Пересматривала кусками "Охоту на лису". Как-то легче стало отдельными фильмом воспринимать. Другое кино, те же актеры. Может быть, оттого, что новелла из середины, без начал и конца? Но смотришь уже с легким недоумением - и в ЭТОЙ хитросделанной инфантильной самовлюбленной девице мы пытались разглядеть НАШУ Анну? В этом униженном сентиментальном господине - Штольмана? Эта парочка слабовоспитанных лавочников, которые собачатся, словно на коммунальной кухне - супруги Мироновы?
Да бог с вами...
Но наблюдать за всеми этими личностями - скучно и неприятно. В отличие от тех, настоящих, которых на этот праздник жизни не взяли. Может быть, и к лучшему.
Поняла, почему Анна с чумаданом вызывает только приступы сарказма. А потому что, если бы ей и правда, хотелось спасать людей, а не отморозить уши назло Яше и родителям, она нашла бы аргументы. Она говорила бы о долге врача, о призвание, о человеколюбии. Кстати, МТ была же членом Человеколюбивого общества. Но, судя по всему, после смерти баронессы, человеколюбие в Затонске даром никому не нать. Анна же спорит с позиции "А я хочу!", "Почему мужчинам можно?!" Ну, и как тут сомневаться, сколько психологических лет автору сценария?
А еще, спасибо Елене Лунн, я уяснила для себя юридический момент. Анна Второго сезона уже не принадлежит отцу - она совершеннолетняя, и дееспособная. Поэтому, как бы не кричал и не фыркал ВИ (вот куда делся отец, который умел быть СУРОВЫМ, но при том - любящим и убедительным), но ни с какой полицией он свою 25-летнюю деточку домой вернуть не может. Она имеет полное право отказаться возвращаться, и силой ее не потащат. Другое дело, что с Анна, будучи молодой женщиной, уезжая одна (или в компании с молодым и не родственным ей Скрябиным) ставит себя в очень уязвимое положение. Особенно, в стране с восточным менталитетом. Оскорбить ее и словом, и делом в таком виде может любой. И она будем, увы, "самадуравиновата" и для общества и во многих случаях для закона.
Почему родители не говорят Анне об этом? Почему все эти крики выливаются в безвекторное истерики, на которые щедра была МТ в первом сезоне, и которые сводились к ужасу от того, что девочка не послушна ее воле? Ощущение, что авторы изо всех сил продавливали идею - "Бедная героиня -СОБСТВЕННОСТЬ семьи". Но мне тут особо никого не жаль, ибо и героиня мается дурью а не следует путем милосердия и жертвенности, и родители словно эго собственное тешат.
Почему ВИ не сказал - "Анна, я не могу тебе мешать, ты уже совершеннолетняя. Но подумай, кем ты предстанешь для окружающих, поехав одна? Тебя примут за даму пониженной социальной ответственности - особенно в Туркестане. Ты, скорее всего, даже не доберешься до места. К тебе не будет никакого доверия - и у медицинского начальства в том числе. Этого ты хочешь?"
С другой стороны, молодые, и незамужние девушки, и дочки из хороших семей уезжали и в 19, и в начале 20 века сестрами милосердия в опасные места. Значит, находили убедительные слова для родных. А еще - как я понимаю, они объединялись в общины, либо присоединялись к ним в качестве вольнонаемных. Таким образом, они ехали не в одиночку, и них была официальная защита. Почему же Анна не может действовать таким образом? Почему она, девушка выросшая в этом времени, не попаданка, так свято убеждена, что ее отпустят одну (или с молодым мужчиной, не мужем) - и не в Петербург, а в Туркестан! При том, что даже в европейский Париж она не ездила одна. Ответ - либо Анна дура, либо у авторов плохо с построением причин и следствий, и погружений в эпоху.
А еще в этой новелле Анне-Сью опять дали порулить от душию. Штольман может только с мольбой смотреть, и волнительно шептать "Останься". Как сыщик, он судя по всему, до конца был уверен в виновности Вольпина, и только то, что на глаза мальчику-свидетелю СЛУЧАЙНО попался молодой Мещерский, сдвинуло следствие. А так все сделали девушки, Вера и Анна - и лису нашли, и пулю, и свидетелей уговорили. И петушиную голову углядела Анна, и в книге про нее прочитала Анна... И, шибко озабоченная своей девичьей репутацией, поперлась на ночь глядя к Штольману в гостиницу, картинку показывать, и про религию Крутина докладывать. Коробейникову сообщить - неа. Полину, как подругу. с собой позвать - неа. Письмо, в конце-концов написать - неа. Только лично, только хадкор. Интересно, а проходи там мимо Клюев, и угляди, как она от Якова вырывается - была бы дуэль номер два?
А вообще, мне в последнее время очень заходят коммент с КТ от дамы, которая видит пару Штольман-Нина, а в Затонске герой, мол - агент и вербовщик. И если для первого сезона на мой взгляд, это неприменимо, то для второго - в самый раз. Ну, по крайней мере, 50 процентов глупостей сия версия объясняет. Главным образом, весь этот набор слащавостей и гламурностей, как лужайки-арбузики-балдахины. И вот среди всех этих "миллион алых роз", стандартных и шаблонных, хорошо так видится человек, у которого задание - соблазнить глупую девочку, и склонить к сотрудничеству. Чтобы той деваться было некуда.
Другое дело, что на Анну из Первого сезона оно бы не подействовало. Даже если бы она человеку доверяла - князь Разумовский подтвердит. Но для Анны-2, пустоватой, самовлюбленной, одержимой капризами и комплексами - все эти пикаперские приемы в самый раз.
Долго мучилась - кого же мне так Штольман в этих сахарных эпизодах-то напоминает? А недавно стукнуло - героя фильма "Один из нас". Где немецкий агент влюбляет в себя, и соблазняет молодую Зину, работницу оборонного завода. И вот там и ухаживания, и свидания, и постель - все разыграно, как по нотам. И пафосная и слезная речь на тему будущего незамутненного счастья, купленного маааленьким предательством Родины одолжением Зины.
Но провалы тоже есть. Умный агент мог бы из своего брака с Ниной такую конфетку сделать, что Анна в первой же серии рыдала бы от умиления и восторга, и жалости к герою. Так что, на все несуразности второго сезона прилагается очень мало фиговых листов. Одно прикрываешь - второе оголяется.
Отредактировано Мария_Валерьевна (27.11.2021 10:45)