У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интерпретации

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Прекрасные стихи Кладжо Биана о спутниках Одиссея и Фортинбрасе навели на мысль открыть эту тему.
Коллеги, наверняка у каждого из нас где-то в закромах есть свои поэтические интерпретации известных сюжетов. Поэтам всегда удаётся разглядеть во всем знакомом тексте новые стороны. Поделимся нестандартными взглядами друг с другом?

0

2

Могу предложить некую ироническую пародийную картинку на форму одного известного стихотворения.

Провинциальные картинки (пародия)

Вот дом, где из окон несётся джаз
Ему подпевает собака голодная
На углу, где  бутик,  в нём одежда есть модная
Возле дома, где из окон несётся джаз.

А вот третьекурсница, дева свободная,
Студентка коллЕджа хозяйства народного
С ней рядом овчарка чистопородная
Которую знает дворняга голодная,
С угла, где  бутик, в нём одежда есть модная
Возле дома, где из окон несётся джаз.

А вот мужики с автомойки напротив
Всё те, что «горят» день-деньской на работе
А ночью их видят в пивбаре, в «Охоте».
Глазеют из окон на  деву свободную,
Студентку колледжа хозяйства народного
А также на псину  чистопородную
Ту, что гоняет дворнягу голодную,
С угла, где  бутик,  где одежда есть модная
Возле дома, где из окон несётся джаз.

А вот продавщицы бутика известного
Те, что следят за мужчинами местными,
За ловеласами с мойки напротив…
И …тихо не любят девчонку свободную
Студентку колледжа хозяйства народного
Но,  всё же боятся  овчарку голодную
Что охраняет студентку свободную,
Что входит в  бутик,  где одежда есть модная
Возле дома, где из окон несётся джаз.

Думает дева, купить ли ей кофточку,
Что не закроет ни грудь и не ……чку
Чтобы «уесть» продавщиц безутешных,
Что, так глядят на мужчин безуспешно
Тех, что «горят» день-деньской на работе
А ночью их видят в пивбаре напротив
Тех, что глазеют на  деву свободную,
Студентку коллЕджа хозяйства народного
А также на псину  чистопородную
Ту, что гоняет дворнягу голодную,
С угла, где  бутик,  где одежда есть модная
Возле дома, где из окон несётся джаз.

Подходит к прилавку, вся расписная
А продавщицы: «Зачем ей такая?»
-«Косить» мужиков, с автомойки напротив
Тех, что «горят» день-деньской на работе
А ночью их видят в пивбаре в «Охоте»
И ... никак не знакомятся с девой свободной,
Студенткой, спортсменкой, стильной и модной,
Из дома, где из окон несётся джаз.
_____

Неужто робеют, ковбои лихие?
Зря! Вдруг смелее найдутся другие?
Много машин автомойка видала,
Разного стиля, дизайна, металла.
Принцев заезжих привозят авто
Вряд ли сравнение выдержит кто!

Местным ковбоям пьяно и сыто,
А за одно и, порою, обидно
Деньги, и виллы, авто и Париж
Больно сияющий шифером  крыш…
Всё не у них! А у тех, из авто
С ними сравнение выдержит кто?
Они–то подарят девчонке свободной
И мир, и Париж, и бутик новомодный
И сад и фонтан, и Неаполь и Рим …

А может и нет, может всё это дым
Трубы выхлопной одного из  клиентов?
Финал той цепочки из сантиментов,
Мечтаний бесплодных, «понятных» иным
Носителям верным минутного кайфа -
Пытателям вечным "могучего" драйва
Бездушно свободным и прочим другим.
Готовым за миг иллюзорного «лайфа».
Поставить на кон то, что дорого им.

Робеют ковбои, не ведают выхода
А надо всего лишь поверить и - лихо
Сменить не страшиться свой грустный  удел,
Добиться всего, чего в жизни хотел
Будучи юным, весёлым и дерзким
Без ощутимой, весомой поддержки
Мир покорить каждый третий мечтал
Пока не привык и пока не устал.
______
Что же студентка? О ней мы забыли!
Счастлива будет она или… Или?
Не упустить бы удачи билет,
Пропуск в тот мир где, сомнения нет,
Будет и жизнь и карьера и дом,
Даже родного коллЕджа диплом
Может залечь в недра импортной «стенки»…
Ну а пока лишь чулками коленки
Вновь обтянуть чуть успела она,
Вышла на улицу – вновь не одна!

Окна повсюду,  так много и - сразу!
Трудно прожить без соседского глаза
В провинциальном таком городке,
Все там друг с другом накоротке…
Сплетни как листья то с дуба, то с тополя
Падают дружно, куда им не попадя
Нет,  не догонят девчонку свободную,
Студентку коллеЕджа хозяйства народного
А также овчарку чистопородную,
Которую помнит дворняга голодная,
С угла, где  бутик,  где одежда есть модная
Возле дома, где из окон несётся джаз.

+2

3

Отличная интерпретация. Не просто использование формы, а проникновение в глубь судеб, бегло нарисованных поэтом.

0

4

…ей надоело быть крестьянкой…
А он был тощий и нелепый.
Но приоткрылась им изнанка
Вещей,
             И оба стали слепы.
И вот уж впрямь, какое дело!
Нас чувства делают нагими.
Ты в первый раз ласкаешь тело…
Потом впервые шепчешь имя…

А после вдруг она сказала,
Что, видимо, дела их плохи…
А за стеной шумела зала,
И хохотали выпивохи,
И пахло чесноком и салом,
И было муторно и худо…
Так на дворе на постоялом
Для них случилось это чудо.

Он много странствовал по свету,
Вовек не ведая про счастье.
Она за мелкую монету
Дарила всем своё участье...
Он был исполнен снисхожденья
К своей общедоступной даме.
Но опустился на колени
И робко плакал, словно в храме.

И вот тогда она сказала,
Что ни к чему была их встреча,
И что для будущего мало
Того, что их свело, калеча.
Что так возвышенна их ласка,
Как будто служат литургию…
Но завтра день развеет сказку…
А в зале будут ждать другие.

Он клялся честью и молился.
Он заклинал её забыться.
И незаметно сон спустился,
И ночь разрушила границы…
Он ей принёс букет ромашек
И серенаду на рассвете…
А после вдруг им стало страшно –
Они заплакали, как дети.

Тогда он встал и поднял шпагу,
И обещал ей, что отныне
Узнает мир его отвагу,
Её повсюду славя имя!

Должно быть, это было мудро.
Вот всё, что мог он дать, поверьте! –
Любовь, короткую, как утро,
И грозовую, как бессмертье.

И дул в лицо жестокий ветер.
И был он счастлив, словно мальчик.
И ускакал он на рассвете
Сухими тропами Ламанчи.

Она ж в чаду большого зала
О нём задумалась, бледнея,
И вспоминая, повторяла
Чудное имя «Дульсинея»…

А мы, герои-однодневки,
Смеёмся, но не можем сами
Найти любовь трактирной девки –
И воспарить под небесами!

+1

5

Здорово! Интересный подход к трактовки образов и ситуации... Понимание того, о ком идёт речь приходит постепенно и потрясает вместе с выводами, которые делает автор.

0

6

Первая строка, если честно, никак не даётся. Переделывала три раза, и она меня всё ещё не удовлетворяет. Есть идеи?

0

7

Мне понравилось начало темы.
Оба автора порадовали. Вариация на тему "Дома, который построил Джек" мне напомнила еще один мир - песен "Машины времени", конкретно - песню "Ах, варьете!".
А Дульсинея... так и есть. Когда ищешь света - находишь свет там, где его никто не видит. Когда ищешь грязь - даже в ясный погожий день видишь лужи.

+1

8

Спасибо Джиль из Лисса за добрые слова! "Машину времени" тоже очень уважаю, но меня здесь иные ассоциации посещали)Atenae, а что не так с первой строкой? Начало "Из - затакта" смущает?

0

9

Ладно. Мои пять копеек, раз о песнях заговорила.

"Она
В трехкомнатной квартире одна"
/бит-квартет "Секрет"/

Давно знакомы ОН и ты.
Но как на грани пустоты
Ты существуешь для НЕГО:
Кивок - и больше ничего.
ИХ песни для тебя уют
И мир душевный создают,
С тобой ликуют и скорбят,
Есть строчки просто про тебя:
Ведь ночь темна,
В окне луна,
А ты - одна, одна, одна.

Забыть бы надо, да никак.
Без песен ИХ не жизнь, а мрак.
И есть любовь, а парня нет -
Такой вот горестный секрет.
Клубок проблем не размотать.
ЕГО вниманья трудно ждать.
Подруги замужем давно,
А ты сидишь, раскрыв окно,
В пустой квартире - тишина,
Ты в ней - одна, одна, одна.

По стенам свет луны разлит,
С афиш Мечта Твоя глядит,
Автограф - слов набор пустой,
Написанный Твоей Мечтой.
Но эти строчки ты опять
Сто раз готова целовать.
На подзеркальнике билет
На ИХ очередной концерт.
И непонятно, чья вина,
Что ты - как ИХ она -
Одна.

+1

10

К стыду своему, не знаю эту песню, поэтому не могу судить о нюансах самой ассоциации. А стих понравился. даже очень.

Сергевна, со строчкой не так вот что. Просто подарок для пародиста: "Она была слепая, а он любил джаз". Вещи получились не рядоположенные, но через предлог "а". Коряво. Первоначально было "Она была простой крестьянкой". Но это так у Сервантеса. Трактирную шлюху простой крестьянкой тоже не назовёшь, искажение смысла. Как из этой вилки выйти, не знаю.

0

11

Ой, как интересно! Джиль из Лисса, мне понравилось. Очень объёмный образ несбыточной мечты и иллюзорности придуманной жизни. Прямо поколения девчонок-поклонниц хороших и не очень исполнителей встают перед глазами.

Отредактировано Сергевна (17.03.2013 21:43)

0

12

Atenae так через предлог "а" вроде как противопоставление получается... задумку не портит, на мой взгляд... да и на пародию не напрашивалось... хотя, конечно, если есть неистовое желание "защититься" от пародистов, можно ещё немного подумать... Но действительно, "Она была..., а он был.. " простовато получается, а через многоточие, вроде уже развёрнутая биография встаёт...

0

13

Не знаю. Пока не легло на своё место. Крестьянка там заведомо должна быть - и по сути, и для рифмы. Но как ещё строку повернуть, голову сломала.

0

14

А как ты ещё повернёшь? " ей надоело быть крестьянкой", "она была простой крестьянкой", "Ей быть назначено крестьянкой", "Трактирщице не быть крестьянкой", "Трактирной девке, что крестьянкой... была" и прочий бред уже в голову лезет)) От крестьянки не избавиться как-то...)

Отредактировано Сергевна (17.03.2013 22:11)

0

15

А от неё и нельзя избавляться, блин! Ладно, пусть пока так висит. Может, другие коллеги что подскажут.

0

16

Ну, тоже правильно!))))) Пусть они помучаются)))))

0

17

Вот ещё, раз обещала, Гранатовый браслет... Конечно интерпретация, тоже как слышим, так и пишем)

Гранатовый браслет

Скромный блеск дорогого металла,
И мерцание алых каменей...
В том году твоё сердце узнало,-
Что нет в мире безумья сильней,

Чем прожить без вхождения в реки,
Разминуться и мимо пройти
С мигом тем, что осветит навеки
Твой отрезок земного пути.

Ненамеренно, пошло, и грустно
Неразбитое сердце твоё
Подменило любовь безвкусным,
Неприкрытым людским враньём.

Не забыть, не простить, не измерить
Той утраты, и жизнь не вернуть,
Оттого - ли в богатой постели
Ты не можешь спокойно заснуть?

Не сберечь, не зажечь, не поправить,
Дивный  сад зарастает быльём,
Но мгновение выхватит память:
«Да святится имя твоё!»

Перелив серебра и граната
Оттенил белизну твоих рук
Под аккорды «Апассионаты»
Завершается адовый круг.

Отредактировано Сергевна (18.03.2013 00:30)

+1

18

Мой любимый "Гранатовый браслет"...
Спасибо.

0

19

Сергевна, и тоже здорово.
А вот меня всё тянет апокрифы писать, далёкие от первоисточника. По мотивам, так сказать. Это из "Бретонских баллад", которые мы всё никак не выложим до конца.

Экскалибур
Острее бритвы был клинок –
Перерубить пушинку мог.
А как прекрасна и светла
Сталь благородная была!
На рукояти с давних пор
Сиял таинственный узор.
Горело колдовским огнём
Заклятье древнее на нём:
Беду владельцам приносить.
Гордыню смертных погасить!
Сработан был руками фей
Тот меч – Проклятье Королей.
Но всемогущий чародей
Надёжно спрятал от людей,
Унёс его во мрак и тлен –
В холодный камень, тяжкий плен,
Где обречён томиться он
И ждать того, кто был рождён
Поднять его, как чудный дар,
Освободить навек от чар.
Услышав тайный зов в крови,
Во имя жизни и любви
Принять судьбу, а вместе с ней –
Тот меч, Проклятье Королей.
В молчанье годы шли, и вот
Пришёл чужак в волшебный грот.
Был молод он, и потому
Всё было нипочём ему.
И не могли страшить его
Ни мрак, ни смерть, ни волшебство.
Кровь закипела горяча.
И засияла сталь меча!
Его он поднял – и тогда
Взошла в зенит его звезда.
Но ведал рок в теченье дней
Тот меч, Проклятье Королей…
В союзе сердце, и рука,
И сила древнего клинка.
Но властью низменной волшбы
Сплетались линии судьбы.
И пасть герою всё равно
В неравной битве суждено…
Враги текли, сомкнув ряды,
Когда в безумии вражды
Погибли рыцари его,
И не осталось никого.
Покорен был судьбе своей
Тот меч – Проклятье королей.
Шипела злоба: «Уходи!»
И тьма клубилась впереди.
Ей вопреки стоял один
Его король и господин.
Он понял тяжкий жребий свой
За час до битвы роковой.
Но также знал, что только он –
Надежда света, тьме заслон.
И принял бой. И сгоряча
Проснулась вдруг душа меча!
В последний миг горел светлей
Тот меч – Проклятье королей!..
А после он лежал в траве,
В багровой смятой мураве.
И тускло, холодно блистал
Ненужный никому металл.
И стылый ветер перемен
Нёс лишь забвение и тлен…

Изъела ржавчина клинки.
Ушла в песок вода реки.
Распались камни, и в пыли
Быльём руины поросли…

Но вечно помнит вся Земля
Про Меч и славу Короля!

И на сём отбываю на две недели, надеясь, что за это время наш форум не заглохнет, а расцветёт новыми прекрасными текстами.

0

20

У меня тоже есть реминисценция:

Подражание Высоцкому

Лукоморья больше нет...

Пока на небе солнышко сияло,
А после месяц выползал, а после ветер выл,
У семерых богатырей царевна проживала –
И нажила железный тыл

Пока царевич обивал пороги,
Пока мотался, как дурак, за тридевять земель,
Царевна тихой сапой собирала понемногу
Палладий, родий, платинель

Вот, наконец, нашёл пути-дороги
Потёртый и обтрёпанный царевич Елисей.
Вломился он в заветную пещеру, и с порога
Ослеп от блеска хрусталей

Да, видно, что царевна здесь лежала,
И губы были у неё не из последних дур
Картин, брильянтов, золота и жемчуга навалом,
И даже шведский гарнитур

И на цепях под пышным балдахином,
В просторном зале – зеркала, что твой универмаг! –
Над пышными коврами помещался в середине
Её музейный саркофаг

Он – сразу к ней, в своём плаще помятом
Хоть руки бы помыл, так ведь и лошадью разит!
Она-то прежде думала, что хоть ума палата,
А вышло – просто паразит

Нет, ничего ему не помогало
Напрасно бился он о гроб, тоску и боль презрев.
Качались равнодушно цепи жёлтого металла –
Последний довод королев

Такого невезучего финала
И в страшном сне не ожидал бедняга Елисей
И булькала послушно фляга серого металла –
Последний довод королей

+1

21

Вот это-да! Не убавить-не прибавить!!!Здорово!

0

22

сподвиг роман Тургенева "Дворянское гнездо" (не знаю, есть ли какое-то сходство, кроме первой строчки, которая, собственно, является цитатой из романа)

Здравствуй, одинокая старость! Догорай, бесполезная жизнь!
Ничего мне уже не осталось, что отмерено - я отжил.
Много лет я горел: уходил, возвращался,
Я надежды дарил, сам с мечтами прощался.

Жизнь не терпит людей, раздающих себя,
Потому я забыл, во что верил когда-то,
Свою душу забыл! я оставил тебя...
Только вновь вспоминается чья-то кантата...

Я забыл твои руки, лицо и глаза,
И твой ангельский голос. Вернувшись назад,
Я тебя не узнал... Помолись за меня, мою душу!
Я остался один... Снова слышится смех твой: "Послушай!"

Эти ноты нашел я в комоде и играл на рояле всю ночь.
Да, я вспомнил тебя, эти звуки... Но судьбы уже не превозмочь.
Вот она, одинокая старость: ходит тихо, глядит мне в окно.
Отыграла кантата, исчезает твой образ, я уже допиваю вино.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»