Я не смотрела ни Ардашева, ни Тайны госпожи Кирсановой. Читала отзывы, рецензии, смотрела кадры - не зацепило.
Сейчас вот хочу посмотреть "Формулу преступления", и знаете почему? Попалось обсуждение, где было сказано - Смолокуров (главный герой сериала) не дворянин, но что такое "честь" понимает куда лучше Штольмана-2! Ну как не оценить такого персонажа? Да, еще мне сказали, что героиня - не хамит, как положено кино-феминисткам сейчас. И на кадре с пикником Анастасия сидит в нормальном платье той эпохи, причесанная, в шляпке и перчатках! После расхристанной Неанна - отрада для глаз!
Это я к тому, что сравнивать особ мне не с чем. А секрет любви к Первому сезону мы уже столько раз пытались открыть.
Уже не раз повторялось - в АДъ-1 почти нет штампов. Нет привычных, каки-то комиксных стикеров, которые должны сигнализировать нам о характерах и сюжетах. Например, что современная киногероиня должна уметь ВСЕ, и лучше профессионалов, даже если она вчерашняя школьница. А герой маяться в экзистенциальной тоске, пережевывать детскую психотравму, иметь очень темные тайные пристрастия. Такой сюжет, конечно, может быть. Но его пытаются натягивать на любую страну и эпоху, и приедается сие очень быстро(((.
Первый сезон сказал - нифига. Героиня может творить глупости, мешать своими действиями, не понимать каких-то вещей. И это не значит, что она ниже, хуже, угнетаема и бесправна. Герой - человек действия, кратковременные приступы тоски лечит работой и изредка - коньком, а не длинными душеспасительными беседами, копанием в прошлом, и прочее. И это не делает его скучным сухарем без внутреннего мира.
Я не слишком люблю танцы вокруг психотравм, которым под колеса бросается весь сюжет! И показанные характеры и отношения стали для меня чем-то любимым и настоящим, таким, как оно бывает в жизни! А не в искусственных болезненных умствованиях околопсихологов.
Я увидела Мужчину и Женщину. А не представления о том, какими они должны быть по мнению моды, века, авторов популярной психологии. Я не могу сказать, что для меня эти образы - идеальны, и что такими должны быть все. Но они живые, я в них верю, я хотела бы с такими общаться и дружить.
Неслучайно в связи с первым сезоном мы все время вспоминаем классику русской и советской литературы, лучшие фильмы советского времени, те, где была душа и правда отношений и характеров. Человеческая правда. Удивительно, что нынешнее "свободное" кино от этой правды почти целиком вычищено, усиленно эксплуатируя искусственные конструкции, диктуемые модой. А такое долго не живет.
А ведь, судя по пилоту, мог и не выйти "Каменный цветок". Получилась бы еще одна из бесчисленных лент о "нетакой" девице, грубоватой и хамоватой, которая выглядит попаданкой из 21 века в 19-м. Собственно, именно об этой девице и сняли продолжение.