У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Трактир "Три пескаря" » "Уездной барышни альбом..."


"Уездной барышни альбом..."

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

В обсуждении творчества юных авторов всплыла тема альбомом, куда переписывались умные мысли, нежные стихи (разной степени приличности и качества), провокационные вопросы/тесты, популярные песни. Часто все это иллюстрировалось либо собственными рисунками, либо (куда чаще) картинками из журналов, каталогов, или даже упаковок от товаров.

На мой взгляд, они очень хороши именно как иллюстрация многообразности наполнения молодой растущей души. Там много реального мусора, и так же много хороших текстов, которые в определенные моменты жизни куда приятнее читать не из солидного книжного издания. А вот из такой самодельной тетрадочки. И чтобы рядом был кадр из "Войны и мира", скажем, с закружившимися в вальсе Тихоновым и Савельевой...

В одной школьной повести (Э.Пашнев "Белая ворона") есть герой второго плана, кинокритик. Приглашенный на встречу со школьниками, он рассказывает о своем странном увлечении:

"— Я коллекционер… Собираю «альбомы нежных дев». — Пауза. — Выражение Пушкина, помните, вероятно, да?.. В «Евгении Онегине»: «Бывало писывала кровью она в альбомы нежных дев…» — Пауза. — Мать Татьяны Лариной писывала, ну, естественно, и Ольги, которая тоже, как вам известно, Ларина. Фамилия Лариных, вероятно, от «лары» — домашние боги древних римлян, боги очага. Так, значит… «альбомы нежных дев», выражение Пушкина… — повторил он. — Вы понимаете, о чем я говорю? В разных школах они называются по-разному: «Песенники», «Бим-бом-альбом» или «Бом-бом-альбом», «Гаданья», «Сердечные тетради». Иногда просто: «Дневник моей жизни». Их заводят девочки в шестом, седьмом классах и бросают, как правило, в девятом. Бросают в прямом смысле — выбрасывают. Если кто-то из девочек пожелает передать мне свой альбом на хранение, передайте, пожалуйста, для меня…"

Далее, его разговор с учителями:

"— Я вам скажу честно, — Нина Алексеевна стряхнула пепел в бумажку, свернутую коробочкой, — я против этих альбомов. Была и буду! Они записывают туда всякую чепуху. А иногда, извините за выражение, и похабщину.

— Да, да, я знаю, — сказал В. Г. Дресвянников.

— Но тогда непонятно, зачем вы так говорили. Мы боремся с этими альбомчиками, анкетами.

— Может быть, зря боремся? — мрачно возразила Анна Федоровна. — Вернее, не так боремся, не знаем, с чем боремся. Альбомов этих нам читать не дают.

— Читала я, — сказала Нина Алексеевна, — читала, отбирала, за мою практику можно было бы уже такую коллекцию составить. Не понимаю я, Виктор Григорьевич, зачем вам, кинокритику, эти альбомчики?"

Ну, а девочки альбомы приносят. Переживают, что да, вот там странички особым образом сложены, вдруг откроет, а там - загадка неприличная? Героиня повести нервничает, - там же и ее стихи, вдруг он, как критик, сделает, чтобы их напечатали...

Но в итоге, отдав альбомы, девочки потом просят вернуть их назад. И - торжественно сжигают, словно проходя инициацию.

В период моего взросления песенники и рукописные сборники стихов из моды вышли. Мы создавали Анкеты, с кучей вопросов, шуток со свернутыми страницами ("Ну какая ж ты свинья, ведь здесь написано - нельзя!"), и тому подобное. Я их тоже делала, но интерес прошел быстро.

А вот тетради по моде еще маминой молодости, да ни в одном количестве, я вела чуть ли не до двадцати лет.

Вдохновили меня альбомы мамы. Она сама была родом из Краснодара. В Ленинград переехала, выходя замуж за папу. Но свои тетради забрала с юга в новый дом. Мама очень много читала, массу стихов знала наизусть, и читала мне. И многое потом я нашла в ее тетрадках.

Не было торжественного акта передачи. Мамы не стало, когда мне было одиннадцать лет, и до возраста этих сборников не дотянула. Я их нашла в шкафу сама, будучи как раз в 6-7 классе. И решила, что это классная идея, я тоже так хочу. Особенно мне понравилось, что можно быть таким вот составителем-оформителем. Подбирать стихи - и подходящую к ним иллюстрацию. Не самой рисовать (хотя и могла бы), а именно подбирать!

Песенник у меня не получился. Мамин читала с удовольствием, выучила массу старых, советских, ушедших из обихода песен ("Стою на полустаночке", "Весна по имени Светлана", "Крестики-нолики", "Розовый слон"), а вот свой не пошел. Но стихотворных по итогам набралось за десять лет моей составительской работы штук шесть.

Причем, первый сборник открывался кусочком прозаическим. Единственным, не в стихах. Это была молитва Кати Татариновой из романа "Два капитана" - "Да спасет тебя любовь моя..."

Многое я переписала из маминых сборничков. Благодаря маминым тетрадкам, я в 13 лет знала массу стихов Юлии Друниной (до сих пор моя любимая поэтесса), заинтересовалась Константином Симоновым...После чего пошло увлечение многими советскими поэтами - Р.Рожественский, А.Дементьев, К.Ваншенкин, Р.Казакова... Брала сборники в библиотеке, а то, что особенно понравилось - любовно переписывала к себе, и подбирала картинки.

В поисках новых находок перерывала всевозможные календари, поэтические странички в журналах, рылась на полках с поэзией в библиотеках... Иногда получалось, что есть великолепная картинка - красивый кадр из фильма, вырезанный из "Панорамы", или чудесная, и очень естественная девушка из журнала мод, - и нужно отыскать подходящее стихотворение.

Зарубежье было представлено у меня Байроном, Бернсом, Шекспиром. Вычитав в титрах к "Вам и не снилось" имя Рабиндраната Тагора, читала, и переписывала его стихи.

Из-за моих просоветских взглядов рядом с "Сероглазым королем" Ахматовой были развивающиеся алые флаги и горячие строки "Коммунары не будут рабами!".

Из Друниной и Симонова  я переписывала не только о любви, но и огромное количество военных стихов. А таким образом протопталась дорога к другим поэтам военной поры. Так в тетрадках появились строки Сергея Орлова, Бориса Слуцкого, Веры Инбер...

Для Эдурада Асадова я вообще завела отдельную тетрадь.

И отдельно же выписывала стихи из книг В.Крапивина. Для этой тетради копились картинки с парусниками, мальчишками, кадры с фехтующими кавалерами...

Вот страданий так сказать, приблатненно-романтического толка, я сама почему-то не одобрила, и подобные вещи к себе не брала. Так что, в отличие от собственного творчества, те сборники мне вспоминать вообще не стыдно. Возможно, в веках понравившиеся мне авторы и не останутся, но и никакой грязи и пошлости в их произведениях не было. Многое с удовольствием вспоминаю и сейчас. Раньше все перепи санные стихи помнила наизусть, сейчас уже не все, конечно)))

Думаю, современным аналогом таких тетрадок стало интернет-пространство. Кто-то постит стихи и цитаты на страницы ВК, подбирая иллюстрации,  или создает отдельные группы (я тоже). Кто-то заводит канал на Дзене - именно вывесить понравившийся стих, либо картину. Кто-то ради этого заводит ЖЖ.

Кстати, Живой Журнал Зины-Корзины едва ли не наполовину состоит из вывешенных картин (знаменитых и не очень), и кратких комментариев к ним. Был у нее когда-то и отдельный пост про те самые девичьи тетради.

https://zina-korzina.livejournal.com/375632.html

https://zina-korzina.livejournal.com/376237.html

А у вас были такие альбомы, в любом формате? Или у ваших знакомых? Чем заполнялись и как оформлялись эти сборники, дали бы вы их прочесть другим вот сейчас?

И - было ли нечто подобное у мальчиков?

Папины тетради я находила. Но из чужого творчества там были только тексты Битлз - английские и перевод. Но, возможно, существовали и иные варианты?

+5

2

В мое время девчата очень увлекались такими альбомами. Я - никогда. Мне смешны были и увлечения киноактерами, пока меня не "накрыло" "Комеди Франсэз". И я стала собирать все, что касалось этого театра и его актеров. Роли, спектакли, кто где учился, как попал в труппу. Что меня не интересовало - так это их семейная и прочая жизнь. Это все стало попадаться мне уже с начала десятых годов, когда я получила комп в свое распоряжение.
Вся информация была скудной, шла только через газету "Юманите", и очень редкие рецензии на гастроли. Я собирала фото, вырезки, клеила в альбом (даже привезла его с собой). Мы с подругой по отрывочным сведениям смогли составить всю труппу театра. Это был настоящий поиск с элементами мистики и детектива.
Пришлось всерьез взяться за французский, потом пришло увлечение французской классикой. Это так нас захватило, что мы полностью "ушли" во Францию.  Мир вокруг перестал нас интересовать. Подругу "вернули" родители на путь истинный, а я так и осталась вне времени.(((

+2

3

Мария_Валерьевна, ведение альбома или песенника — это отличительная черта культуры именно девичьего взросления.
Юноша ведёт общение со своей подрастающей душой, так сказать, внешним образом — через общение с друзьями и недругами и через различные ритуалы инициации, дающие реальное переживание опасности, страдания, смерти.
А девушка в альбоме примеривает на себя три основные ипостаси: возлюбленная/муза — жена/мать — ведьма/святая, а реальное переживание опасности формировать искусственно ей не нужно, ей телесно, физиологически, оно даётся и так.

+3

4

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, ведение альбома или песенника — это отличительная черта культуры именно девичьего взросления.

Но ведь некоторые формы - это явное создание сборника понравившихся стихов/песен, коллекция, так сказать. В условиях невозможности иметь при себе все любимые тексты - эдакий самиздат.

Неужели юноши свои любимые хиты не пытались записать, чтобы хотя бы не забыть? Ну вот как тексты Битлов у моего отца. Он правда, точно уже подростком не был, думаю, лет 18-20. Увы, его бумаги тоже нашла поздно, уже не спросишь точно...

0

5

Полезла в кладовку, нашла и мамины, и свои тетради! Хочу поделиться))) Смотрела, и прямо не знала, что выбрать для фото)))

1. Мамин сборник стихов. Попал ко мне уже без обложки. Его даже трогать страшно - бумага совсем хрупкая.

https://i.imgur.com/A8PCERXm.jpg
https://i.imgur.com/5mzYsgJm.jpg
https://i.imgur.com/hMbYgZpm.jpg
https://i.imgur.com/IitYj4um.jpg

2. Мамин песенник. С картинками))

"Крестики-нолики"

https://i.imgur.com/RiQDnNkm.jpg

"Золушка"

https://i.imgur.com/GkjXKW6m.jpg

"Стою на полустаночке"

https://i.imgur.com/rVs95Vem.jpg

https://i.imgur.com/w9KOpPam.jpg

+2

6

Мое собирательство:

1. Обложка первого тома)))

https://i.imgur.com/apmAq5am.jpg

2. Время увлечения Рождественским))

https://i.imgur.com/DfgM0Fhm.jpg

3. Рабиндранат Тагор и Белла Ахмадуллина по соседству:

https://i.imgur.com/vA2e5aHm.jpg

4. Стихи со старой открытки, и романс из "Жестокого романса", автора стихов я на тот момент не знала)))

https://i.imgur.com/Gq5GvlMm.jpg

5. Роберт Бернс и стихи из старого толстого журнала

https://i.imgur.com/c3rvJBim.jpg

6. Константин Симонов

https://i.imgur.com/4Tt47QBm.jpg

7. Гумилев "Старая дева". Но автора я не знала, стихи мне дали учить для некоего литературного монтажа в школе. И автор почему-то не упоминался, или у меня мимо ушей просвистело.

https://i.imgur.com/l4nsRTmm.jpg

9. Василий Федоров

https://i.imgur.com/DMc49pum.jpg

10. Анна Ахматова

https://i.imgur.com/2IctCGXm.jpg

11. На следующем развороте - Рождественский "Коммунары не будут рабами!"

https://i.imgur.com/4vHgLCKm.jpg

Отредактировано Мария_Валерьевна (08.02.2020 23:40)

+3

7

Мария_Валерьевна, Вы поделились с нами очень дорогими и памятными вещами для Вас, причём вещами Вашей мамы. А тема памяти о маме — она значительно шире "альбомной" темы как таковой.
Если же вернуться к альбомам, то вспомните аннотацию "Мальчика со шпагой":  "...в его жизни появляется клуб «Эспада», обычный детский клуб, где девочки и мальчики должны были клеить игрушки и выпускать стенгазеты, но артековский вожатый Олег Московкин принес настоящие рапиры и дух мушкетерства, объединивший ребят с горячим сердцем. Будут и сомнения, и стычки с хулиганами, и непонимание взрослых, и поиски себя, но все по плечу тем, у кого есть настоящие друзья".
В моё время альбом по типу девчачьего в 13-16 лет — это нечто такое, как бы это помягче выразиться, трансгендерное, что парню нужно было быть будущим гением дизайна и предвкушать в себе огромный оформительско-полиграфический талант, чтобы завести у себя такое. Да и то, скорее он занимался бы в школе стенгазетой, а дома рисованием самодельных плакатов (тех же "Битлов", у меня есть такой, собственноручно изготовленный по просьбе друга, нужно будет повесить сюда))
Мой друг, который фанател по Высоцкому, собирал сами записи, но никогда не записывал тексты. Второй мой друг купил книгу о "Битлах" у какого-то моряка-фарцовщика, там были тексты в конце книги. Потом ему очень нравились "Пинк Флойд", и мне, но мы никогда не акцентировались на том, чтобы записать тексты в альбом. Мои наблюдения статистики, конечно, не сделают, но не помню никого в моём окружении, кто бы вёл песенник, как сборник разнородных песен, снабжённых подходящими картинками.
Я записывал французские песни на слух, но это было для дела, для изучения языка, просто на выдранных из тетрадок листах, потом они выбрасывались в макулатуру. И помню, какой каторгой было требование учительницы по литературе в 5-м классе вести до конца школы иллюстрированный дневник прочитанных книг. При всей моей запойной любви к чтению и к рисованию я еле-еле укладывался в норму "минимум две книги в месяц", а иллюстрации туда рисовала моя будущая жена в качестве спасения утопающих, потому что за этот дневник ставилась оценка каждую четверть. Мальчики из нашего класса все выли на этот дневник, ни один не вёл его добровольно.
Зато такая форма самовыражения, как дембельский альбом (его и срочники делали, и выпускники военных кафедр) — это да, это было очень популярно. Но там, как правило, разворачивается ярмарка самолюбования: фотографии себя и своих товарищей, особенно после какого-нибудь знакового события, например, по итогам соревнований между ротами, на учениях и т.п.
Девочкам же альбомы служат именно для "провешивания" растущей души.
У нас в теме поэзии участник "Перекрёстка" под ником Азиат-У публиковал выдержки из своего дембельского альбома. Можете посмотреть, интересные фольклорные заметки. Так это литературные, высокие примеры! :):):)
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (09.02.2020 01:32)

+3

8

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, Вы поделились с нами очень дорогими и памятными вещами для Вас, причём вещами Вашей мамы. А тема памяти о маме — она значительно шире "альбомной" темы как таковой.

Вы правы, эти тетради мне очень дороги. Надеюсь, мама бы не была против, я фотографировала только те страницы, которые, на мой взгляд, никакой насмешки вызвать не могут. Люди с форума, безусловно, достойны доверия, но мало ли кто случайно забредет. Свои-то выставить мне не тревожно, ибо мое, насчет маминого я осторожнее. Потому что разрешения уже не спросишь, к сожалению. Но, думаю, ее тетради - одни из лучших экспонатов "альбомной моды". Там, конечно, далеко не только классика, но никакой похабщины точно нет

"Память о маме" - это тема неохватная. Впрочем, как и об отце. Я о них могу говорить часами. Впрочем, ведь и "Рассказы маленькой девочки" - это о моей семье, пусть и с какими-то изменениями, все-таки, художественная литература.

Старый дипломат написал(а):

В моё время альбом по типу девчачьего в 13-16 лет — это нечто такое, как бы это помягче выразиться, трансгендерное, что парню нужно было быть будущим гением дизайна и предвкушать в себе огромный оформительско-полиграфический талант, чтобы завести у себя такое.

Нет-нет, я и не предполагала наличие картинок, и прочего. Именно сборник чего-то понравившегося.

Но да, думаю, вы правы. Нечто подобное могло быть сугубо по делу, и вряд ли бы блистало роскошным оформлением))) Просто - кто любит рисовать из мальчиков, они же не стесняются блокнотов с рисунками. Кто сочиняет сам - таки записывает свои стихи и приключения. Интересно, неужели ни у кого и никогда из мальчиков не возникало желания зафиксировать чужие понравившиеся тексты? Понятно, что не про любовь и свидания. А что-то вроде пиратских песенок, стихов о войне именно боевых, а не лирических, высказываний их кумиров?

+1

9

В моё время и в моем окружении это называлось "песенник". Я его тоже завела и даже выписала туда цветными фломастерами тексты Ряшенцева из наших "Мушкетёров", но дальше дело не пошло. Для памяти песенник был мне не нужен, я тогда практически любой текст запоминала со второго раза. А уж так шедеврально оформлять мне не хватило бы ни терпения, ни талантов.
Но тетрадь с мудрым мыслями вёл мой отец. Она до сих пор у меня хранится - толстая, в картонной корке, подписанная по-армянски. У папы, кроме всего прочего, был изумительно красивый почерк. И все афоризмы оттуда вызывали у меня прямо благоговение. Глупостей там не было. А ещё папа в юности писал стихи. Эта тетрадка у меня тоже хранится. Внешне он был замкнутый, суховатый интроверт, но с очень нежной душой.
А вот мама альбомов не вела. Возможно, в силу своей невероятно солнечной, экстравертированной натуры, требовавшей от неё все время заниматься какими-то реальными делами с реальными людьми. Зато она вела фотоальбомы. Папа этого никогда не делал, а мама, оказывается, занималась этим практически до конца жизни. На днях я полезла искать одно старое фото. А мне ученики в свое время на дарили кучу разных фотоальбомов, я так и демала, что они валяются пустыми. Но мама заполнила их все мной, братом и внуками
Стихи писал папа, а вот меня этому учила мама. Был такой гроссбух салатового цвета с олимпийским мишкой, куда я записывала свои опыты. Года четыре "работала" над поэмой о подбитом танке, который стоял в селе, где жила бабушка. Вообще, гроссбухами с моей графоманью забито два ящика комода. Но любовно оформлять её я начала уже в 2000е, когда овладел компьютером. Все свои книги того времени я "издавала" на принтере. Сейчас вот думаю научиться делать электронные книги. Очень уж наша Елена Ан замечательные вещи из РЗВ делает. Я тоже так хочу!

+4

10

Бог мой, глядя на эти фотографии я осознала, что я ровесница ваших мам.))
Я вспомнила: я записывала афоризмы. Пока не появилась книга-сборник такого рода. А потом я где-то на развалах нашла Ла Рошфуко. У вас требовали к каждому сочинению, кроме плана еще и эпиграф?

+2

11

Стелла написал(а):

Бог мой, глядя на эти фотографии я осознала, что я ровесница ваших мам.))

Я вспомнила: я записывала афоризмы. Пока не появилась книга-сборник такого рода. А потом я где-то на развалах нашла Ла Рошфуко. У вас требовали к каждому сочинению, кроме плана еще и эпиграф?

Эпиграф - обязательно! Помню, на выпускном экзамене в 8 классе я вспоминала эпиграфы для троих одноклассников. После того, как свое сочинение написала. Это была общественная нагрузка. Классная была литераторов, подошла и шепнула, чтобы я сделала

+3

12

Альбомов и журналов за собой не помню. В восьмом классе мы с корешом, помнится, основали рок-группу, и тогда да, была тетрадка, в которую мы записывали тексты, но это была уже производственная необходимость, а не психологическая. Пожалуй, самое близкое к описанному - в университете и аспирантуре зачастую встречалось требование вместе с ответом на экзамене сдавать лист, на котором теоретически должен был быть конспект этого самого ответа. Поскольку пустые бумажки не принимались, а планов ответа я никогда не писал, вместо этого я сдавал листы с текстами забойных металлических песен.

Старый дипломат написал(а):

Зато такая форма самовыражения, как дембельский альбом (его и срочники делали, и выпускники военных кафедр) — это да, это было очень популярно. Но там, как правило, разворачивается ярмарка самолюбования: фотографии себя и своих товарищей, особенно после какого-нибудь знакового события, например, по итогам соревнований между ротами, на учениях и т.п.

Так это же ровно то, о чём вы писали. Что такое срочная служба, если не обряд инициации? В этом и смысл дембельского альбома: запечатлеть и продемонстрировать трансформацию из одного качества в другое. Часть ритуала.

+4

13

Robbing Good, Вы полагаете, что некоторые параллели между девичьим и дембельским альбомом можно провести?
ИМХО, девичий альбом — это чуть ли не главный инструмент процесса (психологического взросления девушки), а дембельский — всего лишь периферия результата.
P.S. Моя сестра не вела ни альбомов, ни песенников, зато в детстве она была моим верным секретарём: записывала планы разных вещей, перепечатывала страницы на машинке, вообще, заведовала всей моей творческой кухней, подавала советы по сюжетам и т.п. И мы с ней сделали большой плакат, местами коллаж из фотографий, местами рисунки, он у нас долго висел на двери в её комнату: "Запад есть Запад, Восток есть Восток".

+1

14

Старый дипломат написал(а):

Robbing Good, Вы полагаете, что некоторые параллели между девичьим и дембельским альбомом можно провести?

Только если девичий альбом является элементом обряда инициации. Военная служба и дембельский альбом как её атрибут - элементы социального взросления. Психологически человек, конечно, тоже может меняться, но это как раз побочный эффект перехода в новое социальное качество. Как оно там у лучшей половины человечества, я не в курсе.

+1

15

Robbing Good пишет:

Военная служба и дембельский альбом как её атрибут - элементы социального взросления.

Это теперь, когда есть фотография? Robbing Good, как военный историк, что вы знаете о том, как проходил этот обряд в прошлые века, или что его заменяло? Дружеская вечеринка при отставке? Служба в армии всегда была привилегией сильной половины человечества. (исключения не в счет)))

+2

16

Стелла, хороший вопрос. Дембельский альбом это, конечно, не весь ритуал, но его последний, заключительный этап, демонстрация себя в новом качестве, и соответствия ему есть. Первое что приходит в голову - в средние века свежеиспечённый рыцарь должен был в полном вооружении вскочить на коня и поразить копьём мишень, чтобы показать своё мастерство и удаль. Возможно, в некоторых армиях Нового времени в некоторые периоды их истории похожую роль играл первый выход в свет в качеству офицера, но только в тех случаях, когда звание было престижно, а его получение - сопряжено с какими-то испытаниями. А то до конца XVIII в. во многих армиях (за исключением, главным образом, русской и прусской) для того, чтобы стать офицером, достаточно было принадлежать к дворянству и купить патент, тут уж обряды инициации ни к селу ни к городу.

+3

17

Robbing Good, а клятва, приносимая сюзерену, а в дальнейшем - присяга? Она же приносится только после получения оружия, то есть после посвящения в бойцы? Это - первая стадия вхождения?
Я раньше никогда не задумывалась над такими вещами.))
Сейчас окончание какого-то этапа жизни (детского сада, первого класса))), школы и т. д. тоже оформляется альбомами.

Отредактировано Стелла (13.02.2020 09:28)

+1

18

Расспросила мужа: он служил в Закарпатье, в арт расчете, демобилизовался в 63 году. Говорит, у них и близко не было всяких альбомов: кто хотел, начищали бляхи и сапоги - на этом все и заканчивалось. Отправлялись в дембель в дембельской форме, в то, в чем пришел в армию все равно бы не влез.))) Отправляли простых солдат с получкой 3 руб. 80 коп., муж получал, как офицер - 40 руб. Давали месяц отпуска (за что в это время жить, если родители не помогут)? Помнит чувство опустошения на гражданке - три года жизни прошли мимо, все изменилось, одеть нечего, денег нет, на работе его место уже занято, родители сами еле перебиваются. Постепенно все устаканилось,  службу муж вспоминает не без удовольствия, но и всю дурь и подлость, которая там присутствовала, помнит тоже.))

+2

19

Robbing Good написал(а):

...чтобы стать офицером, достаточно было принадлежать к дворянству и купить патент, тут уж обряды инициации ни к селу ни к городу.

Так исходили же из принципа, что первый предок, пожалованный дворянством, проявил необходимые офицеру качества за всех своих потомков вперёд. А как оно по факту было у потомков, это уже другой вопрос.

+1

20

На карантине сподобился "раскопать своих подвалов" как раз по теме )) Вот изображение "Битлз" с плаката к альбому "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера", нарисованное во время оно.
Краски сильно выцвели, и только коричневые полоски на аксельбантах, которые я рисовал, слюнявя карандаш, выделяются живостью цвета  :D
Джордж Харрисон получился ну как живой, а остальные — так себе. У Ринго Старра на левом глазу фингал, Леннон был с высунутым языком, а Маккартни — с розой в зубах.
https://i.imgur.com/SyNAqyfm.jpg

+4

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Трактир "Три пескаря" » "Уездной барышни альбом..."