IRYNA написал(а):Я научилась (с возрастом, наверное, ) закрывать дверь в неинтересное/плохое/чуждое пространство. И давно закрыла для себя 2-й сезон. Вот зачем он мне нужен? Очередной раз перемалывать в голове пошлости и несуразности? Это что-то изменит? Кому-то поможет?
Вы правы, конечно. С точки зрения логики, разума я сама себе так говорю. Обычно сама так и реагирую. Очень похожий был в моей жизни момент, с сериалом "Петербургские тайный". Сделанные на остатках реквизита и обломках советской студии, переигравшие многое в печальном романе Крестовского, но ставшие в итоге невероятным событием и волшебством. Не только для меня, как я могу судить. До сих пор то там то здесь вспыхивают обсуждения (чаще, кончено, динозавров просмотра). И вот, через несколько лет, с теми же актерами доснимали "Развязку Петербургских тайн". К счастью, она была невелика по размеру. Сперва я в нее окунулась с восторгом и упоением, ибо те же герои, и так хочется знать, что дальше. Но недоумение стало множится очень быстро, к концу весь восторг поутих. Хотя, безусловно, качество было куда выше, чем у АД2. Забавно, что ляпы были сделаны точно такие же, просто не столь утрированные. А так - основной конфликт заставил героев проходить ровно те же уроки, что были в основном сериале. Одному из главных героев (Николаю Чечевинскому) подсунули очень странную пару в виде довольно пустенькой барышни. Она была, кончено, поинтереснее и поумнее Бедной Лизы второго сезона, но верить в его любовь к ней не выходило. Чудесная Маша Поветина, вышедшая за любимого Ваню, вдруг решила, что недополучила в трудном детстве балов, приемов, и роковых страстей и превратилась в капризную душевно глухую кокетку, без большого ума...
И так далее.
Но по каким-то причинам я смогла именно это - закрыть дверь, и просто решить, что "Развязки..." для меня не существует, и все закончилось в последней серии "Петербургских тайн". Может быть, оттого что все-таки оно сделано было не настолько топорно, и не ранило так уже сильно. Не знаю.
А вот со Вторым сезоном у меня аналогия такая.
Например, я долго по каким-то причинам не ела шоколадных конфет. Не было денег, или их не было в продаже, и т.д. А я люблю шоколадные конфеты. И вот мне пообещали жди, делаем-везем, подарим целый мешок, наслаждайся. И вот я жду, гадаю, какими конфеты будут. Надеюсь, скажем, что весь мешок - это трюфели. Мои любимые. Но! Понимаю, что такое счастье будет вряд ли. И согласна и на "Каракум", "Белочку", "Ленинградские", и даже на обычный "Цитрон", или "Ласточку".
И вот мешок получен, я разворачиваю фантик... А там не то что не трюфель, и даже не "Цитрон". И даже не карамелька. Там сырая картошка, присыпанная сахаром, и расцвеченная красителем под шоколад. Все.
И мало того! Я читаю отзывы других ждунов, и вижу, что многие в ответ на точно такой же сюрприз твердят "Спасибо! Это чудесно, это так вкусно, мы так рады!". И если бы они при этом еще говорили - "Обожая сырую сладкую картошку", было бы хоть что-то понятно. Но говорят-то - "Это самые дивные конфеты, которые мы ели. Это даже вкуснее тех, которые были до периода ожидания! Подарите ще одни мешок!".
И у тебя мало того, что разочарование и гадкий привкус во рту. так еще и столбняк от непонимания и несовпадения картинки реальности...
К той конфетной ассоциации. Диалог мальчика Сережи и дяди Пети из повести Пановой. Где мальчик честно говорит дяде, давшему ему пустышку в фантике - "дурак". Понятно, что Сережа понял про дядю Петю все, и вряд ли ему еще раз поверит. Но ведь и не забудет наверняка! Этот миг разочарования и удара. Маленький Сережа не ожидал от взрослого такой подставы. Я - не ожидала такой халтуры от профессионалов. Этот дядя Петя эта тетя Зина тоже не блещет ни умом, ни талантом. И ее "подарочек" так же забыть невозможно. И верить ей.
Ну что же, а теперь про "Сатисфакцию".
Очень хорошая новелла. Какая-то на диво гармоничная. Анна здесь уже окончательно перестает быть неловким детенышем, вроде грациозного олененка, у которого при том малость разъезжаются ножки). Все, она перешла рубеж, это юная, но именно ДЕВУШКА. Ей окончательно лет 16-17, подросток остался позади.
Какие хорошие семейные сценки, которые показывают главное - какие бы недоразумения не возникали у Мироновых, они любят друг друга и заботятся друг о друге. Как Анна гордится отцом, и как любит его. И в итоге, страшная тайна ничего не меняет. Вот не вижу в ней разочарования, осуждения папы. При том, что понимает суть его проступка, и Садковскому сочувствует.
На ситуацию все реагируют по-разному, но все готовы спасать ВИ. Кто лекарством, а кто расследованием. Вот тут прямо внимательно смотрела нет, не интересна Анне медицина. Даже применительно к раненному отцу. Мама в этом лучше разбирается, и Милдц - им и карты в руки. А Анна будет расследовать, причем именно расследовать, а не только духов вопрошать.
Анна сталкивается с борделем. Кстати, и раньше и сейчас прямой до грубости ответ Штольмана об Ишутине "Зарезан в борделе" очень нравится. тут может быть столько мотивов - и отпугнуть резвую барышню, и дать ей понять, с чем сталкиваться по работе приходится, мол для вас ли это... Только Анну таким не запугаешь. И по Заведению она идет... Нет на лице ни презрения, ни брезгливости или ужаса. И даже стыда нет. Ей неловко, но так, словно она просто ворвалась туда, куда не приглашали, и могла помешать. И не очень знает, как себя вести. Идет спокойно, ни на кого не таращится, сове мнение держит при себе. Кстати, думаю, вот это и есть истинное воспитание истинной леди. А не то высокомерие, как его часто трактуют ныне, заставляя актрис делать "морду кирпичом" и щурить глаза.
Ну а сам бордель прекрасен. И маман, и девушки. Лизавета Тихоновна настолько настоящая, что просто восторг. От жестов, до голоса, со всеми понятными перепадами от спокойствия, к истерике, от заикания к пафосной декламации. И опять я о своем - даже этих барышень не малевали, не тонировали, не мазали тушью по самое не балуй. Хотя тут это было бы вроде и уместно. Но, может быть, так показывают их какую-то беззащитность и то, что они - живые люди?
Штольман и Анна начинают все заново). Анна сперва очень строга, все о деле, о папе, что неудивительно. Насколько верит в ее духов ЯП, понять здесь сложно. Он с девушкой тоже долгое время сдержан (ну как его и просили в письме), и все разговоры о деле. Но когда барышня сама выслеживает Садковского, и он мчится ей на выручку, спокойствие слетает. То, что будет повторятся не раз: "Вы могли погибнуть - я хотела помочь!". Но здесь он ее еще не трясет)))
Мне кажется, в этой серии ЯП и АВ именно что привыкают друг к другу по новой. Через посланное судьбой опасное дело, через работу. И опять видят, что вот этого/эту стоит уважать, ценить и помогать. И никуда не денешься, они в судьбе друг друга - особенные. Но теперь не то чтобы на равных, но сильного перекоса в восприятии нет. К этой Анне уже нельзя отнестись, как к ребенку. Этот Штольман хорош, несмотря на таинственных дам из Петербурга.
Штольман с письмом от Нины немного удивил. Мне не хотелось трактовать его улыбку, как довольную и польщенную, но увы, именно это я увидела, когда он галстук поправлял. Может быть, пришли незваные приятные воспоминания о моментах страсти? А поскольку иного сейчас в жизни нет, то что же хотя бы не помечтать о том, что было?
А вот разговор в ресторане уже лишен чувственности. Взаимная дуэль и расчет. Почему ЯП стал оправдываться в отношении Анны? Честно говоря, в тот момент угрозы со стороны Нины я не уловила. Тут был скорее укол по личным мотивам, может быть - пока еще легкое прощупывание. Но, возможно, именно в этот момент до Штольмана дошло, что их нестандартные отношения с барышней видны многим, что слухи идут, и со стороны это выглядит... Опасно. Прежде всего для Анны и ее репутации. Может быть, до того считаю Анну слишком маленькой для подобного, оно осознал, что это не так. И его оправдания - такая вот первая попытка сформулировать: а что между нами с Анной вообще происходит? А ЯП не специалист по таким формулировкам)))
Само дело весьма интересное, тянущееся в прошлое. Я никаких провалов в причинах и следствиях не увидела. Но тут цапнул факт, что Садковский упорно оставлял на месте преступления фото. А ведь это признак либо великой самоуверенности и ритуализации, либо желание быть пойманным и остановленным. И в отношении Садковского я голосую именно за второй вариант. Он явно помешался на идее о мести, но часть его сознания не желала, чтобы он дошел до конца...
А еще для меня именно в это новелле начался полноценный разговор глазами между героями. Когда Анна в конце приходит благодарить Штольмана))). Именно этот диалог в очередной раз скрепил их судьбы навсегда. И не из-за того, что было произнесено. Из-за того, что было сказано взглядами.
Ну и как всегда, по костюмам Анны. Они в этой серии очень хороши. И платье с желтой жакеткой, в нем героиня такая солнечная и радостная. Потом, когда нарастает тревога темно-синее строгое платье с высоким воротничком. И по моде, и по актрисе, и по настроению. (Если бы в таком стиле одевали второсезонную Анну, желая показать ее строгость. А не этот серый балахон с пуговицами...). И в конце, словно небо очистилось от туч, голубое платье с белым жабо. Этот наряд делает глаза девушки невероятно огромными и чистыми.
Соглашусь с тем, что в разговоре с Анной Нина проигрывает подчистую. Фрейлина ведь и впрямь настроилась на провинциальную дурочку, которая с наивным восхищением будет смотреть на придворную даму, делиться с ней тайнами, с благодарностью принимать протекцию и помощь. А ей в ответ о делах со Штольманом рассказывать. И судя по всему, Нина не верила, что такая девочка может что-то значить для Штольмана на самом деле. Заволновалась, но не сильно, мол куда ему цыпленок после шикарной павлинихи? А тут не цыпленок, тут лебедь, которая и клювом долбануть может)).