У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Сильная женщина, настоящая любовь


Сильная женщина, настоящая любовь

Сообщений 1 страница 50 из 243

1

Предлагаю начать наш флэшмоб отсюда. Коллеги, кто поддерживает эту инициативу, но не имеет собственных идей, помогите репостом, где только возможно. Пусть наше мнение ничего не изменит, но хотя бы напомнит, как выглядит сильная женщина и настоящая любовь в отечественной культуре.

0

2

Душа не принимает того, что сделали во втором сезоне с Анной Викторовной. По первым восьми сериям она выглядит не "повзрослевшей и сильной", как это анонсировали, а холодной, жестокой и даже грубой. Способной  мелочно казнить своего любимого за свои страдания.
А горше всего, что не только сценаристы, но и весьма существенная часть зрителей принялись истово убеждать, что именно такой и должна быть сильная женщина.
В отечественной культуре, плотью от плоти которой была Анна из первого сезона, сильная женщина и настоящая любовь выглядят совсем иначе. Давайте вспомним, как это выглядит на самом деле!
#аннадетективъ
#аннадетективъ2
#аннадетективъ_2
#Анна_Детектив_второй_сезон
#такую_Анну_мы_ждали_в продолжении
#Анна_и_Штольман_вместе_навсегда
#сильная_женщина_настоящая_любовь
«Тик—так», — стучал метроном. Кто—то, помнится, говорил мне, что только в Ленинграде передают стук метронома во время тревоги. Стекла вздрагивали и вместе с ними — желтый листок коптилки, стоявшей на столе. Что же было там, в маленькой мокрой осиновой роще?
Под шубами, под одеялами, под старым лисьим мехом я не слышала, как сыграли отбой. Сыграли — и вновь началась тревога. «Тик—так, — застучал метроном. — Веришь — не веришь».
Это сердце стучало и молилось зимней ночью, в голодном городе, в холодном доме, в маленькой кухне, чуть освещенной желтым огоньком коптилки, которая слабо вспыхивала, борясь с тенями, выступавшими из углов. Да спасет тебя любовь моя! Да коснется тебя надежда моя! Встанет рядом, заглянет в глаза, вдохнет жизнь в помертвевшие губы! Прижмется лицом к кровавым бинтам на ногах. Скажет: это я, твоя Катя! Я пришла к тебе, где бы ты ни был. Я с тобой, что бы ни случилось с тобой. Пускай другая поможет, поддержит тебя, напоит и накормит — это я, твоя Катя. И если смерть склонится над твоим изголовьем и больше не будет сил, чтобы бороться с ней, и только самая маленькая, последняя сила останется в сердце — это буду я, и я спасу тебя.
Вениамин Каверин «Два капитана»

https://i.imgur.com/4XX3F5Jl.jpg

+9

3

#Анна_Дететив_второй_сезон
#Анна_и_Яков_вместе_навсегда
#сильная_женщина_настоящая_любовь

Я вообще не понимаю, за что Анна должна простить Якова. Но если речь идет о вине и прощении, то вот как это должно было выглядеть. У тех героев, которых мы узнали в первом сезоне.

"Нет! я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба —
Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе достало б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь
Соперница моя,
И если б нужно было, вновь
Ему простила б я!.."
(Н.А.Некрасов "Русские женщины")

https://i.imgur.com/twPrIWEm.jpg
https://i.imgur.com/349NQKFm.jpg

Отредактировано Мария_Валерьевна (16.12.2020 10:47)

+10

4

Я пока не до конца поняла идею с чисто технической и организационной стороны, но могу сразу высказать мысли по хэштэгам.
Во-первых, у вас пропущена буква "к": #Анна_Дететив_второй_сезон
Надо обязательно исправить.
А в тэге #Анна_и_Яков_вместе_навсегда  я бы "Якова" заменила на "Штольмана" (чтобы сразу было понятно, о ком речь).

Во-вторых, в том же ВК основные и самые используемые хэштеги по сериалу выглядят так:
#аннадетектив
#аннадетективъ
#аннадетективъ2
#аннадетективъ_2

На мой взгляд, для охвата нужной аудитории без них там просто нет смысла что-то постить.

И ещё для конкретики, может, стоит добавить что-то типа:
#такой_была_Аннушка_в_первом_сезоне
и сразу после этого
#такую_Анну_мы_ждали_в продолжении
Чтобы сразу понятно было, к чему вообще все это.
А ещё, конечно, это уже будет перебор, но так и хочется добавить что-то типа:
#истинная_сила_не_в_эгоизме_и_жестокости

Отредактировано Musician (16.12.2020 10:55)

+4

5

Musician написал(а):

#такую_Анну_мы_ждали_в продолжении

Вот это очень хорошее добавление! Спасибо!

0

6

Musician, спасибо за дополнение и правки.
Пока просто начинаем выставлять у себя на страницах. Народ уже начал копировать. А там - как пойдёт.

0

7

Имя главной героини не совсем то (совсем не то))), но...
https://i.imgur.com/MpuODZpl.jpg

"Волосы, карим глазам под цвет, перечёркнуты прядью...
Длинной-длинной, белой-белой.
- Это давно ли, Нина?
Она опускает плечи в ответ.
- Вы счастливы, Нина?
- Да...то есть нет.
- Вы замужем, Нина? - Нет...то есть да.
Он уехал. - Надолго ли? - Навсегда.
- Он вернётся!...шепчет она растерянно. - Нельзя же без гавани кораблю!
- Вы ему верите, Нина? – Верю.
- Вы его любите, Нина? – Люблю."
Лев Ошанин, "Баллада о верности"

+8

8

SOlga написал(а):

Имя главной героини не совсем то (совсем не то))), но...

"Волосы, карим глазам под цвет, перечёркнуты прядью...

Длинной-длинной, белой-белой.

- Это давно ли, Нина?

Она опускает плечи в ответ.

- Вы счастливы, Нина?

- Да...то есть нет.

- Вы замужем, Нина? - Нет...то есть да.

Он уехал. - Надолго ли? - Навсегда.

- Он вернётся!...шепчет она растерянно. - Нельзя же без гавани кораблю!

- Вы ему верите, Нина? – Верю.

- Вы его любите, Нина? – Люблю."

Лев Ошанин, "Баллада о верности"

Как здорово. Как правильно.

Спасибо.

Ольга, а вы будете  ВК это постить? Тогда я сделаю там перепост. А если нет - выложу потом сама с ссылкой на вас.

Отредактировано Мария_Валерьевна (16.12.2020 13:26)

+2

9

Мария_Валерьевна написал(а):

Спасибо.
Ольга, а вы будете  ВК это постить? Тогда я сделаю там перепост. А если нет - выложу потом сама с ссылкой на вас.

Мария_Валерьевна, сегодня запощу в ВК

+1

10

История «Черной розы»: овдовев в 16 лет, жена Грибоедова держала траур всю жизнь

История любви классика русской литературы Александра Грибоедова и грузинской княжны Нины Чавчавадзе настолько трагична, что вряд ли могла быть выдуманной. Подобные драмы может написать только сама жизнь. Овдовев в 16 лет, жена поэта держала траур по своему трагически погибшему мужу 28 лет, до последнего вздоха.

0

11

Любовь, длиною в жизнь Маргариты Тучковой
Вечная любовь и роковое пророчество: Очаровательный франт Александр Тучков и княжна Маргарита Нарышкина

0

12

Katrin написал(а):

История «Черной розы»: овдовев в 16 лет, жена Грибоедова держала траур всю жизнь

История любви классика русской литературы Александра Грибоедова и грузинской княжны Нины Чавчавадзе настолько трагична, что вряд ли могла быть выдуманной. Подобные драмы может написать только сама жизнь. Овдовев в 16 лет, жена поэта держала траур по своему трагически погибшему мужу 28 лет, до последнего вздоха.

О, да! «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

Не забудьте выложить это где-нибудь. Пусть вспомнят, блин, что такая верность - не выдумка!

+4

13

В историческую тему можно добавить историю Резанова и Кончитты.

+3

14

Стоически переносящая невзгоды немецкая жена Михаила Ломоносова.

0

15

У меня не совсем по теме.
Возникли в памяти вдруг ассоциации и герои не из отечественной культуры и уж тем более не из исторической реальности, но тем не менее...
Кто скажет, что речь в данной истории была в том числе не о сильной женщине и настоящей любви?

"Тебе надо решить, — говорила она, — либо оставить мысли о невозможном и скитаться по лику земли без пристанища, либо сдержать слово и бросить вызов самой Тьме в ее логове. Но знай, какую бы участь ты ни выбрал, — на всех дорогах я буду с тобой и судьба у нас будет одна на двоих."

Дж.Р.Р.Толкин "Повесть о Берене и Лютиэн".

+6

16

Musician написал(а):

У меня не совсем по теме.

Возникли в памяти вдруг ассоциации и герои не из отечественной культуры и уж тем более не из исторической реальности, но тем не менее...

Кто скажет, что речь в данной истории была в том числе не о сильной женщине и настоящей любви?

"Тебе надо решить, — говорила она, — либо оставить мысли о невозможном и скитаться по лику земли без пристанища, либо сдержать слово и бросить вызов самой Тьме в ее логове. Но знай, какую бы участь ты ни выбрал, — на всех дорогах я буду с тобой и судьба у нас будет одна на двоих."

Дж.Р.Р.Толкин "Повесть о Берене и Лютиэн".

Я думаю, герои из зарубежного наследия тоже имеют полное право выступить голосом Анны!

+1

17

Коллеги, все присоединяйтесь! Размещайте у себя, репостите сообщения других. Пусть наше мнение станет заметным. Оно не на пустом месте взялось. На этом мир от веку стоит.

+3

18

Чуть ли не в первую очередь, когда думаю о сильных женщинах, вспоминаются стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Автор слов  -  Роберт Рождественский

На плече твоём до зари лежать, 
О любви шептать ночью вешнею, 
Сыновей рожать, дочерей рожать, 
Исполнять своё дело вечное. 

 

Как мы держимся - у людей спроси. 
Подсчитают пусть люди добрые 
Сколько баб теперь на большой Руси 
До замужества стали вдовами. 

Я бы выпила, да запал не тот. 
Я сплясала бы, да не хочется. 
Это жизнь идёт!! И война идёт. 
Неизвестно, что раньше кончится.

Довоюй, родной! Дотерпи, родной! 
Не давай вздохнуть злому ворогу! 
Мы за вас горой, вы за нас стеной 
Всё у нас с тобой нынче поровну.

И — бессмертная песня на стихи В.Агатова «Темная ночь»

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила...
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.

Смерть не страшна, с ней встречались не раз мы в степи.
Вот и теперь надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится!

Отредактировано Наталья_О (16.12.2020 17:17)

+8

19

Единственное место в интернете, где я присутствую, это наш "Перекрёсток", но идею горячо поддерживаю!
Для меня один из самых любимых образов сильной женщины в русской литературе — это Татьяна из "Солдат Вавилона" Андрея Лазарчука. Вот отрывок:
[indent]
"Он толкнул дверь — и вошел. К себе. Спустя столько лет...
Было аккуратно прибрано и расставлено по местам так, как никогда не было при жизни. И была кровать, застеленная по линеечке. В учебке  рассказывали, как в  казармах заставляют заправлять кровати. Мишка ни  дня не жил в казарме. Даже не знал, как они выглядят. У него еще хватило терпения раздеться. Он лег, всем  телом чувствуя прикосновение холодных чистых простыней. Потянулся к выключателю, когда-то сам переставил его  так,  чтобы  можно  было дотянуться лежа. И  наткнулся  на конверт, кнопкой приколотый к стене.
"Мишенька, любимый!
Вот уже год, как тебя нет. Нет на этом свете. И полтора — нет со мной. И я пишу первое письмо, и последнее, наверное, потому что творится такое, что выжить не надеюсь абсолютно. Все изменилось так, как мы с тобой придумать не могли — и, может быть, в этой катавасии случится чудо, и письмо тебя  найдет. А найти тебя самой — потом — не мечтаю, потому что потом мы изменяемся так страшно, что дорогие и любимые становятся нам не нужны. Я почему-то знаю это твердо. И этого именно боюсь безумно.
Мишенька, когда  привезли  закрытый гроб, а потом хоронили его под речи двух крыс, одной жирной и одной тощей, и солдат с орденом рассказывал, как ты геройски дрался, один против целой банды, и подорвал себя последней гранатой, я поняла вдруг, что во всем этом скрыта какая-то огромная ложь и что всего  этого с тобой быть не могло. Солдат был мертвый, и  те крысы тоже были мертвые, и мы, может быть, были  мертвые все, потому что так славно слушали их — а значит, это мы все были в закрытом гробу, а ты, живой, был снаружи. И никто не догадывался, что мы уже мертвые. А потом гроб засыпали землей, и земля  приняла на себя все. И стало казаться, что ничего не изменилось. Потому что стало не с чем сравнивать, все были одинаково мертвые и ничего не подозревали.
Ты был прав, когда  говорил, что без смерти ничего не получается. Недавно я разговаривала с Фомой Андреевичем, у него совсем другой подход, прямо противоположный — и  все  равно в результате то же самое. Нет в жизни ничего важнее  смерти. Наверное, поэтому так  не хочется умирать. Потому что потом все станет неважным.
Весь этот зряшный год я пытаюсь понять, мертвая  я уже или нет. И не могу. Стоит побыть немного в покое, и меня уже нет, и вокруг холод. Нужно удариться обо что-то, испытать  боль — и тогда ненадолго возвращается чувство, что у тебя есть рука. Или душа. Поэтому, наверное, я и пускаю себя в разгул, и пью с парнями спирт, и *бусь с кем попало, и машину угнала на спор, и уже дралась на ножах. Я ни черта не боюсь, Мишенька. Иногда я пытаюсь заставить себя что-то испытать, веду себя так, будто кого-то ненавижу или в кого-то влюблена, начинаю жалеть себя — но ничего не получается. То есть получается изображать. Наверное, я все-таки мертвая.
Мишенька, нет  сил больше писать, мы ведь как на войне, и без передышки вот уже месяц. Я люблю тебя, и нет для  меня ничего, кроме тебя. Прощай, Мишенька, хороший  мой, сердце мое, душа моя, единственный мой. Это я, твоя Танька".
Ошеломленный, Мишка лежал неподвижно. Потом что-то лопнуло в нем, и он, зажимая рот руками, завыл — зверем завыл от безмерности этой потери..."
[indent]
Роман заканчивается словами этой героини:
— Правда,  мальчики,  пойдемте, — сказала Татьяна. — А  то, если я упаду, вы меня не дотащите, калеки.
У Лазарчука есть ещё история Марта-Николае Траяна и его жены Венеты, история Алексея Пактовия и Саши Грязновой, которые тоже близки моему сердцу.
У другого писателя-фантаста, Вячеслава Рыбакова (известного синолога), которого я тоже очень уважаю, есть трогательная история Аси и Симагина.
В конце концов, у меня есть своя собственная история, из которой я знаю, что "любовь никогда не перестаёт" :)
А стихотворений так много, что и не выберешь, вот разве что песня Бориса Гребенщикова "Не было такой и не будет":
[indent]
Я знаю одну песню: летит не касаясь земли;
Лето не сожжет ее, январь не остудит.
Хочешь ругай ее, а хочешь — хвали,
Но не было такой и не будет.
[indent]
Я знаю одну песню: на вкус, как пожар.
Попробовавший раз не забудет
Хватило б только сил самому возвратить этот дар
Не было такой и не будет.
[indent]
А в темных аллеях ангелы плетут кружева
И все мои слова смыты дождем;
И эхом в тишине, едва-едва:
«Любимая моя, пробьемся…»
[indent]
Так тому и быть. "Да" значит "да".
От идущего ко дну не убудет.
А в небе надо мной все та же звезда —
Не было другой и не будет.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (16.12.2020 19:46)

+7

20

#аннадетективъ_2

#Анна_Детектив_второй_сезон

#такую_Анну_мы_ждали_в продолжении

#Анна_и_Штольман_вместе_навсегда

#сильная_женщина_настоящая_любовь

Пару недель назад, протирая пыль в шкафу, как всегда, достала наугад томик с полки. Это оказалось "Хождение по мукам". Открыла на эпизоде встречи Кати и Рощина. И прочитав, одновременно обрадовалась, чуть не заплакала и взъярилась. Потому что именно такой должна была быть встреча Штольмана и Анны. А нас этого лишили!!!

Вот она.

"Должно быть, у Кати было такое лицо, что одна из женщин в дверях сказала:
   - Гражданки, пропустите учительницу-то вперед, затолкали ее совсем...

   Катю пропустили вперед, в комнату. Она вошла, и тот человек у стола поднял голову, обвязанную марлей, - она увидела его суровое лицо. Прежде чем радость осветила, расширила его темные глаза. Катя покачнулась, у нее закружилась голова, в ее сознании все сдвинулось, поднявшийся гул голосов ушел вдаль, свет начал темнеть, так же как тогда в сенях, когда едва не уронила ведро... Катя, виновато улыбаясь, часто задышала, бледнея - стала опускаться...

   - Катя! - крикнул этот человек, расталкивая людей. - Катя!

   Несколько рук подхватило ее, - не дали ей упасть на пол. Вадим Петрович взял в ладони ее поникшее, милое, очаровательное лицо, с похолодевшим полуоткрытым ртом, с глазами, закаченными под веки.

   - Это моя жена, товарищи, это моя жена, - повторял он трясущимися губами...

   Они шли, ветер дул им в спину. Вадим Петрович прижимал к себе Катю за слабые плечи. Она всю дорогу плакала, останавливалась и целовала Вадима. Он начал было ей рассказывать, - почему его все считают мертвым, тогда как он целый год по всей России ищет Катю. Но это вышло путано, длинно, да и совсем сейчас было не нужно.."

(А.Н.Толстой "Хождение по мукам")

https://i.imgur.com/YUaLVlDm.jpg
https://i.imgur.com/jK7ptR3m.jpg

+12

21

Из иностранных товарищей вспомнил, что книга Герберта Уэллса "Война миров" оканчивается фразой: "Но самое странное - это держать снова в своей руке руку жены и вспоминать о том, как мы считали друг друга погибшими".
А вот предшествующая эпилогу сцена:
"Я сошел вниз в столовую и там увидел баранину и хлеб, уже сгнившие, и опрокинутую пивную бутылку. Все было так, как мы с артиллеристом оставили. Мой дом был пуст. Я понял все безумие тайной надежды, которую лелеял так долго. И вдруг снаружи раздался чей-то голос:
— Это бесполезно. Дом необитаем. Тут, по крайней мере, десять дней никого не было. Не мучьте себя напрасно. Вы спаслись одни...
Я был поражен. Уж не я ли сам высказал вслух свои мысли?. Я обернулся... Балконная дверь была открыта настежь. Я шагнул к ней и выглянул.
В саду, изумленные и испуганные не меньше, чем я, стояли мой двоюродный брат и моя жена, бледная, без слез. Она слабо вскрикнула.
— Я пришла, - пробормотала она, - я знала... знала...
Она поднесла руки к горлу и покачнулась. Я бросился к ней и подхватил ее на руки".
В общем, что бы там ни пропагандировал враг рода человеческого и его наёмные или одураченные подпевалы, но факт остаётся фактом: мужчины и женщины находят друг друга, любят друг друга и бывают очень счастливы. На том стоит и стоять будет Земля, не только русская и не только сейчас, но и, как мы неоднократно говорили по поводу Первого послания к Коринфянам, когда "и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".
Короче говоря, "далече грянуло ура" :)
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (17.12.2020 00:29)

+11

22

Н  Чернышевский, «Что делать» Наверно, со времен учебы в школе практически все запомнили Рахметова  -  особенного человека и ригориста во всем. По крайней мере то, что он «спал на гвоздях», стало практически нарицательным. А мне с тех пор запал в душу образ его возлюбленной, «дамы в трауре», женщины совершенно незаурядной.
«Дама была вдова лет 19, женщина не бедная и вообще совершенно независимого положения, умная, порядочная женщина. Огненные речи Рахметова, конечно, не о любви, очаровали ее: «я во сне вижу его окруженного сияньем», — говорила она Кирсанову. Он также полюбил ее. Она, по платью и по всему, считала его человеком, не имеющим совершенно ничего, потому первая призналась и предложила ему венчаться, когда он, на 11 день, встал и сказал, что может ехать домой. «Я был с вами откровеннее, чем с другими; вы видите, что такие люди, как я, не имеют права связывать чью-нибудь судьбу с своею». — «Да, это правда, — сказала она, — вы не можете жениться. Но пока вам придется бросить меня, до тех пор любите меня». — «Нет, и этого я не могу принять, — сказал он, — я должен подавить в себе любовь: любовь к вам связывала бы мне руки, они и так нескоро развяжутся у меня, — уж связаны. Но развяжу. Я не должен любить». Что было потом с этою дамою? В ее жизни должен был произойти перелом; по всей вероятности, она и сама сделалась особенным человеком. »

  Последовала долгая разлука. И перед самым финалом романа мы вновь встречаемся с этой дамой:

«...Она запела сильным, полным контральто:
Много красавиц в аулах у нас,
Звезды сияют во мраке их глаз;
Сладко любить их — завидная доля!
Но, —
это «но», глупо, дети, —
Но веселей молодецкая воля,
не в том возражение, — это возражение глупо, — но вы знаете, почему:
Не женися, молодец!
Слушайся меня!
Дальше, дети, глупость; и это, пожалуй, глупость; можно, дети, и влюбляться можно, и жениться можно, только с разбором, и без обмана, без обмана, дети. Я вам спою про себя, как я выходила замуж, романс старый, но ведь и я старуха. Я сижу на балконе, в нашем замке Дальтоне, ведь я шотландка, такая беленькая, белокурая; подле лес и река Брингал; к балкону, конечно, тайком, подходит мой жених; он бедный, а я богатая, дочь барона, лорда; но я его очень люблю, и я ему пою:
Красив Брингала брег крутой
И зелен лес кругом;
Мне с другом там приют дневной
потому что я знаю, днем он прячется, и каждый день меняет свой приют, —
Милей, чем отчий дом;
впрочем, отчий-то дом был не слишком мил и в самом деле. Так я пою ему: я уйду с тобою. Как вы думаете, что он мне отвечает?
Ты хочешь, дева, быть моей,
Забыть свой род и сан,
потому что ведь я знатная, —
Но прежде отгадать сумей,
Какой мне жребий дан.
«Ты охотник?» говорю я. — «Нет». — «Ты браконьер?» — «Почти угадала», говорит он, —
Как мы сберемся, дети тьмы, —
потому что ведь мы с вами, дети, mesdames и messieurs, очень дурные люди, —
То должно нам, поверь,
Забыть, кто прежде были мы.
Забыть, кто мы теперь.
поет он. — «Давно отгадала, — говорю я: — ты разбойник»; что ж, это правда, он разбойник — да? он разбойник. Что ж отвечает он, господа? «видишь, говорит, я плохой жених тебе»:
О, дева, друг недобрый я;
Глухих лесов жилец;
совершенная правда, глухих лесов, потому, говорит, не ходи со мною,
Опасна будет жизнь моя,
потому что ведь в глухих лесах звери, —
Печален мой конец, —
это неправда, дети, не будет печален, но тогда я думала и он думал; но все-таки я отвечаю свое:
Красив Брингала брег крутой
И зелен лес кругом;
Мне с другом там приют дневной
Милей, чем отчий дом.
— В самом деле, так было. Значит, мне и нельзя жалеть: мне было сказано, на что я иду. Так можно жениться и любить, дети: без обмана; и умейте выбирать.
Месяц встает
И тих и спокоен;
А юноша-воин
На битву идет.
Ружье заряжает джигит,
И дева ему говорит:
«Мой милый, смелее
Вверяйся ты року!»
в таких можно влюбляться, на таких можно жениться

(- «Забудь, что я тебе говорила, Саша, слушай ее!» — шепчет одна и жмет руку. — «Зачем я не говорила тебе этого? Теперь буду говорить», — шепчет другая.)

— Таких любить разрешаю и благословляю, дети...»

+3

23

Наталья_О написал(а):

Ты хочешь, дева, быть моей,
Забыть свой род и сан,
потому что ведь я знатная, —
Но прежде отгадать сумей,
Какой мне жребий дан.
О, дева, друг недобрый я;
Глухих лесов жилец;
Опасна будет жизнь моя,
Печален мой конец

Наталья_O, а я немедленно другую шотландскую сказку вспомнила:
Все утро в башне у окна
Прилежно Дженет шила.
И только к вечеру она
В дубраву поспешила.
Там вереск рос, там горьких слез
Никто бы не услышал.
Но вдруг из чащи диких роз
Том Лин навстречу вышел.

Где был ты столько лет подряд?
Где пропадал ты, милый?
Все говорят, ты ездил в ад,
Дружил с нечистой силой.

- Волшебным ветром наяву
Дохнуло на меня,
И, околдованный, в траву
Свалился я с коня.
И в королевстве фей живу
С того лихого дня.

Сегодня ночью торжество –
Меня сегодня женят.
Сегодня друга своего
Спасти ты можешь, Дженет...

Вот едут рыцари верхом
Рядами при луне.
Последним грустно едет Том
На белом скакуне
Она бежит наперерез,
Но каждый шаг ей труден.
Кругом грохочет, воет лес:
-   Том Лин уходит к людям! -
Его оборотила мгла
Холодным черным змеем.
Но Дженет друга обняла,
Не покорилась феям
Его оборотила мгла
Самцом-оленем диким.
Но Дженет друга обняла,
Себя не выдав криком
Его оборотила мгла
Железом раскаленным.
Но Дженет друга обняла,
Себя не выдав стоном
Тут голос королевы фей
Сказал грознее грома:
-    Клянусь, во всей стране моей
Нет парня лучше Тома.
Но коль девчонку в эту ночь
Не победили феи,
Пускай уводит парня прочь -
Ее любовь сильнее.

+5

24

В России дамы приглашали кавалеров
Во все века на белый вальс, и было всё белым-бело.Потупя взоры, не смотря по сторонам,
Через отчаянье, молчанье, тишину
Спешили женщины прийти на помощь нам.
Их бальный зал — величиной во всю страну.Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез,
Припомни вальс: как был ты бел — и улыбнёшься.
Век будут ждать тебя — и с моря, и с небес —
И пригласят на белый вальс, когда вернёшься.

+4

25

Поскольку многие поклонники слишком озабочены отсутствием штампа о браке госпожи Мироновой и господина Штольмана, надо ввести во флэшмоб рубрику "Невенчанная любовь" с примерами из жизни и литературы-кино.

+1

26

В тему "Невенчанной любви", когда она такая, как у героев.

"КАТЯ:... Неужели вы думали, что я хочу - мне даже стыдно сказать - женить вас на себе? Вы чего-то боялись? Боже мой, если бы вы только знали, до чего мне это все равно. Мне все равно кем быть - вашей женой или любовницей, другом или сестрой - мне нужны только вы и ничего от вас. Вы мне нужны такой, какой вы есть - злой и нежный, в радости и в печали, здоровый или больной. Даже если б вы стали калекой, в моем чувстве ничего бы не изменилось. Все остальное меня не касается. Я могу кричать на улице, что вы мне дороги, а могу сделать так, что об этом никто никогда не догадается, даже папа и тетя Юля..."
(А.Крон, пьеса "Офицеры флота")

https://i.imgur.com/JFG2S8vm.jpg

+8

27

У меня нет странички в ВК, поэтому я тут добавлю в общую копилку. Встреча Мастера и Маргариты в прошлой дискуссии уже есть и она по-моему ближе всего напоминает то, что произошло с нашими ГГ за пять лет. Ещё встреча Наташи и Князя Андрея в Мытищах. Там, кстати, тоже есть о том, что они не обсуждают будущее и не думают об «официальном» статусе их отношений.

«Он понял, что это была живая, настоящая Наташа, и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, стоя на коленях, испуганно, но прикованно (она не могла двинуться) глядела на него, удерживая рыдания. Лицо ее было бледно и неподвижно. Только в нижней части его трепетало что-то.
Князь Андрей облегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку.
— Вы? — сказал он. — Как счастливо!
Наташа быстрым, но осторожным движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать ее, чуть дотрогиваясь губами.
— Простите! — сказала она шепотом, подняв голову и взглядывая на него. — Простите меня!
— Я вас люблю, — сказал князь Андрей.
— Простите…
— Что простить? — спросил князь Андрей.
— Простите меня за то, что я сделала, — чуть слышным, прерывным шепотом проговорила Наташа и чаще стала, чуть дотрогиваясь губами, целовать руку.
— Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде, — сказал князь Андрей, поднимая рукой ее лицо так, чтобы он мог глядеть в ее глаза.
Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны.»
« С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым.
Как ни страшна казалась для графини мысль, что князь Андрей мог (весьма вероятно, по словам доктора) умереть во время дороги на руках ее дочери, она не могла противиться Наташе. Хотя вследствие теперь установившегося сближения между раненым князем Андреем и Наташей приходило в голову, что в случае выздоровления прежние отношения жениха и невесты будут возобновлены, никто, еще менее Наташа и князь Андрей, не говорил об этом: нерешенный, висящий вопрос жизни или смерти не только над Болконским, но над Россией заслонял все другие предположения.»

Отредактировано Алиса (18.12.2020 04:34)

+5

28

Мария_Валерьевна написал(а):

В тему "Невенчанной любви", когда она такая, как у героев.

Мне тоже всегда казалось, что вопрос брака важен скорее для Штольмана как человека чести. Не в том смысле, что Анна в свою очередь не хотела бы за него замуж, а в том, что для нее суть их отношений гораздо важнее официального статуса. Свадьба в случае этих героев кажется абсолютно естественным развитием событий, но никогда не была самоцелью. И уж точно не может никак быть решающим фактором, определяющим чувства Анны к любимому человеку.
Признаться, я еле сдерживаюсь от грубости, когда какая-нибудь очередная современная мамзель в обсуждениях заводит разговор на тему "тикающих часиков" Анны и т.д.

Отредактировано Musician (17.12.2020 23:26)

+7

29

Я хотела добавить отрывок из «Чужестранки», но не знаю, читал ли ее кто-то в России. Я попробовала найти русский вариант, и поняла, что перевод настолько портит книгу, что мне стыдно ее тут рекомендовать и цитировать. А жаль, на самом деле, очень хорошие книги (их целая серия) и герои по своей сути очень похожи на Анну и Штольмана.

0

30

"Накануне" Тургенева - Елена Стахова и Дмитрий Инсаров. Она не так красива, как Ростова –Графиня с русским духом у Толстого.В ней нет очарованья Лариной Татьяны,Чью добродетель Пушкин защищает рьяно.Тургеневская девушка. Откуда в литературе русской это чудо? "Всѐ существо еѐ стремилось к правде". Характер, внешность, поведенье, нрав ли  Тургенев отразил правдиво, И удивительно приятна эта дива. Еѐ душа ждала, "рвалась, томилась,Как птица одиноко в клетке билась".Тоска еѐ взволнованной души Звала на волю из пустой глуши. В ней, переполненной делами жаждой, Найти мог соучастья каждый. Лицо еѐ прелестно, не уныло, "И всѐ в нѐм тонко, умно, мило".С возвышенною чистою душою Она не ищет для себя покоя. В любви она скорей авантюристка,К ней устремляется она на грани риска. Тургеневская девушка. Едва ли Такой вы девы в жизни не встречали...Т. Муратова.

0

31

Памяти Тургенева. И там вдали, где роща так туманна, Где луч едва трепещет над тропой, -Елена, Маша, Лиза, Марианна,И Ася, и несчастная Сусанна -Собралися воздушною толпой. Знакомые причудливые тени, Создания любви и красоты, И девственной и женственной мечты, -Их вызвал к жизни чистый, нежный гений,
Он дал им форму, краски и черты. Не будь его, мы долго бы не знали Страданий женской любящей души, Ее заветных дум, немой печали; Лишь с ним для нас впервые прозвучали Те песни, что таилися в тиши. Он возмутил стоячих вод молчанье ,Запросам тайным громкий дал ответ, Из тьмы он вывел женщину на свет, В широкий мир стремлений и сознанья, На путь живых восторгов, битв и бед. К. Бальмонт.

0

32

Жизнь и подвиг Юлии Вревской.

0

33

Коллеги, у меня такое предложение. Давайте посты тех, у кого нет аккаунта в Контакте доверим выкладывать нашей Марии Валерьевне в её группе. Как Вы на это смотрите? Со ссылкой на автора. Если согласны, отпишитесь здесь, пожалуйста! Очень хочется, чтобы ваше мнение тоже было услышано. А то пока наш флэшмоб выглядит так, будто там бесятся четыре психа. Вчера уже разгорелась жаркая, но по счастью вполне корректная дискуссия с вполне вменяемым собеседником. Такие дискуссии, когда оппоненты обсуждают аргументы, а не личности друг друга, дорогого стоят.

+5

34

Atenae написал(а):

Коллеги, у меня такое предложение. Давайте посты тех, у кого нет аккаунта в Контакте доверим выкладывать нашей Марии Валерьевне в её группе. Как Вы на это смотрите? Со ссылкой на автора. Если согласны, отпишитесь здесь, пожалуйста! Очень хочется, чтобы ваше мнение тоже было услышано. А то пока наш флэшмоб выглядит так, будто там бесятся четыре психа. Вчера уже разгорелась жаркая, но по счастью вполне корректная дискуссия с вполне вменяемым собеседником. Такие дискуссии, когда оппоненты обсуждают аргументы, а не личности друг друга, дорогого стоят.

Мария Валерьевна не против. Только не обещает мгновенного реагирования. И - авторы находок, можно ли мне самой подбирать кадры для иллюстрации, если в вашем посте их не будет?

+3

35

Наконец-то могу немного поддержать разговор в темах, которые интересуют всех.

Пушкин, "Метель".
Два сильных героя, которые любят друг друга, но не могут быть вместе в силу странных обстоятельств непреодолимой силы. Оба сопротивляются своему чувству и ведут себя с предельным благородством.
Каков финал:
"— Боже мой! — закричала Марья Гавриловна, — и вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?
— Не знаю, — отвечал Бурмин, — не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.
— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел... и бросился к ее ногам...".

+6

36

KisaLissa написал(а):

— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел... и бросился к ее ногам...".

О да! А ведь тоже могла бы встать в позу - "Ты дурак, и шутки у тебя дурацкие!"

Вашу цитату выносить в ВК, или вы сами ее где-то разместите?

+3

37

Musician написал(а):

Признаться, я еле сдерживаюсь от грубости, когда какая-нибудь очередная современная мамзель в обсуждениях заводит разговор на тему "тикающих часиков" Анны и т.д.
(Сегодня 01:26)

Musician, поражаюсь Вашей выдержке, терпению и настойчивости, с которыми Вы снова и снова пытаетесь достучаться до залакированного гламуром сознания таких "мамзелей". Сил Вам и стойкости! Наверняка хоть кого-нибудь Ваши точные, аргументированные и проникающие в самую суть посты заставят задуматься!

+2

38

Очень люблю сказки. И хотя сказы П.П. Бажова скорее можно отнести к легендам и мифам нашего края, с детства ими зачитывалась.
Павел Бажов. Сказ «Горный мастер»

Данило-мастер исчез неизвестно куда сразу после обручения.

Катя — Данилова-то невеста — незамужницей осталась. Года два либо три прошло, как Данило потерялся, — она и вовсе из невестинской поры вышла. За двадцать-то годов, по-нашему, по-заводскому, перестарок считается. Парни таких редко сватают, вдовцы больше. Ну, а эта Катя, видно, пригожая была, к ней всё женихи лезут, а у ней только и слов:
— Данилу обещалась.
Ее уговаривают:
— Что поделаешь! Обещалась, да не вышла. Теперь об этом и поминать не к чему. Давно человек изгиб.
Катя на своем стоит:
— Данилу обещалась. Может, и придет еще он.
Ей толкуют:
— Нет его в живых. Верное дело.
А она уперлась на своем:
— Никто его мертвым не видал, а для меня он и подавно живой.
Видят — не в себе девка, — отстали. Иные на смех еще подымать стали: прозвали ее мертвяковой невестой. Ей это прильнуло. Катя Мертвякова да Катя Мертвякова, ровно другого прозванья не было.
Осталась Катя одна-одинешенька. Поплакала, конечно, сперва, потом и говорит:
Врешь! Не поддамся!
Соседи и на то дивятся, что Катя за станком сидит. На смех ее подняли:
— За мужичье ремесло принялась! Что у нее выйдет!
Отпилила Катя досочку — узор и обозначился. Еще лучше того-то. Птица с дерева книзу полетела, крылья расправила, а снизу навстречу другая летит. Пять раз этот узор на досочке. Из точки в точку намечено, как поперек распилить. Катя тут и думать не стала. Схватилась да и побежала куда-то.
А Катя ходит в каменном лесу и думает, как ей Данилу найти. Походила-походила да и закричала:
— Данило, отзовись!
По лесу голк пошел. Сучья запостукивали: «Нет его! Нет его! Нет его!» Только Катя не унялась.
— Данило, отзовись!
По лесу опять: «Нет его! Нет его!»
Катя снова:
— Данило, отзовись!
Тут Хозяйка горы перед Катей и показалась.
— Ты зачем, — спрашивает, — в мой лес забралась? Чего тебе? Камень, что ли, хороший ищешь? Любой бери да уходи поскорее!
Катя тут и говорит:
— Не надо мне твоего мертвого камня! Подавай мне живого Данилушку. Где он у тебя запрятан? Какое твое право чужих женихов сманивать?
Ну, смелая девка. Прямо на горло наступать стала. Это Хозяйке-то! А та ничего, стоит спокойненько:
— Еще что скажешь?
— А то и скажу — подавай Данилу! У тебя он… Хозяйка расхохоталась да и говорит:
— Ты, дура-девка, знаешь ли, с кем говоришь?
— Не слепая, — кричит, — вижу. Только не боюсь тебя, разлучница! Нисколечко не боюсь! Сколь ни хитро у тебя, а ко мне Данило тянется. Сама видала. Что, взяла?
Хозяйка тогда и говорит:
— А вот послушаем, что он сам скажет. До того в лесу темненько было, а тут сразу ровно он ожил. Светло стало. Трава снизу разными огнями загорелась, деревья одно другого краше. В прогалы полянку видно, а на ней цветы каменные, и пчелки золотые, как искорки, над теми цветами. Ну, такая, слышь-ко, красота, что век бы не нагляделся. И видит Катя — бежит по этому лесу Данило. Прямо к ней. Катя навстречу кинулась: «Данилушко!»
— Подожди, — говорит Хозяйка и спрашивает: — Ну, Данило-мастер, выбирай — как быть? С ней пойдешь — все мое забудешь, здесь останешься — ее и людей забыть надо.
— Не могу, — отвечает, — людей забыть, а ее каждую минуту помню.
Тут Хозяйка улыбнулась светленько и говорит:
Твоя взяла, Катерина! Бери своего мастера. За удалость да твердость твою вот тебе подарок. Пусть у Данилы все мое в памяти останется. Только вот это пусть накрепко забудет! — И полянка с диковинными цветами сразу потухла. — Теперь ступайте в ту сторону, — указала Хозяйка да еще упредила: — Ты, Данило, про гору людям не сказывай. Говори, что на выучку к дальнему мастеру ходил. А ты, Катерина, и думать забудь, что я у тебя жениха сманивала. Сам он пришел за тем, что теперь забыл.
  Кто-то может сказать; «Сказочки!»  Но в сказках и легендах  -  весь опыт, вся мудрость народа, всё, на чем он стоИт.

P.S. И попрошу заметить, в отличие от Штольмана Данило-мастер пропал добровольно. Художник себя искал. Но Катя, раз и навсегда приняв его всего, ощутив, что творчество  -  самая суть любимого человека, простила ему исчезновение. Хотя, кмк, ей даже и прощать не пришлось...

https://i.imgur.com/9IBbY2Lm.jpg
https://i.imgur.com/6vOwHN1m.jpg
https://i.imgur.com/FOQSF0um.jpg
https://i.imgur.com/4sg0XLHm.jpg

+7

39

Рубрика "Жди меня".

"Так ждать, чтоб даже память вымерла,
Чтоб стал непроходимым день,
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
Зарыть, запрятать, затемнить,
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Чтоб вздох и тот зажать в руке.
Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал
Горячий ветер на щеке"
(И.Эринбург)

#аннадетективъ_2
#Анна_Детектив_второй_сезон
#такую_Анну_мы_ждали_в_продолжении
#Анна_и_Штольман_вместе_навсегда
#сильная_женщина_настоящая_любовь

https://i.imgur.com/LvaZ0Sfm.jpg

+7

40

Может быть, не совсем в тему...

Но очень хороший взгляд на нерасчетливую, вроде как неправильную и ничем не обеспеченную любовь, без гарантий, без приданого и карьеры. Причем взгляд женский, ибо, в нашей копилке классики и не классики, пока преобладает мужской.

МОЛОДАЯ ЖЕНА

Он живет, как в юности,
В комнатке одной
С худенькой застенчивой
Молодой женой.

В этой крошке-комнате
Не всегда уют,
Но всегда в той комнате
По утрам поют.

А в дворце трехкомнатном
Царствует одна
Видная, завидная
Первая жена.

Там в хвастливой горке
Чванится хрусталь…

Девочка в каморке
Жадно смотрит вдаль,

Там летят составы,
Там бушуют травы,
Исступленно пляшут
На ветру дубравы.

Нет, не спится девочке
Душной ночью долгой,
Раскладушка кажется
Ей вагонной полкой.

И она любимому
Скажет утром рано:
— Может, подадимся мы
В степи Казахстана? —

Он посмотрит преданно
И махнет рукой:
— Где уж тут соскучиться
Мне с такой?

Юлия Друнина

https://i.imgur.com/dpFZMG4m.jpg

+3

41

Когда-то с огромным удовольствием прочитала практически весь цикл Ругон-Макаров Эмиля Золя. Очень нравится его изображение любви - без жеманства и розовых зефирностей, и в то же время - без грязи. Истинная любовь в его романах - гармоничное единение зова духа, сердца и тела. Любимый роман - "Доктор Паскаль". Думаю, в тему невенчанной любви, лишенной гарантий, плюс - с разницей в возрасте, очень подойдет. Да и Клотильда - сильная, страстная, храбрая и умная женщина, умеющая любить.

"Рубрика "Невенчанная любовь". Сегодня - самый что ни на есть 19 век. Герои так и не стали законными мужем и женой.

Любовь.

"— Возьми же меня, я твоя!
Это не было падением; радость жизни вознесла их, и они отдались друг другу в порыве блаженства. Просторная, обставленная старинной мебелью комната стала их сообщницей и как бы наполнилась светом. Страха, страданий, сомнений как не бывало: они были свободны, она отдалась ему добровольно, желая этого, и он принимал щедрый дар ее тела, как бесценное сокровище, завоеванное силой его любви. Место, время, разница в возрасте — все исчезло. Была одна только бессмертная природа, страсть, которая созидает и творит, счастье, утверждающее свое право. Охваченная чувством, прекрасная, она утратила свою девственность, и у нее вырвался только легкий стон; а он, задыхаясь от блаженства, сжимал ее в объятиях, шептал Клотильде непонятные ей слова благодарности за то, что вновь стал мужчиной".
...
Разлука

"Наступило долгое, ужасное молчание. Клотильда продолжала пристально смотреть на него, надеясь, что он станет уступчивей. Сказал ли он правду? Не жертвует ли собой ради ее счастья? Она вдруг смутно ощутила это, словно предупрежденная долетевшим от него трепетным дуновением. «— Что же, ты отправляешь меня навсегда? — спросила она. — Ты не позволишь мне вернуться назавтра?

Паскаль держался мужественно, в ответ он снова улыбнулся: мол, уезжают не для того, чтобы так быстро возвратиться. Тогда все запуталось. Клотильда смутно понимала, что происходит. Теперь она могла поверить, что он искренне предпочел ей работу как человек науки, для которого его творение важнее женщины. Снова побледнев, она подождала немного среди этого ужасного молчания, потом медленно сказала своим нежным голосом, выражавшим полную покорность:

— Хорошо, учитель. Я уеду, когда ты захочешь, и вернусь, только если ты позовешь меня.
...
Потеря

"Такой она была всегда и чувствовала, что, несмотря на поток жизни, беспрестанно изменявший ее, она остается в глубине души все той же. Потом она подумала с глубокой благодарностью о Паскале, который сделал ее тем, кем она стала. Он вырвал ее в раннем детстве из отвратительной среды и взял ее к себе, повинуясь, несомненно, своему доброму сердцу; в то же время ему хотелось убедиться на опыте, как будет развиваться ребенок в иной среде, окруженный правдой и любовью. Паскаля никогда не покидала мысль проверить свою старую теорию на опыте: возможно ли путем воздействия среды воспитать и даже излечить человека, исправить его, спасти физически и духовно. Конечно, Клотильда обязана Паскалю всем, что в ней есть хорошего, она представляла себе, какой бы она выросла взбалмошной и необузданной, если бы он не привил ей любовь к труду. Когда она расцвела под южным солнцем, сама жизнь бросила их в объятья друг друга, и разве ребенок не был последним проявлением его доброты и жизнелюбия и не доставлял бы им теперь много радости, если бы их не разлучила смерть?"

(Э.Золя "Доктор Паскаль")

#аннадетективъ_2
#Анна_Детектив_второй_сезон
#такую_Анну_мы_ждали_в_продолжении
#Анна_и_Штольман_вместе_навсегда
#сильная_женщина_настоящая_любовь

https://i.imgur.com/RRu07pKm.jpg
https://i.imgur.com/PWTXWpRm.jpg

+2

42

Musician написал(а):

Мне тоже всегда казалось, что вопрос брака важен скорее для Штольмана как человека чести.

Множество плюсов. Совершенно согласен с покойным о. Димитрием Смирновым, который на вопрос "Как любящий мужчина показывает женщине свою любовь?" отвечал: "Он на ней женится".

+7

43

Musician написал(а):

Мне тоже всегда казалось, что вопрос брака важен скорее для Штольмана как человека чести.

Да, именно! И не просто как человека чести, а как человека, профессиональная обязанность которого - бороться за торжество закона, поддерживать существующий общественный договор (как тут не вспомнить его духовного собрата Глеба Жеглова, который представлял советских милиционеров как богатырей, сражающихся со хтоническими чудовищами во имя сохранения общества). Как раз АВ-то никогда не отличалась большим почтением к социальным конвенциям, а вот для ЯП это вторая натура. И в рамках общества Штольмана взять любимую женщину в жёны не просто похвально, а обязательно, это одна из основ общественного порядка Российской империи.

Старый дипломат написал(а):

Совершенно согласен с покойным о. Димитрием Смирновым, который на вопрос "Как любящий мужчина показывает женщине свою любовь?" отвечал: "Он на ней женится".

Поэтому как раз с этим не могу согласиться - брак между любящими людьми не для того, чтобы показать любовь друг другу, а для того, чтобы показать её обществу. Потому что влюблённые понимают природу своего отношения друг к другу уже на каком-то нутряном уровне - а вот внешним наблюдателям такое понимание недоступно, им нужен простой и ясный критерий, чтобы понять, кого камнями побивать, а кому многие лета петь. В разных обществах такой критерий принимает разные формы, но все они нужны именно для легитимации отношений в глазах общества, а не для того, чтобы что-то показать любимому человеку. А если женщина о своём избраннике рассуждает в ключе "не женился - не доказал", то она влюблена не в мужчину, а в собственный образ невесты/жены.

Отредактировано Robbing Good (22.12.2020 15:19)

+6

44

Robbing Good написал(а):

если женщина о своём избраннике рассуждает в ключе "не женился - не доказал", то она влюблена не в мужчину, а в собственный образ невесты/жены.

Выражаю полное категорически согласие с данным утверждением. И со всем твоим рассуждение в целом. Штольман как человек долга просто не может динамить любимую женщину после того, как обозначил свои намерения ранее: "Нам надо быть вместе!"

+5

45

Старый дипломат написал(а):

"Как любящий мужчина показывает женщине свою любовь?" отвечал: "Он на ней женится".

Robbing Good написал(а):

если женщина о своём избраннике рассуждает в ключе "не женился - не доказал", то она влюблена не в мужчину, а в собственный образ невесты/жены.

Это разные вещи. Не женщина требует жениться, а для мужчины это само собой разумеется.

+2

46

Robbing Good написал(а):

брак между любящими людьми не для того, чтобы что-то показать любовь друг другу, а для того, чтобы показать её обществу. Потому что влюблённые понимают природу своего отношения друг к другу уже на каком-то нутряном уровне - а вот внешним наблюдателям такое понимание недоступно, им нужен простой и ясный критерий, чтобы понять, кого камнями побивать, а кому многие лета петь.

Уважаемая Vele поняла мою и покойного о. Димитрия мысль правильно. Скажу как человек, который считал себя в браке с 15 лет, а оформил отношения с любимой женщиной только после 40 по не зависящим от меня обстоятельствам (я бы с удовольствием получил этот самый штамп в первый же день получения паспорта, если бы это было возможно; и ни отсутствие, ни наличие штампа не влияло на крепость нашей семьи и на качество взаимоотношений, а влияла на них толща семейного опыта наших предков и соответствующие установки): если мужчина видит женщину своей женой, он будет кровно заинтересован в создании с ней семьи и на самом примитивном уровне горячо желать признания обществом своих прав на эту женщину, в том числе и перед лицом других претендентов, реальных или потенциальных. Это как бы первая зримая ограда дома, который он возводит. Отвечает за появление этих "стен" именно он. У иудеев хороший символ этого самого дома на свадьбе есть — полотняный бадлахин над новобрачными, а у православных — царские короны над головами. Дома ещё нет, но есть хоть знак его; семьи как мини-государства, где муж и жена царь и царица, ещё нет, но знаки уже есть.
Безусловно, если двое решили создать семью, то это уже и есть ограда, и я об этом писал во время дискуссии о том, был ли Штольманом заключён в гостинице брак на небесах, настоящий брак. Но ведь чем крепче стены дома, тем лучше. Люди слабы, и по закону Гаусса только 5% совсем не нуждаются в подпорках и признании со стороны. Большинству эти подпорки необходимы.
Если же мужчина не собирается создавать семью, то, конечно, никаких знаков семьи и дома он вокруг себя создавать не будет. И ради секса не будет терпеть дискомфорт и всевозможные трения о душу другого человека, далеко не ангела, а тем более взаимоотношения с чужой роднёй. Но если жена — уже часть его семьи ("За очаги и алтари!"), часть его самого, тогда, конечно, он будет заботиться о ней и воспринимать её как самого себя. Отсюда и общность имущества. Каждый греет свою руку или ногу, и лечит её, если она заболела, и мучается фантомными болями, если её отрезали. Но немыслимо взять и отбросить её, будто это не рука, а протез "для удобства" или "для красоты". Сожительство — "попробовать" — это не брак, а просто в доме какой-то манекен, который можно выбросить, когда надоест, или эскорт-услуги, если какую-то требуется предъявить, как дресс-код или пропуск, или бесплатная прислуга для организации быта. Жена — это "ты-два" в другом виде.
Когда Штольман говорит "нам надо быть вместе", это и значит, что он хочет видеть Анну Викторовну своей всегда, буквально в одном месте с собой. В стенах своего дома, в своём уме, в своём сердце. Проблема (как ему кажется) для Анны Викторовны может быть та, что очень долго их дом может быть виден только Анне Викторовне и ему — и больше никому.
Если женщине нужен только статус невесты/жены, это те же самые эскорт-услуги. За ненадобностью отменяются, "всем спасибо, все свободны". Это то, что нам во "втором сезоне" показали, когда Анна Викторовна-штрих садится в коляску с Клюевым. От того факта, что Анна Викторовна села с ним в коляску, он не обретает качество настоящего мужа. По-моему, уважаемые женщины нашего форума тем и возмущены, что вместо настоящего мужа Анне Викторовне подсовывают манекен, и по сценарию она с этим соглашается!
Мне тоже такая подмена видится глупостью. И весь второй сезон напоминает гоголевский абсурд, когда от поручика Ковалёва сбежал нос. Штольман ходит за Анной Викторовной, как за сбежавшим носом, а та его динамит, именно как "нос, который ездит на службу в Казанский".

+7

47

Vele написал(а):

Это разные вещи. Не женщина требует жениться, а для мужчины это само собой разумеется.

Если для того, чтобы показать женщине (!) испытываемую к ней любовь, на ней надо жениться, из этого следует, что до бракосочетания любовь не показывается в достаточной степени. Кому не показывается, кто её не видит? Исходя из формулировки - женщина. В таком виде этот тезис глубоко порочен.
Для меня разные вещи - это то, как мужчина показывает своё отношение к женщине самой этой женщине, и как он показывает своё отношение к женщине обществу. Да, для Штольмана само собой разумеется взять любимую женщину в жёны - но это не более чем дань тому обществу, в котором он живёт. Жил бы в другом - исполнял бы другие социальные ритуалы, и так же они имели бы смысл только с точки зрения общества.
Брак - это юридическая либо религиозная категория, способ общества регистрировать и регулировать отношения между его членами. И если это делается (а можно прекрасно любить друг друга и без всяких ритуалов), то делается для общества и по сформулированному социальному запросу. Хотя бы потому, что любящий человек не мыслит в религиозных или юридических терминах.
UPD: по большому счёту, о терминах мы и спорим. Просто я не вижу смысла истолковывать "брак" в каком-то метафизическом смысле. Если в исходной цитате под "женится" имелось в виду не "сочетается официальным браком" или "осуществляет религиозный обряд венчания", а "заявляет о своём желании перейти вместе с любимой женщиной в некое новое метафизическое состояние" - да, в таком виде и я могу с этим согласиться. Но если имелось в виду это, то продолжу настаивать, что подбор слова для передачи такой идеи откровенно плох.

Отредактировано Robbing Good (22.12.2020 16:07)

0

48

Уж на что Анастасия Павловна Ягужинская, в замужестве Белова, была капризна, избалованна и своенравна! Вот уж кого Саша, да и я сама, как зритель-читатель, любим "вопреки". Но и да нее дошла простая мысль ЛЮБЯЩЕЙ женщины, что другому может быть куда хуже в разлуке... А наша Анна, которая вся - эмпатия и чуткость (ну хорошо, с редкими заскоками, о которых потом сожалеет), видите ли, не поняла, где и как "отдыхал" Штольман! Бред.

"Анастасия ни о чем не просила Бога, не славила, а, стоя на коленях, сбивчиво и страстно рассказывала святым ликам разнообразные события своей жизни и все пыталась объяснить, как она права и как другие не правы.

Иногда ее отвлекала черепичная крыша соседнего дома: шершавый скат ее был то мокрым от дождя, то облит закатным солнцем. У слухового окна грелась на солнце молодая черная кошка. У нее была изгибистая шея, круглая, с маленькими ушками морда, глянцевая, стройная фигурка ее напоминала египетскую статуэтку. Анастасии казалось, что кошка сидит здесь неспроста, что она послана в назидание, недаром они встречались с ней взглядом. Если б пожелал Господь, он непременно послал бы на крышу белых голубей, сколько их тут раньше кружило... Но нет, опять появилась на крыше мерзкая тварь и мурлычет, и чистит о черепицу свои перламутровые коготки.

Анастасия велела повесить на окно плотную штору. Теперь она и днем молилась при свече, и опять рассказывала Богу, как несправедлива к ней императрица. Потом Елизавета исчезла из ее рассказов, место государыни занял Саша.
Как-то встала она утром, до завтрака прошла в молельню, отодвинула тяжелую штору. Было очень рано. Над городом висел туман. Через час высоко поднимется солнце и растопит это влажное облако, а сейчас силуэты домов, шпилей, луковиц на церквах размыты, все они словно плывут...

"Что я все себя жалею,-подумала вдруг Анастасия.-Горькая моя доля, мать в ссылке, муж в крепости, но ведь надобно и их пожалеть, им-то еще горше..." Это простая мысль принесла ей| облегчение.

А на следующий день из тюрьмы вдруг вернулся Саша. Он явился к вечеру, не сказав никому ни слова, прошел в кабинет, сел за стол и замер с закрытыми глазами, вслушиваясь в звуки родного дома. Вначале шепот, шорох невнятный, потом беготня по лестницам и наконец громкий, навзрыд, крик Анастасии:

- Где он? Голубчик мой ясный, где он?

Она вбежала в кабинет, и здесь силы ее совершенно оставили. По инерции она еще сделала три неверных шага, потом колени подломились, и она непременно рухнула бы, если б не подхватили ее сильные руки мужа".

(Н.Сороткина "Свидание с Петербургом")

https://i.imgur.com/Z391cUgm.jpg
https://i.imgur.com/JfPBP0am.jpg

+3

49

И снова вспоминаются стихи времен Отечественной войны. и пусть это стихотворение знают все, но, кмк, оно здесь более чем уместно.

Константин Симонов

Жди меня, и я вернусь...

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

                1941

Такое послание могло бы быть написано только сильной женщине. Анна в финале 1-го сезона представляется мне именно такой.

https://i.imgur.com/vIYfwImm.jpg
https://i.imgur.com/90NxnQOm.jpg

+3

50

Robbing Good написал(а):

Если в исходной цитате под "женится" имелось в виду не "сочетается официальным браком" или "осуществляет религиозный обряд венчания", а "заявляет о своём желании перейти вместе с любимой женщиной в некое новое метафизическое состояние" - да, в таком виде и я могу с этим согласиться. Но если имелось в виду это, то продолжу настаивать, что подбор слова для передачи такой идеи откровенно плох.

Так люди живут не на облаке. И брак это не просто метафизическое состояние, но и заявление "она моя", и статус отца детей перед обществом, и юридические аспекты, и защита любимой от пересудов, и объявление себя занятым для прочих желающих, и много чего иного. И дело не в доказательстве чего-либо кому-либо, а просто в устройстве нашей жизни. А уж как всё это декларировать, водить вокруг калинова куста, идти в храм или ЗАГС, то  уже от исторических реалий зависит.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Сильная женщина, настоящая любовь