Мария_Валерьевна написал(а):Я никогда не смогу спокойно воспринимать версии о том, что Наталья Пушкина была любовницей царя и Дантеса. Я никогда не смогу воспринимать это спокойно, при том, что для меня существует моя, настоящая Наталья Николаевна, и никакая грязь к ней не прилипнет. Но клевета менее мерзкой не становится.
Маша, мне тут вспомнилась заметка, которую когда-то давно встретила в вк, специально нашла её для тебя сейчас. Люблю её время от времени перечитывать.
Это, наверное, несколько оффтоп для текущей темы, но если подумать — да не такой уж и оффтоп))
(автор, если я не ошибаюсь, Валерия Успенская)
ЖИЛА-БЫЛА БАРЫШНЯ
Старинная заметка 2016 года.
Ахтунг, в этой заметке я не то чтобы наезжаю на двух великих и гениальных женщин, которых у нас все на свете знают, Богиня упаси, блин! Я просто намекаю, что они каг бе не совсем сами-то уж были квалифицированы наезжать на героиню, ибо не хрен. Это как если бы два великих сапожника (катастрофически плохо умеющих водить бронепоезд) вздумали бы гнать на какого-нибудь потрясающего машиниста бронепоезда за то, что сам он не сапожник, а при этом на сапожнице женат, да как он посмел, подлец!
Извините, если я задену ваши чувства.
Итак, представьте себе, что живёт такая барышня. Из семьи каг бе "хорошей", но на самом деле не очень. Папа регулярно ловит "белочку" и за мамой с ножом по дому гоняется, например. Жесть, короче.
Но нашей барышне, можно сказать, повезло: дедушка забирает её к себе и воспитывает подальше от всех этих алкоголических приключений. Балует внучку, как может. Наша героиня подрастает "дикаркой", любит по целым дням скакать верхом на коне лесом-полем, читает подряд все книжки, какие попадаются к ней в руки, по вечерам режется с дедом в шахматы.
Ещё она наделена пытливым умом и неплохо владеет письменной речью. Всего лишь десяти лет от роду (!!!) она пишет вполне себе актуальное исследование по истории промышленности Китая, опираясь на все доступные ей источники. Зачем? Да прост. Интересно потому что.
В подростковом возрасте наша барышня переезжает в Питер и регулярно ездит тусоваться. Окружающие охудивляются не только на её юную красоту, но и на лютую безбашенную отвагу (девица по-прежнему скачет верхом как бешеная, даёт прокашляться даже признанным знатокам этого вида спорта) и вообще все выпадают в осадок, когда эта пигалица становится фактически неофициальным чемпионом Питера по шахматам. Да, в дружеском матче она обставляет главного питерского шахматиста, так что тот и мяу сказать не успевает.
И вот - хлобысь-хлобысь-хлобысь, случается неизбежное: в нашу барышню влюбляется человек-шалопай, не то чтобы уж совсем голодранец, но дядька явно недостаточно солидный. Мама юного дарования категорически против их отношений. Да и вся родня как-то без энтузиазма, если по-честноку-то. Но поздно: самолёты задом не летают. Данный персонаж упорно добивается руки и сердца, чтобы всё по-серьёзному, агась. Слава за ним не очень хорошая. Тот ещё ходок, в друзьях у него типы сомнительные, да и стишата какие-то кропает... идеологически не особо верные. Но ничего не поделаешь, любовь-любовь, и в конце концов эти двое таки женятся, хотя дату свадьбы переносили кучу раз и все окружающие были уверены, что ничего путного из этой авантюры не выгорит.
И вот, к удивлению близких, родных, знакомых и мимокрокодилов, они начинают жить сообща, можно сказать, даже счастливо. Насколько это вообще возможно при таких вводных данных. Муж, конечно, шалопай. Работой (он за каким-то хреном госслужащий мелкого ранга) часто манкирует. Любит азартные игры, но, впрочем, до лудомании дело не доходит. Бухает иногда, но не сказать, чтобы уж очень. Литературные опусы фигачит как бешеный, даже кое-что публикует. Молодую жену любит сильно.
Она же, моя голубушка, внезапно проявляет доселе скрытый талант и становится суперхозяюшкой. Всё-то у неё дома поставлено на ура, даже все подружки удивляются. Со свойственными ей вдумчивостью и талантом она делает из любого обиталища, куда заносит их судьба - конфетку. Офигеть. Тратит денежки разумно, экономит изрядно и т.д. Супруга любит и поддерживает. Когда же к ней начинает подбивать клинья один индюк - важнющая шишка, между прочим - вежливо и непреклонно даёт ему от ворот поворот.
Как это бывает, наша героиня принимается рожать детей, как с пулемёта. Отрожала трёх одного за другим, четвёртого, к сожалению, потеряла в середине беременности, вскоре родила пятого. Единственная из всей родни не сердилась на мужа, когда он сначала захотел присутствовать на первых родах, а потом испугался и убежал. Кормила грудью своих ребёнков примерно до полутора лет.
Тут уж не до скачек на лужку, но и в материнстве эта невероятная женщина счастливо реализовывала свои богоданные таланты. Жизнь происходила, конечно, не всегда с песнями и плясками, но никто и не обещал, что будет легко. Тем не менее, любовь-любовь и все дела. И вдруг случилась какая-то нелепая заварушка. Никто так и не понял, чё ваще происходит, но по ходу супруг нашей чудо-женщины всё-таки довыпендривался, не смог вовремя наплевать на окружающих и глупо погиб. Помирал он фактически на руках любимой жены. Перед тем, как непосредственно оставить тело, он попросил её пару лет походить для приличия в трауре, а потом обязательно встретить хорошего человека и выйти за него замуж. Только чтобы он был не таким же шалопаем чокнутым.
Убитая горем героиня носила траур не год, не два, а целых семь лет. Жила она затворницей, растила ребёнков, но шила в мешке не утаишь, и замаячил на горизонте весёлый и задорный дядька. Дядька, не будь дурак, подружился с детьми героини, даже я сказала бы полюбил их как родных. Он добился от милой руки, сердца и всего остального, и тут же усыновил-удочерил всех её ребёнков, отказавшись таким образом от весьма солидных государственных плюшек, которые им выплачивались по потере родного папки. Уже "не в первой молодости" она снова начинает рожать как бешеная и дарит второму супругу трёх дочек подряд.
Вся орава ребёнков живёт дружно и весело, и если это не говорит о гениальности женщины как матери, то я уж и не знаю, что тогда. Оба пацана становятся военными, как отчим. Барышни получают образование. Любовь-любовь, все дела.
Наша прекрасная героиня оставляет тело за полтос, от осложнений пневмонии. Помимо могучего клана потомков, она оставляет нам несколько детских тетрадей, обширную историю переписки и несколько своих портретов от восхищённой богемы.
Знаете, что меня вымораживает и даже бесит в этой истории? А то, что миллионы людей получают представление об этой удивительной личности в основном из трудов двух дам, никогда лично с нею не знакомых, но люто её ненавидящих хрен пойми почему. Обе эти дамы тоже яркие личности, стихи фигачили - закачаешься, жили трудную и полную опасностей жизнь. Одна из них развелась с обоими мужьями и имела, мягко говоря, очень непростые отношения с единственным сыном. Другая, оказавшись в трудной жизненной ситуации, сдала дочерей в детдом, где нелюбимая младшая и умерла от голодного истощения. С оставшейся - обожаемой - дочерью и сыном отношения тоже были весьма трешовые, кстати.
Не-не, я не осуждаю. Они не виноваты и вообще делали что могли. Я просто констатирую факт: вот эти дамы смели писать про мою голубушку, что она пустышка, дура, полный ноль, вертихвостка и злодейка, неправильно любила первого мужа и вообще довела его до гибели, а потом ещё и осмелилась не горевать до самой смерти, а нагло выйти замуж вторично. Да ещё и жить потом счастливо. Ай-ай-ай ваще.
И щука глядь огромадная туча народу не имеет другого представления о ней, кроме как со слов её талантливых ненавистниц.
Чё за фигня, спрашиваю я. Не надо трогать мою любимую Наталью Николавну Гончарову, красу и гордость не только всего женского рода, но и общечеловеческого. Даже если вы чёртовы гении вроде Анны Андревны Ахматовой или Марины Иванны Цветаевой.