У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » Месть гимназистки » 17. Глава Семнадцатая. Постыдные связи


17. Глава Семнадцатая. Постыдные связи

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

За помощь и консультации благодарю Афину и Робин Гуда

Постыдные связи

«Пора, пора раз и навсегда разобраться со всеми моими женщинами. Вот женюсь на одной, остальные враз засохнут. Осталось решить – на ком…»
(А.Белянин «Век святого Скиминока»)

- Я тоже не понимаю Вернера. Но…

Проходившая мимо кабинета Зиночка тут же остановилась, оглянулась и на цыпочках приблизилась к дверям. Обычно отцовские разговоры она не подслушивала, так как глава семьи с посетителями куда чаще обсуждал скучные денежные дела, а не бытие соседей. Но нет правил без исключения – и в мужской беседе могут порой захрустеть чьи-то перемываемые косточки. Вот как сейчас.

- Нет, вы подумайте, - перебил тонкий голос, принадлежавший папиному гостю, господину Хорькову, - сын водится с юной еврейкой, приглашает ее в дом – а отец и ухом не ведет! Хех!

Зиночка мысленно увидела, как заблестели маленькие глазки Хорькова, как пригладил он пушистые усики над крупной красной губой. Этот господин, вопреки фамилии, ничем не напоминал хорька - скорее уж сытого толстого кота, который, тем не менее, никогда не откажется от лишней мисочки сметаны.

- Абсурд, - признал папа, - я бы понял, будь она из богатой уважаемой, - насколько это можно - семьи. Но здесь…

- Ну… - насмешливо протянул Хорьков, - пара-тройка лет, и получит наш Александр Карлович чернявенького внучка!

Зиночка вспыхнула и невольно попятилась прочь.

- Послушайте, но нам-то достойно ли такое обсуждать? – попытался прервать собеседника папа.

- Не скажите-с… - с насмешливой укоризной возразил Хорьков, - вы, как родитель, должны понимать. Когда детишки … шалят-с, кто же остановит безобразие? Только общественное мнение!

Терзаясь самыми противоречивыми чувствами, раскрасневшаяся Зиночка бросилась в свою комнату. Там она присела на стул, вскочила, дрожащими пальцами стала собирать в стопку учебники, рассыпала их по столу… Наконец, замерла у окна, не замечая точек и тире, оставленных дождем.

Какой позор! Быть влюб… То есть испытывать… Нет. Понимать, что тебе нравится человек, который медленно, но верно делается посмешищем города, - это ужасно! Вот до чего дошло – Яшу и эту Мануич воспринимают, как будущих… Как настоящую пару!
Незаконную и постыдную!

Как никогда Зиночка ощущала тесное родство со своей Авророй Романовной, преданной и опозоренной. Мучимой страшным стыдом за то, что так доверчиво подарила благосклонность недостойному человеку. Что ж, она, Зиночка, отомстит за них обеих. Якоб фон Штофф будет скован своим подлым браком по рукам и ногам, а его супруга… О, этой супругой он никак не сможет гордиться!

Карандаш опять ожил в пальцах писательницы, неся справедливое возмездие…

«Сияя горькой бледностью и голубыми очами, Аврора Романовна шествовала по улице, замкнувшись на все ледяные замки своего богатого духовного мира. Мало кто готов был последнее время мешать духовидице странствовать по аристократическим чертогам ее женского разума, опасаясь пробудить раненое чувство гордости и достоинства. Но сегодня такой грубиян нашелся, и слетел с пролетки посредине улицы, столбом вырастая на пути Авроры.

Мятый и страшный, как ненужный и поруганный лист бумаги, фон Штофф взмолился:

- Одарите меня драгоценной минутой внимания, Аврора Романовна. Позвольте излиться моему покаянию и признанию! Я должен был раньше разоблачиться перед вами!

- Это не перевернуло бы стрелки жестокой реальности! – хриплым от боли скальпелем резанула графиня, - вы - чужой муж, а значит, даже взглядом трогать меня не имеете права!

- Неужели вашему высокому уму и пылкой фантазии неинтересно, с кем повязал меня алтарь?!

- И кто же она, та, под чьи ноги вы столь жестоко кинули мою честь и счастливую жизнь?! – суровые глаза графини плясали танец смерти.

Дабы разделить с бедной девицей груз кошмарного признания, сыщик попытался свести все к игре в шарады:

- Вы и сами сможете догадаться, о светоч разума и логики! Хотя бы с трех раз. Подсказываю – вы знаете мою жену!

Ужасающая, как незваный вампир на кладбище, догадка пробежала по лицу Авроры, оставляя следы, полные отвращения и гнева. Ее непревзойдённый мозг уже выдернул нужное воспоминание и припечатал коварное имя. Его и выплюнули искривленные губы обманутой невинности:

- Вы сочетали себя с… Амалией фон Моргенштерн?

Ответ был каллиграфически выписан на поникшем и поседевшем лице Якоба фон Штоффа. Через секунду в это же самое лицо впечаталась громогласная пощечина, которая в самых понятных выражениях сообщала мнение графини по поводу выбора неверного избранника…»

Амалия фон Моргенштерн и правда, упоминалась в книге Ребушинского. Эта дама меняла мужчин, как перчатки, а убивала с невероятной легкостью и изобретательностью. Зиночка улыбнулась. Вот с этой хладнокровной бестией, преступницей, развратницей отныне будет фон Штофф влачить жалкое существование. Раз не оценил чистейшей воды бриллиант по имени «Аврора»!

От порыва осеннего ветра задребезжали стекла, а дождь застучал по ним крупным горохом. Но среди вполне заурядных звуков Зиночке послышался тихий и страшный голос, полный с трудом сдерживаемой ярости:

- Никогда, фройлян! Ни-ког-да я не женился бы на Амалии! И вообще ни на ком, кроме…

Зиночка зажала уши, и замотала головой, надеясь избавиться от непрошенных возражений. Не женился бы он! Да кто его, персонажа, спрашивает? Она – автор, она так видит.

- Неужели вам совсем не совестно? – печально и сочувственно спросил другой голос – женский.

Нет. Ей никогда не бывает совестно. И вообще – разве слишком много о себе возомнивший гордец, одержимый странной работой, не заслуживает наказания? Вот пусть теперь, попав во всевозможные ловушки, замарав себя предательством и изменой, он и пьет унижения полной чашей!

А прекрасная Аврора, напротив, будет возвышаться над бывшим избранником, как… как… «Стальная белоснежная лилия над грязным пресмыкающимся дождевым червем».

Да, кусочек с пощечиной был чудо как хорош. Гораздо лучше, чем схожий момент у господина Ребушинского. Ибо там Аврора наказала сыщика, находясь под воздействием ужасной гипнотической машины. А гений писательницы Ломакиной создал современную и независимую женщину, которая вовсе не желала быть на десятом месте после работы избранника, и его иных жен. Он еще и угадайку устраивает – «А вот сами додумайтесь, на ком я женат!». Ха!

Однако начинать историю с данного эпизода не стоит. Пусть гром грянет ближе к середине, дабы герои (и возможные читатели) не расслаблялись. Что же такое придумать? Какое убийство послужит фоном для очередного торжества Премудрой Спиритки?

Учительница словесности, Анастасия Дмитриевна, последнее время повадилась устраивать обсуждение книг Ивана Тургенева. Многие девочки в классе с радостью эту инициативу подхватили, так что спрятаться от его романов оказалось совершенно невозможно! Поэтому нынче в Зиночкиной голове мелькали дворянские гнезда, речистые молодые люди и жаждущие благородного поприща девушки. Не сказать, что это сильно угнетало. Неплохо писал Иван Сергеевич, что уж там. Правда, симпатии барышни Ломакиной часто доставались не тем героям. Например, гордая красавица Ирина Ратмирова* нравилась ей гораздо больше толстенькой невразумительной Тани**. Но многие гимназистки на внешность последней вообще не обратили внимания! «Ах, она в своем имение устроила школу! Сама преподает крестьянским детям!». 

А уж Елена Стахова***… Сумасшедшая какая-то! Выйти замуж за бедного и больного, овдоветь, и не в благополучный отчий дом возвратиться, а уехать в чужую страну, на войну – сестрой милосердия. Где и сгинуть.

Хотя… Это вполне независимо. А еще модно – до сих пор. Что-то там возвращать народу, нести свет, помощь, и так далее. Зиночка передернула плечами, - никакой вины перед народом она сама не ощущала. Но что-то в этом есть – стоять, такой вот молодой, красивой, к лицу одетой, и совершать подвиг.

Да это же прямо то, что нужно для Авроры Романовны! Подвиг! Чтобы все, а особенно фон Штофф поняли и осознали, какая великая женщина жила рядом. А они – не оценили. А только обижали, унижали и предавали ее.

Что же выбрать? Зиночка задумчиво покатала по столу карандаш. Профессия Авроры диктовала именно медицинский путь на вершины славы. Но образ благородной учительницы, которая милостиво склоняется к детям «чьи нищие головки извлечены из мрака грязи и неграмотности, и обвиты шёлковыми лентами и кружевными воротниками», тоже хотелось воплотить. Ничего! Она придумает еще одну героиню.

История кровавого преступления сложилась довольно быстро. Итак, туманным седым утром на охоте погиб князь Малинин – благодетель и гуманист. В его имении был создана школы для детей бедняков, которых обучала молодая дама – Вера Ястребова.

«Общественное мнение ясно чувствовало, что связь князя и Веры не могла быть простой и невинной. Большинство близких и дальних князю людей полагали, что сия особа, выросшая в доме Малинина, дарила оному свою роль нежной соблазнительной аманты. И плотная неизвестность скрывала, как это отпечатывалось в душе супруга Веры – княжеского охотника Ястребова».

Зиночка прикрыла глаза, рисуя мысленно портрет учительницы. Воображение не подвело – писательница как наяву увидела стройную женщину в очень узком темном платье, которое оживлял лишь кружевной воротник, и скромная драпировка юбки. Увы, воображение забыло напомнить девочке, что ей просто-напросто вспомнился фотографический потрет бабушки в молодости. Именно тогда, в 70-е годы, когда временно опал турнюр, и носили подобные наряды. А значит, быть модно одетой Вера Ястребова, живущая значительно позже, никак не могла.

Но кого это волновало…

«Позднеосенний лес мрачно хлопал подмороженными ветками, метко бросая кровавую рябину под ноги и сапоги княжеской охоты. Седой, морщинистый, и благородный князь готовился явить себя истинным стрелком. Его соратники, среди коих находился и близкий друг, господин В, украшенный светящейся лысиной и очками, рассредоточивались в кустах, готовя все свое мужество и зоркость. Ястребов верно и преданно обратился в правую руку князя Малинина, дабы нести тому всяческую помощь и содействие.
Ярчайшей вспышкой шарахнулась лиса. Но прозвучавший выстрел порвал общие нервы полной неожиданностью и громким вскриком. Высокородный хозяин лесов и нынешней охоты падал, словно сраженный ясень на взволнованные руки Ястребова, разбрызгивая кругом реки крови…»

Тяжело раненного, но живого князя принесли в дом. И вот тут на сцене и появилась Вера, бросившаяся к умирающему благодетелю.

«Гордое, однако нежное и смертельно бледное лицо ее было залито глубочайшей скорбью и печалью. Князь Малинин же посылал ей последние улыбки гаснущими глазами, и повторял, что ничьей вины в его умирании нет. Вера же стискивала свои и его пальцы, обещая несчастному любовь, память и благодарность…»

Зиночка ощутила некоторое недовольство. Новая героиня как-то очень уж ярко засияла в сюжете, тесня Аврору Романовну – а ведь пока даже рядом с графиней не постояла! И кого-то она сильно напоминает… Ту, которую даже не хочется вспоминать… Писательница тряхнула головой, отгоняя неприятные мысли, и вернулась к творчеству.

«Суровая и прекрасная, как справедливый смертный приговор, величественно шествовала Аврора Романовна на службу. Но едва ее шаги спустились по ступеням особняка, прямо перед спириткой над сугробом завис дух князя Малинина.

- О нет, - непоколебимо сошлись на переносице крылатые брови графини, - я говорила, говорю, и буду говорить, что разговаривать с призраками, жаждущими правды не буду! Хватит отбирать мои нервы и время!

- Моя дщерь! Протяни ей руку помощи!  -загробно простонал князь.

- Вот и предупреждайте вашу дщерь, а не мою бедную истерзанную голову!

И чертя по дороге полностью параллельный всему внеземному перпендикуляр, Аврора Романовна вихрем домчалась до больничных чертогов…»

Между тем в лесу, на месте злосчастной охоты вовсю шло следствие. Гектор Гордеевич Сундуков, дабы установить путь каждой пули, принялся кропотливо и изобретательно повторять возможные выстрелы.

«Вытащив из кармана огромную дальнобойную рогатку, он поочередно вживлялся во все места кущ и зарослей, кои хранили следы охотников. Запускаемые снаряды летели по своей геометрической параболе, и печально оседали в жухлую траву, оставляя немеркнущие след из привязанных к ним цветных ленточек…»

"Майн гот, фройлян, в чем высокий смысл сего странного эксперимента? – снова услышала успокоившаяся было писательница, - занести в протокол точный полет ружейной пули невозможно через рогатку! Или мой бедный свихнувшийся под вашей рукой помощник впал в детство, где недострелял по безвинным воробышкам?"

Зиночка боязливо оглянулась, но опять никого не увидела. Она из всех сил вцепилась в карандаш, словно только он и мог отогнать от нее непрошенных критиков. Все-то им не нравится! Подумаешь, невозможно определить! Зато какое зрелище: голый лес, следователь с рогаткой, и пестрые ленты на бурой смерзшейся земле.

- Во-первых, это красиво! – отвергла все претензии писательница голосом дрожащим, но уверенным.

Ответом был тяжкий вздох, и звук, с которым обычно со всего маха шлёпают себя по лбу ладонью.

«В это время в приюте милосердной больницы доктор Стравинский добрым словом наставлял Аврору Романовну:

- Пора вам самой научиться говорить грубую правду людям в лицо! Впрочем, у вас это иногда получается вполне интересно. Совершенствуйтесь в общении, ибо я скоро уеду, и мое чуткое руководство вас боле не выручит!

- Куда? – ошарашилась спиритка, которой жаль было потерять наконец-то оценившего ее воителя медицинского поприща.

- Я еду в Китай! В Х., охваченный непобедимой эпидемией чумы. Здесь я закисаю и засаливаюсь в бочонке вульгарности и обыденности. А там смогу прогреметь, как истинный профессионал!»

... Около года назад семья Ломакиных гостила в Москве у близких друзей. В их доме Зиночка заприметила фотографию, на которой была изображена круглолицая темноглазая девушка. Не красавица, но чем-то неуловимо притягательная, даже на взыскательный взгляд гостьи. Портрет окружала траурная рамка, а рядом стоял маленький букет свежих цветов.

- Это моя двоюродная племянница. Совсем молоденькая… Она была сестрой милосердия, и добровольно уехала в Харбин, когда там понадобилась помощь. Возможно, вы слышали о ней, ведь газеты писали о погибших русских медиках. Анна Снежина****…

Нет, Зиночка тогда услыхала это имя впервые, ибо мама, когда правда об эпидемии прорвалась в печать, запретила упоминать дома «чумные ужасы». Ну а Ломакина-младшая тоже не стремилась узнавать подробности о болезни, косившей жителей далекого городка.

Однако, фото юной сестры милосердия, которая так и не вернулась домой, пробудила в сердце волнение, тревогу и грусть… Ненадолго, правда. Шумная яркая Москва подхватила и закружила театрами, праздниками, гуляниями, надежно заслонив трагическую историю Анны Снежиной.

А вот сейчас все вспомнилось, и заставило слегка рассердиться – ну вот, опять Анна! Но тем не менее, это весьма кстати…

Итак, побеседовав с доктором Стравинским, Аврора Романовна вышла на улицу, и – встретила коварного фон Штоффа, который предложил угадать имя его жены.

« - Вы сочетали себя с… Амалией фон Моргенштерн?

Ответ был каллиграфически выписан на поникшем и поседевшем лице Якоба фон Штоффа. Через секунду в это же самое лицо впечаталась громогласная пощечина, которая в самых понятных выражениях сообщала мнение графини по поводу выбора неверного избранника…

Словно умирающая птица, со всех ног неслась графиня Морозова по камням и тротуарам мостовой, потрясая жителей до самых подвалов их душ. Ибо в который раз жестокая жизнь проехалась по лицу спиритки, оставляя неизгладимые следы рокового опыта.

«Все! Я лишаю этот город своей окончательной милости! Никто не любит меня, и не исполняет моих пылких желаний! Так пусть пропадают они все – и живые и мертвые. А я уеду творить подвиг на ниве опасностей и кошмаров, дабы позже газеты принесли на его порог весть о моей возвышенной и драматической смерти…

- О, доктор Стравинский! – воззвала стремительная красавица, черной стрелой в изящной шляпке ворвавшись в больницу, -  возрадуйтесь, ибо вы не одиноки в стремлениях добра вселенской пользы! Я еду с вами в Китай!»

________________________________________

*Ирина Ратмирова, **Таня - героини романа И.С.Тургенева "Дым"

***Елена Стахова - героиня романа И.С.Тургенева "Накануне"

****Анна Снежина - прототипом вымышленной героини является Анна Снежкова, сестра милосердия. Во время эпидемии чумы работала в Харбине – в изоляционном бараке. Заразившись, умерла 13 февраля 1911 года.

Источник: https://milmed.spb.ru/skazhite-mne-vo-sne-li-eto-bylo/

Сведений о семье Анны Снежковой я не нашла.
Фотография в московском доме придумана мной.

P.S. Надеюсь, продолжение выложу в течении этой недели.

Отредактировано Мария_Валерьевна (23.11.2021 23:42)

+10

2

Ленты и кружевные воротники на головах детей... О, Боже мой... А оборванную потрепанную одежду на учениках, холодную квартиру и стулья, расколотые на дрова, чтобы немного прогреть импровизированный класс - не хотите ли, барышня? А хлеб с сахаром, который лучше всяких пирожных, потому что от души? Эххх!..

Высказывания Якоба фон Штоффа и фейспалм от него же - блеск! Особенно первый его комментарий, с порывом холодного ветра в оконное стекло! Так и кажется, что это не случайное совпадение, а отражение в материальном мире этого ледяного гнева: «Зиночке послышался тихий и страшный голос, полный с трудом сдерживаемой ярости...» Вспомнилось недавно услышанное "Илиада для убогих", сказанное "голосом, способным заморозить Сену"... Если у ЯфШ манера сердиться такая же, как у прототипа - ой, не завидую я Зиночке!

А ещё - скажите, Автор, знали Вы, когда сочиняли имя йунному аффтару, что на украинском слово "ломака" означает выломанную из ветки дерева палку, большую жердь? У меня из-за этого все время всплывает ассоциация на фамилию Зиночки, что она не только "мастер-ломастер", но и та, по которой "палка плачет", или розги. Не в прямом смысле, но... воспитывать ещё барышню и воспитывать...

«А я уеду творить подвиг на ниве опасностей и кошмаров, дабы позже газеты принесли на его порог весть о моей возвышенной и драматической смерти…»
Знаете, мне это проассоциировалось с мыслями Сашеньки Михалецкой:
«...воображение уже рисовало ей обтянутый белым атласом гроб, безутешных родителей, рыдающего Васеньку, и в том гробу – самое себя, в белом венчике, бледную и прекрасную…»
Только Саша - девочка, несмотря ни на что, неглупая, быстро сообразила, как по-дурацки выглядят такие мысли, и сама же над собой посмеялась. А у Зиночки это всё на полном серьёзе... И ведь, судя по "Уроку...", она так и не повзрослеет... :(

А это: "Ну вот, опять Анна!" - это что же, которая-то из "трех А" очередным добрым поступком, выходящим за рамки Зиночкиного понимания, так задела нашу писательницу?

А ещё крайне интересно узнавать подробности развития дружбы и первой влюблённости Яши и Руши. Нелегко им будет в ближайшие годы... но тем ценнее эта светлая близость душ...

В общем, жду продолжения...

+8

3

Со всех ног, как птица, которая не собирается умирать, понесусь на работу. Но как толькопринесусь приползу обратно хромоногой ланью, всенепременно дочитаю эту прелесть!  :yep:
Мария Валерьевна!  :cool:

Отредактировано Jelizawieta (24.11.2021 05:57)

+2

4

Очень достоверной получается разобиженная на весь свет барышня Ломакина. А ведь вырастет и будет себя и всех вокруг убеждать, что все так живут, весь мир таков. Все предают, подличают, просто в разной мере. А верная и светлая любовь - это всё "сказки", жЫзнь не такая. Хотя пример этой светлой и верной - вот он, перед глазами.

+8

5

Irina G. написал(а):

Ленты и кружевные воротники на головах детей... О, Боже мой... А оборванную потрепанную одежду на учениках, холодную квартиру и стулья, расколотые на дрова, чтобы немного прогреть импровизированный класс - не хотите ли, барышня? А хлеб с сахаром, который лучше всяких пирожных, потому что от души?

Меня очень удивило изображение класса бедных детей в "Охоте на лису". Юные актеры сыграли хорошо, но внешне это были какие-то "маленькие лорды Фаунтлерои", с светлых нарядах с откидными воротничками, у девочек - блестящие светлые(!) ленты в косах, у некоторых мальчиков прически едва ли не с завитыми локонами. И все это явно не походило ни на какой вариант что формы 19 века, что хороших крестьянских нарядов. На картине БОгданова-Бельского "Устный счет" изображены ученики дворянина Рачинского, школа находится в его поместье.

https://i.imgur.com/yhH4u7Em.jpg

Вот это - верю, дети бедного, работающего сословия. Даже если наш богатый князь на свои деньги одевал учеников - смысл наряжать их в то, в чем даже богатые гимназисты не ходят? Да Зиночка его ученицам бы обзавидовалась - ей-то белые ленточки можно только в праздник повязать, а так - черные, или коричневые.

А у нас? Один только мальчик в серой косоворотке, странно, что за дискриминация...

https://i.imgur.com/GRQRCOem.jpg

Irina G. написал(а):

А ещё - скажите, Автор, знали Вы, когда сочиняли имя йунному аффтару, что на украинском слово "ломака" означает выломанную из ветки дерева палку, большую жердь?

Не знала, но сама фамилия явно нечто подобное подразумевает))) Я на звук и ассоциации подбирала, нечто вроде и обычное, и немного вычурное, что ли, несущее смысл "манерничания", "ломания")))

Irina G. написал(а):

А это: "Ну вот, опять Анна!" - это что же, которая-то из "трех А" очередным добрым поступком, выходящим за рамки Зиночкиного понимания, так задела нашу писательницу?

Во-первых, Зиночка и правда терпеть не может трех "А", в частности, Аню Горскую. Во-вторых, могла слышать о реальных прототипах Авроры и Якоба, которых поминают, как героев.

+2

6

Jelizawieta написал(а):

Со всех ног, как птица, которая не собирается умирать, понесусь на работу. Но как толькопринесусь приползу обратно хромоногой ланью, всенепременно дочитаю эту прелесть!

Держитесь!)

Спасибо!

0

7

Atenae написал(а):

Очень достоверной получается разобиженная на весь свет барышня Ломакина.

Я вот кроме обиды на весь мир, и желания через героиня самоутвердится - за счет всех этих нечутких глупых мужчин, ничего более не могу предположить в побудительных мотивах авторессы...

Отредактировано Мария_Валерьевна (25.11.2021 00:13)

+2

8

Мария_Валерьевна написал(а):

Я вот кроме обиды на весь мир, и желания через героиня самоутвердится - за счет всех этих нечутких глупых мужчин, ничего более не предположить в побудительных мотивах авторессы...

Да оно там и впрямь настырно наружу лезет. Особенно активно в серии "Колыбельная", где каждый утюг, включая злодеев, вещает о тяжкой женской доле. Понятно, что идея в произведении должна быть. Но это уже не идея, это фиксация какая-то. Как говорил Дава Гоцман: "Вбейте себе в мозг!"

+2

9

Мария_Валерьевна написал(а):

...падал, словно сраженный ясень

Так ещё немного, и мы до кеннингов дойдём. "Ясень вьюги ведьмы луны коня корабельных сараев"!

Мария_Валерьевна написал(а):

...обратился в правую руку князя Малинина

Мне избыточные и малоуместные анатомически-биологические фигуры речи напоминают какой-то выспренний текст, который однажды довелось читать. Дословно не помню, но было что-то в духе "неповоротливость бюрократического левиафана Российской империи в его запоздалых попытках реагировать на вызовы времени вылилась в революционный взрыв 1917 года". С тех пор все подобные выверты вызывают в моей памяти образ взрывающегося левиафана.

+7

10

Интересно, а Зиночка знает, что полное имя Руши — Аврора? Барышня Ломакина и так, и эдак старается из своей Авроры супер звезду сделать, а соперница-то тоже Аврора   :rofl:
Попыталась представить, как мэрисьюшная Аврора несётся по улице, потрясая жителей городка аж до подвалов душ. Но вместо графини фантазия упорно подсовывает мне скачущего галопом, да ещё и весело перепрыгивающего через препятствия, слона Балдахина  :crazyfun:
Мария Валерьевна!  :cool: Спасибо!

Отредактировано Jelizawieta (24.11.2021 21:28)

+4

11

Jelizawieta написал(а):

Интересно, а Зиночка знает, что полное имя Руши — Аврора?

Знает. Но считает это досадным недоразумением. Мол, когда весь Затонск обчитался Ребушинского, даже среди крестьянок появились Авроры. А Мануич, чёрная, как головешка, в потертом платье, недостойна славного имени, которое даже не способна носить в полной торжественной форме. А на настоящую Аврору, конечно же, намного больше похожа сама Зиночка!
Хотя на самом-то деле как раз наоборот...
Нашла цитату:
«И вот вам результат – Руша Мануич танцует вальс с сыном инженера железной дороги. А ведь у нее платье из самой дешевой и тусклой шерсти, и Зиночка точно знает – на локте есть штопка. А белый передник словно из старой простыни выкроили! И сама она ужас до чего некрасивая – худая, и смуглая, как головешка. Кудряшки вечно из кос выбиваются – настоящая растрепа, каждый день ей за это выговаривают.

Красивое у Мануич только имя – Аврора. Так это не велика заслуга, в Затонске и Аврор-крестьянок сыскать можно, после книжек про героического сыщика-то! Но ведь и имя испортили – дурацким сокращением. Руша, фу!»

+3

12

Jelizawieta написал(а):

Но вместо графини фантазия упорно подсовывает мне скачущего галопом, да ещё и весело перепрыгивающего через препятствия, слона Балдахина

Графиня была верхом на слоне)))

Robbing Good написал(а):

Так ещё немного, и мы до кеннингов дойдём. "Ясень вьюги ведьмы луны коня корабельных сараев"!

Зиночка на голубом глазу может увязать никак не сочетаемые слова, и шпарить так километрами. Такой вот талант... Хотя, боюсь, божественный мед тут не при чем.

Irina G. написал(а):

А на настоящую Аврору, конечно же, намного больше похожа сама Зиночка!

А как же! Она красивая, нарядная и с правильной системой ценностей. Сначала - брульянты и признания (ну хорошо, пусть хотя бы арбузы), а потом все остальное. И работы извольте-с под стол ногой задвинуть, бохиня гневаться изволят!

+3

13

Мария_Валерьевна написал(а):

Зиночка на голубом глазу может увязать никак не сочетаемые слова, и шпарить так километрами. Такой вот талант... Хотя, боюсь, божественный мед тут не при чем.

Э-э... Ну, если вспомнить миф... некоторое количество мёда поэзии Один в облике орла пролил... гм... Неаппетитным способом, рассказ о котором сильно не одобрила бы Марья Тимофеевна. Он-то и достался на долю графоманов. Так что...))

+5

14

Robbing Good написал(а):

"Ясень вьюги ведьмы луны коня корабельных сараев"!

Браво!! 🤣🤣

0

15

Мария_Валерьевна написал(а):

От порыва осеннего ветра задребезжали стекла, а дождь застучал по ним крупным горохом. Но среди вполне заурядных звуков Зиночке послышался тихий и страшный голос, полный с трудом сдерживаемой ярости:

- Никогда, фройлян! Ни-ког-да я не женился бы на Амалии! И вообще ни на ком, кроме…

Зиночка зажала уши, и замотала головой, надеясь избавиться от непрошенных возражений. Не женился бы он! Да кто его, персонажа, спрашивает? Она – автор, она так видит.

- Неужели вам совсем не совестно? – печально и сочувственно спросил другой голос – женский.

Нет. Ей никогда не бывает совестно.

Небольшой эпизод вмещает в себя полную картину того, что произошло и происходит в реале. Во всей своей неприглядности здесь Зиночки, сотворившие непотребство под названием второй сезон. И вот наверняка герои, по которым эти Зиночки, вымещая свои собственные обидки, потоптались, чувствуют то же самое, что и участники пригрезившегося разговора. И та же их беззащитность перед произволом равнодушной к ним авторши. И та же безнаказанность разобиженной пейсательницы, отыгравшейся на героях. И та же бесполезность увещеваний и попыток пробудить совесть, ибо отскакивают они от белого чистого лобика и залакированного, незамутненного "ума".
  Мир, сотворенный Зиночкой, убогий и изломанный, но в стразиках и блестках. И глаза застит и самой аффторше, и некоторым читателям  -  в нашей реальности зрителям. Ну что поделать, не научили их каким-то основам. Нечем отличить, что такое хорошо, и что такое плохо.
  А то, что происходит в повести за рамками Зиночкиного "творчества"  -  прекрасно. Очень хочется читать о Яше и Руше, о трех Аннах, о Маняше, о Елене Беловой, о Юре Тугушеве, о брате и сестре Маляевых. Все они такие яркие и настоящие! Интересна история каждого. И в душе появляется надежда, что, несмотря ни на что, Зиночки  -  в меньшинстве!

+7

16

Irina G. написал(а):

Э-э... Ну, если вспомнить миф... некоторое количество мёда поэзии Один в облике орла пролил... гм... Неаппетитным способом, рассказ о котором сильно не одобрила бы Марья Тимофеевна. Он-то и достался на долю графоманов. Так что...))

Вот да) Но я и говорю - не мед не торт...  :blush:

Наталья_О написал(а):

Небольшой эпизод вмещает в себя полную картину того, что произошло и происходит в реале. Во всей своей неприглядности здесь Зиночки, сотворившие непотребство под названием второй сезон.

Тут мне припомнилось некое интервью. И ответы одной дамы с буйной фантазией. Про то, что стыдно ей за творчество не бывает.  :dontknow:

Наталья_О написал(а):

А то, что происходит в повести за рамками Зиночкиного "творчества"  -  прекрасно. Очень хочется читать о Яше и Руше, о трех Аннах, о Маняше, о Елене Беловой, о Юре Тугушеве, о брате и сестре Маляевых. Все они такие яркие и настоящие! Интересна история каждого.

Автору очень-очень-очень приятно. Может быть, удастся когда-нибудь поведать об этих героях, которых не затронет продолжение ("Урок...") более подробно.

+5

17

Наталья_О написал(а):

И в душе появляется надежда, что, несмотря ни на что, Зиночки  -  в меньшинстве!

Как бы этого хотелось! И что нужно делать, чтобы активно наступающий Зиночкизм не прошел, а остался там, где ему и должно быть - под плинтусом у необременённого знаниями  меньшинства?

+2

18

IRYNA написал(а):

И что нужно делать, чтобы активно наступающий Зиночкизм не прошел, а остался там, где ему и должно быть - под плинтусом у необременённого знаниями  меньшинства?

Обременяться знаниями)))

+3

19

IRYNA написал(а):

активно наступающий Зиночкизм

Зиночкизм по своей звучности и чеканности формулировки должен быть занесён в постполитологический словарь постпостиндустриальной эпохи  :cool:

+1

20

Сплетничающие о Яше с Рушей мужики ничего, кроме брезгливости, не вызывают. А Хорьков очень говорящая фамилия, на кого бы он там не был похож внешне.

Голоса настоящих героев крепнут. О-ох, доиграется Зиночка. Придумала бы своих героев и их бы и опускала в "подвалы душ". Она так видит! Блииин! А другие потом хотят это развидеть и не знают как.

А о Вере у неё вдруг хорошо получилось. Странная такая флуктуация, неожиданная.

+2

21

Isur написал(а):

Сплетничающие о Яше с Рушей мужики ничего, кроме брезгливости, не вызывают. А Хорьков очень говорящая фамилия, на кого бы он там не был похож внешне.

Абсолютно правильные ассоциации!

Isur написал(а):

Голоса настоящих героев крепнут. О-ох, доиграется Зиночка. Придумала бы своих героев и их бы и опускала в "подвалы душ". Она так видит! Блииин! А другие потом хотят это развидеть и не знают как.

Полностью своих мучить не так интересно((( А в смысле популярности и денег для взрослых Зиночек - не так выгодно.

Isur написал(а):

А о Вере у неё вдруг хорошо получилось. Странная такая флуктуация, неожиданная.

Это неспроста, и не только благодаря урокам по Тургеневу) В следующей части будет объяснение.

Спасибо!

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » Месть гимназистки » 17. Глава Семнадцатая. Постыдные связи