Думаю, казнить её быстро и тайно в той ситуации было меньшим из зол. Но даже меньшее из зол всё равно остаётся злом, и не может не поганить душу, его совершившую.
" До лучших дней!"
Сообщений 51 страница 60 из 60
Поделиться5116.10.2019 00:34
Поделиться5216.10.2019 00:49
Jelizawieta, честно говоря, не представляю себе Атоса в роли молодого бычка. Он все свои чувства должен был сублимировать. Такой, как он, просто не мог НЕ вознести кумира на пьедестал. Там же "белокурый ангел", Вы понимаете? Как можно "овладеть тельцем" с его-то образом мыслей?
Так и я говорю, что не мог не вознести!)) Это было бы не про него, а про кого-то другого. Таким, как Атос, душу от тела сложно отделить.
Съехал с катушек, потянувшись к прекрасной оболочке. А какая может быть "начинка" у прекрасной оболочки в глазах романтика, если не самая распрекрасная?
Отредактировано Jelizawieta (16.10.2019 00:53)
Поделиться5316.10.2019 00:49
Но вот у меня рука не поднимется, чтобы камень в него бросить. Он ведь и часть своей души убил тоже, и на жизни своей крест поставил.
Так я вот примерно об этом и говорю! Какое там - камень бросать. Жаль графа. Он же этим не столько даже Миледи в итоге, а себя наказал. Просто это из серии, когда сидишь над книгой. или перед экраном, и в голос кричишь - "Да что же ты творишь, не надо! Эх..."
В плане трактовки чувств тоже согласна. Как раз хотела уточнить, что Дипломат, видимо, прав, и там была не любовь, а влюбленность-страсть-желание, возможно - первая. Так сказать, техническая сторона вопроса была давно не тайной. А вот чтобы объект такую бурю вызывал, - нет. Почему-то в подростковом не случилось, грянуло позже, и соответственно, тяжелее(((
Впрочем, редкие произведения о старинных временах могут похвастаться изображением развития любви и настоящей привязанности. Когда в человеке любят человека, а не некую данность, от которой потом танцует воображение, как у Дон Жуана. Половина, если не больше, сюжетов у Лопе де Вега, скажем, - Он увидел Ее издалека, даже голоса не слыхал, но влюбился вот сразу и на всю жизнь.Она усмотрела Его под балконом, и ответила на любовь. Поговорили два с половиной раза, в последнем акте поженились. Романтично очень, но как представишь, сколько их ждет интересных открытий в браке...
Нет, идеальную любовь к идеальному объекту надо пережить в нежном возрасте. А потом либо из этого росточка заботливо пестовать взрослое чувство. Либо уже с иным человеком строить новые отношения другого уровня...
Поделиться5416.10.2019 03:51
Почему столь благородный, умный, справедливый человек даже не предположил вариант ее невиновности? Или вины, но не столь сильной, как заявляет клеймо. Анжелику, например, клеймили лилией не за нетяжелый образ жизни, а за связь с протестантами. По идее, Миледи МОГЛА оказать добродетельной девицей из семьи с иной религией, и попасть под раздачу...
Так по всему выходит, что Атос и пытался выяснить, в чём дело. Д'Артаньяну он говорит, что "совершенно разорвал платье на графине". А зачем? Как это помогает повешению? Что, он жену обнажённой не видел? И потом, вспомним, как Миледи реагирует, когда другой человек (д'Артаньян) замечает её клеймо: она озверело на него прыгает и пытается убить. Так что вполне логично предположить, что граф как раз жёнушку привёл в чувство, чтобы сказать "Дорогая, это вообще ЧТО?!" - только для того, чтобы она кинулась на него, стремясь скрыть постыдную тайну. В таком случае осмысленно и платье, разорванное в борьбе, и фраза про ангела, который "оказался демоном".
Отредактировано Robbing Good (16.10.2019 03:52)
Поделиться5516.10.2019 08:03
Дамы и господа!)
Все много проще - и сложнее. Вот, Дюманы этот вопрос с пылом обсуждают уже с 2004 года. Нарыли груды материалов об эпохе, праве, психологии. И вот что, вкратце, получилось.
Мальчиков в знатных семьях "проверяли" , как способных быть продолжателями рода лет с 14-15. Анна Австрийская сына подставила своей фрейлине, мадам Бове, как только поняла, что он готов быть с женщиной. А потом - уже на дочери садовника проверила его способность к деторождению.
Клеймо сработало триггером к действиям, которые граф произвел. А он знал, как казнят преступников. Сам судил не раз. (Исторически к этому времени подобный суд уже не применялся).
Не забывайте, что Анна была монахиня. Она, по определению, не могла состоять в браке.
Сын у нее родился уже после казни - к тому времени, как она появляется на страницах романа, он еще до года, и он то ли от Винтера-старшего, то ли от Бэкингема, то ли от заезжего молодца.
Со своей девственностью она его лихо обвела вокруг пальца, но уже в Средние века было немало способов по ее восстановлению, и женщины шли на такое. Правда, это могло стоить жизни и им, и тому, кто помогал.
В свое время отец Рошфора (того самого, что у Дюма в ТМ) имел неосторожность жениться на клейменной. У него это был не то второй, не то третий брак. Он таки сумел нащупать некую неровность, а когда рассмотрел - просто выгнал жену с позором. (отсюда у Бордери Атос жену просто выгнал - сил на суд не было).
Атос на компромиссы не пошел - он увидел метку, и все по ней ясно. Хоронил он на дереве не любовь, как по мне, а честь. Мысли о любви пришли потом, когда волна схлынула. У него было о чем подумать десять лет.)) Но нигде в тексте нет, что он жалел о той, первой казни. Он был уверен, что поступил правильно, иначе он бы как-то высказался в "Красной голубятне". А там только опять - желание убить.
Любовь сменилась, с самого начала, омерзением: ненависть пришла уже потом, как, опять же, мне представляется.
Нет ничего в тексте, что бы говорило о том, что он с ней объяснялся перед казнью. Тут можно придумывать, что угодно, но мне кажется, что такое объяснение могло только распалить его желание ее убить.
А то, что он ее бросил в лесу повешенной, в разорванном платье - это сигнал: правосудие свершилось. И никто не имеет права оспаривать сделанного. Но оспаривают с пеной у рта по сегодняшний день.)))
Поделиться5616.10.2019 08:41
В свое время отец Рошфора (того самого, что у Дюма в ТМ) имел неосторожность жениться на клейменной. У него это был не то второй, не то третий брак. Он таки сумел нащупать некую неровность, а когда рассмотрел - просто выгнал жену с позором.
Вот в этом, ИМХО, и суть. Атос как Миледи в жёны брал? Перед богом и людьми. Значит, и разобраться с её преступлением надо было перед богом и людьми, а не втихую, в лесу. И гнетёт его вовсе не то, что он Миледи покарал - для него само собой разумеется, что её надо покарать - а то, что он сделал это не таким образом, который по зрелому размышлению, а не с состоянии аффекта, считал правильным. И именно поэтому он наконец переводит дух после второй казни: гештальт закрыт.
Поделиться5716.10.2019 09:04
Robbing Good, да не переводит он дух после второй казни: текст посмотрите:)) наоборот, именно после второй казни начинает сомневаться в праве наказывать. А после убийства Мордаунта, так вообще не может успокоиться: он же Карлу II не захотел назвать себя, только сказал: "Бог да простит его убийцу".
С женой Рошфора была еще история в том, что ему эту даму (она оказалась вообще дочерью мельника), усиленно просватал некий знакомый кюре. История получилась громкая и скандальная. Клеймо дамочка получила тоже за какие-то нечистые дела (не помню, за что).
Если уж разбираться с самого начала, то был самосуд бетюнского палача. Монахи и клир неподсудны светскому суду. Но у Мэтра - свой мир.
Но согласна в одном - трусость некую он проявил: огласка была бы в его положении равноценна публичной казни родовой гордости.
Отредактировано Стелла (16.10.2019 09:08)
Поделиться5816.10.2019 10:59
Друзья, кажется мы наконец открыли Америку ))) Ту самую, о существовании которой нам сразу сказала Atenae: Атос стыдился того, что поступил не идеально. Это проблема многих людей, склонных к перфекционизму: что мир несовершенен, они принимают, но что они сами могут быть несовершенны - страдать, уставать, обманываться, ошибаться, испытывать неподобающие эмоции - этого душа перфекциониста не вмещает.
Нужны многие годы непростой жизни, чтобы такому человеку с завышенной планкой и идеализированными представлениями о себе истрезвится. Для начала просто протрезветь.
"Право имел" - а поступил недостойно. Весь такой сиятельный граф - а не распознал низость. Родня "Мёртвым-но-Незабвенным" Куси-Закуси, благо-родный, не какой-нибудь Дюпон, под мостом рождённый - а был помрачён похотью, как любой грешный человек.
Мне теперь всё ясно, большое спасибо всем участникам дискуссии. Для меня истина родилась , надеюсь, и вы небесполезно провели время в размышлениях )) Вот тем и прекрасна классическая литература, что она - о человеке, о его путях и возможностях. Неважно, брабантские ли на нём кружева или майка made in China.
[indent]
Отредактировано Старый дипломат (16.10.2019 11:47)
Поделиться5916.10.2019 13:38
Старый дипломат, имеет место такой перфекционизм у господина графа. Он и говорит об этом д'Артаньяну в "20 лет спустя": "Я избавился от тех пороков, что имел и открыл в себе добродетели, которых не было".
Les vices que j'avais, je m'en suis corrigé ; les vertus que je n'avais pas, j'ai feint de les avoir.
Стыд за совершенную глупость съедал его: стыд, что грязь на чистом родовом гербе, стыд, что пришлось марать руки, стыд, что не сумел распознать вовремя подлую тварь, стыд, что потерял право носить имя предков: не зря называл он себя "простофилей" . Le sot, le niais, l'imbécile ! [i]
Это же как обидно и горько - осознать, что тебя провели, как мальчишку, когда ты считал себя таким проницательным. Будь он старше, наверное то, что его обвели вокруг пальца принял бы спокойнее, но тут еще это сделала та, которая была ангелом. А ангел еще оказался грязной тварью. Какая уж тут любовь или желание разбираться? Да только одного хочется - скрыть от мира такой позор и самому со своей болью и стыдом забраться в нору поглубже, чтоб и не вспоминали о нем.
Поделиться6016.10.2019 14:02
Стелла, верю, верю. И цитаты очень точные, глубже, чем русский перевод. Je m'en suis corrigé - это сначала выковырять из себя, а потом загладить, заровнять место. Операция на совести.