У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Сильная женщина, настоящая любовь


Сильная женщина, настоящая любовь

Сообщений 201 страница 243 из 243

201

В пару к "Джейн Эйр" - несколько иной взгляд, другой сильной и любящей женщины.
Рабыни-полукровки.

"Произошло все на исходе третьего месяца. Болезнь уже миновала, но силы к Джулиану еще не вернулись, и я по-прежнему была его руками и ногами. Однажды утром он велел мне отпереть секретер и вытащить отделанную перламутром шкатулку, которая стояла в самой глубине полки, спрятанная за бумагами. Долго и безуспешно он скреб по замочку ключом, но левая рука была непривычна к мелким движениям. Наконец я попросила ключ и открыла шкатулку сама. На дне желтело колечко. Джулиан объяснил, что это обручальное кольцо его матери. Тут-то я и разревелась, впервые за столько времени. Неужели он предчувствует смерть и хочет поцеловать семейную реликвию? Джулиан улыбнулся, тоже в первый раз за всю болезнь, и сказал, что согнуть колено у него, к сожалению, не получится.

От такого намека я хлопнула себя по бедрам. Можешь вообразить эту сцену, Фло? Хлюпая носом, я втолковываю, что у него горячка и бред. На содержание к нему я хоть завтра пойду, но зачем ему такая жена — необразованная, без гроша за душой, да к тому же из рабов? Я же стыда не оберусь, когда он проспится и возьмет свои слова обратно! А он распластан в постели, лицо бледнее наволочки, но твердит, будто я окажу ему честь. Представляешь, я — ему? Вот умора! Но что мне оставалось делать? Сказав, что верну его по первому требованию, я надела на палец кольцо..."

(К.Каути "Невеста субботы")

https://i.imgur.com/6mjegFrm.jpg
https://i.imgur.com/adz0krkm.jpg

+2

202

НЕбольшая поэтическая таблетка - от мрака и тлена.

Увы, если тему, затронутую Деменьтевым таки решать раскрутить далее, выйдет уже фарс.

О благородство одиноких женщин!
Как трудно женщиною быть.
Как часто надо
Через столько трещин
В своей судьбе переступить…

Все ставят женщине в вину:
Любовь,
Когда она промчится,
Когда с печалью обручится,
Оставив надолго одну
В воспоминанья погребенной…

А люди уж спешат на суд
И все — от клятв и до ребенка —
Словами злыми назовут.

И пусть…Зато она любила…
Где знать им,
Как она любила!
Как целовала —
Аж в глазах рябило,
Как встреч ждала,
Как на свиданья шла…
О, где им знать —
Как счастлива была!

Пускай теперь ей вспомнят
Все пророчества…
(Да, осторожность, —
Ты всегда права…)
Пускай ее пугают одиночеством.
А женщина целует руки дочери
И шепчет вновь
Счастливые слова.

(А.Дементьев)

https://i.imgur.com/nV2XQVgm.jpg

+1

203

Продолжение флэшмоба "Сильная женщина, настоящая любовь". В связи с изломанным образом теперь уже и главного героя любимого сериала, добавляю - "Сильный мужчина".

"— Не говори: мы! Ты — совсем другое дело…

— Нет, не другое.

— Почему?

— Потому что… Ну да потому, что ведь ты на мне женишься, и, значит, наша жизнь будет одинакова.

Петр остановился в изумлении.

— Я?.. На тебе?.. Значит, ты за меня… замуж?

— Ну да, ну да, конечно! — ответила она с торопливым волнением. — Какой ты глупый! Неужели тебе никогда не приходило это в голову? Ведь это же так просто! На ком же тебе и жениться, как не на мне?

— Конечно, — согласился он с каким-то странным эгоизмом, но тотчас спохватился. — Послушай, Веля, — заговорил он, взяв ее за руку. — Там сейчас говорили: в больших городах девушки учатся всему, перед тобой тоже могла бы открыться широкая дорога… А я…

— Что же ты?

— А я… слепой! — закончил он совершенно нелогично.

И опять ему вспомнилось детство, тихий плеск реки, первое знакомство с Эвелиной и ее горькие слезы при слове «слепой»… Инстинктивно почувствовал он, что теперь опять причиняет ей такую же рану, и остановился. Несколько секунд стояла тишина, только вода тихо и ласково звенела в шлюзах. Эвелины совсем не было слышно, как будто она исчезла. По ее лицу действительно пробежала судорога, но девушка овладела собой, и, когда она заговорила, голос ее звучал беспечно и шутливо.

— Так что же, что слепой? — сказала она. — Но ведь если девушка полюбит слепого, так и выходить надо за слепого… Это уж всегда так бывает, что же нам делать?

— Полюбит… — сосредоточенно повторил он, и брови его сдвинулись, — он вслушивался в новые для него звуки знакомого слова… — Полюбит? — переспросил он с возрастающим волнением.

— Ну да! Ты и я, мы оба любим друг друга… Какой ты глупый! Ну, подумай сам: мог ли бы ты остаться здесь один, без меня?..

Лицо его сразу побледнело, и незрячие глаза остановились, большие и неподвижные.

Было тихо; только вода все говорила о чем-то, журча и звеня. Временами казалось, что этот говор ослабевает и вот-вот стихнет; но тотчас же он опять повышался и опять звенел без конца и перерыва. Густая черемуха шептала темною листвой; песня около дома смолкла, но зато над прудом соловей заводил свою…

— Я бы умер, — сказал он глухо.

Ее губы задрожали, как в тот день их первого знакомства, и она сказала с трудом, слабым, детским голосом:

— И я тоже… без тебя, одна… в далеком свете…"

(В.Короленко "Слепой музыкант")

https://i.imgur.com/gyeSrOlm.jpg
https://i.imgur.com/mP8Nm24m.jpg

+4

204

Вряд ли это хорошо впишется во флэшмоб как таковой – цитат-то нет – но к теме подходит.
Сначала отступление. С год назад, когда у меня закончился рабочий сезон, и можно стало, наконец, выдохнуть, я принялся пересматривать фильмографию Джеки Чана – и уж никак в таком начинании не обойтись без трилогии «Полицейская история». Стоит ли говорить, какого рода эпизодами наполнены фильмы великого каскадёра – достаточно сказать, что когда в него врезался летящий вертолёт, это был ещё не самый опасный случай в его карьере. Первый фильм трилогии гонконгские каскадёры даже ласково называют «Стеклянная история» – за четыреста килограммов листового сахарного стекла, что расколотили в процессе трюков, в немалой степени – лично Джекиным челом.
Но Джеки-то ладно, он у нас, всё-таки, герой, а вот насчёт чего мне было обидно – так это насчёт того, что порой по касательной доставалось и подруге главного героя – красивой и доброй, но невезучей Мэй. Нет, не поймите превратно – Джеки и девушку спасёт, и со всеми негодяями расквитается сторицей, но всё равно, кубарем скатиться с лестничного пролёта или с  мопеда свалиться – ну, неприятно же, чёрт возьми!
Так сложилось, что фильмы я смотрел впервые после очень длительного перерыва, а третий и вовсе видел до того только один раз и в глубоком детстве. Из этих воспоминаний  я знал, что в первых двух фильмах Мэй присутствовала, а вот насчёт третьего накрепко запомнил своим детским умом, что её уже не было. И вот я смотрю финал второго фильма – злодеи повержены, их склад с самодельными взрывными устройствами идёт вразнос, рушится царство кощеево – и Джеки со свежеспасённой Мэй, усталые, вспотевшие и частично окровавленные, глядят на это светопреставление. И я, вооружённый своим предзнанием об отсутствии героини в следующей части, тоже смотрю с чувством этакого горько-сладкого послевкусия. Глупо, конечно, искать какой-то глубокий подтекст – нам ли не знать, что актёры могут по самым разными причинам не участвовать в продолжениях, и жизнь частенько пишет сюжет – но всё равно грустно понимать, что ничего-то у них не выйдет. Оно и понятно – Джеки большой молодец, мечта, а не парень, но кому ж понравятся отношения, в которых на тебя то и дело роняют металлический стеллаж?
Ну, переживания переживаниями, а марафон не ждёт – есть же ещё и третья часть. И вот я, погрустневший, но всё ещё под лёгким ностальгическим хмельком, сажусь её смотреть – и тут в очередной сцене…
Стоп.
Погодите.
Что это, как это, я же этого в упор не помню?!
А между тем вот она, Мэй – никуда не делась, никого не бросила, собирает Джеки на очередное задание, да и вообще эти двое уже свадьбу вовсю планируют. А мне только и остаётся, что глазами лупать, рот разевать, да дышать через раз, чтобы не спугнуть.
Ну память, ну удружила!
Цитат в этом посте, как уже упоминалось, не будет – но будет мораль (как будто она кому-то ещё не ясна). У Джеки с Мэй всё сложилось, и у Штольмана с Анной просто не может быть иначе, что бы там ни городили в новом сезоне или сезонах. Правда искусства оказалась сильней детской памяти – а значит, она сильнее и подростковых сублимаций сценаристов.
https://i.imgur.com/eN9rfyrm.jpg

+9

205

Robbing Good написал(а):

Вряд ли это хорошо впишется во флэшмоб как таковой – цитат-то нет – но к теме подходит.

Если вы не против, обязательно вывешу ВК ваш теест!

0

206

Мария Валерьевна, я не против. :)

0

207

Robbing Good написал(а):

но кому ж понравятся отношения, в которых на тебя то и дело роняют металлический стеллаж?

Тут я что-то прямо возрыдала гиеною🤣

+4

208

Захотелось вспомнить историю людей, которые слишком долго не могли быть вместе. Гениальный врач, "ригорист и мучитель" Владимир Устименко и его верная Варька Степанова.

"— Это правда?
— Правда, — сказал он спокойно, зная, что именно она спрашивает.
Конечно, это была правда. Чистая и простая правда. Единственная, как всякая правда.
— Человек шел-шел и пришел домой, — негромко сказала Варвара. — И вот его дом.
— Их дом! — поправил Устименко.
— Его, — упрямо не согласилась Варвара. — «Их» больше нет. Есть нечто одно. Это ты или Вагаршак рассказывал про общее кровообращение у каких-то там близнецов? Возникает общее кровообращение, тогда это брак. А если нет, тогда это суррогат. Сожительство — пусть даже до гробовой доски. Совместное ведение хозяйства. Маленький, но здоровый коллектив, где сохраняется полная индивидуальность каждой особи. А необходимо общее кровообращение. Ну, что ты пускаешь свои кольца, когда с тобой говорят? Ты не согласен?
— А как же свобода супругов?
— Ты еще, мой зайчик, не накушался этой свободы?
Устименко улыбнулся.
— У каждого свой круг интересов, не так ли? — спросила она. — А если я желаю влезть именно в твой круг интересов и нет для меня иных интересов, чем твои интересы? Тогда я перестаю быть личностью? Ты тоже думаешь, как Аглая Петровна?
— А вы уже успели перецапаться?
Она не ответила. Устименко притянул ее к себе за руки и поцеловал ладони — одну, потом другую. Она хмуро глядела в сторону.
— Не дуйся! — велел он. — Слышишь, Варюха?
— Мне интереснее твое дело, чем вся моя жизнь, — сказала она. — Это — наказуемо? Я желаю быть полезной твоему делу, потому что оно твое. Я должна помогать тебе, потому что я понимаю то, что тебе нужно, неизмеримо точнее, нежели все люди, с которыми ты работаешь. И мне не нужна свобода от тебя. Свобода нужна, когда люди стесняют друг друга, когда они недопонимают, когда они устают друг от друга. Молчишь?
— Молчу, — ответил он.
— Не согласен?
— Здорово высказываешься, — сказал Устименко. — По пунктам. Молодец. И долго ты об этом думала?
— Какие-нибудь десять лет.
— Но мы же ничего не знали друг про друга.
— Ты не знал, а я знала довольно много. Даже как прошли у тебя тут твои первые две операции. Не говоря о всем прочем.
— В общем, нам повезло.
— Поспи, — попросила она. — Нельзя нарушать режим. Окно открыто, поспи, вдыхая кислород.
- Такие штуки мне иногда снились, — сказал Устименко. — Будто ты на самом деле есть и бродишь поблизости. Стоит только протянуть руку.
— Чего же ты не протягивал?
— Я тупой старик, — пожаловался он. — И притом с амбицией. Тяжелый, трудный в общежитии старикашка.
— Привередливый, — сказала Варвара.
— Ворчливый.
— Невероятно нудный.
— И нудный тоже…
Он зевнул. Вновь свершилось чудо — сейчас на него навалится сон. Короткий — не более часа, но сон, настоящий сон. Сейчас он провалится туда, сию минуту, глядите, люди, это смешно, этому невозможно поверить, но я засыпаю…"

"— Что мадам располагает выпить? — осведомился официант, держа голову набок и стараясь туловищем заслонить непотребных поваров.
— Мадам располагает выпить… — немножко растерялась Варвара.
— Могу предложить коньяк грузинский четыре звездочки…
— А побольше? Скажем — шесть, семь?
— Не имеется.
— Тогда шампанское, — сказала Варя. — Сухое и замороженное. И рюмку водки для моего кавалера. Кавалер, так?
— Так, — сказал Владимир Афанасьевич.
Официант ушел.
— Перестань, Володька, — попросила Варя. — Невозможно во всем чувствовать себя виноватым. Не думай… И, в конце концов, ты доктор, тебе есть за что отвечать и так. Тебе хватает, понимаешь?
Он долго молча вглядывался в ее глаза. Потом сказал:
— Я тоже так стараюсь думать. Но это нисколько не помогает. Невозможно не отвечать за все.
Шепча себе под нос, официант стал расставлять закуски.
— Семужки четыре, балычка четыре, нарезики…
— Что не доедим, то возьмем с собой, — сказала Варвара. — На завтрак.
Шампанское выстрелило, официант заметил — к счастью. Пена побежала по бутылке, он ловко взмахнул салфеткой, налил искрящееся вино в высокие фужеры, пожелал здоровья и успехов в работе…
— Пусть они перестанут завывать, ваши соратники, — попросила Варвара, — мы же не обязаны слушать эту панихиду.
— Веселая у вас супруга, — льстивым голосом произнес официант, — с такой и в цирк ходить не надо, не соскучишься…
— А он скучает и все ходит, ходит, — сказала Варвара. — Какой-то кошмар, правда? Старый, седой человек непрестанно ходит по разным циркам…
В ее голосе вдруг послышались слезы, официант опасливо отошел, Устименко положил ладонь на ее локоть. За окнами прогрохотал товарный состав, в свете вокзальных фонарей было видно, что где-то уже лился дождь — вагоны потемнели от воды.
— Лучшие же годы нашей жизни, — сказала Варвара, — ты подумай… И, быть может, мы никогда так не будем сидеть в ресторане, это первый наш ресторан, и мы… мы должны… бояться за Аглаю Петровну! Почему?
— Славненько посиживаем, весело, — перебил Устименко. — Умеем развлечься. Ладно, Варюха, все. Кончили. Мы с тобой пришли в ресторан, ты права. Ты, впрочем, всегда права. И была когда-то права, и нынче права, и будешь права!
— Товарищ официант, можно вас на минуточку! — крикнула Варвара.
Он подошел мгновенно:
— У вас есть книга отзывов и пожеланий?
Официант молчал с почтительным выражением лица.
— В вашу книгу нужно записать, что я всегда права. И в прошлом, и в настоящем, и в будущем…
— Обязательно, — сказал официант. — Между прочим, можно сделать горячее для такого гостя, как Владимир Афанасьевич… Шеф вас лично узнал, у его женка находилась под вашим руководством… В смысле грыжи…
— Я не Владимир Афанасьевич, — сказал Устименко, — это ошибка. Нас часто путают. Принесите мне еще водки. Ясно?
— А не нарушится картина? — спросила Варвара.
— Немножко, — сказал он. — Совсем незначительно.
— Возьми меня к себе в больницу, — вдруг попросила она. — Ляле можно работать со Щукиным, а мне нет? Я добросовестная, Володя, очень добросовестная. Ты не смейся, правда, в своем деле я ничего не открыла, но там, где я работала, уже никто ничего не откроет — наверняка. Возьмешь? Что-что, а вытягивать людей, когда им плохо, я умею.
— Возьму, — сказал он, — со временем. Но пока что побудь дома. Пока. Ты знаешь — мне очень нужно, чтобы ты была дома, когда я прихожу. Прости меня, но сейчас я без этого пропаду.
Он чуть-чуть наклонился. Клок волос упал на его лоб. А Варвара смотрела в его глаза.
— Человеку нужно возвращаться в дом, — слушала она и кусала губы, так ей было счастливо это слушать. — Человеку, когда ему плохо и он едва волочит ноги, Шарику. Ты же умеешь выхаживать, ты Шарика выходила. Вытяни меня.
— Я тебя люблю, — сказала она. — Ты мое сердце. Ты моя жизнь. Если сможешь, потом, когда-нибудь, когда тебе стукнет девяносто, на досуге, не отвлекаясь от дела, запишись со мной в загсе. Мне это надо. Я хочу быть твоей женой. А пока купи мне диадему. Маленькую. Паршивенькую. Дешевенькую. Я ее буду всем показывать и говорить, что это подарок моего любовника, доктора Устименки. А лет через пятьдесят мы оформим наши отношения окончательно. Если ты меня, конечно, не бросишь. Не бросишь?
— Нет, — сказал он, — хватит нам этих цирков.
— Рекомендую покушать горячее, — сказал официант из-за плеча Устименки. — Шеф очень расстраивается. Он вашу личность не может перепутать.
— Сердечный привет шефу, но мы уходим, — сказала Варвара. — Мы торопимся — вот в чем дело. Заверните нам в бумажки то, что мы не докушали, и то, что вы еще не успели подать. Обстоятельства таковы, что у нас есть своя квартира, понимаете? Мы еще официально не женаты, но сейчас твердо договорились, что лет через пятьдесят запишемся. Он обещает — этот двойник Владимира Афанасьевича. И у него нет иного выхода, так как у нас общее кровообращение.
— Как? — спросил официант.
— Вот так, — ответила Варвара, поднимаясь. — А в общем, спасибо за гостеприимство.
Уже стоя, она допила шампанское. И опять спросила, как спрашивала все это время:
— Мне ничего не причудилось, Володя?
— Нет, — ответил он. — И мне ничего не причудилось. Причудилась та чепуха, которая тянулась все эти годы.
— Вот таким путем, — сказала Варвара. — Поздравляю вас, я пьяная."

Юрий Герман, "Я отвечаю за все"
#Анна_Детектив_второй_сезон
#такую_Анну_мы_ждали_в_продолжении
#Анна_и_Штольман_вместе_навсегда
#сильная_женщина_настоящая_любовь
https://i.imgur.com/lYaHaPPl.jpg

+5

209

Фильм "Зимнее утро" по этой повести прекрасен. Но вот мотив любви из него убран, и отношения героев заменены на отцовско-дочерние. Но автор повести очень убедительно показала зарождение в самое страшное время истинной женской любви в сердце девочки-подростка, которая вынуждена была быстро взрослеть. А к тому времени, когда и герой готов ответить тем же, Кате уже 17. По блокадному счету совсем немало...

"— Катя, — вдруг неожиданно громко сказал Воронов.

Катя посмотрела на него с изумлением и тревогой. Но он не глядел на нее. Нахмурившись, он упорно смотрел перед собой, на черную чугунную решетку канала.
Потом он сказал очень тихо, странно охрипшим голосом:

— Катя, помнишь, ты сказала мне когда-то там, на пустыре, что человеку не так уж важно, любят его или нет, а главное — это, чтобы самому ему было кого любить. Ну вот, — я люблю тебя. Но что же мне делать, что мне делать, — повторил он с каким-то горестным недоумением, — если я так смертельно, так нелепо хочу, чтоб меня любили в ответ!

Он резко обернулся. Лицо ее было спокойно, даже строго, темные глаза глядели на него в упор, когда она проговорила совсем тихо, почти шепотом:

— Я люблю вас с первого дня, с того самого дня, когда вы дали нам хлеб.

И вот они снова идут рядом по пустому, тихому бульвару. Воронов несет Митю на руках. Голова мальчика совсем запрокинулась, и Воронов остановился, чтобы устроить его получше.

Катя сказала задумчиво:

— Не помню, я говорила вам когда-нибудь, что Сережа мне не родной?

Он спокойно ответил:

— Эх, Катюша! Чего уж тут считаться, свои ли, чужие ли. Все мы породнились общим горем..."

(Т.Цинберг "Седьмая симфония")

https://i.imgur.com/Vz1GYzUm.jpg
https://i.imgur.com/zlNaLZ4m.jpg

+4

210

Этот роман очень странный - весь состоит из сменяющихся фокалов, воспоминания наплывают друг на друга, повторяются с разных точек зрения, пересекаются. Начало века, Первая Мировая, нацисты у власти, Вторая война, конец 50-хх. Несколько поколений семьи Флемель. Одна из моих любимых героинь - мать семейства, Иоганна, которую в 1943 поместили в лечебницу. Чтобы власть не поместила ее в тюрьму.  А вот насколько она сумасшедшая на самом деле - решать только читателю.

"Помнишь, как я схватила босыми пальцами ног пробку и преподнесла ее тебе на память? Я подняла эту пробку и подарила ее тебе, потому что ты избавил меня от супружеской спальни, от этой темной камеры пыток, о которой я знала из романов, из нашептываний приятельниц и предостережений монахинь; ветки ивы свешивались мне на лоб, серебристо-зеленые листья падали на глаза, которые стали совсем темными и блестящими; пароходы гудели в мою честь, возвещали, что я перестала быть девственницей; спускались сумерки, наступал осенний вечер, все катера уже давно стали на якорь, матросы и их жены перешли по шатким мосткам на берег, и я уже сама жаждала того, чего еще совсем недавно так боялась, но все же из моих глаз скатилось несколько слезинок, я сочла себя недостойной своих предков, которые стыдились превращать обязанность в удовольствие; ты налепил листья ивы мне на лоб и на влажные следы слез; мы лежали на берегу реки, и мои ноги касались стеблей камыша и бутылок с записками, в которых дачники посылали привет горожанам; откуда только взялись все эти банки из-под гуталина, кто набросал их — готовящиеся сойти на берег матросы в начищенных до блеска ботинках, или жены речников с черными хозяйственными сумками, или парни в фуражках с блестящими козырьками? Когда мы пришли в сумерках в кафе Тришлера и уселись на красные стулья, блики на козырьках вспыхивали то тут, то там. Я любовалась прекрасными руками молодой хозяйки кафе, подавшей нам жареную рыбу, вино и такой зеленый салат, что глазам было больно, я любовалась руками молодой женщины, которые через двадцать восемь лет обмыли вином истерзанную спину моего сына.

......
Иди сюда, положи голову мне на колени, закури сигару, чашка кофе стоит рядом с тобой, тебе ее легко достать; закрой глаза, хватит, подремли, забудем счет времени, давай повторять без конца, как причитание, «помнишь ли ты?..». Вспомни годы, когда мы жили за городом в Блессенфельде, где каждый вечер казался субботним, где народ угощался жареной рыбой в закусочных, а пирожными и мороженым прямо у тележек продавцов; этим счастливчикам позволялось есть руками, а мне этого никогда не позволяли, пока я жила дома; но ты мне позволил: вокруг визжали шарманки и поскрипывали карусели, мои глаза и уши были открыты, и я проникалась сознанием того, что только непостоянное может быть постоянным: ты вызволил меня из страшного дома, где семья Кильб прожила четыреста лет, тщетно пытаясь вырваться на волю: до знакомства с тобой я проводила летние вечера в садике на крыше, а они сидели внизу и пили вино; там собиралось то мужское, то дамское общество, но в визгливом женском смехе я слышала то же, что и в громком гоготе мужчин, — отчаяние: их отчаяние становилось явным, когда вино развязывало им языки, когда они преступали табу и аромат летнего вечера высвобождал их из оков ханжества: все они не были ни достаточно богатыми, ни достаточно бедными, чтобы открыть единственно постоянное на земле — непостоянство; я тосковала по нему, хотя и меня воспитали в духе вечных категорий… брак, верность, честь, супружеская спальня, где все совершается по обязанности, а не по склонности; солидность строительных сооружений — все это прах, уплотненный прах, который снова превращается в пыль: в ушах у меня все время звучало, подобно зову бурлящей в половодье реки: «зачемзачемзачем», я не хотела проникаться их отчаянием, не хотела принять в наследство тот мрак, который они передавали из поколения в поколение; я тосковала по белому невесомому «причастию агнца», и, когда пели «mea culpa, mea culpa, mea maxima culpa», я старалась вырвать из своей груди наследие пращуров — тьму и насилие; возвращаясь от мессы, я оставляла в передней молитвенник, отец еще успевал запечатлеть на моем лице приветственный поцелуй, а потом я слышала, как постепенно удалялся его густой бас, пока он шел через двор к своей конторе; мне было пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать лет; по жестким глазам матери я видела, что она поджидает моего совершеннолетия; когда-то ее бросили на съедение волкам, так стоит ли щадить меня?

.......
Игра считалась смертным грехом; не спорт — его они терпели, ведь спорт сохраняет живость, придает грацию, красоту, улучшает аппетит, аппетит волков; комнаты с кукольной мебелью — это тоже хорошо, они воспитывают женские и материнские инстинкты; танцевать опять-таки хорошо, так полагается, но зато грех танцевать в полном одиночестве в одной рубашке у себя в комнате, это ведь не обязательно; на балах и в темных коридорах господам в форменных фуражках разрешалось тискать меня, они имели также право расточать мне не очень рискованные ласки в лесных сумерках, когда мы возвращались с пикников; такие вещи были дозволены, ведь мы не ханжи! Я молилась, чтобы явился избавитель и спас меня от смерти в волчьем логове, я молилась и принимала белое причастие, я видела тебя в окне мастерской: если бы ты только знал, как я тебя любила, если бы ты только догадался, ты не стал бы сейчас так смотреть на меня, не показал бы мне счет времени; лучше расскажи, как выросли за эти годы мои внуки, расскажи, спрашивают ли они обо мне, не забывают ли меня..."

(Г.Белль "Бильярд в половине десятого")

https://i.imgur.com/fHsiI8qm.jpg

+2

211

А. К.

Я люблю тебя злого, в азарте работы,
В дни, когда ты от грешного мира далек,
В дни, когда в наступленье бросаешь ты роты,
Батальоны, полки и дивизии строк.

Я люблю тебя доброго, в праздничный вечер,
Заводилой, душою стола, тамадой.
Так ты весел и щедр, так по-детски беспечен,
Будто впрямь никогда не братался с бедой.

Я люблю тебя вписанным в контур трибуны,
Словно в мостик попавшего в шторм корабля,—
Поседевшим, уверенным, яростным, юным —
Боевым капитаном эскадры "Земля".

Ты — землянин. Все сказано этим.
Не чудом - кровью, нервами мы побеждаем в борьбе.
Ты — земной человек. И, конечно, не чужды
Никакие земные печали тебе.

И тебя не минуют плохие минуты —
Ты бываешь растерян, подавлен и тих.
Я люблю тебя всякого, но почему-то
Тот, последний, мне чем-то дороже других...

Ю.Друнина

https://i.imgur.com/X2kF7H9m.jpg

+7

212

Когда-то обещала цитату из "Алой буквы" - романа о пуританской общине, и осужденной за прелюбодеяние женщине. Гестер Принн несет наказание, и сама считает его заслуженным. Но ничто не вынудит ее назвать имя того, кто так же ответственен за их отношения. И за появление на свет ребенка.

Спойлер для не читавших - молодой священний и есть тот самый сообщник и преступник...

"Преподобный мистер Димсдейл склонил голову, словно творя про себя молитву, и выступил вперед.

- Гестер Прин, - сказал он, перегнувшись через перила и пристально глядя ей в глаза, - ты слышала слова этою мудрого человека и понимаешь, какая на мне лежит ответственность. Я заклинаю тебя открыть нам имя твоего сообщника по греху и страданию, если только это облегчит твою душу и поможет ей, претерпев земную кару, приблизиться к вечному спасению. Пусть ложная жалость и нежность не смыкают твои уста, ибо, поверь мне, Гестер, лучше ему сойти с почетного места и стать рядом с тобой на постыдном пьедестале, чем влачиться всю жизнь, скрывая глубоко в сердце свою вину. Что принесет ему твое молчание, кроме соблазна, и не побудит ли оно добавить к греху еще и лицемерие? Небо послало тебе открытое бесчестье, дабы ты могла восторжествовать над злом, угнездившимся в душе твоей, и над житейскими скорбями. Подумай, какой ущерб ты наносишь тому, у кого, быть может, не хватает смелости по собственной воле испить горькую, но спасительную чашу, поднесенную ныне к твоим устам!

Глубокий, звучный голос молодого священника задрожал и прервался. Не столько прямой смысл его слов, сколько звучавшее в них неподдельное волнение отозвалось в сердцах всех слушателей и вызвало единый порыв сочувствия. Даже бедный младенец на руках у Гестер словно поддался этому порыву: устремив на мистера Димсдейла блуждавший до этого взгляд, он с жалобным и одновременно довольным криком протянул к нему ручонки. В призыве священника таилась сила, которая заставила всех поверить, что вот сейчас Гестер Прин назовет виновного или же виновный сам, какое бы место он ни занимал в обществе, выйдет вперед, подчиняясь неодолимой внутренней потребности, и поднимется на помост.

Гестер покачала головой.

- Женщина, не испытывай милосердия божьего! - воскликнул преподобный мистер Уилсон, на этот раз уже более сурово. - Даже устам твоего младенца был ниспослан голос, дабы он повторил и подтвердил совет, который ты сейчас услышала. Открой нам имя! Чистосердечная исповедь и раскаянье помогут тебе освободиться от алой буквы на груди.

- Никогда! - ответила Гестер, глядя не на мистера Уилсона, а в глубокие, полные смятения глаза молодого священника. - Она слишком глубоко выжжена в моем сердце. Вам не вырвать ее оттуда! Я готова страдать одна за нас обоих!

- Скажи правду, женщина! - раздался строгий и холодный голос из толпы, стоявшей вокруг эшафота. - Скажи правду и дай твоему ребенку отца.

- Не скажу! - смертельно побледнев, ответила Гестер тому, чей голос она слишком хорошо узнала. - У моей крошки будет только небесный отец, а земного она никогда не узнает!

- Она не скажет! - прошептал мистер Димсдейл, который, перегнувшись через перила и прижав руку к сердцу, ждал ответа на свой призыв; он выпрямился и перевел дыхание. - Сколько силы и благородства в сердце женщины! Она не скажет!"

(Н.Готорн "Алая буква")

https://i.imgur.com/4q2DXNTm.jpg
https://i.imgur.com/Y4YVtISm.jpg

Отредактировано Мария_Валерьевна (26.04.2021 22:10)

+2

213

"Через год она взорвалась в Кате, эта зажатая девичеством и гимнастеркой жажда любить. Взорвалась в объятиях такого же молодого, как и она, лейтенанта с седыми висками, обожженным лицом и горькой мужской складкой между сгоревших бровей. Взорвалась в светлом, как храм, березняке, и птичий гомон заглушил Катин девичий вскрик... И Катя до сих пор помнила этот гомон и этот вскрик, до сих пор улыбалась им, улыбалась тихо и печально, осторожно, кончиками пальцев снимая с ресниц слезинки.

Лейтенант был горяч и настойчив. Катя смущенно и сбивчиво втолковывала ему про смятую юбку, про людские глаза, про стыд, а он молча вел ее мимо этих глаз к помощнику по разведке. Почти силой втащил в избу.

— Это моя жена, товарищ полковник. Прошу официально оформить брак.
— Выйди, — помолчав, сказал полковник Кате.
— Нет. — Лейтенант сжал ее руку. — Говорите при ней все, что хотели.
— Хорошо. — Полковник опять помолчал. — Сначала — война, потом — семья.
— Одно другому не помешает.
— Не помешает, если вернешься с задания...

Он не вернулся с задания. Полковник рассказал Кате, что лейтенант отстреливался до последнего патрона и взорвал себя противотанковой гранатой: поиск сложился неудачно. Но для Кати этот лейтенант остался тем, кто приходит в девичью жизнь с любовью и уходит из нее, унося эту любовь. И с того звонкого майского дня она писала в анкетах, что муж ее погиб на войне..."

(Б.Васильев "Старая "Олимпия")

Художник - Дмитриевский И.К. "Во втором эшелоне")

https://i.imgur.com/XrmeTG9m.jpg

+6

214

Вспомнил ещё одну интересную историю настоящей любви. Многие знают эту пару по учебнику истории средних веков: маркграф Эккехард II и его жена Ута, скульптурные изображения которых украшают собор в немецком городе Наумбурге.

https://i.imgur.com/KOdSSrsm.jpg
О любви между супругами, которые жили очень давно, в первой половине XI века, говорит не только факт изображения вместе, но главное - отказ Эккехарда развестись с женой, когда стало ясно, что их брак бездетный.
Граф был единственным представителем своего рода, имевшего право на императорский престол. Общественное мнение требовало наследника. В бесплодности брака при отсутствии видимых физических повреждений у мужа в то время обвиняли исключительно женщину. Родственники этих супругов занимали высокие духовные должности и могли бы обеспечить Уте должность настоятельницы монастыря, а не заточение на правах "брошенки", так что почётный уход "некондиционной" жены в монастырь и повторный брак графа был, казалось, само собой разумеющимся и "естественным", даже "богоугодным" решением (на Бога многие люди традиционно - тут уже без кавычек - готовы спихнуть свои самые гнусные дела). Но Эккехард был верен своей клятве делить с женой и радость, и горе, и предпочёл умереть без наследников, чем расстаться со своей любимой и единственной женщиной.
Уж не знаю, как ему удалось заткнуть многочисленных "доброжелателей", лезущих со своими "так положено" в его семью, но факт, что удалось, и Ута ушла в монастырь только после смерти мужа. По скупым сведениям хроник, дошедших до нашего времени, известно, что жена маркграфа была реальной соправительницей в землях Саксонской марки. Никаких внебрачных детей, претендентов на опустевший графский трон, по смерти Эккехарда не обнаружилось. На скульптурном изображении голову Уты украшает корона.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (06.05.2021 04:32)

+11

215

В сериале "Анна детективъ" много классических аллюзий. Во втором сезоне - так прямо даже перебор уже на уровне плагиата. Но вот за такую аллюзию лично я была бы благодарна. Но, увы, не случилось...

"На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась и тихонько пошла в сад. Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени. Широкое озеро сияло неподвижно. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов, осеняющих берег. Марья Ивановна пошла около прекрасного луга, где только что поставлен был памятник в честь недавних побед графа Петра Александровича Румянцева.
Вдруг белая собачка английской породы залаяла и побежала ей навстречу. Марья Ивановна испугалась и остановилась. В эту самую минуту раздался приятный женский голос: «Не бойтесь, она не укусит». И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке противу памятника. Марья Ивановна села на другом конце скамейки. Дама пристально на нее смотрела; а Марья Ивановна, со своей стороны бросив несколько косвенных взглядов, успела рассмотреть ее с ног до головы. Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую.
Дама первая перервала молчание.
— Вы, верно, не здешние? — сказала она.
— Точно так-с: я вчера только приехала из провинции.
— Вы приехали с вашими родными?
— Никак нет-с. Я приехала одна.
— Одна! Но вы так еще молоды.
— У меня нет ни отца, ни матери.
— Вы здесь, конечно, по каким-нибудь делам?
— Точно так-с. Я приехала подать просьбу государыне.
— Вы сирота: вероятно, вы жалуетесь на несправедливость и обиду?
— Никак нет-с. Я приехала просить милости, а не правосудия.
— Позвольте спросить, кто вы таковы?
— Я дочь капитана Миронова.
— Капитана Миронова! того самого, что был комендантом в одной из оренбургских крепостей?
— Точно так-с.
Дама, казалось, была тронута.
«Извините меня, — сказала она голосом еще более ласковым, — если я вмешиваюсь в ваши дела; но я бываю при дворе; изъясните мне, в чем состоит ваша просьба, и, может быть, мне удастся вам помочь.»
Марья Ивановна встала и почтительно ее благодарила. Все в неизвестной даме невольно привлекало сердце и внушало доверенность. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумагу и подала ее незнакомой своей покровительнице, которая стала читать ее про себя. Сначала она читала с видом внимательным и благосклонным; но вдруг лицо ее переменилось, — и Марья Ивановна, следовавшая глазами за всеми ее движениями, испугалась строгому выражению этого лица, за минуту столь приятному и спокойному.
— Вы просите за Гринева? — сказала дама с холодным видом. — Императрица не может его простить. Он пристал к самозванцу не из невежества и легковерия, но как безнравственный и вредный негодяй.
— Ах, неправда! — вскрикнула Марья Ивановна.
— Как неправда! — возразила дама, вся вспыхнув.
— Неправда, ей-богу неправда! Я знаю все, я все вам расскажу. Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня. — Тут она с жаром рассказала все, что уже известно моему читателю.
Дама выслушала ее со вниманием. «Где вы остановились?» — спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».
С этим словом она встала и вошла в крытую аллею, а Марья Ивановна возвратилась к Анне Власьевне, исполненная радостной надежды. Хозяйка побранила ее за раннюю осеннюю прогулку, вредную, по ее словам, для здоровья молодой девушки. Она принесла самовар и за чашкою чая только было принялась за бесконечные рассказы о дворе, как вдруг придворная карета остановилась у крыльца, и камер-лакей вошел с объявлением, что государыня изволит к себе приглашать девицу Миронову.
Анна Власьевна изумилась и расхлопоталась. «Ахти господи! — закричала она. — Государыня требует вас ко двору. Как же это она про вас узнала? Да как же вы, матушка, представитесь к императрице? Вы, я чай, и ступить по-придворному не умеете... Не проводить ли мне вас? Все-таки я вас хоть в чем-нибудь да могу предостеречь. И как же вам ехать в дорожном платье? Не послать ли к повивальной бабушке за ее желтым роброном?»
Камер-лакей объявил, что государыне угодно было, чтоб Марья Ивановна ехала одна и в том, в чем ее застанут. Делать было нечего: Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец, сопровождаемая советами и благословениями Анны Власьевны. Марья Ивановна предчувствовала решение нашей судьбы; сердце ее сильно билось и замирало. Чрез несколько минут карета остановилась у дворца.
Марья Ивановна с трепетом пошла по лестнице. Двери перед нею отворились настежь. Она прошла длинный ряд пустых великолепных комнат; камер-лакей указывал дорогу. Наконец, подошед к запертым дверям, он объявил, что сейчас об ней доложит, и оставил ее одну. Мысль увидеть императрицу лицом к лицу так устрашала ее, что она с трудом могла держаться на ногах. Через минуту двери отворились, и она вошла в уборную государыни. Императрица сидела за своим туалетом. Несколько придворных окружали ее и почтительно пропустили Марью Ивановну. Государыня ласково к ней обратилась, и Марья Ивановна узнала в ней ту даму, с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад.
Государыня подозвала ее и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать вам свое слово и исполнить вашу просьбу. Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру».
Марья Ивановна приняла письмо дрожащею рукою и, заплакав, упала к ногам императрицы, которая подняла ее и поцеловала. Государыня разговорилась с нею. «Знаю, что вы не богаты, — сказала она, — но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». Обласкав бедную сироту, государыня ее отпустила.
Марья Ивановна уехала в той же придворной карете. Анна Власьевна, нетерпеливо ожидавшая ее возвращения, осыпала ее вопросами, на которые Марья Ивановна отвечала кое-как. Анна Власьевна хотя и была недовольна ее беспамятством, но приписала оное провинциальной застенчивости и извинила великодушно. В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню..."
А.С.Пушкин "Капитанская дочка"
Для меня дочь адвоката Миронова ничуть не менее верна и самоотверженна, чем дочь капитана Миронова.

+9

216

Думаю, это хорошо, что до "Капитанской дочки" лапки ваятелей второго сезона не дотянулись. Боюсь представить, как бы это выглядело на экране. Помнится, у них Ромео из одной религии в другую с разбегу прыгнул, а Джульета оказалась бессовестной шантажисткой.
Вот до "Джейн Эйр" дотянулись так дотянулись. И никто вовремя по этим лапкам не ударил. Эх...
Ёлки-моталки! Опять автомат Калашникова   :crazy:

Отредактировано Jelizawieta (23.11.2021 14:15)

+2

217

Atenae написал(а):

Для меня дочь адвоката Миронова ничуть не менее верна и самоотверженна, чем дочь капитана Миронова

Согласна!

Вывешивала во флэшмобе цитату - встречу Маши и императрицы.

ТО, что авторы кина хотя бы мимо "Капитанской дочки" прошли (им "Евгений Онегин", который налезает на сюжет, как воздушный шарик на кактус, зашел больше) - очень хорошо. Но, у меня есть версия, что духовную сестра Маши Мироновой мы увидим в Анне из реальности Кукловодов, в работе Jelizawieta. Только той Анне не повезло (или не сразу повезло) обратиться к человеку, который может и хочет все выяснить и решить. Вот вам и нервный срыв, может быть, уже когда и страшное миновало.

Jelizawieta, я не напрашиваюсь на спойлеры! Это так - ассоции и фантазии на основе имеющихся фактов.

+2

218

А у меня мелькнула мысль, что реальность Кукловодов - это то, что самоотверженно пытается сделать на основе второго сезона Swe-et "Сон в весеннюю ночь, или исправленному верить". Если бы что-то подобное сняли, я была бы не против. Герои адекватны, обстоятельства вроде и те же, но автор находит нормальные человеческие обоснуи и отбрасывает очевидную дичь. Читаю с интересом.

+2

219

Мария Валерьевна, молчу как рыба об лёд   ;)

Отредактировано Jelizawieta (23.11.2021 17:21)

+2

220

Atenae написал(а):

А у меня мелькнула мысль, что реальность Кукловодов - это то, что самоотверженно пытается сделать на основе второго сезона Swe-et "Сон в весеннюю ночь, или исправленному верить". Если бы что-то подобное сняли, я была бы не против. Герои адекватны, обстоятельства вроде и те же, но автор находит нормальные человеческие обоснуи и отбрасывает очевидную дичь. Читаю с интересом.

Да-да, у меня те же ощущения! С радостью бы прочла целиком о том, что в той реальности происходит. Уже от единственной сценки веет теплом и правдой, пусть она и с минорными нотками. НО герои - наши.

Swe-et "Сон в весеннюю ночь, или исправленному верить" у меня в отложенных)) Начала читать, понравилось, а потом времени стало в дефиците.

+1

221

Jelizawieta написал(а):

Мария Валерьевна, молчу как рыба об лёд  

Отредактировано Jelizawieta (Сегодня 17:21)

И только смайлик ПОДМИГИВАЕТ))))  :flirt:

0

222

Мария_Валерьевна написал(а):

Swe-et "Сон в весеннюю ночь, или исправленному верить" у меня в отложенных)) Начала читать, понравилось, а потом времени стало в дефиците.

А я читаю. Жаль, что автор не выкладывает его и у нас тоже. Она же "из наших", старых жителей Перекрёстка.

+1

223

Atenae написал(а):

А у меня мелькнула мысль, что реальность Кукловодов - это то, что самоотверженно пытается сделать на основе второго сезона Swe-et "Сон в весеннюю ночь, или исправленному верить". Если бы что-то подобное сняли, я была бы не против. Герои адекватны, обстоятельства вроде и те же, но автор находит нормальные человеческие обоснуи и отбрасывает очевидную дичь. Читаю с интересом.

Начинала читать, когда появились первые главы. Но на фикбук каждый раз захожу с опаской. Постоянно выскакивают ссылки на другие фанфики. По названию смотришь — вроде бы должно быть интересненько. Заходишь по ссылке... мамдорогая!  :tired: Короче, надо ходить строго по проложенным тропкам, иначе — куча потраченного впустую времени.

Отредактировано Jelizawieta (23.11.2021 17:31)

0

224

Да, жаль, что этого фанфика нет здесь.

0

225

Ирина, про грубую и холодную Анну Викторовну во втором сезоне....
* А в первом, её резкость и грубость никто и не замечал? Всегда такая была.
* Кто - нибудь из праведных критиков побывал в её ситуации 6 лет? Проплакал её слезы? Продумал её думы? Просмотрел её сны?
* Яков Платонович не поцеловал Анну при встрече через 6 лет, не приглашает её встретиться, не прислал огромный букет роз, не делает НИЧЕГО!!!
Почему же нужно отказывать Анне в её обоснованных эмоциях?
* Всегда удивляла мужелепская способность тёток - оправдывать в мужчине ВСЁ...
Якову Платоновичу прощалась в первом сезоне любая грубость. Что ты.. это же так мило! И находили 100 оправданий. Он же наш герой!!!
* И точно не стоит считать сценаристов сериала дурнее себя. Там не от балды глупой тёткой придумано, а всё просчитанно.
* Такие отношения с холодной Анной, прежде всего выгодны именно Якову Платоновичу.
Как бы он выглядел, если бы Анна Викторовна обращалась к нему с нежностью, обнимала, целовала бы его.... - вертелся бы как уж на сковородке? Отталкивал бы Анну, убегал, постоянно рассказывал, что хочет, но не может???
* Им нужно это время. Снова посмотреть друг на друга, привыкнуть, оценить, понять....наполнить душу эмоциями.
И чувствуют они друг - друга и  любят.... и оба об этом знают.
В отличии от некоторых, надеюсь, не многих зрителей.

Пост написан 24.11.2022 01:33

0

226

"Сон в весеннюю ночь....." в качестве предложенного сценария?
Нет, спасибо.... Не стоит даже напрягаться.
Прочитала очень много чего.
Есть замечательные работы! Но пусть они остаются в фанфиках.
В сериале, кроме отношения героев, есть и другие линии, которые и сепаратно смотрятся прелестно!
2 сезон. Просто россыпь юмора, прекрасных диалогов, динамичных сюжетов, замечательных сценок, милых моментиков.
И пусть история остаётся без сослагательного наклонения.

Пост написан 24.11.2022 01:53

0

227

Анна написал(а):

2 сезон. Просто россыпь юмора, прекрасных диалогов, динамичных сюжетов, замечательных сценок, милых моментиков.

Видимо, лично у меня совершенно другое представление о юморе, динамичных сюжетах и милых моментиках. Потому что ничего подобного я не заметила во 2 сезоне. То, что там выдаётся за юмор, выглядит крайне натужно и глупо. Типа юмор - это пресловутая утка, брачные цепи, устоявшие устои и верховная страсть? Все они, как мне представляется, грубо выламываются из характера героев, какими они были в 1 сезоне. А потому "мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля". Динамичные сюжеты практически постоянно грешат полной физической невозможностью осуществить их на практике. Либо просто грубым незнанием матчасти. Не могу восхищаться развесистой клюквой, уж извините! А милые моментики, увы, словно сошли со страниц глянцевого журнала, где и трудится нынешний Гавтор. Реплики банальны, интересных диалогов нет, потеряны речевые особенности героев, которые были в 1 сезоне.
Никто здесь не говорит, что герои в 1 сезоне были идеальны. Но они были своеобразны - и этим милы нам. Штольман хамил, но любили мы его не за хамство, а за верность идеалам, твёрдость характера, принципиальность, трогательную застенчивость в любви. Анна постоянно пёрла буром, но ни на одного из духов не орала дурниной, не отказывала грубо людям, которые искали её помощи. Не чертыхалась, наконец. Для барышни того времени это такой моветон, всё равно что сейчас доктор наук вёл бы лекцию исключительно матом. К тому же Анна была сострадательна и нежна при всей своей взбалмошности. И кстати, откуда взялись 6 лет? Авторы 2 сезона вообще считать не умеют. У них 4 года и 4 месяца разлуки превратились в 5 с чем-то там. Но Вы их превзошли. На чём основываетесь?

+8

228

Видимо, эти "шесть лет" взяты с той же полки, где нашлось слово "мужелепская"  :crazy:

Отредактировано Jelizawieta (24.11.2022 10:07)

+5

229

Atenae написал(а):

Видимо, лично у меня совершенно другое представление о юморе, динамичных сюжетах и милых моментиках. Потому что ничего подобного я не заметила во 2 сезоне. То, что там выдаётся за юмор, выглядит крайне натужно и глупо. Типа юмор - это пресловутая утка, брачные цепи, устоявшие устои и верховная страсть? Все они, как мне представляется, грубо выламываются из характера героев, какими они были в 1 сезоне. А потому "мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля"

Целиком поддерживаю. Те же самые мысли и у меня.

А еще никак не могу понять - зачем вообще было нужно, чтобы Штольман униженно вился ужом, бегл хвостом и заглядывал в "бездонные глаза"? Зачем из умного, честного, жесткого человека, умеющего любить и защищать, сделали вот этого трусоватого слабого сентиментального типа? За что авторы так отомстили ему?

До "Привета" ни мы, ни Анна ничего не знаем о его настоящей вине. Откуда тогда столько льда и злобы у героини? Она всерьез считала, что любимый человек исчез, оставив кровавый след, чтобы доразвлекаться с Ниной, а потом сбежать еще дальше? И вот она, бедная несчастная, страдала в Париже, а он такой-сякой, отдыхал в камере. И это - про Анну и про любовь? Это про то, что "поклонник с крючка сорвался, и не женился". И все.

Анна-2 ведет себя так, словно ей во время поисков в Петербурге УЖЕ рассказали о женитьбе Штольмана на Нине. Это еще могло как-то объяснить ее поведение. Но она не знает. И считает, что имеет право обижать, бить словами и глупыми шутками, унижать человека, который многократно спасал и ее, и ее родных. Это не про любовь. Потому не веришь в последующий всхлип про самого благородного и "я всегда любила только тебя". Ты любила себя, и свои высокие страдания. На "любимого" тебе было все равно.

Штольмана-2 с его браком ничего не оправдывает. Кроме лица Фрида. И то, вина, которую он играет относится скорее к тому, что герой не смог женитьбу скрыть. А не к тому, что он предал, опозорил и выставил на посмешище любимую девушку. А потом легко согласился жить просто так, чтобы ничем не обеспокоить Нину. Ну правда, что важнее - шпионка-убийца, или надежное и законное положение твоей избранницы и будущих детей. И это про любовь? Это про глупость и жестокость.

И вот, узнав, что Он в случае разлуки может легко предать, а Она, - пожелать ему смерти и унизить, эти двое теперь доросли до крепкого союза? Как правильно сказала Елизавета с нашего форума - да этим личностям даже подростковая влюбленность пока не по возрасту, не то что семейная жизнь.

+7

230

Анна написал(а):

Там не от балды глупой тёткой придумано, а всё просчитанно.

Придумано не глупой теткой, а профессиональной теткой с расчетом на быстрые деньги с минимальными затратами, теткой со специфическим  жизненным и профессиональным опытом и отношением к зрительской аудитории. Получился очередной типовой сериальчик, въехавший на плечах первого сезона. В этом смысле "всё просчитано". Как и игра на струнах женских обид и противопоставление мужского и женского. Анечка отомстила за все обиды женской аудитории :crazyfun:  вот она красивая и гордая, а он рядом страдает... давно заезженная манипуляция зрителем. В третьем сезоне можно его еще помучить, потом, для поддержания интереса, дать еще пострадать ей... и тд, традиционная сериальная жвачка.

+5

231

Ирина, понятно, что ничего не понятно....
А кроме "брачных цепей" ничего больше не заметили?
Я написала, что не в любовной линии.
Теперь я понимаю, что восторг вызывают только фанфики, написанные от души, но часто очень скромные, если не сказать слабые. С историческими ошибками и откровенными ляпами.
Не люблю спорить. Гораздо интереснее и результативнее общение с единомышленниками, где пополняешь и дополняешь свою информацию, обсуждаешь и находишь ответы на свои вопросы.
* * * *
Ирина, и уже лично Вам!!!!
Мне очень нравится, что и как Вы пишите.
Читаю с удовольствием и всегда благодарю.
Спасибо!!!
Если есть возможность, то пишите на радость своим поклонникам.
Тема ещё живая!!!!

Пост написан 25.11.2022 21:14

0

232

Анна написал(а):

А кроме "брачных цепей" ничего больше не заметили?

А кроме брачных цепей, там много грубых шуток, некоторые из них Ирина упомянула.
Много неуместных аллюзий, брошенных детективных линий, недоработанных сюжетных решений.

Анна написал(а):

В сериале, кроме отношения героев, есть и другие линии, которые и сепаратно смотрятся прелестно!

А например? История Лизы? История учителя-педофила, ставшего директором гимназии? История катаров, от и до выдуманная автором?

+5

233

Lada Buskie написал(а):

История катаров, от и до выдуманная автором?

История катаров и её включение в ткань Затонска - это такая сова на глобусе, что просто нет слов. Это не катары, это не Затонск, а какая-то дикая галиматья от ветра головы. На уровне восклицания "Дочка!" отца-мусульманина применительно к закавыченной "Джульетте".

+5

234

Анна написал(а):

Ирина, понятно, что ничего не понятно....

А кроме "брачных цепей" ничего больше не заметили?

Я написала, что не в любовной линии.

Теперь я понимаю, что восторг вызывают только фанфики, написанные от души, но часто очень скромные, если не сказать слабые. С историческими ошибками и откровенными ляпами.

Не люблю спорить. Гораздо интереснее и результативнее общение с единомышленниками, где пополняешь и дополняешь свою информацию, обсуждаешь и находишь ответы на свои вопросы.

* * * *

Ирина, и уже лично Вам!!!!

Мне очень нравится, что и как Вы пишите.

Читаю с удовольствием и всегда благодарю.

Спасибо!!!

Если есть возможность, то пишите на радость своим поклонникам.

Тема ещё живая!!!!

Пост написан Сегодня 00:14

Спасибо за тёплые слова! Тема ещё живая. А спор - это нормально. Нет разницы во мнениях только на кладбище. Главное, чтобы спор не переходил границы приличия. Но за этим мы стараемся следить.
Надеюсь в скором времени представить вниманию читателей новый текст. Спасибо за вдохновение Старому Дипломату!

+5

235

Atenae написал(а):

Надеюсь в скором времени представить вниманию читателей новый текст. Спасибо за вдохновение Старому Дипломату!

Предвкушаю!! 🖤🖤🖤

+2

236

Atenae написал(а):

Надеюсь в скором времени представить вниманию читателей новый текст. Спасибо за вдохновение Старому Дипломату!

Вот это сюрприз! )) И я предвкушаю тоже!

+4

237

ВК лента принесла цитату. НЕ могу не поделиться:

"В итальянском языке есть такое слово, которое невозможно перевести на русский — «волер бене». Дословно это означает — хотеть хорошо. Есть «амаре» — любовь, а есть «волер бене». Это когда к человеку относишься так, что нет никого ближе его. «Амаре» держится на физическом наслаждении. Самое сильное чувство на земле — это когда «амаре» перерастает в «волер бене». Нет ничего более важного на земле, чем чувство «волер бене». Оно приходит только через годы, прожитые вместе, и эти годы не должны унести доверия. Потеря такой долгой связи более трагична, чем потеря любви и уж тем более физического наслаждения. Потеря «волер бене» — это и есть настоящее, глубокое одиночество, абсолютная пустота.

Огромное «волер бене» было между моим величайшим другом Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной. За Феллини ухаживали все женщины мира, но его последний жест был подлинным гимном любви к Джульетте — практически парализованный он сбежал из клиники, когда узнал, что она умирает в больнице в Риме. Он преодолел пятьсот километров и лег с ней рядом. А когда умер Феллини, не стало и Джульетты..."

Тонино Гуэрра

Я была не в курсе событий в жизни Феллини и Мазины.

Но я точно знаю, что "Волер бене" - это про Якова и Анну.

+7

238

Тогда второй сезон тем более невозможен. Анна не пережила бы эти пять лет.

0

239

Пережила бы, если бы жила верой в то, что он жив. А вот  его смерть могла бы её убить.

+3

240

Пусть прошло уже много времени, добавлю для тех, кто тоже будет еще перечитывать.

Невенчанная любовь.
Декабристы в Сибири. Из всех историй сибирских браков, история именно этой пары - моя любимая.
Михаил Карлович Кюхельбекер, потомственный дворянин, (кстати,его брат Вильгельм - известный поэт, друг Пушкина). Михаил Карлович в ссылке, в Сибири встречает мещанку, простолюдинку. Та работала прислугой, забеременела от хозяина. Вместо того, чтобы дать денег побольше да замуж отправить, хозяин попросту выгнал. Мать не принимала, той лишь топиться оставалось. Михаил Карлович пожалел, крестил её незаконорожденого ребенка, утешал-защищал. Доутешался, что та забеременела уже от него. Ситуация барина и служанки, да и с ней всё ясно, что тут слушать и обсуждать? Он настоял на своём, добился разрешения на брак. Обвенчались. Через четыре года по доносу их брак был признан незаконным - ведь Михаил был крестным отцом её ребенка. Из законной жены она в один миг превратилась в сожительницу, два первых ребенка умерли во время эпидемии, последняя дочка в один миг стала незаконорожденной. Михаил пишет прошение: "...объявлено мне решение Правительствующего Синода, и потому, если меня разлучают с женою и детьми, то прошу написать меня в солдаты и послать под первую пулю, ибо мне жизнь не в жизнь". И пошел в ссылку за дерзость. Впрочем, вскоре добились отмены, он сразу же вернулся к жене. Он клялся ей пред алтарем и остался верен клятве. И сказал - ты жена мне перед Богом, а люди пусть как знают. Жили, организовывали хозяйство, открывали школы и больницы, родили шестерых дочерей.  После амнистии был восстановлен в правах потмственного дворянства. Тогда ссыльные массово возвращались в европейсую Россию. Он остался. Здесь его жена и дочери - его признанная всеми семья, право на которую он выстрадал и зубами выгрыз. Там они стали бы никем, и даже усыновить их по тому законодательству отцу было невозможно. Его дочерей пришлось усыновлять его другу - чтобы дать им имя. Прожили вместе четверть века - сколько было отмерено.

Отредактировано Еленаsh (17.09.2023 17:10)

+4

241

Присоединяюсь к мнению "на фикбук каждый раз захожу с опаской". Недавно там появилось произведение          <<Я перестану тебя ждать>>.  Анонсировано замужество Анны Викторовны после ложного известия о смерти Штольмана и, похоже, свадьба с "не сумасшедшим" Клюевым состоится, во всяком случае кольцо надето на пальчик. Далее нам обещают возвращение ЯП и много, много всего. К чему это я?     Когда-то здесь прочитала  фразу от имени Анны "Я понесу свет нашей любви дальше" как раз в ситуации гибели возлюбленного, за точность не ручаюсь. Хочу выразить благодарность автору, для меня это явилось светом во мраке нового фанфика о том, как долго может длиться ожидание  Думала даже процитировать там в отзыве, но не имея разрешения, не стала.

Пост написан 04.11.2023 13:21

0

242

Одна из фиолетовых написал(а):

Когда-то здесь прочитала  фразу от имени Анны "Я понесу свет нашей любви дальше" как раз в ситуации гибели возлюбленного, за точность не ручаюсь. Хочу выразить благодарность автору

Возможно, вы цитируете фразу из моего драббла "Инициация". Спасибо за хорошие слова.

Одна из фиолетовых написал(а):

Недавно там появилось произведение          <<Я перестану тебя ждать>>.  Анонсировано замужество Анны Викторовны после ложного известия о смерти Штольмана и, похоже, свадьба с "не сумасшедшим" Клюевым состоится, во всяком случае кольцо надето на пальчик.

После Первого сезона, помню, был начат фанфик, в котором Анна - фиктивно замужем за Коробейниковым. Тот благородно предложил ей это, когда выяснилось, что она осталась в положении после исчезновения Штольмана. Как автор собирался все это разруливать - не знаю. Из-за горячего не-приятия публики фанфик был убран.

В целом, я могу поверить в замужество Анны после потери Штольмана - именно в конце Первого сезона. Если уже стала его женой и была ею - нет. Но и то, новое замужество - очень не сразу, и не в отчаянии, не из благодарности, а напротив - в результате собственных размышлений, или достоверно показанного нового чувства иной любви. Но поверить могу очень-очень теоретически. Просто потому что так бывает, и если ты знаешь, что человек погиб, и уверен в этом, предательства в том нет. Но когда пытаешься в это уравнение подставить Анну - все равно все рассыпается.

По итогам Второго сезона Анну многие авторы начали более активно выдавать Анну замуж "не туда". Видимо, дабы уравновесить дичь "брака" Штольмана. Или эксперимент поставить. В любом случае, душу себе рвать не стоит, ничего и никому не докажем. Хотя очень вас понимаю, от некоторых сюжетных находок фикрайтеров самой физически больно делается. Можно только срочно "зачитать" это творчеством авторов любимых, с тем же "телевизором".

+4

243

Мария_Валерьевна написал(а):

По итогам Второго сезона Анну многие авторы начали более активно выдавать Анну замуж "не туда". Видимо, дабы уравновесить дичь "брака" Штольмана. Или эксперимент поставить. В любом случае, душу себе рвать не стоит, ничего и никому не докажем. Хотя очень вас понимаю, от некоторых сюжетных находок фикрайтеров самой физически больно делается.

+ миллион. После первого сезона был еще фанфик, где герои встречаются уже в 21 веке, так как в 19 расстались на тридцать лет. И Анна ждала. Честно, эпилог со слезами на глазах читала. Первый сезон реально менял мироощущение, и я поняла это полностью уже после прочтения многочисленных фанфиков. Настолько высоко была поднята планка - любовь, семья, путь друг к другу. Открытому, очень неоднозначному финалу первого сезона огромная благодарность именно за это - за созданный им фендом.
  А вот в фикбуке есть размышления "недовольного зрителя" о втором сезоне, так там очень точно сказано - бомбу под фендом подложил именно второй сезон. И тут единственный выход - не читать. Закрывать сразу. Там написано уже не о них - о чужих тенях, однофамильцах, бреде, кусках мыла - но не о них.

Отредактировано Еленаsh (05.11.2023 09:37)

+6

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Сильная женщина, настоящая любовь