У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Трактир "Три пескаря" » Посмеёмся?


Посмеёмся?

Сообщений 351 страница 400 из 1753

351

Старый дипломат, 1977 - это невообразимо давно! Тогда и телевизоров еще не было.))))

+1

352

В тему еды и вредности.

На работу обычно беру нечто существенное в контейнере, а к чаю - творожный сырок. Разговор с коллегой на обеде, иллюстрирующий разные подходы и мировоззрения:

- Маша, вот я на тебя глядя, тоже стала сырки приносить. Но это же вредно!
- Почему? Творог - это полезно.
- Ага. А в нем - масло! И сахар. И шоколад сверху!!!
- Так и масло полезно. И шоколад полезен. Отличный продукт - сплошные витамины!

+3

353

Стелла написал(а):

Старый дипломат, 1977 - это невообразимо давно! Тогда и телевизоров еще не было.))))

Это как это не было? У нас был чудовищный аппарат по кличке "Радий". У него то ли лампы отходили, то ли кинескоп не контачил. Поэтому для появления изображения надо было крепко ударить кулаком сверху. От этой процедуры откуда-то летели щепки и застревали между линзой и кинескопом. Так сквозь них мы и смотрели.
Летом 1978 года аппарат начал додыхать и решено было отвезти его в ремонт. Мать должна была приехать за ним на служебной машине. Ожидая её, мы с отцом играли в шахматы. Потом мама нас с телевизором оставила в мастерской и умчалась на работу. И тут папа вспомнил, что, кажется, не затушил сигарету. Пришлось мне восьмилетней мчаться пешком домой по оживленным улицам, пока он сидел в обнимку с телевизором и обмирал от ужаса, воображая, как я попадаю под машину.
В итоге осмотра телевизор был признан негодным к ремонту. Папа взвалил его на горб и попёр домой. А был он гладкий, как яйцо. И тяжёлый, как танк. Пер и представлял, что дочку задавили, квартира сгорела. И, по собственным словам, испытывал дикое искушение выкинуть телевизор в Ульбу. Но другого не было.
Меня не задавили. Квартира не сгорела. Сигарета сама потухла. Папа не надорвался. "Радий", побуждаемый могучими ударами к жизни, протянул до марта 1979 года. А там подошла наша очередь на цветной телевизор.
Кстати, в тот день папа был так рассеян, что я единственный раз в жизни выиграла у него партию.
А Вы говорите, телевизоров не было!)))

+4

354

Atenae, это наверняка была шутка Стеллы, там же и "улыбочки" в конце поставлены.
И да, на том рисунке 1977 год в нашей стране был бы статистически ничтожным, так как телевизор с пультом в то время был "чудом враждебной техники".
А у нас долгое время не было телевизора, на разные интересные телепередачи мы ходили к соседям. Это было такое клубное времяпрепровождение :) Укрепляло дружбу и добрососедство.
Эра телевидения в нашей семье началась с "Ладоги-205", которую начали выпускать в 71 году. Я уже не помню точно, когда именно он у нас появился, но "Штирлица" в августе 73-го мы уже точно смотрели по нему (индивидуально, как те интроверты)).
"Ладога" была плоха тем, что у неё немедленно сломались и выпали пластмассовые кнопки "Вкл." и "Выкл.", так что для этой цели использовалась крестовая отвёртка, которая толчком погружалась в соответствующее гнездо. А через пару лет треснула ручка переключения программ, и для этого нужны были плоскогубцы. Поэтому эти инструменты всегда лежали на телевизоре как непременные атрибуты пользования.
"Где отвёртка?! Сейчас же футбол начнётся!"

+3

355

Точно. Каналы и у нас переключплись пассатижами. Благо, их только три было.

0

356

Нет, мы были передовыми: телевизор у нас появился где-то в году 55-56. КВН! И к нему - та самая линза. Но, так как с соседями дед не очень дружил, то гости у нас бывали редко. Попозже к телеку приладили радужную целлулоидную вкладку: небо было голубым всегда, а земля - желто-зеленая.
Вторым телевизором был "Рекорд". Процесс переключения программ не доверялся никому, дед осуществлял его самолично. Телевизор был средством воздействия, потому я очень быстро возненавидела домашнюю деспотию деда. Уроки я делала без напоминания, гулять во дворе не любила, так что он изобретал, к чему бы придраться, чтобы показать свою власть, и не дать мне посмотреть фильм. Я пошла работать через две недели после окончания школы, когда все мои одноклассники или отдыхали, или готовились поступать. Зато уже зимой у меня был свой, личный телевизор - символ моей независимости. А потом - магнитофон. Дед взбесился, но не решился их выбросить. Кажется, даже зауважал.)))
Когда мы приехали в Израиль, нам часто задавали вопрос:" А ты знаешь, что такое телевизор?" Свое телевидение в Израиле начало работать только в 68 году. Объяснять, что в СССР оно появилось лет на 15 раньше было бесполезно. Вот тогда я первый раз и спросила: "А вы знаете, что такое бидэ?" Подействовало! Больше тупых вопросов не задавали.

+1

357

А вот, друзья, посмотрите на это удивительное соответствие формы и содержания. Улица Архивная в Ялте. На ней все дома — ну в точности, как архивные дела в ветхих папках. Поразительно! ))
https://i.imgur.com/jgoUseHm.jpg[indent]

Отредактировано Старый дипломат (26.01.2020 00:12)

+2

358

И снова - ОНИ. Коты, то есть)))

История из Вконтакте, автор неизвестен.

"Давно как-то, выходя из ванной, я поскользнулась и упала. Вырубилась. В доме была лишь дочь 5 лет. Пришла в себя от каких-то влажно вонючих шлепков по голове и кошачьего крика. Оказалось, дочь нашла в холодильнике размороженную рыбу и ею делала мне компресс.

Кот пытался отобрать.

Сотрясение было, конечно.

Я долго смеялась, когда смогла смеяться.

Но это урчание и возмущенный голос ребенка: "Отдай, сволочь, это для мамы!", и обратно по голове "хрясь" я не забуду никогда.(с)

Отредактировано Мария_Валерьевна (28.01.2020 21:36)

+5

359

Ох, народ, не могу не поделиться! Поколение ЕГЭ восхитительно в своей безграмотности и безгранично в своей самоуверенности. Свежие достижения фэндома:
несмотря на все трудности, погребающие под собой хрупкие плечи, жаловаться она не смеет, ведь они только закаляют ее характер.

Мне все равно на эти глупые сплетни.

Тут чаша терпения медиума все-таки качнулась в сторону. Терпеть этой изматывающей беседы не было мочи:

Поначалу Яков Штольман ей действительно пришелся по сердцу. Такой проницательный, уверенный в себе, взрослый и в суждениях, и в поступках — он отличался от местного встречаемого ею колорита.

И пусть ее методы, ее истинную сущность и простое желание помочь поднимают на смех, пусть считают, что за образом молоденькой духовницы скрывается ведьма, чудовище или кто иной.

С другой стороны, девушку волновали новые витки ненавязчивых (пока) порывов родительницы затолкать ее под венец. Но она, горемычная терпила, предпочитала списывать все потуги на набирающий силу весенний романтизм, так присущий чутким дамам.

и это ещё не всё!
*Под Малиновкой самопроизвольно завёлся танк. Того и гляди поедет.*

+4

360

Atenae, прям стиль г-на Ребушинского! Похоже, затонский летописец размножился спорами :)

+2

361

Старый дипломат написал(а):

Atenae, прям стиль г-на Ребушинского! Похоже, затонский летописец размножился спорами :)

Ну, Ребушинский давно рыдает от зависти при виде другого автора. у которого живут своей жизнью Прямая Спина и Офицерская Выправка. И Ревность каленым железом обвивается вокруг самообладания.
Самое феноменальное, что эти барышни свято убеждены, что хорошо пишут.

0

362

Да-да, помню про ревность вокруг самообладания, в своём роде шедевр...
Если в доинтернетные времена только устная речь была доступна всем, то сейчас и возможность выражаться письменно стала всеобщим достоянием. А бумага всё стерпит, даже электронная. Вот и...  :P

0

363

Эх, не могу не добавить!
"Смачно вздернул бровь"
"ранняя неблагоразумность"
Источник на том же ФБ, фандом только другой. Надеюсь, Atenae найдет там достаточно перлов для Малиновки. :crazyfun:

+3

364

Стелла написал(а):

Эх, не могу не добавить!

"Смачно вздернул бровь"

"ранняя неблагоразумность"

Источник на том же ФБ, фандом только другой. Надеюсь, Atenae найдет там достаточно перлов для Малиновки.

Откуда эта прелесть? Тут уж точно мимо пройти никак нельзя!

0

365

https://ficbook.net/readfic/8383705

0

366

Стелла, там просто полная глухота к родному языку. Полнейшая. Неразвитость речи. Беда. В окружении этой девушки, очевидно, используется вокабулярий объёмом менее 5 тыс. слов, для родного языка это катастрофа. Тут не только писать нельзя, тут просто нельзя затронуть более широкий круг образов, чем питание и физическая безопасность. Нечем трогать. Не сформированы образы и связи в нервных волокнах головного мозга. Первые семь лет жизни прошли в культурном вакууме, а то и в чёрном шуме матерщины.
Я ткнул наугад в первое попавшееся свежее произведение, вот:
"...рассмеялся граф де Ферже, голосом нисколько не заревновавшим свою супругу"
и вот:
"утончённо цедил граф".
Это язык уголовных "рОманов" - тюремного фольклора, который излагается максимально чистым для контингента языком и максимально высоким стилем. Страшно, что таков язык юной девушки. Тут даже не Фрося Бурлакова, а Манька-Облигация. Чудовищная деградация.
:dontknow:
Рука не поднимается поставить "+" за такое сообщение. Это как Рэдрик Шухарт скрежетал зубами перед Золотым Шаром, что проклятые общественные отношения отняли у него человеческую речь, и он не способен на молитву.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (30.01.2020 21:39)

+3

367

"Смачно вздёрнул бровь" это явно что-то из палаческого арсенала мэтра Кабоша.

+3

368

Robbing Good, не помогло даже то, что я ей прямо написала, что "смачно" - это "вкусно". )))) Она на словарь ссылается, на образность.))) Ну, что поделать, что за клавиатуру хватаются все, у кого есть десять пальцев на руках, но нет в голове Десяти заповедей. Им можно все!

+3

369

Стелла, вот результат, когда всем всё можно. Это во всех сферах так. В литературе - вот, в семейных отношениях - неудобопроизносимое, в общественной деятельности - ГретаТумберг, и так по всем азимутам.
Когда нет иерархии - ни ценностей, ни какой-либо другой, то что ни тронь, расползается, как гнилая ткань. Достоевский выразил предельно лаконично, буквально в тех же словах, что и Вы: "Если Бога нет, то всё позволено".
А где иерархия есть, там и жизнь, и творчество, и самопознание, и познание вселенной. Через какую дверь в это входишь, не так важно, важно просто войти. Я видел Ваш диалог с этой девочкой: она не воспользовалась возможностью научиться: исследовать и понять свою ошибку, чтобы больше не повторять, а, наоборот, постичь красоту и возможности родного языка. Встала в позу. Очень юным простительно, тем более на таком поле, как фанфики. Неважно, на чём ты учишься жить, главное - живи на всю катушку, исследуй и понимай свои таланты, свои инструменты. Но вот отказ понять, что не так, это уже серьёзно и очень плохо.
Прошу прощения за офф-топ, но тут просто сам текст "вопиёт на небо об отмщении" ))

+2

370

Так на поле ФБ мало кто из молодых способен критически подойти к своему "творчеству". И не боятся в полном смысле слова "вываливать" свои перлы. Прямо с телефона, который не предназначен для таких текстов. Зато агрессивности и хамства - в избытке. Но, что я не могу охватить своим старческим умишком, так это агрессию в виде тюремного жаргона на литературном поле. Говори гадости, если считаешь, что оппонент их заслуживает, но делай это остроумно, или русским нормальным языком. Ан нет, не дозрели: в лучшем случае - стиль смсок.))))
Короче - хамство от умственного бессилия.

Свернутый текст

Посмотрела у этого автора еще и балладу. Там есть "глаза подобные нимбу". Все, меня переклинило, по Толстому я даже смотреть не стала: мне хватило и Атоса с миледи.((((

Отредактировано Стелла (31.01.2020 11:28)

+1

371

Стелла, "глаза, подобные нимбу"?! Как говорил один друг моего отца, эстонец, эт-то что-т-то!
В конце концов, у девочки есть папа и мама, чтобы её воспитывать, а мы-то что? Мы можем только посмеяться  :D
Шариков тоже творил мыслеформы из того словесного материала, которым располагал. Например, "дай папиросочку, у тебя штаны в полосочку". Стихами говорил! ))

+1

372

Старый дипломат написал(а):

В конце концов, у девочки есть папа и мама, чтобы её воспитывать, а мы-то что? Мы можем только посмеяться

О, да! Причём смеяться жёстко, беспощадно переводя на человеческий язык все эти перлы. Ибо критичность в восприятии себя у таких Йунных Аффтароф отсутствует напрочь. И стыда нет. Единственный выход - сделать так, чтобы им делиться своими выделениями головного мозга было крайне не комфортно. Но это тоже не очень помогает. Мы одну такую дурынду в Малиновке 2.0 с мая порем, а ей все как с гуся вода. Писать стала осторожнее, лихости поменее. Но все так же любимые герои - нацисты и пособники.

+2

373

Знаете, коллеги, мне тут пришло в голову, чем об"ясняется сей феномен. Не образованием даже. Среди нас здесь есть несколько человек, которых хронологически тоже можно отнести к поколению ЕГЭ. Однако это умные, талантливые, глубокие люди. В чем разница? А, видимо, в чувстве здорового стыда. Нормальным людям свойственно стыдиться неумения, глупости, скрывать интимные стороны жизни. Потому эти люди стремятся совершенствоваться, не писать бред или извратье. Но есть те, в ком чувство стыда убито напрочь. Вот они считают, что дозволено все, чего им хочется. И взывать не к чему. Нет регулятора внутри.

+3

374

Atenae, они не только считают, что можно все. Они считают, что скрывать все вышеперечисленное вами - плохо. Стыдливость они принимают за лживость, выставление своих пороков напоказ - за искренность. И убеждают их в этом не только сверстники: их к этому приучают взрослые тети, небезталанные, но взбесившиеся от избытка возможностей Интернета. На том же ФБ. Вы знаете их имена. Только у себя, в Серпентарии, они потом осмеивают свои жертвы, уничтожают их за глаза. В одной из полемик вдруг прорвалась детвора школьного возраста. Грубо, неумело, но неожиданно, они выдали информацию, что несколько ребят-одноклассников поддались на лесть, попали в лапы дамочкам, и от детишек даже косточек не осталось.((

+2

375

Стелла, это от невостребованности. Бич "цивилизации досуга".

+1

376

Как вечный и неизлечимый оптимист, осмелюсь предположить - может быть, все это не так страшно, и вовсе неоригинально?

Ведь всегда, и во все времена юные мальчики и девочки пробовали перья, уверенные, что "тоже могут так". И передавались из рук в руки рукописные тетради, либо вслух рассказывались невероятные истории. Тоже, зачастую, грешащие ужасающими ошибками, откровенными заимствованиями, стилистическими нелепицами, а порой и кровавостью с пошлостью. И девочки из вполне образованных дворянских семей могли искренне восхищаться нелепыми стишками доморощенного рифмоплета из серии "Люби меня, как я тебя". И сами ваять нечто про влюбленных графьев и герцогинь... А мальчики обожали желтенькие повестушки про сыщиков и бандитов.

И тоже далеко не все были в состоянии прислушаться к мнению критиков.

Кто-то к полному взрослению успевал этим переболеть и успокоиться. Кто-то тихо писал для домашних (как матушка Кати из "Ионыча"). Кто-то мучил издателей, отсылая им свои опусы...

Мне от мамы досталась тетрадь  ее школьных лет, куда переписывались любимые стихи и песни, и как я подозреваю - понравившиеся опыты подруг. Это же невероятная солянка из Пушкина - и явно приблатненного фольклора, Симонова и "Люби того, кем сердце дышит"... Огромное количество стихов Асадова, которого мне учительница не разрешила учить для экзамена, доказывая, что сие - пошлость. (Почему многие так считают - не знаю до сих пор. Люблю этого поэта и сейчас, и не откажусь от него даже ради улучшения вкуса...)

Ровно такая же каша и в голове нынешней молодежи. Просто опыты свои теперь легче вынести на общее обозрение.

Пока на Фикбуке работала система Фестивалей, я участвовала почти во всех. Соответственно, успела почитать массу работ явно очень юных творцов. И большая часть находится на стадии "сложно и плохо". То есть, слова и сравнения употребляются не всегда к месту, то в огромном количестве, то вообще без них. Не продумываются психологические подоплеки, зато чувства экзальтируются до предела... Но, опять же, многим ли людям в 13-15, и даже в 18 лет интересно разбираться ПОЧЕМУ рождаются симпатии и антипатии, что на это влияет? В тебе самом бурлит, и требует выхода. И если и думаешь - ПОЧЕМУ, ответы хватаешь наобум, и чаще - неверные.

Но тут все-таки есть - и чувства, и эмоции, и хотя бы попытки размышлять. Есть с чем работать))) Весьма возможно в будущем оно трансформируется в "просто и хорошо". Хотя, безусловно, все советы и предложения я авторам озвучивала. А что-то с этим делать, или нет - это уже было их личное решение.

Другое дело, нравственные перекосы и повороты, да еще с уже существующими персонажами, кои ранее в связях, из порочащих, замечены не были. Как в фанфике Сами-Знаете-Кого))) Да еще в столь серьезных темах, как ВОВ. Тут и танками не жаль, и атомным взрывом.

+3

377

Мария_Валерьевна, картинка в тему :)
https://i.imgur.com/oVpABuhm.jpg
P.S. Знаете, Вы правы. У моей жены тоже была такая тетрадка, и она дала мне её почитать в 14 лет в качестве акта высшей любви. Альбом, куда разными фломастерами писалось всё "прекрасное", что попадалось под руку. Большей глупости, пошлости, наивности и всего-всего в том же духе мне ещё встречать не приходилось. Зато кое-что прекрасное там всё же было, рисунки на полях. То есть время на пролистывание я потратил не зря.
Как мне хватило ума и такта не прокомментировать содержание, я не знаю. Как-то хватило, благодаря любви. Но поскольку мне самому тоже было всего 14, на некоторое время я перестал её уважать. Просто нужно было дозреть до мысли, что человек намного глубже своих сиюминутных проявлений, растёт и изменяется постоянно, и продукты жизнедеятености души тоже могут быть неаппетитными. А в юной душе, как Вы правильно заметили, бродит очень много всего. Именно бродит, и ещё не сквасилось. (При этом, если вернуться к альбому, я не удержался от замечания по поводу орфографических ошибок. И понял, что подтвердил свою репутацию примитивного человека, глухого к прекрасному, нежному, тонкому эт цетера.)
Вероятно, писания 13-15-летних все таковы. Просто раньше у наших соотечественников было принято делиться этим только с самыми близкими. Но даже самые близкие, как видите, не всегда воспринимали (хотя, может быть, подруги моей жены читали её альбом с восторгом, не знаю).
Теперь чувство стыда включается не по европейской модели - не показывать, а по японской - не замечать.
Проблема не в этом, не в самих писаниях, а в хамстве. Об этом Афина и Стелла написали. Но это совсем другая история.

0

378

Старый дипломат написал(а):

Проблема не в этом, не в самих писаниях, а в хамстве

Хамство - это нехорошо, но тоже не ново)))

Мы для них чаще всего - аналог бабушек на лавочке))) Которые готовы осудить короткую юбку, джинсы, цветной хаер, и т.д., не вникая в тонкую душевную организацию их носителей))) Весьма вероятно, что в будущем юные бунтари 1. Сами будут считать, что одевались, как идиоты, 2. Будут считать, что новое поколение одевается, как идиоты.

Хамство молодежи порой от страха и бессилия. Они не так уж уверены в себе, в своей правоте и красоте. Наоборот. Отсюда и агрессия, ибо кажется, что "я ж такой большой малыш, я рычу на эту мышь!"

Вот хамство людей более старшего возраста в интернетах меня удивляет и беспокоит куда как больше. Ибо в 30-40 лет выяснять отношения с незнакомыми людьми на уровне обиженного подростка - это уже диагноз.

+2

379

Ничто не ново под луной:

Карикатура Х.Бидструпа

https://i.imgur.com/99c8ONYm.jpg

+2

380

О, что касается хамства в разных интернет-сообществах, то я, пока не имела глупость туда пройтись, не подозревала, насколько низко может пасть человек в своем стремлении уничтожить оппонента. Мат, мат заборный, портовый, - и это в виртуальном пространстве. А если свести этих людей, они с наслаждением будут лупить друг друга в реале, прибавляя тот же мат. И взрослые люди, даже за 60, ведут себя аналогично, когда не могут уязвить политического противника, не умеют спокойно выслушать доводы противной стороны. И, что обидно - нет культуры ведения спора, даже у журналистов. Кричат все разом, каждый боится, что не успеет сказать то, что хотел.
Девочкам-мальчикам из Фикбука есть кому подражать.

+1

381

Думаю все же, что дело тут не в возрасте, а в тотальной потере стыда. Да, писания юных - это чаще всего графомань. Хотя далеко не всегда. В самом начале 2000х годов мне случилось руководить стихийных сообществом пишущих подростков. Оно называлось "Перекрёсток миров". Наш форум своим появлением обязан именно ему. Ребята были разные. Но мне практически никогда не было стыдно или неловко за то, что они писали. Наоборот, они очень активно учились, впитывали это ремесло, как губка. И я училась с ними. Собственно, это им я обязана тем, что стала писателем.
С тех пор прошло много лет. Им в этом году уже 34-35 лет. Некоторые продолжают писать до сих пор. И все без исключения стали хорошими людьми. Потому что все нравственные ценности у них были на месте.
А когда я нынче встречаю в сети махровое сочетание безграмотность с апломбом, полным отсутствием самокритики и желания чему-то учиться, я всегда думаю о своих ребятах. Они хотели состояться - и состоялись. Они - чистые и светлые люди. Тексты некоторых из них есть на этом форуме. Значит, дело не в возрасте, а просто в желании быть лучше, совершенствоваться. Да, начинающий (да и не только) автор испытывает желание поделиться плодами своего труда. Но откуда у некоторых берётся желание вместо плодов труда выдавать испражнения, и, главное, почему они уверены, что все окружающие обязаны это нюхать, я никогда не пойму. Бесстыдство как есть!

+3

382

Atenae написал(а):

Ребята были разные. Но мне практически никогда не было стыдно или неловко за то, что они писали.

Я сама лет десять посещала замечательную студию Надежды Каменевой "Питер Пэн". Это было первое в моей жизни сообщество , где я ощущала родство душ, как в описанных Крапивиным отрядах и клубах. И да, люди были - от 12 до 30 лет, и все как-то вот при этом стали "одноклассниками", и реальный возраст роли не играл.

Жанры были разными. И стихи, и проза, и любовь, и боевики. И философские рассуждения. И часто оказывалось - то, что ты искренне считаешь открытием, и новым словом в литературе - банально и стандартно. Оно открытие лично в твоем творческом пути, но не в литературе в целом. Кто-то это воспринимал нормально, с юмором, кто-то обижался до слез. Хотя критика у нас никогда не была жестокой. И я в подобной роли критикуемого оказывалась, и реакция бывала разной. От юмора, до - "ну что же здесь не так..." И ощущения, что исправить не могу, хоть убейте, даже глубоко уважая мнение ведущей и студийцев. Потому что вот именно так и думаю, и именно этими словами выразить. Правда, хамить в голову никогда не приходило, разумеется)))

Были очень хорошие люди, которые при том раз за разом делали одни и те же ошибки, брали те же темы, разрабатывали те же сюжеты и повороты... Явно заимствуя, повторяясь. Они соглашались с нашими замечаниями, - и на следующий раз вляпывались туда же. Не потому что были самонадеянны и глупы. А потому что вот так видели мир, и именно так им хотелось и моглось свои ощущения выражать. Безусловно что-то из замечаний таки проросло, только не сразу. Лет через десять, если сравнить то, с чего начинали эти люди - прогресс есть. Но в течении этих лет могло сложится ощущение, что они вообще ничего не воспринимают, и не слышат.

Поэтому, вполне возможно, самые отпетые, грубые, самовлюбленные авторы весьма вероятно наши замечания таки слышат. И что-то осознают, применят и вырастут над собой.

Но. Те, кто приходит в творческие объединения - изначально настроены на то, что там будут их работы разбирать, критиковать, и давать советы. То есть, эти авторы к этому готовы (или думают, что готовы), и ждут не самую поглаживающую обратную связь. А интернет - это чаще всего своеобразный "свободный микрофон". Кто хочет - вышел и прочитал. Поделился, не желая замечаний. То, что выложенное в интернет остается там, на обозрении множества людей, что скопированное, и вывешенное под ссылками удалить в случае чего бесследно может и не получиться, - этого до конца ребята не понимают. Ведь были случаи, когда подростки выкладывали видео на тему - "как ловко мы украли товар из магазина". И мысль, что подобное служит доказательством, что их можно привлечь, а в жизни навсегда появится пятно, - им просто в голову не приходила. И это видео, где никто не прячет лицо. А что говорить о возможности, которые дают псевдонимы и аватарки! "А если что - пускай краснеет эта харя!"("Ромео и Джульетта").

Так что, не стыдно им может быть, как мне кажется,  по разным причинам.

1. Именно вот оно - "Пусть краснеет эта харя". Ник становится неким альтер-эго, через которое можно проявить себя иным - более раскованным, свободным, даже неприличным. Возможно в жизни автор голос не может подать, но мечтает об амплуа хулигана, который не боится ни мамы, ни папы, ни директора. И вот он получает возможность под маской писать грубости и кровавости, набирать на клавиатуре непристойные слова. Получать поддержку от единомышленников, и - возмущение от хранителей чистоты языка и канонов. И последние для него становятся теми самыми начальниками, которых в жизни он боится и стесняется. А тут они ему ничего не могут сделать! И от подобных перепалок автор может даже кайф ловить. Он крут, смел, у него "ничего святого", он борется с тиранией и рамками за некую свободу. При этом он осознает, что в реальном обществе его творчество не оценят и не поймут.

2. Вторая причина - у автора воистину другие системы координат, в которых он вырос. Как и сказал Дипломат - бедность языка.

Помните Марютку из повести "Сорок первый"? И ее стихи. Девушку трудно назвать дурой. Но она выросла в среде, весьма далекой от доступа к Пушкину, и нормальному образованию. Ей самой трудно оценить со стороны, насколько хорошо она выразила свои чувства, для нее уже попытка это сделать - великий труд. И скорее всего, для таких же, как Марютка, ее опыты очень даже хороши. А услышав отрицательное мнение человека куда более образованного, она сразу готова куснуть в ответ - мол, мы в академиях не обучались!

Если наш автор растет в семье, где толстая книга - наказание, где между собой люди почти не общаются, уткнувшись в планшеты и телеэкраны, если все сводится к однотипному набору фраз - для него это нормально. Если дома звучит мат, и бесконечные разбирательство личной жизни соседей и знаменитостей - для него это нормально. Если даже сюжеты классики через экранизации в его среде препарируются именно с точки зрения еды и размножения - как рамки будут в него самого?

И это не обязательно какая-то семья маргиналов. К сожалению, нечто подобное может быть в самых вроде бы и хороших и любящих семьях. Планка опускается. набор оттенков мира бледнеет, слов становится меньше...

Но все-таки, я думаю, даже если такой подросток пытается нечто сам сконструировать и вынести в мир - это уже некий шанс. Да, он будет рычать в ответ на замечания. Он искренне долго будет не понимать, что не так. Вокруг него сплотится стайка таких же. Но есть вероятность, что некие отзывы заденут, западут в душу, дадут толчок. Автор даже сам себе в этом может не признаться, но где-то его система координат сдвинется.

Лет через... не знаю)))

3. А третья причина - индивидуальные не те опции. Когда и человек начитанный, и окружение культурное, и вкус даже вроде как есть литературный. А свое творение оценить не в состоянии, и искренне считает его хорошим.

У меня так было не в литературном, а в художественном смысле. Нет, со стихами тоже случалось, но почему-то так сильно не ударяло по гордости. Может быть, потому что писательство я никогда не думала делать профессией, а вот художником стать надеялась очень долго.

Так вот, очень я любила рисовать портреты прекрасных дам. Из Дюма, Бронте, по мотивам исторических фильмов... И однажды нарисовала, как я считала, некую прекрасную, гордую, ледяную красавицу. Нечто вроде Бланш Инргэм и Миледи в одном флаконе))) Было мне около 11 лет. Я к тому времени интересовалась живописью, любила разглядывать репродукции знаменитых картин. И симпатии у меня были вполне себе классические - Рафаэль и да Винчи, русские передвижники. И вот во весь лист я рисую свою Даму, и гордо несу показывать папе. Совершенно уверенная, что это ПРЕКРАСНО. А папа пытается объяснить, что вышло что-то не то. Что шея слишком тонкая, лицо не соразмерное, и тому подобное. А папа мой был человеком очень тактичным и выдержанным, сторонником спокойной беседы и понимания ребенка. Но даже его осторожные замечания вызвали у меня в тот момент настоящую обиду, слезы, и упорство в стиле "ничего в красоте не понимаете!". И я так и осталась тогда в убеждении, что дама моя прекрасна, но шедевр просто не оценили. И если бы проводилась какая-то выставка, я, ничтоже сумняще, потащила бы на нее этот портрет.
И вот, проходит лет пять. И нахожу я в папке тот самый рисунок. И вижу огромную квадратную рожу на тонкой шейке, выпуклые рыбьи глаза, ровно наполовину закрашенные синим, и дурацкие пружинки вокруг - типа роскошные локоны... У меня был искренний шок, и как теперь говорят, натуральный фейспалм. Уродство. Неумелое, детское уродство. Которое я раньше искренне считала красотой... А я хорошо помнила, как рисовала, как несла отцу. И в моей памяти отложилось - "прекрасный портрет". Но теперь опции встали на место. Но почему они раньше-то не работали? И даже любимому и уважаемому папе я не поверила?

Не знаю.

Так что, и авторы могут читать хорошие книги, а творить фигню, искренне полагая ее шедевром. Что-то у них не так с опцией восприятия своих работ. Возможно, через несколько лет пружинки встанут на место, и будет тот самый фейспалм, и удаление всего, что успели вывесить в интернете.

Из известных авторов, думаю, как-то не так видела свое творчество Лидия Чарская. Ведь не Марютка же, получила барышня образование, книги читала, театром болела. А наштамповала множество экзальтированных, шаблонных повестей, с похожими сюжетами и персонажами. С ее легкой руки пошла теперь манеры - надо изобразить начало 20 века, значит включаем уменьшительные суффиксы, и дурацкие ласкательные формы имен - "Надинька", "Славинька", да побольше, побольше... Хотя в других повестях о том же самом времени, и о том же самом социальном слое такого нет.
А уж как Чуковский Чарскую именно что "выпорол" - до сих пор ту статью приятно читать. А толку никакого не было. Как писала она, так и продолжила...

Хотя, убеждена, сделала бы она выводы, нашла бы хорошего руководителя, - стала бы настоящей писательницей. Умела увлечь, умела некие струнки задеть, особенно в ребенке. Но увы.

Надо ли таких авторов критиковать? Безусловно. Советовать, объяснять, приводить примеры. Чтобы разбить хор согласных и поддерживающих, чтобы хотя бы крошками малость поцарапать шкуру.

Надо ли писать пародии? Да. Особенно, если тебя не слышат, грубят в ответ на обоснованные замечания.

Надо ли печалится, что все плохо в нашем королевстве? Нет. Все эти споры, юные авторы и аффтары, разгромные статьи, и неизящные литературные разборки были всегда. С самыми разными результатами.

+7

383

Не могу утаить от вас уже стихотворный перл (автор все тот же)

Забыться - то не благородно,
И жаждой он себя душил...
Неровен час... неплодородно;
Опять несчастный согрешил!

Это только крошечный кусочек того, что посвящено Атосу.

0

384

Стелла написал(а):

Неровен час... неплодородно;

Опять несчастный согрешил!

Это надо читать без точки с запятой, и с окающим акцентом! :D

+1

385

Собственно, в тему юных и не очень афтаров)))

Автор инструкции - Т.Гесс

Т. Гесс

Эльфы и эротика

(Инструкция по написанию чувствительных историй)

Автор благодарит разработчиков сайтов, посвященных творчеству профессора Толкиена, на которых выложены чувствительные истории, в которых действуют эльфы и женщины, которые и пишут чувствительные истории на сайтах, которые посвящены творчеству профессора Толкиена.

Все цитируемые произведения цитируются анонимно, незаконно, с несоблюдением авторских прав.

1. Выбор темы

Вы, разумеется, женщина. Даже если в глубине души считаете себя мужчиной. Не лгите себе - мужчины НИКОГДА не напишут про эльфов связной истории, они их терпеть не могут. Это поразительно, учитывая, кто занес эту заразу в русский менталитет. Итак, вы женщина и вы желаете написать что-нибудь проникновенное, сильное, мощное, оригинальное, философское, что-нибудь, где можно без комплексов блеснуть умом и продемонстрировать утонченность своей фантазии. Не сомневайтесь - писать надо про эльфов в минуту их невзгоды. Показать чужую судьбу в момент ее слома - что может быть благодатней?

Перед вами профессорский иконостас. Чем известней персона - тем больше шансов получить признание, и удовольствия вы тоже получите больше. Задрипанные эльфы из лощин никому неизвестны, неинтересны и надуманны. Берите крупных. А из крупных берите нолдор. Они и так прокляты и изгнаны, их страдания предопределены, почва унавожена до вас и только ждет заботливых рук, дабы зацвести.

Ваша темы - любовная. Разумеется, вы поначалу и сами этого не знаете, вы пишете о Высокой Идее, Свете и Тьме, Мужестве и Стойкости, как положено писателям-мужчинам, заполонившим до вас литературное пространство и установившим там свой диктат. Тут надо сразу отдать себе отчет, что про войну вы не напишите ничего стоящего, к тому же она вас не интересует. Она - только фон для выражения главного, тонкого и хрупкого, того, что так и рвется из вас наружу. И тут хотите вы того или нет - вы будете писать про любовь. Надо спокойно признать, что ни на что другое вы не способны.

Итак, вы догадываетесь, что будете писать про любовь и про эльфов. Про любовь в минуту невзгоды. Невзгода всегда под рукой, потому что по заданным условиям эльфы притягивают к себе войну. Они всегда на войне, а значит, ни в страданиях, ни в военно-полевых романах не может быть недостатка.

Любовь удобна тем, что для ее развития достаточно двух персонажей. Конечно, может быть и один, если другой погиб или откланялся - но лучше, чтобы два. Любовь нуждается в излияниях. Необходим тот, кто будет излияния вбирать. Тут надо отдать себе отчет, что на роман вас, пожалуй, не хватит. Пусть эпические полотна пишет бездуховный Перумов. Вы напишите проникновенную повесть. Мал золотник, да дорог.

2. Герои.

Главный герой должен быть эльфом-мужчиной. Иначе, никакого интереса. Идеальный образ, который можно долго обсасывать, пока работа застопорилась, который можно наделить лучшими чертами характера, вашим личным представлением о красоте, доброте, поэзии, душевной чуткости, мужестве, мудрости и всем тем, чего вы так и не нашли в грубом недалеком животном, гордо именующим себя человеком.

Инстинкт подсказывает вам, что если его партнершей будет женщина-эльф, эффект потеряется сразу же - два совершенных существа, обретшие друг друга, не только пресны - это обидно, бессмысленно и совсем не драматично, одним словом, это липа, которая вас совершенно не трогает. Вы не ищите благоденствия, вы реалистка и уже отдали себе отчет, что вашего Эльфа должно быть видно издалека, как коллекционный бриллиат. Засиять трагически и недоступно он может только на фоне мусора. Значит, необходимо, чтобы его партнершей была женщина-человек, и ясно как день, что у них ничего не получится. Здесь надо сильнее, чем когда-либо, отдать себе отчет, что эта человеческая женщина - не кто иной, как вы сами.

3. Сюжет.

Краткость - сестра таланта. Длинные интродукции не для вас, нет ничего хуже, чем пересказывать всем известные вещи. Сюжеты создаются мужчинами. А вы создаете ОБРАЗ. Сюжет может быть и готовый. Вас не должно волновать, кто принес глину и что он от нее хотел. Сейчас вы лепите из нее горшок, на самом же деле у вас начинается роман с литературным персонажем. То, что в чьих-то глазах этот роман имеет вид горшка, вас на этом этапе не интересует.

Сразу берите быка за рога. ОНА должна найти его раненным на поле боя или сброшенным со стен темницы, или замерзающим в снегах, или выброшенным волной на берег моря - одним словом неполноценным и едва живым, вдалеке от его привычной жизни - жизни невероятной и страшной - потому что если бы он был на своем месте, полноценный и вполне здоровый - он никогда не посмотрел бы на тот мусор, которым, в сущности, является ОНА. Такова обычная логика, и пренебрегать ей нельзя. Для развития же действия надо, чтобы герои так или иначе встретились и зануждались друг в друге. Единственный выход - временно лишить вашего Эльфа дееспособности.

"Тележка подкатила, сын внёс то, что казалось свёртком, опустил на кровать. Иорет ахнула: безжизненное, словно обугленное тело, едва прикрытое заскорузлыми от крови лохмотьями, лежало перед нею. - Ладно, потом разберемся, - подавляя дрожь невольного ужаса, прервала его Иорет. - Воду ставь, обмыть надо..."

"Она подошла - утопленник не был похож на рыбака, их она знала с детства и не за что бы не перепутала, этот же был явно чужаком. Видно, в воде он пробыл немало - одежда в водорослях, длинные плети морской травы запутались в волосах, необычайно длинных, шевелящихся при каждом прикосновении прибоя. Он лежал в песке, уткнувшись лбом в запястья, и она ясно различила тину на его щеке. Вайна склонилась над ним - запястья его были связаны. И тут ей почудилось, что он шевельнулся".

Дальше - очевидно. "Так красив, так молод и так настрадался... Сейчас я помогу тебе!"

Через два-три предложения необходимо перейти к водным процедурам. Объяснить это невозможно, но тут всегда переходят именно к водным процедурам - обмыть, искупать... Конечно, можно было бы опустить омовения, но вас несет на них, и надо отдавать себе отчет, почему. А потому, что вы собралась заняться с вашим Эльфом ЭТИМ прямо между строк, и инстинкт подсказывает вам, что тело должно быть чистым. Все должны знать, что оно чистое. Поскольку главное - впереди. Под слоем грязи.

"И она обмывала, и варила травы, и смешивала мази, и плакала над бесчисленными ранами некогда стройного молодого тела - плакала от бессилия своего и от жалости к погибшей красоте."

"Теплая вода не произвела на него никакого впечатления - он был так слаб, что едва не падал. Его беззащитность составляла разительный контраст с его красотой - опасной красотой сломанной стали."

Ну вот, первый пробный камень заброшен. Дальнейшее - постель. В нее вы кладете омытого эльфа и любуетесь им, пока текст позволяет. Тут важно - не упускать шанса и описать ВСЕ. Все, что проявилось из-под воды или крови. В блеске показать свой трофей. Женщина любит глазами.

"...волосы раскинулись мягкими прядями по подушке. Всё-таки теперь он поблагообразнее стал. Ожоги сошли на диво хорошо, только шрам этот рваный на лбу начисто не выведешь."

"Тяжелая масса волос, тронутых медью, закрывала его лицо, но даже сквозь них она различала светлую кожу, незнакомую с загаром, и необыкновенную тонкость черт. Побелевшие губы его были в трещинах, а на ввалившихся щеках залегла тень - теперь она видела, что это лицо не может быть лицом человека. И со страхом поняла, что ничего прекраснее этого лица она никогда не знала".

"И в тонких чертах лица, которые прежде казались ему почти женственными, девичьими, он увидел вдруг мужественность, не нуждавшуюся в утверждении силой, и силу, уязвимую в своей открытости, и гордость, лишенную высокомерия."

Если вы любуетесь своим Эльфом не в комфортных условиях, а прямо на чумных носилках - это ничего не меняет. Как и то, что свидетелем его красоты оказывается не женщина (она придет позже), а вражеский агент.

" - Ты, Амтар, слушай, все запоминай, что говорит. Потом Властелину расскажешь.
С этими словами предводитель, рослый седоусый воин в эльфийской сияющей кольчуге, выделяющейся среди закопченных и темных доспехов других, отошел от носилок. Амтар сел на землю - слушать было нечего, раненый умолк, потеряв сознание, и не оставалось ничего, кроме как сидеть да смотреть на него. Очень бледное красивое, как у девушки, лицо, волосы - чистое золото, мягкие, как шелк, руки - узкие, два кольца на левой, самоцветы сияют-переливаются, одежда синяя, как вечернее небо, расшита вся золотыми цветами да листьями, - дорогая, жаль только, что разорвана да в крови вся."

Вообще говоря, перед тем, как появится человеческая героиня, ее может временно заменить герой-человек. Во-первых, это по большому счету одно и то же - вы же пишете про разницу рас, а не полов (вам так кажется), во-вторых, вам не страшны упреки в латентном гомосексуализме и - главное - так проще скрыть истинную природу вашего эротического произведения.

"Так близко Эризен видел эльфа впервые. Он знал, что призраки принимают привлекательный облик, чтобы скрыть свою сущность, но по силам ли злобному демону надеть личину столь привлекательную? От пленного демона словно бы исходил свет, этот свет - живой и ясный - сиял в его взгляде. В улыбке его была печаль - но Эризену казалось, что и радость тоже. Когда он пел, Эризену хотелось и плакать, и смеяться одновременно, и сладко и томительно сжималось сердце. Он убеждал себя, что все это - чары, наваждение, но уже не был уверен ни в чем."

"...Айгнор не отводил взгляда, и на миг Эризену показалось, что он постигает непостижимое - блаженство более полное и горе более острое, и радость и муку сотворения более сильные, чем мог себе представить, и трепетную новизну мира, которой никогда не знал - разве что в детстве. Если это были чары, то Эризен с радостью поддался им. Но эльф устало опустил голову и все окончилось."

4. Бить по рукам

Очевидно, что для развития отношений необходимо время, и его должно быть явно больше, чем то, что пройдет от знакомства с Эльфом до его первого завтрака. Потому что если он вымыт, накормлен и ничем не связан - он вас покинет. Вы не наивны и давно уяснили себе, что в мужчинах нет и не может быть благодарности. Итак, надо связать Эльфа либо тюремным заключением, либо длительной болезнью. И то и другое обеспечит ему неподвижность, а вам почву для проникновенных бесед.

Бейте по рукам! Скованные или изуродованные руки - лучший повод для жалости и воспоминаний о прошлом. К тому же неизвестно, что сделал бы с вами этими руками ваш Эльф, будь они свободны.

"Да ещё руки... Тут нужно лекаря поискуснее Иорет, если такого вообще сыщешь."

"Эльф молчал, скорчившись на подстилке и прижав руки к животу. Она чувствовала, как в его изуродованных запястьях пульсировала боль, растекаясь до локтей. "

" Она поцокала языком, осторожно ощупала распухшее запястье. Пальцы у неё были крепкие и тёплые.
- Здесь болит, да? Такие ужасные рубцы, и кожа содрана... Всё-таки воспаление уже спадает, а сейчас я ещё одно снадобье приложу. Но ты очень слаб."

"Эльф снова посмотрел на него. Бледное его лицо было словно освещено изнутри, и Эризен не мог бы сказать, что оно выражало - нежность? печаль? сострадание? жалость? Юноше вдруг показалось, что скованные руки эльфа - тонкие и изящные - очень сильны и одновременно ласковы и нежны, и приносить исцеление им привычнее, чем сжимать рукоять меча."

"Дни летели - а руки его все так же кровоточили. Словно он обжегся только вчера."

"И старалась она забыть, как он сидел перед нею, худой, измученный, холодно-насмешливый, с ясными серыми глазами, и как красиво лежали на коленях тонкие руки, туго обхваченные белым полотном..."

Эльф, битый по рукам, полностью находится в вашей власти. А это самое главное и ценое, потому что теперь вы можете мучить его в свое удовольствие. Конечно, вы не садистка, вы исполнены сострадания - и порукой тому ваше нескрываемое восхищение красотой и мужеством попавшегося вам объекта.

" Но воспоминания приходили, приходили незваными. Дар эльфов - память. Но память может обернуться проклятием...
Орки, швыряющие ножи в обнаженное тело, распятое на стене... Огненные бичи балрогов - слепящая боль, заставляющая выворачиваться наизнанку, заходиться в истошном крике. В эти мгновения он не помнил себя, и, если бы мог говорить - все, все рассказал бы, лишь бы пощадили... Но тогда он мог лишь кричать, а когда боль чуть отпускала - упрямо молчал, стиснув зубы и зажмурившись, и из-под век катились слезы. И тогда все начиналось снова... И, больнее боли, стыд, нестерпимое, смертельное унижение. Он слышал, что эльфам дано уходить по своей воле, если жизнь стала невыносимой, он пытался уйти - но кандалы словно сковали не только тело, но и душу: он не мог. И вращался, вращался огненный смерч боли, ужаса, смертной муки. Пока он не провалился в небытие. "

"По его знаку еще двое людей, в вороненых кольчугах, с изогнутыми длинными мечами, заломили эльфу руки за спину. Его поставили на колени.
"Вот и все, - подумал он с тайной радостью. - Я так устал." И он не стал сопротивляться, когда один из воинов запрокинул ему голову назад. Человек с мертвым взглядом сказал что-то на незнакомом языке, и перед глазами блеснул кинжал. Это было последнее, что он видел. "

"Один из всадников не спешил слезать с коня - его грубо сдернули с седла и вывели вперед. Это был эльф. У него были выколоты глаза."

"Питье вернуло ему силы, слава Единому. Андрет вглядывалась в его лицо - и не узнавала его. Но ведь он же сказал, что помнит! Ведь сказал же! Впрочем, глаза как будто все те же. Ничего не видящие, но все так же сияющие нездешним светом глаза..."

"Но минула неделя; незнакомец не умер, пришел в себя. Иорет воодушевилась, удвоила старания - ещё через неделю из-под корки ожогов показалась здоровая гладкая кожа, а через месяц он и вовсе встал. И тогда выяснилось, что говорить он не может..."

5. Держите спину

Никогда не опускайтесь ниже спины. Область ваших воздействий - руки, торс и голова. Во-первых, их вы наверняка сможете описать без стеснения, более-менее реалистично, базируясь на собственных наблюдениях. Во-вторых, ваша цель все-таки муки и состраданье к ним, а не надсадная эротичность, и если "прекрасные, но израненные руки" звучит почти нейтрально, то "прекрасные, но израненные бедра" - почти откровенно. Вам это не к чему. Кроме того, надо признать, писать вы все-таки не умеете, поэтому может возникнуть совершенно не нужный комический эффект. Уж лучше идти как все, по камушкам.

Кроме того, если вы будете бить Эльфа по ногам - он может навеки остаться с вами - несчастный и ни на что не способный, вечно требующий заботы, как то грубое волосатое животное, что вынудило вас искать нечеловеческих страстей. А вы пишете не об армии спасения, вы пишете о трагической разнице между реальностью и мечтой. Прекрасный принц должен сделать свое дело - и уйти.

Истинным же полем для творческой деятельности является спина. Мало того, что у эльфа она всегда гордо выпрямлена, обтянута гладкой кожей и хорошо облачается в различные костюмы - именно ей будет посвящен ваш последний взор, когда эльф повернется и пойдет вдаль, навсегда.

"Тут слабое колебание воздуха заставило её обернуться - и, мгновенно ослабев, она выронила кувшин.
Аннаэль стоял между колонн, весь в чёрном, в плаще, затканном узором, на плече сливающемся в очертания звезды, похожей на цветок. От соседства с чёрной тканью лицо его казалось ещё бледнее обычного, а глаза вновь сияли опасным стальным блеском."

До этого момента можно безболезненно использовать спину как полигон для вражеских экспериментов - ничего жизненно важного там нет, от этого не умирают.

"Прижавшись грудью к скале, он он не мог ни кричать, ни шевельнуться - только смотреть вперед широко раскрытыми глазами, смотреть - и видеть древний холодный камень, иссеченный бурями. Первый же удар рассек полотно рубахи, оставив на коже багровый рубец, и он прижался щекой к камню."

"Он даже не потерял сознания. Он слышал голоса вокруг, свист бичей, звуки ударов, и знакомый голос, позвавший его по имени. Но все это уже ничего не значило. Багровый туман заполнил все вокруг, и он плыл по его волнам."

Что же касается головы - то она является венцом всего сооружения. Не только потому, что обладает красивым и одухотворенным лицом. Как бы вы ни мучили вашего эльфа и как бы вы о нем не заботились - один вид страданий приписан ему навсегда - это страдания от головы. Горе от ума. Граница между героями проходит именно здесь, и именно этим местом эльф будет вас удовлетворять - предпочтете вы песню, мудрую речь, блеск глаз или мраморную бледность мертвого лица.

"Гельмира пнули сапогом в спину - он упал ничком, - развязали руки... Гвиндор смотрел и не мог пошевелиться, как в страшном сне. Гельмиру отрубили руки и ноги - он вскрикнул только один раз, а после молчал. Еще один взмах меча - и предводитель поднял за волосы отрубленную голову. Губа закушена, лицо искажено смертной мукой... Пустые глазницы смотрели, казалось, прямо в глаза Гвиндору. Ему показалось - мир перевернулся."

"Эризен резко поднялся, покачнулся - затекла нога - и опрокинул светильник. На ощупь нашел его, достал огниво - и тут заметил смутный очерк человеческой фигуры. В кромешном мраке! И вдруг понял - это и есть тот внутренний свет, фаэр, о котором говорят, что он есть дух эльфов. Говорят так те, кто видит этот свет. А ему, значит, потребовалась полная тьма, чтобы увидеть, что означают слова - "Мы сами и есть воплощенный Свет". Злясь на себя, Эризен зажег фитиль и ушел, не оглядываясь.
Но еще долго не оставляло его это видение - смутный светлый очерк прекрасного мужского лица и рук. Видение пламени, угасающего во мраке, звезды, умирающей во тьме."

"А у тебя нет сил ответить, так страшно вдруг стало. Великий Эру, он улыбается! Он снова спрашивает:
- Ты откуда? Ты ведь не из эльдар, - а ты только киваешь головою. Он берет тебя за руки и подводит к самой воде.
- Смотри, как прозрачна эта вода. Сколько всего в ней умещается: и небо, и березы, и ты... как же все-таки тебя зовут, а?
Но ты молчишь. Тебе хочется убежать, спрятаться - и в то же время невозможно оторваться от него."

"- Меня когда-то учили... жили на земле эльфы, Звёздный народ. И придумали они некие знаки, письмена, для сохранения мысли. Они и людей обучили, но в нашей простой жизни излишняя премудрость позабылась. А эльфы покинули мир - одни погибли, другие ушли в неведомые дали... Говорят, будто где-то ещё живут они, да верится с трудом. Найдёныш, лишенный речи, сын мой названный, ответь мне: это твой народ?
Губы Немого, плотно сжатые, окаменевшие от долгой неподвижности, дрогнули, но он так и не промолвил ни слова, только медленно наклонил голову.
- И ты научишь меня... нас всех?"

6. Испытать ЭТО и умереть

Прекрасный эльф прижился в вашем сердце и в доме вашей героини, он детально описан, облизан, теоретически изучен, прошел испытания на прочность. К этому времени вы уже не знаете, зачем начали писать и какие цели преследовали - скорее всего, вам просто хотелось пообщаться с красотой. Но слова "прекрасные руки", "тонкое лицо", "звездный свет в глазах", "стройное молодое тело", "слепящая боль" и "гордая осанка", сказанные двадцать раз, несколько притупили ваше общение. У вас кончились эпитеты - пора закругляться.

Вы, конечно, не можете просто бросить все на середине - так уважающие себя писатели не поступают. Вы заранее продумали концовку, вы сразу знали, чем кончится дело. Они расстанутся. Но перед расставанием случится ЭТО, кульминация всего произведения, момент истины. Только в бездуховных боевиках ЭТИМ является подвиг или поцелуй. У вас все должно быть иначе.

" В ее словах была надежда, которой хотелось верить. В ее голосе была любовь - не подвластная времени, не угасшая с годами. Теперь они были вместе, и ее рука была в его руке, и все наветы и вся ложь оказались пустыми, и рассеялись. Он улыбнулся, и сердце его взорвалось болью.
- Аэгнор! Аэгнор!
Он закрыл глаза, разжал пальцы...
- Аэгнор!
Факел погас и наступила тьма."

"Голос взвился ввысь, вырвался из тесного домика в поднебесье и вернулся, заполнив все, что было в его стенах и в душе Райны, охватил ее разум и бросил его далеко-далеко, где были звезды, море, свет и беспредельный простор, и жизнь без боли и тьмы... жизнь без конца и края...

И больше никогда и ничего не было в жизни Райны. "

"Великий Эру, что с ним? Почему он закрыл глаза... разжал пальцы - рука упала тяжкой плетью... он молчит, не отзывается! И тут погас факел. Тьма. Тишина. Андрет почудилось, что под ними разверзается бездна, и они куда-то летят, вниз, вниз..."

" - Не понимаю, - сказал Индор. - Знамя Ингвэ? Откуда?
Ворота крепости раскрылись и выпустили небольшой отряд всадников. Солнечные блики играли на лазурно-золотых щитах, ветер развевал белые султаны на шлемах, сияли кольчуги. Гилнор посмотрел на товарищей и невероятная усталость охватила его. Солнечный луч отразился от сверкающего щита первого всадника и ударил, как стрела. Стало больно глазам, и небо вдруг опрокинулось лазурным щитом с золотым солнечным диском, издав неслышный звон.

Ясноглазый златокудрый всадник осадил серебристого коня. Толпа оборванных и измученных бродяг расступилась, и он увидел рослого светловолосого юношу, с плачем припавшего к груди мертвого эльфа, и второго, черноволосого, с искаженным горестной гримасой лицом, который опустился рядом с ними на колени и рукавом стирал слезы. Было тихо, только всхлипывал светловолосый, да звенел в вышине жаворонок. Всадник почувствовал их немое, отчаянное горе, и понял, что ничто в этом мире не принесет им утешения, потому что угасшая звезда не загорится вновь."

"... А над домом, и над рекою, и над горами, и над развалинами Дома Кузнецов неуклонно всплывала на звездное небо ничем не затуманенная полная луна."

7. После бури

...Вы поставили последнюю точку. Вам хорошо. Вы чувствуете себя удовлетворенной, уверенной и свободной. Потому что теперь вы знаете, что есть на свете иные радости, и никто никогда у вас их не отнимет. Что-то изменилось, пусть и не навсегда. Теперь ваш внутренний взор будет надолго прикован к Истинному Западу, а в глазах стоять мечтательная пелена. Кто виноват в том, что свое подлинное счастье вы познали не с человеком из плоти и крови, а с обитателем страны грез? Что отныне вы всегда предпочтете самого захудалого эльфа самому развесистому джентльмену? Трагический разлад сжимает вам грудь (вам кажется, что это разлад рас), хотя в этом чувстве есть сермяжная правда. Почему - спрашиваете вы - такие нужные и прекрасные вещи как красота, ум, доблесть, поэзия и верность никогда не встречаются в одном человеке? А ведь это так естественно. Но Враг не дремал - и теперь красивые и поэтичные не верны, умные не поэтичны, доблестные не умны, верные не красивы. А вы не хотите размениваться. Лучше эльф в литературе, чем вастак под одеялом

...Мстительно и тяжело вздохнув, вы пишете в конце страницы "Постскриптум" - и медленно выводите свои последние, свои главные слова:

...Небо было затянуто облаками, но ветра не было, и гладь озера была неподвижна. Тяжелое затишье, терзающее душу тревогой. Юноша склонился над этим зеркалом и невольно улыбнулся, увидев свое отражение - волчонок, да и только. Глаза запали, обветренная кожа обтянула скулы, темные волосы перепутаны и отросли почти до плеч. Вот посмеялась бы над ним Алдис! Он снова склонился над водой, и замер, пораженный.
В зеркальной глади озера отражалось голубое летнее небо с перышками белых облаков, деревья и девушка в венке из лесных цветов. Рядом с ней стоял высокий золотоволосый эльф. Они держались за руки, глядя в воду - прямо на него! - и улыбались друг другу.

Т.Гесс

+5

386

Мария_Валерьевна, слушайте, как точно подмечено, что эльфы вызывают раздражение! Помнится, я в пять лет в "Дюймовочке" был жестоко разочарован концом, что героиня вышла замуж за короля эльфов, а не вернулась к своей маме — к женщине, которая так хотела иметь детей, но даже Дюймовочку у неё украли... Прибить хотелось этого короля!  :D

Стелла, о май гад! Какие слова, какой текст!

Неровен час... неплодородно;
Опять несчастный согрешил!

Стесняюсь спросить, что значит "неплодородно согрешил" применительно к Атосу?  :shine: Заблевал стол в трактире, перебрав с выпивкой? Или (если "неровен час") встретился с дамой не в день овуляции? Впрочем, если бровь поднимается смачно...
Вспоминается Блок:
Грешить бесстыдно, беспробудно,
Счёт потерять ночам и дням
И с головой, от хмеля трудной,
Пройти сторонкой на Фикбук ))
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (05.02.2020 22:37)

+3

387

Старый дипломат, я ее не могу больше читать, эту авторшу. Вот, воистину, есть авторы и есть авторши. С тех пор, как в русском языке стали отстаивать гендерное право на специальность, что-либо доказывать - бесполезно. У этой девицы, что ни глава - то россыпь перлов.
Только на Фикбук даже не сторонкой они прут: танки им шоссе проложили, и толпами они движутся.

0

388

Люди, скажите, вам смешно? Или, может, у меня и вправду что-то с чувством юмора приключилось?

— Ало, ало, пожарна? Срочно приезжайте!!!

— Адрес?

— Герцль 34 кв. 12
— Герцль? Это где?

— Та навпротив шука.

— Напротив чего?

— Та шука! Ви шо, на шуке не були?

— Говорите конкретно. Какой это район?

— Та Ромема ж! Горить. Хватит там расспрашивать, приезжайте а потом я вам все раскажу.

— Но куда? Адрес?

— Так я ж сказала — Герцль, шоб он сдох, 34.

— Как туда ехать?

— Та шо там ехать. Пешком можно пройти. Это ж в центре. Давайте срочно!!!

— Как к вам проехать?

— Та нам вси автобуси ходять.

— Мы не знаем, где это . Это что, новий район?

— Та який там новый! Такий большой дом, полно мароканцив.

— Каких еще мароканцев?

— Та мароканских. Ви шо, мароканцив не бачили? Чорние такие у трусах. Златая цепь на дубе том. Кричать все время.

— А, грузины? — Та яки там в биса грузины? Мароканци! Ну музика у них такая занудливая, дрин дрин.

— А, казахи?

— Та идить ви в ж%пу с вашими шуточками. Нашли время. Вы приедете или нет?

— Но мы не знаем такой улицы.

— Ну едете по Яфо, сворачиваете налево и ось вам Герцль.

— По Яфо?

— Ну а як же еще? Яфо це ж центральная улица ее вси знають.

— Ви откуда звоните?

— Та из дому ж и звоню. Горить все.

— Говорите конкретно как к вам проехать

— Та я ж сказала — по Яфо и налево. Вам любой скажет. Герцль. Вы шо, про Герцля не слышали. Ну с бородой, обещав всем счастливую жизнь.

— А, Маркс?

— Та який там Маркс? Ви дови%буетеся шо все сгорить. Ви едете чи не?

— Проспект Маркса 34 ? Здесь никакого пожара нет.

— Засуньте вашего Маркса себе в пожарну машину. Я говорю Герцль, а вони мене Маркса тычуть. Та на биса нам тут здався ваш Маркс! Нам свого Герцля хватае. Спасите! Пожар!

— Подождите. Мы подняли в воздух пожарные вертолеты. Нигде никаких следов дыма не обнаружено.

— Та шо ви там, ослипли! У нас весь дом в диму.

— Женщина вы вообще трезвая?

— Ну випила, а шо низя? У нас тут водка по 6.50 — пей не хочу.

— Это где же вы нашли водку за 6.50?

— Та у нас в маколете.

— Где?

— Ну в лавке.

Я пошла за водой, такая жара, дай думаю захвачу бутылку Голди. Може до мене ктось прийде, може я кудись пойду. Ничего водка, пить можна.

— Погодите, какая жара?

— Та градусов 60, я ж не меряла.

— Как 60? Да на улице дождь проливной идет.

— Та шо ви такое говорите? Раньше Рош А Шана дождя не будет.

— Раньше чего?

— Та Рош ашана. Новый год. Через месяц.

— Как через месяц? Еще полгода до Нового года.

— Так то по-нашому. А по-ихньому, вже новый год!

— Погодите, вы куда звоните?

— Та у пожарную ж!

— Какого района?

— Та скоко вам раз повторять — Герцля, шоб его на том свете в костре варили, как он нас сюда заманил.

— Куда?

— Та куды ж? Сюди!

— Вы из какого города звоните?

— Та с Ирусалиму, шоб он сгорел.

— А чего ж вы в Киев звоните?

— А куди же мени звонить, як они тута человечеського языка не понимають. Так вы им позвоните и по-своему, по-пожарному объясните. Горить!

автор [nastenka319]

Отредактировано Стелла (06.02.2020 10:54)

+3

389

Стелла написал(а):

Люди, скажите, вам смешно? Или, может, у меня и вправду что-то с чувством юмора приключилось?

Похоже на звонок Мимино в Телави, когда его вместо этого с Тель-Авивом соединили, только наоборот.

+2

390

Похоже, только глупость, как по мне, получилась. Да еще и хамоватая, чтоб больше не сказать.

+2

391

Стелла, какие клоуны такие и шутки. Как раз для современного телевизора.

+1

392

На мой вкус - затянуто слишком и мата много. Эффект неожиданности финала быстро перестает быть сюрпризом. Если ужать это все раза в три, обойтись без запиканных слов - было бы, может быть, и ничего

0

393

А к предыдущем - "неплодородно", поняла, какие ассоциации вызывает. Тот знаменитый анекдот, где - "Огородами, душа моя, огородами!" И именно с ударением на "о")))

+2

394

Это сам перл: "Душа и тараканы" Взято отсюда https://ficbook.net/readfic/9031405

Несчастный граф в нещадной мгле
С нещадной заповедью бьется.
Все мысли только о себе,
Ему изрядно достаётся...

Когда он мог в последний раз
Так непростительно грешить?
Когда его орлиный глаз
Мог перемену пропустить?

Молчит он сам, молчат сомненья,
И опостылели уж дни
Его мирского опьяненья
И его собственной брехни...

Молчит он сам, молчит и бремя,
Сознанье тяжкое под ним...
О, как жестоко наше время,
Страдальцами себя мы мним!

Шум, верно, смерти не помеха,
Но только мрачен больно миг.
Да если б так; дурна потеха,
Не снимешь этим ты вериг!..

Забыться - то не благородно,
И жаждой он себя душил...
Неровен час... неплодородно;
Опять несчастный согрешил!

Когда спадёт постыдный рок,
Когда развеются те тучи?
Одно нажатье на курок -
И все. Душа его летуча.

Но стыдно так решать судьбу,
Вино, опять же, не поможет...
Но сколько на своём горбу
Носить проклятие он сможет?

Отредактировано Стелла (08.02.2020 10:56)

+1

395

Сильно. Прям, с...ка, до слёз!

+1

396

Тут капитан Лебядкин от зависти зеленеет,  Хлебников теряет последние буквы, Хармс рыдает, Барков - нецензурно, зачёркнуто, гипс снимают, клиент уезжает! Занавес.
Второй акт, сцена из "За миллиард лет до конца света": страшненький ребёнок Захара Губаря зачитывает из медицинской энциклопедии беспристрастные подробности о состоянии внутренних и внешних органов при ЗППП, а трое взрослых мужиков могут только беспомощно слушать.
Это Черубина де Габриак наших дней, а мы, неразумные и безвкусные, на бабочку поэтиного сердца, понимаешь, с калошами и без калош! :D
P.S. Это тот случай, когда простота хуже воровства.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (08.02.2020 12:39)

+1

397

А мне там оппонируют помесью Остера, Толстого, Маяковского и автора сего шедевра. Но это я уже приводить не буду, желающие - сами почитают. :D  Зато объявился следующий опус. Автору, судя по грамотности, лет 12-13, но подобное можно встретить и у тех, кто постарше.)))
Фикбук неисчерпаем.

0

398

Стелла написал(а):

Несчастный граф в нещадной мгле

С нещадной заповедью бьется.

Все мысли только о себе,

Ему изрядно достаётся...

Собственно, накал эмоций есть у автора. И слов много. Только они пока, как детские кубики - рассыпаны по полу, причем, из разных наборов. Есть вероятность, что лет через десять человек будет писать неплохие вещи.

Как хорошо, что в моем отрочестве интернета еще не было! Героя Конан-Дойля я на бумагу, да еще и в стихах переносить тогда стеснялась. А вот мушкетеры кое-что огребли... И в рифму в том числе. Сейчас вспоминаю - а сие было красивым почерком записано в тетрадку, название и дата выделены зелененькими чернилами! - и хочется "убить себя об стену")))

"Ты в семнадцатом веке живешь,
И не знаешь, любимый, не знаешь,
Что в двадцатом девчонка Мари
(угу, аж на французский смогла свое имя перевести!)
По тебе безнадежно страдает!" (как рифма, о чем вы, мы поем душой, а душа не знает нот)

Посвящено было не Атосу, а Д`Артаньяну, правда. Были строки еще забористее, где наличествовало слово "пьян". Пьяных я терпеть не могла всегда, но оно же так хорошо рифмовалось к имени!

+4

399

Если не считать одного стишка в шестом классе( это было домашнее задание по литературе, мы изучали рифмы), я никогда не решалась на такой подвиг, как стихосложение. :blush:  Зато в прозе... была толстая тетрадь, в которой я мэрисьюшничала лет до 20. Хранила ее до самой свадьбы, а перед ней - сожгла.))) Самое забавное, что некоторые мысли и идеи мне потом пригодились... лет через сорок.))))

+2

400

Иду сегодня по улице, и вижу аптеку, которая называется "Столички" (причем, из хитрокрасивого шрифта читается, как "Столичка").

У меня, испорченного, видать, человека, сразу родилась ассоциация: стоят в аптеке бутылки "Столичной". И от всех болезней только их и предлагают...

+5

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Трактир "Три пескаря" » Посмеёмся?