У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мёрдок и Штольман.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Поговорите со мной о Мердоке, кто смотрел. Я, по совету местных обитателей, начала смотреть и подсела так, что уже 7ой сезон не могу остановиться. И не перестаю удивляться, насколько же он профессионально сделан. Вроде бы уже практически все стандартные сюжеты отыграли, и потерю памяти, и шантаж любимой женщины, и даже вурдалаки и египетские мумии были, но как то им удаётся поддерживать интерес и не скатываться в развесистую клюкву. Основное отличие от АД2, конечно, в соблюдении жанра и характеров героев из сезона в сезон. Но при этом, в нем нет той душевности, что была в АД первого сезона и любовь там другая, крепкая, но более спокойная, по-английски сдержанная. Хотя и там герой рискует жизнью, чтобы спасти любимую, а она верит, что он всегда за ней придёт, что бы нет случилось. А вы что думаете?

Отредактировано Алиса (17.11.2021 23:51)

0

2

Алиса написал(а):

Вроде бы уже практически все стандартные сюжеты отыграли, и потерю памяти, и шантаж любимой женщины, и даже вурдалаки и египетские мумии были,

...и даже спиритизм!😊
Я смотрела два или три сезона целиком, а потом еще урывками, но детали как-то выветрились из головы  :dontknow: , потому поддержать разговор вряд ли смогу, хоть и жаль. Хороший сериал, но мне не зашло. Может, герои не совсем мои, потому не смогла я им по настоящему сопереживать? Положа руку на сердце, линия главных героев очень быстро начала утомлять и портить впечатление от, собственно, детектива.
Но если честно, то для меня первый сезон АДъ остается единственным сериалом, где "машу каслом не испортили".
Авторы молодцы,сумели в погоне за количеством сезонов растянуть главную любовную арку максимально аккуратно, специально создав пару "максимально непохожих" людей, причем людей зрелых, где жизненный багаж за плечами не только у мужчины, но и у женщины. Что и позволило в итоге городить огород на немыслимое количество сезонов. С точки зрения построения сюжета - отлично придумано; но я не дожевала😕.

+1

3

Алиса написал(а):

Поговорите со мной о Мердоке, кто смотрел.

С удовольствием поговорю, но завтра). Сегодня уже пора ложиться, на работе будет бурный день.

Я рада, что вам понравилось, и что вы оценили мастерство. Думаю, есть вероятность, что творители АД-2 пытались повторить именно это. А вышло - как всегда.

0

4

SOlga написал(а):

...Может, герои не совсем мои, потому не смогла я им по настоящему сопереживать? Положа руку на сердце, линия главных героев очень быстро начала утомлять и портить впечатление от, собственно, детектива.
Авторы молодцы,сумели в погоне за количеством сезонов растянуть главную любовную арку максимально аккуратно, специально создав пару "максимально непохожих" людей, причем людей зрелых, где жизненный багаж за плечами не только у мужчины, но и у женщины. Что и позволило в итоге городить огород на немыслимое количество сезонов. С точки зрения построения сюжета - отлично придумано; но я не дожевала😕.

Да, линия главных героев порой слишком затянута и начинает утомлять. Но мне нравится, что они в конце концов поняли, что им «надо быть вместе», и плевать на все препятствия, потому что иначе они живут только в пол силы. Сюжет, действительно, построен очень грамотно. Даже интересно, на сколько сезонов они изначально надеялись, что сразу закинули столько удочек, чтобы можно было бесконечно тянуть «сложные отношения» почти без ущерба для логики.
Я никак не могу для себя сформулировать, чем Мёрдок отличается от Штольмана. Ведь очень похожий характер - сухарь, преданный своей работе, умеющий любить, но не умеющий об этом говорить. Но в нем нет того внутреннего огня, который есть в Штольмане, и который в нем чувствуется глубоко запрятанным внутри. В этом дело?

0

5

Алиса написал(а):

Я никак не могу для себя сформулировать, чем Мёрдок отличается от Штольмана. Ведь очень похожий характер - сухарь, преданный своей работе, умеющий любить, но не умеющий об этом говорить. Но в нем нет того внутреннего огня, который есть в Штольмане, и который в нем чувствуется глубоко запрятанным внутри. В этом дело?

Очень верно вы подметили про внутренний огонь. Первое, что приходит в голову - по темпераменту они очень разные. Разными путями пришли к вот этой вроде-бы-схожести натур, и это сразу чувствуется в игре актеров. Сухари разной выпечки, если так можно выразиться. У Мёрдока это истинная черта характера, а у Штольмана - ну, как я его вижу, - скорее "часть служебного мундира".
А вообще вопрос интересный, надо подумать))

+1

6

Мария_Валерьевна написал(а):

С удовольствием поговорю, но завтра). Сегодня уже пора ложиться, на работе будет бурный день.

Я рада, что вам понравилось, и что вы оценили мастерство. Думаю, есть вероятность, что творители АД-2 пытались повторить именно это. А вышло - как всегда.

Да, меня затянуло, и мастерство особенно заметно на фоне второго сезона. Особенно в умении выдержать характеры. Ведь получилось же у них найти причины помытарить героев не окуная их в грязь с головой. При этом они не идеальны и совершают много нелогичных глупостей, но характер им при этом не ломают. Или если ломают на пару серий (когда Мёрдок  отправился на прииск или инспектор ушёл из полиции), то показывают насколько героям от этого плохо и довольно быстро возвращают обратно. Ещё мне очень понравилось, что в сериале так много повторяющихся в разных сезонах второстепенных героев, и жена инспектора, и секретные агенты, и великий изобретатель и даже какие-то случайные преступники и городская блюстительница морали. Получается целый мир, так же как в АД1. Что вообще по-моему в сериалах редкость, основных второстепенных героев сохраняют, а вот те кто мелькает в одной-двух сериях, редко потом появляются снова.
При этом, для меня АД все равно ближе и глубже эмоционально. Вот интересно, почему.

+2

7

Алиса написал(а):

Да, меня затянуло, и мастерство особенно заметно на фоне второго сезона. Особенно в умении выдержать характеры. Ведь получилось же у них найти причины помытарить героев не окуная их в грязь с головой. При этом они не идеальны и совершают много нелогичных глупостей, но характер им при этом не ломают.

Я пару лет назад нашла этот сериал, и досмотрела до 10 сезона. Пока сделала перерыв)

Но меня тоже восхитил созданный авторами мир - живой, объемный, историчный. По сериалу можно спокойно изучать, скажем, переменчивую моду рубежа веков. И не бояться наткнутся на неоправданные голые коленки, безумное декольте не пойми какого года, распущенные волосы у взрослый женщины, и телесные капроновые колготочки. Какие там спортивные костюмы в серии, где Джулия идет в баскетбольную секцию! А купальники. Причем, в самом конце серии про убийство девушки на пляже, Джулия, расхрабрившись, чулки скидывает. Но это и подается, как неслыханное потрясение основ, а не так, что вроде так и надо.

Пардон, историческая мода в кино - моя больная тема)))

Согласна и про характеры, которые развиваются, но в рамках именно заданного изначально. И про изумительные выверты, позволяющие мытарить главную пару долго, но вполне обосновано, опять-таки, не ломая характеров.

Я не могу сказать, что мне нравится больше - "Мердок", или "Анна-детективъ"... Они разные на самом деле по жанру).
Думаю, главное отличие в том, что "Мердока" интересно смотреть и без взаимодействия Джулии и Уильяма. Как "Пуаро Агаты Кристи". Тебя все равно ждет интересное дело, множество других персонажей, которые пробуждают интерес, сочувствие, ненависть, любовь, восхищение. Я не припомню, чтобы где-то мне показалось, что торчат нитки, что все слишком натянуто, что где-то играет рояль в кустах. На мой взгляд, каждое дело было весьма качественно придумано - и встроено в эпоху. Даже пафосные моменты с мстящим ГлавГадом, с его убивающей машинкой, или с Джулией на эшафоте - были верибельны. И заигрывание со сверхъественным, когда не знаешь, а что это было? Правда, призрак/встреча через столетия/путешествие во времени - или розыгрыш/совпадение/мистификация. Единственное, меня очень раздражали дела, которые относились к политике и разведке. Мне куда более по вкусу старые добрые убийства из жадности, ревности, мести и так далее. Особенно - в большой семье, в замкнутом пространстве.

А вот "АДЪ" без главных героев теряет 80 процентов магии и обаяния. Для меня). Ну и сами детективные сюжеты, даже в первом сезоне все-таки в среднем по больнице на четверку. А "Мердоку" поставлю пять). При том наблюдать за Джулией и Уильямом тоже всегда - восторг. Но и без оного  сериал не хуже.

А по поводу двух сыщиков, Штольмана и Мердока... Признаюсь, наверное, романтические чувства во мне мог бы вызвать именно Уильям. Штольман прекрасен, но немного "не мой".

В чем их отличие? Мне кажется, в характере Мердока сильно сказывается его крепкая, сильная, искренняя католическая вера (при моем отношении к религии, это вообще редкое исключение, когда сильно верующий персонаж мне так нравится). И убеждение, что ее заветам НАДО следовать. Даже если их нарушение вроде бы не повредит никому. И тут герой мастерски балансирует на грани ханжества и нетерпимости, но - не скатывается в них . Потому что он к себе куда строже, чем к другим. Другим он многое может простить. Принять. Понять. И незаконную связь, и нетрадиционную любовь. А вот аборт для него - страшная вещь, которую, даже поняв, ему трудно простить.

Очень интересный был поворот, когда Уильям отпустил арестованную девушку, посчитав, что морально она была права. Но до свадьбы несколько сезонов он так и не станет любовником Джулии - потому что для него это неправильно. И пусть она - взрослая и опытная женщина. Но когда им придется провести ночь в одной комнате - дабы Джулия смогла развестись, Уильям берет с собой ... шахматы. То есть - да, пусть ГОВОРЯТ, что мы спали. Пусть на суде это будет звучать. Но мы-то БУДЕМ ЗНАТЬ, что ничего не было. И это ему куда важнее.

(Хотя, мне кажется, все-таки что-то такое было у Мердока с англичанкой Анно. Но могу и ошибаться. Очень многообещающий крючок был с такой туманной недосказанностью. Мердок же о сыне мечтает, а у Джулии с этим проблемы. Так что, возможно в ...цатом сезоне что сын-то у Мердока отыщется - от Анны, но воспитывать его будут Уильям и Джулия. Но это мои фантазии))).

Штольман, при всей своей застегнутости, на "правильного" не тянет))). Он совсем другой, и нерушимых правил у него гораздо меньше, хотя они и столь же прочны, как у канадского коллеги. Штольман - спящий вулкан. Мердок - спокойное озеро, вроде как приветливое и тихое, но на дне тоже могут быть сюрпризы.

И еще одно отличие - удивительно, но Мердок, тоже давно не мальчик, при своей трудной жизни и той же собачьей работе ухитрился не стать циником. И тем не менее, навиным и прекраснодушным тоже не назовешь. А вот у Якова цинизм есть. Это я не в осуждение!
Сейчас подумала - а родись Анна мужчиной, вполне могла бы вырасти вот в такой аналог Уильяма Мердока))

В 2018 году по горячим следам просмотра "Расследований Мердока" опубликовала вот такой пост, с собственноручно сделанным коллажем.

"Этот сериал для меня – Открытие Года. В нем все, что я люблю, жду, хочу получить… А последнее время получаю, увы, до обидного мало.

В сериалах и фильмах 21 века слишком распространились два типажа ГлавГероя:

1. Обаятельный ловелас, разной степени порочности
2. Мрачный мизантроп, ненавидящий мир

Эти типажи могут забавно сочетаться. Детище подобных качеств обычно пьют, курит, наркоманит, прыгает из постели в постель. Либо все это вместе, либо парочка позиций на выбор. Разумеется, у Героя было трудное детство, с деревянными, или слишком золотыми игрушками, жуткая душевная травма, которую он и пытается залечить, ведя асоциальный образ жизни. Считает, что все ему должны, и он оказывает миру великую честь самим существованием. Ну-ну…

Правда, воспринимать их всерьез я уже не в состоянии. Мне хотелось видеть человека, который РАБОТАЕТ, а не проигрывает жизнь. Пытается понять людей, а не плюется ядом в каждого. Строит отношения любви и доверия, а не проверяет каждую женщину на профпригодность.

И вот мне был представлен мистер Уильям Мердок, полицейский детектив из Торонто самого конца 19 века…

Искренне и крепко любящий свою работу. Делающий ее спокойно, честно, скрупулезно. Не ставящий себя над законом. Пара исключений на весь сериал только подтверждают правило. Принципиальный и неподкупный.

Умеющий себя вести. Не напоказ, а по-настоящему хорошо воспитанный человек.

Сдержанный. Не распахивающий душу нараспашку даже близким людям. Когда ему плохо, и больно, - он РАБОТАЕТ. А не истерит, пьет и тому подобное.

Умный, логичный, внимательный. А еще – Мердок изобретатель. На коленке, из «пустого стержня и такой-то матери» способен сконструировать двигатель к велосипеду, перископ, и аппарат для улавливание нервных импульсов.

А теперь то, что способно было если не убить мою симпатию, то настроить к герою крайне скептически – он искренний, убежденный католик. По-настоящему верующий человек. Но этот тот случай, когда личные тараканы помогают человеку реально вести хорошую жизнь. А еще – оно никак не отражается на окружающих.

Вот диалог из серии уже и не первого сезона:

«– Ну, подумаешь, не появляется ваш детектив три дня… Ну, загулял!
- Мердок не пьет.
- Ну, значит он у женщины!
- Мердок ведет высокоморальный образ жизни.
- …..»

Именно так. Не пьет, и не курит. А уж если таки решился пригубить, - значит, произошло нечто, сродни местному апокалипсису. Не идет на близкие отношения без брака, даже с любимой женщиной, - потому что искренне верит, что это тяжелый грех.

Но! Не считает, что все вокруг должны следовать его правилам. Мердок может быть очень строг к себе, но не осудит просто так другого. Он может допустить иную точку зрения. Вот только свою из-за этого необязательно изменит. Хотя и это возможно.

Но есть вещи, где Мердок будет тверд до конца.

Кстати, его детство тоже было не шибко счастливым. И у него тоже есть и обиды, и травмы. Но он не считает, что его боль дает ему право обижать других. Не смотря ни на что, он вырос, получил образование, работает. Любит.

И выбрал Мердок совершенно потрясающую женщину, которая стала для меня второй причиной любви к сериалу. Доктор Джулия Огден, коронер, судебный медик. Активная, решительная, умная, ценящая свободу. Отзывчивая и добрая. Категоричная и упрямая. В силу профессии забывшая о том, что дамам полагается смущаться от многих вопросов.
Наблюдать за развитием отношения Мердока и Джулии едва ли не интереснее, чем разгадывать детективные загадки. Они очень долго будут держаться только на взглядах, полунамеках, разговорах. И это восхитительно.

Но на передний план любовь не выпирает. В каждой серии происходит убийство, которое и расследует Мердок, при содействии не только Джулии. Начальник Мердока – инспектор Томас Брекенрид. Типаж – «Мне бы шашку, да коня!». Сперва может произвести впечатление грубоватого солдафона, но на деле – очень ответственный, заботливый, и порядочный человек. Подчиненный Мердока – констебль Джордж Крэтбреи. Его порой заносит из-за веры во все сверхъестественное и волшебное. Но он сообразителен, смел, и готов учиться, чтобы работать еще лучше.

А вообще, в сериале НЕТ проходных и неинтересных героев. Даже те, кто мелькнет один раз, - колоритные, объемные, настоящие.

Так что, всем, всем рекомендую сериал «Расследования Мердока». В нем на данный момент 12 сезонов, так что удовольствие обеспечено надолго.

А у меня это первый случай, когда сериал (даже хороший) не сдулся на третьем сезоне. Обычно дальше смотреть уже невозможно. А тут смотрю уже восьмой, и никакого разочарования"(с).

https://i.imgur.com/TKYVYCfm.jpg

+3

8

Мария_Валерьевна спасибо вам за такой развёрнутый анализ. Для меня это тоже единственный сериал, в котором я подряд посмотрела 7 сезонов. Детективные истории в нем действительно увлекательные и очень хорошо продуманные. Хотя я не уверена, что стало бы смотреть столько серий, если бы не отношения главных героев. Они не вытягивают сериал, как в АД, но без них было бы скучно. Я почти досмотрела до их свадьбы и мне очень любопытно, как авторы покажут их семейные отношения и совместные расследования. Хотелось бы, чтобы они справились, и доказали, что жизнь и корни после свадьбы не заканчиваются.
Ещё мне очень нравится юмор и ссылки на современность, когда герои начинают мечтать о фантастичных тогда, но вполне реальных сегодня вещах, вроде микроволновки или Твиттера. Или когда Мёрдок говорит, что не может поверить, что люди будут тратить многие часы на то, чтобы смотреть в кино выдуманные истории.  Иногда, правда, мне это заигрываете с современностью кажется чрезмерным, уж очень они бывают дальновидны и толерантны. Но смотреть мне это не мешает, скорее веселит.
Что касается Мердока и Штольмана, вот это очень сложный вопрос. Я помню меня очень позабавило, когда Мёрдок описывает девушку свидетеля, говоря, что она гениальна, но совершенно не умеет считывать и понимать эмоции окружающих, а Джулия замечает, что кого-то ей это напоминает . Мне это тоже кого-то напомнило. Но тут я согласна с Ольгой, у Мердока это истинная черта характера, а Штольман приучил себя сдерживать собственные эмоции и не доверять тем, что видит. В чем они очень похожи и что, кроме всего прочего, совершенно слили авторы второго сезона, это то, что они оба заняты прежде всего работой и душевные муки им в этом не помеха, скорее наоборот.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»