У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2

Сообщений 701 страница 750 из 1970

701

IRYNA написал(а):

И не впадут в глубокий старческий маразм, чтобы могли опознать друг на церемонии бракосочетания.

Если ошибутся, то это будет прекрасный задел на двенадцатый сезон!  :playful:

+4

702

Jelizawieta написал(а):

Если ошибутся, то это будет прекрасный задел на двенадцатый сезон!

- Доктор Милдц, вот мне уже почти сто лет... А я все за Анной бегаю!
- Так это же хорошо, голубчик!
- Да, но я не помню - а зачем же я за ней бегаю-то?

+7

703

Мария_Валерьевна написал(а):

- Доктор Милдц, вот мне уже почти сто лет... А я все за Анной бегаю!

И тут крик из зала:"Фрид моложе всех молодых, даешь тринадцатый сезон!"

+4

704

ЗАГС. Бракосочетание главных героев. Администратор: "Молодые, подойдите к столу". Жених, шаркающей походкой, придерживая выпадающую вставную челюсть, тяжело опираясь на палку, подходит к администратору. За ним, зацепившись фатой за ходунки, медленно движется невеста. "Жених, можете поцеловать невесту". Жених наклоняется, челюсть выпадает и разбивается. "На счастье!" - радостно кричит администратор. Конец 21-го сезона.

Отредактировано IRYNA (17.08.2021 00:03)

+2

705

IRYNA написал(а):

Конец 21-й серии.

:crazyfun:

Главное, шоб им молодильные яблочки не поднесли, 

https://i.imgur.com/opOVHqSm.jpg

которые молодой схарчит один...
https://i.imgur.com/EkBWnZkm.jpg

И пойдет жениться на внучке Анниной родственнице, Татьяны)))))
https://i.imgur.com/V6zOTi8m.jpg

А Анна и МарьТимофеефна, рыдая, начнут обдумывать жестокую мстю))))
https://i.imgur.com/cVVQyNEm.jpg

+5

706

Наткнулся на красноречивую иллюстрацию для давешнего обсуждения "Как мыслят мужчины в воображении авторов второго сезона/как мыслят мужчины на самом деле":
https://i.imgur.com/CIoc68Zl.jpg

Отредактировано Robbing Good (19.08.2021 20:34)

+10

707

Robbing Good, и самым забористым абсурдом, пожалуй, является счастливый возглас отца-татарина "Дочка!" при известии о том, что его сын принял христианство и женился на алчной до чужого добра девице, которая не останавливается перед шантажом.
Тут уже авторессы не просто курили, а употребляли инъекционно.

+8

708

Старый дипломат написал(а):

самым забористым абсурдом, пожалуй, является счастливый возглас отца-татарина "Дочка!" при известии о том, что его сын принял христианство и женился на алчной до чужого добра девице, которая не останавливается перед шантажом.

Шкатулка, пожалуй, перевесит по части абсурда))) Переходящее знамя гипноза! Дух Мессинга нервно курит в сторонке.

+3

709

Lada Buskie, шкатулка, как и при ней попаданец-катар из XIII века в XIX, уже что-то из альтернативной физики (или альтернативно одарённости автора сценария? Ну, неважно). А татарин-барышник — фигура как будто бы вполне возможная в Затонске. Реальная фигура. И у него вполне мог быть сын, без памяти влюбившийся в дочь клиента. Но дальше...  :huh:

+7

710

Вспомнила я тут одно свое старенькое стихотворение про Дюймовочку. Не помню, выкладывала, или нет:

Полетим, Дюймовочка, полетим!
Что ты плачешь, ленточку теребя?
Не должна ничегошеньки тем двоим,
Что решать осмелились за тебя!

Мышь зимой холодной в нору взяла?
Ты же мало ешь, и полы метешь.
А теперь, конечно же, не со зла,
Продает, поверь, не за медный грош.

Но ведь это тебе – навсегда и вниз.
Это ты не поднимешь на солнце глаз.
Эй, Дюймовочка, ну же! Давай, очнись!
Расердись, и топни ногой хоть раз!

На усатых жуков. На мышей и жаб.
Ты не «крошка», не «деточка», не «малыш».
… Вижу, бантик свадебный поослаб?
Поднимаю крылья.
Ну что, летишь?(с)

И пришло в голову, что при всей заявленной силе-независимости, второсезонная Анна в плане личной жизни - вот как раз такая покорная судьбе Дюймовочка. Которую мотыляет от одного странного типа к другому, не менее странному, и она даже не пытается с этим что-то сделать.

В Первом сезоне, даже в отношении князя такого не было. Анна все равно сопротивлялась, и имела свое мнение о ситуации. Кстати, думаю, князь - натуральный Крот)))

А вот как можно во Втором сезоне поклонников раскидать? Условно, конечно...

Жаб - Антон

Жук - Клюев?

Крот - Скрябин))) Богат не деньгами, но самомнением и амбициями, плюс фанатизмом.

+2

711

Мария_Валерьевна написал(а):

второсезонная Анна в плане личной жизни - вот как раз такая покорная судьбе Дюймовочка. Которую мотыляет от одного странного типа к другому, не менее странному, и она даже не пытается с этим что-то сделать.

не кажется так. Анна не пассивна, она сама мечется от одного к другому, кто хоть как-то проявил интерес. Мечется не от любви или интереса, не от необходимости как-то устроить свою жизнь, а в желании доказать, отмстить. Она   одержима реваншем за свои страдания. Даже тогда, когда она сближается со Штольманом, у нее всё время на лице победная гримаска:"Ага, хочешь меня, переживаешь, да ты у меня вот где..." Такая опытная дама, осознающая свою манкость и силу над этим мужчиной. И готовая этой силой воспользоваться. После "вы самый благородный" это уходит, но остается в голове, что чуть Яков Платонович сделает что-то, что не устроит Анну2, она сразу же развернется на 180 градусов.

+1

712

Мария_Валерьевна написал(а):

Кстати, думаю, князь - натуральный Крот)))

О, так это не только у меня такая ассоциация?  :cool:
Кто-то (не Старый дипломат ли?) однажды выложил на форум картинку с кротом из мультфильма. И, хотя речь шла не об "Анне", мне тут же подумалось: вылитый Разумовский!
:crazy:

+1

713

Вчера, после драбблика про надписи на заборах и лягушку под Антошиной кепкой, мне подумалось, что Антон2 похож на жабчонка-недоросля-переростка из "Дюймовочки".  :yep:
А вот Анна2 на Дюймовочку не похожа. Сверх меры инициативна. Жаль только, что в последней серии растерялась и гипножабу у Скрябина не отняла. Эх, какая бы тогда шикарная Абракадабра получилась!  :D
И Дюймовочка добрая, в больных сыщиков утками не кидается.  :crazy:

+2

714

Vele написал(а):

Анна не пассивна, она сама мечется от одного к другому, кто хоть как-то проявил интерес.

Jelizawieta написал(а):

А вот Анна2 на Дюймовочку не похожа. Сверх меры инициативна.

Просто для меня подобный вид интереса вполне равен пассивности))). Потому что какой-то бездумный - все равно ветер носит. Кого Судьба не подкинет под ноги, тот и сгодится, чтобы Штольману "нос" показать.

Jelizawieta написал(а):

И Дюймовочка добрая, в больных сыщиков утками не кидается

Это так. Я потому и уточнила - в плане личной жизни и хоровода кандидатов в мужья)

0

715

Irina G. написал(а):

Кто-то (не Старый дипломат ли?) однажды выложил на форум картинку с кротом из мультфильма. И, хотя речь шла не об "Анне", мне тут же подумалось: вылитый Разумовский!

:) Аз есмь. В теме "Литературные перлы", в записи от 29.01.2021, 23:34. Ответ на реплику КиссыЛиссы "Это был мужчина ее любимой налоговой категории".

+1

716

Нашла замечательный сайт!
https://civil.consultant.ru/

В общем, нашла у Мейера и Тютрюмова, что находящийся под арестом может составить завещание до приговора суда, но, если он приговаривается к лишению прав состояния, то его завещание после приведения приговора в исполнение теряет силу и наследство уходит к тому, кто и так бы наследовал после него по закону. А вот если завещатель умрет до оглашения приговора о лишении прав состояния, то его завещание действительно. Но завещание самоубийц тоже недействительно.
То есть, Нина Аркадьевна не могла бы обеспечить своего незаконнорожденного отпрыска, завещав ему или Штольману свое благоприобретенное имущество. Но ведь были же у Нежинской какие-то богатства припрятаны, о которых она Ланге говорила. Если бы была уверена в том, что ее казнят, и так уж сильно переживала о судьбе своего дитяти, просто шепнула бы Яше, где деньги лежат.
Еще надо уточнить, получил бы Штольман свою супружескую долю в размере 1/7 в недвижимом и 1/4 в движимом, если супругу не казнили, а только лишили прав состояния, особенно, если учесть желание горе-супруга развестись. Наследники по закону тех времен это те, кто имеет с наследодателем общих предков. А супруги, за редким исключением, общих предков не имеют.
Короче, лоханулся Яша2 по полной. Облапошила его Нинка, а ведь знал же ее, как облупленную... М-да...

Отредактировано Jelizawieta (24.08.2021 12:16)

+6

717

Jelizawieta написал(а):

Короче, лоханулся Яша2 по полной. Облапошила его Нинка, а ведь знал же ее, как облупленную... М-да...

Сел Яков около забора, помедитировал... А потом вытащил мелок, и написал: "Сценаристы - неучи!"

Кстати! Можно переделать известный афоризм: "Нам нечего терять, кроме своих цепей!".

Цепи во Втором сезоне - Нина. Следовательно: "Нам нечего терять, кроме своей Нинки!".

Отредактировано Мария_Валерьевна (24.08.2021 12:40)

+1

718

Jelizawieta
Еще одна ссылка, в "Своде учреждений и уставов о содержащихся под стражей" есть статья 297. "Арестантамъ холостымъ запрещается вступать въ браки, а женатымъ жить вмѣстѣ съ женами. 1847 Февр. 11 (20905) Выс. пов."

Я понимаю, что подследственные и заключенные не одно и то же, но в "Своде" не было жесткого разграничения. Они оба "содержались под стражей". Правда, я не особо внимательно читала, может, где-то что-то и есть отдельно о подследственных.

0

719

Да, я тоже это читала  :yep:
Но этот пункт относится к арестантам, приговоренным к заключению в исправительных учреждениях. О подследственных ничего конкретно не сказано, но в любом случае им нужно было бы разрешение на брак, а не так, что попросили тюремного священника, и он быстренько обвенчал их.  %-)

Нашла о выделении супружеской доли из имущества лишеных прав состояния. Том Х Свода Законов Российской империи, статья 1159. Доля невиновному супругу выделяется. О том, возвращается ли эта доля в случае развода, пока не нашла.  :unsure:

Отредактировано Jelizawieta (24.08.2021 13:32)

+1

720

Отдельно по подследственным устав не нашла.

Jelizawieta написал(а):

Том Х Свода Законов Российской империи, статья 1159

Да, это помню.

0

721

Как ни крути, брак - это бред, еще и Штольмана выставляет дураком, не знающим элементарных вещей. Хотя в ВК мне сказали, что это я его выставляю дураком и негодяем - его женщина просит о помощи, а он бросается право штудировать. Решила исправиться и пересмотреть свои взгляды на жызнь! %-)

+4

722

Lada Buskie написал(а):

Как ни крути, брак - это бред, еще и Штольмана выставляет дураком, не знающим элементарных вещей. Хотя в ВК мне сказали, что это я его выставляю дураком и негодяем - его женщина просит о помощи, а он бросается право штудировать. Решила исправиться и пересмотреть свои взгляды на жызнь!

Интересно, а если неофициального, но любимого и любящего супруга этих доброжелательниц, некая дама из прошлого попросит о браке, ну, как джентльмена, чтобы помочь - они будут столь щедры и понятливы...

Хотя...

"Входит соседка: Здрасте, я с 27ой. Без мужа, но телик смотрю. Нельзя ли мне вашего Колю буквально на 30 минут?

Зина: Людочка, что ты несешь?

Соседка: 30% вам.

Зина: Коля, ну что ты сидишь?

Дед: В принципе я готов! Люда зажигай свечи!"

(КВН "Луна", про материнский капитал)

Может быть, второсезонная Анна того... в доле? Именно ей достанутся Нинкины брульянты припрятанные?

+3

723

Lada Buskie написал(а):

Как ни крути, брак - это бред, еще и Штольмана выставляет дураком, не знающим элементарных вещей. Хотя в ВК мне сказали, что это я его выставляю дураком и негодяем - его женщина просит о помощи, а он бросается право штудировать. Решила исправиться и пересмотреть свои взгляды на жызнь!

Видимо, дама не в курсе, кем Яша работал в первом сезоне, и какое назначение посчастливилось ему получить во втором.  :crazy:  Если Штольмана в Затонск направили в должности судебного следователя, то со знанием законов у него должно быть все в порядке. Вот только у сценаристов с этим знанием как-то не очень. Чтобы получить должность судебного следователя, надо было до назначения  поработать годика полтора младшим кандидатом при судебных инстанциях, потом выбиться в старшие кандидаты и еще годика полтора поработать. А еще надо было юридический факультет университета закончить и диплом получить. Или экстерном сдать экзамены и получить диплом.

Что-то ничего не нашла я о том, остается ли выделенная супружеская доля у того, кто после ее получения разводится с лишенным прав состояния. Лишение всех прав состояния  приравнивается к гражданской смерти, так что, видимо, право на выделенную долю имущества у невиновного супруга остается.

А может, Яша и не сидел вовсе?  :tomato:

Отредактировано Jelizawieta (24.08.2021 20:44)

+3

724

Jelizawieta написал(а):

А может, Яша и не сидел вовсе?

"А может быть, не Яша?
А может, не сидел!

А может, это дворник был,
Герасим соответственно!
Он шел к супруге Нюшеньке,
...Но в камеру успел!"

+3

725

Нет! Герасим безобидный и хворый!
И он из реальности РЗВ, куда лапы Кукловодов не дотягиваются.  :yep:

+4

726

Про Герасима и другую реальность напомнило вот это:
https://i.imgur.com/NYfdohlm.jpg

+5

727

Полюбовалась в другой темой фотографиями Севастополя... И вспомнила применительно ко Второму сезону два романа Владислава Петровича Крапивина - "Мальчик со шпагой", и "Бронзовый мальчик".

Первый роман - одна из самых знаковых вещей Крапивина. И один из моих самых любимых. Какая-то иная грань и точка отсчета, что ли. ТАКОГо я ни до, ни после не читала, хотя книг о школе у меня в багаже всегда было много. Сережа Каховский - тот идеал мальчика, мужчины, который я нарисовала себе в 11 лет.

И вот, через несколько лет я читаю "Бронзового мальчика". И горько, судорожно, с подвываниями рыдаю, увидев в нем знакомые по "Мальчику со шпагой" имена. Рыдаю над погибшим Кузнечиком, одноногим, едва не спившимся Данилой Вострецовым, уехавшим в Севастополь Сергеем... Мне все это казалось несправедливым, ужасным, неправильным.

Но. Даже тогда, в отроческие годы, я понимала, что автор мне не врет. Что обижаться можно только на тяжелую действительность Перестройки и 90-хх. Но герои Крапивина, проходя через это горнило, тем не менее, остались самим собой.

Кузнечик погиб не в бандитской разборке - а в Афгане. Вострецов побывал там же, там и ногу оставил, и пил из-за пережитого и потерянного. Но в итоге мы видим его новым руководителем нового объединения ребят, а не "продавцом воздуха" и основателем финансовой пирамиды... Сергей не фальшивый антиквариат продает, а продолжает изучать любимую древность поближе к любимым местам. Многих читателей покоробила то, что имя жены Каховского - Наташа. Но тут сложно сказать - та это Наташа. в которую был влюблен Кузнечик, или нет. Даже если она - у меня в данном случае ощущения предательства нет.

Я редко перечитываю "Бронзового мальчика", но я вообще не люблю изображение реалий 90-хх - что в кино, что в книгах. А Крапивин остался верен себе, и не стал в угоду извращенной "правде жизни" врать, ломать героев, окуная в грязь, коей хватало в те годы. Не идеализировав при этом. За что ему честь и хвала.

Второй сезон "надел все худшее сразу", не заботясь о том, насколько это соотносится с характерами заданных героев. И поэтому рыдать хочется от обиды не на эпоху, не на политику-правительство-общество тех лет - от обиды на авторов. Как уже неоднократно говорилось, можно было сделать жизнь героев не медовой, провести через реальные испытания, позволить где-то дать слабину, в чем-то ошибиться и сделать не тот выбор... Но в рамках характеров, а не собственных пристрастий к радикальному феминизму, половому вопросу и фиктивным бракам.

Если так хотелось делать трагедь-трагедь, с разлукой и доолгой невозможностью быть вместе, найти этому нормальное обоснование в реальной картине жизни и политики Российской Империи тех лет было можно. Я бы тоже плакала, ненавидела, обижалась - но именно ту ситуацию в стране, тех деятелей, которые за нее ответственны, и так далее. А у нас за всеми страданиями героев стоит не реальность, а самомнение или необразованность авторов. Потому и переживать за героев всерьез не получается. Куда не ткни - препятствие осыпается. Жениться таким образом Штольман не мог. Получить названную должность - не мог. Не иметь паспорта и возможности уехать Анна, судя по всему тоже не может. И много, много других "необоснуев", которых мы тут рьяно гоняем третью тему подряд.

Впрочем, где Крапивин (который тоже бывает предубежден, субъективен и т.д, но всегда честен и талантлив), и компания творцов Второго сезона...

+9

728

Мария_Валерьевна написал(а):

Впрочем, где Крапивин (который тоже бывает предубежден, субъективен и т.д, но всегда честен и талантлив), и компания творцов Второго сезона...

Пока читала, думала как раз об этом.

Меня вот что поражает: многие зрители не понимают, что сделанное героями меняет их безвозвратно. Нельзя на минуточку изменить жене по большой любви, трубить об этом повсюду, а потом вернуться к ней и по-прежнему считаться благородным джентльменом и любящим мужем. Не то чтобы такая ситуация невозможна в принципе. В жизни чего только не бывает, и крапивинские мальчики могут плохо кончить, как ученик Зои Алексеевны в "Колыбельной для брата" ("и стал мальчик Миша убийцей"), но ведь наши герои не были обычными обывателями. У них были и благородство, и отвага, и любовь (кстати, в жизни и так бывает). Если бы создатели второго сезона были бы верны первосезонным персонажам, как Крапивин своим героям, им и в голову не пришли бы все эти сюжетные перевертыши. Однако требовать от второй группы такой последовательности не совсем справедливо, это все-таки другие люди. Но зрители! Они-то остались прежними. Как те, кто видел первый сезон, могут так предавать своих героев и восхищаться ими во втором?

Отредактировано Lada Buskie (26.08.2021 00:37)

+4

729

Lada Buskie написал(а):

В жизни чего только не бывает, и крапивинские мальчики могут плохо кончить, как ученик Зои Алексеевны в "Колыбельной для брата" ("и стал мальчик Миша убийцей")

Безусловно. Но, когда оступившиеся герои в центре повествования, Крапивин логично и достоверно показывает, что к такому привело. Слабость и одиночество, как у Чирка, жестокость отчима, как у Егора в "Наследниках". Заложенность цинизма и торгашества в детстве (друг героя в повести "Рассекающий пенные гребни"). Думаю, если бы Миша был главным, или хотя бы второстепенным героем, мы бы тоже увидели, что послужило причиной его падения. И одна и та же причина не может на всех действовать одинаково - избалованного, поверхностного, "мажорного" Егора порка отчима надламывает, загоняет в берлогу эгоизма надолго. Уверенного в себе, своих друзьях и других хороших людях Журавленка - нет. Напротив, помогает в итоге чувствовать чужую боль еще лучше.

Кстати, Сережа Каховский тоже в какой-то момент предает себя и свои убеждения, когда бьют мелкого Стасика за пособничество шпане. Но делает он это практически в состоянии аффекта, не продумано, и мгновенно сам чувствует к себе омерзение. Это именно тот срыв, тот грех, который и мог совершить такой человек, как Сергей - прямолинейный, несгибаемый, категоричный. Особенно в вопросах чести. Увы, именно такие люди могут за честью не заметить человека. Но, благодаря тем же понятиям чести - раскаяться и осудить себя сильнее пострадавшего. Нет ни искуственного загрязнения героя, ни вранья в образе.

Lada Buskie написал(а):

Однако требовать от второй группы такой последовательности не совсем справедливо, это все-таки другие люди.

Они прежде всего, вроде как специалисты. И чужой проект можно продолжить добротно, по возможности проникнувшись его идеей и образами. А тут взяли имена, и наваяли другие характеры. Фанфикерам в таких случаях говорят - "почему нельзя было про это написать оридж?". Многие, собственно, самоутешились тем, что второй сезон - "хорошая, но другая история про других людей, просто играют те же актеры". Мне и это недоступно - про этих героев я бы не стала смотреть дальше первой серии. Мне такие мадамы, как Анна-2 неинтересны. Да и Штольман-2 в итоге вызывает не уважение, а жалость пополам с какой-то... брезгливостью, что ли.

Lada Buskie написал(а):

Но зрители! Они-то остались прежними. Как те, кто видел первый сезон, могут так предавать своих героев и восхищаться ими во втором?

Это тоже для меня вопрос вопросов... :dontknow:

Отредактировано Мария_Валерьевна (26.08.2021 11:19)

+4

730

Мария_Валерьевна написал(а):

Но, когда оступившиеся герои в центре повествования, Крапивин логично и достоверно показывает, что к такому привело.

Крапивин дает таким героям шанс (тому же Егору) стать лучше и так же логично и достоверно вытаскивает их из пропасти. В отличие от второго сезона, где работает принцип волшебной палочки или даже кнопки Undo.

Мария_Валерьевна написал(а):

И одна и та же причина не может на всех действовать одинаково

Я бы не сказала, что у Егора и Журки причина была одна или одинаковая. Одно дело - разовая порка в гневе, и другое - хладнокровное регулярное истязание с самых малых лет. Но это так, к слову.

Мария_Валерьевна написал(а):

Они прежде всего, вроде как специалисты.

Увы! "Вроде как".

Мария_Валерьевна написал(а):

Многие, собственно, самоутешились тем, что второй сезон - "хорошая, но другая история про других людей, просто играют те же актеры".

Этого не понимаю. Другие люди с теми же лицами, именами, внешностью, отсылками в прошлый сезон?

+3

731

Lada Buskie написал(а):

Этого не понимаю. Другие люди с теми же лицами, именами, внешностью, отсылками в прошлый сезон?

"Когда нет гербовой бумаги, пишут на простой"(с)  :dontknow:

+1

732

Просматривала ленту, и навеяло.

У Фрая было такое - "Миры мертвого морока".
Не претендую на точность трактовки, давно читала. Придуманный автором кургузый мир ходит по кругу внутри себя. Персонажи повторяют одни и те же фразы, события закольцованы. Ни жить толком не может такой мир, ни умереть. Жуткое зрелище.

Аналогичное ощущение от 2 сезона. Где-то в процессе этих "пяти лет" перерыва произошел не тот поворот (в голове сценаристов и, соответственно, жизни персонажей). И получился такой вот "мир мертвого морока". Ни жизни, ни развития, ни созидания, ни радости. Топчется этот мир сам по себе круг за кругом. Месит сам свои ошметки, пытаясь слепить из них какие-то поводы "вздернуть интерес".
А на самом деле никакие интересные и действительно захватывающие повороты сюжета/жизни там невозможны.
Такие повороты бывают в судьбах, которые движутся вперед. Даже если "вперед" извилистое и непростое.
Вот в РЗВ они есть. И оторваться невозможно.

+11

733

На самом деле, стыдно, эксплуатируя чужой успех, пытаться въехать на нем в рейтинг. Но чувство стыда, очевидно, незнакомо авторам 2-го сезона. Зато амбиций - выше головы. О необразованности и незнании матчасти сценаристов, откровенно слабой режиссуре, нелюбви к героям и презрительном отношении  к зрителям уже много писали. Вот авторы и въехали... в то, во что въехали.
Слава Богу, РЗВ родилась намного раньше, и мы знаем, что на самом деле происходило с нашим героями. А суррогат 2-го отжима (сезона), как в виноделии, сделан на жмыхе, т.е. на побочной продукции, которую люди, ценящие качество, просто выбрасывают за ненадобностью.

+5

734

Мария_Валерьевна написал(а):

"Когда нет гербовой бумаги, пишут на простой"(с)

Не соглашусь в данном случае. Помните, как Омар Хайям писал: "Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало".
Чтобы писать на простой, как на гербовой, нужно совсем другого духа быть, чем г-жа Рулевская. И вот какая засада: она может повзрослеть и раскаяться в том, что клепала халтуру за деньги и растлевала народ; ещё может стать настоящим мастером. Но вот эти самые "полземлекопа" так и будут за ней ходить, как платок за Фридой.

0

735

Старый дипломат написал(а):

И вот какая засада: она может повзрослеть и раскаяться в том, что клепала халтуру за деньги и растлевала народ; ещё может стать настоящим мастером.

Подозреваю, что не может. И не только в силу паспортных данных: "Анна Рулевская. Родилась в 1970 году — московская журналистка и сценарист." К тому же она  "искусствовед по образованию. Автор глянцевых журналов «Cosmopolitan», «Glamour» и «Vogue». И еще: "автор общественно-политического «Русского Newsweek» и интернет-кинокритик". Девочка выросла, живет в московском гламуре и подвизается на кинокритике. Невероятно высокого мнения о себе - любимой (прочла пару интервью, ж-ж-ж - невозможно). Для нее вся бумага гербовая, если она к ней прикоснулась.

+4

736

Старый дипломат написал(а):

Не соглашусь в данном случае. Помните, как Омар Хайям писал: "Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало".

Чтобы писать на простой, как на гербовой, нужно совсем другого духа быть, чем г-жа Рулевская. И вот какая засада: она может повзрослеть и раскаяться в том, что клепала халтуру за деньги и растлевала народ; ещё может стать настоящим мастером. Но вот эти самые "полземлекопа" так и будут за ней ходить, как платок за Фридой.

Я имела ввиду не производителей продукта, а потребителей. Когда прощаешь многое той самой бумаге - ну, потому что иной нет, и не предвидится. А самый важный дефект - несоответствие характеров заметаешь мысленно под ковер "это другая история и другие люди".

Опять вспоминаю "Институт Благородных девиц", который на мой взгляд, был сказочной гламурной халтурой. Но какие обсуждения кипели, обсуждения умных и образованных людей, которые смотрели и переживали, изголодавшись по красивым отношениям, длинным платьям, девушкам в скромной форме, более-менее русскому культурному языку и так далее.

+1

737

Ну что же, я мужественно продолжаю "таскать на голове кота". Удовольствие и впрямь сомнительное, и чем дальше, тем оно меньше.

Итак, серия 31-32 "Всадник без головы".

Во-первых, название - ни к селу, ни к городу, притянуто откровенно за уши. Название романа вызывает иные ассоциации.

Сюжет... Даже не знаю. Вроде и необычно, и историческая отсылка к делу вотяков, но ощущение рождается "не верю". Дурят. В данной истории почти все второстепенные актеры играли неплохо, кроме Арсения-Сени. Он разговаривал очень ненатурально, даже на самодеятельность не тянет. И слова "ритуальное убийство" в начале серии, в его устах показались странными. Не для крестьянина. Но несмотря на других верибельных персонажей, - все это очень искусственно, с отрезанной головой. Ведь, в итоге, убийца-то не был ни мясником, ни еще кем, кому голову отхватить легко. Не могу себе Турчанинова за сим деянием представить. И почему он, такой умный и хитрый, не заплатил наемнику, не велел тому из города сгинуть? Или какой-нибудь несчастный случай "киллеру" подстроить, чтобы концы в воду? Ходит мужик вокруг дома, как тень отца Гамлета - и пусть? Фрр.

А вообще было бы интересно, если бы убийцей таки был Мицкевич))) На него не подумаешь. И кстати, актер играл хорошо, "вкусно". Только, ну зачем же фамилию писателя взяли, нельзя было что-то другое, пусть и польское выдумать?

А вот на Турчанинова я сразу подумала.

Почему место преступления так плохо обыскали изначально, что тело нашлось только ближе к концу расследования? В ста метрах от головы. Вот! В голове мелькнуло - а что же ищеек-то в участке не держат? В данном случае было прямо-таки очень полезно. Ну или у кого-то взяли бы посикать недостающую часть жертвы.

По героям.

Анна.

Правильно Ольга сказала - "Думала, вы добрый человек". Это вы, барышня, сезоном ошиблись. Тут Анна Викторовна человек, зацикленный на себе, к тому же очень внезапный и противоречивый. Почему, ну почему она стала всем отказывать? Я еще раньше не могла понять - где причина-то? Нравоучения Скрябина? А как же жалость? Опять к ней девушка пришла, которая дорогого человека потеряла, и Анна ей тоже мстит за Штольмана, что ли?

Смотрела, кстати, на все Аннины приготовления, и ловила себя на мысли - "Да хоть бы у вас все получилось, и уезжай, и сама свою кашу расхлебывай". Надоело уже за ее капризами наблюдать.

Из хорошего - внешность Анны наконец-то стала приятной и вполне коррелирующей с первым сезоном. Главное, в ее слова не вслушиваться. Удивительно, что во втором сезоне удачные эпизоды связанны всегда с трагедией. Когда пытаются в сантименты и юмор, герои начисто перестают быть похожими на себя.

То есть, Анна-страдающая (после известия о жене) внешне на себя похожа. Анна-довольная-с-пикничка - нет. Да и Анна на свадебных кадрах - тоже что-то не из той оперы.

По отношению к Клюеву Ана ведет себя просто подло. Что за моду взяла в его обществе винишко попивать? Обнадеживать:

- Я бы хотел показать вам мир.
- Ну что же, возможно ваша мечта осуществиться...

Ага это уже когда побег готов... Будь ей 19 лет, и все впервые - я бы простила. Но от Анны, в багаже которой есть уже и погибший Павел, и пять лет страдающий Коробейников такого не ждешь. Продуманная манипуляция. Хоть она и извиняется, когда Андрей Петрович лезет шейку целовать, но в данном случае оправданий ей не вижу. Или дура, или ей просто плевать на чувства Клюева.

И вообще, ощущение, что Анна не то под веществами, не то под гипнозом. Она свою дичь творит а на лице такое легкое одурение - "А что я тут делаю, а?"

Она и под венцом такая же стоит. Словно ее силой венчают))) И к ЯП оборачивается с выражением на лице - "Яша, я вся ваша, в седло меня и вези в светлое будущее!". Если ей в принципе беда и обида, что женат - здесь должно быть возмущение. Если она все равно ждет каких-то оправдательных нюансов, так их давно можно было из Штольмана вытрясти (он и сам пытался рассказать), и не устраивать финт с венчанием.

Письмо она оставила слишком рано - его могли найти задолго до побега. Красться с чемоданом белым днем, когда легко попасться на глаза МТ, дяде или Домне - глупость несусветная...

Штольман

Он здесь, слава богу, много работал, а не отношения с новой затонской королевой выяснял, а за работой он всегда выглядит хорошо. Как мне показалось, расследование провел нормально, особенно в условиях шитого белыми нитками сценария.

Впрочем, разговор в больнице с Анной был неплох. Хотя, что такое важное она поняла в жизни, мне не ясно. Что надо валить в Туркестан? Какой могучий мыслительный подвиг...

Антон

Опять играет спокойного парня. Но, опять таки, а где обида за Анну? Со Штольманом уже общается вполне дружески, а не просто вежливо. А ведь ЯП еще не оправдался. Недавно были намеки на жену, а теперь что, Антон устал уничтожать негодяя сарказмом? Ну устал и устал, но холода могло быть и поболее.

Сцены с Полиной - водевиль. Впрочем, как все сентиментально-любовные дуэты не главной пары. Это и МТ касается, что с мужем, что с Ребушинским.

Кстати, Клюев в магазине держит себя с Полиной ОЧЕНЬ фамильярно. За плечо хватает, руки расцеловывает, смотрит многозначительно. Все в купе, для того времени - практически поцелуй с засосом на людной улице. И что это было, и зачем?

Полина - Антону: "Вы должны показать мне вашу квартиру!"

Ыыыыы... О, незабвенная классика: "Я покажу вам коллекцию моих ируканских ковров!"(с). Только в данном случае меня сии отсылки не радуют. Вряд ли они планировались, да и выглядит фраза глупо и неуместно.

(Еще одна ассоциация связана с фразой Скрябина "Кому-то отрезали голову... Что за город у вас такой?". А мне вспомнился один из любимых эпизодов наших "Мушкетеров":

Кардинал - "Вы тоже хотите дождаться участи Миледи?
Рошфор - "А что с ней случилось?"
Кардинал - Ей отсекли голову!
Рошфор с непередаваемым выражением показного смирения возводит очи горе...)

Мария Тимофеевна

Ее платье с глубоким вырезом для ДНЕВНОГО променада не подходит никак. Ну, если она не клиентов решила ловить, кончено. Хорошо, это для фотографии. Но поверх наряда она набрасывает куцую пелерину, которая не закрывает роскошный вид в вырезе. При условии, что на улице валит снег, МТ рискует подхватить романтичную чахотку. И неодобрение общественности.

Их беседы с ПИ про духи хочется вырезать калеными ножницами. ПИ-коммерсант вообще бесит невероятно. Да и торгующая Музой МТ.

Ее слова - "Черт с вами" ни в какие ворота не лезут. Для дам того времени это фактически мат.

А вот когда она за Анну испугалась, и умоляла ее найти - там она была настоящей.

ВИ и Лиза

На вопрос Лизы - "Ты где был" так и тянет ответить "Пиво пил".

Я не понимаю, как вообще этой девице удалось бычка-то увести? Раньше хватало ума притворяться ангелом, а теперь банально пилит? А ведь ее бросить и вовсе ничего не стоит - не жена. Она может только на милоте держаться.

Не понимаю, почему ВИ в итоге стал жаловаться брату. Ну выдели девушке отступные, помоги устроиться в другом месте, пусть шляпный магазин откроет, или жениха найдет на приданое. Что он как гимназист ерундой страдает? Разлюбленную жену он тащить, как крест не хотел, а тут порядочность взыграла?

Ну и мелкие придирки:

- Мне кажется, в избе черемисов слишком большие окна. Как протопить подобное помещение?

- Уже не первую серию замечаю, многие мужчины (Петр Иванович, Трегубов) говорят с набиты ртом. ДВОРЯНЕ...

- Мицкевич несколько дней ходит в драных брюках... Мда, прислуга у него явно к обязанностям наплевательски относится...

- Как-то очень быстро смекнул ПИ про связь Скрябина, выходящего из церкви, и венчания. Может быть, тот по делам пациента ходил?  Нет, ну будет еще какая улика, я бы поняла, а тут очень уж подогнали ответ под задачу)))

В целом.

На Анну приятно смотреть - если не слушать. Впрочем, увидев выражение ее лица "А что это я тут делаю", хочется дать ей по голове. Чтобы перезагрузить.

Как только начинает играть шарманка, сигнализирующая - ща будут юмор и куртуазность, хочется спрятать голову под стол.

Сюжет - странный. Вроде бы задатков для интересности много, а какой-то недоделанный и не цепляет.

Ну и венчание Анна и Скрябина столь же логично, сколько и бракосочетание Штольмана и Нины. Ибо - НАФИГА? Ну совершеннолетняя уже Анна, хотела бы - могла настоять и уехать сама. Не принадлежит она отцу в таком возрасте.

Отредактировано Мария_Валерьевна (29.08.2021 17:42)

+6

738

Мне сюжет этой новеллы в детективной линии очень напомнил "Пелагия и белый бульдог"

0

739

Мария_Валерьевна написал(а):

Во-первых, название - ни к селу, ни к городу, притянуто откровенно за уши.

Да! Где всадник, а где та голова... Вообще аллюзии в большинстве неуместные.

Мария_Валерьевна написал(а):

Вроде и необычно, и историческая отсылка к делу вотяков, но ощущение "не верю".

Нелогично как-то. Дело вотяков имело конкретную цель, разжигание национальной розни, а тут смешали теплое с мягким, вроде что-то разожгли, вон даже народ возмущается, а на самом деле...  o.O И много лишних деталей, информационный мусор.

Мария_Валерьевна написал(а):

Только ну зачем же фамилию писателя взяли, нельзя было что-то другое, пусть и польское выдумать?

Агафью Лыкову для чего поминали? Похоже, тыкали в первую вспомнившуюся фамилию.

Мария_Валерьевна написал(а):

В голове мелькнуло - а что же ищеек-то в участке не держат?

Если я не ошибаюсь, розыскных собак в России начали использовать в начале 20 века, и не в провинции.

Мария_Валерьевна написал(а):

Удивительно, что во втором сезоне удачные эпизоды связанны всегда с трагедией.

Скриншоты "с чистым лицом" были в основном взяты из мрачных эпизодов.

Мария_Валерьевна написал(а):

И вообще, ощущение, что Анна не то под веществами, не то под гипнозом. Она свою дичь творит а на лице такое легкое одурение - "А что я тут делаю, а?"

Так оно и есть!

Мария_Валерьевна написал(а):

Словно ее силой венчают)))

Непонятно, чего она на самом деле хочет - чтобы ей дали довенчаться? чтобы с чемоданом поймали? чтобы Штольман поскорее приехал и спас ее? "Свадьба продолжается, жених буду я"?

Мария_Валерьевна написал(а):

Не понимаю, почему ВИ в итоге стал жаловаться брату.

Тут я вообще ничего не понимаю. Куда делась пламенная любовь, о которой он так жестко сказал Анне? Которую он так яростно защищал перед МТ? Хорошо, Лиза превратилась во вторую МТ, потому что дура. ВИ тоже дурак? Как он от одной истерички ушел к другой, потом вернулся к первой? Ну хоть какая-то логика должна быть!

Мария_Валерьевна написал(а):

В целом.

Бред продолжается.

Отредактировано Lada Buskie (29.08.2021 12:24)

+2

740

Мария_Валерьевна написал(а):

Как-то очень быстро смекнул ПИ про связь Скрябина, выходящего из церкви, и венчания. Может быть, тот по делам пациента ходил?  Нет, ну будет еще какая улика, я бы поняла, а тут очень уж подогнали ответ под задачу)))

Абсолютно нежизненный момент. Рояль в кустах громко и фальшиво играет марш Мендельсона. Кстати, справку об исповеди и причастии требовали не только при венчании, но и в других гос. органах того времени. И то, что ПИ подумал прежде всего о венчании, полностью притянуто за уши.
Да вообще - зачем попу, супротив всяких правил венчающему всякого встречного и поперечного, одинокая справка об исповеди?

Мария_Валерьевна написал(а):

Ну и венчание Анна и Скрябина столь же логично, сколько и бракосочетание Штольмана и Нины. Ибо - НАФИГА?

Ну, во-первых, зрительницы убедились, как быстро умеет бегать Штольман-2)) В этой серии не только телепатия на марше, в эпизоде со справкой из церкви, но и телепортация. В спойлерной хором орали: "Яша, беги!!!", и очень хотелось добавить "В другую сторону!"
А во-вторых - антураж! ЧОрное-чОрное венчание в черной-пречОрной церкви, жених и невеста в чОрных одеждах, при этом жОних втайне лелет Очень Черные замыслы... "Страсти-то какие!"
Для полноты картины не хватило только Гроба-На-Колёсиках)))

Отредактировано SOlga (29.08.2021 13:04)

+5

741

Lada Buskie написал(а):

Тут я вообще ничего не понимаю. Куда делась пламенная любовь, о которой он так жестко сказал Анне? Которую он так яростно защищал перед МТ?

Ну так, как борщ с котлетками приелся, так и любоффь ушла.
Сам это момент, где ВИ простодушно восхищается упомянутыми котлетами  - лютейший анахронизм отношений, типичный штамп из современности. Дворянин уходит из дому, потому как у жены вечно "ужин не приготовлен" - ага, уже верю :canthearyou: .

+4

742

Кроме того, что Яша быстро бегает, мне понравилось, что венчание происходило по православному обряду. Точнее, видели мы только обряд обручения, и то незавершенный.
(Ох, и быстроногий судебный следователь в Затонске! Не в тюрьме он был, девочки, не в тюрьме! Перенесли его в машине времени в другую эпоху, и учился Яша в университете. И нормы ГТО сдавал  :crazy:)
Помнится, в первосезонных "Двух офицерах" колоритный батюшка Василий волей сценаристов быстренько изобразил нечто вроде бракосочетания в ЗАГСе. Но всю первосезонную клюкву, сколь бы развесистой она ни была, от всей души прощаю создателям, потому что главные герои там мухоморы не потребляют.

Отредактировано Jelizawieta (29.08.2021 16:24)

+1

743

SOlga написал(а):

Ну так, как борщ с котлетками приелся, так и любоффь ушла.

Сам это момент, где ВИ простодушно восхищается упомянутыми котлетами  - лютейший анахронизм отношений, типичный штамп из современности. Дворянин уходит из дому, потому как у жены вечно "ужин не приготовлен" - ага, уже верю  .

А у Мироновых горничная и за кухарку работала? Ну, тогда это у Лизхен и был вечно ужин не приготовлен  :D

+2

744

Осознала, что летние разборы новелл второго сезона нашей Марии_Валерьевны остались неоптиченными в "Развернутых обзорах". Извиняюсь за склероз, перенесла)))

+2

745

Lada Buskie написал(а):

Непонятно, чего она на самом деле хочет - чтобы ей дали довенчаться? чтобы с чемоданом поймали? чтобы Штольман поскорее приехал и спас ее? "Свадьба продолжается, жених буду я"?

Мне все это напомнило старый сериал "Дальнобойщики"))) Я его не смотрела, смотрело старшее поколение, посему волей-неволей, я была в курсе. И вот, в какой-то серии девушка молодого дальнобойщика объявляет, что выходит замуж. За кого-то другого, кто догадался предложение сделать. Всю серию персонаж Галкина, его коллега и Ко пытаются девушку вернуть - убеждениями, стихами и прочим. Она упорно готовиться к свадьбе с другим, правда, большой радости лицом не выражает. И вот уже в ЗАГСе стоит она, примерно с таким же видом, как Анна под венцом. Когда ей дают ручку расписаться, делает круглые глаза - "Ой, не пишет...". Пока жених лихорадочно ищет другую ручку, в зал врывается молодой дальнобойщик, хватает невесту на руки, и по-простому умыкает на рабочей фуре.
Разговор в кабине:

- А если бы ручка писала, ты бы подпись поставила?
- А ты что думаешь, она просто так не писала?

То есть, девушка шла замуж за одного, надеясь этим подтолкнуть к предложению и похищению другого! ЗАЧЕМ было это все устраивать, издеваться над ни в чем не повинным женихом, ходить всю серию с обиженной мордочкой? Словами через рот объяснить любимому - нет, не слышали?

Так что предположение, что Анна ждет, что Штольман отпихнет Скрябина, отнимет свечу и встанет рядышком - очень даже не беспочвенно. Правда, оно подразумевает. что Анна не верит до конца в существование жены. В таком случае непонятно, почему она опять же, не хочет это все выяснить теми же словами через рот...

SOlga написал(а):

Кстати, справку об исповеди и причастии требовали не только при венчании, но и в других гос. органах того времени. И то, что ПИ подумал прежде всего о венчании, полностью притянуто за уши.

Да вообще - зачем попу, супротив всяких правил венчающему всякого встречного и поперечного, одинокая справка об исповеди?

Вот-вот! Ладно бы, дядюшка начал подозревать, что Анна собирается замуж, только непонятно - за кого. Хотя домыслить, что Скрябин именно справку об исповеди брал - тоже очень лихая дедукция.

Подумалось, - а почему сам священник перед венчанием не мог исповедовать-то? Фра Лоренцо, например, так и сделал)))

SOlga написал(а):

В этой серии не только телепатия на марше, в эпизоде со справкой из церкви, но и телепортация. В спойлерной хором орали: "Яша, беги!!!", и очень хотелось добавить "В другую сторону!"

... И жили они долго и счастливо - Анна в Туркестане, Яков - в Затонске))))

SOlga написал(а):

А во-вторых - антураж! ЧОрное-чОрное венчание в черной-пречОрной церкви, жених и невеста в чОрных одеждах, при этом жОних втайне лелет Очень Черные замыслы... "Страсти-то какие!"

Прямо даже жалко, что Скрябин - не негр! Было бы еще более стильно и готично. Арап Александра Третьего...

+2

746

Ёлки-моталки... Тоже не верю в существование жены. Допустим, Штольман2 в тюрьме резко поглупел (мозг в это время был в Затонске у Коробейникова) и отмочил сей великий подвиг - понарошку женился на Нине. А самой Нине это зачем было нужно?  :unsure: Не факт, что Штольман выйдет из тюрьмы. Неизвестно, когда выйдет. Неизвестно, в каком состоянии. А мальчик ведь все это время где-то у кого-то жил. И где-то у кого-то, кому Нина доверяла явно больше, чем Штольману, были припрятаны денежки, добытые непосильным шпионским трудом. В её распоряжении были и другие способы позаботиться о безбедном будущем сына, гораздо более надёжные. Вот ведь в чём загвоздка...

+3

747

Jelizawieta написал(а):

Тоже не верю в существование жены. Допустим, Штольман2 в тюрьме резко поглупел (мозг в это время был в Затонске у Коробейникова) и отмочил сей великий подвиг - понарошку женился на Нине.

Как не крути, а демоны были, но они самоликвидировались..., а жена была, но с ума сошла, недоповесилась, да и сбежала в Тотонку. Потому что сценаристы так сказали. Ибо женить Якова и Анну сразу - это скучно, а придумать иную причину, кроме жены, не пускать их к алтарю 40 серий - фантазии не хватило.

+3

748

Jelizawieta написал(а):

А самой Нине это зачем было нужно?   Не факт, что Штольман выйдет из тюрьмы. Неизвестно, когда выйдет. Неизвестно, в каком состоянии. А мальчик ведь все это время где-то у кого-то жил. И где-то у кого-то, кому Нина доверяла явно больше, чем Штольману, были припрятаны денежки, добытые непосильным шпионским трудом. В её распоряжении были и другие способы позаботиться о безбедном будущем сына, гораздо более надёжные. Вот ведь в чём загвоздка...

У меня появилась идея - инициатором была вовсе не Нина, а некая Мировая Закулиса)))
Далее идет конспирологический бред, прошу не относиться к нему всерьёз.  Логику искать не нужно, Закулиса с гипнотизером всея Руси Крутиным в своих хитрозадых планах стоят друг-друга))) :tomato:
Итак, Мировая Закулиса что-то крутит с Крутиным, пардон за тавтологию. Для этого ей (Закулисе) нужен а)связанный по рукам и ногам Штольман, б)свободная и незамужняя Анны Викторовна, она же Раймонда. Иначе товарищ переродившийся катар на неё не клюнет.
Обоих целей Мировая Закулиса достигает, женив Штольмана на Нине. Какими мухоморами обкормили ЯП - вопрос отдельный, а Нине просто сделали предложение, от которого она не могла отказаться. Она женит на себе бывшего любовника, а ей за это прилетает помилование на эшафоте. Последующее сумасшествие разыграно по договору с той же Закулисой. Это наивный и доверчивый ЯП думает, что она в тюремной больничке была, а где на самом деле? Вряд ли ему организовывали еженедельные посещения)))
Вопрос, зачем повенчавшегося Яшу еще три года в турме держали... А черт его знает! Может, чтобы под рукой был. Когда понадобился - извлекли, помиловали, побрили и отправили в Затонск, туманно пообещав развод в качестве награды для героя. Дешево и сердито)))

+4

749

В порядке бреда:
Он сидел в тюрьме, но числился кандидатом при какой-нибудь судебной инстанции. А в тюрьме Яша штудировал юриспруденцию. Как только сдал последний экзамен, вышел на свободу.  :tomato:

+3

750

SOlga написал(а):

У меня появилась идея - инициатором была вовсе не Нина, а некая Мировая Закулиса)))

Представляется сразу Лиса-Алиса, Мировая Закулиса)))

https://i.imgur.com/KK14MJTm.jpg

Знаете, у меня в сцене "Женись на мне" (посмотрела я новеллу "Другая женщина", обозрю позже) тоже было ощущение, что Нина отбивает очередное "задание партии". Но нафига это нужна партии, кроме как, "чтобы герой больнее обстрадался"?

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2