У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2

Сообщений 551 страница 600 из 1970

551

Мария_Валерьевна написал(а):

Нескладушек много, но зато они в кое-то веки почти не касаются нашей любимой пары. Яков и Анна выглядят и ведут себя так, как хотелось бы с первой серии, похожи на самих себя.

Для меня, к сожалению, нормальные взаимоотношения героев затмил детектив. Темы педофилии, внебрачных детей и женского бесправия к этому времени приелись и на почти прошли мимо на фоне этой РПГ-шки; не могла избавиться от ощущения, что смотрю экранизацию компьютерной игрушки "Похождения Штирлица" или что-то в этом роде. Сплошной фэйспалм. Вездесущий и всемогущий главгад доставил отдельно. Ему бы квесты организовывать. Хотя в жизни его лихо закрученная интрига порвалась бы на втором-третьем ходу.
Антоша, трагически умиравший всю серию, тоже не давал проникнуться серьезностью происходящего. Все время вспоминалась "Охота" Шекли
"Бедствующая дама стонала и молила о помощи еще часов пять.  Слишком  долго даже для многосерийной  мелодрамы"

+8

552

И опять в тему костюма для верховой езды.

У моего любимого автора, историка моды Марьяны Скуратовской в Дзене новая статья. Анализ портрета Ольги Нестеровой в амазонке, написанного Михаилом Нестеровым. Время - 1906 год.

Цитата про ноги и обувь. Хотя и говориться о том, что многие уже носили обтягивающие бриджи под юбкой, но сие не выставлялось напоказ!

"Что до юбок, то они делались с учётом езды боком, в дамском седле, с двумя луками и стременем с левой стороны. Так что одна сторона юбки была длиннее другой, закрывая ноги и ниспадая ещё ниже. К тому времени, как был написан портрет из-под юбок, наконец, показался кончик обуви. Часто юбки делали из более плотного материала, чем жакет, чтобы они не задирались, и даже в этом случае в подол вышивали утяжелители, например, песок или охотничью дробь. Изнутри к юбке пришивались специальные петли, куда всадница продевала ноги – так гарантировали то, что юбка не задерётся..."

О змеевидных лианах:

"Волосы убраны в простую гладкую причёску, так, чтобы не растрепаться при езде. И обязательно – головной убор. Они были разными, у Ольги это пламенеющий ярко-красный ток, шляпка без полей. Отделка головных уборов для верховой езды была разной, но всегда сдержанной – здесь это две позолоченные пуговки..."

Ну и весь текст целиком:

https://zen.yandex.ru/media/eregwen/pre … 4ab7f82cdc

+9

553

Вот уж две недели как посмотрела "Вурдалака". Дальше двигаться не хочется совсем((( Но по этой новелле все-таки отчитаться нужно.

В отличии от предыдущей серии о педофиле в гимназии, здесь, напротив - обрамляющая история показалась интересной (за вычетом ацких сотонистов с распитием крови), а вот главные герои опять начали демонстрировать раздвоение-троение личностей, и другие психические заболевания. Впрочем, насчет обрамляющего сюжета сразу предупреждаю, что так и не прочитала "Упыря" Толстого (вернее - не дочитала), посему могу не знать, где тут заслуга сценария, а где лавры классики.

Дамы семейства Елеонских мне весьма понравились. Эмилия Карловна несколько гротескна, но в меру. С учетом ее идеи-фикс, нелегкого характера и самодурства - за рамки не выходит. Елена Адамовна мила, вызывает сочувствие, и очень долго сложно поверить до конца, что она хочет убить сестру. Соня понравилась очень, и внешне, и игрой. Она показалась мне чем-то похожей на Анну первого сезона, только выросшую не в любви, в бесконечных попреках и унижениях. И внешне, быть может, не столь яркую, но вопросов, почему именно ее полюбили - не возникает. Я под конец боялась очень, что Соню таки сделают преступницей-сообщницей, слишком уж милая девушка. К счастью, обошлось.

Придирка у меня к сцене на балу (впрочем, там весь был - большая придирка). Судя по тому, что показали зрителям, молодой человек именно танцуя с Соней по просьбе Елены, вдруг откуда не возьмись делает выбор в пользу Сони. Но дальше четко складывается ощущение, что они с Соней объяснились уже давно, а не во время вальса стрела Амура пронзила все, что надо...

"Упырь" был мною дочитан как раз до места сватовства главгероя, и помниться, я удивилась претензиям маменьки - никаких авансов ее дочери юноша не делал. Из куцей сценки на балу как раз можно сделать вывод, что Елена его волнует куда больше Сони.

Сразу скажу по балу - он очень картонный и постановочный. Ощущение, что статисты просто не знают, чем им заняться, много пустого места. Платье Анны - кочан капусты, украшенный страусиным мехом и бусинками. И опять тональник (или фильтры). Клюев стоит так близко, что чуть ли не в шею тычется - вот чем не компрометация? Ну и танец с ЯП, в духе каких-то шпионских игр...

Все, что далее "смешалось в доме Елеонских" выглядело вполне логично (кроме темы с кровью и гипнозом))). Можно было подозревать как и нежелание Эмилии Карловны того, что племянница будет счастлива с тем. кого любит дочь, и с жадностью тетушки по-поводу некоего наследства (здесь я была права), и что-то еще. Ситуация не раз явленная в детективах разных времен, но от того не ставшая менее интересной. Единственное, сам "вурдалак" введен несколько неестественно, что ли. И очень быстро начинаешь понимать, что он тут не просто мимо ходит.

В отличии от пары Марфы и Аслана (елки, чуть не написала - Ефимия)))) эти молодые влюбленные мне оказались весьма симпатичны, я за них очень болела и искренне переживала.

А вот что касается всего остального... Тушите свет, кидай гранату. Записывала прямо по ходу просмотра, и вот все свои вопросы сейчас и выложу.

1. Сцена ВИ и Лизелотты. Про это уже не раз было сказано, и я понимаю, почему. Что бы ГОРНИЧНАЯ всерьез полагала, что сможет попасть на дворянский бал ( и не маскарад), этой самой горничной надо не просто дурой быть, но и абсолютно необразованной попаданкой из 21 века. Которая не понимает, что наличие состоятельного мужика и платьев не дает тебе право вращаться в определенных кругах. Тут еще вот незадача, кастовые и сословные перегородки, правила приличия, и даже такие мелочи, как умение себя держать и танцевать. Сколько бы Лизочка не задирала подбородок и не поджимала тонкие губки, она не сможет без долгих и упорных тренировок вести себя в свете (даже Затонском) как дворянка. Собственно, на этом ссыпалось бы половина попаданок из фанфиков. Но у нас-то не фанфик. Кажется. Ах да, это же 12-летние девачки снимали.

Короче говоря, реальная Лиза это все отлично бы понимала. Ей бы в голову не пришло всерьез думать о таком бале. Она может тянуть деньги и тряпки, она может хлопотать в их незаконном гнездышке, она может гулять с ним под ручку (лучше не по центральным улицам). Она может изображать жену, если они и правда, уедут в другие места, но и там не слишком распушать хвост, потому что реальные балы и приемы просто не вытянет без подготовки. Поэтому перед нами Лиза из 21 века, попавшая в 19 век, но при том даже художественную литературу о том времени не читавшая.

Ну и все эти ее - "на меня все смотрят!", "со мной не хотят общаться!". Тоже мне, Анна Каренина. Эти жалобы так же не из лексикона горничной. Ну кто там раньше-то на нее смотрел, а теперь лишил внимания? Уж точно не старые знакомые из прислуги. А если кто-то и возмущен ее падением (хотя сомневаюсь, что с такими она сама бы водила дружбу), так это не та потеря, чтобы вот с таким надрывом жаловаться.

2. Сцена в больнице: Анна, Скрябин и человек со сломанной ногой.

Анну шатнуло на ступень неопытной медсестры, которая впервые жизни столкнулась с тем, что человеку больно, а надо оказать помощь. И где же наша взрослость, ледяная выдержка и опыт? Где суровость и четкость, которые бы именно сейчас пригодились, а не в диалоге с любимым человеком? Не, сейчас мы будет на радость Скрябину ахать, хлопать крыльями, бормотать нечто истерической - "миленький, потерпи", путать лекарства и так далее. Собственно, неудивительно, что Скрябин ее отстранил, поведение НЕ профессиональное, и мужской шовинизм тут не при чем. Хочется добавить "Так тебе и надо".
(В свете дальнейшего - это тоже был гипноз, дабы сначала Анну принизить, потом великодушно признать специалистом?)

3. История "Первой любви" Ребушинского мне понравилась. Хотя сюжет о влюбленности в не того автора письма мне не раз попадался.

Роман МТ об "Агате и Порфири Платоныче" вызвал хохот гиены. Аврора и фон Штофф понимающе переглянулись.

4. Следы от "кровосбора" на шее Солнаж очень большие. Но почему никто их не увидел ранее? Хотя бы, когда тело раздевали? Что за избранная слепота?

5. Анна на свидание с Яковом, и ее ночное путешествие к сотонистам... И эта барышня утром будет озабочена своей репутацией! Бог мой... А ходить с распущенными волосами,  в распахнутой на груди рубашке по-мужски - это ничего. Ну сверху шаль набросим. Ну вот Соня на тайном свидании - отлично выглядит, из эпохи не выбивается. Зачем в образ Анны этот секс добавлять, снимая с нее корсет и нижние юбки, и чулки, надевая полузастегнутую рубашку, распуская волосы. Тошно. Никакой чувственности не добавляет, добавляет неверия в то, что перед нами 19 век. Ну не переплюнет это все то самое, скромное, застегнутое темно-синее платье из первого сезона...

Ну а уж скачки на лошади в этом наряде, с обнаженными опять до колен ногами волосы по ветру... Ах, мечта 12-летней аффтарши - И вот лечу я такая в развевающихся юбках и волосах! Интересно, как вот в первом сезоне справлялись? Почему Анна в участок пойти не могла, пролетку нанять, за каким фигом было вот в таком виде куда-то ехать? особенно, ежели репутацией таки озабочена. Хотя, судя по бесконечным голым коленкам терять барышне уже нечего.

Но тогда неясно - а чего она испугалась утром?

У меня сложилось впечатление, что эта манипуляторша нарочно припилила именно к Штольману. В духе ловли женихов ушлыми маменьками и дочками, когда с помощью откровенных уловок все обставляли так, что мужчина девушку скомпрометировал.

Ибо, судя по всему штаб-квартира сотонистов не так уж и далеко. У нас на дворе ранняя осень, и рассвет достаточно поздний. Но на ритуал Анна любуется вскоре после свидания, в глухую ночь. А когда она появляется в гостинице - утро за окнами весьма позднее. И где же ты, такая напуганная и нервная, до свету шлялась?

И почему мчаться надо было именно к Штольману в номер? Опять же - логичнее и умнее было бы, как в первом сезоне - в участок! Когда Анна в одежде нищенки с кладбища пошла именно в участок - это было сильно, это впечатляло, и соответствовало духу истории. И тому, что Анной было сказано позже - "Мне некуда идти, кроме участка". Но когда вторым домом для неей успел стать номер Штольмана?

Так что вот это явление при свете дня, да еще с каким-то наглым выражением лица для меня свидетельствует не об испуге и отчаянии, а о голом расчете. Вкупе с последующем - "Ах, что все будут говорить?".

Хотя, опять же, если все затонцы такие закаленные, что их не шокировала Анна в бриджах на велике, Анна в бордель наведывающаяся, Анна по местам преступления гуляющая, Анна ушедшая в гостиницу из родительского дома, ну и второсезонная Анна в нелепых одеждах и прическах, почему обывателей должен смутить ее нынешний визит к ЯП?

Ха, просто потому что пора по сюжету! Псему срочно отключаем уже ненужную толерантность, и все проснутся - "А ведь негоже девице так себя вести!"

И - вопрос. ОТКУДА сектанты могли знать, что Анна их видела? Они ее не заметили. Можно было массу объяснений придумать, а не добивать затонцев зрелищем Анны в пиджаке Якова. В первом сезоне как-то мало кого волновало, где там барышня Миронова по ночам шляется, и с кем...

Короче, нагородили сложностей глупых. Хотя по сути, явно авторам надо было просто Анну поставить в такое положение, дабы женитьба Якова долбанула наотмашь. Но для этого довольно было бы пару зрителей их пикника с поцелуями и коленками. И шепотки после сей идиллии. "Не создавайте сущностей без нужды..."

Занятно, что все так обрадовались, когда симптомы болезни прорезались у Елены. Но увы, это же не гарантия того, что Соня не больна, или не передаст детям сию гадость. Кстати, упорство ее жениха мне очень понравилось, Все правильно понял, никакой лжи, даже от Сони, не поверил, раскрутил дело с наследством, полиции дал пинок. Молодец.

Ну и последняя сцена с "Приветом от Вернера жены"...

Ну вот опять белые даже не нитки, а корабельные канаты "Хочется, чтобы вдруготкуда невозьмись, и именно сейчас!"

Почему врач, зная о болезни Нижинской, выпаливает "привет" на всю улицу? Он забыл об этике и этикете? Он хотел за что-то отомстить Якову? Ах да, его наверное тоже загипнотизировали... Ну да, удобная штука - гипноз, все непонятки на него можно списывать...

Почему Штольман вот именно сейчас не взял Анну крепко под локоток, и не увел объяснять? Сколько уже стесняться можно? Почему сама Анна этого не сделала - вполне в ее характере было бы, и новом и старом. Что за детский сад - один опять молчит, другая убегает рыдать и страдать?

Короче говоря "опустим завесу жалости над концом этой сцены". И всей истории...

+15

554

Мария_Валерьевна написал(а):

Хотя, опять же, если все затонцы такие закаленные, что их не шокировала Анна в бриджах на велике, Анна в бордель наведывающаяся, Анна по местам преступления гуляющая, Анна ушедшая в гостиницу из родительского дома, ну и второсезонная Анна в нелепых одеждах и прическах, почему обывателей должен смутить ее нынешний визит к ЯП?

Ха, просто потому что пора по сюжету! Псему срочно отключаем уже ненужную толерантность, и все проснутся - "А ведь негоже девице так себя вести!"

И - вопрос. ОТКУДА сектанты могли знать, что Анна их видела? Они ее не заметили. Можно было массу объяснений придумать, а не добивать затонцев зрелищем Анны в пиджаке Якова. В первом сезоне как-то мало кого волновало, где там барышня Миронова по ночам шляется, и с кем...

Короче, нагородили сложностей глупых. Хотя по сути, явно авторам надо было просто Анну поставить в такое положение, дабы женитьба Якова долбанула наотмашь. Но для этого довольно было бы пару зрителей их пикника с поцелуями и коленками. И шепотки после сей идиллии. "Не создавайте сущностей без нужды..."

Именно. Я когда смотрела совсем не поняла, почему горничная в гостинице, увидевшиеся Анну в номере Штольмана, утром и вместе с Коробейноковым, это уже необратимый урон репутации. А когда их доктор застал ночью в одном номере вдвоём в гораздо более откровенном виде, Анна даже не задумалась о последствиях. Хотя доктор, в отличии от горничной, знал кто она такая. И со Штольманом в пролетке ее тоже не в первый раз видели, заём нужна была вся эта демонстрация с пиджаком. В общем, как вы правильно заметили, абсолютно искусственно созданная ситуация.
И про бал тоже. При всех недостатках, о которых уже много было сказано, ну хоть хороший крупный план АВ и ЯП можно было сделать. Чтобы глаза в глаза и весь мир исчез и растворился. И флешбек к танцу во сне из первого сезона.
А ещё вы правы, что не хватает жизни. В участке и не только. Первый сезон тоже был полом событий и сюжетных линий, но в нем были детали, которые придавали ощущение неспешности и показывали картинки из жизни разных персонажей. Во втором сезоне их мало, все бегут за интригой и развитием сюжета. А между тем, именно они создавали атмосферу 19 века.

+9

555

А меня рассмешила МТ, когда вопрошала Штольмана, что он намерен предпринять, чтобы Анне не пришлось уезжать из города  :rofl: Из вот этого города, который нам во втором сезоне показали?  :D Да там у каждого третьего жителя сдвиг на сексуальной почве, а у каждого второго скелеты в шкафу. Дворянская дочь, переночевавшая в холостяцкой квартирке судебного следователя, вполне в общую картинку вписывается. Жители Затонска2 скорее были бы шокированы, если бы узнали, что у Анны пять лет интимных отношений не было.  :tomato:
Нет, конечно, для настоящего городишки конца девятнадцатого века сплетни о ночевке барышни в квартире судебного следователя были бы большим ударом по репутации, притом для обоих. Но на фоне той картинки, которую нам авторы второго сезона до этого намалевали, как-то в большой удар по   репутации не верится. Такое впечатление, что они вдруг вспомнили, что все сие действо происходит в девятнадцатом веке. А когда Анна с распущенными волосами и растегнутой рубашке подходила к дому Штольмана (ну не на самой же он окраине города жил), авторы о девятнадцатом веке не помнили. Девятнадцатый век вдруг начался в момент прихода бабки со шваброй. Спасибо, что не с роботом-пылесосом.

Отредактировано Jelizawieta (14.06.2021 10:44)

+10

556

Jelizawieta написал(а):

Жители Затонска2 скорее были бы шокированы, если бы узнали, что у Анны пять лет интимных отношений не было.

О да! Чтобы все зрительницы, стонущие о тикающих часиках Анны, дружно всплакнули у экрана.

Кстати, еще после первого сезона, когда пеклись фанфики, часто АУ в 21 веке, меня удивил подход части аудитории. Анну, понятно, до Штольмана оставляли девственницей. И комменты многих людей сводились к "Ну, в 19 веке в ее годы быть невинной - понятно, но если 21 век, надо героям поторопиться, нельзя девушке столь долго девственной ходить, Анна и так задержалась!".

Ээээ... А с чего они взяли, что ныне все молодежь скопом торопиться лишиться невинности в выпускном классе? Бывает, не спорю, но и тех, кто не рвется в горизонтальную плоскость хватает...

Jelizawieta написал(а):

Нет, конечно, для настоящего городишки конца девятнадцатого века сплетни о ночевке барышни в квартире судебного следователя были бы большим ударом по репутации, притом для обоих. Но на фоне той картинки, которую нам авторы второго сезона до этого намалевали, как-то в большой удар по   репутации не верится. Такое впечатление, что они вдруг вспомнили, что все сие действо происходит в девятнадцатом веке. А когда Анна с распущенными волосами и растегнутой рубашке подходила к дому Штольмана (ну не на самой же он окраине города жил), авторы о девятнадцатом веке не помнили. Девятнадцатый век вдруг начался в момент прихода бабки со шваброй. Спасибо, что не с роботом-пылесосом.

ВОТ! И у меня те же ощущения, что гоп-ля-ля, и у нас включился 19 век со всеми правилами и нормами. Именно здесь и сейчас. А спустя несколько серий снова "выкл" и можно будет открыто объявлять о решении жить просто так, венчаться через пять минут после известия о гибели первой жены и прочее, прочее.

Все-таки в первом сезоне сохраняли логику условности. Раз уж Анна - "она такая", именно в смысле целомудрия никто о ней ничего дурного не говорил. Хотя и похищали ее, и поклонники один страннее другого объявлялись, и Штольман уже после сцены на складе обязан был, как честный человек))) И пощечина была при всем честном народе. И дуэль, которую в красках наверняка пересказывали друг-другу впечатлительные барышни. Но "Анна - такая", и эта грязь к ней не липла. Ее компрометировал именно дар. Сперва легонько, - "местная знаменитость", "юродивая", потом сильнее, до "ведьмы" и "черной воронки". И в этом сохранялась логика, пофигистического отношения к дару я не помню, которые бы резко переключилось на негатив. Так или иначе он некую реакцию вызывал. А вот про девичью честь Анны НИКТО не беспокоился. Даже родители, они больше за ее жизнь боялись.

А тут - то можно ВСЕ, вплоть до голых клен и распущенных волос. То - ой, мама, меня с Коробейниковым и Штольманом в номере застукали! Угу, а еще ты с ними успела за свою молодую жизнь походить по кладбищам, складами, подвалам, чужим поместьям, в любое время дня и ночи. И ничего. А тут прямо ужас-ужас.

"Тьфу, срамота!"

+10

557

Jelizawieta написал(а):

Девятнадцатый век вдруг начался в момент прихода бабки со шваброй. Спасибо, что не с роботом-пылесосом.

А бабка-то не так проста!  :crazy: Может быть, она "маслице разлила"?

И вообще, уборщицы, консьержки и сторожа с их великим "Ходют тут всякие!" - это СИЛА! Не хуже гипножабы.

В "Другом Затонске", где вода была пролита, не уборщица ли смещению пространств посодействовала?

+6

558

Мария_Валерьевна написал(а):

Кстати, еще после первого сезона, когда пеклись фанфики, часто АУ в 21 веке, меня удивил подход части аудитории. Анну, понятно, до Штольмана оставляли девственницей. И комменты многих людей сводились к "Ну, в 19 веке в ее годы быть невинной - понятно, но если 21 век, надо героям поторопиться, нельзя девушке столь долго девственной ходить, Анна и так задержалась!".
Ээээ... А с чего они взяли, что ныне все молодежь скопом торопиться лишиться невинности в выпускном классе? Бывает, не спорю, но и тех, кто не рвется в горизонтальную плоскость хватает...

Там еще местами авторы прибегали к гм... разнообразным физиологическим финтам, чтобы обеспечить АУ-шной Анне эту самую девственность до преклонного возраста 24-25 лет. Аргумент "просто не хочется" отметался как фантастический. В 24 года обязано хотеться! Пусть и не можется ни с кем, кроме Штольмана)))

+5

559

SOlga написал(а):

чтобы обеспечить АУ-шной Анне эту самую девственность до преклонного возраста 24-25 лет.

Не могла не вспомнить:

"– Ага, я тоже рассылку книжного полистаю, – оживилась девушка. – Вдруг Панна Ксанина наконец восемьдесят третий том «Хроник бирюзовой звезды» дописала.

– Это такие женские романчики со слащавыми заставками? – припомнил пилот.

– Не романчики, а роман! – серьезно поправила его Полина. – О любви между средневековой земной девушкой, похищенной летающей тарелкой, и прекрасным ксеносом из далекой туманной галактики.

– В восьмидесяти трех томах?!

– Писательница обещала ровно сто, но, кажется, не уложится, – сокрушенно призналась девушка. – Хотя вообще-то в этом деле главное не результат, а процесс.

– Маякни мне, когда последний том выйдет, – со шкодливым огоньком в глазах попросил Тед. – Хочу почитать, как в конце концов он все же соберет в трясущиеся артритные руки ее длинные трепетные груди и прошамкает беззубыми челюстями: «Дорогая, ты не помнишь, зачем мы разделись?»

– Ты мужик, – презрительно отодвинулась от него Полина. – Тебе не понять".
(О.Громыко "Космоэколухи")

SOlga написал(а):

Аргумент "просто не хочется" отметался как фантастический. В 24 года обязано хотеться! Пусть и не можется ни с кем, кроме Штольмана)))

Духовидение - это нормально. Нежелание секса, если нет пока любви - "ФАНТАСТИКА!"  :O

+6

560

SOlga написал(а):

Там еще местами авторы прибегали к гм... разнообразным физиологическим финтам, чтобы обеспечить АУ-шной Анне эту самую девственность до преклонного возраста 24-25 лет. Аргумент "просто не хочется" отметался как фантастический. В 24 года обязано хотеться! Пусть и не можется ни с кем, кроме Штольмана)))

Недавно читала фанфик, где Анна и Штольман живут в двадцать первом веке, знакомятся, когда Анне уже лет двадцать пять. У нее до Штольмана никого не было, "потому что не хотелось". И Аня там очень похожа на Анну первого сезона. И сам фанфик неплохой, местами даже хороший.  ;)   Но почему-то уже после первых свиданий с поцелуями героиня превращается в сексуально озабоченную дурынду,  которая открытым текстом спрашивает у возлюбленного, почему у них до сих пор секса нет.  :O  С момента знакомства месяца два-три прошло, барышню автор изначально нарисовал, как особу романтичную и несколько старомодную, отношения между героями только-только приобрели ясность. И вдруг... Зачем? Сказать таким образом читателям, что героиня не фригидна? Показать, какая она современная и лишенная предрассудков? В общем, хорошее впечатление от первых глав фанфика было испорчено. Дочитала до конца. Да, неплохо, но и не хорошо. Без нарочитого и далеко не всегда оправданного сюжетом подчеркивания сексуального аспекта было бы значительно лучше, да-с...

+3

561

Мария_Валерьевна написал(а):

И вообще, уборщицы, консьержки и сторожа с их великим "Ходют тут всякие!" - это СИЛА!

Мария_Валерьевна, это не просто сила, это _эпическая_ сила! Вспоминается Высоцкий:
[indent]
Но кинорежиссеры прибежали
И недоразумение замяли,
И разменяли фунты на рубли...
Уборщица кричала: "Вот же пройда,
Подумаешь, агентишко какой-то.
У нас в девятом принц из Сомали!"
[indent]
Великолепная песня об актёрской славе, "Агент 007" называется :)

+2

562

Не знаю, всем ли удалось осилить второй сезон до конца и тем более посмотреть во второй раз, но, как мне кажется, чем больше смотришь, тем более заметна тенденция к возведению на пьедестал персонажей женских и принижению персонажей мужских. Анна, Мария Тимофеевна, Зизи, даже второстепенные персонажи обращаются с мужчинами грубо, резко, презрительно, и как будто для того, чтобы это было оправданно, практически все мужчины оказываются замешаны в чем-то неприглядном.

Как вы думаете, в чем причина? Желание следовать тренду? Попытка сорвать приз зрительских симпатий? Или что-то еще?

+2

563

Трудно сказать. Тенденция очевидна. Это как раз первый сезон порадовал неожиданной для нашего времени героиней: сильной, цельной, чистой, искренней, но умеющей прощать. Доброй. Совершенно не в тренде. Во втором её привели к общему знаменателю. И, кстати, немалому количеству зрительниц это понравилось. Доказывают, что так и должно быть. Героиня нашего времени - стерва. К сожалению.
Особенно меня в этом смысле напрягла серия, где ЯП по кудрявой бестолковке в очередной раз получил. Там вот просто из каждого утюга феминистические декларации неслись. Автор там, кстати, не Рулевская. Так что списать на личность одного только автора не получится. Тут отражение чего-то большего.
Меня больше удивляет позиция Бордачева. Неужели его как продюсера устроила вот эта концепция, когда о мужчин на каждом углу ноги вытирают. Меня ужасно напрягло, какого неуделка сделали из Штольмана. Редуцировали до несчастного влюблённого. Целый сезон ковырялся, преступника так и не вычислил. Все об него ноги вытирали. И по итогу у него невесту спёрли прямо со свадьбы. Я понимаю, эстетика боли, страдающий Фрид прекрасен и все такое. Но здесь, имхо, какой-то лютый перебор с этим. Героя потеряли.
Хотя многим, опять же, нравится наблюдать, как он мучится.

+6

564

Знаете, мне подумалось, что вот это выворачивание наизнанку доброго, благородного, чистого идет от некоторой недолюбленности авторов. Ну не верится мне, что человек, отдающий и принимающий любовь в высоком понимании этого слова, способен на такие выверты. Ведь если он может такое сотворить с героями, которых зрители полюбили за их человеческие качества, значит это не идет вразрез с его пониманием отношений в жизни. Значит, он это знает лично. Ну, или ему много заплатили, а тогда - гори сарай, гори и хата.  В обоих случаях налицо деградация, которая и привела к потере героев, причем практически всех.

+4

565

Мне кажется, все эта притянутость касается не только роли женщин. Есть тенденция, и тенденция эта искусственно создана: женщина изначально важнее и умнее мужчины, белый человек - мучитель и угнетатель, черный - гений и доказывает, что именно он родоначальник европейской культуры. Идет подмена понятий, и идет не спонтанно. Кто-то четко знает, на что можно переориентировать полуграмотный пипл, и беда в том, что именно умеющий прочитать титры и посчитать свой заработок ведется на такое. Массе подсовывают готовые идеи, массе хочется размяться время от времени, поиграть мускулами - результат виден всем, кто умеет смотреть и видеть.
Я терпеть не могу теории заговоров: это слишком плоско, это рассчитано именно на восприимчивость масс, но конек общественных пожеланий оседлан и взнуздан и направляет его тот, кому все это принесет кое-что получше денег и власти. Слава спасителей человечества - чем вам не цель на века? Современные демократы (одно лишь слово и осталось, смысл утрачен) жаждут именно спасти мир СВОИМИ ценностями.

0

566

Но на Милца не посмел никто покуситься! Хоть это радует.
А ещё я до последнего боялась, что сценаристы задумали из Штольмана главгада сделать. Обошлось. Зато они превратили взрослого и умного дяденьку Штольмана в тормознутого и безответственного подростка.

+4

567

Когда я раздумывала над причинами, мне казалось, что подобное видение связано с неудавшейся семейной жизнью и неслучившейся любовью, как пишет Ирина. И не только у авторов. Зрительницы, которые с восторгом приняли унижение мужчин, наверное, с удовольствием оказались бы на месте Анны. Но если это - нечто большее, все совсем плохо. Это смещение акцентов с добра на зло, если брать в глобальном плане. С благословения создателей, продюсера, сценаристов и режиссеров.

По-моему, Штольману в некотором смысле повезло, у него хотя бы не отобрали благородство (даже если оно кое-где выглядит идиотизмом, он все-таки благородный герой). Или не повезло. Во втором сезоне он настолько любящий, страдающий, идеальный, что я очень скучала по его иронии-сарказму, резкости и неоднозначности. Уж лучше б был главгад. Зато всем гадам гад! Как мне кажется, его слепили в угоду героине, чтоб не стыдно было в люди выйти. А вот если б он нагрешил, как папА или дядя, было б как-то неловко.

+2

568

Милц тоже слегка пострадал. Его заставили присоединиться к травле Штольмана после неудавшегося венчания. Но хоть в целом остался вменяемым.

+1

569

Мы уже довольно долго обсуждали эту тему и пытались найти ответ на вопросы "почему?" и "зачем?". И время от времени возникало предположение, что сценаристы/продюсеры/режиссеры уверены, что именно это и нужно пиплу (пардон за сленг). Который, очевидно, недостоин лучшего. И правда, зачем гипотетической тете Мане, "насыпавшей борщу" хряпувшему стопарик дяде Коле, смотреть кино о восторженных барышнях, пытающихся помощь живым и ушедшим, и галантных мужчинах, почитающих служение честью? Ни к чему это. Не нужно смущать умы граждан. Пусть все будет по правде жизни: грязь,  измены, предательство и т.д. И никаких-таких любовей до гробовой доски. В которую не должны верить незрелые зрители и в которую, похоже, не верят и создатели.

+3

570

Но первый-то сезон прошел на ура. Значит, пипл хавает. Ну почему не повторить? А грязь, измены, предательство и в первом были. В преступной среде.
Я так и не нашла для себя внятного ответа на вопрос: "Для чего нужно было все портить?!"

+1

571

Lada Buskie написал(а):

Но первый-то сезон прошел на ура. Значит, пипл хавает. Ну почему не повторить? А грязь, измены, предательство и в первом были. В преступной среде.

Я так и не нашла для себя внятного ответа на вопрос: "Для чего нужно было все портить?!"

А они ведь и не считают, что испортили. Напротив, уверены, что получилось куда круче, чем первый сезон. Опять же, есть зрители, которые именно так и думают. Им все зашло.

+3

572

Можно ли считать благородным героя, который долгое время скрывал от любимой женщины, что де-юре он женат на другой? Ладно бы держался на пионерском расстоянии и ручки за спину прятал, как в первом сезоне. Так ведь ещё и в номер к ней в гостинице явился.

+3

573

Jelizawieta написал(а):

Можно ли считать благородным героя, который долгое время скрывал от любимой женщины, что де-юре он женат на другой? Ладно бы держался на пионерском расстоянии и ручки за спину прятал, как в первом сезоне. Так ведь ещё и в номер к ней в гостинице явился.

Чисто по поступкам - получается плохо :confused: , но сбивает с толку игра Фрида, который изо всех сил пытается сохранить Штольмана первого сезона. От этого порою наступает невероятное раздвоение восприятия. Как говорил дон Рэба "У меня кружится голова и я чувствую, что впадаю в ересь".

+10

574

В гостиничном номере, как уже неоднократно было замечено, Фрид похож не на Штольмана, а на наглого кота.  :crazy:

+1

575

Мне кажется, что авторы второго сезона просто сами испугались, что не смогут повторить того, что случилось в сезоне первом, и пошли кроить по привычно-сериальному лекалу.
Помню, Елеонский в своем паблике ВК вопросил патетически: "А вы хотите, чтобы как в комедии Дель Арте?" Но самое смешное, что именно она и вышла - в современном понимании. Типажи изменились по сравнению с временами Мольера, но это именно что типажи: "Брошенная Героиня Которой Пришлось Стать Сильной", "Герой Который Мечется Между Двумя Женщинами", "Бывшая Жена С Ребенком", "Отец Семейства Которому Бес В Ребро" и "Мать Семейства Которая Открывает В Себе Неожиданный Талант". Знакомые всё лица. Включаем "Домашний" или "Россию 1" и спустя пять минут увидим их - Панталоне и Коломбин нашего времени. В случае второго сезона, правда, пришлось натянуть эти тряпки на уже состоявшихся героев, но нет предела авторской изворотливости.
Удасться ли снова снять что-то настолько же яркое и нешаблонное, как первый сезон - неизвестно, а на стандартное мыло всегда есть устойчивый спрос. Да, какая-то часть особо привиредливых зрителей отвалится, но расчёт не на неё. И ведь угадали! Каков процент несострадательных барсуков по всем пабликам? Очень мал. А если бы авторы не сглупили в конце, показав вместо свадьбы ГГ Ленина с гипножабой, так количество недовольных вообще бы уместилось в статистическую погрешность.
Кмк, также все эти реверансы в сторону феминизма - это только и исключительно для лучшей продажи. Возможно, реверанс в сторону западного зрителя - опять же не настоящего, а такого, каким его понимают господа продюссеры. Точно как они зрителей АД-1 представляли себе полуграмотной тёткой, которая смотрит телевизор исключительно задницей. В пост-второсезонном интервью Рулевской это отчетливо слышалось между строк: "Откуда вы ваааще взялись, такие умные, жрите что дают, не вы... ёживайтесь!!!"

+7

576

Ну да, Фрид испортил всеобщее омерзение. И потому что тянул ЯП из 1-го сезона, и, похоже, в силу личностных качеств. По нему, конечно, проехался каток сценаристов, но режиссеры его полностью победить не смогли.

+8

577

Jelizawieta написал(а):

В гостиничном номере, как уже неоднократно было замечено, Фрид похож не на Штольмана, а на наглого кота.

Похож. Цельного образа не получается, как не крути. Здесь благородный, а здесь Паратов версия лайт.
Меня, пожалуй, более всего утомила эта коллективная шизофрения, порождённая идиотским сценарием. В итоге в каждом герое по нескольку личностей. Вы правы, один Милц только и радует целостностью образа. И Нина, но я её не люблю)))

Отредактировано SOlga (01.07.2021 20:31)

+6

578

Jelizawieta написал(а):

В гостиничном номере, как уже неоднократно было замечено, Фрид похож не на Штольмана, а на наглого кота.

Мне эта серия, начиная с пикника и заканчивая карантином, вообще далась тяжело. И да, не особенно благородно с его стороны молчать о браке. Как я поняла, цель поездки и заключалась в том, чтобы поговорить с Анной наедине. Потом она (цель) как-то забылась.

+1

579

Lada Buskie написал(а):

И да, не особенно благородно с его стороны молчать о браке. Как я поняла, цель поездки и заключалась в том, чтобы поговорить с Анной наедине. Потом она (цель) как-то забылась.

А с учетом того, как он спокойно все в итоге рассказывает в "Другой женщине" - а Анна столь же спокойно это воспринимает, впечатление неприятного недоумения усиливается. "Нафига было городить весь этот огород?" Хотя объяснение ЯП касаемо собственного молчания: "Я думал, у меня всё получится!" (это про поимку Крутина и развод) - это просто какой-то апофеоз инфантильности. Даже в сериалах про тяжкую жизнь офисных хомячков, бегающих между тремя женами (бывшей, нынешней и будущей))) такого рода объяснениями уже брезгуют.

+5

580

SOlga написал(а):

Кмк, также все эти реверансы в сторону феминизма - это только и исключительно для лучшей продажи. Возможно, реверанс в сторону западного зрителя - опять же не настоящего, а такого, каким его понимают господа продюссеры.

Еще одно противоречие второго сезона заключается в отсутствии субтитров. Очевидно, что англоязычные поклонники сериала есть, они оставляли отзывы на Амазоне и заходили на ФБ, с нетерпением ожидая продолжения. И создатели вроде бы на них рассчитывали. Тогда почему нет перевода? До сих пор.

0

581

SOlga написал(а):

А с учетом того, как он спокойно все в итоге рассказывает в "Другой женщине" - а Анна столь же спокойно это воспринимает, впечатление неприятного недоумения усиливается. "Нафига было городить весь этот огород?" Хотя объяснение ЯП  собственного молчания: "Я думал, у меня всё получится!" (это про поимку Крутина и развод) - это просто какой-то апофеоз инфантильности. Даже в сериалах про тяжкую жизнь офисных хомячков, бегающих между тремя женами (бывшей, нынешней и будущей))) такого рода объяснениями уже брезгуют.

Еще прибавьте объяснение с Марией Тимофеевной в преддверии "все получится". А ведь еще никого не поймал. Ну прямо нож в сердце.
Положим, он пытался спасти репутацию Анны. Оказывается, чтобы сохранить в секрете ночные похождения по вурдалакам, она решила благородно пожертвовать своим добрым именем. Но это просто смешно, учитывая ее похождения в первом сезоне, даже задолго до первой ночи.

Отредактировано Lada Buskie (01.07.2021 20:58)

+6

582

Lada Buskie написал(а):

хотя он еще никого не поймал.

И как-то не видно, чтобы ловил))
А ведь противник ему откровенно дал понять, что всё о нем знает. Да вся эта история в "Последней жертве", где они с Анной бегали квест "по подсказкам" и Крутин благополучно смылся прямо из под носа Штольмана, должна была показать, что надеяться на то, что "У меня всё получится и никто не узнает" - ну о-о-очень самоуверенно. Вот и огрёб.
В тот момент (с "приветом от жены") было очень жалко и Штольмана, и Анну, но это во многом из-за игры актёров. Отыграли и Фрид, и Никифорова на ура. Но если отвлечься от картинки и рассматривать новеллу про вурдалаков чисто ситуационно, то получится, что два не очень умных персонажа радостно прыгнули на услужливо подставленные грабли.

Lada Buskie написал(а):

Положим, он пытался спасти репутацию Анны. Оказывается, чтобы сохранить в секрете ночные похождения по вурдалакам, она решила благородно пожертвовать своим добрым именем. Но это просто смешно, учитывая ее похождения в первом сезоне, даже задолго до первой ночи.

Совершенно верно!
Тут совсем недавно, прямо на этой странице, был разбор этой серии от нашей Марии_Валерьевны:

Мария_Валерьевна написал(а):

Все-таки в первом сезоне сохраняли логику условности. Раз уж Анна - "она такая", именно в смысле целомудрия никто о ней ничего дурного не говорил. Хотя и похищали ее, и поклонники один страннее другого объявлялись, и Штольман уже после сцены на складе обязан был, как честный человек))) И пощечина была при всем честном народе. И дуэль, которую в красках наверняка пересказывали друг-другу впечатлительные барышни. Но "Анна - такая", и эта грязь к ней не липла. Ее компрометировал именно дар. Сперва легонько - "местная знаменитость", "юродивая", потом сильнее, до "ведьмы" и "черной воронки". И в этом сохранялась логика, пофигистического отношения к дару я не помню, которое бы резко переключилось на негатив. Так или иначе он некую реакцию вызывал. А вот про девичью честь Анны НИКТО не беспокоился. Даже родители, они больше за ее жизнь боялись.

А тут - то можно ВСЕ, вплоть до голых колен и распущенных волос. То - ой, мама, меня с Коробейниковым и Штольманом в номере застукали! Угу, а еще ты с ними успела за свою молодую жизнь походить по кладбищам, складам, подвалам, чужим поместьям, в любое время дня и ночи. И ничего. А тут прямо ужас-ужас.

Отредактировано SOlga (01.07.2021 21:08)

+3

583

Не совсем согласна с Марией Валерьевной. По-моему, дар Анны по скандальности затмевал ее вольное поведение, отсюда и толки именно о даре. Сомнений в ее девичестве уже после прихода ночью в участок ни у кого не было - была уверенность в его отсутствии. Для жителей Затонска она оставалась женщиной Штольмана, но это никого особо не беспокоило, потому что жениться на ней никто из местных все равно не рискнул бы, кроме военного, которому по долгу службы полагается быть бесстрашным, и князя, которого трудно было чем-либо испугать.

А вот этот эпизод в номере Штольмана я недавно пересмотрела во второй раз и поняла то, что в первый упустила, - оказывается, дело было именно в секретности расследования. И чтобы ее обеспечить, Анна жертвует собой! А чтобы подчеркнуть, что жертва-таки была, все вокруг начинают усиленно шептаться, внезапно вспомнив о приличиях.

+1

584

SOlga написал(а):

Меня, пожалуй, более всего утомила эта коллективная шизофрения, порождённая идиотским сценарием. В итоге в каждом герое по нескольку личностей. Вы правы, один Милц только и радует целостностью образа. И Нина, но я её не люблю)))

Меня укачивало непрерывно при просмотре. Каждый образ сшивался заплаточным способом из набивших оскомину шаблонов современных сериалов, это оч-чень странный подход к аркам персонажей. Клипмейкерство, одним словом.

+4

585

Lada Buskie написал(а):

А вот этот эпизод в номере Штольмана я недавно пересмотрела во второй раз и поняла то, что в первый упустила, - оказывается, дело было именно в секретности расследования. И чтобы ее обеспечить, Анна жертвует собой! А чтобы подчеркнуть, что жертва-таки была, все вокруг начинают усиленно шептаться, внезапно вспомнив о приличиях.

Про секретность я услышала, и тоже не поняла нагромождений))) "Вурдалаки" Анну не видели, лошадка вряд ли расскажет, куда на ней хозяйка ездила, вновь заголив коленки. В конце-концов, можно было придумать Анне вызов по медицинской части, ту же охромевшую лошадь в лесу на прогулке, и так далее. Но вумная троица тупит по-страшному, и ничего кроме как "А давайте скажем, что ночь Анна провела с Яковом" придумать не может. По логике это примерно равносильно "спалим избу, чтоб скрыть немытый пол".

У меня в этом эпизоде вообще сложилось впечатление, что Анна не испужалась так-чт-аж-жуть. А просто решила воспользоваться ситуацией, и поманипулировать тормознутым Штольманом. Как раньше для этого, скажем, якобы случайно девицу с кавалером в оранжерее запирали. И даже если он ее там пальцем не тронул и даже не претендовал - должон жениться. Очень уж у Анны тут лицо наглое, язвительный взгляд, и о да, такое показательное самопожертвование. Она здесь еще непригляднее, чем даже в "Мумии".

Что касается сплетен по поводу АВ в первом сезоне - мне кажется, в реальности по ее моральному облику бы тоже неслабо проезжали все. Потому что в духов кто-то верит, кто-то нет, а то, что барышня гуляет ночами по весьма интересным местам, наведывается в бордель, вечно оказывается похищенной и найденной то в лесу, то в подвале - оно вот, весь город свидетель. Хочет на ней кто жениться, или нет - неважно, зато какой повод языками почесать, и свое и дочкино белое пальто выгулять! "Мол, мои девочки иначе воспитаны, уж они-то никогда!". Но в данном случае за аутентичность не топлю, и условность принимаю. Как-то оно логично смотрится.

И тем глупее сцена с "ах, погубленной репутацией!". Слишком много УЖЕ преступила героиня, и на этом фоне ее присутствие в номере Штольмана (причем, и Антон тут рядом, то бишь, вся команда просто в сборе, не групповухой же они занимались) выглядит рядовым и скучным событием. Причем за окном - БЕЛЫЙ день, который даже на раннее утро не похож. Ну и где тут компрометация, если брать во внимание прочие приключения барышни?

Отредактировано Мария_Валерьевна (01.07.2021 22:28)

+10

586

Lada Buskie написал(а):

все вокруг начинают усиленно шептаться, внезапно вспомнив о приличиях.

Что на фоне облегченных второсезонных затонских нравов выглядит несколько фальшиво.
И про феминизм, как раз когда надо, никто не вспоминает😋

+5

587

SOlga написал(а):

Что на фоне облегченных второсезонных затонских нравов выглядит несколько фальшиво

Идеям двадцатых
В Затонске - успех!
Чтоб общие жены,
И дети на всех!

:crazyfun:

Но раз режиссер шикнула, всем комсомольским собранием осудим морально разложившуюся Анну!  :mad:

+4

588

Мария_Валерьевна написал(а):

Что касается сплетен по поводу АВ в первом сезоне - мне кажется, в реальности по ее моральному облику бы тоже неслабо проезжали все.

В реальности многое было бы иначе :) Но какие-то условности или огрехи первого сезона легко не замечать.

+2

589

Lada Buskie написал(а):

В реальности многое было бы иначе  Но какие-то условности или огрехи первого сезона легко не замечать.

Потому что они не отменяются вдруг, по щелчку пальцев))) Их можно принять, как правила игры. Причем, эти выверты касаются все-таки не многих вещей, и век тут все-таки 19, пусть и слегка альтернативный. А во втором сезоне время действия дано из фантазий о "Какраньшии" Юнной Аффтарицы лет 12, которая изучала эпоху исключительно по любовным романам карманного формата.

+4

590

Причём, обратите внимание, оплата усилий Юнной Авторицы для разрушения удачного живого культурного начинания, как "АДъ" находится в русле той же "культурной" политики, что приглашение "лицом Сбербанка" какого-то несовершеннолетнего дебила.
Женщин развращают так, мужчин эдак, но "генеральная линия партии" - развратить, то есть развернуть в иную сторону от их подлинной цели - счастливой (не значит "комфортной") жизни.

+1

591

Старый дипломат написал(а):

оплата усилий Юнной Авторицы для разрушения удачного живого культурного начинания,

Да  не такая она и юная - 50 лет (специально посмотрела). Т.е. жизненный опыт у нее достаточно большой, а вот авторство в глянцевых журналах, помноженное на звон монет, наложило отпечаток на понимание жизненных перипетий и представление их зрителю (о читателе не знаю, сочинения такого толка не читаю). Не знаю также о ее личном опыте в построении семьи, но если судить по обсуждаемому нами 2-му сезону, он не мог быть удачным. Потому что счастливая женщина НЕ МОЖЕТ до такой степени презирать мужчин, чтобы растаптывать их на протяжении 40 серий, превращать в сладострастных червяков, которым ползти и ползти к ногам женщины. Доктор остался человеком то ли в силу уважения к медицине, то ли не хватило фантазии приплести и ему некие мерзости, которыми щедро  осыпаны остальные экземпляры сильной половины человечества. Не знаю, как насчет "генеральной линии партии", но заказ продюсеров выполнен: большая помойная яма вырыта, в нее сброшены герои, и никому из них не удастся выбраться из нее чистеньким. Вот вам и катарсис!

Отредактировано IRYNA (02.07.2021 12:35)

+1

592

Справедливости ради, как я поняла, ГА писала не все сама и далеко не все "от себя", заказ был свыше. Другое дело, что она несет ответственность за сценарий в целом, по ее собственному признанию.

+2

593

Глававторше уже полтинник?!  :tired: Думала, ей не больше тридцати. Вот ведь... Позор на седеющие головы нашего поколенья.

0

594

Скажите, ждали ли жители "Перекрестка миров" второго сезона? Ведь вы тут фактически его создали. Хотелось ли вам видеть экранный вариант? И если да, хотели бы вы увидеть экранизированную РЗВ или что-то иное (абстрагируйтесь от того, что нам показали)?

Я второго сезона ждала с опаской, особенно когда начала просачиваться информация о съемках, и предчувствия меня не обманули. А вы?

0

595

Lada Buskie написал(а):

Скажите, ждали ли жители "Перекрестка миров" второго сезона?
   
Я второго сезона ждала с опаской, особенно когда начала просачиваться информация о съемках, и предчувствия меня не обманули. А вы?

В большинстве своем примерно так же. Ждали с опаской. Слишком высокую планку задал первый сезон, понятно было, что второй раз чуда не случится. И да - информация со съемок сразу оптимизма не внушала,  больше надеялись, что актеры вытянут. Но даже самые отъявленные местные пессимисты не предполагали того, что нам показали.
Можете посмотреть наше обсуждение с самого начала, с момента разбития тарелки. Они тут - Радоваться или грустить?. А здесь обсуждения с начала весеннего показа - Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры. А самые глубокие разборы собраны в отдельную тему, она сверху подфорума прибита. Только предупреждение прочитайте)))
   
Что касается экранизации фанфиков... Как читатель - посмотрела бы с интересом, но желательно не своё. Свое все одно никто не снимет так, как в голове у автора))).
РЗВ по жанру все-таки приключенческие повести и романы, из них детективный сериал "основная арка + отдельные дела" попросту не сделаешь. Разве что как отдельные минисериалы... "Конец Игры", "Подкаменного Змея". Давно, когда была "просточитателем", так очень мечтала увидеть их на экране. Но со временем пришла к выводу, что больше колется, чем хочется. Побуквенно никто не экранизирует, особенно учитывая количество внутренних монологов в РЗВ (как раз те мысли и чувства, которые за экраном) - а с "режиссерским видением" - вот не уверена, что мне, как одному из авторов это надо.

В фэндоме есть еще циклы фанфиков, где есть и интрига отношений ГГ, и небольшие детективы, и поиски сквозного главгада. И характеры ГГ там не изломаны. С авторским взглядом, но без кардинальных изменений, которые нам явили в настоящем втором сезоне. И действия там превалируют над мысле/чувствами. На мой взгляд, как читателя, вот они бы стали бы хорошей основой для сценария, как раз в формате ретро-детектива.
Не побуквенная экранизация, а именно основа. Но это я как читатель говорю. И при этом понимаю,что как автору мне бы не слишком понравилось, если бы моих героев, мой сюжет сценаристы использовали как основу, а сверху бы наворотили по своему разумению.
А по другому в любом случае не получится. Потому, как фикрайтер я в целом рада, что ничего подобного не сотворилось. Хоть с РЗВ, хоть с любым другим произведением фэндома. Пусть фанфики остаются фанфиками, а второй сезон - вторым сезоном. Отвечать еще и за эту разваленную часовню - да боже упаси!

+3

596

Спасибо! Мне понятно отношение к экранизации фанфиков. Экранизация в принципе редко передает и букву, и дух, это невозможно, по-моему. Формат другой. Даже то, что мы, как зрители и читатели, можем любить, авторы могут ненавидеть. Ведь помимо сценария и режиссерского видения есть нюансы актерской игры, так что на выходе может получиться нечто прекрасное, но не то, что писал автор. Кто-то это принимает, кто-то нет.

SOlga написал(а):

Можете посмотреть наше обсуждение с самого начала, с момента разбития тарелки. Они тут - Радоваться или грустить?. А здесь обсуждения с начала весеннего показа - Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры. А самые глубокие разборы собраны в отдельную тему, она сверху подфорума прибита. Только предупреждение прочитайте)))

Это я уже видела, у меня были похожие ощущения:((((

SOlga написал(а):

В фэндоме есть еще циклы фанфиков, где есть и интрига отношений ГГ, и небольшие детективы, и поиски сквозного главгада.

По-моему, я их упустила. Не скинете ссылку или просто  название?

Во время обсуждений первых восьми серий я прикидывала вариант событий, который даже при тех же вводных было бы интересней смотреть. Меньше трагизьму, гримас и намеков на современность. Больше сдержанности, детектива и диалогов. Повзрослевшую Анну сделать именно интеллигентной дамой с долей цинизма или хотя бы сарказма. Штольману вернуть чувство юмора, резкость и охотничий инстинкт. Какие бы можно было устраивать пикировки вместо лепета о бездонных глазах и базарного хамства в ответ! И постепенное обратное притяжение.

Но мне самой хотелось бы видеть другой второй сезон. Как мне кажется, продолжение с момента исчезновения, как и через пять лет после момента, не получается естественным. Роман в прежнем ракурсе тоже вымучен. Мне была бы интересна любовная интрига по-новому, с хорошим детективом. Например:

Анна и Штольман давно женаты, но между ними непонятное охлаждение, связанное с тайной в прошлом. Дар все эти годы отсутствует. Они живут в Петербурге, Штольман работает в полиции. И вдруг дар просыпается. Сквозной сюжет может быть связан как раз с тайной, которую нам показывают в виде экскурсов в прошлое, с даром. А мини-детективы могли бы быть в Петербурге с выездом в Затонск. И любовная интрига в виде возвращения друг к другу.

А каким, по-вашему, могло/должно было быть экранное продолжение? Как в фанфиках, детективно-приключенческое, где Штольман с Анной находят друг друга довольно быстро? Без любовной интриги. Или сплошная интрига, поиски, спасение, узнавание?

0

597

Lada Buskie написал(а):

Скажите, ждали ли жители "Перекрестка миров" второго сезона?

Я была слишком оптимистична. До последнего надеялась, что даже попавшие в доступ кадры продолжения просто "так странно выглядят", что это промо, постановочное и так далее.

Мне казалось, что испортить то, что сделано первым сезоном просто невозможно. Есть актеры, есть созданные ими типажи и истории, характеры. Есть атмосфера. Увы, я была слишком наивна. Оказалось, что испортить можно все. И характеры сломать, и истории перечеркнуть, и атмосферу 19 века профукать за ради голых колен и фальшивого жемчуга в три ряда((((

Что касается сюжета - мне бы оный даже в страшном сне не приснился. Я понимала, что поезд ушел, и с того момента, на котором все закончилось, продолжить не смогут - актеры явно стали старше, никакой грим не исправит. Поэтому разлука в столько-то лет сюрпризом не была. Но я не понимала, и не понимаю сейчас, как могла Анна из последних серий, действительно, сильная и любящая превратиться в эту холодную вредную невоспитанную дамочку. Которая разучилась видеть и сопереживать, которая ведет себя высокомерно с прислугой и многими другими. Которая постоянно бьет и унижает Якова. Как сказал кто-то не то в ВК, не то здесь - точно орна сама прошла тюрьму и каторгу, где ее сломали и уничтожили как личность. Я до сей поры убеждена, что та Анна, что была в первом сезоне из пяти лет разлуки и поиска вышла бы сильной, но - еще более мудрой, сострадательной и готовой помогать другим. А нам явили именно слабую девочку, у которой не сбылись отношения с мальчиком, и она озлобилась и обиделась на весь мир. И теперь рычит и кусается, дует губы.

Много думала, почему ничего не меняют даже сцены ее рыданий над письмом, обморока и прочих, казалось бы, моментов, когда маска падает? Так вот, для меня от этих сцен веет тем, что героиня стыдится своей любви, стыдится своего выбора, что она разочаровалась в своем выборе. А ведь до половины второго сезона у нее нет такой причины. Она не знает про брак, а все остальное укладывается в шпионские игры и собачью работу, и в общих сертах она это уже поняла еще в первом сезоне. Что этот мужчина всегда будет в первую очередь - работать. И только во вторую - приходить к ней.

Безусловно, некое напряжение и непонимания поначалу ожидалось. Но не так вот с маху - ледяная Анна, мятый и чуть не плачущий Штольман, злобненький Антон... Я думала, что первый блок серий герои будут разбираться с "хвостами" первого сезона, заодно учась общаться друг с другом -  повзрослевшими. Далее - свадьба, и уже совместная работа Штольманов и Антона, плюс новых персонажей. И если выбирать, пусть бы сквозная интрига была опять шпионская, а не дичь с гипнотизером всея Руси. Да и вообще, преобладания мистики мне не хотелось.

Увидеть РЗВ на экране мне бы хотелось очень, но опять-таки, я понимала, что это очень вряд ли. Индия, ЛОндон, Париж... Очень уж дорогие локации))) Поэтому на такое счастья я даже не рассчитывала. А вот саму атмосферу РЗВ все-таки ждала - атмосферу крепкой любви, доверия, дружбы, верности и чести. Ощущение того, что есть люди, которые готовы помогать и спасать - просто так. Потому что иначе невозможно. Увы(((

Я ожидала, что увижу еще один вариант продолжения, где события сложатся иначе, чем в РЗВ, но все будет логично, достойно, по-своему - правильно. Я понимала, что будет энное количество сериальных штампов, но - талантливо обыгранных. Ну а плюсиком в карму этому варианту пойдет игра любимых актеров. Опять же - увы, бред второго сезона и актеры не спасают, скорее вызывают чувство испанского стыда за то, что разменивают себя на эту дикую муру.

Lada Buskie написал(а):

Во время обсуждений первых восьми серий я прикидывала вариант событий, который даже при тех же вводных было бы интересней смотреть. Меньше трагизьму, гримас и намеков на современность.

В теме обсуждения Второго сезона я об тоже размышляла. Получилось следующее:

"Слушаю вас, и и мне так худо... Ведь придется смотреть - ради мести праведной! Только Зиночке и доставлю радость, но увы, Зиночка мне понятна, но чужда. Я ею не была даже в 13-15 лет. Муть и мыло сочиняла, обстрадать героев любила, потерянные/украденные и незаконнорожденные дети - наше все. Но любовь, честь, дружба, верность обязательно присутствовали во всех самых нелепых выдумках. За всю грязь отвечали ГлавГады, и всегда проигрывали.

Попыталась прикинуть, чтобы я в нежные годы сочинила по раскладу - Яков и Анна были разлучены пять лет. И теперь нужно, чтобы они снова долго и больно шли друг к другу, счастливую встречу в первой серии низзя.

1. Ну вот тот самый сюжет с ребенком. Забрали, объявили мертвым, может быть, и сама Анна еле жива осталась - ничего не помнит. Родители "в деле", их убедили, что так будет лучше для счастья дочери. Мне бы даже в 15 тяжелее всего пришлось бы с ВИ в этом вопросе. МТ согласилась бы сразу.

Но все равно, поведение героев было бы у меня не таким, как явили. Анна была бы очень серьезна и строга, занималась именно делом, подвижничеством неким - чтобы и самой забыть, и людям делать хорошее. Может быть, и правда, в больнице, но скорее - с детьми, с сиротами. Школа, приют и т.д. Она носила бы скромные и удобные, но приличные костюмы, без малейшего намека на кокетство. Бывает, что женщина, пережившая беду, буквально излучает в мир нечто - "Я уже НЕ на рынке невест, и прочих избранниц, мне это не нужно и неинтересно, у меня только дело и друзья". И нормальные мужчины это хорошо считывают. Поэтому никаких дуэлей не было бы и в помине. И бохатых нарядов, и пудовых колье, краски на лице и залакированных локонов с серебряные заколочками.

Напряжение в семье Мироновых было бы - именно из-за того, что родители, особенно отец, сильно сомневались бы, что правильно сделали, отдав внука/внучку. Не считай Анна дитя мертвым, воспитывай его сама - была бы куда живее и счастливее. МТ изо всех сил делает вид, что "все у нас правильно, славная семья", и от этого порой тихо взрывает ВИ, который и повернул бы обратно, но уже никак.

Да, с таким грузом Анна вряд ли бы кинулась Штольману на шею. Думаю, я бы поселила в ее душе желание все снести самой, а ЯП о смерти ребенка не сообщать. И ощущение, что даже с ним уже ни на что личное-любовное нет сил. Просто нет, словно она пуста, и не верит в то, что может еще дать кому-то счастье. И вот именно это она и пыталась бы донести до Штольмана. Без претензий и обид, тревожась о нем и его бедах. Без провокаций и кокетства с другими. Первая встреча их после разлуки завершилась бы неким договором остаться друзьями, ибо ему иное по каким-то причинам нельзя, а ей - страшно, больно и плохо. И вот с этой точки, через обоюдное внимание и жалость друг к другу, через взаимную помощь в расследованиях я бы и повела их снова к полному доверию и побеждающей любви. С остановками, и отступлениями, но неотвратимо...

2. Второй вариант, если нужно опять преодолевать и распутывать узлы судьбы.

От горя и бесплодных исков Анна слегка помешалась. Последние годы ведет себя и говорит - как в серии Адепты. Носит косу и платок, глаза сияют неземным светом, еще яснее видит и слышит нечто невидимо, и в лицо может спокойно сказать все что угодно. Не ради эпатажа или грубости, а в таком состоянии не умеет притворятся вообще. Истинно юродивая. Истово помогает людям, задействуя именно этот, усиленный мистический дар - утешает, предсказывает, раскрывает смысл снов и прочее. Часть горожан ее недолюбливают - и тут вот идеально ложится тема ведьмы. Другая часть любят и берегут.

А главное - она в этом состоянии не воспринимает вернувшегося Штольмана. Не узнает. у нее в голове отпечаталось, что любимого больше нет, а это - кто-то другой. Она видит, что это светлый человек, но на все попытки вернуть ее в прошлое - "Нет, нет, я вас раньше не знала, вы - не он, его больше нет". Помогать в расследованиях не отказывается, и вот через тайны Штольмана, болезнь Анны, возможное нежелание родителей (а вдруг будет хуже) опять сводить эту пару вместе.

3. Ну и вариант с соперником - но не гадом, а хорошим и ни в чем не повинном человеком.

Анна преодолела потерю, инициировалась как по-настоящему взрослая и сильная женщина,  нашла себе опять же хорошее нужное дело, приняла в наследство от ЯП вот эту "службу на благо Отечеству". Спустя несколько лет на почве нужных добрых лет близко сходится с тем самым хорошим человеком. Общие интересы, стремление помогать, взаимная симпатия и дружба... Они принимают решение быть вместе. Возможно, Анне кажется, что она его уже и любит - иначе, чем ЯП, но любит.

И вот, когда она либо в состоянии решенной помолвки, и возвращается Штолмьан. И выбор тут уже будет серьезный и настоящий, без идеального решения, потому что все равно кто-то в этом треугольнике пострадает.

Увы, сценаристы превзошли все самые дурные прогнозы. Большей глупости, топорности, и неинтерсености вообще выдумать трудно.

+6

598

Lada Buskie написал(а):

Ведь помимо сценария и режиссерского видения есть нюансы актерской игры, так что на выходе может получиться нечто прекрасное, но не то, что писал автор. Кто-то это принимает, кто-то нет.

Как-то так, да. Сразу скажу, что это мое мнение, у других авторов РЗВ может быть иное к этому отношение.

Lada Buskie написал(а):

А каким, по-вашему, могло/должно было быть экранное продолжение? Как в фанфиках, детективно-приключенческое, где Штольман с Анной находят друг друга довольно быстро? Без любовной интриги.

Без. Любовных интриг в телевизоре более чем достаточно, честно говоря. Я хочу верить в то, что любовь Анны и Штольмана - нечто большее, чем льют нам в глаза и в уши все СМИ. Я наивная чукотская девушка, потому вижу их такими и пишу их такими.
Наблюдать за путём двоих друг у другу в первом сезоне - это было незабываемо; заставлять их снова прыгать по тем же граблям... Ну вот, авторы второго сезона попытались. Любовная интрига в сложившейся паре подразумевает либо какую-то нечестность по отношению друг у другу, либо усталость друг от друга вследствии изменения каких-то жизненных ценностей. Вот, в паре старших Мироновых мы пронаблюдали и то и другое. И счастливое воссоединение. Мне как-то не понравилось.

+5

599

Мария_Валерьевна
Мне первый вариант понравился больше других. Во втором и третьем совместные расследования вряд ли возможны.

SOlga написал(а):

Наблюдать за путём двоих друг у другу в первом сезоне - это было незабываемо; заставлять их снова прыгать по тем же граблям...

Да, этого делать было нельзя. Неправдоподобно.

Но ведь необязательно нечестность или усталость. Кстати, у Мироновых нам ничего реального не показали, плохой римейк "Любовь и голуби", в каждом эпизоде фальшивый. Мне нравится только дуэль МТ и ВИ глаза в глаза. Но даже и там она неоправданна, у МТ праведный гнев, а у ВИ непонятный.

Можно было бы показать возвращение Штольмана домой после многолетней миссии неизвестно где. Допустим, они успели пожениться, и его тут же сослали/забросили. Анна ждет его дома с ребенком. Дара как не было. И вот он закончил свои дела там, получает новое назначение в Затонск. Семья воссоединяется. Им приходится заново привыкать друг к другу, выстраивать новые отношения. У каждого из них свое представление о супружеской жизни. А тут возвращается дар, Анна опять вмешивается в расследования. Интрига без отрицательных эмоций. :)

+2

600

Lada Buskie написал(а):

Можно было бы показать возвращение Штольмана домой после многолетней миссии неизвестно где. Допустим, они успели пожениться, и его тут же сослали/забросили. Анна ждет его дома с ребенком. Дара как не было. И вот он закончил свои дела там, получает новое назначение в Затонск. Семья воссоединяется. Им приходится заново привыкать друг к другу, выстраивать новые отношения. У каждого из них свое представление о супружеской жизни. А тут возвращается дар, Анна опять вмешивается в расследования. Интрига без отрицательных эмоций.

Мне такой вариант всё равно видится несколько натянутым. Это вот "они отвыкли друг от друга, поскольку у каждого была своя жизнь" - оно скорее из нашего времени. Быстрый темп, насыщенная среда. И то многие жены ухитряются подолгу ждать и дождаться любимого человека, и жить с ним дальше. А в 19 веке жена, несколько лет ждущая мужа: хоть из дипломатической миссии, хоть из научной экспедиции, хоть из ссылки - явление можно сказать рядовое. И общество это воспринимало нормально. И восстановить отношения после многих лет разлуки было куда проще. Что, собственно, изменилось за эти пять или сколько там лет, при условии, что ГГ всё еще любят друг друга? Это должно быть что-то именно из разряда новых жизненных ценностей, причем таких, которые сразу не воспримешь. Анна ударилась в революцию, или Штольман - в богоискательство?
К тому же, не могу представить, куда могли загнать Штольмана, чтобы Анна не могла поехать с ним. Женой городового на Камчатку, в ссылку и на каторгу - поехала бы. Нелегалом за рубеж? В то время не было нелегалов в нашем понимании, да и вообще - забрасывать нелегалом крупного полицейского чиновника, чья личность, по условиям даже первого сезона, известна половине Петербурга как-то нелогично)))
В тюрьму? (Шо, опять???))) Прямо скажу, даже в имеющемся втором сезоне этот вариант был продуман из рук вон плохо. То, что за пять лет ни Анна, ни кто другой не смогли ничего узнать - шито белыми нитками. Натянули сказку про железную маску на реалии конца 19 века с его бюрократией. Уж Трегубов должен был получить официальное уведомление, куда его сотрудник делся. Да и десяток иных путей был, чтобы официально узнать о пропавшем человеке, пусть он никому не родственник. А если там был режим "особой-особой секретности" (возможный веком раньше или позже, но очень маловероятный именно в описываемое время) - то и без того нелепая женитьба Штольмана на Нине становится просто идиотством.
Нет, и Штольман и Нина находились в самом обычном заключении по официальному обвинению. Честно говоря, про осуждение и несостоявшуюся казнь фрейлины Нежинской весь Петербург бы говорил. Кроме подцензурных газет была тьма нелегальных, которые публика с удовольствием читала.
Всемогущество тогдашних спецслужб, способных заткнуть рот всем и вся, преувеличенно, мягко говоря, на два порядка. Даже при КГБ вовсю ходил самиздат, а про самое интересное - вещал "Голос Америки"))

Отредактировано SOlga (05.07.2021 09:32)

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2