Вот уж две недели как посмотрела "Вурдалака". Дальше двигаться не хочется совсем((( Но по этой новелле все-таки отчитаться нужно.
В отличии от предыдущей серии о педофиле в гимназии, здесь, напротив - обрамляющая история показалась интересной (за вычетом ацких сотонистов с распитием крови), а вот главные герои опять начали демонстрировать раздвоение-троение личностей, и другие психические заболевания. Впрочем, насчет обрамляющего сюжета сразу предупреждаю, что так и не прочитала "Упыря" Толстого (вернее - не дочитала), посему могу не знать, где тут заслуга сценария, а где лавры классики.
Дамы семейства Елеонских мне весьма понравились. Эмилия Карловна несколько гротескна, но в меру. С учетом ее идеи-фикс, нелегкого характера и самодурства - за рамки не выходит. Елена Адамовна мила, вызывает сочувствие, и очень долго сложно поверить до конца, что она хочет убить сестру. Соня понравилась очень, и внешне, и игрой. Она показалась мне чем-то похожей на Анну первого сезона, только выросшую не в любви, в бесконечных попреках и унижениях. И внешне, быть может, не столь яркую, но вопросов, почему именно ее полюбили - не возникает. Я под конец боялась очень, что Соню таки сделают преступницей-сообщницей, слишком уж милая девушка. К счастью, обошлось.
Придирка у меня к сцене на балу (впрочем, там весь был - большая придирка). Судя по тому, что показали зрителям, молодой человек именно танцуя с Соней по просьбе Елены, вдруг откуда не возьмись делает выбор в пользу Сони. Но дальше четко складывается ощущение, что они с Соней объяснились уже давно, а не во время вальса стрела Амура пронзила все, что надо...
"Упырь" был мною дочитан как раз до места сватовства главгероя, и помниться, я удивилась претензиям маменьки - никаких авансов ее дочери юноша не делал. Из куцей сценки на балу как раз можно сделать вывод, что Елена его волнует куда больше Сони.
Сразу скажу по балу - он очень картонный и постановочный. Ощущение, что статисты просто не знают, чем им заняться, много пустого места. Платье Анны - кочан капусты, украшенный страусиным мехом и бусинками. И опять тональник (или фильтры). Клюев стоит так близко, что чуть ли не в шею тычется - вот чем не компрометация? Ну и танец с ЯП, в духе каких-то шпионских игр...
Все, что далее "смешалось в доме Елеонских" выглядело вполне логично (кроме темы с кровью и гипнозом))). Можно было подозревать как и нежелание Эмилии Карловны того, что племянница будет счастлива с тем. кого любит дочь, и с жадностью тетушки по-поводу некоего наследства (здесь я была права), и что-то еще. Ситуация не раз явленная в детективах разных времен, но от того не ставшая менее интересной. Единственное, сам "вурдалак" введен несколько неестественно, что ли. И очень быстро начинаешь понимать, что он тут не просто мимо ходит.
В отличии от пары Марфы и Аслана (елки, чуть не написала - Ефимия)))) эти молодые влюбленные мне оказались весьма симпатичны, я за них очень болела и искренне переживала.
А вот что касается всего остального... Тушите свет, кидай гранату. Записывала прямо по ходу просмотра, и вот все свои вопросы сейчас и выложу.
1. Сцена ВИ и Лизелотты. Про это уже не раз было сказано, и я понимаю, почему. Что бы ГОРНИЧНАЯ всерьез полагала, что сможет попасть на дворянский бал ( и не маскарад), этой самой горничной надо не просто дурой быть, но и абсолютно необразованной попаданкой из 21 века. Которая не понимает, что наличие состоятельного мужика и платьев не дает тебе право вращаться в определенных кругах. Тут еще вот незадача, кастовые и сословные перегородки, правила приличия, и даже такие мелочи, как умение себя держать и танцевать. Сколько бы Лизочка не задирала подбородок и не поджимала тонкие губки, она не сможет без долгих и упорных тренировок вести себя в свете (даже Затонском) как дворянка. Собственно, на этом ссыпалось бы половина попаданок из фанфиков. Но у нас-то не фанфик. Кажется. Ах да, это же 12-летние девачки снимали.
Короче говоря, реальная Лиза это все отлично бы понимала. Ей бы в голову не пришло всерьез думать о таком бале. Она может тянуть деньги и тряпки, она может хлопотать в их незаконном гнездышке, она может гулять с ним под ручку (лучше не по центральным улицам). Она может изображать жену, если они и правда, уедут в другие места, но и там не слишком распушать хвост, потому что реальные балы и приемы просто не вытянет без подготовки. Поэтому перед нами Лиза из 21 века, попавшая в 19 век, но при том даже художественную литературу о том времени не читавшая.
Ну и все эти ее - "на меня все смотрят!", "со мной не хотят общаться!". Тоже мне, Анна Каренина. Эти жалобы так же не из лексикона горничной. Ну кто там раньше-то на нее смотрел, а теперь лишил внимания? Уж точно не старые знакомые из прислуги. А если кто-то и возмущен ее падением (хотя сомневаюсь, что с такими она сама бы водила дружбу), так это не та потеря, чтобы вот с таким надрывом жаловаться.
2. Сцена в больнице: Анна, Скрябин и человек со сломанной ногой.
Анну шатнуло на ступень неопытной медсестры, которая впервые жизни столкнулась с тем, что человеку больно, а надо оказать помощь. И где же наша взрослость, ледяная выдержка и опыт? Где суровость и четкость, которые бы именно сейчас пригодились, а не в диалоге с любимым человеком? Не, сейчас мы будет на радость Скрябину ахать, хлопать крыльями, бормотать нечто истерической - "миленький, потерпи", путать лекарства и так далее. Собственно, неудивительно, что Скрябин ее отстранил, поведение НЕ профессиональное, и мужской шовинизм тут не при чем. Хочется добавить "Так тебе и надо".
(В свете дальнейшего - это тоже был гипноз, дабы сначала Анну принизить, потом великодушно признать специалистом?)
3. История "Первой любви" Ребушинского мне понравилась. Хотя сюжет о влюбленности в не того автора письма мне не раз попадался.
Роман МТ об "Агате и Порфири Платоныче" вызвал хохот гиены. Аврора и фон Штофф понимающе переглянулись.
4. Следы от "кровосбора" на шее Солнаж очень большие. Но почему никто их не увидел ранее? Хотя бы, когда тело раздевали? Что за избранная слепота?
5. Анна на свидание с Яковом, и ее ночное путешествие к сотонистам... И эта барышня утром будет озабочена своей репутацией! Бог мой... А ходить с распущенными волосами, в распахнутой на груди рубашке по-мужски - это ничего. Ну сверху шаль набросим. Ну вот Соня на тайном свидании - отлично выглядит, из эпохи не выбивается. Зачем в образ Анны этот секс добавлять, снимая с нее корсет и нижние юбки, и чулки, надевая полузастегнутую рубашку, распуская волосы. Тошно. Никакой чувственности не добавляет, добавляет неверия в то, что перед нами 19 век. Ну не переплюнет это все то самое, скромное, застегнутое темно-синее платье из первого сезона...
Ну а уж скачки на лошади в этом наряде, с обнаженными опять до колен ногами волосы по ветру... Ах, мечта 12-летней аффтарши - И вот лечу я такая в развевающихся юбках и волосах! Интересно, как вот в первом сезоне справлялись? Почему Анна в участок пойти не могла, пролетку нанять, за каким фигом было вот в таком виде куда-то ехать? особенно, ежели репутацией таки озабочена. Хотя, судя по бесконечным голым коленкам терять барышне уже нечего.
Но тогда неясно - а чего она испугалась утром?
У меня сложилось впечатление, что эта манипуляторша нарочно припилила именно к Штольману. В духе ловли женихов ушлыми маменьками и дочками, когда с помощью откровенных уловок все обставляли так, что мужчина девушку скомпрометировал.
Ибо, судя по всему штаб-квартира сотонистов не так уж и далеко. У нас на дворе ранняя осень, и рассвет достаточно поздний. Но на ритуал Анна любуется вскоре после свидания, в глухую ночь. А когда она появляется в гостинице - утро за окнами весьма позднее. И где же ты, такая напуганная и нервная, до свету шлялась?
И почему мчаться надо было именно к Штольману в номер? Опять же - логичнее и умнее было бы, как в первом сезоне - в участок! Когда Анна в одежде нищенки с кладбища пошла именно в участок - это было сильно, это впечатляло, и соответствовало духу истории. И тому, что Анной было сказано позже - "Мне некуда идти, кроме участка". Но когда вторым домом для неей успел стать номер Штольмана?
Так что вот это явление при свете дня, да еще с каким-то наглым выражением лица для меня свидетельствует не об испуге и отчаянии, а о голом расчете. Вкупе с последующем - "Ах, что все будут говорить?".
Хотя, опять же, если все затонцы такие закаленные, что их не шокировала Анна в бриджах на велике, Анна в бордель наведывающаяся, Анна по местам преступления гуляющая, Анна ушедшая в гостиницу из родительского дома, ну и второсезонная Анна в нелепых одеждах и прическах, почему обывателей должен смутить ее нынешний визит к ЯП?
Ха, просто потому что пора по сюжету! Псему срочно отключаем уже ненужную толерантность, и все проснутся - "А ведь негоже девице так себя вести!"
И - вопрос. ОТКУДА сектанты могли знать, что Анна их видела? Они ее не заметили. Можно было массу объяснений придумать, а не добивать затонцев зрелищем Анны в пиджаке Якова. В первом сезоне как-то мало кого волновало, где там барышня Миронова по ночам шляется, и с кем...
Короче, нагородили сложностей глупых. Хотя по сути, явно авторам надо было просто Анну поставить в такое положение, дабы женитьба Якова долбанула наотмашь. Но для этого довольно было бы пару зрителей их пикника с поцелуями и коленками. И шепотки после сей идиллии. "Не создавайте сущностей без нужды..."
Занятно, что все так обрадовались, когда симптомы болезни прорезались у Елены. Но увы, это же не гарантия того, что Соня не больна, или не передаст детям сию гадость. Кстати, упорство ее жениха мне очень понравилось, Все правильно понял, никакой лжи, даже от Сони, не поверил, раскрутил дело с наследством, полиции дал пинок. Молодец.
Ну и последняя сцена с "Приветом от Вернера жены"...
Ну вот опять белые даже не нитки, а корабельные канаты "Хочется, чтобы вдруготкуда невозьмись, и именно сейчас!"
Почему врач, зная о болезни Нижинской, выпаливает "привет" на всю улицу? Он забыл об этике и этикете? Он хотел за что-то отомстить Якову? Ах да, его наверное тоже загипнотизировали... Ну да, удобная штука - гипноз, все непонятки на него можно списывать...
Почему Штольман вот именно сейчас не взял Анну крепко под локоток, и не увел объяснять? Сколько уже стесняться можно? Почему сама Анна этого не сделала - вполне в ее характере было бы, и новом и старом. Что за детский сад - один опять молчит, другая убегает рыдать и страдать?
Короче говоря "опустим завесу жалости над концом этой сцены". И всей истории...