Перекресток миров

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » В чём Сила, падаван? » Сиквелы, приквелы, вбоквелы


Сиквелы, приквелы, вбоквелы

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Вчера я сподобилась посмотреть один из диснеевских вбоквелов на тему ЗВ - "Изгой-один". Долго этого избегала, опасаясь современных вариаций, но зрелище неожиданно оказалось годным. Наверное потому, что там из канонных персонажей - только Вейдер. И Лея в последнем кадре. Но для меня эта история с каноном сошлась. И это навело на мысль обсудить Вселенную Звёздных войн, которая тоже неожиданно оказалась глубже, шире и интереснее, чем придуманная Лукасом сказка. Лично я больше всего люблю приквельную трилогию. Хотя стремительное падения Энакина в последней части, на мой взгляд, не дотянуто психологически. Народ, кто желает обсудить ЗВ? Присоединяйтесь!

+2

2

Atenae, несмотря на то, что с ЗВ дружу весьма дистанционно, обсудить желаю!)
Так получилось, что оригинальную трилогию я смотрела очень давно и почти ее не помню, новые вбоквеллы не смотрела пока совсем, а трилогию-сиквелл помню очень хорошо и люблю.
Собственно, люблю я ее как раз больше всего именно за линию Энакина. Согласна, что ей надо было уделить больше внимания, особенно его падению, но и то, что получилось, в целом очень цепляет. Мне в последние несколько лет очень импонирует идея с перевоплощением героя - под влиянием гнева, гордыни и прочих внутренних демонов, - в Дарта Вейдера или еще кого, с последующим искуплением в итоге. И, если опустить местами провисания по части психологии, здесь эта идея реализована очень неплохо. Думаю, что джедаи в общем-то сами виноваты отчасти - не захотели брать Энакина в падаваны изначально, затем вроде взяли, но относились с подозрением, и в дальнейшем тоже не питали к нему доверия. Энакина можно даже в чем-то понять, наверное. Правда, он тоже хорош - горячий, амбициозный, тщеславный, моментально поддается эмоциям - для меня был показателен эпизод после вырезания всех Песчаных жителей - ну, когда он признается Падме, что не пощадил никого, - уже первый тревожный звоночек. А эпизод, который для меня окончательно решил вопрос о переходе на Темную сторону - это когда Энакин явился, чтобы перебить юнлингов. Это было КЛАССНО! В смысле - сама идея, что человеком настолько повелевает гнев, отчаяние и подозрения, что он доходит до такого (круто это смотрится, конечно, только в кинематографе и то - с последующим искуплением).
[indent]
Еще мне очень нравится в трилогии-сиквелле Палпатин. Он там не только полузагадочный Император почти без лица, а вполне себе самостоятельный персонаж - и диванный психолог на полставки для Энакина, и достаточно хитрый политик. Но вообще я к Палпатину не совсем объективно отношусь - он в этой трилогии воплощает мой любимый типаж злодеев "с виду няшка, а внутри - Темный Властелин"))) Особенно понравился эпизод с его якобы похищением - кому как, а по мне это было очень здорово :)
[indent]
Оригинальную трилогию пересматривать нет особого желания, кстати. Я люблю фильмы тех лет, в том числе и то, что наснимали Лукас и Спилберг - вместе и по отдельности, - но оригинал ЗВ мне почему-то почти не зашел.

+2

3

На мой взгляд, из фильмов эпохи Диснея "Изгой-один" пока только один и достоин называться на 100% "Звёздными войнами". Мне он тоже очень понравился. Кусочек пазла во вселенной "ЗВ" точно встал в имевшееся там место.

+1

4

Хорошая и своевременная тема, пусть я и далеко не сразу собрался с мыслями, чтобы об этом написать.

Я очень люблю трилогию приквелов - сиквелы, на мой взгляд, слишком просты сценарно и, что греха таить, уже не впечатляют технически. Но если говорить о богомерзкой эпохе диснеевского владычества, то не могу не согласиться с тем, что "Изгой-один" - единственный из неё фильм, который действительно принадлежит миру Звёздных Войн. И дело даже не столько в том, что там мало каноничных персонажей и потому меньше возможностей что-то испохабить, а в том, что он уважает онтологию далекой-далёкой галактики.

ЗВ по сути своей - высокое фэнтези в космических декорациях, и потому там, как в любой маздаической или авраамической религии, существуют вполне онтологически объективные добро и зло. Диснеевская же трилогия (особенно ярко это видно во втором фильме) пытается подменить эту дихотомию какой-то невнятной борьбой между Сверх-Я и Ид (как тут не вспомнить эссе Честертона "Гамлет и психоаналитик"), что вписывается во вселенную Лукаса чуть менее, чем никак. "Изгой-один" же не подвергает сомнению этическую онтологию ЗВ - он её даже подкрепляет образом монаха-отшельника, истово верующего в Светлую сторону несмотря на полное отсутствие джедайских способностей - но предлагает взглянуть на неё глазами не непоколебимо праведных столпов морали вроде младшего поколения семейства Скайуокеров, а простых людей, не потомственных священнослужителей Объективного Добра. И именно эти простые люди в фильме живут, борются и принимают свои небезупречные решения.

Конечно, они не паладины Светлой стороны - ну разве можно представить джедая, который хладнокровно убивает верного информатора, чтобы предотвратить утечку. Но где бы Скайуокеры и им подобные были без этих грешников.

+2

5

Я вот тоже не сразу собрался ответить на предложение Афины, потому что диснеевское <...> не скажу, что прямо отравило "ЗВ" (их мир прекрасен и достоверен прямо-таки по букве и духу Писания, "в доме отца моего обителей много", недаром Лукас увидел всё это дело, находясь между жизнью и смертью), но воздвигло некую стенку в восприятии. М-м-м... Пластиковую такую, невысокого качества, захватанную грязными руками многих невовлечённых сценаристов ))
Просто у Лукаса это было частью его жизни, более того, это высокая болезнь, можно сказать, нечто утробное, нутряное, одновременно и не от мира сего, и совершенно реальный факт биографии реального человека, с бюджетом и сотрудниками.
А вот диснеевское <...> — это ничего личного, только бизнес. Совершенно реальный бизнес-проект с блэкджеком и прочими сопутствующими товарами.
Если у Лукаса были образы (Энакин Скайуокер был альфа и омега этого мира), то купившие его мир диснеевцы не выдавили на-гора ничего, кроме цифр. За столько-то купили, с такими-то гонорарами, потратили столько-то часов съёмочного времени, съели столько-то еды и пожгли столько-то аппаратуры. То есть имеем банальность: число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Короче, дьявол — обезьяна Бога. Кроется в деталях, копается в мелочах, бесталанен до вкуса попкорна... Ну, и так далее. Не было в этих новых диснеевских фильмах души, какой-то искры, что ли. Было старательное копирование сначала Эп. IV, потом бредообразовательная середина, не пришей кобыле хвост...
Отдельный разговор — о физическом облике этого недоразумения по кличке Киркомотыга. Не знаю, по какому блату его взяли в фильм. У остроязычной Алёны Моктартл была отличная строка: "Ты хоть бы чек в роддоме попросила, товарищ дочка". 
Жаль, что у "Диснея" получилось так глупо: художник-варвар кистью сонной картину гения чернит. Ну, не верю. Не мог у Соло и Леи Органы родиться такой отпрыск, как в стихах у Маяковского!
[indent]
От страсти извозчика и разговорчивой прачки
Невзрачный детеныш в результате вытек.
Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке.
Мать поплакала и назвала его: критик.
[indent]
Такое впечатление, что кастинг проводили не по физическим данным его родителей и прародителей, а взяли фото Геббельса и сказали: вот, нам где-то такого плана нужно лицо. Истерик-садист и урод. И чтобы когда кричит, выглядел особо отталкивающим.
По сценарию, игре актёров и антураже сказать могу только одно слово: "лажа". Начиная от политической составляющей (ага, после двадцатилетней гражданской войны у экономики ДДГ открылось второе дыхание, и нашлось ресурсов ещё на двадцать лет) до полной невнятицы в семейных взаимоотношениях.
[indent]
Почему "Изгой-один" получился таким хорошим? Вписался онтологически (как хорошо заметил Robbing Good) и эстетически. "Сила течёт во мне, и я един с Силой", это было хорошо услышано, найдено и показано :)

+1

6

Старый дипломат, что характерно, "Дисней" грязными ботинками оттоптался не только на кинемагографической, но и на игровой части вселенной. Незадолго до сделки у Lucas Arts наклёвывалась очень многообещающая Star Wars 1313, фанаты кипятком писались от первых трейлеров и демо, команда была полна решимости... а потом пришёл новый хозяин и прикрыл лавочку, потому что решил ориентироваться на рынок мобильных устройств, а не делать большие игры для ПК и приставок. Довольно заметный сюжет был в видеоигровой прессе.

Честное слово, молох какой-то: сожрать всё в пределах видимости и переработать на это самое, на <...>.

Отредактировано Robbing Good (03.07.2020 15:54)

+2

7

Друзья, а вы слышали, что дядька Лукас не вынес издевательства над своим детищем и собирается переснять всё, что напортачил "Дисней"? Несмотря на все неустойки, связанные с тем, что он в 2012 году отказался от прав.

0

8

Старый дипломат, интересная новость. Я читал, что Дисней размышляет, не стоит ли забыть новую трилогию и пригласить Лукаса снять что-нибудь ещё (например, новый фильм про Люка Скайуокера лет через десять после шестого эпизода). А вам какая версия встретилась?

+1

9

Ого! Но Хэна с Леей всё равно уже не вернуть. А жаль.

0

10

Я вот здесь увидел:
https://youtu.be/c9AO0Rg80f8
Возможно, Lucas Arts тоже реанимирует свои проекты. Их кинозаставки к играм о Старой Республике нравились, кажется, всем без исключения любителям "ЗВ". Причём в этих заставках были живые люди, пусть и сгенерированные на компьютере, чего никак нельзя сказать о диснеевских пластилиновых сюжетах. Лично мне там (помимо поединков) очень нравился дух Корусканта, если события разворачивались в столице.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (24.08.2020 18:53)

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » В чём Сила, падаван? » Сиквелы, приквелы, вбоквелы