Ну что же, мои впечатления по сериям "Последняя жертва".
Что безусловно порадовала - здесь пока самая адекватная Анна - и внешне, и в плане поведения. Есть небольшое исключение - сцена явления Скрябина. Обида Анны выглядит несколько странно - ну, для взрослой умной девушки, я имею ввиду. Будь ей по-прежнему, девятнадцать, выглядело бы логично. А так, что получается:
1. Официально Анна числится не врачом, а сестрой. То есть, да, безмолвным и невидимым персоналом, который держит поднос, подает инструменты, и да - помогает надеть и завязать халат. Никакой грубости по отношению к ней Скрябин в заданных условиях не проявил. Ожидал, что присутствующая сестра молча ему, доктору, поможет. Это для нас выглядит диковато - мол, не поздоровался с девушкой, ни "пожалуйста" не сказал, словно она обязана. Ну... да, обязана, по званию сестры, никуда не денешься.
2. На лбу - "у меня почти диплом, и я тут нетакая" не написано. Так обидки Анны и ее гордый уход - это все-таки уже из нашего века, а не из реального прошлого.
Но в остальном - лицо опять чистое, глаза подкрашены почти не заметно. Гримера, что ли сменили к этим сериям? И выражение глаз прежнее, милое. И сострадание выглядит естественно, и слезы.
По костюмам и прическам.
Опять, увы, много распущенных волос. Хорошо, хотя бы в больнице кудри собраны. Но - стоит Анне только выйти с работы - змеевидные лианы тут как тут. То есть, она перед выходом еще и старательно половину шпилек вынимает, и волосы распускает? Но когда она за духом пошла, времени на это у нее точно не было.
И очень озадачивает косынка медицинской сестры. Вернее, ее отсутствие в те моменты, когда она необходима. В палате перед процедурой. Или в морге на вскрытии. Вот где логика? Лысый Милдц - в шапочке. А богатство Анны пусть клубится на голове, пусть падает среди инструментов, или в разрез на трупе... Главное же, красоту героини показать. Ох уж эти Зиночки...
Отношения с Яковом здесь тоже поставлены хорошо. Без льда и гордыни, но и без гламура, как в сцене с пикником. И доверие - именно вера в своего избранника, до конца.И без манипуляций, как в предыдущей истории, с дядюшкой.
Детективный сюжет интересный, жаль, что все свели к гипнозу. Но этот самый гипноз можно любые неувязки свалить, любые дыры заткнуть. Например - откуда Лука знал, кто его мать, где достал фото Лидии? Или ему это все в память и в шкатулку ГлавГад вложил?
В большинстве моментов рука тянулась к лицу. Несмотря на большое количество такой вот прямо драмы-драмы на экране.
Тема педофилии тут как-то для меня не выстрелила. В отличии, кстати, от сюжета с горничной Таней из первого сезона. Там это было страшно. А тут - то ли дыр много, то ли просто сексуальная тема надоела.
Я не могу себя назвать прямо знатоком гимназического быта тех лет. Но очень сомневаюсь, что прямо в стенах гимназии могло твориться такое непотребство. Я не идеализирую Российскую Империю. Я помню об Оленьке Мещерской из рассказа Бунина. И понимаю, что такая она была не одна. Но - подобные вещи случались не на территории гимназии! Судя по тому, что я читала, как художественного, так и научно-популярного, это было бы невозможно - учитель и ученица-девушка вдвоем в кабинете, да еще и поздно вечером... В то время на воду дули, а тут прямо вот молоком пролили. Да и мерзавец уж очень себя безнаказанно чувствует, даже дверь не запер. Даже пусть у него мохнатая лапа где-то в верхах, это уже перебор, едва ли не в открытую себе фавориток заводить. Мог, вероятно, квартирку (или несколько) подходящих держать, и там уже вершить свой грех. А не на столе среди пробирок, при открытой двери.
Почему начальница не пыталась поговорить с матерями девушек? Неужели их бы не обеспокоило совращение дочерей? Почему не пыталась обращаться еще выше? Растление малолетних всегда считалось одним из самых страшных преступлений, неужели при желании не сумели бы добиться хотя бы чего-то?
Из мелких придирок - почему девочки все время показаны в сценах соблазнения в белых фартуках? Учитель их добивался исключительно в праздничные дни? Потому что белый передник и бант полагался именно на торжественные мероприятия. А на уроки передник и ленты полагались черные. Светыле фартуки и нарукавники носили скорее институтки, но не гимназистки.
Далее.
Ночлежка показалась слегка театральной. Особенно, девица в нарядном платье. оно выглядит слишком новым и целым, даже для работницы физического фронта. Костюм Наташки куда более натуральный и обжитый. Но - почему нет чулок? Ботинки и голые ноги. Пусть рваные, сползшие, но темные простые чулки должны быть! а тут не удивлюсь, если окажется, что актрисам оставили их телесные капроновые колготки. Как трусы на героини Арнольдц в экранизации "В лесах и на горах")))))
По поводу Наташкиной беременности зависла над подсчетами. Девушка говорит, что ребенок точно от Луки, потому что она уже месяц живет с ним, и на работу не ходит, то есть - других мужчин месяц не знает. Получается, что беременность у нее, самое большее - месяц. Но позвольте! Месячную беременность и сейчас просто так на глазок не определишь. А сто лет назад тем более. Почему Наташка твердо уверенна, что в положении? Из будущего тесты на беременность в Затонск подогнали? А если беременность больше, то сама Наташка не может знать, - от кого. И Лука имеет полное право сомневаться.
Очень понравилась Лидия - нормальное живое лицо, и с морщинками. Не натянутое до пластиковой омертвелости. Именно так, пластмассово, выглядит Полина, в других сериях - Анна. Но в то, что даже в молодости Лидия была первой красавицей как-то не очень верю. Симпатичная, да, обаятельная, вероятно, но ослепительная раскрасавица? Гм... И опять немного подсчетов - откуда Анне знать о красавице Лидии? Между ними слишком большая разница в возрасте. Анна вряд ли застала Лидию, даже если сама поступила в первый класс, а Милютина была выпускницей. Или фото последней висело в вестибюле с надписью - "Мисс Затонск-187..."?
И еще, вопрос по медицине. С переломом шейных позвонков можно разговаривать?
А фрикадельки в супе больше всего похожи на мучные клецки. Или соцветия цветной капусты.
Умирающий Антон Андреевич... НЕ ВЕРЮ. Хотелось не то смеяться, не то плакать. А ведь Друзяк хороший актер, но тут какая-то самодеятельность в средней школе. Сцены с Антошей на больничной койке вызывали зубовный скрежет. Пафос и ломание. А уж разговоры умирающего с Полиной... Я не знаю, в чем дело. Я честно копалась в себе. Не действует, потому что знаю - не умрет, а Полина - злодейка? Нет, не в том дело. Я умею забывать такие вещи, пересматривая любимые фильмы. Я знала в первом сезоне, что отравленная Анна не умрет, но как смотрелись эти эпизоды! До дрожи и слез. А Антона хотелось придушить, дабы не мучился. Кстати, когда он признается Полине в любви, и она отводит глаза, у нее такое выражение лица... Ну вот у меня как раз такое было. Нечто вроде "Оспади, опяяять..."
Очень понравился начальник нищих - Пафнутий. Ах, как вкусно сыграл! Михалкова молодого немного напомнил. И в образе нищего смотрелся очень естественно, без театральности.
Запертый Яков, Голос из-за двери изрядно посмешили. Эх, вот как в "Мердоке" похожую тему обыграли - пальчики оближешь. И не один раз, причем. То героиню вот-вот казнят за убийство, которого она не совершала, то она в гробу задохнется, если герой квест не пройдет. А тут опять явная игра бестолковая. Много пафоса, мало напряжения и обоснуя.
Очень хорошо можно было бы развернуть вот эту тему - "У вас самого дочери!" Показать что многие маньяки - любящие мужья и отцы, ни за что не желающие своим домашним попасть на место жертв. Но время предпочти тратить на другое. Пришлось одному Фриду все в сцене допроса мерзавца отыгрывать. Но этого мало.
Нескладушек много, но зато они в кое-то веки почти не касаются нашей любимой пары. Яков и Анна выглядят и ведут себя так, как хотелось бы с первой серии, похожи на самих себя. Увы - не надолго. Ибо на горизонте "Вурдалак", и сакраментальное -
"Мне нельзя в "Бельдяжки. Я женат!" (к/ф "О чем говорят мужчины").