У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2

Сообщений 1551 страница 1600 из 2001

1551

Нам во втором сезоне показали дамочку в поиске.  :yep: Ей главное замуж выскочить. Или не замуж, но выскочить. Отскочить подальше от родительского дома. Где там любовь? Страсть в лучшем случае. И желание быть обожаемой и на руках носимой.

+4

1552

Мы тут как-то прикалывались, говоря, что нам показывали один большой дом сумасшедших, где нормальный только главврач Милц. В этой шутке только доля шутки, там они все в  неадеквате, ведут себя как подростки, косячат как пьяные, и говорят как в бреду. Какая им любовь? Какое возрождение? Они ещё до обычной привязанности и юношеской дружбы не доросли.  :glasses:

+6

1553

Jelizawieta написал(а):

там они все в  неадеквате, ведут себя как подростки, косячат как пьяные, и говорят как в бреду. Какая им любовь? Какое возрождение? Они ещё до обычной привязанности и юношеской дружбы не доросли.

ППКС. Это "Даунтаун" Бондарчука.

0

1554

Lada Buskie написал(а):

Я все о том же, о втором сезоне. Если забыть, что это Анна и Штольман. Вот двое, и они любят друг друга. И вдруг она узнает, что он женат, хотя предлагал руку и сердце ей. Мы видим, насколько ее это ранило - она становится равнодушной к его жизни, смерти и ранам. Допустим, это значит, что у нее больше нет любви к нему. Может ли ее любовь вернуться?

Если представить, что это не о А2 и Ш2... Допустим, женщина, узнав о том, что её подло обманывали, поняла, что любила совсем другого человека, выдуманого, того, который никогда не существовал, потому что реальный подлец и предатель на него похож только внешне. И для неё этот реальный человек становится абсолютно чужим. По сути и был чужим. Как и что может к нему возродиться, если именно к нему ничего не было? Опять же, если женщине всё равно, жив человек или мёртв, то возникает другой вопрос: а она вообще любить способна?

Отредактировано Jelizawieta (04.02.2022 21:38)

+1

1555

Ирина_О написал(а):

Это сценаристка и тема - несовместимые. То что было заложено Колмогоровым в первом сезоне не могло выродиться во второй.

Я о втором сезоне и говорю. В моем сознании первый сезон от второго давно отделился, и не смешивается со вторым, как вода не смешивается с машинным маслом. Второсезонных героев даже именами первосезонных не называю, они у меня либо с цифрой 2 идут, либо зову их Ненюшей и Неяшей.

+5

1556

Колмогоров не виноват в том, что в  первом сезоне получились такие замечательные  герои. Недоглядел.  :tomato: Вот в "Тайнах госпожи Кирсановой" постарался от души.  :mybb:

Отредактировано Jelizawieta (04.02.2022 22:03)

+4

1557

Перечитала, подумала. Выражусь иначе: простить можно всё, если ты святой/святая или около того. Но прощение не означает готовность к совместной жизни с прощённым. Далеко не всегда можно и далеко не всегда нужно начинать строить заново то, что было разрушено.
У АВ2 фундамента нет. Ей всё равно, погибнут из-за неё люди или нет. Ей плевать, что человек, который был смертельно ранен, едва стоит на ногах и смотрит на неё, как пёс побитый. То есть, в ней самой отсутствует общечеловеческая составляющая любви к людям. Поэтому то чувство, которое подпитывается эротическим влечением, в её душе обречено на умирание, ибо зависит всего лишь от гормонов. Сделает партнёр что-либо достойное осуждения или не сделает - не важно. Важно, что она рано или поздно всё равно к нему охладеет и не проявит даже обычного человеческого внимания и сочувствия.

+6

1558

Ирина_О написал(а):

Несу в клювике.

Но это и не удивительно, там в основном царит убожество под названием "Вертинский". Ну вы поняли.

кому интересно https://www.rusproducers.com/award/award-2022

Отредактировано Ирина_О (Сегодня 02:32)

Офигиссимо!

+1

1559

Ирина_О написал(а):

Из всех номинаций в шорт-лист попал только сам сериал в категории Лучший сериал более 24 серий. Соревноваться это будет со Следом и Крепкими орешками.

Цинично полагаю, что и данное попадание случилось исключительно из-за скудного выбора. Не так много за последний год было снято сериалов более 24 серий.
"Леонид Ильич пришел вторым, а президент Картер - предпоследним"(с)

+2

1560

Ирина_О написал(а):

Опубликован шор-лист премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения куда номинировали АД2.
Но это и не удивительно, там в основном царит убожество под названием "Вертинский". Ну вы поняли.
кому интересно https://www.rusproducers.com/award/award-2022

Ну вот совсем даже не интересно! Все ЭТО не может, по-моему, быть интересным по определению. Междусобойчик низкопробщины, авторы "Вертинского", по видимому, теснее связаны с деятелями из Ассоциации. Вот и претендуют...  :mad:

+1

1561

Jelizawieta
Анна-2 действительно ни разу не любит, поэтому когда она вдруг воспылала после первого объяснения, а потом после второго, это было фальшью. И я не понимаю, когда мне пытаются доказать, что "она же была обижена" и "у нее вместо души была выжженная пустыня". Не доходит до меня, например, как выжженная пустыня равнодушна избирательно. Человек в депрессии себя не помнит и уж точно не спрашивает у Андрей Петровича, не сильно ли его поцарапал гадкий Штольман, чисто для приличия. Так что это не совсем об Анне-2 (или совсем не), это так, для себя.

Я могу представить себе, что родной человек может стать чужим, если совершил непростительное. И это непростительное для каждого свое. Например, Надя Василию готова простить физическую измену, а Болконский Наташе не готов простить моральную. Но мне трудно представить, чтобы чужой опять стал  родным, как бы он там ни объяснил это непростительное.

Ирина_О написал(а):

За почти 30 лет я так и не смогла найти причину по которой смогла бы разлюбить.

И не надо искать))) Пусть таких причин не будет.

Я люблю серию "Побег" из сериала "Следствие ведут ЗнаТоКи". Очень берет за душу. И по-моему, там как раз о любви, которую сначала разрушили, а потом убили. Когда героиня рассказывает о том, как муж спивался и менялся на глазах, это о разрушении. Чувство еще есть, но поруганное. А когда Багров убивает, он совершает непростительное. Есть сцена, где они прощаются, и у него просто мертвое лицо. Он умер и для себя, и для нее.  И любовь тоже. И возродить ее невозможно, даже если он отсидит, искупит, даже если выяснится, что это было случайно. Того, кого она любила, больше нигде нет.

Отредактировано Lada Buskie (04.02.2022 23:12)

+3

1562

Ирина_О написал(а):

А тут такая птица обломинго.

Ай-ай-ай! Птичку жалко! А Рулевскую почему-то нет.

0

1563

Мне вчера прислали ролик: Рулевская поздравляет с днем рождения себя, любимую, и желает, чтоб третий сезон поскорей начался.

0

1564

О Господи! Сюр какой-то!

0

1565

Lada Buskie, я так понимаю, непростительное — та черта, за которой родной человек перестаёт быть родным человеком. Совершает то, чего от него близкие не ожидают. Ну, то есть, такое, что им могло только в страшном сне присниться. Или опускается до такого уровня, что перестаёт быть собой. Попадает в рязряд чужих, тех, которых не знают. В общем-то, логично. Раз стал чужим, значит чужой.
Даже если раскаявшийся и вернётся к себе прежнему или даже достигнет более высокой ступени (бывает, хоть и не часто) сможет ли тот, кто любил его, прежнего, вернуться к нему и к самому себе? Переживший серьёзную потерю тоже меняется.

Отредактировано Jelizawieta (04.02.2022 23:49)

+3

1566

Jelizawieta написал(а):

Даже если раскаявшийся и вернётся к себе прежнему или даже достигнет более высокой ступени (бывает, хоть и не часто) сможет ли тот, кто любил его, прежнего, вернуться к нему и к самому себе? Переживший серьёзную потерю тоже меняется.

Вот я об этом и думаю.

+1

1567

Jelizawieta написал(а):

Перечитала, подумала. Выражусь иначе: простить можно всё, если ты святой/святая или около того. Но прощение не означает готовность к совместной жизни с прощённым. Далеко не всегда можно и далеко не всегда нужно начинать строить заново то, что было разрушено.

У АВ2 фундамента нет. Ей всё равно, погибнут из-за неё люди или нет. Ей плевать, что человек, который был смертельно ранен, едва стоит на ногах и смотрит на неё, как пёс побитый. То есть, в ней самой отсутствует общечеловеческая составляющая любви к людям. Поэтому то чувство, которое подпитывается эротическим влечением, в её душе обречено на умирание.

Полностью разделяю Ваше мнение. "Любовь не ищет своего" (с), то есть выгоды, инструментальности. Если она такова, то может возродиться. Но она не будет прежней, и люди после катастрофы первой версии своей любви тоже не будут прежними.
В литературе прекрасно описано у В. Рыбакова в трилогии о Симагине. Там любовь возродилась.
А вот иллюстрация гибели души человека при гибели любви, это у Б. Стругацкого прекрасно описано в "Двадцать седьмой теореме этики":
"Он успел прочитать только самое начало. Там было написано - в заголовке... вместо заголовка... в виде заголовка: КРАСНОГОРОВА ЛАРИСА ИВАНОВНА... и ещё что-то, довольно много всего, но он уже ничего не видел больше.
Жизнь Счастливого Мальчика прекратила течение своё. Позади теперь осталось ВСЁ. Существовать без этого оказалось невозможно, и Счастливый Мальчик исчез. Или умер. Или просто остался в прошлом, зацепившись там, - как утопленник останавливается, зацепившись вдруг за корягу у берега. Счастливый Мальчик исчез. В будущем его больше не стало".
И далее, в следующих главах, этот человек уже не имеет ничего общего с собой из предыдущих, он перестаёт следить даже за новинками в своей прежней профессиональной области, хотя в первых главах горел работой и находился в первых рядах мировых специалистов в своём направлении (к слову, он был Big Data Scientist, просто профессия была ещё такая молодая, что у нее не было этого названия даже в США, в СССР она тоже называлась просто "программист").
Как мне самому удалось остаться Счастливым Мальчиком 3.0? Когда в процессе перезагрузки отношений нам удавалось вычистить из прежней версии это самое "своё". В пользу того, что и первая версия не состояла из "своего" более, чем полностью, а всё-таки было на что опереться, в уважении прежде всего, в благодарности, в чувстве присутствия чуда, присутствия Самой Любви. Как-то так.
Ну, и конечно, опыт предшественников - в литературе и в жизни, опыт моего отца, знание истории своего рода и понимания его проблем, то есть над чем работать. "Умное делание", короче говоря.
И ещё, наверное, тайна личности моей жены, тайна её души. Уже сейчас, на седьмом десятке, я знаю и чувствую, что её "косяки и висяки", как мы это называем - это именно проблемы моей души, вытащенной наружу. Как нос майора Ковалёва у Гоголя, только в хорошем смысле.
В общем, каждая настоящая любовь - это совершенно уникальный случай, и таких случаев - как звёзд во Вселенной.
Моя так думай.
Когда сначала съешь пуд соли (если бы только соли!), и только потом получаешь вкусненькое. Когда сначала на брачном пире вино самое бедное, а потом семью посещает Сам Христос и превращает даже воду в вино.

+6

1568

Lada Buskie написал(а):

Мне вчера прислали ролик: Рулевская поздравляет с днем рождения себя, любимую, и желает, чтоб третий сезон поскорей начался.

Слушайте, сюда так и просятся кадры из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", то место про кинорежиссёра Якина: "Да ты, холоп, не уймёшься? Вот тебе!"

+5

1569

А ещё мачеха из сказки: "Свет мой зеркальце, скажи..."  :crazyfun:

+4

1570

Lada Buskie написал(а):

Я все о том же, о втором сезоне. Если забыть, что это Анна и Штольман. Вот двое, и они любят друг друга. И вдруг она узнает, что он женат, хотя предлагал руку и сердце ей. Мы видим, насколько ее это ранило - она становится равнодушной к его жизни, смерти и ранам. Допустим, это значит, что у нее больше нет любви к нему. Может ли ее любовь вернуться?

Мне кажется, применить к Анне-2 тут можно именно вот этот вариант -

Jelizawieta написал(а):

Допустим, женщина, узнав о том, что её подло обманывали, поняла, что любила совсем другого человека, выдуманного, того, который никогда не существовал, потому что реальный подлец и предатель на него похож только внешне. И для неё этот реальный человек становится абсолютно чужим. По сути и был чужим. Как и что может к нему возродиться, если именно к нему ничего не было? Опять же, если женщине всё равно, жив человек или мёртв, то возникает другой вопрос: а она вообще любить способна?

Но даже в таком случае полное, какое-то циничное равнодушие героини идет в разрез с заявленной отзывчивостью девушки, добротой и той самой "необыкновенностью". Во втором сезоне эти качества и так почти ничем не подтверждены, а поведение Анны-2 после открытия тайны Штольмана и вовсе рубит их на корню.

К тому же, Анна-2 не может не понимать, что в сложившейся ситуации ее вина тоже есть. Она сознательно нарушала правила приличия, целовалась прилюдно, одевалась вызывающе, ну а ее прибег с утра в гостиницу к ЯП создавал впечатление не испуга, а желания именно "додавить" кавалера да ЗАГСа. Да, вина Штольмана-2 сильнее, и его ответственность за все неизмеримо больше. Но то, что Анна2 столь легко все ответственность на него и скидывает, а сама красиво страдает, делает опять же из нее слабую инфантильную, капризную девочку. А не умную, самостоятельную женщину, каковой ее все время пытаются безуспешно изобразить во втором сезоне. Кому мне сочувствовать? А меня подобная ситуация очень задевает, это на мой взгляд, крайне серьезная боль, понять, ощутить, что тобой воспользовались, обманом добились доверия, и выставили на позор перед всем миром. Но вот эта несчастная девица - кто? Неопытная слабая девочка, или сильная умная женщина?

Скажем, в похожей ситуации оказались Джейн Эйр их романа Бронте, и Марианна из "Чувства и Чувствительности". И разница в реакции девушек - почти ровесниц, замечательно видна. Балованная, порывистая, не переживавшая до этого серьезных неприятностей Марианна впадает в столбняк и депрессию, плачет и отчаянно жалеет себя. Закаленная Джейн Эйр всего после суток объяснений и размышлений принимает решение. Если бы ей изначально было, куда уйти и к кому обратиться, она избежала бы тех скитаний, что выпали на ее долю. Но и обретя новых друзей и кров, что она прежде всего жаждет? Работы. Дела. Новых целей. И при этом НЕ ПЕРЕСТАЕТ любить человека, который ее через этот ад провел. Уверена, знай Джейн, что Рочестеру грозит смерть, и она может спасти - она бы спасла. Когда она слушает новости о нем, она живот отзывается на его имя, она умоляет Сент-Джона сказать - "жив ли он, благополучен ли". А Р. по-прежнему для нее  чужой муж.

Сочувствую я и Марианне и Джейн, но по-разному. Одну именно жаль, как обманутого ребенка,  вторая вызывает еще и огромное уважение.

Так вот, Анна, которую я узнала из первого сезона, особенно в последних сериях - куда ближе именно к Джейн. И, кстати, нам и во втором сезоне пытаются именно такой образ всучить. Но от слово "халва" во рту слаще не становится, так и от повторения "ах, она сильная!" героиня сильной не делается, если это не подкреплено поступками.

Анна не могла благодарить за дуэль. Анна не могла не признаться, хотя бы себе самой, что тоже несет ответственность за все происшедшее. Анна не могла не попытаться узнать, что со Штольманом. Если он выздоравливал в Затонске - попыталась бы увидеть. Пусть издалека, в щелку, но попыталась бы. Как Джейн подкрасться к Торнфилду... Анна не могла равнодушно пройти мимо еще ковыляющего Штольмана. Ну хоть бы показали ее лицо, слезы в глазах, боль и жалость  против волу. Пусть бы, завернув за угол, она обессиленно прислонилась к стене, и попыталась бы из укрытия посмотреть на Штольмана. Уже иная картина, и другая героиня. А тут, как Лада под "Местью гимназистки" писала: "Кто говорит, что она недобрая? Вот, могла бы пнуть, а она просто мимо прошла".

А вообще, я не верю, что Анна ничего не слышала о готовящейся дуэли. И настоящая Анна всеми силами пыталась бы предотвратить. Даже если в альтернативном мире сценаристов эта дуэль не губит, а восстанавливает ее честь, она бы ни за что на такую цену "становления девушкой" не согласилась.

Но сильная, настоящая Анна не отказалась бы  от разговора - как и Джейн, между прочим. Для Джейн тот разговор не менял ее выбора, но менял отношение к Р. Он в ее глазах уже не был чудовищем, которое пыталось ее обесчестить, она его поняла и пожалела, но и становится любовницей не могла. Для Анны детали оказались важны даже для окончательного выбора пути. Раз женился фиктивно и без любви  ничего страшного.

(Тут я ее не понимаю от слова совсем. Ведь даже в ее монологе в участке "Это безбожно", кстати, очень хорошем, главный пункт обвинения - Как вы могли вести себя, как жених, будучи женатым? И именно этот пункт никак не объясняют и не извиняют подробности формального брака ЯП. Поэтому экзальтированный вопль про "благородного человека" выглядит нелепо и неверибельно.

А у меня очень странное чувство. Вот ставлю себя на место Анны и понимаю, что скорее простила бы человеку единовременную физическую измену в разлуке, чем вот этот дикий брак. При том, что невенчанные союзы меня не шокируют, и факт регистрации/венчания для меня чем-то сакральным не является. Но вот как-то так, женитьбы в той ситуации на Нине-ради--мальчика для меня такое дно...)

По сути вопроса о возможности в любви простить/не простить опять почти ничего не сказала. Постараюсь позже.

+6

1571

Мария_Валерьевна написал(а):

Скажем, в похожей ситуации оказались Джейн Эйр

Мне тоже она вспоминалась. Все-таки Джейн поняла и простила Рочестера сразу, но ушла, потому что не хотела, чтобы он заставил ее пойти против ее принципов. Знала, что не сможет ему противиться. Не могла себе изменить.

Мария_Валерьевна написал(а):

А вообще, я не верю, что Анна ничего не слышала о готовящейся дуэли.

А если уши заткнуть? Не хотела она ничего слышать. Она была занята собой.

Мария_Валерьевна написал(а):

И именно этот пункт никак не объясняют

Ну как же? Штольман же сказал - "не хотел вас расстраивать" рассказом о браке. Он "думал, что все получится". Все считают, что этого объяснения достаточно, включая Анну. Еще часто слышу аргумент "никто не совершенен" и "у моралистов рыльце в пуху". А по-моему, "несовершенство" - это мелкие грешки вроде карт или коньяк на рабочем месте в ночное время. А вот эти все "авось Нину казнят, и я останусь вдовцом", "авось вечером поймаю Крутина", "авось Анна не узнает никогда о моем браке, если я по-быстрому разведусь" или "авось преступник не будет стрелять, пока мы выясняем отношения" - это вопиющая безответственность. Одна из моих главных претензий к сценаристам.

Мария_Валерьевна написал(а):

ем вот этот дикий брак

А если бы он сразу повинился?

+4

1572

Lada Buskie написал(а):

Штольман же сказал - "не хотел вас расстраивать" рассказом о браке. Он "думал, что все получится".

Знаете, когда я об этом пытаюсь всерьез думать... У меня приличных слов очень мало остается. Потому что вот эти объяснения - "Я не хотел расстаривать, и думал что все получится", если они искренне, идеально подходят "маминомупапиномусыну", который не знает, как квартиру оплатить, и от чего именно дети при отношениях получаются. Причем, судя по всему, такие персоны были во все времена. Алешенька из "Униженных и оскорбленных" прямо вот из компании таковых инфантилов.

Но при чем тут Штольман? Взрослый, самостоятельный, умный, опытный, повидавший на службе всякое-разное?

Как человек 19 века, за которым никто и никогда не подтирал, как за мажором Алешей, он знает и понимает, что такое репутация женщины, особенно статуса Анны. Что любые поползновения в итоге должны завершаться браком. Да, я верю, что он мог сорваться, под влиянием момента, эмоций, ощущения опасности, травли... Тогда, в гостинице, в первом сезоне. И сам себя потом казнил бы за это. Но то, что показали во втором сезоне, - это не единственный порыв, это долгие, растянутые во времени брачные игры с весьма эротическим привкусом. Такие вальяжные, исполненные красивости, прямо как в мечтах Керубино - "А ты ее раздеваешь... Булавочку за булавочкой...". До раздевания чуть-чуть не дошло, но все более дальние рубежи занимались мастерски. То есть, ты знаешь, что сия тропинка через розовый сад ведет твою девушку (да и тебя) к позорному столбу без вариантов, и все-таки туда ведешь? "Ну, потому что пока нам хорошо... И целоваться вкусно... И я так соскучился, да и она не против...". Опять же - это о Штольмане? Но он никогда не был дураком, который не видит далее своего носа и хотелок.

Если видит, понимает, и все-таки делает - значит, это уже не Алешенька, а Сергей Сергеевич Паратов. Которому тоже хочется, да и девушка не против.

Если бы все эти пикники-поцелуи-пиджачок-на-плечах заменили на сцену вроде утешения Анны после ухода ВИ, или ею же и ограничились, правда сбавив эротический посыл, а потом ЯП снова резко отыграл назад, и сказал, что совершил ошибку, - это можно было бы понять. Да, было бы обидно и непонятно до явления привета от жены, но в итоге-то бы объяснилось. А тут - "вы извините, я вас тут в постель тащил несколько недель, про жену не сказав... ну наделся, мало ли она там сама рассосется!"

Нет этому оправдания, тому, что мы видели в сценах "потепления". На это способен либо дурак, либо подлец.

Lada Buskie написал(а):

А если бы он сразу повинился?

Ударило бы все равно знатно. Я выше писала, что не придаю такого-уж сакрального значения факту регистрации/венчания. Так вот, потому что сакральное значение для меня - решение самих людей, и их слова и действия - "Мы будем вместе, мы принадлежим друг другу". И если этот союз не расторгнут ими самими - "Мы более никто", то это их брак. Анна и Штольман такой брак заключили в конце первого сезона. И двоеженство ЯП-2 совершает, именно женясь на Нине. И хотя второсезонная Анна ведет себя вовсе не как жена, получившая "пропал без вести", но в тюрьме-то Яков этого не знает. И не убедившись, что вторая сторона от их союза отказалась, новый заключать права не имел. Если что - в другую сторону это играет так же. Всегда бесили героини, которые "башмаков не истоптав" летят замуж после трагического исчезновения любимого. Что Мерседес из "Монте-Кристо", что Таня из "Романса о влюбленных". Причем, не будучи беременными, что объясняет девушку из "Шербургских зонтиков".

Ну вот, представляя себя на месте Анны, которой в петушином сарае сразу рассказали бы правду, понимаю, что тоже обмерла бы. Мне до слез было бы больно и обидно. Но, безусловно, я бы выслушала до конца. И попросила бы время для осознания всего этого. Но поскольку со мной были честны, никакими пикаперскими штучками не добили, скорее всего сумела бы это принять. Но не с падением на шею и криком про благородство. После разлуки все равно отношения надо выстраивать заново. Привыкать, учиться понимать, раз выяснилось, к тому же, что некоторые термины вы явно воспринимаете по-разному. Ну вот и предложила бы "начать все с начала, с дружбы сотрудничества". Понятно, что в итоге все равно это вылилось бы в "сексоглаз", а потом и в поцелуи по углам. Но - потом, и без камней за пазухой. Все все знают, все понимают, чем рискуют, и готовы на этот риск идти. И именно на этом привыкании и выстраивание нового, с учетом такой данности, как наличие жены и можно было бы тянуть большую часть сериала, радуя зрительниц теми же самыми гляделками и качелями. И в процессе этого было бы вполне понятно, что такая девушка, как Анна МОЖЕТ прийти к мысли - "Не могу больше, давайте жить просто так". Потому что человек ошибся, да, сделал добро за твой счет, но тебя постарался обезопасить, как мог, и не врал.

+10

1573

Мария_Валерьевна написал(а):

У меня приличных слов очень мало остается.

Вот и у меня. В первом сезоне меня подкупило именно бережное отношение Штольмана к Анне. Не в том смысле, что он перед ней расстилается, а именно в том, что старается уберечь от неприятностей. "Евграшин, присмотри". Единственный эпизод, который не могу себе объяснить, - это когда он отпустил ее одну на кладбище. Он прощает ей все ее закидоны, и пощечину, и желание позлить, и ночные визиты. Ему неловко за собственную несдержанность в СЗ. В общем, он ведет себя, как взрослый. А во втором сезоне - сплошное "я думал, что все получится".

Мария_Валерьевна написал(а):

И не убедившись, что вторая сторона от их союза отказалась, новый заключать права не имел.

Жертвовать можно только собой. А если любишь, да еще и брачная ночь была, связан обязательствами. И без ее хотя бы ведома распоряжаться собой не имеешь права. Опять безответственность.

Мария_Валерьевна написал(а):

Ну вот, представляя себя на месте Анны, которой в петушином сарае сразу рассказали бы правду, понимаю, что тоже обмерла бы. Мне до слез было бы больно и обидно.

По задумке ГА, Штольман не мог сказать о браке, не упомянув Крутина. Хотя я не понимаю, к чему было делать такой секрет от Анны, тем более что ее это касалось в первую очередь. И подружек у нее нет, болтать о Крутине налево и направо она не стала бы. Глядишь, была бы бдительней, если не осторожней. Ну куда ни кинь, ерунда выходит.

Если б мне рассказали о таком фиктивном браке, я бы простила и стала бы рыть ходы к спасению. Ведь если бы он сказал мне об этом, значит, доверяет и оставляет решение за мной. А раз брак фиктивный, возможно отыграть.

+6

1574

Lada Buskie написал(а):

Вот и у меня. В первом сезоне меня подкупило именно бережное отношение Штольмана к Анне. Не в том смысле, что он перед ней расстилается, а именно в том, что старается уберечь от неприятностей.

И у меня так же. Причем, и в ее отношении много такого. Поэтому второсезонная "дуэль на кувалдах" вызывает тошноту.

Lada Buskie написал(а):

Жертвовать можно только собой. А если любишь, да еще и брачная ночь была, связан обязательствами. И без ее хотя бы ведома распоряжаться собой не имеешь права. Опять безответственность.

Вот именно. Понятно, когда вою жизнь требует работа и Отечество. Но тут подобного выбора не стояло.

Lada Buskie написал(а):

По задумке ГА, Штольман не мог сказать о браке, не упомянув Крутина. Хотя я не понимаю, к чему было делать такой секрет от Анны, тем более что ее это касалось в первую очередь. И подружек у нее нет, болтать о Крутине налево и направо она не стала бы. Глядишь, была бы бдительней, если не осторожней.

Я тоже не понимаю, зачем молчать о Крутине, особенно, зная гиперактивный характер Анны, которая и так ухитряется вляпаться в неприятности. Но, если уж это "огромный такой секрет" - можно было и не говорить. Легко. Сам брак с Ниной отношения к Крутину не имеет. А насчет развода можно сказать обтекаемо, мол, занимаюсь, этим делом, обещали помочь, в зависимости от служебных успехов. Намекнуть на некие государственные дела. После папки Анну подобное удивлять не должно.

Lada Buskie написал(а):

Если б мне рассказали о таком фиктивном браке, я бы простила и стала бы рыть ходы к спасению. Ведь если бы он сказал мне об этом, значит, доверяет и оставляет решение за мной. А раз брак фиктивный, возможно отыграть.

Я бы в первые несколько часов на это вряд ли была способна. Мне был нужен тайм-аут. Но простила бы, конечно.

А какие тут можно нарыть ходы к спасению, если Штольман, человек, знающий законы и лазейки куда лучше, никаких вариантов не видит? Я бы скорее поддерживала тем, что "я рядом, я жду и люблю", ну а в итоге, почти как в фильме - "Да ну их всех, давайте уедем, и будем вместе". Единственное, убеждена, что Штольман нормальный, в отличии от Штольмана--2 этому решению сопротивлялся всерьез и очень долго.

+7

1575

Долго думала по поводу любви, ее смерти/болезни/ранения и воскрешения. Примеров много, больше - из книг. И больше примеров да, именно женского прощения, переосмысления, преодоления. Но сегодня вспомнила пример мужской.

Старый фильм по повести Веры Пановой - "Евдокия".

Главный герой, Евдоким, хочет создать семью, и очень хочет детей. Женится на юной милой Евдокии, которая вовсе не против его кандидатуры. Но после свадьбы выясняется, что Евдокия не невинна, а кроме того, после неудачного аборта не может иметь детей. Внешне жизнь новой семьи идет своим чередом, а вот изнутри... Понятно, что чувство Евдоким к жене получает сильный удар. И дело не только в ревности к прошлому, дело в обмане, расчетливом и подлом. Он остается с Евдокией, не позорит, не бьет. Теперь его связывает с ней только чувство ответственности за нее, потому что все равно - жена. Здесь, как уже выше было сказано, выясняется, что он связан с другим, чужим человеком, которого не знает. И который, мягко говоря, поступил с ним непорядочно. Что чувствует на данном этапе сама Евдокия - для меня загадка. От ее поступка и какого-то равнодушного поведения далее меня саму трясет, и вовсе не из-за того, что она "гуляла до свадьбы".

Любовь к чистой и честной Евдокии здесь, думаю, фактически мертва. Есть ответственность и долг, по крайней мере со стороны мужа. Куда бы они на этом заехали в итоге - не знаю. Но к счастью, в их семье оказываются один за другим, приемные дети. Сперва - осиротевшие племянники, а потом и вовсе чужие по крови.

И вот тут, думаю, рождается новое чувство Евдокима к жене, как к женщине, которая этих детей от души приняла. Полюбила. Которая заботится о них, любит, и появляется почти та самая семья, о которой он мечтал. Это и правда, поступок, доказывающий, что Евдокия не просто свиристелка. Она умеет любить. Именно любить, а не просто заботится о сиротах. И это нельзя не уважать. При том, что иные недостатки тоже никуда не делись, и когда является любовник из прошлого, Евдокия почти готова опять с ним связаться. Но упоминание о детях помогает мужу ее остановить - а самой Евдокии передумать, и ужаснуться себе. И, думаю, впервые оценить мужа и раскаяться.

Любит ли в конце фильма Евдоким жену? Да. Так же, как в начале? Нет. Могла его вторая к ней любовь не появиться? Запросто. Не увидь он в ней то, что можно любить, уже в этой, конкретной, неидеальной, обманувшей Евдокии.

Но дело в том, что эта новая любовь вызревает долго, на наших глазах, и мы верим в нее. Это нее по щелочку пальцев, не за месяц и даже не за год. Фильм, кстати, совсем невелик, казалось бы, но создатели не  поленились достоверно показать подобные душевные преображения.

Если вспомнить Второй сезон, мне лично непонятно, что ныне любят друг в друге герои. То, за что любили в первом - сломано и распято. Той любви поломали лапы, вывихнули крылья, сделали несколько выстрелов в упор. А теперь радостно подбросили в воздух, и ждут, что мы поверим - этот труп куда-то там в светлое будущее сейчас полетит. С точки полного опустошения можно было двигаться к плюсу, но опять же - медленно, открывая друг друга заново, понимая, что как бы ни поступили с тобой, но в человеке есть нечто, заслуживающее уважения, прощения, принятия. В конце-концов, серий было достаточно, и вместо пикников, а потом ледяных покусаний можно было изобразить именно вот это рождение нового. Потому что великодушие, честь, верность остались в певром сезоне. А тут... Ну хотя бы уж и правда, рабочие характеристики героев развили, что ли...

+7

1576

Из "женских вариантов" не устану вспоминать "Хождение по мукам". Историю Даши и Ивана Телегиных.

Если без исторического контекста, без подробностей изложить: у жены рождается мертвый ребенок, она впадает в полное равнодушие и депрессию. Муж, побившись пару месяцев, уходит, оставив одну, без близких и средств к существованию, чтобы найти себя. Выложи подобное сейчас в любой теме "Отношения" - ууух, что подымется супротив супруга!

А в романе мы четко видим, как и правда, рушится семья. Умирает любовь, что связывала двоих. Кажется, что умирает - вместе с ребенком. Вокруг полный слом мира, нужно выбирать свою сторону баррикады. А Даше уже не нужно ни-че-го. Все сжалось до маленького безымянного гробика на кладбище. И она сама честно говорит мужу, что пуста, что нет в ней больше любви, что ей его заботы не нужны. И он уходит на Гражданскую. Сам еще четко не выбрав, какая сторона будет его...

Что здесь будет верно? Бросил? Освободил от себя? Скинул ответственность? Дал возможность самой встать на ноги и определиться? Если учитывать характер Ивана, то именно освободил и дал возможность тоже найти свое место. Потому что ничего иного в той ситуации именно он и именно для Даши более сделать ничего не мог. И ни малейшего осуждения мужу за это Даша не ни разу не высказывает - ни в период своего ожесточения и ненависти ко всему. Ни уже потом, пометавшись между партиями, по фронтовым дорогам, передумав и переосмыслив многое.

Значит, даже в период боли, которая застит все, когда она и не ощущала любви, она ПОМНИЛА - какой человек ее муж. Ина уровне разума знала, что он не может быть трусом и подлецом, который сбежал и бросил. И встретив его снова, спустя месяцы, эта память накладывается на новое восприятие действительности, и именно Иван становится символом того нового, чему Даша начинает верить: "Если все такие большевики, как Иван, значит они правы!". Я очень прошу, не будем сейчас о политике, я именно о доверии к человеку, к которому героиня долго вообще ничего не ощущала, который ее, казалось бы оставил наедине с болью.

И Даша сама признает, что это - нечто новое, не то, что соединяло их раньше. И что ей теперь самой надо стать достойной этого нового.

А ведь Даша ОЧЕНЬ гордая. Она часто близка именно к эгоизму и гордыне. И она пережила очень сильную боль и настоящее опустошение. Тут вот очень уместно про выжженную пустыню было бы. Но она именно что СИЛЬНАЯ и любящая, потому что все равно за всем этим в ней живет убеждение, что избранный ею человек не может быть дурным. Опять же, не по щелчку, не потому что с ненависти резко переключилась на восхищение. Потому что доверие все равно жило в ней - даже когда умерла любовь.

Хотя, думаю, у Телегиных любовь не умерла, а переживал сильнейшую болезнь роста, осложненную смертью ребенка и политическими катаклизмами. Но тоже прошла весьма критическую точку, и - выжила. Стала иной. Но не пор желанию левой пятки автора - нам все очень убедительно доказали.

+5

1577

Ирина_О написал(а):

Вы приводите примеры из хорошей литературы. "Евдокия" - это повесть Веры Пановой, замечательная, к слову повесть и фильм замечательный. Про "Хождение по мукам" и говорить нечего. Только, убеждена, глававторица знает русскую литературу не дальше курса школьной программы. Сейчас можно "выучиться" на искусствоведа и остаться  безграмотным и не знать русской классики. Спросите её, кто такой Писемский - она в Википедию полезет. Бойкое перо не синоним начитанного и грамотного человека. "Журналисты-сценаристы" сплошь и рядом путают алебарду с алебастром, а стряпчего со стряпухой.  Колмогоров, тот еще и книги пишет на исторические сюжеты и грамоте обучен. А Рулевская до АД писала сценарии к  сериалам современным, а потом с удивлением узнала, что в дореволюционной России были внебрачные дети.

Увы, опираться на плохую в данной теме рассуждения о смерти и о воскрешении любви я не смогу. Не потому что я ее не читала, а потому что там как раз не сыскать достоверных и пронявших примеров. Просто вопрос был больно интересный, но так вышло, что своего опыта у меня мало, вот и ориентируюсь на культурные примеры.

То, что сценарий явно писала девачка-подросток, я уже давно поняла, и отрываюсь на сию тему колок года в "Мести гимназистки". Но, как и многим, как же хочется исправить и верить, даже тот набор сюжетных ходов, что предложили в продолжении! Вот и берешь параллели, прикидываешь, пытаешься понять, как это сделано, раз достоверно, и как де героев АД-2 к сей достоверности подтянуть.

Когда все еще только начиналось (показ второго сезона), я упорно цеплялась за версию, что у Анны был ребенок от Якова, и она считает дитя умершим. Отсюда и такой лед, и патологическая какая-то ненависть, потому что "матери, потерявшей ребенка ничего не докажешь!" (А.Кристи). Да, это мелодрама, но она хотя бы объясняла поведение героини, и могла бы породить потом много интересных ходов, и развитие нового этапа любви. Но даже такой отмазкой авторы не воспользовались...

Кстати, старый фильм про разведчиков "Сатурн" тоже использовал этот ход. В самой последней серии выясняется, что немецкая радистка Софи, которая помогла нашему разведчику передать сообщение, родила потом от него сына. Но мальчик умер от голода в последний год войны. Только вот Софи, встретив Сергея, не корежится от гордости, не несет свои страдания. Она просто рада, что он жив, что вот сейчас они опять могут обняться, пусть опять все тайно и непонятно. И о ребенке ему не говорит, потому что ему-то зачем сейчас эта боль? Вот это я понимаю, сильная женщина, любящая женщина, мудрая и великодушная женщина. Жаль, что авторы фильма ее убили, но навкерное, другого варианта просто не было для инстранки, пусть и занявшей нашу сторону в войне.

Отредактировано Мария_Валерьевна (07.02.2022 15:20)

+3

1578

Ирина_О написал(а):

Спросите её, кто такой Писемский - она в Википедию полезет.

До прочтения этого комментария я не знал о Писемском. Поставьте меня, пожалуйста, на одну доску с Рулевской.
Если серьёзно, проблема второго сезона исключительно в неспособности базироваться на исходных данных, заложенных первым сезоном. Для этого не надо знать о Писемском, для этого надо знать сценарий первого сезона. Именно в безразличии к последнему, в чём сценаристка признаётся на голубом глазу, и состоит корень проблемы. А попытки объяснять результат не пренебрежением к исходному материалу, а тем-де, что автор не знаком с какими-то другими фактами русской культуры (которые, по счастливому совпадению, известны автору комментария) превращают тему из обсуждения недостатков конкретного произведения в сеанс любования собственной культурностью.

0

1579

Robbing Good написал(а):

Если серьёзно, проблема второго сезона исключительно в неспособности базироваться на исходных данных, заложенных первым сезоном. Для этого не надо знать о Писемском, для этого надо знать сценарий первого сезона.

Это да. Но когда на этот факт накладывается еще НЕзнание и НЕжелание узнавать матчасть хотя бы по своему же сюжету - получается и вовсе дичь. Даже если отвлечься от первого сезона, сам второй противоречит себе. Двое людей друг-друга любят. Но при этом подставляют и предают Да, но они при том еще и очень благородные и великодушные. А вот тут у нас любовь и тревогу вообще выключим, будет так, что чувство выжжено. И оп - опять появилось, фокус-покус! Поэтому даже отельным фильмом, о других людях это все сложно воспринимать. И это тоже проблема(((( БОг бы с ней, с модой, и даже с бедными катарами, которых говорили (чем трудно было новую секту придумать?), со следственными процедурами, и законами о браках и наследствах... Но даже протянуть более-менее достоверные психологические изменения в персонажах не могут.

Отредактировано Мария_Валерьевна (07.02.2022 17:57)

+4

1580

Так, народ, давайте не будем переходить на личности!

+5

1581

Рулевская, если она 1972 г.р., точно знала о Писемском, потому что его учили в советской школе - мельком, но учили. Но, как видим, ей эти знания не помогли. У неё вообще не было задачи продолжить "АДъ" с сохранением стиля оригинала. Если бы стояла такая задача, в сценаристы позвали бы не её. Задача была - вернуть это кино в деградационный мейнстрим. Она с ней прекрасно справилась.
Никто же не удивляется, например, что А. Розенберг выдавал на-гора нацистские нарративы. Ему платили именно за это, он их и продуцировал. Чтобы вырастить бестию. Когда заказ был на человека-творца - гуманитария, например, Р. Фраерман написал "Дикую собаку динго", а технаря - В. Савченко написал "Открытие себя". Если заказ на человека-потребителя, разве Рулевская что-то решает? Рулевская как собирала в детстве бумажки от жевачек и флакончики от духов, так и собирает сейчас. Уважаемые участники, ну можно ли требовать от барной стойки стать стартовым столом? Да не получится у неё, другие задачи!

+7

1582

Robbing Good написал(а):

для этого надо знать сценарий первого сезона. Именно в безразличии к последнему, в чём сценаристка признаётся на голубом глазу, и состоит корень проблемы.

Сдается мне, уважаемый Robbing Good, это небольшой корешок, указывающий на снисходительное отношение мадам сценаристки к первоисточнику, на неуважение к нему. А настоящая проблема в том, что посмотри  она его хоть 100 раз, это бы практически ничего не изменило. Ей НЕ ДАНО существовать на том уровне духовности и чести, на котором находятся герои АДъ-1. От слова "совсем". И заказчикам это не нужно. Они нашли друг друга и сваяли пошловато-мутноватенький "шедевр", от которого сами находятся в эротическом восторге. Прав Старый дипломат:

Старый дипломат написал(а):

Да не получится у неё

+7

1583

Помню, в комментариях к "Чертознаю" СТАРЫЙ ДИПЛОМАТ написал "любовь в соединении с мастерством". Вот уж точнее и лаконичнее не скажешь. Нет в АД2 ни того, ни другого... Помнится, после первых новелл я ещё чего-то ждала, думала, ну, вот сейчас-сейчас, вот-вот всё исправится... А потом пришло ощущение, что меня искупали в помоях. И я решила для себя, что всё это был морок и пошла спасаться, перечитывать РЗВ. И, знаете, помогло! Спасибо вам дорогие авторы!

+7

1584

Тётеньке сказали написать такой сценарий, чтобы публика прилипла к экранам. Тётенька поставленную задачу выполнила. Публика к экранам прилипла. И кроме бредового сериальчика публике пришлось пересмотреть кучу рекламных роликов. Рекламодатели довольны, продьюсеры довольны, даже часть зрителей довольна. Ну и ладно, флаг в руки, вымпел на шею, паравоз с транспорантами навстречу.
Нас просто обманули. Нас всего лишь обманули. И можно, конечно, возмущаться, только возмущение публики тоже способствует рекламе. Поэтому разумнее всего высмеять весь тот бред, который нам пытались втюхать.
P. S. Мы с Рулевской ровесницы, я тоже с 72-ого. О том, кто такой Писарев, знаю. Среди ночи разбудите и попросите перечислить фамилии пятерых повешанных декабристов, перечислю. А о Писемском не напомнили бы, вот не вспомнила бы, честное слово.  :glasses: Но о нём хотя бы Википедия помнит. Интересно, о создателях халтурных сериальчиков даже не через сто пятьдесят, а хотя бы через пятьдесят лет кто будет помнить?  :crazy:

Отредактировано Jelizawieta (07.02.2022 21:55)

+6

1585

Jelizawieta написал(а):

Интересно, о создателях халтурных сериальчиков даже не через сто пятьдесят, а хотя бы через пятьдесят лет кто будет помнить?

О них забудут сразу же, как только появятся другие ваятели следующих нетленок. Думаю, уже в этом десятилетии.

+3

1586

Уважаемые участники, мы делаем все эти разборы не только для того, чтобы обнаружить "демона Максвелла", который погубил второй сезон (Мария Валерьевна и Robbing Good, как люди с психотипом учёного-исследователя, это делают очень хорошо и показывают любопытные детали на общем пути полного разрыва второго с добротным и правдивым первым). И не только для того, чтобы пообщаться в близкой культурной среде, хотя одно это уже прекрасно, и даёт нам эмоциональную устойчивость в наше время всевозможных флуктуаций и девиаций. Ещё очень хотелось бы, чтобы мы не унывали а-ля "гипс снимают, клиент уезжает". У каждого из нас есть жизненное пространство и близкие люди в реале. Например, если бы у меня были малолетние внуки, я бы обязательно купил советские учебники (особенно развиття речи, логики, математики) и работал бы с ними по этим книгам. Со своим сыном 29 лет я провожу по часу-двум общения, просто чтобы и он не дичал, и я не дичал. Пусть его вопросы или темы для дискуссии мне не всегда нравятся, но иногда общаюсь охотно, а иногда заставляю себя - потому что кому он ещё нужен, кроме меня и Бога? Нас пытаются уверить, что люди никому не нужны, они лишние, и всё решают алгоритмы. Не мытьём, так катаньем, в том числе таким перекодированием фильмов. Но человек - он не придаток ни к своему финансовому счёту, ни к гениталиям, ни, шире, к своей биохимии. У него есть свобода воли. Нас из каждого утюга пытаются уверить, что такой свободны нет, и малейшее нажатие на кнопку влечёт определённый результат, и даже не результат, а выброс карточки "поведение". Бокалы, а за ними балдахин = "счастье". Горничная + барин = "алюльтер". Женщина + XIX век = "эмансипе". И т.д. И вот эту програмистскую галиматью, которая даже в 1960-х не описывала, даже сколько-нибудь приблизительно, ни один действительный общественный процесс или происходящее в семьях, выдаётся за новейшие достижения всех наук о человеке.
Так что два пишем, три в уме. Обсуждаем фильм, а сами живём и не позволяем загнать себя в условные вагоны для перевозки скота в сфере культуры. Когда король голый, нужно так и говорить: король голый, и неважно, фамилия у него Рулевская или какая-то другая.

+6

1587

Старый дипломат, по-моему уж здесь тысячу раз сказали о голом короле, не взирая на его фамилию и половую принадлежность. Что же касается платья короля в более широком аспекте, то да - его необходимо обсуждать в семье. Младшие поколения в своих гаджетных далях крайне слабо разбираются в реалиях. И если мой внук 15 лет пытается что-то понять, то 12-летняя внучка "втыкает" в Тик-Ток, и ей там, увы, хорошо.  Они не смотрят сериалы, им это долго и не интересно. У них клиповое мышление. И в него, между школой, английским, репетициями в театре и танцевальном ансамбле, нужно как-то втиснуться с общечеловеческими ценностями. Чтобы они смогли распознать, когда король в мантии, а когда голый.

+3

1588

Побыла я тут в обсуждении ВК темы "Любит-не любит, если мимо хромого-больного равнодушно прошла с каменной физией". Увы, успела к шапочному разбору - один коммент оставила, и тут обсуждения заблокировали))) Хотя вроде споры велись вполне культурно.

Опять удивило количество защитниц "женской гордости". Опять - мы бы Анну сами уважать перестали, если б после всего она ему на шею кинулась". Почему итоговое кидание на шею после раскрытия страшных тайн при этом вызывает восторг и умиление, я не понимаю... Ну ладно, я же хочу вернуться к теме "Почему и как умирает любовь, и может ли воскреснуть".

Мне кажется, что мы героев и герои друг друга в таких случаях воспринимают иначе. Как бы мы не любили их, а все равно смотрим несколько со стороны. Скажем так, мне, Маше Гавриловой, куда легче отшатнуться и откреститься от Штольмана-2-обманщика, чем Анне. Даже Анне-2, при всех ее диких фанабериях. Потому что для нее он - уже часть ее, с ним связано столько, что идти мимо с равнодушным лицом (искренне равнодушным, потому что нам не показали, что это маска) она не может никак. Это неестественно. Даже с раненной любовью. Это мы можем советовать героине в подобных обстоятельствах - "забудь, вспомни о гордости". Героиня вот именно так исполнить сей совет НЕ МОЖЕТ. Если и правда любила, конечно.

К тому же, она видит не просто пусть обидевшего, но любимого человека. Она видит человека чуть живого. И физически и морально. И добивать его равнодушием, даже если оно показное - просто неблагородно и мелко.

Я, как зритель, тоже возмущена поведением ЯП-2. Но я знаю, что связывай меня с ним история любви, мое возмущение и боль не могли бы превратиться вот в это презрение и равнодушие. Я бы все равно за не переживала, я бы все равно  нему в том коридоре подошла. Нет, на шею бы не бросилась. Но хотя бы о самочувствие вопрос задала. А дальше - уж как пойдет.

Опять возьму примеры из кино.

Фильм "Девчата". Илья подло поступил, споря на Тосю? Да. Она имела право на него обидеться? Да. Мы все понимаем ее реакцию, и солидарны с ней. Но если бы некий местный рыцарь решил бы Илью проучить, и избил до полусмерти. Или сама судьба уронила бы на героя труда елку. И вот Тося идет по улице и видит Илью в инвалидной коляске. Бледного, усталого, после операции. Могла бы она вот так, с презрительной физиономией, не отвечая, не замечая, прошествовать мимо - типа, "так тебе и надо"? НЕт. Это было бы гнусно. Это низводила бы образ Тоси на подвальный уровень. Да и не поверили бы мы, что такое возможно. И опять же, я не говорю, что она должна была бы его обнимать-целовать и срочно прощать. Но показать тревогу и боль за него - да. Ответить, подойти - да. Иначе это даже не Анфиса, а Танечка из "Разных судеб".

О, вот как раз "Разные судьбы". Перевернем ситуацию по гендеру. Таня расчетливо обманывает мужа Федю. Он о ее предательстве узнает. В итоге супруги расстаются, и Федор все это переживает тяжело, вплоть до болезни сердца. Но, если бы Федор (человек добрый, любящий, сильный) встретил бывшую жену больной и бледной, шатающейся и сползающей по стенке?Неужели можно представить, что он гордо вскинет голову, и пройдет мимо? Будет вот именно сейчас мстить, и холодно радоваться тому, что обманщице воздалось по заслугам? Танечка - да, могла бы, верю. Ее такой и показали. Федор - нет.

Вопрос: Анну-2 правда затачивали под Танечку? Но чем тогда восхищаться?

Отредактировано Мария_Валерьевна (08.02.2022 22:29)

+5

1589

Она даже не с равнодушным лицом прошла, а с таким выражением лица, что только поблагодарить её осталось за то, что не ударила.  :yep:

+3

1590

Jelizawieta написал(а):

Она даже не с равнодушным лицом прошла, а с таким выражением лица, что только поблагодарить её осталось за то, что не ударила.

Да-да. Волшебно Lada Buskie сформулировала: "Кто говорит, что она недобрая? Вот, могла бы пнуть, а она просто мимо прошла!"(с).

+4

1591

Мария_Валерьевна написал(а):

обсуждения заблокировали

Как я понимаю, админы боятся фандомных войн. Анна любит Штольмана, Штольман любит Анну, а других мнений нам не надо, боже упаси. У кого другие, нам с вами не по пути. Видели заключительный комент?

Меня удивляет эта самая шея. А что, промежуточных вариантов быть не может? Вот либо на шею, либо мимо со злобной физией? Еще меня удивляет оправдание заботы о Клюеве. "Для соблюдения приличий", "автоматически" и даже "ну не так уж она заботилась". Хотя, надо сказать, уже и розовые пони робко осуждают распитие винца с потенциальным убийцей. А больше всего поражает вера в милосердие и доброту Анны, которое вполне может на минуточку отказать. Главное, что она в конце поняла благородство Штольмана и свою тупость, простила и приняла. Преходящесть и избирательность милосердия обычно объясняется тем, что "не юродивая же она" (с). Но это так, к слову пришлось. На странице АД я часто нахожу удивительное.

Мне кажется, любовь так многолика, что внутренние пределы у каждой любви свои. Кто-то готов простить пощечину и даже измену, а для кого-то это крах не только любви, но жизненных позиций. Для кого-то политические взгляды и законопослушность не имеют отношения к любви, а кому-то нестерпима мысль о том, что любимый или любимая могут украсть или дать взятку. Но есть какие-то безусловные законы любви. По-моему, равнодушие и жестокость ни с какой любовью несовместимы. А это значит, что Анна в этой сцене не любит. И поэтому я не верю во все последующее. Не верю, что любовь неожиданно вспыхнула только потому, что Анна узнала о самопожертвовании (допустим на минутку) Штольмана (кстати, что это за любовь такая, когда она любит за что-то?).

Мне кажется, ГА писала как попало. Брала самые очевидные решения, местами расцвечивала грубыми шутками и такими же грубыми аллюзиями и не заморачивалась смыслом, характерами и прочим. Анну вообще ни под кого не затачивали. ГА мельком посмотрела конфликтные и постконфликтные новеллы и взяла их за примерный ориентир, не заботясь о праводоподобии, соответствии возрасту и последовательности. Посмотрите, как Анну швыряет от пренебрежения кашлем Штольмана к почти человеческой заботе о нем, когда он бредит. И буквально тут же она опускается до уровня утки. Вспоминает, что добрая, и хлопочет вокруг Клюева, и тут же гонит дух старика, который просит защитить его дочь, с откровенно матерным выражением лица. Хотя только что говорила, что никому не нужна, кроме духов. Честь и репутация ее то заботят, то нет. То лапы ломит, то хвост отваливается. Словом, "ваш сын дядя Шарик".

+8

1592

Lada Buskie написал(а):

Посмотрите, как Анну швыряет от пренебрежения кашлем Штольмана к почти человеческой заботе о нем, когда он бредит. И буквально тут же она опускается до уровня утки. Вспоминает, что добрая, и хлопочет вокруг Клюева, и тут же гонит дух старика, который просит защитить его дочь, с откровенно матерным выражением лица. Хотя только что говорила, что никому не нужна, кроме духов. Честь и репутация ее то заботят, то нет. То лапы ломит, то хвост отваливается. Словом, "ваш сын дядя Шарик".

"Я вся такая внезапная, и противоречивая!"(с)

"- Биполярочка у вас, голубушка! Биполярочка... Вам не замуж, вам к нам, в спокойную одиночную палату, на обследование. Уже не знаю, сможем ли бы тут, в 19 веке такое вылечить-то! Одна надежда на тот портал, из которого нам словарный запас скидывают, и косметику для дам...

Доктор Милдц вздохнул, и печально посмотрел не то на коллегу, не то на пациентку. Правый глаз Анны смотрел нежно и сочувственно, левый презрительно хмурился, губы соблазнительно улыбались, а носик любопытствующие трепетал, вынюхивая очередное приключение..."

Lada Buskie написал(а):

Не верю, что любовь неожиданно вспыхнула только потому, что Анна узнала о самопожертвовании (допустим на минутку) Штольмана (кстати, что это за любовь такая, когда она любит за что-то?).

Такой вариант возможен, как в приведенном мною фильме "Евдокия". Когда прежний образ любимой умер, она оказалась иным человеком. Но постепенно в ней открылось то, что герой смог уважать и любить. Но это не происходит по щелчку пальцев, на такое иной раз вся жизнь уходит. Ну, скажем, в обстановке войны может быть куда как быстрее, но все равно не две минуты экранного времени.

+3

1593

Опять, не знаю зачем, почитала обсуждения ВК... Опять в прострации от восприятия зрителей, многих из которых знаю по обсуждениям первого сезона, по хорошим клипам... Неужели это просто эффект  "так долго ждали продолжения, что чувствуют себя обязанными его любить"?

Плюс оживился спор под статьей SOlga "Ворчание недовольного телезрителя" на фикбуке. Для одних честь и благородство  брак с Ниной, для меня те же понятия - вежливо послать ее с претензиями, и посоветовать выбрать менее одиозные и глупые способы спасения сына. В которых герой может помочь, не становясь сволочью перед другим человеком.

А еще всплыла аллегория. Мое восприятие разницы сезонов, которые вроде бы задуманы про одно и тоже - Любовь и Честь.

Я не эстет, и не великий знаток живописи. Но от откровенно плохих, мертвых, лубочных стилизаций, или подобных копий известных картин меня физически тошнит.

И вот, для сравнения. Акварель А.Брюллова  "Портрет Натальи Николаевны Пушкиной". Один из любимых портретов с детства - нежный, воздушный, загадочный, светлый и грустный одновременно. С таким внимание к модели, уважением, нежностью. И - бродящая по интернету копия. Не знаю, кто автор, не нашла. Слащавая, душная, грубая. То же платье и прическа, вроде похожие черты лица... Но ни души, ни глубины, ни личности. Ни даже красивых мазков, игры света, мастерства. Ничего. Но очень многие берут эту копию для иллюстрации статей, и не видят ничего такого. Платье, плечи, коса на макушке, внешнее сходство вроде есть  чего же еще надо?

А разница огромная...

https://i.imgur.com/td5yUj2m.jpg

https://i.imgur.com/A83cPgim.jpg

Отредактировано Мария_Валерьевна (15.02.2022 22:45)

+6

1594

Нашла. Второй портрет — холст и масло — написан аж в 1899 по акварели А. Брюлова художником Фёдором Сычковым. Эх, Федя...  :tomato:
Портреты крестьянок у него неплохо получались. А за этот, пожалуй, браться не стоило.

Отредактировано Jelizawieta (15.02.2022 23:24)

+5

1595

Jelizawieta написал(а):

Нашла. Второй портрет — холст и масло — написан аж в 1899 по акварели А. Брюлова художником Фёдором Сычковым. Эх, Федя...

Надо же! А по стилю очень на современную живопись похоже, из цикла портретов в историческом антураже по фотографии.

0

1596

Мария_Валерьевна написал(а):

Опять, не знаю зачем, почитала обсуждения ВК...

Вы-то читаете, а я еще и участвую, не знаю, зачем)))

Мария_Валерьевна написал(а):

Плюс оживился спор под статьей SOlga "Ворчание недовольного телезрителя" на фикбуке.

Надо почитать.

А я обнаружила, что есть категория зрителей, которые, если взять аллегорию выше, дальтоники. Для  них оба сезона - приключения одной Анны, в которой они, наверное, видят себя. Им нравятся оба сезона в тех местах, где есть поцелуи, и не нравится все, что мешает Штольману занять свое место под каблуком у Анны, то есть Нина, его исчезновение, его брак и ее исчезновение. Отступления Анны в сторону Клюева и Скрябина не щитаются, потому что она не это имела в виду. И вообще была расстроена. Ждут третий сезон, чтобы увидеть развесистую свадьбу, остальное фоном. Некоторые из этих зрителей пишут фанфики, в которых Штольман знает свое место, - он смотрит преданными обожающими глазами, желательно с колен, служит по сигналу, и отнюдь не в полиции, и смиренно принимает знаки внимания, когда заслужил. Анна снисходительно принимает его пламенную любовь и время от времени одаривает его одинаковыми целлулоидными пупсами, когда не занята расследованиями, которые без ее участия, разумеется, буксуют. А остальные зрители из этой категории восхищаются данными фанфиками. Но это как раз самая безобидная черта данной категории. Самая неприятная - агрессия, направленная даже на тех, кто тоже восхищается обоими сезонами, хотя и несколько иначе.

+5

1597

Мария_Валерьевна написал(а):

Плюс оживился спор под статьей SOlga "Ворчание недовольного телезрителя" на фикбуке. Для одних честь и благородство  брак с Ниной, для меня те же понятия - вежливо послать ее с претензиями, и посоветовать выбрать менее одиозные и глупые способы спасения сына.

Маша, ты героиня, честно. Что-то пытаешься донести. Я хотела ответить, но перечитала комментарии оппонента и поняла, что легче попытать счастья в группе по контакту с дельфинами. Или инопланентянами с Нибиру. Там хоть понятно, что перед тобой нечто иное. А так вроде на одном языке говорим, но когда человек свято и искренне убежден, что кислое это круглое, то уже начинаешь сам сомневаться "в своем ты уме или в Мери-Эннином"

Jelizawieta написал(а):

Нашла. Второй портрет — холст и масло — написан аж в 1899 по акварели А. Брюлова художником Фёдором Сычковым. Эх, Федя...

Мария_Валерьевна написал(а):

Надо же! А по стилю очень на современную живопись похоже, из цикла портретов в историческом антураже по фотографии.

Этот жанр и прежде вполне процветал. Лубочная копия, наверняка заказ какого-нибудь тогдашнего скоробогатея.
"А сестре плявать чего, но штоб краси-и-ва!"(с)
P.S. Я, начитавшись в свое время жж shakko, первым делом смотрю на руки. Так и здесь - достаточно сравнить руку авторства Брюллова с лапкой на копии.

Отредактировано SOlga (15.02.2022 23:46)

+6

1598

Мария_Валерьевна написал(а):

Надо же! А по стилю очень на современную живопись похоже, из цикла портретов в историческом антураже по фотографии.

:offtop:
А он и рисовал долгое время портреты по фотографиям.  :yep: Он из бедной семьи, бабушка пристроила его в начальную школу, там его заметил учитель рисования, научил мальчишку тому, что сам умел. Федя стал вольнослушателем в Высшем художественном училище в возрасте 25 лет, в 29 написал вот этот портрет Натальи Николаевны, в том же году и автопортрет. Тоже так себе работа, кмк. А вот среди портретов крестьян и сцен деревенской жизни, которые он потом стал писать, есть работы достойные внимания.  :yep:

Отредактировано Jelizawieta (16.02.2022 01:01)

+4

1599

Lada Buskie написал(а):

Вы-то читаете, а я еще и участвую, не знаю, зачем)))

Я знаю, и восхищаюсь вами. Моих нервов на ВК уже не хватает, оставляю коммент, только если уже сильно задело. Эдак скоро Дзен отращу, как у Штольмана в ВИдении)))

Lada Buskie написал(а):

Надо почитать.

Очень, очень хороший разбор!

Lada Buskie написал(а):

Некоторые из этих зрителей пишут фанфики, в которых Штольман знает свое место, - он смотрит преданными обожающими глазами, желательно с колен, служит по сигналу, и отнюдь не в полиции, и смиренно принимает знаки внимания, когда заслужил. Анна снисходительно принимает его пламенную любовь и время от времени одаривает его одинаковыми целлулоидными пупсами, когда не занята расследованиями, которые без ее участия, разумеется, буксуют.

Мда, равенство во всей красе. Нет более жесткого хозяина, чем бывший раб  который рабом по сути остался.

Они на фикбуке выкладывают? Там в верхних строках последнее время больше из серии "Исправить что можно", на материале именно первого сезона и АУ. Или это то самое, что Зиночка, но в радужных тонах?

SOlga написал(а):

Маша, ты героиня, честно. Что-то пытаешься донести. Я хотела ответить, но перечитала комментарии оппонента и поняла, что легче попытать счастья в группе по контакту с дельфинами. Или инопланентянами с Нибиру. Там хоть понятно, что перед тобой нечто иное. А так вроде на одном языке говорим, но когда человек свято и искренне убежден, что кислое это круглое, то уже начинаешь сам сомневаться "в своем ты уме или в Мери-Эннином"

Под твоей статьей тише, чем в ВК, нет "греческого хора", и есть слабая надежда, что тебя услышат...

Jelizawieta написал(а):

Тоже так себе работа, кмк. А вот среди портретов крестьян и сцен деревенской жизни, которые он потом стал писать, есть работы достойные внимания

Я поняла о ком речь, и он правда, стал хорошим художником. А тут увы... Откровенно ученически и вообще без огонька. Бывает, что и детская подмалевка, а живое, а тут нет. Но я тут больше в недоумении на тех, кто берет сию картину для иллюстрации, и не видят ее беспомощности.

Отредактировано Мария_Валерьевна (16.02.2022 00:20)

+3

1600

SOlga написал(а):

P.S. Я, начитавшись в свое время жж shakko, первым делом смотрю на руки. Так и здесь - достаточно сравнить руку авторства Брюллова с лапкой на копии.

Отредактировано SOlga (Сегодня 03:46)

Вот как раз руку Сычков выписал старательно. И платьишко поярче сделал, и румянец изобразил, и щёчки покруглее, и брови с ресницами почернее. И всё забацал на тёмном фоне, ну, шоб выразительней. Зробив з пані гарну дівчину.  :tomato:
Мария_Валерьевна, просто эта копия, некогда сделанная вольнослушателем Высшего художественного училища, угодила в музей. И там демонстрируется как портрет Гончаровой кисти советского художника Сычкова  :O

Подумалось: а вдруг лет через пятьсот потомки откопают сочинение какого-нибудь пятиклассника на тему "Как я провёл лето" и будут демонстрировать в музее как жемчужину литературы двадцать первого века  :crazy: Только бы "Старший Аркан" (или как его там?) не откопали. И сценарий второго сезона.

Отредактировано Jelizawieta (16.02.2022 00:59)

+3


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2