на прочие расходы останется уже только 12 руб. 60 коп. Конечно, жена уже сама и стирает, и гладит бельё, и и крахмалит сорочки мужу, а муж сам чистит себе сапоги и платье.
Но муж всегда должен быть одет прилично, да жена и дети также не могут ходить в костюме Адама и Евы. Жена всё шьёт сама для себя и для детей, а мужу уже необходимо покупать готовое белье. Сделаем смету по этой статье расхода.
СМЕТА ДЛЯ МУЖА.
▪Самая дешёвая, но приличная для службы, вице-мундирная пара (или простая) стоит 25 рублей, не дешевле. Необходима ещё хоть одна другая пара, домашняя, в 15 рублей. Полагая смену их только один раз в три года (!), получим ежегодный расход на ремонт в (25+15):3 = 40:3 = 13 1/3 руб. Не будет преувеличением допустить такой же расход на ремонт верхней одежды, шляп, шапок; итого на верхнее и нижнее платье получим около 27 руб. в год расхода.
⠀О перчатках не упомянем, но на носовые платки, запонки и галстуки в год вряд ли выйдет менее рубля, итого 27 + 1 = 28 руб.
Сапог, в предположении, что муж не будет и мечтать даже о конке (не говоря уже об извозчиках), надо в год две пары по 6 руб. 50 коп. (дешёвые сорта) и галош тоже две пары по 2 руб. 25 коп., а всего (6 1/2 +2 1/4)х2=17 руб. 50 коп.
Предположим, что жена сама шьёт нижнее бельё для всей семьи. Всё-таки нужны: миткаль, пуговицы, нитки, да и ремонт швейной машины. Положим на всё по 3 рубля в год, право, немного.
В итоге на поддержание в сколько-нибудь сносном виде одеяний мужа мы получаем:
Верхнее и нижнее платье - 27 руб.
Запонки, галстуки и проч. - 1 руб.
Обувь ..................................- 17-50
Нижнее белье ....................- 3 руб.
Итого 48 руб. 50 коп.
⠀СМЕТА ДЛЯ ЖЕНЫ, ДЕТЕЙ и пр.
Выше мы видели, что на всё, кроме самых крайне необходимых предметов, из бюджета остаётся по 12 руб. 60 коп. в месяц, т. е. 151 руб. 20 коп. в год. Но для мужа абсолютно необходимы 48 руб. 50 коп. - на семью и прочее, следовательно, остаётся всего 102 руб. 70 коп. в год.
Если жена будет одеваться как кухарка, всё-таки ей надобны в год хоть три ситцевых платья по 5 руб.; белья, положим, как и мужу, на 3 руб., башмаков и галош, как и мужу, на 17 руб. 50 коп., на ремонт и погашение верхнего платья 15 руб.; на булавки, шпильки, платки и проч. по 2 руб. - итого 15+3+17 руб. 50 коп. + 15 руб. + 2 руб. = 52 руб. 50 коп. Остаётся 50 руб. 20 коп. - на детей и мелочные потребности, вроде ремонта ламп и горелок, щётки, гребни, мыло для умывания и т. д. Легко и без вычисления сказать, что суммы вряд ли достаточно.
При этом предполагается, что муж не курит табаку и не выпивает ни рюмки водки, ни бутылки пива в год, что никогда не бывает ни одного гостя, что жена сама стирает бельё, шьёт и ремонтирует своё, мужнино и детское бельё и, если муж заспался, чистит ему сапоги и платье, что всё это происходит в конуре за 15 руб. в месяц.
Ну, а что если случатся родины, крестины, болезнь? Что если детей будет не двое, а четверо? На что хоронить, если один из них помрёт? и т. д. Ответ один: полная нищета, хотя бы муж и являлся на службу в вице-мундирчике очень элегантном (ведь теперь общее требование, чтобы служащие, даже из мужиков, были одеты вполне прилично). Нищета и голод вместе - безвыходные, беспросветные, увеличивающиеся с каждым годом, уносящие силы работника семьи.
Я здесь взял бюджет в 50 руб. в месяц, но прибавим еще 25 рублей – получится жалование учителя гимназии, даже с добавочными уроками. Что изменит эта прибавка? Пожалуй, лишь одно – переход из комнаты-конуры в 20-рублевую квартирку, не больше. И опять-таки кухарку нанять будет не на что. Возьмем даже жалование 100 руб. в месяц – это даже в Москве считается приличным, а в провинции -роскошным. Но, добавлю, через 6 лет придется уже учить детей – пусть и это войдет в смету.
Итак, строгие мамаши, не обижайтесь на молодых людей, уклоняющихся от отбывания брачной повинности.

+4

1042

Еленаsh написал(а):

Вспомнила недавнюю дискуссию о обеспеченности Штольмана.

Нашла очень интересную статью. Пусть беседа окончена, но мы все здесь увлекаемся эпохой, так что возможно, кого-то заинтересует или даже пригодится в будущем.

Я видела эту статью, и давно, но она мне вовсе не помогла, и ничего не объяснила. несмотря на кажущуюся подробность и четкость. Не знаю, в чем причина, но чего-то здесь не учитывают, потому что картина идет вразрез со многими иными сведениями, как из художественных произведений, так и из документальных очерков о жизни людей того времени. Потому что, исходя из этого, все семьи рядовых служащих должны были влачить крайне убогое существование. Но на реальную картину это не накладывается. И жены - не служанки, и квартиры, пусть не  роскошные, но вполне приличные, и дети в гимназиях. Поэтому, к этим подсчетам я лично отношусь с большим недоверием. Понятно, что все равно, картина сильно отличается по губерниям, плюс в расчеты не взято приданое. И все равно, что-то тут не то :dontknow:

+4

1043

Мария_Валерьевна написал(а):

Я видела эту статью, и давно, но она мне вовсе не помогла, и ничего не объяснила. несмотря на кажущуюся подробность и четкость. Не знаю, в чем причина, но чего-то здесь не учитывают, потому что картина идет вразрез со многими иными сведениями, как из художественных произведений, так и из документальных очерков о жизни людей того времени. Потому что, исходя из этого, все семьи рядовых служащих должны были влачить крайне убогое существование. Но на реальную картину это не накладывается. И жены - не служанки, и квартиры, пусть не  роскошные, но вполне приличные, и дети в гимназиях. Поэтому, к этим подсчетам я лично отношусь с большим недоверием. Понятно, что все равно, картина сильно отличается по губерниям, плюс в расчеты не взято приданое. И все равно, что-то тут не то

Я лично подумала, что тут взгляд с той стороны, с которой хотелось лично автору. У него была цель описать, как жены должны не тратить средства на "променады" и "тиятры" а заботиться о доме и хозяйстве, тогда их и замуж брать будут. Этому там несколько абзацев в конце посвящено.
   Полного благоденствия не было - вспоминаем "Шинель", но и полной безнадеги тоже. Кстати, о низких жалованиях работников канцелярии я читала в другой литературе тех времен - писарь (низшей категории) в органах местной власти в 1870+ годах пролучал 6 руб в месяц.
Но статья крайне полезная (надеюсь, что она все же точная) для ориентации в ценах, быте и пр. Сама в свое время задолго еще до АД с поиском информации намучилась.

+4

1044

Этот гипотетический чиновник, описываемый автором статьи, ничего не унаследовав от родителей, ни угла своего, ни денег, и сам не будучи в состоянии приобрести недвижимость и скопить хоть какую-то сумму на будущее, ещё и женился на нищей? Непозволительная беспечность по тем временам. Молодые люди, едва сводившие концы с концами, не женились на бесприданницах. Ну, если и случалось, то крайне редко.
Интересно, а если бы автор упомянутой статьи взялся описывать быт писаря низшей категории, выяснилось бы, что писарь вообще ничего не ест, кроме бумаги, которую тырит из канцелярии?  :tomato:

+5

1045

Раз обсуждение возобновилось, добавлю свое мнение о новелле «Врачебная тайна». В серии много юмористического, но если взглянуть на то, что творится в душе героев, то веселого не так много.
Штольман, по-моему, переживает переосмысление отношения к Анне, даже находится в отчаянии.
Объявляя нейтралитет в предыдущей серии, Штольман и себе объявляет нейтралитет. Но теперь понимает, что он сам его соблюсти не может.  Он не может без Анны. Не предвидел и реакцию Анны. Его нейтралитет не работает. Анна обижена предложением «просто дружбы» и из-за духа противоречия не соблюдает принятый ею «нейтралитет». Штольман, как все влюбленные, любое сомнение мультиплицирует. Это мы, зрители, видели в «Пасьянсе Коломбины», как Анна, отвернувшись от Штольмана, губами произносит: «Я люблю Вас». Штольман этого не знает. Он переживает, не оттолкнул ли он Анну, не отвернулась ли Анна от него. Он не знает, как ему вести себя с Анной. Штольман боится спорить с Анной, что-то объяснять. Он уже понимает, что объяснения у него не получаются.
В первой же сцене со Штольманом, видно, что он внутренне напряжен. И на предложение доктора Милца привлечь Анну к расследованию, отвечает так, как будто доктор Милц сейчас выйдет и приведет Анну. 
Руки в карманах – это штрихи, указывающие, подтверждающие его настроение.
Штольман часто засовывает руки в карманы. Ближайшие эпизоды: стоит на крыльце, не нашел Клизубова в доме, начало разговора о «нейтралитете», обдумывает слова Ермолая о тумане. Руки в карманах у Штольмана, когда у него затруднения, трудно решаемая проблема.
И не только руки в карманах. И замечания Штольман делает едкие. Тоже указывающие штрихи. Добрейшему доктору Милцу с издевкой: «Умеете гадать по руке?». Миронову бестактно: «Ни одно дело без Вас в Затонске не обходится». Штольман явно не в себе, и когда ему больно, как уже неоднократно видели, он, закрываясь, сыпет обидчивыми саркастическим выражениями, что и происходит.
Когда Коробейников спрашивает Штольмана о том, есть ли сведения от Анны, Штольман отвечает, рассказывая об эмоциональном впечатлении, а не о фактах. «Отчего же! Побеседовала со мной основательно», и открывает папку так, что бумаги чуть не разлетаются. На отношениях Штольман сосредоточен. Штольман погружен в себя, переосмысливает, его не устраивает сложившиеся отношения с Анной.
Когда у участка Штольман говорит об Улле, говорит, но думает о другом, боится смотреть в глаза Анне, периодически отводит глаза в сторону.
После нахождения снотворного в бутылке Штольману неудобно за инцидент с Анной (отказ от участия в расследовании, горячность не позволила оценить состояние Уллы). Принося извинения Улле, Штольман таким образом извиняется и перед Анной.
Не показали, кто именно приносит извинения Коробейников или Штольман. Но у меня сложилось впечатление, что Штольман. Коробейников не считает, что нужно извиняться перед Уллой. Улла – шарлатанка, и обманывала княгиню, и этим уже недостойна («нечего было по астралам шляться»). В сцене освобождения Уллы, Улла выходит с полицейским из кабинета Штольмана. Потом идет сцена с сопровождением доктора Милца в участок, где Штольман выходит в приемную без сюртука.  Вероятнее всего, Штольман не уходил из своего кабинета, и он принес извинения Улле. 
Только когда Анна просит прощения, Штольман начинает приходить в себя. Он видит взгляд Анны, слышит ее слова: «По делу мне вам больше нечего сообщить». Видит, что Анна оглядывается. Но все еще не знает, что ему делать, продолжает скрывать свои чувства – прячется, чтобы Анна не увидела, что он смотрит вслед.  Возвращается в кабинет и не может продолжить допрос.  Смотрит в окно, кладет руку на стул, собирается. И голос его звучит неуверенно. Он не понимает, как ему вести себя с Анной. Наверно, его уже начинают посещать мысли, что "все не так" и нужно хоть что-то из своих чувств открыть перед Анной.
Словами Петра Миронова, нам говорят, как нужно правильно поступить: «На месте Штольмана я бы сразу отправил тебя домой. С городовым. Чтобы твой папенька видел, как тебя оберегают от разного рода напастей». Но Штольман так не делает. Штольман ставить Анну в положения ссоры с родными не желает. Боится, что объяснить Анне опасность не сможет, и берет всю возможную тяжесть упреков на себя.
В сцене в участке, когда Анна пришла к Улле, Штольман вначале искренне рад, но как только Анна начинает излагать свою версию событий, с которой Штольман не согласен, он тут же прекращает разговор. Переубедить он не может, ссоры боится.
Финальный вопрошающий взгляд Анны подтолкнет его на объяснения, которые Штольман попытается дать в следующий серии. Взгляд Анны так поражает Штольмана, что заставляет всем телом повернуться к Анне. Но это решение придет к нему уже в период между сериями.

Анна в обиде на Штольмана за предложение «только дружбы». Ей казалось, что ее чувство ответно, но теперь Анна в большом сомнении. После решения Штольмана арестовать Уллу, для ареста которой, по мнению Анны, нет причин, обида Анны вскипает: «У вас есть основания, позвольте полюбопытствовать?». В дальнейшей ссоре больше обиды, что, по мнению Анны, Штольман ее игнорирует. Первоначальное желание Анны защитить Уллу-феминистку, превращается в больше как оправдание для себя, а глубинная причина – Штольман сделал ей больно, предложив «только дружбу». Поэтому и Анна не следует «нейтралитету», нарушает все запреты и договоренности, так она протестует.
Увидев Анну у участка после «эксперимента», Штольман пытается пошутить, но у него, как обычно с Анной, шутка больше выглядит как насмешка. Так ее и воспринимает Анна, и огрызается. Бросает первое пришедшие в голову обвинение. Штольман обижен словами Анны и уходит, Анна обижена на себя, что опять размолвка со Штольманом из-за ее слов.
Анна вряд ли поверила гаданию Уллы, но, уже в более спокойном состоянии Анна оценила, что Штольман предлагал совместное расследование, что и дало Анне понимание в ответном чувстве. По всей видимости, Анна, расставшись с Уллой, обдумала отношение Штольмана к ней. И Анна, возбужденная, взволнованная от пришедших мыслей, приходит в участок (а может и прибегает) извиниться.  Получив прощение, также на возбуждении, убегает. После встречи с Уллой наступает перелом в отношении Анны к Штольману. Анна уже надеется на ответное чувство.
В «кулачковом» бое, на мой взгляд, когда Анна подходит к Штольману последний раз она уже хочет его поцеловать, и бьёт его еще раз, за то, что это невозможно сделать.
После разговора со Штольманом в сцене с передачей Улле, Анна опять расстроена. Когда Анна стала защищать Уллу, Штольман оборвал разговор и ушел. Это и порождает финальный взгляд - вопрос к Штольману, который можно понять, как «почему же ты отталкиваешь меня?». Анна уходит в дождь, холодный дождь не так страшен, как боль смотреть в глаза Штольману.

«Врачебная тайна» - мостик к «Фотографу» и «Демиургу». В следующей серии, не случайно, не ситуативно, а целенаправленно Штольман будет пытаться объясниться с Анной. В «Демиурге» - более открыто выражать свои чувства и даже сделает полупризнание.
В «Фотографе» Анна будет переживать и ждать ответа на свой вопрос, и не воспринимать то, что к ответу не относиться. Вспомните, как невпопад отвечает Анна Штольману у участка: «Желаю удачи» на его: «Спасибо, я учту». Но «Врачебная тайна» все же научит Анну более осторожно относиться к людям.

Отредактировано Борис (08.04.2024 23:01)

+4

1046

Еленаsh написал(а):

Вспомнила недавнюю дискуссию о обеспеченности Штольмана.

Нашла очень интересную статью. Пусть беседа окончена, но мы все здесь увлекаемся эпохой, так что возможно, кого-то заинтересует или даже пригодится в будущем.

Есть и другая статья https://cyberleninka.ru/article/n/mater … eka/viewer
Выводы такие же.
Без взяток, наверно, жилось очень бедно.

0

1047

Борис написал(а):

Есть и другая статья https://cyberleninka.ru/article/n/mater … eka/viewer

Выводы такие же.

Без взяток, наверно, жилось очень бедно.

Без недвижимости и денежных накоплений жилось бедно. Поэтому нажитое имущество, наследство и приданое играло важную и иногда даже определяющую роль при заключении брака. Если жену ещё можно было обеспечить, имея только один источник дохода — жалование чиновника среднего класса, то кормить, лечить, учить хотя бы одного ребёнка  на эти деньги уже проблематично. А если ещё учесть, что в условиях девятнадцатого века был только один законный и безопасный для здоровья метод регулирования рождаемости — отсутствие половой жизни — то для неимущих и малоимущих чиновников нормальной практикой было либо жениться на девушке с приданым либо не жениться вовсе.
А статья хорошая. Мне особенно понравился пример, где вдова чиновника среднего класса, имевшая семерых детей, сыновей и дочерей, только после смерти мужа лишилась своего имения (к сожалению не уточняется, продано это имение было, заложено или отдано дочерям в приданое) и просит, чтобы одного из сыновей взяли на службу, потому что пенсия по утрате кормильца слишком мала, а ей ещё младшего сына кормить и учить. Значит, жалование мужа было очень хорошим дополнением к доходам с имения, если супружеская пара семерых детей содержала.

Отредактировано Jelizawieta (08.04.2024 10:51)

+4

1048

Борис написал(а):

Раз обсуждение возобновилось, добавлю свое мнение о новелле «Врачебная тайна». В серии много юмористического, но если взглянуть на то, что творится в душе героев, то веселого не так много.

Штольман, по-моему, переживает переосмысление отношения к Анне, даже находится в отчаянии.

Объявляя нейтралитет в предыдущей серии, Штольман и себе объявляет нейтралитет. Но теперь понимает, что он сам его соблюсти не может.  Он не может без Анны. Не предвидел и реакцию Анны. Его нейтралитет не работает. Анна обижена предложением «просто дружбы» и из-за духа противоречия не соблюдает принятый ею «нейтралитет». Штольман, как все влюбленные, любое сомнение мультиплицирует. Это мы, зрители, видели в «Пасьянсе Коломбины», как Анна, отвернувшись от Штольмана, губами произносит: «Я люблю Вас». Штольман этого не знает. Он переживает, не оттолкнул ли он Анну, не отвернулась ли Анна от него. Он не знает, как ему вести себя с Анной. Штольман боится спорить с Анной, что-то объяснять. Он уже понимает, что объяснения у него не получаются.

В первой же сцене со Штольманом, видно, что он внутренне напряжен. И на предложение доктора Милца привлечь Анну к расследованию, отвечает так, как будто доктор Милц сейчас выйдет и приведет Анну. 

Руки в карманах – это штрихи, указывающие, подтверждающие его настроение.

Штольман часто засовывает руки в карманы. Ближайшие эпизоды: стоит на крыльце, не нашел Клизубова в доме, начало разговора о «нейтралитете», обдумывает слова Ермолая о тумане. Руки в карманах у Штольмана, когда у него затруднения, трудно решаемая проблема.

И не только руки в карманах. И замечания Штольман делает едкие. Тоже указывающие штрихи. Добрейшему доктору Милцу с издевкой: «Умеете гадать по руке?». Миронову бестактно: «Ни одно дело без Вас в Затонске не обходится». Штольман явно не в себе, и когда ему больно, как уже неоднократно видели, он, закрываясь, сыпет обидчивыми саркастическим выражениями, что и происходит.

Когда Коробейников спрашивает Штольмана о том, есть ли сведения от Анны, Штольман отвечает, рассказывая об эмоциональном впечатлении, а не о фактах. «Отчего же! Побеседовала со мной основательно», и открывает папку так, что бумаги чуть не разлетаются. На отношениях Штольман сосредоточен. Штольман погружен в себя, переосмысливает, его не устраивает сложившиеся отношения с Анной.

Когда у участка Штольман говорит об Улле, говорит, но думает о другом, боится смотреть в глаза Анне, периодически отводит глаза в сторону.

После нахождения снотворного в бутылке Штольману неудобно за инцидент с Анной (отказ от участия в расследовании, горячность не позволила оценить состояние Уллы). Принося извинения Улле, Штольман таким образом извиняется и перед Анной.

Не показали, кто именно приносит извинения Коробейников или Штольман. Но у меня сложилось впечатление, что Штольман. Коробейников не считает, что нужно извиняться перед Уллой. Улла – шарлатанка, и обманывала княгиню, и этим уже недостойна («нечего было по астралам шляться»). В сцене освобождения Уллы, Улла выходит с полицейским из кабинета Штольмана. Потом идет сцена с сопровождением доктора Милца в участок, где Штольман выходит в приемную без сюртука.  Вероятнее всего, Штольман не уходил из своего кабинета, и он принес извинения Улле. 

Только когда Анна просит прощения, Штольман начинает приходить в себя. Он видит взгляд Анны, слышит ее слова: «По делу мне вам больше нечего сообщить». Видит, что Анна оглядывается. Но все еще не знает, что ему делать, продолжает скрывать свои чувства – прячется, чтобы Анна не увидела, что он смотрит вслед.  Возвращается в кабинет и не может продолжить допрос.  Смотрит в окно, кладет руку на стул, собирается. И голос его звучит неуверенно. Он не понимает, как ему вести себя с Анной. Наверно, его уже начинают посещать мысли, что "все не так" и нужно хоть что-то из своих чувств открыть перед Анной.

Словами Петра Миронова, нам говорят, как нужно правильно поступить: «На месте Штольмана я бы сразу отправил тебя домой. С городовым. Чтобы твой папенька видел, как тебя оберегают от разного рода напастей». Но Штольман так не делает. Штольман ставить Анну в положения ссоры с родными не желает. Боится, что объяснить Анне опасность не сможет, и берет всю возможную тяжесть упреков на себя.

В сцене в участке, когда Анна пришла к Улле, Штольман вначале искренне рад, но как только Анна начинает излагать свою версию событий, с которой Штольман не согласен, он тут же прекращает разговор. Переубедить он не может, ссоры боится.

Финальный вопрошающий взгляд Анны подтолкнет его на объяснения, которые Штольман попытается дать в следующий серии. Взгляд Анны так поражает Штольмана, что заставляет всем телом повернуться к Анне. Но это решение придет к нему уже в период между сериями.

Анна в обиде на Штольмана за предложение «только дружбы». Ей казалось, что ее чувство ответно, но теперь Анна в большом сомнении. После решения Штольмана арестовать Уллу, для ареста которой, по мнению Анны, нет причин, обида Анны вскипает: «У вас есть основания, позвольте полюбопытствовать?». В дальнейшей ссоре больше обиды, что, по мнению Анны, Штольман ее игнорирует. Первоначальное желание Анны защитить Уллу-феминистку, превращается в больше как оправдание для себя, а глубинная причина – Штольман сделал ей больно, предложив «только дружбу». Поэтому и Анна не следует «нейтралитету», нарушает все запреты и договоренности, так она протестует.

Увидев Анну у участка после «эксперимента», Штольман пытается пошутить, но у него, как обычно с Анной, шутка больше выглядит как насмешка. Так ее и воспринимает Анна, и огрызается. Бросает первое пришедшие в голову обвинение. Штольман обижен словами Анны и уходит, Анна обижена на себя, что опять размолвка со Штольманом из-за ее слов.

Анна вряд ли поверила гаданию Уллы, но, уже в более спокойном состоянии Анна оценила, что Штольман предлагал совместное расследование, что и дало Анне понимание в ответном чувстве. По всей видимости, Анна, расставшись с Уллой, обдумала отношение Штольмана к ней. И Анна, возбужденная, взволнованная от пришедших мыслей, приходит в участок (а может и прибегает) извиниться.  Получив прощение, также на возбуждении, убегает. После встречи с Уллой наступает перелом в отношении Анны к Штольману. Анна уже уверена в ответном чувстве.

В «кулачковом» бое, на мой взгляд, когда Анна подходит к Штольману последний раз она уже хочет его поцеловать, и бьёт его еще раз, за то, что это невозможно сделать.

После разговора со Штольманом в сцене с передачей Улле, Анна опять расстроена. Когда Анна стала защищать Уллу, Штольман оборвал разговор и ушел. Это и порождает финальный взгляд - вопрос к Штольману, который можно понять, как «почему же ты отталкиваешь меня?». Анна уходит в дождь, холодный дождь не так страшен, как боль смотреть в глаза Штольману.

«Врачебная тайна» - мостик к «Фотографу» и «Демиургу». В следующей серии, не случайно, не ситуативно, а целенаправленно Штольман будет пытаться объясниться с Анной. В «Демиурге» - более открыто выражать свои чувства и даже сделает полупризнание.

В «Фотографе» Анна будет переживать и ждать ответа на свой вопрос, и не воспринимать то, что к ответу не относиться. Вспомните, как невпопад отвечает Анна Штольману у участка: «Желаю удачи» на его: «Спасибо, я учту». Но «Врачебная тайна» все же научит Анну более осторожно относиться к людям.

Отредактировано Борис (Сегодня 02:26)

Вот здесь я согласна практически со всем.

+3

1049

Atenae написал(а):

Вот здесь я согласна практически со всем.

Спасибо.
Но описан только верхний слой, читаемый с экрана. Думаю, есть еще более глубинный слой, возможно ли его понять? Или каждый будет считать так, как ему видится из своего жизненного опыта.
Например, одна из причин, по которой Штольман скрывает свои чувства от Анны, на мой взгляд, - боится, что это влюбленность молодости, которую Анне надо просто пережить. Но боль Анны в финальном взгляде – последняя точка , дающее понимание Штольману, что это не влюбленность, а глубокое чувство.

+1

1050

А что, безответно влюблённым не бывает больно? Или влюблённость — не чувство? Или не бывает глубоким?
Давайте всё же не будем забывать, что Анечку, юную ещё девочку, взрослая женщина только что юродивой назвала. И, возможно, Анне уже приходилось слышать подобное в свой адрес. А тут мужчина, который ей дорог, и который держит её на расстоянии по непонятным для неё причинам.

Отредактировано Jelizawieta (12.04.2024 11:36)

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"