У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Перекресток миров

Объявление

Уважаемые форумчане!

В данный момент на форуме наблюдаются проблемы с прослушиванием аудиокниг через аудиоплеер. Ищем решение.

Пока можете воспользоваться нашими облачными архивами на mail.ru и google. Ссылка на архивы есть в каждой аудиокниге



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"


"Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"

Сообщений 451 страница 500 из 602

451

Уважаемые форумчане! Чтобы у нас овцы были сыты и волки целы  8-) , предлагаю так - "Сатисфакцию" я выкладываю завтра по графику, а потом делаем перерыв в выкладках до 04.01. Или даже до конца российских новогодних каникул - это совместно решим ближе к концу перерыва. А сами тем временем продолжаем обсуждать четыре первых новеллы, как кто успеет посмотреть  8-)

+8

452

Йеса, командироса!  :flag:

+2

453

Swe-et написал(а):

очень сильно царапнула фраза Насти у трупа Ильи: "Да что происходит?!" Вот настолько выбивается, настолько современно звучит, настолько царапает, аж скребёт. Пусть бы сказала: да что ж это делается? Ну или "деется" на худой конец.

:yep: там и дальше такое есть. Видно, что диалоги писали разные люди. Иногда 19 век, иногда 21.

0

454

Jelizawieta написал(а):

А я рядышком в центре

Как хорошо-о! Наши в городе!

0

455

Lada Buskie написал(а):

там и дальше такое есть. Видно, что диалоги писали разные люди. Иногда 19 век, иногда 21.

Ну именно это припомнилось.

+1

456

Lada Buskie написал(а):

там и дальше такое есть. Видно, что диалоги писали разные люди. Иногда 19 век, иногда 21.

Мне очень режет ухо фраза полицмейстера в Художнике "неизвестность напрягает". Это слишком современно.

+2

457

Swe-et написал(а):

И следующие серии: "Никаких Поцелуев - 1", "Никаких Поцелуев-2" и т.д. В Демиурге: "Неслучившийся Поцелуй" И наконец - тадаммм - "Море Поцелуев и всяких прочих приятных штуковин!!!".

И всех тоже с наступающим.

У меня немного другие версии проявились:" Поцелуй пальчиком"(Два офицера) , "Поцелуй глазами")))

0

458

Leony написал(а):

У меня немного другие версии проявились:" Поцелуй пальчиком"(Два офицера) , "Поцелуй глазами")))

Еще есть "Не ту целуешь" и "Даешь поцелуй, а не перемирие!".

+2

459

Eriale написал(а):

Мне очень режет ухо фраза полицмейстера в Художнике "неизвестность напрягает".

Из первых новелл "ты хочешь об этом поговорить?" и "ни слова больше без моего адвоката". Вообще участие адвоката в допросах не из 19 века, даже после судебной реформы защитник не допускался к участию в предварительном следствии.

+4

460

Lada Buskie написал(а):

там и дальше такое есть. Видно, что диалоги писали разные люди. Иногда 19 век, иногда 21.

Фраза Головина "недавно синтезированный препарат из Германии, увеличивает выносливость, стимулирует и подкрепляет нервную систему" как будто из рекламного ролика.
Фраза ВИ "я стесняюсь спросить" тоже звучит современно.

+6

461

Lada Buskie написал(а):

Из первых новелл "ты хочешь об этом поговорить?" и "ни слова больше без моего адвоката". Вообще участие адвоката в допросах не из 19 века, даже после судебной реформы защитник не допускался к участию в предварительном следствии.

А адвокат не должен был называться присяжный поверенный? Или...?

0

462

А меня как историка, помню, неприятно дёрнуло словечко Нины: "Компромат".
Речевые анахронизмы в первом сезоне, конечно, есть. Но на мою имху, они искупаются правдой характеров, которая несомненна. поэтому лично у меня как-то получалось закрывать на них глаза в первом сезоне. Но не во втором. А там ещё хуже дело обстоит: на фоне исковерканных характеров и шаблонных диалогов там ещё и попытка стилизовать речь, причём крайне неудачная. Меня каждый раз просто подкидывало, когда персонажи говорили: "Чем обязан?" вместо "Чему обязан?"

+6

463

А ещё "Благодарствую!" вместо "Благодарствуйте!"  %-)

+1

464

Swe-et написал(а):

А адвокат не должен был называться присяжный поверенный? Или...?

Само слово точно было употребимо, хотя "поверенный" или "стряпчий" наверное в речи использовались чаще.

Atenae написал(а):

А там ещё хуже дело обстоит: на фоне исковерканных характеров и шаблонных диалогов там ещё и попытка стилизовать речь, причём крайне неудачная.

...и на фоне общей убогости диалогов вообще. В первом сезоне речь персонажей куда более похожа на человеческую, и все эти анахронизмы не так бьют по ушам.

+2

465

Swe-et написал(а):

А адвокат не должен был называться присяжный поверенный? Или...?

Точно не помню, но, по-моему, слово "адвокат" чаще употреблялось в западных губерниях.

Atenae написал(а):

Речевые анахронизмы в первом сезоне, конечно, есть. Но на мою имху, они искупаются правдой характеров, которая несомненна. поэтому лично у меня как-то получалось закрывать на них глаза в первом сезоне. Но не во втором. А там ещё хуже дело обстоит: на фоне исковерканных характеров и шаблонных диалогов там ещё и попытка стилизовать речь, причём крайне неудачная. Меня каждый раз просто подкидывало, когда персонажи говорили: "Чем обязан?" вместо "Чему обязан?"

Согласна на все сто! Когда меня упрекают в том, что я не замечаю ляпов первого, я использую именно этот аргумент. Их можно не замечать, потому что люди живые. А вот когда и характеры картонные, и сюжеты слабые, и декорации сыплются, да еще неточности отовсюду лезут... На все глаза не закроешь.

Во втором есть еще перлы вроде антонова "разрешите раскланяться", а не откланяться; время, указанное "в районе семи"; голова в "ста метрах" от трупа.

+4

466

SOlga написал(а):

...и на фоне общей убогости диалогов вообще.

Удивительно, как удержались, дабы не использовать слова - "Депрессия", "Самореализация", "Психическая травма" и "Абьюз".

+3

467

Вот вопрос такой. В сцене с обнаружением трупа Сажина ЯкПлатоныч очень не доволен и раздражен. Раздражен, что не он нашел и не понимает методы Анны? Она же реально очень хорошо помогла следствию. Неужели не нашел бы как объяснить ее феномен полицеймейстеру? Еще так интересно на Ульяшина зыркнул, когда она сказала что он сразу откликнулся.

0

468

Вио_ла, я думаю, что он просто боится за нее. Особенно после похищения Филином.
Он боится, что она опять попадет в какие-нибудь  неприятности, но со своей стороны не может никак препятствовать ее самодеятельности, как не может и охранять ее круглосуточно.
Думаю, раздражение от беспомощности и оттого, что все это занимает его собственные мысли, мешая делу.
Преступление он скорее всего и сам рано или поздно раскрыл бы, поэтому успех дела для него точно не стоит безопасности Анны.

Отредактировано Musician (21.12.2021 16:39)

+2

469

Вио_ла написал(а):

В сцене с обнаружением трупа Сажина ЯкПлатоныч очень не доволен и раздражен. Раздражен, что не он нашел и не понимает методы Анны?

Мне кажется, его раздражает, что Анна вмешивается в расследование и оказывается в центре полицейской рутины. Тут мужики, полицейские, пахучий труп - не место для девушки. А помощь, по его мнению, ему не нужна, он бы и сам все нашел. Для полицмейстера объяснение он состряпал бы, но ему оно надо? Штольман привык работать сам и отвечать за себя, а не оправдываться за девичьи фантазии, даже если они оказываются полезными.

+1

470

Lada Buskie написал(а):

Штольман привык работать сам и отвечать за себя, а не оправдываться за девичьи фантазии, даже если они оказываются полезными.

И это тоже, да.
В общем, много всего намешано в этом раздражении.

+2

471

Вио_ла написал(а):

Раздражен, что не он нашел и не понимает методы Анны? Она же реально очень хорошо помогла следствию.

У меня похожее ощущение. Он же не верит в духов, значит Анна пользуется каким-то из обычных методов сыска, и во-первых, обходит в этом полицию, что обидно, а во-вторых, подвергает себя опасности, чего бы тоже хотелось избежать.
Для него это должно выглядеть почти что оскорблением - он приехал такой весь из себя чиновник по особым поручениям, первый парень на деревне самый лучший полицейский на всю округу, а его обходит на поворотах какая-то девчонка, вчерашняя гимназистка, без опыта и знаний. Да еще и не сознает, насколько это может быть для нее опасно.

+1

472

"Анна детективъ", 1 сезон, 7 и 8 серии

https://i.imgur.com/nD4t5uh.jpg

   
Ссылки для просмотра:
Youtube - 7 серия
Youtube - 8 серия
   
Еще одна ссылка Youtube, вариант с субтитрами:
7 серия
8 серия
 
Яндекс-диск - 7 серия
Яндекс-диск - 8 серия

+3

473

По времени года.. сколько прошло со сметня? Гадание похоже на рождественское, но снега нет нигде и только в сцене дуэли идет небольшой снег. Я бы решила что то либо конца ноября, но я никогда не жила в средней полосе.
Впрочем, в номере "затонского телеграфа" стоит дата убийства Ишутина - 19 ноября.
Так что думаю прошло порядка 2.5 мес.

+1

474

Мне кажется, в "Сметне" Яков раздражён потому, что расследует убийство молодой девушки, убийца где-то на свободе гуляет, а другая молодая девушка, которую Штольман пару недель назад нашёл связанную, с окровавленными руками, в заброшенном склепе, опять лезет в гущу событий. Очень хорошо понимаю его раздражение. Вот честно, я бы просто в ярости была в аналогичной ситуации. Впрочем, я не сыщик. Анечке повезло.  :crazy:

Отредактировано Jelizawieta (22.12.2021 16:05)

+4

475

Сатисфакция 😚🌺. Яков Платонович в начале новеллы  саркастичный, язвительный. Антону язвит частенько, доктору Милцу, ну и Анне. Хочется сказать господину сыщику, что злой то такой?)) Понятно, ситуация нехорошая, убийства непонятные, вокруг ротозеи, девушки только голову морочат, да и погода гадкая, но другие же как то справляются и не злобствуют с окружающими.
Жан ходит вообще не скрываясь. Как не заметили и не приметили его еще? Он в окрытую ходит за Платонычем то в ресторан, то по улице, то у полицейского участка его караулит. У ЯП должна же быть какая то профессиональная чуйка.. Миронов и тот почувствовал слежку некоего лица за собой (им был Садковский).
О Нине и Штольмане. Нина знает подход к этому мужчине. Она умасливает его в письмах, льстит, подстраивается снизу.. Яков не хочет, но немного плывет (очень хорошо заметно в начале новеллы как он улыбается и теребит галстук, читая ее откровения). Но в следующей записке Нина привычно заходит сверху и уже повелительно вызывает его в ресторан. И ему уже не нравится подобный тон. Нина ловко чередует подходы к "Милому Якобу" и сверху (ты мой!, все про тебя забыли, язвительно указывает на общение с барышней) и снизу (принимаю безропотно, я все исправлю, пожалуйста не делай вид что тебе все равно) как заправский дрессировщик, учитывая особенности его личности. И все же долго в подобострастном подходе она не может держаться, это ей сложно, это лишь элемент игры для обольщения. Подчиняться и восхищаться это не ее, она сама желает коленопреклонения от поклонников, но и Штольмана считает своим и отпускать от себя не желает)). Нина в черно бордовой гамме, роковая женщина. Яков ненавидит заходы сверху от дам на данном этапе. Это потом он Анне Викторовне будет от чувств прощать некоторые вольности, но не все.
И Анна и Нина обе с ним  еще и конкурируют в профессии. И обе искренне, по зову сердца и от любви к своему делу)) Но Нина следует разрушительным порывам и темной стороне души в своем шпионаже, а Анна все таки хочет помогать людям, она на светлой стороне. Она тоже рыцарь как и ЯП)
Анна пока от неискушенности и природной искренности не играет. Периодически недоверчиво косится, возмущается черствостью, задирает свой симпатичный носик, ревнует, когда записку "от дамы" передают. В целом ведет себя уважительно, старается держать себя в руках, изредка не удерживая)) Но уже интуитивно нащупывает к нему подход . (С ним нужно не ссориться по мелочам, доказывая кто главнее, доверять, проявлять периодически послушание, а главное хвалить, ведь он все таки часто умница)
Яков в предпоследней сцене новеллы прямо сияет от аниной похвалы. Вот так и надо, главное искренне и в меру. У Анны с искренностью все в порядке.
Нина в ресторане бросает Якову обвинение, что он везде с барышней появляется. Но где везде? Месяца 2 они не встречались особо. Тем не менее Нина соперницу сразу просекла.  Зачем Штольману сразу свое знание обозначила...? А ЯП сразу оправдываться начал, будто уличенный в неверности муж. (В Сметне так на Анну взбрыкнул в похожей ситуации)

Отредактировано Вио_ла (22.12.2021 17:55)

+1

476

Вио_ла написал(а):

Нина ловко чередует подходы к "Милому Якобу" и сверху (ты мой!, все про тебя забыли, язвительно указывает на общение с барышней) и снизу (принимаю безропотно, я все исправлю, пожалуйста не делай вид что тебе все равно) как заправский дрессировщик, учитывая особенности его личности.

Вот совсем я ловкости и дальновидности не увидела в ее маневрах. Меня еще при самом первом просмотре поразило: насколько же дамочка не знает и не чувствует этого мужчину. И это при том, что мне тогда еще самой про Штольмана далеко не все ясно было... но то, что Нина выбрала в тот момент отнюдь не верную линию поведения с ним, и что у нее нет шансов, я уже тогда понимала. Ему в тот момент нужен был нормальный человеческий разговор, а не эти томные игры. А уж то, что она перевела разговор на Анну, и вовсе было огромной стратегической ошибкой.
Во вторую их встречу через несколько серий он уже совсем по-другому с ней держался и разговаривал. Момент Нина упустила бездарно. Явно переоценила свои чары.

Вио_ла написал(а):

Это потом он Анне Викторовне будет от чувств прощать некоторые вольности, но не все.

Все вольности Анны были как правило от искренней обиды. И я не помню, чтобы она позволяла себе подобное пренебрежительное отношение в общении со Штольманом.
И хвалила она его совершенно искренне, без задних мыслей. Сама вон как сияла при этом. На мой взгляд, только в самых последних сериях в ней начинают чувствоваться проблески женской мудрости. Именно мудрости, а не попыток манипулировать.

Вио_ла написал(а):

И Анна и Нина обе с ним  еще и профессионально конкурируют. И обе искренне, по зову сердца и от любви к своему делу))

И тут не могу согласиться.
Целью Анны была вовсе не конкуренция со Штольманом. Она вынуждена была вести свое расследование, потому что ЯП не хотел пускать ее в свое. Но она была бы счастлива делать это вместе с ним, рука об руку.
Ну, а Нежинская не конкурент. Она игрок вражеской стороны. И цели у них со Штольманом, как и средства, совершенно разные.

Отредактировано Musician (22.12.2021 18:30)

+6

477

Посмотрела седьмую серию. Анечка здесь взросленькая такая и серьёзная. С утра пытается вести себя благовоспитанно, папу величает папенькой и обращается на "Вы". А потом подслушивает разговор папы и дядюшки. Но всё ради блага семьи, разумеется. А дядя в курсе, что племяшка за дверью, и знает, с какой стороны смотреть. А папа не знает. Видимо, это дядя хорошему научил.  :crazyfun:
Вот зачем нам во время гадания на суженого-ряженого Нину в зеркале рядом со Штольманом показали? Намекнули Ане, что суженый не без греха? А без лишней физиономии Аня об этом не догадывалась? Всё настроение девочке испортили. Спасибо, что хоровод из бывших не устроили.
В седьмой серии мне больше всего выступление Лизаветы Тихоновны нравится.
А сам детектив как-то не очень. РомантизЬму тоже пока никакого. Письмо от Нины не в счёт, это антиромантика.

Отредактировано Jelizawieta (22.12.2021 20:30)

+1

478

Мария_Валерьевна написал(а):

"– Понимаешь ты: это как шкура царевны-лягушки! До поры до времени нельзя её палить! А ты…"
Вот и здесь - рано. Жизненно. И тут скорее урок - не повторяйте так!

Нельзя-то нельзя, да только в сказке не зря её всё-таки палят, эту шкуру, и за одного битого двух небитых дают ))
О неприятности поцелуя полностью с Вами согласен, со всем, что Вы написали. Очень неуместный. Во время просмотра я подумал: "Тьфу, ещё не успели толком сюжет накрутить, ещё герои друг друга толком не узнали, а уже нате, да ещё с разбитым лицом только целоваться". (Видно, что постановщики сцены никогда не получали в зубы.)
Но шкуру лягушки, получается, сожгли, как-то помимо себя, волей сценариста, т.е. волей Свыше. И оно, в общем не так уж редко бывает в хороших семьях: Присутствие, переламывающее обстоятельства, и это, в общем, не для посторонних глаз, а тут Антон...
Интересно, что ситуация полной неуместности всего происходящего в китайской Книге Перемен называется "Ещё не конец" и она-то означает выход на совершенно новый уровень.
Так что тут антиномичность почти божественная, как "Бога не видел никто никогда" — и тут же: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?"
Неприятный, неуместный, глупый какой-то поцелуй? Да. Важный, нужный, ломающий все каноны? Тоже да.
А что нам смотреть неприятно, потому что большая правда, искусство называет прямо жизнь, а мы посторонние люди, чтобы на такое смотреть, он только для тех двоих, у кого такая судьба, и первый поцелуй их был таким.

Отредактировано Старый дипломат (23.12.2021 00:49)

+9

479

Musician написал(а):

Вот совсем я ловкости и дальновидности не увидела в ее маневрах. Меня еще при самом первом просмотре поразило: насколько же дамочка не знает и не чувствует этого мужчину.

А меня поразила его полуулыбка польщенная  при чтении ее письма в начале новеллы, как он галстук при этом поправлял. Я этот момент расценила как то, что в какой то мере, он ее ждал и ему то, что она в письме пишет, небезразлично. Все таки они были какое то время близки, значит она имела к нему какой-то свой подход.
Другое дело, что она его предала по всем фронтам, и любовном, личном, еще и работает на вражескую сторону. Не думаю, что Штольман как человек принципов, мог ее после этого воспринимать как даму сердца.
Но он ей так много позволяет 😖. Она же реально себя ведет так, как будто он ее. Повелительно так временами. С князюшкой она посмирнее потом будет. А с "Якобом" очень фамильярно. Неужели она в отношениях так себя вела в Петербурге и он ей это позволял?  Повелевает, рассуждает, где его место,  с полным правом считает возможным вмешиваться в его судьбу, обещает вернуть его на прежнее место службы.
Сидят они довольно интимно, вместе, не против друг друга. Он ей позволяет и  за руку его брать нежно, и называть по особенному, и в ресторане с ней ужинает при всем честном народе (вот сплетней то добавится о дуэлянте и его даме). Письма она ему прямо в управление пишет, ничуть не стесняясь. А особенно поразило, как он начал оправдываться насчет Анны. Хотя действительно между ними с Анной тогда все осталось на подвешенном и довольно невинном уровне. Но сам факт вообще каких либо объяснений.
P.S предлагаю обсудить еще вопрос, для чего мироздание в процессе гадания в зеркале показывает рядом со Штольманом Нину 😪.  Чтоб Анна не выдумывала ничего большего и держала дистанцию из за соперницы? В принципе, она так и делала потом. Первая особо шагов больше не предпринимала до определенных моментов. Признания при себе держала, ручки отбирала.

Отредактировано Вио_ла (23.12.2021 07:40)

0

480

Я не увидела при прочтении письма у Штольмана улыбку польщенности. Скорее "Игра продолжается, госпожа Нежинская" Мы можем строить предположения, что было до Затонска. Между постоянными любовниками степень доверия высока, но не вертела и крутила как хотела это точно кмк.Мы же понимаем, что он не дурак, хоть и влюблён был, но видел и понимал насквозь(почти) Нину. Работа такая у него. Видеть и понимать больше чем остальные. Поэтому самодовольной улыбки от письма Нины я не вижу. А вот довольную ухмылку от письма Варфоломеева увидела, то, что о его заслугах упоминают и он снова"в деле"ему польстило!

+1

481

Jelizawieta написал(а):

В седьмой серии мне больше всего выступление Лизаветы Тихоновны нравится. Отредактировано Jelizawieta (Вчера 20:30)

Лизавета - это да))) как они со Штольманом про деньги разговаривали - все всё понимают, "ты, дурочка, не трать их сразу" - "ясно-понятно, господин хороший"
Молоток, а не девка!

0

482

Librocubicularist написал(а):

Лизавета - это да))) как они со Штольманом про деньги разговаривали - все всё понимают, "ты, дурочка, не трать их сразу" - "ясно-понятно, господин хороший"

Молоток, а не девка!

Мне не про денежки, мне про Бородино понравилось  :D

+2

483

В борделе вообще колоритные персонажи все. И мадам Аглая, привратник, Паша, Лиза. Пашу с Лизой даже как то жаль, вот ведь правда как несмышленые.

+4

484

Leony написал(а):

Я не увидела при прочтении письма у Штольмана улыбку польщенности.

И я не увидела. Мне его улыбка показалась сардонической, на английский лад - oh pleaaaase, "пой, ласточка, пой". Кстати, именно при просмотре АД задумалась - а бывает "наша" мимика и "иностранная", как вы думаете? Мне вот некоторые современные гримасы кажутся не русскими, что ли. Глаза, например, закатывать.

И в ресторане, когда письмо читает, улыбка не польщенная, по-моему, а ироническая. "Ну-ну".

+3

485

Jelizawieta написал(а):

Мне не про денежки, мне про Бородино понравилось

и это тоже)) и как она сразу выть-плакать начала, а ЯП ей: отставить! - и всё, как язык проглотила :cool:

0

486

Итак, "Сатисфакция".
Сразу скажу, что новелла не относится к числу моих любимых. Рука-лицо периодически возникало по поводу матчасти. Один раз Крымская война вместо Турецкой. В другой - "богатырский рост" в два аршина. У Хмелевской этот рост именуется: "с сидящую собаку". Что ж так Садковского обидели! У него поболе маховой сажени будет. И детектив местами слабоват. Но сегодня обратила внимание на другое.
Как тонко, почти филигранно в этой новелле выписана семья Мироновых. Вот в этом проявилось то, за что я так полюбила наш сериал. Корректно, правдиво, без педалирования, между прочим набросаны характеры и отношения, а в целом возникает целостная картина.
Анна. Девочка начинает взрослеть. Уже не та резвушка, что в первых частях. Больше напоминает гимназистку на выпуске, очень озабоченную тем, какая впереди сложная взрослая жизнь. Вот ловится что-то такое. И в причёске - уже строгой, но ещё девичьей. И в платьях, которые то вполне подростковые, но есть уже наряды достаточно женственные. И то, как она пытается причёску сочинять перед зеркалом.
При этом, всё это не ради Штольмана. Мне показалось, что она даже удивилась слегка, увидав его в зеркале. Хотя и обрадовалась тоже. Похоже, что они и впрямь свои отношения обнулили после "Сметня". И Яков на неё реагирует уже спокойнее (в основном), больше не боится, что она станет таранить его границы. Только в последней встрече в кабинете её остановил, когда она начала восхищаться. Выставил границу, и она её поняла.
Мама. Мама начинает воевать против взросления дочери. Просто видно, как рассыпается былое взаимопонимание и нежность, которые мы видели в первых новеллах. Причём, в данный момент мама видит источник Аниного взросления и угрозу не в Штольмане, а в дяде. То, что она видит в дочке пока ребёнка, а не взрослую девушку, видно по маленькой, но говорящей детали: мама никогда не стучит, как признаёт Анна. То есть, у дочки не должно быть секретов и своего личного пространства.
Одновременно МТ показана как заботливая и любящая мать и жена, рачительная хозяйка. Картина за расчётной книгой - показатель. Ясно, кто в доме ведёт дела. Кстати, видно, что ВИ и МТ не привыкли проводить время в праздности. Вечером оба работают.
Дядя. ПИ раскрывается с неожиданной стороны. Оказывается, у него был дар, и этот дар тревожил его настолько, что он в церковь ходил. Потом решил принять его, хотя что с ним делать, так и не придумал. В общем, вот она пусковая точка того, из чего вырос потом "Дар любви". Сцена с ножом тоже показательная. Дядя - не просто бездельник и бонвиван. Он ещё и авантюрист, адреналинщик.
Папа. С ВИ вообще интересно. Он тут центральный персонаж новеллы. И предстаёт, как человек сложный, горячий, способный ошибаться. Но благородный. Он признаёт свою ошибку, принимает вызов на дуэль и берёт на себя защиту Садковского.
Ещё очень интересна перемена его отношения к Анне. Почему он пришёл, чтобы рассказать ей всё? А потому, что он признаёт, что дочь выросла. И ему важно её уважение. В общем, папа поспевает за взрослением Аннушки, а мама нет. Так бывает.
В этой новелле стартует основная политическая арка. Зная всю картину целиком, уже можно оценивать детали - как это было сделано. Итак, вначале было письмо от Нины. И гримасы ЯП при прочтении показательны. Вначале досада от факта письма, потом несколько самцовая ухмылка от содержания.
Но потом приходит письмо от Варфоломеева. И видно, как по мере его прочтения у Якова падает камень с души. Он понимает, что позорная ссылка на самом деле была переводом в новую точку, связанную с тем же делом. (Кстати, как родному обрадовалась тапёру. Спасибо нашей Надежде за отличную историю человека, который едва мелькнул на экране спиной!).
А вот Нина полагает, что Яков по-прежнему раздавлен своим крушением. И не забывает пройтись по больному: "Тебе кто-нибудь пишет? Все тебя забыли!" Она пытается манипулировать им, давит своей осведомлённостью об Анне. И вот тут лично я не увидела тревоги Якова за Анну. Он понимает, что Нина блефует. Нет никаких встреч и совместного посещения мертвецкой. Лично я увидела то, что он считал игру Нины и понял, что она связана с тем делом, по которому приезжал Шилов. Она и впрямь связана. Об этом говорит последний диалог Нирны с Жаном. Нина полагает, что Яков не знает, зачем его перебросили в Затонск. Но её партия это знает. И они хотели бы, чтобы вот в этом месте в начале игры Штольмана не было. А для этого пока НА пытается культивировать в нём боль от неудачи в надежде, что он с радостью согласится на возвращение в столицу. Такова её игра на данный момент.
Детектив. Здесь есть то, что мне не нравится обычно в детективах - рояль в кустах. Если бы в расследовании сыщиков где-то промелькнула информация о Казачьем яре, а потом Анна сказала о том, что всё окончится там, где началось бы, это выглядело бы лучше. Чем внезапное озарение Штольмана о факте, про который зрителю ничего не было сказано. Это досадный огрех, с моей точки зрения. Но его перевешивает правдивый и жизненный портрет семьи Мироновых. И блистательные актёрские работы второго плана. Ну, Лиза Жолдина - это вообще моя любовь! Как это сыграно с блеском. Вот ведь проститутка, а мы видим не столько вульгарную девицу, сколько искреннюю, порывистую и довольно талантливую девчонку, которой по жизни не повезло. И это всего из двух эпизодов. Браво актрисе!
Вторая работа, которая мне очень понравилась - это Садковский. Вот поверила я в него. И в надрыв этот, и в позёрство, и в злобу.
Единственный, кому, на мой взгляд, в этой новелле практически нечего играть - это Серёжа. Антон почти не прописан. А потому Серёжа почти всю новеллу вынужден проводить с обалделым выражением лица, отыгрывая реакции на то, что делают другие. Это досадно. Гораздо больше люблю те новеллы, где ему тоже дают раскрыться.
А в общем, не шедевральная, но крепкая новелла. В первом просмотре вызвала досаду. Сейчас эта досада уменьшилась. Композиционно новелла свою роль сыграла. Она очень хорошо расписала всех Мироновых.

+11

487

Оффтоп, но не могу удержаться. Смотрим всей семьей старое кино, как и положено на Рождество. "Звуки музыки". И у меня напрашиваются параллели, которых раньше не было))) Взрослый элегантный мужчина, молодая девушка, шокирующе прямодушная, не способная соблюдать приличия и ритуалы, добрая... Ну и баронесса очень в тему. Правда, на этом параллели заканчиваются, начинаются перпендикуляры. То бишь сравнения в пользу и не в пользу. Наша Анна много красивее. Наш Штольман совсем не высокомерный. Но их баронесса гораздо тоньше. Очень понравился эпизод-дуэль, когда баронесса выставляет Марию обратно в монастырь, не сказав ни ей, ни Георгу ни одного дурного слова. Опыт против наивности и невинности. "Мужчину не может не привлекать влюбленная в него женщина. Не волнуйтесь, у него это скоро пройдет, это всегда так бывает". Хорош эпизод, когда Мария вернулась. Георг пытается отыграть помолвку, баронесса перехватывает инициативу и грациозно отступает, не давая ему принять решение за нее. Все-таки Нине, начиная с появления в "Сатисфакции", тонкости не хватает.

+3

488

С огромным интересом прочла обсуждение. Я вот с моей мамой не совпала в отношении АД. Показала ей первую новеллу, а дальше она смотреть отказалась. Её раздражает разница в возрасте главных героев. Я не спорила. Теперь смотрим вместе с сыном. И я получаю двойное удовольствие. От пересмотра наизусть уже выученного сериала и от реакции сына на него. Не говорю уже о том, что сама начала писать фанфики. Кто бы мне об этом год назад сказал) Смеялась бы

0

489

Присоединяюсь к сказанному Афиной. Еще хотела бы добавить, что в этой новелле Штольман хорош. Очень он здесь ироничный. "О смерти? - Нет, о жизни" ))"боюсь представить, как ты будешь этого добиваться" ))) Анну то ли дразнит, то ли пытается удержать от ненужной активности. Он ведь знает, что это убийство, и дело открыл, но Анне об этом не говорит. Пару слов о выражении лица: когда Штольман читает письмо Нины, у него все-таки ироничная усмешечка, а не польщенная улыбка, он за галстук не хватается, когда польщен. И второе - сцена в ресторане: реакция на письмо Варфоломеева тоже ироничная и даже раздраженная, посмотрите, как он выпячивает губы. Дальше идет такой же ироничный комментарий: "Поведайте, какие дела государственного масштаба предстоят мне здесь, в Затонске". Всерьез Штольман так пафосно не выражается.

Заинтриговала ситуация с Варфоломеевым, раньше не обращала внимания. Что получается? Шилов сообщает Штольману секретные сведения. К полигону они отношения не имеют, потому что тогда Варфоломеев не переобъяснял бы все это Штольману в деле о синей тетради. К шпионажу тоже. Об этом подробнее. Судя по наивному вопросу Яков Платоныча "Павел Андреич, вы князь шпион?", во-первых, к контрразведке он не имеет отношения. Во-вторых, ранее и не подозревал, что князь шпион. Значит, поручение из "Сатисфакции" не могло быть из числа заданий для контрразведчика, иначе оно звучало бы как просьба Варфоломеева наловить каких-нибудь гипотетических шпионов, которые могут подбираться к гипотетическому секретному объекту. И все это настолько конфиденциально, что передавать эти сведения в укромной камере в полиции никак  нельзя, только изустно и только в ресторане, причем Нина все равно догадывается, о чем речь. По-моему, это может означать только, что у Штольмана совершенно иное поручение. Какое - представить не берусь. Вряд ли связанное с князем, его появления в Затонске Штольман вообще не ожидал. Возможно, с Ниной.

+1

490

В конце серии "Сатисфакция" я вижу, как Анна сияет. Она оставила в прошлом детскую влюбленность. В тоже время симпатия и благодарность остались и стали еще больше. Она смотрит на Штольмана радостно так, невинно-восхищенно. Душа Анны Викторовны больше не закрыта, как после Сметня, она распахнута навстречу.
Яков Платонович думаю рад возобновить отношения. Стол как преграду бодро обошел, дистанцию максимально сократил, ручку нежно поцеловал. Интересно, есть ли у него намерения (даже не осознаваемые) вот в этот период продолжать и углублять знакомство в романтическом ключе?
Иногда кажется что Штольман не так уж недальновиден в отношениях с барышней Мироновой. Может он таки провоцирует ее на чувства? Ну вот возьмем разобранный на атомы Сметень. Неужели он не видел что дело к поцелую идет, когда дистанция стремительно сокращалась и барышня ему в глаза заглядывала. Ну он опытный мужчина же. В решающий момент он так выразительно на губы ей смотрит. Она его целует, он не отходит, а голову и корпус к ней наклоняет.
А когда убегает Аня, такое у него разочарованное выражение немного, как мне кажется.
Ну и здесь в сатисфакции тоже так вот очаровывает ее, и поступки у него такие благородные, батюшку спас, вот тут на фоне горячей благодарности все и забудешь плохое.. а потом раз и дистанция. И Анну вскоре очень из эмоционального равновесия выводить начнут эти танцевальные па: к себе, от себя.
Просто я сегодня в очередной раз читала расширенную затонскую вселенную и чувство диссонанса у меня от того что пишут девочки (о здоровых романтических отношениях) и развития отношений героев версии сценариста Колмогорова, все таки невротическое такое, нестабильное (благо Анна выросла эмоционально устойчивой довольно девушкой, такая семья за спиной).

Отредактировано Вио_ла (04.01.2022 19:05)

+1

491

Я наконец-то посмотрела Сатисфакцию. И очень удивилась, что совсем забыла какие-тл моменты. Например, первый приход Анны у участок с фотографией казался мне длиннее. Нам показывают Анну уже в конце своего рассказа про фотографию, а у меня в голове было, как она приходит, здоровается, смущается, но рассказывает. Может быть это было где-то в «воспоминаниях» и у меня отложилась более полная картинка. Ещё я совсем забыла беседу Анны и Нины в парке. Нина тут повторяет ту же ошибку, что и Штольман в первых сериях. Мне кажется, они оба в силу столичных привычек, считают Анну более искушённой и сознательно кокетливой, чем она есть. Штольман ведь тоже ей то верит, то не верит. И чем больше ему хочется ей верить, тем болезненнее он воспринимает любые намёки на обратное, будь то умение играть в шахматы, или ночной визит к инженеру. И Нина в этом разговоре ведёт себя с Анной, как с провинциальной кокеткой, пытается ее впечатлить и соблазнить своим блеском, и заодно обозначить себя и посмотреть на соперницу, а у Анны реакция совершенно прямолинейная, она полунамёками не умеет и в эти игры не играет.
Кстати, чисто логически, я не поняла зачем Нина показывает Якову свою осведомлённость?  Зачем она говорит Анне, что Яков о ней рассказывал, понятно (хотя тоже белыми нитками шито, не стал бы Штольман восхищаться ее способностями). Но вот зачем она рассказывает Якову, что все о нем говорят, как-то совсем странно.  Она ведь явно даёт понять Штольману, что за ним следят, иначе, как бы она столько знала про Анну после всего одного-двух дней в городе, а это пока совсем не в ее интересах.

+4

492

Вчера, чтобы хоть чуть-чуть успокоиться и отвлечься от судорожного выискивания новостей из Казахстана, пересмотрела "Сатисфакцию" ещё раз. Отвлечься получилось не очень, но некоторые мысли всё же пришли.

Jelizawieta написал(а):

Вот зачем нам во время гадания на суженого-ряженого Нину в зеркале рядом со Штольманом показали? Намекнули Ане, что суженый не без греха? А без лишней физиономии Аня об этом не догадывалась? Всё настроение девочке испортили. Спасибо, что хоровод из бывших не устроили.

На мой субъективный и очень пристрастный взгляд этот эпизод  -  как раз из того, заявленного г-ном Бордачёвым, «метания между двумя женщинами». И они, сценарная команда, именно об этом и писали сценарий, и намеревались снимать. Другое дело, что на выходе получилось нечто совершенно иное. И в этом присутствие некоего трансцендентного начала мне представляется несомненным. Каким-то чудом, а также игрой Дмитрия Фрида, его прочтения образа, его невероятным партнерством с Александрой, работой съемочной группы и множеством других составляющих пробился совсем другой сюжет  -  об удивительной и потрясающей истории любви-судьбы.  В которой месту пошлому любовному треугольнику, который периодически сценарий начинает на глобус натягивать, нет места от слова «совсем».
  Ну вот, а Аннушкино гадание  -  как раз о том. Еще раз повторю, что это  -  исключительно ИМХО.

+4

493

Atenae написал(а):

А вот Нина полагает, что Яков по-прежнему раздавлен своим крушением. И не забывает пройтись по больному: "Тебе кто-нибудь пишет? Все тебя забыли!" Она пытается манипулировать им, давит своей осведомлённостью об Анне. И вот тут лично я не увидела тревоги Якова за Анну. Он понимает, что Нина блефует. Нет никаких встреч и совместного посещения мертвецкой. Лично я увидела то, что он считал игру Нины и понял, что она связана с тем делом, по которому приезжал Шилов.

Встреч и совместных посещений  -  нет. А информация о существовании Анны и присутствии её в жизни Штольмана у Нежинской  -  есть. Причем, судя по финальной сцене новеллы, императорская фрейлина приняла сведения весьма и весьма всерьез. Какая-то провинциальная простушка смеет покушаться на то, что принадлежит ей безраздельно?!! Какая наглость! А чтобы «мой милый Якобъ» и думать не смел с поводка сорваться, надобно его окоротить сразу же. К ноге, дорогой! Иначе пострадает твоя нежданная симпатия! Нечего от рук отбиваться!
  И, кмк, угроза подействовала. Иначе, почему Штольман вдруг начинает оправдываться, как уличенный в измене муж? «Это не то, что ты думаешь»  -  просто таки классическая фраза из анекдотов о застигнутых врасплох! Тем более нелепая после ясно обозначенного в начале разговора: «Это должно закончиться!» Или здесь снова замаячил пресловутый натягиваемый треугольник? Или игра Штольмана настолько замысловата, что разобрать её невозможно никому?

Алиса написал(а):

Нина в этом разговоре ведёт себя с Анной, как с провинциальной кокеткой, пытается ее впечатлить и соблазнить своим блеском, и заодно обозначить себя и посмотреть на соперницу, а у Анны реакция совершенно прямолинейная, она полунамёками не умеет и в эти игры не играет.

Кстати, свою разведку боем с Анной Нежинская с треском проиграла. Фрейлина действовала как всегда, с грацией и изощренностью кочерги, по привычным шаблонам. Анечка просчитала её на раз.
И да простят меня поклонники г-жи Нежинской ( а не простят, так и на здоровье!))), какая она в этой сцене фальшивая, старая и страшная! Интересно, нам специально показали её истинное лицо, или так астрал распорядился?

+6

494

Наталья_О написал(а):

А информация о существовании Анны и присутствии её в жизни Штольмана у Нежинской  -  есть.

Да какая там информация. Мне кажется, если бы Нина увидела их вдвоем, это и была бы вся нужная ей информация. Пусть даже любовь в самом начале, трудно не заметить, как Анна смотрит на Якова. И Нина понимает, что Яков тоже заметит, куда денется. Но где она могла их видеть, в участок или в дом Мироновых не вхожа, а больше нигде они вместе не бывают? О, я знаю, где! Нина тоже гадала, и увидела в зеркале Анну!

Наталья_О написал(а):

почему Штольман вдруг начинает оправдываться, как уличенный в измене муж?

Штольман видит угрозу не Анне, а себе. Слухов не хочет. Не дай бог, папа узнает про поцелуй и про то, "что они везде появляются вместе", придется сватов засылать. Если бы его беспокоило, что Нина может причинить Анне зло, он бы действовал по-другому.

Наталья_О написал(а):

Анечка просчитала её на раз.

Не думаю, что Анна ее просчитала. Она Нину отстранила, как неприятную эмоцию. Вообще трудно придумать что-то глупее этого хода Нины.

+1

495

Lada Buskie написал(а):

Но где она могла их видеть, в участок или в дом Мироновых не вхожа, а больше нигде они вместе не бывают? О, я знаю, где! Нина тоже гадала, и увидела в зеркале Анну!

Зачем Нежинской зеркала и гадания? У неё Жан Лассаль имеется для слежки и шпионажа!)) Уверена, ему поручено собирать ВСЮ возможную информацию о действиях Штольмана и о его контактах!

Lada Buskie написал(а):

Штольман видит угрозу не Анне, а себе. Слухов не хочет. Не дай бог, папа узнает про поцелуй и про то, "что они везде появляются вместе", придется сватов засылать.

И потому перед Нинон оправдывается, что испугался, что она пойдет распускать слухи и папе жаловаться? Гм...

Lada Buskie написал(а):

Не думаю, что Анна ее просчитала. Она Нину отстранила, как неприятную эмоцию. Вообще трудно придумать что-то глупее этого хода Нины.

Просчитала-просчитала! Ни при каких условиях Платоныч не стал бы рассказывать какой-то там "даме сердца" о том, что он восхищается даром Анны! Потому что он не восхищается, а не верит и бесится от того, что не понимает, откуда что берется. И Анечка это прекрасно знает))
Но то, что со стороны Нежинской этот ход  -  глупейший, согласна на все сто. Но эта дама, кмк, в принципе чуткостью и умом не блещет.

+1

496

Вио_ла написал(а):

А меня поразила его полуулыбка польщенная  при чтении ее письма в начале новеллы, как он галстук при этом поправлял. Я этот момент расценила как то, что в какой то мере, он ее ждал и ему то, что она в письме пишет, небезразлично. Все таки они были какое то время близки, значит она имела к нему какой-то свой подход.

Странно как-то получается. Прежнюю корреспонденцию просматривал с каменной физиономией, а тут вдруг обрадовался? Вспомнилось былая «близость»? Так эта самая близость очень разная бывает.
  Мне представляется, что дозатонские отношения Штольмана с Нежинской как раз укладываются в схему  « дуэли на кувалдах», о которой писала Мария Валерьевна в обсуждении 2-го сезона. Кто кого победит, кто кого переиграет, кто кого обставит. Они  -  соперники изначально. И соперники жесткие. При том несомненном факте, что Штольман  -  адреналинщик (чего только стоят казаки-разбойники при ловле Дубова после покушения на ВИ, впереди подчиненных всех!), такого рода отношения, как острая приправа к постели, не могли оставить его равнодушным. Но дальше стадии Эроса подобная связь развиться не может. Она неизбежно застрянет на этом уровне. Кмк, если душа человека не доросла до иной ступени, он обречен вариться в подобных отношениях, которые, в конце-концов, тоже приедаются, и наступает пресыщение.
  Если исходить из того, что Штольман  -  не трепетный, простодушный, недалёкий скромник, который готов на всё ради былых «чувств-с», и не банальный Джемс Бонд, который дам меняет, как перчатки, а гордый и сильный человек с душой и со стержнем, возможность возобновления петербургской связи в изначальном виде мне представляется весьма сомнительной.
  Безусловно, из-за непрописанности этих отношений можно только теоретизировать и выискивать подтверждения в бесконечной смене выражений лица героя. Ну, и каждый выбирает для себя...

+1

497

А то что Штольман без женщины долгое время и с Анной не сложилось после Сметня в расчет не принимается? Яков одинок, он не влюблен (да, Анна ему понравилась, но она попросила не беспокоить ее), постель сыщику никто не греет. А здесь из письма все таки следует что Нина Аркадьевна едет, и скучает, и ждет встречи. Ну вот он и улыбнулся "самцово" как кто-то написал, при прочтении письма. Ну правда, молодой мужчина, не монахом же ему жить. В бордель он не ходит. А тут сама плавет в руки, на все согласна. Не факт даже что собирался возобновлять постельные дела.

0

498

Алиса написал(а):

И Нина в этом разговоре ведёт себя с Анной, как с провинциальной кокеткой, пытается ее впечатлить и соблазнить своим блеском, и заодно обозначить себя и посмотреть на соперницу, а у Анны реакция совершенно прямолинейная, она полунамёками не умеет и в эти игры не играет.

Мне показалось, что Нина не думала завлечь Анну связями или дружбой. Это просто предлог, тема для беседы, вода. А главное обозначить себя перед ней. Намекнуть весьма определенно, что Нина близка очень с предметом Аниной влюбленности, даже более близка чем сама Аня. И возможно надеялась, что барышня спасует от одново факта наличия такой дамы в жизни Штольмана. Вспомните Аню второй серии - такая на письмо то "от дамы" жестко отреагировала, а уж на такое знакомство в парке неожиданное боюсь представить какая бы была реакция. Счастье, что в Сатисфакции мы наблюдаем немного повзрослевшую Аню и уже спокойнее реагирующую на наличие Нины. Фрейлина для барышни уже не сюрприз.

0

499

Наталья_О написал(а):

Уверена, ему поручено собирать ВСЮ возможную информацию о действиях Штольмана и о его контактах!

Ну если всерьез, Жан должен был там сидеть с лета, чтобы что-то заметить, а я в этом сомневаюсь. Мне кажется, он приехал, когда в Петербурге зашевелилось какое-то дело, подгадал к приезду Шилова. После "Сметня" Анна со Штольманом не виделась, а в "Сатисфакции" ничего "такого" не происходит на глазах у изумленной публики. Никаких совместных прогулок, даже приходов в участок очень мало. Так что докладывать было нечего.

Наталья_О написал(а):

И потому перед Нинон оправдывается, что испугался, что она пойдет распускать слухи и папе жаловаться?

Вообще-то его оправдания при любом раскладе глупо выглядят. Если Штольман испугался, что Нина что-то сделает Анне (что именно? руку сломает, горло перережет?), то оправдания вроде "это не то, что ты думаешь" ее не спасут.

Наталья_О написал(а):

Просчитала-просчитала!

Судя по реакции Анны, она смущена и растеряна. Не знает, что сказать в ответ. Если б она была в состоянии просчитать, что это ложь, она была бы спокойнее и увереннее. Вот что она хотела сказать своим "так вы..."? Такое ощущение, что до нее только в конце дошло, что это "та женщина из Петербурга". Так что об анализе речи нет.

Наталья_О написал(а):

Мне представляется, что дозатонские отношения Штольмана с Нежинской как раз укладываются в схему  « дуэли на кувалдах», о которой писала Мария Валерьевна в обсуждении 2-го сезона. Кто кого победит, кто кого переиграет, кто кого обставит.

Если их отношения были такими, они и продолжились в таком же виде, разве нет? Кто кого и постель. Разве что частота могла поменяться, но мы не знаем, как все было в Петербурге.

Отредактировано Lada Buskie (07.01.2022 21:57)

0

500

Фото случайно в книге оказалось или таки хранил? Нина определенно хранила. А он вроде как случайно в книге нашел.
Потом, сплетни растасканные по всему Затонску о его роковом романе с фрейлиной не на пустом месте же возникли. А дядя так вообще достаточно подробностей знает, чтоб говорить Анне о силе влюбленности "опасной женщины".
Нина довольно навязчива. Здесь уже она мне Рыжову напоминает))) Забрасывает любовными письмами, на работу пишет, в ссылку приехала. И еще и в столице за аманта хлопочет. Слежку за Яковом приставила.  Хотя Штольман на момент Сатисфакции пока в шпионские дела активно не вмешивается. Князя он не слишком волнует как кажется. Кто инициатор слежки за Штольманом? Нина? Из ревности или все таки из шпионских мотивов? Если из ревности то это какая то ненормальная ревность, у них же по полгода отношений нет.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Перекресток миров » #Анна Детективъ » "Анна детективЪ" I сезон - совместный просмотр или "Вспомнить всё!"