У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2

Сообщений 1001 страница 1050 из 1970

1001

Мария_Валерьевна написал(а):

Скажите, а какие ляпы были в "Счастье..."?

Я его смотрела очень фрагментарно. Я тогда была очень юна, но уже преисполнилась недоверием к отечественному сериало - и фильмо-строению, особенно на тему Российской Империи)) Исключением были нежно-любимые "Петербургские тайны". К тому же, с идеологической точки зрения предпочитала "Вечный зов" и "Тени...". Поэтому "Счастье" меня не сильно зацепило, но его смотрела бабушка, и все-таки любовная линия героев мне понравилась, причем и эстетически в том числе. Хорошо смотрелись оба... А вот то, что герой разведчик, и все повязано на каких-то документах узнала только вчера, когда полезла проверять, что вообще за фильм был)))

Мне тоже любовная линия героев понравилась. Но очень напрягала современность поведения главной героини. Она там вроде бы юную невинную девушку играет, дворянку, хоть и певицу, а ведёт себя порой, как современная опытная соблазнительница. Я его давно смотрела, но помню эпизод, где она после первой ночи, не будучи ещё замужем за князем, устраивается в его короткой домашней куртке, накинутой вместо халата, в его кабинете и начинает ему рассказывать, что это будет ее любимое место в доме, и она тут будет тихо сидеть по вечерам и читать или вязать. И радостно так хихикает. А князь умиляется. Помню, что мне хотелось поколотить сценаристов, настолько это выглядело не к месту. И злодеи там несколько карикатурные, особенно маменька соперника. Но это я придираюсь, как показал дальнейший опыт, там все было очень даже неплохо на общем фоне. Просто фильм получится очень неровный, местами хорошо, а местами откровенное мыло.

Мария_Валерьевна написал(а):

Когда нет команды режиссера - "Фас!", и Саша не играет злобу и презрение, не пытается изображать некую бизнес-вумен с ледяным сердцем, не дует губы и не таращит обиженные глаза (как хорошо она смотрела с обидой в первом сезоне, и насколько глупо это выглядит во втором!), когда можно опять глазами говорить "люблю" - все замечательно. Хотя, мне даже их прогулки под снегом в парке нравятся не целиком - очень уж там Анна снисходительная, а Штольман покорный.

Да уж, согласна с вами и с Ольгой, гармония между ГГ во втором сезоне проскакивает очень редко, в небольших эпизодах. Но есть несколько закадровых фото, где они замечательные вдвоём, с нормальным выражением лица и весёлыми глазами.

Отредактировано Алиса (12.10.2021 19:53)

0

1002

Лада, а как-то можно эту статью из ВКонтакте изъять или дать ссылку на что-то еще - у нас в Украине отключен VK. Я тоже не специалист в христологии. Но, при всем уважении к Штольману - сравнивать его с Богочеловеком?... Н-да, любопытно почитать.

0

1003

Мария_Валерьевна написал(а):

Это не женщина, которая любила, верила, ждала и искала.

Даже в тех эпизодах, где Анна вроде бы принимает Якова, даже после "вы самый благородный", слишком часто ее показывают злорадно-самодовольной, дескать, приполз. Это не про годы любви и ожидания. Это потом можно вспоминать и разбираться, смеяться и подкалывать, кто и что, и как. А пока "острая фаза" - вот он любимый, живой, с тобой.  В это время не думается о реванше. О реванше вообще речи нет, если Он рядом.

+3

1004

Lada Buskie написал(а):

Можете прокомментировать?

Я не специалист. На дилетантский взгляд слишком экзальтированно, особенно во второй части.

Отредактировано Vele (13.10.2021 09:08)

+2

1005

Vele написал(а):

Даже в тех эпизодах, где Анна вроде бы принимает Якова, даже после "вы самый благородный", слишком часто ее показывают злорадно-самодовольной, дескать, приполз. Это не про годы любви и ожидания. Это потом можно вспоминать и разбираться, смеяться и подкалывать, кто и что, и как. А пока "острая фаза" - вот он любимый, живой, с тобой.  В это время не думается о реванше. О реванше вообще речи нет, если Он рядом.

ДА!

Вот поэтому мне и прогулки в парке в парке не нравится, особенно там где "Вы не можете спросить, вы стесняетесь предложить..." Такая снисходительность и высокомерие, и упоение собой - блаародной.

+4

1006

SOlga написал(а):

Это "Два призрака"

Хорошая грустная песня.

А мне вспомнилась еще эта:

Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
Былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты - как домик убранный,
Где они жили немного лет.

Вас встретит та же ограда белая,
И возле домика на холме
Две рощи - правая, а позже левая,
Гудят раздвоено в темноте.

А в доме эхо уронит чашку,
А в доме эхо предложит чай,
Ложное эхо оставит на ночь,
Когда ей надо бы закричать:

"Не возвращайся ко мне, возлюбленный,
Мы были раньше, теперь нас нет.
Нам не вернуться к годам разрубленным..."
Но только эхо звучит в ответ.

Два эха в роще живут раздельные,
Как будто в стереоколонках двух,
Все, что ты сделала и что я сделаю,
Они разносят по свету вслух.

А завтра вечером, на поезд следуя,
Вы в речку выбросите ключи,
И роща правая, и роща левая
Вам вашим голосом прокричит:

"Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
Былых возлюбленных на свете нет.
Вам не вернуться к годам разрубленным..."
Но только эхо звучит в ответ.

Не покидайте своих возлюбленных,
Былых возлюбленных на свете нет,
Не покидайте своих возлюбленных,
Не покидайте своих возлюбленных,
Но только эхо звучит в ответ.

Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
Былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты - как домик убранный,
Где они жили немного лет.

Андрей Вознесенский.

Песню на эти стихи люблю в исполнении Г.Бесединой и С.Тараненко

+1

1007

Прочитала статью про христологичность личности Штольмана... Ну что ж... Как магистр теологии могу сказать автору статьи: "Какая гадость эта ваша заливная рыба..." (с)
Мадам умеет говорить и умеет говорить много,  и начала вроде бы за здравие, а закончила за упокой логики. Её рассуждения о втросезонном Штольмане — такая глупость, что их даже ересью не назавёшь. Сначала мадам долго разглагольствует о том, как он страдал без Анны и беспокоился о её судьбе. А вот о женитьбе Штольмана на Нине говорить явно не хочет. Отделалась уклончивой фразой: "Это была ловушка". О том, как в бескрайнее, просто необъятное и уму не растяжимое благородство Штольмана вписывается тот факт, что он Анне не рассказал о наличии сумасшедшей жены, автор статьи тоже умалчивает. Ну а её рассуждения об Анне2... В общем, разные у нас ней телевизоры. И понятия о христологии тоже.

Отредактировано Jelizawieta (12.10.2021 21:13)

+5

1008

Jelizawieta написал(а):

Её рассуждения о втросезонном Штольмане — такая глупость, что их даже ересью не назавёшь.

Вот и мне так показалось, но я подумала, что, может, просто ничего не понимаю в христологии.

+1

1009

Мария_Валерьевна написал(а):

Камера наезжает на кучку опрокинутых в луже красного вина. побитых бокалов. Сквозь стекло и алые брызги красиво преломляется свет. в кровати явно происходит нечто 21+, но рассмотреть сие не получается.
Зрительницы дружно вытирают слезы, пытаясь все-таки рассмотерть подробности, и выдыхают: - Вот така лубов!

21+ -таблетки принимают, для улучшения мозгового кровообращения, чтобы таки вспомнить, кто кому кем приходится)) Анна в фате и свадебном платье - толстая аллюзия на безумную мисс Хэвишем из "Больших надежд" Диккенса

+1

1010

Librocubicularist написал(а):

Анна в фате и свадебном платье - толстая аллюзия на безумную мисс Хэвишем из "Больших надежд" Диккенса

Я тут уже перефразировала анекдот:

- Доктор Милдц, мне уже девяносто лет, а я все за Анной бегаю...
- Голубчик, так это же хорошо!
- Да, но я не помню - а зачем же я за ней бегаю-то?!

+2

1011

Мария_Валерьевна написал(а):

Я тут уже перефразировала анекдот:

- Доктор Милдц, мне уже девяносто лет, а я все за Анной бегаю...

- Голубчик, так это же хорошо!

- Да, но я не помню - а зачем же я за ней бегаю-то?!

Пусть снимают серию: Стукнутые шкатулкой РобеЗпьера)))

+1

1012

Спасибо, Lada Buskie, статью прочла. Вот уж не думала, что дамочки могут быть настолько экзальтированными. Провести параллель Штольман - Иисус Христос! Слушайте, мы тут все собрались вокруг фильма, для нас Штольман - рыцарь со всеми вытекающими, обретший свою прекрасную даму. Мы действительно любим и ЯП, и АВ.  Но не до такой же степени! Тут уже не сова на глобусе, а глубокая патология.

+3

1013

Христологический персонаж - вполне распространённый архетип. Проводить параллели с этим архетипом можно и нужно, если для этого есть основания. Другое дело, что в случае Штольмана их и близко нет. Он не заставляет зло уничтожать самое себя своим присутствием, он его бьёт по голове и заковывает в кандалы. :)

+7

1014

В религии и христологии я понимаю мало.

Статья интересная. Но она мастерски обходит явный обман героев, и сознательное причинение боли друг-другу. Я могла бы с трудом, с большими допущениями, но принять женитьбу, но меня с души воротит от лжи, ЯП, от пикника и поцелуев. Так же, как от Анниных ухмылок и колючих глупостей. Поэтому не вижу никаких переосмыслений и воскрешений, а только щелчок на пульте в руках ГлавАвторов - "в теперь - миримся!"

Все эти ухабы - надуманные и искусственные. Это должна была быть иная история про иных людей - тогда, возможно, оно могло претендовать на столь глубокую подоплеку. Как продолжение АД-1 - НЕТ.

+2

1015

Да и вообще - непонятно. ЗАЧЕМ умного, жесткого, ироничного, но при том, умеющего любить мужика бить испытаниями именно так, чтобы сотворить из него мягонького мишку с плюшевым сердцем в лапах? На котором могут тренироваться вместо боксерской груши (как у Драгунского) все герои - Нина, Антон, Анна... А он в ответ будет только грустно смотреть и сердце протягивать.

Вот уж воистину - забили гвозди микроскопом. Буду большую статью о втором сезоне писать - так и назову.

А вообще, у меня аттестация сегодня, нервы и так не на месте. А тут еще сидишь, и пытаешься осознать, что вот этот странный, битый, несчастный герой, которого во втором сезоне играл Фрид - оказывается Христос...

+5

1016

Аттестацию сдала, и даже более высокую категорию получила.

На радостях вспомнила цитату, которая идеально подходит к удивительным поклонницам, которые вроде так умно и красиво пишут согласные комменты под статьей о Штольмане-Христе.

"Влюбилась женщина в водосточную трубу - честь ей и хвала. Женщины теперь пошли такие талантливые, что даже телеграфный столб одухотворят..."
(А.Драбкина "Наш знакомый герой")

Фильм - столб столбом, а вот нашлись талантливые поклонницы, которые некие невероятные глубины открыли. И душу, и нравственные вопросы, и честь. Вот зачем авторам трудится? Зрители сами все додумают, и доказательную базу подведут. А сами авторы, возможно, просто краски на этом листике пробовали.

+10

1017

Мария_Валерьевна написал(а):

Аттестацию сдала, и даже более высокую категорию получила.

На радостях вспомнила цитату, которая идеально подходит к удивительным поклонницам, которые вроде так умно и красиво пишут согласные комменты под статьей о Штольмане-Христе.

"Влюбилась женщина в водосточную трубу - честь ей и хвала. Женщины теперь пошли такие талантливые, что даже телеграфный столб одухотворят..."

(А.Драбкина "Наш знакомый герой")

Фильм - столб столбом, а вот нашлись талантливые поклонницы, которые некие невероятные глубины открыли. И душу, и нравственные вопросы, и честь. Вот зачем авторам трудится? Зрители сами все додумают, и доказательную базу подведут. А сами авторы, возможно, просто краски на этом листике пробовали.

Мои поздравления с завершением большого дела.
Да, почитала я давеча комментарии под этой статьёй. Одного вот не могу понять. Ну, вроде умные же люди! Вот как они не видят весь этот картон и глянец? За которым напрочь пропадает вера в правдивость всего показанного. Я вот не умею верить на слово в предполагаемые обстоятельства. Да, актёры играют на каком-то невероятном пределе, особенно трагедию. Но я не могу отрешиться от того, что они стали заложниками совершенно идиотского сценария, сляпанного на коленке, где приходится жмуриться на каждом шагу, отбрасывая матчать, чтобы поверить в происходящее. И не только матчасть, но и всю предшествующую историю и изначальные характеры. Но вот ведь есть люди, которые это умеют. Которые в этой поделке видят настоящее продолжение ТОЙ истории.

+5

1018

Atenae написал(а):

Да, актёры играют на каком-то невероятном пределе, особенно трагедию. Но я не могу отрешиться от того, что они стали заложниками совершенно идиотского сценария

Читала когда-то из серии ЖЗЛ про Комиссаржевскую. Там было описание ее самых первых ролей. В каком-то спектакле по очень пафосной, судя по всему и сентиментальной пьесе Вера играла слепую девочку, и в какой-то момент героиня ползет по своей бедной комнатке и натыкается на умершую сестру. Видимо, пафос и истерика текста и сюжета зашкаливали, потому что юная Комиссаржевская прямо на репетиции вместо того, чтобы рыдать над телом сестры - начинает хохотать. И говорит потом режиссеру - ну это же невозможно играть всерьез!

Видимо, никуда не денешься, с опытом приходит и это - умение играть даже дикий глупый сценарий... И опять же - зрители додумают, что нужно.

+4

1019

М-да, это уже сова не на глобус, а на кактус. Второсезонный персонаж на букву Ш. действительно испытал арест и заключение за превышение полномочий (как и Христос, несправедливо: и Штольман, и Христос действовали в рамках своих полномочий) и предательство ученика.
В остальном притянуто за благоглупости. Родители Христа известны. Он был защитником и восстановителем человеческого достоинства всех  людей, и мужчин, и женщин, а не только некоей одной, для того и пришёл.
Если говорить совсем уж предметно, то идеальное отношение любого сотрудника силовой  структуры к Богу в новозаветной традиции исчерпывающе изложено в разговоре римского сотника с Иисусом в главе 8 Мф. Сотник, понимая, что перед ним Бог:
1. Проявляет человеческое достоинство, роднящее его с Богом и которое так дорого Богу в Своих творениях.
2. Признаёт иерархию служения и обращается к Богу как к Начальнику всего.
3. Сообщает, что дошёл до предела своих возможностей и просит у Бога помощи, как офицер просит подкрепления у Главнокомандующего, для решения единой задачи.
Мы не видим, чтобы Штольман обращался к Богу, потому что он не исчерпал своих сил. По службе он справляется прекрасно. Это вообще свойственно мужчине -  знать (или исследовать) границы своих возможностей и обращаться к вышестоящим только тогда, когда сам терпишь затруднение, связанное именно с нехваткой ресурса, а не с плохим настроением (что постоянно демонстрирует нам второсезонный Антон, отчего превращается в глупую карикатуру).

Отредактировано Старый дипломат (13.10.2021 19:10)

+7

1020

Мария_Валерьевна написал(а):

ЗАЧЕМ умного, жесткого, ироничного, но при том, умеющего любить мужика бить испытаниями именно так, чтобы сотворить из него мягонького мишку с плюшевым сердцем в лапах? На котором могут тренироваться вместо боксерской груши (как у Драгунского) все герои - Нина, Антон, Анна...

Мне кажется, что во втором сезоне авторов, да и многих зрителей, Штольман не интересует сам по себе. Не интересны его характер, мысли и поступки. Основная задача второсезонного ЯП служить фоном для  Анны2. Думаю, что и историю любви вполне бы задвинули в угоду идее реванша красавицы и умницы, да на ней была завязана интрига. Поэтому позволили героям сойтись, но Анну возвысили над непутевым мужичком.

Отредактировано Vele (13.10.2021 20:26)

+4

1021

Vele написал(а):

Мне кажется, что во втором сезоне авторов, да и многих зрителей, Штольман не интересует сам по себе. Не интересны его характер, мысли и поступки. Основная задача второсезонного ЯП служить фоном для  Анны2. Думаю, что и историю любви вполне бы задвинули в угоду идее реванша красавицы и умницы, да на ней была завязана интрига. Поэтому позволили героям сойтись, но Анну возвысили над непутевым мужичком.

Отредактировано Vele (Сегодня 20:26)

Вот кто-то это сказал! Только ЯП и делает, что ходит вокруг Анны: АннаВикторовна, вы меня любите? Вы по мне скучали? В первом сезоне Штольман почему-то не забывал дело делать,  а не только вокруг дам хороводиться) тем более, когда есть важная миссия -поимка Крутина

+3

1022

Vele написал(а):

Основная задача второсезонного ЯП служить фоном для  Анны2. Думаю, что и историю любви вполне бы задвинули в угоду идее реванша красавицы и умницы, да на ней была завязана интрига. Поэтому позволили героям сойтись, но Анну возвысили над непутевым мужичком.

Вот прямо жутко - как я Зиночку-то правильно расслышала...

+4

1023

Vele написал(а):

Мне кажется, что во втором сезоне авторов, да и многих зрителей, Штольман не интересует сам по себе. Не интересны его характер, мысли и поступки. Основная задача второсезонного ЯП служить фоном для  Анны2. Думаю, что и историю любви вполне бы задвинули в угоду идее реванша красавицы и умницы, да на ней была завязана интрига. Поэтому позволили героям сойтись, но Анну возвысили над непутевым мужичком.

Вот и загубили на корню замечательную историю о Героическом Сыщике и Прекрасной Спиритке ((
Мужчинам такое смотреть неинтересно, а женщинам вредно, потому что в основе второго сезона, получается, лежит та самая гордыня, которая всегда губит радость, счастье, дружбу между людьми и самоё Жизнь.
Получается, второсезонной Анне нужна не любовь, не счастье, а гордыню потешить. Ну куда такой путь приводит? Это же вредительство и буквально подрывная змейская технология против любого народа: насадить в головы женщинам, что их счастье - в превозношении над мужчинами. Здоровые душой и телом мужчины от таких женщин отходят, а больные и никчемные не могут обеспечить ни защиту и безопасность ни женщин, ни детей. В результате женщины остаются с детьми и калечат уже их - а сами страдают и мучаются. А мужчины или калечат друг друга, чахнут и спиваются.
Только как равноценные люди во взаимном уважении мужчина и женщина могут жить счастливо. Счастья каждому и хочется, и можно построить. Только для этого нужна трезвость.
Какой мужчина захочет, чтобы об него ноги вытирали? Он лучше будет один. Он живёт не для того, чтобы носить сумочку за тёткой типа барыни в "Му-му", а, по Блоку "для подвигов, для доблести, для славы". А если он будет один, то будет меньше следить за своим здоровьем, хуже питаться, замыкаться в неких рамках и не достигнет того, чего мог бы. Подвиг будет меньше, доблесть не такой блестящей и славы тоже не будет. И всем плохо ((

+8

1024

Vele написал(а):

Мне кажется, что во втором сезоне авторов, да и многих зрителей, Штольман не интересует сам по себе.

Мне кажется, что авторов вообще не интересуют герои. Они их используют для того того, чтобы потешить свои комплексы. Использовать удобно - как-никак, всенародные любимцы, т.е. смотреть кино точно будут. Вот и вылезают из всех щелей недолюбленность, недосамореализованность, недообразованность как авторов, так и части зрителей.

+5

1025

х

Старый дипломат написал(а):

М-да, это уже сова не на глобус, а на кактус. Второсезонный персонаж на букву Ш. действительно испытал арест и заключение за превышение полномочий (как и Христос, несправедливо: и Штольман, и Христос действовали в рамках своих полномочий) и предательство ученика.

В остальном притянуто за благоглупости. Родители Христа известны. Он был защитником и восстановителем человеческого достоинства всех  людей, и мужчин, и женщин, а не только некоей одной, для того и пришёл.

Если говорить совсем уж предметно, то идеальное отношение любого сотрудника силовой  структуры к Богу в новозаветной традиции исчерпывающе изложено в разговоре римского сотника с Иисусом в главе 8 Мф. Сотник, понимая, что перед ним Бог:

1. Проявляет человеческое достоинство, роднящее его с Богом и которое так дорого Богу в Своих творениях.

2. Признаёт иерархию служения и обращается к Богу как к Начальнику всего.

3. Сообщает, что дошёл до предела своих возможностей и просит у Бога помощи, как офицер просит подкрепления у Главнокомандующего, для решения единой задачи.

Мы не видим, чтобы Штольман обращался к Богу, потому что он не исчерпал своих сил. По службе он справляется прекрасно. Это вообще свойственно мужчине -  знать (или исследовать) границы своих возможностей и обращаться к вышестоящим только тогда, когда сам терпишь затруднение, связанное именно с нехваткой ресурса, а не с плохим настроением (что постоянно демонстрирует нам второсезонный Антон, отчего превращается в глупую карикатуру).

Отредактировано Старый дипломат (Вчера 23:10)

Всё так, только во втором сезоне у ЯП2 с работой как-то не сложилось. Самое первое дело в новелле "Лёд" так и не раскрыл. В остальных новеллах тоже косячил не по-штольмановски. За несколько месяцев пребывания в Затонске главгада так и не вычислил. И, ёлки-палки, даже не женился в последней серии, потому что главгад невесту умыкнул. В общем, ни дома, ни дерева, ни сына, а старость уже не за горами. Вопрос на засыпку: в кого ваятели второго сезона превратили Яшу?

Отредактировано Jelizawieta (13.10.2021 22:41)

+5

1026

Librocubicularist написал(а):

Только ЯП и делает, что ходит вокруг Анны: АннаВикторовна, вы меня любите? Вы по мне скучали?

Я как-то давно писала на КТ, что если гордого, сильного и честного мужчину запереть на пять лет без оснований и надежды на освобождение, в душе жахнет такой взрыв, что все, что в ней было, сгорит дотла. Останется выжженная пустыня с аленьким цветочком. На кактусе. Что нам Фрид и показывал, где мог.

+1

1027

Jelizawieta написал(а):

Вопрос на засыпку: в кого ваятели второго сезона превратили Яшу?

В кашу. Которую Анна то попробует, то выплюнет.

+2

1028

Lada Buskie написал(а):

Я как-то давно писала на КТ, что если гордого, сильного и честного мужчину запереть на пять лет без оснований и надежды на освобождение, в душе жахнет такой взрыв, что все, что в ней было, сгорит дотла. Останется выжженная пустыня с аленьким цветочком. На кактусе. Что нам Фрид и показывал, где мог.

Я бы сказала, что Фрид играет скорее, болото... Мокрое от боли и слез...

+3

1029

Lada Buskie написал(а):

Я как-то давно писала на КТ, что если гордого, сильного и честного мужчину запереть на пять лет без оснований и надежды на освобождение, в душе жахнет такой взрыв, что все, что в ней было, сгорит дотла. Останется выжженная пустыня с аленьким цветочком. На кактусе. Что нам Фрид и показывал, где мог.

Да нет, не всё так страшно. Вон, Лев Гумилёв сидел, Сергей Королёв сидел... Вышли без "выжженной пустыни".

+3

1030

Lada Buskie написал(а):

если гордого, сильного и честного мужчину запереть на пять лет без оснований и надежды на освобождение

Сюда надо добавить еще "наивного идеалиста". Тк для образования выжженной пустыни должен произойти слом всех ориентиров и идеалов. А наивным идеалистом  Штольман явно не был. И всю грязь, риски и отношение начальства и общества к своей службе явно понимал, так что выжигаться не с чего. Да и "без надежды" не получается, тк  вся интрига с женитьбой на Нине завязана именно на том, что надежда на освобождение вполне себе реальна.

+2

1031

Vele написал(а):

Тк для образования выжженной пустыни должен произойти слом всех ориентиров и идеалов.

Мне кажется, Штольмана нельзя назвать человеком без каких-либо идеалов и принципов (что не делает его непременно наивным идеалистом). Но идиотское обвинение и долгий срок заключения в казематах, которые нам показали, а не домашний арест по подозрению, например, кого угодно доведут до личностных изменений. Подобное заключение могло означать, что его не хотят убивать, но готовы заживо похоронить без суда и следствия, а в таком случае ни в чем нельзя быть уверенным: к такому заключенному неприменима амнистия, потому что нет конкретного приговора. При этом рассчитывать на правдивость и осведомленность Нины Штольман не может - Нина достаточно часто и лгала, и ошибалась. Следовательно, он вполне мог потерять надежду. В глазах Штольмана, Нина могла предложить брак, цепляясь за соломинку. Не веря в свое освобождение, он мог и согласиться. Почему бы и не выполнить "последнее желание", если брака с Анной все равно никогда не будет.

0

1032

Lada Buskie написал(а):

В глазах Штольмана, Нина могла предложить брак, цепляясь за соломинку. Не веря в свое освобождение, он мог и согласиться.

Такой довод наиболее логичен, но... В него тоже верить трудно. Я еще понимаю, если бы эта свадьба спасала чью-то жизнь, ладно, не Анны, а той же Нины или ее сына. Когда загоняют в угол, шантажирую именно жизнью -- это и правда тяжело, выбор делать. Но по сути брак заключается ради нажитых непосильным трудом шпионских денег, который ах, нужно передать мальчику. Забудем даже про матчасть. Но получается, опять--так, что для этого Штольмана не существует союза, заключенного в последнюю ночь с Анной. И вот это лично мне уже больно и обидно, и это не тот герой, которого я знала. И тюрьма и пытки здесь не при чем. Тем более, ежели он только и думал, что об Анне и ее бездонных глазах - и вот совершает эту глупость. И все равно - подлость.

Я очень многие недостатки ЯП по первому сезону готова принимать. Потому что все равно это был человек - скала, который держит слово, и умеет расставлять приоритеты. И его срыв в ночь в гостинице не выглядел для меня ни соблазнением, ни даже ошибкой - я верила, что для него это уже брак, пусть пока и без священника. И что его теперь режь, жги - но он будет говорить, что его жена - Анна. К Анне это тоже относится, безусловно. Поэтому и ее поведение при появлении любимого человека, о котором она пока ничего плохого не знает - тоже подлость.

+7

1033

Мария_Валерьевна написал(а):

В него тоже верить трудно.

Во всю эту ситуацию поверить трудно, откуда ни посмотри. Я здесь не о том, чтобы оправдать Штольмана. Я о том, что это другой человек. Такое ощущение, что он не то что не думает, «что у него все получится», а вообще ни на что не надеется, а потому ему все равно. И таким он приезжает в Затонск. Он не верит ни во что хорошее, даже в своё возвращение в нормальную жизнь. Он привык, что его бьют, и принимает это как должное. У Анны просит самую малость - в бездонные глаза смотреть, не больше. Потом потихоньку приходит в себя и его бросает в другую сторону - он начинает позволять себе все, пока это все не отобрали. Словом, мне на эти метаморфозы тоже больно и обидно смотреть. Я очень скучаю по уверенному в себе ироничному Штольману, а этот страстотерпец вызывает в у меня горестное недоумение.

+5

1034

Lada Buskie написал(а):

Я очень скучаю по уверенному в себе ироничному Штольману, а этот страстотерпец вызывает в у меня горестное недоумение.

А можно ли было исходного Штольмана замучить до такого состояния?

Мне кажется, все равно - нет. Даже если он считал себя конченным и никому не нужным человеком, вел бы себя иначе.

Дипломат и Робин Гуд, что скажете? Каким был бы ТОТ САМЫЙ Штольман, если бы каток тюрьмы и пыток его и правда бы - почти уничтожил?

+3

1035

Мария_Валерьевна написал(а):

А можно ли было исходного Штольмана замучить до такого состояния?

Как мне кажется, не до состояния великомученика. Исходный Штольман стал бы злее и резче, может быть, иронию сменил бы на сарказм, но никак не стал бы страстотерпцем. И не стеснялся бы бить в ответ.

+6

1036

Мария_Валерьевна, ещё раз высказываюсь, что человек, которого нам показали во втором сезоне, - попросту не Штольман. Это какой-то другой персонаж, однофамилец, которого сыграл тот же актёр.
Первосезонный Штольман ни при каких обстоятельствах не женился бы на Нине, я уже много раз объяснял почему. Во-первых, он считал себя женатым на Анне. По вере и правде. А он правде и служил, верой и правдой служил. И прекрасно знал, какого непростого характера наша Родина, и с каким многослойным вывертом устроена наша власть. И что, Родину предавать, жену бросать? Нет, это не по-мужски.
Во-вторых... Понимаете, если Нина встала на путь шпионажа, она уже, вне зависимости от пола, комбатант, воюющая сторона конфликта. Штольман мог сколько угодно спать с Ниной, но когда он получил папку и понял, какую технологию она хочет сдать Британии, заклятому врагу РИ на очередном витке Большой игры, то для него она перестала быть женщиной, тем более такой, на которой можно жениться. Вспомните, когда унтершарфюрер Барбара Крайн принимала участие в пытках ребёнка, немецкий солдат (не помню, как его звали - Курт? Карл?) её застрелил вместе с Рольфом. Не посмотрел на то, что она женщина, молодая и блондинка. Так же и Штольман не хотел, чтобы Россия вошла в историю как государство, первым применившее боевое отравляющее вещество. И деньги за грязную службу, и прижитого Ниной байстрючонка он не взял бы на себя. Не взял бы, и всё тут.

+9

1037

Старый дипломат написал(а):

она перестала быть женщиной, тем более такой, на которой можно жениться.

Вот, кстати, очень удивляюсь, почему стоило показать Нину без причесок и нарядов, босую и беременную растрепанную и бледную, в тюрьме и психушке (причем заслуженно) огромная часть зрителей словно забыла, что перед ними вообще-то преступница. Циничная, ловкая, жадная, беспринципная. Нераскаявшаяся, не искупившая ничем свои грехи. Из того что увидела я (а мне осталось осилить последнюю новеллу) Нина жалеет себя, ну и невесть откуда вылупившегося сына. Неужели и правда, этот волшебный термин "онажемать" оправдывает в глазах зрителей ВСЕ? Или симпатии к актрисе (а соглашусь, роль для Поляковой тут сделана хотя бы последовательно и ей есть что играть) отвлекают от сущности героини. Почему, по их мнению, желание Нины обогатить сына стоит чести Штольмана?

Дипломат, я с вами полностью согласна. Насчет байстрючонка, думаю, Штольман мог взять на себя заботу о его судьбе, но безусловно, без нининых денег.

А еще вот прямо интересно. Но это надо у адептов второго сезона интересоваться. А если бы в тот последний вечер Анна и Штольман успели бы обвенчаться? Не спрашивайте, как,  по матчасти венчание в тюрьме тоже невозможно))) Так вот, что бы ответил на просьбу Нины Штольман? "Не могу, я муж другой женщины". И? Выходит он получается неблагородным, жестоким и так далее, раз не помогает бедной женчине в ее последней просьбе? Или "это другое"? Но почему другое, чем бы его реальное венчание отличалось от слова и дела, данного и сделанного в гостиннице? Только тем, что без венчание он сам себе судья и контролер, он только сам может беречь свой брак. И он его, получается, без дяди-священника не сберегает. И? Это про честь и ответственность?

+4

1038

Старый дипломат написал(а):

И деньги за грязную службу, и прижитого Ниной байстрючонка он не взял бы на себя. Не взял бы, и всё тут.

Для Нины было бы логичнее просить хотя бы не  о деньгах и браке, а просто чтобы ЯП позаботился о ребёнке. Да, мол, я никудышняя баба, ввязалась в шпионаж, но я не самая плохая мать, Прошу, просто присмотри за мальчиком. Кстати: показывали, что ребёнок в какой-то школе, явно с проживанием - значит, кто-то туда его устроил? Значит, есть протекция (вряд ли незаконному ребёнку просто так было туда попасть)

+3

1039

Lada Buskie написал(а):

Как мне кажется, не до состояния великомученика. Исходный Штольман стал бы злее и резче, может быть, иронию сменил бы на сарказм, но никак не стал бы страстотерпцем. И не стеснялся бы бить в ответ.

это было бы гораздо правильнее и логичнее, если бы Штольман превратился в сверхциничного Монте-Кристо, а не в "романтика с большой дороги"

+3

1040

Librocubicularist написал(а):

это было бы гораздо правильнее и логичнее, если бы Штольман превратился в сверхциничного Монте-Кристо, а не в "романтика с большой дороги"

А кто б за Анной2 бегал и угрызался? Весь сериал четырьмя сериями ограничился бы: встретился, увидел, что неугоден, Крутина за жабры и с глаз долой.

+4

1041

Vele написал(а):

А кто б за Анной2 бегал и угрызался? Весь сериал четырьмя сериями ограничился бы: встретился, увидел, что неугоден, Крутина за жабры и с глаз долой.

А Анна-2 стукнулась бы лбом о закрывшиеся двери отъезжающего поезда, и поплелась домой, приговаривая - "Я подумаю об этом завтра..."

Но зато третий сезон в таком случае вызывал бы куда больше надежд и интереса)))

+3

1042

Мария_Валерьевна написал(а):

А Анна-2 стукнулась бы лбом о закрывшиеся двери отъезжающего поезда, и поплелась домой, приговаривая - "Я подумаю об этом завтра..."

Но зато третий сезон в таком случае вызывал бы куда больше надежд и интереса)))

С Коробейниковым бы пошли пирожные кушать))) Клюева до кучи- про катаров сказки нехай рассказывает))

+2

1043

Librocubicularist написал(а):

Для Нины было бы логичнее просить хотя бы не  о деньгах и браке, а просто чтобы ЯП позаботился о ребёнке. Да, мол, я никудышняя баба, ввязалась в шпионаж, но я не самая плохая мать, Прошу, просто присмотри за мальчиком. Кстати: показывали, что ребёнок в какой-то школе, явно с проживанием - значит, кто-то туда его устроил? Значит, есть протекция (вряд ли незаконному ребёнку просто так было туда попасть)

Сразу после выхода второго сезона я тоже об этом писал: Штольман мог разыскать настоящего отца мальчика или других его родственников и сообщить, что у них есть этот юный член семьи. Мог помогать ему финансово с пансионом (не в ущерб своей семье с Анной Викторовной). Мог устроить его (лет в 14-15) в армию или полицию. Но усыновлять - увольте, это не тот случай.

+4

1044

Мария_Валерьевна написал(а):

Неужели и правда, этот волшебный термин "онажемать" оправдывает в глазах зрителей ВСЕ?

В глазах некоторых зрителей да. Я даже видела комментарий о том, что она оказалась прекрасной матерью, хотя я как-то иначе себе представляю прекрасных матерей.

0

1045

Lada Buskie написал(а):

В глазах некоторых зрителей да. Я даже видела комментарий о том, что она оказалась прекрасной матерью, хотя я как-то иначе себе представляю прекрасных матерей.

Эмм... Та же Скарлетт, мать-то может и никакая, но хотя бы добытчик в условиях полной... нехорошей ситуации отличный. Про детей хотя бы знает - сколько их, где, и что им нужно, дабы выжить. нину бы в этом вопросе я и Скарлетт не сравнила бы. такое ощущение, что про Володю она вспомнила лишь в тюрьме, дабы было чем ЯП разжалобить. Не, понятно, это оттого, что явился мальчонка лишь в сценарий второго сезона, но можно же было это как-то аккуратнее вводить.

+1

1046

Мария_Валерьевна написал(а):

такое ощущение, что про Володю она вспомнила лишь в тюрьме, дабы было чем ЯП разжалобить. Не, понятно, это оттого, что явился мальчонка лишь в сценарий второго сезона, но можно же было это как-то аккуратнее вводить.

Мальчику лет 10, насколько я поняла. 5 лет мать в тюрьме/психушке, до этого год безвылазно провела в Затонске, еще до этого вела активную светскую жизнь, такую, что Штольман, состоя с ней в отношениях, не знал, что у нее есть сын.
Т.е. мальчишка не видел маму лет с 3, но очень хорошо помнит её и сразу узнает в дурке? Серьезно?

+5

1047

Из ненаписанного пока:

На мотив "Черной моли" ("И вот я - институтка, я дочь камергера...")

"Ведь я ж - супер-мама! Я ж все ради сына -
Шпионаж и убийства, и постельный станок...
И за что под статьею вся невинная Нина?
Не пожертвовать честь мне даже Штольман не смог!"

+1

1048

Eriale написал(а):

Мальчику лет 10, насколько я поняла.

С математикой у создателей плоховато. Нина говорит Штольману "ему пять лет", когда они встречаются в тюрьме. Володе может быть 10, если это все происходило в первый же год заключения. Но как это возможно, если Нина уже говорит о своем приговоре и освобождении Штольмана? Значит, не первый год, и Володе не 10. А как тогда может быть, что он изучает в классе алгебру и электричество?!

Еще один забавный момент. "Последняя жертва". Лидия и Анна учились в гимназии вместе. Допустим, между ними максимальная разница - 7 лет. Нищему Луке, минимум, 17 лет. Если Лидия родила его в выпускном классе, ей в новелле должно быть 34 года. Значит, Анне 27? А как же ГА нас уверяет, что 23 или 24?

Кстати, в первом сезоне тоже есть отсылка к возрасту Анны. В "Коломбине" Анна говорит Маше, что они не виделись три года с окончания гимназии. Значит, Анне там лет 20, а вовсе не 17.

+2

1049

Lada Buskie написал(а):

Кстати, в первом сезоне тоже есть отсылка к возрасту Анны. В "Коломбине" Анна говорит Маше, что они не виделись три года с окончания гимназии. Значит, Анне там лет 20, а вовсе не 17.

Насколько я помню в начале 1 сезона Анне 19 лет, а следующим летом как раз исполняется 20. Но откуда я помню ее возраст, я не помню...

Lada Buskie написал(а):

Нина говорит Штольману "ему пять лет", когда они встречаются в тюрьме. Володе может быть 10, если это все происходило в первый же год заключения. Но как это возможно, если Нина уже говорит о своем приговоре и освобождении Штольмана? Значит, не первый год, и Володе не 10. А как тогда может быть, что он изучает в классе алгебру и электричество?!

Я предположила 10 лет "на глаз", по виду мальчика. Но даже если посчитать. К моменту появления Володи в кадре Нина уже 5 лет провела в заключении, год прожила в Затонске, плюс какое-то время, очевидно тоже полгода-год провела в отношениях со Штольманом. Т.е. как минимум семь лет прошло от того момента, как сын родился и был куда-то пристроен на воспитание.

Lada Buskie написал(а):

Еще один забавный момент. "Последняя жертва". Лидия и Анна учились в гимназии вместе. Допустим, между ними максимальная разница - 7 лет. Нищему Луке, минимум, 17 лет. Если Лидия родила его в выпускном классе, ей в новелле должно быть 34 года. Значит, Анне 27? А как же ГА нас уверяет, что 23 или 24?

Может, Лидия родила в 16? Тогда плюс-минус сойдется. Анне было 20 на момент окончания первого сезона плюс пять лет и плюс еще год в течение самого сезона. Анне2 должно быть лет 26 к концу 2 сезона.

+2

1050

Справедливости ради, а совсем не потому, что я согласна со всеми вывертами второго сезона, Штольман мог не знать о ребёнке Нины, потому что она его тщательно скрывала. Даже от Штольмана во время их «отношений», которые, в принципе, искренностью не отличались. Могла навещать мальчика тайком, и до приезда в Затонск, и во время. С другой стороны, во всех книгах о подобных ситуациях в 19м веке, если уж мать-аристократка отдавала внебрачного ребёнка на воспитание, то он вряд ли знал, кто она на самом деле. Ну, может, добрая тетя, которая приходит навестить и приносит конфеты.
Вообще, Нина, мне кажется, списана с Миледи и коллизия с ребёнком оттуда. И некоторое сочувствие она вызывает, в основном, благодаря прекрасной игре Поляковой, которая тянет образ хитрой женщины, заигравшейся в мужские игры и, в конце концов, ставшей их жертвой, но продолжающей бороться. Мне больше нравится ее история в «Сердце Шивы», там она порочна и ничего не может с собой поделать, но глубоко внутри в ней есть нечто человеческое, благодаря чему она может заслужить спасение в Тотонке. При этом, я совершенно согласна, что жениться на ней Штольман мог бы только чтобы спасти жизнь Анны, и то с большой натяжкой. Все же странно, что сценаристы этим ходом не воспользовались, ведь было бы так «эффектно», если бы Анна узнала, что Штольман женившись спасал ее жизнь и ещё ей не хотел об этом говорить, чтобы она не мучилась. Вот уж, действительно, «самый благородный». Но тогда Анна не была бы единственным лучом света в темном царстве, а это уже не вписывается в общую идею второго сезона.

+6

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2