Я вышла на финишную пряму. Просмотрела "Талисман Робезпьера", и начала жевать "Абракадабру".
Что могу сказать по "Талисману..."
Из глобальных октрытий - сформулировала, чем еще так раздражает второй сезон.
Первый был прекрасен тем, что во главе угла стоял так называемый, "мужской мир" (прошу прощения за формулировку. Мир работы, дела, служения. Скупого выражения чувства - опять-таки, в делах. Когда же персонажи именно чувства все-таки проявляли, это было сделано очень аккуратно и со вкусом. Без дешевых штампов и розовой жвачки. Даже Анна, самая что ни на есть эмоциональная девушка, захваченная первым и сильным чувством, все-таки страстно кидалась на помощь людям - а не на шею Штольману. И даже когда уходила в свои переживания - оставалась все-таки частью Дела и Служения.
Второй сезон почти на 90 процентов состоит из "женского мира", причем самой его дешевой составляющей. Это не просто мир чувств и эмоций - это засилье розовых шариков-сердечек, водопад из валентинок, бесконечный плюшевые мишки в человеческий рост, стандартных букетов и готовых стишков про лубов из интернета. Это мечта той самой 12-летней барышни, которая строчит свою первую повесть о любви и страданиях, и пытается говорить за "мальчиков". И вот прямо на улице герои громогласно отсылают избранницам подарки, советуются - "где достать букет". Антон сюсюкает с мышкой и с "Пелагеюшкой". Штольман оговаривается, произнося не "верховная власть", а "верховная страсть" (это вообще уровень юмора Зиночки, бедный Фрид...). А уж этот чмок в коляске после спасения Анны в лесу, и слова - "Все будет хорошо, я люблю тебя" - из какого американского фильма стырено?
О да, лубов, лубовь и еще раз лубов, как ее видят девачки. Много банальных слов и жестов, розы и конфетки, тайные свидания (что у родителей, что у Анны с Яшей). Яков говорит, что отныне для него первостепенная задача - исключительно Анна. И так это подается, что прямо напрашивается - "А вся эта собачья работа - к черту!". Не верю. И не люблю я такого героя, который собирается служить исключительно женщине. Даже оставляя официальную работу, он не отказывался от Службы вообще.
Подробно по сюжету.
Речь Миронова в суде содержала забавный выверт - "Если вы оправдаете его, то люди поверят в небесную справедливость". Ага, в самосуд, по логике они поверят-то. Собственно, отца бедной Александры из "Баккары" я хорошо пониманию, но приравнивать к небесному суду бы не стала.
Позабавил выкрик "Судья неправедный!" Ну просто по Ребушинскому - высокий штиль.
Эпизод, в котором Антон допрашивает в зале суда вдову судьи понравился, Антон, что редко был на человека похож. Или в сценах с Полиной меня от его сахарного сиропа так плющит, что пусть уж лучше работает? Почему вернули табакерку жене, а не приобщили к делу на всякий случай - не поняла.
Ну про сцену в гостинице уже много было сказано. Атласный балдахин, идеальные локоны якобы заспанной и зацелованной Анны, фужеры и фрукты, и вишенкой - розовое пальто. Правда, Александра Никифорова наконец-то играет лицом и глазами именно любовь и нежность, чего не было в большей части сериала. Только лицо и глаза и спасают, потому что слова здесь опять пустые и банальные.
Эх, насколько же прекраснее была та самая темная синяя бедненькая спальня гостиницы из первого сезона! Скупые слова - но в каждом целый роман. Каждый жест - многословное признание и обещание. А тут - дешевая карамелька, которая оставляет во рту приторный вкус. И запить его нелегко.
Встреча блудной дочери с блудными родителями ночью в доме - это прекрасно! В кавычках и без))) Судя по всему, эпизод несет то великое открытие, ради которого героев тридцать с лишним серий волокли по грязи и колдобинам, били под дых, и выставляли идиотами/ками и негодяями/йками. Чтобы Аня могла, сияя глазами, произнести, как с табуреточки - "Главное - это чуйства!". А родители бы и ответить ничего не могли, потому что сами наблудили так, что никакого морального права возражать у них нет. Все хороши, и несовершенны.
Но стоило ради этого делать из МТ "новую женчину", а из ВИ - кобеля? Неужели, не нагрешив, они бы в итоге не смогли бы понять Анну, даже если бы ей пришлось выбирать - быть с любимым без венчания, или вообще не быть? Безусловно, если момент с браком Штольмана был обосновано НОР-МАЛЬ-НО!
Ах да, это же гораздо труднее, тут тоньше нужно прописывать диалоги и мотивацию, думать, работать, людей понимать... Куда уж... Зиночкам. Поэтому все свелось к "Дорогие родители, уж чья бы корова мычала!"
Штольман, который в игре вызывает на разговор картежников хорош, ровно до слов "Мне теперь в любви повезет". Все тоже - из разряда "женских розовых мечт".
Уже второй раз нам показывают в сериале вдову, которая после смерти мужа ходит в красном. В "Баккаре" - вдова офицера носила красную блузку. Тут - жена погибшего судьи одета в темно серый костюм с красными отворотами. Ну хорошо, пусть не полностью в черное одеваться, но не с алым же! Это прямо-таки демонстрация какая-то. А ведь обе женщины горюют и переживают, то есть ни о каком протесте (как у Скарлетт, например, с ее зеленой шляпкой) речь не идет.
Лиза и ПИ - тоже испанский стыд. Ладно, Петр Иванович еще вполне гармонично смотрится, хотя героя все равно сделали почти плоским и не слишком приятным. Но Лиза - это точно попаданка из 21 века. Потому что нормальная горничная тех лет отлично понимала бы, что вот так откровенно выедать богатому дворянину мозг на тему - "когда мы поженимся" - бесполезно и абсурдно. Если уж поставила себе такую цель - действовать надо ненавязчиво и мягко. А не танком переть, ибо никто тебя не поддержит и не посочувствует. Для своего круг ты - гулена, или счастливица, которой и так повезло, для круга любовника - выскочка. Но девочка выросла явно на сериальчиках, в которых достаточно дуть губки и требовать, а всякие там сословные перегородки давно и прочно забыты.
Вопрос о том, почему Клюев не был более откровенен, и не намекнул на Скрябина просто стучал у меня в мозгах. Ладно, он мог за гробом н е простить Анну (и я его понимаю), но раз уж так обиделся, что на него всех собак повесили - почему бы указать на истинного виноватого?
ПИ у китайца Чи - очень разочаровало. Если бы не случайный любитель татуировок, так и ограничился бы массажем пяток? "Я сам не знаю зачем пришел". Я знаю - чтобы от Лизон сбежать. Но думаю, Петр Иванович мог бы хоть какую-то свое стратегию продумать. А не так вот - полностью на авось. И почему он фото Клюева в бумажнике носит, словно изображение аманты? (Может быть, неслучайно у последнего пышным цветом бутоньерка цвела, а ПИ в этом сезоне очень уж такой весь... сибарит эпатажный? Поручик Ржевский, молчать!).
Когда гипно-табакерка показывает истинное нутро, детектив однозначно превращается в фэнтези. Причем это самое фэнтези просто затыкает дыры в сюжете, подменяя мотивы и возможности. А ведь можно было убрать к черту настоящее волшебство, разыграть именно человеческие жадность, слабость, суеверие - как в "Князе тьмы" (не самая удачная серия первого сезона, но в сравнении с этим вот - прямо "Евгений Онегин"). Не-а, так ведь красивше, и думать сильно не надо. Чуть что, ответ - табакерка и гипноз. Потому что вот такой у нас артефакт!(с)
Полина выглядит прямо такой супер-манипуляторшей, которая все предвидела на месяцы вперед... И Анна-то раньше никак не могла бы откровенно спросить Штольмана о книге ересей. И спрячет-то невесту Антон именно в доме Мироновых. Почему не у себя, пообещав спать на коврике? Почему не в съемной комнатке у какой старушки? Не в камере в конце-концов?)))) А главное - зачем все это она тянула так долго? Почему нужно было так грубо и демонстративно убивать аж троих богачей в одном маленьком городишке? Да хотя бы по области погастролировать этот год, и работать тоньше. Вторую цель - Анну, Полина могла стырить тоже без проблем уже давно. Ах ну да, тогда ведь городовых статуями не поставишь перед крыльцом, и Штольман застерлиться не прикажешь...
Но момент с книгой, когда Анна начинает что-то подозревать, мне понравился. Увы, он никому и ничем не помог, и сюжету в том числе.
И опять вопрос к духам - баронесса, если вы так беспокоитесь за Анну на том свете, почему лишь теперь соблаговолили явиться? То есть, когда она мчалась на кровавую мессу - это нестрашно. Когда была готова после пикника пасть в объятия женатого Штольмана - пусть. Когда нарывалась на неприятности с Клюевым - ладно. Когда сидела в депрессии и прострации - тоже утешать не будем, и на истину не намекнем. А тут, как бог из машины, явилась. Нужный тумблер нажали...
Сама сцена, когда измученная, но сопротивляющаяся Анна пытается убежать - хороша. Если бы не вся эта свистопляска с гипнозом, коробчонкой, катарами, а злодеяние чокнутой сектантки, или просто убийцы и стяжательницы, которой нужна Анна - отличный был бы момент. А тут эпизод опять отдельно от всего, потому что все - дурацкий сюжет и нелепый сценарий. Еще - зачем же все-таки Анне черными тенями глаза-таки подкрасили? Неужели так бы прямо потерялись?
Яков с Анной на руках - хорошо, накрытые пальто - хорошо. Слова про "все будет хорошо" - убейте сценариста, и дайте Фриду молока за вредность.
Антон - как стал козлом, так и остался. Больше и сказать нечего. Многое можно списать на тревогу за невесту, на нежелание верить в ее вероломство, на прежние неудачи в любви... Но не все. Потому что сопливое тяфкание на Штольмана и очередной лещ - это четкий звоночек - Антоше ХОТЕЛОСЬ так говорить и так делать. Фраза - "Зачем я отвез Пелагею к Мироновым, рядом с Анной она точно была в опасности" - звоночек. Как я уже давно заметила - на Анну вообще теперь пофиг, пусть похищают, главное - Пелагеюшка. И кто-то этому типчику ныне желает в невесты милую родственницу Мироновых? Да я бы мышиную Ювеналку бы вызвала Цезаря изъять. Ибо нет доверия такому "другу".
Анна в больнице - ну до чего искусственная сцена! И кудри (ага, после беготни по лесу) опять расчесанные и аккуратно завитые. И бред ее так выверен и громок, чтобы Штольман непременно услышал... Актриса тут не причем, все претензии к тем, кто сцену выдумал и готовил. Обратная сцена с бредящим Штольманом (завершившаяся приснопамятной уткой) в этом плане была куда более естественной и искренней.
Подводя итог, скажу, что удовольствие тут можно было получать только от нормального лица Анны, без косметики и агрессии. Вот по-прежнему же хороша актриса! И щечки у нее все-таки есть, как и раньше. И глазами, и мимикой умеет все самое светлое и невыразимое выражать. Зачем же было ее то раскрашенной гламурной дивой являть, то надутой дурочкой, то будкой трансформаторной "Не влезай - убьет", то офисной барышней, которая решила померить прикид 19 века?
Сюжет - странный и прыгающий. Когда думаешь - зачем все это было нужно главгаду - понимаешь, что ответа нет. И логики нет. Не вижу я причины столь спешно грабить-убивать, похищать Анну, имея полицию на хвосте. Владея гипножабой, за этот год Полина и Скрябин могли нараскулачивать тихо, без шума и пыли многих и многих. А тут, как в серии с Голосом-из-за-двери - "Мне, Ужасу-летящему-на-крыльях-ночи, скууучно!".
Я часто за просмотром фильмов глажу белье. Сегодня поступила так же. Кинуть утюгом в экран хотелось каждые пять минут...
Отредактировано Мария_Валерьевна (10.10.2021 00:11)