" - Я, уважаемый Медведь, не поросёнок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите — я укусить могу!" (Н.Сладков "Лесные сказки").
Цитата пришла на ум во время наблюдения за Анной во время просмотра "Всадника без головы" и "Другой женщины".
Итак, серии 33-34, новелла "Другая женщина"...
Сама история.
Если бы подставные жены, трупы, уничтоженные в пожаре, и двойники в большом количестве не возникали там и тут на протяжении всего второго сезона, я бы сказала. что история интересная. Увы, самоповтор убивал всю интригу. Что пожар был подстроен самим хозяином, что по крайней мере, одно тело нужно было скрыть огнем, что противоречивая Леночка и наследство ее дяди указывают на подмену - разгадать эти шарады было несложно.
Что спасало для меня - игра Тимофеева. Очень редкая игра для Второго сезона, когда мы видим объемного персонажа, а не маску. Он вызывает интерес, сочувствие, и понимание. Хотя и не безгрешен...
Второй фотограф, Егор Кузмич, тоже очень понравился. Рада была, что он невиновен.
Тему с постмортемом логичнее было отдать на откуп Штольману - он же занимается фото, и наверняка знает про этот специфический жанр.
Линия главных героев... Когда мне попадались ранее цитаты Трегубова и Милдца, осуждающие Штольмана, я была уверена, - это относится к теме женитьбы. Оказывается, нет))) Оказывается, выгуливать в травке барышню, будучи женатым - фигня. Слово не скажем. А вот остановить ее тайное венчание под явно надуманным предлогом и приставить к ней охрану - это ужас-ужас. Я понимаю, что оно из ряда вон, но как мне видится, именно первое преступление (компрометация девицы) куда более достойно отповедей на тему "бесчестья".
Хотя, Милдц тут, судя по всему, просто пар сбросил - задолбало его это все. Легко ли быть единственным вменяемым в спятившем одурманенном городке?
То же самое относится к другим жителям города. Я вот несколько обзоров назад требовала - хде осуждение скомпрометированной Анны? Ну и Штольмана, по справедливости. Где отказ с ней общаться, оставлять в ее присутствии детей и незамужних девушек, шепотки за спиной, насмешки? Нетути. Затонск курит бамбук и не реагирует. Зато на арест Анны отреагировали чуть ли не восстанием)))
Хотя, тут думаю, народное возмущение поднял Ребушинский. И как он, кстати, не подумал, что сие идет в разрез с желаниями любимой МТ? Она-то рада, что дочь под арестом.
Анна - натуральный "самостоятельный бурундук". Опять пишу на заборе - "дура". В 25 демонстративно идти мимо родителей на улицу, находясь под домашним арестом - это очень умно! В доме нет второй двери, или окон, наконец? Анна разучилась переодеваться в нищенку? Да, это был явно не ее день пользования мозгом.
Кстати, вдогонку предыдущей новелле... А почему Анне не пришло в голову сделать вид, что она жаждет опять уехать в Париж. И уже где-то там, по дороге, улизнуть со Скрябиным и венчаться. Или без венчания сменить направление на Туркестан?
Сцена с остановкой венчания... После того, как Штольман уже много-много раз отнесся во Втором сезоне более чем серьезно к показаниями духов, всерьез воспринять его слова о "ложных предсказаниях и чудесах" могла только "блондинка". Анна (к тому же - взрослая и умная женчина) отлично поняла бы, что это предлог. Что такую чушь всерьез Штольман ей бы и в первом сезоне не предъявил. Значит что? Ну по крайней мере "сам не гам, и другим не дам", в конце-концов. Что уже не так обидно, и даже где-то греет душу. То есть вот именно тут был уместен коронный Аннин сарказм, язвительная улыбка, и выражение лица из первой новеллы, когда она слушала ночью речи родителей про Париж - "мам. пап, вы вообще - нормальные?". Вот и тут прямо просилось - "Яков Платонович, а вы нормальный?"
Но Анна всерьез обижает и истерит, как девочка.
"Мне героям нужны мозгиии...!"
Хотя - побег был организован классно, но это заслуга дядюшки.
Клюева откровенно превращают в пластырь на рану. Правильно в спойлерной кто-то сказал - Ну, Яша женат, так и Анне срочно замуж надо!. Не за того, так за другого.
Обыск в ателье очень напомнил нашу экранизацию "Дела Милвертона" в Шерлоке Холмсе. Даже забытая вещь, за которой в последний момент надо выскочить.
Смысл призраку непременно общаться через фото не уловила. Все тоже самое можно было как всегда показать обычным способом. А не надеяться, что медиум допетрит до движущих картинок. Тоже притянуто за уши(((
Ну и сцена объяснения и примирения - взрыв мозга... Нет, "к котенку претензий нет", то бишь к Фриду. Сыграл так, что в благородство веришь волей-неволей. Но, по сути, что у нас выходит:
- Моя бывшая любовница, шпионка и убийца, попросила на ней фиктивной жениться. Чтобы все, что нажито непосильным шпионским трудом, можно было передать ее сыну. Ну а я всегда рад помочь такой женщине отмыть неправедные денежки. Этотжеж ради ребенка!
Очень, очень благородно и честно. Даже без учета того, что невенчанная жена у него на тот момент есть.
Думается мне, для Штольмана было как раз логично решить, что сын Нины должен быть независим полностью от гнилых дел (и денег!) матери. И он бы безусловно сделал бы все, чтобы мальчику помочь - не преступая закон и долг. Но не вот это все...
От сцены веет - "Какое счастье, нам можно больше не ломать эту комедию, не кусаться и не обзываться, можно опять обнять друг-друга, и не ждать падения скелетов из шкафа! И плевать, чем это обусловили сценаристы!".
И только по-настоящему благородный и честный Клюев остался в дураках...
Антон и его мышь. Ну, после всех выкрутасов Коробейникова сю-сю с мышкой выглядит лютым лицемерием. И вообще, ощущение, что до этого мышей в участке не водилось, во что не верю! Так прямо кинулись мышку спасать, словно экзотика какая-то. Еше бы над клопом поохали..
ВИ, ПИ и Лиза...
Вот опять - а где честь и порядочность? Почему девчонке (да, дурной и надоедливой, но не вселенскому злу) надо было подстраивать ловушку? Почему у ВИ не хватило чести прямо объявить ей о том, что все кончено. Что он готов компенсировать ей все моральные потери, помочь устроить судьбу и т.д. Откуда эта трусость, и сего скрывать - подлость? Да и от Петра Ивановича я такого не ожидала.
Интересная логика авторов. Нина, которая торговала Родиной, заслушивает широчайшего жеста великодушия до глупости - от человек чести. Глупая девчонка, жаждущая шляпок и тряпок, - даже честного разговора от своего любовника (который виноват даже более ее, ибо на такую как Лиза, надо очень ХОТЕТЬ польститься) не заслужила.
Альтернативная реальность, альтернативная любовь, альтернативная честь и порядочность.
Из хорошего - мне осталось домучить всего лишь три истории. И усе!!!