У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2


Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2

Сообщений 201 страница 250 из 1970

201

Креветка обыкновенная написал(а):

Ну, слушайте. Мне конечно, не хочется переходить на личности, но ГА даёт жару в ответах.

Потому что, потому. Вообще, шикарный уровень культуры общения со зрителями. Зачем она тогда вообще взялась на них отвечать, если по существу ничего сказать не может?

Думается мне, что никто просто не ожидал получить такую обойму вопросов по существу сюжета. Возможно, ожидалось что-то вроде интервью о том, как делался сериал, чисто пиарное. А народ навалился на нестыкухи. Причём, когда мы впервые заикнулись на странице у Старсов о том, что ГА сама не понимает, как в реальности возможно то, что она насочиняла, на нас ведь накинулись некоторые "адепты второго сезона" с требованием запретить оскорблять сценаристов. И мы тихо промолчали, когда основной пул недовольных зрителей начал рвать Рулевскую на части. И порвал в лоскуты конкретно. Потому что она и впрямь не понимает и не видит всех этих дыр, которые заметили зрители.
В общем, создатели второго сезона попросту недооценили аудиторию сериала. Думали, что это домохозяйки, которым любой "Султан моего сердца" заходит на ура. А оказалось, что это очень образованная и квалифицированная часть общества, которой пояснения на уровне "патамушта гладиолус" - вообще ни о чём. Наш сериал когда-то собрал весьма качественную публику. и Рулевская до уровня этой публики явственно не дотягивает.

+15

202

Креветка обыкновенная написал(а):

А ещё мне интересно, почему Штольман так резко отупел в втором сезоне? Лучший сыщик империи, который ранее ловил аж британских шпионов, теперь не видит перед своим носом никого.

А потому что детектив - это такая хитрая штука, в которой сыщик просто не может быть умнее, чем автор, который его пишет. Это не Штольман отупел, а...

+15

203

Я ржу уже второй день, вспоминая гипнотическую шкатулку, символизирующую грядущую революцию. Это просто праздник какой-то.  :rofl: Рулевская и ее сценарий с пояснениями. Васисуалий Лоханкин и его роль в русской революции...  "Сдается мне, джентльмены, это была...комедия".

+12

204

Atenae, слушайте, человек работал на carnegie.ru. Дженнифер Псаки была её высшим руководителем. Какие ещё нужны комментарии?

+7

205

Старый дипломат написал(а):

Atenae, слушайте, человек работал на carnegie.ru. Дженнифер Псаки была её высшим руководителем. Какие ещё нужны комментарии?

Это да, воистину, исчерпывающая деловая рекомендация. Ну, вот она и "псакает".

+7

206

Vele написал(а):

Я ржу уже второй день, вспоминая гипнотическую шкатулку, символизирующую грядущую революцию. Это просто праздник какой-то.   Рулевская и ее сценарий с пояснениями. Васисуалий Лоханкин и его роль в русской революции...  "Сдается мне, джентльмены, это была...комедия".

Меня гипножаба не отпускает все. Так и представляю эту животинку на штурме Зимнего в 1917))

Отредактировано Креветка обыкновенная (13.04.2021 13:59)

+5

207

Креветка обыкновенная написал(а):

Я читала комментарии, и многих действительно все устраивает. Ещё некоторые считают, что мол, те, кто задавал вопросы "нападают" на Рулевскую
А наш форум, я так понимаю, называют обителью токсичности

Надо же на кого-то излить "всю желчь досады". Мы сами не без греха.

.

+7

208

SOlga написал(а):

Хотя зачем приходить мало того, что на форум, так и еще конкретно в тред, где уже год без малого за небольшими исключениями жестко критикуют второй сезон и его авторов?

+2

209

Мне при ответах "Зззиночки" вспоминается "герой" афоризмов из моего детства - Черномырдин. Ржала вся страна, но почему-то править ему речи никого так и не наняли. Ну или куда более позднее и серьезно - мальчик Коля из Уренгоя. Сие дитя тоже так и не поняло, "за что его так", и что же он сказал.

+4

210

Вот как раз наткнулась в одном из обсуждений - "Все искренние страдания и переживания - это в жизни. А тут - ну просто интересный фильм. Как можно рыдать из-за киношных персонажей..."

Кто-то умеет абстрагироваться. Но я то, от чего могу абстрагироваться, в общем, и не смотрю. Мне надо именно, как в жизни, чтобы герои были близки, и за них именно переживалось. Может быть, здесь и есть один из водоразделов? Кому-то было надо что-то интересное и красивое разгрузиться, а кому-то - пусть усиленную, но все-таки реальную жизнь и реальных людей?

Отредактировано Мария_Валерьевна (13.04.2021 16:14)

+7

211

Мария_Валерьевна, не думаю. Я за героев не переживаю, и эмоционально меня и первый сезон мало зацепил. Но бред от этого симпатичней не становится.

+4

212

Robbing Good написал(а):

Мария_Валерьевна, не думаю. Я за героев не переживаю, и эмоционально меня и первый сезон мало зацепил. Но бред от этого симпатичней не становится.

Может быть, дело в том, что - не важно, эмоции или логика в телевизоре - для части зрителей именно что значения не имеют? Раз оно там - имеет право быть любым, им просто нравится следить, как... за рыбками в аквариуме, что ли. Красивые, грациозные, отвлекают, какой-то своей жизнью живут - хорошо! А с твоей жизнью не пересекаются еще лучше.

+3

213

Мария_Валерьевна написал(а):

Может быть, дело в том, что - не важно, эмоции или логика в телевизоре - для части зрителей именно что значения не имеют? Раз оно там - имеет право быть любым, им просто нравится следить, как... за рыбками в аквариуме, что ли. Красивые, грациозные, отвлекают, какой-то своей жизнью живут - хорошо! А с твоей жизнью не пересекаются еще лучше.

Вот меня первый сезон именно эмоционально зацепил. Все герои показались прям очень живыми, цельными, отличающимися от остальных героев русскоязычных сериалов. А тут мне показали каких-то красивых, но пустых кукол, от которых не осталось и следа прошлых героев.

Я не сказать, чтобы рыдала из-за ШтольмАнны, но очень хотела видеть их вместе. Но главное - логичным путём, который бы подходил им.

+4

214

Мария_Валерьевна написал(а):

Может быть, дело в том, что - не важно, эмоции или логика в телевизоре - для части зрителей именно что значения не имеют? Раз оно там - имеет право быть любым, им просто нравится следить, как... за рыбками в аквариуме, что ли. Красивые, грациозные, отвлекают, какой-то своей жизнью живут - хорошо! А с твоей жизнью не пересекаются еще лучше.

Кмк, линия водораздела проходит между активностью и реактивностью. Для одних людей важно что-то делать самим, другие легко позволяют делать с собой что-то. Они сидят и смотрят в телевизор, как в огонь. Ну, или не в телевизор. Куда-нибудь, чтобы быстрее сгорала жизнь. Чтобы в это время не надо было думать (чрезвычайно энергозатратное дело), выбирать, принимать какие-то решения, примерять что-то на себя и опять-таки думать: "Что же ты делаешь, человече?"
Как Робеспьер по соционике :), то есть логико-интуитивный интроверт, я редко могу делать что-либо просто так, мне нужно обязательно докопаться до базальта и ещё глубже, и какой погром сейчас творится в культуре, это видно даже без базальта, а на уровне травы. Всё "в тренде". На это выделяют ресурсы. И Рулевская тут совершенно ни при чём. Представьте, если бы на Олимпиаду взяли пенсионера, бегающего трусцой для здоровья, хорошо ему заплатили и поставили со спринтерами. Разве то, что пенсионер пришёл бы к финишу последним, было бы не очевидно? Или его не для того брали на соревнования, чтобы он проиграл? Все вопросы — к организаторам.
И опять-таки: мы видим, что по всем фронтам России запрещено развитие. Ну, запрещено, но "Армату" кто-то сконструировал? Ядерное оружие под "международный контроль" не отдали? Ученик Katrin хочет поступать на сценариста, а её сын работает в МЧС. Vele родила четырёх сыновей и преподаёт математику. Atenae и SOlga написали продолжение второго сезона. Креветка обыкновенная хочет разобраться в истории XIX века. Алиса не забыла родной язык и родную сторонку :) И так каждый из нас всех прочих. Язык — это мы, культура — это мы, образы — это мы. Всё, что сделаем, так и будет.
Просто это жизнь, нормальная обыкновенная жизнь. А жизнь — это борьба, а борьба — это счастье.
Г-жа Рулевская выбрала свою сторону? Ну, выбрала. И Черномырдин выбрал. Так что же теперь — остальным не жить, мозгами не шевелить, мышцей не радоваться?  :hobo:
Да ну бросьте! "Кинулся раз, кинулся два..." Оставьте вы эту Рулевскую, пусть себе рулит в своём заповеднике.
"Тогда будут двое на поле; один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется; двое на ложе: один берется, а другой оставляется". То же самое на Востоке: "Из десяти человек три идут к жизни, три к смерти. Из каждых десяти еще имеются три человека, которые умирают от своих деяний".
И всех нас застанет день Господень среди обычных жизненных забот. Так пусть эти заботы будут в радость нам и нашим, а не в жёлчь себе от бестолковщины чужих.
Теперь насчёт "РобеЗпьера": вот скан страницы Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Никакого "з" в дореволюционной орфографии не было. Это, видимо, личный вензель Зиночки :)
А сама эта фамилия по-французски значит что-то вроде "облицовочный камень".
https://i.imgur.com/CAuqsppm.jpg

+9

215

Мария_Валерьевна написал(а):

Раз оно там - имеет право быть любым, им просто нравится следить, как... за рыбками в аквариуме, что ли. Красивые, грациозные, отвлекают, какой-то своей жизнью живут - хорошо! А с твоей жизнью не пересекаются еще лучше.

Некоторая часть зрителей смотрела АД как "нечто в исторической обертке". То есть, чтобы просто посмотреть на условный 19 век, послушать хруст французской булки. Для таких зрителей линия ГГ вобщем-то не важна и даже не нужна. Отвлекает от антуража. Вполне достаточно детективов, пусть и не всегда логичных, в которых задействованы присяжные поверенные, графы, купцы, горничные и городовые. Словом, тот же ретро-детектив, что "Агата и сыск" или "Сыщик Путилин".

Старый дипломат написал(а):

Atenae и SOlga написали продолжение второго сезона.

Всё таки первого)) И не мы одни!))
   
А еще я родила дочь, и она после окончания гимназии собирается в полицейскую академию. Если не передумает за оставшуюся пару лет - будет у нас персональный сатрап и угнетатель героическая сыщица 8-) . И нет, Ребушинский тут не причем :D Оно само.

Отредактировано SOlga (13.04.2021 18:43)

+7

216

Старый дипломат написал(а):

И Рулевская тут совершенно ни при чём.

Да, мы уже не раз говорили, что Рулевская совсем не главное действующее лицо. Ее наняли. И она выполняла заказ нанимателей в силу своего разумения. Не знаю, положительный ли пиар она получила своим, как бы помягче выразиться, творчеством, но ее фамилия стала известной достаточно широким слоям населения. И очень возможно, что аналогичные наниматели пригласят ее в качестве сценариста исполнять уже их заказ. Ну да Бог с ней! Слишком много чести вспоминать ее через строку, разве что ее фамилия станет нарицательной.

.

+4

217

IRYNA написал(а):

Мне кажется, это и есть наша сверхзадача. И, может быть, кто-то из того мира, заглянув к нам, тоже захочет здесь поселиться.

Вот да, многажды да! И ведь приходят, и поселяются!

SOlga написал(а):

А еще я родила дочь, и она после окончания гимназии собирается в полицейскую академию.

Многая лета, многая лета...  :surprise:
А про второй сезон, с одной стороны, у меня опечатка получилась, но если хорошо подумать, то Вы и Atenae уже продолжение третьего (нашего) сезона написали, я имею в виду "Аки пламя" ))

+3

218

Уважаемые участники, еще раз напоминаю всем - если сил нет, хочется сказать резкость - прячьте её под спойлер.
Но лучше обходиться без таковых. И особенно в адрес других зрителей. Зрители имеют право на любую оценку увиденного.
Репутацию "обители токсичности" можно поддерживать иными способами  :tomato: .

0

219

Как хорошо сказано. Жизнь продолжается. Да, больно и обидно. Мне было обидно в первое время, в марте. А потом я начала писать свой фанфик по Голодным Играм, углубилась в учебу, и как-то устаканилось.

Зиночки - они и есть Зиночки. Они никуда не денутся. Мы можем лишь не придавать значения их бумагомарательству и захломлению мозгов. В жизни всегда будет свет, главное не обращать много внимания на тьму

+4

220

Старый дипломат написал(а):

Как Робеспьер по соционике

Привет вам от Достоевского! )))

Вроде логика не моя близкая сторона, но я ее нежно люблю, и в жизни, и в литературе-кинематографе. Пусть сумасшедшую - но логику. Закономерность.

Вероятно, в очередной раз обмусоливая тему "Почему же оно кому-то понравилось, или хотя бы не ранило", я тоже ищу логику - тех, кто знаял противоположную позицию.

И я бы не стала делить по образованию, культуре и прочему. Я сама не знаю очень многого, а что-то впихивать в свою бедную голову мне трудно, и не хочется, и я не буду этого делать, если нет стимула. К тому же и среди нас, перекрестников, есть те, кому второй сезон никакой травмы не нанес, и даже вполне понравился. Не превратило же их это моментально из культурных - в некультурные.

Почему я и успокоиться не могу))) Ведь если бы тон хвалебных рецензий и отзывов сводился к "Вау, круто, жгите дальше и больше секса" - было бы понятно. И про уровень, и про запросы. Так ведь нет! Большинство (чьи мнения читала) явно читающие, умные, культурные люди. Многие из них эмоциональны и резки - но и у нас хватает доказательств из категории "Тошнит от такой Анны/Якова/Антона".

То, что неудачный второй сезон - это тоже результат, и надо жить, и писать свое - полное любви и света, это понятно. И писать мы будем. И пародии, и всерьез. Но почему бы и не продолжать обсуждение вот этой болезненной фильмы? Очень уж случай тяжелый, и неизлечимый, но симптоматичный и интересный)))

Помогает:

1. У себя похожие симптомы на подлете замечать и купировать

2. Искать и находить методы борьбы с заражением

3. Изобретать способы лечения, пусть и диковатые - сколько мы по ходу версий развития событий предложили, которые бы хоть как-то увязали логику и характеры? Тоже ведь в НАШУ копилку умения крутить сюжеты, и управляться с заданными обстоятельствами.

4. Писать статьи и диссертации, тренирую критическое мышление и умение обосновать позицию)))

Поэтому, думаю наша "Ворчальня барсуковская" - очень полезна. И никто в ней зря силы и время не тратит. Потому что от нечего делать тут торчать никто не станет. А раз торчим - значит очень уж хочется высказаться, или чужое мнение воспринять. Мы тут не взамен творчества - когда охота творить, никто не поменяет эту охоту на ворчание))) Значит, очередное "Не могу молчать", наоборот, помогает именно творческой энергии освободиться.

Садится писать очередную часть РЗВ, когда на душе опять вопрос века - "Почему же все-таки Анна смотрит злыми глазами/Яков устроил этот пикник/Антон ведет себя, как козел - для меня было бы не слишком разумно. Лучше сей вопрос и свои мысли по поводу сбросить сюда. А потом с освободившейся (пусть временно) душой писать свое, где такие вопросы просто не существуют.

+13

221

Прошу прощения, если кого-либо обидела. Честно, не со зла. В украинском языке есть такое сочное выражение "увірвався терпець", т.е. лопнуло терпение. Вот в какой-то момент мой терпець лопнул. Поэтому я зарегистрировалась на Перекрестке, где общаются умные, талантливые, образованные люди, где "мы одной крови - ты и я". Где нет пошлости и грязи, а есть свет, разум и любовь. Я ведь тоже не семи и даже, наверное, не пяти пядей во лбу. И когда я читаю некоторые ваши рассуждения, думаю: "Боже, какие у них познания! Куда мне до них!". А потом понимаю, что есть знания и есть ощущения. Ощущения своего круга, своих людей, которых никогда не видел, но знаешь, что они свои.  До АДъ-1 последним сериалом, который я смотрела, не отрываясь, наверное, было "Место встречи изменить нельзя". АДъ зацепил настолько сильно, что это стало для меня самой неожиданностью. Я узнала, что такое фанфики,  кто такие фикрайтеры, стала фикридером (язык сломаешь, пока произнесешь). И тут - АДъ-2, плюха в лоб! Вот тогда, собственно, терпець и увірвався. Постараюсь в дальнейшем вести себя толерантно, не высказывая вслух ненужные соображения.

+14

222

Старый дипломат написал(а):

Как Робеспьер по соционике

Мария_Валерьевна написал(а):

Привет вам от Достоевского!

Явление второе, те же и Гексли)

Прям вспомнились мне мои соционические осьмнадцать лет и второй курс архитектуры))

+1

223

После просмотра второго сезона сериала "Анна-детектив" сложно найти слова, чтобы корректно и вежливо выразить свои ощущения. Посему попытаюсь прибегнуть к помощи современника главных героев - Николая Рериха, художника и философа. Выступая в 1898-1899 годы с циклом лекций в Петербургском археологическом институте, он говорил:
"Для того, чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху; для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь. ... Поэтому самоукрашение павлиньими перьями, загромождение картины лишними подробностями, пичканье и мозоленье глаз ненужными деталями - делу вовсе не помогает."

0

224

Старый дипломат написал(а):

Кмк, линия водораздела проходит между активностью и реактивностью. Для одних людей важно что-то делать самим, другие легко позволяют делать с собой что-то. Они сидят и смотрят в телевизор, как в огонь. Ну, или не в телевизор. Куда-нибудь, чтобы быстрее сгорала жизнь

Старый дипломат, а мне представляется - всё гораздо проще: очень мало  наблюдается желающих выполнять "собачью работу" ( читай - заниматься реальным делом) - и огромное количество - побегать с  игрушечным пистолетиком и пострелять из него по воробьям ( я их называю "игруны" или "пеновзбиватели"). Сразу на ум приходит незабвенный образ генерала Чарноты - вот уж игрун со знаком качества! Ну, и печальный финал этих игрищ нам хорошо известен: страну бездарно профукали - и в кальсонах по Парижу щеголяли. Кто себе мог такое позволить, окромя легендарного русского генерала? Правильно - никто! И так не хочется, чтобы собственные дети пережили нечто подобное ( если не хуже!) - "спаси, сохрани, отведи и помилуй"!

Отредактировано Katrin (14.04.2021 06:01)

+5

225

Xenia написал(а):

После просмотра второго сезона сериала "Анна-детектив" сложно найти слова, чтобы корректно и вежливо выразить свои ощущения. Посему попытаюсь прибегнуть к помощи современника главных героев - Николая Рериха, художника и философа. Выступая в 1898-1899 годы с циклом лекций в Петербургском археологическом институте, он говорил:
"Для того, чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху; для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь. ... Поэтому самоукрашение павлиньими перьями, загромождение картины лишними подробностями, пичканье и мозоленье глаз ненужными деталями - делу вовсе не помогает."

Про фильм можно и некорректно, и невежливо, и с зелёными смайликами. Это массовый продукт, выложенный для публичного просмотра и публичных же оценок ;) Не первый и не последний фильм, который часть зрителей оценила как плохой и теперь делится послевкусием.
А "павлиньих перьев" и впрямь, натыкано от души, так что в глазах рябит. Кстати, аргумент "меня укачало" я слышала даже от весьма лояльных зрителей. Так оно и есть - ощущения, что прокатился на пёстрой и ухабистой карусели под заевшую пластинку Стаса Михайлова.
 
И хотелось бы сказать что-то хорошее, да не получается. Только по технической части - работа операторов, художников по реквизиту, местами - и костюмеров, особенно тех, которым не досталось одевать главную героиню и они могли проявить вкус. Но операторская работа зачастую безнадёжно испорчена рваным монтажом и неумелым использованием компьютерных фильтров и компьютерной графики. Хорошую работу актёров сводит на нет жуткий сценарий и совершенно никакие диалоги. Несколько новелл хороши, но воспринимать их можно только как драбблы "без начала и конца".
Словом, за что не возьмись - всё ползёт под руками. Мой персональный кошмар - шкатулка РобеЗпьера. Особенно после объяснения от ГА "Вот такой был придуман мистический артефакт!" Магический, трам-тарарам! Не мистический - магический артефакт, которому совершенно нечего делать на Средне-Русской возвышенности в 1894 году! Кто-нибудь, разъясните автору разницу между мистикой и магией. И почему одно возможно в рамках АДъ, а второго даже фикрайтеры по сию пору избегали.
А от следующей попытки объяснить это неким символизмом, провести связь с будущей революцией становится просто нехорошо. Артхаусное кино, РобеЗпьер ему в глотку...

Отредактировано SOlga (14.04.2021 09:37)

+12

226

Вспомнился старый анекдот. "Известный художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему, дескать, собачка, тот с пеной у рта доказывал необходимость собачки на рисунке. В конце концов здравый смысл побеждал и собачку с картинки убирали и успокоенный редактор отдавал рисунок в печать. Ну, художника и спрашивают, зачем, мол, ты эту гадость рисуешь, а он отвечает: "А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался". Это я по поводу РобеЗпьера. Может, таким образом хотели отвлечь внимание от содержания?  :O   А ведь там в каждой серии по собачке... И поляны гладиолусов...

Отредактировано IRYNA (14.04.2021 09:49)

+6

227

Всем нашим новым друзьям, появившимся на форуме в последние дни! Не комплексуйте и не стесняйтесь своего мнения. Здесь принимается любое, если оно высказано аргументированно и тактично. Категорически не приветствуется только переход на личности оппонентов, в том числе и тех, кого нет у нас на форуме. При этом мы все в праве обсуждать предложенное нам зрелище, анализировать его со своей точки зрения. На нашем форуме и впрямь есть люди с удивительным опытом, глубочайшими знаниями и широким кругозором. Но это не значит, что остальные на их фоне должны молчать. Напротив, приятная особенность нашего сообщества в том, что каждый привносит в него то, что знает и умеет сам. И этот обмен знаниями и опытом очень обогащает наше общение и появляющиеся у нас тексты.
А як шо терпець колы и увірвется, так в этом нет ничего зазорного. Все мы люди. Главное - держаться в рамках социальных приличий.

+6

228

Доброе утро из Вильнюса. Я представитель многих, кто вот уже несколько лет тихо заходит на ваш форум и читает, читает.Много раз хотела написать, но останавливала неуверенность-как вы выпишете, какой у всех слог. А я так не смогу.
Ваш форум для меня отдушина, и мы действительно 'одной крови'. Все темы так близки и знакомы.
Но после разговора со своей близкой подругой я не выдержала. Это она познакомила меня с первым сезоном. Вместе мы смотрели клипы, читали фантворчество и ждали второй сезон. И вот, наконец, дождались. И она меня не понимает. Не понимает моего шока. Ее слова-'так в жизни бывает.Это жизнь'. Да, по жизни Кончита не должна была ждать Рязанова, Джульетта могла выйти замуж,Арагорн жениться на Эовин, а Изольда не смотреть на Тристана. Это жизнь. Но тогда они не были бы собой. И,по-моему, есть законы характера героя и есть поступки, которые герой просто не может совершить по умолчанию.
Когда я рассказала своему 15-летнему сыну о катарах 19 в. в Анне, он долго не мог понять, о чем я говорю-а он в теме, а потом спросил, какое образование у сценариста. А что касается собачки, по-моему похожим образом поступал Гайдай-вырезанная сцена ядерного взрыва в 'Бриллиантовой руке'.

+15

229

Анна Вильнер написал(а):

Доброе утро из Вильнюса. Я представитель многих, кто вот уже несколько лет тихо заходит на ваш форум и читает, читает.Много раз хотела написать, но останавливала неуверенность-как вы выпишете, какой у всех слог. А я так не смогу.

Анна Вильнер, здравствуйте и добро пожаловать! Замечательно, что вы решили к нам присоединиться и не нужно ничего стесняться. Каждый пишет, как он дышит, в особенности в общих темах, где все мы становимся лишь зрителями и равными участниками обсуждения.

Анна Вильнер написал(а):

Ее слова-'так в жизни бывает.Это жизнь'.

Собственно, по отношению к обсуждаемому фильму даже этот аргумент работает ровно до появления гипножабы. Которую, в отличие от собачки и ядерного взрыва, уже никак не уберешь((
Аргумент "как в жизни" вообще очень слаб, и моментально разбивается о примеры из этой самой жизни. И опять все упирается в вопрос - какую сверхзадачу решали авторы, сделав "как в жизни?" Показать, что любой герой, даже самый порядочный в прошлом, способен на поступки неблаговидные? Но даже в этом случае - почему вся "неблаговидность" поступков свелась к "войне полов"?
Для ГА, похоже, в любой душе существует только один вид потёмков - те, которые по Фрейду.

+5

230

Анна Вильнер написал(а):

'так в жизни бывает.Это жизнь'

Мне одна знакомая сказала, что все счастливые истории о любви вредны, их надо запретить, тк девочки смотрят и верят, а потом в жизни их ждут скандалы и быт. 
А мне грустно от того, что люди не замечают, что жизнь не только в этом. Что существует верность, любовь, что рядом с нами живут пары, которые смогли сохранить свои чувства, не растерять их в бытовой рутине, не разменять на кухонные дрязги. И это бы показывать, этому учить, а не противостоянию, кто кого. Тогда может быть, кто-то не испугался, не отступился, не пропустил, не растерял...А кто-то смог простить и не жить обидами, не озлобился, не разрушал себя и все вокруг себя.

+9

231

IRYNA написал(а):

Вспомнился старый анекдот. "Известный художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему, дескать, собачка, тот с пеной у рта доказывал необходимость собачки на рисунке. В конце концов здравый смысл побеждал и собачку с картинки убирали и успокоенный редактор отдавал рисунок в печать. Ну, художника и спрашивают, зачем, мол, ты эту гадость рисуешь, а он отвечает: "А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался". Это я по поводу РобеЗпьера. Может, таким образом хотели отвлечь внимание от содержания?     А ведь там в каждой серии по собачке... И поляны гладиолусов...

Отредактировано IRYNA (Сегодня 11:49)

Кмк, там даже не собачка. В каждой новелле  -  по стае шелудивых бродячих агрессивных шавок. Где уж тут в содержание вдумываться да разбирать, отбиться бы!

+4

232

Анна Вильнер написал(а):

И она меня не понимает. Не понимает моего шока. Ее слова-'так в жизни бывает.Это жизнь'

Та же беда. Тоже не понимает. И апеллирует к реальной жизни. Но стремиться то надо к лучшему, а не к худшему, к светлому, а не к темному. Потому и так больно, что приходится сопротивляться этому навязчивому стаскиванию в грязь. И прискорбно наблюдать, как основная масса зрителей с удовольствием в эту грязь прыгает и барахтается в ней, нахваливая качество этой пресловутой грязи. И не задумывается о том, куда им предложат прыгнуть завтра.
  Я из молча читающих и сочувствующих. Совсем не историк и не филолог,  всего лишь преподаватель начальных классов, переквалифицировавшийся в бухгалтера много лет назад. Зарегистрировалась и первый раз написала, когда почувствовала, что не могу справляться в одиночку с захлестывающими негативными эмоциями.

+8

233

Анна Вильнер написал(а):

Доброе утро из Вильнюса. Я представитель многих, кто вот уже несколько лет тихо заходит на ваш форум и читает, читает.Много раз хотела написать, но останавливала неуверенность-как вы выпишете, какой у всех слог. А я так не смогу. Ваш форум для меня отдушина, и мы действительно 'одной крови'. Все темы так близки и знакомы.

Анна Вильнер, это замечательно, что Вы решились!) Как я Вас понимаю! В свое время тоже было очень страшно здесь зарегистрироваться, а теперь "жить, как раньше  -  невозможно!")

Анна Вильнер написал(а):

Но после разговора со своей близкой подругой я не выдержала. Это она познакомила меня с первым сезоном. Вместе мы смотрели клипы, читали фантворчество и ждали второй сезон. И вот, наконец, дождались. И она меня не понимает. Не понимает моего шока.

И у меня ситуация чем-то похожа. В моем окружении нет людей, кто бы был так сильно вовлечен в этот мир. Даже коллега, которая "подсадила" меня на "АДъ", относится к нему, как к просто очень хорошему фильму. 2-й сезон она не смотрела из-за недостатка времени, а когда я вкратце описала ей случившееся непотребство, сказала, что посмотрит непременно, потому что интересно.
Другая коллега начала смотреть 2-й сезон из-за моих рассказов о первом, не увидев его. Когда спросила её о впечатлениях, она ответила, что довольно занятно было поглядеть на детективы в антураже 19 века, когда не было дактилоскопии и других современных методов. Но главную сюжетную арку она просто не заметила, т.к. не всматривалась и глядела "фоном". И при любой возможности переключалась на что-то более близкое и интересующее сильнее.
Кмк, такова и основная часть зрителей. А буря в инете  -  и впрямь буря в стакане воды. Но как бы донести этот факт до собственного сердца?

+2

234

Про "ах, какие платья!". Я даже не беру соответствие эпохе, хоть  я одно время увлекалась историей костюма, поэтому все несуразицы прямо ножом по сердцу. Но я посмотрела голосование за понравившиеся наряды Анны: в лидерах зрительских предпочтений именно те, где дорого-богато-ярко-пестро. Особенно бальное. Девочки они такие девочки.  :flirt: Только очень хочется, чтобы еще к красивым платьям красивые поступки героев. Поймала себя на том, что не могу смотреть клипы, где во всяческих комбинациях романтИк между ГГ нарезан. За этими "Лобзайте меня, лобзайте!" сразу лезут в голову утка, отказ от развода, отсутствие реакции на дуэль и прочие "красивые" кадры.

+6

235

Регулярно вспоминаются великие (на то они, в общем-то, и великие). „Театр не отображающее зеркало, а — увеличительное стекло.“ —  В.Маяковский. Кино, естественно, подпадает под это тоже, тем более, что у кино, а тем более, у сериалов, аудитория неизмеримо больше. Что и для чего рассматривают авторы под увеличительным стеклом? Каков результат этого рассматривания? Опять возникает вопрос сверхзадачи. И еще один термин, как мне кажется, важен в нашей дискуссии -  катарсис (возвышение, очищение, оздоровление).
КАТАРСИС (греч. katharsis— очищение) — термин античной эстетики, служивший для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека.
Если в кино, как в жизни, то ни о каком катарсисе речи быть не может. Может быть только оправдание собственных неблаговидных поступков, неудавшейся жизни, потому что: "Видите, и в кино так показывают". Т.е. в этом случае кино скатывается до перемалывания дрязг на коммунальной кухне. Но ведь задача искусства - внутренне преображать зрителя/читателя, поднимать его духовный уровень. Да, это требует внутренней работы (о ужас! - какое слово я сейчас произнесу) потребителя произведений искусства. И далеко не всегда этот самый потребитель желает такую работу производить. Радость для сериальной киноиндустрии! Средние фильмы для усредненного зрителя. Потому вырвавшаяся из этого потока АДъ произвела такое впечатление, явив ошеломленному зрителю высоту и чистоту человеческих отношений, потянула его за собой - вверх. А потом всех шмякнули о грешную землю, т.к. катарсис не является сверхзадачей производителей сериального кино. ФСЁ! Неча смотреть на звезды, проще месить родную грязь. Безумно обидно!
Что же касается счастливых историй о любви - когда соберусь с силами, расскажу.

+10

236

Попытаюсь суммировать свои впечатления, сложившиеся у меня по итогу, и определить, почему у меня до сих пор не получается выбросить второй сезон из головы, несмотря на его явное несоответствие полюбившейся нам истории, рассказанной в первом сезоне.
Лично для меня история практически полностью убита совершенно неудачной сюжетной аркой и неестественным основным конфликтом.
Сюжетная арка строится вокруг поисков неуловимого злодея в маске, "Крутина", который угрожает государству Российскому и лично Анне Викторовне Мироновой. Арка вводится с первого же сюжета - новеллы "Лёд", где злодей впервые появляется в виде перчатки и голоса. Но отсутствие логики и хаотичность сюжета самой новеллы сводят на нет эффект начала истории. Слишком много посторонних сущностей: два однотипных убийства, хотя за глаза хватило бы одного. Зачем убили старую баронессу, лично я так и не поняла. Нелепый способ убийства. Сверхъестественная скорость, с которой перемещается злодей. И, наконец, полное отсутствие каких-либо следственных действий Штольмана в отношении двойного убийства в лесу просто сводят на нет эффект зачина. Я как зритель думаю: если сыщик не реагирует, значит это не имеет значения? Точнее, у меня другой вопрос: почему такой профессионал, как Штольман, не ведёт расследование?
Сама первая новелла по темпоритму совершенно неровная. Темп, точнее, мельтешение событийного ряда, просто бешенное, а ритма нет. Потому что новелла практически не двигает вперёд сюжет. Как экспозиционная она практически не работает.
Если рассматривать её с точки зрения основного конфликта - почему вернувшийся Штольман не сближается с Анной - то вся новелла опять проходит вхолостую. Вроде бы, обязательно должен быть какой-то разговор между героями в петушином сарае. Просто с точки зрения психологической достоверности его не может не быть. Его нам не показывают. Остался за кадром? Нет, он просто не был придуман. Потому что в дальнейшем сюжете мы не видим никаких следов такого разговора. Хотя каждому зрителю понятно, что он просто необходим. Не могли любящие, разлучённые на четыре с лишним года, в такой момент отделаться парой банальных фраз. Налицо затягивание экспозиции, которые не даёт развиваться основному сюжетному конфликту.
Итого, первые две серии, при всей событийной насыщенности, проходит практически вхолостую.
Вторая новелла "Девушка в белом" принадлежит перу самого Колмогорова. И здесь мы хотя бы видим какие-то наметки на развитие конфликта между героями. Во всяком случае, нам явлены намерения Штольмана в отношении Анны, Анна узнаёт о том, что он писал ей. Антон сердит из-за Анны. Не буду вновь анализировать детектив с роялями, но с точки зрения отношенческой арки здесь есть хоть какое-то движение. В этой же новелле появляется Клюев, которого большинство зрителей сразу определило в "редиски", хотя мы ещё так и не знаем, не понимаем, какое зло явилось в город, и какова цель Штольмана.
Третья новелла "Мумия". Нас вроде как посвящают в то, что ЯП в городе не просто так, показывают Полину, которая должна кого-то опознать по голосу. Детективная арка вроде бы сдвигается с места, но потом совершенно тонет на фоне всей этой невероятной истории, где смешались в кучу молодые бомбисты и египетские древности. С точки зрения отношенческой арки обе серии идут совершенно вхолостую, ничего не прибавляя и не убавляя. Промедление Штольмана выглядит всё таким же немотивированным, дёрганья Анны и Антона - странными и неоправданными. Взаимодействия между героями нет.
Четвёртая новелла "Записки врача" с точки зрения обеих арок абсолютно пуста. Мы видим только, что прошло немало времени, и Анна отдаёт явное предпочтение Клюеву перед Штольманом, который за пару месяцев так и не соизволил ни о чём с любимой поговорить. Отношения на нуле. Детективная арка тоже. Зато Анна звездит, как настоящая Мери-Сью, заставляет Штольмана носить поноску. Сыщики демонстрируют непроходимую глупость и непрофессионализм. По темпоритму вся новелла выглядит совершенно лишней. Она попросту тормозит действие.
Пятая новелла "Колыбельная" также проникнута мерисьюшным духом, потому выглядит как нелепая агитка. С точки зрения детективной арки есть намёк на движение, когда Полина клевещет на Штольмана, пороча его в глазах Анны. Но эффект от этого действия смазывается странным поведением самой Анны: то "вы сатрап и душитель свободы", то "люблю не могу", то "санитар утку принесёт". Взаимодействия в детективе практически нет, драматургия рваная. Сюжетные арки серия практически не двигает. Ну, если не считать того, что Аня поцеловала бессознательного Яшу.
Шестая новелла "Прекрасная цыганка" - снова пустое множество. Ни в одной арке она ровным счётом не играет, замкнута сама на себя. А неплохой детективный сюжет категорически портит практически невыносимая игра актёров второго плана.
Новелла "Неравный брак" радует сразу по двум пунктам: отличная игра фона и возвращение характеров главных героев. Штольман, Анна и Антон ведут себя практически так, как могли бы вести где-то в середине 1 сезона, после новеллы "Два офицера". Потепление в отношениях радует, хотя причины его мы так и не увидели. По детективной арке - ничего не могу вспомнить. Могу ошибаться, но впечатление, но поиски таинственного злодея и в этой новелле не ведутся.
И только в восьмой новелле "Иллюзионист", то есть к 16 серии сдвигаются с мёртвой точки и детективная арка, и основной конфликт героев. Штольман рассказывает Анне о том, что ищет неуловимого Крутина. Итого, на ЭКСПОЗИЦИЮ в сезоне ушло 16 серий. Не знаю, чему и как учили Анну Рулевскую, но меня на литературных курсах учили, что затянутая экспозиция именуется "провисанием сюжета".
Новеллы "сердца четырёх" и "Пять специй", если судить по развивающимся отношениям героев, явно перепутаны местами. Вначале должны были вернуться обожающие взгляды, и только потом прогулки в ромашках. Во всяком случае, с точки зрения отношенческой арки в этих сериях имеется динамика. И драматургически они построены интересно.
Новелла "Последняя жертва" вроде бы двигает вперёд давно замершую на месте детективную арку, но яснее от этого она не становится, поскольку тонет в сюжетных нелепостях. Главная из которых состоит в том, чего же хочет злодей. Впечатление такое, что он и сам этого не знает. Кстати, именно в этой новелле впервые появляется собственно сам злодей. С точки зрения детектива - уже нонсенс, поскольку он должен был присутствовать в городе минимум с апреля. А доктор, типа, приехал только сейчас.
Ничего не прибавляет к пониманию детективной арки и новелла "Вурдалак". Зачем Крутину нужны эти вампиры средней полосы? Чего добивается наш "доктор Зло", так и осталось тайной. Просто "шоб було"? Зато в отношениях героев происходит крушение. Анна, рискнувшая репутацией, поскольку считает Штольмана своим женихом, перед всем миром узнаёт, что он женат. Информация шоковая для неё и для зрителей, поскольку нам в голову не может прийти, как может быть женат на ком-то другом человек, ещё пять лет назад сказавший, что им надо быть вместе, а затем ведущий себя если не как муж, то как жених - абсолютно точно. Штольмана роняют в наших глазах ниже плинтуса.
Новелла "Живой труп" лучше всего характеризует внешний вид и общественное положение бедного Якова Платоныча перед дуэлью. Серии, несмотря на огромную моральную тяжесть, смотрятся на уровне 1 сезона. Бесподобная актёрская работа Фрида. Как ни противится душа нелепости ситуации, но герои внутри неё выглядят и ведут себя совершенно логично.
Новеллы "Баккара" и Охота на лису" с детективной точки зрения смотрятся вполне прилично. в отношениях героев полная катастрофа. Анна заявляет Штольману, что ненавидит его. Узнав, кто его жена, объяснений слушать не желает. Что, в общем, смотрится на этом этапе логично. В детективной арке со стороны Штольмана никакого движения. Скрябин охмуряет Анну, соблазняя поехать "на холеру в Туркестан".
Новелла "Всадник без головы". Обе арки приходят в движение и пересекаются на попытке Анны заключить фиктивный брак со Скрябиным.
И только в новелле "Другая женщина" (к 34 серии) мы узнаём, на ком и почему женат Штольман. История дикая, не вяжется ни с историческими реалиями, ни с характером героя. Но после этого объяснения исчезает последняя точка конфликта между героями. Дальше остаются только внешние обстоятельства.
Новелла "Изобретатель смерти". У героев идиллия. Зато окончательно сходит с ума Клюев (кстати, непонятно, чего он ждал все эти месяцы). Анна в очередной раз оказывается в руках врага. Спасителем выступает рояль в кустах - дух умершей возлюбленной Клюева. Штольман снова демонстрирует свою профессиональную беспомощность. Клюев убит. Скрябин вынесен за рамки сюжета. Все стрелы подозрений сходятся на Полине. У зрителей. Сыщики, которые уже все в курсе дела, до сих пор ни о чём не догадываются.
Новелла "Талисман Робеспьера". Герои живут жизнью семейной пары, хоть и без венца. Внезапно и необъяснимо "расчехляется" Полина. Анна вновь похищена. Вновь всплывают необъяснимые с точки зрения логики сюжета и невозможные с точки зрения истории катары. Анна велит Штольману застрелиться. Его спасает рояль в кустах - вернувшийся Антон. Саму Анну спасает другой рояль - дух баронессы. В роли "бога из машины" - странная табакерка РобеЗпьера, силе которой позавидовал бы сам Волдеморт. Чего надо Полине и загадочному алтайцу-китайцу, и причём здесь Скрябин, так и остаётся для зрителей загадкой. Темп событий бешенный, за логикой никто не следит, сценаристы в первую голову.
И наконец финальная новелла "Абракадабра", название которой изрядное количество зрителей справедливо соотнесло с содержанием. На фоне вязкой истории с вождём мирового пролетариата Штольман необъяснимо отказывается устранить последнее препятствие, разделяющее его с Анной. Потом оно чудом устраняется само. Герои готовятся к свадьбе. Но тут, как чёртик из табакерки, неожиданно выпрыгивает Доктор Зло, которому всё так же непонятно, какого чёрта надо. И со злодейским видом похищает Анну. Всю новеллу темпоритм тягучий, тем необъяснимее карамболь на последних минутах. Судя по пояснениям Рулевской, на самое главное не хватило времени при монтаже.
Резюмируем: экспозиция занимает 16 серий, развитие действия - 16 серий, кульминация - 4 серии, развязка (которая по факту совсем не развязка) - 4 серии. Хотя все зрители ждали в последних 2 сериях эпилога, его там не оказалось. Мы снова имеем историю без конца с непонятными перспективами и загадочными мотивировками Главного Злодея. Строить предположения, как мы делали по окончании 1 сезона, не на чем. Тогда мы могли базироваться на исходных данных, предложенных нам в сюжете. Данных о Крутине, несмотря на 40 серий, у нас так и нет. Мы не знаем, чего он хочет, причём здесь катары, зачем ему Анна. Отсюда практически полная зрительская растерянность и большое разочарование у изрядной части фансообщества. Что ещё раз убеждает меня в том, что основной и неустранимый просчёт 2 сезона - совершенно бездарная работа основного сценариста, создававшего центральные сюжетные линии.
Если часть зрителей говорит, что их "укачало", то с точки зрения композиции я понимаю, почему это произошло. Мы видим несколько необъяснимых и неожиданных разггонов и торможений, которые организм и мозг зрителя точно не ожидал, потому что они не обусловлены ни характерами героев, ни потребностями сюжета. Ну, вот так автору захотелось! Так она понимает интригу.

Ещё несколько слов о том, почему, несмотря на всё вышесказанное, у меня не получается выбросить из головы злополучный 2 сезон "Анны детективъ". Проблема в когнитивном диссонансе. Я прекрасно вижу, что сценарий, построенный не на основании знания характеров героев и исходной ситуации, а исключительно из авторских хотелок и представлений о драматической интриге - это провал. Но во всём этом актёры порой необъяснимым образом отыгрывают именно тех героев, которых я знаю. Просто на уровне взглядов, движения, психофизики. Если допустить, что Яков Платоныч действительно мог бы по какой-то необъяснимой глупости попасть в такую позорную ситуацию, он выглядел бы именно так, как это гениально сыграл Фрид. Если бы настоящий Штольман действительно вот так обманул и подставил Анну, она выглядела бы вот так же. Не скажу, что так же вела себя, но и это не могу исключить. В некоторых сериях, где драматургия актёрам не мешает, герои вообще выглядят настоящими. Вот и тяну в мозгу этот чемодан без ручки - 2 сезон АДъ. Потому что есть вещи, из-за которых бросить его жалко. Хотя бросать надо, это очевидно. Лучше едва ли будет.

+16

237

Atenae написал(а):

Проблема в когнитивном диссонансе.

То же самое. Было бы намного проще развидеть это все и перевернуть страницу, если бы и сами актеры махнули рукой на сценарий и не заморачивались бы со своими героями.

Atenae написал(а):

Не скажу, что так же вела себя, но и это не могу исключить

Попытку получить через фиктивный брак свободу от родителей и уехать как можно дальше бороться с холерой я с натяжкой могла бы соотнести с настоящей Анной. Причем с Анной по уровню мышления где-то из середины первого сезона, которая скорее делает, чем думает. У которой эмоции полностью перекрывают разум. 
А вот то, как она после этого поступила с Клюевым, - это не только глупость, но и чистой уже воды эгоизм и неумение думать о чувствах других от второсезонной героини. Клюев, конечно, и сам виноват, но поступка Анны это никак не оправдывает.

Отредактировано Musician (14.04.2021 14:04)

+7

238

В сюжете слишком много явно надуманных причин для ссор или примирений героев, а иногда и просто причин никаких не наблюдается. Про первый разговор, вернее его отсутствие, уже много говорили. А далее, до резкого потепления между героями,  создается впечатление, что ситуацию из первого сезона, когда Анна и Яков не могли понять друг друга и ссорились после посещения Анны Ниной с просьбой остаться в Затонске, размазали на половину второго сезона. В первом сезоне сама просьба тоже не была толком показана, но основной ее смысл был ясен. Также и ситуация была правдоподобная: Яков ничего не знает, а Анна уверена, что Нина действовала по его просьбе, и он должен всё знать, поэтому обсуждать нечего. Но во втором сезоне половину серий Яков не просто молчит, он говорит двусмысленности, как будто специально, чтобы обидеть Анну. Невозможность просто договориться о встрече и отсутствие нормального разговора просто нелепы. Героям всё время нужна какая-то причина, по которой они случайно встречаются, но этой встречи хватает ровно на то, чтобы показать надутые губы Анны и три слова непонятного содержания от Якова. Те люди, которые в конце первого сезона уже полностью определились в своих чувствах и отношениях, резко забывают обо всем и начинают себя вести словно только что познакомились. И всему объяснение "Ну прошло же пять лет!" Пять лет в логике автора всё обнулили, спасибо, что ГГ вообще друг друга узнали. Как-то пропустила Рулевская такой сериальный ход: он встретил и не узнал ее, ставшую взрослой и прекрасной.
От сцены, где Яков наконец-то "рассказывает всё" у меня просто испанский стыд. Не, Фрид, как всегда, убедителен и хорош, если только забыть, что он откуда-то узнал про планы Анны выйти за Клюева. (Впрочем, может я что-то пропустила) Но   падение АВ Штольману на грудь: "Вы самый благородный человек!" - настолько ненатурально, настолько отдает сельской самодеятельностью, что просто...

+11

239

Когда-то давно я прочитала психологический детектив "Чудовище во мраке" Эдогава Рампо, осталось очень гадкое послевкусие, как мой третий сын говорит:"Как в мозг нагадили". В мозг, в душу. И это ощущение держалось очень долго, просто невозможно избавиться было, всплывало при малейшей ассоциации. Вот после второго сезона похожее ощущение. Спасает возможность проговорить, прокричаться тому, кто может понять.

+4

240

Vele написал(а):

Но   падение АВ Штольману на грудь: "Вы самый благородный человек!" - настолько ненатурально, настолько отдает сельской самодеятельностью, что просто...

Я уже писала, потому повторюсь. Актеры не понимали, что им делать на сценической площадке. При отсутствии мало-мальски вменяемого сценария что-либо мог бы вытянуть режиссер. Но увы... Режиссерская беспомощность поражает. Актерам явно не была поставлена задача, они выплывали как могли. Вытягивали все возможное и невозможное. И ведь не известно, каким макароном примонтировали сцену с падением на грудь Штольмана в мгновение ока прозревшей Анны. Сколько и каких дублей было снято и почему именно этот вошел в окончательный вариант. И так на протяжении 40 серий. К сожалению, качество сценария = качеству режиссерской работы. Ну, елки, что ж мы все время друг другу рассказываем понятные вещи? Нужно ведь как-то закрыть дверь в гипнотическую муть и перейти на светлую сторону!

+11

241

Ира, спасибо за такой подробный и интересный разбор именно с точки зрения драматургии, и главных линий, без оглядки на сюжетные метания.
Как я понимаю, автору просто не о чем было писать. Верхняя планка ГА - 16 серий, причем это даже не свой собственный сценарий, а всего лишь адаптация. И АДъ2 - попытка растянуть на сорок серий материал, который при нормальной композиции занял бы серий 8-12 от силы. Оставшееся время пришлось забивать черт знает чем.  Как ни странно, самой логичной, обдуманной и динамично развивающейся линией во втором сезоне для меня стала линия старших Мироновых и к ним примазавшихся (Лизы, Ребушинского, ПИ). А линия отношений ГГ - обнять и плакать. Нечего там было впихивать в сорок серий и почти год жизни по времени Затонска - даже если оставить пока в стороне моральный аспект, обоснуй и мучения совы на чемодане. 

Atenae написал(а):

Мы снова имеем историю без конца с непонятными перспективами и загадочными мотивировками Главного Злодея. Строить предположения, как мы делали по окончании 1 сезона, не на чем. Тогда мы могли базироваться на исходных данных, предложенных нам в сюжете. Данных о Крутине, несмотря на 40 серий, у нас так и нет. Мы не знаем, чего он хочет, причём здесь катары, зачем ему Анна. Отсюда практически полная зрительская растерянность и большое разочарование у изрядной части фансообщества.


Кстати, в первом сезоне был один персонаж, в отношении которого большинство зрителей тоже испытывали растерянность - это Элис. "Кто такая Элис? " Непонятный, противоречивый персонаж, с неясной мотивацией и задачами. Она даже в фанфиках по первому сезону встречается редко, поскольку очень тяжело как-то разрабатывать подобного "кота Шрёдингера". Но в первом сезоне была и иная печка от которой можно было плясать - разработки Брауна, синяя папка и несколько сторон, которым она нужна и которых представляли совершенно конкретные персоны - Жан, Нина, Варфломеев, Уваков, таинственный "Кромвель". Можно было придумывать и комбинировать. И после первого сезона зрители (не фикрайтеры даже) принялись выдвигать какие-то варианты развития событий хотя бы по отдельным линиям, а сейчас идёт сплошной стёб. Базы нет. Дваждыповешенная Нина, плывущая в закат, Крутин/Скрябин, скорбный на всю голову, и к нему гипножаба в коробчонке.
Причем всемогущая гипножаба только вносит дополнительный диссонанс; забыть про неё уже не получится, а встраивая её в прогноз мы получаем не "Анну ДетективЪ", а "Гарри Поттера".

+11

242

Vele написал(а):

Не, Фрид, как всегда, убедителен и хорош, если только забыть, что он откуда-то узнал про планы Анны выйти за Клюева.

Это реальность второго сезона - все всё про всех знают. Кто с кем и куда. Только Крутина и насквозь фальшивой Полины никто не замечает, хотя они обделывают свои делишки прямо у полиции под носом.
Кстати, о Полине. Такшина играла настолько ненатурально, что я до самого конца была уверена, что эта фальшь - какое-то прикрытие. Что времена комедии дель Арте давно прошли; ну не может человек, на котором только что не висит табличка "злодей" оказаться злодеем! А Полина им таки оказалась, очень меня разочаровав.

+5

243

Atenae, спасибо! Прекрасный анализ. И в том абзаце, где пишите об игре актеров, вы словно мои мысли и ощущения передаете.

Отредактировано Jelizawieta (14.04.2021 15:56)

+2

244

О! Сегодня мы установили рекорд по посещаемости Перекрестка.

+1

245

Jelizawieta написал(а):

О! Сегодня мы установили рекорд по посещаемости Перекрестка.

Рекорд по посещению зарегистрированными пользователями взят третий раз за последнюю неделю. А до того держался два с лишним года. Вот что крест животворящий второй сезон делает  8-) .
Уважаемые гости, добро пожаловать в барсучье логово и обитель токсичности, иначе именуемое форум "Перекресток Миров" 8-)  :flag:  :glasses:

+9

246

SOlga написал(а):

Кстати, о Полине. Такшина играла настолько ненатурально, что я до самого конца была уверена, что эта фальшь - какое-то прикрытие. Что времена комедии дель Арте давно прошли; ну не может человек, на котором только что не висит табличка "злодей" оказаться злодеем! А Полина им таки оказалась, очень меня разочаровав.

Да, Такшина по итогу всего не впечатлила совершенно. Не то чтобы я изначально ждала от нее каких-то актерских откровений, но хоть небольшую глубину образу могла бы попробовать добавить, даже если сценарий не помогал.
Но тут ещё и промах тех, кто ее выбрал на эту роль. От такого типажа, как Такшина, изначально ждёшь подвоха, и на несчастную жертву она совсем не тянет. На эту роль нужна была актриса, которая усыпила бы бдительность, заставила бы доверять героине. Которая гармонично  смотрелась бы с Антоном. А то от одного их дуэта возникал такой диссонанс, что не верилось ни на грош в такую ситуацию. Как и не верилось в их с Анной внезапную дружбу.

Vele написал(а):

падение АВ Штольману на грудь: "Вы самый благородный человек!" - настолько ненатурально, настолько отдает сельской самодеятельностью, что просто...

Эпизод порезали, удалили реплики. Да и сцена не просто покоцанная, но и сама по себе  неправдоподобная.

Отредактировано Musician (14.04.2021 16:48)

+3

247

Musician написал(а):

Да, Такшина по итогу всего не впечатлила совершенно. Не то чтобы я изначально ждала от нее каких-то актерских откровений, но хоть небольшую глубину образу могла бы попробовать добавить, даже если сценарий не помогал.
Но тут ещё и промах тех, кто ее выбрал на эту роль. От такого типажа, как Такшина, изначально ждёшь подвоха, и на несчастную жертву она совсем не тянет. На эту роль нужна была актриса, которая усыпила бы бдительность, заставила бы доверять героине. Которая гармонично  смотрелась бы с Антоном. А то от одного их дуэта возникал такой диссонанс, что не верилось ни на грош в такую ситуацию.

На жертву не тянет, но я была уверена, что Полина ведет какую-то собственную игру. Не за красных и не за белых. И Антошу охмуряет исключительно для собственных целей. Но нет - и она оказалась из той же компании катаров и гипножаб.
А пресловутое "Вау!" Такшиной о своей роли - вот о чем оно было? Это она про пулю в голову или про неожиданно всплывшее перезрелое девичество своего персонажа? :crazyfun:

+6

248

SOlga написал(а):

Ира, спасибо за такой подробный и интересный разбор именно с точки зрения драматургии, и главных линий, без оглядки на сюжетные метания.

Когда ты сказала про "укачивание", мне пришло в голову, что это может быть связано с темпоритмом. Потому и решила посмотреть с точки зрения композиции. А она и впрямь совершенно не сбалансирована. Если же добавить к этому, что большая часть затянутой экспозиции проходит в сплошном эмоциональном негативе, в нём же протекает кульминация, да ещё и финал негативный, то стоит ли удивляться негативной реакции зрителей? Это же энергетический вампиризм в чистом виде. Зритель тратил свои эмоции на сопереживание героям, проживание вместе с ними всей этой жути и мути - и компенсации за это не получил ни моральной, ни эмоциональной. Эмоционально - новая потеря на неопределённый срок. Морально - осиновый кол в сердце всем, кто верит, что добро должно побеждать. Это же просто диверсия против всего сериала - такой вот сценарий. Кто-то в ВК поздравил Старсов с блестящим убийством самого рейтингового сериала. Вот это оно и есть. Потому что после такого облома, который, заметим, повторился в истории АДъ дважды, многие не захотят проходить этот путь в третий раз. При этом, в первом сезоне было хотя бы достаточно света, чтобы его хотелось пересматривать. Во втором столько мрака и боли, что пересматривать не тянет даже хорошие, сильные новеллы.

+15

249

Привет всем "токсичным" от вашей юной сестры по духу!

Вот что думала, насчёт "как в жизни". Если руководствоваться именно этим, то тогда как в этот концепт вписываются катары, Чёрная Перчатка, гипноз, вампиры, гипножаба. Это то откуда в жизни?

Это уже из какого-то ядерного фэнтези, потому что и там не бывает всего и сразу

+6

250

Я размышляла над женитьбой Штольмана))) Не вяжется ни с каких сторон. Я попыталась представить себе сцену и сопутствующие факты.

Поправьте, если ошибаюсь, но женился он уже после своего освобождения и снятия обвинений? Раз уж он наследовать может. То есть, все эти годы человек ждал волю, и наверняка думал и о единственной и горячо любимой девушке, оставшейся там. И хотел - жаждал ее увидеть. Не буду утверждать, что прямо вот 24 часа в сутки он грезил о бездонных глазах, но вспоминал наверняка часто. Именно как фактически жену. Выбранную им, самую-самую желанную. Мысли могли меняться, он мог считать, что с ним уже фактически кончено. Но вот - свобода, имя, работа. Ведь не могло это не вылиться в мысли - "Я могу появиться перед ней. Я могу и должен и хочу просить ее быть со мной вместе! Наконец-то!".

И? В этот примерно момент рисуется Нина, со скромной просьбой:

- Милый, а ты на мне не женишься ли? Ненадолго... Пожалуйста, очень надо. Ради моего (ненашего даже) непризнанного ребенка!

Что на это ответит и подумает пусть сто раз благородный, но адекватный человек? Аналог "Дорогая, а может быть, тебе еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?" Какое самопожертвование и анножертвование?! Человек по идее уже мысленно в Затонске в доме Мироновых. А его хватает за руку та, для которой он и так сделал куда болье чем мог. И ОН СОГЛАШАЕТСЯ?

- Да не вопрос, ну приеду к Анне, которая почти пять лет ждет без привета и ответа чуть позже! Ты главное, помри все-таки быстрее, у меня тут дельце одно незаконченное...

Да не то что Штольман - кто вообще способен по такой логике говорить и действовать?

Может быть, так авторы видят "несуна ответственности"? Тоже в кривом зеркале...

+8

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Сыщикъ и медиумъ, и прочие тёмные личности » Второй сезон АДъ. Обсуждения и спойлеры #2