У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Месть гимназистки » 16. Глава Шестнадцатая. Карты, деньги, три ножа


16. Глава Шестнадцатая. Карты, деньги, три ножа

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Карты, деньги, три ножа

« - Преданность?!! И ради этой преданности вы готовы пожертвовать…
- Да! Всем, всем, всем, всем, чем я располагаю. Всем!
- Даже честью Вашей жены?!!!!
- Да! Даже честью Вашей жены!»
(к/ф «Дон Сезар де Базан»)

- И это все? Конец? – каким-то чужим голосом спросила бледная Анастасия.

- Рукописи – нет. Сцены встречи двух «любящих людей» – да, - исчерпывающе ответил Михаил.

Он и сам не ожидал, что Ася будет настолько впечатлена услышанным. Ох, что сейчас начнется! Как пить дать, и бедолаге Ребушинскому, царствие ему небесное, прилетит, за то, что плохо повлиял на молодежь.

- Ужасно. Позор, - тихо, и оттого еще более страшно произнесла учительница словесности, - так вести себя с человеком, который чуть жив. Которого ты любила! И любишь.

Анастасия вскочила с места и заходила по комнате, натыкаясь на мебель.

- Но он… Это же уму непостижимо – жениться на другой, не сказать ни слова, дарить девушки поцелуи и объятия… Где там? В конюшне? – она обернулась к брату.

И замерла, увидев, что тот улыбается.

- В гостинице при конюшне, если я правильно понял мысль автора. Но Ася, я думал, ты прежде всего накинешься на слог, разберёшь по косточкам стилистику этого сочинения…

- Да бог с ней, со стилистикой, хотя она кошмарна! – едва ли не со слезами закричала Анастасия, - но как можно писать ТАКОЕ о Штольмане и Анне Викторовне! То есть, - девушка смешалась, - о Якобе фон Штоффе и графине Морозовой…

Повисла тишина. Анастасия стиснула руки, пытаясь успокоиться.

- Не смейся, Миша. Я ведь про них – настоящих, от кого только не наслушалась. Понятно, что идеализируют и Якова Платоновича, и Анну Миронову, но все же – полностью такое не придумаешь! Они столько добра людям сделали, и ничего за это не просили и не ждали. И любовь у них была. Та, что раз в жизни встречается. У меня, может быть, не сбудется, но жить легче, если знаешь, - она просто есть. Сильнее разлуки и смерти. Без подозрений и вот этого – кто кого подденет больнее…

Она резко замолчала, а потом спросила брата – убито и беспомощно:

- Я опять говорю слишком красиво, да?

Михаил подошел к ней, осторожно обнял за плечи, заглянул в лицо:

- Все ты правильно говоришь, сестренка. Плакать не надо – для тебя обязательно найдется настоящий человек. А бред этот … про хромого краба и ледяное сияние! Да ну его … к черту. Девчонка писала, без мозгов и сердца. Разве ей под силу затонских Сыщика и Барышню замарать?

Анастасия покачала головой.

- Ну вот, - продолжал Михаил, -  я-то думал, ты посмеешься, ну – рассердишься кончено, на безграмотность и падение морали среди подрастающего поколения. Пойдешь войной – на пошлость и глупость.

- И пойду! – сверкнула глазами сестра.

- Вот, узнаю мою Аську. Давай-ка я тебя все же повеселю. Где-то был тут совершенно замечательный кусочек…

«Графиня Марианна созерцала собственные фигуристые прелести в зеркале, под одобрительным присмотром верной Мавры. Собираясь с деловым визитом к фотографу, автор ошеломляющего романа «Страсть и измена», превзошла в соблазнительной грации саму себя. Атласное платье цвета электрик с глубинным декольте эффектно очерчивало бюст скромной Венеры, а легчайшая серебристая накидка расходилась нараспашку интригующим занавесом ровно посредине. Зрелую, но столь же влекущую красу графини скрыть было невозможно. И пусть презренный Роман Морозов встретит ее, гордую и независимую, и сразу увидит все, что он потерял!»

- Какое декольте – глубинное? – подняла брови Анастасия, - серди бела дня, у приличной дамы? И легкая накидка из шелка? 

- Которая все… гм, прелести оставляет на виду, - подтвердил брат, - а за окном у них поздняя осень, между прочим.

- Кашлять матушка Авроры будет посильнее, чем ты, - предсказала Анастасия. И тут же перестала улыбаться, с тревогой посмотрев на Михаила.

- Да мне уже, знаешь, и не до кашля стало – с такими открытиями! – усмехнулся тот.

Далее к графине явился ее верный друг и соратник на ниве литературы – редактор Рябчиков. На нем-то и было опробовано «глубинное декольте», а также малиновая помада. Впрочем, никаких вольностей графиня не допустила, и Рябчикову оставалось только смотреть издалека – а руками не трогать.

- Бессердечная кокетка, - передернула плечами девушка, - понятно, в кого Аврора – такая. В маму.

- Эх, ничего-то бедняга Рябчиков не дождется! – кивнул Михаил.

- Ну вот как, как же девочкам объяснить, что это подло? – печально спросила Анастасия, - зачем на чужих чувствах играть? Пусть он смешной, толстый, и ты его не любишь, но мучить-то для чего? Чтобы неверный муж приревновал? Фу!

- Может быть, тебе устроить обсуждение романов Тургенева? – предложил брат, - «Накануне» - очень подойдет.

- Его в программе нет… Но я не побоюсь! – решительно объявила Анастасия.

- Уверен в этом! Ну что, готова к дальнейшим событиям сей леденящей истории?

- Готова. Врага нужно хорошо рассмотреть!

Анастасия расправила плечи и глубоко вздохнула, точно собиралась войти в холодную воду.

«Утираясь фартуком и перчатками, Иван Стравинский рыдал, словно невинное дитя, лишенное радости. Увы, все его ночные телодвижения в операционной оказались напрасными, и пациент решил окончить свои дни. Аврора, истомленная и прекрасная, с тенями под бездонными очами, которые делали ее еще одухотворённый и небесней, в глубоком ужасе созерцала состояние коллеги. Как! Этот сильный человек и врач, полный особого юмора и живости, еще недавно искрометно назвавший идиотом раненного мальчика, коий не сумел как следует себя застрелить, одаривший столь же неожиданным сравнением его матушку, - этот человек лил слезы! Из-за сбежавшей души пациента. Сколько же в нем доброты, сострадания и благородства – подумать страшно!»

- Страшно, - согласилась Анастасия, и погладила вновь вернувшегося в комнату Николая Васильевича. Тот насмешливо щурился.

Михаил хмыкнул, и продолжил чтение.

Полиция изучила письмо, принесенное Авророй Романовной из дома Залихватского. Выяснилось, что через почту убитые моряки передавали друг-другу шифрованные послания о дате карточной игры, и месте где оная должна случится. Была изъята вся корреспонденция Смиренного, Залихватского и Некрасивого. В ней они пытались каким-то образом поручить выгодные закупки для флота своему человеку. Все эти интересные послания подвергались на почте незаконной проверке…

«Влетев в отделение почты, словно черный камень возмездия и закона, Гектор Гордеевич обнаружил отсутствие служащего Тополькова, который только и мог быть ответственен за погружение во внутренний мир конвертов. Зато прямо в его полицейский глаз бросился нож, который был поразительно родственен тем ножам, что присутствовали рядом с умершими телами офицеров. Те ножи, почти все, были безнадежно и огорчительно тупы – по приказу хозяина гостиницы, не желавшему кровавых побоищ. Но один из них являл хищное наточенное острие, и на лице его была написана жажда чьей-то смерти. Почтовый нож составлял триаду с безвредными и лишенными своих способностей приборами…»

- Если ножи похожи, из могли подменить. Или перепутать… - против воли заинтересовалась Анастасия, - хотя, если ты убил острым ножом – как можно его спутать с затупленным?

- И унести с места преступления чистенький и безопасный, а испачканный в крови оставить на месте! – дополнил Михаил.

Брат и сестра переглянулись. Кот на полу зевнул, и плюхнулся на бок, привалившись к ноге Анастасии.

«Посещения и опросы домов убиенных дали целый урожай характеров. Смиренный весь последний год провел в тоске и рыданиях, призывая погибшую невесту. Залихватский много пил и частенько играл в прятки со своей супругой по всему городу. И только Некрасивый вел себя как всегда – с бестрепетной наглостью и самодовольством.

- Их явно связывала тайна карт и денег! – мудро заметил Гектор Гордеевич.

- И трех… нет, четырех ножей – тупых и острых, - гулко и печально вздохнул Якоб фон Штофф…

Тем временем, кошмарные сны кружили слабую голову Авроры Романовны, являя ей громотекучую реку и мертвый силуэт утонувшей девы, завывавшей – «Месть за меня!»
Во сне графиня не сумела поставить дух на верное место, и послать в небытие. Громко крикнуть своим чистым и натренированным голосом никак не получалась, и дева нагло мучила своим грустным присутствием духовидицу, пока та не разомкнула густые опахала пушистых ресниц.

Спустя время стройная и точеная, как пальма черного мрамора, Аврора вошла в полицейский кабинет. Увы, вместо верного и надежного Гектора ее очи наткнулись на мятое, бледное и зыбкое лицо фон Штоффа.

- Я не к вам, и слова не вымолвлю в ваш адрес, - холодно резанула духовидица, строча записку для господина Сундукова.

- Вы уже сии слова вымолвили, и именно мне, - закинул сети сыщик, играя несчастными глазами и сединой, - выслушайте мои резоны и примите к сердцу…

- Вы безбожны и черствы, отвратительны и жестокосердны! – вскричала Аврора, - вы смели целовать меня, манить блеском обручального кольца и законной свадьбы, я летела глупой бабочкой на ваш огонь, роняя свою честь и достоинство, а вы глумливо готовили сачок. Как можно было просить моих рук, коли иные руки уже украшены вашими брачными обетами!

- О, если бы вы знали, в каком состоянии те супружеские персты, коими вы укоряете меня, вы бы даровали свое прощение! – кроша зубы и десны проговорил Якоб фон Штофф…»

- Я просто теряюсь в догадках, - фыркнула Анастасия, - какая же может быть уважительная причина у этого... персонажа? По мне, так только если неизвестная нам дама силой приволокла бедолагу к алтарю, грозясь в случае отказа убить Аврору.

Михаил поднял глаза к потолку, и постарался придать лицу выражение «страдающий Вертер»:

- О нет! Жена фон Штоффа – это и есть Аврора! Но она была загипнотизирована, и ничего об этом не помнит! А сыщику велено молчать, ибо стоит ему напомнить девице о венчании, как она, повинуясь отсроченному приказу, свершит самоубийство!

Не выдержав такого накала патетики, оба расхохотались.

- Боюсь, даже наши версии писательнице в голову не придут, - грустно сказала Анастасия, вытирая глаза, - а некоторые считают, что девочкам не нужны математика и логика! Напротив, срочно требуются дополнительные занятия.

- Обдумаем, - согласился Михаил.

- Знаешь, а я… я бы его все-таки выслушала, - призналась вдруг Анастасия, - лучше все узнать, а потом уже выводы делать. Фон Штофф очень виноват. Но вдруг все-таки – не виноват? Силой заставили, и угрозами...

Брат молча развел руками.

Аврора же никакими сомнениями не страдала. Крикнув женатому поклоннику, что чем унижать себя общением с ним, она лучше добровольно сдастся Крушилину, графиня удалилась из участка. Так и не раскрывший свадебной тайны, Якоб остался «стоять скрюченным столбом, символизируя воспаленную совесть всего мужского коварства».

Не успела Аврора Романовна сбежать от несчастливого дуэлянта, как едва не влетела в объятия того, кому везло несколько больше. Князь Клюевский, желая услужить прелестной страдалице, пригласил ее на ужин. «Фигура Духовидцы согласно качнулась, и они с князем удалились в особняк, преодолевая холодный ветер и вселенскую тоску…»

Пока фон Штофф мучился от моральных и не до конца заживших физических травм, Сундуков прочитал записку Авроры, и помчался арестовывать Тополькова. Служащий, оказавшийся «маленьким и печальным, словно несправедливо выгнанный пес», признался в убийстве из мести.

« - Дочь моя, Алекса, была невестой Сиренного. А сей негодяй проиграл ее в карты Некрасивому, коий воспользовался правом выигрыша, выманил мое дитя на улицу, и похитил! Смиренный и Залихватский оказывали ему подмогу, и ни одного шевеления не сделали, дабы выручить ее. Некрасивый посадил Алексу в лодку, и через ночные бушующие волны поплыл с ней прочь. Не вынеся обмана, моя девочка предпочла утопнуть, но не достаться уже никому!»

- Ася, вот я не пойму, - отвлёкся Михаил, - за что наша писательница Инкогнито так ненавидит мужчин? Фон Штофф - не то глупец, не то подлец. Сундуков – карьерист и эгоистичный пакостник. Роман Морозов – изменник. А здесь, смотри что выходит: любящий жених ставит на кон невесту! А проиграв, помогает ее похитить, и ничего не делает для того, чтобы выручить. Это какой свиньёй надо быть! Карточный «долг чести» не оправдывает. Уверен, самые отпетые гусары со мной согласились бы.

- Можно подумать, женщины тут лучше, - хмуро отозвалась Анастасия, - одни наряды в головах, да собственные переживания. Только бедную Алексу жаль… Но тоже не пойму – зачем она сама явилась Авроре? И помогла поймать отца, который ее любил, и отомстил ее же мучителям?

«Увы, справедливая и хитроумная казнь Тополькова не заслужила милости от закона. Отец погибшей девушки вынужден был последовать в камеру, где ожидал суда.

- Наш суд – самый негуманный суд в мире! – возопил Гектор Гордеевич, - ни милосердия, ни внимания к человеку и его обстоятельствам, только желание раскатать его во имя приговора!»

- Кто бы говорил, - прокомментировал Михаил.

Анастасия кивнула.

- Какая все-таки хромая композиция, - добавила она, - до самого конца мы не знаем почти ничего! Ни о девушке, ни о подозрительном выигрыше. Пусто, пусто, только возвышенная и страдающая Аврора показательно мучается. И вдруг – словно мешок яблок-фактов на голову.

- А кто у нас учитель словесности? – укорил Михаил, - тренируй своих учениц, пусть сюжетные сочинения почаще пишут. Тогда и выйдет толк.

- Ты мне дай эту рукопись, Миша, попросила в ответ Анастасия, - я по почерку вычислю, кому точно дополнительные занятия нужны.

- Нет, - твердо сказал брат, - я тебя, Ася, знаю – актриса ты никакая, уж извини. Не сумеешь скрыть от девочки, что тебе известно… нечто. Она поймет, что ее выделяют, и не в лучшую сторону. Поэтому влияй на весь коллектив, и воспитывай. Думаю, не только автору истории хорошие книги и умные разговоры пойдут на пользу. Ну а тетрадку придется сжечь – хотя большего она и не заслуживает.

Николай Васильевич потянулся, ловя когтем подол платья, и широко, со вкусом зевнул.

«Изысканно воздрав ногу на ногу, Аврора тянула багряное душистое вино, и плыла всей своей головой на белых парусах. За окнами туманилась и пенилась ночная мгла. В гостиной князя Клюевского загадочно осеняли сумрак восковые свечи. В их ореоле Клюевский выглядел очень романтично и загадочно. Мерцающие рубинами глаза, распахнутый ворот рубашки, обнажающий мужскую шею. Слова, падавшие в уши графини, повествовали о дальних странах, жутких культах, необычных нравах. О новых рождениях душ, и наказаниях, которые они терпят за свое несовершенство.

Аврора то начинала нежно смеяться, как соловей, то проваливаться в воспоминания князя неостановимым метеором. Порой ей мерещилась она сама – в роскошном парчовом платье и фероньерре древности, с невероятными золотыми старинными локонами. Это было красиво! И князь был красивым… И вино – будоражащим. А она сама была современной смелой женщиной, которую не страшит хищный мужчина, особенно после недавнего урона своего девичьего благопристойного имени. Ах, какая у него голая шея, в мускулах, сухожилиях и напряженных нервах ... ммм… А нога на ногу – весьма женственная и независимая поза коварной русалки.

«Только бы какая-нибудь служанка со шваброй не вывалилась в дверь, - более четкая и тяжелая мысль решительной мышью проскакала по туманной голове. - А то придется сочетаться замужем с князем! А он пока меня тоже… ик, не заслужил!»

Отредактировано Мария_Валерьевна (20.10.2021 16:44)

+10

2

Похоже, что руки у учителей так и не дошли до Зиночки. или она попросту безнадёжна.

+3

3

Atenae написал(а):

Похоже, что руки у учителей так и не дошли до Зиночки. или она попросту безнадёжна.

Увы, второе.

"Ну что они за люди? Что им надо на свете? Почему они мешают жить другим? Ну что они, из племени людоедов или с другой планеты? Живут вместе со всеми. Наверно, на первомайские парады, как нормальные люди, ходят и те же песни поют. Некоторые даже пионерские галстуки носят. И когда кино про войну смотрят, не за фашистов же они болеют!"
(В.П.Крапивин "Мальчик со шпагой")

+5

4

Князю Клюевскому больше не надо мотаться по дальним странам в поисках жутких культур и необычных нравов. Живое воплощение и того, и другого сидит напротив, изысканно воздрав ногу на ногу. Ещё пара бутылочек багряного душистого вина, и глаза начнут мерцать рубинами у обоих.  :crazy:
А в том городке, о котором Зиночка пишет, у свах так мало работы, что им приходится уборщицами подрабатывать?  :D
Мария Валерьевна  :cool:

+3

5

Jelizawieta написал(а):

Князю Клюевскому больше не надо мотаться по дальним странам в поисках жутких культур и необычных нравов. Живое воплощение и того, и другого сидит напротив, изысканно воздрав ногу на ногу.

Да не говорите, уникум-девушка!

Jelizawieta написал(а):

А в том городке, о котором Зиночка пишет, у свах так мало работы, что им приходится уборщицами подрабатывать?

Точно, тетка со шваброй из "Кровососа" (в миру - "Вурдалака") - этот жеж сваха! Нанята вскладчину жителями Затонска, чтобы Яков и Анна наконец-то оженились, и преркатили мотать людям нервы. Хто же знал, что блаародный сыщик уже одну даму под венец проводил, а ито она одна боялась)))

+2

6

Люди, а я нашла идеальную визуализацию "Авроры Романовны Зиночкиной"!!!

Вот такая дева сидела перед Клюевским. Ну как тут самому головой не поплыть на всех парусах?

https://i.imgur.com/PXB2nxJm.jpg

+5

7

Мария_Валерьевна, Зиночкина протеже поразительно похожа на того мальчика с пистолетами, которого нам Robbing Good показывал.

+1

8

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, Зиночкина протеже поразительно похожа на того мальчика с пистолетами, которого нам Robbing Good показывал.

Так они с одной фабрики Грез))) Только тот - из коробки для мальчиков, а это - ларчик для девочек)))

+2

9

Кажется, нашёл взрослую Зиночку, как я её вижу :) Не знаю, может быть, потому, что "мужчины любят глазами", я обязательно должен визуализировать образ, о котором размышляю, не только внутри, но и на фото или на картинке.
https://i.imgur.com/dM5lrw1m.jpg
Очень во вкусе своего делового хваткого мужа. Не "взвейтесь да развейтесь", а самая что ни на есть "изячная жизнь", и он её ухватил прямо за талию, по поводу чего страшно собою горд, и дела у него спорятся. Как увидит, что НЭП заканчивается, так выхлопочет себе и Зиночке паспорт в Берлин на предмет торговли лесом или зерном — и фьюить в "свободный мир". А в 33-м году переберётся в Америку. Не горит и не тонет. У Набокова есть рассказ "Хват", про такого.

Отредактировано Старый дипломат (25.10.2021 16:21)

+2

10

Старый дипломат написал(а):

Кажется, нашёл взрослую Зиночку, как я её вижу

ТОлько мордочка должна быть более сладкая и милая, в ореоле белокурых кудряшек.

+1

11

Мария_Валерьевна написал(а):

ТОлько мордочка должна быть более сладкая и милая, в ореоле белокурых кудряшек.

Может, о ту пору Зиночке попалась фотография иностранной кинодивы-брюнетки, и она решила примерить на свою голову :) Видите, на фото Зиночка пучит глазки в образе женщины-вамп )) Например, в образе Барбары Ламарр: https://espen31.livejournal.com/4521.html

0

12

Мне она упорно видится очень похожей на Елену Валаеву в роли Бетти ("Опасный поворот"). Только не наигранно-глупую, а натурально.

https://i.imgur.com/NYanmcEm.png

Отредактировано Мария_Валерьевна (25.10.2021 17:34)

+2

13

Мария_Валерьевна, тип лица тот же, что на моей фотографии красавицы 20-х годов :) Только на моей фото Зиночка уж так выглядит, так старается показать р-р-роковую стр-р-расть! И губы в 20-х годах женщины обязательно красили бантиком. Посредине губ бантик рисовали.

Отредактировано Старый дипломат (25.10.2021 17:41)

+1

14

Старый дипломат написал(а):

Мария_Валерьевна, тип лица тот же, что на моей фотографии красавицы 20-х годов

Видимо, ракурс и парик неудачный))) Мне сразу вспоминается жутенькая заставка телекомпании "Вид")))

+1

15

"Изображение головы древнекитайского даосского философа Хоу Сяна, на макушке которого сидит трёхлапая жаба.
Дизайнеры поработали над изображением, и композиция стала похожа на ужасающую посмертную маску, при регулярном виде которой у людей развивались фобии и страхи темноты. Что означает логотип телекомпании ВИД? Изначально — высокое искусство и изящество. В действительности же символ стал синонимичен облику духа, злодея и колдуна".

+1

16

Очень, очень знакомая реакция брата и сестры на возможные причины женитьбы Якоба)) Это же почти дословно из обсуждений Зиночкиных шедевров несострадательными барсуками))) Что ещё больше роднит Маляевых с нами, реальными зрителями.

А сам диалог-обсуждение пробрал до мурашек именно реакцией Анастасии. Чувствуется, что Ася не столько возмущена, хотя это тоже - сколько потрясена, ей очень больно и обидно и за героев, которые суть реинкарнация АВ и ЯП, и за своих учениц, и её наверняка берёт сомнение ‐ как же я проворонила такой перекос в мышлении у себя в гимназии, у доверенной под мою ответственность ученицы... Как же так! Учила, воспитывала, думала - светлые ведь девочки, если потрудиться с воспитанием, вырастут хорошими людьми... считала, что сумела вложить в юные головы правильное понимание жизни... и тут оказывается, что с автором найденного чтива всё это было насмарку. И это одна рукопись, которую Миша нашёл случайно. А если такие мысли в голове не только у юной авторицы?.. Что же мы, учителя, сделали не так, и не поздно ли всё исправить?.. И хорошо, что Миша, который относится к этому более легко, направляет сестричкино буйство отрицательных эмоций в созидательное русло - подав мудрый совет воспитывать всех, вслепую.

Но, судя по грядущим событиям, конкретно с Зиночкой воспитательные меры так и не принесли желаемого результата. Вот интересно, кто там в 24 году преподаёт литературу в школе N 1? Не Анастасия ли Дмитриевна? Или она, встретив, вопреки опасениям, своего суженого, вышла замуж и уехала в другой город? Если осталась в Затонске, то, думаю, мимо неё эта история не пройдёт...

И Мишина фраза о Зиночке замечательно подводит в главе и разговоре итог всему прочитанному безобразию. Окончательный итог будет в Эпилоге, где мы увидим настоящих героев. Ведь их-то Зиночкины бредни совсем не изменили. А пока – итог промежуточный:
«Девчонка писала, без мозгов и сердца. Разве ей под силу затонских Сыщика и Барышню замарать?»
Не под силу, конечно. Как "квадратному человеку" Прилипскому не под силу "возвести в квадрат своих затрат" всё, на что падает его взор – так не очернить всего светлого и доброго тому, кто этого света не знает. Свет-то - штука тонкая и всепроникающая)). Можно замазать оконные стёкла краской, но и после этого в комнате не станет совсем темно. А если догадаться закрашенное окно распахнуть - свету не будет преград, и черная краска станет попросту бесполезной!
Как хорошо, что наши Авторы умеют открывать для нас окно!

Сумбурно, наверное... Простите за этот поток сознания. К чему я тут приплела "Квадратного человека" – попытаюсь объяснить в теме "Урока...", где и появляется Прилипский и в отзывах моя к нему ассоциация.

+4

17

Irina G. написал(а):

А сам диалог-обсуждение пробрал до мурашек именно реакцией Анастасии.

Знаете, я сама такой реакции Аси не ожидала. Думала, что она именно профессионально возмутится, на тему ляпов, безграмотности, комковатого сюжета, идиотских сравнений. Но, судя по всему, Анастасия и правда, прониклась той историей от души, только с братом не делилась. И ей вся эта писанина резанула очень больно. Собственно, как мне самой... У меня основной рефрен был и есть на эту тему - "Как же им не стыдно ТАКОЕ с героями сотворить...".

Irina G. написал(а):

Вот интересно, кто там в 24 году преподаёт литературу в школе N 1? Не Анастасия ли Дмитриевна? Или она, встретив, вопреки опасениям, своего суженого, вышла замуж и уехала в другой город? Если осталась в Затонске, то, думаю, мимо неё эта история не пройдёт...

Одна из учительниц литературы - Анна Савельевна, бывшая Анюрка).

А вот про Мишу и Асю пока ничего не могу сказать. Много раз пыталась представить себе их дальнейшую судьбу - и что-то глухо пока. Но с точки зрения гармонии - стоит ли вводить брата и сестру в "Урок литературы"? Не многовато ли будет людей из прошлого?

Отредактировано Мария_Валерьевна (28.10.2021 22:15)

+1

18

Мария_Валерьевна написал(а):

Одна из учительниц литературы - Анна Савельевна, бывшая Анюрка).

Вот поэтому я и спросила про школу N 1, а не N 2, о которой мы уже знаем))
Насчёт гармонии ‐ Авторам виднее, конечно, но мне кажется,  у Вас получилось замечательное ответвление от основной линии сюжета в РЗВ. Если читать "Читатели и почитатели", "Три А", "Месть гимназистки" подряд, то "Урок..." логично вытекает именно из этой цепочки историй. Поэтому, мне кажется, ничего удивительного не будет, если в него впишутся и Маляевы. Анюты-то там вполне органично воспринимаются. (В смысле, "А-шки" - Анюрка и Аврорушка)
Впрочем, повторюсь, на всё воля Авторов, ну и как сами персонажи скажут.

0

19

Мария_Валерьевна написал(а):

...не за фашистов же они болеют!

Ларчик открывается просто: как показывает опыт, многие вполне добровольно болеют именно за фашистов.

+3

20

Robbing Good написал(а):

Ларчик открывается просто: как показывает опыт, многие вполне добровольно болеют именно за фашистов.

Сюда так и просится цитата из "Молодой гвардии" Фадеева:
"- Олег?… - сказала она, смутившись так, что ее смуглое личико залилось румянцем. - А мы тут…
Но оказалось, что у нее решительно ничего не заготовлено для объяснения того, что «они тут». И она с чисто женской непоследовательностью, неестественно улыбнувшись, подбежала к Олегу, повлекла его за руку за собой, потом отпустила, сказала: «идем, идем», и уже у порога опять обернулась с наклоненной головой, приглашая его еще раз.
Олег вошел вслед за ней в комнату, едва не столкнувшись с матерью Лены, шмыгнувшей мимо него. Двое немецких офицеров в одинаковых серых мундирах, - один офицер, сидя вполоборота на стуле перед раскрытым пианино, а другой, стоя между окном и пианино, - смотрели на Олега без любопытства, но и без досады, просто как на помеху, с которой хочешь - не хочешь надо мириться.
- Он из нашей школы, - сказала Леночка своим серебряным раздельным голоском. - Садись, Олег… Ты ведь помнишь этот романс? Я уже час бьюсь, чтобы они его разучили. Мы всё это повторим, господа! Садись, Олег…
Олег поднял на нее глаза, полуприкрытые золотистыми ресницами, и сказал внятно и тоже раздельно, так, что каждое его слово точно по лицу ее било:
- Ч-чем же они платят тебе? Кажется, постным маслом? Ты п-продешевила!…
Он повернулся на каблуках и мимо матери Лены и мимо толстого денщика со стандартно-палевой головой вышел на улицу".

+5

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Месть гимназистки » 16. Глава Шестнадцатая. Карты, деньги, три ножа