У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Время собирать факты

Сообщений 51 страница 93 из 93

51

Мария_Валерьевна,

Я написала свой комментарий, оттолкнувшись от Вашего, но ни в коей мере не ставила цель в чем-то Вас убедить. Скорее, поделиться со всеми читателями альтернативным видением.) Оно не нуждается в доказательствах точно так же, как и во всеобщем одобрении.) Поэтому позволю себе не продолжать эту дискуссию. Но за Ваши замечания спасибо🤝

Отредактировано Пьеретта (08.07.2025 22:35)

+3

52

Пьеретта написал(а):

Дорой Автор, это блестящая задумка и потрясающе интересная история. Большое спасибо! Совершенно не предполагаю, что нас ждёт в финале, но уверена, что Вы нас удивите).

Пост написан Сегодня 18:50

Спасибо за лестный отзыв и отдельно  за термин. Финал будет неожиданным, но обоснованным.

+4

53

Сара Гринбаум написал(а):

[

Знаете, есть такое предположение, что после всеобщего Воскресения у каждого человека будет несколько иной образ, отличный от земного. Но те, кто любил, безошибочно узнают тех, кого любили.

Об этом же, только с другого ракурса, писал Клайв Льюис в романе «Пока мы лиц не обрели».

А вообще я чувствую в этой истории дыхание мифа «Орфей и Эвридика»: героиня не желает отдать возлюбленного смерти и идёт за ним в иные миры. И, чтобы вновь обрести его, тоже не имеет права оглядываться назад. Ведь за жизнь Штольмана Анна отдаёт их общее прошлое – на мой взгляд, именно оно, а вовсе не дар видеть мертвых, и есть то «самое дорогое», чем она жертвует.

Мои Вам аплодисменты!

Но ведь это ещё не всë! На чаше весов и взаимная любовь в иной реальности – ведь у Анны нет никаких гарантий, что в этой вселенной Штольман снова полюбит её... Да и сможет ли её любовь узнать его?

И только вера, вдохновлённая надеждой, даёт силы шагнуть в неизвестность, где любимый жив.

Мои Вам аплодисменты!

Благодарю! Хочется сказать больше, но боюсь невольно дать подсказку, а интригу хочется сохранить.

+3

54

Ирина Дашкова написал(а):

Уважаемый автор, хочу Вас поддержать. Вы создали новый интересный мир, интригующий сюжет, держите читателей в напряжении. Лично я вижу захватывающую детективную историю, а не психологическую драму. Кто преступник, пока не угадывается) Пишите, не останавливайтесь! С нетерпением ждем продолжения!

Пост написан Сегодня 20:33

Поддержка всегда ценна. Большое спасибо! 
Приятно, когда фанфик никого не оставляет равнодушным. Хотя, конечно, очень жаль, если задевает за больное.

+2

55

Дорогие читатели! Пожалуй, я зря вдаюсь в подробные объяснения. Все, что я хочу сказать, есть в самом фанфике. Я раскрываю свой замысел постепенно, так, чтобы мне было интересно писать, а вам - читать. Думаю, что предугадать финал пока не может никто, как и точно назвать убийцу,  данных  недостаточно. А потому все, что я тут объясняю, при этом стараясь не сказать слишком много,  не проясняет картину, а создает почву для ошибочных прогнозов. Прошу прощения за несдержанность.

Спасибо за дискуссию!

Отредактировано АнонимФ (08.07.2025 22:57)

+4

56

Пьеретта написал(а):

Мария_Валерьевна,

Я написала свой комментарий, оттолкнувшись от Вашего, но ни в коей мере не ставила цель в чем-то Вас убедить. Скорее, поделиться со всеми читателями альтернативным видением.) Оно не нуждается в доказательствах точно так же, как и во всеобщем одобрении.) Поэтому позволю себе не продолжать эту дискуссию. Но за Ваши замечания спасибо🤝

Отредактировано Пьеретта (Сегодня 22:35)

Собственно, я тоже никого не пытаюсь в чем-то убедить. Я тоже говорю здесь о том, что считываю с этой истории, и как ее вижу. Собственно, ошибиться в чем-то я буду рада, потому что, разумеется, хочу опять читать про единственную любовь, которая никогда не перестает. Не вижу пока для нее, увы, никаких предпосылок их этого сюжета, и надеюсь обрести надежду в разборе истории, поняв именно другой взгляд на события. Пока, к сожалению, тщетно ...

+2

57

В плане версий (почему бы мне и здесь не включить внутреннюю Ариадну Оливер), мы, сосредоточившись на Анне, забыли, что Яков со своей стороны тоже мог поучаствовать в сделке. И тоже пожертвовать - и своей жизнью в том мире, и память о ней, ради благополучия Анны. И условия договора могли включать подпункт, что, память вернется, если девушка его полюбит заново под другим именем, узнав сердцем. Или наоборот - если избранница останется верна его памяти, несмотря на соблазн увидеть своего Штольмана в Дмитрии. Но в любом варианте, получается, что не существует Дмитрия, он является лишь маскирующей оболочкой.

А едущий в Затонск "ревизор" тут тоже может быть замешан в роли кого угодно.

Отредактировано Мария_Валерьевна (09.07.2025 02:11)

+2

58

Мария_Валерьевна написал(а):

надеюсь обрести надежду в разборе истории, поняв именно другой взгляд на события. Пока, к сожалению, тщетно ...

Насчёт другого взгляда: с Вашего позволения поделюсь личным опытом)).
Мне кажется, диспут на тему "тот Штольман или не тот" вообще не имеет смысла. Автор абсолютно ясно дала понять, что пишет именно "того" – единственного и неповторимого), известного нам под именем Яков, но выступающего здесь под именем Дмитрий. Следовательно, проблема не в новом Штольмане, а в том, что старого каждый увидел по-своему.)
В частности, у Вас с Автором "канонический" образ ЯП явно различается. И что бы она ни написала, для Вас это все равно будет другой человек.

Так почему бы просто не принять в качестве допущения, что Дмитрий – это тот самый Яков? Это же просто фанфик, его можно считать ещё одной авторской фантазией, которая ни на что не влияет... И подобное допущение ни к чему читателя не обязывает, но позволяет увидеть героев глазами Автора и анализировать их в общей системе координат?)

Отредактировано Пьеретта (09.07.2025 09:44)

+2

59

Пьеретта написал(а):

Насчёт другого взгляда: с Вашего позволения, поделюсь личным опытом)).

Мне кажется, диспут на тему "тот Штольман или не тот" вообще не имеет смысла. Автор абсолютно ясно дала понять, что пишет именно "того" – единственного и неповторимого), известного нам под именем Яков, но выступающего здесь под именем Дмитрий. Следовательно, проблема не в новом Штольмане, а в том, что старого каждый увидел по-своему.)

В частности, у Вас с Автором "канонический" образ ЯП явно различается. И что бы она ни написала, для Вас это все равно будет другой человек.

Так почему бы просто не принять в качестве допущения, что Дмитрий – это тот самый Яков? Это же просто фанфик, его можно считать ещё одной авторской фантазией, которая ни на что не влияет... И подобное допущение ни к чему читателя не обязывает, но позволяет увидеть героев глазами Автора и анализировать их в общей системе координат?)

Отредактировано Пьеретта (Сегодня 12:26)

Видите ли, в чём проблема. Не знаю, как у Маши, а у меня почему-то не получается увидеть "того самого" Якова. Вроде и характер похож, и ценности те же. И ум. И делом занят. Но воспринимается другим человеком. Я не знаю, в чём тут дело. Возможно, именно в моём восприятии. Но я вижу другого героя. Не Якова Платоныча. Скорее кого-то похожего на Якова Семёныча из пилота. Не знаю, чего мне не хватает. То ли ощущения трагедии за спиной и трещины внутри, которые были в канонном ЯП, то ли чего-то ещё. Но для меня в Дмитрии этого не хватает. И своим этот герой никак не становится. Какое-то внутреннее сопротивление возникает - и всё тут.
Возможно, те, у кого сходные чувства возникли, сумеют поймать то самое, что мешает совместить двух героев.

+4

60

Мне кажется, что само по себе столь бурное обсуждение и вовлечение разных людей в эту историю, можно поставить плюсом автору. У меня тоже есть свои версии, но озвучивать не стану. История не моя. Но я уверена, что автор минует все мели и рифы и приведет нас и героев к гармоничному финалу

+3

61

Atenae написал(а):

То ли ощущения трагедии за спиной и трещины внутри, которые были в канонном ЯП, то ли чего-то ещё. Но для меня в Дмитрии этого не хватает.

А попробуйте представить Вашего "канонного" Штольмана без той самой трагедии за спиной и трещины внутри. Интересно, какой образ получится у Вас?
Когда я вспоминаю себя 25-летнюю, я понимаю, что это «совершенно другой человек»). Тем не менее это я. Мы всегда те же и всегда другие.
Как цветок: в зародыше, в бутоне, в расцвете сил и опавший – это всегда тот же самый цветок. И всегда другой. Причём эта инаковость зависит не только от времени, то есть возраста цветка. Она зависит от того, как рано наступила весна, не прихватил ли его заморозок, сколько было солнца и сколько дождей, etc. В разных обстоятельствах результат даже в одном возрасте будет разный.

Так и здесь: Штольман без "того опыта" и "тех трагедий". Но кто сказал, что не было других? И, естественно, вследствие разного опыта возможны нюансы).

Отредактировано Пьеретта (09.07.2025 10:50)

+3

62

Пьеретта написал(а):

А попробуйте представить Вашего "канонного" Штольмана без той самой трагедии за спиной и трещины внутри. Интересно, какой образ получится у Вас?

Когда я вспоминаю себя 25-летнюю, я понимаю, что это «совершенно другой человек»). Тем не менее это я. Мы всегда те же и всегда другие.

Как цветок: в зародыше, в бутоне, в расцвете сил и опавший – это всегда тот же самый цветок. И всегда другой. Причём эта инаковость зависит не только от времени, то есть возраста цветка. Она зависит от того, как рано наступила весна, не прихватил ли его заморозок, сколько было солнца и сколько дождей, etc. В разных обстоятельствах результат даже в одном возрасте будет разный.

Так и здесь: Штольман без "того опыта" и "тех трагедий". Но кто сказал, что не было других? И, естественно, вследствие разного опыта возможны нюансы).

Отредактировано Пьеретта (Сегодня 13:50)

Если бы получалось, у меня бы вопросов в тексту не было вообще. Но вот не выходит.  :dontknow:

+2

63

Atenae написал(а):

Если бы получалось, у меня бы вопросов в тексту не было вообще. Но вот не выходит.

Возможно, поэтому образ, предложенный Автором, кажется Вам недостоверным.) Придумать героям будущее гораздо проще, чем прошлое: в будущем есть пространство для развития характера, а придуманное прошлое должно сойтись практически в точку в настоящем, за которое принят первосезонный герой. Однако даже первосезонный в начале и финале – "два совершенно разных человека".)
(Не говоря уже о том, что у каждой зрительницы он свой).)
А уж если писать героя с заведомо иным прошлым, боюсь, прийти в ту же точку практически невозможно – это было бы неправдой. Поэтому я с благодарностью оставляю Автору некоторую область для манёвра, в которую Дмитрий Штольман пока попадает.)

+3

64

Пьеретта написал(а):

Так почему бы просто не принять в качестве допущения, что Дмитрий – это тот самый Яков? Это же просто фанфик, его можно считать ещё одной авторской фантазией, которая ни на что не влияет...

Понимаете, уважаемая Пьеретта, если я говорю "это просто фанфик/книжка/кино", значит, прочитанное/увиденное меня не затянуло вовсе, прошелестело мимо, оказалось - для меня - фактически пустышкой, где слова так и остались бумажными, а не живыми, а голоса-видеоряд - бессмысленным мельтешением. Я закрой страницу/экран, посмеюсь, покручу пальцем у лба, может скину кому-то ссылку с комментарием "чего только не придумают". Пожалею о потраченном времени. Я читаю и смотрю очень выборочно, а уж если начинаю это обсуждать, значит история для меня открыла окно в новый мир, настоящий. Он может даже не нравиться, вызывать протест, но он есть, создан. В ином случае я не буду тратить на него время и эмоции.

И обсуждаемая здесь история для меня существует, она настоящая, пусть и непонятная и страшная. Если я пойму, что вовсе не могу больше читать - выдираться из нее придется буквально "оставляя клочки на ветках". Не знаю, осилю ли весь этот предложенный путь. Но в любом случае "просто фанфиком" она для меня не останется.

Относительно главного героя - я в целом принимаю определенный набор вариантов Штольманов, потому что у тех авторов, которых я люблю, герои все равно чуть, или не чуть, но рознятся. Поэтому, даже если я отодвигаю "свой телевизор", я здесь все равно вижу двух разных Штольманов. Один из них прожил указанное автором детство, но все остальное было, как в Первом сезоне. И история любви с Анной, их путь друг к другу был. Тот Штольман погиб. Этот Штольман где-то сделал иной выбор. И всего что было дальше не переживал. И Анну узнает только теперь. Он жив, и это второй Штольман в жизни Анны. Пусть он целиком такой же, как первый. Но второй. И их новая дорога друг к другу, буде она состоится, будет иной. Если бы Анна тоже была из этого мира, без опыта любви к погибшему Якову, все было бы правильно и гармонично. Иной вариант Первого сезона. Я, как читатель и поклонник АДъ, лично для себя такие АУ не слишком люблю, для меня Первый сезон слишком хорош и ценен весь. Но такие АУ понимаю, и вполне могу читать их и ценить. А здесь все равно смешались Анна и Штольман из разных историй. И это для меня никак не может соответствовать сказанному Автором о единственной любви. Любовь к одному человеку, при первой встрече и знакомстве с ним в разные периоды его жизни будет все равно разной.

И даже вариант с потерей памяти, ее жертвой, по сути, еще раньше был отменен, потому что Автор писал, что ее герой - сам по себе человек, полноценный, память не терял, амнезией не страдает.

Если говорить о соответствии Дмитрия моему восприятию каноничного Штольмана - да, сходства именно сущности для меня мало. Характер, ценности, взгляды - все вроде почти тоже самое. Если провести кулинарную аналогию, и сахар тот же, и мука, и корица-ваниль, и соль и яйца, а пирог другой в итоге. Но вполне возможно, дело все-таки в опыте. И ЯП образца допервосезонного времени, до шпионской интриги, Нины, Затонска тоже показался бы мне иным. Мне кстати, крайне редко "заходит" молодой и юный ЯП, в отличии от взрослого, у разных атворов, в том числе и глубоко уважаемых, и с моим телевизором.

Я часто подбираю литературный аналоги, потому что по реальным людям трудно объяснять - они знакомы мне, но не собеседникам. Так вот, пока мне Дмитрий Штольман кажется некоей смесью французского галантного кавалера 18 века, мистера Дарси и полицейского Жавера из "Отверженных" - обобщено, примерно, но как-то так. Каноничный Штольман вызывает в памяти совершенно иные ассоциации.

На всякий случай, ее раз уточню, что иное восприятие героя для меня никак не влияет на главную сюжетную коллизию. Я не чувствую в ней (пока) лазейки для именно единственной любви к одному и тому же человеку. И не важно, это один условный Дмитрий Анонимфа, или Яков из моего видения.

Отредактировано Мария_Валерьевна (09.07.2025 12:59)

+2

65

Я все таки предлагаю не бросать условного "мистера Дарси" в тот момент, когда его отвергли как "жестокосердного, циничного и бездушного") А добраться вместе с автором до финала и после уже судить о том, насколько телевизоры совпали))
Или не совпали

Отредактировано IrisBella (09.07.2025 13:22)

+2

66

IrisBella написал(а):

Я все таки предлагаю не бросать условного "мистера Дарси" в тот момент, когда его отвергли как "жестокосердного, циничного и бездушного") А добраться вместе с автором до финала и после уже судить о том, насколько телевизоры совпали))

Или не совпали

Отредактировано IrisBella (Сегодня 13:22)

Мистера Дарси я имела ввиду целиком, а не в тот период, когда он казался высокомерным и жестоким. Дарси - вызывающий уважение герой, пусть и не "моего романа").

Кстати, точнее всего из литературных примером к Дмитрию подойдет Аш-Сэй из Ольги Громыко в цикле "Космоолухи", но он не столь известен.

А уж брошу, или нет - заранее сказать не могу. Как сил хватит.

0

67

Маша, я просто воспользовалась твоим литературным сравнением для наглядности что ли. И никоим образом не пытаюсь кого либо убедить или переубедить)

+2

68

Мария_Валерьевна написал(а):

Мистера Дарси я имела ввиду целиком, а не в тот период, когда он казался высокомерным и жестоким. Дарси - вызывающий уважение герой, пусть и не "моего романа").

Кстати, точнее всего из литературных примером к Дмитрию подойдет Аш-Сэй из Ольги Громыко в цикле "Космоолухи", но он не столь известен.

А уж брошу, или нет - заранее сказать не могу. Как сил хватит.

Дмитрий Штольман ведет гораздо более осмысленную жизнь, чем Дарси, гораздо старше его и не презирает окружающих. Социальный статус его вообще не волнует. Он не способен, как Жавер, тупо мстить всю жизнь человеку, который искупил свои грехи. Хотя я и автор, не могу себе представить Дмитрия, угощающего гостя тухлой минералкой и живущего в аскетизме. Штольман ничем не напоминает робота, в отличие от Аш-Сея.

В моем представлении Дмитрий Штольман так же похож на Дарси, Жавера или Аш-Сея, как на Деда Мороза или Скалозуба.

Видно, я как-то не так пишу.

Отредактировано АнонимФ (09.07.2025 18:02)

+1

69

«Это же просто фанфик, его можно считать ещё одной авторской фантазией, которая ни на что не влияет».   -Творчество не существует в изоляции. Как писал Ролан Барт, «автор умирает в момент рождения читателя» — смысл текста рождается не только в намерении автора, но и в восприятии читателя. Я уверена, что этот мост важен для автора, чей талант несомненен.
 

Пост написан 09.07.2025 15:10

0

70

Atenae написал(а):

Если бы получалось, у меня бы вопросов в тексту не было вообще. Но вот не выходит.

Мне кажется, я понимаю, почему.

0

71

IrisBella написал(а):

Мне кажется, что само по себе столь бурное обсуждение и вовлечение разных людей в эту историю, можно поставить плюсом автору. У меня тоже есть свои версии, но озвучивать не стану. История не моя. Но я уверена, что автор минует все мели и рифы и приведет нас и героев к гармоничному финалу

Спасибо за плюс! А также за то, что версии есть, но держатся в секрете)

+3

72

Natalia написал(а):

«Это же просто фанфик, его можно считать ещё одной авторской фантазией, которая ни на что не влияет».   -Творчество не существует в изоляции. Как писал Ролан Барт, «автор умирает в момент рождения читателя» — смысл текста рождается не только в намерении автора, но и в восприятии читателя. Я уверена, что этот мост важен для автора, чей талант несомненен.

 

Пост написан Сегодня 15:10

Вы правы, мне важно и то, и другое. Но, конечно, восприятие читателя зависит от многих факторов, иногда совершенно не связанных с автором. Тем более если это продолжение чужой истории.

+2

73

АнонимФ написал(а):

Мне кажется, я понимаю, почему.

?

0

74

АнонимФ написал(а):

Дмитрий Штольман ведет гораздо более осмысленную жизнь, чем Дарси, гораздо старше его и не презирает окружающих. Социальный статус его вообще не волнует. Он не способен, как Жавер, тупо мстить всю жизнь человеку, который искупил свои грехи. Хотя я и автор, не могу себе представить Дмитрия, угощающего гостя тухлой минералкой и живущего в аскетизме. Штольман ничем не напоминает робота, в отличие от Аш-Сея.

Я и не имела ввиду точный портрет - от всех этих героев некоторые выразительные грани их личностей. Причем, те, что мне кажутся в этих героях вполне достойными, хотя, возможно и спорными. Но вот в отношении Аш-Сея, как раз именно робота мне Дмитрий напоминает очень. Именно громыковского робота, который обладает не только программой, но и сознанием, и чисто человеческие проявления в нем есть, но весьма ... скрытные, или очень подконтрольные. Даже вспышки эмоций - подконтрольные. И страсти - запланированные.

АнонимФ написал(а):

Видно, я как-то не так пишу.

Или мы по разному видим и оцениваем заложенные вами в героя качества.

0

75

Мария_Валерьевна написал(а):

Но вот в отношении Аш-Сея, как раз именно робота мне Дмитрий напоминает очень. Именно громыковского робота, который обладает не только программой, но и сознанием, и чисто человеческие проявления в нем есть, но весьма ... скрытные, или очень подконтрольные. Даже вспышки эмоций - подконтрольные. И страсти - запланированные.

Или мы по разному видим и оцениваем заложенные вами в героя качества.

В этом смысле соглашусь - это качества Штольмана: он запрограммирован на поиск истины и контролирует вспышки страсти, не заходя далеко, как бы ни хотелось, - в сериале тому масса примеров.

Но вообще не перестаю удивляться игре восприятия. Дед Мороз по-прежнему актуален - со Штольманом его роднит принадлежность к мужскому полу и доброта. Тоже основные качества.

+3

76

Atenae написал(а):

?

Лучше в личку.

0

77

АнонимФ написал(а):

В этом смысле соглашусь - это качества Штольмана: он запрограммирован на поиск истины и контролирует вспышки страсти, не заходя далеко, как бы ни хотелось, - в сериале тому масса примеров.

Я на самом деле имела ввиду вовсе не это) Но даже на этой базе могу сравнить свое видение. Штольман в сериале сдерживает, но в целом, видно, конкретно что, то есть, какие чувства он сдерживает (не только к Анне, опять же). Дмитрий, когда нечто неуместно, и не нужно, и невовремя, делает так, чтобы не чувствовать. Или почти не чувствовать. То есть, ощущение, что он "нажимает нужный рычажок" - и бороться ему и не с чем. Все под контролем "имплантов" и "микросхем". А когда надо, в назначенный им самим час - включит. И будет чувствовать. Не потому даже, что хочется, или невозможно себя держать дальше, а потому что надо данную энергию выпустить. Потому что это тоже разумно и практично.

АнонимФ написал(а):

Но вообще не перестаю удивляться игре восприятия. Дед Мороз по-прежнему актуален - со Штольманом его роднит принадлежность к мужскому полу и доброта. Тоже основные качества.

Скажу так, для меня сериальный Штольман к Деду Морозу несколько ближе, если именно его брать за систему координат))). Хотя, безусловно, это пример, доведенный до абсурда, и о Деде Морозе я не думала вовсе.

Но здесь мы опять погружаемся в темные дебри личных восприятий. Прошу прощения, если обидела. Честное слово, я подбирала примеры героев, которые у меня вызывают уважение, а то и симпатию. Никакого намерения обидеть вас, или Дмитрия у меня не было.

Отредактировано Мария_Валерьевна (10.07.2025 00:35)

0

78

Мария_Валерьевна написал(а):

Понимаете, уважаемая Пьеретта, если я говорю "это просто фанфик/книжка/кино", значит, прочитанное/увиденное меня не затянуло вовсе, прошелестело мимо, оказалось - для меня - фактически пустышкой...

Понимаю, что не совсем удачно выразилась, не договорившись заранее о терминах).
Говоря "просто фанфик, его можно считать ещё одной авторской фантазией, которая ни на что не влияет", я имела ввиду, что данная работа мне интересна, доставляет удовольствие и даёт пищу для размышлений, но вряд ли что-то изменится в моей жизни в зависимости от её сюжетных поворотов. Трагедий хватает в жизни и без того, чтобы устраивать трагедию из-за "неправильно" написанных персонажей литературного произведения. Но это исключительно моё восприятие.
А то, что называете "просто фанфиком" Вы, я просто не читаю, в крайнем случае ограничиваюсь одной-двумя главами по причине отсутствия времени.
Так что своими словами я не хотела ни пренебрежительно высказаться об этой работе, ни о себе как поверхностном или всеядном читателе).
Напротив, эта работа настолько хороша, что лишь ради её обсуждения я зарегистрировалась на этой площадке)).

Отредактировано Пьеретта (10.07.2025 20:25)

+3

79

Пьеретта написал(а):

Говоря "просто фанфик, его можно считать ещё одной авторской фантазией, которая ни на что не влияет", я имела ввиду, что данная работа мне интересна, доставляет удовольствие и даёт пищу для размышлений, но вряд ли что-то изменится в моей жизни в зависимости от её сюжетных поворотов.

Я поняла, что вы к этому относитесь иначе.

У всех связь с художественным словом выстраивается по-разному. Я, напротив, могу куда глубже и острее переживать написанное, если оно для меня стало интересным и живым, чем иные события реальной жизни. Возможно это не совсем нормально, но так у меня с детства, и прожитые годы ничего не изменили - лишь открыли огромное количество новых ярких и сильных миров, задевающих за живое. Поэтому, как раз на мою жизнь такие истории очень влияют. И для меня ваш совет - просто наслаждаться безусловно талантливым текстом и смелым экспериментом, никак не подойдет)

Впрочем, случается, что текст объективно очень хороший, образы и события не вызывают протеста - но и особых переживаний именно у меня тоже. И вот там да, я могу следить спокойно, как бы со стороны, оценивать технические детали и матчасть, "авторскую кухню", не слишком переживая, но ... Обычно такого чтения я сама долго не выдерживаю. И если нет иных причин дочитывать (задали, пообещала оценить и сказать свое мнение) я и не буду, скорее всего этого делать.

Отредактировано Мария_Валерьевна (10.07.2025 00:49)

+3

80

Natalia написал(а):

Как писал Ролан Барт, «автор умирает в момент рождения читателя» — смысл текста рождается не только в намерении автора, но и в восприятии читателя. Я уверена, что этот мост важен для автора, чей талант несомненен.

Полностью с Вами согласна: читатель или зритель всегда становится "соавтором", ведь текст оживает только в его сознании. И ради моста между автором и читателем я здесь.
А приведённые Вами мои слова я пояснила в комментарии выше.)

+2

81

Мария_Валерьевна написал(а):

Я, напротив, могу куда глубже и острее переживать написанное, если оно для меня стало интересным и живым, чем иные события реальной жизни.

Такое восприятие мне тоже знакомо. Например, книги "Гордость и предубеждение" в юности) и много позже "Ключи Царства" долго не отпускали меня. Некоторые фильмы. Теперь вот наш сериал – если и не впрямую, то посредством интересных экземпляров фантворчества.)
Все мы разные, и это прекрасно. А впечатление другого человека позволяет увидеть гораздо больше, поэтому спасибо за отклик и Вам, и всем комментаторам "Войти в реку".

Поделитесь, если можно, чем Вас "зацепила" эта работа?
Для меня, кроме литературного таланта Автора и шикарного детектива (где пока не могу определиться с главным подозреваемым, несмотря на множество версий)), здесь есть две темы. Я порой задумываюсь о том, какой бы была сейчас, если бы не совершила в своё время всех положенных ошибок и сделала в некоторых ситуациях другой выбор.) Поэтому, наверное, мне так интересен образ Дмитрия и развитие его отношений с Анной.
Ну и тема столкновения Любви и Смерти, само собой. Библейская строка "крепка, как смерть, любовь" до сих пор завораживает меня, несмотря на её разрешение в Новом Завете, потому что каждая человеческая душа проходит это путь по-своему.

Отредактировано Пьеретта (10.07.2025 10:56)

+2

82

Пьеретта написал(а):

Поделитесь, если можно, чем Вас "зацепила" эта работа?

Очень моей (как мне пока видится), "из моего телевизора" Анной, которая вынуждена, на мой взгляд, проходить тяжелейшее, мучительное испытание. Поскольку Анна - "моя", оставить ее в этом, не пройти с ней до конца, мне сложно.

Темой разных миров - и жизни человека. Когда, чаще всего оказывается, что лучше твоего мира и твоей судьбы (пусть и сложной, и тяжелой) редко что-то может быть. Безусловно, есть много талантливых произведений, в котором попаданец встраивается в новый мир, и этот мир становится для него родным. Но обычно или этот попаданец/анка круглый сирота и полный одиночка, и терять ему буквально нечего, - либо все равно в его душе остается дыра от потери прошлого. Есть еще варианты с путешествием во времени и влиянием на судьбу через "раздавленных бабочек", но это для меня все равно один мир и одна судьба. Параллели - иное.

Мне в подростковом возрасте попалась маленькая, увы, малоизвестная фантастическая повесть "Два Вальки Моторина". Где мальчик случайно проваливается в точно такой же мир, как свой (те же родители, дом, школа, друзья-знакомые) - за исключением нюансов. Но весьма важных нюансов. И должен решать и делать выбор. И выбор этот связан у итоге не с тем, в каком мире будет лучше ему - а с тем, где будет лучше с ним. История для меня оказалась из тех, что просто душу переворачивает - и больно, и серьезно, и страшно, и светло. И обидно, и понимаешь, что да, иначе не выйдет. Перечитала недавно - тот же эффект. Повесть по прежнему, и на взрослый взгляд сильная и глубокая.

И потому тема двух похожих миров и выбора человека в этих мирах своего пути - так цепляет.

Темой верности любви к одному человеку и памяти. Очень надеюсь, что в понимании этого вопроса мы с героиней и автором не разойдемся. Пока Анна на перепутье, в процессе принятия решения. Мне не очень на данном этапе ее колебания понятны, но с другой стороны, она видит Дмитрия только снаружи, и картина для нее не полна. Кончено, она имеет право на любой выбор, и никакой из них я не осужу в ее обстоятельствах. Огорчусь - да. Но пока - надеюсь.

Детективная линия для меня здесь остается в стороне, треугольник (для меня все равно треугольник, а не пара) Яков-Анна-Дмитрий перевешивает все. Детектив проработанный и замысловатый, наверняка с крепкими обоснованиями и мотивациями, но меня не слишком волнует, кто именно и почему убивает. Здесь я целиком доверяю Дмитрию, он точно преступника найдет. Главное, я убеждена, что убийца не он сам, и не Анна, и не Мироновы. Версия про местную высокоморальную мстительницу у меня была, но я за нее не держусь, строить новые - не тянет, пусть идет расследование, и вот за ним я понаблюдаю с интересом, но не вовлекаясь. Хотя, конечно, все может измениться, и я тоже азартно вольюсь в команду сыщиков, не буду зарекаться.

Конечно, талант Автора, способного живой мир создать, равнодушным оставить тоже не мог. Я работаю с книгами, так вот сейчас (на мой вкус) и среди напечатанного крайне мало сильных, ярких, живых, затягивающих и цепляющих историй, с психологией, образным рядом, серьезными темами. И когда мне такие бриллианты попадаются - это счастье. Хотя из-за "разных телевизоров" на мир оно может быть весьма болезненным.

+4

83

Мария_Валерьевна написал(а):

И когда мне такие бриллианты попадаются - это счастье.

Большое спасибо, очень интересно! А повесть возьму на заметку и постараюсь найти.

Upd: уже.) Теперь точно прочитаю.

Отредактировано Пьеретта (10.07.2025 16:13)

+3

84

Мария_Валерьевна написал(а):

Здесь я целиком доверяю Дмитрию, он точно преступника найдет.

И я доверяю Дмитрию, нравится он мне, основательный господин. Но больше я верю в Анну, в чудо и силу любви. Очень жду развязки :flag:

+5

85

Круэлла написал(а):

И я доверяю Дмитрию, нравится он мне, основательный господин

Именно в профессионализме и уме Дмитрия я ни капли не сомневаюсь.

+1

86

Atenae написал(а):

Видите ли, в чём проблема. Не знаю, как у Маши, а у меня почему-то не получается увидеть "того самого" Якова. Вроде и характер похож, и ценности те же. И ум. И делом занят. Но воспринимается другим человеком. Я не знаю, в чём тут дело. Возможно, именно в моём восприятии. Но я вижу другого героя. Не Якова Платоныча. Скорее кого-то похожего на Якова Семёныча из пилота. Не знаю, чего мне не хватает. То ли ощущения трагедии за спиной и трещины внутри, которые были в канонном ЯП, то ли чего-то ещё. Но для меня в Дмитрии этого не хватает. И своим этот герой никак не становится. Какое-то внутреннее сопротивление возникает - и всё тут.

Возможно, те, у кого сходные чувства возникли, сумеют поймать то самое, что мешает совместить двух героев.

Тоже не верится, что Дмитрий - Штольман канонический.
Как пример, к обсуждаемой теме отношения к дуэли. Сериальный Штольман не всегда и сам осознает себя. Что бы он не говорил Анне про справедливость дуэли, Штольман САМ, ради себя, на дуэль никого бы не вызвал.  Вызов - примет,  ради Анны - да. Но САМ, ради того, чтобы себя удовлетворить, убить – нет. Штольман человек непростой, но когда наступает "момент истины" - в нем светлая сторона побеждает.

Отредактировано Борис (Вчера 08:06)

+3

87

Борис написал(а):

Вызов - примет,  ради Анны - да. Но САМ, ради того, чтобы себя удовлетворить, убить – нет.

Вот меня тоже мучает эта дуэль, именно в том виде, в котором о ней рассказали. Если все причины и ее ход таковы, то ... Не верится мне.

Мнение Бориса очень созвучно моим ощущениям. Только уточню, мне кажется, вызвать Штольман может, заступаясь за кого-то еще, не только за Анну (ведь в ту пору Анны рядом еще не было).Если же и вызовет, то именно на поражение стрелять не будет. Если так хочет наказать противника - то ранит.

Конечно, может быть и описанный Авторов вариант с воплощенной местью и устранением (по всем законам чести). Но дело должно быть, на мой взгляд, еще серьезнее даже, чем клевета.

Отредактировано Мария_Валерьевна (Вчера 00:50)

+1

88

Извините,

Борис написал(а):
Мария_Валерьевна написал(а):

, вклинюсь в вашу беседу. Выходит, собственная (личная, мужская, профессиональная) честь для Штольмана пустой звук?  #всерадиближнего ? А о него самого хоть ноги вытирай, он мягкотелый тютя, всепрощенец, как не изголяйся, все равно подставит вторую щеку. Ну для острастки, разве что пиф-пафнет в воздух, чтоб вороны не смеялись

+4

89

Круэлла написал(а):

вклинюсь в вашу беседу.

Мы здесь все со всеми беседуем, ты не вклиниваешься)

Круэлла написал(а):

А о него самого хоть ноги вытирай, он мягкотелый тютя, всепрощенец, как не изголяйся, все равно подставит вторую щеку.

Ни в коем разе, на мягкого всепрощенца мы уже полюбовались во втором сезоне. Но, замечу на полях, почти все зрители второго сезона, что поклонники, что противники, почему-то больше всего ненавидят г-на Клюева - за его явно продуманно смертоносный выстрел на дуэли, который легко мог привести к смерти. Хотя стрелял Клюев в человека, который тоже с точки зрения мужской дворянской чести показал себя обманщиком, соблазнителем и предателем. Или то, что противник Клюева - все равно  "немножечко Яша", а противник Дмитрия нам неизвестен, заставляет быть необъективными?

Я не считаю, что в данном случае дуэли Дмитрия, стояние за честь обязательно требовали смертельной точки. Опять же, притом, что у меня нет отторжения от дуэлей вообще. и каждый частный случай надо рассматривать отдельно. Хорошо, я, как и Анна, могу многого не понимать в этом вопросе.

Давайте вернемся к канону, ведь именно о соответствии ему идет спор. Кого мы видим в Первом сезоне?

- Человека, дорожащего честью, смелого, сильного и гордого.

- Человека, дожившего с таким характером и установками почти до сорока лет, но не имеющего в анамнезе дуэлей со смертельным исходом для противников. По крайней мере, нам об этом не сообщают. А то, что происходит буквально перед началом сюжета, и на наших глазах опять-таки к смерти противника не приводит.

Но оба этих пункта друг-другу не противоречат. Мы (лично я так точно) не сомневаемся в том, что Штольман не является ни вялым, ни всепрощающим. Может быть, если мужчины забредут в эту беседу, они смогут пояснить со своей колокольни. На мой гендерочуждый взгляд, это признак такого сознания человеком себя и своей правды, которое опять-таки, не требует лично убивать противника, чтобы оберечь честь. Не простить - да, не общаться и не подавать руки, объявить лжецом прилюдно - да, выйти на последующий поединок, или вызвать и самому да. Ранить. Но убить - специально убить, - уже точно из другой биографии.

И опять же, я не отрицаю справедливость такого выстрела в данном случае. И Дмитрия за него не осуждаю, просто он (выстрел) для меня ложится на чашу весов "не похож на ЯП", и вообще, идет в копилку черт характера, лично мне не симпатичного, но объективно - вполне достойного.

+2

90

Маш, но в таком случае дуэль, как разборка и отстой чести, утрачивает смысл, это лишние телодвижения. Как выяснить, кто прав, если оскорбленный снисходительно прощает обидчика? Типа, я считаю, что ты ущербный дурачок, вот и живи теперь с этим?

Отредактировано Круэлла (Вчера 23:26)

+1

91

Круэлла написал(а):

Маш, но в таком случае дуэль, как разборка и отстой чести, утрачивает смысл. Как выяснить, кто прав, если оскорбленный снисходительно прощает обидчика? Типа, я считаю, что ты ущербный дурачок, вот и живи теперь с этим?

А смысл дуэли вовсе не в убийстве противника. В победе над ним - да, порой и моральной в том числе. В доказательстве своей уверенности в правоте, в том, что ты не боишься сам встать под пулю, что отвечаешь за сови слова и поступки. Именно поэтому дуэль со смертельным исходом в 19 веке в культурном поле подается, как нечто "слишком". Что вполне хватило бы ранения, а то и выстрела в воздух, - и по правилам, человек бы все и всем уже доказал.

В данном случае, в чем могли бы упрекнуть Дмитрия самые отъявленные ревнители традиций и чести? Он не простил. Он не остался хоть в каких-то приятельских отношениях с клеветником. Он его вызвал, и значит, в результате стечения обстоятельств, вполне мог быть ранен или убит и сам. То есть, все необходимые для защиты себя ступени он прошел и так. И сделать именно смертельный выстрел здесь - это был именно уже его выбор, его месть и ненависть. Имел право, еще раз скажу. Но это для меня не согласуется с каноничным Яковом.

Отредактировано Мария_Валерьевна (Вчера 23:32)

+2

92

Мария_Валерьевна написал(а):

Но убить - специально убить, - уже точно из другой биографии.

Здравствуйте. Я то точно вклиниваюсь - пишу впервые :). Автор нам (пока?) не рассказал о деталях дуэли Дмитрия. Потому нельзя со стопроцентной уверенностью принимать, что выстрел был именно на поражение.

+3

93

Kse-ks написал(а):

Здравствуйте. Я то точно вклиниваюсь - пишу впервые . Автор нам (пока?) не рассказал о деталях дуэли Дмитрия. Потому нельзя со стопроцентной уверенностью принимать, что выстрел был именно на поражение.

Добрый вечер)

Я поэтому и оговариваю почти каждый раз - "если история дуэли именно такая, как нам сейчас известно". Анна, а мы вместе с ней, пока вынуждены довольствоваться той информацией, которая ей досталась от Милца и отца.

Если есть дополнительные моменты, которые меняют картину, я только рада буду ошибиться, и изменить свое мнение о персонаже.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»