У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

Аудиокниги и клипы по произведениям наших авторов теперь можно смотреть и слушать в ю-тубе и рутубе

Наш канал на ютубе - Ссылка

Наш канал на рутубе - Ссылка

Встроенный аудиоплеер на форуме все еще работает с перебоями, увы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"


Беседы о сериале "Анна детективъ"

Сообщений 151 страница 200 из 1093

151

Дыхание Души

0

152

Мне пишут: В целях борьбы со спамом, гостям запрещено публиковать ссылки.
Значит, надо зарегистрироваться в РЗВ?

0

153

Моя страница с клипами ВКонтакте:
https://vk.com/id608050739

Отредактировано Рада (29.07.2020 14:46)

0

154

+2

155

+4

156

+2

157

Рада написал(а):

Мне пишут: В целях борьбы со спамом, гостям запрещено публиковать ссылки.
Значит, надо зарегистрироваться в РЗВ?

Рада, честно говоря, даже не знала о таком правиле. Просто вопроса такого не возникало.
Проверила - в правилах конкретно этого форума оно не установлено, очевидно, оно общее для всех форумов mybb.
Вы можете зарегистрироваться, на оставляя никаких личных данных, правила форума этого не требуют.

0

158

Рада, это нечто! Не ожидала, что кто-то предпримет попытку экранизировать РЗВ.

0

159

Atenae написал(а):

Что до меня, то я морально готвлюсь к визиту тёти Липы.

Подготовка к эпическому событию провоцирует буйство фантазии.
Интересно, будет ли ЯП притворяться "Жаком Демуленом" весь период тетушкиного гостевания? Всё-таки в Париже, где клиенты и прочие, это будет на порядок сложнее, чем в Затонске. (Помнится, Марии Тимофеевне по приезде прямо на пороге повстречался Марсель и на третьей секунде разговора, сам того не зная, сдал "месье ШтольмАна" тёще. Хорошо, МТ, будучи в раздрае, этого не услышала)) Как минимум вывеску придётся снять под предлогом ремонта, а то, представляете, приезжает тётя Липа (ой, а с неё станется и без предупреждения нагрянуть) - и видит над входом в дом так ею презираемую фамилию! Тут-то её кондратий и хватит...

Что со Штольманами случалось покрепче родимчика, разузнать Василий не успел... (с)

А вот мы теперь знаем)) И скоро узнаем подробности... муррр...

0

160

Irina G. написал(а):

Подготовка к эпическому событию провоцирует буйство фантазии.

Интересно, будет ли ЯП притворяться "Жаком Демуленом" весь период тетушкиного гостевания? Всё-таки в Париже, где клиенты и прочие, это будет на порядок сложнее, чем в Затонске. (Помнится, Марии Тимофеевне по приезде прямо на пороге повстречался Марсель и на третьей секунде разговора, сам того не зная, сдал "месье ШтольмАна" тёще. Хорошо, МТ, будучи в раздрае, этого не услышала)) Как минимум вывеску придётся снять под предлогом ремонта, а то, представляете, приезжает тётя Липа (ой, а с неё станется и без предупреждения нагрянуть) - и видит над входом в дом так ею презираемую фамилию! Тут-то её кондратий и хватит...

А вот мы теперь знаем)) И скоро узнаем подробности... муррр...

А вот нефиг отказываться от славного имени ради тёти Липы. Поскольку эта дама никого о своих визитах не предупреждает, то получит свой шок по полной программе.

+3

161

Atenae написал(а):

А вот нефиг отказываться от славного имени ради тёти Липы. Поскольку эта дама никого о своих визитах не предупреждает, то получит свой шок по полной программе.

Шика-арно!
Хорошенько проучить тетю Липу - наверное, мечта каждого второго зрителя)) Кстати, спорить готова, первое, что подумает ЯП при известии о её приезде, будет: жаль, что нельзя как тогда - Аню за руку и прочь по сугробам, теряя шапки)) Хотя бы потому, что в Париже сугробов нет))
А ещё потихоньку мечтаю увидеть сценку "тетя Липа vs Александра Андреевна". Уверена, это тоже будет зрелищно! Ставлю на графиню))

+1

162

Спасибо, Рада за фильм. Посмотрела с большим удовольствием. Это моя мечта- большой сериал по любимой РЗВ.

0

163

Irina G. написал(а):

Шика-арно!

Хорошенько проучить тетю Липу - наверное, мечта каждого второго зрителя)) Кстати, спорить готова, первое, что подумает ЯП при известии о её приезде, будет: жаль, что нельзя как тогда - Аню за руку и прочь по сугробам, теряя шапки)) Хотя бы потому, что в Париже сугробов нет))

А ещё потихоньку мечтаю увидеть сценку "тетя Липа vs Александра Андреевна". Уверена, это тоже будет зрелищно! Ставлю на графиню))

А там ещё Вера Яковлевна - тоже сила! И чего Штольману прятаться? Он сына родил, тёщу построил, а посадил вообще кучу народу. Да ещё Анну Викторовну укротил. Ну, или она его. В общем, уже победитель.

+5

164

Ну так первое побуждение - далеко не всегда руководство к действию)) Он сейчас на своей территории, в конце концов)

А что касается МТ - очень надеюсь, что эта встреча с Липой станет для неё моментом истины. И в итоге Маша (да-да, Маша! В общении с сестрой в МТ, кмк, до сих пор просыпается маленькая девочка!) окончательно избавится от детского страха перед всесильной старшей сестрицей, и поймет: Липа - всего лишь одинокая женщина, которая из-за своей склочности, зависти и привычки всех поучать так и не обрела в жизни счастья. Более того, она даже не понимает, в чем оно - настоящее счастье. Раньше МТ тоже осмеливалась на протест, когда капитально поругалась с Липой в 1903 г., когда отказалась переехать к ней. Да и во время памятного разговора в Москве к ней уже пришло частичное понимание. Думаю, грядущая встреча станет яркой точкой в истории двух сестёр - и еще одной вехой личностного роста МТ. Посмотрим...
Ой, всё, умолкаю и прекращаю делить шкуру неубитого медведя...))

+1

165

Здравствуйте! А где на форуме идет обсуждение 2 сезона?

0

166

Нюся74 написал(а):

Здравствуйте! А где на форуме идет обсуждение 2 сезона?

День добрый! У нас темы по "Анне" размножились.))) Смотрите "Мир наших героев" - "Сыщик, медиум и прочие тёмные личности". Там есть обсуждения и первого, и второго сезонов. Конкретно второй в ветке "Радоваться или грустить?" Добро пожаловать Нюся74!

0

167

РАДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!     Выразить не могу...Слов не хватает...    О, какое огромнейшее спасибо, за то непередаваемое ощущение!  Ах, как же они хороши! Как же пронзительны !  Великолепно!!!

+1

168

Поскольку не все гости "Перекрестка Миров" имеют доступ к ВКонтакте, выкладываю и здесь сегодняшнее интервью продюссера Виталия Бордачёва.
Это уже не домыслы, это взгляд официального создателя на второй сезон "Анны-Детективъ"

   
Взято с официальной страницы ВКонтакте "Анна Детективъ К/К Бумеранг"
     
• Виталий Бордачев:
«За пять лет герои “Анны-детективъ” значительно повзрослели»
 
С 22 марта на телеканале ТВ-Центр начинается показ второго сезона исторического детектива с элементами мистики «Анна-детективъ» производства кинокомпаний Star Media и Бумеранг. В нем Анна Миронова и Яков Штольман продолжают расследовать жестокие убийства, сотрясающие провинциальный Затонскъ.

Генеральный продюсер кинокомпании Бумеранг, сценарист и один из режиссеров проекта Виталий Бордачев рассказал в интервью ПрофиСинема, каково было приступить к работе над проектом спустя пять лет, что ждать зрителю от второго сезона, где снимали сериал и как пандемия вмешалась в планы, а также чем проект уникален и многое другое.

Корреспондент:
С 22 марта на телеканале ТВ-Центр начинается показ второго сезона сериала «Анна-детективъ», над которым ваша компания Бумеранг работала совместно с кинокомпанией Star Media. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создать этот проект.

Виталий Бордачев:
История появления этого проекта очень спонтанна. Я принимал экзамены на высших режиссерских курсах при ВГИКе, и одна студентка, Юлия Венгловская, принесла сценарий полного метра. С первых же страниц меня захватил сюжет, поэтому я практически сразу приступил к реализации этой идеи. Кстати, Юля не только стала автором пилотного эпизода, но и затем выступила в качестве одного из сценаристов нескольких новелл.

Корреспондент:
Ранее премьера «Анны-детективъ» прошла в ноябре 2016 года. Помните ли вы, с какими чувствами приступали к съемкам тогда, и с какими сейчас, в 2020-м? Каково было для вас вернуться к работе над этим проектом?

Виталий Бордачев:
В 2014 году, прежде чем приступить к производству первого сезона, мы сняли пилот. Работа над ним шла очень трудно. Пилот сильно отличался от того, каким в итоге получился первый сезон. Тогда мы буквально по крупицам собирали образ нашего проекта, шли методом проб и ошибок. В начале канал (прим. ред. – первый сезон сериала вышел на канале ТВ-3) требовал, чтобы мы делали ставку на детектив, мелодраматической линии вообще не должно было быть. Но в процессе съемок стало очевидно, что вся “соль” проекта заключается в сложных взаимоотношениях двух главных героев – Анны и Штольмана.
Важно отметить, что между первым и вторым сезонами был перерыв 5 лет, и когда мы приступили к съемкам новых серий, я переживал, что между главными героями не будет той химии и тонкой связи, какие были в первом сезоне. Но, к счастью, мои опасения не подтвердились. Кроме того, все сюжетные ходы, все перипетии, как мне кажется, сработали. Думаю, что второй сезон станет достойным продолжением всеми любимого сериала.

Корреспондент:
Краткое описание нового сезона: «Провинциальный Затонскъ успокоился, позабыв о зловещих событиях прошлого. Анна Миронова потеряла дар общения с духами… Но однажды духи возвращаются, как и таинственно исчезнувший Яков Штольман». Можете рассказать, чем второй сезон будет принципиально отличаться от первого? Как изменились герои? Что ждать зрителю?

Виталий Бордачев:
Принципиальное отличие заключается в том, что в первом сезоне, несмотря на название «Анна-детективъ», в центре внимания был герой – Яков Платонович Штольман. Вся мелодраматическая линия строилась вокруг него. Он разрывался между двумя женщинами – Анной и Ниной Нежинской.
Во втором сезоне все поменялась. Теперь уже вокруг Анны крутятся самые разные персонажи, которые борются за ее сердце, уже она находится в центре внимания.
И, конечно, нельзя не отметить, что за пять лет наши герои значительно повзрослели, они стали совсем другими, не такими наивными. Анна из юной девушки превратилась в настоящую женщину, стала более осознанной и серьезной.

Корреспондент:
Съемки сериала «Анна-детективъ II» были приостановлены в марте 2020 года из-за эпидемиологической ситуации, а в июле возобновились вновь. Как пандемия внесла свои коррективы в съемочный процесс?

Виталий Бордачев:
Естественно, пандемия сильно отразилась на съемочном процессе. Мы начинали снимать ранней весной, затем был большой перерыв, и вернулись мы к съемкам уже летом. Многие сцены, действие которых происходило в марте, когда еще лежит снег, приходилось снимать летом при температуре +20 градусов. Актеры в жару снимались в теплой верхней одежде.
По болезни часто выпадали артисты или члены съемочной группы, из-за этого работа опять же приостанавливалась. В итоге нам даже пришлось перенести премьеру новых серий.

Корреспондент:
Работа над проектом, как и в первом сезоне, шла в музее-заповеднике Горки Ленинские, который на время съемок превратился в провинциальный город Затонск. Здесь много локаций, где происходит основное действие сериала. Можете подробнее рассказать, где снимали и как за время съемок расширилась география проекта?

Виталий Бордачев:
Традиционно мы снимали на территории музея-усадьбы Горки Ленинские. Плюс мы обогатили проект большой натурной площадкой, которая, безусловно, украсила сериал. Работа над новыми сериями проходила также в усадьбах Остафьево и Суханово.

Корреспондент:
Довольно часто на проектах вам приходится выполнять многие роли: вы и продюсер, и режиссер, и соавтор сценария, а иногда и актер. Как удается совмещать и договариваться с самим собой?

Виталий Бордачев:
В том, что касается актерской профессии, могу сказать однозначно: я не горю желанием войти в кадр. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Актерство – это постоянный ежедневный тренинг - то, чего в моей жизни давно нет.
Что касается профессии режиссера, то в этой роли мне очень легко договориться с собой, как с продюсером. Я четко понимаю, что есть определенные производственные условия, и любой мой шаг в сторону может иметь неблагоприятные последствия, как для съемочного процесса, так и для самой истории.
Над новыми сериями «Анны-детективъ» работало сразу несколько режиссеров, и после монтажа серий я обязательно отсматривал финальный результат каждого. Все-таки у меня более «пристреленный» взгляд на эту историю.
Так как я вплотную работал со сценарной группой, то прекрасно разбирался в литературном материале. Мной также велась работа с композиторами, монтажерами, реквизиторами. Безусловно, во время работы над нашим сериалом у меня было детально представление по всем аспектам, как должен выглядеть проект.

Корреспондент:
Вы работали как режиссер и продюсер со многими темами и жанрами – детектив, мелодрама, комедия, историческая драма и другими. Расскажите о тонкостях работы с каждым из них. И насколько сложно работать с таким жанром, как в «Анне-детективъ» — исторический детектив (конец XIX века) с элементами мистики, где особенно важна каждая деталь?

Виталий Бордачев:
В «Анне-детективъ» целое переплетение жанров! Это и исторический детектив, и мистика, и мелодрама, и даже комедия. Как я и сказал, над проектом работало сразу несколько режиссеров. У кого-то лучше получалось держать детективную линию, у кого-то — мелодраматическую. Ранее никто из них не сталкивался с историческим детективом, поэтому все рождалось прямо на площадке.
Конечно, важно было придерживаться определенной эпохи, определенного мышления персонажей, живущих в XIX веке. У нас не было задачи, чтобы наши герои говорили в точности как 200 лет назад. Все-таки современный зритель быстро устанет, если герой с экрана начнет разговаривать книжным языком Толстого или Чехова. Но мы старались быть максимально близки к тем особенностям речи, какие были у людей XIX века.
Было также очень интересно работать над мистической составляющей проекта. Когда мы писали сценарий первого сезона, то я очень вдохновлялся такими фильмами, как «Другие» с Николь Кидман и «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом. В обоих этих фильмах мистика проявляется по-разному. Так и у нас. Каждый режиссер приносил свои задумки, к которым вся команда была всегда открыта. Полет фантазии был не ограничен.

Корреспондент:
Как только состоялась премьера проекта четыре года назад, сериал моментально приобрел тысячи поклонников среди отечественных телезрителей. Спустя несколько лет, когда сериал появился на Amazon Prime Video, то вызвал интерес и у международной аудитории, попав в список лучших мистических\детективных сериалов на видеосервисе наряду с «Твин Пикс» и «Доктором Хаусом». Чем, на ваш взгляд, можно объяснить такой интерес к проекту не только российской, но и иностранной аудитории?

Виталий Бордачев:
В отношении российской аудитории, как мне кажется, сработал тот факт, что люди соскучились по историческим персонажам, по благородству, изысканным манерам, героическим поступкам. Все это есть в нашем сериале.
Что же касается западного зрителя, то его очень удивил образ главной героини.
Когда Саша Никифорова завоевала победу в категории «Лучшая актриса драматического сериала» на Seoul International Drama Awards многие ко мне подходили и говорили, что главная героиня получилась очень интересной и необычной. С одной стороны это легкомысленная юная девушка, а с другой – настоящий детектив, пытливый следователь, буквально Шерлок Холмс в юбке.
Конечно, мне очень приятно, что наш проект входит в топ лучших мистических сериалов на Amazon Prime Video, это о многом говорит.

Корреспондент:
Какие еще есть интересные сериалы в линейке проектов кинокомпании Бумеранг? Какие из них также ждут продолжений?

Виталий Бордачев:
В ближайшее время на канале ТВ-Центр состоится премьера новой части «Адвоката Ардашева», главную роль в котором блестяще исполнил Антон Хабаров. Как и «Анна-детективъ», это исторический детектив, однако здесь иной формат — мини-сериал. То есть это не долгоиграющая история на много эпизодов, а фильм выходного дня на 4 серии. Новая часть будет называться «Кровь на палубе», все действие будет разворачиваться на корабле. Такой своеобразный ответ фильму «Смерть на Ниле». Новый мини-сезон будет значительно отличаться ото всех предыдущих. Надеюсь, зрителям понравится!
Кроме того, сейчас мы работаем над большим количеством самых разных проектов: современными детективами, историческими проектами, мелодрамами, байопиками. Пока названия озвучивать не буду. Вскоре все увидите сами!

0

169

SOlga написал(а):

У нас не было задачи, чтобы наши герои говорили в точности как 200 лет назад. Все-таки современный зритель быстро устанет, если герой с экрана начнет разговаривать книжным языком Толстого или Чехова

Вот кстати о речи.
Колумбийский университет выложил записи устных бесед с русскими эмигрантами о революции 1917 года и Гражданской войне. Георгий Адамович, Юрий Анненков (очень!), Борис Зайцев, Ирина Одоевцева, Марк Слоним, Аркадий Столыпин, Александра Толстая (это просто до слёз) и другие - всего 69 рассказчиков. Очень непривычный нашему уху русский язык и интонации и манера.
Язык примерно того же времени, в котором происходит действие сериала.

Оставляю ссылку, если кому-то это интересно.

https://dlc.library.columbia.edu/catalog?utf8=&search_field=all_text_teim&q=Radio Liberty

Отредактировано ann_zavyalova (18.03.2021 00:27)

+4

170

ann_zavyalova, спасибо! Как здорово было услышать Одоевцеву, ученицу Гумилёва!

+2

171

ann_zavyalova написал(а):

Оставляю ссылку, если кому-то это интересно.

https://dlc.library.columbia.edu/catalo … mp;q=Radio Liberty

О, какое спасибо!

+1

172

ann_zavyalova написал(а):

Оставляю ссылку, если кому-то это интересно.

https://dlc.library.columbia.edu/catalo … mp;q=Radio Liberty

Спасибо! Интересно! И тема тоже.

+2

173

Всем доброго времени суток!
Где Анна Викторовна хранила засушенный Цветочек Аленький? В какой книге? Мне кажется, или где-то в РЗВ мелькала такая информация? Может, кто-нибудь помнит?  :blush:

0

174

Jelizawieta написал(а):

Всем доброго времени суток!
Где Анна Викторовна хранила засушенный Цветочек Аленький? В какой книге? Мне кажется, или где-то в РЗВ мелькала такая информация? Может, кто-нибудь помнит?

В "Книге Духов" Кардека)

+1

175

Спасибо!  :)  А в Затонске-на-Сене у нее эта книга была? А книга толстая или очень толстая?  :blush:

Отредактировано Jelizawieta (01.05.2021 21:21)

0

176

О! Без труда нашла на посторах нета эту книгу. В ней 242 страницы, не слишком толстая. У Анны Викторовны она какого формата была? Вроде бы она что-то такое почитывала в первом сезоне. Кажется, формат был небольшой,  вроде "Отцов и детей" из саквояжа Штольмана. Или что-то путаю?

0

177

Jelizawieta написал(а):

О! Без труда нашла на посторах нета эту книгу. В ней 242 страницы, не слишком толстая. У Анны Викторовны она какого формата была? Вроде бы она что-то такое почитывала в первом сезоне. Кажется, формат был небольшой,  вроде "Отцов и детей" из саквояжа Штольмана. Или что-то путаю?

Кмк, у Анны в первом сезоне книга была довольно большая и толстая.
Сейчас попробую картинку найти.
Упс, ошиблась. Книга Медиумов, не Книга Духов
https://i.imgur.com/g1zRKnHl.jpg

+2

178

То, что нужно! 😊

0

179

На фоне этих бесконечных сериалов -сплетен о провинциальных девушках,приехавших покорять Москву, затем забеременивших, потерявших ребёнка ит.д. сериал " Анна-детектив" - поистине ЯВЛЕНИЕ! Во-первых, с исторической точностью воспроизведена эпоха конца XIX века. Во-вторых, замечательные костюмы и прекрасные операторские съёмки. И, конечно, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ АКТЁРСКИЙ АНСАМБЛЬ.И лирическая линия главных героев: их застенчивость, чистота и недосказанность в глазах  - это очень подкупает. ИМ ВЕРИШЬ!Прекрасны и  герои второго плана:  и неугомонный Коробейников, и не лишённый юмора дядюшка Анны, и органичный дуэт родителей Анны.
По поводу молодого адвоката Ульянова. А мне, как профессиональному историку понравилось! Хотя внешне не совсем совпадает. Ведь бесконечное поливание грязью и смакование последних месяцев жизни вождя в фильмах А. Сокурова и В. Хотиненко ( который даже не удосужился пригласить профессионального историка-консультанта), созданных из конъюнктурных соображений уже порядком надоели. Я вообще перестала уважать Владимира Хотиненко как серьёзного режиссёра после созданного им к 100-летию революции этого фильма-поделки. Жаль только замечательного актёра Евгения Миронова, создавшего в этом фильме образ Ульяноа- Ленина. А в " Анне- детектив" все эти отголоски политических баталий доносятся ка бы эхом, и это мне нравится: всё показанокорректно, без желания угождать политической конъюнктуре.
Только финал ( 40 серия 2 сезона) разочаровал и уж больно удручает: опять ЗЛО ТОРЖЕСТВУЕТ над ДОБРОМ И СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, Дорогие режиссёры и создатели фильма! Порадуйте нас, зрителей, умиротворяющим финалом! Ведь нам хватает Зла и Несправедливости в жизни! Так хоть на экране воспроизведите ИДИЛЛИЮ!!! Сп- Си- Бо ВАМ!!!

0

180

ИННА ГРЕЧКО, я Ваша коллега. Мне тоже последняя новелла по замыслу, по детективу понравилась. И Ульянов, скажем так, был подан вполне корректно. Если бы на этом остановились, серия вполне зашла бы. но эпилог - это уже отвязный бред сумасшедшего с недоповешенной Нинкой и табакеркой с гимножабой. Вот даже не страшно, не жалко и не смешно. просто убого. Такой сериал загубили халтурой. А жаль!

+2

181

ИННА ГРЕЧКО написал(а):

На фоне этих бесконечных сериалов -сплетен о провинциальных девушках,приехавших покорять Москву, затем забеременивших, потерявших ребёнка ит.д. сериал " Анна-детектив" - поистине ЯВЛЕНИЕ!

Относительно Первого сезона - согласна полностью. А вот Второй, увы, именно что опять окунает в поток шаблонных, и надевших сериалокиллометров об офисной Санта-Барбаре. Только что девушки в длинных платьях, и то не всегда. А так все тоже - бесконечные измены, и блуждания между несколькими претендентами/претендентками на место рядом, мужики, которые не в состоянии с женщинами своими разобраться, женщины, которые надувают накрашенные губы и хамят, что подается, как сила и независимость...
Бесконечные, и какие-то коммунальные ссоры, немотивированные обиды и прощения.

Говорю только о своих ощущениях, но первый сезон я жадно смотрела в интернете по ночам, забыв, что завтра на работу. А второй - через пень-колоду, преодолевая тошноту и скуку. Чтобы хотя бы знать, что ЭТО. До Ленина пока не досмотрела, так и застряла пока на "Вурдалаке". И ох, как не хочется двигаться дальше! Не люблю я таких личностей. в которых тут превратили любимых героев. А обрамляющие сюжеты, даже если неплохи по задумке и исполнению, увы, отвлечь не могут.

+5

182

ИННА ГРЕЧКО написал(а):

По поводу молодого адвоката Ульянова. А мне, как профессиональному историку понравилось!

А вам что именно понравилось, как профессиональному историку? Что он произнёс сакраментальную фразу "Мы пойдём другим путём?"

0

183

Мне как раз эта фраза " Мы пойдём другим путём..." немного резала ухо и показалась довольно примитивным  киношным приёмом. Мне понравилась именно дотошность, хватка, целеустремлённость молодого адвоката Ульянова защищать своего клиента. И здесь создатели фильма не погрешили против исторической правды. Да будет Вам известно, дорогой коллега, который так ехидненько посмеялся над этой сакраментальной фразой Ленина. Кстати, есть авторы, которые утверждают, что, возможно  молодой Ульянов и не говорил этих слов. Так вот, в архиве сохранилось 18 дел, которые вёл Ульянов в течение полутора лет. И маститые историки ( Владлен Логинов и др. ), внимательно изучив эти дела,пришли к выводу, что адвокат Ульянов выигрывал почти каждое дело - либо у обвинения, либо против требования о размере наказания. Вот такие факты. См. Логинов Владлен Терентьевич. - Ленин. Выбор пути: Биография. - Москва, Республика, 1005, с. 147-148.  Так что нечего поддаваться общему стадному инстинкту и хаять ВСЁ НАШЕ ПРОШЛОЕ.

0

184

Ух ты, прямо ария московского гостя в ответ на мои очень короткие конкретные вопросы ( и вроде без смеха, тем более "ехидненького", и вроде не вместилось в них охаивание "всего нашего прошлого") А может, вовсе и не гостя, и вовсе не московского... Стиль и содержание "ответа" - визитная карточка его автора.
А теперь по сути вопроса: мне не интересны те дела, которые вёл адвокат Ульянов. С интересом читаю о деятельности адвокатов Кони и Плевако. Говорил или не говорил молодой Ульянов этих слов - сейчас не имеет никакого значения - для меня, учившейся в школе по советским учебникам, в большинстве из которых были помещены репродукции известной картины художника Белоусова "Мы пойдём другим путём." Кто из них был конъюнктурщиком - те, которые приписывали Ленину эти слова, или те, которые утверждают обратное, - сути дела не меняет. Мне просто показалось глупо и неуместно втюкивать (пардон, другого слова подобрать не могу) в сомнительный по жанру и стилю сюжет сакральную для многих ( например, для вас) фигуру вождя.
И по поводу последнего обвинения: стадному инстинкту не подвержена, как не страдаю и фанатизмом. С большим уважением и интересом всегда читала и читаю о нашем прошлом, особенно о том, по которому господа атеисты прокатились катком - о судьбах, например, доктора Е.С. Боткина, зверски убитого в доме Ипатьева вместе с семьёй Романовых, хирурга Войно - Ясенецкого ( он же Святитель Лука Крымский), о докторе Склифасовском, жену и дочь которого зверски убили те, кто "смело в бой пошли за власть Советов", о философах Иване Ильине и Николае Бердяеве, писателе Иване Бунине, Марке Алданове, Евгении Замятине, об отце и сыне Гумилёвых и др., кому не нашлось места на своей родной земле, покидать которую они не собирались, и можно перечислять ещё очень долго. Эти люди не принадлежали к политической конъюнктуре, они честно и профессионально делали своё дело - работали на результат, не давили друг друга, как пауки в банке, ради бабла или места во власти. Они были высоко образованные, истинно верующие люди, созидатели, никогда бы не посмевшие проливать человеческую кровь и тем более решать - чью кровь проливать можно и нужно. Для них "не убий" - был выше всех справедливостей. Так что у меня, как у верующего человека и выходца из прфессорской семьи дореволюционного происхождения, своё восприятие "всего нашего прошлого".
Вступать в споры я с вами не собираюсь (" мне не к лицу, и не по летам...") Остаюсь при своём мнении ( "в мои лета должно сметь своё суждение иметь"). Если оно вам не подходит, можете абсолютно спокойно меня "забанить".

+2

185

А давайте вспомним Штольмана? Разве вы не соскучились по Яков Платонычу?

Помните, как он впервые появился в Затонске? Конечно, разве такое забудешь. Жизнь в тихом провинциальном городе началась тогда, когда в нем появился ссыльный командировочный из столицы, чье прибытие было отмечено самым необычным ДТП в истории этого славного населенного пункта. Обремененный лишь стопкой книг, фотоаппаратом и скандальной репутацией, он сразу направился туда, где, очевидно, и собирался жить – в полицейское управление Затонска. Его появление вызвало смешанные эмоции у начальства, с одной стороны, приветствовавшего решение кадрового кризиса, с другой, не желающего никаких скандалов, боже упаси. Командировочный взялся за дело так энергично, что уже в первой новелле обзавелся стажером, парой раскрытых преступлений и влюбленной в него особой столь нежного возраста, что не увидел с ее стороны угрозы своим чувствам и гражданскому состоянию. А зря.

Помните, как всерьез Анна взялась за дело? Собирала матримониальный анамнез, разгуливала по ночам с голой шеей и без намека на рукава. Влияла на приземленную душу материалиста спиритизмом, хотя спиртом было бы вернее. И нашла нетрадиционный, но удачный путь к его полицейскому сердцу – через работу. Наступление велось по всем фронтам – она помогала, мешала и регулярно самоподвергалась, вынуждая Штольмана проявлять себя исключительно с лучшей стороны. Понятно, что сыщик быстро разгадал все эти маневры и наивно пытался защититься плохими манерами, темным романтическим прошлым и воззваниями к здравому смыслу. Не тут-то было.

Мы все помним, когда рыцарственная снисходительность уступила первобытному интересу. Ну да, в той самой новелле, в которой полновесную пятерку за урок «Полночные мысли одинокого мужчины, или Визит юной дамы» неожиданно получил преподаватель.

А помните, как в игру вмешивается черная королева, берет белого коня, вынуждает короля выйти из рокировки и ставит ему, а заодно и белой королеве, шах и мат? Вот только сменить цвет она не захотела, и потому навсегда осталась на противоположной стороне.

Вспоминать Штольмана в эту пору особенно забавно. Столичный, ироничный, увлеченный охотой на людей более всего на свете и счастливо одинокий вдруг обнаруживает в себе непрошенные чувства и безуспешно пытается затолкать их Нине под кровать. Не думать о них, как-нибудь рассосутся. Ну или выражать тайком, авось никто не догадается. Не время теперь, да и Родина в опасности. Но мы помним, насколько это ему удалось.

Помните, когда он мужественно признался себе и другим в том, что она его настигла, та, что с косой, но не в руках, а до пояса? Не в тот момент, когда под влиянием математики впал в философию. Это произошло, когда он окончательно распрощался с той, с которой мог бы жить, ради той, без которой жить не может.

А помните его незабываемую риторику, когда язык, привыкший выражать мысли, начал внезапно цепляться за чувства? Он выражается столь иносказательно, что впору составлять толковый словарь. К примеру, «договор об уважении границ» означает «останемся друзьями», «все не так» - «ну не могу я сейчас жениться», а «жить, как раньше, невозможно» - «я готов, где тут батюшка?». Мы понимаем его лучше, чем Анна, но испытываем то же непреодолимое желание, что и она, - выстучать из его котелка недвусмысленные признания и предложение. Однако корзины роз, «пьяная вишня», прочувствованные речи и иные романтические клише со Штольманом несовместимы. Он искренен и из-за этого неловок, и испытывает слишком сильные чувства, чтобы быть красноречивым. А потому его робкий подарок с клумбы и слова «мы должны быть вместе» навсегда остались в памяти, как естественное проявление той неповторимой любви, которая связывает только Штольмана только с Анной.

Вспомним ее еще раз. А о плохом вспоминать не будем.

+12

186

Всё так, но поначалу юная особа расследованиями интересовалась ничуть не меньше, а может, и больше, чем расследующим. Тем более, что в первой новелле подозреваемым оказался любимый дядюшка, а в четвертой опасности подвергался родной отец. Правда, в третьей юная особа вознамерилась защищать бесстрашного рыцаря, и, воплощая в жизнь сии благородные стремления, усердия проявила не меньше, чем в первом и четвёртом расследовании :)

Отредактировано Jelizawieta (04.11.2021 10:57)

+5

187

Lada Buskie написал(а):

Вспомним ее еще раз. А о плохом вспоминать не будем.

Спасибо!  :cool:
Я сама именно это пыталась несколько раз донести до остальных. Но довольно робко, понимая, что каждому нужно свое время и свои условия для реабилитации.
Но это именно то, чего лично мне бы очень хотелось в оставшемся круге давних единомышленников и товарищей по фандому. Вспоминать именно тех героев, которых мы полюбили, а не сравнивать их с теми, которых нам попытались втюхать авторы второго сезона.

Jelizawieta написал(а):

Всё так, но поначалу юная особа расследованиями интересовалась ничуть не меньше, а может, и больше, чем расследующим.

Ну, очень откровенный и конкретный интерес барышни к личности "той женщины" явно был связан уже не с расследованиями. И проявлять активно сей интерес она начала уже во второй новелле. А к концу третьей так вообще уже успела напридумывать себе всякого, пережить первую влюбленность, получить первый болезненный щелбан от реальности и первое горькое разочарование.

Отредактировано Musician (04.11.2021 12:40)

+6

188

Lada Buskie, браво! Какой у Вас тёплый юмор! "Толковый словарь Штольмана", "матримониальный анамнез", "выражать чувства тайком, авось никто не догадается"... (причём столь успешно, что догадались даже приезжие)) Улыбка до ушей)))

Lada Buskie написал(а):

...навсегда остались в памяти, как естественное проявление той неповторимой любви, которая связывает только Штольмана только с Анной.
Вспомним ее еще раз. А о плохом вспоминать не будем.

Прекрасный итог. Спасибо за него.

+6

189

Lada Buskie написал(а):

А давайте вспомним Штольмана? Разве вы не соскучились по Яков Платонычу?

Все так, все правильно. Такой он и есть таким и останется. И через пять, и через десят, и через сорок лет.

А я бы вспомнила об Анне. Потому что Штольман - прекрасен, история любив - необыкновенна. Но для меня в первом сезоне на первом месте была Анна. Это была история ее взросления, воспитания, инициации...

Анна-Аннушка, лебедь белая, солнце ясное, цветочек аленький!

Девочка с косичкой - тринадцать лет тебе, ни минутой больше! Чтобы матушка не тревожилась, чтобы быть ее доченькой, чтобы ничьи сердца не разбивать - что с ними делать-то? И вот - сон, и встреча, и столкновение. И взгляд, и тащит тебя за косичку пушистую вверх, вверх, по лесенке возраста, и пошли часы остановившиеся, и минуты затикали. И вот тебе и пятнадцать, и шестнадцать... И хочется уже и платье вечернее надеть, жемчуг на шею. И чтобы Он, весь в белом, на танец пригласил... Но душа растет еще быстрее, душа светлая, ей мало личного чудо, ей нужно, чтобы и другим лучше было. Что я могу, что умею? Духи - значит, да, духи! Больно и страшно? Пусть больно! И не надо бояться за меня, я хочу помогать людям, - твердит юная гимназистка 16 лет, в строгом платье коричневом, волосы на затылке убраны, только спереди пушатся - видать, чтобы кому-то очень уж хотелось их поправить... И нет для нее ни званий, ни положений - в бордель, так в бордель, в подвал, так в подвал, в мертвецкую - и я туда же!

А Он, Он - тоже рядом, тоже этим делом занят, только что же все от нее отмахивается, не понимает! А я докажу, я тут не просто девочка мимо проходила, я ему не барышня скучающая. Я тоже справедливости хочу, и добра! Для всех-всех, и для него, такого сурьезного, такого каменного, да только трещинки идут, а что, если трещинку-то шпилькой поддеть осторожненько? Ну что значит, хуже будет, куда уж хуже таким застегнутым в броню ходить...

Что же смотришь так, Единственный? Что же молчишь? Я тебя в зеркале видела, я в глазах твоих океан вижу, я же все понимаю. А если не все? А если тебя забавно только от меня, маленькой? Ая уже не маленькая, я уже горе повидала в делах следственных участвуя, я же расту, думаю, чувствую! Ну скажи мне хоть что-нибудь, чтобы я знала, что точно права, что тебе это нужно!

Шляпка черная, лицо бледное... Вот умрем мы, и кажется, что столько времени на ерунду потратили, а важного не сказали!

Время, времечко... Уже и велосипед не по годам, хоть прошло-то всего ничего - год. Какой год - жизнь целая, и мне уже мои 19-20, и даже более. И волосы уже не распустишь, и штанишки не наденешь. Я знаю, что ты любишь, и ты знаешь, что я люблю. И даже терпишь, и благодаришь. И обижаешь... И я обижаю. Ну зачем все так неправильно! Столько людей рядом и мимо, и у всех боль и радость, и ты им помогаешь, и жить легче, и смысл есть.

НЕ могу я так больше, ну сколько же можно мучиться! Всем нужна - тебе не нужна, и не надо. Другие хорошие люди есть, им со мной интересно, значит, я и правда - взрослая, я нужна! Ну что же Ты смотришь так, словно я тебя убиваю, ну протяни же руку, ну скажи мне хоть что-то, ну не могу я одна этот костер поддерживать, ведь догорит до тла, или мир спали со мной!

И ты горишь, и меня к себе не пускаешь... Хватит, не надо, не трогай. Я сама пойду, наказание это мое, я - неправильная, не от света. Но я по-другому помогать не умею.
Вот он - свет. Неправда, я не ошибка, не тьма. И тебе сейчас сама все скажу, и поцелую - потому что ты - мой, и мы связаны. И никто другой не нужен. И мне ничего не страшно. Сколько мне лет? Не знаю, кажется, так много...

Я верю тебе, я знаю, ты делаешь что-то опасное и очень нужное. Ты рискуешь, ты можешь погибнуть. Но я не дам - или погибну, защищая. И не надо никаких обещаний и клятв, просто смотри вот так, и за руку держи. И доверься, я сама схожу выслушать твоего человека, я никого к тебе не пущу, и ничего не выдам. Мы УЖЕ вместе, раз и навсегда, аминь... Бери мою силу, мое тепло, я рядом, я за плечом, я знаю, ты никогда не сделаешь ничего бесчестного, я и сама даю тебе обещание.

Живи, только живи! Будь жив, где бы ни был! Мы проросли друг в друге. Я ничего не боюсь, и ни в чем нас не виню. Я верю тебе. Я благодарна тебе - ты вытащил меня из всего ненужного и неважного, ты помог мне стать сильной. Мой свет теперь ярок и силен, я все могу. Я согу быть без тебя, но не отказавшись от тебя. Я понесу НАС дальше, в жизнь. Я узнала и боль, и счастье, и горе и разлуку. Я умею жить и любить, и помогать. Я умею ждать.

Ты не умрешь никогда. Потому что всегда будешь со мной. Я никогда не сломаюсь и не ожесточусь. Мой свет без тебя печален, но так же светел.
Это я - Анна.

+10

190

Мария_Валерьевна, Спасибо.  Анна. Вся, как она есть. До слез пронзительно. Всей душой чувствую, все правда!

+4

191

Мария_Валерьевна
Господи, как же это... пронзительно, щемяще, до боли искренне... Спасибо за это маленькое чудо. Это даже не пост, это уже на драббл тянет. Вся история взросления, расцветающей светлой души... и до слёз прекрасен жизнеутверждающий финал. Он – как молитва.
...Я дышу, и значит – я люблю,
Я люблю, и значит, я – живу!

+3

192

Мария_Валерьевна, великолепный монолог! Так они и говорили, сильные и цельные женщины. (Это я, твоя Катя!) Ну, как можно после всего этого видеть в той накрашенной фифе с поджатыми губками "сильную и самодостаточную" Анну? Не понимаю.

+8

193

Мария_Валерьевна, спасибо!
Мне показалось, что и Вы, наконец, вырвались из тины 2-го сезона. И вернулись к сильным, любящим, настоящим Анне и Штольману.

0

194

Мария Валерьевна, все именно так. Очень точно!

За одним исключением.
Лично для меня уникальность этой истории как раз в том, что никто из дуэта главных героев не вырывается на первый план. Две равнозначные части целого. Даже в детективной линии. И история их любви - это такая же неотъемлемая и равнозначная часть того целого.
Они столкнулись, выйдя из совершенно разных миров, но с самого начала даже при всех противоречиях и недопониманиях одинаково важны и интересны пути их обоих. Для меня линия Штольмана и его внутренней войны не менее интересна и важна.
Ведь не только Анна взрослеет и раскрывается на наших глазах, но и с ЯП происходят немалые изменения. Просто в силу характера , возраста и опыта героя эти изменения больше скрыты внутри.
Оба героя влияют друг на друга, и без этого взаимодействия ни один из них не смог бы так полно раскрыться для зрителя.
И эти двое в какой-то момент оказываются неразрывно связаны. Так, что безболезненно уже никого не убрать из истории. И ни Анна, ни Яков уже никогда не смогут вернуться назад и стать собою прежними.

Отредактировано Musician (04.11.2021 15:57)

+10

195

Спасибо всем за отзывы! Хотелось вспомнить, какими были настоящие АВ и ЯП. Я и про Анну хотела написать. Потому что Musician права - оба героя одинаково важны и интересны.
Но после того, что написали вы, Мария Валерьевна, не знаю, решусь ли ))))

Отредактировано Lada Buskie (04.11.2021 18:37)

+2

196

Musician написал(а):

Спасибо!  
Ну, очень откровенный и конкретный интерес барышни к личности "той женщины" явно был связан уже не с расследованиями. И проявлять активно сей интерес она начала уже во второй новелле. А к концу третьей так вообще уже успела напридумывать себе всякого, пережить первую влюбленность, получить первый болезненный щелбан от реальности и первое горькое разочарование.
Отредактировано Musician (Сегодня 16:40)

Ну, из песни слова не выкинешь :) Интерес к Штольману у девочки возник ещё в первой новелле и с самой-самой первой встречи. Ведь это был тот таинственный незнакомец из её сна. Но дело в том, что мой телевизор показал: этот интерес почти никогда не был основной движущей силой, побуждавшей Анну ввязываться в расследования. Почти никогда.
Пожалуй, вторая новелла — единственная, в которой Аня влезла в гущу событий, потому что "ой, как интересно, да к тому же там Штольман". Уже в третьей новелле вместо девчачьего любопытства искреннее желание этого Штольмана спасти, и оно, конечно же, подогревается неподдельным интересом к умному и привлекательному мужчине и проклевывающейся влюбленностью в него же. Но если бы опасность угрожала не Штольману, а Коробейникову, наша Аня пыталась бы его спасти с таким же упорством. Впрочем, Коробейников бы не сопротивлялся, так что упорство и упрямств излишнюю настойчивость девочке не пришлось бы проявлять.
В замечательном посте Лады, который мне и в целом, и в деталях понравился, есть слова, с которыми не могу вполне согласиться:

Lada Buskie написал(а):

Помните, как всерьез Анна взялась за дело? Собирала матримониальный анамнез, разгуливала по ночам с голой шеей и без намека на рукава. Влияла на приземленную душу материалиста спиритизмом, хотя спиртом было бы вернее. И нашла нетрадиционный, но удачный путь к его полицейскому сердцу – через работу. Наступление велось по всем фронтам – она помогала, мешала и регулярно самоподвергалась, вынуждая Штольмана проявлять себя исключительно с лучшей стороны. Понятно, что сыщик быстро разгадал все эти маневры и наивно пытался защититься плохими манерами, темным романтическим прошлым и воззваниями к здравому смыслу. Не тут-то было.

Это не Анна боролась за любовь Штольмана, и не Штольман боролся за любовь Анны, это Любовь боролась за них двоих, созревая в них обоих постепенно. "Всё время лбами сталкиваемся", — скажет Штольман в то утро, когда предложит Анне... хи-хи-хи... нейтралитет  :D Но это не они сами лбами сталкиваются, это та сила, которую Яков в финале "Сицилианской защиты" обозвал "мистическим нутром" постоянно сталкивает их "на хрупких переправах и мостах, на узких перекрёстках мироздания" (спасибо Irina G. за то, что вспомнила эти стихи Высоцкого несколькими постами выше).

Отредактировано Jelizawieta (04.11.2021 19:28)

+4

197

А ещё люблю их обоих за то, что Анна не зациклена на Штольмане, а Штольман не зациклен на Анне. Оба делом заняты, и часто оказывается, что одним и тем же  ;)
Любовь есть, а зацикленности нет. Потому что каждый из них —личность, а не приложение к личности другого. Потому они и стали в полной мере единым целым.

+7

198

Jelizawieta написал(а):

А ещё люблю их обоих за то, что Анна не зациклена на Штольмане, а Штольман не зациклен на Анне. Оба делом заняты, и часто оказывается, что одним и тем же.

:cool:
Всё согласно Экзюпери: "Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении".

+2

199

Jelizawieta написал(а):

Но дело в том, что мой телевизор показал: этот интерес почти никогда не был основной движущей силой, побуждавшей Анну ввязываться в расследования.

Почти. ))
Я думаю, там все вместе было. И процентное соотношение личного и общественного в своих мотивах даже сама Анна понять не смогла бы. Для этих двоих личная потребность друг в друге удивительным образом сочеталась с их стремлениями и убеждениями (причем, Анна это очень быстро поняла на интуитивном уровне, тогда как ЯП почти до последнего сопротивлялся).
Потому появление Штольмана в жизни Анны и стало таким мощным триггером для ее развития и осознания себя одновременно и как личности, и как женщины. И отделить одно от другого уже не получится. Думается мне, что никогда бы Анна в принципе не полюбила человека, с которым не могла бы разделить жизнь во всей ее полноте.

Отредактировано Musician (04.11.2021 20:14)

+3

200

А я в последнее время все чаще вспоминаю другие слова Высоцкого, и мне все чаще кажется, что он ошибался:

"Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком,
Потому что любовь —
это вечно любовь
Даже в будущем вашем далёком".

"Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но… не правда ли, зло называется злом
Даже там — в добром будущем вашем?
И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель — всегда презираем,
Враг есть враг, и война
всё равно есть война,
И темница тесна,
и свобода одна —
И всегда на неё уповаем.
Время эти понятья не стёрло,
Нужно только поднять верхний пласт —
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.Ныне, присно, во веки веков, старина, —
И цена есть цена,
и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надёжно прикрыта спина.Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому что добро остаётся добром —
В прошлом, будущем и настоящем!"

+5

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » Беседы о сериале "Анна детективъ"