У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Барышня на колёсиках vs мисс Нежински


Барышня на колёсиках vs мисс Нежински

Сообщений 51 страница 100 из 113

51

Старый дипломат, недавно нашла в сети стихотворение. И оно ярко проассоциировалось у меня с Вашими словами:

Старый дипломат написал(а):

Друзья, к слову, для людей опасных профессий нет ничего более желанного и благодатного, чем жена - сердечный друг, умный и преданный советчик, трезвый голос совести. Вот как Анна Викторовна. А для разных пустоцветов, мальчиков-мажоров и разнообразных бездарей самая желанная женщина - капризная и взбалмошная стерва, которая всю душу вытрясет.

«Ты снишься мне. Тебя я обнимаю,
Касаясь и волос твоих и плеч.
В глазах твоих цветы и травы мая
Пытаюсь навсегда в душе сберечь.

Ты снишься мне. Так тихо и спокойно.
Способно же неспешно время течь.
Ты снишься не красавицею знойной,
Что может страстью за мгновенье сжечь.

Ты снишься той естественной и милой,
Что знаю я и буду вечно знать.
Ты нежностью своею покорила –
Ты и во сне умеешь покорять...»

Кирилл Евтушенко

Если говорить о ЯП, ему нужна не сжигающая страсть, с постоянным ощущением опасности, азарта и "кто кого переиграет?", а такой вот покой, благодать, тихое счастье. А адреналина ему и на работе хватает.
Очень хорошо об этом сказано устами Александры Андреевны: «Тебе нужна другая женщина... Светлая, добрая - такая, как ты сам».

+3

52

Народ, в продолжение темы о той злополучной ночи в номере Нежинской. Никому не показалось, что в тот момент, когда ЯП властно сгрёб Нину со словами: "Ты всегда меня понимала!", она откровенно испугана. Вот почему бы? Не верю, что это просто плохая игра актрисы. Значит, напряглась сама Нина Аркадьевна. Но отчего?

+3

53

Atenae написал(а):

Народ, в продолжение темы о той злополучной ночи в номере Нежинской. Никому не показалось, что в тот момент, когда ЯП властно сгрёб Нину со словами: "Ты всегда меня понимала!", она откровенно испугана. Вот почему бы? Не верю, что это просто плохая игра актрисы. Значит, напряглась сама Нина Аркадьевна. Но отчего?

Да, я тоже на это сразу внимание обратила. Однозначно напряглась.
На мой взгляд, еще одно подтверждение того, что поведение Штольмана там совершенно неестественное и непоследовательное. Нина явно ожидала какой-то другой его реакции, и подобная "вспышка страсти" на секунду выбила ее из равновесия.
Повторюсь, у нее и с утра после ухода Штольмана выражение лица тоже весьма занятное.

+3

54

По поводу Нинкиного "напряга" - на форуме бытовала версия, что Шт., хватая Н. в охапку, не сумел сдержать раздражение от её попытки манипулировать, не смог как следует замаскировать истинные эмоции под порыв страсти. А Нина это заметила и на миг испугалась. Не знаю насчёт страха, но скрываемое смятение там было. Согласна с Musician в том, что Нина не ждала такого "порыва". Ну и насчёт неестественности тоже. Из ЯП Штирлиц же никакой, чуть вспыхнут эмоции - и маска сползает)

+3

55

Atenae написал(а):

Народ, в продолжение темы о той злополучной ночи в номере Нежинской. Никому не показалось, что в тот момент, когда ЯП властно сгрёб Нину со словами: "Ты всегда меня понимала!", она откровенно испугана. Вот почему бы? Не верю, что это просто плохая игра актрисы. Значит, напряглась сама Нина Аркадьевна. Но отчего?

Явно испугалась на миг, не перегнула ли палку со своими угрозами. Угрозы как бы замаскированы под проявление заботы, но ведь сама Нина прекрасно понимает истинный смысл своих слов. И Штольман понял. А вдруг убьёт?

+3

56

SOlga написал(а):

Явно испугалась на миг, не перегнула ли палку со своими угрозами. Угрозы как бы замаскированны под проявление заботы, но ведь сама Нина прекрасно понимает истинный смысл своих слов. И Штольман понял. А вдруг убьёт?

Да, как раз об этом и писала в это же время. ))
Возможно, в Петербурге Нине казалось, что она  хорошо изучила Штольмана и могла предугадать все его реакции. А ЯП, возможно, не считал в тот момент необходимым ее переубеждать. А еще он был сам по себе, отвечал только за себя. И самой большой его слабостью тогда была страсть к игре.
Вот госпожа Нежинская, приехав в Затонск, и не рассчитала малость. Перестаралась. Ей казалось, что в лице барышни Мироновой она нашла такой удобный рычаг давления на сыщика, но на деле оказалось, что совсем не так хорошо она знает милого Якоба, и подобные манипуляции приводят к совершенно непредсказуемым и неконтролируемым последствиям. Отсюда и промелькнувший страх.
Я так и не увидела, чтобы она за время их связи в Затонске по-настоящему поверила в это притворство Штольмана. Просто Нежинская не привыкла проигрывать и отступать, и уж тем более до последнего не хотела признавать победу какой-то провинциальной выскочки. Но она все же не дура, и не почувствовать, что события развиваются не по ее плану, не могла. Вот признать подобное - это уже другое дело.

Отредактировано Musician (21.05.2019 14:46)

+4

57

Irina G., огромнейший респект автору приведённого Вами стихотворения, Кириллу Евтушенко, за то, что он нашёл слова, описывающие тихий свет любви. Огнём-то легко пыхать, а вот так проникновенно, счастливо... В общем, повезло ему!
"Если говорить о ЯП, ему нужна не сжигающая страсть, с постоянным ощущением опасности, азарта и "кто кого переиграет?", а такой вот покой, благодать, тихое счастье".
Да разве только Якову Платонычу? ))
Сжигающая страсть — это беда и несчастье, какой-то даже предбанник ада, я бы сказал. Знаете знаменитую песню "Арии", когда Кипелов поёт "Я свободен"? Вот то-то и оно.
Как сказал бы плут и выжига Коровьев абдуловского разлива, "правая нога хрусть, пополам! Левая хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят!"

Atenae, согласен с мнением коллег, что г-жа Нежинская испугалась, потому что поняла: не очень-то она хорошо знает "своего милого Якоба". И её многоходовочки саму её могут завести (если уже не завели) в очень страшные дебри.

+2

58

Читаю ваши комментарии, коллеги, и думаю. Почему мы так прикипели к этой истории, сыгранной на одном квадратном километре, с электролампочками, дверными доводчиками и прочей развесистой клюквой? Только ли потому, что герои живые и достоверные? Думаю, ещё и потому, что они - правильные. Такие, как люди и должны быть. Девушка добра и сострадательна. Мужчина силён, умён, благороден и нежен. Долг и честь для них превыше богатства и прихоти. Мы просто изголодались по нормальным героям на экране. Нас тридцать лет убеждают, что нормален тот, кто медитирует на свой пуп, кто идёт по головам к своей цели. Нас убеждают, что герои нашего времени - карьеристы, бандиты и стервы. А мы увидели на экране смешных и трогательных нормальных людей - и улетели в нирвану на три года.
"Потому что добро остаётся добром - в прошлом, будущем и настоящем..."

+10

59

Atenae, святые слова! До чего же надоели все эти извраты и прочие "непонятые" жулики, с которыми как раз всё понятно: жрать в три горла, сладко спать и гадить на окружающих - вои тх жизненная программа. Как у глистов , а не у людей. А мы люди и хотим быть людьми.
Даже у такого изломанного человека, например, каким был писатель Кафка, его герой, превратившийся в жука молодой человек, изо всех сил стремится оставаться человеком: беспокоится о матери и сестре, переживает, что не доделал свою работу, старается как можно меньше беспокойства причинять своим близким. А тут нормальным людям повсеместно пытаются внушить, что они плесень.
Чушь собачья, мы - люди, и спрос с нас, как с людей, а не овощей.

Отредактировано Старый дипломат (22.05.2019 14:32)

+5

60

Atenae написал(а):

Читаю ваши комментарии, коллеги, и думаю. Почему мы так прикипели к этой истории, сыгранной на одном квадратном километре, с электролампочками, дверными доводчиками и прочей развесистой клюквой? Только ли потому, что герои живые и достоверные? Думаю, ещё и потому, что они - правильные. Такие, как люди и должны быть. Девушка добра и сострадательна. Мужчина силён, умён, благороден и нежен. Долг и честь для них превыше богатства и прихоти. Мы просто изголодались по нормальным героям на экране. Нас тридцать лет убеждают, что нормален тот, кто медитирует на свой пуп, кто идёт по головам к своей цели. Нас убеждают, что герои нашего времени - карьеристы, бандиты и стервы. А мы увидели на экране смешных и трогательных нормальных людей - и улетели в нирвану на три года.

"Потому что добро остаётся добром - в прошлом, будущем и настоящем..."

Да, Atenae, тысячу раз да! В эпоху постмодернизма и всепобеждающей толерантности разница между «плохо» и «хорошо», границы между «можно» и «нельзя» размываются почти до полного исчезновения. С начала перестройки нам красиво и убедительно, со знанием дела доказывают, что мы никто и звать нас никак, что всё, что было раньше, не имеет никакого значения, что понятие «идеал» - глупое и устаревшее, что главное в жизни – получить как можно больше удовольствий и материальных благ, как можно меньше при этом напрягаясь. А масс медиа в основном своем потоке всемерно способствуют внедрению таких взглядов, клепая произведения с героями именно такого свойства. «Пипл хавает!» «Рейтинг – наше всё!» Жуйте свой попкорн вместе с киножвачкой!
И тут вдруг явление: фильм, вроде как и легкого жанра, заставляет задуматься об этих пресловутых «жизненных ценностях», при этом не впадая в назидательность и менторство; герой, жизненное кредо которого «Делом займитесь!» и «Надобно служить, коли обещался!»; героиня, убежденная в том, что когда «Ко мне обращаются за помощью, как же я могу отказать!» и в том, что в любом существе есть что-то хорошее, надо только поискать как следует! А то, что это не какой-то  картонный, надуманный и упрощенный идеал, а живые, сложные, настоящие люди, делает впечатление совершенно сокрушительным.
Очевидно, что «Анна-детективъ» появился не благодаря, а вопреки, каким-то чудом. А вот то, что продолжения не случилось, доказывает, к сожалению, что все-таки фильм – исключение из правила. И голод по настоящим героям остаётся при нас, увы…
И тем ценнее то, что делаете Вы, дорогие авторы РЗВ!

+8

61

Наталья_О написал(а):

И голод по настоящим героям остаётся при нас, увы…

Не увы, а ура, уважаемая Наталья_О! Значит, во-первых, что мы умеем различать право и лево, а во-вторых, этот самый голод побуждает наших Авторов работать, стало быть, и им самим радоваться вкусным текстам, и нас кормить ))

+6

62

И правда, что это я… Разумеется, стакан наполовину полон, и никак иначе!)))

+2

63

Люблю выходные. В выходные есть возможность выспаться ))) А потом отдохнувшую голову начинают посещать мысли. Праздные. Вот одна из них: госпожа Нежинская весьма глупа, к тому же недотёпа. 
Уж не знаю, какие такие шпионские делишки она проворачивала с князем в столице, но в Затонске все "партийные задания" она с треском провалила.  Ей надо было держать Штольмана под контролем, чтобы он не совал свой замечательной формы нос, куда не следует? Получилось? Да ни на йоту! Это он её контролировал. Ей надо было охмурить Брауна, чтобы он перешёл на сторону английской партии? Охмурить получилось, но как-то... странно, в результате Браун ушёл в запой.  Грубая халтура вместо тонкой шпионской работы. Бумаги какие-то со стола учёного олуха ей удалось раздобыть? Так ведь потом, когда заветная папочка с этими документами оказалась в её загребущих ручонках, она даже спрятать их толком не сумела, Яков в три секунды нашёл  :rolleyes:  И вообще, всё её притворство, все её попытки вести игру шиты белыми нитками. Надо быть Брауном в очках, заляпанных реагентами, чтобы всей этой фальши не видеть.  :glasses: 
Конечно, она руками бывшей проститутки кое-как раздобыла план по электрификации т.з.  секретного объекта. Но с каким же грохотом и кровищей ей тот заветный портфельчик достался! Это ж надо было додуматься: нанять для решения такой важной проблемы девочку-дилетантку. Да, у Верки-модистки целых две профессии, в которых она преуспела, но выносить документы из гостиничных номеров, без шума, без пыли и без совсем уж лишних трупов, её никто не учил.
А как Вера, напуганная только что совершённым непреднамеренным убийством, кричала на Нину!  Да это же просто песня! Как на равную кричала. Разглядела, видимо, что главное занятие у них в жизни одно - спать за деньги (сведения, документы и т.п.) . Только Вера спит, с кем сама захочет, а Нине время от времени приходится, с кем скажут. Вера - умная девочка, и из тяжёлой для себя ситуации сумела вывернуться достаточно ловко.  К делу спасения шкурки, видавшей виды, подошла очень серьёзно. Чего не скажешь о Нине. Яков неоднократно в последних сериях предлагал ей разумный выход, реальный путь к спасению, к возможности начать новую жизнь. И что в ответ? "Ах, как же я буду без столицы, без понтов и прибамбасов придворной жизни? А вы привезёте ко мне заграницу свой милый горбоносый профиль и очаровательную улыбку? Нет? Ну так, не поеду, и всё тут!"
Мисс Нежински, у вас не только извилины в полушарии, отвечающем за логику, плохо работают, но и инстинкт самосохранения не включается?   А скажите на милость, с каким отделом головного мозга у вас нет проблем? Поскольку и проявления вашей эмоциональности тоже вызывают множество нареканий.
Понятное дело, Штольману Нина не за тем была нужна когда-то, чтобы вместе задачки по сопромату решать. Но. В том, что касается интеллекта.  Да ведь её не только с Анечкой Мироновой рядом ставить нельзя. Её даже с Веркой-модисткой или даже с  Лизаветой Тихоновной из заведения маман в один ряд не поставишь. Стыдно будет девочкам рядом с такой стоять.  :yep:

Отредактировано Jelizawieta (29.06.2019 12:58)

+7

64

Впрочем, одно небольшое дельце мисс Нежински удалось: вывезла у Якова Платоныча из под носа (Ах, этот нос! Я от него в восторге!))) в сундуке с бельём Ласаля. Не смог Яша заставить себя покопаться в её пеньюарах и сорочках.

+2

65

Jelizawieta, видели бы Ваши комментарии дамы с Кино-театра! Там почему-то существует стойкое убеждение, что Нежинская - потрясающе умная и интересная особа, куда там Ане до неё! Что, дескать, с Анной все ясно и смотреть про неё дальше не интересно. Вот Яков с Ниной во втором сезоне - другое дело.
Никогда не могла понять увлечение подобными персонажами. Она же вся, как моя бабушка говорила: "Выломки кошечьи". Я ещё могу понять, почему девочки влюбляются в миледи. В ТМ это чуть ли не единственный активный женский персонаж. Но в таком изобилии харизматичных женских характеров, как в А-Д, симпатизировать этой стерве? Которая, как Вы справедливо заметили, в вечном пролёте. Не понимаю.

+6

66

Читая "Сердце Шивы" меня посетила такая мысль насчет Нины.
Когда Нина взяла деньги для Штольмана у князя, она не сказала для чего они ей нужны.
Деньги нужно было вернуть быстро, чтобы Разумовский ничего не узнал, поэтому Нина послала Лассаля вернуть эти деньги. Она не планировала ни убивать курьера, ни подставлять Штольмана.
Кстати, меня смущает откуда Штольман через неделю ("Сердце Шивы") смог достать такие огромные деньги? Если у него была недвижимость, которую он мог продать, то ему незачем было бы стреляться.

Отредактировано АленаК (29.06.2019 14:29)

0

67

Jelizawieta написал(а):

Да ведь её не только с Анечкой Мироновой рядом ставить нельзя.

Ну, Анна Викторовна сама, прямо скажем, не светоч.

0

68

Atenae написал(а):

Там почему-то существует стойкое убеждение, что Нежинская - потрясающе умная и интересная особа, куда там Ане до неё! Что, дескать, с Анной все ясно и смотреть про неё дальше не интересно. Вот Яков с Ниной во втором сезоне - другое дело.

Свернутый текст

Ирина, есть у меня смутное подозрение, откуда ноги растут. И дело тут, как мне кажется, отнюдь не в искреннем восхищении якобы невероятными достоинствами самой Нины Аркадьевны. Все гораздо проще и банальнее. )))

Jelizawieta написал(а):

госпожа Нежинская весьма глупа, к тому же недотёпа. 

Я сама не люблю НА, не прониклась образом и не увидела в этой героине ничего особо интересного и цепляющего ни как в женщине, ни как в персонаже. Хотя, возможно, с мужской точки зрения все же можно что-то добавить.
Лично я была бы рада согласиться с каждым вашим словом )))).... если бы не была вынуждена признать, что шпионская линия в сериале у всех игроков получилась не самая изящная, тонкая и продуманная - тут авторы не смогли, к сожалению, адекватно справиться с собственными же идеями. По состоянию на момент последних серий и того хаоса, что происходил в Затонске, в шпионской линии полный швах. Да и Штольмана нельзя назвать суперкомпетентным и опытным спецом в таких делах, а тех, кто решил взвалить такое дело на одного сыщика и использовать его  при этом практически в темную, не давая ему ни информации, ни полномочий, не получается назвать грамотными и компетентными руководителями.
Но вернемся к Нине. ))  Да, контролировать ЯП она не смогла, но попортила ему крови все же изрядно. Да и в результате вышла сухой из воды, судя по всему. Вот это у нее прекрасно получается - подгадить и спасти свою шкурку.

Отредактировано Musician (29.06.2019 15:25)

+3

69

АленаК написал(а):

Кстати, меня смущает откуда Штольман через неделю ("Сердце Шивы") смог достать такие огромные деньги? Если у него была недвижимость, которую он мог продать, то ему незачем было бы стреляться.

Никогда не задумывалась над этим. Возможно, жалованье получил, где-то занял под проценты и т.д. Главное, что это было не срочно, сумел собрать ресурсы.

0

70

Robbing Good написал(а):

Ну, Анна Викторовна сама, прямо скажем, не светоч.

Ну, Анна вроде сама на это и не претендовала и не подавала себя таким образом. Она вроде и не скрывала никогда, что действует по порыву, а не по расчету. Да и Нина отнюдь не наивная, провинциальная девочка, выросшая в тепличных условиях. Совсем другую школу проходила и совсем другие амбиции имеет.

0

71

Musician написал(а):

Ну, Анна вроде сама на это и не претендовала и не подавала себя таким образом.

Всё же надо отметить, что воспитание (т.е., усвоенная модель поведения) и интеллект (т.е., способность устанавливать и использовать причинно-следственные связи) - разные вещи. Даже в тепличных услвиях можно быть умным человеком. А так-то да, я согласен и с тем, что Анна Викторовна не изображает из себя роковую женщину, и с тем, что в среднем она по сериалу успешнее фрейлины Её Величества. Я лишь о том, что не уступать интеллектом Нежинской - не слишком высокая планка.  8-)

Musician написал(а):

Да и Нина отнюдь не наивная, провинциальная девочка, выросшая в тепличных условиях. Совсем другую школу проходила и совсем другие амбиции имеет.

Да, она провела большую часть жизни в других условиях - и, опыт, полученный в эти условия так же мало подходит для ведения шпионской игры в Затонске, как и опыт Анны. Вот почему в примере, приведённом Елизаветой, Нежинская робеет перед лицом истерящей Верки? Да потому что весь её опыт роковой манипуляторши, которой ей хочется себя видеть, получен в обществе столичных мужчин, которых сковывает либо воспитание, либо, по крайней мере, страх потери репутации. У неё совершенно нет навыка прямой физической конфронтации, она в такой ситуации становится беспомощна - недаром при спасении от польских шулеров "волей" группы становится Анна.
Короче говоря, в шпионской истории у нас две паршиво подготовленные и не слишком умные барышни, но одна из них хотя бы человек хороший. :)

Отредактировано Robbing Good (29.06.2019 15:30)

+2

72

Robbing Good, мне кажется, вы несколько недооцениваете Анну и ее потенциал.
Она, в отличие от Нины, развивалась и взрослела на протяжении всего сериала, и она хочет учиться, познавать мир. Тогда как Нежинская явно давно уже застыла в осознании своей значимости и неотразимости.
Тепличные условия, в которых выросла АВ, повлияли в первую очередь на ее восприятие окружающего мира - она открыта и доверчива, поначалу почти не способна видеть в людях зло, у нее не обострено чувство самосохранения. К тому же откровенную дурость в ее поведении во многом можно объяснить неожиданной сильной влюбленностью, резким созреванием и бурлением гормонов вкупе с развивающимся уникальным и очень непростым даром, который она далеко не всегда может контролировать. Тут с этим всем бы справиться, не до причинно-следственных связей уже.
А потенциал для дальнейшего развития у нее я увидела как раз очень неплохой. Да и в той же примитивной конфронтации, кстати, тоже. Отбиться от напавшего на нее Филина в заброшенном доме смогла, и из запертого кабинета через окно виртуозно сбежала, в попрошайку мастерски перевоплотилась. В финале держалась достойно на допросах. На нищего как лихо налетела во время поисков, Ребушинского ловко нейтрализовала.
Да, шпионские игры не для нее, но она никогда и не рвалась на это поле.

Кстати, Нинка в "Игре" тоже лихо дубиной размахивала. Так что в крайнем случае она тоже не безнадежна. )))

Отредактировано Musician (29.06.2019 16:33)

+8

73

Musician написал(а):

Кстати, Нинка в "Игре" тоже лихо дубиной размахивала. Так что в крайнем случае она тоже не безнадежна. )))

А меня улыбнула, как милая домашняя Анечка подняла дрын поувесистее. Совершенно без намёков. Но и без шансов для фрейлины. 😀

+3

74

Atenae, я имела в виду, как Нина охранявшего их поляка вырубила. Но тот момент в лесу забавный, да.)))

Отредактировано Musician (29.06.2019 16:54)

0

75

Musician написал(а):

К тому же откровенную дурость в ее поведении во многом можно объяснить неожиданной сильной влюбленностью, резким созреванием и бурлением гормонов вкупе с развивающимся уникальным и очень непростым даром, который она далеко не всегда может контролировать.

С этим я согласен - конечно у Анны есть понятные человеческие причины совершать свои ошибки. Но если спортсмен выступает со сломанным ребром, это не значит, что судья должен дать ему бонусные баллы. Если мы оцениваем ум, важна лишь интеллектуальная эффективность, которую Анна способна показать, а не то, какие оправдания у неё есть для недостатка такой эффективности.  :) А потенциал у Анны есть, да.

Musician написал(а):

Кстати, Нинка в "Игре" тоже лихо дубиной размахивала.

Вот это для меня один из самых противоречивых моментов в развитии её как персонажа. Если человек хотя бы раз участвовал в рукопашной схватке (пусть даже в формате "волосы драть/глаза выцарапывать"; речь не о масштабе урона, который можно нанести противнику, а именно о готовности и решимости обеих как нанести урон, так и получить его), то у человека уже не будет такой парализующей беспомощности перед лицом возможного столкновения. Это не значит, что сразу появится железный самоконтроль, но полнейшей растерянности всё же не будет. Но если у Нины определённо нет такого опыта и вытекающего из него хладнокровия в двенадцатой новелле, откуда оно берётся к шестнадцатой? Между "Инженером" и "Игрой" она с Лассалем побоксировать успела?

+1

76

Robbing Good
Так опыт выцарапывания глаз Верке-модистке ей в зачёт.

+1

77

Atenae написал(а):

Jelizawieta, видели бы Ваши комментарии дамы с Кино-театра! Там почему-то существует стойкое убеждение, что Нежинская - потрясающе умная и интересная особа, куда там Ане до неё! Что, дескать, с Анной все ясно и смотреть про неё дальше не интересно. Вот Яков с Ниной во втором сезоне - другое дело.

Никогда не могла понять увлечение подобными персонажами. Она же вся, как моя бабушка говорила: "Выломки кошечьи". Я ещё могу понять, почему девочки влюбляются в миледи. В ТМ это чуть ли не единственный активный женский персонаж. Но в таком изобилии харизматичных женских характеров, как в А-Д, симпатизировать этой стерве? Которая, как Вы справедливо заметили, в вечном пролёте. Не понимаю.

Дамы из Кинотеатра попытались бы порвать на британский флаг зрителя, убеждённого, что Нина ведёт себя частенько, как клиническая блондинка из неприличных анекдотов. 
Что люди имеют в виду, когда говорят: Нежинская умна? То, что она всегда и везде во главе угла ставит свои личные желания? Махровый эгоизм стал вдруг признаком ума?
Ещё Нинины фанаты приписывают ей способность вызывать в мужчинах глубокие и прочные чувства. Гм... Чувства... они разные бывают. Чувство брезгливости, к примеру... 
ОК. Вспомним о личных желаниях Нины. И о тех долгоиграющих чувствах, которые она вызывает. Хоть одно из её желаний, что нам показали на экране, ей удалось удовлетворить? Пару раз бывшего любовника завлекла в постель (эка невидаль!), но при этом мотивы, которыми руководствовался бывший любовник, весьма неоднозначны.  А результат упомянутых  встреч - ещё большее эмоциональное отдаление Якова от Нины. 
Второй (хронологически - первый) любовник - Разумовский - при первой же встрече с Ниной в Затонске заявляет, что чувства его давно остыли и рецидива  не будет.  При последующих встречах весьма прозрачно намекает, что её место - в постели Брауна.
Браун. Влюбился по самые кончики своих не слишком красивых ушей. В тот образ, который Нина  коряво перед ним намалевала. А когда увидел её истинное обличие, ужаснулся. И не в Англию, ни на край света за ней не поедет. Скорее наоборот  - если она соберётся на Аляску, то он готов хоть на Антарктиду, лишь бы подальше.
Чего там ещё мадемуазель Нина желала? От Разумовского руками Лассаля избавится? Однажды, недобрым утром, кто-то от Разумовского избавился и, при случае, всех остальных от него избавил. Возможно, это был Лассаль. А может, и не Лассаль. Но что в конечном итоге имела Нина с этого убийства? В конечном итоге - ни денег, ни документов, ни влиятельного покровителя. Осталась только видимость преданности месье Лассаля. Которому Нина рискнула поручить исполнение следующего своего желания. А захотелось ей избавиться от соперницы радикальным способом. Вот только с планами самого Лассаля это не состыковывалось. По замыслу авторов РЗВ - до времени. По замыслу сценаристов... Да кто ж теперь знает?
Тем не менее - захотелось Нине одно, а получилось совсем другое.
Умные люди ставят перед собой цель, обдумывают, какой способ достижения этой цели был бы эффективен. Действуют согласно избранному способу, притом способны попутно корректировать план действий. И достигают цели. Или не достигают, но учатся на ошибках. И в следующий раз действуют более разумно.
А что Нина? Её пребывание в Затонске - сплошное фиаско. По всем фронтам.
Ого! Накатала от души.  :writing: Пойду что-нибудь умное и тёплое почитаю  :)

Отредактировано Jelizawieta (29.06.2019 20:10)

+8

78

Лучшее, что есть в Нине Аркадьевне — её безупречно ровная спина. Ещё умение с большим изяществом носить шляпки и вообще женскую одежду. Этому, как я понимаю, её учили в институте благородных девиц, и научили хорошо. Понятно, что ни тактике, ни проведению разведопераций, ни диверсионной работе её не учили, а вот если бы учили, тогда бы, может, она вела бы себя умнее.
От жизни она, к сожалению, научилась только "трусить, лгать и нападать", причём нападать, понятно, на слабейшего. Ещё, может быть, предохранению от беременности.
Таков скромный перечень приобретённых навыков НА, увиденный мною на экране.

+7

79

Старый дипломат написал(а):

Понятно, что ни тактике, ни проведению разведопераций, ни диверсионной работе её не учили, а вот если бы учили, тогда бы, может, она вела бы себя умнее.

Прочитала про диверсионную работу, и в голове возникла картинка: мисс Нежински в камуфляже устанавливает мину на рельсах. ))) У неё бы получилось. После долгих тренировок. Конечно, провод перегрызть или бомбу в чемодане на вокзал принести у неё бы тоже получилось.
А вот работа среди людей... "Даром преподаватели время со мною тратили".
В людях Нина Аркадьевна разбирается плохо, манипуляторша из неё средненькая. Она даже собственного любовника не знает хорошо. И не понимает. Прекрасная иллюстрация к словам Якова "ты всегда меня понимала": утром Нинон позволяет себе с пренебрежением отозваться о его службе - Штольман быстро уходит. Нет, конечно, если она хотела, чтобы Яков ушёл поскорее и потом долго к ней не являлся, то она своего добилась. Но почему-то мне кажется, что цели и задачи у госпожи Нежинской были другие  :rofl:

+5

80

Хотела добавить некоторые ассоциации по поводу Нины и Анны в лесу)))

Вспомнился мне роман Сороткиной "Трое из навигацкой школы". В кино, понятно, многие внутренние монологи героев не вошли. А вот в книге, когда Софья напросилась с "Аннушкой" (Алешей Корсаком) в бега из монастыря, вот как мысленно сравнивал гардемарин Анастасию Ягужинскую, дочку его светской покровительницы, и новую знакомую, которую полюбить пока не успел.

"Он представил себе другую, ту, драгоценную, что насмехалась над ним вчера в карете. Вот если б она шла рядом! Да разве позволил бы он дотронуться ножкам ее до этой мокрой тропинки? Чистым, отбеленным полотном надо выстилать перед ней дорогу, падать распластанному в дорожные ямы, чтобы шла по нему, как по живому мосту. А устанет, нести на руках, задыхаясь от восторга.» Но, поди, и тяжела она, красота-то! Одних юбок да кружев на полпуда, не меньше. Ее и уронить недолго. А уронишь — крику будет… Пусть уж лучше она в карете едет, а я с этой пойду, хмурой, что бежит вперед и ничего не просит" (с)

Понятно, что Анастасия таки гораздо симпатичнее Нины, хотя эгоизма, светского легкомыслия в ней много. Но Нина уже и вовсе забронзовела, да. И реально, нелегка эта красота, сколь изящной бы не казалась. Сколь с ней тащить амбиций, обмана (иначе она и не умеет), зависти и злобы...

А Анна, - да, и сама пойдет-пошагает, коли надо. И упадет, и встанет, и ныть не будет "хочу на ручки", пошагает дальше, только, может быть, более внимательно на дорогу будет смотреть. Особенно, если ты сам, полуживой, на плечах ее висеть будешь.

+7

81

Ура! Пятница!  :offtop:

Продолжу свои придирки к госпоже Нежинской.   
Леди энд джентльмены! Дамы и господа! Товарищи и товарищи! А почему мы вдруг решили, что Нина Аркадьевна красива?  :glasses: 
Нет, ничего плохого о внешности Елены Поляковой сказать не хочу. Очень выигрышная внешность для актрисы: с такими чертами лица можно с одинаковым успехом сыграть и красивенькую принцессу, и страшненькую ведьмочку.  Речь идёт о замысле авторов сериала.
Обратимся к первым сериям. Нежинскую мы там ещё не видим, но слышим о ней от дядюшки Петра Ивановича. Анечка интересуется, красива ли та дама, из-за которой стрелялся на дуэли Штольман, дядюшка отвечает уклончиво: "Она привлекательна". При этом выражение лица дядюшки и его интонации таковы, что у меня, как у зрителя, сразу же возникают сомнения в красоте обсуждаемой особы, в частности в том, что самому Петру Ивановичу такая внешность по вкусу.  То есть, из вербального и невербального ответа дядюшки телезрительница Елизавета сделала вывод: госпожа Нежинская может увлечь мужчину, но Миронов-младший ею бы не увлёкся. В течение всего сериала нам периодически показывали девушек и женщин, которые Петру Ивановичу нравились. На мой субъективный взгляд, все они хорошенькие.
Не помню, что и как в последующих сериях говорили другие персонажи о внешности Нежинской и говорили ли вообще. На экране мне показывали дамочку, которая временами была весьма эффектна, а в некоторых эпизодах и чертами лица, и повадками очень сильно напоминала зелёную мартышку, в частности, когда в пьяном виде в Якова подушкой запустила. А когда в гостиничном буфете ни в чём неповинную сушечку разломала, личико у неё было такое неприятное, даже страшненькое - обезьянка сердится, обезьянке лакомства недодали.  Конечно, зелёная мартышка на фоне шимпанзе, гориллы и орангутана, да даже на фоне некоторых представителей рода человеческого - просто красавица. Если бы проводился конкурс красоты среди обезьян, и меня бы пригласили в жюри, зелёная мартышка получила бы самую высокую оценку. Но если бы летом 1989 года проводился конкурс красоты в Затонске, и в нём приняла бы участие госпожа Нежинская... Со всеми своими ужимками... :rolleyes:
На роль Анны выбирали настоящую красавицу, с классически правильными чертами лица. Сложно подобрать такую прическу, такую шляпку или такой платок, которые могли бы испортить внешность Александры Никифоровой. Конечно, под дурнушку загримировать её можно, но надо постараться. Почти всё то же самое можно сказать и об актрисе, сыгравшей Элис. Она даже с побритой головой на больничной койке не смотрится страшненькой, а трогательной и беззащитной.  А благодаря внешности Елены Поляковой мы в одном и том же эпизоде видим то хорошенькую фрейлину Её Величества, то кикимору с питерских болот.
Итак, по замыслу авторов сериала, Нина Аркадьевна Нежинская - безусловная красавица или просто привлекательная дама, способная мгновенно преобразиться в Бабу Ягу?

+2

82

Jelizawieta написал(а):

А благодаря внешности Елены Поляковой мы в одном и том же эпизоде видим то хорошенькую фрейлину Её Величества, то кикимору с питерских болот.

Полагаю, это как раз говорит в пользу Елены Поляковой как актрисы. Она сумела так показать свой персонаж, что временами при всей своей внешней эффектности, она способна вызывать омерзение. +100 к карме исполнительницы! Объективно, Нина Аркадьевна красива. Хотя и на любителя. Субъективно - временами напоминает рептилию. А спать с гадюкой, полагаю, не каждый мужчина решится. К Аниной красоте бонусов добавляет её чистота, доброта и искренность, лучащийся любовью взгляд. Кстати, говорят, в ТгК Сашенька весьма себе успешно перевоплотилась в Нежинскую 2.0. Это всё, на мою имху, говорит только о том, что в нашем любимом зрелище заняты очень талантливые актёры.

+2

83

Заставила себя посмотреть один эпизод из ТгК, где Сашин персонаж девочку похищает. Красивое, знакомое лицо, но такое чужое  :'( 

Atenae написал(а):

Объективно, Нина Аркадьевна красива. Хотя и на любителя. Субъективно - временами напоминает рептилию.

Если на любителя, то уже красота под вопросом. Когда в чертах лица присутствует какая-то неправильность, диспропорция, а в обсуждаемом случае она есть, то её можно подать с экрана и как изюминку, и как дефект. И конечно, только благодаря актёрскому таланту, работе режиссёра и оператора можно выжать максимум эффекта и из того, и из  другого.  :yep:

0

84

Jelizawieta написал(а):

Итак, по замыслу авторов сериала, Нина Аркадьевна Нежинская - безусловная красавица или просто привлекательная дама, способная мгновенно преобразиться в Бабу Ягу?

Не безусловная красавица. Но лицо, несомненно, запоминающееся. Не говоря уже о великолепной фигуре. Эффектная. Думаю, что подбирали именно такой типаж - не просто красивая светская дама, но что-то от женщины-вамп. В безусловной красавице всегда есть что-то женственное, что могло бы излишне смягчить образ, а тут на мой взгляд его специально заостряли, чтобы в минуты сильных эмоций "натура проскакивала".
Но это на мой взгляд. Нина Аркадьевна именно тот типаж, где "красота в глазах смотрящего", причем сильно зависит от того, видит ли этот смотрящий лишь внешнюю оболочку или еще и внутреннюю суть. Кмк, актрисе прекрасно удалось это показать. Захотела бы Полякова сыграть "просто красавицу" - сыграла бы без сомнения, так, что не усомнился бы ни Петр Иванович, не мы с вами))  Но такой задачи не стояло.

+2

85

Jelizawieta написал(а):

Сложно подобрать такую прическу, такую шляпку или такой платок, которые могли бы испортить внешность Александры Никифоровой.

И то иногда ухитрялись. Прическами в основном. Эксперементировали, что ли?

+1

86

SOlga написал(а):

Не безусловная красавица, несомненно. Но лицо, несомненно, запоминающееся. Не говоря уже о великолепной фигуре. Эффектная. Думаю, что подбирали именно такой типаж - не просто красивая светская дама, но что-то от женщины-вамп. В безусловной красавице всегда есть что-то женственное, что могло бы излишне смягчить образ, а тут на мой взгляд его специально заостряли, чтобы в минуты сильных эмоций "натура проскакивала".

Но это на мой взгляд. Нина Аркадьевна именно тот типаж, где "красота в глазах смотрящего", причем сильно зависит от того, видит ли этот смотрящий лишь внешнюю оболочку или еще и внутреннюю суть. Кмк, актрисе прекрасно удалось это показать. Захотела бы Полякова сыграть "просто красавицу" - сыграла бы без сомнения, так, что не усомнился бы ни Петр Иванович, не мы с вами))  Но такой задачи не стояло.

Вот! Вот! Вот!
И на фоне всего, что было сказано на двух страницах этой темы, лично у меня возникают два вопроса:
1) Что, ну что могло однажды привлечь Штольмана в этой особе? Красота относительна, женской мудрости мало, прочие умственные способности как-то вяло проявляются, о талантах скромно промолчим, о душевных качествах лучше не вспоминать вовсе... Может, однажды она так сыграла принцессу, которую нужно срочно спасти от дракона, что наш Дон Кихот тут же помчался спасать? А потом выяснилось, что "принцесса" какими-то чувствами прониклась к своему спасителю, похожими на любовь, и он опять поверил и даже попытался на них ответить? 
2) Под каким углом надо установить телевизор или монитор, чтобы увидеть на экране, как Яков мечется между двумя женщинами? "Нюша к вам, вы от неё! Она  - туда, вы  - сюда!" - это тётя Липа правильно заметила. Но причём здесь Нежинская? Не будь её в ту пору в Затонске, Штольман бы точно так же метался. Причины для этого у него были посущественней, чем наличие в природе Нины Аркадьевны.
А чтобы увидеть в отношении Штольмана к Нине не отголоски былого, а любовь, которая ещё и победила в итоге...  :tired:  Телевизор тогда надобно развернуть экраном к стене. И звук выключить.

+7

87

SOlga написал(а):

И то иногда ухитрялись. Прическами в основном. Эксперементировали, что ли?

Причёски такой не заметила. А вот шляпка одна была. Не то, чтобы уродовала, но смотрелась, как чужеродный элемент. Хотелось снять и выбросить. Может, хотели этим подчеркнуть, что молодая и неопытная героиня ещё только-только начинает осваивать искусство быть  привлекательной?

+1

88

Jelizawieta написал(а):

1) Что, ну что могло однажды привлечь Штольмана в этой особе?

Играть с огнём - вот наша шалость,
вот наша древняя игра (с).
Она часть работы. Она опасна. Это игра охотника и дичи, кмк. А когда она заплатила его долг, стал чувствовать себя обязанным.

Jelizawieta написал(а):

А чтобы увидеть в отношении Штольмана к Нине не отголоски былого, а любовь, которая ещё и победила в итоге...  :tired:  Телевизор тогда надобно развернуть экраном к стене. И звук выключить.

:D  :D  :D

+1

89

Друзья, отмеченный вами животный компонент в образе НА, собственно, является частью сексапильности героини. Чистейшей прелести чистейший образец, если слово прелесть употреблять в религиозном смысле. Или вы думаете, что Ева соблазнилась на речи змея, а Адам остался весь в белом? НА очень даже может затащить в койку, это её умение имеет и, так сказать, элементную базу в виде великолепной фигуры, и отточено годами учёбы и упражнений. А что на личике проступает сущность - ну, так куда ж такую сущность спрячешь?

+6

90

Старый дипломат написал(а):

Друзья, отмеченный вами животный компонент в образе НА, собственно, является частью сексапильности героини. Чистейшей прелести чистейший образец, если слово прелесть употреблять в религиозном смысле. Или вы думаете, что Ева соблазнилась на речи змея, а Адам остался весь в белом? НА очень даже может затащить в койку, это её умение имеет и, так сказать, элементную базу в виде великолепной фигуры, и отточено годами учёбы и упражнений. А что на личике проступает сущность - ну, так куда ж такую сущность спрячешь?

Ура! Старый дипломат! Лизавета знала, что вы придёте!
Адам? В белом? О нет! Об экзегезе этого фрагмента третьей главы Книги Бытия я бы с удовольствием с вами поговорила. И разнесла бы моральный облик Адама в пух и прах.  :tomato:
Но здесь это было бы оффтопом, увы...

ОК! Признаю: у Нины Аркадьевны бесспорное умение играть на тёмных струнах души человеческой. И это она в большей мере взяла от змея-манипулятора, чем от Евы-простушки.
Впрочем, все мы теперь в большей или меньшей степени, и сыны Адама, и дочери Евы, после тех печальных событий древности, заражены способностью к эмоциональному шантажу и манипулированию.

Отредактировано Jelizawieta (05.07.2019 15:16)

+1

91

Atenae написал(а):

Играть с огнём - вот наша шалость,

вот наша древняя игра (с).

Она часть работы. Она опасна. Это игра охотника и дичи, кмк. А когда она заплатила его долг, стал чувствовать себя обязанным.

Нас цвет оранжевый так манит,
так нам покоя не даёт.
Ему поддавшись, тело тает
и телом быть перестаёт... (с)

Другой романс вспомнился:

Кто был охотник, кто  - добыча?
Всё дьявольски наоборот.
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?... (с)

+1

92

Jelizawieta написал(а):

Под каким углом надо установить телевизор или монитор, чтобы увидеть на экране, как Яков мечется между двумя женщинами?

:dontknow:
Вот! Причем самое поразительное, что так увидели многие, даже те, кто вроде особо и не являются поклонниками Нежинской. Я до сих пор поражаюсь, читая некоторые обсуждения в фандоме. Любят главного героя, пересматривают не один раз, но при этом будто бы совершенно не пытаются анализировать и осмысливать увиденное, не пытаются понять персонаж и его поступки.

Jelizawieta написал(а):

А чтобы увидеть в отношении Штольмана к Нине не отголоски былого, а любовь, которая ещё и победила в итоге...    Телевизор тогда надобно развернуть экраном к стене. И звук выключить.

  :cool:
:D 
А вот это многое объяснило бы!

Кстати, по поводу "великолепной фигуры" Нины Аркадьевны. Судить о ней с современной точки зрения оставлю все же мужчинам, им виднее. ))) Лично мне как женщине позавидовать ее формам как-то совсем ни разу желания не возникло.  :flirt:   
Но вот если вспомнить, что речь все-таки о 19 веке, то не слишком ли субтильна Нежинская для тогдашних стандартов красоты?
Кстати, если говорить о "роковой" красоте в целом, то в сериале, по-моему, есть гораздо более эффектные представительницы такой породы, нежели госпожа фрейлина: убитая проститутка Женя, Вера Кулагина, та же Ульяна.

Отредактировано Musician (05.07.2019 15:18)

+2

93

Musician написал(а):

Кстати, по поводу "великолепной фигуры" Нины Аркадьевны. Судить о ней с современной точки зрения оставлю все же мужчинам, им виднее. ))) Лично мне как женщине позавидовать ее формам как-то совсем ни разу желания не возникло. 

Аналогичная петрушка  :yep:

Musician написал(а):

 
Кстати, если говорить о "роковой" красоте в целом, то в сериале, по-моему, есть гораздо более эффектные представительницы такой породы, нежели госпожа фрейлина: убитая проститутка Женя, Вера Кулагина, та же Ульяна.

Или отравительница Даниэль. Маленькая чертовка, ловко преображающаяся, в случае необходимости, в белого и пушистого ангелочка.

+1

94

Jelizawieta написал(а):

Или отравительница Даниэль. Маленькая чертовка, ловко преображающаяся, в случае необходимости, в белого и пушистого ангелочка.

Я про нее тоже помнила. Но, на мой взгляд, ангелочек актрисе удался очень убедительно, а вот в ее "роковуху" я так и не поверила. По крайней мере до уровня шикарного котяры Мореля сообщница однозначно не дотягивала.

Отредактировано Musician (05.07.2019 15:36)

0

95

Так он уже матёрый Баламут, а она только начинающий Гнусик.

+1

96

Как бы оскорбилась госпожа Нежинская, если бы узнала, с кем её здесь сравнивают! И не в её пользу.  :D

0

97

Musician написал(а):

Но, на мой взгляд, ангелочек актрисе удался очень убедительно, а вот в ее "роковуху" я так и не поверила. По крайней мере до уровня шикарного котяры Мореля сообщница однозначно не дотягивала.

Интересно. А у меня сложилось прямо противоположное впечатление: Морель для меня выглядел пингвиноподобным клерком похоронной конторы, пытающимся изобразить из себя злодея, а вот Даниэль смотрелась в обоих амплуа вполне органично: этакий Монпарнас женского пола. Возможно, разница между мужской и женской точкой зрения.  :dontknow:

+1

98

Если честно, мне Морель тоже не очень... Есть в нём что-то кукольное. А вот подруге моей понравился. То есть, не сам Морель, а как его актёр изобразил.

0

99

Robbing Good, наверное, я не совсем верно выразилась. ))
Как мужчина Морель меня совершенно не привлекает. В его образе есть некая опереточность, но она для меня воспринимается именно как часть персонажа, как его собственный выбор так выглядеть и так себя подавать.
А вот в образе Даниэль, я именно актрисе до конца не поверила. То ли чего-то не хватило... возраста, опыта, харизмы, энергетики. То ли наоборот пережала - не могу определенно сказать. В результате маска трепетной и влюбленной барышни получилась естественнее и натуральнее, чем истинное лицо героини.
Что касается женского очарования, то этого у нее не отнять, но назвать прямо роковой женщиной все же не получается.

Отредактировано Musician (05.07.2019 16:47)

0

100

Мне кажется, Нина Аркадьевна будит азарт. Ведь кто она такая есть, и в какие моменты настоящая - поди разбери, у каждого будет свое мнение. Свет обязывает носить маски, противозаконная деятельность обязывает носить маски... Плюс, думаю, ее личный характер когда-то потянул хозяйку за дополнительным набором этих масок...Да, все так, - могу быть страшненькой, могу быть миленькой, могу быть загадочно-изящной, могу быть страшной без уменьшительных суффиксов... А вот раз, и вроде как ранимость мелькнула, как подвязка в пене кружев, и печаль искренняя в глазах. Кажется. А вдруг - не кажется? По моему опыту, такие люди-калейдоскопы могут быть очень притягательными. Хочется понять, уловить, кто же перед тобой! Даже если тебе напакостили, нагло соврали, подвели... А ты все встряхиваешь эту трубку, рассматриваешь новый узор стеклышек, и думаешь - "Там все не так просто, там какая-то загадка, ее можно разгадать!". Сначала - из азарта, потом уже может и жалость появиться, сочувствие. А потом, в какой-то момент ты понимаешь, что это все - не глубина и сложность натуры, а несколько цветных стеклышек, и много-много зеркал... И вот тогда исчезают и сочувствие, и жалость, и даже любовь. И швыряешь этот калейдоскоп, и посылаешь к черту.

Но пока до этого дойдет, ты, пытаясь разгадать, можешь уже все глаза себе испортить, вглядываясь в эту трубку...

И внешность тут значения вообще не имеет. На мой вкус - Нина красива. Изящна, интересна, но главное - вот эта иллюзия глубины, сложности, каких-то внутренних ах, противоречий и страданий.

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Барышня на колёсиках vs мисс Нежински