У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2

Сообщений 601 страница 650 из 1968

601

Atenae написал(а):

Меня ужасно напрягло, какого неуделка сделали из Штольмана. Редуцировали до несчастного влюблённого. Целый сезон ковырялся, преступника так и не вычислил. Все об него ноги вытирали. И по итогу у него невесту спёрли прямо со свадьбы. Я понимаю, эстетика боли, страдающий Фрид прекрасен и все такое.

Меня это тоже напрягло, и этот "страдающий Фрид" ужасен. Настоящий Штольман, видя, что его не любят, не ждут, избегают объяснений, выставляют напоказ богатого соседа, просто перестал бы цепляться к барышне и укрепился во мнении, что счастье в браке - не его стезя.
Мысль о том, что "никуда не денется, приползёт", чрезвычайно опасна для семьи, поэтому её и проталкивают из каждого утюга.

+7

602

Ну это вариант "на коленке" :) Однако "отвыкли друг от друга" вполне возможная вещь, если люди и привыкнуть-то не успели. Вообще пока не жили, как супруги. Любовь любовью, но совместная жизнь - это новое измерение. Если предположить, что все, что они успели, - это повенчаться, а остальные пять лет прошли вдали друг от друга, ничего странного в восстановлении отношений нет. Анна продолжает меняться в силу возраста и материнства, отсутствие дара тоже как-то влияет. Пять лет спустя это может быть другой персонаж, хотя и не тот, что нам предложили во втором сезоне (это я как-то писала, что подобные изменения были бы оправданны, если бы Анна провела сколько-то лет на зоне, а сколько-то - на Выхинском рынке).

Придумать миссию для Штольмана тоже можно. Причем не "стационарную" в виде работы нелегалом, а мобильную. Скажем, погоня за Брауном, Ниной и Жаном, которая, как всем думается, закончится быстро, но растягивается на несколько лет, потому что сопутствующие обстоятельства становятся основными. Например, основным резидентом оказывается Жан (такие версии были), а основная задача - вовсе не полигон. Анна не может сопровождать Штольмана, допустим, из-за прямого запрета свыше. Ее хотят использовать, но пока просто запрещают выезжать. Возможны и другие варианты, попроще.

Версия второго сезона со следствием и тюрьмой не выдерживает никакой критики, от нелепости обвинений против Штольмана до сроков заключения и полной секретности. Брак тем более.

+1

603

А еще я обратила внимание - даже среди второстепенных героев трудно вспомнить нормальные пары, связанные верной и чистой любовью. Я пока так и застряла на половине сего шедевра (то бишь, просмотрен "Вурдалак"). Из того что видела мне по-настоящему понравились только Алексей и Софья из того самого "Вурдалака".

Нам, правда, не показали, что там было с Еленой, и давал ли ей парень какие-то авансы, либо это все фантазии девушки и маменьки. Очень хочется считать, что именно их фантазии. А вот с самой Соней его отношения прекрасны, и поведение девушки понятно и логично в ее положении бедной родственницы.

А кто еще? Только если доктор Глебов и Агафья из "Записок врача", но нам их вместе не явили, во всем приходится верить только самой горничной. И очень непонятно, почему доктор, любя девушку, и зная о ребенке, как-то не спешил с венчанием.

У Самсоновых брак очень ненормально созданный (шантаж и манипуляция со стороны отца). Ненормальное отношение мужа - маньяк-параноик, и на обычную ревность и ощущение что тебя не любят - не спишешь. И его благородство в конце ничего не меняет, мне все равно за Настю страшно. Самсонов ее скушает... Морально.

Прекрасная цыганка может и любит, но любовей у нее много и все одновременно. Затонскую Джульетту уже обсудили не раз - зубастая хищница. Лидия навсегда ранена своим прошлым ранним опытом совращения. Марии плевать, что муж ее из борделя спас. И так далее, и тому подобное.

Короче, вот про Алексея и Софью я бы отдельный подробный фильм посмотрела. И без второсезонных Штольмана и Анны, которые там больше зрительно мешают.

+2

604

Мария_Валерьевна написал(а):

А еще я обратила внимание - даже среди второстепенных героев трудно вспомнить нормальные пары, связанные верной и чистой любовью. Я пока так и застряла на половине сего шедевра (то бишь, просмотрен "Вурдалак"). Из того что видела мне по-настоящему понравились только Алексей и Софья из того самого "Вурдалака".

Еще две семейные пары врачей в "Сердца четырех" производят хорошее впечатление. Правда на фоне трагической истории обмен партнёрами мне показался... не очень показался, одним словом. Может, на другом фоне легче бы прошло.
Хотя я понимаю, что это реалии. Но всё же мне кажется, что при подобных обстоятельствах люди редко оставались "все вместе", причем в режиме 24/7. Или таковы были действительные нравы в среде интеллигенции того времени? Возможно это была часть мировозрения -  никакие мещанские воспоминания не должны мешать делу жизни и истинным чувствам.

0

605

SOlga написал(а):

Еще две семейные пары врачей в "Сердца четырех" производят хорошее впечатление. Правда на фоне трагической истории обмен партнёрами мне показался... не очень показался, одним словом. Может, на другом фоне легче бы прошло.

Там "высокие отношения" смазались итоговым признанием Ларисы, что ей все это было не нужно, и нового "мужа" она не любила, и первого ужасно ревновала. И ведь именно она сделала выстрел, причем явно с мстительным удовольствием(((((

+2

606

Еще "Неравный брак", Марфа и Арслан. Но мне не особо понравились шантаж и манипуляции с деньгами.

0

607

Мария_Валерьевна написал(а):

Там "высокие отношения" смазались итоговым признанием Ларисы, что ей все это было не нужно, и нового "мужа" она не любила, и первого ужасно ревновала. И ведь именно она сделала выстрел, причем явно с мстительным удовольствием(((((

Надо же, вылетело из головы((( Тогда да, вряд ли такие отношения можно считать счастливыми.

+1

608

Lada Buskie написал(а):

Еще "Неравный брак", Марфа и Арслан. Но мне не особо понравились шантаж и манипуляции с деньгами.

Я именно Марфу имела ввиду под "Затонской Джульеттой". Она тут никому не глянулась, мы все дружно Арслана пожалели.

+2

609

Мария_Валерьевна написал(а):

Она тут никому не глянулась, мы все дружно Арслана пожалели.

:) Опытный лошадник из мусульманской семьи - справится как-нибудь.

+1

610

Мария_Валерьевна написал(а):

А еще я обратила внимание - даже среди второстепенных героев трудно вспомнить нормальные пары, связанные верной и чистой любовью. Я пока так и застряла на половине сего шедевра.

Там не только отношения М-Ж опошлены, а буквально все человеческие отношения, хоть дружба, хоть служба, хоть родительство. Трегубов, который завёл курортные шашни с женой товарища, а потом бормочет стихи сына-школьника - то, что я хотел бы решительно развидеть и распомнить. Если четвёрку свингеров хоть как-то извиняет, что они были (простите мой французский, ils étaient vraiment débraillés tous les quatre - они и вправду все четверо были под веществами) обдолбаны романом Чернышевского "Что делать?", который в то время был культовым у известного типа людей ("...мы на коленях читали "Что делать?"..."), то Николая Васильевича окунули в субстанцию со всем его мундиром и непорочной службой чисто по залёту по капризу троечной фантазии авторессы. Фу.
[indent]

Отредактировано Старый дипломат (05.07.2021 23:30)

+4

611

Старый дипломат написал(а):

по капризу троечной фантазии авторессы. Фу.

Я позволю себе вставить свои "5 копеек" в вашу беседу. Даже если бы у авторессы была не троечная фантазия, а литературный талант, то всё равно она ( условная "авторесса") писала бы по заявкам фанатов, а не по вдохновению и потребности высказаться. Пришло на память знаменитое эссе Владимира Набокова "Николай Гоголь" - фрагмент, где он пишет о попытке гениального автора искусственно продолжить жизнь своему детищу: "Обещание Гоголя (да и любого другого писателя с такими же пагубными намерениями) можно выразить словами попроще: я вообразил себе в первой части один мир, а теперь воображу другой, точнее отвечающий тем понятиям о добре и зле, которых более или менее сознательно придерживаются мои воображаемые читатели. Успех в подобных случаях (у популярных романистов и прочих) прямо зависит от того, насколько представление автора о "читателях" соответствует общепринятому, то есть взгляду читателей на самих себя, прилежно внушаемому издателями при помощи регулярно поставляемой умственной жвачки."   А уж какую "умственную жвачку" регулярно поставляют современному читателю и зрителю - комментировать излишне.

+4

612

Katrin написал(а):

Даже если бы у авторессы была не троечная фантазия, а литературный талант, то всё равно она ( условная "авторесса") писала бы по заявкам фанатов, а не по вдохновению и потребности высказаться.

По поводу "авторессы" уже высказались достаточно много, жестко - и абсолютно справедливо. Но не она есть первое лицо, как писал Зощенко, "в сложном театральном механизме", в нашем случае, киношном. Есть Заказчики, которые эту самую "авторессу" наняли, обрисовали желаемое, одобрили написанное и заплатили гонорар.  Они присвоили себе право решать, что нужно зрителю, и пришли к выводу, что зритель требует жвачки. Они, поставившие задачу, которую мы понимаем как опошление и деградацию, остались за кадром. А "авторессу" выставили на линию огня. Мне ее не жаль. Мне жалко, что нет пофамильного списка тех, кто несет персональную ответственность за все это безобразие. Потому что страна должна знать своих героев. А эти "герои" спрятались в кабинетах и не собираются признаваться в своем "геройстве".

+5

613

Katrin, да, так и есть. Прямо просится сравнительная таблица:
Первый сезон: верность это хорошо.
Второй сезон: предательство это хорошо.
Первый сезон: синергия мужчины и женщины творит добро.
Второй сезон: доминирование женщины над мужчиной создаёт кассу.
Первый сезон: Штольман встречает в Коробейникове товарища и взращивает достойную смену.
Второй сезон: Штольман встречает со стороны Коробейникова хамство и подлость.
Первый сезон: Анна Викторовна скромно одета и естественна.
Второй сезон: Анна Викторовна оголяется где можно и нельзя и заштукатурена, как стенка.
И т.д.

+9

614

IRYNA написал(а):

Они присвоили себе право решать, что нужно зрителю, и пришли к выводу, что зритель требует жвачки.

Они вкладывают деньги и получают дивиденды - это раз. А два : почитайте те баталии и обсуждения фанатов, которые развернулись в соцсетях после выхода на экраны первой части, самодельные продолжения истории ( а они и есть вещдоки того, что хотели бы увидеть зрители в продолжении) - и вывод напрашивается сам собой. И не зря же наши любимые авторы РЗВ разошлись с большинством не только идейно, но и по разным кабинетам. И меньшинство, которое не жаждало жвачки, ушло за ними в их кабинет. Это уже три.

Старый дипломат написал(а):

Прямо просится сравнительная таблица:

Старый дипломат, гениальная таблица: коротко - и ясно.

+1

615

Простите мне мою нетолерантность, но так было всегда: большинство хотело "шоб было как жизни", а меньшинство нуждалось в катарсисе (ка́та́рсис[1] (др.-греч. κάθαρσις — «возвышение, очищение, оздоровление») — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство) или сопереживания при восприятии произведений искусства). И далее уже вопрос таланта и миропонимания, каким путем идти. Авторы 1-го сезона вырвались из "как в жизни", зато авторы 2-го шмякнулись в нее по самые уши. Есть такая современная пословица (простите, цитирую): "бабло побеждает добро". Что мы и пронаблюдали на протяжении 40 серий. Оно, увы,  победило на экране. Но есть, слава Богу, группа несострадательных барсуков, высоколобых интеллектуалов, вшивых интеллигентов - назовите, как хотите - которая считает целью искусства  "возвышение духовной жизни" (с), как бы пафосно это ни звучало. Остается надеяться, что эта группа и не даст искусству, во всех его жанрах, хрюкать и чавкать в грязи, как бы этого ни желало большинство.

Отредактировано IRYNA (09.07.2021 13:14)

+6

616

Народ, а ведь если почитать что пишут те, кому, что называется "зашло", то вы увидите, что комментаторы все сплошь тоже за добро и красоту, что они восхищаются благородством героев. Ну, а те, кому не зашло, соответственно, низкие и гадкие люди, которые не доросли до этой красоты. И судят по собственной гнилой натуре.
Теория относительности - она така-а-я относительная!

+10

617

Atenae написал(а):

Народ, а ведь если почитать что пишут те, кому, что называется "зашло", то вы увидите, что комментаторы все сплошь тоже за добро и красоту, что они восхищаются благородством героев. Ну, а те, кому не зашло, соответственно, низкие и гадкие люди, которые не доросли до этой красоты. И судят по собственной гнилой натуре.

Теория относительности - она така-а-я относительная!

Удивительно, что эти люди радостно кричали Анне на первых сериях второго сезона - "Ату этого гадкого Штольмана, пусть отольются кошке мышкины слезки, он же раньше сам на грузовике по чувствам Анны ездил, вот и получи, фашист следак, гранату!". И вдруг, когда всплывает факт, на который и правда, следует обижаться и оскорбляться (в отличии от начальных серий, где перед нами измученный, страдающий и явно любящий человек), факт женитьбы на мерзкой мадам, при наличии девушки, которую он УЖЕ женой сделал, почти весь "греческий хор" послушно начинает петь о всепрощении и блаародстве. Когда шел наш флешмоб, в котором мы выискивали примеры прощающей и жертвенной женской любви (мы тогда еще не знали о дурацкой женитьбе), многие комментировали в духе "Он Анне никто, и понимать-принимать она не обязана". А тут вдруг стала обязана рухнуть в слезах, и просить прощения. Ну правда, вот как можно было осуждать Штольмана вначале, и резко умиляться в конце? Если забыть про лицо и глаза Фрида, разумеется. Для меня вот внешность и игра уже не вывозит эту дикую ситуацию...

Я, помню, сама высказывала пожелание, дескать - пусть Анна (и Антон) будут раскаиваться в своем поведение с Яковом, стыдиться и прощения просит. Пусть всплывут факты, по которым он будет именно благородным и невиновным ни в чем. Но, блин, всплывает факт, говорящий исключительно о глупости и все-таки подлости. Даже если закрыть глаза на историческую несуразность сего действа. Почему "я тут налево немножко женился, женщина очень уж просила, ну как было отказать, там ребенок еще..." - это уважительная причина, да еще и возвышающая героя?

А кроме того, это лютый ООС. Если бы это совершил дядюшка - оно бы могло сойти за благородную глупость из-за его эмоциональности, разгильдяйства и искренней влюбленности в каждую пассию. Я могу представить себе Антона из первого сезона, который в силу юности и неопытности, идеализированного взгляда на женщин мог бы наступить на такие грабли. Но для Штольмана это нельзя списать ни на неопытность, ни на сентиментальность, ни на идеализацию чего-то там. Именно его эта сценарная дичь выставляет в особенно нелепом и нечистом виде.

+8

618

Мария_Валерьевна написал(а):

Пусть всплывут факты, по которым он будет именно благородным и невиновным ни в чем. Но, блин, всплывает факт, говорящий исключительно о глупости и все-таки подлости. Даже если закрыть глаза на историческую несуразность сего действа. Почему "я тут налево немножко женился, женщина очень уж просила, ну как было отказать, там ребенок еще..." - это уважительная причина, да еще и возвышающая героя?

И еще очень раздражало, что Штольман постоянно руки тянет к Анне. Тоже ООС. В первом сезоне он не был монахом, который краснеет, когда его девушка за руку берет. Тоже очень даже мог - тут ладошка, там пальто, но ведь это красиво было. Чувственно, осторожно, намеком. И надо ж все было так испортить - женат, предложение сделать не может, но на людях целоваться - запросто.

+7

619

Lada Buskie написал(а):

И еще очень раздражало, что Штольман постоянно руки тянет к Анне. Тоже ООС. В первом сезоне он не был монахом, который краснеет, когда его девушка за руку берет. Тоже очень даже мог - тут ладошка, там пальто, но ведь это красиво было. Чувственно, осторожно, намеком. И надо ж все было так испортить - женат, предложение сделать не может, но на людях целоваться - запросто.

Абсолютно согласна! ТОже бесят его "мартовские взгляды", пикничок, и прочее. Нечестно, неблагородно и подло. И да - НЕ в характере вот этого конкретного героя.

+5

620

Анна Викторовна в первом сезоне настолько чистый и цельный человек, что только какой-нибудь князь мог пускать слюни при её виде. Как лягух при виде Дюймовочки. Для Штольмана же она была поистине той суженой, которая расширяет :) Раздвигает горизонты.

+7

621

Мария_Валерьевна написал(а):

Удивительно, что эти люди радостно кричали Анне на первых сериях второго сезона - "Ату этого гадкого Штольмана, пусть отольются кошке мышкины слезки, он же раньше сам на грузовике по чувствам Анны ездил, вот и получи, фашист следак, гранату!". И вдруг, когда всплывает факт, на который и правда, следует обижаться и оскорбляться (в отличии от начальных серий, где перед нами измученный, страдающий и явно любящий человек), факт женитьбы на мерзкой мадам, при наличии девушки, которую он УЖЕ женой сделал, почти весь "греческий хор" послушно начинает петь о всепрощении и блаародстве.

А почему удивительно? По - моему, очень логично и закономерно: вами описана та самая "жвачка" и те самые, которые её с удовольствием потребляют.

+1

622

Katrin написал(а):

А почему удивительно? По - моему, очень логично и закономерно: вами описана та самая "жвачка" и те самые, которые её с удовольствием потребляют.

Но ведь должна быть логика... Если уж все так обрадовались "гордости и достоинству" героини, почему, когда она именно что про них забыла, обрадовались ТОЖЕ?

0

623

Я тут почти на три месяца практически выпала из обсуждения с учебою своею... И знаете что, это внезапно помогло! Читаю последние комментарии — и все это как будто про какой-то посторонний фильм, который я когда-то мельком смотрела и который никакого отношения к первому сезону не имеет.
И мне это ощущение весьма нравится!

+5

624

ann_zavyalova написал(а):

Я тут почти на три месяца практически выпала из обсуждения с учебою своею... И знаете что, это внезапно помогло! Читаю последние комментарии — и все это как будто про какой-то посторонний фильм, который я когда-то мельком смотрела и который никакого отношения к первому сезону не имеет.
И мне это ощущение весьма нравится!

ann_zavyalova, рада вас видеть)
Такое ощущение, что реал решил помочь если не всем, то многим ушибленным вторым сезоном, но сделал это "со свойственным ему издеательством". Сиречь, загрузил так, что не то что АД2 вспоминать, но вовсе вздохнуть было бы некогда😵😁

+5

625

Мария_Валерьевна написал(а):

Но ведь должна быть логика... Если уж все так обрадовались "гордости и достоинству" героини, почему, когда она именно что про них забыла, обрадовались ТОЖЕ?

Машенька, ну это и есть логика "жвачки" : жуём и радуемся, жуём и радуемся. Главное, чтобы было что жевать. А здесь им на целых 40 серий подвалили - радости выше крыши.
А разбираться, что такое хорошо и что такое плохо - это уже не жевательный процесс, а мыслительный, мозги должны кипеть, а не слюни течь - два противоположных процесса, несовместимых. Поэтому и логика у каждого своя.

Отредактировано Katrin (12.07.2021 02:03)

+2

626

Katrin написал(а):

Машенька, ну это и есть логика "жвачки" : жуём и радуемся, жуём и радуемся. Главное, чтобы было что жевать. А здесь им на целых 40 серий подвалили - радости выше крыши.

А разбираться, что такое хорошо и что такое плохо - это уже не жевательный процесс, а мыслительный, мозги должны кипеть, а не слюни течь - два противоположных процесса, несовместимых. Поэтому и логика у каждого своя.

Ну вот если бы все так просто было: кому понравился второй сезон "любители жвачки", кому не понравился - "любители думать". Но ведь среди поклонниц продолжения, как показали споры ВК (я в основном там обитаю), много образованных, начитанных, умных людей, с явно солидным багажом хороших книг и фильмов. Поэтому нельзя провести четкую линию раздела, и успокоиться. От таких людей я все-таки жду и обоснования мнения, и логики. И не вижу. То есть, обоснования-то есть, вполне литературно высказанные, грамотные... Но я их читаю, словно машинный перевод. Вроде все слова знакомые, а смысл ускользает.

+1

627

Мария_Валерьевна написал(а):

Но ведь среди поклонниц продолжения, как показали споры ВК (я в основном там обитаю), много образованных, начитанных, умных людей, с явно солидным багажом хороших книг и фильмов.

Это на странице "Анна-Детективъ"?

Наверное, мне не повезло, и я не разглядела обоснованных мнений в пользу сериала. По крайней мере, на странице Фрида и АД.

0

628

Lada Buskie написал(а):

Это на странице "Анна-Детективъ"?

Да, в группе, посвященной сериала. Одно время я бурно вмешивалась в споры, но яснее от этого позиция поклонников так и не стала. И да, были люди, с которыми обмениваться мнениями можно было без боязни оскорбления, аргументов типа "не нравится - не смотри" и прочее. И объяснения у них были... Эмоциональные, по большей части, но все равно. Только я все равно не поняла этот взгляд на вещи((((

Опять же, суммируя многие мнения, выстроила картину вообще иного фильма. Тоже где-то в теме обсуждения ее описывала. Кратко, многие люди видели в первом сезоне блестящего умного столичного гостя, который намеренно соблазнял и соблазнил юную девочку, которая ни сном ни духом о его работе не подозревала, и в последней серии тоже ожидала утром кольцо и розы. И раз он исчез, она одно может думать - использовал и бросил. И Антон не был Якову другом, а так - коллега, причем влюбленный в ту же девушку, и искренне желающий в конце Штольмана арестовать...

Тут на ум опять только "разные телевизоры" приходят...  :dontknow:

+2

629

Прошу прощения, маленький офф-топ в тему костюма. Нашла тут фото бального платья императрицы Александры Федоровны, как раз 1896-97 гг. Вот нечто в жтом роде должна была надеть Анна на бал, а не пушисто-несуразное нечто с бахромой и пластмассовыми бусиками...

https://i.imgur.com/midUYpam.jpg

+6

630

SOlga написал(а):

Такое ощущение, что реал решил помочь если не всем, то многим ушибленным вторым сезоном, но сделал это "со свойственным ему издеательством". Сиречь, загрузил так, что не то что АД2 вспоминать, но вовсе вздохнуть было бы некогда😵😁

Вот аналогичный случай. Лично у меня первые выходные в июле, которые действительно выходные.

Adme "порадовал" на днях:
https://b.radikal.ru/b39/2107/aa/5e4bbf28d3cat.jpg

+1

631

Eriale написал(а):

Adme "порадовал" на днях:

Уж они накропотиливили... Обсмеивать - не обсмеять их шикарную матчасть и работу с источниками. Хоть бы что-то вот в этом конкретно образе попало в масть! Макияж - грубый и вульгарный, прическа скорее из 1870-хх, и то очень условно, платье - дешевое и вычурное, "старинное" колье уже и так все маты собрали. Ну а поведение героини и вовсе фонтанирует логикой и эпохой - только вот эти логичка и эпоха явно не из конца 19 столетия...

+1

632

SOlga написал(а):

Vele написал(а):

    Но зрители хотели чтобы "свадьба пела и плясала".

Напомнило. Смотреть с отметки 24:10 )))

"Савдьба пела..." или Как писался сценарий последней серии...

Там и дальше можно смотреть, тоже навевает )))

0

633

Дорогие друзья, позволю вписать мое впечатление от 2 сезона. Я понимаю, что для большинства волна эмоций уже спадает, но я, так вышло, посмотрела фильмы только недавно, оба сразу и подряд. И сразу занырнула в фанфики и обсуждения. Поэтому у меня пока еще свежак ))).

Уже много было написано и проанализировано, и под многими отзывами и публикациями могу подписаться.

Но, наверно, для завершения моего личного гештальта попробую изложить свои ощущения и предположения.

Почему так много людей так сильно и искренне оплакивают 2 сезон?

Потому что, по сути, потеряли таких ценных, цельных, настоящих людей и характеры. Герои 1 сезона получились людьми, рядом с которыми хочется жить, которых хочется иметь своими друзьями и близкими. Да и просто знать, что они есть.

Не могу утверждать, что так задумывали сценаристы и режиссеры 1 сезона. Но так выросло. Возможно, они искали, как поинтереснее написать героев, а герои написались именно так, потому что знали (еще в своих сценарных зародышах), что именно такими они зацепят наши сердца и наше внимание. И они где-то водили рукой сценариста, взглядом режиссера, душой актера. Короче, удалось им такими осуществиться на экране. И наша с ними встреча состоялась.

Что же там такое случилось, в этом 1 сезоне, что получились такие люди?

Бывают же люди/персонажи/истории, рядом с которыми хочется невольно распрямить плечи и втянуть живот. Которые, ничего не говоря тебе лично, тем не менее, проверяют на вшивость тебя, твой характер, твою систему ценностей. Просто самими собой, одним лишь фактом своей жизни, своего присутствия.
Для меня ответ такой – там получилось великодушие. Расшифрую и уточню это слово. Великая душа = большая душа = сильная душа = масштабная душа. Это одно и то же. Проявления могут быть разными. И честность, и преданность, и самоотверженность, и чувство долга, и умение простить ошибки. Большая душа все это осилит, вместит, и даже не подумает сделать как-то иначе.

А малая душа просто невместима для таких решений, событий, выборов. Но малая душа, поскольку никогда еще не бывала в пространстве больших, не понимает, зачем они принимают такие решения, делают такой выбор. Она не знает, в чем сила, важность и значимость таких решений. И по-своему, по-мелкому оценивает великодушных людей как «недалеких» или «дураков благородных». Как Нина в сцене в лечебнице, где требует у Якова папку и не верит, что он ее сжег.

Отступ в сторону. Прочитала сагу Лады Антоновой «Яков. Воспоминания» и «Анна. История любви». Отдельно – мой глубочайший респект автору за настолько полное и глубокое восполнение полотна 1 сезона. Там состоялось все то, что не произошло в фильме. Для меня лично состоялась целостность и завершенность.

Позволю небольшую цитату-отсылку (Лада, простите, не знаю, принято ли так на этом ресурсе, если что - скажите).
В сцене, где Яков прощается с Анной перед дуэлью с князем.

(Признаться, в фильме мне было не совсем понятно, почему Яков не стрелял в князя. Опять в воздух. Но после версии Лады все встало на свои места. Приведу сокращенный абзац, где это описано):

«Анна Викторовна не станет женой предателя и мерзавца. Я не допущу этого. Спасу ее еще один раз, последний. А она возненавидит меня за это. Потому что никогда не узнает, что на самом деле я ее спасал. И не должна узнать...
... — Я отказала князю…
… Потому что, каким бы мерзавцем ни был Разумовский, я более не имею морального права убить его. Я мог бы это сделать ради того, чтобы ее спасти. Но просто от ненависти — нет, не могу. Я не хочу становиться убийцей ради ненависти… завтра, нет, уже сегодня утром я выстрелю в воздух…»

У всей троицы главных героев (АВ, ЯП, АА) масштаб души – это стержневое качество. У каждого по-своему. 
И многие остальные герои либо поддерживают это, либо оттеняют.   

А во 2 сезоне нам показали людей с, мягко говоря, мелковатыми душами. Причем почти всех...

Это вызвало полное недоумение. Ведь в 1 сезон герои уже пришли с достаточно большими и взрослыми душами. И весь сезон, через все сложности и перипетии долго и терпеливо их еще больше выращивали и закаляли.

И тут вдруг все разом свалились под плинтус? Не бывает. Душа, потратившая время и силы на то, чтобы закалиться и вырасти, вдруг резко поменяла ориентацию и стала предпочитать мелкие и шкурные плюшки?

Вот это несоответствие для меня стало невыносимым.

Да, отовсюду торчат уши 12-летних йуных авториц (независимо от паспортного возраста). Как сказал Старый Дипломат – «уберите детей от сценария». Но не только. Местами видится вполне взрослый садистический посыл – ах, они вам такие высокие, такие целостные понравились? Так вот получите их в мерзеньком виде! Не бывает таких, и мы вам это докажем.

То есть:
• Незнание, как ведут себя взрослые состоявшиеся люди в трудных жизненных ситуациях (йуные авторицы с неумелой коммуникацией, неразвитой личной и социальной жизнью)
• Подспудное желание загнобить всех, кто получился слишком хорошим («мы котов душили-душили»),
• Неуважение к зрителю (смотрят же попой, и мы все знаем, что смотрят лучше всего, ну как не нырнуть в знакомо-привычную речку-вонючку аморалки и вседозволенности, это же сегодняшний тренд, вы что, отсталые?)
• Намерение отжать максимум рейтингов

Результат - то разочарование, которое постигло многих после просмотра 2 сезона.

Я для себя называю такую причину этого разочарования. Это глубокая ностальгия по той системе жизненных ценностей, которая была ярко показана в 1 сезоне. Уж не знаю, было это по замыслу авторов, или случайно получилась😊. Но она очень сильно прозвучала.

И была грубо раскатана во 2 сезоне. Как специально для контраста.

И, кстати, «фиолетовые бабушки» - это, на минуточку, те люди, которые еще успели застать эту систему ценностей вживую. Когда быть хорошим человеком считалось нормальным, а быть разного рода ловчилой – как бы неприличным.

И именно фиолетовые бабушки прожили на своей шкуре период разрухи ценностей, период нашего дикого капитализма 90-х, даже не капитализма, а воризма, грабизма, бандитизма и прочего. И строительства современного «общества тол вседозволенности и комфорта».

Поэтому так трогает увидеть хотя бы на экране историю, где по-прежнему ТАК МОЖНО ЖИТЬ.

И это не устарелые ценности. Это ценности непреходящие. Это мы от них отблудились. Во всех смыслах. Потеряли точку нуля.

Фиолетовых бабушек обстебали молодые «цари природы», в полной уверенности, что их нынешняя картинка мира – норма.

А мне вот радостно, что есть люди, для которых история 1 сезона – это как звук трубы для полковой лошади. Хочется вскинуть голову и сказать – а ни хрена! Вот – ценности. А не эта жвачка про комфорт, многобабла, подорожепродаться и многое другое современное.

И еще радостно, что «фиолетовые бабушки» оказались такого разного возраста и даже пола 😊😊😊 и что их так много 😊.

+14

634

Елена 2-0-2-1, браво! Очень точно Вы определили самое главное несоответствие образов. Добро пожаловать в наш круг "несострадательных барсуков"!

+9

635

Елена 2-0-2-1, а мне в связи с цитатой из новеллизации Лады Антоновой и Вашим критическим очерком вспомнился фильм "Судьба" (1977), помните, как полицай Фёдор говорит Захару Дерюгину: "Если убьёшь, так ведь не за идею — за бабу!" А герой ему отвечает: "А я и воюю за баб. За сестёр, за жён, за матерей. За землю свою воюю. Это и есть моя идея".
В первом сезоне "АДъ" была идея, за которую можно воевать. "Щи в котле, каравай на столе, вода в ключах, а голова на плечах". Как-то так. Или, по-дореволюционному, в стиле эпохи: "Дуб — дерево. Роза — цветок. Олень — животное. Воробей — птица. Россия — наше Отечество. Смерть неизбежна".
Вот за эту идею мы здесь и воюем.
Добро пожаловать в клуб фиолетовых, но не чёрных! :)

Отредактировано Старый дипломат (25.07.2021 19:03)

+9

636

Atenae написал(а):

Елена 2-0-2-1, браво! Очень точно Вы определили самое главное несоответствие образов. Добро пожаловать в наш круг "несострадательных барсуков"!

Спасибо! а откуда взялось это название - барсуки? ))

+1

637

Елена 2-0-2-1 написал(а):

а откуда взялось это название - барсуки? ))

Благодаря нашей форумчанке Марии_Валерьевне ))) "Помолчал бы, барсук несострадательный!" - цитата из повести Андрея Белянина, "Тайный сыск царя Гороха"
На Перекрестке выражение впервые прозвучало именно что при обсуждении второго сезона АДЪ и пришлось местной публике по душе. Поскольку очень точно передает отношение большинства завсегдатаев к "высоким отношениям" второго сезона. Админ даже соорудил себе соответствующую аватарку.
В процессе глума и стеба родились также образы гиены хохотательной и тюленя перелётного. Добро пожаловать в бестиарий одним словом)))

Отредактировано SOlga (25.07.2021 22:07)

+6

638

Елена 2-0-2-1 написал(а):

Спасибо! а откуда взялось это название - барсуки? ))

Елена, "барсуков" сюда занесла я. Это цитата из книги А.Белянина, из цикла "Тайный сыск царя Гороха":

"– Ох, и за что ж мне, горемычному, такие испытания?! За что наказуемы, Господи? По воле твоей муки душевные принимаю, а телесных жду, аки избавления… Несу крест помазанника Божьего без ропота и гордыни, откель же такие напасти несоизмеримые на главу мою валятся?! Ить не заради сладости телесной, а токмо народной благодати алкающи, к венцу законному поспешаю… За что ж третью зазнобу яблоками травить дозволяешь, Господи?!

– Вам это ничего не напоминает? – нетерпеливо влез я.

– Окстись, Никитушка, государь страдать изволит, а тут ты со сравнениями…

– Бабуль, да ведь он нам тут Митьку вживую пародирует.

– Помолчал бы, барсук несострадательный! – обиженно рявкнул государь. – Горе моё велико и безмерно, понял? А как послы иноземные обо всём проведают, так ещё и бунт мне учинят. Ноты во все страны разошлют, прямо не выходя из терема. Ну, нешто нет у меня причины для стенаний?"

Ну вот и мы такие барсуки, которых надуманные страдания второсезонных персонажей... не вштыривают!

Спасибо вам, Елена, за блестящий анализ сериала и вызываемых им чувств. Слово в слово с нашей барсучьей аудиторией!

+10

639

"Мария_Валерьевна", спасибо! Непременно перечитаю "Тайный сыск". В свое время прочла залпом. А вы напомнили. Значит, пора еще разочек. А в ряды "барсуков" влиться почту за честь - очень умное, думающее, интеллигентное сообщество, и многие - прекрасные авторы.

+3

640

Елена 2-0-2-1 написал(а):

Я для себя называю такую причину этого разочарования. Это глубокая ностальгия по той системе жизненных ценностей, которая была ярко показана в 1 сезоне. Уж не знаю, было это по замыслу авторов, или случайно получилась😊. Но она очень сильно прозвучала.

Почти со всем согласна. Кроме системы жизненных ценностей. Я бы не сказала, что герои первого сезона были безупречными образцами для подражания, рыцарями без страха и упрека, ни на шаг не отступающими от принципов. И Анна, и Штольман, и Антон грешны, каждый по-своему. "Не ангелы, простые люди". Не зря так много копий ломалось из-за того, кто виноват в сцене с пощечиной, можно ли простить возвращение к Нине, как понимать обращение за деньгами к князю и провокацию дуэли. Но именно поэтому герои были совершенно живыми и реальными, в отличие от манекенов второго сезона, говорящих шаблонными фразами, надерганными из женских романов.

+5

641

Система жизненных ценностей, как мне кажется, не предполагает жизни без ошибок, взлетов и падений, слез и разочарований. Это остов, который не гнется под напором обстоятельств, не позволяет унижать и унижаться, предавать и лгать. Такими оказались герои АД-1, такими они и встроились в нашу жизнь. И тем сильнее было разочарование, когда их оболгали, унизили и предали. Да еще и рассказали, что это правильно, потому что ВСЕ ТАКИЕ И ЖИЗНЬ ТАКАЯ. Не такая! И не у всех! И слава Богу, Перекресток это доказывает.

+9

642

Lada Buskie написал(а):

Почти со всем согласна. Кроме системы жизненных ценностей. Я бы не сказала, что герои первого сезона были безупречными образцами для подражания, рыцарями без страха и упрека, ни на шаг не отступающими от принципов. И Анна, и Штольман, и Антон грешны, каждый по-своему. "Не ангелы, простые люди". Не зря так много копий ломалось из-за того, кто виноват в сцене с пощечиной, можно ли простить возвращение к Нине, как понимать обращение за деньгами к князю и провокацию дуэли. Но именно поэтому герои были совершенно живыми и реальными, в отличие от манекенов второго сезона, говорящих шаблонными фразами, надерганными из женских романов.

Лада, вы правы, это не про идеальность. И не про безгрешность. Для меня "система жизненных ценностей" - это про то, что происходит ПОСЛЕ того, как человек ошибется, напортачит, вспылит и прочее. В какое русло потом он вернется. И с какими выводами. Будет умножать злое, раздраженное, отчужденное или доброе, созидательное,укрепляющее.
Что меня и подкупало в 1 сезоне - что, накрутив и напортачив, эти герои выруливали в сторону бОльшего мира, уважения, заботы. А не продолжали лелеять свои обидки и мстить.
Вот за это, кмк, и отвечает "система жизненных ценностей"

Отредактировано Елена 2-0-2-1 (26.07.2021 22:07)

+9

643

Во втором герои тоже вроде бы выруливают на путь истинный: Анна жертвует добрым именем, Штольман - свободой, ВИ возвращается к жене. Даже Антон извиняется! Только все время хочется сказать "не верю!".

+4

644

Да, там было много такого, что не монтировалось со структурой личности героев, созданной в 1 сезоне. Поэтому и не верится, мне тоже ))

+5

645

Lada Buskie написал(а):

Во втором герои тоже вроде бы выруливают на путь истинный: Анна жертвует добрым именем, Штольман - свободой, ВИ возвращается к жене. Даже Антон извиняется! Только все время хочется сказать "не верю!".

Думаю, дело в том, что все "падения" и "ошибки" героев абсолютно не монтировались с заданными первым сезоном личностями. И все эти ошибки были 1. Подлыми, 2. Обдуманными, то есть совершенными не в помутнении ума, ни в аффекте, и герои отлично понимали, что они говорят и делают. И говорили и делали, пока сценарист отмашку не дал - мириться. Все было вымученным и взятым с потолка. Поэтому и не верится.

+9

646

Когда писала "Кровососа", с удовольствие (правда злобным) спародировала диалог Якова-2 и Анны-2 из "Вурдалака":

- Я вас прикую цепями к домашнему очагу!
- Так вы тиран? Ну тогда я за вас не пойду!

Хотя, ничего в нем, казалось бы, крамольного нет. Могли так шутить друг с другом влюбленные в конце 19 века, да еще и уже столь коротко сошедшиеся? Да. Но это шутки других людей. НЕ хуже, но иных. Как Афина верно проанализировала изменившуюся телесность отношений героев, так вот меня сильно цепляет "не тот" юмор. Даже если он и уместен, и из эпохи не выбивается - он не может принадлежать Анны и Якову.

Вот думаю, чем же меня конкретно этот диалог так царапнул? Даже в отрыве от нагловатого, какого-то самодовольного лица Анны-2 в этой сцене? Слишком игриво, что ли - про их выстраданную мечту быть вместе? Подразумевает тягу к постоянной иронии и игре со словами, и переносными смыслами, в чем, опять же, эта пара не была замечена? Даже у Штольмана ирония выражалась иначе.

Короче говоря, я как собака - чувствую, а сказать не могу. Может быть, кто-то из несострадательных барсуков сможет сформулировать, что не так даже с вполне себе неплохим шутливым диалогом?

0

647

Мария_Валерьевна написал(а):

Короче говоря, я как собака - чувствую, а сказать не могу. Может быть, кто-то из несострадательных барсуков сможет сформулировать, что не так даже с вполне себе неплохим шутливым диалогом?

Быть может, мешает "предзнание", от которого уже никуда не деться? С учетом обстоятельств, открывающихся в конце серии слова про брачное ложе звучат ужасно фальшиво.
А ответ Анны по сути верен, но слова и впрямь не ёё. Это слова той Анны, что во сне "сама намазана-прокурена" вышагивает по гостиничному коридору походкой бывалой эскортницы. Анна первого сезона, кмк, сказала бы что-то вроде: "Тогда мне следует хорошенько обдумать - стоит ли выходить замуж за тирана".
С диалогами во 2 сезоне вообще беда. Есть хорошие куски, но большая часть - скучные, плоские, часто совершенно несоответствующие персонажам.

+2

648

SOlga написал(а):

Быть может, мешает "предзнание", от которого уже никуда не деться? С учетом обстоятельств, открывающихся в конце серии слова про брачное ложе звучат ужасно фальшиво.

А ответ Анны по сути верен, но слова и впрямь не ёё.

Я стараюсь смотреть отдельно - и все равно не верю). Да, вы правы, по сути они могли нечто такое обсудить - но иными словами. И Штольман бы иначе свою мысль выразил. Мне кажется, если вспомнить другие литературные образы, подобный диалог, такими словами мог бы быть между Реттом Батлером и ... нет, даже не Скарлетт, а Лиззи Беннет. То есть - между людьми с ИХ типажами, и ИХ чувством юмора.

0

649

Мария_Валерьевна написал(а):

Может быть, кто-то из несострадательных барсуков сможет сформулировать, что не так даже с вполне себе неплохим шутливым диалогом?

Мне кажется, не так вот что. В 1-м сезоне актеры были абсолютно органичными, т.к. им было что играть и что говорить. Собственно, мы приняли героев в их исполнении как настоящих, живых людей, жизнь которых нам интересна.  Во 2-м же сезоне всё ненастоящее - поведение, слова, ужимки. Актеры произносят текст, не веря в него. И мы не верим. У меня ощущение, что Фрид, Никифорова и  остальные понимают, что участвуют в фарсе, а сделать ничего не могут (хотя в интервью рассказывали, как боролись за своих героев; страшно даже подумать, что было бы, если бы не боролись). Бездарный сценарий и слабую режиссуру не спасают даже попытки изобразить юмор. Вот и означенный диалог вызывает недоумение.

+1

650

IRYNA написал(а):

Во 2-м же сезоне всё ненастоящее - поведение, слова, ужимки.

Вот да. Пока из всего увиденного к первому сезону, на мой взгляд подходит только "Разговор глазами в Ярославле". Только этот эпизод наполнен прежними чувствами и смыслами, и я убеждена, что именно с такой встречи и такого разговора и нужно было начинать продолжение. Этот эпизод вполне мог завершиться опять, высказанным глазами - "Люблю, но сейчас не могу даже подойти к тебе. - Ждала, и буду ждать, когда сможешь..." Я уверена, что Фрид и Никифорова сумели бы это сыграть. И дальше уже все остальное,борения и препятствия, правда лучше без супружницы Нинки ради ее мальчика.

Немного не о том))) Нашла сейчас картина, художник - Йоханн Хамза. Кавалерчик мне оччень Антошу номер два напоминает, когда он хвост пушит перед Полиной.

https://i.imgur.com/EAdWu49m.jpg

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2